Руководство группой актив группы

Староста группы

  1. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует.

  2. Отвечает за состояние дисциплины на уроке.

  3. Обеспечивает связь группы с учителями и администрацией.

  4. Координирует работу актива группы.

  5. Отвечает за посещение ученического совета студентов колледжа.

  6. Своевременно информирует группу об акциях, мероприятиях, проводимых в колледже.

  7. Распределяет полномочия и обязанности по секторам своей группы и осуществляет контроль за их выполнением.

  8. Еженедельная и ежемесячная подача отчета о пропусках в группе.

  9. За сохранность и чистоту в групповом журнале оценок.

Заместитель старосты:

  1. Ежедневно контролирует посещаемость студентов, заполнение дневника группы.

  2. Составляет список опоздавших на занятие для выяснения причин (сбор письменных объяснительных на имя куратора группы, с пояснением причин опоздания, времени опоздания, наименование занятия и даты).

  3. Назначение штрафа за опоздание (на выбор может быть заменено на внеочередное дежурство).

  4. Составляет список отсутствующих на занятиях для выяснения причин (сбор письменных объяснительных на имя директора колледжа, с пояснением причин отсутствия, занятий, которые пропущены и даты).

  5. Сбор справок об отсутствии по уважительной причине.

  6. Сообщает о причине опоздания и отсутствия старосте и куратору группы.

  7. Помогает старосте в составлении еженедельного и ежемесячного отчета по группе.

  8. В отсутствии старосты группы выполняет его обязанности.

Казначей:

  1. Осуществлять сбор средств на нужды группы.

  2. Отвечает за сохранность собранных средств.

  3. Ведет записи о поступлении и характере растрат группы.

  4. Занимается ксерокопированием учебных материалов для группы и другими растратами для группы.

  5. Информирует старосту и помощника старосты о стоимости необходимых материалов.

  6. Сбор штрафов по группе и занесение их в фонд группы.

Культурный сектор:

  1. Отвечает за участие в мероприятиях колледжа, подготовку и проведение вечеров отдыха группы, дискотек, праздников, фестивалей, выставок, конкурсов, экскурсий.

  2. Принимает участие в оформление стендов и уголка группы. 

  3. Составляет список дней рождения в группе.

  4. Отвечает за поздравление именинников в группе.

Культурный сектор:

  1. Отвечает за участие в мероприятиях колледжа, подготовку и проведение вечеров отдыха группы, дискотек, праздников, фестивалей, выставок, конкурсов, экскурсий.

  2. Принимает участие в оформление стендов и уголка группы. 

  3. Составляет список дней рождения в группе.

  4. Отвечает за поздравление именинников в группе.

Культурный сектор:

  1. Отвечает за участие в мероприятиях колледжа, подготовку и проведение вечеров отдыха группы, дискотек, праздников, фестивалей, выставок, конкурсов, экскурсий.

  2. Принимает участие в оформление стендов и уголка группы. 

  3. Составляет список дней рождения в группе.

  4. Отвечает за поздравление именинников в группе.

Культурный сектор:

  1. Отвечает за участие в мероприятиях колледжа, подготовку и проведение вечеров отдыха группы, дискотек, праздников, фестивалей, выставок, конкурсов, экскурсий.

  2. Принимает участие в оформление стендов и уголка группы. 

  3. Составляет список дней рождения в группе.

  4. Отвечает за поздравление именинников в группе.

Культурный сектор:

  1. Отвечает за участие в мероприятиях колледжа, подготовку и проведение вечеров отдыха группы, дискотек, праздников, фестивалей, выставок, конкурсов, экскурсий.

  2. Принимает участие в оформление стендов и уголка группы. 

  3. Составляет список дней рождения в группе.

  4. Отвечает за поздравление именинников в группе.

Культурный сектор:

  1. Отвечает за участие в мероприятиях колледжа, подготовку и проведение вечеров отдыха группы, дискотек, праздников, фестивалей, выставок, конкурсов, экскурсий.

  2. Принимает участие в оформление стендов и уголка группы. 

  3. Составляет список дней рождения в группе.

  4. Отвечает за поздравление именинников в группе.

Культурный сектор:

  1. Отвечает за участие в мероприятиях колледжа, подготовку и проведение вечеров отдыха группы, дискотек, праздников, фестивалей, выставок, конкурсов, экскурсий.

  2. Принимает участие в оформление стендов и уголка группы. 

  3. Составляет список дней рождения в группе.

  4. Отвечает за поздравление именинников в группе.

СМИ

  1. Является представителем в ученическом совете колледжа от группы.

  2. Отвечает за отслеживание информации на досках объявлений в колледже и информирование старосты, помощника старосты одногруппников.

  3. Ведет страничку в сети, имеет номера телефонов всех студентов группы для информирования.

СМИ

  1. Занимается подбором материалов для оформления уголка группы, стендов.

  2. Отвечает за организацию и проведение информационных часов.

  3. Распределяет заданий по учащимся группы.

  4. Отслеживает результаты рейтинга группы в колледже.

  5. Принимает участие в оформление стендов и уголка группы.

СМИ

  1. Занимается подбором материалов для оформления уголка группы, стендов.

  2. Отвечает за организацию и проведение информационных часов.

  3. Распределяет заданий по учащимся группы.

  4. Отслеживает результаты рейтинга группы в колледже.

  5. Принимает участие в оформление стендов и уголка группы.

Дисциплинарный сектор

  1. Ежемесячно заполняет бланк рейтинга успеваемости: выписывает все текущие оценки студентов по каждому предмету, подсчитывает общее количество оценок и средний балл с точностью до сотой.

  2. Составляет рейтинг успеваемости, то есть распределяет места в зависимости от среднего балла и количества оценок.

  3. Объявляет результаты рейтинга после каждого истекшего месяца.

  4. Оформляет сводную ведомость рейтинга, сдает куратору группы.

Дисциплинарный сектор

  1. Ежемесячно заполняет бланк рейтинга успеваемости: выписывает все текущие оценки студентов по каждому предмету, подсчитывает общее количество оценок и средний балл с точностью до сотой.

  2. Составляет рейтинг успеваемости, то есть распределяет места в зависимости от среднего балла и количества оценок.

  3. Объявляет результаты рейтинга после каждого истекшего месяца.

  4. Оформляет сводную ведомость рейтинга, сдает куратору группы.

Дисциплинарный сектор

  1. Следит за внешним видом студентов: прической, соответствие одежды.

  2. Сообщает куратору о результатах проверок ежедневно.

ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ СЕКТОР

  1. Составляет график дежурства по группе и колледжу, своевременно сообщает одногруппникам о предстоящем дежурстве и напоминает о нем.

  2. Контролирует работу дежурных, назначает штраф если уборка не была выполнена и сообщает казначею о сборе штрафа, если же уборка проведена не надлежащим образом, то назначает повторное дежурство.

  3. Обеспечивает результаты дежурства в конце дня: проветривание, расстановку мебели, чистоту подоконников, доски.

ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ СЕКТОР

  1. Отвечает за цветы в кабинете.

ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ СЕКТОР

  1. Распределяет студентов по постам дежурства и заблаговременно предупреждает их об этом.

  2. Ведет контроль за явкой утром, выходом на посты во время перемен и качеством дежурства.

  3. Обеспечивает наличие у дежурных бейджа и подобающего внешнего вида.

  4. Докладывает куратору о результатах дежурства по колледжу.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СЕКТОР

  1. Составляет в начале года примерный план выпуска тематических и праздничных стенгазет.

  2. Согласовывает план с куратором.

  3. Тщательно отбирает и корректирует необходимый материал.

  4. Своевременно вывешивает стенгазету за 2-3 дня до праздника.

  5. Участвует по мере необходимости в оформлении поздравительных открыток, плакатов и атрибутов к другим внеклассным мероприятиям.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СЕКТОР

  1. Составляет в начале года примерный план выпуска тематических и праздничных стенгазет.

  2. Согласовывает план с куратором.

  3. Тщательно отбирает и корректирует необходимый материал.

  4. Своевременно вывешивает стенгазету за 2-3 дня до праздника.

  5. Участвует по мере необходимости в оформлении поздравительных открыток, плакатов и атрибутов к другим внеклассным мероприятиям.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СЕКТОР

  1. Составляет в начале года примерный план выпуска тематических и праздничных стенгазет.

  2. Согласовывает план с куратором.

  3. Тщательно отбирает и корректирует необходимый материал.

  4. Своевременно вывешивает стенгазету за 2-3 дня до праздника.

  5. Участвует по мере необходимости в оформлении поздравительных открыток, плакатов и атрибутов к другим внеклассным мероприятиям.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СЕКТОР

  1. Составляет в начале года примерный план выпуска тематических и праздничных стенгазет.

  2. Согласовывает план с куратором.

  3. Тщательно отбирает и корректирует необходимый материал.

  4. Своевременно вывешивает стенгазету за 2-3 дня до праздника.

  5. Участвует по мере необходимости в оформлении поздравительных открыток, плакатов и атрибутов к другим внеклассным мероприятиям.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СЕКТОР

  1. Составляет в начале года примерный план выпуска тематических и праздничных стенгазет.

  2. Согласовывает план с куратором.

  3. Тщательно отбирает и корректирует необходимый материал.

  4. Своевременно вывешивает стенгазету за 2-3 дня до праздника.

  5. Участвует по мере необходимости в оформлении поздравительных открыток, плакатов и атрибутов к другим внеклассным мероприятиям.

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области

государственное
автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Исовский
геологоразведочный техникум»

(ГАПОУ СО «ИГРТ»)

 

СОГЛАСОВАНО                                                  УТВЕРЖДЕНО

Решение
студенческого                                       приказом директора ГАПОУ
СО «ИГРТ» совета ГАПОУ СО «ИГРТ»                                  от                №     

(протокол 
от            №       )                                        

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об
активе группы

(ПРОЕКТ)

г.
Нижняя Тура – 2022

1. Общее положение

1.1    
Настоящее Положение разработано в
соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Письмом
Минобразования России от 02.10.2002 N 15-52-468/15-01-21 «О развитии
студенческого самоуправления в Российской Федерации» и регулирует вопросы
студенческого самоуправления на уровне студенческой группы
в государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Свердловской области «Исовский геологоразведочный техникум» (далее
Техникум)
.

1.2    
Самоуправление в Техникуме на уровне
студенческой группы осуществляется с помощью актива группы.

1.3     Актив студенческой группы является начальным звеном студенческого самоуправления.

1.4    
Эта форма организации студенческой группы
строится на принципах демократии, гласности, открытости.

1.5     Актив группы избирается на общем собрании группы большинством
голосов.
Выбор признанного и социального ориентированного
актива позволяет студентам плодотворно выполнять внеклассную работу и добиться
хороших результатов в учебном процессе и учебной деятельности.

1.6     Работа актива группы проводится по плану, который разрабатывается собранием
группы на предстоящий учебный год и утверждается классным руководителем.

1.7     Актив группы собирается по мере необходимости, но не реже одного
раза в месяц.

1.8     Руководит работой актива староста, который выбирается из
студенческого актива.

2.
Цели, задачи деятельности актива группы:

2.1    
Цели

¾      ориентация обучающихся на качественное образование и хорошую
посещаемость занятий;

¾      развитие инициативы обучающихся в различных сферах жизнедеятельности
техникума;

¾      организация сотрудничества с другими группами,

¾      формирование у студентов группы активной жизненной позиции;

¾     
формирование традиций в группе;

¾     
формирование коллективизма в группе,
товарищеских взаимоотношений;

¾      ведение активной пропаганды здорового образа жизни.

2.2  Задачи

¾      подготовка и проведение собраний актива группы;

¾      реализация решений, принятых на собрании актива группы;

¾      организация помощи в учёбе студентам группы;

¾      оказывать содействие обеспечению дисциплины и порядка в группе;

¾      подготовка к заседаниям студенческого совета техникума и выполнение
решений, принятых на нём;

¾      участие в подготовке и проведении студенческих мероприятий в Техникуме;

¾      отчёт о работе актива группы на студенческом совете Техникума;

¾      содействие решению социальных вопросов студентов группы.

3. Структура актива группы

Члены актива группы
избираются студентами группы, их права и обязанности реализуются в соответствии
с Положением.

В состав актива группы входят:

¾      Староста;

¾      Заместитель старосты;

¾      Учебный сектор;

¾      Культурно-массовый сектор;

¾      Спортивно-массовый сектор;

¾      Редакционная коллегия;

¾      Сектор труда и быта.

4. Функциональные обязанности актива
группы

4.1  Староста учебной группы и его заместитель
избираются для исполнения общественных и административных функций учебной
группы.
Это ответственные, инициативные, сочетающие
такие в себе такие качества личности, как высокая требовательность и вместе с
тем глубокое уважение и дружелюбие к товарищам, умение быстро, надёжно,
уверенно организовать людей на выполнение задач воспитательной и учебной
работы. В своей работе:

¾     
Подчиняются распоряжениям руководства Техникума:
директора и его заместителей, заведующего отделением, а также классного
руководителя или мастера производственного обучения;

¾      Отвечают за организацию коллективной деятельности актива группы,
за содержание его работы, за превращение актива в подлинный орган коллективного
руководства жизни группы.

¾      Обеспечивают планирование работы актива, согласование работы
секторов внутри групп и их связь со студенческим советом Техникума.

¾     
Составляют план работы на месяц, согласовывая
его с планом классного руководителя
или мастера производственного
обучения
и планом Техникума;

¾      Назначают, готовят и ведут заседание актива группы;

¾     
Обеспечивают непосредственную связь актива с
классным руководителем
или мастером производственного обучения,
другими педагогами, со студсоветом Техникума;

¾      Ведут контроль за выполнением поручений, а также решений актива
группы и студенческого совета Техникума;

¾      Ведут документацию (планы работы на месяц, протоколы собраний,
заседаний);

¾     
Помогают классному руководителю
или мастеру производственного обучения
заполнять зачётные
книжки
(при необходимости);

¾      Контролируют работу актива группы;

¾      Ежемесячно готовят рапорт об успеваемости и качестве обучения
группы для отчёта на заседании студенческого совета техникума и участвуют в
нём;

¾      Составляют стипендиальные списки, принимают участие в
стипендиальной комиссии и комиссии по определению кандидатов на Доску почёта техникума.

4.2 
Учебный сектор (2 человека):

Представители
учебного сектора должны сами хорошо учиться, быть требовательными, замечать все
факторы, снижающие общую успеваемость группы, совместно с классным руководителем
или мастером производственного обучения, а также активом группы настойчиво
принимать и использовать все возможные меры к её повышению.

¾     
Совместно с классными
руководителями
или мастером производственного
обучения
планируют и организуют работу
учебного сектора;

¾     
Оказывают содействие классным руководителям
и мастерам производственного обучения в организации учебного процесса,
разрабатывают мероприятия по повышению мотивации, обучающихся к учебной
деятельности, осуществляет меры по улучшению показателей успеваемости и
посещаемости;

¾     
Регулярно ведут учёт успеваемости и
посещаемости студентами занятий. Вместе с классным руководителем
или мастером производственного обучения принимают меры по улучшению успеваемости;

¾     
Периодически выступают на собраниях
группы и заседаниях актива группы с анализом успеваемости и предложениями по её
повышению (рекомендовано не менее 2 раз в месяц). Составляют диаграммы, графики
изменения успеваемости и среднего балла за месяц и семестр по каждому студенту.
Готовят отчётный материал и выступают с ним на родительских собраниях;

¾     
Организуют взаимопомощь при подготовке
домашних заданий, организуют проведение консультаций сильными обучающимися при подготовке
группы к зачётам и экзаменам;

¾     
Ведут учёт и работу с задолжниками.
Ставят им конкретные сроки и содействуют сдачи зачётов и получению
положительной оценки по дисциплинам;

¾     
Отвечают за ведение учёта посещаемости.
Выясняют причины отсутствия, студентов на занятиях, собирает справки, заявления
на отпуск с занятий и сдают их классному руководителю;

¾      Вместе с классным руководителем или мастером производственного
обучения принимают меры по улучшению посещаемости;

¾      Обобщают и распространяют опыт лучших студентов (передовой опыт
методики подготовки к занятиям, работы с литературой и другими источниками при выполнении
домашних заданий и самостоятельной работы);

¾      Организуют работу по воспитанию у учащихся любви к своей будущей
профессии тяги к знаниям. Вовлекают студентов в работу предметных кружков,
участие в олимпиадах, смотрах и конкурсах;

¾      Содействуют решению вопросов связанных с социальными проблемами
студентов, защитой их законных прав и интересов;

¾      Поддерживают связь со студенческим советом техникума.

4.3    
Культурно — массовый сектор (2 человека):

Представители
культурно-массового сектора должны быть творческими и общительными, обладать организаторскими
способностями, имеющими художественный вкус.

¾      Совместно с классными руководителями или мастером производственного обучения составляют ежемесячный план работы сектора;

¾      Проводят ежемесячные сообщения в группе о новинках культурной
жизни города, области, страны;

¾      Регулярно освещают в группе праздничные даты календаря, юбилейные
даты деятелей литературы, искусства в виде выпуска специальных бюллетеней или
оформления альбомов, устных журналов, сообщений, литературных музыкальных
вечеров и т.д.;

¾      Организуют обсуждение наиболее значительных и интересных
произведений литературы, театра, кино;

¾      Организуют встречи с интересными людьми, ветеранами, героями труда,
людьми с интересной биографией, профессий;

¾      Содействуют организации коллективных посещения театров, музеев,
концертных залов, художественных выставок;

¾      Организуют тематические вечера, диспуты, конкурсы, по вопросам
культуры, вечера отдыха, выставки творческих работ;

¾      Доводят информацию до студентов группы о культурно — массовых
мероприятиях Техникума и организуют участие в них;

¾      Поддерживают связь со студенческим советом Техникума.

4.4    
Спортивно — массовый сектор (2
человека).

Представители спортивно – массового сектора должны быть отличными
организаторами, увлекающиеся спортом, пропагандирующие спорт и ведущие здоровый
образ жизни.

¾      Совместно с классными руководителями или мастером производственного обучения планируют и организуют спортивно -массовую работу в группе:

¾      Организуют запись студентов группы в спортивные секции Техникума;

¾       Доводят информацию до студентов группы о спортивных мероприятиях
в Техникуме и организуют участие в них;

¾      Организует выходы на природу, спортивные вечера, встречи с
ветеранами спорта;

¾      Пропагандируют здоровый образ жизни (газеты, бюллетени и др.);

¾      Поддерживают связь со студенческим советом техникума.

4.5 
Редакционная коллегия ( 2
человека).

Представители редакционной коллегии должны быть заинтересованными
и творчески одарёнными, способными подготовить и оформить различного рода
публикации.

¾      Совместно с классными руководителями или мастером производственного обучения планируют и организуют работу редакционной коллегии;

¾      Оформляют газеты к конкурсам, праздничным дням, выставкам;

¾      Организуют и участвуют в фотовыставках, оформляют атрибутику к
классным часам;

¾      Организуют выпуск бюллетеней плакатов, стенгазет согласно плану
группы и техникума;

¾      При подготовке мероприятий организуют оформление аудитории или
фойе техникума;

¾      Совместно с классными руководителями или мастером производственного обучения занимаются ведением страницы
группы в социальных сетях;

¾      Поддерживают связь со студенческим советом Техникума.

4.6    
Сектор труда и быта (2 человека).

Ответственные за
организацию самообслуживания и труда в учебных аудиториях и в Техникуме:

¾          
Следят за чистотой аудитории;

¾          
Организуют участие студентов группы
в генеральных уборках;

¾          
Обеспечивают участие студентов в
субботниках;

¾          
Поддерживают связь со студенческим
советом Техникума.

5. Права актива группы

Каждый из
представителей актива группы имеет право:

¾          
Принимать активное участие в
планирование воспитательной работы группы
,
анализировать выполнение плана работы;

¾          
Обсуждать вопросы подготовки и
проведения массовых мероприятий;

¾          
Слушать отчёты о работе секторов и
принимать по ним необходимые решение;

¾          
Заслушивать студентов, имеющих
задолженности по дисциплинам;

¾          
Вносить предложения по работе со
слабоуспевающими и плохо посещающими занятия студентами на собраниях актива
группы;

¾          
Осуществлять контроль за успеваемостью
и посещаемостью обучающихся группы, принимать меры по улучшению успеваемости и
посещаемости;

¾          
Обращаться в Студенческий совет Техникума со своими
предложениями и пожеланиями по работе Техникума.

¾          
Ходатайствовать перед администрацией Техникума о
награждении обучающихся группы, выносить предложения о наказании их согласно
Устава техникума и Правилам поведения студентов техникума.

Староста группы

  1. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует.

  2. Отвечает за состояние дисциплины на уроке.

  3. Обеспечивает связь группы с учителями и администрацией.

  4. Координирует работу актива группы.

  5. Отвечает за посещение ученического совета студентов колледжа.

  6. Своевременно информирует группу об акциях, мероприятиях, проводимых в колледже.

  7. Распределяет полномочия и обязанности по секторам своей группы и осуществляет контроль за их выполнением.

  8. Еженедельная и ежемесячная подача отчета о пропусках в группе.

  9. За сохранность и чистоту в групповом журнале оценок.

Заместитель старосты:

  1. Ежедневно контролирует посещаемость студентов, заполнение дневника группы.

  2. Составляет список опоздавших на занятие для выяснения причин (сбор письменных объяснительных на имя куратора группы, с пояснением причин опоздания, времени опоздания, наименование занятия и даты).

  3. Назначение штрафа за опоздание (на выбор может быть заменено на внеочередное дежурство).

  4. Составляет список отсутствующих на занятиях для выяснения причин (сбор письменных объяснительных на имя директора колледжа, с пояснением причин отсутствия, занятий, которые пропущены и даты).

  5. Сбор справок об отсутствии по уважительной причине.

  6. Сообщает о причине опоздания и отсутствия старосте и куратору группы.

  7. Помогает старосте в составлении еженедельного и ежемесячного отчета по группе.

  8. В отсутствии старосты группы выполняет его обязанности.

Казначей:

  1. Осуществлять сбор средств на нужды группы.

  2. Отвечает за сохранность собранных средств.

  3. Ведет записи о поступлении и характере растрат группы.

  4. Занимается ксерокопированием учебных материалов для группы и другими растратами для группы.

  5. Информирует старосту и помощника старосты о стоимости необходимых материалов.

  6. Сбор штрафов по группе и занесение их в фонд группы.

Культурный сектор:

  1. Отвечает за участие в мероприятиях колледжа, подготовку и проведение вечеров отдыха группы, дискотек, праздников, фестивалей, выставок, конкурсов, экскурсий.

  2. Принимает участие в оформление стендов и уголка группы. 

  3. Составляет список дней рождения в группе.

  4. Отвечает за поздравление именинников в группе.

Культурный сектор:

  1. Отвечает за участие в мероприятиях колледжа, подготовку и проведение вечеров отдыха группы, дискотек, праздников, фестивалей, выставок, конкурсов, экскурсий.

  2. Принимает участие в оформление стендов и уголка группы. 

  3. Составляет список дней рождения в группе.

  4. Отвечает за поздравление именинников в группе.

Культурный сектор:

  1. Отвечает за участие в мероприятиях колледжа, подготовку и проведение вечеров отдыха группы, дискотек, праздников, фестивалей, выставок, конкурсов, экскурсий.

  2. Принимает участие в оформление стендов и уголка группы. 

  3. Составляет список дней рождения в группе.

  4. Отвечает за поздравление именинников в группе.

Культурный сектор:

  1. Отвечает за участие в мероприятиях колледжа, подготовку и проведение вечеров отдыха группы, дискотек, праздников, фестивалей, выставок, конкурсов, экскурсий.

  2. Принимает участие в оформление стендов и уголка группы. 

  3. Составляет список дней рождения в группе.

  4. Отвечает за поздравление именинников в группе.

Культурный сектор:

  1. Отвечает за участие в мероприятиях колледжа, подготовку и проведение вечеров отдыха группы, дискотек, праздников, фестивалей, выставок, конкурсов, экскурсий.

  2. Принимает участие в оформление стендов и уголка группы. 

  3. Составляет список дней рождения в группе.

  4. Отвечает за поздравление именинников в группе.

Культурный сектор:

  1. Отвечает за участие в мероприятиях колледжа, подготовку и проведение вечеров отдыха группы, дискотек, праздников, фестивалей, выставок, конкурсов, экскурсий.

  2. Принимает участие в оформление стендов и уголка группы. 

  3. Составляет список дней рождения в группе.

  4. Отвечает за поздравление именинников в группе.

Культурный сектор:

  1. Отвечает за участие в мероприятиях колледжа, подготовку и проведение вечеров отдыха группы, дискотек, праздников, фестивалей, выставок, конкурсов, экскурсий.

  2. Принимает участие в оформление стендов и уголка группы. 

  3. Составляет список дней рождения в группе.

  4. Отвечает за поздравление именинников в группе.

СМИ

  1. Является представителем в ученическом совете колледжа от группы.

  2. Отвечает за отслеживание информации на досках объявлений в колледже и информирование старосты, помощника старосты одногруппников.

  3. Ведет страничку в сети, имеет номера телефонов всех студентов группы для информирования.

СМИ

  1. Занимается подбором материалов для оформления уголка группы, стендов.

  2. Отвечает за организацию и проведение информационных часов.

  3. Распределяет заданий по учащимся группы.

  4. Отслеживает результаты рейтинга группы в колледже.

  5. Принимает участие в оформление стендов и уголка группы.

СМИ

  1. Занимается подбором материалов для оформления уголка группы, стендов.

  2. Отвечает за организацию и проведение информационных часов.

  3. Распределяет заданий по учащимся группы.

  4. Отслеживает результаты рейтинга группы в колледже.

  5. Принимает участие в оформление стендов и уголка группы.

Дисциплинарный сектор

  1. Ежемесячно заполняет бланк рейтинга успеваемости: выписывает все текущие оценки студентов по каждому предмету, подсчитывает общее количество оценок и средний балл с точностью до сотой.

  2. Составляет рейтинг успеваемости, то есть распределяет места в зависимости от среднего балла и количества оценок.

  3. Объявляет результаты рейтинга после каждого истекшего месяца.

  4. Оформляет сводную ведомость рейтинга, сдает куратору группы.

Дисциплинарный сектор

  1. Ежемесячно заполняет бланк рейтинга успеваемости: выписывает все текущие оценки студентов по каждому предмету, подсчитывает общее количество оценок и средний балл с точностью до сотой.

  2. Составляет рейтинг успеваемости, то есть распределяет места в зависимости от среднего балла и количества оценок.

  3. Объявляет результаты рейтинга после каждого истекшего месяца.

  4. Оформляет сводную ведомость рейтинга, сдает куратору группы.

Дисциплинарный сектор

  1. Следит за внешним видом студентов: прической, соответствие одежды.

  2. Сообщает куратору о результатах проверок ежедневно.

ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ СЕКТОР

  1. Составляет график дежурства по группе и колледжу, своевременно сообщает одногруппникам о предстоящем дежурстве и напоминает о нем.

  2. Контролирует работу дежурных, назначает штраф если уборка не была выполнена и сообщает казначею о сборе штрафа, если же уборка проведена не надлежащим образом, то назначает повторное дежурство.

  3. Обеспечивает результаты дежурства в конце дня: проветривание, расстановку мебели, чистоту подоконников, доски.

ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ СЕКТОР

  1. Отвечает за цветы в кабинете.

ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ СЕКТОР

  1. Распределяет студентов по постам дежурства и заблаговременно предупреждает их об этом.

  2. Ведет контроль за явкой утром, выходом на посты во время перемен и качеством дежурства.

  3. Обеспечивает наличие у дежурных бейджа и подобающего внешнего вида.

  4. Докладывает куратору о результатах дежурства по колледжу.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СЕКТОР

  1. Составляет в начале года примерный план выпуска тематических и праздничных стенгазет.

  2. Согласовывает план с куратором.

  3. Тщательно отбирает и корректирует необходимый материал.

  4. Своевременно вывешивает стенгазету за 2-3 дня до праздника.

  5. Участвует по мере необходимости в оформлении поздравительных открыток, плакатов и атрибутов к другим внеклассным мероприятиям.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СЕКТОР

  1. Составляет в начале года примерный план выпуска тематических и праздничных стенгазет.

  2. Согласовывает план с куратором.

  3. Тщательно отбирает и корректирует необходимый материал.

  4. Своевременно вывешивает стенгазету за 2-3 дня до праздника.

  5. Участвует по мере необходимости в оформлении поздравительных открыток, плакатов и атрибутов к другим внеклассным мероприятиям.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СЕКТОР

  1. Составляет в начале года примерный план выпуска тематических и праздничных стенгазет.

  2. Согласовывает план с куратором.

  3. Тщательно отбирает и корректирует необходимый материал.

  4. Своевременно вывешивает стенгазету за 2-3 дня до праздника.

  5. Участвует по мере необходимости в оформлении поздравительных открыток, плакатов и атрибутов к другим внеклассным мероприятиям.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СЕКТОР

  1. Составляет в начале года примерный план выпуска тематических и праздничных стенгазет.

  2. Согласовывает план с куратором.

  3. Тщательно отбирает и корректирует необходимый материал.

  4. Своевременно вывешивает стенгазету за 2-3 дня до праздника.

  5. Участвует по мере необходимости в оформлении поздравительных открыток, плакатов и атрибутов к другим внеклассным мероприятиям.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СЕКТОР

  1. Составляет в начале года примерный план выпуска тематических и праздничных стенгазет.

  2. Согласовывает план с куратором.

  3. Тщательно отбирает и корректирует необходимый материал.

  4. Своевременно вывешивает стенгазету за 2-3 дня до праздника.

  5. Участвует по мере необходимости в оформлении поздравительных открыток, плакатов и атрибутов к другим внеклассным мероприятиям.

Актив
группы.

1. Актив группы –
это орган детского самоуправления группы, деятельность которого направлена на
совершенствование жизни коллектива воспитанников группы, активизацию их
деятельности, проявления и развития творческих и организаторских способностей,
развития самостоятельности, товарищества, взаимопомощи.

2. Высшим органом
Актива группы является групповое собрание, которое собирается один раз в
неделю. Заседания и решения группового собрания протоколируются.

3. Актив группы
работает под общим руководством Детсовета в тесном взаимодействии с
воспитателями группы.

4. Полномочия
Актива группы:

— планирует и
организует деятельность коллектива группы;

— устанавливает
связи со всеми органами самоуправления детского дома;

— организует
участие группы в обще детдомовских мероприятиях;

— помогает
воспитателям в планировании, организации и проведении собраний группы и
воспитательных часов;

— изучает интересы
воспитанников группы, выявляет их творческий потенциал, в соответствии с этим
организует все виды воспитывающей деятельности группы;

— обсуждает и
решает вопросы о поощрениях и взысканиях воспитанников группы;

— осуществляет
контроль реализации предложений и критических замечаний педагогов;

— организует и
проводит встречи с Активами других групп с целью изучения, обобщения и
распространения опыта проведения мероприятий.

5. В состав Актива
группы путём голосования избираются представители группы, которые могут
возглавить одно из направлений работы: учебная, спортивно-оздоровительная,
трудовая, культурно-массовая, оформительская, санитарно-просветительская.
Остальные воспитанники являются помощниками по данным направлениям.

6. Активом группы
руководит председатель, который является помощником воспитателя.

7. Обязанности
членов Актива группы.

Председатель:

— контроль
деятельности Актива группы;

— контроль
выполнения воспитанниками Правил внутреннего распорядка, режима дня, соблюдения
техники безопасности и санитарно-гигиенических правил;

— контроль
организации дежурства в группе, по детскому дому;

— помощь в
подготовке и проведении групповых собраний, встреч с Активами других групп;

— распределение
обязанностей при проведении групповых мероприятий;

— подготовка
отчета о дежурстве группы по детскому дому, выступление на рабочей линейке воспитанников;

— контроль за
организацией питания;

— контроль
внешнего вида воспитанников;

— участие в
собраниях председателей Активов групп.

Ответственный за учебную деятельность:

— контроль
успеваемости и посещаемости в группе;

— контроль и проверка
состояния дневников и учебников, школьных принадлежностей;

— помощь в
организации и проведении олимпиад, познавательных мероприятий, интеллектуальных
игр и конкурсов;  

— помощь в
организации предметных экскурсий, встреч с интересными людьми;

— организация
консультативных групп для помощи отстающим воспитанникам;

— участие в
собраниях ответственных за учебную деятельность.

Ответственный за
спортивно-оздоровительную деятельность:

— контроль
выполнения воспитанниками режима дня;

— помощь в
подготовке и проведении Спартакиады детского дома;

— помощь в
подготовке и организации походов, спортивных праздников, дней здоровья;

— участие в
организации соревнований по различным видам спорта с другими группами;

— определение
лучших спортсменов в группе и их награждение;

— участие в
собраниях ответственных за спортивно-оздоровительную деятельность.

Ответственный за
трудовую деятельность:

— организация уборки закреплённой
территории;

— помощь в
организации дежурства по спальням, по детскому дому, составление графиков
дежурства;

— помощь в организации и проведение
генеральной уборки в группе;

— помощь в озеленении группы, уход за
растениями;

— организация и проведение работ на
приусадебном участке;

— участие в собраниях ответственных за
трудовую деятельность.

Ответственный за культурно-массовую
деятельность:

— помощь в организации участия группы в
массовых воспитательных мероприятиях детского дома;  

— помощь в проведении досуговых
мероприятий в группе;

— организация
участия группы в выставках художественного и декоративно-прикладного
творчества;

— распределение
занятости группы по интересам (посещение кружков, секций);

— участие в собраниях ответственных за
культурно-массовую деятельность.

Ответственный за
оформительскую деятельность:

— подготовка оформления
и реквизита к праздникам;

— оформление
информационных стендов (уголков) групп;

— подбор материала
и выпуск стенгазет, плакатов, объявлений, рекламных проспектов;

— подготовка
информации для выпуска газеты детского дома;

—  оформление
поздравлений в группе;

— участие в
собраниях ответственных за оформительскую деятельность.

Ответственный за
санитарно-просветительскую деятельность:

— помощь
медработникам в проведении санитарно-просветительской работы с группой;  

— контроль
выполнения воспитанниками режима дня;

— контроль и
оценка организации дежурства по группе, по детскому дому;

— помощь в организации и проведение
генеральной уборки в группе;

— помощь в
организации питания;

— контроль
внешнего вида воспитанников;

— участие в собраниях ответственных за
санитарно-просветительскую деятельность.

6.
Актив группы.

6.1.
Актив группы – это орган детского самоуправления группы, деятельность которого
направлена на совершенствование жизни коллектива воспитанников группы,
активизацию их деятельности, проявления и развития творческих и организаторских
способностей, развития самостоятельности, товарищества, взаимопомощи.

6.2.
Высшим органом Актива группы является групповое собрание, которое собирается
один раз в неделю. Заседания и решения группового собрания протоколируются.

6.3.
Актив группы работает под общим руководством Детсовета в тесном взаимодействии
с воспитателями группы.

6.4.
Полномочия Актива группы:


планирует и организует деятельность коллектива группы;


устанавливает связи со всеми органами самоуправления детского дома;


организует участие группы в обще детдомовских мероприятиях;


помогает воспитателям в планировании, организации и проведении собраний группы
и воспитательных часов;


изучает интересы воспитанников группы, выявляет их творческий потенциал, в
соответствии с этим организует все виды воспитывающей деятельности группы;


обсуждает и решает вопросы о поощрениях и взысканиях воспитанников группы;


осуществляет контроль реализации предложений и критических замечаний педагогов;


организует и проводит встречи с Активами других групп с целью изучения,
обобщения и распространения опыта проведения мероприятий.

6.5.
В состав Актива группы путём голосования избираются представители группы,
которые могут возглавить одно из направлений работы: учебная,
спортивно-оздоровительная, трудовая, культурно-массовая, оформительская,
санитарно-просветительская. Остальные воспитанники являются помощниками по
данным направлениям.

6.6.
Активом группы руководит председатель, который является помощником воспитателя.

6.7.
Обязанности членов Актива группы.

Председатель:


контроль деятельности Актива группы;


контроль выполнения воспитанниками Правил внутреннего распорядка, режима дня,
соблюдения техники безопасности и санитарно-гигиенических правил;


контроль организации дежурства в группе, по детскому дому;


помощь в подготовке и проведении групповых собраний, встреч с Активами других
групп;


распределение обязанностей при проведении групповых мероприятий;


подготовка отчета о дежурстве группы по детскому дому, выступление на рабочей
линейке воспитанников;


контроль за организацией питания;


контроль внешнего вида воспитанников;


участие в собраниях председателей Активов групп.

Ответственный
за учебную деятельность:


контроль успеваемости и посещаемости в группе;


контроль и проверка состояния дневников и учебников, школьных принадлежностей;


помощь в организации и проведении олимпиад, познавательных мероприятий,
интеллектуальных игр и конкурсов;  


помощь в организации предметных экскурсий, встреч с интересными людьми;


организация консультативных групп для помощи отстающим воспитанникам;


участие в собраниях ответственных за учебную деятельность.

Ответственный
за спортивно-оздоровительную деятельность:


контроль выполнения воспитанниками режима дня;


помощь в подготовке и проведении Спартакиады детского дома;


помощь в подготовке и организации походов, спортивных праздников, дней
здоровья;


участие в организации соревнований по различным видам спорта с другими
группами;


определение лучших спортсменов в группе и их награждение;


участие в собраниях ответственных за спортивно-оздоровительную деятельность.

Ответственный
за трудовую деятельность:

— организация
уборки закреплённой территории;


помощь в организации дежурства по спальням, по детскому дому, составление
графиков дежурства;

— помощь в
организации и проведение генеральной уборки в группе;

— помощь в
озеленении группы, уход за растениями;

— организация и
проведение работ на приусадебном участке;

— участие в собраниях
ответственных за трудовую деятельность.

Ответственный
за культурно-массовую деятельность:

— помощь в
организации участия группы в массовых воспитательных мероприятиях детского
дома;  

— помощь в
проведении досуговых мероприятий в группе;


организация участия группы в выставках художественного и
декоративно-прикладного творчества;


распределение занятости группы по интересам (посещение кружков, секций);

— участие в
собраниях ответственных за культурно-массовую деятельность.

Ответственный
за оформительскую деятельность:


подготовка оформления и реквизита к праздникам;


оформление информационных стендов (уголков) групп;


подбор материала и выпуск стенгазет, плакатов, объявлений, рекламных
проспектов;


подготовка информации для выпуска газеты детского дома;

— 
оформление поздравлений в группе;


участие в собраниях ответственных за оформительскую деятельность.

Ответственный
за санитарно-просветительскую деятельность:


помощь медработникам в проведении санитарно-просветительской работы с группой;  


контроль выполнения воспитанниками режима дня;


контроль и оценка организации дежурства по группе, по детскому дому;

— помощь в
организации и проведение генеральной уборки в группе;


помощь в организации питания;


контроль внешнего вида воспитанников;

— участие в
собраниях ответственных за санитарно-просветительскую деятельность.

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Красноуфимский многопрофильный техникум»

ГРУППОВОЕ СОБРАНИЕ

Тема: «Выборы актива группы»

Разработал:

Чухарева Ольга Викторовна, мастер производственного обучения, 1 категории

2013 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

Об активе группы

1. Общее положение

1.1.Самоуправление обучающихся осуществляется в техникуме с помощью актива группы.

1.2. Актив группы избирается на общем собрании группы большинством голосов.

2. Задачи и направления деятельности актива группы:

— ориентация обучающихся на качественное образование, хорошую посещаемость занятий;

— развитие инициативы обучающихся в различных сферах жизни, формирование традиций в группе;

— организация сотрудничества с другими группами, участия в коллективных творческих делах техникума;

— решение социальных вопросов обучающихся в группе.

3. Состав актива группы:

— Староста учебной группы (староста) – обучающийся из числа обучающихся в учебной группе, избираемый членами учебной группы для исполнения общественных и административных функций;

— в своей работе староста подчиняется распоряжениям руководства техникума, директора и заместителей директора, мастера производственного обучения группы;

— физорг  учебной  группы  избирается большинством голосов на общем собрании  группы;

— культурно-массовый сектор занимается организацией досуговых мероприятий, способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно-массовые мероприятия в группах и техникуме, а также принимает участие в городских и областных творческих конкурсах;

— редколлегия – оформление газет к конкурсам, праздничным дням, выставкам, участие в фотовыставках, оформление атрибутики к классным часам;

— учебный сектор — оказывает содействие мастерам производственного обучения в организации учебного процесса, разрабатывает мероприятия по повышению мотивации обучающихся к учебной деятельности, осуществляет меры по улучшению показателей успеваемости и посещаемости.

4. Права и обязанности актива группы.

4.1.Актив группы имеет право:

— осуществлять контроль за успеваемостью и посещаемостью  обучающихся группы;

— планировать работу группы, анализировать выполнение плана работы;

— мобилизовывать обучающихся группы на выполнение принятых решений;

— участвовать в работе стипендиальной комиссии;

— ходатайствовать перед администрацией о награждении обучающихся группы, выносить предложения о наказании  их согласно Устава техникума и  правил внутреннего распорядка.

4.2. Актив группы обязан:

— обеспечивать участие группы в  коллективных творческих делах группы;

— осуществлять контроль за учебной дисциплиной, посещаемостью, соблюдением Правил внутреннего распорядка;

— организовывать дежурство группы по техникуму;

— проводить заседания актива группы, собрания по подведению итогов работы группы за месяц;

— обеспечивать участие группы в соревновании между группами.

Права и обязанности Старосты

1.1.Староста учебной группы обязан:

— быть организатором в группе, показывать пример в учебе, занимать принципиальную активную позицию во всех делах группы;

— следить за учебной дисциплиной в группе;

— следить за посещаемостью занятий обучающихся группы;

— выполнять в установленные сроки все виды заданий мастера производственного обучения, заместителя директора по ВР, руководства техникума;

— требовать от обучающихся своей группы выполнения распоряжений мастеров производственного обучения;

— прилагать все усилия для формирования здорового климата в коллективе группы;

— вносить предложения по улучшению условий быта и обучения обучающихся учебной группы;

— следить за ведением рапортички посещаемости занятий, отчитываться по ним перед мастерами производственного обучения;

— информировать группу о проводимых в техникуме мероприятиях;

— оперативно, в случае необходимости сообщать обучающимся группы об изменении расписания занятий;

— сообщать мастеру производственного обучения или заместителю директора по ВР о случаях нарушения Правил внутреннего распорядка.

1.2. Староста учебной группы имеет право:

— вносить предложения о поощрении обучающихсяв Совет техникума, администрации техникума;

— вносить предложения о наложении взыскания наобучающихся, уклоняющихся от выполнения обязанностей, предусмотренных Уставом техникума, нарушающих Правила внутреннего распорядка;

— требовать от обучающихся своей группы выполнения распоряжений мастеров производственного обучения;

— делать замечания обучающимся своей группы при нарушении ими норм поведения в техникуме;

— при возникновении в группе конфликтных ситуаций или проблем, связанных с учебой, обращаться к мастерам производственного обучения за разъяснениями по всем вопросам;

— назначить временного заместителя в случае невозможности выполнения своих обязанностей (по уважительной причине);

— отказаться от своих обязанностей, предложив на свое место преемника;

— группа имеет право ходатайствовать о переизбрании старосты, подав коллективное заявление мастерам производственного обучения, указав причину и предложив новую кандидатуру.

1.3. Порядок избрания, назначения и освобождения Старосты

— староста избирается на общем собрании учебной группы путем открытого или закрытого голосования (по решению собрания);

— избранным на должность старосты считается обучающийся учебной группы, за которого проголосовало более 50% обучающихся группы, присутствующих на выборах;

— на основании протокола собрания обучающихся учебной группы староста назначается на срок обучения данной учебной группы;

— переизбрание старосты в случае его досрочного освобождения от исполняемых обязанностей происходит на общем собрании учебной группы в течение двух недель со дня потери статуса старосты предыдущим обучающимся.

2. Права и обязанности физорга

2.1. Физорг учебной группы обязан:

— выполнять указания  и  распоряжения руководителя физического воспитания и мастеров производственного обучения;

— посещать собрания  физоргов и  информировать обучающихся  группы  о проведении спортивных мероприятий в техникуме;

— организовывать участие обучающихся  группы  в соревнованиях по волейболу, баскетболу, лёгкой атлетике и  других соревнованиях проводимых в техникуме;

— организовать  группы  поддержки команды;

— участвовать в организации Дня Здоровья в техникуме.

2.2Физорг учебной группы имеет право:

— вносить предложения о поощрении обучающихся участвующих в спортивных мероприятиях;

— вносить предложения о наложении взыскания на обучающихся, уклоняющихся от участия в спортивных мероприятиях;

— отказаться от своих обязанностей, предложив на свое место преемника;

— группа имеет право ходатайствовать о переизбрании физорга, подав коллективное заявление, мастерам производственного обучения, указав причину и предложив новую кандидатур.

3. Права и обязанности культурно-массового сектора:

— организует подготовку и проведение в группе всех праздников, концентров, конкурсов, фестивалей;

— отвечает за художественное, звуковое и техническое оформление всех культурно-массовых мероприятий в группе;

— создает из числа заинтересованных обучающихся группы для реализации всех культурно-массовых мероприятий;

— отчитывается о проделанной работе на групповых собраниях.

4. Права и обязанности редколлегии:

— выпускает газеты и поздравительные открытки к праздничным датам;

— подает информацию о событиях в группе в газету техникума «Спрут»;

— оформляет и занимается обновлением рубрик группового уголка;

— подготавливает и оформляет стенгазеты, поделки к общетехникумских мероприятиям;

— работа над наполняемостью групповым портфолио.

 5. Права и обязанности учебного сектора:

— совместно с мастерами производственного обучения принимает меры по улучшению успеваемости и посещаемости;

— совместно с мастерами производственного обучения и старостой группы  составляет план работы группы и контролирует его выполнение;

— замещает старосту группы в период  его отсутствия;

— осуществляет контроль за посещением занятий физкультуры и дополнительны; занятий  слабо успевающими обучающимися;

— выносит предложения по обсуждению слабоуспевающих обучающихся  и плохо посещающих занятия на собраниях актива группы.

Обобщение педагогического опыта руководителя группы Мишиевой Т. А. на тему «Работа с активом группы и родителями»

Обобщение педагогического опыта руководителя группы Мишиевой Т. А. на тему «Работа с активом группы и родителями»

Обобщение педагогического опыта руководителя группы Мишиевой Т. А. на тему «Работа с активом группы и родителями»

 «Воспитание – великое дело: 

им решается судьба человека»

А.Белинский

«Чтобы воспитать другого,

мы должны воспитать, прежде всего, себя»

Н. В. Гоголь

«Только вместе с родителями, общими усилиями,

учителя могут дать детям больше

человеческого счастья»

В.Сухомлинский

В последние годы главным требованием к руководителю группы и его важнейшей задачей является организация системной работы с коллективом группы, каждым студентом, а главное умелой работой с активом группы.

Руководитель группы колледжа в современных условиях – это человек творчества, который решает проблемы обучения и воспитания.

Руководитель группы многофункционален, ему приходится выполнять множество задач; а порой решать сложные психологические проблемы, связанные с гуманизацией отношений между студентами в коллективе, формированием нравстенных смыслов и духовных ориентиров, осуществлять творческую, личностно и общественно значимую деятельность, налаживать систему самоуправления и самовоспитания студентов.

Эта работа энергоёмкая, энергозатратная, сложная и требует постоянной самоотдачи и самосовершенствования.

Как руководителю группы мне бывает очень сложно перейти от разнообразных форм и направлений воспитательной работы к системной, эффективной деятельности по формированию сплоченного, деятельного коллектива группы и его актива.

В этом мне помогает педагогический опыт, знание основ психологии, но в большей степени внутренняя интуиция.

Моя работа с группой начинается с диагностической деятельности, т.е. анализа личных дел студентов, их аттестатов, сведений о родителях, личных интересов.

Второй этап – это проведение тренингов и небольшое анкетирование, чтобы правильно опеределить интересы, способности, желания студентов, чтобы в нашем учебном заведении они чувствовали себя уютно и комфортно.

После проведенной диагностики я стараюсь выявить лидера, а затем даю возможность этим студентам проявить себя в общественной работе группы, «испытать» себя в роли старосты, чтобы выявить настоящего и умелого лидера группы.

На протяжении нескольких лет, моя интуиция меня не подводила, т.е. смена актива группы у меня не происходила, все мои старосты были моими реальными помощниками, это Коренькова Ирина, Роговенко Валентина, Алешков Артем. И это не полный список.

Особо хотелось бы отметить Алешкова Артема (Вт-16), который с достоинством и честью выполнял обязанности старосты. Самоуправление в группе было на достойном уровне, многие вопросы решались быстро и оперативно, без какого-либо вмешательства руководителя группы.

Я полагаю, что многое зависит от старосты, его авторитет значит многое для студентов группы и их совместной работы. Поэтому самое трудное – это правильно сделать выбор старосты.

Староста группы – это первый кирпичик для формирования системы воспитательной работы группы и составления воспитательной программы для руководителя группы.

Но, тем не менее, только личностных качеств кандидата недостаточно. Необходимо добиться полного взаимопонимания с руководителем группы и безусловного принятия всех действующих в учебном заведении нормативных актов. Это потом, творчески переосмыслив имеющиеся правила, староста может вносить предложения по внесению коррективов в работу. А на начальном этапе – моя задача способствовать полному принятию традиционно сложившихся в колледже приоритетов.

Воспитание достойного актива группы – эта работа довольно энергозатратная и требует постоянной самоотдачи и самосовершенствования самого педагога.

Руководителю группы необходимо самому быть образцом во всех своих делах и поступках, чтобы требовать таких же качеств от своих воспитанников.

Эффективная работа руководителя группы немыслима без тесной связи с родителями.

Должна сказать, что это приносит хорошие плоды в воспитании и образовании студентов, для которых мнение родителей очень важный фактор.

В.А. Сухомлинский говорил: «Только вместе с родителями, общими усилиями учителя могут дать воспитанникам большое человеческое счастье».

За годы работы с родителями студентов у нас не возникало разногласий или недопонимания, все вопросы решались эффективно и оперативно, строились на доверии и толерантности.

Роговенко Ирина Викторовна, Алешкова Наталья Вячеславовна, Сорокина Елена Владимировна  — мои единомышленники и верные помощники, которые всегда были рядом со мной, их советы помогали мне в воспитательной работе, их мнение определяло мою дальнейшую работу.

В группе ВТ-16 мы проводили классные часы по сплочению коллектива, воспитанию духовности и нравственности, человеческих ценностей, самосовершенствованию и самоопределению, ответственности и стремлению к созиданию. Так, классный час «Доброта в нас и вокруг нас» вызвал бурю эмоций, споров и рассуждений о смысле добра и зла, истинных человеческих качеств.

Большое внимание мы вместе с активом группы уделяем планированию работы группы. На начало года обсуждается план работы на семестр и год. Темы классных часов и бесед. Учитывается мнение каждого студента группы. Конечно, это сложно: их так много, они такие разные, круг интересов совпадает не у всех. Но мы стараемся найти компромисс.

Трудно работать в тандеме с активом, не сформировав общего мнения по фундаментальным вопросам. В моей практике такого не было. Стараюсь всегда учитывать мнение группы (особенно актива, так как он – всегда авторитет для остальных студентов). Иногда решение вырабатывается в спорах и дискуссиях. Но, в конечном итоге, принимается решение, полезное для всех остальных членов нашего коллектива.

Бесспорно, истина, что детей надо любить. Но мне в ней видится какая-то небольшая фальшь. Всех любить нельзя, особенно незнакомых – мало ли кто попал ко мне в группу? Я же их не выбираю. Гораздо важнее для педагога – уважать каждого своего ученика, уважать его право быть таким, какой он есть. Безусловно, все время пребывания его в колледже я буду стараться привить ему здоровые приоритеты, дать ему то, чего он не получил раньше в семье, школе, других коллективах. Но выбор оставляю ему. И это не рискованно. Как бы ни сопротивлялся кто-то, первые месяцы обучения, как бы ни пытался выделиться и навязать коллективу ошибочную позицию, в конечном итоге, он все равно выберет верный путь. Нужно просто проявить терпение и дать ему время, чтобы к верной мысли он пришел «сам».

Для того чтобы эта работа получилась, необходимо как можно больше знать о каждом: душевное состояние, психологический настрой, домашние проблемы и т.д. А затем все проанализировать, найти алгоритм воздействия на каждого и пользоваться им кропотливо и ежедневно. А вот путей воздействия – бесконечное множество.

Группа Вт-16 работоспособная, дисциплинированная группа. То, что в группе 3 отличника и 11 хорошистов говорит о том, что успеваемость на протяжении всех лет обучения довольно высокая,  хорошо ребята показывают себя и на практическом обучении.

 Так, успеваемость за все годы обучения  составила:

Средний балл

% качества

Успеваемость

Посещаемость

1 курс

4,0

76,5

100

98,4

2 курс

4,3

88,2

100

97,9

3 курс

4,2

79,2

100

99,6

4 курс

4,8

88,7

100

984

Как видно из таблицы на протяжении 4-х лет обучения успеваемость остается стабильной.

Iкурс

1 отличник

6 хорошистов

IIкурс

3 отличника

11 хорошистов

IIIкурс

4 отличника

11 хорошистов

IVкурс

3 отличника

11 хорошистов

Отсев составляет:

1 курс

3 человека

2 курс

1 человек

3 курс

нет

4 курс

нет

Это показывает плодотворную и трудоемкую работу актива группы.

Глубокие знания студенты группы показали и на деловой игре по специальности «Моя профессия – мой выбор», где студенты показали навыки коллективного принятия решений и умение вместе решать проблемы и задачи. Группа заняла почетное II-место.

Бухтояров Д., Ермакова Е., Ли Д., Рыбалкин К., Югай К. показали креативные методы и глубокие знания специальности.

Давыдова Дениса и Салахутдинова Камиля рекомендовала для участия в конкурсе «WorldSkills». На протяжении последних лет обучения группа занимала IIи IIIместа как «Лучшая группа колледжа». Это результат работы старосты группы Алешкова А., актива группы Сорокина И., Акшалова А, Бухтоярова Д, Давыдова Д., которые создали в группе дружескую, творческую и комфортную атмосферу для успеваемости и созидательной деятельности.

Обучение актива начинается с первых дней пребывания в колледже. Эту работу веду внутри группы. Помогает также обучение актива, которое проводит зам. директора по воспитательной работе Аханова А.Ж. Такие занятия помогают студентам интересно и грамотно проводить классные часы в группе, стать настоящими лидерами.

Работая в колледже не первый год, могу сказать, что работа с активом групп в масштабе колледжа проводится на высоком, а главное, действенном уровне. Заместитель директора по воспитательной работе постоянно дает рекомендации по улучшению работы группы, ее актива, предлагает богатый материал для проведения классных часов и бесед, в сложных ситуациях всегда приходит в группу для оказания психологической и практической помощи. Думаю, что руководители групп имеют достаточный материал для работы с активом. Просто нужно его систематически использовать. Это, как в мультфильме про Паровозик из Ромашково: «Опоздав на встречу рассвета, ты опоздаешь на всю жизнь…» Упустив что-то «На рассвете» — впервые дни учебы – можно опоздать на всю жизнь.

Главный мой слоган в воспитательной работе это: «Группа – это семья, где все нужны друг другу, где нет деления на хороших и плохих».

И если это работает и дает хороший результат, значит я чего-то добилась на этом поприще, и хоть, как известно, руководителю группы очень трудно бывает «в течении жизни повседневной вершить так много славных дел», при умелой организации можно многого достичь в воспитании таких разных и так горячо любимых моих студентов.

Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывают все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги.

(А.С. Макаренко)

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Красноуфимский многопрофильный техникум»

ГРУППОВОЕ СОБРАНИЕ

Тема: «Выборы актива группы»

Разработал:

Чухарева Ольга Викторовна, мастер производственного обучения, 1 категории

2013 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

Об активе группы

1. Общее положение

1.1.Самоуправление обучающихся осуществляется в техникуме с помощью актива группы.

1.2. Актив группы избирается на общем собрании группы большинством голосов.

2. Задачи и направления деятельности актива группы:

— ориентация обучающихся на качественное образование, хорошую посещаемость занятий;

— развитие инициативы обучающихся в различных сферах жизни, формирование традиций в группе;

— организация сотрудничества с другими группами, участия в коллективных творческих делах техникума;

— решение социальных вопросов обучающихся в группе.

3. Состав актива группы:

— Староста учебной группы (староста) – обучающийся из числа обучающихся в учебной группе, избираемый членами учебной группы для исполнения общественных и административных функций;

— в своей работе староста подчиняется распоряжениям руководства техникума, директора и заместителей директора, мастера производственного обучения группы;

— физорг  учебной  группы  избирается большинством голосов на общем собрании  группы;

— культурно-массовый сектор занимается организацией досуговых мероприятий, способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно-массовые мероприятия в группах и техникуме, а также принимает участие в городских и областных творческих конкурсах;

— редколлегия – оформление газет к конкурсам, праздничным дням, выставкам, участие в фотовыставках, оформление атрибутики к классным часам;

— учебный сектор — оказывает содействие мастерам производственного обучения в организации учебного процесса, разрабатывает мероприятия по повышению мотивации обучающихся к учебной деятельности, осуществляет меры по улучшению показателей успеваемости и посещаемости.

4. Права и обязанности актива группы.

4.1.Актив группы имеет право:

— осуществлять контроль за успеваемостью и посещаемостью  обучающихся группы;

— планировать работу группы, анализировать выполнение плана работы;

— мобилизовывать обучающихся группы на выполнение принятых решений;

— участвовать в работе стипендиальной комиссии;

— ходатайствовать перед администрацией о награждении обучающихся группы, выносить предложения о наказании  их согласно Устава техникума и  правил внутреннего распорядка.

4.2. Актив группы обязан:

— обеспечивать участие группы в  коллективных творческих делах группы;

— осуществлять контроль за учебной дисциплиной, посещаемостью, соблюдением Правил внутреннего распорядка;

— организовывать дежурство группы по техникуму;

— проводить заседания актива группы, собрания по подведению итогов работы группы за месяц;

— обеспечивать участие группы в соревновании между группами.

Права и обязанности Старосты

1.1.Староста учебной группы обязан:

— быть организатором в группе, показывать пример в учебе, занимать принципиальную активную позицию во всех делах группы;

— следить за учебной дисциплиной в группе;

— следить за посещаемостью занятий обучающихся группы;

— выполнять в установленные сроки все виды заданий мастера производственного обучения, заместителя директора по ВР, руководства техникума;

— требовать от обучающихся своей группы выполнения распоряжений мастеров производственного обучения;

— прилагать все усилия для формирования здорового климата в коллективе группы;

— вносить предложения по улучшению условий быта и обучения обучающихся учебной группы;

— следить за ведением рапортички посещаемости занятий, отчитываться по ним перед мастерами производственного обучения;

— информировать группу о проводимых в техникуме мероприятиях;

— оперативно, в случае необходимости сообщать обучающимся группы об изменении расписания занятий;

— сообщать мастеру производственного обучения или заместителю директора по ВР о случаях нарушения Правил внутреннего распорядка.

1.2. Староста учебной группы имеет право:

— вносить предложения о поощрении обучающихсяв Совет техникума, администрации техникума;

— вносить предложения о наложении взыскания наобучающихся, уклоняющихся от выполнения обязанностей, предусмотренных Уставом техникума, нарушающих Правила внутреннего распорядка;

— требовать от обучающихся своей группы выполнения распоряжений мастеров производственного обучения;

— делать замечания обучающимся своей группы при нарушении ими норм поведения в техникуме;

— при возникновении в группе конфликтных ситуаций или проблем, связанных с учебой, обращаться к мастерам производственного обучения за разъяснениями по всем вопросам;

— назначить временного заместителя в случае невозможности выполнения своих обязанностей (по уважительной причине);

— отказаться от своих обязанностей, предложив на свое место преемника;

— группа имеет право ходатайствовать о переизбрании старосты, подав коллективное заявление мастерам производственного обучения, указав причину и предложив новую кандидатуру.

1.3. Порядок избрания, назначения и освобождения Старосты

— староста избирается на общем собрании учебной группы путем открытого или закрытого голосования (по решению собрания);

— избранным на должность старосты считается обучающийся учебной группы, за которого проголосовало более 50% обучающихся группы, присутствующих на выборах;

— на основании протокола собрания обучающихся учебной группы староста назначается на срок обучения данной учебной группы;

— переизбрание старосты в случае его досрочного освобождения от исполняемых обязанностей происходит на общем собрании учебной группы в течение двух недель со дня потери статуса старосты предыдущим обучающимся.

2. Права и обязанности физорга

2.1. Физорг учебной группы обязан:

— выполнять указания  и  распоряжения руководителя физического воспитания и мастеров производственного обучения;

— посещать собрания  физоргов и  информировать обучающихся  группы  о проведении спортивных мероприятий в техникуме;

— организовывать участие обучающихся  группы  в соревнованиях по волейболу, баскетболу, лёгкой атлетике и  других соревнованиях проводимых в техникуме;

— организовать  группы  поддержки команды;

— участвовать в организации Дня Здоровья в техникуме.

2.2Физорг учебной группы имеет право:

— вносить предложения о поощрении обучающихся участвующих в спортивных мероприятиях;

— вносить предложения о наложении взыскания на обучающихся, уклоняющихся от участия в спортивных мероприятиях;

— отказаться от своих обязанностей, предложив на свое место преемника;

— группа имеет право ходатайствовать о переизбрании физорга, подав коллективное заявление, мастерам производственного обучения, указав причину и предложив новую кандидатур.

3. Права и обязанности культурно-массового сектора:

— организует подготовку и проведение в группе всех праздников, концентров, конкурсов, фестивалей;

— отвечает за художественное, звуковое и техническое оформление всех культурно-массовых мероприятий в группе;

— создает из числа заинтересованных обучающихся группы для реализации всех культурно-массовых мероприятий;

— отчитывается о проделанной работе на групповых собраниях.

4. Права и обязанности редколлегии:

— выпускает газеты и поздравительные открытки к праздничным датам;

— подает информацию о событиях в группе в газету техникума «Спрут»;

— оформляет и занимается обновлением рубрик группового уголка;

— подготавливает и оформляет стенгазеты, поделки к общетехникумских мероприятиям;

— работа над наполняемостью групповым портфолио.

 5. Права и обязанности учебного сектора:

— совместно с мастерами производственного обучения принимает меры по улучшению успеваемости и посещаемости;

— совместно с мастерами производственного обучения и старостой группы  составляет план работы группы и контролирует его выполнение;

— замещает старосту группы в период  его отсутствия;

— осуществляет контроль за посещением занятий физкультуры и дополнительны; занятий  слабо успевающими обучающимися;

— выносит предложения по обсуждению слабоуспевающих обучающихся  и плохо посещающих занятия на собраниях актива группы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как узнать сумму алиментов по фамилии через госуслуги пошаговая инструкция
  • Заласта инструкция по применению цена отзывы аналоги кому прописывают
  • Логические блоки дьенеша как играть инструкция
  • Образцы жалоб вышестоящему руководству
  • Замена тэна в посудомоечной машине bosch своими руками пошаговая инструкция