Руководство gri глобальная инициатива по отчетности

Standards

A flexible framework for creating standalone sustainability or non-financial reports, or integrated ESG reports



Download the Standards

Translations of the Standards are available in many languages



Standards development

Stay informed about Standards projects and priorities



Sector Program

Find out about reporting within sectors, and our new Sector Standards Program



Global Sustainability Standards Board

GRI’s standard setting activities are governed by the GSSB



How to use the GRI Standards

Make the most of the leading global standards for impact reporting



Get started with reporting

One-stop-shop for information and ideas



Resource center

Find and download Standards, guidance, supporting documents and more



Questions and answers

View FAQs about the Standards



Global alignment

How the Standards link to other frameworks and initiatives



Register your report

Upload a report or search the Sustainability Disclosure Database



Reporting support

Gain sustainability reporting expertise with our reporting support



GRI Academy

Online learning for sustainability professionals



Services

GRI offers services that support sustainability reporters



Reporting tools

Premium tools for better sustainability reporting



GRI Community

Join our membership program — drive corporate transparency and contribute to GRI’s mission



Member and commercial partner directory

Explore our extended network of commercial partners who support the use of the GRI Standards



Public policy & partnerships

Working with partners, markets and policymakers to advance sustainable development



Strategic partners & programs

Supported by both governmental and institutional partners, we run programs with transformative impact globally



Sustainable development

How to report your impacts on sustainable development.



The reporting landscape

How we collaborate with other reporting organizations to further corporate transparency



Capital markets

Our interaction and partnerships with investors, regulators and stock exchanges



About GRI

GRI helps organizations be transparent and take responsibility for their impacts on people and the planet



Mission & history

Learn about what drives us and where we came from



Governance

We have multi-stakeholder representation throughout our governance bodies



How we are funded

A model that supports our multi-stakeholder standard setting and independence



Work at GRI

Current vacancies with GRI



Contact us

Get in touch, or visit our offices



News center

Access the latest stories, press releases and features about sustainability reporting



Events

Upcoming events, webinars and speaking engagements



Podcasts

Explore our podcast episodes with leading sustainability professionals on each of the 17 Sustainable Development Goals



Руководство GRI – получившее международное признание, наиболее популярное руководство по нефинансовой отчетности, разработанное Глобальной инициативой по отчетности в 2000 г. Руководство предназначено для использования в качестве общепринятой системы нефинансовой отчетности в отношении экономических, экологических и социальных результатов деятельности компаний (триединый итог) в области устойчивого развития.

В зависимости от числа раскрытых в отчете стандартных элементов и показателей ему присваивается уровень применения GRI (от C до А – наиболее продвинутый уровень).

Руководство содержит принципы и рекомендации по организации процесса отчетности, а также стандартные элементы отчетности, предусматривающие раскрытие информации о стратегии и

характеристиках организации, ее подходах в области управления и показателях экономической, экологической и социальной результативности в области устойчивого развития.

Руководство GRI дает рекомендации по соблюдению ряда принципов для обеспечения качества отчета:

отчет должен быть сбалансированным, то есть отражать не только успехи организации, но и проблемы, с которыми она сталкивается, а также действия, предпринимаемые для их решения;

отчет должен быть сопоставимым, то есть представленные в нем показатели должны быть приведены в сравнении с аналогичными цифрами за предыдущие отчетные периоды и, где это возможно и целесообразно, с отраслевыми показателями;

отчет должен быть надежным, то есть представленная в нем информация должна быть собрана из достоверных источников, документально оформлена, обобщена и проанализирована;

отчет должен быть точным, то есть указывать на те методы, которые были использованы для сбора информации, и источники данных, которые позволили сделать содержащиеся в отчете выводы;

отчет должен быть своевременным, то есть выходить в соответствии с заранее определенным графиком и в сроки, которые позволят заинтересованным сторонам принимать взвешенные решения в отношении организации на основании представленной в отчете информации;

отчет должен быть написан доступным и понятным языком.

34

По данным GRI, сегодня в мире из 500 глобальных компаний около 80% применяют при подготовке отчетности в области устойчивого развития Руководство GRI. Среди финансовых институтов, использующих Руководство GRI для подготовки отчетности, Kreditanstalt für Wiederaufbau (KfW), Asian Development Bank (ADB), InterAmerican Development Bank (IDB), Европейский банк реконструкции и развития (EBRD), Bank of America Corp., Европейский инвестиционный банк (EIB), Государственный банк развития Китая (всего более 200 зарубежных финансовых институтов).

К преимуществам использования Руководства GRI относится то, что:

данная система отчетности может использоваться организациями любого размера, отрасли и местоположения;

данная система отчетности может внедряться в их практику постепенно (начиная с неполного перечня раскрытия тем и показателей, который затем будет расширяться);

данная система отчетности позволяет сопоставлять отчеты между собой;

процесс подготовки отчета способствует повышению эффективности управления системой КСО организации и развитию взаимодействия с заинтересованными сторонами.

Руководство GRI дополняют

отраслевые приложения, которые содержат рекомендации по его применению в контексте конкретных отраслей, а также показатели результативности, специфичные для данных отраслей.

Одно из таких приложений предназначено для сектора финансовых услуг. По данным GRI, в настоящее время его используют более 130 организаций по всему миру.

В 2010 г. была завершена подготовка русскоязычной версии отраслевого приложения Руководства Глобальной инициативы по отчетности (GRI) для финансового сектора, осуществленная Внешэкономбанком на основании официального соглашения с GRI. Выход отраслевого приложения способствовал повышению качества отчетности российских финансовых институтов и ее соответствия международным стандартам.

Более подробная информация на сайте: http://www.globalreporting.org

35

Реагирование(Responsiveness)

Реагирование – это осуществление мер, принимаемых организацией в ответ на проблемы заинтересованных сторон, которые влияют на ее результативность в области устойчивого развития и реализуются через решения и действия организации, а также в рамках процесса взаимодействия с заинтересованными сторонами.

Более подробная информация на сайте: http://www.accountability.org/standards/ index.html

СЕРИЯ СТАНДАРТОВ

с

Стандарт

взаимодействия

ACCOUNTABILITY

заинтересованными

сторонами

AA1000SES (The

AA1000

Stakeholder

(AA1000)

Engagement Standard) задает ориен-

тиры по организации процесса вза-

Серия стандартов AccountAbility

имодействия

с

заинтересованными

(AA1000),

разработанная

британским

сторонами с целью достижения управ-

Институтом социальной и этической

ляемых, прогнозируемых и устойчивых

отчетности, нацелена

на

повышение

результатов по повышению эффектив-

качества

нефинансовой

отчетности,

ности в области КСО.

прозрачности, подотчетности и устой-

Серия стандартов АА1000 осно-

чивости бизнеса за счет максималь-

ного вовлечения групп заинтересо-

вана на трех базовых принципах:

ванных сторон и учета их мнений при

Вовлеченность (Inclusivity)

анализе деятельности компании.

Для организации, которая при-

знает свою

ответственность перед

Особенностью

серии

стан-

заинтересованными

сторонами, во-

дартов

АА1000

является

влеченность – это участие заинтере-

системный подход к органи-

сованных сторон в выработке ответ-

зации взаимодействия с за-

ственных стратегических решений в

интересованными сторонами

целях достижения устойчивого раз-

как к фактору повышения ка-

вития.

чества

управления и отчетности.

Существенность (Materiality)

Существенность

определяет ак-

Серия стандартов АА1000 вклю-

туальность и значимость проблемы

чает:

Стандарт

для организации и ее заинтересо-

принципов

подот-

ванных сторон. Существенная про-

четности

AA1000APS (The

AA1000

блема – это проблема, которая будет

AccountAbility Principles Standard) явля-

влиять на решения, действия и ре-

ется основой для распознания и выяв-

зультативность организации или ее

ления компаниями

наиболее

важных

заинтересованных лиц.

проблем в области устойчивого развития и реагирования на них. Другие стандарты серии АА1000 базируются на принципах этого стандарта и направлены на их достижение.

Стандарт верификации отчетов AA1000AS (The AA1000 Assurance Standard) предоставляет верифицирующим организациям методологию для оценки уровня соответствия базовым принципам стандарта AccountAbility, на котором находятся отчитывающиеся компании.

36

ГЛОБАЛЬНЫЙ ДОГОВОР ООН

Глобальный договор ООН (ГД ООН) – это инициатива Организации Объединенных Наций, направленная на внедрение в деятельность организаций по всему миру 10 принципов социальной ответственности.

Принципы ГД ООН охватывают следующие вопросы:

защита прав человека;

трудовые отношения;

охрана окружающей среды;

противодействие коррупции.

Принципы являются добровольными и универсальными, т.е. рассчитанными на все типы организаций.

Вступая в ГД ООН, организации обязуются сделать его принципы неотъемлемой частью своих бизнес-стра- тегий, организационной культуры и ежедневной деятельности.

Идея Глобального договора была выдвинута Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Кофи Аннаном на Всемирном экономическом форуме в Давосе в 1999 г.

10 принципов Глобального договора ОНН

Принцип1. Деловые круги должны поддерживать и уважать защиту провозглашенных на международном уровне прав человека.

Принцип 2. Деловые круги не должны быть причастны к наруше-

ниям прав человека.

Принцип 3. Деловые

круги

должны поддерживать свободу объединения и реальное признание права на заключение коллективных

договоров.

Принцип 4. Деловые

круги

должны выступать за ликвидацию всех форм принудительного и обяза-

тельного труда.

Принцип 5. Деловые

круги

должны выступать за полное искоре-

нение детского труда.

Принцип 6. Деловые

круги

должны выступать за ликвидацию дискриминации в сфере труда и за-

нятости.

Принцип 7. Деловые

круги

должны поддерживать подход к экологическим вопросам, основанный на принципе предосторожности.

Принцип 8. Деловые

круги

должны предпринимать

инициати-

вы, направленные на

повышение

ответственности за состояние окру-

жающей среды.

Принцип 9. Деловые

круги

должны содействовать развитию и распространению экологически безопасных технологий.

Принцип 10. Деловые круги должны противостоять всем формам коррупции, включая вымогательство и взяточничество.

37

Сегодня Глобальный договор ООН

– это крупнейшая инициатива в области социальной ответственности и устойчивого развития. По состоянию на середину 2011 г. она объединяет более 8000 участников, из которых 6000 – это представители бизнеса из 135 стран мира.

Среди них:

National Australia Bank (Австралия) Citi (США);

Raiffeisen Zentralbank Group (Австрия);

Kjaer & Kjaer A/S (Германия);

Telenet Group Holding NV (Бельгия);

BNP Paribas (Франция);

Deutsche Postbank AG (Германия) Renault SAS (Франция);

China Development Bank (Китай);

Islandsbanki (Исландия);

Israel Discount Bank Ltd. (Израиль);

EFG Hermes (Египет);

Swedish Export Credit Corporation (Швеция);

Platinum Bank (Украина);

Caja General de Ahorros de Canarias (Испания);

Korea Technology Finance Corporation (Корея);

Ceylon Asset Management Co. Ltd. (Шри-Ланка).

ВРоссии сеть ГД ООН работает с 2008 г. По состоянию на середину 2011 г. к ней присоединились около 50 российских организаций, в том числе:

ОК РУСАЛ;

ОАО «ЛУКОЙЛ»;

АФК «Система»;

ОАО «НК «Роснефть»;

ОАО «РЖД»;

10 принципов ГД ООН основаны:

на Всеобщей декларации прав человека;

на Декларации Международной организации труда об основополагающих принципах и правах на производстве;

на Рио-де-Жанейрской декларации по окружающей среде и развитию;

на Конвенции ООН против коррупции.

Вступая в сеть ГД ООН, организации обязуются:

внедрять принципы ГД ООН в процессы принятия решений высшим руководящим органом;

содействовать достижению целей устойчивого развития (в т.ч. Целей развития тысячелетия);

включать в свою ежегодную отчетность информацию о том, каким образом организация внедряет в свою деятельность принципы ГД ООН и способствует достижению целей устойчивого развития;

продвигать ГД ООН и ответственные деловые практики среди партнеров, клиентов, потребителей и общества в целом.

ФК «УРАЛСИБ»;

РСПП;

«Сахалин Энерджи Инвестмент

Компани Лтд.».

Для вступления в сеть ГД ООН нужно составить письмо о намерениях за подписью главы организации на имя Генерального секретаря ООН. В

38

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Автор:

Источник: Практическая конференция: годовой отчет: опыт лидеров и новые стандарты, 9 марта 2005 г (РА «Эксперт»)

Опубликовано: 16 Сентября 2005

Руководство GRI по отчетности: необходимость о готовность применять

Сегодня термин «устойчивое корпоративное развитие» (corporate sustainability -SC)и «корпоративная социальная отчетность» (corporate social reporting -CSR) прочно вошли в список понятий, которыми уже оперируют российские компании, на практике применяя их при подготовке годовых отчетов как инструментов коммуникации с заинтересованными сторонами, так называемыми «стейкхолдерами».

Одним из инструментов открытой отчетности компаний о своем социальном и этическом поведении перед обществом является GRI — «глобальная инициатива по отчетности» (Global Reporting Initiative).

Термин «открытая отчетность» подразумевает инициативу компаний любого масштаба в добровольной форме продемонстрировать широкому кругу заинтересованных сторон свою практическую приверженность принципам устойчивого развития.

Глобальная инициатива по отчетности (Global Reporting Initiative, GRI) была создана в 1997 году Коалицией за экологически ответственный бизнес. Первый проект GRI в области устойчивого развития, содержащий набор критериев, на основе которых строится отчетность по экономической, экологической и социальной результативности компаний, прошел испытания более чем в 20 компаниях.

  • 2000 год — выпущена первая версия «Руководства GRI по отчетности в области устойчивого развития».
  • 2002 год — GR1 становится независимой организацией, выходит вторая версия Руководства GRI.
  • 2002 год — GRI признана ООН как самостоятельная инициатива в рамках Глобального пакта.

Руководство GRI предназначено для организаций любых типов и масштабов — коммерческих и некоммерческих, государственных и частных, производственных и работающих в сфере услуг. Рекомендации Руководства GRI не являются специфичными для какой-либо отрасли экономики. Применение Руководства GRI добровольное.

Руководство GRI призвано:

  • предложить принципы отчетности и содержание отчетов организации в области устойчивого развития;
  • помочь организациям в формировании сбалансированной картины их экономической, экологической и социальной результативности;
  • содействовать подготовке сопоставимых отчетов разнообразных организаций;
  • способствовать оценке результативности организаций в области устойчивого развития в соответствии с критериями, задаваемыми отраслевыми кодексами, стандартами результативности и добровольными обязательствами;
  • служить инструментом, способствующим расширению взаимодействия с заинтересованными сторонами

Руководство GRI не является:

  • кодексом или набором принципов поведения;
  • стандартом результативности;
  • описанием системы менеджмента;
  • инструкцией по разработке внутренней системы управления данными и подготовки отчетов в организации;
  • методологией подготовки отчетов, мониторинга или верификации отчетов.

На сегодняшний день более 700 организаций из более чем 50 стран выпустили отчеты в области устойчивого развития на основе Руководства GRI. Сегодня Руководство GRI используют в качестве подхода к отчетности сотни корпораций, например, Ford Motors, Shell, British Airways ВТ, Avon, Kesko и Siemens. В России первой компанией, выпустившей отчет в 2003 году в области устойчивого развития в соответствии со Стандартом АА1000 и с использованием элементов Руководства GRI, является «ВАТ Россия».

Что дают стандарты GR1 компаниям? Что они могут дать российским компаниям?

Российский Союз промышленников и предпринимателей выступил с инициативой перед российскими бизнесменами внедрить в своих компаниях международную систему отчетности с использованием Руководства GRI.

Что дают стандарты GRI компаниям?

Преимущества от отчетности при использовании Руководства GRI:

  • стимулирует внутренние улучшения в организации;
  • создает реальные условия для диалога с заинтересованными сторонами;
  • позволяет принимать более обоснованные долгосрочные стратегические решения;
  • дает дополнительные конкурентные преимущества на перспективных рынках;
  • привлекает и удерживает персонал;
  • укрепляет доверие инвесторов, клиентов и потребителей;
  • облегчает управление рисками и защищает репутацию.

Организации, приступая к подготовке отчета по рекомендациям GRI, должны начать свою работу на основе Руководства GRI.

Подготовка отчетности в области устойчивого развития с использованием Руководства GRI в качестве подхода к отчетности может быть построена на основе «пошагового» планирования.

Говорить о выпуске компаниями отчетов по устойчивому развитию в полном соответствии с Руководством GRI сегодня для российского бизнеса преждевременно. Для настоящего момента развития диалога бизнеса и общества более подходит термин с «использованием элементов GRI», т.е. неформальный подход или частичное следование принципам отчетности и/или требованиям Руководства к содержанию отчета. Например, при подготовке первого социального отчета или включении соответствующей его части в годовой отчет, организации могут использовать лишь часть показателей результативности (часть С Руководства), не объясняя при этом причины исключения каждого из пропущенных индикаторов.

Организации, применяющие поэтапный или неформальный подход, вправе ссылаться на GRI в своих отчетах. Такая ссылка должна включать описание того, как Руководство GRI повлияло на подготовку отчета. Но организации не вправе использовать термин «соответствие», если она не выполнила все условия соответствия.

Сейчас все большее распространение получают различные инструменты, призванные помочь организациям в управлении их экономической, экологической и социальной результативностью. Они создаются в различных Формах, GRI представляет собой методологию внешней отчетности и дополняет другие инструменты и практические методы.

Для российского бизнеса сегодня характерно «постепенное внедрение принципов GRT» в годовые отчеты и отчеты в области устойчивого развития. Примерами таких компаний являются участники сегодняшней конференции — победители шестого ежегодного конкурса годовых отчетов компаний и лидеры представления социальной отчетности в России — «БАТ Россия», РКС, ЛУКОЙЛ.

Какие конструктивные элементы GRI компания может использовать уже сейчас в том случае, если она пока не хочет по каким-либо причинам участвовать в инициативе?

На этот вопрос нет однозначного ответа. Сам принцип добровольной открытой инициативы при подготовке и выпуске социальных отчетов, на котором основано Руководство GRI, позволяет организациям самим определять «допустимый уровень» использования элементов GRI, определяя тем самым и приемлемый для организации механизм создания уверенности у заинтересованных сторон в качестве социального отчета или, иными словами, его верификацию третьей независимой стороной.

Каких действий потребует полное внедрение GRI?

Отчетность с использованием так называемого статуса «в соответствии» с Руководством GRI (т.е. выполнение всех условий, обеспечивающих полное соответствие отчета требованиям Руководства — reporting in «Accordance» with the Guidelines) — это возможный вариант, а не обязательное требование GRI. Это механизм отчетности для организаций, имеющих высокий уровень отчетности и желающих позиционировать себя как лидеров в этой области. По данным GRI, на сегодня чуть более 40 компаний в мире выпустили один или более социальных отчетов «в соответствии» с Руководством GRF.

Надо ли сегодня говорить о социальном аудите или, что более точно, верификации или Assurance социальных отчетов?

В настоящее время аудит нефинансовой информации не является обязательным законодательным требованием для компаний, публикующих социальную и экологическую отчетность. Но для заинтересованных сторон более значим отчет, верифицированный независимой внешней организацией. В настоящее время BVQI обладает хорошим потенциалом для выполнения верификации или Assurance социальных отчетов — подготовлено 11 квалифицированных аудиторов. Аудиторы BVQJ применяют специальные инструменты качественной оценки процесса социальной отчетности с использованием принципов GRI и стандарта Верификации отчетов АА1000 AS, а также требования Международных стандартов по проведению аудитов (IAF). Для количественной оценки соответствия процесса социальной отчетности BVQI использует специальный инструмент VeriSEAAR.

В России BVQI имеет в настоящее время три действующих контракта по верификации процесса социальной отчетности компаний: БАТ Россия, РКС и ЛУКОЙЛ, Информация о процессах социальной отчетности содержится на сайтах компаний.

Автор: В.В. Скитина, ведущий аудитор BWQI (Москва), к.э.н.

Все статьи цикла
«Практическая конференция: годовой отчет: опыт лидеров и новые стандарты, 9 марта 2005 г (РА «Эксперт»)»

(состоит из 4 статей)

Руководство GRI по отчетности: необходимость о готовность применять (16 Сентября 2005)

From Wikipedia, the free encyclopedia

GRI

Founded 1997 Boston, United States
Type Non-governmental organization
Purpose Sustainability reporting
Headquarters Amsterdam, Netherlands

Region served

Worldwide

Chief Executive

Eelco van der Enden

Deputy Chief Executive

NA

Chief Financial Officer

Dani Marunovic

Main organ

Secretariat (administrative office) elected by the annual general meeting
Affiliations OECD, UNEP, United Nations Global Compact, ISO
Website www.globalreporting.org

Formerly called

Global Reporting Initiative

The Global Reporting Initiative (known as GRI) is an international independent standards organization that helps businesses, governments, and other organizations understand and communicate their impacts on issues such as climate change, human rights, and corruption.

Since its first draft guidelines were published in March 1999,[1][2] GRI’s voluntary sustainability reporting framework has been adopted by multinational organizations, governments, small and medium-sized enterprises (SMEs), NGOs, and industry groups. Over 10,000 companies from more than 100 countries use GRI.[3]
According to the 26 October 2022 KPMG Survey of Sustainability Reporting, 78% of the world’s biggest 250 companies by revenue (the G250) and 68% of the top 100 businesses in 58 countries (5,800 companies known as the N100) have adopted the GRI Standards for reporting. GRI is used as a reporting standard by a majority of the companies surveyed in all regions.[4][5]

GRI thus provides the world’s most widely used sustainability reporting standards.[6][7][8]
Under increasing pressure from different stakeholder groups, such as governments, consumers and investors, to be more transparent about their environmental, economic, and social impacts, many companies publish a sustainability report, also known as a corporate social responsibility (CSR) or environmental, social, and governance (ESG) report.
GRI’s framework for sustainability reporting helps companies identify, gather, and report this information in a clear and comparable manner.
Developed by the Global Sustainability Standards Board (GSSB), the GRI Standards are the first global standards for sustainability reporting and are a free public good.[9]

The GRI Standards have a modular structure, making them easier to update and adapt.
Three series of Standards support the reporting process.
The GRI Universal Standards apply to all organizations and cover core sustainability issues related to a company’s impact on the economy, society, and the environment.
The GRI Sector Standards apply to specific sectors, particularly those with the highest environmental impact, such as fossil fuels.
The GRI Topic Standards list disclosures relevant to a particular topic area.[10][3][9][11]
GRI Standards and reporting criteria are reviewed every three years by the Global Sustainability Standards Board (GSSB), an independent body created by GRI.[3]
The most recent of GRI’s reporting frameworks are the revised Universal Standards, which were published in October 2021, and came into effect for reporting in January 2023.[10][9]

History[edit]

The Global Reporting Initiative was developed in 1997 by the United States-based non-profits Ceres (formerly the Coalition for Environmentally Responsible Economies) and consulting agency Tellus Institute. Key individuals were Ceres President Bob Massie and Allen L. White of Tellus. Other influential thinkers who were board members of Ceres included Joan Bavaria of the Social Investment Forum (SIF), Alica Gravitz of Co-op America and Paul Freundlich of the US-based Fair Trade Foundation. The initiative soon gained support from the United Nations Environment Programme (UNEP).[12][13][1]

GRI released an «exposure draft» version of the Sustainability Reporting Guidelines in 1999,[14] and the first full version in June 2000. Work immediately began on a second version which was released at the World Summit for Sustainable Development in Johannesburg in August 2002—where the organization and the guidelines were also referred to in the Plan of Implementation signed by all attending member states.[12]

As early as 2001, GRI expressed its intention to institutionalize the organization with a headquarters in Europe.[1] In April 2002, GRI was inaugurated as an independent organization in a ceremony hosted at the UN headquarters in New York. Its mission was to provide “stewardship of the Guidelines through their continuous enhancement and dissemination (GRI 2000 Guidelines).”[13]
Engineering consultancy DHV (now Royal HaskoningDHV) expressed a strong interest in the initiative following the publication of the draft guidelines, translating them into Dutch and holding its first seminar on disclosing and reporting on 7 December 1999. Influential figures in the Dutch adoption of GRI include Nancy Kamp-Roelands, Johan Piet and Piet Sprengers. DHV approached then-CEO Allen White and set up meetings with the Dutch government. By April 2002, GRI had decided to settle in Amsterdam, Netherlands[1] where it subsequently incorporated as a non-profit organization and a Collaborating Centre of the United Nations Environment Programme.[12] Although the GRI is independent, it remains a collaborating center of UNEP and works in cooperation with the United Nations Global Compact.[15]

GRI has managed to mobilize extensive contributions of time, knowledge and funding from a wide variety of individuals and organizations.[16][12][17] UN Secretary General Kofi Annan described it as having a «unique contribution to make in fostering transparency and accountability of corporate activities beyond financial matters».[13][18]
A key factor in GRI’s success has been its global multi-stakeholder network, which grew from about 200 organizations and individuals in early 2000 to over 2000 members by early 2002. The network provided a platform for analysis and feedback on the Guidelines, enabling diverse stakeholders to actively engage in their creation and evolution.[12]
The initial organizational structure of the GRI was highly efficient and communicated mostly electronically. It consisted of a secretariat, a steering committee, and multiple decentralized working groups. Input from the working groups led to the expansion of GRI’s scope from environmental reporting to three categories of sustainability indicators: social performance
indicators, economic performance indicators and environmental performance and impacts.[12]

The GRI system was created with the goals of standardizing practices for non-financial reporting, and empowering stakeholders at all levels with «access to standardized, comparable, and consistent environmental information akin to corporate financial reporting.»[12] The process of aligning and standardizing practices has continued through multiple versions, with some debate over definitions of materiality to be used in sustainability reporting and their implicatioins.[6][19][20] The GRI and the Sustainability Accounting Standards Board (SASB) illustrate two major approaches to materiality, with differences that may cause confusion in interpreting information about “material sustainability issues”.[21][6]

Governance[edit]

The «GRI» refers to the global network of thousands of participants worldwide who create the reporting framework, use it in disclosing their sustainability performance, demand its use by organizations as the basis for information disclosure, or are actively engaged in improving the standard. Examples of good sustainability reporting practices include digitalization of supply-chain management, stakeholder relation mechanisms, and communication strategies that encourage conjoint two-way sense making and sense giving.[22]

The governance structure for the permanent institution was approved on June 21, 2002. The institutional side of the GRI, supporting the network, is made up of the following governance bodies: board of directors, stakeholder council, technical advisory committee, organizational stakeholders, and a secretariat. Diverse geographic and sector constituencies are represented in these governance bodies.[23]

Reporting guidelines[edit]

Standards for guidelines[edit]

The GRI framework aims to enable third parties to assess environmental impact from the activities of the company and its supply chain.[24]
The most recent of GRI’s reporting frameworks are the revised Universal Standards, which were published in October 2021, and came into effect for reporting in January 2023.[10][9]
The GRI Universal Standards apply to all organizations and cover core sustainability issues related to a company’s impact on the economy, society, and the environment.
The GRI Sector Standards apply to specific sectors, particularly those with the highest environmental impact, such as Oil and Gas, Coal, and Agriculture, Aquaculture and Fishing.
The GRI Topic Standards list disclosures relevant to a particular topic area. Examples include Waste, Occupational Health and Safety, Biodiversity, Energy, Diversity and Equal Opportunity.[10][3][9]

ESG metrics[edit]

Examples of a company’s internal and external stakeholders.

Sustainability reporting aims to standardize and quantify the environmental, social and governance (ESG) costs and benefits, derived from the activities of the reporting companies. Examples of ESG reporting include quantified measures of CO2 emissions, working and payment conditions, and financial transparency.[13][25][26]

The development of GRI standards was influenced by policies in the fields of international labor practices and environmental impact, which it, in turn has influenced.[13] ISO 14010, ISO 14011, ISO 14012 and ISO 26000 set out a standard for assessing the environmental impact,[27] while OHSAS 18001 laid down a health and safety risk management system.[28] The International Labour Organization (ILO)’s eight core conventions outline specific groups or population that require special attention: women, children, migrant workers and their families, persons belonging to national or ethnic, linguistic, and religious minorities, indigenous peoples, and persons with disabilities.[29] The reporting standards set by the GRI ESG assessment and reporting were developed based on principles set in OECD guidelines for Multinational corporations and UN Guiding Principles.[30][31]

Accountability, adoption and registration[edit]

The Global Reporting Initiative is one example of a transformative shift in accountability systems to one based on a network of actors, observation of global public concerns, new problem framing and an ideological shift.[32]
Initially GRI worked with a number of Data Partners to collect and process information about GRI reporting and sustainability reporting in general and reporting trends in specific countries and regions. This information was added to GRI’s Sustainability Disclosure Database.
In the United States, the United Kingdom and the Republic of Ireland the official GRI data partner was the Governance & Accountability Institute.[33][34]

In 2020 GRI decided to discontinue its publicly accessible sustainability disclosure database as of April 2021, due to the overhead of maintaining the collection. The publicly available database had over 63,000 reports spanning nearly 20 years from hundreds of companies.[35]

It is still possible to register GRI Standards-based reports and other published materials through the GRI Standards Report Registration System. Under Requirement 9 of GRI 1: Foundation 2021, notifying GRI of the use of the GRI standards is a mandatory step in reporting for associated organizations. Responsibility for the quality and verification of such reports is the responsibility of the reporting organization and its stakeholders. While GRI no longer provides examples of reports, the reports of many organizations are available from company websites.[36]

Under the 2021 guidelines, which are required for reporting as of January 2023, organizations may report either «in accordance» with GRI (more stringent) or «in reference» to GRI. Both options involve notification.[10]

A key issue in the adoption of GRI Standards is that compliance is voluntary. Outcomes depend on the quality and type of information reported. Further, firms may selectively disclose sustainability information.[6][37] Research suggests that resources for sustainability reporting may be insufficient and staff undertrained in many companies. GRI attempts to address this by providing training.[6]
In order to circumvent «greenwashing» or falsified reporting, a financial institution can conduct an independent audit of the investee or enter into a dialogue with the top management of a company in question.[38]
Independent assurance of sustainability reports may be demanded by stakeholders, and third-party assurance is standard practice for many large and mid-cap companies, though often expensive. Absence of assurance is associated with lower quality and credibility of sustainability reporting.[6]

Related laws and standards[edit]

European Commission Directives[edit]

In December 2014, the European Commission, on behalf of the European Union, adopted the Non-Financial Reporting Directive (NFRD) obliging large multinational corporations to provide non-financial disclosure to the markets. The law applies to public companies with more than 500 employees.[39] Companies that would provide such a reporting would be required to report on environmental, social and employee-related, human rights, anti-corruption and bribery matters. Additionally, these large corporations would be required to describe their business model, outcomes and risks of the policies on the above topics, and the diversity policy applied for management and supervisory bodies.[40] The reporting techniques were encouraged to rely on recognized frameworks such as GRI’s Sustainability Reporting Guidelines, the United Nations Global Compact (UNGC), the UN Guiding Principles on Business and Human Rights, OECD Guidelines, International Organization for Standardization (ISO) 26000 and the International Labour Organization (ILO) Tripartite Declarations.[41]

Sustainability reporting requirements for companies were further expanded in the EU’s Corporate Sustainability Reporting Directive (CSRD) which took effect on 5 January 2023.[42] GRI was actively involved in the development of the European Sustainability Reporting Standards (ESRS) which were submitted to the European Commission by the Sustainability Reporting Board (SRB) of the European Financial Reporting Advisory (EFRAG) as a step towards implementation of the Corporate Sustainability Reporting Directive (CSRD). GRI worked for interoperability between GRI’s global Standards, which focus on impact materiality, and the ESRS’ focus on double materiality.[43][44][45] Double materiality requires public reporting of both sustainability factors affecting the financial materiality of the company and its outward materiality (how the company affects society and the environment).[43][46]

International Sustainability Standards[edit]

As of 24 March 2022, GRI and the International Financial Reporting Standards Foundation (IFRS) announced that they would collaborate to align the International Sustainability Standards Board (“ISSB”)’s investor-focused Sustainability Disclosures Standards for the capital markets with the GRI’s multi-stakeholder focused sustainability reporting standards.[8] As of 6 June 2023, the ISSB issued its inaugural standards (IFRS S1 and IFRS S2) for sustainability-related disclosures in capital markets.[47]

See also[edit]

  • Integrated reporting
  • Mervyn King (judge)
  • Sustainability accounting
  • Sustainability marketing
  • Sustainability reporting
  • The Amsterdam Global Conference on Sustainability and Transparency
  • Triple bottom line
  • UN Global Compact
  • Multistakeholder governance

References[edit]

  1. ^ a b c d van der Molen, Folkert (September 3, 2015). «Behind the first 15 years of GRI sustainability reporting | GreenBiz». GreenBiz.
  2. ^ Pedersen, Esben R.G. (2015). Corporate Social Responsibility. London: SAGE Publishing. p. 107. ISBN 9780857022448.
  3. ^ a b c d «What is the GRI reporting framework? | Sustain.Life». www.sustain.life. Retrieved 12 July 2023.
  4. ^ «Big shifts, small steps — KPMG Global». KPMG. 15 June 2023. Retrieved 12 July 2023.
  5. ^ «GRI — Four-in-five largest global companies report with GRI». www.globalreporting.org. Retrieved 12 July 2023.
  6. ^ a b c d e f Adams, Carol A.; Alhamood, Abdhullah; He, Xinwu; Tian, Jie; Wang, Le; Wang, Yi (2022). «The development and implementation of GRI Standards: practice and policy issues». In Adams, C. A. (ed.). Handbook of accounting and sustainability. Cheltenham, UK Northampton, MA, USA: Edward Elgar Publishing. ISBN 978-1800373501.
  7. ^ Zsóka, Ágnes; Vajkai, Éva (1 March 2018). «Corporate sustainability reporting: Scrutinising the requirements of comparability, transparency and reflection of sustainability performance». Society and Economy. 40 (1): 19–44. doi:10.1556/204.2018.40.1.3. ISSN 1588-9726.
  8. ^ a b Whitaker, James; Uhrynuk, Mark; Lee, Joey C. Y.; Williams, Oliver (28 March 2022). «International Sustainability Standards Board and Global Sustainability Standards Board to align their sustainability disclosure standards». Eye on ESG.
  9. ^ a b c d e «GRI Standards». Retrieved 11 July 2023.
  10. ^ a b c d e Quelier, Amaury (17 November 2022). «A Guide To The GRI Reporting Standards». blog.nexioprojects.com. Retrieved 13 July 2023.
  11. ^ «A Short Introduction to the GRI Standards» (PDF). www.globalreporting.org. Retrieved 12 July 2023.
  12. ^ a b c d e f g Brown, Halina Szejnwald; de Jong, Martin; Lessidrenska, Teodorina (2007). «The Rise of the Global Reporting Initiative (GRI) as a Case of Institutional Entrepreneurship. Corporate Social Responsibility Initiative, Working Paper No. 36» (PDF). John F. Kennedy School of Government, Harvard University. Cambridge, MA.
  13. ^ a b c d e Brown, Halina Szejnwald; de Jong, Martin; Lessidrenska, Teodorina (March 2009). «The rise of the Global Reporting Initiative: a case of institutional entrepreneurship». Environmental Politics. 18 (2): 182–200. doi:10.1080/09644010802682551. ISSN 0964-4016.
  14. ^ «Global Reporting Initiative (GRI) presents Exposure Draft of the Sustainability Reporting Guidelines | Sustainability-Reports.Com». www.Sustainability-Reports.Com. 10 March 1999.
  15. ^ «About GRI Certified Training». ICSP. Retrieved 12 July 2023.
  16. ^ Chrun, Elizabeth; Dolšak, Nives; Prakash, Aseem (1 November 2016). «Corporate Environmentalism: Motivations and Mechanisms». Annual Review of Environment and Resources. 41 (1): 341–362. doi:10.1146/annurev-environ-110615-090105. ISSN 1543-5938.
  17. ^ Brown, Halina Szejnwald; de Jong, Martin; Levy, David L. (April 2009). «Building institutions based on information disclosure: lessons from GRI’s sustainability reporting». Journal of Cleaner Production. 17 (6): 571–580. doi:10.1016/j.jclepro.2008.12.009.
  18. ^ Massie, Robert Kinloch (27 August 2003). «The irresistible rise of sustainable governance -«. Global Agenda. Retrieved 12 July 2023.
  19. ^ Knebel, Sebastian; Seele, Peter (2015-04-01). «Quo vadis GRI? A (critical) assessment of GRI 3.1 A+ non-financial reports and implications for credibility and standardization». Corporate Communications. 20 (2): 196–212. doi:10.1108/CCIJ-11-2013-0101. ISSN 1356-3289.
  20. ^ Jones, Peter; Comfort, Daphne; Hillier, David (August 2016). «Managing materiality: a preliminary examination of the adoption of the new GRI G4 guidelines on materiality within the business community: Managing materiality within the business community». Journal of Public Affairs. 16 (3): 222–230. doi:10.1002/pa.1586.
  21. ^ Jørgensen, Sveinung; Mjøs, Aksel; Pedersen, Lars Jacob Tynes (17 February 2022). «Sustainability reporting and approaches to materiality: tensions and potential resolutions». Sustainability Accounting, Management and Policy Journal. 13 (2): 341–361. doi:10.1108/SAMPJ-01-2021-0009.
  22. ^ Safari, Maryam; Areeb, Amreen (2020-03-15). «A qualitative analysis of GRI principles for defining sustainability report quality: an Australian case from the preparers’ perspective». Accounting Forum. 44 (4): 344–375. doi:10.1080/01559982.2020.1736759. ISSN 0155-9982. S2CID 216275669.
  23. ^ Woods, Maef (June 2003). «The Global Reporting Initiative». The CPA Journal. Retrieved 13 July 2023.
  24. ^ Willis, Alan (2003). «The Role of the Global Reporting Initiative’s Sustainability Reporting Guidelines in the Social Screening of Investments». Journal of Business Ethics. 43 (3): 233–237. ISSN 0167-4544. Retrieved 13 July 2023.
  25. ^ Tocchini, Fabrizio; Cafagna, Grazia (March 9, 2022). «The ABCs of ESG reporting: What are ESG and sustainability reports, why are they important, and what do CFOs need to know». Wolters Kluwer. Retrieved 13 July 2023.
  26. ^ Österblom, H.; Bebbington, J.; Blasiak, R.; Sobkowiak, M.; Folke, C. (17 October 2022). «Transnational Corporations, Biosphere Stewardship, and Sustainable Futures». Annual Review of Environment and Resources. 47 (1): 609–635. doi:10.1146/annurev-environ-120120-052845. ISSN 1543-5938. Retrieved 13 July 2023.
  27. ^ «ISO — ISO 14001 and related standards — Environmental management». ISO. 20 January 2023. Retrieved 13 July 2023.
  28. ^ «OHSAS 18001 Occupational Health and Safety Management System by OccuHealth (OHI)». www.occuhealth.com. Retrieved 13 July 2023.
  29. ^ «ILO Conventions». www.ilo.org. 13 July 2011. Retrieved 13 July 2023.
  30. ^ «Synergies between the OECD Guidelines for Multinational Enterprises (MNEs) and the GRI 2002 Sustainability Reporting Guidelines» (PDF). OECD.
  31. ^ Solsbach, Andreas; Isenmann, Ralf Albert; Gómez, Jorge Carlos Marx; Teuteberg, Frank (2014). «Inter-organizational Sustainability Reporting–A harmonized XRBL approach based on GRI G4 XBRL and further Guidelines». EnviroInfo 2014 – ICT for Energy Efficiency. Proceedings of the 28th International Conference on Informatics for Environmental Protection September 10-12, 2014, Oldenburg, Germany.
  32. ^ Newell, Peter; Pattberg, Philipp; Schroeder, Heike (21 November 2012). «Multiactor Governance and the Environment». Annual Review of Environment and Resources. 37 (1): 365–387. doi:10.1146/annurev-environ-020911-094659. ISSN 1543-5938.
  33. ^ «GRI Data Partner». The Governance & Accountability Institute. Retrieved 13 July 2023.
  34. ^ «Who Are GRI’s Data Partners». The Global Reporting Initiative (GRI). Archived from the original on 14 July 2014. Retrieved 7 June 2014.
  35. ^ Schwery, Rolf. «GRI Database – a valuable tool soon to disappear». SchweryCade. Retrieved 2021-12-11.
  36. ^ «GRI Standards Report Registration System Frequently Asked Questions (FAQs)» (PDF). GRI Standards. Retrieved 13 July 2023.
  37. ^ Gunningham, Neil; Holley, Cameron (27 October 2016). «Next-Generation Environmental Regulation: Law, Regulation, and Governance». Annual Review of Law and Social Science. 12 (1): 273–293. doi:10.1146/annurev-lawsocsci-110615-084651. ISSN 1550-3585.
  38. ^ Global Reporting Initiative. «Sustainability reporting guidelines: Exposure draft for public comment and pilot-testing.» Sustainable Measures: Evaluation and Reporting of Environmental and Social Performance. Vol. 440. No. 474. Greenleaf Publishing in association with GSE Research, 1999. 440-474.
  39. ^ «Improving corporate governance: Europe’s largest companies will have to be more transparent about how they operate». European Commission — European Commission. 15 April 2014.
  40. ^ Howitt, Richard (2014-04-16). «The EU law on non-financial reporting — how we got there». the Guardian. Retrieved 2015-05-28.
  41. ^ «It’s the law: Big EU companies must report on sustainability | Greenbiz». Greenbiz. April 17, 2014.
  42. ^ «Corporate sustainability reporting». finance.ec.europa.eu. 2023.
  43. ^ a b «GRI backs mandatory EU reporting on sustainability impacts | ESGN Asia». ESGN. 26 April 2021.
  44. ^ «Interoperability between ESRS and GRI Standards good news for GRI reporting companies». SustainCase. December 7, 2022.
  45. ^ «The EU’s Corporate Sustainability Reporting Directive explained». IBM Blog. 21 April 2023.
  46. ^ Baumüller, Josef; Sopp, Karina (1 January 2021). «Double materiality and the shift from non-financial to European sustainability reporting: review, outlook and implications». Journal of Applied Accounting Research. 23 (1): 8–28. doi:10.1108/JAAR-04-2021-0114. ISSN 0967-5426.
  47. ^ IFRS (26 June 2023). «ISSB issues inaugural global sustainability disclosure standards – Sustainability-Reports.com». Sustainability Reports. Retrieved 12 July 2023.

External links[edit]

  • Official site

5 октября 2021 года Глобальная инициатива по отчетности (Global Reporting Initiative, GRI) опубликовала обновленные Универсальные стандарты для отчетности в области устойчивого развития, а также первый отраслевой стандарт GRI — для нефти и газа. Эксперты платформы INFRAGREEN прошли обучение по теме «Методика подготовки публичной нефинансовой отчетности в соответствии со Стандартами GRI» и получили сертификаты GRI.

Обновленные Универсальные стандарты обеспечивают основу для отчетности, которая полностью отражает ожидания организаций в отношении должной осмотрительности для управления их воздействием на устойчивость, в том числе на права человека, как это установлено в межправительственных документах ООН и ОЭСР.

Стандарты также обеспечивают согласованную и сопоставимую отчетность, позволяющую компаниям лучше всего реагировать на возникающие нормативные требования, такие как Директива ЕС по корпоративной отчетности в области устойчивого развития и планы отчетности о стоимости предприятия, разработанные Фондом МСФО.

В Универсальные стандарты 2021 вступают в силу для отчетности с 1 января 2023, досрочное применение приветствуется.

Они включают три стандарта:

  • GRI 1: Основы (заменяет GRI 101: 2016): знакомит с целью и системой отчетности GRI, устанавливая ключевые концепции, требования и принципы, которым должны соответствовать все организации для отчетности в соответствии со Стандартами GRI.
  • GRI 2: Раскрытие общей информации (заменяет GRI 102: 2016): обновленное и консолидированное раскрытия информации по: практике отчетности; видам деятельности и работникам; управлению; стратегии, политики и практики; и взаимодействию с заинтересованными сторонами.
  • GRI 3: Существенные темы (заменяет GRI 103: 2016): теперь предоставляет пошаговые инструкции и обновленное раскрытие информации о том, как организация определяет и управляет каждой из своих существенных тем.

Таким образом, Стандарты GRI представляют собой модульную систему, включающую три серии стандартов: универсальные стандарты GRI, отраслевые стандарты GRI и тематические стандарты GRI.

Отраслевые стандарты GRI призваны повысить качество, полноту и последовательность отчетности организаций. Стандарты будут разработаны для 40 секторов, начиная с наиболее подверженных влиянию секторов, таких как нефть и газ, сельское хозяйство, аквакультура и рыболовство. В Стандартах перечислены темы, которые могут быть существенными для большинства организаций в данном секторе, и указаны соответствующие раскрытия информации по этим темам. При наличии применимого отраслевого стандарта организация обязана («требуется») использовать его при составлении отчетности по стандартам GRI.

Тематические стандарты GRI содержат раскрытие информации по темам. Примеры включают Стандарты по отходам, гигиене и безопасности труда и налогам. Организация выбирает те тематические стандарты, которые соответствуют существенным темам, которые она определила, и использует их для отчетности.

Вместе с обновленными универсальными стандартами первый отраслевой стандарт GRI для нефти и газа. Стандарт применяется к любой организации, занимающейся разведкой, разработкой, добычей, хранением, транспортировкой или переработкой нефти и газа. Помогает компаниям соблюдать наиболее подходящие тематические стандарты GRI, описывает секторы, оказывающие наибольшее влияние на устойчивость, и вводит новые отраслевые раскрытия информации. Вступает в силу для отчетности с 1 января 2023 года, при этом рекомендуется раннее внедрение.

Обновленные Универсальные стандарты можно скачать по ссылке.

Отраслевой стандарт по нефти и газу можно скачать по ссылке.

Информационное агентство ИНФРАГРИН с использованием https://www.globalreporting.org

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Автоклав вейн 23 литра инструкция по применению
  • Должностная инструкция дежурного по станции метрополитена
  • Оплата патента через сбербанк онлайн инструкция
  • Крестьянская война под руководством степана разина дата
  • Мануал на iran khodro