Руководство гражданской авиации россии

Почему сменили руководителя Росавиации

Вместо Нерадько назначен специалист по региональным аэропортам и беспилотникам Ядров

Дмитрий Ядров / t.me/government_rus

Премьер Михаил Мишустин 15 сентября освободил Александра Нерадько от должности руководителя Росавиации, следует из сообщения на сайте кабмина. Нерадько возглавлял Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ, Росавиация) с 2009 г. 

Новым главой Росавиации назначен заместитель Нерадько Дмитрий Ядров, следует из того же сообщения. Ядров родился в 1988 г., окончил Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации по специальности «инженер по аэронавигационному обслуживанию и использованию воздушного пространства». После учебы он работал на разных должностях в Госкорпорации по организации воздушного движения.

В Росавиацию Ядров перешел в 2019 г. В качестве заместителя руководителя агентства он координировал деятельность структурных подразделений Росавиации в сфере организации использования воздушного движения, летной эксплуатации и развития аэродромной инфраструктуры. Также Ядров «курировал реализацию важнейших отраслевых федеральных проектов», говорится в сообщении правительства. 

«Отставка Нерадько активно обсуждалась в последние месяцы», – утверждает источник «Ведомостей» в одной из российских авиакомпаний. Его уход обсуждается уже лет десять, но за минувший год Нерадько не сделал ничего такого, что резко изменило бы положение отрасли в худшую сторону, парировал собеседник из крупного российского аэропорта.

Третий источник в российской авиакомпании считает, что главные ошибки Нерадько носили стратегический характер. «Он не создал законодательных условий для эффективного технического обслуживания воздушных судов в нашей стране. Для этого нужно было дорабатывать Федеральные авиационные правила в части 21 (ФАП-21, сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. – «Ведомости»)», – отмечает он.

По словам собеседника, перевозчики обращались к Нерадько с инициативами по данному вопросу, но Росавиация этим просто не занималась. Именно из-за этого в 2022 г. авиакомпаниям и их дочерним структурам пришлось брать на себя ответственность за техническое обслуживание флота, когда западные провайдеры после введения западных санкций отказались работать на российском рынке, утверждает источник. 

В беседе с «Ведомостями» он затруднился оценить потенциал Ядрова в качестве главы Росавиации. «Руководитель ФАВТ должен уметь принимать решения. Нерадько же был славен тем, что никогда не принимал решений и не брал на себя ответственность за них. Как справится с новыми обязанностями новый руководитель, говорить пока преждевременно», – считает собеседник. 

Назначение Дмитрия Ядрова на должность руководителя ФАВТ даст новый импульс развитию гражданской авиации России, полагает гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский. Его слова передала пресс-служба компании. «Ему предстоит огромная работа по поддержанию высокого уровня безопасности полетов и летной годности работающего флота, вводу в эксплуатацию новейших отечественных самолетов, развитию аэропортовой инфраструктуры и воздушного движения», – описал Александровский. 

Генеральный директор УК «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский отметил, что Ядров многое сделал для модернизации региональных аэропортов, развития системы аэронавигации и повышения безопасности полетов. «С Дмитрием Ядровым мы работали над комплексной модернизацией инфраструктуры аэропортов, в частности, при строительстве и на запуске терминалов в Тобольске и Новом Уренгое. Знаю его как требовательного профессионала и открытого к диалогу человека», – сказал Чудновский.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает назначение Дмитрия Ядрова на должность главы Росавиации логичным. «Он занимался темой беспилотной авиации, которая активно развивается в последние годы и сегодня остается одной из ключевых для ведомства. Он хорошо понимает, как нужно развивать инфраструктуру и как должна работать система в целом. Кроме того, он – один из ведущих профессионалов в области организации воздушного движения с большим практическим опытом работы», – говорит эксперт.

Борисов также отмечает, что за время работы Нерадько на посту главы Росавиации было сделано много положительного. В частности, при нем проходила модернизация отрасли, развитие инфраструктуры воздушного транспорта, были созданы структуры для управления небольшими аэропортами на удаленных территориях. В критических ситуациях Росавиация оперативно реагировала на новые для отрасли вызовы, отмечает он. 

Экономика ,

 

0 

Правительство сменило главу Росавиации

Главу Росавиации Александра Нерадько отправили в отставку

Новым главой ведомства стал замруководителя Дмитрий Ядров, работающий в агентстве с 2019 года. Александр Нерадько, который возглавлял Росавиацию почти 15 лет, написал заявление об увольнении по собственному желанию

Дмитрий Ядров


Дмитрий Ядров

Главой Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) стал Дмитрий Ядров. Такое распоряжение в пятницу, 15 сентября, подписал премьер-министр Михаил Мишустин, говорится в сообщении правительства, поступившем в РБК. Руководивший ведомством с 2009 года Александр Нерадько освобожден от этой должности «по его просьбе», то есть по собственному желанию, отмечается в другом распоряжении Мишустина.

Ранее о том, что Нерадько отправят в отставку, сообщали источники РБК.

Что известно про нового главу Росавиации

Ядров родился в 1988 году, он окончил Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации по специальности «инженер по аэронавигационному обслуживанию и использованию воздушного пространства». Он начинал карьеру в Государственной корпорации по организации воздушного движения (ГК по ОрВД), где работал на должности диспетчера радиолокационного управления и процедурного контроля.

Ядров работает в Росавиации с 2019 года. В должности замглавы ведомства он координировал работу подразделений агентства в сфере организации использования воздушного движения, летной эксплуатации и развития инфраструктуры аэродромов и отвечал за реализацию федеральных проектов в отрасли, таких как «Беспилотная аэродоставка грузов», «Развитие региональных аэропортов», «Обеспечение доступности услуг воздушного транспорта».

Под его руководством завершена модернизация Единой системы организации воздушного движения, отмечает пресс-служба Минтранса: 104 действовавших в России районных центра организации воздушного движения были преобразованы в 14 укрупненных современных региональных центров.

В числе приоритетов работы Ядрова на новом посту Минтранс назвал «поддержание летной годности парка воздушных судов, сертификацию авиационной техники отечественного производства, развитие беспилотной авиации, цифровизацию информационных систем» агентства. Кроме того, новый руководитель намерен уделить внимание подготовке кадров и обновлению материально-технической базы учебных заведений.

Глава «Аэрофлота» Сергей Александровский выразил мнение, что назначение Ядрова «даст новый импульс развитию гражданской авиации России». «Ему предстоит огромная работа по поддержанию высокого уровня безопасности полетов и летной годности работающего флота, вводу в эксплуатацию новейших отечественных самолетов, развитию аэропортовой инфраструктуры и воздушного движения», — указал Александровский. РБК обратился за комментариями к представителям других крупнейших авиакомпаний — S7, «Уральских авиалиний» и Utair.

Генеральный директор холдинга «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский отметил, что новый глава Росавиации «многое сделал для модернизации региональных аэропортов, развития системы аэронавигации и повышения безопасности полетов». По его словам, при участии Ядрова были реализованы проекты терминалов в Тобольске и Новом Уренгое. «Знаю его как требовательного профессионала и открытого к диалогу человека», — добавил Чудновский. Новый руководитель Росавиации действительно всегда занимал очень активную позицию при реализации крупных проектов по строительству и реконструкции аэропортов, подтверждает топ-менеджер одной из транспортных компаний.

Чем запомнился Александр Нерадько

Нерадько, проработавший в Росавиации почти 15 лет, начинал свою карьеру во Внуковском производственном объединении гражданской авиации в середине 1980-х годов, затем перешел в Федеральную службу воздушного транспорта, был первым замминистра транспорта, руководил Ространснадзором и Федеральной аэронавигационной службой, упраздненной в 2009 году.

Как писал РБК, его рассматривали на пост главы Минтранса, но в итоге в 2020 году назначили экс-гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева. В 2020–2021 годах Нерадько был первым замминистра транспорта, совмещая должность с главой Росавиации. Но затем в рамках административной реформы он лишился поста в Минтрансе, оставшись главой агентства воздушного транспорта.

В прошлом году правоохранительные органы сообщали о том, что подозревают нескольких бывших сотрудников Росавиации в коррупции. В феврале 2023 года в интервью РБК Нерадько говорил, что уполномоченные ведомства занимаются этими вопросами и им оказывается полное содействие. «Есть меры, которые в целом принимаются в федеральных органах власти, в том числе в Росавиации. Сейчас внедряется новая информационная система «Посейдон», которая будет использоваться для анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе, а также для проведения проверочных и иных мероприятий в области противодействия коррупции», — указывал он.

В мае 2023 года правительство сделало Нерадько замечание за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, писали «Известия». По словам источника, он получил выговор с формулировкой «за неисполнение поручений» главы Минтранса и правительства. В числе нареканий к чиновнику — недовольство ходом интеграции беспилотников в единое воздушное пространство России, отмечает «Коммерсантъ». На совещаниях весной президент Владимир Путин и первый вице-премьер Андрей Белоусов давали понять, что если Росавиация не справится с вопросами интеграции и проработки нормативной базы, которую ведомство готовит с 2018 года, «вопрос может быть перепоручен другим лицам», сказал один из источников газеты. «Если Росавиация будет работать в том же режиме, как сегодня, как по рейсовым самолетам, то никакого развития беспилотной авиации у нас не будет», — заявил Путин 27 апреля на совещании в Руднево, где расположен московский кластер по выпуску беспилотников. «Если Росавиация в состоянии начать эту работу, то пусть они делают это. Если нет, то нам придется создать какую-то параллельную организацию, иначе ничего не получится», — добавил он. РБК направил вопросы пресс-секретарю Путина Дмитрию Пескову и в аппарат Белоусова.

В интервью РБК Нерадько рассказывал, что его мечтой до 2019 года было обеспечить каждого россиянина возможностью совершить полет на вертолете или самолете: «Очень рассчитывал, что мы достигнем рубежа перевозок 200 млн человек». «Но после успешных лет развития последовала пандемия, которая отбросила всю мировую гражданскую авиацию по крайней мере на пару лет назад. Потом известные события 2022 года», — добавил он, отметив, что теперь стремится к «преодолению последствий санкций».

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июля 1964 года № 2729-VI на базе Главного управления гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР было образовано Министерство Гражданской Авиации СССР >

МГА СССР осуществляло организацию обеспечения транспортной связью все самые отдаленные пункты страны. Гражданская авиация сближала всех, позволяла жить и проводить работы в любой точке огромной страны.

Доставка пассажиров, грузов, выполнение авиахимработ, борьба с вредителями в сельском хозяйстве, пожаротушение, санитарная помощь, строительные работы, помощь в чрезвычайных ситуациях и другая деятельность — всё это Гражданская авиация СССР.

Первым в истории Министром гражданской авиации СССР был назначен Логинов Евгений Фёдорович. Ранее, в июне 1959 года он был назначен начальником Главного управления Гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР, а после образования на основе Гражданского воздушного флота Министерства гражданской авиации СССР в августе 1964 года Логинов Е.Ф. первым советским министром Гражданской авиации СССР. 

Согласно Указу Президента РСФСР от 28 ноября 1991 года № 242 «О реорганизации центральных органов государственного управления РСФСР» функции МГА были переданы Министерству транспорта РСФСР.

10 апреля 1992 года был подписан акт о ликвидации Министерства гражданской авиации СССР.

РУКОВОДИТЕЛИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР и РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Авиация Федеральное агентство воздушного транспорта — Руководители гражданской авиации в СССР и РФ

23 января 2011

Оглавление:
1. Федеральное агентство воздушного транспорта
2. История — органы государственного управления в сфере воздушного транспорта в СССР и РФ в хронологическом порядке
3. Руководители гражданской авиации в СССР и РФ
4. Функции

ФИО Должность Дата назначения
Евгений Федорович Логинов Министр гражданской авиации СССР 1964
Борис Павлович Бугаев Министр гражданской авиации СССР 1970
Александр Никитович Волков Министр гражданской авиации СССР 1987
Борис Егорович Панюков Министр гражданской авиации СССР 1990
Александр Александрович Ларин Директор Департамента воздушного транспорта Министерства транспорта РСФСР 1991
Вадим Валентинович Замотин Директор Департамента воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации — первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации 1993
Геннадий Николаевич Зайцев Директор Федеральной авиационной службы России 1997
Андреев, Владимир Иванович Директор Федеральной службы воздушного транспорта России 1999
Александр Васильевич Нерадько Руководитель Государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации — первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации 2000
Николай Владимирович Шипиль Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта 2004
Александр Алексеевич Юрчик Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта 2005
Евгений Викторович Бачурин Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта 2007
Геннадий Кузьмич Курзенков Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта 2008
Александр Васильевич Нерадько Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта 2009

Просмотров: 5244

Биография

Российский государственный деятель Александр Нерадько за карьеру занимал ряд руководящих постов. Наиболее значимой стала работа во главе Федерального агентства воздушного транспорта России, период которой пришелся на кризисные для отрасли времена.

Детство и юность

Александр Нерадько появился на свет 4 апреля 1961 года в Москве, все его детство прошло в столице. В семье уделяли пристальное внимание образованию сына, он много читал, изучал иностранные языки. Помимо школьных дисциплин, юноша добился успехов в спорте, был призером молодежных чемпионатов по легкой атлетике, участвовал в соревнованиях на самом высоком уровне.

В молодости Нерадько мечтал о карьере пилота, однако поступил в Московский институт инженеров гражданской авиации, который готовил специалистов по эксплуатации авиационной техники. Уже в ранние годы биографии за будущим главой Росавиации закрепилась репутация трудолюбивого работника, а вскоре последовал стремительный взлет по карьерной лестнице. Александр устроился техником в международный аэропорт Внуково в 1985 году, ему помог диплом о получении высшего образования.

Карьера

Амбициозный выпускник МИИГА попал в надзорный орган по обеспечению безопасности полетов, а через пять лет получил должность начальника отдела расследований в Межгосударственном авиационном комитете. Нерадько занимался выяснением обстоятельств авиапроисшествий и входил в состав комиссии по использованию воздушного пространства странами СНГ, имел репутацию квалифицированного специалиста. За успехи на службе его пригласили в департамент Министерства транспорта РФ, и он приступил к исполнению новых обязанностей.

Александр Нерадько в молодости

Александр Нерадько в молодости / Фото: Face Collection

Нерадько получил должность руководителя Государственной службы гражданской авиации в 2000 году, тогда же занял пост заместителя министра транспорта.

В 2009 году, во время перестановок в авиационной отрасли, связанных с уходом с поста руководителя «Аэрофлота» Валерия Окулова, Нерадько был избран в совет директоров авиагиганта. Это назначение расценивалось как делегирование специалиста на управление потенциальным будущим министерством авиации.

Александр Нерадько на посту главы Росавиации

Реорганизации Федерального агентства воздушного транспорта в министерство, впрочем, не произошло, но Нерадько все-таки встал во главе ведомства уже в декабре 2009 года. В отличие от предшественников, он задержался на этой должности и стал главным политическим долгожителем Росавиации.

Александр Васильевич инициировал ряд реформ, расширил штат своих помощников и анонсировал проект импортозамещения в отрасли. К 2018 году была завершена модернизация аэропортов в городах, принимающих матчи чемпионата мира по футболу. Глава ведомства лично курировал этот процесс.

В 2020 году из-за распространения коронавируса авиация стала одной из самых пострадавших отраслей экономики. Государство финансовыми вливаниями спасло большинство авиакомпаний от банкротства, а Нерадько запустил перспективные проекты на среднесрочную перспективу, о которых рассказывал в интервью. Среди них значились реконструкции аэропортов, субсидирование гражданских перевозок на Дальнем Востоке и интеграция беспилотных летательных аппаратов в воздушное пространство России.

Проведение в 2022 году специальной военной операции в Украине негативно сказалось на Росавиации. Ведомство Нерадько пострадало от введенных санкций, чувствительным ударом стала зависимость от иностранных комплектующих для самолетов.

Александр Нерадько в форме

Александр Нерадько в форме / Фото: Aviation Explorer

В июле 2022 года Telegram-канал Shot опубликовал информацию о госпитализации главы Росавиации после падения с велосипеда с переломами ребер и гематомами на лице. Исполнение обязанностей якобы перешло к его заместителю Георгию Бахареву. Пресс-служба ведомства назвала сообщение не соответствующим действительности, подтвердив лишь, что Александр Васильевич сейчас находится на больничном, при этом продолжает контролировать деятельность агентства.

Личная жизнь

Глава Росавиации не самый публичный человек, информации о его личной жизни в интернете крайне мало, нет ни одной семейной фотографии. У Александра Васильевича есть жена Марина Бобылева и сын Павел Нерадько, который работает в компании «Норильский никель» старшим менеджером.

Александр Нерадько сейчас

Осенью 2023 года различные источники со ссылкой на информацию от Министерства транспорта РФ опубликовали новость о скорой отставке Александра Васильевича. Издание «Известия» также подчеркнуло, что это решение принималось на обсуждении Кабинета министров. Также появилась информация, что ранее чиновник получил выговор с формулировкой о ненадлежащем исполнении обязанностей, как оказалось, речь шла о невыполнении поручений от правительства и главы Минтранса Виталия Соловьева.

Тогда Михаил Мишустин предложил Нерадько освободить занимаемую должность и перейти в структуру ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» на позицию генерального директора. В числе вероятных претендентов на должность главы Росавиации называли имена Олега Сторчевого и Владимира Потешкина. Впрочем, не исключались и другие кандидаты. 

15 сентября Мишустин освободил Нерадько от должности главы Росавиации. Его должность занял Дмитрий Ярдов.

Интересные факты

  1. После крушения Ан-148 в Московской области летчик-испытатель и Герой России Магомед Толбоев обвинил Росавиацию в торговле летными свидетельствами. По мнению почетного президента авиасалона в Жуковском, такая практика привела к увеличению числа катастроф и повлияла на квалификацию летчиков.
  2. В 2017 году министр транспорта Максим Соколов настаивал на снятии с должности Александра Васильевича, однако его инициатива не нашла поддержки у премьер-министра Дмитрия Медведева. Конфликт состоялся на фоне банкротства перевозчика «ВИМ-авиа», что привело к выделению денег из государственного бюджета для вывоза застрявших пассажиров из других стран в Россию.
  3. За успехи в развитии авиационной отрасли Нерадько удостоен ряда государственных наград, в том числе медали ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Хофитол инструкция по применению побочные эффекты взрослым
  • Ультрафиолетовый облучатель дезар 2 инструкция по применению для человека
  • Почин от проволочника инструкция отзывы цена
  • Газовая печка гефест с электрической духовкой инструкция по применению
  • Что такое мануал аризона рп