Руководство государственной политикой в сфере стратегического планирования осуществляет

1. Президент Российской Федерации:

1) осуществляет руководство государственной политикой в сфере стратегического планирования;

2) определяет и уточняет направления, цели и приоритеты социально-экономической политики, цели социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;

3) определяет направления достижения стратегических целей и важнейшие задачи, подлежащие решению;

4) определяет цели и задачи стратегического управления в Российской Федерации;

5) утверждает (одобряет) документы стратегического планирования в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и по другим вопросам, находящимся в ведении Президента Российской Федерации, определяет порядок их разработки и корректировки;

6) определяет порядок осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении Президента Российской Федерации;

7) принимает иные решения в сфере стратегического планирования.

2. Палаты Федерального Собрания Российской Федерации осуществляют законодательное регулирование в сфере стратегического планирования, полномочия в соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 77-ФЗ «О парламентском контроле» и проводят обсуждение стратегии социально-экономического развития Российской Федерации и основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.

3. Правительство Российской Федерации:

1) определяет порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении Правительства Российской Федерации, и утверждает (одобряет) такие документы;

2) обеспечивает в пределах полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации во взаимодействии с органами государственной власти субъектов Российской Федерации согласование разрабатываемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов стратегического планирования, в частности стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Российской Федерации;

3) определяет цели, задачи и показатели деятельности федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Правительства Российской Федерации;

4) определяет порядок осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении Правительства Российской Федерации, а также порядок подготовки отчетов (докладов) о реализации документов стратегического планирования;

5) обеспечивает согласованность и сбалансированность документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении Правительства Российской Федерации;

6) обеспечивает методическое обеспечение стратегического планирования;

7) определяет последовательность разработки и взаимоувязку документов стратегического планирования и содержащихся в них показателей, а также порядок формирования системы целевых показателей исходя из приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации для разработки документов стратегического планирования;

8) определяет порядок ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, в том числе порядок регистрации документов стратегического планирования в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования;

9) осуществляет контроль за соблюдением нормативных и методических требований к документам стратегического планирования Российской Федерации, включая требования к последовательности и порядку их разработки и корректировки;

10) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Совет Безопасности Российской Федерации:

1) осуществляет стратегическое планирование в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 390-ФЗ «О безопасности», Положением о Совете Безопасности Российской Федерации;

2) осуществляет иные функции в сфере стратегического планирования в соответствии с решениями Президента Российской Федерации.

5. Счетная палата Российской Федерации:

1) осуществляет полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»;

2) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Центральный банк Российской Федерации:

1) осуществляет полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»;

2) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Федеральные органы исполнительной власти:

1) разрабатывают документы стратегического планирования на федеральном уровне, осуществляют координацию и методическое обеспечение стратегического планирования в отдельных сферах государственного управления в соответствии с настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Федерального закона;

2) разрабатывают планы деятельности федеральных органов исполнительной власти и утверждают отчеты об их реализации;

3) осуществляют мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования на федеральном уровне;

4) осуществляют иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Федерального закона.

8. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации:

1) участвует в обеспечении реализации единой государственной политики в сфере стратегического планирования, организует разработку проектов нормативных правовых актов в указанной сфере и осуществляет методическое обеспечение стратегического планирования на уровне субъекта Российской Федерации;

2) определяет порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования, находящихся в ведении высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, и утверждает (одобряет) такие документы;

3) определяет порядок методического обеспечения стратегического планирования на уровне субъекта Российской Федерации;

4) определяет последовательность разработки и взаимоувязку документов стратегического планирования субъекта Российской Федерации и содержащихся в них показателей, а также порядок формирования системы целевых показателей исходя из приоритетов социально-экономического развития субъекта Российской Федерации для разработки документов стратегического планирования;

5) определяет цели, задачи и показатели деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

6) обеспечивает согласованность и сбалансированность документов стратегического планирования субъекта Российской Федерации;

7) осуществляет мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

8) определяет порядок подготовки отчетов (докладов) о реализации документов стратегического планирования субъекта Российской Федерации;

9) осуществляет контроль за соблюдением нормативных и методических требований к документам стратегического планирования субъекта Российской Федерации, включая требования к последовательности и порядку их разработки и корректировки;

10) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

9. Исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации:

1) разрабатывают документы стратегического планирования субъекта Российской Федерации, обеспечивают координацию разработки и корректировки документов стратегического планирования субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Федерального закона;

2) осуществляют мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования субъекта Российской Федерации;

3) осуществляют иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Федерального закона.

10. Органы местного самоуправления осуществляют полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии со статьей 6 настоящего Федерального закона.

Статья 7. Принципы стратегического
планирования

1. Организация и функционирование системы
стратегического планирования основываются
на принципах единства и целостности,
разграничения полномочий, преемственности
и непрерывности, сбалансированности
системы стратегического планирования,
результативности и эффективности
стратегического планирования,
ответственности участников стратегического
планирования, прозрачности (открытости)
стратегического планирования,
реалистичности, ресурсной обеспеченности,
измеряемости целей, соответствия
показателей целям и программно-целевом
принципе.

2. Принцип единства и целостности означает
единство принципов и методологии
организации и функционирования системы
стратегического планирования, единство
порядка осуществления стратегического
планирования и формирования отчетности
о реализации документов стратегического
планирования.

3. Принцип разграничения полномочий
означает осуществление установленных
законодательством Российской Федерации
полномочий органами государственной
власти Российской Федерации, органами
государственной власти субъектов
Российской Федерации и органами местного
самоуправления муниципальных образований,
в пределах которых участники стратегического
планирования самостоятельно определяют
цели и задачи социально-экономического
развития Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации и муниципальных
образований и обеспечения национальной
безопасности Российской Федерации, а
также пути достижения этих целей и
решения этих задач.

4. Принцип преемственности и непрерывности
означает, что разработка и реализация
документов стратегического планирования
осуществляются участниками стратегического
планирования последовательно с учетом
результатов реализации ранее принятых
документов стратегического планирования
и с учетом этапов реализации документов
стратегического планирования.

5. Принцип сбалансированности системы
стратегического планирования означает
согласованность и сбалансированность
документов стратегического планирования
по приоритетам, целям, задачам,
мероприятиям, показателям, финансовым
и иным ресурсам и срокам реализации.

6. Принцип результативности и эффективности
стратегического планирования означает,
что выбор способов и методов достижения
целей социально-экономического развития
и обеспечения национальной безопасности
Российской Федерации должен основываться
на необходимости достижения заданных
результатов с наименьшими затратами
ресурсов в соответствии с документами
стратегического планирования,
разрабатываемыми в рамках планирования
и программирования.

7. Принцип ответственности участников
стратегического планирования означает,
что участники стратегического планирования
несут ответственность за своевременность
и качество разработки и корректировки
документов стратегического планирования,
осуществления мероприятий по достижению
целей социально-экономического развития
и обеспечения национальной безопасности
Российской Федерации и за результативность
и эффективность решения задач
социально-экономического развития и
обеспечения национальной безопасности
Российской Федерации в пределах своей
компетенции в соответствии с
законодательством Российской Федерации.

8. Принцип прозрачности (открытости)
стратегического планирования означает,
что документы стратегического
планирования, за исключением документов
или их отдельных положений, в которых
содержится информация, относящаяся к
государственной, коммерческой, служебной
и иной охраняемой законом тайне, подлежат
официальному опубликованию.

9. Принцип реалистичности означает, что
при определении целей и задач
социально-экономического развития и
обеспечения национальной безопасности
Российской Федерации участники
стратегического планирования должны
исходить из возможности достижения
целей и решения задач в установленные
сроки с учетом ресурсных ограничений
и рисков.

10. Принцип ресурсной обеспеченности
означает, что при разработке и утверждении
(одобрении) документов стратегического
планирования, разрабатываемых в рамках
планирования и программирования, должны
быть определены источники финансового
и иного ресурсного обеспечения
мероприятий, предусмотренных этими
документами, в пределах ограничений,
определяемых документами стратегического
планирования, разрабатываемыми в рамках
прогнозирования.

11. Принцип измеряемости целей означает,
что должна быть обеспечена возможность
оценки достижения целей социально-экономического
развития и обеспечения национальной
безопасности Российской Федерации с
использованием количественных и (или)
качественных целевых показателей,
критериев и методов их оценки, используемых
в процессе стратегического планирования.

12. Принцип соответствия показателей
целям означает, что показатели,
содержащиеся в документах стратегического
планирования и дополнительно вводимые
при их корректировке, а также при оценке
эффективности деятельности федеральных
органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органов местного
самоуправления, должны соответствовать
целям социально-экономического развития
и обеспечения национальной безопасности
Российской Федерации.

13. Программно-целевой принцип означает
определение приоритетов и целей
социально-экономического развития и
обеспечения национальной безопасности
Российской Федерации, разработку
взаимоувязанных по целям, срокам
реализации государственных программ
Российской Федерации, государственных
программ субъектов Российской Федерации,
муниципальных программ и определение
объемов и источников их финансирования.

Статья 8. Задачи стратегического
планирования

Основными задачами стратегического
планирования являются:

1) координация государственного и
муниципального стратегического
управления и мер бюджетной политики;

2) определение внутренних и внешних
условий, тенденций, ограничений,
диспропорций, дисбалансов, возможностей,
включая финансовые, социально-экономического
развития Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации и муниципальных
образований, отдельных отраслей и сфер
государственного и муниципального
управления, обеспечения национальной
безопасности Российской Федерации;

3) определение приоритетов
социально-экономической политики, целей
и задач социально-экономического
развития Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации и муниципальных
образований, отдельных отраслей и сфер
государственного и муниципального
управления, обеспечения национальной
безопасности Российской Федерации;

4) выбор путей и способов достижения
целей и решения задач социально-экономической
политики Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации и муниципальных
образований и обеспечения национальной
безопасности Российской Федерации,
обеспечивающих наибольшую эффективность
использования необходимых ресурсов;

5) формирование и проведение комплекса
мероприятий, обеспечивающих достижение
целей и решение задач социально-экономического
развития Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации и муниципальных
образований и обеспечения национальной
безопасности Российской Федерации;

6) определение ресурсов для достижения
целей и решения задач социально-экономической
политики и социально-экономического
развития Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации и муниципальных
образований и обеспечения национальной
безопасности Российской Федерации;

7) координация действий участников
стратегического планирования и
мероприятий, предусмотренных документами
стратегического планирования, по срокам
их реализации, ожидаемым результатам
и параметрам ресурсного обеспечения;

8) организация мониторинга и контроля
реализации документов стратегического
планирования;

9) научно-техническое, информационное,
ресурсное и кадровое обеспечение
стратегического планирования;

10) создание условий, обеспечивающих
вовлечение граждан и хозяйствующих
субъектов в процесс стратегического
планирования.

Статья 9. Участники стратегического
планирования

1. Участниками стратегического планирования
на федеральном уровне являются:

1) Президент Российской Федерации;

2) Федеральное Собрание Российской
Федерации (Совет Федерации и Государственная
Дума);

3) Правительство Российской Федерации;

4) Совет Безопасности Российской
Федерации;

5) Счетная палата Российской Федерации;

6) Центральный банк Российской Федерации;

7) федеральные органы исполнительной
власти;

8) иные органы и организации в случаях,
предусмотренных нормативными правовыми
актами, указанными в статье 2 настоящего
Федерального закона.

2. Участниками стратегического планирования
на уровне субъекта Российской Федерации
являются:

1) законодательный (представительный)
орган государственной власти субъекта
Российской Федерации;

2) высшее должностное лицо субъекта
Российской Федерации (руководитель
высшего исполнительного органа
государственной власти субъекта
Российской Федерации);

3) высший исполнительный орган
государственной власти субъекта
Российской Федерации;

4) исполнительные органы государственной
власти субъекта Российской Федерации;

5) контрольно-счетный орган субъекта
Российской Федерации;

6) иные органы и организации в случаях,
предусмотренных нормативными правовыми
актами, указанными в статье 2 настоящего
Федерального закона.

3. Участниками стратегического планирования
на уровне муниципального образования
являются органы местного самоуправления,
а также муниципальные организации в
случаях, предусмотренных муниципальными
нормативными правовыми актами.

Статья 10. Полномочия участников
стратегического планирования

1. Президент Российской Федерации:

1) осуществляет руководство государственной
политикой в сфере стратегического
планирования;

2) определяет и уточняет направления,
цели и приоритеты социально-экономической
политики, цели социально-экономического
развития и обеспечения национальной
безопасности Российской Федерации;

3) определяет направления достижения
стратегических целей и важнейшие задачи,
подлежащие решению;

4) определяет цели и задачи стратегического
управления в Российской Федерации;

5) утверждает (одобряет) документы
стратегического планирования в сфере
обеспечения национальной безопасности
Российской Федерации и по другим
вопросам, находящимся в ведении Президента
Российской Федерации, определяет порядок
их разработки и корректировки;

6) определяет порядок осуществления
мониторинга и контроля реализации
документов стратегического планирования
по вопросам, находящимся в ведении
Президента Российской Федерации;

7) принимает иные решения в сфере
стратегического планирования.

2. Палаты Федерального Собрания Российской
Федерации осуществляют законодательное
регулирование в сфере стратегического
планирования, полномочия в соответствии
с Федеральным законом от 7 мая 2013 года
N 77-ФЗ «О парламентском контроле»
и проводят обсуждение стратегии
социально-экономического развития
Российской Федерации и основных
направлений деятельности Правительства
Российской Федерации.

3. Правительство Российской Федерации:

1) определяет порядок разработки и
корректировки документов стратегического
планирования по вопросам, находящимся
в ведении Правительства Российской
Федерации, и утверждает (одобряет) такие
документы;

2) обеспечивает в пределах полномочий
Российской Федерации по предметам
совместного ведения Российской Федерации
и субъектов Российской Федерации во
взаимодействии с органами государственной
власти субъектов Российской Федерации
согласование разрабатываемых органами
государственной власти субъектов
Российской Федерации документов
стратегического планирования, в частности
стратегии социально-экономического
развития субъекта Российской Федерации,
с документами стратегического
планирования, разрабатываемыми и
утверждаемыми (одобряемыми) органами
государственной власти Российской
Федерации;

3) определяет цели, задачи и показатели
деятельности федеральных органов
исполнительной власти, находящихся в
ведении Правительства Российской
Федерации;

4) определяет порядок осуществления
мониторинга и контроля реализации
документов стратегического планирования
по вопросам, находящимся в ведении
Правительства Российской Федерации, а
также порядок подготовки отчетов
(докладов) о реализации документов
стратегического планирования;

5) обеспечивает согласованность и
сбалансированность документов
стратегического планирования по
вопросам, находящимся в ведении
Правительства Российской Федерации;

6) обеспечивает методическое обеспечение
стратегического планирования;

7) определяет последовательность
разработки и взаимоувязку документов
стратегического планирования и
содержащихся в них показателей, а также
порядок формирования системы целевых
показателей исходя из приоритетов
социально-экономического развития
Российской Федерации для разработки
документов стратегического планирования;

8) определяет порядок ведения федерального
государственного реестра документов
стратегического планирования, в том
числе порядок регистрации документов
стратегического планирования в
федеральном государственном реестре
документов стратегического планирования;

9) осуществляет контроль за соблюдением
нормативных и методических требований
к документам стратегического планирования
Российской Федерации, включая требования
к последовательности и порядку их
разработки и корректировки;

10) осуществляет иные полномочия в сфере
стратегического планирования в
соответствии с настоящим Федеральным
законом, другими федеральными законами
и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации.

4. Совет Безопасности Российской
Федерации:

1) осуществляет стратегическое планирование
в области обеспечения национальной
безопасности Российской Федерации в
соответствии с Федеральным законом от
28 декабря 2010 года N 390-ФЗ «О безопасности»,
Положением о Совете Безопасности
Российской Федерации;

2) осуществляет иные функции в сфере
стратегического планирования в
соответствии с решениями Президента
Российской Федерации.

5. Счетная палата Российской Федерации:

1) осуществляет полномочия в сфере
стратегического планирования в
соответствии с Федеральным законом от
5 апреля 2013 года N 41-ФЗ «О Счетной палате
Российской Федерации»;

2) осуществляет иные полномочия в сфере
стратегического планирования в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.

6. Центральный банк Российской Федерации:

1) осуществляет полномочия в сфере
стратегического планирования в
соответствии с Федеральным законом от
10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном
банке Российской Федерации (Банке
России)»;

2) осуществляет иные полномочия в сфере
стратегического планирования в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.

7. Федеральные органы исполнительной
власти:

1) разрабатывают документы стратегического
планирования на федеральном уровне,
осуществляют координацию и методическое
обеспечение стратегического планирования
в отдельных сферах государственного
управления в соответствии с настоящим
Федеральным законом и нормативными
правовыми актами, указанными в статье
2 настоящего Федерального закона;

2) разрабатывают планы деятельности
федеральных органов исполнительной
власти и утверждают отчеты об их
реализации;

3) осуществляют мониторинг и контроль
реализации документов стратегического
планирования на федеральном уровне;

4) осуществляют иные полномочия в сфере
стратегического планирования в
соответствии с настоящим Федеральным
законом и нормативными правовыми актами,
указанными в статье 2 настоящего
Федерального закона.

8. Высший исполнительный орган
государственной власти субъекта
Российской Федерации:

1) участвует в обеспечении реализации
единой государственной политики в сфере
стратегического планирования, организует
разработку проектов нормативных правовых
актов в указанной сфере и осуществляет
методическое обеспечение стратегического
планирования на уровне субъекта
Российской Федерации;

2) определяет порядок разработки и
корректировки документов стратегического
планирования, находящихся в ведении
высшего исполнительного органа
государственной власти субъекта
Российской Федерации, и утверждает
(одобряет) такие документы;

3) определяет порядок методического
обеспечения стратегического планирования
на уровне субъекта Российской Федерации;

4) определяет последовательность
разработки и взаимоувязку документов
стратегического планирования субъекта
Российской Федерации и содержащихся в
них показателей, а также порядок
формирования системы целевых показателей
исходя из приоритетов социально-экономического
развития субъекта Российской Федерации
для разработки документов стратегического
планирования;

5) определяет цели, задачи и показатели
деятельности органов исполнительной
власти субъекта Российской Федерации;

6) обеспечивает согласованность и
сбалансированность документов
стратегического планирования субъекта
Российской Федерации;

7) осуществляет мониторинг и контроль
реализации документов стратегического
планирования по вопросам, находящимся
в ведении высшего исполнительного
органа государственной власти субъекта
Российской Федерации;

8) определяет порядок подготовки отчетов
(докладов) о реализации документов
стратегического планирования субъекта
Российской Федерации;

9) осуществляет контроль за соблюдением
нормативных и методических требований
к документам стратегического планирования
субъекта Российской Федерации, включая
требования к последовательности и
порядку их разработки и корректировки;

10) осуществляет иные полномочия в сфере
стратегического планирования в
соответствии с федеральными законами,
законами и иными нормативными правовыми
актами субъекта Российской Федерации.

9. Исполнительные органы государственной
власти субъекта Российской Федерации:

1) разрабатывают документы стратегического
планирования субъекта Российской
Федерации, обеспечивают координацию
разработки и корректировки документов
стратегического планирования субъекта
Российской Федерации в соответствии с
настоящим Федеральным законом и
нормативными правовыми актами, указанными
в статье 2 настоящего Федерального
закона;

2) осуществляют мониторинг и контроль
реализации документов стратегического
планирования субъекта Российской
Федерации;

3) осуществляют иные полномочия в сфере
стратегического планирования в
соответствии с настоящим Федеральным
законом и нормативными правовыми актами,
указанными в статье 2 настоящего
Федерального закона.

10. Органы местного самоуправления
осуществляют полномочия в сфере
стратегического планирования в
соответствии со статьей 6 настоящего
Федерального закона.

Статья 11. Документы стратегического
планирования

1. Документы стратегического планирования
разрабатываются в рамках целеполагания,
прогнозирования, планирования и
программирования на федеральном уровне,
на уровне субъектов Российской Федерации
и на уровне муниципальных образований.

2. Координация разработки и реализации
документов стратегического планирования
осуществляется Президентом Российской
Федерации и Правительством Российской
Федерации по вопросам, находящимся в
их ведении.

3. К документам стратегического
планирования, разрабатываемым на
федеральном уровне, относятся:

1) документы стратегического планирования,
разрабатываемые в рамках целеполагания,
к которым относятся:

а) ежегодное послание Президента
Российской Федерации Федеральному
Собранию Российской Федерации;

б) стратегия социально-экономического
развития Российской Федерации;

в) стратегия национальной безопасности
Российской Федерации, а также основы
государственной политики, доктрины и
другие документы в сфере обеспечения
национальной безопасности Российской
Федерации;

2) документы стратегического планирования,
разрабатываемые в рамках целеполагания
по отраслевому и территориальному
принципу, к которым относятся:

а) отраслевые документы стратегического
планирования Российской Федерации;

б) стратегия пространственного развития
Российской Федерации;

в) стратегии социально-экономического
развития макрорегионов;

3) документы стратегического планирования,
разрабатываемые в рамках прогнозирования,
к которым относятся:

а) прогноз научно-технологического
развития Российской Федерации;

б) стратегический прогноз Российской
Федерации;

в) прогноз социально-экономического
развития Российской Федерации на
долгосрочный период;

г) бюджетный прогноз Российской Федерации
на долгосрочный период;

д) прогноз социально-экономического
развития Российской Федерации на
среднесрочный период;

4) документы стратегического планирования,
разрабатываемые в рамках планирования
и программирования, к которым относятся:

а) основные направления деятельности
Правительства Российской Федерации;

б) государственные программы Российской
Федерации;

в) государственная программа вооружения;

г) схемы территориального планирования
Российской Федерации;

д) планы деятельности федеральных
органов исполнительной власти.

4. К документам стратегического
планирования, разрабатываемым на уровне
субъекта Российской Федерации, относятся:

1) документ стратегического планирования,
разрабатываемый в рамках целеполагания,
— стратегия социально-экономического
развития субъекта Российской Федерации;

2) документы стратегического планирования,
разрабатываемые в рамках прогнозирования,
к которым относятся:

а) прогноз социально-экономического
развития субъекта Российской Федерации
на долгосрочный период;

б) бюджетный прогноз субъекта Российской
Федерации на долгосрочный период;

в) прогноз социально-экономического
развития субъекта Российской Федерации
на среднесрочный период;

3) документы стратегического планирования,
разрабатываемые в рамках планирования
и программирования, к которым относятся:

а) план мероприятий по реализации
стратегии социально-экономического
развития субъекта Российской Федерации;

б) государственные программы субъекта
Российской Федерации;

в) схема территориального планирования
субъекта Российской Федерации.

5. К документам стратегического
планирования, разрабатываемым на уровне
муниципального образования, относятся:

1) стратегия социально-экономического
развития муниципального образования;

2) план мероприятий по реализации
стратегии социально-экономического
развития муниципального образования;

3) прогноз социально-экономического
развития муниципального образования
на среднесрочный или долгосрочный
период;

4) бюджетный прогноз муниципального
образования на долгосрочный период;

5) муниципальная программа.

6. В соответствии с требованиями к порядку
разработки, утверждения (одобрения) и
содержанию документов стратегического
планирования, установленными настоящим
Федеральным законом, последовательность
и порядок разработки документов
стратегического планирования и их
содержание определяются:

1) на федеральном уровне Президентом
Российской Федерации и Правительством
Российской Федерации согласно их
компетенции;

2) на уровне субъекта Российской Федерации
органами государственной власти субъекта
Российской Федерации, определенными в
соответствии с настоящим Федеральным
законом и законодательством субъекта
Российской Федерации;

3) на уровне муниципального образования
органами местного самоуправления,
определенными в соответствии с
муниципальными нормативными правовыми
актами.

7. К разработке документов стратегического
планирования могут привлекаться
объединения профсоюзов и работодателей,
общественные, научные и иные организации
с учетом требований законодательства
Российской Федерации о государственной,
коммерческой, служебной и иной охраняемой
законом тайне.

Статья 12. Государственная регистрация
документов стратегического планирования

1. Документы стратегического планирования
подлежат обязательной государственной
регистрации в федеральном государственном
реестре документов стратегического
планирования в порядке и сроки,
установленные Правительством Российской
Федерации, с учетом требований
законодательства Российской Федерации
о государственной, коммерческой,
служебной и иной охраняемой законом
тайне.

2. Федеральный государственный реестр
документов стратегического планирования
создается федеральным органом
исполнительной власти, определяемым
Правительством Российской Федерации,
в порядке и сроки, установленные
Правительством Российской Федерации.

3. Руководители федеральных органов
государственной власти, органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации и органов местного
самоуправления несут ответственность
за достоверность и своевременность
представления информации для
государственной регистрации документов
стратегического планирования.

Статья 13. Общественное обсуждение
проектов документов стратегического
планирования

1. Проекты документов стратегического
планирования выносятся на общественное
обсуждение с учетом требований
законодательства Российской Федерации,
в том числе законодательства Российской
Федерации о государственной, коммерческой,
служебной и иной охраняемой законом
тайне.

2. Форма, порядок и сроки общественного
обсуждения проекта документа
стратегического планирования определяются
согласно полномочиям Президента
Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации, высшего
исполнительного органа государственной
власти субъекта Российской Федерации
или органа местного самоуправления.

3. Замечания и предложения, поступившие
в ходе общественного обсуждения проекта
документа стратегического планирования,
должны быть рассмотрены федеральным
органом исполнительной власти, органом
исполнительной власти субъекта Российской
Федерации или органом местного
самоуправления, ответственными за
разработку документа стратегического
планирования.

4. В целях обеспечения открытости и
доступности информации об основных
положениях документов стратегического
планирования их проекты подлежат
размещению на официальном сайте органа,
ответственного за разработку документа
стратегического планирования, а также
на общедоступном информационном ресурсе
стратегического планирования в
информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» (далее — сеть
«Интернет»).

Статья 14. Информационное обеспечение
стратегического планирования

1. В целях информационного обеспечения
стратегического планирования создается
обеспечивающая формирование и обработку
данных федеральная информационная
система стратегического планирования
на основе распределенной информации,
содержащейся в федеральных, региональных
и муниципальных информационных ресурсах
и системах, данных официальной
государственной статистики, сведений,
необходимых для обеспечения поддержки
принятия управленческих решений в сфере
государственного управления.

2. Федеральная информационная система
стратегического планирования используется
в целях:

1) государственной регистрации документов
стратегического планирования;

2) ведения федерального государственного
реестра документов стратегического
планирования;

3) мониторинга и контроля реализации
документов стратегического планирования;

4) мониторинга и контроля показателей
социально-экономического развития и
обеспечения национальной безопасности
Российской Федерации;

5) мониторинга эффективности деятельности
участников стратегического планирования;

6) доступа участников стратегического
планирования, юридических и физических
лиц к документам стратегического
планирования, осуществляемого с
использованием единой системы
идентификации и аутентификации;

7) разработки, общественного обсуждения
и согласования проектов документов
стратегического планирования;

8) информационно-аналитического
обеспечения участников стратегического
планирования при решении ими задач
стратегического планирования.

3. Порядок функционирования федеральной
информационной системы стратегического
планирования, требования к технологическим
и лингвистическим средствам, в том числе
требования к обеспечению автоматизации
процессов сбора, обработки информации,
и порядок информационного взаимодействия
федеральной информационной системы
стратегического планирования с иными
информационными системами устанавливаются
Правительством Российской Федерации.

4. Оператора федеральной информационной
системы стратегического планирования
определяет Правительство Российской
Федерации.

5. Оператор федеральной информационной
системы стратегического планирования
осуществляет ее создание, эксплуатацию
и совершенствование в порядке,
установленном Правительством Российской
Федерации.

6. Требования к пользователям федеральной
информационной системы стратегического
планирования, обладателям информации,
содержащейся в ней, эксплуатации и
ведению данной системы устанавливаются
Правительством Российской Федерации
с учетом требований законодательства
Российской Федерации о государственной,
коммерческой, служебной и иной охраняемой
законом тайне.

Обзор законодательства за период с 8 по 14 ноября 2021 года

  • Президент подписал Указ об утверждении основ государственной политики в сфере стратегического планирования.
  • Правительство утвердило стратегическое направление цифровой трансформации социальной сферы.
  • На федеральном уровне утверждены Типовые условия договоров аренды  в отношении федерального имущества  ФГУ, ФГУП и  казны Российской Федерации.
  • Минфин России разработал предложения по уточнению порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки их эффективности.
  • Планируется обновить документы, регулирующие функционирование единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС).

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Президент подписал Указ об утверждении основ государственной политики в сфере стратегического планирования

 

Указом Президента Российской Федерации от 08.11.2021 № 633 утверждены  Основы государственной политики в сфере стратегического планирования в Российской Федерации (далее — Указ).

Как отмечается в тексте документа, система стратегического планирования сформирована, но нуждается в совершенствовании. Дополнительные меры правового и организационного характера позволят повысить эффективность взаимодействия органов публичной власти в этой сфере.

Указ определяет цели, задачи, основные направления государственной политики в сфере стратегического планирования, механизмы ее реализации, основные задачи координации и контроля, подходы к научно-методологическому, информационно-аналитическому и кадровому обеспечению стратегического планирования.

Планируется выстроить иерархическую систему последовательно связанных документов стратегического планирования, обеспечивающую преемственность целей,  сбалансированную по задачам и их ресурсному обеспечению.  Согласованность архитектуры документов стратегического планирования будет обеспечена за счет применения единого порядка и автоматизации  процессов разработки и корректировки документов.

Общее руководство государственной политикой в сфере стратегического планирования осуществляет Президент Российской Федерации. Он определяет порядок взаимодействия органов публичной власти, общие требования к содержанию и структуре документов стратегического планирования и их корректировке (пп.4, 11 Основ).            

Источник:

Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:

08.11.2021

Правительство утвердило стратегическое направление цифровой трансформации социальной сферы

 

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.11.2021 № 3144-р утверждено стратегическое направление в области цифровой трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

Задачи цифровой трансформации социальной сферы:

  • реинжиниринг процессов основной и обеспечивающей деятельности, клиентского обслуживания;
  • модернизация организационно-функциональной структуры организаций;
  • увеличение доли использования цифровых каналов оказания социальных услуг.

Ключевые технологии, планируемые к  внедрению до 2030 года: искусственный интеллект, анализ и обработка «больших данных». Определено четыре проекта по развитию:

  • «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере»;
  • «Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами»;
  • «Электронный кадровый документооборот»;
  • «Модернизация государственной службы занятости населения».

Как отметил председатель Правительства на оперативном совещании с вице-премьерами 8 ноября т.г., цифровизация социальной сферы повысит адресность социальной помощи и позволит сделать её проактивной.

Ответственный за реализацию стратегического направления — Минтруд России. В числе соисполнителей, помимо ФОИВ и внебюджетных фондов, — органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Напомним, что ранее утверждено стратегическое направление в области цифровой трансформации государственного управления. С подробностями можно ознакомиться по ссылке. 

Источник публикации:

Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:

09.11.2021

На федеральном уровне утверждены Типовые условия договоров аренды  в отношении федерального имущества  ФГУ, ФГУП и  казны Российской Федерации

 

Минюст России зарегистрировал приказ Министерства финансов Российской Федерации от 05.10.2021 № 146н, который утверждает Типовые условия договоров аренды в отношении находящихся в федеральной собственности нежилых помещений, зданий, строений, сооружений, закрепленных за ФГУ, ФГУП, а также находящихся в казне Российской Федерации.

Документ устанавливает пять условий, наличие которых обязательно в договорах аренды, заключаемых в отношении соответствующей федеральной собственности. Они отражают обязанности арендатора по:

  • использованию объекта недвижимости по целевому назначению;
  • проведению за свой счет текущего ремонта объекта недвижимости;
  • содержанию объекта недвижимости в исправном техническом, санитарном, противопожарном состоянии;
  • страхованию имущественных интересов, связанных в т.ч. с риском утраты, недостачи или повреждения объекта недвижимости;
  • предоставлению арендодателю информации о заключенных договорах страхования, вносимых в них изменениях и (или) их расторжении.

Документ содержит указание на конкретные сроки совершения отдельных операций и способы подтверждения необходимых сведений.

В частности, установлено, что страхование имущественных интересов и представление подтверждающей информации, должно быть произведено в месячный срок со дня заключения договора аренды. Информация о корректировке, расторжении договоров страхования должна быть направлена  арендодателю заказным письмом в месячный срок со дня заключения, изменения и (или) расторжения договора страхования.

Источник публикации:

Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:

11.11.2021

ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Планируется обновить документы, регулирующие функционирование единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС)

 

Завершается общественное обсуждение проекта постановления Правительства Российской Федерации «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота» (далее — проект).

Проектом устанавливаются:

  • порядок функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС), предоставления из нее информации и документов;
  • порядок информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами;
  • единые требования к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок;
  • требования к эксплуатации ГИС, предусмотренной ч. 13 ст. 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, порядку формирования, хранения и использования содержащейся в ней информации, порядку мониторинга доступности ЕИС, электронной площадки, порядку фиксации в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в ЕИС, на электронной площадке.

В случае утверждения нового документа, действующие нормативные правовые акты, регулирующие соответствующие вопросы, утратят силу, в отдельные из них будут внесены корректировки.

Общественное обсуждения проекта завершится 18 ноября текущего года.   

Источник публикации:

Федеральный портал проектов нормативных правовых актов

Дата публикации:

04.11.2021

Минфин России разработал предложения по уточнению порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки их эффективности

 

На федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен проект постановления Правительства Российской  «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — проект). Корректировки, предлагаемые Минфином России, затрагивают, в том числе, Правила формировании перечня и оценки налоговых расходов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2019 № 439.  

В целях улучшения качества проведения оценки эффективности налоговых расходов предлагается выстроить систему взаимодействия, позволяющую на стадии принятия проекта федерального закона оценить:

  • соответствие налоговых расходов целям государственных программ Российской Федерации (далее — ГП РФ);
  • потенциальный уровень востребованности плательщиками предоставленных льгот;
  • вклад льготы в изменение значений показателей (индикаторов) достижения целей ГП РФ;
  • бюджетный эффект налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджетов бюджетной системы.

Проект учитывает планируемую структуру государственной программы Российской Федерации, установленную постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 № 786 «О системе управления государственными программами Российской Федерации».

Уточняется порядок формирования перечня налоговых расходов. Внесены и иные изменения, в том числе:

  • уточнен понятийный аппарат;
  • скорректированы сроки предоставления фискальных характеристик;
  • внесены правки редакционного характера в паспорт оценки эффективности налоговых расходов.

Дата окончания общественного обсуждения проекта — 24 ноября текущего года.

Источник публикации:

Федеральный портал проектов нормативных правовых актов

Дата публикации:

10.11.2021

1. Президент Российской Федерации:

1) осуществляет руководство государственной политикой в сфере стратегического планирования;

2) определяет и уточняет направления, цели и приоритеты социально-экономической политики, цели социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;

3) определяет направления достижения стратегических целей и важнейшие задачи, подлежащие решению;

4) определяет цели и задачи стратегического управления в Российской Федерации;

5) утверждает (одобряет) документы стратегического планирования в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и по другим вопросам, находящимся в ведении Президента Российской Федерации, определяет порядок их разработки и корректировки;

6) определяет порядок осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении Президента Российской Федерации;

7) принимает иные решения в сфере стратегического планирования.

2. Палаты Федерального Собрания Российской Федерации осуществляют законодательное регулирование в сфере стратегического планирования, полномочия в соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 77-ФЗ «О парламентском контроле» и проводят обсуждение стратегии социально-экономического развития Российской Федерации и основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.

3. Правительство Российской Федерации:

1) определяет порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении Правительства Российской Федерации, и утверждает (одобряет) такие документы;

2) обеспечивает в пределах полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации во взаимодействии с органами государственной власти субъектов Российской Федерации согласование разрабатываемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов стратегического планирования, в частности стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Российской Федерации;

3) определяет цели, задачи и показатели деятельности федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Правительства Российской Федерации;

4) определяет порядок осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении Правительства Российской Федерации, а также порядок подготовки отчетов (докладов) о реализации документов стратегического планирования;

5) обеспечивает согласованность и сбалансированность документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении Правительства Российской Федерации;

6) обеспечивает методическое обеспечение стратегического планирования;

7) определяет последовательность разработки и взаимоувязку документов стратегического планирования и содержащихся в них показателей, а также порядок формирования системы целевых показателей исходя из приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации для разработки документов стратегического планирования;

8) определяет порядок ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, в том числе порядок регистрации документов стратегического планирования в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования;

9) осуществляет контроль за соблюдением нормативных и методических требований к документам стратегического планирования Российской Федерации, включая требования к последовательности и порядку их разработки и корректировки;

10) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Совет Безопасности Российской Федерации:

1) осуществляет стратегическое планирование в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 390-ФЗ «О безопасности», Положением о Совете Безопасности Российской Федерации;

2) осуществляет иные функции в сфере стратегического планирования в соответствии с решениями Президента Российской Федерации.

5. Счетная палата Российской Федерации:

1) осуществляет полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»;

2) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Центральный банк Российской Федерации:

1) осуществляет полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»;

2) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Федеральные органы исполнительной власти:

1) разрабатывают документы стратегического планирования на федеральном уровне, осуществляют координацию и методическое обеспечение стратегического планирования в отдельных сферах государственного управления в соответствии с настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Федерального закона;

2) разрабатывают планы деятельности федеральных органов исполнительной власти и утверждают отчеты об их реализации;

3) осуществляют мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования на федеральном уровне;

4) осуществляют иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Федерального закона.

8. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации:

1) участвует в обеспечении реализации единой государственной политики в сфере стратегического планирования, организует разработку проектов нормативных правовых актов в указанной сфере и осуществляет методическое обеспечение стратегического планирования на уровне субъекта Российской Федерации;

2) определяет порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования, находящихся в ведении высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, и утверждает (одобряет) такие документы;

3) определяет порядок методического обеспечения стратегического планирования на уровне субъекта Российской Федерации;

4) определяет последовательность разработки и взаимоувязку документов стратегического планирования субъекта Российской Федерации и содержащихся в них показателей, а также порядок формирования системы целевых показателей исходя из приоритетов социально-экономического развития субъекта Российской Федерации для разработки документов стратегического планирования;

5) определяет цели, задачи и показатели деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

6) обеспечивает согласованность и сбалансированность документов стратегического планирования субъекта Российской Федерации;

7) осуществляет мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

8) определяет порядок подготовки отчетов (докладов) о реализации документов стратегического планирования субъекта Российской Федерации;

9) осуществляет контроль за соблюдением нормативных и методических требований к документам стратегического планирования субъекта Российской Федерации, включая требования к последовательности и порядку их разработки и корректировки;

10) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

9. Исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации:

1) разрабатывают документы стратегического планирования субъекта Российской Федерации, обеспечивают координацию разработки и корректировки документов стратегического планирования субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Федерального закона;

2) осуществляют мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования субъекта Российской Федерации;

3) осуществляют иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Федерального закона.

10. Органы местного самоуправления осуществляют полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии со статьей 6 настоящего Федерального закона.

Обзор законодательства за период с 8 по 14 ноября 2021 года

  • Президент подписал Указ об утверждении основ государственной политики в сфере стратегического планирования.
  • Правительство утвердило стратегическое направление цифровой трансформации социальной сферы.
  • На федеральном уровне утверждены Типовые условия договоров аренды  в отношении федерального имущества  ФГУ, ФГУП и  казны Российской Федерации.
  • Минфин России разработал предложения по уточнению порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки их эффективности.
  • Планируется обновить документы, регулирующие функционирование единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС).

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Президент подписал Указ об утверждении основ государственной политики в сфере стратегического планирования

 

Указом Президента Российской Федерации от 08.11.2021 № 633 утверждены  Основы государственной политики в сфере стратегического планирования в Российской Федерации (далее — Указ).

Как отмечается в тексте документа, система стратегического планирования сформирована, но нуждается в совершенствовании. Дополнительные меры правового и организационного характера позволят повысить эффективность взаимодействия органов публичной власти в этой сфере.

Указ определяет цели, задачи, основные направления государственной политики в сфере стратегического планирования, механизмы ее реализации, основные задачи координации и контроля, подходы к научно-методологическому, информационно-аналитическому и кадровому обеспечению стратегического планирования.

Планируется выстроить иерархическую систему последовательно связанных документов стратегического планирования, обеспечивающую преемственность целей,  сбалансированную по задачам и их ресурсному обеспечению.  Согласованность архитектуры документов стратегического планирования будет обеспечена за счет применения единого порядка и автоматизации  процессов разработки и корректировки документов.

Общее руководство государственной политикой в сфере стратегического планирования осуществляет Президент Российской Федерации. Он определяет порядок взаимодействия органов публичной власти, общие требования к содержанию и структуре документов стратегического планирования и их корректировке (пп.4, 11 Основ).            

Источник:

Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:

08.11.2021

Правительство утвердило стратегическое направление цифровой трансформации социальной сферы

 

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.11.2021 № 3144-р утверждено стратегическое направление в области цифровой трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

Задачи цифровой трансформации социальной сферы:

  • реинжиниринг процессов основной и обеспечивающей деятельности, клиентского обслуживания;
  • модернизация организационно-функциональной структуры организаций;
  • увеличение доли использования цифровых каналов оказания социальных услуг.

Ключевые технологии, планируемые к  внедрению до 2030 года: искусственный интеллект, анализ и обработка «больших данных». Определено четыре проекта по развитию:

  • «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере»;
  • «Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами»;
  • «Электронный кадровый документооборот»;
  • «Модернизация государственной службы занятости населения».

Как отметил председатель Правительства на оперативном совещании с вице-премьерами 8 ноября т.г., цифровизация социальной сферы повысит адресность социальной помощи и позволит сделать её проактивной.

Ответственный за реализацию стратегического направления — Минтруд России. В числе соисполнителей, помимо ФОИВ и внебюджетных фондов, — органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Напомним, что ранее утверждено стратегическое направление в области цифровой трансформации государственного управления. С подробностями можно ознакомиться по ссылке. 

Источник публикации:

Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:

09.11.2021

На федеральном уровне утверждены Типовые условия договоров аренды  в отношении федерального имущества  ФГУ, ФГУП и  казны Российской Федерации

 

Минюст России зарегистрировал приказ Министерства финансов Российской Федерации от 05.10.2021 № 146н, который утверждает Типовые условия договоров аренды в отношении находящихся в федеральной собственности нежилых помещений, зданий, строений, сооружений, закрепленных за ФГУ, ФГУП, а также находящихся в казне Российской Федерации.

Документ устанавливает пять условий, наличие которых обязательно в договорах аренды, заключаемых в отношении соответствующей федеральной собственности. Они отражают обязанности арендатора по:

  • использованию объекта недвижимости по целевому назначению;
  • проведению за свой счет текущего ремонта объекта недвижимости;
  • содержанию объекта недвижимости в исправном техническом, санитарном, противопожарном состоянии;
  • страхованию имущественных интересов, связанных в т.ч. с риском утраты, недостачи или повреждения объекта недвижимости;
  • предоставлению арендодателю информации о заключенных договорах страхования, вносимых в них изменениях и (или) их расторжении.

Документ содержит указание на конкретные сроки совершения отдельных операций и способы подтверждения необходимых сведений.

В частности, установлено, что страхование имущественных интересов и представление подтверждающей информации, должно быть произведено в месячный срок со дня заключения договора аренды. Информация о корректировке, расторжении договоров страхования должна быть направлена  арендодателю заказным письмом в месячный срок со дня заключения, изменения и (или) расторжения договора страхования.

Источник публикации:

Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:

11.11.2021

ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Планируется обновить документы, регулирующие функционирование единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС)

 

Завершается общественное обсуждение проекта постановления Правительства Российской Федерации «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота» (далее — проект).

Проектом устанавливаются:

  • порядок функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС), предоставления из нее информации и документов;
  • порядок информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами;
  • единые требования к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок;
  • требования к эксплуатации ГИС, предусмотренной ч. 13 ст. 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, порядку формирования, хранения и использования содержащейся в ней информации, порядку мониторинга доступности ЕИС, электронной площадки, порядку фиксации в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в ЕИС, на электронной площадке.

В случае утверждения нового документа, действующие нормативные правовые акты, регулирующие соответствующие вопросы, утратят силу, в отдельные из них будут внесены корректировки.

Общественное обсуждения проекта завершится 18 ноября текущего года.   

Источник публикации:

Федеральный портал проектов нормативных правовых актов

Дата публикации:

04.11.2021

Минфин России разработал предложения по уточнению порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки их эффективности

 

На федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен проект постановления Правительства Российской  «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — проект). Корректировки, предлагаемые Минфином России, затрагивают, в том числе, Правила формировании перечня и оценки налоговых расходов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2019 № 439.  

В целях улучшения качества проведения оценки эффективности налоговых расходов предлагается выстроить систему взаимодействия, позволяющую на стадии принятия проекта федерального закона оценить:

  • соответствие налоговых расходов целям государственных программ Российской Федерации (далее — ГП РФ);
  • потенциальный уровень востребованности плательщиками предоставленных льгот;
  • вклад льготы в изменение значений показателей (индикаторов) достижения целей ГП РФ;
  • бюджетный эффект налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджетов бюджетной системы.

Проект учитывает планируемую структуру государственной программы Российской Федерации, установленную постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 № 786 «О системе управления государственными программами Российской Федерации».

Уточняется порядок формирования перечня налоговых расходов. Внесены и иные изменения, в том числе:

  • уточнен понятийный аппарат;
  • скорректированы сроки предоставления фискальных характеристик;
  • внесены правки редакционного характера в паспорт оценки эффективности налоговых расходов.

Дата окончания общественного обсуждения проекта — 24 ноября текущего года.

Источник публикации:

Федеральный портал проектов нормативных правовых актов

Дата публикации:

10.11.2021

Стратегическое планирование в Российской Федерации регулируется Федеральным Законом N 172-ФЗ от 28.06.2014 «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

Закон «О стратегическом планировании в РФ» является правовой основой для разработки и функционирования комплексной системы государственного стратегического планирования, позволяющей решать задачи повышения качества жизни населения, роста российской экономики и обеспечения национальной безопасности страны.

Закон регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, программно-целевого планирования социально-экономического развития России в целом, субъектов РФ и муниципальных образований, отраслей экономики.

К документам стратегического планирования, разрабатываемым на федеральном уровне, относятся:

1) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках целеполагания, к которым относятся:

  • ежегодное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
  • стратегия социально-экономического развития Российской Федерации;
  • стратегия национальной безопасности Российской Федерации, а также основы государственной политики, доктрины и другие документы в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

2) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках целеполагания по отраслевому и территориальному принципу, к которым относятся:

  • отраслевые документы стратегического планирования Российской Федерации;
  • стратегия пространственного развития Российской Федерации;
  • стратегии социально-экономического развития макрорегионов.

План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года.

3) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках прогнозирования, к которым относятся:

  • прогноз научно-технологического развития Российской Федерации;
  • стратегический прогноз Российской Федерации;
  • прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период;
  • бюджетный прогноз Российской Федерации на долгосрочный период;
  • прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период.

4) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках планирования и программирования, к которым относятся:

  • основные направления деятельности Правительства Российской Федерации;
  • государственные программы Российской Федерации;
  • государственная программа вооружения;
  • схемы территориального планирования Российской Федерации;
  • планы деятельности федеральных органов исполнительной власти.

Реализация на территории Томской области государственных и федеральных целевых программ Российской Федерации

      Распоряжение Губернатора Томской области от 18.05.2011 №155-р «О реализации на территории Томской области государственных программ Российской Федерации,федеральных целевых программ Российской Федерации»

Официальные сайты органов государственной власти Российской Федерации

  • Сайт Президента Российской Федерации
  • Сайт Правительства Российской Федерации
  • Сайт Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
  • Сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Совет Безопасности Российской Федерации

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

pdf1.5 MB

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  • Главная страница
  • Национальная безопасность России
  • Основополагающие документы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Стиральная машина candy activa smart 1000aa инструкция
  • Руководство по энергоменеджменту пример
  • Инструкция на русском для велокомпьютера bicycle
  • Хондрогард таблетки инструкция по применению таблетки взрослым
  • Msf220vu руководство по эксплуатации