Руководство государственного заказчика

ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта»

Федеральное казенное учреждение «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» осуществляет реализацию государственных программ в сфере морского транспорта и инфраструктуры.

Выполняя полномочия государственного заказчика по объектам судостроения, государственным заказчиком по которым определено Федеральное агентство морского и речного транспорта, учреждение обеспечивает реализацию мероприятий, направленных на развитие современной и эффективной инфраструктуры морского транспорта.

Государственными программами таких мероприятий являются:

«Развитие транспортной системы»;

«Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя».

ФКУ «Дирекция госзаказчика» успешно сотрудничает с ведущими отечественными и зарубежными судостроительными предприятиями. Созданным 31 марта 1994 года Учреждением, за более чем 28-летнюю историю построен ряд инновационных судов, не имеющих мировых аналогов и по настоящее время.

Генеральный директор – Машаев Леонид Сергеевич

Юридический адрес: Большой Палашёвский переулок, д. 15 стр. 2, Москва

Почтовый адрес: ул. Петровка, д. 3/6, Москва, 125993

Фактический адрес: Большой Палашёвский переулок, д. 15 стр. 2, Москва

Тел. +7 495 604-40-04

e-mail: dgz@dgz.ru

web: http://dgz.ru/

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

IV. ОТДЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ЗАКАЗЧИКА (ЗАКАЗЧИКА)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.01.2014 N 16)

(см. текст в предыдущей редакции)

39. Государственный заказчик (в том числе действующее от его лица федеральное государственное бюджетное учреждение, федеральное государственное автономное учреждение или федеральное государственное унитарное предприятие, которому в установленном порядке переданы полномочия государственного заказчика (в пределах переданных им полномочий) или заказчик:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.01.2014 N 16)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) несет ответственность за реализацию инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества, включенных в адресную программу, в том числе за их ввод в эксплуатацию (приобретение) в сроки, предусмотренные актами и решениями, указанными в подпунктах «а» — «к» пункта 5 настоящих Правил;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.01.2014 N 16, от 26.12.2019 N 1843)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) осуществляет закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключает соответствующие государственные контракты (договоры);

(пп. «б» в ред. Постановления Правительства РФ от 09.01.2014 N 16)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) представляет ежемесячно в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по месту нахождения объектов капитального строительства, включенных в адресную программу, отчет о ходе поставки товаров, выполнения работ, а также об оказании услуг в отношении указанных объектов;

г) в случае ликвидации или реорганизации застройщика сообщает об этом и о состоянии объектов незавершенного строительства в письменной форме в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и Федеральную службу государственной статистики;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.04.2022 N 655)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) в случае возбуждения дела о банкротстве в отношении поставщика товаров (исполнителя работ и услуг), которому был выплачен аванс, сообщает об этом в Федеральную налоговую службу для ее участия в представлении в делах о банкротстве требований Российской Федерации по денежным обязательствам;

е) исполняет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

40. Функции государственного заказчика (заказчика) осуществляются в пределах средств, предусмотренных на его текущее содержание.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.01.2014 N 16)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 26.12.2019 N 1843.

(см. текст в предыдущей редакции)

41. Для осуществления строительства объектов капитального строительства производственного назначения, а также крупных объектов капитального строительства непроизводственного назначения по индивидуально разрабатываемым проектам может быть создана дирекция строительства (далее — дирекция).

В случае осуществления строительства нескольких объектов капитального строительства, имеющих одного и того же застройщика и расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, или осуществления строительства одного объекта капитального строительства, расположенного на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, может быть создана единая дирекция.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.01.2014 N 16)

(см. текст в предыдущей редакции)

Застройщик подготавливает предложение о создании дирекции (единой дирекции) и вносит его в установленном порядке соответственно в Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в орган местного самоуправления.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.01.2014 N 16)

(см. текст в предыдущей редакции)

После ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию и передачи его на баланс эксплуатирующей организации дирекция подлежит ликвидации в установленном порядке.

42. Если создается дирекция (единая дирекция), она осуществляет строительный контроль, за исключением случаев, установленных актами Правительства Российской Федерации.

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Понятие и типы заказчиков
  • Права и ответственность заказчика
  • Передача полномочий по 44-ФЗ при смене заказчика
  • Теория и практика передачи полномочий заказчика по 44-ФЗ
  • 6 советов по распределению полномочий и обязанностей при реализации 44-ФЗ

Передача полномочий заказчика по 44-ФЗ имеет свои подводные камни. В сфере закупок, согласно действующему законодательству, ключевой фигурой является именно заказчик. Существует несколько разных его типов, на основе которых закон использует различные уровни финансирования.

Любой заказчик наделен конкретными правами и ответственностью. Однако они были слегка изменены в 2020 году в рамках 44-ФЗ. Правки коснулись именно передачи полномочий. Если перед заказчиком стоит такая потребность, то стоит тщательно разобраться в данном вопросе, чтобы не заработать штраф за неверные действия. Незнание закона не освобождает от ответственности.

Понятие и типы заказчиков

Перечень экономических субъектов в России, которые могут осуществлять закупки за бюджетные средства, приводится в федеральном законе «О контрактной системе в сфере закупок». В зависимости от того, из какого бюджета осуществляется финансирование, заказчики подразделяются на государственных и муниципальных. Такая классификация установлена статьей 3 закона 44-ФЗ. Понятие и типы заказчиков

Но законом предусмотрен еще один тип классификации заказчиков на основании их организационно-правовой формы. Это позволяет более точно определить полномочия различных категорий организаторов закупок.

Каждому типу заказчиков присущи свои характеристики и особенности, позволяющие определить их к конкретной категории.

1. Государственный заказчик

Таковым является юридическое лицо, действующее от имени Российской Федерации или ее субъекта. Государственный заказчик организует закупки, на которые деньги выделяются из федерального и регионального бюджетов.

2. Муниципальный заказчик

Это также организация, имеющая статус юридического лица, которая действует от имени муниципальных властных структур и осуществляет закупки для своих нужд. Источник финансирования в данном случае – муниципальный бюджет.

3. Бюджетное учреждение

Эта категория экономических агентов, имеющая полномочия осуществлять закупки за бюджетные средства на основании Федерального закона № 44-ФЗ. Причем деньги выделяются в ограниченном количестве из государственных или муниципальных бюджетов в виде субсидий и грантов. В связи с этим бюджетные учреждения привлекают дополнительное финансирование и при закупках руководствуются нормами Федерального закона № 223-ФЗ. Указанный закон устанавливает порядок проведения закупок для определенных категорий юридических лиц.

4. Унитарное и автономное предприятие

Для данных экономических субъектов закон устанавливает необходимость придерживаться положений 44-ФЗ при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд в следующих случаях:

  • предмет закупки является капитальным вложением в государственную или муниципальную собственность, а сделка финансируется из государственного или муниципального бюджета;
  • закупка финансируется из бюджета соответствующего уровня и реализуется для нужд бюджетного учреждения, которое передает право осуществлять закупки унитарному или автономному предприятию, действующему на основании безвозмездного социального соглашения.

5. Юридическое лицо с государственным инвестированием

Данные организации государственного либо муниципального уровня признаются участниками контрактной системы в том случае, если получили государственные инвестиции либо становятся участниками инвестиционного проекта, целью которого является строительство, техническое перевооружение или реконструкции действующих объектов капитального строительства государственной или муниципальной собственности. Еще одно обязательное условие – данные экономические агенты не должны являться властными структурами.

Права и ответственность заказчика

Права и ответственность заказчика

Контрактная система предусматривает, что любой экономический агент, осуществляющий закупку в соответствии с законом 44-ФЗ, наделен определенными полномочиями:

  • составление планов закупок на основании выделенных из бюджета средств и реальных потребностей субъекта;
  • организация конкурентных процедур для выбора исполнителя заказа в целях удовлетворения нужд государственного или муниципального заказчика или реализация закупки неконкурентным способом;
  • заключение контракта с выбранным исполнителем;
  • организация надзорных мероприятий для обеспечения соблюдения требований закона при осуществлении закупок для нужд бюджетных организаций;
  • реализация аудита и внутреннего контроля для обеспечения соблюдения принципов контрактной системы.

Все заказчики, работающие на основании закона 44-ФЗ, обязаны составлять отчеты и публиковать сведения по закупкам в Единой информационной системе, а именно:

  • вносить данные в реестр контрактов в ЕИС по факту заключения контракта или группы контрактов;
  • составлять обоснование закупок у единственного поставщика с объяснением невозможности или нецелесообразности выбора исполнителя через конкурентную процедуру;
  • делать отчет о закупках у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Все указанные выше сведения готовятся на основании требований закона и направляются в контролирующие органы, а также размещаются в ЕИС в определенные сроки.

Особо следует подчеркнуть, что вся информация подлежит публикации в Единой информационной системе. Таким образом реализуется один из принципов контрактной системы – ее открытость и прозрачность. Потенциальные исполнители на основании этих сведений могут составить собственное мнение о заказчике, принимая решение об участии в тендере.

В Федеральном законе о контрактной системе 44-ФЗ установлены также санкции за нарушение его требований. Государственные и муниципальные учреждения, а также должностные лица, не соблюдающие законодательство при проведении закупок, несут ответственность и наказываются в административном и даже уголовном порядке.

Если контролирующие органы выявляют нарушения закона, то заключенный контракт может быть расторгнут, а на виновных накладываются санкции в зависимости от тяжести нарушения и его последствий для покупателя и государства.

Суммы штрафов за несоблюдение закона установлены Кодексом РФ об административных правонарушениях. Помимо этого, могут применяться и иные санкции, такие как, например, дисквалификация на определенный срок.

Размер штрафа определяется тяжестью нарушения, а также статусом субъекта, к которому он применяется.

Должностные лица организатора закупок, виновные в допущенных нарушениях, наказываются штрафами от 3000 руб. Такое минимальное наказание следует за несвоевременную публикацию информации в Единой информационной системе в нарушение требований закона 44-ФЗ. Для юридических лиц в этом случае штраф составляет 10 000 руб. – это наименьшая сумма штрафных санкций, предусмотренная кодексом для организаций.

Наибольший размер штрафа, который может быть взыскан с должностного лица, составляет 50 000 руб., а с юридического – 500 000 руб. Подобные санкции применяются при выявлении существенных нарушений законодательства. Таковым, например, считается несоблюдение требований закона при проведении процедуры выбора поставщика.

Передача полномочий по 44-ФЗ при смене заказчика

Передача полномочий по 44-ФЗ при смене заказчика

В целом в свете законодательства о контрактной системе передача полномочий заказчика по 44-ФЗ является скорее исключительным действием. В ходе реализации контракта, могут возникнуть обстоятельства, когда права и обязанности заказчика переходят к иному юридическому лицу. В связи с этим на основании статьи 95 закона 44-ФЗ в контракт вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения. В данном документе должно быть прописано, что все права и обязанности прежнего заказчика по контракту в полном объеме передаются его правопреемнику.

В каких случаях возможна передача полномочий заказчика по 44-ФЗ? Как правило, это реорганизация покупателя или его слияние с другим экономическим субъектом, при этом образуется новое юридическое лицо. Также необходимость в передаче полномочий заказчика по 44-ФЗ возникает в том случае, когда закупка проводилась с целью использования имущества (движимого либо недвижимого), права на которое впоследствии передаются другому юридическому лицу.

Процедура смены заказчика по актуальному контракту проводится следующим образом:

  • стороны договора проводят обсуждение изменений к контракту для передачи полномочий заказчика по 44-ФЗ другому юридическому лицу, вырабатывают схему реализации, которая будет удобна всем, и на ее основе составляют дополнительное соглашение;
  • контрагенты подписывают дополнительное соглашение, в котором содержатся все достигнутые договоренности;
  • составляется протокол, которым прежний покупатель передается права и полномочия по имеющемуся контракту новому заказчику. При этом исполнитель обязан заверить данное действие.

Федеральный закон 44-ФЗ признает заказчиков одним из основных звеньев контрактной системы, наделяя их широкими полномочиями. Но одновременно с этим статус заказчика накладывает серьезные обязательства и соответствующую ответственность за несоблюдение требований закона. За нарушение его положений административная ответственность в виде штрафа предусмотрена как для самого юридического лица, так и для должностных лиц – контрактного управляющего, сотрудника контрактной службы, по вине которых допущены нелегитимные действия.

Теория и практика передачи полномочий заказчика по 44-ФЗ

Если вы попробуете найти практические рекомендации, как именно проводить закупки по 44-ФЗ, что по большей части обнаружите некие рассуждения по поводу функционирования контрактной системы и распределения обязанностей при организации закупок, при этом в пример приводятся совершенно нереальные организации, в огромном штате которых есть какие угодно специалисты.

Отдел планирования составит все нужные планы, другие сотрудники обоснуют закупки, еще один отдел займется непосредственно проведением конкурсных процедур. И вся эта деятельность проходит под бдительным надзором юридической службы, которая контролирует все этапы и документы на предмет соблюдения закона, помогая при необходимости решать проблемы. Есть и специалисты, которые заключают контракт, а на бухгалтерию возложена функция проводить платежи и следить за исполнением договора. Есть также ответственный за публикацию данных в ЕИС.

То есть целый огромный аппарат, действующий подобно отлаженному механизму, где каждый своевременно выполняет свой участок работы и передает ее следующему отделу. При этом все отлично разбираются не только в своих обязанностях, но и в нормах закона 44-ФЗ непосредственно по своей деятельности, а также четко представляют себе степень ответственности.

Теория и практика передачи полномочий заказчика по 44-ФЗ

Но увы, в реальности вы такого не встретите. Даже на крупных предприятиях, имеющих контрактную службу, работа строится совсем по-другому. А в большинстве случаев, как правило, у заказчика есть должность контрактного управляющего, и чаще всего ее занимает человек, у которого есть, помимо этой, другая работа – он может быть экономистом, юристом или даже завхозом.

Такому специалисту приходится самостоятельно налаживать закупочную деятельность своей организации на основании требований контрактной системы. Надо сказать, что создать эффективный работающий механизм не так просто.

Чаще всего препятствием в данной работе становятся следующие обстоятельства:

  • Поскольку назначен контрактный управляющий, то все остальные сотрудники стараются по возможности устраниться от закупочной деятельности, искренне считая, что она к ним никоим образом не относится.
  • За любые нарушения ответственность несет только контрактный управляющий, другие работники совсем не озабочены своевременностью предоставления информации, сдачи отчетов и пр., даже если от них зависят окончательные сроки, установленные в законе 44-ФЗ.
  • Контрактный управляющий не имеет права требовать от других работников ни выполнения определенных действий, ни соблюдения сроков передачи информации, так как они ему не подчиняются.
  • Очень часто директор, назначив контрактного управляющего, полностью устраняется от закупочной деятельности, взваливая все на данного специалиста. И весь прочий персонал полностью разделяет такую позицию.

Получается, что контрактный управляющий в одиночку вынужден разбираться с нюансами закона и практической стороной проведения закупок. Такая ситуация существует в подавляющем большинстве учреждений, участвующих в закупочной деятельности. В результате контрактному управляющему в сжатые сроки приходится осваивать тонкости самой контрактной системы (что само по себе непросто) плюс разбираться в специфике товаров, работ и услуг, которые предстоит закупать.

Ведь закон требует при проведении закупки составить техническое задание, обоснование, провести конкурсную процедуру, разместить информацию в Единой информационной системе, подписать контракт. А после этого нужно принять результаты, возможно, понадобится экспертиза. И это далеко не полный перечень работ, которыми вынужден заниматься контрактный управляющий.

Фактически специалист оказывается в ситуации, когда он пытается объять необъятное. Для того чтобы закупки проводились эффективно, покупателю необходимо оптимально распределить полномочия и обязанности в своей организации.

6 советов по распределению полномочий и обязанностей при реализации 44-ФЗ

6 советов по распределению полномочий и обязанностей при реализации 44-ФЗ

  1. Прежде всего проблему должен увидеть и осознать директор учреждения. Ему следует проявить инициативу и распределить между подразделениями своей организации обязанности по проведению закупок. Только таким образом можно обеспечить оптимальное взаимодействие отделов и специалистов в рамках закупочной деятельности. Ведь никто из работников, имея определенные обязанности, не захочет добровольно взваливать на себя дополнительные, еще и весьма ответственные. Поэтому потребуется волевое решение руководства по передаче полномочий заказчика по 44-ФЗ разным сотрудникам, а следовательно, нужно убедить директора в необходимости подобных действий.
  2. Ответственность за деятельность в рамках закона 44-ФЗ возлагается в том числе и на организацию-заказчика, поэтому руководитель должен понимать, что не следует все взваливать на одного контрактного управляющего. Всему коллективу надо принимать посильное участие в закупочной деятельности, потому что контрактный управляющий не в состоянии обеспечить стопроцентное соблюдение закона, если все остальные полностью устранятся.
  3. Правильно организованная закупочная деятельность начинается с создания локального акта, в котором расписаны функции и передача полномочий заказчика по 44-ФЗ различным отделам и специалистам. Соответственно распределяется и ответственность, поэтому при выявлении ошибок и претензий со стороны контрольных органов можно установить виновного, допустившего нарушение на определенном этапе.
  4. Задача контрактного управляющего – аккумулировать и анализировать информацию по закупкам, распределять задачи. Именно это специалист лучше всех разбирается в требованиях закона 44-ФЗ, работает в Единой информационной системе, поэтому он должен координировать всю деятельность. От директора требуется наладить взаимодействие между контрактным управляющим и остальными отделами и специалистами, чтобы последние выполняли поручения первого, в срок передавали нужные данные.
  5. Каким бы грамотными ни был контрактный управляющий, охватить все сферы деятельности одному человеку не под силу. Поэтому имеет прямой смысл привлекать других сотрудников по профилю закупки для создания приемочных и экспертных комиссий. Это позволит заказчику заручиться профессиональным мнением при приемке ТРУ по контракту, что полностью соответствует как интересам самого покупателя, так и требованиям закона 44-ФЗ.
  6. Реализуя передачу полномочий заказчика по 44-ФЗ структурным подразделениям, необходимо руководствоваться следующим основным принципом: работники привлекаются к закупочной деятельности в той части, которая максимально соответствует их основным обязанностям в организации. То есть нет смысла поручать работу тем специалистам, которые понятия о ней не имеют, а, наоборот, следует задействовать наиболее компетентных сотрудников.

Поскольку у большинства бюджетных учреждений всегда небольшой штат, они не могут позволить себе специальную контрактную службу, ограничиваясь одним управляющим. Но если весь коллектив будет по мере сил и компетенций оказывать ему содействие (что не так сложно), то от этого выиграет вся организация. Есть наглядные примеры эффективного сотрудничества не только внутри одной организации, но и разных ведомств.

Практика многих учреждений говорит о том, что подобный подход позволяет эффективно организовать закупочную деятельность. Следует признать, что на сегодняшний день такое решение является самым целесообразным.

Как работать с гособоронзаказом

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Требования законодательства

Удачный опыт участия в госзакупках окрыляет руководителей компаний. Не смотря на сложные процедуры и строгости законов от 05.04.2013 № 44-ФЗ, от 18.07.2011 № 223-ФЗ для бизнеса главное: соблюсти эти процедуры и уложиться в сроки.

При грамотном планировании и хорошем управлении выполнить требования заказчиков реально.

Приобретенные навыки взаимодействия с заказчиками руководитель компании готов реализовать при работе с ГОЗ. Но эту работу приходится начинать с чистого листа.

ГОЗ регламентирован законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ, который является по отношению к № 44-ФЗ и № 223-ФЗ специальным нормативным правовым актом.

Закон № 275-ФЗ вводит условия для ГОЗ, в том числе описывает особенности:

  • планирования закупок;

  • определения начальной максимальной цены контракта и цен контрактов, которые заключаются с единым поставщиком в составе ГОЗ;

  • описания объектов закупок;

  • определения цены госконтракта на товары (работы, услуги);

  • установления дополнительных требований к экспертам и организациям, которые привлекают для экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

  • принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта;

  • обеспечения исполнения контракта.

Действия участников ГОЗ также регламентированы постановлениями Правительства, Министерства обороны, Федерального казначейства и других федеральных ведомств.

Положения этих документов надо внимательно изучить и следить за изменениями.

Так, например, 6 февраля 2023 года Минюст зарегистрировал (№ 72262) приказ Роскосмоса от 21.12.2022 № 505, которым утверждена форма заключения о цене на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу, госзаказчиком которой является Роскосмос.

В таком заключении госзаказчик указывает результаты проведенного анализа материалов единственного поставщика, представленных в обоснование цены единицы продукции.

Компаниям, впервые участвующим в ГОЗ, непросто сразу перестроиться и понять особенности участия в закупках и исполнения контрактов по ГОЗ.

Реальность ГОЗ

В отличии от № 44-ФЗ и № 223-ФЗ участие в ГОЗ накладывает на бизнес особые обязанности.

Прежде всего надо быть готовым в течение 5 дней предоставить по запросу госорганов:

  • любые документы в рамках контракта;

  • информацию о каждом привлеченном исполнителе: название, адрес, номера телефонов руководителя, ИНН, КПП и иную информацию.

Если компания является подрядчиком, то привлекая субподрядчиков, еще до заключенияконтракта обязательно:

  • предупредить, что работаете с ними в рамках ГОЗ;

  • сообщить им о необходимости заключить договор о банковском сопровождении или открыть спецсчет в казначействе.

Во время исполнения контракта компании необходимо:

  • соблюдать гостайну и более строго относиться к субподрядчикам, у которых нет лицензии ФСБ;

  • набраться терпения и давать отвечать на 100500 вопросов контролирующих органов.

Бухгалтерия обязана будет организовать ведение раздельного учета финансового результата.

Например, компании нужно в рамках ГОЗ купить 5 кг саморезов, которые продаются ящиках по 20 кг. Отнести на расходы по ГОЗ компания сможет только 5 кг. саморезов, даже если остальные 15 кг. больше не потребуются.

Причем создание главбухом дополнительной аналитики к счетам бухучета недостаточно. Компании нужно будет разработать и утвердить целый «пакет» локальных нормативных актов, которые раскрывают:

  • ведение раздельного учета ГОЗ в бухгалтерской программе;

  • особенности раздельного учета в учетной политике;

  • состав и требования к оформлению первичных документов и документооборота;

  • составление плановой и отчетной калькуляции затрат, расходной декларации;

  • обоснование (нормирования) затрат;

  • распределение накладных и коммерческих расходов;

  • нормативы прибыли (рентабельности);

  • составление отчета об исполнении государственного контракта;

  • разработку и обоснование основных экономических нормативов ГОЗ;

  • границы зон ответственности должностных лиц и работников и т. д.

Все это необходимо, чтобы на компанию и должностных лиц (в том числе главного бухгалтера) не наложили административные штрафы за правонарушения, предусмотренные статьей 15.37 КоАП.

Важным инструментом контроля выполнения обязательств участником в рамках ГОЗ является идентификатор контракта, который придется указыватьво всех документах, связанных с его исполнением (в договорах с субподрядчиками, в счетах-фактурах и других бухгалтерских документах).

Если подрядчик не укажет идентификатор в платежных документах, то он не сможет получить деньги от заказчика.

Идентификатор – это специальный код, который заказчик присваивает госконтракту с головным исполнителем (приказ Минобороны, Федерального казначейства от 11.08.2015 № 475/13н), ставится через дробь перед номером госконтракта. С этим номером документ входит в реестр контрактов.

Разряды идентификатора означают, в частности:

  • способ, которым определяют исполнителя;

  • год, в котором заключен госконтракт;

  • год, в котором госконтракт заканчивает действовать;

  • порядковый номер госконтракта;

  • код государственного заказчика.

Для участия в закупках по ГОЗ, также, как и в госзакупках, подрядчик в ряде случае должен предоставитьобеспечение заявки. Для этого ему нужно будет перечислить деньги на спецсчет.

А в случае победы он должен открыть другой спецсчет, уже в казначействе, куда заказчик перечислит аванс. Контроль со стороны заказчика и казначейства будет жесткий.

Закупки в рамках ГОЗ часто бываютзакрытыми. Документацию по ним не найти в ЕИС, а приглашенному в закупку участнику ее предоставляют по запросу.

Закупочную документацию заказчик может разместить на специальной площадке ЭТП АСТ ГОЗ. Если компания планирует участвовать в торгах ГОЗ, то лучше пройти регистрацию на этой площадке заранее.

Для участия в ряде закупок компании потребуется лицензия ФСБ на работу с гостайной. Получение такой лицензии – отдельная история, сделать это непросто.

Товар должен на 100% соответствовать требованиям заказчика.

На этапе приемки часто ведут фото и видеозапись, используют измерительные приборы. Некоторые потенциальные поставщики отказываются от участия в закупках по ГОЗ, так как боятся, что не пройдут приемку.

Пример

Арбитражный суд Республики Татарстан в решении от 27.01.2022 по делу № А65-24615/2021 рассматривал иск АО к УФАС об отмене административного штрафа в размере 350 000 руб., предусмотренном ст. 14.49 КоАП.

Согласно материалам дела заказчик приостановил приемку продукции АО, после обнаружения дефектов и отрицательного результата ее испытаний. При этом суд не принял доводы АО о своевременном устранении дефектов продукции и положительных результатов повторных испытаний. С учетом этих и других обстоятельств суд оставил исковые требования АО без удовлетворения.

Кроме того, исполнители не должны предлагать иностранный товар заказчику. В закупках в рамках ГОЗ действует национальный режим.

Постановление Правительства от 14.01.2017 № 9 устанавливает запрет на допуск товаров из иностранных государств для участия в ГОЗ. Исключение допускается только для товаров, произведенных на территории ЕЭС.

Пример

Согласно материалам дела № А21-3806/2022 ЗАО заключило контракт с заказчиком на поставку автоматических выключателем и гарантировало, что они будут российского производства. Однако в ходе проведения входного контроля должностными лицами заказчика было выявлено, что часть автоматических выключателей произведена на территории Украины. Чтобы скрыть этот факт, ЗАО закрасило черной краской название и данные производителя в верхнем углу автоматических выключателей.

С учетом этих и других обстоятельств решением Арбитражного суда Калининградской области от 02.08.2022 на ЗАО был наложен штраф в размере 700 000 руб. за правонарушения, предусмотренные ст. 14.49 КоАП.

Не зависимо от предмета закупки, расчеты в рамках ГОЗ имеют свои особенности:

  • каждая сторона ГОЗ должна открыть отдельный спецсчет в уполномоченном банке и все взаиморасчеты проводить через него;

  • деньги, поступающие от госзаказчика являются целевыми и должны быть направлены на конкретные затраты конкретного заказа, даже если это ветошь для уборки помещений;

  • за использование целевых средств не по назначению привлекут к административной или уголовной ответственности;

  • после того как контракт будет исполнен, спецсчет в уполномоченном банке будет закрыт.

Цены на продукцию, поставляемую по ГОЗ, регулирует государство.

Под госрегулированием подразумевается:

  • определение прогнозной цены на продукцию, поставка которой планируется по ГОЗ на очередной год и плановый период (то есть прогнозная цена на продукцию, а также подготовка предложений по определению вида цены на продукцию, поставка которой планируется единственным поставщиком);

  • определение начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении ГОЗ путем использования конкурентных способов определения поставщиков (цены госконтракта в случае размещения ГОЗ у единственного поставщика, а также цены на продукцию, поставляемую в рамках кооперации головного исполнителя госконтракта по ГОЗ);

  • государственная регистрация цены на продукцию, поставляемую единственным поставщиком;

  • определение вида цены на продукцию, поставка которой предусматривается единственным поставщиком;

  • уточнение размера цены и вида цены на продукцию, а также размера цены госконтракта, заключенного с единственным поставщиком.

Так порядок государственного регулирования, а также полномочия федеральных органов исполнительной власти, Госкорпорации «Росатом» и Госкорпорации «Роскосмос» установлены постановление Правительства от 02.12.2017 № 1465.

Наиболее существенный аргумент в пользу участия компании в ГОЗ – это практические полноеотсутствие конкурентов.

Низкая конкуренция в сравнении с другими закупками обусловлена тем, что у многих поставщиков нет возможности или желания изучать все нюансы, проходить сложные регистрации и т. д. Другие опасаются излишнего внимания государственных органов к своей организации.

Если глава компании готов к работе с госорганами и его не пугают дополнительные трудовые и временные затраты, то он смело может поручить специалистам поиск заказов и регистрацию компании на соответствующих площадках.

Площадки ГОЗ

Заказы ГОЗ можно найти на ЭТП АСТ ГОЗ (закрытые закупки) и на «обычных» площадках для открытых закупок в рамках № 44-ФЗ и 223-ФЗ.

АСТ ГОЗ (Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа) – единственная электронная торговая площадка (ЭТП), отобранная Правительством для проведения закупокдля ГОЗ и торгов закрытого типа в рамках № 44-ФЗ и № 223-ФЗ.

Обмен конфиденциальной информацией и документами на АСТ ГОЗ проходит по защищенным каналам связи.

Работать на площадке могут юридические и физические лица, ИП и самозанятые. Однако принимать участие в некоторых закупках для государственного оборонного заказа могут только юрлица.

АСТ ГОЗ – закрытая площадка.

Это значит, что без регистрации и ее подтверждения (аккредитации) нельзя увидеть опубликованные на ЭТП закупки, подать заявку на участие и выиграть контракт.

Получить доступ на площадке АСТ ГОЗ немного сложнее, чем зарегистрироваться на любой другой площадке.

Основное отличие заключается в покупке и установке специального программного обеспечения. На практике весь процесс занимает от 6 до 25 рабочих дней и укладывается в 5 этапов:

  1. Получить ЭП для АСТ ГОЗ

  2. Зарегистрироваться на АСТ ГОЗ

  3. Получить и установить ПО ViPNet

  4. Подключиться к защищенной сети

  5. Пройти аккредитацию на АСТ ГОЗ

На сайте АСТ ГОЗ можно найти подробные инструкции для каждого этапа.

Открытые закупки проходят в формате обычной закупки, которая размещается в ЕИС с уточнением, что данная процедура проводится в рамках ГОЗ.

Перечень операторов электронных площадок, предусмотренный ч. 3 ст. 24.1 № 44-ФЗ и ч. 11 ст. 3.4 № 223-ФЗ утвержден распоряжением Правительства от 12.07.2018 № 1447-р.

Трудовые отношения с сотрудниками, выполняющих ГОЗ

Правительство постановлением от 01.08.2022 г. № 1365 утвердило особенности правового регулирования трудовых отношений в отдельных организациях ОПК и на производственных объектах, участвующих в госконтрактах по ГОЗ.

В развитие этого постановления приказом Минпромторга и Минтруда от 02.09.2022 № 3750/508 для работодателей утверждены Методические рекомендации по порядку применения данного постановления.

Так, работодателю разрешено, в частности, привлекать сотрудников без их согласия:

  • к сверхурочной работе,

  • к работе в праздничные и выходные дни.

Приэтом сверхурочная работа не должна превышать 4 часов в день, а число дней еженедельного отдыха в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.

Исключение сделано для работников с медицинскими противопоказаниями и с малолетними детьми, а также для сотрудников, которых нельзя привлекать к соответствующим работам без письменного согласия согласно ТК.

Работодателям рекомендовано издать локальный нормативный акт, раскрывающий:

  • перечень работников, на которых распространяется особое регулирование трудовых отношений;

  • дату начала и период действия документа;

  • прочие условия, в том числе порядок доведения графика сменности до сведения работников, порядок уведомления об отзыве из отпуска, гарантии и компенсации работникам.

Кроме того, работодатель должен усилить мероприятия по защите от травматизма и организации отдыха работников.

Если компания не относится к ОПК, то менять режим работы сотрудников ей не нужно. Однако, целесообразно проанализировать условия контракта в части соблюдения сроков и объема поставок заказчику.

Если для соблюдения условий контракта необходимо организовать дополнительные смены и привлечь работников к сверхурочным работам, то положения Методических рекомендаций по реализации положений постановления № 1365 можно взять за основу.

Уголовная ответственность по ГОЗ

Работников компаний за преступления в сфере ГОЗ могут привлечь к уголовной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 201.1 УК сотрудника, который использует свои полномочия вопреки законным интересам работодателя и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц, если это повлекло существенный вред интересам общества или государства при выполнении ГОЗ, могут наказать:

  • штрафом от 1 млн руб до 3 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 10 лет;

  • лишением свободы на срок от 4 до 8 лет со штрафом в размере от 500 000 руб. до 1 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Если те же самые действия совершены организованной группой или повлекли тяжкие последствия, то эти лица наказываются лишением свободы на срок от 5 до 10 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет (ч. 2 ст. 201.1 УК).

В соответствии с ч. 1 ст. 285.4 УК, если должностное лицо использует служебные полномочия вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение интересов общества или государства при выполнении ГОЗ, оно может быть наказано:

  • штрафом в размере от 1 млн руб. до 3 млн руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период 1-3 года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 10 лет;

  • лишением свободы на срок от 4 до 8 лет со штрафом в размере от 500 000 руб. до 1 млн руб.или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период 3-4 года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Те же самые действия, которые были совершены организованной группой или повлекли тяжкие последствия, наказание для должностных лиц – лишение свободы на срок от 5 до 10 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет (ч. 2 ст. 285.4 УК).

Кроме того, уголовная ответственность предусмотрена ст. 201.3 УК и ст. 285.6 УК за отказ или уклонение от заключения госконтракта.

Информационная система управления проектами

ИАС МОНИТОРИНГ

Что такое ИСУП?

Информационная система управления проектами государственного заказчика в сфере строительства (ИСУП) – облачная информационная система для автоматизации процессов управления строительными проектами на уровне государственного (муниципального) заказчика в сфере строительства, позволяющая сопровождать реализацию строительных проектов на этапе их планирования, проектирования и строительства, обеспечивающая, в том числе ведение информационной модели, а также создание комплексной инфраструктуры мониторинга и аналитики этапов жизненного цикла объектов капитального строительства.

Система размещена по адресу: https://isup.roskapstroy.ru

Для кого ИСУП?

ИСУП – информационная система государственного (муниципального) заказчика в сфере строительства. Представляет собой облачную многопользовательскую информационную систему с набором инструментов автоматизации основных бизнес-процессов государственного (муниципального) заказчика. Система позволяет консолидировать и обрабатывать информацию о ходе реализации строительного проекта, и предоставлять ее с учетом различного уровня доступа пользователей. Пользователями Системы являются федеральные, региональные и муниципальные заказчики в сфере строительства. Система сформирована на принципах микросервисной архитектуры.

Основные возможности ИСУП:

  • комплексное управление строительными проектами;

  • финансовый учет бюджетных аспектов строительства;

  • автоматизация основных процессов взаимодействия с проектными и подрядными организациями;

  • согласование и подписание необходимой технической и финансовой документации документации – обмен электронными документами между заказчиком, проектными и подрядными организациями;

  • организация электронного взаимодействия с информационными системами в сфере градостроительства;

  • учет и визуализация ТИМ-моделей объектов капитального строительства;

  • Low Code платформа для настройки специфичных бизнес-процессов.

  • организация доступа к информации о планируемых и реализуемых объектах (объекты социальной, коммунальной, транспортной инфраструктуры и др.) в рамках ФАИП, АИП, ИБК, программы «Стимул» и др. (т.е. за счет федерального, регионального и муниципального бюджетов), включая информацию о календарно-сетевом планировании

ИСУП включает в свой состав следующие функциональные подсистемы:

ИАС МОНИТОРИНГ ­

  • Подсистема единого реестра объектов капитального строительства;

  • Подсистема Финансовый мониторинг;

  • ­Подсистема закупочных процедур;

  • ­Подсистема управления проектами;

  • ­Подсистема регламентированной и аналитической отчетности;

  • Подсистема интеграции с внешними системами;

  • ­Подсистема взаимодействия с контрагентами;

  • ­Подсистема картографического обеспечения;

  • ­Подсистема информационного моделирования;

  • ­Подсистема поддержки пользователей;

  • ­Подсистема администрирования.

ИСУП – динамически настраиваемая и адаптивная система, чутко реагирующая на внешние изменения. Стратегия развития системы предусматривает ее оперативную доработку в случае изменения законодательства, технологических процессов и др., а также с учетом потребностей регионов.

Нормативное обоснование:

  • Поручение Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 26 июня 2023 года (п. 10, п. 11); (ознакомиться с документом)

  • Протокол заседания Президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации от 29 сентября 2022 г. №56;

  • Протокол заседания Президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации от 2 ноября 2022 г. №68;

  • Протокол заседания Президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации от 9 марта 2023 г. №13;

  • Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2023611378 от 19 января 2023 г. «Информационная система управления проектами государственного заказчика в сфере строительства». Правообладатель: Федеральное автономное учреждение «РосКапСтрой» (ФАУ «РосКапСтрой») (RU).

Электронное взаимодействие с ИСУП

Внедрение ИСУП является основной задачей в рамках Цифровой трансформации строительной отрасли. В рамках этой задачи ИСУП должна обеспечить взаимосвязь различных типов информационных систем и сервисов, применяемых участниками строительства на всех уровнях на основе единых форматов и правил обмена данными.

Данные в ИСУП передаются с помощью программного обеспечения (внешних информационных систем*), которое имеет интеграцию с ИСУП.

Электронное взаимодействие ИСУП реализуется в трех основных направлениях:

  • Интеграция с федеральными информационными системами (в части финансово-бюджетной сферы, контрактации и градостроительства)

  • Интеграция с региональными информационными системами (в сфере градостроительства)

  • Интеграция с информационными системами контрагентов государственного (муниципального) заказчика (проектные и подрядные организации)

* ВИС – информационная система подрядчика, осуществляющего архитектурно-строительное проектирование, строительство или реконструкцию объектов строительства, с помощью которого обеспечивается электронный документооборот технической документации, т.е. обмен документацией в машиночитаемом виде между подрядчиком и заказчиком.

В рамках построения цифровой вертикали обеспечен обмен машиночитаемыми документами между ИСУП и ГИСОГД, ГСН, ЕЦПЭ, ЕИС, ЕСИА и другими цифровыми сервисами.


Светофор внедрения ИСУП в субъектах Российской Федерации (по состоянию на 14.08.2023г.)

База знаний / часто встречающиеся вопросы пользователей про ИСУП

Техническая поддержка

Как обратиться с вопросом в техническую поддержку ИСУП?

Для зарегистрированных в ИСУП пользователей в главном меню системы предусмотрен раздел «Поддержка пользователей / Мои обращения». Также для отправки обращений можно использовать чаты в телеграмм: «ИСУП», «Техподдержка ИСУП» и региональные чаты рабочих групп по внедрению ИСУП. Обращения незарегистрированных пользователей принимаются по почте: supportisup@roskapstroy.com

Объекты капитального строительства

В ИСУП необходимо вносить данные только об уже законтрактованных и реализуемых ОКС?

Нет, информация нужна о всех объектах, которые планируется реализовать в будущих периодах (3 -5 лет), если такие данные имеются

Каким образом необходимо указывать финансовые данные ОКС?

Данные оптимально предоставлять за весь период реализации объекта строительства

Каким образом отображаются дополнительные параметры ОКС, т.е. те, которых нет в основных шаблонах, но которые требуются в рамках работы?

В ИСУП существует возможность отобразить такие параметры с помощью динамических атрибутов (ТЭП)

Имеются ли дополнительные требования к внесению информации о кампусах?

Каковы сроки обновления информации в ИСУП по результатам прохождения процедур (ПИР, ПСД, СМР и прочее)?

Предполагается, что данные должны вноситься оперативно после завершения прохождения той или иной процедуры.

Что означает статус состояния объекта «в работе»?

Данный статус означает, что объект реализуется в настоящее время.

Каким образом можно указать разные функциональные назначения зданий при строительстве комплексов?

В атрибуте «Функциональное назначение» допустим множественный выбор, поэтому можно указывать несколько функциональных назначений, справочник актуализирован.

Каким образом можно учесть этапы ведения объектов?

Этапы внедрения учитываются через инструмент объект-родитель

Какое разделение ролей будет у технического заказчика?

Ролевая модель ИСУП позволяет региону самостоятельно настроить требуемые параметры доступа

Можно ли добавлять объекты капитального строительства самостоятельно?

Да, такой функционал доступен.

Каким образом можно учесть этапы ведения объектов?

Этапы внедрения учитываются через инструмент объект-родитель. Для этого в карточке предполагаемого подобъекта, необходимо указать существующий Объект-родитель. Объектом-родителем является головной объект с общими характеристиками, дочерними объектами (подобъектами) могут быть различные этапы, здания, участки дорог и тому подобное.

Есть ли какие-то обучающие видеокурсы работе в ИСУП для новичков?

Обучающие материалы находятся региональных группах внедрения ИСУП, руководителя проектов размещают все необходимые материалы в процессе обучения. Дополнительно руководства пользователей, методические рекомендации, инструкции находятся в разработке, по итогам которой они будут размещены на странице ИСУП, а также в канале «Новости ИСУП» в мессенджере «Telegram» по ссылке https://t.me/isuprf

Какие видеопотоки поддерживает ИСУП?

На данный момент поддерживается видеопоток http., далее будет внедряться плеер с возможностью обработки с rtsp

Можно и нужно ли удалять аккаунты уволенных сотрудников?

Удалять сотрудников из ИСУП нельзя, допустимо заблокировать для них доступ к ИСУП.

Существует ли полное подробное руководство пользователя для работы в ИСУП?

Руководство пользователя находится в режиме постоянных изменений, актуальная версия размещается в ИСУП в Справочном разделе в документации.

Для подключения будущего объекта к инженерным сетям перед началом разработки проектной документации необходимо получить технические условия (ТУ). Будет ли в системе вестись учет получения, например, таких документов?

Да, учет выдаваемых технических условий будет фиксироваться в ИСУП, функционал находится в разработке.

Возможно ли использовать региональную систему, предназначающуюся для управления строительными проектами государственного заказчика?

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также учреждения, выполняющие функции государственного заказчика в сфере строительства должны использовать информационную систему управления проектами государственного заказчика в сфере строительства, т.е. ИСУП

С какими информационными системами предусмотрены интеграции в ИСУП в 2023-2024 гг.?

ИСУП будет интегрирован с ЕЦПЭ и ЕГРЗ, ГАСУ, ЕПГУ, ГИС ТОР КНД, ЕИС, ГИСОГД РФ и другими информационными системами

Может ли НПА о переводе исполнительной документации в электронный вид быть принят органом исполнительной власти, а не Правительством региона?

Нет, действие такого НПА не будет распространяться на территорию всего субъекта Российской Федерации

Может ли муниципальный заказчик использовать ИСУП?

Да, функционал ИСУП применим как государственным, так и муниципальным заказчиком

Кого добавлять в качестве ГРБС для объекта строительства: государтвенного заказчика или муниципального заказчика?

В качестве ГРБС возможно указывать как государственного заказчика, так и муниципального заказчика

Каким образом добавлять пользователей от муниципальных образований?

Порядок добавления пользователей стандартен. Администратору ИСУП необходимо заполнить соответствующий шаблон и направить его через подсистему поддержки пользователей в ИСУП

Будут ли муниципальные образования работать в ИСУП? Существуют ли организационные отличия в требованиях к работе муниципальных образований в ИСУП?

Да, муниципальные заказчики подключаются к ИСУП наравне с государственными заказчиками без каких-либо организационных отличий

Есть ли возможность указывать сведения об участнике без создания учетной записи?

Нет, каждый участник добавляется в строительный проект при наличии у него учетной записи

Можно ли при подписании документов в ИСУП использовать ЭП руководителя организации, а не сотрудника?

В рамках обучения допустимо использовать ЭП руководителя организации для согласования документов. После перехода к работе в ИСУП в постоянном режиме каждому сотруднику необходима индивидуальная ЭП для работы с документами

В случае линейных объектов (дороги) какие координаты и кадастровые номера указывать?

1) Кадастровый номер линейного объекта необходимо заполнять списком используя ; (точку с запятой) для разделения кадастровых номеров, если предполагается указать несколько объектов.
2) Географическими координатами должно быть обеспечено наличие общей начальной точки объекта. Далее, используя интерфейс системы, будет возможно указать геометрические размеры элементов линейного объекта.

Требуется ли государственному строительному надзору работающему в ГИС ТОР КНД вносить информацию непосредственно в ИСУП?

ИСУП предназначается для государственного заказчика. Государственный строительный надзор, использующий в своей деятельности ГИС ТОР КНД — продолжает свою работу в указанной системе. Обмен данными будет выполняться между ИСУП и ГИС ТОР КНД в соответствии с утвержденными Минстроем России xml-схемами

Может ли регион донастраивать ИСУП под свои потребности

Кастомизация ИСУП под запросы региона возможна в случае наполнения ИСУП всеми необходимыми данными об объектах строительства в противном случае об индивидуальных настройках говорить преждевременно

Интеграции и внешние системы

Какая информационная система необходима инспекции ГосСтройНадзора для обеспечения работы с ИСУП?

В данный момент реализуется пилотный проект, в рамках которого в одном из регионов тестируются как интеграции между ВИС ГСН и ГИС ТОР КНД, так и интеграции между ГИС ТОР КНД и ИСУП

Внесение и выгрузка данных, поля, справочники

Каким образом действовать, если названия муниципальных образований отсутствуют или не верны?

ИСУП загружает данные из федеральных справочников. Субъекту Российской Федерации необходимо проверить корректность имеющихся данных у держателей кодов и справочников, далее при необходимости направить перечни для внесения изменений.
После чего ИСУП автоматически обновит информацию в соответствии с данными из справочников.
ИСУП отслеживает выходы новых редакций справочника, однако пользователи, при отсутствии актуальных изменений, могут подать заявку на актуализацию справочника

Если была сделана новая таблица объектов, можно ли полностью заменить ею все данные региона, которые уже есть в системе?

Да, это возможно, но перед этим желательно удалить все внесённые объекты строительства.
С помощью новой таблицей можно заменить данные в существующих ОКС или добавить новые.
В случае массового удаления объектов строительства, необходимо сформировать отдельный запрос, который будет обрабатываться разработчиками ИСУП

Можно ли догружать систему сразу несколькими объектами, представленными в табличном формате?

Да, возможность предоставления информации «пакетами» предусмотрена, в форму загрузки ОКС можно добавить несколько объектов.

Что представляет из себя объект-родитель из формы добавления объектов капитального строительства и обязательно ли указание данных сведений?

Объект родитель — это «головной объект» в составе которого может быть включено несколько подобъектов.

Например, линейный объект — автомобильная дорога, которую часто строят в несколько этапов-участков. С помощью такого функционала возможно обеспечить связи и отобразить их в древовидном представлении. В данный момент это логическая связь между объектами, в дальнейшем планируется добавление логики в части документов, комплексных графиков и т.д.

Кто несёт ответственность за качество и полноту вносимых в ИСУП данных?

Ответственность несет назначенное в регионе ответственное лицо (см. письмо от 22.03.2023 № 15377-КМ/14)

Администрирование и роли пользователей

Перечислите роли пользователей ИСУП и их функционал?

Разработанная ролевая модель размещена в разделе «Документы» в ИСУП

Возможна ли гибкая настройка ролей пользователя вплоть до роли «Руководитель проекта»

Да, система настройки прав доступа очень гибкая, допускаются настройки и на уровне «Руководитель проекта»

Какой должен быть должностной уровень по кандидатам рабочей группы ИСУП?

Состав рабочей группы формируется регионом самостоятельно, при этом в ее состав обязательно должен быть включен ответственный за внедрение ИСУП в регионе (заместитель председателя правительства или заместитель губернатора), руководство ОИВ, ответственного за внедрение ИСУП, представители Оператора ИСУП, при необходимости ОИВ, ответственного за цифровое развитие.

Сколько пользователей можно завести одному региону?

Ограничений по количеству пользователей нет

Существуют ли ограничения по количеству пользователей с одинаковыми ролями (на примере роли «Руководитель проекта»)?

Количественных ограничений для пользователей с ролью «Руководитель проекта» нет

Допускается ли наличие в регионе двух операторов ИСУП?

Нет, такая ситуация невозможна в связи с требованиями обеспечения информационной безопасности

Может ли Администратор системы не являться сотрудником ОИВ – оператора системы?

Нет, такая ситуация невозможна в связи с требованиями обеспечения информационной безопасности

Пользователи добавляются в ИСУП только после того, как были утверждены распорядительными документами?

Поддержка и обучение пользователей

Что делать в ситуации, когда в методических рекомендациях находятся неточности?

Методические рекомендации находятся в состоянии постоянного обновления, необходимо загрузить последнюю версию документа в разделе «Документация»

Кто будет предоставлять права доступа техническим заказчикам и на каких условиях?

Регион определяет самостоятельно

Является ли ИСУП облачным решением?

Да, для доступа необходим логин и пароль

Юридическое и финансовое сопровождение ИСУП

Стоимость программного обеспечения

По вопросам стоимости предоставления неисключительных прав на Информационную систему управления проектами государственного заказчика в сфере строительства: logvinova.av@roskapstroy.com

Как регистрировать Куратора Региона в ИСУП и есть ли требования к уровню занимаемой должности?

Процесс добавления пользователя с ролью «Куратор региона» аналогичен процессу добавления иных пользователей. Требования к занимаемой должности определены Минстроем России (письмо от 22.03.2023 № 15377-КМ/14)

Есть ли требование утверждать дорожную карту внедрения ИСУП отдельным НПА?

Нет, дорожная карта утверждается должностным лицом, ответственным за реализацию мероприятий по внедрению ИСУП (в должности не ниже заместителя высшего должностного лица или заместителя руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)

Каким образом происходит взаимодействие региона с куратором от РосКапСтроя?

Внедрение ИСУП осуществляется при поддержке Центра компетенций Департамента строительства города Москвы, также Центр компетенций сопровождает рабочее взаимодействие с кураторами от РосКапСтроя (после заключения лицензионного договора передачи неисключительных прав на программу для ЭВМ «Информационная система управления проектами государственного заказчика в сфере строительства»)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Продажа ооо с одним учредителем 2019 пошаговая инструкция
  • Стаканчик для месячных силиконовый инструкция по применению
  • Современное руководство в коллективе
  • Биосулин р инструкция по применению производитель
  • Tronsmart t6 max инструкция на русском