Руководство городского поселения

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования:

1) избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации;

(в ред. Федеральных законов от 23.06.2014 N 165-ФЗ, от 03.02.2015 N 8-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 494-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) в случае избрания представительным органом муниципального образования из своего состава исполняет полномочия его председателя либо возглавляет местную администрацию. Полномочия депутата представительного органа муниципального образования, избранного главой данного муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, прекращаются;

(в ред. Федеральных законов от 03.02.2015 N 8-ФЗ, от 29.06.2015 N 187-ФЗ, от 28.12.2016 N 494-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации;

(часть 2 в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) в случае избрания представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет местную администрацию.

(п. 5 введен Федеральным законом от 03.02.2015 N 8-ФЗ)

2.1. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

(абзац введен Федеральным законом от 02.06.2016 N 171-ФЗ)

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.

В муниципальном районе, муниципальном округе, городском округе, городском округе с внутригородским делением, во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина — высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В поселении, во внутригородском районе половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом поселения, внутригородского района, а другая половина — главой соответствующего муниципального района, городского округа с внутригородским делением.

В случае, предусмотренном абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, при формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается представительным органом муниципального района, одна четвертая — представительным органом поселения, являющегося административным центром муниципального района, а половина — высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.

(абзац введен Федеральным законом от 02.06.2016 N 171-ФЗ)

Законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены учитываемые в условиях конкурса требования к уровню профессионального образования и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального района, муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.

(абзац введен Федеральным законом от 02.06.2016 N 171-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Представительному органу муниципального образования для проведения голосования по кандидатурам на должность главы муниципального образования представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.

(абзац введен Федеральным законом от 02.06.2016 N 171-ФЗ)

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.02.2015 N 8-ФЗ)

3. Установленное пунктом 4 части 2 настоящей статьи ограничение не распространяется на органы местного самоуправления муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, в котором в соответствии с уставом данного муниципального образования предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования, за исключением случая избрания главы муниципального образования представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

(в ред. Федерального закона от 30.10.2018 N 384-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Установленное пунктом 3 части 2 настоящей статьи требование о прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования не применяется к депутату представительного органа муниципального образования, избранному главой муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, в котором в соответствии с уставом данного муниципального образования предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

(абзац введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 187-ФЗ)

3.1. В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, изменяющего порядок избрания главы муниципального образования, устав соответствующего муниципального образования подлежит приведению в соответствие с указанным законом субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации.

В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, предусматривающего избрание главы муниципального образования представительным органом соответствующего муниципального образования, выборы главы такого муниципального образования не назначаются и не проводятся, если соответствующий закон субъекта Российской Федерации вступил в силу до наступления даты, начиная с которой представительный орган муниципального образования был бы вправе принять решение о назначении выборов главы муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

(в ред. Федеральных законов от 03.02.2015 N 8-ФЗ, от 30.03.2015 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, изменяющего порядок избрания главы муниципального образования, данный порядок применяется после истечения срока полномочий глав муниципальных образований, избранных до дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

3.2. Уставом муниципального образования могут устанавливаться ограничения, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более определенного данным уставом количества сроков подряд.

(часть 3.2 введена Федеральным законом от 02.06.2016 N 171-ФЗ)

4. Глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

(п. 5 введен Федеральным законом от 07.05.2009 N 90-ФЗ)

4.1. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

(часть 4.1 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.

5.1. Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

(часть пятая.1 введена Федеральным законом от 07.05.2009 N 90-ФЗ)

6. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 настоящего Федерального закона;

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 07.05.2009 N 90-ФЗ)

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

(п. 8 в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) утратил силу с 1 января 2012 года. — Федеральный закон от 30.11.2011 N 361-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

11.1) утратил силу. — Федеральный закон от 27.05.2014 N 136-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1-1, 3.2, 3.3, 4 — 6.2, 7 — 7.2 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;

(п. 12 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 03.04.2017 N 62-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

(п. 13 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ, в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

(п. 14 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

6.1. Полномочия главы муниципального района, главы муниципального округа, главы городского округа прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) несоблюдения главой муниципального района, главой муниципального округа, главой городского округа, их супругами и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) установления в отношении избранных на муниципальных выборах главы муниципального района, главы муниципального округа, главы городского округа факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда указанные лица были зарегистрированы в качестве кандидатов на выборах соответственно главы муниципального района, главы муниципального округа, главы городского округа. При этом понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в значении, определенном Федеральным законом, указанным в пункте 1 настоящей части.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2016 N 505-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 6.1 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 102-ФЗ)

7. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или депутат представительного органа муниципального образования, определяемые в соответствии с уставом муниципального образования.

(часть 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 494-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования выборы главы муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах, проводятся в сроки, установленные Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

(часть 8 в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.1. В случае, если глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования либо на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, досрочные выборы главы муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах, не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.

(часть 8.1 в ред. Федерального закона от 05.12.2017 N 380-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.1-1. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования избрание главы муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования из своего состава или из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.

При этом если до истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования осталось менее шести месяцев, избрание главы муниципального образования из состава представительного органа муниципального образования осуществляется на первом заседании вновь избранного представительного органа муниципального образования, а избрание главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, — в течение трех месяцев со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.

(часть 8.1-1 введена Федеральным законом от 18.07.2017 N 171-ФЗ)

8.2. В случае, если глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования либо на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, представительный орган муниципального образования не вправе принимать решение об избрании главы муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования из своего состава или из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, до вступления решения суда в законную силу.

(часть 8.2 в ред. Федерального закона от 05.12.2017 N 380-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Утратил силу. — Федеральный закон от 03.02.2015 N 8-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

ПРАВОВОЙ СТАТУС ГЛАВЫ ПОСЕЛЕНИЯ 

1. Главой муниципального образования является глава поселения.

2. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения, наделенным настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

3. Глава поселения избирается на муниципальных выборах сроком на 5 лет.

4. Полномочия главы поселения начинаются со дня вступления его в должность. Днем вступления в должность является день издания постановления главы поселения о вступлении в должность.

Глава поселения вступает в должность не позднее 15 дней после опубликования общих результатов выборов.

5. После издания постановления главы поселения о вступлении в должность глава поселения приносит жителям поселения присягу следующего содержания: «Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы городского поселения Федоровский, при осуществлении возложенных на меня обязанностей клянусь: соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав и законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Устав городского поселения Федоровский, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, всеми силами способствовать развитию и процветанию поселения, повышению благосостояния его жителей».

Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Совета поселения, должностных лиц местного самоуправления, жителей поселения.

6. Глава поселения осуществляет полномочия на постоянной основе.

7. Глава поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ ПОСЕЛЕНИЯ

1. Глава поселения, являясь высшим должностным лицом местного самоуправления городского поселения Фёдоровский, осуществляет следующие полномочия:

1) представляет муниципальное образование городское поселение Фёдоровский в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты,

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения;

5) обращается в суд для назначения местного референдума при нарушении Советом поселения сроков его назначения;

6) выдвигает инициативу проведения публичных слушаний и назначает их проведение в установленном порядке;

7) проводит публичные слушания для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения поселения с участием жителей поселения;

8) выдвигает инициативу проведения собрания (конференции) граждан и назначает его проведение в установленном порядке;

9) выдвигает инициативу проведения опроса граждан по вопросам местного значения поселения;

10) выдвигает инициативу изменения границ поселения, преобразования поселения;

11) заключает договоры и соглашения с другими муниципальными образованиями, органами государственной власти, в том числе зарубежными;

12) ходатайствует о введении в поселении временной финансовой администрации на срок до одного года;

13) обжалует правовой акт об отрешении его от должности в течение 10 дней со дня его официального опубликования (обнародования);

14) определяет размеры и условия оплаты труда лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления поселения, а также рабочих администрации поселения;

15) вносит проекты муниципальных правовых актов;

16) вправе отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом поселения;

17) принимает муниципальные правовые акты по вопросам муниципальной службы поселения, за исключением вопросов, регулируемых настоящим уставом или отнесенных законодательством к компетенции Совета поселения;

18) организует профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих;

19) утверждает порядок осуществления антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов главы поселения;

20) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;

21) представляет Совету поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения;0

22) устанавливает порядок организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления поселения, принимает меры по защите этой информации, устанавливает формы предоставления такой информации, устанавливает требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами органов местного самоуправления поселения, определяет порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления поселения, определяет порядок утверждения перечней информации о деятельности органов местного самоуправления поселения.

23) определяет соответствующие отраслевые (функциональные) органы администрации поселения или должностных лиц администрации поселения, в целях организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления поселения;

24) устанавливает местный уровень реагирования в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, настоящим уставом, решениями Совета поселения.

2. Глава поселения, возглавляя администрацию поселения, осуществляет следующие полномочия:

1) руководит администрацией поселения;

2) представляет администрацию поселения в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени администрации поселения;

3) представляет на утверждение Совета депутатов поселения структуру администрации поселения;

4) обеспечивает решение вопросов местного значения поселения, отдельных государственных полномочий, переданных органам местного значения поселения;

5) принимает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам местного значения поселения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, по вопросам организации работы администрации поселения, а также необходимые для реализации решения, принятого населением на местном референдуме;

6) обеспечивает взаимодействие администрации поселения с Советом поселения;

7) осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство отраслевыми (функциональными) органами администрации поселения;

8) утверждает регламент администрации поселения;

9) определяет компетенцию и утверждает положения об отраслевых (функциональных) органах администрации поселения, не являющихся юридическими лицами;

10) утверждает штатное расписание администрации поселения;

11) осуществляет контроль за деятельностью отраслевых (функциональных) органов администрации поселения;

12) представляет Совету поселения ежегодные отчеты о результатах деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения;

13) осуществляет общее руководство разработкой планов и программ развития поселения в установленном порядке;

14) осуществляет функции работодателя в отношении муниципальных служащих и лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления поселения, в соответствии с законодательством;

15) руководит организацией и проведением мероприятий по территориальной обороне, гражданской обороне и защите населения на территории поселения;

16) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах поселения;

17) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, настоящим уставом, решениями Совета депутатов поселения.

3. Глава поселения представляет Совету поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.

Глава муниципального образования – это человек, занимающий высшую должность в рамках искомого образования, наделенный определенным перечнем полномочий, распространяющихся на решение вопросов, возникающих на местном уровне. Как избирается глава муниципального образования, какие нюансы характеризуют эту должность, а также многое другое вы узнаете из этой статьи.

Глава муниципального образования

Глава муниципального образования

Глава муниципального образования: важные нюансы о должности

Такое должностное лицо, как глава, обязательно должно присутствовать в каждом существующем на территории нашей страны муниципальном образовании.

Нужно учитывать, что лицо, занимающее обозначенный пост, не имеет возможности в одно и то же время претендовать на должность главы образования, а также руководящего лица местной администрации. Исключением из искомого правила можно назвать лишь тот случай, когда муниципальным образованием выступает сельское поселение, в рамках коего интересующее нас должностное лицо должно совмещать работу на двух вышеупомянутых постах.

На плечах главы муниципального образования лежит большая ответственность, а потому им не может стать любой человек. Лишь самые подготовленные и ответственные могут претендовать на этот пост.

На плечах главы муниципального образования лежит большая ответственность, а потому им не может стать любой человек. Лишь самые подготовленные и ответственные могут претендовать на этот пост

Порядок, в рамках которого производится определение того, кто займет должность главы муниципального образования, определяется непосредственно законодательством о выборах муниципальной категории. Так, кандидатуры могут:

  • выдвигаться со стороны депутатов (в этом случае можно представить в качестве кандидата только одного гражданина);
  • выдвигаться самостоятельно.

Если депутат, который был выдвинут на пост другими лицами, не желает его занимать, он может самостоятельно от нее отказаться, подав соответствующее заявление, которое по закону будет принято без инициации дополнительных обсуждений, а также голосования.

Выдержка из ФЗ №131 Статьи 36. Глава муниципального образования

Выдержка из ФЗ №131 Статьи 36. Глава муниципального образования

Те же кандидаты, которых их потенциальное назначение устроило, должны будут впоследствии выступить на заседании государственной Думы, представив в его рамках программу предстоящей им работы.

При условии, что после прослушанного и просмотренного, члены заседания примут решение об избрании конкретного лица в качестве главы города, они должны отдать за него большее количестве имеющихся голосов. Существует определенный минимум оных, и если не один из представляющихся перед публикой граждан его не набрал, следовательно, будут инициированы новые выборы, в рамках которых произойдет повторное выдвижение кандидатур.

Если группа депутатов выдвигает кандидатуру, они могут представить к рассмотрению только одного гражданина

Если группа депутатов выдвигает кандидатуру, они могут представить к рассмотрению только одного гражданина

Полномочия главы муниципального образования

Полномочия, которыми впоследствии наделяется глава города, вступают в силу в тот день, когда дума конкретного населенного пункта избирает его. Прекращается же их действие через установленный законом срок, а именно, во второе воскресенье марта обозначенного Законом «О местном самоуправлении» года.

Не позднее, чем на 15 день после того, как дума официально оповестит общественность о принятом решении, производится присяга главы города. Так, в рамках данного мероприятия лицо, занявшее данный почетный пост, должно произнести стандартный текст, в котором сказано, что оно дает обещание осуществлять свои полномочия и обязанности:

  • справедливо;
  • честно;
  • беспристрастно и т.д.

Каждое муниципальное образование должно иметь своего главу согласно закону Федерации

Каждое муниципальное образование должно иметь своего главу согласно закону Федерации

Таблица 1. Перечень полномочий главы муниципального образования

Полномочие Описание
Представлять населенный пункт Имеет право глава осуществлять представительство муниципального образования непосредственно при контакте с органами самоуправления других населенных пунктов, а также:

  • государственными структурами;
  • гражданами;
  • организациями и т.д.

    При этом, представительствовать можно без оформления доверенности, как и осуществлять все действия, входящие в рамки данного мероприятия.

  • Подписывать и обнародовать документы, принятые представительным органом Имеет право глава также и на подписание и оглашение официальных бумаг, при условии, что соблюдает порядок, определенный уставом конкретной территории.
    Издавать правовые акты Укладываясь в рамки собственных полномочий, данное лицо может издавать правовые акты различного содержания.
    Требовать созыва заседания Если главе кажется, что имеет место необходимость внеочередного созыва представительного органа населенного пункта, он имеет право его потребовать.
    Обеспечивать органами самоуправления осуществление полномочий Речь идет о таких полномочиях, как возможности решения вопросов местного значения.

    Определяться полномочия интересующего нас должностного лица будут также и с учетом того, главой какого органа местного самоуправления он выступает.

    Так, например, как глава представительного органа населенного пункта, он может:

    • проводить собрания от лица органа;
    • осуществлять контроль и обеспечение выполнения регламента образования;
    • ставить подписи на решениях, протоколах и прочих документах;
    • осуществлять организацию и координацию выполнения вынесенных решений.

    В качестве же главы местной администрации то же лицо имеет право:

    • формировать и исполнять городской бюджет;
    • распоряжаться денежными ресурсами населенного пункта;
    • обеспечивать соблюдение закона, а также прав и свобод на территории образования;
    • отменять действие законов органов, находящихся у структуры в подчинении;
    • заключать различные договоренности и соглашения;
    • использовать мотивационные меры поощрения;
    • привлекать к ответственности дисциплинарного типа тех служащих, которые были им же назначены и т.д.

    При вступлении в должность глава вступает в полномочия, перечень которых будет варьироваться в зависимости от ситуации

    При вступлении в должность глава вступает в полномочия, перечень которых будет варьироваться в зависимости от ситуации

    Ограничения и запреты

    Также имеет данное должностное лицо и ряд ограничений, а также запретов и обязанностей, с которыми ему ввиду своего положения приходится считаться.

    Так, контролировать деятельность главы населенного пункта могут:

    • местное население;
    • орган муниципального образования представительной категории.

    Отчет придется предоставлять ежегодный, причем, как о проделанной работе, так и о ее результатах.

    Если же лицо возглавляет местную администрацию, то держать ответ нужно будет перед указанным же учреждением, а также иными подведомственными ей структурами, в частности также и относительно вопросов, которые были вынесены на повестку дня представительным органом.

    Не забывайте, что представители данной должности являются подотчетными должностными лицами, они должны ежегодно рассказывать на публику о проведенной ими работе и ее результатах

    Не забывайте, что представители данной должности являются подотчетными должностными лицами, они должны ежегодно рассказывать на публику о проведенной ими работе и ее результатах

    Возможно досрочное прекращение действия полномочий интересующего нас лица. Так, например, в случае:

    • его безвременной кончины;
    • ухода в отставку по собственному желанию;
    • удаления в отставку;
    • отрешения от должности;
    • получения лицом статуса недееспособного или ограниченно дееспособного;
    • признания лица судом в качестве отсутствующего безвестно, или умершего;
    • вступления по отношению данного лица в силу обвинительного приговора;
    • выезда на ПМЖ в другую страну;
    • утраты гражданства России и иностранного государства, являющегося союзником нашей страны;
    • отзыва избирателями;
    • достижения опасного состояния здоровья, при котором невозможно осуществлять рассматриваемую деятельность и т.д.

    Существует множество оснований для того, чтобы глава муниципального образования досрочно прекратил работу на посту

    Существует множество оснований для того, чтобы глава муниципального образования досрочно прекратил работу на посту

    Заключение

    Глава муниципального образования – важный пост, который может занимать только человек, избранный коллективно, достойный, и, безусловно, знающий законы. В своих решениях и действиях он должен руководствоваться нормативно-правовыми актами нашей страны, и действовать с честью и справедливостью в любом аспекте своей жизни.

    Помимо Правительства РФ и судебной власти существуют более локальные организации. Представители этих структур занимаются вопросами местного значения. Деятельность этих лиц важна для населения и направлена на улучшение их жизнедеятельности. О том, что такое органы местного самоуправления и какими полномочиями наделяются эти инстанции, читайте в специальной статье.

    Видео – Что такое муниципальное образование

    Глава муниципального образования – это человек, занимающий высшую должность в рамках искомого образования, наделенный определенным перечнем полномочий, распространяющихся на решение вопросов, возникающих на местном уровне. Как избирается глава муниципального образования, какие нюансы характеризуют эту должность, а также многое другое вы узнаете из этой статьи.

    Глава муниципального образования

    Глава муниципального образования

    Глава муниципального образования: важные нюансы о должности

    Такое должностное лицо, как глава, обязательно должно присутствовать в каждом существующем на территории нашей страны муниципальном образовании.

    Нужно учитывать, что лицо, занимающее обозначенный пост, не имеет возможности в одно и то же время претендовать на должность главы образования, а также руководящего лица местной администрации. Исключением из искомого правила можно назвать лишь тот случай, когда муниципальным образованием выступает сельское поселение, в рамках коего интересующее нас должностное лицо должно совмещать работу на двух вышеупомянутых постах.

    На плечах главы муниципального образования лежит большая ответственность, а потому им не может стать любой человек. Лишь самые подготовленные и ответственные могут претендовать на этот пост.

    На плечах главы муниципального образования лежит большая ответственность, а потому им не может стать любой человек. Лишь самые подготовленные и ответственные могут претендовать на этот пост

    Порядок, в рамках которого производится определение того, кто займет должность главы муниципального образования, определяется непосредственно законодательством о выборах муниципальной категории. Так, кандидатуры могут:

    • выдвигаться со стороны депутатов (в этом случае можно представить в качестве кандидата только одного гражданина);
    • выдвигаться самостоятельно.

    Если депутат, который был выдвинут на пост другими лицами, не желает его занимать, он может самостоятельно от нее отказаться, подав соответствующее заявление, которое по закону будет принято без инициации дополнительных обсуждений, а также голосования.

    Выдержка из ФЗ №131 Статьи 36. Глава муниципального образования

    Выдержка из ФЗ №131 Статьи 36. Глава муниципального образования

    Те же кандидаты, которых их потенциальное назначение устроило, должны будут впоследствии выступить на заседании государственной Думы, представив в его рамках программу предстоящей им работы.

    При условии, что после прослушанного и просмотренного, члены заседания примут решение об избрании конкретного лица в качестве главы города, они должны отдать за него большее количестве имеющихся голосов. Существует определенный минимум оных, и если не один из представляющихся перед публикой граждан его не набрал, следовательно, будут инициированы новые выборы, в рамках которых произойдет повторное выдвижение кандидатур.

    Если группа депутатов выдвигает кандидатуру, они могут представить к рассмотрению только одного гражданина

    Если группа депутатов выдвигает кандидатуру, они могут представить к рассмотрению только одного гражданина

    Полномочия главы муниципального образования

    Полномочия, которыми впоследствии наделяется глава города, вступают в силу в тот день, когда дума конкретного населенного пункта избирает его. Прекращается же их действие через установленный законом срок, а именно, во второе воскресенье марта обозначенного Законом «О местном самоуправлении» года.

    Не позднее, чем на 15 день после того, как дума официально оповестит общественность о принятом решении, производится присяга главы города. Так, в рамках данного мероприятия лицо, занявшее данный почетный пост, должно произнести стандартный текст, в котором сказано, что оно дает обещание осуществлять свои полномочия и обязанности:

    • справедливо;
    • честно;
    • беспристрастно и т.д.

    Каждое муниципальное образование должно иметь своего главу согласно закону Федерации

    Каждое муниципальное образование должно иметь своего главу согласно закону Федерации

    Таблица 1. Перечень полномочий главы муниципального образования

    Полномочие Описание
    Представлять населенный пункт Имеет право глава осуществлять представительство муниципального образования непосредственно при контакте с органами самоуправления других населенных пунктов, а также:

  • государственными структурами;
  • гражданами;
  • организациями и т.д.

    При этом, представительствовать можно без оформления доверенности, как и осуществлять все действия, входящие в рамки данного мероприятия.

  • Подписывать и обнародовать документы, принятые представительным органом Имеет право глава также и на подписание и оглашение официальных бумаг, при условии, что соблюдает порядок, определенный уставом конкретной территории.
    Издавать правовые акты Укладываясь в рамки собственных полномочий, данное лицо может издавать правовые акты различного содержания.
    Требовать созыва заседания Если главе кажется, что имеет место необходимость внеочередного созыва представительного органа населенного пункта, он имеет право его потребовать.
    Обеспечивать органами самоуправления осуществление полномочий Речь идет о таких полномочиях, как возможности решения вопросов местного значения.

    Определяться полномочия интересующего нас должностного лица будут также и с учетом того, главой какого органа местного самоуправления он выступает.

    Так, например, как глава представительного органа населенного пункта, он может:

    • проводить собрания от лица органа;
    • осуществлять контроль и обеспечение выполнения регламента образования;
    • ставить подписи на решениях, протоколах и прочих документах;
    • осуществлять организацию и координацию выполнения вынесенных решений.

    В качестве же главы местной администрации то же лицо имеет право:

    • формировать и исполнять городской бюджет;
    • распоряжаться денежными ресурсами населенного пункта;
    • обеспечивать соблюдение закона, а также прав и свобод на территории образования;
    • отменять действие законов органов, находящихся у структуры в подчинении;
    • заключать различные договоренности и соглашения;
    • использовать мотивационные меры поощрения;
    • привлекать к ответственности дисциплинарного типа тех служащих, которые были им же назначены и т.д.

    При вступлении в должность глава вступает в полномочия, перечень которых будет варьироваться в зависимости от ситуации

    При вступлении в должность глава вступает в полномочия, перечень которых будет варьироваться в зависимости от ситуации

    Ограничения и запреты

    Также имеет данное должностное лицо и ряд ограничений, а также запретов и обязанностей, с которыми ему ввиду своего положения приходится считаться.

    Так, контролировать деятельность главы населенного пункта могут:

    • местное население;
    • орган муниципального образования представительной категории.

    Отчет придется предоставлять ежегодный, причем, как о проделанной работе, так и о ее результатах.

    Если же лицо возглавляет местную администрацию, то держать ответ нужно будет перед указанным же учреждением, а также иными подведомственными ей структурами, в частности также и относительно вопросов, которые были вынесены на повестку дня представительным органом.

    Не забывайте, что представители данной должности являются подотчетными должностными лицами, они должны ежегодно рассказывать на публику о проведенной ими работе и ее результатах

    Не забывайте, что представители данной должности являются подотчетными должностными лицами, они должны ежегодно рассказывать на публику о проведенной ими работе и ее результатах

    Возможно досрочное прекращение действия полномочий интересующего нас лица. Так, например, в случае:

    • его безвременной кончины;
    • ухода в отставку по собственному желанию;
    • удаления в отставку;
    • отрешения от должности;
    • получения лицом статуса недееспособного или ограниченно дееспособного;
    • признания лица судом в качестве отсутствующего безвестно, или умершего;
    • вступления по отношению данного лица в силу обвинительного приговора;
    • выезда на ПМЖ в другую страну;
    • утраты гражданства России и иностранного государства, являющегося союзником нашей страны;
    • отзыва избирателями;
    • достижения опасного состояния здоровья, при котором невозможно осуществлять рассматриваемую деятельность и т.д.

    Существует множество оснований для того, чтобы глава муниципального образования досрочно прекратил работу на посту

    Существует множество оснований для того, чтобы глава муниципального образования досрочно прекратил работу на посту

    Заключение

    Глава муниципального образования – важный пост, который может занимать только человек, избранный коллективно, достойный, и, безусловно, знающий законы. В своих решениях и действиях он должен руководствоваться нормативно-правовыми актами нашей страны, и действовать с честью и справедливостью в любом аспекте своей жизни.

    Помимо Правительства РФ и судебной власти существуют более локальные организации. Представители этих структур занимаются вопросами местного значения. Деятельность этих лиц важна для населения и направлена на улучшение их жизнедеятельности. О том, что такое органы местного самоуправления и какими полномочиями наделяются эти инстанции, читайте в специальной статье.

    Видео – Что такое муниципальное образование

    Автор статьи

    Инна Смирнова

    Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»

    преподавательский стаж — 15 лет

    Предложить статью

    Особенности муниципального управления в городских поселениях

    Городскими поселениями признаются города или поселки с прилегающими территориями.

    Городские поселения могут включать в свою структуру сельские поселения, не обладающие статусом муниципального образования.

    Замечание 1

    Муниципальное управление городскими поселения представляет собой квинтэссенцию муниципального управления в целом, поскольку реализуется в таких поселениях в полном объеме.

    В структуру органов муниципальной власти городского поселения включаются:

    • во-первых, представительный орган;
    • во-вторых, глава;
    • в-третьих, администрация, то есть исполнительно0распорядительный орган муниципальной власти;
    • в-четвертых, контрольно-счетный орган;
    • в-пятых, иные органы и лица, формирование или выбор которых определен Уставом городского поселения.

    Система муниципального управления городского поселения призвана решать следующие вопросы:

    1. формирование и осуществление бюджетной политики городского поселения;
    2. разработка местного налогового законодательства;
    3. управлением муниципальным имуществом, землями и территорией городского поселения;
    4. организация системы местного жилищно-коммунального хозяйства и контроль ее деятельности;
    5. формирование и поддержание инфраструктуры общего пользования (дорог, больниц и прочего);
    6. социальная поддержка незащищенных слоев населения городского поселения и так далее.

    Особенности муниципального управления в сельских поселениях

    Определение 1

    Сельское поселение – все виды поселений, не относящихся к городским.
    Сельское поселение – один или несколько сельских населенных пунктов, объединяемых общений территорией и управляемых местными органами власти посредством их формирования на выборной или иной основе.

    «Муниципальное управление в городских и сельских поселениях» 👇

    Поселения с населением менее трех тысяч человек также принято относить к сельским.

    Источником современного муниципального управления сельских поселения является характерное для развития российского общества общинное самоуправление, действовавшее в рамках сельских крестьянских общин. Сельская община выполняла следующие функции: осуществляла руководство жизнью крестьян и их семей, осуществляла передел земли, поддерживала беднейших членов общины, защищала членов общины перед государственными властями. Сельская община представляла собой официальную местную структуру, которая использовалась государственными властями в собственных интересах, однако для нее были характерны признаки демократии, обусловленные ее направленностью за решение общих проблем членов общины.

    В качестве основных принципов управления сельской общиной можно назвать: соблюдение общественных интересов, принятие инициативы с учетом ее соответствия обычаям и традициям, взаимовыручка и взаимная ответственность, поддержание платежеспособности всех членов общины, помощь общины тем ее членам, которые нуждаются в ней, и так далее.

    Сложившиеся традиции местного самоуправления были практически полностью утрачены в период социалистического управления страной, что обусловило необходимость выстраивания системы муниципального управления сельскими поселениями с нуля.

    Согласно статистической информации на сегодняшний день около 40 процентов земельных угодий страны имеют сельскохозяйственное назначение, около 40 миллионов граждан России проживает в сельских поселениях различного типа (поселки, кишлаки, аулы, хутора и так далее).

    Специалисты отмечают следующие особенности муниципального управления сельскими поселениями:

    • высокий уровень рассредоточенности населения, проживающего преимущественно в частном, односемейном жилищном фонде;
    • низкий уровень транспортной доступности и обеспеченности современными средствами связи;
    • низкий уровень жизни и доходов;
    • высокий уровень социального расслоения сельского общества;
    • специфичность межличностного общения, обусловленная высоким уровнем информированности о подробностях жизнедеятельности друг друга;
    • неразвитая инженерная и социальная инфраструктура поселений;
    • сезонность работы;
    • высокий уровень зависимости от климатических условий;
    • специфика финансирования местного управления сельскими поселениями, обусловленная отсутствием права формирования местного бюджета, обладания муниципальной собственностью при отсутствии статуса муниципального образования.

    Существует три модели организации муниципального управления сельскими поселениями:

    1. Избрание главы муниципального образования (главы местной администрации) населением и избрание председателя представительного органа муниципальной власти из числа депутатов;
    2. Избрание главы муниципального образования (главы представительного органа муниципальной власти) населением и найм управляющего на конкурсной основе для возглавления администрации поселения;
    3. Избрание главы муниципального образования из состава членов представительного органа и найм управляющего на конкурсной основе для возглавления администрации поселения.

    Реализация указанных моделей организации муниципального управления сельскими поселениями позволяет выделить ряд типов организации местного самоуправления:

    • муниципальное образование – сельский административный район;
    • объединенное муниципальное образование «город – район», включающее сельские поселения;
    • сельский административный район, на территории которого функционируют региональные государственные власти;
    • сельский округ;
    • крупный сельский населенный пункт, являющийся муниципальным образованием;
    • сельское поселение, не являющееся муниципальным образованием;
    • сельское поселение, не являющееся муниципальным образованием, но входящее в состав сельских округов.

    Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

    Поиск по теме

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Антисклерин инструкция по применению цена отзывы аналоги цена
  • The childrens smart watch инструкция на русском языке
  • Fiat руководство пользователя
  • Кт 908 термометр инструкция на русском языке
  • Викасол инструкция по применению в ветеринарии для кошек