Руководство фнс россии осуществляет

Федеральная налоговая служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1. осуществляет контроль и надзор за:
1.1. соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;;
1.2. соблюдением резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, предусмотренных Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)») и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля (за исключением контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации), соответствием проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением резидентами, не являющимися уполномоченными банками, обязанности уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и представлять отчеты о движении средств по таким счетам (вкладам);
1.3. соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения;
1.4. полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;

1.5. исполнением организаторами азартных игр и операторами лотерей Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением внутреннего контроля.

2. выдает в установленном порядке:
2.1. свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином;

2.2. разрешения на обработку фискальных данных;
2.3. свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом;
2.4. свидетельства о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами;
2.5. свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов;
2.6. свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья;
2.7. свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с этиловым спиртом.br />
3. осуществляет:
3.1. государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
3.2. выдачу специальных марок для маркировки табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации;
3.3. федеральный государственный надзор в области организации и проведения азартных игр;
3.4 государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах и саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в тотализаторах;
3.5 федеральный государственный надзор за проведением лотерей;
3.6 аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц (за исключением представительств иностранных кредитных организаций);
3.7 функции удостоверяющего центра для обеспечения участников электронного взаимодействия сертификатами ключей проверки электронных подписей в установленных законодательством Российской Федерации случаях.
4. регистрирует в установленном порядке:
4.1. контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5. ведет в установленном порядке:
5.1. учет организаций и физических лиц в целях проведения налогового контроля;

5.2. Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и Единый государственный реестр налогоплательщиков;

5.3. реестр дисквалифицированных лиц;
5.4 государственный реестр саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах и государственный реестр саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в тотализаторах;
5.5 государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;
5.6 реестр контрольно-кассовой техники;
5.7 реестр фискальных накопителей;
5.8 реестр экспертных организаций;

6. бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;

6(1) уведомляет в установленном порядке саморегулируемую организацию организаторов азартных игр в букмекерских конторах о выявлении фактов нарушения организатором азартных игр в букмекерской конторе требований, установленных статьей 6.2 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

7. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и страховых взносов, а также пеней и штрафов;
8. принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
8.1.решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов, страховых взносов и пеней;

8.2. акты о прекращении действия выданных резидентам в пределах полномочий, предусмотренных подпунктом 5.1.5 настоящего Положения, разрешений, за исключением разрешений, выданных Центральным банком Российской Федерации или его территориальным учреждением, в случаях, предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации;
8.3. решения об аннулировании разрешения на обработку фискальных данных.

9. устанавливает (утверждает):
9.1. форму налогового уведомления;
9.2. форму требования об уплате налога, сбора, страховых взносов;
9.3. формы заявлений о постановке на учет и снятии с учета в налоговом органе;
9.4. формы уведомлений о постановке на учет и снятии с учета в налоговом органе;
9.5. форму свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
9.6. форму решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки;
9.7. форму и требования к составлению акта налоговой проверки;
9.8. форму акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123), и требования к его составлению;
9.9. форму представления налоговыми агентами в налоговый орган сведений о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов за налоговый период;
9.10. форму справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога;
9.11. форму представления в налоговый орган налоговым агентом информации о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период;
9.12. форму заявления о возврате удержанного налога по выплаченным иностранным организациям доходам;
9.13. форму представления в налоговый орган органами, выдающими в установленном порядке лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, на пользование объектами водных биологических ресурсов, сведений о выданных лицензиях (разрешениях), сумме сбора, подлежащей уплате по каждой лицензии (разрешению), а также сведений о сроках уплаты сбора;
9.14. форму представления организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование объектами животного мира на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, в налоговые органы по месту своего учета сведений о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами животного мира, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченных сборов;
9.15. перечень документов, представляемых организациями и индивидуальными предпринимателями в налоговый орган для зачета или возврата сумм сбора по нереализованным лицензиям (разрешениям) на пользование объектами животного мира;
9.16. форму представления в налоговые органы организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование объектами водных биологических ресурсов на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов, сведений о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов;
9.17. форму заявления о постановке на учет в налоговом органе налогоплательщика при выполнении соглашения о разделе продукции;
9.18. форму свидетельства о постановке на учет в налоговом органе налогоплательщика при выполнении соглашения о разделе продукции;
9.19. форму представления органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, сведений о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства;

9.20. формы, форматы уведомлений об открытии (закрытии) счетов (вкладов), об изменении реквизитов счетов (вкладов) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и способ их представления резидентом налоговому органу;

9.21. форму уведомления о наличии счетов в банках за пределами территории Российской Федерации, открытых в соответствии с разрешениями, действие которых прекратилось;
9.22. порядок доведения до налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов сведений об изменении реквизитов соответствующих счетов Федерального казначейства и иных сведений, необходимых для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации;
9.23. форму квитанции, подтверждающей прием средств в счет уплаты налогов, сборов, страховых взносов, выдаваемой местной администрацией налогоплательщикам (налоговым агентам), плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов;
9.24. форму документа, составляемого при выявлении недоимки;
9.25. форму и порядок направления в банк решения о приостановлении операций по счетам в банке на бумажном носителе;
9.26. форму и порядок направления в банк решения об отмене приостановления операций по счетам в банке на бумажном носителе;
9.27. форму акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам;
9.28. форму сообщения банка налоговому органу об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета;
9.29. форму и порядок направления налоговым органом запроса в банк;
9.30. по согласованию с Центральным банком Российской Федерации форму и порядок представления банками информации по запросам налоговых органов;
9.31. основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки;
9.32. порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов;
9.33. по согласованию с Центральным банком Российской Федерации порядок контроля выполнения кредитными организациями обязанностей, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации;

9.34. порядок изменения налоговыми органами срока уплаты налога, сбора и страховых взносов;

9.35. формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в электронной форме (по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации);

9.36. формы и форматы документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок заполнения форм и направления и получения таких документов на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, если полномочия по их утверждению не возложены Налоговым кодексом Российской Федерации на иной федеральный орган исполнительной власти;

9.37. формы заявлений, уведомлений, сообщений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;
9.38. требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган;
9.39. форму и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
9.40. порядок направления в регистрирующий орган документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг»;
9.41. порядок взаимодействия регистрирующих органов по месту нахождения реорганизуемых и создаваемых в результате реорганизации юридических лиц;
9.42. формы и порядок предоставления заинтересованным лицам выписки из реестра дисквалифицированных лиц и справки об отсутствии запрашиваемой информации;
9.43. формы и форматы заявлений и документов, используемых при осуществлении аккредитации, внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, прекращении действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации (за исключением представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, и представительств иностранных кредитных организаций);
9.44. формы и форматы представления в налоговый орган Центральным банком Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), сведений об аккредитации, о принятом решении об аккредитации, внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, прекращении действия аккредитации, принятом решении о прекращении действия аккредитации представительств иностранных кредитных организаций и представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации, сведений о численности иностранных граждан, являющихся работниками соответствующих представительств, иных сведений, подлежащих включению в реестр;
9.45. форму документа о внесении записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;
9.46. порядок аккредитации, внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, перечень документов, представляемых иностранным юридическим лицом вместе с заявлением об аккредитации, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, прекращении действия аккредитации (за исключением представительств иностранных кредитных организаций), и требования к их оформлению;
9.47. порядок создания, эксплуатации и ведения государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц и предоставления сведений из него, состав содержащихся в нем сведений, а также состав сведений, подлежащих размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
9.48. форму выписки из государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц о конкретных филиале, представительстве иностранного юридического лица или справки об отсутствии запрашиваемой информации, а также порядок их предоставления;
9.49. формы, форматы и порядок представления сведений о филиале, представительстве иностранного юридического лица, которые аккредитованы или осуществляют деятельность на основании разрешения на открытие представительства на территории Российской Федерации до 1 января 2015 г. и у которых срок действия соответственно аккредитации или разрешения не истечет до 1 апреля 2015 г., для внесения в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;
9.50. формы и форматы документов, необходимых для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, порядок заполнения форм и порядок направления и получения таких документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, а также форматы истребуемых у налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов документов, представляемых в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, и порядок представления таких документов, если полномочия по утверждению форм и (или) форматов указанных документов не возложены Налоговым кодексом Российской Федерации на иные федеральные органы исполнительной власти

9.51. основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, а также порядок использования результатов этих мероприятий;

9.52. форму письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц;

9.53. форму заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц;

9.54. форму заявления о соответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и форму заявления о соответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок направления и получения указанных документов на бумажном носителе;

9.55. формы заявлений о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, карточки регистрации контрольно-кассовой техники и карточки о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, порядок заполнения форм указанных документов и порядок направления и получения указанных документов на бумажном носителе;

9.56. случаи, порядок и сроки предоставления в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники информации и документов в электронной форме организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими расчеты, и пользователями в налоговые органы через кабинет контрольно-кассовой техники.

9.57. методику проведения экспертизы моделей контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных);

9.58. форматы фискальных документов, обязательных к использованию;

9.59. перечень сведений и (или) документов, формы, форматы и порядок их предоставления оператором фискальных данных налоговым органам при проведении ими контроля и надзора;

9.60. порядок обеспечения налоговым органам доступа к фискальным данным в режиме реального времени и представления фискальных данных оператором фискальных данных по запросу налогового органа;

9.61. порядок ведения кабинета контрольно-кассовой техники;

9.62. типовые дополнительные профессиональные программы в области оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям;

9.63. форму представления саморегулируемой организацией организаторов азартных игр в букмекерских конторах в Министерство спорта Российской Федерации и Федеральную налоговую службу перечня заключенных членами саморегулируемой организации организаторов азартных игр в букмекерских конторах соглашений об использовании символики и наименований спортивных мероприятий (по согласованию с Министерством спорта Российской Федерации);

9.64. форму представления саморегулируемой организацией организаторов азартных игр в букмекерских конторах в Министерство спорта Российской Федерации и Федеральную налоговую службу информации о принятых ставках в отношении спортивных мероприятий, организованных общероссийскими спортивными федерациями и профессиональными спортивными лигами, а также о выплаченных выигрышах (по согласованию с Министерством спорта Российской Федерации);

9.65. форму представления саморегулируемой организацией организаторов азартных игр в букмекерских конторах в Министерство спорта Российской Федерации и Федеральную налоговую службу информации об объеме подлежащих уплате и фактически уплаченных сумм целевых отчислений (по согласованию с Министерством спорта Российской Федерации);

9.66. порядок уведомления Федеральной налоговой службой саморегулируемой организации организаторов азартных игр в букмекерских конторах о выявленных нарушениях организатором азартных игр в букмекерской конторе требований, установленных статьей 6.2 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

10. разрабатывает формы и порядок заполнения расчетов по налогам, страховым взносам, формы налоговых деклараций и иные документы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, и направляет их для согласования в Министерство финансов Российской Федерации.
11. представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;
12. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности;
13. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;
14. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
15. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
16.организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Службы, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке;
16.1. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;
17. организует профессиональное образование работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и организаций, находящихся в ее ведении, а также дополнительное профессиональное образование и профессиональное обучение в сфере деятельности Службы;
17.1. устанавливает порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя образовательных организаций, подведомственных Службе, и руководителей указанных организаций;
18. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Службы;
19. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
20. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
21. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
22. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности.

Федеральная налоговая служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности;
2. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
4. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;
5. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
6. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации;
7. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
8. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды, знаков различия, удостоверений, а также порядок ношения форменной одежды;

9. учреждать в установленном порядке ведомственные награды, утверждать положения об этих наградах и описание наград;
10. действия по совершению сделки, предусмотренные частями 5.1 и 5.2 статьи 6.2 Федерального закона «О лотереях», частями 8.1 и 8.2 статьи 5.1 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Федеральная налоговая служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.
Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Службы по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.


(перенаправлено с «Федеральная налоговая служба России»)

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 октября 2013;
проверки требуют 30 правок.

Текущая версия

Федеральная налоговая служба
(ФНС России)
Эмблема ФНС России (2014).jpg
Эмблема ФНС
Общая информация
Дата создания 19 марта 2004
Предшествующее ведомство Госналогслужба России, МНС России и ФСФО России
Руководство деятельностью осуществляет Правительство РФ
Вышестоящее ведомство Минфин России
Штаб-квартира 127381, Москва, ул. Неглинная, д. 23
Руководитель ФНС России М. В. Мишустин
Ключевой документ Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»[1]
Сайт
nalog.ru

Служебная форма инспектора налоговой службы ФНС России. На фото налоговый инспектор Анастасия Исаева г. Тольятти

Федеральная налоговая служба (ФНС России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а кроме того, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

ФНС является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

ФНС осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Глава ФНС России с 6 апреля 2010 года — Михаил Владимирович Мишустин, сменивший на этом посту Михаила Павловича Мокрецова[2].

Общая численность работников ФНС России по состоянию на конец 2010 года составляла примерно 170 тысяч человек[3]. Однако в 2011 году ФНС России планировала сократить численность своих сотрудников на 5 процентов, а к 2013 году — уже на 15 процентов.

Профессиональный праздник «День работников налоговых органов Российской Федерации» — 21 ноября.

Содержание

  • 1 Классные чины в Федеральной налоговой службе
  • 2 Руководители налоговой службы Российской Федерации
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Классные чины в Федеральной налоговой службе[править | править вики-текст]

Согласно ст. 11 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в России установлены следующие классные чины государственной гражданской службы (к которой относится и служба в ФНС):

Высшая группа
  • действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса;
  • действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса;
  • действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса;
Главная группа
  • государственный советник Российской Федерации 1 класса;
  • государственный советник Российской Федерации 2 класса;
  • государственный советник Российской Федерации 3 класса;
Ведущая группа
  • советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса;
  • советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса;
  • советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса;
Старшая группа
  • референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса;
  • референт государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса;
  • референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса;
Младшая группа
  • секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса;
  • секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса;
  • секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса.

В качестве знаков различия по классным чинам для государственных служащих Федеральной налоговой службы устанавливаются наплечные знаки нашивные и съёмные. Наплечный знак представляет собой вытянутый прямоугольник с параллельными боковыми сторонами и закруглённым верхним краем, металлической пуговицей в верхней части. Наплечные знаки имеют окантовку тёмно-вишнёвого цвета по всем сторонам, кроме нижнего. Размер наплечного знака: длина посередине – 140-160 мм (для женщин – 120-140 мм), ширина – 45 мм (для высших и главных должностей — 50 мм).

Соотношение чинов и званий установлено Указом Президента России от 1 февраля 2005 года № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим» и указом Президента Российской Федерации от 14 января 2011 года № 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации» (изложена в редакции согласно указу Президента России от 30 сентября 2013 года № 744).

Руководители налоговой службы Российской Федерации[править | править вики-текст]

Главная государственная налоговая инспекция Министерства финансов Союза Советских Социалистических Республик
  • Гусев, Владимир Васильевич (21 февраля 1990[4] — 20 ноября 1991), Начальник
Государственная налоговая служба Российской Социалистической Федеративной Советской Республики
  • Лазарев, Игорь Николаевич (21 ноября 1991[5] — 30 декабря 1991), Руководитель в ранге министра РСФСР
Государственная налоговая служба Российской Федерации
  • Лазарев, Игорь Николаевич (31 декабря 1991[6] — 5 февраля 1993[7]), Руководитель
  • Гусев, Владимир Васильевич (4 марта 1993 — 22 апреля 1993), Исполняющий обязанности руководителя
  • Гусев, Владимир Васильевич (23 апреля 1993[8] — 12 марта 1996[9]), Руководитель
  • Артюхов, Виталий Григорьевич (12 марта 1996[9] — 14 апреля 1997[10]), Руководитель в ранге заместителя председателя Правительства РФ
  • Починок, Александр Петрович (16 апреля 1997[11] — 29 мая 1998[12]), Руководитель
  • Фёдоров, Борис Григорьевич (29 мая 1998[13] — 17 августа 1998[14]), Министр РФ — Руководитель
  • Фёдоров, Борис Григорьевич (17 августа 1998[14] — 28 сентября 1998[15]), Заместитель Председателя Правительства РФ — Руководитель
  • Боос, Георгий Валентинович (29 сентября 1998[16] — 22 декабря 1998), Руководитель
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам
  • Боос, Георгий Валентинович (23 декабря 1998[17] — 12 мая 1999[18]), Министр
  • Боос, Георгий Валентинович (12 мая 1999[18] — 24 мая 1999), Исполняющий обязанности министра
  • Починок, Александр Петрович (25 мая 1999[19] — 7 мая 2000[20]), Министр
  • Починок, Александр Петрович (7 мая 2000[20] — 18 мая 2000), Исполняющий обязанности министра
  • Букаев, Геннадий Иванович (18 мая 2000[21] — 24 февраля 2004[22]), Министр
  • Сердюков, Анатолий Эдуардович (16 марта 2004[23] — 26 июля 2004), Исполняющий обязанности министра
Федеральная налоговая служба
  • Сердюков, Анатолий Эдуардович (27 июля 2004[24] — 19 февраля 2007[25]), Руководитель
  • Мокрецов, Михаил Павлович (21 февраля 2007[26] — 6 апреля 2010[27]), Руководитель
  • Мишустин, Михаил Владимирович (с 6 апреля 2010[28]), Руководитель

См. также[править | править вики-текст]

  • Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации
  • Налоговая система России
  • День работника налоговых органов Российской Федерации

Примечания[править | править вики-текст]

  1. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе». Проверено 20 декабря 2013. Архивировано из первоисточника 22 января 2014.
  2. Путин назначил главного налоговика России
  3. Лишние кадры ФНС
  4. Приказ Минфина СССР от 21.02.1990 № 12-а «О создании Государственной налоговой службы»
  5. Указ Президента РСФСР от 21.11.1991 № 229 «О Государственной налоговой службе РСФСР»
  6. Указ Президента РФ от 31.12.1991 № 340 «О Государственной налоговой службе Российской Федерации»
  7. Распоряжение Президента РФ от 05.02.1993 № 83-рп «О Лазареве И. Н.»
  8. Указ Президента РФ от 23.04.1993 № 473 «О руководителе Государственной налоговой службы Российской Федерации»
  9. 1 2 Указ Президента РФ от 12.03.1996 № 369 «О руководителе Государственной налоговой службы Российской Федерации»
  10. Указ Президента РФ от 14.04.1997 № 350 «Об Артюхове В. Г.»
  11. Указ Президента РФ от 16.04.1997 № 360 «О руководителе Государственной налоговой службы Российской Федерации»
  12. Указ Президента РФ от 29.05.1998 № 605 «О Починке А. П.»
  13. Указ Президента РФ от 29.05.1998 № 606 «О Министре Российской Федерации — руководителе Государственной налоговой службы Российской Федерации»
  14. 1 2 Указ Президента РФ от 17.08.1998 № 981 «О Федорове Б. Г.»
  15. Указ Президента РФ от 28.09.1998 № 1161 «О Федорове Б. Г.»
  16. Постановление Правительства РФ от 29.09.1998 № 1130 «О руководителе Государственной налоговой службы Российской Федерации»
  17. Указ Президента РФ от 23.12.1998 № 1636 «О Министре Российской Федерации по налогам и сборам»
  18. 1 2 Указ Президента РФ от 12 мая 1999 № 580 «О Председателе Правительства Российской Федерации»
  19. Указ Президента РФ от 25.05.1999 № 664 «О Министре Российской Федерации по налогам и сборам»
  20. 1 2 Указ Президента РФ от 07.05.2000 № 836 «О продолжении деятельности Правительства Российской Федерации после вступления в должность Президента Российской Федерации»
  21. Указ Президента РФ от 18.05.2000 № 911 «О Министре Российской Федерации по налогам и сборам»
  22. Указ Президента РФ от 24.02.2004 № 264 «О Правительстве Российской Федерации»
  23. Решение Председателя Правительства РФ от 12.03.2004 № МФ-П17-2258
  24. Распоряжение Правительства РФ от 27.07.2004 № 999-р «О руководителе Федеральной налоговой службы»
  25. Распоряжение Правительства РФ от 19.02.2007 № 201-р «О Сердюкове А. Э.»
  26. Распоряжение Правительства РФ от 21.02.2007 № 202-р «О руководителе Федеральной налоговой службы»
  27. Распоряжение Правительства РФ от 06.04.2010 № 506-р «О Мокрецове М. П.»
  28. Распоряжение Правительства РФ от 06.04.2010 № 507-р «О руководителе Федеральной налоговой службы»

Ссылки[править | править вики-текст]

  • Официальный сайт
  • Журнал «Налоговая политика и практика» Официальное издание Федеральной налоговой службы
  • Правовые акты Министерство РФ по налогам и сборам (МНС РФ)
  • Главный научно-исследовательский вычислительный центр ФНС России
 Просмотр этого шаблона Федеральные органы исполнительной власти России (с 21 июля 2015 года)
В ведении Президента Российской Федерации
Министерства со
службами и агентствами

МВД • МЧС • МИД (Россотрудничество) • Минобороны (ФСВТС • ФСТЭК • Рособоронпоставка Спецстрой) • Минюст (ФСИН • ФССП)

Федеральные службы

ГФС • СВР • ФСБ • ФСКН • ФСО • Росфинмониторинг

Федеральные агентства

Главное управление специальных программ • Управление делами Президента

В ведении Правительства Российской Федерации
Министерства со
службами и агентствами

Минздрав (Росздравнадзор • ФМБА) • Минкрым Минкультуры (Росархив • Ростуризм) • Минобрнауки (Рособрнадзор • Росмолодёжь) • Минприроды (Росгидромет • Росприроднадзор • Росводресурсы • Рослесхоз • Роснедра) • Минпромторг (Росстандарт) • Минвостокразвития • Минрегион (Госстрой) • Минкомсвязь (Роскомнадзор • Роспечать • Россвязь) • Минкавказ • Минсельхоз (Россельхознадзор • Росрыболовство) • Минспорт • Минстрой • Минтранс (Ространснадзор • Росавиация • Росавтодор • Росжелдор • Росморречфлот) • Минтруд (Роструд) • Минфин (ФНС Росфиннадзор • Казначейство России) • Минэкономразвития (Росаккредитация • Росреестр • Роспатент • Росрезерв • Росимущество) • Минэнерго

Федеральные службы

ФАС • Росстат • ФМС • Роспотребнадзор • Рособоронзаказ Росалкогольрегулирование • ФТС • ФСТ Ростехнадзор

Федеральные агентства

Роскосмос • ФАНО • Федеральное агентство по делам национальностей • Росграница

1. Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.02.2005 N 72, от 27.05.2006 N 318, от 24.02.2009 N 154, от 13.04.2016 N 300, от 12.11.2016 N 1173, от 30.03.2017 N 357)

(см. текст в предыдущей редакции)

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц (за исключением филиалов иностранных страховых организаций и представительств иностранных кредитных организаций), а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.12.2014 N 1372, от 17.08.2021 N 1353)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

3. Федеральная налоговая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Служба и ее территориальные органы — управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее — налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Эмблема

Полное наименование:
Федеральная налоговая служба

Краткое наименование:
ФНС

ФНС РФ (аббревиатура от Федеральной налоговой службы Российской Федерации) входит в систему органов исполнительной власти с полномочиями по осуществлению надзора и контроля в сфере исполнения налогового законодательства РФ.

Официальный сайт — https://www.nalog.gov.ru

Адрес: 127381, г. Москва, ул. Неглинная, 23

Телефон Единого контакт-центра: 8-800-222-2222

Вконтакте: https://vk.com/nalog__ru

Краткие сведения

Дата основания: 19 марта 2004 года
Подчинено: Министерство финансов Российской Федерации
Вышестоящее ведомство: Министерство финансов Российской Федерации
Предшественники: Государственная налоговая служба Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству
Ключевые документы: Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»

Глава и руководство

Егоров Даниил Вячеславович

Руководитель Федеральной налоговой службы Российской Федерации, действительный государственный советник Российской Федерации 1-го класса.

Руководство: https://www.nalog.gov.ru/rn77/about_fts/fts/structure_fts/ca_fns/

Функции ФНС

В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе РФ, утвержденным Постановлением № 506 Правительства РФ от 30 сентября 2004 года, ФНС РФ осуществляет следующие функции по контролю и надзору:

  • за исполнением положений налогового законодательства РФ;
  • за обоснованностью и полнотой начисления и исчисления обязательных налогов, сборов и страховых взносов;
  • за полнотой и соблюдением сроков уплаты налогов, сборов и взносов;
  • за адресной правильностью перечисления налогов и взносов в соответствующие бюджеты;
  • за применением и эксплуатацией ККТ;
  • за производством и оборотом изделий табачной промышленности.

Кроме того, на ФНС РФ, в пределах, определенных ее компетенцией, возложены функции контроля валютного оборота в стране.

С целью наиболее полного выполнения поставленных задач, Федеральной налоговой службе на законодательном уровне был делегирован обширный правовой инструментарий. Так, ФНС осуществляет;

  • регистрацию юридических лиц и ИП;
  • аккредитацию в РФ филиалов и подразделений юридических лиц – нерезидентов РФ (кроме банковских структур);
  • представление интересов государства по делам о банкротстве;
  • проведение плановых и внеплановых выездных проверок;
  • рассмотрение жалоб юридических и физических лиц;
  • возбуждение дел об административных правонарушениях;
  • ведение Единого реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Структура ФНС

Федеральная налоговая служба Российской Федерации — это орган исполнительной власти, осуществляющий свои функции на основе иерархической системы. То есть свои полномочия ФНС осуществляет как самостоятельно, так и через территориальные органы.

В структуру ФНС входят:

  • центральный аппарат ФНС, в состав которого входят структурные подразделения;
  • УФНС по субъектам РФ, которые, в свою очередь, разветвляются на территориальные ИФНС.

Кроме того, в структуру ФНС входят также межрегиональные ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам, по обработке данных, по ценообразованию и по камеральному контролю.

Общественный Совет

По инициативе Общественной палаты РФ, начиная с 2009 года, при ФНС РФ действует Общественный совет, в рамках которого представители различных отраслей науки обсуждают вопросы налогового администрирования и инициируют предложения в этой сфере.

Государственные услуги и сервисы

Полный список предоставляемых ФНС сервисов и госуслуг представлен на официальном сайте Федеральной налоговой службы https://www.nalog.gov.ru/rn77/about_fts/el_usl/.

В числе сервисов на сайте представлены личные кабинеты для налогоплательщиков. Посредством личного кабинета налогоплательщики могут:

  • получать доступ к актуальной информации по вопросам налогообложения;
  • осуществлять онлайн-контроль за состоянием расчетов по налогам;
  • получать налоговые уведомления и квитанции;
  • оплачивать задолженности по налогам;
  • пользоваться программами по заполнению и отправке налоговых деклараций в электронной форме;
  • обращаться в ИФНС с заявлениями и жалобами;
  • пользоваться налоговыми калькуляторами;
  • проверять статус камеральной проверки по декларациям 3-НДФЛ.

Для получения доступа к личному кабинету потребуется пройти несложную процедуру регистрации на сайте.

Список госуслуг, предоставляемых ФНС, включает в себя:

  • выдача сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП;
  • выдача сведений их реестра субъектов малого и среднего бизнеса;
  • выдача сведений из информационной адресной системы;
  • проверка арбитражного управляющего по делам о банкротстве;
  • выдача сведений из реестра обеспечительных мер;
  • прослеживание товара;
  • проверки наличия заявления о ввозе товаров и уплате акцизов по ЕАЭС;
  • выдача сведений об участниках азартных игр, делающих ставки и много другое.

В части регистрации бизнеса ФНС дополнительно предоставляет возможность выбора типового устава.

Полезные материалы

  • Как объяснить ФНС причины низкой налоговой нагрузки
  • Полезные электронные сервисы ФНС
  • Как вернуть переплату налогов из ФНС
  • Расширение полномочий ФНС с 2022 года

ФНС России (Федеральная налоговая служба) — это орган исполнительной власти, контролирующий бюджеты, денежные обязательства, сборы, страховые взносы, а также деятельность, связанную с экономикой. Инспекция осуществляет надзор непосредственно и с помощью территориальных подразделений.

Территориальные органы ФНС России ведут деятельность как отдельно зарегистрированные юридические лица, в соответствии с законодательством РФ.

Налоговая взаимодействует с другими государственными аппаратами, общественными объединениями и другими компаниями.

На РБК Компании сведения о юридических лицах взяты из специальных реестров федерального органа. Поиск информации об организациях доступен по названию, ОГРН или ИНН.

деятельность фнс

Функции и задачи ФНС в России

Все функции и деятельность Федеральной налоговой службы регламентируются налоговым кодексом и Министерством финансов.

ФНС выполняет следующие функции:

  • госрегистрация и ликвидация юр.лиц, ИП, фермерских хозяйств;
  • ведение дел о банкротстве;
  • контроль уплаты платежей, в том числе взносов и сборов;
  • отслеживание производства и оборота табачной и алкогольной продукции;
  • наблюдение за соблюдением валютного законодательства России;
  • контроль открытия счетов в банке (территориальными инспекциями).

Задача инспекций — отслеживать правильность исчисления, полноту, своевременность уплаты обязательных платежей. Служба обеспечивает взаимодействие между государством и налогоплательщиками.

Открытые реестры — источники данных на нашем портале. Сведения о юридических лицах публикуются в неискаженном виде, повышают прозрачность и открытость деятельности организаций.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство для форд транзит
  • Менять стиль руководства
  • Участие в торгах на электронных площадках с нуля инструкция 2022
  • Ацц логика инструкция по применению взрослым
  • Аквалор спрей для промывания носа взрослым инструкция по применению взрослым