Руководство фнс россии обязанности

Полномочия Руководителя, заместителей Руководителя и начальников управлений центрального аппарата ФНС России

Полномочия Руководителя, заместителей Руководителя

и начальников управлений центрального аппарата ФНС России

1.10. Руководитель организует работу Службы и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, организацию и осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Службе, представляет Службу в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Службы договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

(в ред. Приказа ФНС России от 10.05.2017 N ММВ-7-7/346@)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.11. Заместители Руководителя представляют Службу по отдельным вопросам сфер ее деятельности, организуют и координируют осуществление функций Службы в соответствии с Регламентом, распределением обязанностей между заместителями Руководителя (далее — распределение обязанностей) и иными актами ФНС России, а также поручениями Руководителя.

1.12. В соответствии с распределением обязанностей заместители Руководителя в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности Службы подписывать приказы ФНС России или иные установленные законодательством Российской Федерации виды актов, а также на основании выданных Руководителем доверенностей подписывать от имени Службы договоры и другие гражданско-правовые документы.

1.13. В приказе о распределении обязанностей указываются:

а) полномочия каждого заместителя Руководителя;

б) исключительные полномочия Руководителя;

в) управления центрального аппарата Службы, территориальные налоговые органы и при необходимости подведомственные организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель Руководителя;

г) схема временного исполнения обязанностей Руководителя (заместителей Руководителя) на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.

1.14. Заместитель Руководителя по решению Руководителя в соответствии с распределением обязанностей:

а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации;

б) координирует и контролирует работу управлений центрального аппарата Службы, дает поручения их начальникам;

в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с территориальными налоговыми органами и подведомственными организациями;

г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

д) рассматривает поступившие в Службу обращения, документы и материалы;

е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись Руководителю;

ж) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;

з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Регламентом и приказами ФНС России.

1.15. Начальник управления центрального аппарата Службы представляет ФНС России в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте, положении об управлении центрального аппарата Службы, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений Руководителя (заместителей Руководителя).

Начальник управления центрального аппарата Службы не вправе подписывать письма о согласовании проектов актов, а также о направлении замечаний и предложений на них.

1.16. В соответствии с Регламентом, положением об управлении центрального аппарата Службы, должностным регламентом, поручениями Руководителя начальник управления центрального аппарата Службы:

а) осуществляет непосредственное руководство управлением центрального аппарата Службы, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление центрального аппарата службы функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;

б) взаимодействует с иными управлениями центрального аппарата Службы;

в) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с территориальными налоговыми органами, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Службе организациями;

г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Службы;

д) обеспечивает рассмотрение поступивших в Службу обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

е) обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Службы и подписывает ответы на них;

ж) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности работников управления центрального аппарата Службы;

з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении работников управления центрального аппарата Службы и наложении на них взысканий;

и) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Службы, научные и иные организации, ученых и специалистов;

к) на основании выданных Руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени ФНС России договоры и другие документы гражданско-правового характера;

л) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;

м) осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом, положением об управлении центрального аппарата Службы и поручениями (указаниями) Руководителя и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).

1.17. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой Руководителя назначается временно исполняющий его обязанности.

В случае временного отсутствия заместителя Руководителя исполнение отдельных его полномочий может быть приказом возложено на начальника управления центрального аппарата Службы с его согласия.

В случае временного отсутствия начальника управления центрального аппарата Службы исполнение его полномочий и должностных обязанностей, как правило, возлагается на иного работника приказом Службы.

В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).

  1. Задачи и функции Руководителя налоговой инспекции

Инспекция
возглавляется руководителем,
который назначается на должность и
освобождается от должности Приказом
Руководителя Управления ФНС России по
субъекту Российской Федерации в
установленном порядке. Руководитель
инспекции:

1. организует и
осуществляет на принципах единоначалия
общее руководство и контроль за
деятельностью Инспекции;

2. распределяет
обязанности между своими заместителями;

3. представляет на
утверждение в Управление структуру
Инспекции и смету доходов и расходов
на ее содержание;

4. утверждает в
пределах установленной численности и
фонда оплаты труда штатное расписание,
а также положения о структурных
подразделениях Инспекции и должностные
инструкции ее работников;

5. издает приказы,
распоряжения и дает указания по вопросам
деятельности Инспекции, обязательные
для исполнения всеми работниками
Инспекции;

6. назначает на
должность и освобождает от должности
в установленном порядке работников
Инспекции;

7. представляет в
установленном порядке и в надлежащие
сроки в Управление отчеты о проделанной
работе за соответствующий отчетный
период;

8. решает в
соответствии с законодательством
Российской Федерации о государственной
службе вопросы, связанные с прохождением
федеральной государственной службы в
Инспекции;

9. привлекает в
соответствии с законодательством
Российской Федерации к дисциплинарной
ответственности работников Инспекции
за нарушения, допущенные ими в работе,
если за эти нарушения не предусмотрена
административная или уголовная
ответственность.

На
должности работников инспекции
назначаются лица, отвечающие
квалификационным требованиям по
государственным должностям работников
налоговых органов по уровню образования
и стажу работы по специальности.

Работникам
инспекции, замещающим государственные
должности федеральной государственной
службы, гарантируется правовая и
социальная защита в порядке, установленном
соответствующим федеральными законами.

  1. Задачи, функции, права, обязанности и ответственность налоговой инспекции

    1. Права, обязанности и ответственность налоговых инспекций

Налоговые органы
вправе:

  • требовать от
    налогоплательщика или налогового
    агента документы по формам, установленным
    государственными органами и органами
    местного самоуправления, служащие
    основаниями для исчисления и уплаты
    (удержания и перечисления) налогов, а
    также пояснения и документы, подтверждающие
    правильность исчисления и своевременность
    уплаты (удержания и перечисления)
    налогов (в порядке ст. 93 НК РФ);

  • проводить налоговые
    проверки (в порядке ст. 87-89 и 99-101.1 НК
    РФ);

  • истребовать
    документы при проведении налоговой
    проверки (в порядке ст. 93 НК РФ);

  • истребовать
    документы (информацию) о налогоплательщике,
    плательщике сборов и налоговом агенте
    или информацию о конкретных сделках
    (в порядке ст. 93.1 НК РФ);

  • производить выемку
    документов при проведении налоговых
    проверок у налогоплательщика или
    налогового агента, свидетельствующих
    о совершении налоговых правонарушений,
    в случаях, когда есть достаточные
    основания полагать, что эти документы
    будут уничтожены, сокрыты, изменены
    или заменены (в порядке ст. 94 НК РФ);

  • вызывать на
    основании письменного уведомления в
    налоговые органы налогоплательщиков,
    плательщиков сборов или налоговых
    агентов для дачи пояснений в связи с
    уплатой (удержанием и перечислениям)
    ими налогов либо в связи с налоговой
    проверкой, а также в иных случаях,
    связанных с исполнением ими законодательства
    о налогах и сборах;

  • приостанавливать
    операции по счетам налогоплательщиков,
    плательщиков сборов и налоговых агентов
    в банках и налагать арест на имущество
    налогоплательщиков, плательщиков
    сборов и налоговых агентов в порядке,
    предусмотренном ст. 76 и 77 НК РФ;

  • осматривать
    (обследовать) любые используемые
    налогоплательщиком для извлечения
    дохода либо связанные с содержанием
    объектов налогообложения независимо
    от места их нахождения производственные,
    складские, торговые и иные помещения
    и территории, проводить инвентаризацию
    принадлежащего налогоплательщику
    имущества (в порядке ст. 92 НК РФ);

  • определять суммы
    налогов, подлежащие внесению
    налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные
    фонды), расчетным путем га основании
    имеющейся у них информации о
    налогоплательщике, а также данных об
    иных аналогичных налогоплательщиках
    при отказе налогоплательщика допустить
    должностных лиц налогового органа к
    осмотру (обследованию) производственных,
    складских, торговых и иных помещений
    и территорий, используемых для извлечения
    дохода, либо связанных с содержанием
    объектов налогообложения, непредставления
    в течении более двух месяцев налоговому
    органу необходимых для расчета налогов
    документов, отсутствия учета доходов
    и расходов, учета объектов налогообложения
    или ведения учета с нарушением
    установленного порядка, приведшего к
    невозможности исчислить налоги;

  • требовать от
    налогоплательщиков, налоговых агентов,
    их представителей устранения выявленных
    нарушений законодательства о налогах
    и сборах и контролировать выполнение
    этих требований;

  • взыскивать недоимки
    по налогам и сборам, а также пени в
    порядке, установленном ст. 46-48 НК РФ;

  • требовать от
    банков документы, подтверждающие
    исполнение платежных поручений
    налогоплательщиков, плательщиков
    сборов и налоговых агентов и инкассовых
    поручений (распоряжений) налоговых
    органов о списании со счетов
    налогоплательщиков, плательщиков
    сборов и налоговых агентов налогов и
    пени (в порядке ст. 132-136 НК РФ);

  • привлекать для
    проведения налогового контроля
    специалистов, экспертов, переводчиков
    и понятых (ст. 95-98 НК РФ);

  • вызывать в качестве
    свидетелей лиц, которым могут быть
    известны какие-либо обстоятельства,
    имеющие значение для проведения
    налогового контроля (ст. 90 НК РФ);

  • заявлять ходатайства
    об аннулировании или о приостановлении
    действия выданных юридическими и
    физическими лицами лицензий на право
    осуществления определенных видов
    деятельности;

  • предъявлять в
    суды общей юрисдикции или арбитражные
    суды иски.

Налоговые органы
могут
предъявлять иски

о:

  • взыскании налоговых
    санкций с лиц, допустивших нарушение
    законодательства о налогах и сборах;

  • признании
    недействительной государственной
    регистрации юридического лица или
    индивидуального предпринимателя;

  • ликвидации
    организации любой организационно-правовой
    формы по основаниям, установленным
    законодательством;

  • досрочном
    расторжении договора об инвестиционном
    налоговом кредите;

Налоговые органы
обязаны:

  • соблюдать
    законодательство о налогах и сборах;

  • осуществлять
    контроль над соблюдением законодательства
    о налогах и сборах, а также принятых в
    соответствии с ним нормативных правовых
    актах;

  • вести в установленном
    порядке учет налогоплательщиков (ст.
    83-86 НК РФ);

  • бесплатно
    информировать налогоплательщиков о
    действующих налогах и сборах;

  • осуществлять
    возврат или зачет излишне уплаченных
    или излишне взысканных сумм налогов,
    пеней и штрафов в порядке ст. 78-79 НК РФ;

  • соблюдать налоговую
    тайну;

  • наблюдать
    налогоплательщику или налоговому
    агенту копии акта налоговой проверки
    и решения налогового органа.

Должностные лица
налоговых органов обязаны:
действовать в строгом соответствии с
НК РФ и иными федеральными законами;
реализовывать в пределах своей компетенции
права и обязанности налоговых органов;
корректно и внимательно относиться к
налогоплательщикам, их представителям
и иным участникам налоговых отношений,
не унижая их честь и достоинство.

Инспекция несет
ответственность:

1. За
убытки, причиненные налогоплательщикам
вследствие своих неправомерных действий
(решений) или бездействия, а равно
неправомерных действий (решений) или
бездействия должностных лиц и других
работников инспекции при исполнении
ими служебных обязанностей. Причиненные
налогоплательщикам убытки возмещают
за счет федерального бюджета в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации.

2. За
неправомерные действия или бездействие
должностные лица и другие работники
инспекции несут ответственность в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Эмблема

Полное наименование:
Федеральная налоговая служба

Краткое наименование:
ФНС

ФНС РФ (аббревиатура от Федеральной налоговой службы Российской Федерации) входит в систему органов исполнительной власти с полномочиями по осуществлению надзора и контроля в сфере исполнения налогового законодательства РФ.

Официальный сайт — https://www.nalog.gov.ru

Адрес: 127381, г. Москва, ул. Неглинная, 23

Телефон Единого контакт-центра: 8-800-222-2222

Вконтакте: https://vk.com/nalog__ru

Краткие сведения

Дата основания: 19 марта 2004 года
Подчинено: Министерство финансов Российской Федерации
Вышестоящее ведомство: Министерство финансов Российской Федерации
Предшественники: Государственная налоговая служба Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству
Ключевые документы: Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»

Глава и руководство

Егоров Даниил Вячеславович

Руководитель Федеральной налоговой службы Российской Федерации, действительный государственный советник Российской Федерации 1-го класса.

Руководство: https://www.nalog.gov.ru/rn77/about_fts/fts/structure_fts/ca_fns/

Функции ФНС

В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе РФ, утвержденным Постановлением № 506 Правительства РФ от 30 сентября 2004 года, ФНС РФ осуществляет следующие функции по контролю и надзору:

  • за исполнением положений налогового законодательства РФ;
  • за обоснованностью и полнотой начисления и исчисления обязательных налогов, сборов и страховых взносов;
  • за полнотой и соблюдением сроков уплаты налогов, сборов и взносов;
  • за адресной правильностью перечисления налогов и взносов в соответствующие бюджеты;
  • за применением и эксплуатацией ККТ;
  • за производством и оборотом изделий табачной промышленности.

Кроме того, на ФНС РФ, в пределах, определенных ее компетенцией, возложены функции контроля валютного оборота в стране.

С целью наиболее полного выполнения поставленных задач, Федеральной налоговой службе на законодательном уровне был делегирован обширный правовой инструментарий. Так, ФНС осуществляет;

  • регистрацию юридических лиц и ИП;
  • аккредитацию в РФ филиалов и подразделений юридических лиц – нерезидентов РФ (кроме банковских структур);
  • представление интересов государства по делам о банкротстве;
  • проведение плановых и внеплановых выездных проверок;
  • рассмотрение жалоб юридических и физических лиц;
  • возбуждение дел об административных правонарушениях;
  • ведение Единого реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Структура ФНС

Федеральная налоговая служба Российской Федерации — это орган исполнительной власти, осуществляющий свои функции на основе иерархической системы. То есть свои полномочия ФНС осуществляет как самостоятельно, так и через территориальные органы.

В структуру ФНС входят:

  • центральный аппарат ФНС, в состав которого входят структурные подразделения;
  • УФНС по субъектам РФ, которые, в свою очередь, разветвляются на территориальные ИФНС.

Кроме того, в структуру ФНС входят также межрегиональные ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам, по обработке данных, по ценообразованию и по камеральному контролю.

Общественный Совет

По инициативе Общественной палаты РФ, начиная с 2009 года, при ФНС РФ действует Общественный совет, в рамках которого представители различных отраслей науки обсуждают вопросы налогового администрирования и инициируют предложения в этой сфере.

Государственные услуги и сервисы

Полный список предоставляемых ФНС сервисов и госуслуг представлен на официальном сайте Федеральной налоговой службы https://www.nalog.gov.ru/rn77/about_fts/el_usl/.

В числе сервисов на сайте представлены личные кабинеты для налогоплательщиков. Посредством личного кабинета налогоплательщики могут:

  • получать доступ к актуальной информации по вопросам налогообложения;
  • осуществлять онлайн-контроль за состоянием расчетов по налогам;
  • получать налоговые уведомления и квитанции;
  • оплачивать задолженности по налогам;
  • пользоваться программами по заполнению и отправке налоговых деклараций в электронной форме;
  • обращаться в ИФНС с заявлениями и жалобами;
  • пользоваться налоговыми калькуляторами;
  • проверять статус камеральной проверки по декларациям 3-НДФЛ.

Для получения доступа к личному кабинету потребуется пройти несложную процедуру регистрации на сайте.

Список госуслуг, предоставляемых ФНС, включает в себя:

  • выдача сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП;
  • выдача сведений их реестра субъектов малого и среднего бизнеса;
  • выдача сведений из информационной адресной системы;
  • проверка арбитражного управляющего по делам о банкротстве;
  • выдача сведений из реестра обеспечительных мер;
  • прослеживание товара;
  • проверки наличия заявления о ввозе товаров и уплате акцизов по ЕАЭС;
  • выдача сведений об участниках азартных игр, делающих ставки и много другое.

В части регистрации бизнеса ФНС дополнительно предоставляет возможность выбора типового устава.

Полезные материалы

  • Как объяснить ФНС причины низкой налоговой нагрузки
  • Полезные электронные сервисы ФНС
  • Как вернуть переплату налогов из ФНС
  • Расширение полномочий ФНС с 2022 года

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Карсил инструкция по применению цена в украине аналоги
  • Руководство по электрике скачать бесплатно
  • Кулер hc systems lm yl1 58b инструкция
  • Крепеж дуэт фасад инструкция по монтажу
  • Поклейка виниловых обоев на бумажной основе инструкция