Полномочия Руководителя, заместителей Руководителя и начальников управлений центрального аппарата ФНС России
Полномочия Руководителя, заместителей Руководителя
и начальников управлений центрального аппарата ФНС России
1.10. Руководитель организует работу Службы и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, организацию и осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Службе, представляет Службу в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Службы договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
(в ред. Приказа ФНС России от 10.05.2017 N ММВ-7-7/346@)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.11. Заместители Руководителя представляют Службу по отдельным вопросам сфер ее деятельности, организуют и координируют осуществление функций Службы в соответствии с Регламентом, распределением обязанностей между заместителями Руководителя (далее — распределение обязанностей) и иными актами ФНС России, а также поручениями Руководителя.
1.12. В соответствии с распределением обязанностей заместители Руководителя в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности Службы подписывать приказы ФНС России или иные установленные законодательством Российской Федерации виды актов, а также на основании выданных Руководителем доверенностей подписывать от имени Службы договоры и другие гражданско-правовые документы.
1.13. В приказе о распределении обязанностей указываются:
а) полномочия каждого заместителя Руководителя;
б) исключительные полномочия Руководителя;
в) управления центрального аппарата Службы, территориальные налоговые органы и при необходимости подведомственные организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель Руководителя;
г) схема временного исполнения обязанностей Руководителя (заместителей Руководителя) на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.
1.14. Заместитель Руководителя по решению Руководителя в соответствии с распределением обязанностей:
а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации;
б) координирует и контролирует работу управлений центрального аппарата Службы, дает поручения их начальникам;
в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с территориальными налоговыми органами и подведомственными организациями;
г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
д) рассматривает поступившие в Службу обращения, документы и материалы;
е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись Руководителю;
ж) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;
з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Регламентом и приказами ФНС России.
1.15. Начальник управления центрального аппарата Службы представляет ФНС России в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте, положении об управлении центрального аппарата Службы, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений Руководителя (заместителей Руководителя).
Начальник управления центрального аппарата Службы не вправе подписывать письма о согласовании проектов актов, а также о направлении замечаний и предложений на них.
1.16. В соответствии с Регламентом, положением об управлении центрального аппарата Службы, должностным регламентом, поручениями Руководителя начальник управления центрального аппарата Службы:
а) осуществляет непосредственное руководство управлением центрального аппарата Службы, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление центрального аппарата службы функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;
б) взаимодействует с иными управлениями центрального аппарата Службы;
в) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с территориальными налоговыми органами, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Службе организациями;
г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Службы;
д) обеспечивает рассмотрение поступивших в Службу обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
е) обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Службы и подписывает ответы на них;
ж) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности работников управления центрального аппарата Службы;
з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении работников управления центрального аппарата Службы и наложении на них взысканий;
и) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Службы, научные и иные организации, ученых и специалистов;
к) на основании выданных Руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени ФНС России договоры и другие документы гражданско-правового характера;
л) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;
м) осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом, положением об управлении центрального аппарата Службы и поручениями (указаниями) Руководителя и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
1.17. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой Руководителя назначается временно исполняющий его обязанности.
В случае временного отсутствия заместителя Руководителя исполнение отдельных его полномочий может быть приказом возложено на начальника управления центрального аппарата Службы с его согласия.
В случае временного отсутствия начальника управления центрального аппарата Службы исполнение его полномочий и должностных обязанностей, как правило, возлагается на иного работника приказом Службы.
В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).
-
Задачи и функции Руководителя налоговой инспекции
Инспекция
возглавляется руководителем,
который назначается на должность и
освобождается от должности Приказом
Руководителя Управления ФНС России по
субъекту Российской Федерации в
установленном порядке. Руководитель
инспекции:
1. организует и
осуществляет на принципах единоначалия
общее руководство и контроль за
деятельностью Инспекции;
2. распределяет
обязанности между своими заместителями;
3. представляет на
утверждение в Управление структуру
Инспекции и смету доходов и расходов
на ее содержание;
4. утверждает в
пределах установленной численности и
фонда оплаты труда штатное расписание,
а также положения о структурных
подразделениях Инспекции и должностные
инструкции ее работников;
5. издает приказы,
распоряжения и дает указания по вопросам
деятельности Инспекции, обязательные
для исполнения всеми работниками
Инспекции;
6. назначает на
должность и освобождает от должности
в установленном порядке работников
Инспекции;
7. представляет в
установленном порядке и в надлежащие
сроки в Управление отчеты о проделанной
работе за соответствующий отчетный
период;
8. решает в
соответствии с законодательством
Российской Федерации о государственной
службе вопросы, связанные с прохождением
федеральной государственной службы в
Инспекции;
9. привлекает в
соответствии с законодательством
Российской Федерации к дисциплинарной
ответственности работников Инспекции
за нарушения, допущенные ими в работе,
если за эти нарушения не предусмотрена
административная или уголовная
ответственность.
На
должности работников инспекции
назначаются лица, отвечающие
квалификационным требованиям по
государственным должностям работников
налоговых органов по уровню образования
и стажу работы по специальности.
Работникам
инспекции, замещающим государственные
должности федеральной государственной
службы, гарантируется правовая и
социальная защита в порядке, установленном
соответствующим федеральными законами.
-
Задачи, функции, права, обязанности и ответственность налоговой инспекции
-
Права, обязанности и ответственность налоговых инспекций
Налоговые органы
вправе:
-
требовать от
налогоплательщика или налогового
агента документы по формам, установленным
государственными органами и органами
местного самоуправления, служащие
основаниями для исчисления и уплаты
(удержания и перечисления) налогов, а
также пояснения и документы, подтверждающие
правильность исчисления и своевременность
уплаты (удержания и перечисления)
налогов (в порядке ст. 93 НК РФ); -
проводить налоговые
проверки (в порядке ст. 87-89 и 99-101.1 НК
РФ); -
истребовать
документы при проведении налоговой
проверки (в порядке ст. 93 НК РФ); -
истребовать
документы (информацию) о налогоплательщике,
плательщике сборов и налоговом агенте
или информацию о конкретных сделках
(в порядке ст. 93.1 НК РФ); -
производить выемку
документов при проведении налоговых
проверок у налогоплательщика или
налогового агента, свидетельствующих
о совершении налоговых правонарушений,
в случаях, когда есть достаточные
основания полагать, что эти документы
будут уничтожены, сокрыты, изменены
или заменены (в порядке ст. 94 НК РФ); -
вызывать на
основании письменного уведомления в
налоговые органы налогоплательщиков,
плательщиков сборов или налоговых
агентов для дачи пояснений в связи с
уплатой (удержанием и перечислениям)
ими налогов либо в связи с налоговой
проверкой, а также в иных случаях,
связанных с исполнением ими законодательства
о налогах и сборах; -
приостанавливать
операции по счетам налогоплательщиков,
плательщиков сборов и налоговых агентов
в банках и налагать арест на имущество
налогоплательщиков, плательщиков
сборов и налоговых агентов в порядке,
предусмотренном ст. 76 и 77 НК РФ; -
осматривать
(обследовать) любые используемые
налогоплательщиком для извлечения
дохода либо связанные с содержанием
объектов налогообложения независимо
от места их нахождения производственные,
складские, торговые и иные помещения
и территории, проводить инвентаризацию
принадлежащего налогоплательщику
имущества (в порядке ст. 92 НК РФ); -
определять суммы
налогов, подлежащие внесению
налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные
фонды), расчетным путем га основании
имеющейся у них информации о
налогоплательщике, а также данных об
иных аналогичных налогоплательщиках
при отказе налогоплательщика допустить
должностных лиц налогового органа к
осмотру (обследованию) производственных,
складских, торговых и иных помещений
и территорий, используемых для извлечения
дохода, либо связанных с содержанием
объектов налогообложения, непредставления
в течении более двух месяцев налоговому
органу необходимых для расчета налогов
документов, отсутствия учета доходов
и расходов, учета объектов налогообложения
или ведения учета с нарушением
установленного порядка, приведшего к
невозможности исчислить налоги; -
требовать от
налогоплательщиков, налоговых агентов,
их представителей устранения выявленных
нарушений законодательства о налогах
и сборах и контролировать выполнение
этих требований; -
взыскивать недоимки
по налогам и сборам, а также пени в
порядке, установленном ст. 46-48 НК РФ; -
требовать от
банков документы, подтверждающие
исполнение платежных поручений
налогоплательщиков, плательщиков
сборов и налоговых агентов и инкассовых
поручений (распоряжений) налоговых
органов о списании со счетов
налогоплательщиков, плательщиков
сборов и налоговых агентов налогов и
пени (в порядке ст. 132-136 НК РФ); -
привлекать для
проведения налогового контроля
специалистов, экспертов, переводчиков
и понятых (ст. 95-98 НК РФ); -
вызывать в качестве
свидетелей лиц, которым могут быть
известны какие-либо обстоятельства,
имеющие значение для проведения
налогового контроля (ст. 90 НК РФ); -
заявлять ходатайства
об аннулировании или о приостановлении
действия выданных юридическими и
физическими лицами лицензий на право
осуществления определенных видов
деятельности; -
предъявлять в
суды общей юрисдикции или арбитражные
суды иски.
Налоговые органы
могут
предъявлять иски
о:
-
взыскании налоговых
санкций с лиц, допустивших нарушение
законодательства о налогах и сборах; -
признании
недействительной государственной
регистрации юридического лица или
индивидуального предпринимателя; -
ликвидации
организации любой организационно-правовой
формы по основаниям, установленным
законодательством; -
досрочном
расторжении договора об инвестиционном
налоговом кредите;
Налоговые органы
обязаны:
-
соблюдать
законодательство о налогах и сборах; -
осуществлять
контроль над соблюдением законодательства
о налогах и сборах, а также принятых в
соответствии с ним нормативных правовых
актах; -
вести в установленном
порядке учет налогоплательщиков (ст.
83-86 НК РФ); -
бесплатно
информировать налогоплательщиков о
действующих налогах и сборах; -
осуществлять
возврат или зачет излишне уплаченных
или излишне взысканных сумм налогов,
пеней и штрафов в порядке ст. 78-79 НК РФ; -
соблюдать налоговую
тайну; -
наблюдать
налогоплательщику или налоговому
агенту копии акта налоговой проверки
и решения налогового органа.
Должностные лица
налоговых органов обязаны:
действовать в строгом соответствии с
НК РФ и иными федеральными законами;
реализовывать в пределах своей компетенции
права и обязанности налоговых органов;
корректно и внимательно относиться к
налогоплательщикам, их представителям
и иным участникам налоговых отношений,
не унижая их честь и достоинство.
Инспекция несет
ответственность:
1. За
убытки, причиненные налогоплательщикам
вследствие своих неправомерных действий
(решений) или бездействия, а равно
неправомерных действий (решений) или
бездействия должностных лиц и других
работников инспекции при исполнении
ими служебных обязанностей. Причиненные
налогоплательщикам убытки возмещают
за счет федерального бюджета в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации.
2. За
неправомерные действия или бездействие
должностные лица и другие работники
инспекции несут ответственность в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Полное наименование:
Федеральная налоговая служба
Краткое наименование:
ФНС
ФНС РФ (аббревиатура от Федеральной налоговой службы Российской Федерации) входит в систему органов исполнительной власти с полномочиями по осуществлению надзора и контроля в сфере исполнения налогового законодательства РФ.
Официальный сайт — https://www.nalog.gov.ru
Адрес: 127381, г. Москва, ул. Неглинная, 23
Телефон Единого контакт-центра: 8-800-222-2222
Вконтакте: https://vk.com/nalog__ru
Краткие сведения
Дата основания: | 19 марта 2004 года |
Подчинено: | Министерство финансов Российской Федерации |
Вышестоящее ведомство: | Министерство финансов Российской Федерации |
Предшественники: | Государственная налоговая служба Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству |
Ключевые документы: | Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» |
Глава и руководство
Егоров Даниил Вячеславович
Руководитель Федеральной налоговой службы Российской Федерации, действительный государственный советник Российской Федерации 1-го класса.
Руководство: https://www.nalog.gov.ru/rn77/about_fts/fts/structure_fts/ca_fns/
Функции ФНС
В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе РФ, утвержденным Постановлением № 506 Правительства РФ от 30 сентября 2004 года, ФНС РФ осуществляет следующие функции по контролю и надзору:
- за исполнением положений налогового законодательства РФ;
- за обоснованностью и полнотой начисления и исчисления обязательных налогов, сборов и страховых взносов;
- за полнотой и соблюдением сроков уплаты налогов, сборов и взносов;
- за адресной правильностью перечисления налогов и взносов в соответствующие бюджеты;
- за применением и эксплуатацией ККТ;
- за производством и оборотом изделий табачной промышленности.
Кроме того, на ФНС РФ, в пределах, определенных ее компетенцией, возложены функции контроля валютного оборота в стране.
С целью наиболее полного выполнения поставленных задач, Федеральной налоговой службе на законодательном уровне был делегирован обширный правовой инструментарий. Так, ФНС осуществляет;
- регистрацию юридических лиц и ИП;
- аккредитацию в РФ филиалов и подразделений юридических лиц – нерезидентов РФ (кроме банковских структур);
- представление интересов государства по делам о банкротстве;
- проведение плановых и внеплановых выездных проверок;
- рассмотрение жалоб юридических и физических лиц;
- возбуждение дел об административных правонарушениях;
- ведение Единого реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Структура ФНС
Федеральная налоговая служба Российской Федерации — это орган исполнительной власти, осуществляющий свои функции на основе иерархической системы. То есть свои полномочия ФНС осуществляет как самостоятельно, так и через территориальные органы.
В структуру ФНС входят:
- центральный аппарат ФНС, в состав которого входят структурные подразделения;
- УФНС по субъектам РФ, которые, в свою очередь, разветвляются на территориальные ИФНС.
Кроме того, в структуру ФНС входят также межрегиональные ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам, по обработке данных, по ценообразованию и по камеральному контролю.
Общественный Совет
По инициативе Общественной палаты РФ, начиная с 2009 года, при ФНС РФ действует Общественный совет, в рамках которого представители различных отраслей науки обсуждают вопросы налогового администрирования и инициируют предложения в этой сфере.
Государственные услуги и сервисы
Полный список предоставляемых ФНС сервисов и госуслуг представлен на официальном сайте Федеральной налоговой службы https://www.nalog.gov.ru/rn77/about_fts/el_usl/.
В числе сервисов на сайте представлены личные кабинеты для налогоплательщиков. Посредством личного кабинета налогоплательщики могут:
- получать доступ к актуальной информации по вопросам налогообложения;
- осуществлять онлайн-контроль за состоянием расчетов по налогам;
- получать налоговые уведомления и квитанции;
- оплачивать задолженности по налогам;
- пользоваться программами по заполнению и отправке налоговых деклараций в электронной форме;
- обращаться в ИФНС с заявлениями и жалобами;
- пользоваться налоговыми калькуляторами;
- проверять статус камеральной проверки по декларациям 3-НДФЛ.
Для получения доступа к личному кабинету потребуется пройти несложную процедуру регистрации на сайте.
Список госуслуг, предоставляемых ФНС, включает в себя:
- выдача сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП;
- выдача сведений их реестра субъектов малого и среднего бизнеса;
- выдача сведений из информационной адресной системы;
- проверка арбитражного управляющего по делам о банкротстве;
- выдача сведений из реестра обеспечительных мер;
- прослеживание товара;
- проверки наличия заявления о ввозе товаров и уплате акцизов по ЕАЭС;
- выдача сведений об участниках азартных игр, делающих ставки и много другое.
В части регистрации бизнеса ФНС дополнительно предоставляет возможность выбора типового устава.
Полезные материалы
- Как объяснить ФНС причины низкой налоговой нагрузки
- Полезные электронные сервисы ФНС
- Как вернуть переплату налогов из ФНС
- Расширение полномочий ФНС с 2022 года