Руководство фнс россии что обеспечивает


Информация ниже зависит от вашего региона (77 город Москва)

Ваш регион был определен автоматически. Вы всегда можете сменить его, воспользовавшись переключателем в верхнем левом углу страницы.

Положение об Управлении Федеральной налоговой службы по г. Москве

I. Общие положения

1. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве (далее — Управление) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее — ФНС России) в г. Москве и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Управление находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольно.

2. Управление имеет сокращенное наименование: УФНС России по г. Москве.

3. Управление является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, полнотой учета выручки денежных средств и использованием специальных банковских счетов платежными агентами (субагентами), банковскими платежными агентами (субагентами) и поставщиками, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Управление осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, правовыми актами ФНС России, настоящим Положением, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти г. Москвы и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

5. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через инспекции Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня и во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти г. Москвы, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

6. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

6.1. осуществляет контроль и надзор (в том числе проверки) за:

6.1.1. соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей;

6.1.2. соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, полнотой учета выручки денежных средств и использованием специальных банковских счетов платежными агентами (субагентами), банковскими платежными агентами (субагентами) и поставщиками;

6.1.3. соблюдением резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, осуществляющих виды деятельности, указанные в Федеральном законе от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)») и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля (за исключением контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации), соответствием проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением резидентами, не являющимися уполномоченными банками, обязанности уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и представлять отчеты о движении средств по таким счетам (вкладам);

6.1.4. проведением всероссийских лотерей;

6.2. осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета г. Москвы, местных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет г. Москвы, администратора доходов федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

6.3. выдает в установленном порядке свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, за исключением свидетельств, выдаваемых налогоплательщикам, состоящим на учете в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам;

6.4. осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, в отношении которых установлен специальный порядок регистрации;

6.5. ведет в установленном порядке Единый государственный реестр юридических лиц;

6.6. представляет сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Едином государственном реестре налогоплательщиков (ЕГРН), в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.7. осуществляет формирование налоговой статистики;

6.8. представляет финансовым органам г. Москвы — в целом по г. Москве и по муниципальным образованиям информацию о начисленных, уплаченных суммах по видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, о суммах задолженности по ним, а также сведения о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, формирующим в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации доходы бюджета г. Москвы и местных бюджетов;

6.9. бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;

6.10. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и страховых взносов, а также пеней и штрафов;

6.11. принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов, страховых взносов и пеней;

6.12. представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;

6.13. осуществляет функции распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на Управление функций;

6.14. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, налоговую и иную охраняемую законом тайну, персональные данные;

6.15. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи и средств электронной подписи, применяемых в ходе деятельности Управления;

6.16. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

6.17. рассматривает жалобы (апелляционные жалобы) физических и юридических лиц на акты ненормативного характера налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц;

6.18. организует профессиональную подготовку работников Управления и нижестоящих налоговых органов, их переподготовку и повышение квалификации;

6.19. обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления;

6.20. обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы в налоговых органах;

6.21. осуществляет закупки товаров, работ и услуг для нужд Управления (нужд инспекций Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций Федеральной налоговой службы межрайонного уровня), а также иные действия заказчика, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, от имени Российской Федерации заключает государственные контракты, иные договоры в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, с учетом принятых и неисполненных обязательств;

6.22. обеспечивает мобилизационную подготовку Управления;

6.23. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Управлении;

6.24. осуществляет контроль за деятельностью нижестоящих налоговых органов;

6.25. участвует в рамках установленной компетенции в выполнении задач, связанных с реализацией федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;

6.26. осуществляет по согласованию с ФНС России на основании соглашения о передаче полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и (или) формированию бюджетной (бухгалтерской) отчетности ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и (или) формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности инспекций Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня, расположенных на территории г. Москвы;

6.27. осуществляет функции удостоверяющего центра для обеспечения участников электронного взаимодействия сертификатами ключей проверки электронных подписей в установленных законодательством Российской Федерации случаях;

6.28. осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

7. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

7.1. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

7.2. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

7.3. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

7.4. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации;

7.5. отменять решения нижестоящих налоговых органов или приостанавливать их действие в случае несоответствия законодательству Российской Федерации.

III. Организация деятельности

8. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя ФНС России.

Руководитель Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.

Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС России по представлению руководителя Управления.

9. Руководитель Управления:

9.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Управления;

9.2. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.3. представляет на утверждение в ФНС России структуру Управления;

9.4. утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Управления, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции его работников;

9.5. утверждает численность и фонд оплаты труда работников нижестоящих налоговых органов в пределах, установленных численности и фонда оплаты труда;

9.6. издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Управления, обязательные для исполнения всеми государственными гражданскими служащими и работниками Управления, и нижестоящими налоговыми органами;

9.7. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке государственных гражданских служащих и работников Управления и заместителей руководителей нижестоящих налоговых органов и направляет в ФНС России предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей нижестоящих налоговых органов;

9.8. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении;

9.9. решает в соответствии с трудовым законодательством вопросы заключения, изменения и расторжения трудовых договоров с работниками Управления;

9.10. представляет в ФНС России проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчеты об их исполнении;

9.11. привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих и работников Управления за нарушения, допущенные ими в работе.

10. Управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.

11. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

12. Управление является юридическим лицом, имеет бланк и 2 печати с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Место нахождения Управления: г. Москва.

1. Функции СП ЦА ФНС России, УФНС и МИ ФНС России:

1.1. Заместители руководителя ФНС России, начальники СП ЦА ФНС России, руководство УФНС, начальники МИ ФНС России обеспечивают своевременное предоставление полной и достоверной информации о своей деятельности и деятельности структурных подразделений и нижестоящих налоговых органов для размещения на сайте ФНС России в соответствии с Регламентом;

1.2. Персональная ответственность за содержание, полноту, достоверность представляемых информационных материалов, соблюдение сроков их предоставления, а также недопущение размещения на сайте ФНС России сведений ограниченного доступа возлагается на начальников СП ЦА ФНС России, начальников структурных подразделений УФНС, начальников МИ ФНС России и начальников нижестоящих налоговых органов.

При предоставлении информационных материалов должно быть обеспечено соблюдение установленных требований по защите сведений, составляющих государственную и налоговую тайну, информации ограниченного доступа и персональных данных.

1.3. Функции СП ЦА ФНС России:

1.3.1. Начальник СП ЦА ФНС России назначает (освобождает от обязанностей) сотрудника, ответственного за предоставление информации на сайт ФНС России, и в трехдневный срок направляет письмо об этом в Управление интерактивных сервисов ФНС России. В случае назначения нескольких сотрудников, в письме СП ЦА ФНС России необходимо указать, какую информацию предоставляет каждый из сотрудников;

1.3.2. Начальник СП ЦА ФНС России обеспечивает контроль за предоставлением информационных материалов о текущей деятельности СП ЦА ФНС России в Управление интерактивных сервисов ФНС России в порядке, по форме и в сроки (с периодичностью), установленные в приложениях NN 2 — 6 к Регламенту;

1.3.3. Сотрудник, ответственный за предоставление информации на сайт ФНС России:

предоставляет информационные материалы о текущей деятельности СП ЦА ФНС России в Управление интерактивных сервисов ФНС России в порядке, по форме и в сроки (с периодичностью), установленные в приложениях NN 2 — 6 к Регламенту;

осуществляет мониторинг актуальности информации на сайте ФНС России, относящейся к направлению деятельности соответствующего СП ЦА ФНС России, не реже 1 (одного) раза в 3 (три) месяца.

1.4. Функции структурных подразделений УФНС и нижестоящих налоговых органов:

1.4.1 Начальник структурного подразделения УФНС (начальник нижестоящего налогового органа) из числа сотрудников структурного подразделения (нижестоящего налогового органа) назначает сотрудников, ответственных за предоставление информационных материалов для размещения на сайте ФНС России о текущей деятельности структурного подразделения (нижестоящего налогового органа) (далее — ответственный сотрудник УФНС (нижестоящего налогового органа) и не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о назначении или замене ответственного сотрудника, извещает об этом регионального редактора сайта ФНС России;

1.4.2 Начальник структурного подразделения УФНС (начальник нижестоящего налогового органа) обеспечивает контроль за предоставлением информационных материалов о текущей деятельности структурного подразделения УФНС (нижестоящего налогового органа) региональному редактору сайта ФНС России в порядке и в сроки, установленные в приложениях NN 2 — 6 к Регламенту;

1.4.3 Ответственный сотрудник УФНС (нижестоящего налогового органа):

предоставляет информационные материалы о текущей деятельности структурного подразделения УФНС (нижестоящего налогового органа) региональному редактору сайта ФНС России в порядке, по форме и в сроки (с периодичностью), установленные в приложениях NN 2 — 6 к Регламенту;

осуществляет мониторинг актуальности информации на сайте ФНС России, относящейся к направлению деятельности структурного подразделения УФНС (нижестоящего налогового органа), не реже 1 (одного) раза в 3 (три) месяца;

подготавливает отчетные или справочные материалы по запросу регионального редактора сайта ФНС России.

1.5. Функции структурных подразделений МИ ФНС России и нижестоящих налоговых органов:

1.5.1. Начальник МИ ФНС России назначает (освобождает от обязанностей) сотрудника, ответственного за предоставление информации на сайт ФНС России, и в трехдневный срок направляет письмо об этом в Управление интерактивных сервисов ФНС России;

1.5.2. Начальник МИ ФНС России обеспечивает контроль за предоставлением информационных материалов о текущей деятельности МИ ФНС России (нижестоящих налоговых органов) в Управление интерактивных сервисов ФНС России в порядке, по форме и в сроки (с периодичностью), установленные в приложениях NN 2-6 к Регламенту;

1.5.3. Сотрудник, ответственный за предоставление информации на сайт ФНС России:

предоставляет информационные материалы о текущей деятельности МИ ФНС России (нижестоящих налоговых органов) в Управление интерактивных сервисов ФНС России в порядке, по форме и в сроки (с периодичностью), установленные в приложениях NN 2-6 к Регламенту;

осуществляет мониторинг актуальности информации на сайте ФНС России, относящейся к направлению деятельности МИ ФНС России (нижестоящих налоговых органов), не реже 1 (одного) раза в 3 (три) месяца.

ФНС России (Федеральная налоговая служба) — это орган исполнительной власти, контролирующий бюджеты, денежные обязательства, сборы, страховые взносы, а также деятельность, связанную с экономикой. Инспекция осуществляет надзор непосредственно и с помощью территориальных подразделений.

Территориальные органы ФНС России ведут деятельность как отдельно зарегистрированные юридические лица, в соответствии с законодательством РФ.

Налоговая взаимодействует с другими государственными аппаратами, общественными объединениями и другими компаниями.

На РБК Компании сведения о юридических лицах взяты из специальных реестров федерального органа. Поиск информации об организациях доступен по названию, ОГРН или ИНН.

деятельность фнс

Функции и задачи ФНС в России

Все функции и деятельность Федеральной налоговой службы регламентируются налоговым кодексом и Министерством финансов.

ФНС выполняет следующие функции:

  • госрегистрация и ликвидация юр.лиц, ИП, фермерских хозяйств;
  • ведение дел о банкротстве;
  • контроль уплаты платежей, в том числе взносов и сборов;
  • отслеживание производства и оборота табачной и алкогольной продукции;
  • наблюдение за соблюдением валютного законодательства России;
  • контроль открытия счетов в банке (территориальными инспекциями).

Задача инспекций — отслеживать правильность исчисления, полноту, своевременность уплаты обязательных платежей. Служба обеспечивает взаимодействие между государством и налогоплательщиками.

Открытые реестры — источники данных на нашем портале. Сведения о юридических лицах публикуются в неискаженном виде, повышают прозрачность и открытость деятельности организаций.

From Wikipedia, the free encyclopedia

Federal Taxation Service of the Russian Federation
Federal’naya Nalogovaya Sluzhba Rossiyskoy Federatsii
Федеральная налоговая служба Российской Федерации
Headquarters of the Federal Tax Service in Moscow

Headquarters of the Federal Tax Service in Moscow

Flag of the Federal Taxation Service

Flag of the Federal Taxation Service

Common name Federal Taxation Service of Russia
Abbreviation FNS
Agency overview
Formed 19 March 2004
Preceding agency
  • Ministry for Taxes and Levies
Jurisdictional structure
Federal agency Russia
Operations jurisdiction Russia
Governing body Ministry of Finance of the Russian Federation
General nature
  • Federal law enforcement
Operational structure
Headquarters Neglinnaya. 23, Moscow, Russia
Elected officer responsible
  • Anton Siluanov, Minister of Finance of Russia
Agency executive
  • Daniil Yegorov, Commissioner of the Federal Taxation Service of the Russian Federation
Parent agency Ministry of Finance of Russia
Website
Official Website

The Federal Taxation Service (Russian: Федеральная налоговая служба, romanized: Federalnaya nalogovaya sluzhba) or shortly FNS (Russian: ФНС) is a federal body of executive authority in Russia responsible for carrying out state registration of legal entities and natural persons as individual entrepreneurs and farmsteads. It was formed on March 19, 2004, after the dissolution of the Ministry for Taxes and Levies.

It is also a federal body of executive authority responsible for ensuring the presentation of claims for mandatory payments in bankruptcy cases and bankruptcy procedures, as well as the Russian Federation’s claims under monetary obligations.[citation needed]

The Service’s HQ is located in 23 Neglinnaya Street, Moscow. Daniil Yegorov is the current commissioner of the Federal Taxation Service.

History[edit]

The service was formed in 1991 as The State Taxes Service (Госналогслужба РФ). In December 1998 it was elevated to the rank of Ministry for Tax and Revenue of Russia. In 2004 the Ministry was reorganized as the Federal Tax Service.

Federal Tax Police Service of the Russian Federation existed alongside the Tax Service from 1991 to June 2003, whose functions were split between the new Federal Tax Service and the Taxes Crimes Department of MVD (Управление по налоговым преступлениям МВД).

Functions and missions[edit]

The Federal Taxation Service has the following functions:

  • to control and supervise compliance with the Russian Federation’s law on taxes and dues and the correctness of computation of taxes and dues and their full and timely payment to a respective budget in cases provided for by the Russian Federation;
  • to oversee the correct computation of other mandatory payments and their full and timely transfer to a respective budget;
  • to oversee the production and turnover of ethanol, alcohol, and tobacco products;
  • to control and supervise compliance with the Russian Federation’s currency legislation within the tax agencies’ jurisdiction.

Heads of service[edit]

Head of State Taxation Service[edit]

  • Igor Lazarev (21 November 1991 – 5 February 1993)[1]
  • Vladimir Gusev (23 April 1993 – 12 March 1996)
  • Vitaly Artyukhov (12 March 1996 – 14 April 1997)
  • Alexander Pochinok (16 April 1997 – 29 May 1998)
  • Boris Fyodorov (29 May – 17 August 1998)
  • Georgy Boos (29 September – 28 December 1998)

Minister for Tax and Levies[edit]

  • Georgy Boos (28 December 1998 – 12 May 1999)
  • Alexander Pochinok (25 May 1999 – 7 May 2000)
  • Gennady Bukayev (18 May 2000 – 24 February 2004)

Directors of the Federal Taxation Service[edit]

  • Anatoliy Serdyukov (27 July 2004 – 19 February 2007)
  • Mikhail Mokretsov (21 February 2007 – 6 April 2010)
  • Mikhail Mishustin (6 April 2010 – 16 January 2020)
  • Daniil Yegorov (since 17 January 2020)

See also[edit]

  • Federal Tax Police

References[edit]

  1. ^ «Лазарев, Игорь Николаевич» [Lazarev, Igor Nikolaevich]. fa100.ru (in Russian). 14 September 2023. Archived from the original on 14 September 2023. Retrieved 14 September 2023.

External links[edit]

  • Official Website

Эмблема

Полное наименование:
Федеральная налоговая служба

Краткое наименование:
ФНС

ФНС РФ (аббревиатура от Федеральной налоговой службы Российской Федерации) входит в систему органов исполнительной власти с полномочиями по осуществлению надзора и контроля в сфере исполнения налогового законодательства РФ.

Официальный сайт — https://www.nalog.gov.ru

Адрес: 127381, г. Москва, ул. Неглинная, 23

Телефон Единого контакт-центра: 8-800-222-2222

Вконтакте: https://vk.com/nalog__ru

Краткие сведения

Дата основания: 19 марта 2004 года
Подчинено: Министерство финансов Российской Федерации
Вышестоящее ведомство: Министерство финансов Российской Федерации
Предшественники: Государственная налоговая служба Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству
Ключевые документы: Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»

Глава и руководство

Егоров Даниил Вячеславович

Руководитель Федеральной налоговой службы Российской Федерации, действительный государственный советник Российской Федерации 1-го класса.

Руководство: https://www.nalog.gov.ru/rn77/about_fts/fts/structure_fts/ca_fns/

Функции ФНС

В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе РФ, утвержденным Постановлением № 506 Правительства РФ от 30 сентября 2004 года, ФНС РФ осуществляет следующие функции по контролю и надзору:

  • за исполнением положений налогового законодательства РФ;
  • за обоснованностью и полнотой начисления и исчисления обязательных налогов, сборов и страховых взносов;
  • за полнотой и соблюдением сроков уплаты налогов, сборов и взносов;
  • за адресной правильностью перечисления налогов и взносов в соответствующие бюджеты;
  • за применением и эксплуатацией ККТ;
  • за производством и оборотом изделий табачной промышленности.

Кроме того, на ФНС РФ, в пределах, определенных ее компетенцией, возложены функции контроля валютного оборота в стране.

С целью наиболее полного выполнения поставленных задач, Федеральной налоговой службе на законодательном уровне был делегирован обширный правовой инструментарий. Так, ФНС осуществляет;

  • регистрацию юридических лиц и ИП;
  • аккредитацию в РФ филиалов и подразделений юридических лиц – нерезидентов РФ (кроме банковских структур);
  • представление интересов государства по делам о банкротстве;
  • проведение плановых и внеплановых выездных проверок;
  • рассмотрение жалоб юридических и физических лиц;
  • возбуждение дел об административных правонарушениях;
  • ведение Единого реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Структура ФНС

Федеральная налоговая служба Российской Федерации — это орган исполнительной власти, осуществляющий свои функции на основе иерархической системы. То есть свои полномочия ФНС осуществляет как самостоятельно, так и через территориальные органы.

В структуру ФНС входят:

  • центральный аппарат ФНС, в состав которого входят структурные подразделения;
  • УФНС по субъектам РФ, которые, в свою очередь, разветвляются на территориальные ИФНС.

Кроме того, в структуру ФНС входят также межрегиональные ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам, по обработке данных, по ценообразованию и по камеральному контролю.

Общественный Совет

По инициативе Общественной палаты РФ, начиная с 2009 года, при ФНС РФ действует Общественный совет, в рамках которого представители различных отраслей науки обсуждают вопросы налогового администрирования и инициируют предложения в этой сфере.

Государственные услуги и сервисы

Полный список предоставляемых ФНС сервисов и госуслуг представлен на официальном сайте Федеральной налоговой службы https://www.nalog.gov.ru/rn77/about_fts/el_usl/.

В числе сервисов на сайте представлены личные кабинеты для налогоплательщиков. Посредством личного кабинета налогоплательщики могут:

  • получать доступ к актуальной информации по вопросам налогообложения;
  • осуществлять онлайн-контроль за состоянием расчетов по налогам;
  • получать налоговые уведомления и квитанции;
  • оплачивать задолженности по налогам;
  • пользоваться программами по заполнению и отправке налоговых деклараций в электронной форме;
  • обращаться в ИФНС с заявлениями и жалобами;
  • пользоваться налоговыми калькуляторами;
  • проверять статус камеральной проверки по декларациям 3-НДФЛ.

Для получения доступа к личному кабинету потребуется пройти несложную процедуру регистрации на сайте.

Список госуслуг, предоставляемых ФНС, включает в себя:

  • выдача сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП;
  • выдача сведений их реестра субъектов малого и среднего бизнеса;
  • выдача сведений из информационной адресной системы;
  • проверка арбитражного управляющего по делам о банкротстве;
  • выдача сведений из реестра обеспечительных мер;
  • прослеживание товара;
  • проверки наличия заявления о ввозе товаров и уплате акцизов по ЕАЭС;
  • выдача сведений об участниках азартных игр, делающих ставки и много другое.

В части регистрации бизнеса ФНС дополнительно предоставляет возможность выбора типового устава.

Полезные материалы

  • Как объяснить ФНС причины низкой налоговой нагрузки
  • Полезные электронные сервисы ФНС
  • Как вернуть переплату налогов из ФНС
  • Расширение полномочий ФНС с 2022 года

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мануал на lifan x60
  • Новороссийский морской торговый порт руководство
  • Мануалы на киа спортаж
  • Феррум лек инъекции инструкция по применению цена
  • Запуск производства с нуля пошаговые инструкции