Руководство фирмы по изготовлению фейерверков решило расширить производство в связи с приближением

юсик17

Руководство фирмы по изготовлению фейерверков решило расширить производство в связи с приближением праздников. в перспективе были рассчитаны следующие издержки: закупка материалов, привлечение рабочих в на сдельную оплату труда, закупка обёрточной бумаги и другие. как называется этот вид издержек? какие ещё издержки этого вида вы можете назвать? 2 примера. какие решения должно принять руководство для интенсификации производства? 2 возможных решения.

Показать все ответы

Ответ

kolisnyk98

Это переменные издержки.
Плата за телефонные разговоры, затраты на канцелярские товары, также растут с ростом бизнеса и относятся поэтому к категории переменных издержек.

Показать все ответы

Ответ

selinnikita22

Компьютер сейчас предназначен для работ, а также для развлечения в свободные минуты. Компьютер полезен для хранения нам нужного материала, видео, картинки, документы и так далее. Для этого конечно же, нужно много свободного места на диске.

Телевизор. Сейчас он в меньшей степени используется человечеством, но в каком то плане, он нужен для просмотра фильмов, сериалов, и так далее.

Телефон сейчас есть у каждого человека. Он больше всех используется чем выше перечисленные техники. С телефона, можно общаться с человеком.

Ответ

Настёна30072003

Хотим мы того или нет, телевизор уже стал неотъемлемой частью нашей жизни. Равно, как и компьютер, мобильник и другие элементы современного человека. Нам нужно,  иметь дело с этими достижениями цивилизации.

В компьютере можно хранить много нужной и важной информации,  если на компьютере есть много памяти, то человеку не придется хранить множество дисков, а это значит, что в жилом помещении не будет собираться много лишнего хлама. Компьютер может сгореть, поэтому желательно иметь копию важных документов.

Роль мобильного телефона в жизни человека. С этого  прибора мы в любой момент можем быстро связаться со своими родственниками и друзьями, чтобы узнать интересующую нас информацию.

Вопросы с ответами: Обществознание

Anna2271

nsmotrova

мик271

Darina2581

ДашаааDidek

drovac

Электрик2016

babaevgleb70

yaantonio19

di23di

Лучшие ответы

Руководство фирмы по изготовлению фейерверков решило расширить производство в связи с приближением праздников. В краткосрочной перспективе были рассчитаны следующие издержки: закупка материалов, привлечение рабочих в на сдельную оплату труда, закупка обёрточной бумаги и другие.
Как называется этот вид издержек? Какие ещё издержки этого вида Вы можете назвать? Приведите 2 примера. Какие решения должно принять руководство для интенсификации производства? Приведите 2 возможных решения.

Ответка

Задайте свой вопрос и получите ответ от профессионального преподавателя. Выберите лучший ответ.

Задать вопрос

  • Все вопросы

Руководство фирмы «Праздник к нам приходит» по изготовлению воздушных шаров решило расширить производство в связи с приближением праздников. В краткосрочной перспективе были рассчитаны следующие издержки: закупка гелиевых баллонов, закупка материалов, привлечение рабочих на сдельную оплату труда.

Как называется вид издержек, о котором идет речь в тексте? Какие еще издержки этого вида вы можете назвать? Укажите не менее двух.

Бесплатные вебинары с ответами на все вопросы у нас на канале!

муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение

Перевозского
муниципального района Нижегородской области

Ичалковская
средняя школа

Контрольная работа
по теме

«Экономика»

в формате ЕГЭ

11 класс

Ганюшин Михаил
Евгеньевич

учитель истории
и обществознания

высшей
квалификационной категории

Ичалки, 2019-2020 учебный год

ФИ __________________________ ОУ
______________________________________

Итоговая контрольная работа по теме
«Экономика» в формате ЕГЭ, 11 класс                       1 вариант

Часть 1.

1.
Запишите слово, пропущенное в таблице.

Факторы экономического роста

Характеристики

Интенсивные
факторы

Связаны
с повышением качества организации производства и более рационального
расходования прежнего объёма ресурсов.

….
факторы

Связаны
с увеличением количества используемых ресурсов.

2.
Найдите термин, который является обобщающим для всех остальных позиций
представленного ниже ряда, и запишите его.

Налог
на прибыль; прямой налог; налог на наследство; подоходный налог; 5) налог на
имущество.

3.
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к факторам
производства.

1)
капитал; 2) амортизация; 3) земля; 4) труд; 5) предпринимательство; 6) депозит.

Найдите 
два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры,
под которыми они указаны.

4.
Фирма оказывает услуги по уборке нежилых помещений. Найдите в приведённом ниже
списке примеры постоянных издержек этой фирмы в краткосрочном периоде.

1)
издержки на приобретение моющих средств

2)
арендная плата за офис фирмы

3)
издержки на выплату окладов работникам административного аппарата

4)
издержки на погашение процентов по ранее взятому кредиту

5)
издержки на выплату сдельной заработной платы работников

6)
оплата электроэнергии

5.
Установите соответствие между мерами государственного регулирования экономики и
его методами: к каждой позиции, данной в первом столбце подберите
соответствующую позицию из второго столбца.

МЕРЫ

МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ

А)
государство оказывает влияние на экономику своей денежной политикой

1)
финансово-экономические методы

Б)
государство помогает товаропроизоводителям, вводя таможенные пошлины

2)
правовые методы

В)
государство устанавливает правила экономического поведения для
фирм-производителей

Г)
государство способствует развитию производства, увеличивая или уменьшая
размер налогов

Д)
государство устанавливает условия заключения хозяйственных договоров, порядок
регистрации фирм

6.
Правительству государства Т удалось сократить дефицит государственного бюджета,
уменьшив расходы на содержание государственного аппарата. Какие ещё расходные
статьи могут содержаться в государственном бюджете? Выберите нужные позиции из
списка и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)
продажа государственных облигаций

2)
акцизные сборы

3)
обслуживание госдолга

4)
выплата пенсий

5)
взносы на социальное страхование

6)
содержание армии

7.
На графике
изображено изменение положения на рынке свежих фруктов: кривая предложения
переместилась из положения
S в положение S1. (На графике P – цена товара; Qколичество товара.)

Какие
из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?
Запишите цифры, под которыми они
указаны.

1)
рост таможенных пошлин на импорт фруктов

2)
повышение тарифов на грузовые перевозки

3)
снижение доходов потребителей

4)
высокий урожай фруктов

5)
мода на здоровое питание

8. Выберите верные суждения о командной (централизованной)
экономике и запишите цифры, под которыми они указаны.
 

1) Командная экономика
основана на государственной собственности на основные материальные ресурсы.

2) Основные экономические
ресурсы распределяются посредством централизованного планирования.

3) Командная экономика не
способна обеспечить быстрых темпов экономического роста.

4) Экономические роли
членов общества определяются наследственным статусом.

5) Командная
(централизованная) система предполагает государственное регулирование цен на
основные товары.

9.
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из
предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков.

  «В условиях инфляции
замедляется экономический рост, поскольку фирмам становится недоступно
приобретение новой, более совершенной _______ (А). Инфляция также обесценивает
накопленные фонды ______ (Б). Инфляция, сопровождаемая падением производства,
называется ________ (В).

  
Ослабляется мотивация к высокопроизводительному труду, так как номинальный рост
доходов не связан с ________ (Г) труда. Значительная часть финансового капитала
перемещается из сферы производства в сферу чисто _______ (Д) операций.
Воздействие инфляции наиболее негативно сказывается на ______ (Е) слоях
населения»
«.

Список
терминов:

1)
техника                              6) богатейший

2)
стагфляция                        7) спекулятивный

3)
товар                                  8) беднейший

4)
результат                           9) вложения

5)
предприятие

Часть 2.

10.
Используя
обществоведческие знания,

1)
раскройте смысл понятия «налоги»,

2)
составьте два предложения:


одно предложение, содержащее информацию о функциях налогов,


одно предложение, раскрывающее особенности косвенных налогов.

11. Назовите и проиллюстрируйте
примерами любые три финансовых инструмента увеличения сбережений домохозяйств.

12.
Жители страны
Z обнаружили, что цены на
товары и услуги в течение последних шести месяцев растут на 50-60 % в месяц, а
качество товаров и услуг при этом не меняется. О каком экономическом явлении
свидетельствует данный факт? (Назовите это явление и укажите его вид.)
Поясните, в чём опасность данного экономического явления (используя
обществоведческие знания, дайте три пояснения).

ФИ __________________________ ОУ ______________________________________

Итоговая контрольная работа по теме
«Экономика» в формате ЕГЭ, 11 класс                       2 вариант

Часть 1.

1.
Запишите слово, пропущенное в таблице.

Виды банков

Функции банков

……

Выпуск
денег в обращение, хранение золотовалютных запасов

Коммерческие
банки

Приём
вкладов, выдача кредитов, осуществление безналичных расчётов

2.
Выберите понятие, которые является обобщающим для всех остальных понятий
представленного ниже ряда, и запишите его.

Акция;
ценная бумага; облигация; вексель; депозитный и сберегательный сертификат.

3.
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию
«политика протекционизма».

1)
таможенные пошлины; 2) акцизы; 3) импортные квоты; 4) торговое эмбарго; 5)
девальвация; 6) внешнеторговые лицензии.

Найдите 
два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры,
под которыми они указаны.

4. Большинство
авиастроительных корпораций останавливает свой выбор на двигателях,
произведённых одной из трёх компаний крупнейших в мире производителей
авиационных двигателей. Выберите из приведённого списка характеристики данного
рынка. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) рынок товаров

2) монополия

3) мировой рынок

4) олигополия

5) фондовый рынок

6) местный рынок

5.
Установите
соответствие
между примерами и видами источников финансирования бизнеса: к каждой позиции,
данной в первом столбце подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ВИДЫ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
БИЗНЕСА

А)
чистая прибыль фирмы

1)
внутренние

Б)
государственный заказ

2)
внешние

В)
получение кредитов

Г)
амортизационные отчисления

Д)
выпуск и продажа ценных бумаг

6. Экономика страны К
развивается в основном экстенсивным путём. Какие факторы из перечисленных ниже
свидетельствуют об этом? Запишите цифры, под которыми они указаны.
 

1) высокая инфляция

2) в государственном
бюджете увеличивается доля поступлений от продажи полезных ископаемых

3) снижение курса
национальной валюты

4) рост
сельскохозяйственного производства происходит за счёт ввода в оборот новых
земель

5) снижение
производительности труда

6) активное привлечение
дополнительной рабочей силы из других стран

7.
На графике
отражена ситуация на рынке ветеринарных услуг: кривая предложения переместилась
из положения
S в положение S1. (На графике P – цена товара; Qколичество товара.)

Какие
из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под
которыми они указаны.

1)
Все больше людей заводят домашних животных

2)
Доходы населения стабильно снижаются

3)
Цены на специальное питание для животных постоянно растут

4)
Различные аксессуары для животных стали дешевле

5)
Открылось несколько новых ветеринарных клиник

8. Выберите верные суждения
о конкуренции и запишите цифры, под которыми они указаны.
 

1) Под конкуренцией
понимается сотрудничество между участниками рыночного хозяйства для объединения
усилий по улучшению условий производства и купли-продажи.

2) Конкуренция ограничивает
возможность создания монополий.

3) Конкуренция способствует
стремлению производителей к удешевлению производства и внедрению более рациональных
методов хозяйствования.

4) Конкуренция способствует
снижению расходов на рекламу.

5) Конкуренция создаёт
возможность выбора для потребителя.

9.
Прочитайте
приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого
списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков.

  
«Рыночная система хозяйствования, как и любая иная _________ (А), имеет
свои достоинства и недостатки. Рыночная система способна обеспечивать быстрый и
эффективный _________ (Б), в т.ч. путём предпринимательской активности
населения. Рыночное хозяйство отличает высокая способность к эффективному
распределению _______ (В), к быстрой разработке и широкому внедрению
конкурентноспособных ___________ (Г). В то же время рыночный механизм
хозяйствования не обеспечивает полной ________ (Д) и стабильного уровня цен.
Кроме того, он не создаёт материальных стимулов для производства тех __________
(Е), которые относятся к так называемым общественным благам».

Список
терминов:

1)
экономический рост                    6) производственные технологии

2)
товары и услуги                           7) занятость населения

3)
ресурсы                                         8) социальная дифференциация

4)
государственный бюджет           9) безработица

5)
экономическая система

Часть 2.

10.
Используя обществоведческие знания,

1)
раскройте смысл понятия «факторы производства»,

2)
составьте два предложения:


одно предложение, содержащее информацию о труде как факторе производства,


одно предложение, объясняющее ограниченность труда как фактора производства.

11.
Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три преимущества
использования потребителями безналичных денег.

12. Ру­ко­вод­ство фирмы по из­го­тов­ле­нию фей­ер­вер­ков
ре­ши­ло рас­ши­рить про­из­вод­ство в связи с при­бли­же­ни­ем празд­ни­ков. В
крат­ко­сроч­ной пер­спек­ти­ве были рас­счи­та­ны сле­ду­ю­щие из­держ­ки: за­куп­ка
ма­те­ри­а­лов, при­вле­че­ние ра­бо­чих на сдель­ную опла­ту труда, за­куп­ка
обёрточ­ной бу­ма­ги и дру­гие.

Как на­зы­ва­ет­ся этот вид из­дер­жек? Какие ещё из­держ­ки этого
вида Вы мо­же­те на­звать? При­ве­ди­те два при­ме­ра. Какие ре­ше­ния долж­но
при­нять ру­ко­вод­ство для ин­тен­си­фи­ка­ции про­из­вод­ства? При­ве­ди­те
два воз­мож­ных ре­ше­ния.

ЧИО

1. К какой форме культуры можно отнести балет? Назовите любые три отличительных признака балета, по которым вы это определили.

2. Рассматривая игру как вид деятельности, исследователи характеризуют ее как стихийную, вечно обновляющуюся, изменяющуюся. С опорой на курс обществоведения и социальный опыт приведите три подтверждения изменчивости игры как вида деятельности.

3. Доходы печатных средств массовой информации складываются из поступлений от размещения рекламы и реализации тиража. Сегодня первые более чем вдвое превосходят вторые. На телевидении преобладают однотипные развлекательные сериалы, подтвердившие свою коммерческую эффективность.Какой вывод о связи современных СМИ и массовой культуры вы можете сделать на основе приведенных данных? Поясните этот вывод, приведя не менее двух положений. Приведите еще один пример, подтверждающий сделанный вами вывод.

4. Рост населения в развивающихся странах со всей остротой поставил продовольственную проблему. Для ее решения используется экстенсивный путь развития сельского хозяйства — освоение все новых земель. Это ведет к вырубке тропических лесов на больших площадях. Интенсивный путь развития сельскохозяйственного производства, связанный с использованием современной техники, часто недоступен этим государствам в силу их экономической отсталости. Взаимосвязь каких глобальных проблем здесь прослеживается? Укажите три проблемы.

5. Умение эффективно действовать в нестандартной ситуации, находить оптимальное решение задачи не заложено у человека, как у животного, в генетической программе, а обретается в онтогенезе, в процессе деятельности. Назовите два вида деятельности, которые способствуют развитию этого умения. Поясните, как им пользоваться в нестандартных ситуациях.

6. Отечественный ученый-психолог Б.Г. Ананьев и его последователи утверждали, что личностью является каждый человек, не подвергшийся искусственной изоляции в первые месяцы жизни (как ребенок-Маугли). Разделяете ли Вы данную точку зрения? Приведите три аргумента в обоснование своего мнения.

7. известный психолог, читая сту­ден­там лекцию о спо­соб­но­стях человека, сказал, что спо­соб­но­сти не могут воз­ник­нуть в от­ры­ве от кон­крет­ной деятельности. Объ­яс­ни­те этот тезис психолога. Предположите, от­ри­ца­ет ли дан­ный тезис роль при­род­ных задатков в раз­ви­тии способностей человека. Как со­вре­мен­ные учёные ре­ша­ют вопрос о роли при­род­ных и со­ци­аль­ных факторов в раз­ви­тии способностей человека?

8. В последнее время в России активно обсуждается вопрос, о том что внешний вид должен быть закреплен законодательно. При проведении социологического опроса на вопрос «Внешний вид — это личное дело каждого?» Согласны ли вы с результатами социологического опроса? Является ли законодательное закрепление внешнего вида нарушением прав человека? Свой ответ прокомментируйте.

Ответ

%

А) Да, внешний вид — это личное дело каждого

Б) Нет, внешний вид должен быть регламентирован

В) Затрудняюсь ответить

1) 73%

2) 25%

3) 2%

9. Сравните три ситуации:

 1) ураганный ветер валит в лесу деревья,

2) животное подрывает корни дерева, чтобы добраться до плодов,

3) лесорубам дано задание с помощью современной техники расчисть делянку. 

К какой из этих ситуаций можно применить понятие «деятельность»? Приведите два аргумента в обоснование своего вывода.

10. По сло­вам одного из­вест­но­го издателя, «газета без сен­са­ций годится толь­ко на то, чтобы в нее за­во­ра­чи­вать рыбу». К какой ауди­то­рии обращена эта газета? Ис­хо­дя из этого, на­зо­ви­те категорию средств массовой информации, к ко­то­рой она относится. На­зо­ви­те любые две дру­гие особенности средств массовой ин­фор­ма­ции данной категории, не ука­зан­ные в задании.

11. В стране Z основными отраслями экономики являются массовое промышленное производство и сфера услуг. Какая дополнительная информация позволит установить тип экономической системы страны Z? Сформулируйте три вопроса для получения необходимой дополнительной информации.

12. В процессе подготовки к поступлению в технический вуз старшеклассник использует учебники и пособия, решает множество задач по математике и физике, участвует в олимпиадах. Выделите в данном примере субъект и объект, цели и средства деятельности. К какому виду может быть отнесена данная деятельность? Поясните свой ответ.

13. В решении глобальных проблем современности выделились два направления ученых: неомальтузианцы, полагающие, что рост человечества необходимо строго контролировать и ограничить потребности, и корнукопианцы, полагающие, что технический прогресс и открытия способны сделать ресурсы, необходимые для жизни людей, безграничными. Ученые опросили разные категории ученых и обычных граждан для выяснения их отношения к поставленной проблеме. Респондентам были заданы вопросы: «Кто прав: неомальтузианцы или корнукопианцы?» Проанализируйте данные таблицы и сделайте любые три вывода, подтвердив каждый из них ссылками на материалы исследования.

 Пути решения глобальных проблем современности

Категории опрошенных

Сторонники неомальтузианцев

Сторонники корнукопианцев

Не смогли ответить

ученые-глобалисты

30

58

12

экономисты

42

38

20

демографы

56

22

22

инженеры

26

52

22

гуманитарии

54

32

14

обычные граждане

33

33

34

14. Индустриализация в СССР привела к развитию современной промышленности, но сопровождалась ущемлением прав граждан. Какое свойство общественного прогресса иллюстрируется данным примером? Приведите два своих примера, иллюстрирующих это свойство.

15Чем обусловлено влияние общества на изменения биосферы? Укажите два фактора и конкретизируйте один из них с помощью примера.

16. Объясните, что имел в виду Йоганнес Бехер, утверждая: «Человек становится человеком только среди людей». (Приведите три суждения-объяснения.)

17. Группа школь­ни­ков ре­гу­ляр­но по­се­ща­ет до­пол­ни­тель­ные за­ня­тия в Ис­то­ри­че­ском музее. На за­ня­ти­ях школь­ни­ки зна­ко­мят­ся с сек­ре­та­ми кре­стьян­ских ремёсел, ре­ги­о­наль­ны­ми осо­бен­но­стя­ми гли­ня­ных иг­ру­шек и дру­гих пред­ме­тов кре­стьян­ско­го быта. К какой форме куль­ту­ры от­но­сят­ся дан­ные предметы? На­зо­ви­те три от­ли­чи­тель­ных при­зна­ка этой формы культуры.

18 Ученые наблюдали за чайками, которые защищали от опасности птенцов. Когда в их колонию проникали хищники, взрослые птицы издавали крик, взлетали и атаковали хищника — могли даже ударить его одной или обеими лапами, когда он приближался к гнезду. Можно ли назвать данные действия животных целенаправленными? Опираясь на знание курса, приведите обоснование своего ответа и укажите любое принципиальное отличие описанных действий животных от защиты своих детей человеком.

19. В искусстве допускается художественный вымысел, привнесение от самого художника того, чего именно в таком виде нет, не было и, возможно, не будет в действительности. Почему же, несмотря на это, искусство считают одной из форм (путей) познания объективного мира?Опираясь на обществоведческие знания, укажите две особенности этой формы познания.

20. На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите, в чем проявляется сложность познания объективного мира. (Назовите три проявления).

21. В течение 15 лет проводились исследования по выявлению отношения россиян к ценности свободы. Какой вывод можно сделать на основе представленных данных? Приведите три обоснования.

 Вопрос №1

1993 г.

2003 г.

2009 г.

Свобода человека реализуется в его политических правах и свободах

29

34

39

Свобода — это возможность быть самому себе хозяином

67

64

61

вопрос №2

1993 г.

2003 г.

2009 г.

Свобода — то, без чего жизнь человека теряет смысл

56

61

66

Главное в жизни — материальное благополучие, а свобода второстепенна

41

37

34

22. Известный мо­ре­пла­ва­тель Ма­гел­лан искал крат­чай­ший путь в Индию. Он поль­зо­вал­ся картой, где был ука­зан пролив, со­еди­ня­ю­щий Ат­лан­ти­че­ский и Тихий океаны. Од­на­ко в от­ме­чен­ном на карте месте Ма­гел­лан про­ли­ва не обнаружил. Тогда он, изу­чив описания, со­став­лен­ные предшественниками, предположил, что этот про­лив дол­жен быть южнее. Он ис­сле­до­вал каж­дую бухту, каж­дый залив – и об­на­ру­жил про­лив между ма­те­ри­ком и ар­хи­пела­гом Ог­нен­ная Земля.О каких уров­нях на­уч­но­го по­зна­ния идёт речь в дан­ном отрывке? Ука­жи­те формы зна­ния в каж­дом из них. Пе­ре­чис­ли­те три ме­то­да на­уч­но­го познания, ис­поль­зу­е­мые Магелланом.

23. Английский философ Г. Бокль писал: «Встарь богатейшими странами были те, природа которых была наиболее обильна; ныне богатейшие страны — те, в которых человек наиболее деятелен». Как это высказывание, произнесённое около двух веков назад, отражает понимание эволюции человеческого общества? Определите основной вектор развития общества. Каковы, на Ваш взгляд, основные ценности современного общества? Укажите две любые ценности.

24. В течение 15 лет проводились исследования по выявлению отношения россиян к ключевым ценностным установкам. Результаты представлены в таблице. Какой вывод можно сделать на основе представленных данных? Приведите три обоснования.

Отношение россиян к ключевым ценностным установкам (закрытый вопрос, доля респондентов, испытывающих к перечисленным понятиям

положительные чувства), % 

Ключевые ценностные установки

Март 2004

Март 2007

Апрель 2009

Порядок

61

58

58

Справедливость

53

49

52

Стабильность

40

38

49

Труд

33

31

40

Свобода

43

37

40

Успех

28

31

38

Достаток

30

37

37

Права человека

29

33

36

Русские

34

34

35

Патриотизм

40

35

34

Россия

23

28

28

Прогресс

12

15

18

Демократия

19

15

15

25. Одни рассматривают технику как инструмент и средство для увеличения и усиления способностей человека. Другие считают, что техника, снабжая человека разного рода приборами и инструментами, ограничивает возможности проявления его личности. Какую из представленных точек зрения разделяете Вы? Приведите три обоснования выбранной точки зрения

26По данным ООН, в мире около 113 млн детей по тем или иным причинам не посещают школу. 97% (около 110 млн человек) из них проживают в странах «третьего мира»: 48,5 млн человек – в странах Южной и Юго-Восточной Азии; 42,3 млн человек – в странах Африки. Сделайте два вывода на основе анализа приведённых данных. Опираясь на обществоведческие данные, материалы СМИ, укажите одну из возможных причин того, что именно страны этих регионов лидируют по численности детей, не посещающих школу.

27. Современный мир называют сетевым. Многие ученые отмечают, что символами современного мира и человека стали компьютер и Интернет. Сформулируйте свою точку зрения на роль компьютера и Всемирной паутины в жизни современного общества. Приведите два аргумента в её обоснование.

28. Многие вид­ные учёные и об­ще­ствен­ные деятели полагают, что ве­ду­щей ценностью со­вре­мен­но­го общества яв­ля­ет­ся инновация. Ос­но­ва­тель компании «Эппл» Стив Джобс говорил: «Инновация де­ла­ет лидера». При­ве­ди­те любые три ар­гу­мен­та в обос­но­ва­ние приведённой точки зрения.

29. Современный мир не из­бав­лен от ряда ло­каль­ных войн, вооружённых конфликтов. Мно­гие мыслители от­но­сят локальные войны со­вре­мен­но­сти к гло­баль­ным проблемам, угрозам, сто­я­щим перед всем человечеством. При­ве­ди­те три ар­гу­мен­та в обос­но­ва­ние приведённой позиции.

30. Школы стра­ны Z дают стар­ше­класс­ни­кам право опре­де­лять про­грам­му соб­ствен­но­го обучения, при этом вни­ма­тель­но следя, чтобы вы­бран­ный объём на­груз­ки не вре­дил здо­ро­вью учеников. Уча­щи­е­ся также могут обу­чать­ся по­сред­ством со­вре­мен­ных ком­пью­тер­ных технологий. Какие тен­ден­ции в раз­ви­тии об­ра­зо­ва­ния про­сле­жи­ва­ют­ся в стра­не Z? На­зо­ви­те две тен­ден­ции и под­твер­ди­те их наличие, опи­ра­ясь на текст усло­вия задачи.

31. Отец Мо­цар­та был от­лич­ным скри­па­чом и органистом. К нему часто при­хо­ди­ли друзья-музыканты, и в доме зву­ча­ла музыка. Му­зы­кой очень увлёкся сын и уже в ран­нем воз­расте стал на путь му­зы­кан­та и композитора. На­зо­ви­те фактор, по­вли­яв­ший на раз­ви­тие лич­но­сти юного Моцарта. Ука­жи­те любые два дру­гих фактора, опре­де­ля­ю­щих раз­ви­тие личности.

32. В стра­не Ъ было вы­пу­ще­но новое пла­теж­ное сред­ство — иму­ще­ствен­ный чек на предъявителя. Чеки вы­да­ва­лись гражданам, ко­то­рые могли их по­тра­тить на при­об­ре­те­ние акций го­су­дар­ствен­ных предприятий, при со­хра­не­нии кон­троль­но­го па­ке­та в руках государства.Как на­зы­ва­ет­ся эко­но­ми­че­ский процесс, опи­сан­ный в дан­ном примере? Какой тип эко­но­ми­че­ской си­сте­мы фор­ми­ру­ет­ся в стра­не Ъ? На­зо­ви­те одно любое по­след­ствие дан­но­го про­цес­са в экономике.

33 Во время лет­них ка­ни­кул 17-летний школь­ник Ва­ле­рий решил устро­ить­ся курьером. Во время со­бе­се­до­ва­ния ра­бо­то­да­тель объяснил, что Ва­ле­рия возь­мут на ра­бо­ту без ис­пы­та­тель­но­го срока и ме­ди­цин­ско­го осмотра, но для за­клю­че­ния тру­до­во­го до­го­во­ра не­об­хо­ди­мо по­лу­чить со­гла­сие хотя бы од­но­го из ро­ди­те­лей Валерия. Что в на­зван­ных усло­ви­ях за­клю­че­ния тру­до­во­го до­го­во­ра про­ти­во­ре­чит рос­сий­ско­му законодательству? (Назовите два противоречия). На­зо­ви­те любые две осо­бен­но­сти ре­гу­ли­ро­ва­ния труда ра­бот­ни­ков млад­ше 18 лет, не упо­мя­ну­тые в усло­вии задачи.

34. Зритель на­ча­ла про­шло­го века так рас­ска­зал дру­зьям о вы­став­ке художников-импрессионистов: «Я услы­шал вос­тор­жен­ные от­зы­вы о вы­став­ке ху­до­же­ствен­ных кри­ти­ков и от­пра­вил­ся её посмотреть. По­се­ти­те­лей было мало, мно­гие быст­ро уходили, боль­шин­ству по­ло­тен была при­су­ща раз­мы­тость изображения. Я решил, что это от не­до­стат­ка вла­де­ния ри­сун­ком и кистью. Ре­а­ли­сти­че­ское ис­кус­ство мне ближе. Дома я прочёл об этом ху­до­же­ствен­ном направлении, но мно­гое оста­лось неясным». Предположите, к какой форме куль­ту­ры от­но­сят­ся вы­став­лен­ные произведения. При­ве­ди­те три обос­но­ва­ния этого предположения, опи­ра­ясь на текст задания.

35. Один из уро­ков в 10 клас­се прошёл на вы­став­ке в ис­то­ри­че­ском музее. Школь­ни­кам по­ка­за­ли из­го­тов­лен­ные кре­стьян­ка­ми кружева, ткани, одеж­ду — для праздников, будней, тор­же­ствен­ных событий, а также сде­лан­ные в до­маш­них усло­ви­ях гли­ня­ные фи­гур­ки жи­вот­ных в виде свистулек. Предположите, к какой форме куль­ту­ры от­но­сят­ся вы­став­лен­ные произведения, и укажите, по ка­ко­му при­зна­ку это можно определить. На­зо­ви­те любые два не отражённых в усло­вии при­зна­ка дан­ной формы культуры.

36. Долгое время люди считали, что Земля плоская. Чем это пред­став­ле­ние яв­ля­ет­ся с точки зре­ния со­вре­мен­ных на­уч­ных взглядов: от­но­си­тель­ной ис­ти­ной или заблуждением? По­яс­ни­те свой ответ и при­ве­ди­те по од­но­му при­ме­ру за­блуж­де­ния и от­но­си­тель­ной ис­ти­ны в по­зна­нии мира.

37. Мальчик пяти лет на про­гул­ке по­де­лил­ся сво­и­ми на­блю­де­ни­я­ми с мамой: если смот­реть на солнце, а потом за­крыть глаза, то уви­дишь чёрные точки. Какой вид по­зна­ния про­явил­ся в этом наблюдении? На­зо­ви­те три от­ли­чи­тель­ные черты этой формы познания.

38. В своде обыч­но­го права сред­не­ве­ко­вой Фран­ции указывалось: «Следует знать, что людям на­ше­го века из­вест­ны три состояния. Пер­вое — это знатное. Вто­рое — со­сто­я­ние сво­бод­ных по про­ис­хож­де­нию людей, рождённых сво­бод­ной матерью. Тре­тье- кре­пост­ное со­сто­я­ние людей. Между пра­ва­ми дво­рян и дру­гих людей су­ще­ству­ет боль­шая разница». Какая сфера об­ще­ствен­ной жизни нашла своё от­ра­же­ние в этих установлениях? Какой тип стра­ти­фи­ка­ции за­фик­си­ро­ван этими нормами? Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские знания, ука­жи­те любые три кри­те­рия стра­ти­фи­ка­ции со­вре­мен­но­го общества.

39. В ходе пар­ла­мент­ских дебатов рас­смат­ри­вал­ся вопрос о раз­ра­бот­ке мер, на­прав­лен­ных на огра­ни­че­ние монополизма в экономике, сти­му­ли­ро­ва­ние конкуренции производителей. На­зо­ви­те сферу общества, связь ко­то­рой с эко­но­ми­кой иллюстрируется этим примером. При­ве­ди­те собственные примеры, ил­лю­стри­ру­ю­щие связь эко­но­ми­ки с дру­ги­ми двумя сфе­ра­ми общественной жизни (ука­жи­те сферу, а потом при­ве­ди­те соответствующий пример.)

40. В стра­не про­во­дит­ся ре­фор­ма образования. Уча­щим­ся предо­став­ле­на воз­мож­ность вы­бо­ра спец­кур­сов и про­фи­лей с учётом их ин­те­ре­сов. Какую тен­ден­цию раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния ил­лю­стри­ру­ет этот пример? При­ве­ди­те любые два соб­ствен­ных примера, ил­лю­стри­ру­ю­щих эту тенденцию.

41. В го­су­дар­стве Z глава го­су­дар­ства и члены За­ко­но­да­тель­но­го Со­бра­ния из­би­ра­ют­ся все­на­род­но на сво­бод­ных кон­ку­рент­ных выборах. Го­су­дар­ство Z вклю­ча­ет в себя 10 территорий, об­ла­да­ю­щих определённой по­ли­ти­че­ской и юри­ди­че­ской са­мо­сто­я­тель­но­стью и пра­вом при­ни­мать соб­ствен­ные конституции, не про­ти­во­ре­ча­щие ос­нов­но­му за­ко­ну страны. Граж­да­не для ре­а­ли­за­ции своих прав и сво­бод со­зда­ют от­но­си­тель­но не­за­ви­си­мые от го­су­дар­ства ассоциации, в том числе оп­по­зи­ци­он­ные партии, груп­пы по интересам.Какова форма го­су­дар­ствен­но­го (территориального) устрой­ства Z? Ука­жи­те факт по усло­вию задачи, на ос­но­ве ко­то­ро­го Вы это установили. На­зо­ви­те любые два при­зна­ка этой формы го­су­дар­ствен­но­го территориального) устройства, не на­зван­ные в усло­вии задачи.

42. Известный кон­струк­тор же­лез­но­до­рож­ных мо­стов Брант долго искал ре­ше­ние за­да­чи — пе­ре­бро­сить мост через ши­ро­кую и глу­бо­кую пропасть. О воз­ве­де­нии опор на дне про­па­сти или по её краям не могло быть и речи. Из­му­чен­ный по­ис­ка­ми решения, он вышел во двор по­ды­шать све­жим воздухом. Была осень, и в воз­ду­хе но­си­лись тон­кие осен­ние паутинки. Одна из них при­лип­ла на лицо изобретателя. Не пе­ре­ста­вая ду­мать о своей задаче, он ма­ши­наль­но стал сни­мать проч­но за­це­пив­шу­ю­ся и при­лип­шую к щеке паутинку. И тут вне­зап­но мельк­ну­ла мысль: если паук спо­со­бен пе­ре­ки­нуть паутинку-мост через глу­бо­кую и ши­ро­кую для него пропасть, то по­сред­ством по­доб­ных же тон­ких нитей, не­из­ме­ри­мо более проч­ных (стальных), че­ло­век мог бы пе­ре­бро­сить мост через пропасть?О каком уров­не на­уч­но­го по­зна­ния идёт речь в дан­ном отрывке? Какие формы на­уч­но­го по­зна­ния опи­са­ны в тексте? Пе­ре­чис­ли­те два ме­то­да на­уч­но­го познания, ис­поль­зу­е­мые Брантом.

43. В стра­не Z люди с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья имеют воз­мож­ность по­лу­чить ка­че­ствен­ное общее и про­фес­си­о­наль­ное образование. В ходе ре­фор­мы си­сте­мы об­ра­зо­ва­ния уча­щим­ся была предо­став­ле­на воз­мож­ность вы­бо­ра программ, со­от­вет­ству­ю­щих их ин­те­ре­сам и возможностям. Какую тен­ден­цию раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния ил­лю­стри­ру­ет этот пример? На­зо­ви­те и оха­рак­те­ри­зуй­те любую дру­гую тен­ден­цию раз­ви­тия со­вре­мен­но­го образования.

44. Знаменитый ху­дож­ник Вин­сент Ван Гог при жизни не был признан, его кар­ти­ны не продавались, он тер­пел нужду и насмешки. После смер­ти его твор­че­ство оценили. В на­сто­я­щее время кар­ти­на Ван Гога «Подсолнухи» яв­ля­ет­ся одной из самых дорогих, была куп­ле­на на аук­ци­о­не «Кристи» в Лон­до­не за 22 млн 500 тыс. фун­тов стерлингов. К какой куль­ту­ре можно от­не­сти твор­че­ство Ван Гога? Ис­поль­зуя текст, на­зо­ви­те два при­зна­ка этой культуры. Пе­ре­чис­ли­те два при­зна­ка этой культуры, не упо­мя­ну­тые в тексте.

45. В стра­не Z уча­щим­ся предо­став­ле­на воз­мож­ность вы­бо­ра наи­бо­лее удоб­ной формы по­лу­че­ния об­ра­зо­ва­ния (домашнее обучение, экс­тер­нат и т.п.), а также уров­ней и про­грамм обучения. Какую тен­ден­цию раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния ил­лю­стри­ру­ет этот пример? На­зо­ви­те любые две дру­гие тен­ден­ции раз­ви­тия со­вре­мен­но­го об­ра­зо­ва­ния и крат­ко оха­рак­те­ри­зуй­те одну из них.

46. Граждане РФ Ва­си­лий и Мар­га­ри­та на­ка­ну­не ре­ги­стра­ции брака ре­ши­ли за­клю­чить брач­ный договор. По обо­юд­но­му со­гла­сию они вклю­чи­ли в него пунк­ты о раз­де­ле­нии до­маш­них обязанностей; о спо­со­бах уча­стия в до­хо­дах друг друга; о по­ряд­ке не­се­ния каж­дым су­пру­гом се­мей­ных расходов; а также пункт о не­об­хо­ди­мо­сти для су­пру­ги обя­за­тель­но со­гла­со­вы­вать с су­пру­гом все вопросы, свя­зан­ные с её пе­ре­дви­же­ни­ем по тер­ри­то­рии России. Нотариус ука­зал на не­об­хо­ди­мость ис­клю­чить два пункта. О каких пунк­тах идёт речь? Свой ответ объясните. Какое усло­вие необходимо, чтобы со­став­лен­ный в пись­мен­ной форме и удо­сто­ве­рен­ный у но­та­ри­уса до­го­вор всту­пил в силу?

47. 15-летняя Ма­ри­на Ива­но­ва после окон­ча­ния де­вя­ти клас­сов ре­ши­ла устро­ить­ся на работу, про­дол­жая обу­че­ние в 10 клас­се школы. На­чаль­ник поч­то­во­го отделения, куда она об­ра­ти­лась с прось­бой о трудоустройстве, от­ка­зал ей в приёме на работу, так как Ма­ри­на не до­стиг­ла воз­рас­та 16 лет, с ко­то­ро­го до­пус­ка­ет­ся приём на работу.Прав ли на­чаль­ник поч­то­во­го отделения, от­ка­зав Ма­ри­не в приёме на работу? Обос­нуй­те свой ответ. На­зо­ви­те две осо­бен­но­сти тру­до­устрой­ства несовершеннолетних.

48. На тер­ри­то­рии стра­ны Х в пе­ри­од вы­бо­ров создаётся еди­ный мно­го­ман­дат­ный из­би­ра­тель­ный округ, от ко­то­ро­го будет из­бран весь со­став парламента. Каж­дая пар­тия со­став­ля­ет спи­сок кандидатов, ко­то­рый может быть боль­ше или мень­ше в за­ви­си­мо­сти от того, сколь­ко она рас­счи­ты­ва­ет по­лу­чить голосов; спи­сок может и пре­вы­шать число име­ю­щих­ся вакансий. Воз­мож­но также вы­дви­же­ние об­ще­го спис­ка ко­а­ли­ци­ей (блоком) не­сколь­ких пар­тий или бло­ки­ро­ва­ние без вы­став­ле­ния еди­но­го списка: партии, со­ста­вив­шие такой блок, за­ра­нее объявляют, что голоса, по­дан­ные за са­мо­сто­я­тель­ные пар­тий­ные списки, долж­ны тем не менее рас­смат­ри­вать­ся как го­ло­са за общий список. Какой тип из­би­ра­тель­ной си­сте­мы су­ще­ству­ет в дан­ном государстве?На ос­но­ва­нии каких при­зна­ков вы это определили? На­зо­ви­те два любых признака.Назовите два любых пре­иму­ще­ства дан­ной из­би­ра­тель­ной системы.

49. Руководство фирмы по из­го­тов­ле­нию фей­ер­вер­ков ре­ши­ло рас­ши­рить про­из­вод­ство в связи с при­бли­же­ни­ем праздников. В крат­ко­сроч­ной пер­спек­ти­ве были рас­счи­та­ны сле­ду­ю­щие издержки: за­куп­ка материалов, при­вле­че­ние ра­бо­чих на сдель­ную опла­ту труда, за­куп­ка обёрточной бу­ма­ги и другие.Как на­зы­ва­ет­ся этот вид издержек? Какие ещё из­держ­ки этого вида Вы мо­же­те назвать? При­ве­ди­те два примера. Какие ре­ше­ния долж­но при­нять ру­ко­вод­ство для ин­тен­си­фи­ка­ции производства? При­ве­ди­те два воз­мож­ных решения.

50. В стра­не Z воз­ник­ла новая по­ли­ти­че­ская организация, в ко­то­рую всту­пи­ло боль­шое ко­ли­че­ство граждан, не­до­воль­ных про­во­ди­мы­ми пра­ви­тель­ством со­ци­аль­ны­ми реформами. Участ­ни­ки ор­га­ни­за­ции вы­сту­па­ют за на­ци­о­на­ли­за­цию стра­те­ги­че­ски важ­ных пред­при­я­тий и вве­де­ние про­грес­сив­ной шкалы по­до­ход­но­го налога. Ор­га­ни­за­ция пла­ни­ру­ет вы­дви­нуть ряд своих чле­нов кан­ди­да­та­ми в де­пу­та­ты на бли­жай­ших пар­ла­мент­ских выборах. К ка­ко­му типу по­ли­ти­че­ских ор­га­ни­за­ций от­но­сит­ся воз­ник­шая в стра­не Z организация? Какой по­ли­ти­че­ской идео­ло­гии при­дер­жи­ва­ют­ся члены дан­ной организации? На­зо­ви­те три функ­ции ор­га­ни­за­ции дан­но­го типа, от­ра­зив­ши­е­ся в приведённом отрывке.

51. В га­зе­те была опуб­ли­ко­ва­на за­мет­ка о том, что груп­па рос­сий­ских учёных – химиков, по­лу­чив грант на исследование, в ре­зуль­та­те слож­ной ра­бо­ты под ру­ко­вод­ством из­вест­но­го ака­де­ми­ка син­те­зи­ро­ва­ла в ла­бо­ра­то­рии вак­ци­ну от опас­но­го вируса.Назовите и под­твер­ди­те ссыл­ка­ми на информацию, со­дер­жа­щу­ю­ся в публикации, три при­зна­ка науки как со­ци­аль­но­го института.

52. Николай Пет­ро­вич решил от­крыть ма­га­зин по про­да­же за­пас­ных ча­стей для автомобилей. Он об­ра­тил­ся за кон­суль­та­ци­ей в на­ло­го­вые ор­га­ны по месту сво­е­го учёта, чтобы узнать, какие на­ло­ги и в каком раз­ме­ре он дол­жен будет уплачивать. Обя­за­ны ли на­ло­го­вые ор­га­ны предо­став­лять ему такую информацию? Свой ответ обоснуйте. На­зо­ви­те любые две обя­зан­но­сти налогоплательщика.

53. В при­ня­том в 1903 г. уста­ве РСДРП указывалось: «Членом Рос­сий­ской социал-демократической ра­бо­чей пар­тии счи­та­ет­ся всякий, при­ни­ма­ю­щий её программу, под­дер­жи­ва­ю­щий пар­тию ма­те­ри­аль­ны­ми сред­ства­ми и ока­зы­ва­ю­щий ей ре­гу­ляр­ное лич­ное со­дей­ствие под ру­ко­вод­ством одной из её организаций… Каж­дый член пар­тии и вся­кое лицо, име­ю­щее какое-либо дело с партией, впра­ве требовать, чтобы его за­яв­ле­ние в под­лин­ном виде было до­став­ле­но в ЦК или в ре­дак­цию Цен­траль­но­го Органа, или пар­тий­но­му съезду».Какая сфера об­ще­ствен­ной жизни нашла своё от­ра­же­ние в дан­ном документе?К ка­ко­му типу со­ци­аль­ных норм от­но­сят­ся по­ло­же­ния документа?Используя об­ще­ство­вед­че­ские знания, ука­жи­те дру­гие любые три типа со­ци­аль­ных норм.

54. По дан­ным Все­со­юз­ной пе­ре­пи­си населения, в 1970 г. в СССР про­жи­ва­ли 241 720 тыс. человек. Из них 57 % про­жи­ва­ли в го­ро­дах и 42 % в сель­ской местности. В струк­ту­ре ВВП на долю сель­ско­го хо­зяй­ства (включая охоту и рыболовство) при­хо­ди­лось 16,3 %, на долю про­мыш­лен­но­сти (включая строительство) 45,7 %, на долю сферы услуг (включая торговлю, транс­порт и связь) – 38 %.Какие сферы об­ще­ствен­ной жизни нашли от­ра­же­ние в этих данных?К ка­ко­му ис­то­ри­че­ско­му типу об­ще­ства можно от­не­сти СССР со­глас­но этим ста­ти­сти­че­ским данным?Используя об­ще­ство­вед­че­ские знания, ука­жи­те любые три кри­те­рия вы­де­ле­ния ис­то­ри­че­ских типов общества.

55. В стране Z наблюдается компьютеризация и информатизация общества. Большое количество людей заняты в сфере услуг. Какой тип общества складывается в стране Z? Назовите любые другие три признака, позволяющие сделать такой вывод.

56. В стране Z наблюдается компьютеризация и информатизация общества. Большое количество людей заняты в сфере услуг. Как относятся к природе в таком обществе? Какой основной фактор производства в таком обществе? Как такой тип общества влияет на требования к кадрам (работникам)?

57. Семья живет в деревне. Муж работает на собственной ферме, ему помогают старшие сыновья. Жена занимается ведением домашнего хозяйства и воспитанием детей. Если жене необходимо отлучиться в город, то муж занимается домашними делами и помогает детям с учебой. Если мужу необходимо отлучиться в город, то жена берет на себя управление фермой. Согласно описанию, укажите тип семьи Русаковых и два признака, по которым Вы это определили. Укажите еще один признак данного типа семьи.

58. Есть мнение, что человек обладает лидерскими качествами с момента рождения С другой стороны, оправданно считать, что лидерские качества человек приобретает в процессе жизненного пути. Аргументируйте обе позиции.Назовите три качества, необходимые лидеру спортивной команды.

59. Определите тип общества страны Z, если известно, что больше половины людей занято на промышленном производстве. Назовите черты данного об­ще­ства, не на­зван­ные в тек­сте.

60. Что относится к переменным, а что к постоянным издержкам?

61. Тренер спортивной школы считает, что у Ирины хорошие физические данные для занятий художественной гимнастикой. Какое понятие характеризует уровень развития способностей Ирины на этом этапе? Какие ещё уровни развития способностей выделяют учёные? (Назовите два уровня.) Предположите, что нужно сделать Ирине, чтобы достичь высоких спортивных результатов.

62. В государстве. семья А. состоит из мужа, жены и двух детей. у них есть небольшая фирма, делами на которой супруги занимаются вместе, но большую часть работы ведет муж,жена занимается семьей.Если муж уез­жа­ет по делам, жена берёт на себя его обя­зан­но­сти. Когда жене не­об­хо­ди­мо уехать, муж берёт на себя её обя­зан­но­сти жены. Определить и написать тип данной семьи, выписать два ее признака, дополнить еще один

63. В государстве Н был проведен социлогический опрос — 75% опрошенных причислили себя к среднему классу, но среди них 15% по факту были безработными, а 20% жили на государственные пособия. Почему у граждан сложилась завышенная самооценка? Приведите 2 предположения.

64 В 2015 г. совершеннолетним жителям города Z учёные задавали вопрос: «Как часто Вы посещаете театры, музыкальные концерты?» Сделайте вывод о результатах опроса. Привлекая знания курса, факты общественной жизни и личный социальный опыт, дайте три объяснения подобных результатов

65. В стране Z важнейшим фактором производства является информация, значительная часть экономического продукта производится в сфере науки и коммуникаций, виртуальной культуры. К какому типу относится общество страны Z? Назовите другие три черты обществ данного типа.

66. B государстве осуществляется широкое производство товаров массового потребления, большинство процессов автоматизировано. К какому типу относится общество Z? Назовите другие три черты общества данного типа.

67. Основу экономики в стране составляют микроэлектроника, телекоммуникации, робототехника, производство материалов с заранее заданными свойствами, биотехнологии и др. Всё больше трудоспособного населения находит работу в сфере услуг. Какой тип общества складывается в стране ? Назовите три признака, соответствующих этому типу общества, не упомянутых в тексте задания.

68. В стране депутаты, избирающиеся только по спискам партий, большинством голосов избирают президента и утверждают состав кабинета министров. Укажите тип избирательной системы и форму правления в стране . Приведите любые три признака данной избирательной системы помимо указанного в задании.

69. В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан страны Z им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, в первую очередь нужно делать для предотвращения межнациональных конфликтов?» Примерно по 17%респондентов назвали следующие меры: а) заботу властей о людях; б) улучшение работы правоохранительных органов; в) знакомство с культурой, обычаями других народов. Используя знания обществоведческого курса, объясните, как каждая из названных респондентами мер может способствовать предотвращению межнациональных конфликтов.

70. Новый художественный фильм получил высокую оценку критиков и знатоков кино. Они отметили, что режиссёру удалось создать фильм, вызвавший интерес у зрителей, отразить ценности, близкие большинству населения. Ожидания его создателей на коммерческий успех оправдались.К какому типу культуры может быть отнесён этот фильм? На основании каких признаков Вы это установили (назовите два признака по условию задачи)? Назовите ещё один признак этого типа культуры, не упомянутый в условии задачи.

71. Владелец фирмы решил сменить род занятий и уехал в село, где создал фермерское хозяйство. В свободное время он занимался любимым делом — писал картины. Через некоторое время он устроил выставку своих картин, которая имела успех, а продажа картин с аукциона существенно увеличила его доход. О каком социальном процессе и каких двух его видах свидетельствует приведённый пример? Проиллюстрируйте каждый из видов приведёнными в условии задания фактами.

72. В философском словаре приведено такое определение этого явления: «направление поступательного развития общества, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному». Какому понятию соответствует это определение? Привлекая обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите любые три критерия, на основании которых можно сделать вывод о поступательном развитии современного общества.

73. В стране Z доминирует стремление к гармонизации отношений общества и природы. В экономике на первый план выдвигается сфера услуг, происходит индивидуализация производства и потребления. Какой тип общества развивается в стране Z? Назовите любые три черты, соответствующие обществу данного типа, не указанные в условии задачи.

74. Во время научной дискуссии прозвучало мнение о том, что внутриличностный конфликт служит источником развития личности, её совершенствования. Согласны ли Вы с приведённым мнением? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три аргумента в обоснование своей позиции.

75. В некоторых регионах России местные власти применяют к гражданам, уклоняющимся от уплаты алиментов на содержание своих несовершеннолетних детей и нетрудоспособных родителей, меры морального воздействия, наряду с правовыми механизмами. Используя знания обществоведческого курса, приведите три объяснения, почему в данном случае меры морального воздействия могут оказаться эффективными.

76. Во время научной дискуссии прозвучало мнение о том, что внутриличностный конфликт служит источником развития личности, её совершенствования. Согласны ли Вы с приведённым мнением? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три аргумента в обоснование своей позиции.

77. В стране N быстрыми темпами последние 5 лет идёт развитие промышленности, что приводит к росту числа городов и численности городского населения, проводятся реформы по расширению системы средних и высших учебных заведений.Какой вывод о стадии общественного развития страны N можно сделать, исходя из приведённых данных?На основании каких двух признаков, приведённых в задании, Вы сделали такой вывод? На основании знаний обществоведческого курса назовите две дополнительные отличительные черты данной стадии общественного развития.

78. На школьном концерте, посвящённом годовщине основания школы, выступили старшеклассники, которые недавно организовали свою музыкальную группу. На концерте присутствовали учащиеся, их родители, учителя. Они долго аплодировали ребятам, вызывали их на бис.Какой социальный механизм проявился в этой ситуации? Какой вид данного социального явления отражён здесь?

Назовите два любых социальных института, которые применяются для осуществления данного механизма.

79. В стране были проведены выборы в Законодательное собрание. На выборах были представлены как кандидаты от партий и независимые кандидаты. Количество избирательных округов соответствует количеству мест в Законодательном собрании. Какой тип избирательной системы существует? Какие два признака системы проиллюстрированы в данном отрывке? Назовите одно преимущество данной избирательной системы.

80. Александр создаёт замысловатые инсталляции, которые выставляются в крупных музеях. Каждая его инсталляция отображает сложный внутренний мир современного человека. Какую форму культуры представляет творчество Александра? К какой форме общественного сознания относится деятельность Александра? Приведите три признака, характеризующих эту форму общественного сознания

81. Студент технологического вуза решил открыть собственную мастерскую по ремонту гаджетов, которая постепенно стала приносить хорошую прибыль. Через 10 лет он уже был собственником сети мастерских, однако вследствие экономического кризиса разорился и вынужден был устроиться техником в ДЭЗ.Какое социальное явление иллюстрирует данный пример?Назовите два вида данного явления, которое иллюстрирует данная ситуация. Какой фактор оказал решающее влияние на ситуацию?

82. В стране Z проводится реформа образования. Государство финансирует программу обеспечения образовательных учреждений компьютерным оборудованием, введена электронная регистрация на программы дополнительного образования, широко внедряется дистанционное обучение. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример? Приведите любые два собственных примера, иллюстрирующих эту тенденцию. Назовите любую другую тенденцию развития современного образования.

83. В государстве Z законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть. Граждане обладают всей полнотойправ и свобод, развиты институты гражданского общества. Государство Z включает в себя восемь территорий, обладающих определённой политической и юридической амостоятельностью и правом принимать собственные конституции, не противоречащие основному закону страны. Какова форма государственного устройства государства Z? Укажите факт по условию задачи, на основе которого Вы это установили. Назовите любые два признака этой формы государственного (территориального) устройства, не названных в условии задачи.

84 Водитель дальних рейсов Петров, направленный в служебный рейс, на обратном пути решил навестить своих родственников, для чего отклонился от предписанного маршрута на 150 км. К месту постоянной работы Петров вернулся с опозданием на 5 часов. Директор автотранспортного предприятия издал приказ о взыскании с Петрова стоимости излишне потраченного топлива.Нормами какой отрасли права регулируется описанная ситуация? К какому виду юридической ответственности, помимо материальной, может быть привлечён Петров? Какие взыскания, помимо возмещения причинённого вреда, могут быть применены к Петрову?

85 Андрей приобретает акции крупных компаний, рассчитывая получить доход от последующей продажи в случае роста их рыночного курса.

Укажите вид биржи, на которой Андрей приобретает акции.

Назовите вид дохода с акций, который может получать Андрей до их перепродажи. Используя обществоведческие знания, укажите любые три вида ценных бумаг, кроме акций.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Курсы для высшего руководства
  • Флоржат инструкция по применению в ветеринарии
  • Как через сбербанк онлайн оплатить алименты инструкция
  • Нексиум пеллеты инструкция по применению цена
  • Уфссп татарстана руководство