Руководство федеральным антитеррористическим комитетом осуществляет

Состав Национального антитеррористического комитета

Директор ФСБ России, председатель Национального антитеррористического комитета

 Директор ФСБ России, председатель Национального антитеррористического комитета

БОРТНИКОВ Александр Васильевич

Родился 15 ноября 1951 года в Перми.

Окончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта.

В органах государственной безопасности с 1975 года.

Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 года назначен Директором Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Генерал армии. 

Подробнее

#!

Министр внутренних дел Российской Федерации (заместитель председателя Комитета)

Министр внутренних дел Российской Федерации (заместитель председателя Комитета)

КОЛОКОЛЬЦЕВ Владимир Александрович

Родился 11 мая 1961 года в г. Нижний Ломов Пензенской области.

Окончил Высшее политическое училище им. 60-летия ВЛКСМ МВД СССР.

Доктор юридических наук.

Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 года назначен  Министром внутренних дел Российской Федерации.

Генерал полиции Российской Федерации.

Подробнее

Заместитель Директора ФСБ России — руководитель аппарата Национального антитеррористического комитета (заместитель председателя Комитета)

Заместитель Директора ФСБ России - руководитель аппарата Национального антитеррористического комитета (заместитель председателя Комитета)

СИРОТКИН ИГорь Геннадьевич

Родился 23 июня 1960 года в городе Ленинграде.

Окончил Ленинградский государственный университет.

В органах государственной безопасности с 1983 года.

Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 2015 года назначен заместителем Директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации – руководителем аппарата Национального антитеррористического комитета.

Генерал-полковник.

Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации

Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации

ГРОМОВ Алексей Алексеевич

Родился 31 мая 1960 года в г. Загорске Московской области.

Окончил МГУ им. М.В.Ломоносова.

Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 года назначен Первым заместителем Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

Подробнее

Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

КУРЕНКОВ АЛЕКСАНДР ВЯЧЕСЛАВОВИЧ

Родился 2 июня 1972 года в Московской области.

В 1998 г. окончил Московскую государственную академию физической культуры.

В 2004 г. – Московский психолого-социальный институт.

25 мая 2022 года Указом Президента Российской Федерации назначен Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В 2015 г. Указом Президента Российской Федерации награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Генерал-лейтенант

Подробнее

Первый заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Первый заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

ЯЦКИН АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ

Родился 25 апреля 1969 года в городе Красноярске Красноярского края.

В 1990 году окончил Курганское высшее военно-политическое авиационное училище.

23 сентября 2020 года Андрей Яцкин был назначен первым заместителем Председателя Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации.

Первый заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Первый заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

МЕЛЬНИКОВ Иван Иванович

Родился 7 августа 1950 года в г. Богородицке Тульской области.

Окончил МГУ им. М.В.Ломоносова. 

Кандидат физико-математических наук, доктор педагогических наук, профессор.

В январе 2012 года избран первым заместителем Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Подробнее

Министр иностранных дел Российской Федерации

Министр иностранных дел Российской Федерации

ЛАВРОВ Сергей Викторович

Родился 21 марта 1950 года в г. Москве.

Окончил Московский государственный институт международных отношений МИД СССР.

Имеет ранг Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года назначен Министром иностранных дел РФ.

Подробнее

Министр обороны Российской Федерации

Министр обороны Российской Федерации

ШОЙГУ Сергей Кужугетович

Родился 21 мая 1955 года в г. Чадан Тувинской АССР.

Окончил Красноярский политехнический институт.

Кандидат экономических наук.

Указом Президента Российской Федерации от 6 ноября 2012 года назначен Министром обороны Российской Федерации.

Генерал армии.

Подробнее

Министр юстиции Российской Федерации

Министр юстиции Российской Федерации

Чуйченко Константин Анатольевич

Родился 12 июля 1965 года в г. Липецке.

Окончил Ленинградский государственный университет.

Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 года назначен Министром юстиции Российской Федерации.

Подробнее

Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2015 № 664 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму» утверждено Положение о Национальном антитеррористическом комитете.

Национальный антитеррористический комитет (далее — Комитет) является коллегиальным органом, образованным в целях организации и координации деятельности по противодействию терроризму, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также антитеррористическими комиссиями и оперативными штабами в субъектах Российской Федерации, оперативными штабами в морских районах (бассейнах).

Основными задачами Комитета являются:
а) мониторинг состояния общегосударственной системы противодействия терроризму, подготовка предложений Президенту Российской Федерации по формированию государственной политики и совершенствованию нормативно-правового регулирования в области противодействия терроризму;
б) организация и координация деятельности по противодействию терроризму, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также антитеррористическими комиссиями и оперативными штабами в субъектах Российской Федерации, оперативными штабами в морских районах (бассейнах);
в) информационное сопровождение деятельности по противодействию терроризму.

Комитет для решения возложенных на него задач имеет право:
а) принимать решения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
б) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций и должностных лиц необходимые материалы и информацию по вопросам, отнесенным к его компетенции;
в) создавать рабочие органы для изучения вопросов, касающихся противодействия терроризму;
г) привлекать для участия в работе Комитета должностных лиц и специалистов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также представителей общественных объединений и организаций (с их согласия);
д) организовывать проверку исполнения принятых Комитетом и Федеральным оперативным штабом решений федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, антитеррористическими комиссиями и оперативными штабами в субъектах Российской Федерации, оперативными штабами в морских районах (бассейнах), общественными объединениями, организациями и должностными лицами;
е) вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
ж) осуществлять взаимодействие с компетентными органами иностранных государств и международными организациями в области противодействия терроризму, участвовать в пределах своей компетенции в подготовке проектов международных договоров Российской Федерации;
з) утверждать положение о наградах Комитета и их описание.

Решения Комитета направляются в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, в органы местного самоуправления в части, их касающейся, а также доводятся до сведения общественных объединений, организаций и граждан путем опубликования на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Указом Президента Российской Федерации утверждено Положение о Национальном антитеррористическом комитете

Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2015 № 664 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму» утверждено Положение о Национальном антитеррористическом комитете.

Национальный антитеррористический комитет (далее — Комитет) является коллегиальным органом, образованным в целях организации и координации деятельности по противодействию терроризму, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также антитеррористическими комиссиями и оперативными штабами в субъектах Российской Федерации, оперативными штабами в морских районах (бассейнах).

Основными задачами Комитета являются:
а) мониторинг состояния общегосударственной системы противодействия терроризму, подготовка предложений Президенту Российской Федерации по формированию государственной политики и совершенствованию нормативно-правового регулирования в области противодействия терроризму;
б) организация и координация деятельности по противодействию терроризму, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также антитеррористическими комиссиями и оперативными штабами в субъектах Российской Федерации, оперативными штабами в морских районах (бассейнах);
в) информационное сопровождение деятельности по противодействию терроризму.

Комитет для решения возложенных на него задач имеет право:
а) принимать решения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
б) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций и должностных лиц необходимые материалы и информацию по вопросам, отнесенным к его компетенции;
в) создавать рабочие органы для изучения вопросов, касающихся противодействия терроризму;
г) привлекать для участия в работе Комитета должностных лиц и специалистов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также представителей общественных объединений и организаций (с их согласия);
д) организовывать проверку исполнения принятых Комитетом и Федеральным оперативным штабом решений федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, антитеррористическими комиссиями и оперативными штабами в субъектах Российской Федерации, оперативными штабами в морских районах (бассейнах), общественными объединениями, организациями и должностными лицами;
е) вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
ж) осуществлять взаимодействие с компетентными органами иностранных государств и международными организациями в области противодействия терроризму, участвовать в пределах своей компетенции в подготовке проектов международных договоров Российской Федерации;
з) утверждать положение о наградах Комитета и их описание.

Решения Комитета направляются в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, в органы местного самоуправления в части, их касающейся, а также доводятся до сведения общественных объединений, организаций и граждан путем опубликования на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Утверждено

Указом Президента

Российской Федерации

от 26 декабря 2015 г. N 664

ПОЛОЖЕНИЕ О НАЦИОНАЛЬНОМ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОМ КОМИТЕТЕ

1. Национальный антитеррористический комитет (далее — Комитет) является коллегиальным органом, образованным в целях организации и координации деятельности по противодействию терроризму, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также антитеррористическими комиссиями и оперативными штабами в субъектах Российской Федерации, оперативными штабами в морских районах (бассейнах).

2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. В составе Комитета функционирует Федеральный оперативный штаб.

4. Основными задачами Комитета являются:

а) мониторинг состояния общегосударственной системы противодействия терроризму, подготовка предложений Президенту Российской Федерации по формированию государственной политики и совершенствованию нормативно-правового регулирования в области противодействия терроризму;

б) организация и координация деятельности по противодействию терроризму, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также антитеррористическими комиссиями и оперативными штабами в субъектах Российской Федерации, оперативными штабами в морских районах (бассейнах);

в) информационное сопровождение деятельности по противодействию терроризму.

5. Комитет осуществляет следующие основные функции:

а) в целях мониторинга состояния общегосударственной системы противодействия терроризму, подготовки предложений Президенту Российской Федерации по формированию государственной политики и совершенствованию нормативно-правового регулирования в области противодействия терроризму:

анализ причин и условий возникновения и распространения терроризма, разработка мер по их устранению;

мониторинг террористических угроз и террористической активности в Российской Федерации, разработка мер по противодействию этим угрозам;

анализ и оценка эффективности мер, принимаемых в области противодействия терроризму федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, антитеррористическими комиссиями и оперативными штабами в субъектах Российской Федерации, оперативными штабами в морских районах (бассейнах), разработка предложений по их совершенствованию;

подготовка проектов концепций, планов и иных документов в области противодействия терроризму;

анализ правоприменительной практики, изучение зарубежного опыта в области противодействия терроризму и подготовка на этой основе предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и его гармонизации с нормами международного права;

подготовка докладов о результатах деятельности Комитета и Федерального оперативного штаба, а также предложений по формированию государственной политики в области противодействия терроризму;

б) в целях организации и координации деятельности по противодействию терроризму, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также антитеррористическими комиссиями и оперативными штабами в субъектах Российской Федерации, оперативными штабами в морских районах (бассейнах):

организационное руководство, методическое обеспечение и контроль деятельности антитеррористических комиссий и оперативных штабов в субъектах Российской Федерации, оперативных штабов в морских районах (бассейнах);

осуществление контроля за исполнением решений Комитета и Федерального оперативного штаба;

подготовка предложений по обеспечению антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей;

разработка мер по противодействию ресурсному обеспечению террористической деятельности;

формирование по согласованию с федеральными органами исполнительной власти расчета сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, привлекаемых к участию в проведении контртеррористической операции и в мероприятиях по минимизации и (или) ликвидации последствий террористического акта;

выработка решений по организации подготовки и применения сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, привлекаемых к участию в проведении контртеррористической операции и в мероприятиях по минимизации и (или) ликвидации последствий террористического акта, а также по совершенствованию взаимодействия этих сил и средств;

осуществление по согласованию с федеральными органами исполнительной власти контроля за состоянием готовности сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов к выполнению задач по борьбе с терроризмом;

разработка мер по противодействию распространению идеологии терроризма, а также по обеспечению защиты единого информационного пространства Российской Федерации;

определение порядка применения дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства при возникновении террористических угроз;

организация взаимодействия общественных объединений и религиозных организаций, других институтов гражданского общества и граждан с органами государственной власти, а также привлечение их к участию в противодействии терроризму;

подготовка предложений по обеспечению социальной защиты лиц, осуществляющих деятельность по борьбе с терроризмом и (или) привлекаемых к этой деятельности, а также лиц, пострадавших от террористических актов;

выработка рекомендаций по обеспечению защиты граждан Российской Федерации от террористических посягательств за пределами Российской Федерации;

в) в целях информационного сопровождения деятельности по противодействию терроризму:

своевременное информирование населения через средства массовой информации о преступлениях террористической направленности или об угрозах их совершения, а также о мерах по минимизации и (или) ликвидации последствий таких преступлений;

обеспечение согласованности позиций федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов при взаимодействии со средствами массовой информации по вопросам, касающимся освещения преступлений террористической направленности, информирования об угрозах их совершения и о мерах, принимаемых в целях предупреждения, пресечения таких преступлений, минимизации и (или) ликвидации их последствий;

размещение в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» материалов о деятельности Комитета и Федерального оперативного штаба;

распространение ориентированной на зарубежную аудиторию информации об основных принципах и практике противодействия терроризму в Российской Федерации.

6. Комитет для решения возложенных на него задач имеет право:

а) принимать решения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

б) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций и должностных лиц необходимые материалы и информацию по вопросам, отнесенным к его компетенции;

в) создавать рабочие органы для изучения вопросов, касающихся противодействия терроризму;

г) привлекать для участия в работе Комитета должностных лиц и специалистов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также представителей общественных объединений и организаций (с их согласия);

д) организовывать проверку исполнения принятых Комитетом и Федеральным оперативным штабом решений федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, антитеррористическими комиссиями и оперативными штабами в субъектах Российской Федерации, оперативными штабами в морских районах (бассейнах), общественными объединениями, организациями и должностными лицами;

е) вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

ж) осуществлять взаимодействие с компетентными органами иностранных государств и международными организациями в области противодействия терроризму, участвовать в пределах своей компетенции в подготовке проектов международных договоров Российской Федерации;

з) утверждать положение о наградах Комитета и их описание.

7. Комитет осуществляет свою деятельность на плановой основе в соответствии с регламентом, утверждаемым председателем Комитета.

План работы Комитета рассматривается на заседании Комитета и утверждается председателем Комитета.

8. Заседания Комитета проводятся не реже одного раза в два месяца. В случае необходимости по решению председателя Комитета могут проводиться внеочередные заседания.

9. Присутствие на заседании Комитета его членов обязательно.

В случае если член Комитета не может присутствовать на заседании, он обязан заблаговременно известить об этом председателя Комитета, а также согласовать с ним возможность присутствия на заседании (с правом совещательного голоса) лица, исполняющего его обязанности.

По решению председателя Комитета на заседание Комитета могут приглашаться иные лица.

10. Члены Комитета обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.

11. Заседание Комитета считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.

Члены Комитета не вправе делегировать свои полномочия иным лицам.

12. Решения Комитета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комитета. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комитета.

13. В случае несогласия с принятым решением член Комитета вправе потребовать занесения его мнения в протокол заседания либо изложить в письменном виде свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу.

14. Решения Комитета оформляются протоколом, который подписывается председателем Комитета.

15. Решения Комитета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами.

16. Для реализации решений Комитета могут подготавливаться проекты указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, а также проекты постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, которые представляются на рассмотрение в установленном порядке.

В случае если указанные проекты были одобрены на заседании Комитета, их согласование с органами государственной власти, представители которых присутствовали на этом заседании, не требуется.

Федеральные органы исполнительной власти, представители которых входят в состав Комитета, могут принимать акты (совместные акты) для реализации решений Комитета.

17. Информационно-аналитическое, организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комитета и Федерального оперативного штаба осуществляется аппаратом Комитета.

Положение об аппарате Комитета утверждается председателем Комитета.

18. Председатель Комитета:

а) организует деятельность Комитета;

б) осуществляет от имени Комитета взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями;

в) утверждает регламент, планы работы и отчеты Комитета;

г) определяет дату, время, место проведения и повестку дня заседания Комитета;

д) ведет заседания Комитета;

е) проводит заочное голосование (путем опроса членов Комитета) по вопросам, требующим оперативного решения;

ж) утверждает положения о рабочих органах Комитета, Федерального оперативного штаба, типовые положения о рабочих органах антитеррористических комиссий и оперативных штабов в субъектах Российской Федерации, оперативных штабов в морских районах (бассейнах);

з) создает временные рабочие группы для подготовки материалов к заседаниям Комитета и Федерального оперативного штаба;

и) организует контроль за исполнением решений Комитета;

к) издает распоряжения в пределах своих полномочий;

л) формирует наградной и подарочный фонды Комитета, поощряет от имени Комитета физических и юридических лиц, отличившихся в области противодействия терроризму;

м) реализует иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации в области противодействия терроризму.

19. Председатель Комитета имеет двух заместителей, в том числе одного заместителя — руководителя аппарата Комитета.

20. По поручению председателя Комитета руководитель аппарата Комитета реализует его полномочия, перечисленные в подпунктах «б», «з», «и» пункта 18 настоящего Положения.

21. Члены Комитета:

а) осуществляют по поручению председателя Комитета подготовку материалов для рассмотрения на заседании Комитета;

б) организуют в пределах своей компетенции исполнение решений Комитета, в том числе путем издания ведомственных нормативных актов и соответствующих планов;

в) организуют реализацию мер по противодействию терроризму в соответствии с компетенцией государственных органов, представителями которых в Комитете они являются;

г) предлагают вопросы для рассмотрения на заседании Комитета;

д) вносят поправки в повестку дня заседаний Комитета и в проекты решений Комитета;

е) знакомятся с протоколами заседаний Комитета и отчетами об исполнении принятых решений, а также с документами, имеющими отношение к рассматриваемым на заседании Комитета вопросам, и другими материалами.

22. Решения Комитета направляются в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, в органы местного самоуправления в части, их касающейся, а также доводятся до сведения общественных объединений, организаций и граждан путем опубликования на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

23. Обеспечение реализации принятых Комитетом и Федеральным оперативным штабом решений возлагается на аппарат Комитета.

24. Комитет имеет бланк со своим наименованием и эмблему.

Национальный антитеррористический комитет

Национальный антитеррористический комитет (НАК) — орган, обеспечивающий координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму, а также осуществляющий подготовку соответствующих предложений Президента Российской Федерации.

Председателем НАК по должности является директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации, в настоящее время — генерал армии Александр Васильевич Бортников.

В состав НАК входят руководители почти всех силовых структур, спецслужб, ключевых правительственных ведомств, а также обеих палат парламента России.

Образован Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму». Этим же Указом утверждено Положение о Национальном антитеррористическом комитете.

  • Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму».

Состав Национального антитеррористического комитета

Директор ФСБ России, председатель Национального антитеррористического комитета

 Директор ФСБ России, председатель Национального антитеррористического комитета

БОРТНИКОВ Александр Васильевич

Родился 15 ноября 1951 года в Перми.

Окончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта.

В органах государственной безопасности с 1975 года.

Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 года назначен Директором Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Генерал армии. 

Подробнее

#!

Министр внутренних дел Российской Федерации (заместитель председателя Комитета)

Министр внутренних дел Российской Федерации (заместитель председателя Комитета)

КОЛОКОЛЬЦЕВ Владимир Александрович

Родился 11 мая 1961 года в г. Нижний Ломов Пензенской области.

Окончил Высшее политическое училище им. 60-летия ВЛКСМ МВД СССР.

Доктор юридических наук.

Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 года назначен  Министром внутренних дел Российской Федерации.

Генерал полиции Российской Федерации.

Подробнее

Заместитель Директора ФСБ России — руководитель аппарата Национального антитеррористического комитета (заместитель председателя Комитета)

Заместитель Директора ФСБ России - руководитель аппарата Национального антитеррористического комитета (заместитель председателя Комитета)

СИРОТКИН ИГорь Геннадьевич

Родился 23 июня 1960 года в городе Ленинграде.

Окончил Ленинградский государственный университет.

В органах государственной безопасности с 1983 года.

Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 2015 года назначен заместителем Директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации – руководителем аппарата Национального антитеррористического комитета.

Генерал-полковник.

Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации

Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации

ГРОМОВ Алексей Алексеевич

Родился 31 мая 1960 года в г. Загорске Московской области.

Окончил МГУ им. М.В.Ломоносова.

Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 года назначен Первым заместителем Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

Подробнее

Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

КУРЕНКОВ АЛЕКСАНДР ВЯЧЕСЛАВОВИЧ

Родился 2 июня 1972 года в Московской области.

В 1998 г. окончил Московскую государственную академию физической культуры.

В 2004 г. – Московский психолого-социальный институт.

25 мая 2022 года Указом Президента Российской Федерации назначен Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В 2015 г. Указом Президента Российской Федерации награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Генерал-лейтенант

Подробнее

Первый заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Первый заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

ЯЦКИН АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ

Родился 25 апреля 1969 года в городе Красноярске Красноярского края.

В 1990 году окончил Курганское высшее военно-политическое авиационное училище.

23 сентября 2020 года Андрей Яцкин был назначен первым заместителем Председателя Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации.

Первый заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Первый заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

МЕЛЬНИКОВ Иван Иванович

Родился 7 августа 1950 года в г. Богородицке Тульской области.

Окончил МГУ им. М.В.Ломоносова. 

Кандидат физико-математических наук, доктор педагогических наук, профессор.

В январе 2012 года избран первым заместителем Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Подробнее

Министр иностранных дел Российской Федерации

Министр иностранных дел Российской Федерации

ЛАВРОВ Сергей Викторович

Родился 21 марта 1950 года в г. Москве.

Окончил Московский государственный институт международных отношений МИД СССР.

Имеет ранг Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года назначен Министром иностранных дел РФ.

Подробнее

Министр обороны Российской Федерации

Министр обороны Российской Федерации

ШОЙГУ Сергей Кужугетович

Родился 21 мая 1955 года в г. Чадан Тувинской АССР.

Окончил Красноярский политехнический институт.

Кандидат экономических наук.

Указом Президента Российской Федерации от 6 ноября 2012 года назначен Министром обороны Российской Федерации.

Генерал армии.

Подробнее

Министр юстиции Российской Федерации

Министр юстиции Российской Федерации

Чуйченко Константин Анатольевич

Родился 12 июля 1965 года в г. Липецке.

Окончил Ленинградский государственный университет.

Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 года назначен Министром юстиции Российской Федерации.

Подробнее

В Российской Федерации в целях обеспечения и защиты основополагающих прав и свобод человека и гражданина функционирует общегосударственная система противодействия терроризму, правовую основу которой составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и национальное законодательство России.

По решению Президента Российской Федерации в целях совершенствования государственного управления в области противодействия терроризму 15 февраля 2006 года был образован Национальный антитеррористический комитет — коллегиальный орган, координирующий и организующий антитеррористическую деятельность органов государственной власти на федеральном уровне, на уровне субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Председателем Комитета является директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Основными задачами Комитета являются разработка мер по противодействию терроризму, участие в международном сотрудничестве, подготовка предложений Президенту России по формированию государственной политики и совершенствованию законодательства в этой области, а также организация информирования населения о возникновении и нейтрализации угроз террористической направленности.

В субъектах Российской Федерации координацию деятельности территориальных органов государственной власти по профилактике терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений осуществляют антитеррористические комиссии, возглавляемые высшими должностными лицами соответствующих субъектов.

Деятельность по планированию применения антитеррористических сил и средств, а также управление контртеррористическими операциями осуществляют созданные в составе Комитета Федеральный оперативный штаб, подчиненный Директору ФСБ России, и оперативные штабы в субъектах Российской Федерации, возглавляемые руководителями соответствующих территориальных органов безопасности.

Национальный антитеррористический комитет

Национальный антитеррористический комитет (НАК) — орган, обеспечивающий координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму, а также осуществляющий подготовку соответствующих предложений Президента Российской Федерации.

Образован Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму». Этим же Указом утверждено Положение о Национальном антитеррористическом комитете.

АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ АТК — Губернатор Самарской области Азаров Дмитрий Игоревич.

Адрес: Самарская обл., г. Самара, ул. Молодогвардейская, 210;

Телефоны: (846) 242-01-21, 332-22-68, тел./факс 332-13-40

РУКОВОДИТЕЛЬ АППАРАТА АТК — Колупаев Андрей Валерьевич.

Телефон: 8 (846) 333-47-71

В муниципальном районе Шенталинский антитеррористической комиссией руководит Глава муниципального района Шенталинский Лемаев Александр Михайлович. Непосредственную работу по борьбе с террористическими проявлениями осуществляет О МВД по Шенталинскому району. О МВД тесно взаимодействует с УФСБ по Самарской области, исправительными колониями, всеми ветвями власти.

Наш район можно считать благополучным в этом плане. Нет национальной вражды. Однако случаи вандализма и хулиганства имеются.

Борьба с терроризмом и экстремизмом должна вестись всеми органами власти, в том числе органами местного самоуправления сельских поселений.

Задачи органов местного самоуправления поселений в работе по профилактике терроризма и экстремизма.

I. Участие органов местного самоуправления поселений в профилактике терроризма и экстремизма осуществляется в границах поселения по следующим основным направлениям:

1.Усиление антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения, находящихся в собственности или в ведении муниципального образования.

Включает в себя оказание содействия руководителям предприятий и организаций всех форм собственности:

-в проведении паспортизации вышеуказанных категорий объектов (комиссионное обследование и составление паспортов их антитеррористической защищенности);

-составлению планов по усилению их антитеррористической защищенности и реализации их мероприятий;

-созданию локальных систем оповещения персонала предприятий и населения в их окружении, в случае возникновения угрозы совершения террористического акта или проведения массовых антиобщественных или экстремистских акций.

2.Организация и проведение информационно-пропагандистских мероприятий, направленных на вскрытие сущности и разъяснения общественной опасности терроризма и экстремизма, оказание позитивного воздействия на граждан с целью формирования у них неприятия идеологии терроризма и экстремизма.

Осуществляется в формах:

— проведения сходов и собраний граждан;

— организации и проведения публичных лекций, тематических «круглых столов», выставок литературы по теме «Антитеррор», изготовления специальных стендов, демонстрации кино — и видеофильмов по антитеррористической тематике, дискредитации идеологии экстремизма на примере деятельности конкретных экстремистских и деструктивных организаций и объединений;

-выступать инициаторами проведения конкурсов творческих проектов по проблемам толерантности, поощрять и развивать культурно-массовые мероприятия в школьных коллективах, направленные на гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений;

-поддерживать молодежные общественные объединения, стоящие на патриотических позициях;

-способствовать развитию добровольного движения самостоятельной активности граждан по противодействию экстремизму;

-взаимодействовать с общественными объединениями в целях организации гражданского контроля на печатание, издание кино — фото, аудиоматериалов на предмет выявления в них экстремистских идей, их широкое обсуждение, гражданская критика;

-организовать в поселении «горячую линию» (телефон доверия) для сообщения фактов экстремистской деятельности;

-взаимодействовать с органами правопорядка и спецслужбами (МВД, прокуратурой, ФСБ) в плане информирования о случаях экстремистской деятельности для применения к субъектам их совершения мер профилактического или уголовного характера;

-регулярно публиковать в местных СМИ и официальных сайтах статьи по антитеррористической тематике и дискредитации идеологии экстремизма.

3. Обучение населения формам и методам предупреждения террористических угроз и проявлений экстремизма, порядку действий при их возникновении.

Обучение населения реализуется в следующих формах:

-обучение сотрудников органов местного самоуправления поселений и руководителей предприятий и организаций на курсах переподготовки, организуемых органами исполнительной власти Самарской области, областной антитеррористической комиссией;

-изготовление и распространение среди населения памяток о действиях граждан в случаях возникновения различных угроз террористического
характера;

-организация публикаций в местной печати о действиях граждан в условиях чрезвычайной ситуации, вызванной совершением террористического акта;

-проведение специальных бесед с гражданами поселений по антитеррористической тематике.

Очень важно сейчас усилить бдительность граждан.

Если Вам стало известно о готовящемся террористическом акте или Вы обнаружили подозрительных лиц, подозрительный предмет, подозрительное транспортное средство – позвоните по телефонам: 0-2; 2-13-51.

ЕДДС муниципального района 2-11-88.

Меры будут приняты немедленно.

Только не забывайте о том, что за ложное сообщение грозит уголовная ответственность.

Секретарь районной антитеррористической комиссии И.Г. Чернов
 

Mуниципальные районы

Алькеевский муниципальный район

Комиссии

Антитеррористическая деятельность

Система противодействия терроризму в РФ

Система противодействия терроризму в РФ

Целью противодействия терроризму в Российской Федерации является защита личности, общества и государства от террористических угроз и проявлений.

Противодействие терроризму в России осуществляется по следующим направлениям:

  • профилактика терроризма;
  • борьба с терроризмом (выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование ТА и иных преступлений террористического характера);
  • минимизация и (или) последствий террористических актов.

Характерные черты современной системы противодействия терроризму в Российской Федерации

  • создание двух вертикалей (антитеррористических комиссий и оперативных штабов), что позволило разделить вопросы профилактики и борьбы с терроризмом;
  • наделение необходимой компетенцией Председателя Национального антитеррористического комитета;
  • создание оперативных штабов на постоянной основе;
  • четкое разделение компетенции между руководителями АТК и ОШ в субъектах Российской Федерации и руководителями федеральных органов исполнительной власти;
  • создание постоянно действующих аппаратов АТК и ОШ.

Общегосударственная система противодействия терроризму (ОГСПТ) представляет собой совокупность организационных структур (субъектов противодействия терроризму), которые в рамках полномочий, установленных законами и изданными на их основе нормативными правовыми актами, осуществляют деятельность по противодействию террористическим угрозам, разрабатывают и реализуют комплекс мер по профилактике террористических угроз, выявлению и пресечению террористической деятельности, минимизации и ликвидации возможных последствий террористических актов.

ОГСПТ, в силу возложенных задач, призвана обеспечить системное и эффективное использование потенциала государства и общества для защиты от угроз террористических актов.

Основные направления профилактики терроризма в Российской Федерации

  • организация и осуществление на системной основе противодействия идеологии терроризма и экстремизма;
  • совершенствование антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических устремлений;
  • усиление контроля за соблюдением административных, правовых и иных режимов, способствующих противодействию терроризму.

Под профилактикой терроризма понимается деятельность субъектов общегосударственной системы противодействия терроризму, включающая комплекс мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности.

Противодействие идеологии терроризма включает в себя комплекс организационных, социально-политических, информационно-пропагандистских мер по предупреждению распространения в обществе убеждений, идей, настроений, мотивов, установок, направленных на коренное изменение существующих социальных и политических институтов государства.

В качестве потенциальных объектов террористических устремлений могут рассматриваться любые физические и юридические лица, места массового пребывания людей, объекты недвижимости, критической инфраструктуры, транспорта, жизнеобеспечения, коммуникационные и информационные сети.

Под антитеррористической защищенностью потенциальных объектов террористических устремлений следует понимать комплексное использование сил физической защиты, инженерно-технических средств и режимных мер, направленных на обеспечение их безопасного функционирования

Комплекс мер по профилактике терроризма

  • политические (меры по нормализации общественно-политической ситуации, разрешению социальных конфликтов, снижению уровня социально-политической напряженности, осуществлению международного сотрудничества в области противодействия терроризму);
  • социально-экономические (меры по оздоровлению социально-экономической ситуации в отдельных субъектах Российской Федерации и выравниванию уровня развития субъектов Российской Федерации, сокращению маргинализации населения, уменьшению имущественной дифференциации, обеспечению социальной защиты населения);
  • правовые (административные, уголовные, организационные и иные меры, направленные на неотвратимость наказания за совершенные деяния террористического характера, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований антитеррористического законодательства; противодействие незаконному обороту оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, наркотических и психотропных средств, радиоактивных материалов, опасных биологических веществ и химических реагентов, финансированию терроризма; регулирование миграционных процессов и порядка использования информационно-коммуникационных систем);
  • информационно-пропагандистские (меры по вскрытию сущности и разъяснению опасности терроризма, оказанию воздействия на граждан групп граждан) с целью воспитания у них неприятия идеологии насилия и привлечения их к участию в противодействии терроризму);
  • культурно-образовательные (меры по формированию социально значимых ценностей в обществе и воспитанию толерантности);
  • организационно-технические (разработка и реализация целевых программ и конкретных мероприятий по обеспечению объектов возможных террористических посягательств техническими средствами защиты, совершенствованию механизма ответственности за несоблюдение требований по антитеррористической защищенности объектов террористических устремлений и техническому оснащению участников антитеррористической деятельности).

Последнее обновление: 31 июля 2019 г., 13:21

Все материалы сайта доступны по лицензии:

Creative Commons Attribution 4.0 International

Обнаружили ошибку?
Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство альфа фсб
  • Процедура запроса котировок по 223 фз пошаговая инструкция для заказчика
  • Таблетки нифуроксазид от чего они помогают инструкция по применению
  • Презентация руководство дидактическими играми
  • Кальций борглюконат для животных инструкция для коз сколько дней