Инструкция по эксплуатации дизль-генератора АД-100/400 (ДЭС) ПС Западнокрымская
Настоящую инструкцию должны знать:
1. ИТР гр. ПС Западнокрымская
2.Дежурный диспетчер гр. ПС Западнокрымская
3.Дежурный электромонтер тр. ПС Западнокрымская.
Технический паспорт.
Марка — АД – 100 – Т/400 1Р №9276532.
Мощность — 100кВт.
Напряжение — 0,4кВ.
Частота — 50гц.
Двигатель тип ЯМЗ – 238. № 675295.
Генератор тип ГС – 100. № 84775.
Год выпуска 1992.
1. Назначение.
1.1.Электростанция АД-100-Т/400 далее ДЭС мощностью 100кВт предназначена для питания потребителей собственных нужд ПС Западнокрымская-330кВ трехфазным переменным током напряжением 0,4кВ частотой 50Гц при полном погашении подстанции.
1.2. ДЭС предназначен для работы в условиях:
— температура окружающего воздуха от -10 до + 550С.
— пыли – с запыленностью воздуха, не более – 0,5г/м3.
2. Технические данные.
2.1. Обозначение ДЭС — АД — 100 – Т/400.
2.2. Обозначение дизеля ЯМЗ-238.
2.3. Обозначение генератора — ГС-100.
2.4. Соединение дизеля с генератором – упругая муфта.
2.5. Система пуска ДЭС — стартером.
2.6. мощность ДЭС номинальная — 100кВт.
—\\— —\\— максимальная в течении 2хчасов 110кВт.
2.7. Род тока — переменный трехфазный.
2.8. Частота -50 Гц.
2.9. Напряжение -400В.
2.10. Сила тока при Рном – 180А.
2.11. Частота вращения Рном — 1500 об/мин. На Х/х 1545об/мин.
2.12. Удельный расход топлива — 175г/ л. с./час.
2.13. Удельный расход масла — 0,38г/л. с./час.
2.14. Давление масла дизеля — 4 – 7 кгс/см2.
2.15. Температура масла рекомендуемая +800 — +900 С.
Максимальная температура — 980С.
2.16. Температура охлаждающей жидкости 800 – 950С, максимальная — 950С.
2.17. Допустимая перегрузка генератора на 10% сверх номинального в течение 1 часа.
2.18. Система регулирования обеспечивает плавное регулирование напряжения.
2.19. Генератор допускает длительную работу при симметричной нагрузке фаз до 25% номинального тока. При этом коэффициент небаланса линейного напряжения не превышает 10% номинального.
2.20. ДЭС обеспечивает длительную работу при нагрузке не менее 20% номинальной мощности.
3. Устройство, пуск и работа ДЭС.
3.1. ДЭС состоит из: двигателя с системой охлаждения и управления, генератор с системой возбуждения и управления, а все это смонтировано на раме.
3.2. Со стороны прицепа установлен масляный радиатор, радиатор охлаждения двигателя, двигатель, соединительная муфта, генератор, пульт управления и возбуждения генератора, над пультом топливный бак. С левой стороны находится панель управления двигателя, на подножке установлены аккумуляторы. Все оборудование ДЭС закрывается открывающимся металлическим капотом.
3.3. Пуск двигателя осуществляется нажатием кнопки «СТАРТЕР», предварительно установить обороты двигателя ниже средних, после пуска отрегулировать по работе двигателя. Дальнейшая регулировка оборотов при помощи нажатия кнопки «управления обороты двигателя». Убедиться в наличии давления масла в системе двигателя по показанию прибора, прогреть двигатель до температуры 400С
3.4. Система охлаждения двигателя жидкостная, с принудительной циркуляцией жидкости.
— жидкость в радиаторе охлаждается принудительной циркуляцией, создаваемой помпой двигателя.
— температура охлаждающей жидкости контролируется указателем, установленным на пульте управления.
— система охлаждения предназначена для поддержания рекомендуемого теплового режима.
3.5. Генератор.
— в электроустановке установлен трехфазный генератор со статической системой возбуждения. Генератор служит в качестве источника электрической энергии.
3.6. Пульт управления.
Пульт управления включает аппаратуру и приборы, обеспечивающие управление и контроль за работой эл. установки. На приборной панели расположены: вольтметр, частотомер, амперметр, аппаратура контроля двигателя, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель давления масла, указатель тока аккумуляторной батареи, указатель уровня топлива в баке, выключатель стартера, переключатель управления оборотами двигателя, выключатель возбуждения генератора, потенциометр регулятора напряжения.
4. Общие указания по эксплуатацию.
4.1. К обслуживанию электроустановки допускаются лица, прошедшие обучение и подготовку по изучению устройства и инструкции по эксплуатации электроустановки.
Обслуживающему персоналу для надежной и безаварийной работы эл. установки необходимо:
— твердо знать устройство и правила эксплуатации эл. установки,
— твердо знать теоретические основы электротехники и механики в объеме, необходимом для правильной эксплуатации эл. установки.
— следить за техническим состоянием эл. установки и своевременно проводит техническое обслуживание.
— знать и соблюдать правила техники безопасности при эксплуатации дизель-генератора.
— аккуратно и правильно вести техническую документацию.
Внимание:
Перед пуском дизель-генератора необходимо проверить:
а) наличие масла в картере двигателя.
б) наличие охлаждающей жидкости или воды в системе охлаждения.
в) Проверить отключенное положение АВ – ДС.
5. Указание мер безопасности при эксплуатации.
5.1. При эксплуатации дизель-генератора должны соблюдаться меры безопасности:
а) правила устройства электроустановок (ПУЭ).
б) ТЭЭСС Правила.
в) правила безопасной эксплуатации электроустановок (ПБЭЭ).
г) правила безопасности при обслуживании аккумуляторной батареи, генератора, двигателя внутреннего сгорания.
— к обслуживанию дизель-генератора допускаются лица с группой безопасности не ниже III.
— во время работы дизель-генератора не допускать посторонних лиц.
— следить за исправностью и наличием средств пожаротушения и содержать их всегда в готовности к применению.
— при заправке топливом и маслом запрещается пользоваться открытым огнем или курить.
— топливо и масло заливаются специальными воронками.
— следить чтобы не было течи масла и топлива, (при обнаружении течи немедленно устранить).
— следить чтобы во время работы дизель-генератора не было возле выпускной трубы (глушителя) легковоспламеняющихся материалов
Запрещается — при работе дизель-генератора производить ремонтные работы, производить смазку и т. п.
— открывать крышку заливной горловины водяного радиатора без рукавиц, во избежание ожога.
— обслуживающий персонал должен иметь специальную подготовку.
— знать правила оказания первой помощи пострадавшему при поражении эл. током, отравлении угарным газом, ожогах. Уметь практически оказывать первую доврачебную помощь.
5.2. Электроустановка, дизель-генератор, работает в сети с изолированной нейтралью.
— для предотвращения попадания обслуживающего персонала под напряжение корпус дизель-генератора должен быть заземлен.
— эксплуатация незаземленного корпуса электроустановки запрещена.
— сопротивление изоляции должно быть не ниже 50 кОм.
Во время работы дизель-генератора необходимо соблюдать следующие правила:
— не прикасаться во время работы эл. установки к зажимам и неизолированным токоведущим частям.
— категорически запрещается производить ремонт и устранять неисправности элементов, находящихся под напряжением.
— проверять перед применением защитные средства его исправность.
— не допускать к работающей электроустановке посторонних лиц.
6. Подготовка к работе дизель-генератора.
6.1. Проверить наличие топлива в топливном баке. Контроль уровня топлива осуществляется указателем «ТОПЛИВО», на пульте управления (при включенной массе).
Проверить уровень масла в поддоне и воздушном фильтре двигателя, при необходимости заправить.
Заправить систему охлаждения.
Присоединить аккумуляторные батареи к схеме.
6.2.Подготовка и включение в работу (ПУСК).
— убедится в отсутствии течи: топлива, масла, воды.
— проверить прочность контактных соединений в электрической цепи.
— проверить степень натяжения приводных ремней.
— проверить наличие заземления электроустановки.
— установить автомат выключателя в положение “ОТКЛЮЧЕНО”.
— выключить включатель “МАССЫ”.
— установить выключатель “ОБОРОТЫ” в положение выше и выставить пусковые обороты.
— включить выключатель “СТАРТЕР” (продолжительность непрерывной работы стартера не должно превышать 10 сек. Если через 10 сек. двигатель не начнет устойчиво работать, выключить стартер и спустя 1-2 мин. Повторить пуск. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, следует найти причину и устранить).
— прогреть двигатель до температуры 40-50*С.
— установить переключатель “ОБОРОТЫ” в положение “ВЫШЕ” и через 4-5 сек. возбудить генератор включением на 2-5 сек. Выключатель “ВОЗБУЖДЕНИЕ”, вольтметр на пульте должен показать напряжение.
— переключателем “ОБОРОТЫ” установить частоту 52-54 Гц.
— резистором “УСТАНОВКА НАПРЯЖЕНИЯ” проверить и установить вольтметр с пределом измерения 500-400-430 В.
6.3. Работа дизель-генератора в режиме холостого хода и в режиме нагрузки.
— при работе дизель-генератора на холостом ходу проверить:
— показания указателя температуры воды, давления масла.
— следить за показаниями контрольно-измерительных приборов.
— поддерживать температуру охлаждающей жидкости в пределах 75-980С.
— не рекомендуется работа дизель-генератора под нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 500С.
— не допускать подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости.
— следить за работой щеток на контактных кольцах генератора. О всех ненормальностях, замеченных во время работы дизель-генератора, дежурные обязаны сделать запись в сменном журнале и сообщить руководству подстанции.
6.4. Дизель-генератор должен быть немедленно остановлен:
— при недопустимом снижении давления масла.
— при недопустимом повышении температуры охлаждающей жидкости.
— при появлении резких необычных стуков.
— при недопустимом повышении частоты вращения вала двигателя (разнос).
6.5. Остановка дизель-генератора.
— отключить автомат-I.
— установить на двигателе пусковые обороты и проработать не менее 5 минут.
— остановить двигатель устройством “ОСТАНОВ”.
— отключить выключатель массы.
6.6. Порядок и содержание дизель-генератора после окончания работы.
— проверить отключены ли выключатели и отсоединена ли кабельная сеть потребителей.
— установить дефекты, замеченные при работе.
— обтереть сухой ветошью двигатель, генератор, удалить подтеки масла, охлаждающей жидкости, топлива.
— осмотреть крепление основных составных частей электроустановки и устранить замеченные дефекты.
— допускается оставлять систему охлаждения заправленной, при заправке низкозамерзающей жидкостью.
6.7. При обнаружении неисправностей во время эксплуатации электроустановки необходимо прежде всего установить, нет ли каких либо внешних причин вызывающих появление неисправностей, и проверить нет ли обрывов проводов и нарушения контактов в цепи потребителя. Коммутационные аппараты и эл. измерительные приборы в условиях эксплуатации ремонту не подлежат.
Основные возможные неисправности двигателя, генератора, прицепа и других органов и способы их устранения подробно изложены в эксплуатационной документации на них.
7. Техническое обслуживание.
Для обеспечения нормальной работы необходимо проводить техническое обслуживание ТО.
ТО обеспечивает поддержание ДЭС в постоянной готовности к работе. Соблюдение сроков и порядка проведения ТО является обязательным условием длительной эксплуатации ДЭС.
ТО проводится обслуживающим и ремонтным персоналом подстанции.
При эксплуатации ДЭС для готовности в любое время дня и ночи необходимо:
— еженедельно запускать ДЭС на 10 мин. в летнее время на 30 мин. в зимнее время.
— при выявлении неисправности необходимо устранять не дожидаясь очередного ТО.
— первое ТО проводится через каждые 125 часов работы.
-второе ТО проводится через каждые 500 часов работы.
Дефекты обнаруженные в процессе опробования устранять немедленно.
Объем работ выполняемые при ТО-1 и ТО-2 приведены в эксплуатационной документации.
— один раз в год проверять точность контрольно электроизмерительных проборов.
— один раз в год проводить ревизию автоматических выключателей, клемные соединения кабелей.
8. Техническая характеристика двигателя.
Тип двигателя ЯМЗ -238.
Число цилиндров —8.
Общий литраж — 14,86
Номинальная мощность л. с. — 240.
Номинальное число оборотов/ мин —1500.
Емкость системы смазки —32л.
Емкость системы охлаждения (без радиатора) —30л.
Порядок работы цилиндров — 1-5-4-2-6-3-7-8.
Стартер типа —СТ-103.
Емкость аккумуляторной батареи — 165 а/ч.
9. Меры ТБ при эксплуатации.
При эксплуатации электроустановки должны выполняться:
— Правила устройства электроустановок (ПУЭ).
— ТЭЭСС Правила.
— ПБЭЭ.
— ПРАВИЛА ПБ в компаниях, на предприятиях в организациях энергетической отрасли Украины НАПБ В.01.034-2005/111.
При эксплуатации ДЭС необходимо соблюдать следующие правила:
— К обслуживанию ДЭС допускаются лица, имеющие квалификацию не ниже 3гр. по электробезопасности.
— во время работы ДЭС не допускаются посторонние лица.
— следить за исправностью средств пожаротушения и содержать их в исправном состоянии.
— при заправке ДЭС топливом или маслом запрещается пользоваться открытым огнем и курить.
— следить, чтобы не было течей топлива и масла.
— запрещается во время работы ДЭС производить смазку, чистку или ремонт установки.
— открывать крышку радиатора во время работы ДЭС.
— доливку топлива производить после останова и отключения от эл\сети ДЭС с применением воронки для залива топлива.
Обслуживающий персонал должен:
— иметь специальную подготовку обеспечивающую правильную и безотказную работу ДЭС.
— знать правила оказания первой помощи пострадавшему.
Приложение 1. к инструкции по эксплуатации ДЭС
Действия оперативного персонала при полном погашении пс Западнокрымская
1. Доложить ДД СМЭС о ситуации на подстанции.
2. Проверить положение вводных автоматов ГЩУ ЩСН-0,4кВ от ТСН-1 и ТСН-2:
— АВ ввода от ТСН-1 — включено.
— АВ ввода от ТСН-2 – включено.
— СВ – 0,4кВ — отключен, АВР в положение – «выведено».
3. ЩСН-0,4кВ П 8, 9, 10, 11, 12 АВ — отключены.
4. ТСН-2 шкаф 0,4кВ отключить АВ-1 и АВ-2. АВ-2 перевести в контрольное положение.
5. АВ-3 перевести в положение «работа» и включить, при этом АВ ДЭС обязан находится в положении «отключен».
6. Пуск ДЭС производить согласно П – 6.2; 6.3. данной инструкции.
7. Поднять обороты ДЭС, нажатием кнопки «Возбуждение» на 2 сек. и возбудить генератор.
8. Поднять напряжение до 0,3кВ при помощи реостата.
9. Установить частоту вращения генератора 52-54Гц.
10. Отрегулировать напряжение 0,4 – 0,44кВ.
11. Включить АВ ДЭС на щите ДЭС.
12. ГЩУ ЩСН-0,4кВ П-7 проверить наличие напряжения на С-2 0,4кВ.
13. ЩСН-0,4кВ П-11 включить АВ-1 ВАЗП-2, поднять напряжение АБ 220В до 225в.
14. При необходимости включить потребители от С-2 0,4кВ.
15. Доложить ДД СМЭС о проведенных операциях.
16. Следить за работой ДЭС и напряжением на шинах 0,4кВ С-2.
17. При подачи напряжения на С-1 0,4кВ ДД ПС:
— отключает ВАЗП-2 П 11 АВ-1.
— включает ВАЗВ -1 П 3 АВ-10.
— отключает включенные АВ от С-2 0,4кВ.
— отключает АВ ДЭС и ведет на останов ДЭС согласно П 6.5 данной инструкции.
— отключает АВ-3, переводит в положение «ремонт»
— АВ-2 переводит в положение «работа».
— включает АВ-1 и АВ-2 ТСН-2 0,4кВ. в работу.
18. При отсутствии напряжения от Ф№8 «Кутур» отключить АВ ввода от ТСН-2 на ЩСН-0,4кВ П-7. Включить СВ-0,4кВ П-6.
19. При подаче напряжения от Ф№8 «Кутур» восстановить нормальную схему ЩСН-0,4кВ. подстанции.
Инструкция по эксплуатации дизль-генератора АД-100/400 (ДЭС) ПС Западнокрымская
Настоящую инструкцию должны знать:
1. ИТР гр. ПС Западнокрымская
2.Дежурный диспетчер гр. ПС Западнокрымская
3.Дежурный электромонтер тр. ПС Западнокрымская.
Технический паспорт.
Марка — АД – 100 – Т/400 1Р №9276532.
Мощность — 100кВт.
Напряжение — 0,4кВ.
Частота — 50гц.
Двигатель тип ЯМЗ – 238. № 675295.
Генератор тип ГС – 100. № 84775.
Год выпуска 1992.
1. Назначение.
1.1.Электростанция АД-100-Т/400 далее ДЭС мощностью 100кВт предназначена для питания потребителей собственных нужд ПС Западнокрымская-330кВ трехфазным переменным током напряжением 0,4кВ частотой 50Гц при полном погашении подстанции.
1.2. ДЭС предназначен для работы в условиях:
— температура окружающего воздуха от -10 до + 550С.
— пыли – с запыленностью воздуха, не более – 0,5г/м3.
2. Технические данные.
2.1. Обозначение ДЭС — АД — 100 – Т/400.
2.2. Обозначение дизеля ЯМЗ-238.
2.3. Обозначение генератора — ГС-100.
2.4. Соединение дизеля с генератором – упругая муфта.
2.5. Система пуска ДЭС — стартером.
2.6. мощность ДЭС номинальная — 100кВт.
—\— —\— максимальная в течении 2хчасов 110кВт.
2.7. Род тока — переменный трехфазный.
2.8. Частота -50 Гц.
2.9. Напряжение -400В.
2.10. Сила тока при Рном – 180А.
2.11. Частота вращения Рном — 1500 об/мин. На Х/х 1545об/мин.
2.12. Удельный расход топлива — 175г/ л. с./час.
2.13. Удельный расход масла — 0,38г/л. с./час.
2.14. Давление масла дизеля — 4 – 7 кгс/см2.
2.15. Температура масла рекомендуемая +800 — +900 С.
Максимальная температура — 980С.
2.16. Температура охлаждающей жидкости 800 – 950С, максимальная — 950С.
2.17. Допустимая перегрузка генератора на 10% сверх номинального в течение 1 часа.
2.18. Система регулирования обеспечивает плавное регулирование напряжения.
2.19. Генератор допускает длительную работу при симметричной нагрузке фаз до 25% номинального тока. При этом коэффициент небаланса линейного напряжения не превышает 10% номинального.
2.20. ДЭС обеспечивает длительную работу при нагрузке не менее 20% номинальной мощности.
3. Устройство, пуск и работа ДЭС.
3.1. ДЭС состоит из: двигателя с системой охлаждения и управления, генератор с системой возбуждения и управления, а все это смонтировано на раме.
3.2. Со стороны прицепа установлен масляный радиатор, радиатор охлаждения двигателя, двигатель, соединительная муфта, генератор, пульт управления и возбуждения генератора, над пультом топливный бак. С левой стороны находится панель управления двигателя, на подножке установлены аккумуляторы. Все оборудование ДЭС закрывается открывающимся металлическим капотом.
3.3. Пуск двигателя осуществляется нажатием кнопки «СТАРТЕР», предварительно установить обороты двигателя ниже средних, после пуска отрегулировать по работе двигателя. Дальнейшая регулировка оборотов при помощи нажатия кнопки «управления обороты двигателя». Убедиться в наличии давления масла в системе двигателя по показанию прибора, прогреть двигатель до температуры 400С
3.4. Система охлаждения двигателя жидкостная, с принудительной циркуляцией жидкости.
— жидкость в радиаторе охлаждается принудительной циркуляцией, создаваемой помпой двигателя.
— температура охлаждающей жидкости контролируется указателем, установленным на пульте управления.
— система охлаждения предназначена для поддержания рекомендуемого теплового режима.
3.5. Генератор.
— в электроустановке установлен трехфазный генератор со статической системой возбуждения. Генератор служит в качестве источника электрической энергии.
3.6. Пульт управления.
Пульт управления включает аппаратуру и приборы, обеспечивающие управление и контроль за работой эл. установки. На приборной панели расположены: вольтметр, частотомер, амперметр, аппаратура контроля двигателя, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель давления масла, указатель тока аккумуляторной батареи, указатель уровня топлива в баке, выключатель стартера, переключатель управления оборотами двигателя, выключатель возбуждения генератора, потенциометр регулятора напряжения.
4. Общие указания по эксплуатацию.
4.1. К обслуживанию электроустановки допускаются лица, прошедшие обучение и подготовку по изучению устройства и инструкции по эксплуатации электроустановки.
Обслуживающему персоналу для надежной и безаварийной работы эл. установки необходимо:
— твердо знать устройство и правила эксплуатации эл. установки,
— твердо знать теоретические основы электротехники и механики в объеме, необходимом для правильной эксплуатации эл. установки.
— следить за техническим состоянием эл. установки и своевременно проводит техническое обслуживание.
— знать и соблюдать правила техники безопасности при эксплуатации дизель-генератора.
— аккуратно и правильно вести техническую документацию.
Внимание:
Перед пуском дизель-генератора необходимо проверить:
а) наличие масла в картере двигателя.
б) наличие охлаждающей жидкости или воды в системе охлаждения.
в) Проверить отключенное положение АВ – ДС.
5. Указание мер безопасности при эксплуатации.
5.1. При эксплуатации дизель-генератора должны соблюдаться меры безопасности:
а) правила устройства электроустановок (ПУЭ).
б) ТЭЭСС Правила.
в) правила безопасной эксплуатации электроустановок (ПБЭЭ).
г) правила безопасности при обслуживании аккумуляторной батареи, генератора, двигателя внутреннего сгорания.
— к обслуживанию дизель-генератора допускаются лица с группой безопасности не ниже III.
— во время работы дизель-генератора не допускать посторонних лиц.
— следить за исправностью и наличием средств пожаротушения и содержать их всегда в готовности к применению.
— при заправке топливом и маслом запрещается пользоваться открытым огнем или курить.
— топливо и масло заливаются специальными воронками.
— следить чтобы не было течи масла и топлива, (при обнаружении течи немедленно устранить).
— следить чтобы во время работы дизель-генератора не было возле выпускной трубы (глушителя) легковоспламеняющихся материалов
Запрещается — при работе дизель-генератора производить ремонтные работы, производить смазку и т. п.
— открывать крышку заливной горловины водяного радиатора без рукавиц, во избежание ожога.
— обслуживающий персонал должен иметь специальную подготовку.
— знать правила оказания первой помощи пострадавшему при поражении эл. током, отравлении угарным газом, ожогах. Уметь практически оказывать первую доврачебную помощь.
5.2. Электроустановка, дизель-генератор, работает в сети с изолированной нейтралью.
— для предотвращения попадания обслуживающего персонала под напряжение корпус дизель-генератора должен быть заземлен.
— эксплуатация незаземленного корпуса электроустановки запрещена.
— сопротивление изоляции должно быть не ниже 50 кОм.
Во время работы дизель-генератора необходимо соблюдать следующие правила:
— не прикасаться во время работы эл. установки к зажимам и неизолированным токоведущим частям.
— категорически запрещается производить ремонт и устранять неисправности элементов, находящихся под напряжением.
— проверять перед применением защитные средства его исправность.
— не допускать к работающей электроустановке посторонних лиц.
6. Подготовка к работе дизель-генератора.
6.1. Проверить наличие топлива в топливном баке. Контроль уровня топлива осуществляется указателем «ТОПЛИВО», на пульте управления (при включенной массе).
Проверить уровень масла в поддоне и воздушном фильтре двигателя, при необходимости заправить.
Заправить систему охлаждения.
Присоединить аккумуляторные батареи к схеме.
6.2.Подготовка и включение в работу (ПУСК).
— убедится в отсутствии течи: топлива, масла, воды.
— проверить прочность контактных соединений в электрической цепи.
— проверить степень натяжения приводных ремней.
— проверить наличие заземления электроустановки.
— установить автомат выключателя в положение “ОТКЛЮЧЕНО”.
— выключить включатель “МАССЫ”.
— установить выключатель “ОБОРОТЫ” в положение выше и выставить пусковые обороты.
— включить выключатель “СТАРТЕР” (продолжительность непрерывной работы стартера не должно превышать 10 сек. Если через 10 сек. двигатель не начнет устойчиво работать, выключить стартер и спустя 1-2 мин. Повторить пуск. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, следует найти причину и устранить).
— прогреть двигатель до температуры 40-50*С.
— установить переключатель “ОБОРОТЫ” в положение “ВЫШЕ” и через 4-5 сек. возбудить генератор включением на 2-5 сек. Выключатель “ВОЗБУЖДЕНИЕ”, вольтметр на пульте должен показать напряжение.
— переключателем “ОБОРОТЫ” установить частоту 52-54 Гц.
— резистором “УСТАНОВКА НАПРЯЖЕНИЯ” проверить и установить вольтметр с пределом измерения 500-400-430 В.
6.3. Работа дизель-генератора в режиме холостого хода и в режиме нагрузки.
— при работе дизель-генератора на холостом ходу проверить:
— показания указателя температуры воды, давления масла.
— следить за показаниями контрольно-измерительных приборов.
— поддерживать температуру охлаждающей жидкости в пределах 75-980С.
— не рекомендуется работа дизель-генератора под нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 500С.
— не допускать подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости.
— следить за работой щеток на контактных кольцах генератора. О всех ненормальностях, замеченных во время работы дизель-генератора, дежурные обязаны сделать запись в сменном журнале и сообщить руководству подстанции.
6.4. Дизель-генератор должен быть немедленно остановлен:
— при недопустимом снижении давления масла.
— при недопустимом повышении температуры охлаждающей жидкости.
— при появлении резких необычных стуков.
— при недопустимом повышении частоты вращения вала двигателя (разнос).
6.5. Остановка дизель-генератора.
— отключить автомат-I.
— установить на двигателе пусковые обороты и проработать не менее 5 минут.
— остановить двигатель устройством “ОСТАНОВ”.
— отключить выключатель массы.
6.6. Порядок и содержание дизель-генератора после окончания работы.
— проверить отключены ли выключатели и отсоединена ли кабельная сеть потребителей.
— установить дефекты, замеченные при работе.
— обтереть сухой ветошью двигатель, генератор, удалить подтеки масла, охлаждающей жидкости, топлива.
— осмотреть крепление основных составных частей электроустановки и устранить замеченные дефекты.
— допускается оставлять систему охлаждения заправленной, при заправке низкозамерзающей жидкостью.
6.7. При обнаружении неисправностей во время эксплуатации электроустановки необходимо прежде всего установить, нет ли каких либо внешних причин вызывающих появление неисправностей, и проверить нет ли обрывов проводов и нарушения контактов в цепи потребителя. Коммутационные аппараты и эл. измерительные приборы в условиях эксплуатации ремонту не подлежат.
Основные возможные неисправности двигателя, генератора, прицепа и других органов и способы их устранения подробно изложены в эксплуатационной документации на них.
7. Техническое обслуживание.
Для обеспечения нормальной работы необходимо проводить техническое обслуживание ТО.
ТО обеспечивает поддержание ДЭС в постоянной готовности к работе. Соблюдение сроков и порядка проведения ТО является обязательным условием длительной эксплуатации ДЭС.
ТО проводится обслуживающим и ремонтным персоналом подстанции.
При эксплуатации ДЭС для готовности в любое время дня и ночи необходимо:
— еженедельно запускать ДЭС на 10 мин. в летнее время на 30 мин. в зимнее время.
— при выявлении неисправности необходимо устранять не дожидаясь очередного ТО.
— первое ТО проводится через каждые 125 часов работы.
-второе ТО проводится через каждые 500 часов работы.
Дефекты обнаруженные в процессе опробования устранять немедленно.
Объем работ выполняемые при ТО-1 и ТО-2 приведены в эксплуатационной документации.
— один раз в год проверять точность контрольно электроизмерительных проборов.
— один раз в год проводить ревизию автоматических выключателей, клемные соединения кабелей.
8. Техническая характеристика двигателя.
Тип двигателя ЯМЗ -238.
Число цилиндров —8.
Общий литраж — 14,86
Номинальная мощность л. с. — 240.
Номинальное число оборотов/ мин —1500.
Емкость системы смазки —32л.
Емкость системы охлаждения (без радиатора) —30л.
Порядок работы цилиндров — 1-5-4-2-6-3-7-8.
Стартер типа —СТ-103.
Емкость аккумуляторной батареи — 165 а/ч.
9. Меры ТБ при эксплуатации.
При эксплуатации электроустановки должны выполняться:
— Правила устройства электроустановок (ПУЭ).
— ТЭЭСС Правила.
— ПБЭЭ.
— ПРАВИЛА ПБ в компаниях, на предприятиях в организациях энергетической отрасли Украины НАПБ В.01.034-2005/111.
При эксплуатации ДЭС необходимо соблюдать следующие правила:
— К обслуживанию ДЭС допускаются лица, имеющие квалификацию не ниже 3гр. по электробезопасности.
— во время работы ДЭС не допускаются посторонние лица.
— следить за исправностью средств пожаротушения и содержать их в исправном состоянии.
— при заправке ДЭС топливом или маслом запрещается пользоваться открытым огнем и курить.
— следить, чтобы не было течей топлива и масла.
— запрещается во время работы ДЭС производить смазку, чистку или ремонт установки.
— открывать крышку радиатора во время работы ДЭС.
— доливку топлива производить после останова и отключения от элсети ДЭС с применением воронки для залива топлива.
Обслуживающий персонал должен:
— иметь специальную подготовку обеспечивающую правильную и безотказную работу ДЭС.
— знать правила оказания первой помощи пострадавшему.
Приложение 1. к инструкции по эксплуатации ДЭС
Действия оперативного персонала при полном погашении пс Западнокрымская
1. Доложить ДД СМЭС о ситуации на подстанции.
2. Проверить положение вводных автоматов ГЩУ ЩСН-0,4кВ от ТСН-1 и ТСН-2:
— АВ ввода от ТСН-1 — включено.
— АВ ввода от ТСН-2 – включено.
— СВ – 0,4кВ — отключен, АВР в положение – «выведено».
3. ЩСН-0,4кВ П 8, 9, 10, 11, 12 АВ — отключены.
4. ТСН-2 шкаф 0,4кВ отключить АВ-1 и АВ-2. АВ-2 перевести в контрольное положение.
5. АВ-3 перевести в положение «работа» и включить, при этом АВ ДЭС обязан находится в положении «отключен».
6. Пуск ДЭС производить согласно П – 6.2; 6.3. данной инструкции.
7. Поднять обороты ДЭС, нажатием кнопки «Возбуждение» на 2 сек. и возбудить генератор.
8. Поднять напряжение до 0,3кВ при помощи реостата.
9. Установить частоту вращения генератора 52-54Гц.
10. Отрегулировать напряжение 0,4 – 0,44кВ.
11. Включить АВ ДЭС на щите ДЭС.
12. ГЩУ ЩСН-0,4кВ П-7 проверить наличие напряжения на С-2 0,4кВ.
13. ЩСН-0,4кВ П-11 включить АВ-1 ВАЗП-2, поднять напряжение АБ 220В до 225в.
14. При необходимости включить потребители от С-2 0,4кВ.
15. Доложить ДД СМЭС о проведенных операциях.
16. Следить за работой ДЭС и напряжением на шинах 0,4кВ С-2.
17. При подачи напряжения на С-1 0,4кВ ДД ПС:
— отключает ВАЗП-2 П 11 АВ-1.
— включает ВАЗВ -1 П 3 АВ-10.
— отключает включенные АВ от С-2 0,4кВ.
— отключает АВ ДЭС и ведет на останов ДЭС согласно П 6.5 данной инструкции.
— отключает АВ-3, переводит в положение «ремонт»
— АВ-2 переводит в положение «работа».
— включает АВ-1 и АВ-2 ТСН-2 0,4кВ. в работу.
18. При отсутствии напряжения от Ф№8 «Кутур» отключить АВ ввода от ТСН-2 на ЩСН-0,4кВ П-7. Включить СВ-0,4кВ П-6.
19. При подаче напряжения от Ф№8 «Кутур» восстановить нормальную схему ЩСН-0,4кВ. подстанции.
Электростанция ЭСДА-100-Т/400-1РК Руководство по эксплуатации 1ДИ.650.081-02 РЭ.
Год издания 1985 страниц 163
Состав объекта: Электростанция выполнена на шасси прицепа МАЗ-5207ВШ, КУНГ-П6М, Дизельгенераторная установка У41М, которая, в свою очередь, состоит из дизеля 1Д6КС и генератора ГСФ-100М
Настоящее руководство по эксплуатации (РЭ) предназначено для изучения, правильной эксплуатации передвижной автоматизированной дизельной электростанции ЭСДА-100-Т/400-1РК и поддержания ее в постоянной готовности к использованию.
Скачать книгу в формате DjVu
К сожалению, в моем распоряжении нет приложения : «Электростанция ЭСДА-100-Т/400-1РК. Руководство по эксплуатации. 1ДИ.650.081-02РЭ. Приложение. Альбом рисунков.» При появлении этого издания — будет добавлено к раздаче.
Оставить комментарий
Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.
Инструкция по эксплуатации дизль-генератора АД-100/400 (ДЭС) ПС Западнокрымская
Настоящую инструкцию должны знать:
1. ИТР гр. ПС Западнокрымская
2.Дежурный диспетчер гр. ПС Западнокрымская
3.Дежурный электромонтер тр. ПС Западнокрымская.
Технический паспорт.
Марка — АД – 100 – Т/400 1Р №9276532.
Мощность — 100кВт.
Напряжение — 0,4кВ.
Частота — 50гц.
Двигатель тип ЯМЗ – 238. № 675295.
Генератор тип ГС – 100. № 84775.
Год выпуска 1992.
1. Назначение.
1.1.Электростанция АД-100-Т/400 далее ДЭС мощностью 100кВт предназначена для питания потребителей собственных нужд ПС Западнокрымская-330кВ трехфазным переменным током напряжением 0,4кВ частотой 50Гц при полном погашении подстанции.
1.2. ДЭС предназначен для работы в условиях:
— температура окружающего воздуха от -10 до + 550С.
— пыли – с запыленностью воздуха, не более – 0,5г/м3.
2. Технические данные.
2.1. Обозначение ДЭС — АД — 100 – Т/400.
2.2. Обозначение дизеля ЯМЗ-238.
2.3. Обозначение генератора — ГС-100.
2.4. Соединение дизеля с генератором – упругая муфта.
2.5. Система пуска ДЭС — стартером.
2.6. мощность ДЭС номинальная — 100кВт.
—— —— максимальная в течении 2хчасов 110кВт.
2.7. Род тока — переменный трехфазный.
2.8. Частота -50 Гц.
2.9. Напряжение -400В.
2.10. Сила тока при Рном – 180А.
2.11. Частота вращения Рном — 1500 об/мин. На Х/х 1545об/мин.
2.12. Удельный расход топлива — 175г/ л. с./час.
2.13. Удельный расход масла — 0,38г/л. с./час.
2.14. Давление масла дизеля — 4 – 7 кгс/см2.
2.15. Температура масла рекомендуемая +800 — +900 С.
Максимальная температура — 980С.
2.16. Температура охлаждающей жидкости 800 – 950С, максимальная — 950С.
2.17. Допустимая перегрузка генератора на 10% сверх номинального в течение 1 часа.
2.18. Система регулирования обеспечивает плавное регулирование напряжения.
2.19. Генератор допускает длительную работу при симметричной нагрузке фаз до 25% номинального тока. При этом коэффициент небаланса линейного напряжения не превышает 10% номинального.
2.20. ДЭС обеспечивает длительную работу при нагрузке не менее 20% номинальной мощности.
3. Устройство, пуск и работа ДЭС.
3.1. ДЭС состоит из: двигателя с системой охлаждения и управления, генератор с системой возбуждения и управления, а все это смонтировано на раме.
3.2. Со стороны прицепа установлен масляный радиатор, радиатор охлаждения двигателя, двигатель, соединительная муфта, генератор, пульт управления и возбуждения генератора, над пультом топливный бак. С левой стороны находится панель управления двигателя, на подножке установлены аккумуляторы. Все оборудование ДЭС закрывается открывающимся металлическим капотом.
3.3. Пуск двигателя осуществляется нажатием кнопки «СТАРТЕР», предварительно установить обороты двигателя ниже средних, после пуска отрегулировать по работе двигателя. Дальнейшая регулировка оборотов при помощи нажатия кнопки «управления обороты двигателя». Убедиться в наличии давления масла в системе двигателя по показанию прибора, прогреть двигатель до температуры 400С
3.4. Система охлаждения двигателя жидкостная, с принудительной циркуляцией жидкости.
— жидкость в радиаторе охлаждается принудительной циркуляцией, создаваемой помпой двигателя.
— температура охлаждающей жидкости контролируется указателем, установленным на пульте управления.
— система охлаждения предназначена для поддержания рекомендуемого теплового режима.
3.5. Генератор.
— в электроустановке установлен трехфазный генератор со статической системой возбуждения. Генератор служит в качестве источника электрической энергии.
3.6. Пульт управления.
Пульт управления включает аппаратуру и приборы, обеспечивающие управление и контроль за работой эл. установки. На приборной панели расположены: вольтметр, частотомер, амперметр, аппаратура контроля двигателя, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель давления масла, указатель тока аккумуляторной батареи, указатель уровня топлива в баке, выключатель стартера, переключатель управления оборотами двигателя, выключатель возбуждения генератора, потенциометр регулятора напряжения.
4. Общие указания по эксплуатацию.
4.1. К обслуживанию электроустановки допускаются лица, прошедшие обучение и подготовку по изучению устройства и инструкции по эксплуатации электроустановки.
Обслуживающему персоналу для надежной и безаварийной работы эл. установки необходимо:
— твердо знать устройство и правила эксплуатации эл. установки,
— твердо знать теоретические основы электротехники и механики в объеме, необходимом для правильной эксплуатации эл. установки.
— следить за техническим состоянием эл. установки и своевременно проводит техническое обслуживание.
— знать и соблюдать правила техники безопасности при эксплуатации дизель-генератора.
— аккуратно и правильно вести техническую документацию.
Внимание:
Перед пуском дизель-генератора необходимо проверить:
а) наличие масла в картере двигателя.
б) наличие охлаждающей жидкости или воды в системе охлаждения.
в) Проверить отключенное положение АВ – ДС.
5. Указание мер безопасности при эксплуатации.
5.1. При эксплуатации дизель-генератора должны соблюдаться меры безопасности:
а) правила устройства электроустановок (ПУЭ).
б) ТЭЭСС Правила.
в) правила безопасной эксплуатации электроустановок (ПБЭЭ).
г) правила безопасности при обслуживании аккумуляторной батареи, генератора, двигателя внутреннего сгорания.
— к обслуживанию дизель-генератора допускаются лица с группой безопасности не ниже III.
— во время работы дизель-генератора не допускать посторонних лиц.
— следить за исправностью и наличием средств пожаротушения и содержать их всегда в готовности к применению.
— при заправке топливом и маслом запрещается пользоваться открытым огнем или курить.
— топливо и масло заливаются специальными воронками.
— следить чтобы не было течи масла и топлива, (при обнаружении течи немедленно устранить).
— следить чтобы во время работы дизель-генератора не было возле выпускной трубы (глушителя) легковоспламеняющихся материалов
Запрещается — при работе дизель-генератора производить ремонтные работы, производить смазку и т. п.
— открывать крышку заливной горловины водяного радиатора без рукавиц, во избежание ожога.
— обслуживающий персонал должен иметь специальную подготовку.
— знать правила оказания первой помощи пострадавшему при поражении эл. током, отравлении угарным газом, ожогах. Уметь практически оказывать первую доврачебную помощь.
5.2. Электроустановка, дизель-генератор, работает в сети с изолированной нейтралью.
— для предотвращения попадания обслуживающего персонала под напряжение корпус дизель-генератора должен быть заземлен.
— эксплуатация незаземленного корпуса электроустановки запрещена.
— сопротивление изоляции должно быть не ниже 50 кОм.
Во время работы дизель-генератора необходимо соблюдать следующие правила:
— не прикасаться во время работы эл. установки к зажимам и неизолированным токоведущим частям.
— категорически запрещается производить ремонт и устранять неисправности элементов, находящихся под напряжением.
— проверять перед применением защитные средства его исправность.
— не допускать к работающей электроустановке посторонних лиц.
6. Подготовка к работе дизель-генератора.
6.1. Проверить наличие топлива в топливном баке. Контроль уровня топлива осуществляется указателем «ТОПЛИВО», на пульте управления (при включенной массе).
Проверить уровень масла в поддоне и воздушном фильтре двигателя, при необходимости заправить.
Заправить систему охлаждения.
Присоединить аккумуляторные батареи к схеме.
6.2.Подготовка и включение в работу (ПУСК).
— убедится в отсутствии течи: топлива, масла, воды.
— проверить прочность контактных соединений в электрической цепи.
— проверить степень натяжения приводных ремней.
— проверить наличие заземления электроустановки.
— установить автомат выключателя в положение “ОТКЛЮЧЕНО”.
— выключить включатель “МАССЫ”.
— установить выключатель “ОБОРОТЫ” в положение выше и выставить пусковые обороты.
— включить выключатель “СТАРТЕР” (продолжительность непрерывной работы стартера не должно превышать 10 сек. Если через 10 сек. двигатель не начнет устойчиво работать, выключить стартер и спустя 1-2 мин. Повторить пуск. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, следует найти причину и устранить).
— прогреть двигатель до температуры 40-50*С.
— установить переключатель “ОБОРОТЫ” в положение “ВЫШЕ” и через 4-5 сек. возбудить генератор включением на 2-5 сек. Выключатель “ВОЗБУЖДЕНИЕ”, вольтметр на пульте должен показать напряжение.
— переключателем “ОБОРОТЫ” установить частоту 52-54 Гц.
— резистором “УСТАНОВКА НАПРЯЖЕНИЯ” проверить и установить вольтметр с пределом измерения 500-400-430 В.
6.3. Работа дизель-генератора в режиме холостого хода и в режиме нагрузки.
— при работе дизель-генератора на холостом ходу проверить:
— показания указателя температуры воды, давления масла.
— следить за показаниями контрольно-измерительных приборов.
— поддерживать температуру охлаждающей жидкости в пределах 75-980С.
— не рекомендуется работа дизель-генератора под нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 500С.
— не допускать подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости.
— следить за работой щеток на контактных кольцах генератора. О всех ненормальностях, замеченных во время работы дизель-генератора, дежурные обязаны сделать запись в сменном журнале и сообщить руководству подстанции.
6.4. Дизель-генератор должен быть немедленно остановлен:
— при недопустимом снижении давления масла.
— при недопустимом повышении температуры охлаждающей жидкости.
— при появлении резких необычных стуков.
— при недопустимом повышении частоты вращения вала двигателя (разнос).
6.5. Остановка дизель-генератора.
— отключить автомат-I.
— установить на двигателе пусковые обороты и проработать не менее 5 минут.
— остановить двигатель устройством “ОСТАНОВ”.
— отключить выключатель массы.
6.6. Порядок и содержание дизель-генератора после окончания работы.
— проверить отключены ли выключатели и отсоединена ли кабельная сеть потребителей.
— установить дефекты, замеченные при работе.
— обтереть сухой ветошью двигатель, генератор, удалить подтеки масла, охлаждающей жидкости, топлива.
— осмотреть крепление основных составных частей электроустановки и устранить замеченные дефекты.
— допускается оставлять систему охлаждения заправленной, при заправке низкозамерзающей жидкостью.
6.7. При обнаружении неисправностей во время эксплуатации электроустановки необходимо прежде всего установить, нет ли каких либо внешних причин вызывающих появление неисправностей, и проверить нет ли обрывов проводов и нарушения контактов в цепи потребителя. Коммутационные аппараты и эл. измерительные приборы в условиях эксплуатации ремонту не подлежат.
Основные возможные неисправности двигателя, генератора, прицепа и других органов и способы их устранения подробно изложены в эксплуатационной документации на них.
7. Техническое обслуживание.
Для обеспечения нормальной работы необходимо проводить техническое обслуживание ТО.
ТО обеспечивает поддержание ДЭС в постоянной готовности к работе. Соблюдение сроков и порядка проведения ТО является обязательным условием длительной эксплуатации ДЭС.
ТО проводится обслуживающим и ремонтным персоналом подстанции.
При эксплуатации ДЭС для готовности в любое время дня и ночи необходимо:
— еженедельно запускать ДЭС на 10 мин. в летнее время на 30 мин. в зимнее время.
— при выявлении неисправности необходимо устранять не дожидаясь очередного ТО.
— первое ТО проводится через каждые 125 часов работы.
-второе ТО проводится через каждые 500 часов работы.
Дефекты обнаруженные в процессе опробования устранять немедленно.
Объем работ выполняемые при ТО-1 и ТО-2 приведены в эксплуатационной документации.
— один раз в год проверять точность контрольно электроизмерительных проборов.
— один раз в год проводить ревизию автоматических выключателей, клемные соединения кабелей.
8. Техническая характеристика двигателя.
Тип двигателя ЯМЗ -238.
Число цилиндров —8.
Общий литраж — 14,86
Номинальная мощность л. с. — 240.
Номинальное число оборотов/ мин —1500.
Емкость системы смазки —32л.
Емкость системы охлаждения (без радиатора) —30л.
Порядок работы цилиндров — 1-5-4-2-6-3-7-8.
Стартер типа —СТ-103.
Емкость аккумуляторной батареи — 165 а/ч.
9. Меры ТБ при эксплуатации.
При эксплуатации электроустановки должны выполняться:
— Правила устройства электроустановок (ПУЭ).
— ТЭЭСС Правила.
— ПБЭЭ.
— ПРАВИЛА ПБ в компаниях, на предприятиях в организациях энергетической отрасли Украины НАПБ В.01.034-2005/111.
При эксплуатации ДЭС необходимо соблюдать следующие правила:
— К обслуживанию ДЭС допускаются лица, имеющие квалификацию не ниже 3гр. по электробезопасности.
— во время работы ДЭС не допускаются посторонние лица.
— следить за исправностью средств пожаротушения и содержать их в исправном состоянии.
— при заправке ДЭС топливом или маслом запрещается пользоваться открытым огнем и курить.
— следить, чтобы не было течей топлива и масла.
— запрещается во время работы ДЭС производить смазку, чистку или ремонт установки.
— открывать крышку радиатора во время работы ДЭС.
— доливку топлива производить после останова и отключения от элсети ДЭС с применением воронки для залива топлива.
Обслуживающий персонал должен:
— иметь специальную подготовку обеспечивающую правильную и безотказную работу ДЭС.
— знать правила оказания первой помощи пострадавшему.
Приложение 1. к инструкции по эксплуатации ДЭС
Действия оперативного персонала при полном погашении пс Западнокрымская
1. Доложить ДД СМЭС о ситуации на подстанции.
2. Проверить положение вводных автоматов ГЩУ ЩСН-0,4кВ от ТСН-1 и ТСН-2:
— АВ ввода от ТСН-1 — включено.
— АВ ввода от ТСН-2 – включено.
— СВ – 0,4кВ — отключен, АВР в положение – «выведено».
3. ЩСН-0,4кВ П 8, 9, 10, 11, 12 АВ — отключены.
4. ТСН-2 шкаф 0,4кВ отключить АВ-1 и АВ-2. АВ-2 перевести в контрольное положение.
5. АВ-3 перевести в положение «работа» и включить, при этом АВ ДЭС обязан находится в положении «отключен».
6. Пуск ДЭС производить согласно П – 6.2; 6.3. данной инструкции.
7. Поднять обороты ДЭС, нажатием кнопки «Возбуждение» на 2 сек. и возбудить генератор.
8. Поднять напряжение до 0,3кВ при помощи реостата.
9. Установить частоту вращения генератора 52-54Гц.
10. Отрегулировать напряжение 0,4 – 0,44кВ.
11. Включить АВ ДЭС на щите ДЭС.
12. ГЩУ ЩСН-0,4кВ П-7 проверить наличие напряжения на С-2 0,4кВ.
13. ЩСН-0,4кВ П-11 включить АВ-1 ВАЗП-2, поднять напряжение АБ 220В до 225в.
14. При необходимости включить потребители от С-2 0,4кВ.
15. Доложить ДД СМЭС о проведенных операциях.
16. Следить за работой ДЭС и напряжением на шинах 0,4кВ С-2.
17. При подачи напряжения на С-1 0,4кВ ДД ПС:
— отключает ВАЗП-2 П 11 АВ-1.
— включает ВАЗВ -1 П 3 АВ-10.
— отключает включенные АВ от С-2 0,4кВ.
— отключает АВ ДЭС и ведет на останов ДЭС согласно П 6.5 данной инструкции.
— отключает АВ-3, переводит в положение «ремонт»
— АВ-2 переводит в положение «работа».
— включает АВ-1 и АВ-2 ТСН-2 0,4кВ. в работу.
18. При отсутствии напряжения от Ф№8 «Кутур» отключить АВ ввода от ТСН-2 на ЩСН-0,4кВ П-7. Включить СВ-0,4кВ П-6.
19. При подаче напряжения от Ф№8 «Кутур» восстановить нормальную схему ЩСН-0,4кВ. подстанции.
Дизельная электростанция ЭД-100-Т400-2РН (ЯМЗ)
Цена от 730000
Номинальная мощность, кВА 125
Стандартный топливный бак 600 л
Аккумуляторные батареи (АКБ) 2 x 132 А*ч
Глушитель промышленный
Масса ДЭС 2120 кг
Расход топлива при 100% осн. мощности 22,7 л/ч
Расход топлива при 75% осн. мощности 17,3 л/ч
Расход топлива при 50% осн. мощности 11,6 л/ч
Расход топлива автономная работа (75% мощ.) 26,4 ч
Расход топлива номинальная сила тока 181 А
Основная мощность 100 кВт / 125 кВА
Резервная мощность 110 кВт / 137 кВА
Производитель ЯМЗ
Дизельная электростанция ЭД-100-Т400-2РН (ЯМЗ), поставку которой на российский рынок осуществляет ГК ЭНЕРГОПРОМ, представляет из себя генераторную установку (ДГУ) промышленного (коммерческого) класса, обеспечивающую надежное электроснабжение объектов любой сложности – как в качестве основного, так и резервного источника энергии.
Каждая электростанция от ГК ЭНЕРГОПРОМ – высококачественный продукт, созданный из лучших комплектующих, доступных на рынке.
Технические характеристики дизельной электростанции ЭД-100-Т400-2РН (ЯМЗ)
Основная мощность:100 кВт / 125 кВА
Резервная мощность: 110 кВт / 137 кВА
Серия: Professional
Двигатель: ЯМЗ-238М2-45
Синхронный генератор: Linz Electric Pro28М Е/4
Исполнение: Открытое
Топливный бак: стандартный, 600 л
Аккумуляторные батареи (АКБ): 2х132 А*ч
Глушитель: промышленный
Габариты ДЭС (Д х Ш х В): 2430 х 1130 х 1430 мм
Масса ДЭС: 2120 кг
Расход топлива:
При 100% основной мощности: 22,7 л/ч;
При 75% основной мощности: 17,3 л/ч;
При 50% основной мощности: 11,6 л/ч.
Автономная работа (75% мощности): 26,4 ч.
Номинальная сила тока: 181 А.
В качестве генератора переменного тока в ДГУ ЭД-100-Т400-2РН (ЯМЗ) применяется генератор Linz Electric– непревзойденный мировой лидер.
Основные преимущества генераторов Linz Electric
- · проверенные технологии от производителя №1 в мире (каждый восьмой генератор на Земле – Linz Electric)
· производятся в Италии. У нас — никакого Китая!
· единственные импортные электрогенераторы, сертифицированные по строгим российским ГОСТам
· очень высокий КПД – до 96 % (экономия топлива)
· с системой независимого возбуждения AREP – генераторы Linz Electric отлично выдерживают высокие перегрузки, токи короткого замыкания, сварку
· высокое качество электроэнергии – сверхнадёжные регуляторы напряжения, обеспечивает великолепные характеристики вырабатываемого тока
Технические характеристики генераторов Linz Electric , применяемых в ДГУ ЭД-100-Т400-2РН (ЯМЗ) ) от ГК Энергопром
Модель генератора: Linz Electric Pro28М Е/4
Страна производства: Италия
Тип генератора переменного электрического тока: 3-фазный, 4-полюсной, синхронный, бесщеточный, одноопорный (1 подшипник), 50Гц, 400/230В
Номинальная сила тока: 200 А
Номинальная мощность: 110 кВт / 137 кВА
Коэффициент мощности, cos φ: 0,8
КПД генератора, при 100% мощности: 91,4 %
КПД генератора, при 75% мощности: 92 %
Система возбуждения: SHUNT, опция: независимое возбуждение – AREP
Автоматический регулятор напряжения (AVR): R 250 (SHUNT) / R 438 (AREP), 1- фазное считывание выходного напряжения
Точность регулирования напряжения: ± 0,5 %
Допустимая перегрузка по току: до 1 часа (каждые 6 ч) — 110%
до 2 минут — 150%
до 10 секунд – 300%
Ток короткого замыкания (симметричное, 3-фазное): SHUNT – не допускается, AREP — 300% (3 х Inom), 10 с
Обмотки генератора: 12 проводов, «шаг 2/3», схема соединения – «звезда»
Степень защиты: IP23
Класс изоляции: H
Длина корпуса генератора: 817 мм
Масса генератора: 731 кг
Основные преимущества двигателей ЯМЗ
Двигатели ЯМЗ – выносливость и неприхотливость:
· выносливость, уверенный пуск и надежная работа даже в суровых условиях Крайнего Севера
· лучший среди российских двигателей рабочий ресурс – от 10 000 до 18 000 моточасов до капитального ремонта
· непритязательность к качеству топлива
· увеличенный интервал между ТО – 500 моточасов
· хороший «запас» мощности и отличный прием нагрузки
· широчайшая доступность запчастей в любом регионе РФ, полная сервисная поддержка
· взаимозаменяемость запчастей с парком популярной в России автомобильной и спецтехники на двигателях ЯМЗ
· простота самостоятельного ремонта и обслуживания, известность конструкции двигателей для механиков
· одно из лучших соотношение цена/качество среди электростанций на базе отечественных двигателей
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-238М2-45, применяемого в ДГУ ЭД-100-Т400-2РН (ЯМЗ) от ГК Энергопром
Модель двигателя: ЯМЗ-238М2-45
Страна производства: Россия
Тип двигателя: дизельный, 4-тактный
Номинальная мощность: 176 кВт
Рабочий объём двигателя: 14,86 л
Число, расположение цилиндров: 8, V-образное
Диаметр цилиндра / ход поршня: 130/140 мм
Степень сжатия: 16,5:1
Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8
Система управления двигателем: механическая, без поддержки CAN-шины
Система впрыска топлива: прямой впрыск, ТНВД с механическим регулятором
Вид наддува воздуха: турбонаддув
Система охлаждения: жидкостного типа
Объем системы охлаждения: 33 л
Объем системы смазки: 24 л
Удельный расход топлива:
- при 100% ном. мощности 214 г/кВт*ч
- при 75% ном. мощности — г/кВт*ч
-
при 50% ном. мощности — г/кВт*ч
Расход масла на угар (100% мощности):
- относительно расхода топлива: 0,2 %
- удельный расход: 0,4 г/кВт*ч
Стандартный период замены масла: 250 моточасов
Напряжение электросистемы: 24 В
Габариты двигателя, Д х Ш х В: 1220 х 1005 х 1220 мм
Масса двигателя (без масла ОЖ): 1075 кг
Вы можете заказать изготовление, а также купить, имеющиеся в наличии, ДГУ от ГК ЭНЕРГОПРОМ, позвонив нам по телефонам:
+7(473) 200-0-080 для звонков из Воронежского региона;
8 (800) 770-75-17 для звонков из других российских регионов, звонок бесплатный.
или пишите нам на электронный адрес: info@eps-v.ru
Серия: Professional
Двигатель: ЯМЗ-238М2-45
Синхронный генератор: Linz Electric Pro22М Е/4
Топливо: Дизельное
Ток: Трехфазный
Частота тока: 50 Гц
Напряжение: 400 В
Частота вращения двигателя: 1500 об/мин
Охлаждение: Жидкостное
Сертификация: ГОСТ Р
Инструкция по эксплуатации дизль-генератора АД-100/400 (ДЭС) ПС Западнокрымская
Настоящую инструкцию должны знать:
1. ИТР гр. ПС Западнокрымская
2.Дежурный диспетчер гр. ПС Западнокрымская
3.Дежурный электромонтер тр. ПС Западнокрымская.
Технический паспорт.
Марка — АД – 100 – Т/400 1Р №9276532.
Мощность — 100кВт.
Напряжение — 0,4кВ.
Частота — 50гц.
Двигатель тип ЯМЗ – 238. № 675295.
Генератор тип ГС – 100. № 84775.
Год выпуска 1992.
1. Назначение.
1.1.Электростанция АД-100-Т/400 далее ДЭС мощностью 100кВт предназначена для питания потребителей собственных нужд ПС Западнокрымская-330кВ трехфазным переменным током напряжением 0,4кВ частотой 50Гц при полном погашении подстанции.
1.2. ДЭС предназначен для работы в условиях:
— температура окружающего воздуха от -10 до + 550С.
— пыли – с запыленностью воздуха, не более – 0,5г/м3.
2. Технические данные.
2.1. Обозначение ДЭС — АД — 100 – Т/400.
2.2. Обозначение дизеля ЯМЗ-238.
2.3. Обозначение генератора — ГС-100.
2.4. Соединение дизеля с генератором – упругая муфта.
2.5. Система пуска ДЭС — стартером.
2.6. мощность ДЭС номинальная — 100кВт.
—— —— максимальная в течении 2хчасов 110кВт.
2.7. Род тока — переменный трехфазный.
2.8. Частота -50 Гц.
2.9. Напряжение -400В.
2.10. Сила тока при Рном – 180А.
2.11. Частота вращения Рном — 1500 об/мин. На Х/х 1545об/мин.
2.12. Удельный расход топлива — 175г/ л. с./час.
2.13. Удельный расход масла — 0,38г/л. с./час.
2.14. Давление масла дизеля — 4 – 7 кгс/см2.
2.15. Температура масла рекомендуемая +800 — +900 С.
Максимальная температура — 980С.
2.16. Температура охлаждающей жидкости 800 – 950С, максимальная — 950С.
2.17. Допустимая перегрузка генератора на 10% сверх номинального в течение 1 часа.
2.18. Система регулирования обеспечивает плавное регулирование напряжения.
2.19. Генератор допускает длительную работу при симметричной нагрузке фаз до 25% номинального тока. При этом коэффициент небаланса линейного напряжения не превышает 10% номинального.
2.20. ДЭС обеспечивает длительную работу при нагрузке не менее 20% номинальной мощности.
3. Устройство, пуск и работа ДЭС.
3.1. ДЭС состоит из: двигателя с системой охлаждения и управления, генератор с системой возбуждения и управления, а все это смонтировано на раме.
3.2. Со стороны прицепа установлен масляный радиатор, радиатор охлаждения двигателя, двигатель, соединительная муфта, генератор, пульт управления и возбуждения генератора, над пультом топливный бак. С левой стороны находится панель управления двигателя, на подножке установлены аккумуляторы. Все оборудование ДЭС закрывается открывающимся металлическим капотом.
3.3. Пуск двигателя осуществляется нажатием кнопки «СТАРТЕР», предварительно установить обороты двигателя ниже средних, после пуска отрегулировать по работе двигателя. Дальнейшая регулировка оборотов при помощи нажатия кнопки «управления обороты двигателя». Убедиться в наличии давления масла в системе двигателя по показанию прибора, прогреть двигатель до температуры 400С
3.4. Система охлаждения двигателя жидкостная, с принудительной циркуляцией жидкости.
— жидкость в радиаторе охлаждается принудительной циркуляцией, создаваемой помпой двигателя.
— температура охлаждающей жидкости контролируется указателем, установленным на пульте управления.
— система охлаждения предназначена для поддержания рекомендуемого теплового режима.
3.5. Генератор.
— в электроустановке установлен трехфазный генератор со статической системой возбуждения. Генератор служит в качестве источника электрической энергии.
3.6. Пульт управления.
Пульт управления включает аппаратуру и приборы, обеспечивающие управление и контроль за работой эл. установки. На приборной панели расположены: вольтметр, частотомер, амперметр, аппаратура контроля двигателя, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель давления масла, указатель тока аккумуляторной батареи, указатель уровня топлива в баке, выключатель стартера, переключатель управления оборотами двигателя, выключатель возбуждения генератора, потенциометр регулятора напряжения.
4. Общие указания по эксплуатацию.
4.1. К обслуживанию электроустановки допускаются лица, прошедшие обучение и подготовку по изучению устройства и инструкции по эксплуатации электроустановки.
Обслуживающему персоналу для надежной и безаварийной работы эл. установки необходимо:
— твердо знать устройство и правила эксплуатации эл. установки,
— твердо знать теоретические основы электротехники и механики в объеме, необходимом для правильной эксплуатации эл. установки.
— следить за техническим состоянием эл. установки и своевременно проводит техническое обслуживание.
— знать и соблюдать правила техники безопасности при эксплуатации дизель-генератора.
— аккуратно и правильно вести техническую документацию.
Внимание:
Перед пуском дизель-генератора необходимо проверить:
а) наличие масла в картере двигателя.
б) наличие охлаждающей жидкости или воды в системе охлаждения.
в) Проверить отключенное положение АВ – ДС.
5. Указание мер безопасности при эксплуатации.
5.1. При эксплуатации дизель-генератора должны соблюдаться меры безопасности:
а) правила устройства электроустановок (ПУЭ).
б) ТЭЭСС Правила.
в) правила безопасной эксплуатации электроустановок (ПБЭЭ).
г) правила безопасности при обслуживании аккумуляторной батареи, генератора, двигателя внутреннего сгорания.
— к обслуживанию дизель-генератора допускаются лица с группой безопасности не ниже III.
— во время работы дизель-генератора не допускать посторонних лиц.
— следить за исправностью и наличием средств пожаротушения и содержать их всегда в готовности к применению.
— при заправке топливом и маслом запрещается пользоваться открытым огнем или курить.
— топливо и масло заливаются специальными воронками.
— следить чтобы не было течи масла и топлива, (при обнаружении течи немедленно устранить).
— следить чтобы во время работы дизель-генератора не было возле выпускной трубы (глушителя) легковоспламеняющихся материалов
Запрещается — при работе дизель-генератора производить ремонтные работы, производить смазку и т. п.
— открывать крышку заливной горловины водяного радиатора без рукавиц, во избежание ожога.
— обслуживающий персонал должен иметь специальную подготовку.
— знать правила оказания первой помощи пострадавшему при поражении эл. током, отравлении угарным газом, ожогах. Уметь практически оказывать первую доврачебную помощь.
5.2. Электроустановка, дизель-генератор, работает в сети с изолированной нейтралью.
— для предотвращения попадания обслуживающего персонала под напряжение корпус дизель-генератора должен быть заземлен.
— эксплуатация незаземленного корпуса электроустановки запрещена.
— сопротивление изоляции должно быть не ниже 50 кОм.
Во время работы дизель-генератора необходимо соблюдать следующие правила:
— не прикасаться во время работы эл. установки к зажимам и неизолированным токоведущим частям.
— категорически запрещается производить ремонт и устранять неисправности элементов, находящихся под напряжением.
— проверять перед применением защитные средства его исправность.
— не допускать к работающей электроустановке посторонних лиц.
6. Подготовка к работе дизель-генератора.
6.1. Проверить наличие топлива в топливном баке. Контроль уровня топлива осуществляется указателем «ТОПЛИВО», на пульте управления (при включенной массе).
Проверить уровень масла в поддоне и воздушном фильтре двигателя, при необходимости заправить.
Заправить систему охлаждения.
Присоединить аккумуляторные батареи к схеме.
6.2.Подготовка и включение в работу (ПУСК).
— убедится в отсутствии течи: топлива, масла, воды.
— проверить прочность контактных соединений в электрической цепи.
— проверить степень натяжения приводных ремней.
— проверить наличие заземления электроустановки.
— установить автомат выключателя в положение “ОТКЛЮЧЕНО”.
— выключить включатель “МАССЫ”.
— установить выключатель “ОБОРОТЫ” в положение выше и выставить пусковые обороты.
— включить выключатель “СТАРТЕР” (продолжительность непрерывной работы стартера не должно превышать 10 сек. Если через 10 сек. двигатель не начнет устойчиво работать, выключить стартер и спустя 1-2 мин. Повторить пуск. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, следует найти причину и устранить).
— прогреть двигатель до температуры 40-50*С.
— установить переключатель “ОБОРОТЫ” в положение “ВЫШЕ” и через 4-5 сек. возбудить генератор включением на 2-5 сек. Выключатель “ВОЗБУЖДЕНИЕ”, вольтметр на пульте должен показать напряжение.
— переключателем “ОБОРОТЫ” установить частоту 52-54 Гц.
— резистором “УСТАНОВКА НАПРЯЖЕНИЯ” проверить и установить вольтметр с пределом измерения 500-400-430 В.
6.3. Работа дизель-генератора в режиме холостого хода и в режиме нагрузки.
— при работе дизель-генератора на холостом ходу проверить:
— показания указателя температуры воды, давления масла.
— следить за показаниями контрольно-измерительных приборов.
— поддерживать температуру охлаждающей жидкости в пределах 75-980С.
— не рекомендуется работа дизель-генератора под нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 500С.
— не допускать подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости.
— следить за работой щеток на контактных кольцах генератора. О всех ненормальностях, замеченных во время работы дизель-генератора, дежурные обязаны сделать запись в сменном журнале и сообщить руководству подстанции.
6.4. Дизель-генератор должен быть немедленно остановлен:
— при недопустимом снижении давления масла.
— при недопустимом повышении температуры охлаждающей жидкости.
— при появлении резких необычных стуков.
— при недопустимом повышении частоты вращения вала двигателя (разнос).
6.5. Остановка дизель-генератора.
— отключить автомат-I.
— установить на двигателе пусковые обороты и проработать не менее 5 минут.
— остановить двигатель устройством “ОСТАНОВ”.
— отключить выключатель массы.
6.6. Порядок и содержание дизель-генератора после окончания работы.
— проверить отключены ли выключатели и отсоединена ли кабельная сеть потребителей.
— установить дефекты, замеченные при работе.
— обтереть сухой ветошью двигатель, генератор, удалить подтеки масла, охлаждающей жидкости, топлива.
— осмотреть крепление основных составных частей электроустановки и устранить замеченные дефекты.
— допускается оставлять систему охлаждения заправленной, при заправке низкозамерзающей жидкостью.
6.7. При обнаружении неисправностей во время эксплуатации электроустановки необходимо прежде всего установить, нет ли каких либо внешних причин вызывающих появление неисправностей, и проверить нет ли обрывов проводов и нарушения контактов в цепи потребителя. Коммутационные аппараты и эл. измерительные приборы в условиях эксплуатации ремонту не подлежат.
Основные возможные неисправности двигателя, генератора, прицепа и других органов и способы их устранения подробно изложены в эксплуатационной документации на них.
7. Техническое обслуживание.
Для обеспечения нормальной работы необходимо проводить техническое обслуживание ТО.
ТО обеспечивает поддержание ДЭС в постоянной готовности к работе. Соблюдение сроков и порядка проведения ТО является обязательным условием длительной эксплуатации ДЭС.
ТО проводится обслуживающим и ремонтным персоналом подстанции.
При эксплуатации ДЭС для готовности в любое время дня и ночи необходимо:
— еженедельно запускать ДЭС на 10 мин. в летнее время на 30 мин. в зимнее время.
— при выявлении неисправности необходимо устранять не дожидаясь очередного ТО.
— первое ТО проводится через каждые 125 часов работы.
-второе ТО проводится через каждые 500 часов работы.
Дефекты обнаруженные в процессе опробования устранять немедленно.
Объем работ выполняемые при ТО-1 и ТО-2 приведены в эксплуатационной документации.
— один раз в год проверять точность контрольно электроизмерительных проборов.
— один раз в год проводить ревизию автоматических выключателей, клемные соединения кабелей.
8. Техническая характеристика двигателя.
Тип двигателя ЯМЗ -238.
Число цилиндров —8.
Общий литраж — 14,86
Номинальная мощность л. с. — 240.
Номинальное число оборотов/ мин —1500.
Емкость системы смазки —32л.
Емкость системы охлаждения (без радиатора) —30л.
Порядок работы цилиндров — 1-5-4-2-6-3-7-8.
Стартер типа —СТ-103.
Емкость аккумуляторной батареи — 165 а/ч.
9. Меры ТБ при эксплуатации.
При эксплуатации электроустановки должны выполняться:
— Правила устройства электроустановок (ПУЭ).
— ТЭЭСС Правила.
— ПБЭЭ.
— ПРАВИЛА ПБ в компаниях, на предприятиях в организациях энергетической отрасли Украины НАПБ В.01.034-2005/111.
При эксплуатации ДЭС необходимо соблюдать следующие правила:
— К обслуживанию ДЭС допускаются лица, имеющие квалификацию не ниже 3гр. по электробезопасности.
— во время работы ДЭС не допускаются посторонние лица.
— следить за исправностью средств пожаротушения и содержать их в исправном состоянии.
— при заправке ДЭС топливом или маслом запрещается пользоваться открытым огнем и курить.
— следить, чтобы не было течей топлива и масла.
— запрещается во время работы ДЭС производить смазку, чистку или ремонт установки.
— открывать крышку радиатора во время работы ДЭС.
— доливку топлива производить после останова и отключения от элсети ДЭС с применением воронки для залива топлива.
Обслуживающий персонал должен:
— иметь специальную подготовку обеспечивающую правильную и безотказную работу ДЭС.
— знать правила оказания первой помощи пострадавшему.
Приложение 1. к инструкции по эксплуатации ДЭС
Действия оперативного персонала при полном погашении пс Западнокрымская
1. Доложить ДД СМЭС о ситуации на подстанции.
2. Проверить положение вводных автоматов ГЩУ ЩСН-0,4кВ от ТСН-1 и ТСН-2:
— АВ ввода от ТСН-1 — включено.
— АВ ввода от ТСН-2 – включено.
— СВ – 0,4кВ — отключен, АВР в положение – «выведено».
3. ЩСН-0,4кВ П 8, 9, 10, 11, 12 АВ — отключены.
4. ТСН-2 шкаф 0,4кВ отключить АВ-1 и АВ-2. АВ-2 перевести в контрольное положение.
5. АВ-3 перевести в положение «работа» и включить, при этом АВ ДЭС обязан находится в положении «отключен».
6. Пуск ДЭС производить согласно П – 6.2; 6.3. данной инструкции.
7. Поднять обороты ДЭС, нажатием кнопки «Возбуждение» на 2 сек. и возбудить генератор.
8. Поднять напряжение до 0,3кВ при помощи реостата.
9. Установить частоту вращения генератора 52-54Гц.
10. Отрегулировать напряжение 0,4 – 0,44кВ.
11. Включить АВ ДЭС на щите ДЭС.
12. ГЩУ ЩСН-0,4кВ П-7 проверить наличие напряжения на С-2 0,4кВ.
13. ЩСН-0,4кВ П-11 включить АВ-1 ВАЗП-2, поднять напряжение АБ 220В до 225в.
14. При необходимости включить потребители от С-2 0,4кВ.
15. Доложить ДД СМЭС о проведенных операциях.
16. Следить за работой ДЭС и напряжением на шинах 0,4кВ С-2.
17. При подачи напряжения на С-1 0,4кВ ДД ПС:
— отключает ВАЗП-2 П 11 АВ-1.
— включает ВАЗВ -1 П 3 АВ-10.
— отключает включенные АВ от С-2 0,4кВ.
— отключает АВ ДЭС и ведет на останов ДЭС согласно П 6.5 данной инструкции.
— отключает АВ-3, переводит в положение «ремонт»
— АВ-2 переводит в положение «работа».
— включает АВ-1 и АВ-2 ТСН-2 0,4кВ. в работу.
18. При отсутствии напряжения от Ф№8 «Кутур» отключить АВ ввода от ТСН-2 на ЩСН-0,4кВ П-7. Включить СВ-0,4кВ П-6.
19. При подаче напряжения от Ф№8 «Кутур» восстановить нормальную схему ЩСН-0,4кВ. подстанции.
- » Спецтехника
- » Оборудование
- » Дизельные электростанции
Технические характеристики Дизельная электростанция (ДЭС) 100 квт в кожухе
Мощность |
|
Киловольт ампер (кВА) |
125 |
Киловатт (кВт) |
100 |
Ампер (А) |
184.4 |
Ток |
50Гц, 400В, трёхфазный |
Двигатель 1500 об/мин |
|
Модель двигателя |
R6105AZLD |
Мощность двигателя (кВт) |
110 |
Габаритные размеры (мм.) |
|
Вес (кг.) |
1900 |
Описание Дизельная электростанция (ДЭС) 100 квт в кожухе
Электропитание без подключения к электрической сети
В преимущественном большинстве случаев дизельная электростанция используется в качестве резервного источника питания, предусмотренного на случай отключения электричества. Такие агрегаты сейчас имеются почти, что в каждой общественно-коммерческой организации, так как отключение электричества может негативным образом сказаться на их работе. Особенное внимание уделяют резервному электроснабжению в больницах, клиниках и других подобных организациях, где от наличия электроснабжения иногда может зависеть человеческая жизнь. Также такое оборудование устанавливается на предприятиях, в офисах, учебных заведениях, магазинах, банках и других объектах, функционирование которых предполагает беспрерывное подключение к электросети.
Дизельная электростанция может быть стационарного или передвижного типа. Также оборудование отличается и по мощностным характеристикам, и в данный момент можно подобрать источник электроснабжения, функционирующий на дизельном топливе согласно индивидуальным требованиям без проблем.
Альтернатива электрической сети
Дизельная электростанция может использоваться и в качестве основного источника питания. В промышленности такое оборудование используется для питания тепловозов и карьерных механизмов. Также имеет место и активное использование в строительстве. На стройплощадках, где не имеется электрической сети, такие станции осуществляют питание различного строительного оборудования, которое позволяет упростить многие процессы и механизировать ручной труд.
Дизельная электростанция китайского производства — это механизм, удобный во всех отношениях. В наличии имеется высокая производительность, надежность и большое количество различных модификаций. Также китайскую продукцию отличает хороший уровень экономичности и простота в использовании, что и определяет ее повсеместную популярность.
Электростанцию мобильного или стационарного типа, работающую на дизельном топливе можно купить в любое время у ГК «МДСТ», которая осуществляет прямые поставки из заводов-изготовителей. Благодаря такому сотрудничеству, предприятие может предложить огромный ассортимент техники наиболее популярных и известных торговых марок по низкой стоимости. У нас техника продается без наценок, так как мы работаем без посредников.
Инструкция по эксплуатации Дизельная электростанция (ДЭС) 100 квт в кожухе
Скачать руководство — техническая документация
Цена Дизельная электростанция (ДЭС) 100 квт в кожухе
Продажа Дизельная электростанция (ДЭС) 100 квт в кожухе осуществляется официальным дилером в России.
Чтобы купить узнайте стоимость по телефону: +7(495)761-75-10 или отправьте заявку на электронную почту info@xcmg.com.ru
Услуги и аренда Дизельная электростанция (ДЭС) 100 квт в кожухе
Стоимость аренды и услуг Дизельная электростанция (ДЭС) 100 квт в кожухе узнать по телефону: +7(495)761-75-10
Рекомендуемая спецтехника
Официальный дилер Дизельная электростанция (ДЭС) 100 квт в кожухе в России
ГК «МДСТ» официальный дистрибьютор XCMG, XGMA, ZOOMLION, SANY, SHANTUI, SHAANXI. Представленные заводы занимаются производством только сертифицированной продукции, которая имеет свидетельства, такие как CE и ISO 9001, что в свою очередь позволяет использовать нашу дорожно-строительную технику по всей России.
<< Вернуться к списку
Электростанция ЭСДА-100-Т/400-1РК Руководство по эксплуатации 1ДИ.650.081-02 РЭ.
Год издания 1985 страниц 163
Состав объекта: Электростанция выполнена на шасси прицепа МАЗ-5207ВШ, КУНГ-П6М, Дизельгенераторная установка У41М, которая, в свою очередь, состоит из дизеля 1Д6КС и генератора ГСФ-100М
Настоящее руководство по эксплуатации (РЭ) предназначено для изучения, правильной эксплуатации передвижной автоматизированной дизельной электростанции ЭСДА-100-Т/400-1РК и поддержания ее в постоянной готовности к использованию.
Скачать книгу в формате DjVu
К сожалению, в моем распоряжении нет приложения : «Электростанция ЭСДА-100-Т/400-1РК. Руководство по эксплуатации. 1ДИ.650.081-02РЭ. Приложение. Альбом рисунков.» При появлении этого издания — будет добавлено к раздаче.
Оставить комментарий
Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.