47. Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, настоящим Типовым положением и уставом.
48. Управление дошкольным образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением. Формами самоуправления дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающими государственно- общественный характер управления, являются попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом.
49. Непосредственное руководство дошкольным образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий.
Прием на работу заведующего дошкольным образовательным учреждением осуществляется в порядке, определяемом уставом, и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
50. Заведующий дошкольным образовательным учреждением:
действует от имени дошкольного образовательного учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях;
распоряжается имуществом дошкольного образовательного учреждения в пределах прав, предоставленных ему договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и учредителем;
выдает доверенности;
открывает лицевой счет (счет) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников дошкольного образовательного учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;
несет ответственность за деятельность дошкольного образовательного учреждения перед учредителем.
Структура и органы управления МБДОУ детского сада №47 «Золотой петушок»
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством, Уставом. Исполнительным органом является заведующий. Заведующий назначается Учредителем.
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДОУ
1. Введение.
В последние десятилетия в российском обществе образование выходит из рамок ведомственной принадлежности, становится сферой непосредственных интересов различных социальных групп и общественных структур.
Реальная жизнь не раз доказывала, что институт образования ни в коем случае не может существовать отдельно от государственных институтов экономики, права, массовой коммуникации, демографического развития. Поэтому образование развивается с учетом всех изменений и тех тенденций, которые происходят в обществе, и получает социальный заказ на новое качество образования.
Путь к новому состоянию и новому качеству образования невозможен без организации диалога между сферой образования и родительской общественностью.
2. Нормативно – правовая база.
Внедрение модели государственно-общественного управления образовательным учреждением регулируется следующими нормативно-правовыми актами:
- Конвенция о правах ребёнка;
- «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования»;
- Конституция РФ;
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;
- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;
- ФЗ «Об общественных объединениях»;
- Указ Президента от 31 августа 1999г. № 1134 «О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в РФ»;
- Концепция государственно-общественного управления общего образования (Институт управления РАО, М.,2005г.);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва
- Письмо МО РФ № 196/ от 12.02.1996г., Письмо МО РФ № 22-06-1024 от 03.08.2001г. «Об активизации государственно-общественного управления ОУ»;
- Письмо МО РФ № 14-51-131 от 14.05.2004г. «Методические рекомендации по функциям, организации и работе управляющих советов ОУ»;
- Локальные нормативно-правовые акты уровня муниципального образования.
- Устав ДОУ.
- Локальные нормативно-правовые акты уровня образовательного учреждения.
В дошкольных учреждениях общественное управление представлено следующими органами:
- Общее собрание.
- Педагогический совет.
- Родительское собрание.
Общее собрание— осуществляет общее руководство учреждением, представляет полномочия трудового коллектива. Решения общего собрания учреждения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива.
В состав Общего собрания входят все работники Учреждения.
На заседание Общего собрания могут быть приглашены представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашённые на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.
Педагогический совет – определяет направление образовательной деятельности, перспективы развития учреждения, способствует совершенствованию воспитательно – образовательного процесса в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики. Принимая основные направления деятельности в организации образовательного процесса, в т.ч. и дополнительных услуг, педсовет тем самым определяет их предложение на рынке образовательных услуг. Педагогический совет взаимодействует с органами самоуправления ДОУ по вопросам функционирования и развития учреждения, вносит предложения по содержанию, способам, системе средств воспитания и обучения, режиму своего функционирования в системе самоуправления.
Родительское собрание – коллегиальный орган общественного самоуправления ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и ДОУ. В состав Родительского собрания входят все родители (законные представители) воспитанников, посещающих ДОУ. Родительское собрание осуществляет совместную работу родительской общественности и ДОУ по реализации государственной, муниципальной политики в области дошкольного образования, рассматривает и обсуждает основные направления развития ДОУ, координирует действия родительской общественности и педагогического коллектива ДОУ по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.Общественные органы управления наделены правом принятия определённых решений. Они являются реальными представителями заказчика (общества) и имеют рычаги влияния на стратегические направления деятельности административных органов.
В данном проекте выделены самые распространённые органы общественного управления, которые действуют во многих дошкольных учреждениях города. Их функции и полномочия определяются законодательством РФ и локальными актами ДОУ.
Предложенная модель взаимодействия органов общественного управления позволяет проследить их взаимодействие и взаимовлияние, а так же способствует усилению роли общественности в решении проблем образования, что является одной из главных тенденций развития образования, как открытой государственно-общественной системы.
Таким образом, общество, выступая как партнер, в многообразном процессе воспитания и обучения дошкольников, не только формулирует социальный заказ образованию, но и разделяет ответственность за состояние образовательного процесса в дошкольном учреждении. Партнерство коллектива ДОУ, родителей в целях образования оказывает долгосрочное воспитательное воздействие на дошкольников, подавая детям практический пример и формулируя ценности и традиции социально-ориентированной инициативы.
Коллегиальные органы управления в образовательной организации
Законом предусмотрены два обязательных коллегиальных органа управлением образовательным учреждением (часть 4 ст. 26 Федерального закона от 29 декабря 2013 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»):
1) общее собрание (конференция) работников (в конференции, в отличие от общего собрания, участвуют не все работники, а только выбранные представители);
2) педагогический совет.
Для автономных образовательных учреждений предусмотрен ещё один обязательный орган управления — наблюдательный совет (ст. 8 Федерального закона от 03 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»).
Другие органы управления (попечительский совет, управляющий совет и т.д.) могут создаваться по мере необходимости.
Сведения и об обязательных и о факультативных органах управления должны быть внесены в устав образовательной организации. И в первую очередь нужно обратить внимание на то, что с момента вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2013 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту — Закон об образовании) исчезла категория «органы самоуправления» — в уставе, в коллективном договоре, во всех локальных актах этот термин нужно заменить на термин «коллегиальные органы управления». Дело не только в наименовании. Решения коллегиального органа управления, в отличие от решений органов самоуправления, не требуют утверждения руководителем и действуют непосредственно, т.е. без издания специального приказа.
Пример. К компетенции педагогического совета отнесено формирование состава методического совета школы. В этом случае издание директором школы приказа об утверждении состава методического совета нужно рассматривать как выход за пределы должностных полномочий, а сам приказ является недействительным.
Необходимо отметить, что в «новых» уставах акцент в регламентации смещён с организации образовательного процесса на организацию управления. Если в «старых» уставах прописывали только порядок формирования и компетенцию органов управления, то сейчас дополнительно необходимо зафиксировать их структуру, срок полномочий, порядок принятия решений и порядок выступления от имени образовательной организации.
Например, структуру можно представить так: председатель, секретарь, члены совета (перечисления типа «учителя, социальные педагоги, педагог-психолог» является не структурой, а составом коллегиального органа управления); срок полномочий — «действует бессрочно».
В связи с тем, что Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает участие родителей в принятии решений, влияющих на образовательный процесс (например, проектирование и развитие внутришкольной социальной среды, формирование и реализация индивидуальных образовательных маршрутов, выбор учебных предметов), то в школах целесообразно создавать органы управления, в состав которых входят законные представители обучающихся.
В многих образовательных учреждениях издавна существует родительский комитет. Если он по своей сути является коллегиальным органом управления, то его статус необходимо зафиксировать в уставе. Если же родительский комитет играет роль совещательного органа, то в соответствии с частью 6 ст. 26 Закона об образовании он должен именоваться советом родителей. Таким образом, теоретически в образовательном учреждении могут одновременно функционировать два органа: (1) родительский комитет (является коллегиальным органом управления) и (2) совет родителей (является совещательным органом). Закон об образовании предполагает учёт мнения совета родителей при выборе меры дисциплинарного взыскания в отношении обучающегося, а также при принятии локальных нормативных актов, устанавливающих требования к одежде обучающихся, порядок создания и деятельности комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации.
Коллегиальные органы
Педагогический совет
Общее собрание работников ДОУ
Совет ДОУ
Структура образовательного учреждения
Под управлением дошкольным учреждением понимается целенаправленная деятельность, обеспечивающая согласованность совместного труда сотрудников в решении задач воспитания детей дошкольного возраста на уровне современных требований.
Управление дошкольным учреждением – это обоснованное воздействие на коллектив воспитателей, обслуживающего персонала, детей, родителей и общественность в целях оптимального решения проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
В учреждении взаимодействие в этой системе управления осуществляется между коллективами: «взрослые – взрослые», «взрослые – дети». Конечной целью такого взаимодействия является развитие личности ребёнка.
Управление детским садом осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», на основе принципов единоначалия, коллегиальности
Первый уровень структуры
Руководитель (Заведующий) детским садом — осуществляет текущее руководство деятельностью образовательного учреждения в соответствии с законами, Уставом и иными нормативными актами. Назначается на должность Учредителем. Решения Учредителя обязательны для заведующего. Представляет учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, организациях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности детского сада. Заведующий обеспечивает системную образовательную, административно-хозяйственную работу детского сада, реализацию федеральных государственных требований. Совместно с Советом ДОУ, Педагогическим советом, Общим собранием трудового коллектива осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития, образовательной программы, Устава, правил внутреннего трудового распорядка. Создаёт условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников, направленных на повышение качества образования. Принимает меры по обеспечению безопасности учреждения. Обеспечивает учёт, сохранность и пополнение учебно – материальной базы, соблюдению санитарно – гигиенического режима и охраны труда, хранение документации, привлечение дополнительных источников финансирования и материальных средств.
Второй уровень структуры
На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, заведующий хозяйством, старшая медицинская сестра. На этом уровне заведующий детским садом ведёт непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учётом их подготовки, опыта и структуры учреждения:
Старший воспитатель – управляет учебно – воспитательной работой учреждения, осуществляет координацию деятельности воспитателей, определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, принимает участие в организации деятельности Педагогического совета детского сада, проводит анализ современных тенденций развития дошкольного образования, организует методическое оснащение образовательного процесса, оказывает помощь педагогам в разработке инновационных технологий, в проектировании развивающей образовательной среды, оказывает методическую помощь, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческого потенциала, организует просветительскую работу для родителей, создает условия для формирования у родителей потребности в компетентных услугах для своих детей.
Старшая медицинская сестра (внештатный сотрудник) — обеспечивает организацию оздоровительных мероприятий, контролирует санитарное состояние помещений и участков учреждения, соблюдение санитарно – эпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовление пищи, обеспечивает медицинское обслуживание воспитанников, проводит санитарно – просветительскую работу среди работников учреждения и родителей.
Заведующий хозяйством – руководит хозяйственной деятельностью детского сада, направляет и координирует работу обслуживающего персонала, принимает материальные ценности, имущество, мебель, инвентарь на ответственное хранение в порядке, установленном законодательством, обеспечивает соблюдение требований охраны труда, пожарной безопасности при эксплуатации зданий учреждения, осуществляет их периодический осмотр, организует обучение, проводит инструктажи на рабочем месте.
Третий уровень структуры осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель, обслуживающий персонал. Объектами управления являются воспитанники и их родители.
Наиболее важные вопросы жизнедеятельности детского сада рассматриваются на коллегиальном уровне (самоуправление):
Общее собрание работников ДОУ – коллегиальный орган управления детского сада. Трудовой коллектив составляют все сотрудники, участвующие в деятельности учреждения, на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием работников. Трудовой коллектив обсуждает, разрабатывает и принимает Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, положения.
Совет ДОУ – коллегиальный орган управления, обеспечивающий государственный общественный характер управления. В состав Совета детского сада входят: представитель Учредителя, родительской общественности, заведующий детским садом, работники учреждения. Совет ДОУ
в рамках своей компетенции разрабатывает программы и проекты дальнейшего развития детского сада, рассматривает вопросы повышения эффективности финансово – экономической деятельности учреждения, содействует в деятельности детского сада по созданию оптимальных условий воспитательно – образовательного процесса.
Педагогический совет — коллегиальный орган управления детского сада. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации воспитательно-образовательного процесса, изучения и распространения наиболее ценного педагогического опыта, в детском саду действует педагогический совет. В состав педагогического совета входят все педагогические работники учреждения с правом решающего голоса. Медицинские работники и представители родительской общественности входят в состав педагогического совета с правом совещательного голоса. Тематика заседаний включается в годовой план работы учреждения с учётом нерешённых проблем. Компетенцией педагогического совета является: анализ деятельности детского сада по реализации уставных целей и задач, исполнение планов работы и образовательных программ; обобщение и распространение передового педагогического опыта; принятие локальных актов детского сада (образовательная программа, планы, положения и т.д.); принятие решений об определении перечня методической литературы и пособий, утверждённых или рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации. Педагогический совет несёт ответственность за обоснованность выбранных подходов к ведению воспитательно-образовательного процесса; за объективную оценку результативности деятельности членов педагогического коллектива; за актуальность и корректность вопросов;
за своевременную реализацию решений педагогического совета.
Совет родителей — коллегиальный орган общественного управления детского сада. В состав родительского собрания входят все родители (законные представители) воспитанников, посещающих детский сад. Основными задачами Родительского собрания являются: совместная работа родительской общественности детского сада по реализации государственной, городской политики в области дошкольного образования; рассмотрение и обсуждение основных направлений развития учреждения. Родительское собрание заслушивает вопросы, касающиеся содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности; принимает отчёты руководителя, педагогических работников старшей медицинской сестры, об итогах учебного года, результатах готовности детей к школьному обучению, о состоянии здоровья детей в ходе реализации программ; принимает решение об оказании помощи, направленной на развитие детского сада, совершенствование педагогического процесса.
Первична профсоюзная организация (ППО) – представительный орган работников учреждения, объединяющий, административный, педагогический и обслуживающий персонал детского сада. Создан в форме общественной, некоммерческой организации по решению профсоюзного собрания учреждения и по согласованию с районной организацией Профсоюза. Строит взаимоотношения с заведующим детского сада на основе социального партнерства, диалога и сотрудничества. Основной целью ППО является реализация задач по представительству и защите индивидуальных и коллективных, социально-трудовых, профессиональных прав и интересов членов ППО при взаимодействии с работодателем, его представителями, органами местного самоуправления общественными и иными организациями. ППО принимает участие в разработке предложений к нормативным правовым актам, затрагивающим социально-трудовые права педагогических и других работников, а также по вопросам социально-экономической политики. Осуществляет общественный контроль за соблюдением трудового законодательства, законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, окружающей среды, улучшению видов социальной защиты работников на уровне детского сада, а также контроль за выполнением коллективного договора.Организует оздоровительные и культурно-просветительные мероприятия для членовППО.
- Подробности
- Категория: 03. Документы
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО:
на Общем собрании работников Заведующий МБДОУ № 4
МБДОУ № 4 _____________ /Н.В.Саенко/
Протокол № 2 от 22. 03. 2021г. Приказ №______от____.____.202__г.
Председатель ОСТК ________ /Е.В.Зарькова /
Положение №___
о муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад № 4» Предгорного муниципального округа Ставропольского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с ФГОС дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013г с изменениями на 21 января 2019 года, Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 8 декабря 2020 года, Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования», Федеральным законом от 08.05.10 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» с изменениями на 15 октября 2020 года, Гражданским, Трудовым и Бюджетным кодексом РФ, а также в соответствии с другими нормативными документами Правительства РФ, Уставом МБДОУ № 4.
1.2. Данное Положение определяет цели, задачи и функции детского сада, его имущество и средства, обозначает организационную деятельность, устанавливает полномочия, права и обязанности участников воспитательно-образовательных отношений, регламентирует осуществление контроля дошкольного образовательного учреждения.
1.3. Положение регулирует образовательную, воспитательную и финансово-хозяйственную деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 4» Предгорного муниципального округа Ставропольского края (далее — ДОУ).
Юридический адрес: Ставропольский край Предгорный район село Винсады улица Ленина, 27,А
Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение.
1.4. Учредителем ДОУ является управление образования Предгорного муниципального округа Ставропольского края.
1.5. В своей деятельности ДОУ руководствуется законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, настоящим Положением, Уставом, внутренними локальными актами, а также договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).
1.6. Формы получения дошкольного образования и формы обучения по основной образовательной программе дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).
1.7. Дошкольное образование может быть получено в дошкольном образовательном учреждении, а также вне его — в форме семейного образования.
1.8. Дошкольное образование в ДОУ осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой, разработанной на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и в соответствии с ФГОС дошкольного образования, Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации», а также региональными программами, с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
1.9. Обучение и воспитание в ДОУ ведется на русском языке, являющимся государственным языком Российской Федерации и определенном в Уставе дошкольного образовательного учреждения.
1.10. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 1 года 6 месяцев до прекращения образовательных отношений.
1.11. Развитие детей осуществляется по нескольким направлениям: познавательно-речевому, социально-личностному, художественно-эстетическому и физическому.
1.12. Руководство деятельностью детского сада осуществляет руководитель – заведующий, действующий на основании Устава дошкольного образовательного учреждения. Заведующий подчиняется непосредственно Учредителю.
1.13. ДОУ несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность:
• за выполнение функций, определенных Уставом;
• за жизнь и здоровье детей и сотрудников дошкольного образовательного учреждения во время воспитательно-образовательной деятельности.
• за реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения;
• за качество реализуемых образовательных программ;
• за соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательной деятельности возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников;
1.14. В ДОУ не допускаются создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
2. Цели, задачи и функции
2.1. Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
2.2. Дошкольное образовательное учреждение создается в целях осуществления воспитательно-образовательной деятельности и создания оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников.
2.3. Основными задачами ДОУ являются:
· охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
· обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-
эстетического и физического развития детей;
· воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
· осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;
· взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
· оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
2.4. Сопутствующие задачи:
• создание благоприятных условий для разностороннего развития личности ребенка, путем применения форм, методов и средств организации воспитательно-образовательной деятельности, с учетом индивидуальных способностей и возможностей каждого воспитанника;
• формирование духовной культуры детей;
• качественная подготовка каждого воспитанника к обучению в школе, адекватная его возможностям и уровню восприятия.
2.5. Дошкольное образовательное учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными.
2.6. В соответствии с поставленными задачами ДОУ выполняет следующие функции:
· готовит к эксплуатации прогулочные площадки и помещения детского сада (групповые комнаты и специализированные кабинеты, спальни, медицинский кабинет, раздевалки, пищеблок, санитарные комнаты и другие необходимые помещения), следит за выполнением санитарных, противопожарных и других норм и требований, предъявляемых к дошкольному образовательному учреждению.
· осуществляет образовательную деятельность (обучение, воспитание, сопровождение, и дополнительные услуги).
3. Организация деятельности ДОУ
3.1. Дошкольное образовательное учреждение создается учредителем и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2. Органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя ДОУ, является Управление образования.
3.3. Отношения между Учредителем и ДОУ определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.4. Дошкольное образовательное учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций со средствами бюджета.
3.5. Дошкольное образовательное учреждение имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своими наименованиями, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.
3.6. Дошкольное образовательное учреждение является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием для оказания услуг в сфере дошкольного образования.
3.7. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникает у дошкольного образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии соответствующим лицензирующим органом субъекта Российской Федерации.
3.8. Содержание образовательной деятельности ДОУ определяется основной образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации», региональных программ и особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.
3.9. В соответствии с целями и задачами, определенными Уставом, ДОУ может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями воспитанника). Платные дополнительные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой Учредителем.
3.10. Педагогические работники дошкольного образовательного учреждения в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств Учредителя.
3.11. Режим работы ДОУ — пятидневная рабочая неделя. Максимальная продолжительность пребывания воспитанников в детском саду — с 7:30 до 18:00.
3.12. Организация воспитательно-образовательной деятельности детского сада включает в себя присмотр, уход и образовательные услуги.
3.13. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в ДОУ осуществляется в группах. Группы могут иметь общеразвивающую и компенсирующую направленность.
3.14. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
3.15. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений речевого развития и социальную адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.16. На основе реализуемых образовательных программ (основных и дополнительных) в ДОУ обеспечивается:
• ознакомление с окружающим миром;
• развитие познавательных и речевых способностей;
• формирование основ грамоты;
• формирование элементарных математических понятий, логического мышления;
• музыкальное воспитание;
• двигательная активность;
• коррекция речевых навыков;
• формирование культуры, основ личной гигиены и здорового образа жизни.
3.17. Образовательная программа реализуется через специфичные для каждого возраста воспитанников виды деятельности: игру, окружающие предметы, игрушки, развивающие игры, индивидуальные занятия с педагогом.
3.18. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
3.19. Распределение нагрузки на детей осуществляется с учетом гигиенических требований и максимальной нагрузки на детей дошкольного возраста. Учебная нагрузка распределяется не в ущерб прогулкам и дневному отдыху.
3.20. Максимально допустимое количество обучающих занятий в первой половине дня не превышает:
· в группах младшего и среднего возраста — 2-х занятий
· в группах старшего и подготовительного возраста — 3-х занятий.
3.21. Продолжительность занятий:
· в группах среднего возраста — 15-20 минут
· в группах старшего возраста — 20-25 минут
· в группах подготовительного возраста — 25-30 минут.
3.22. Перемены между занятиями не менее 10 минут.
3.23. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает медицинское сопровождение воспитанников внештатным медицинским персоналом. Учреждение имеет медицинский кабинет для работы медицинских работников.
3.24. Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
3.25. Дошкольное образовательное учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников.
3.26. Медицинский персонал организует следующие мероприятия:
• проводит медицинскую диагностику;
• организует медицинское и диспансерное наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;
• осуществляет медицинский контроль за детьми группы «риска»;
• проводит профилактические прививки воспитанникам;
• осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим состоянием помещений дошкольного образовательного учреждения;
• осуществляет контроль за соблюдением режимных моментов в группах;
• проводит противоэпидемические мероприятия;
• проводит оздоровительные медицинские услуги в соответствии с планом оздоровительных мероприятий в детском саду.
3.27. Дошкольное образовательное учреждение организует питание воспитанников и сотрудников.
3.28. Режим и кратность питания устанавливаются в соответствии с длительностью пребывания воспитанника в дошкольном образовательном учреждении.
3.29. ДОУ осуществляет контроль за калорийностью, соблюдением норм и качеством приготовления блюд.
3.30. ДОУ, в соответствии с Уставом, по желанию и запросам родителей воспитанников, самостоятельно либо с привлечением других организаций, вправе оказывать следующие дополнительные образовательные услуги:
• обучение (пребывание) воспитанников на особых условиях, включая обеспечение нетрадиционных форм освоения образовательных программ или их отдельных разделов (например, индивидуальное обучение и воспитание и др.);
• дополнительные занятия сверх образовательной программы детского сада, в том числе — индивидуальные и групповые в кружках, секциях, студиях, прочих объединениях воспитанников; при этом ответственность за учебную нагрузку ребенка сверх рекомендуемых органами здравоохранения норм, несут родители ребенка;
• организация дополнительного медицинского обслуживания детей;
• экскурсионное и культурно-массовое обслуживание воспитанников за рамками реализуемой образовательной программы;
• услуги по физическому воспитанию и развитию детей с использованием спортивных сооружений за рамками реализуемой образовательной программы детского сада;
• организация досуговой деятельности воспитанников за рамками реализуемой образовательной программы дошкольного образовательного учреждения;
• дополнительные образовательные программы для детей дошкольного возраста;
• иные дополнительные услуги, связанные с воспитательно-образовательной деятельностью.
4. Комплектование ДОУ
4.1. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Комплектование групп на учебный год производится по направлению Управления образования с 1 июня. Свободные места заполняются в течение всего года.
4.3. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 1 года 6 месяцев.
4.4. Приём в ДОУ осуществляется на основании следующих документов:
• направления, выданного на имя заведующего ДОУ;
• медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка;
• свидетельства о рождении ребёнка;
• заявления родителя (законного представителя) ребёнка;
• документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей);
• медицинской карты ребёнка.
4.5. ДОУ может иметь в своем составе в соответствии с социальными запросами:
• группы детей раннего возраста;
• группы детей дошкольного возраста;
• разные виды групп кратковременного пребывания детей раннего и дошкольного возраста.
4.6. Количество групп в дошкольном образовательном учреждении устанавливается в зависимости от санитарных норм и правил, контрольных нормативов и имеющихся условий для осуществления воспитательно-образовательной деятельности.
4.7. Порядок комплектования персонала ДОУ регламентируется Уставом дошкольного образовательного учреждения.
4.8. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности (Профессиональным стандартам).
4.9. К педагогической деятельности в ДОУ не допускаются лица:
• лишённые права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
• имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и детей, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
• имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
• признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
• имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
5. Управление и контроль
5.1. Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Гражданским, Трудовым и Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением, Уставом и иными законодательными актами Российской Федерации.
5.2. Непосредственно руководство дошкольным образовательным учреждением осуществляется заведующим. Во время отсутствия заведующего его обязанности может выполнять заместитель заведующего по УВР, ВМР или старший воспитатель.
5.3. Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления ДОУ, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются:
• Общее собрание трудового коллектива;
• Педагогический совет;
• Совет родителей;
• Управляющий совет;
• иные формы.
Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Положением (локальным актом).
5.4. Дошкольное образовательное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с образовательной программой и годовым планом работы детского сада, утвержденным в установленном порядке Управлением образования. Отчет о работе ДОУ представляется на утверждение Управлению образования по окончании учебного года, но не позднее 15 августа.
5.5. Контроль за работой ДОУ осуществляется руководством Управления образования. Проверки проводятся Учредителем и главным бухгалтером по плану работы дошкольного образовательного учреждения или в оперативном порядке.
5.6. ДОУ имеет самостоятельную смету доходов и расходов в рамках единой сметы дошкольного образовательного учреждения. Текущие расходы осуществляются в рамках сметы и в пределах сумм, фактически полученных от реализации услуг в детском саду.
5.7. Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно ведет образовательную и хозяйственную деятельность. Бухгалтерскую и иную отчетность о финансово-хозяйственной деятельности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.8. Доходы, полученные от деятельности ДОУ, и приобретенное за счет этих доходов имущество, являются собственностью детского сада. Учреждение безвозмездно пользуется имуществом.
5.9. Штатная численность дошкольного образовательного учреждения определяется его заведующим. Состав работников формируется заведующим. Распределение должностных обязанностей между сотрудниками регулируется должностными инструкциями.
5.10. Основной формой самоуправления ДОУ является педагогический совет.
5.11. Членами педагогического совета являются заведующий, заместители заведующего, заместитель заведующего по УВР, воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель, учителя-логопеды.
5.12. Председателем педагогического совета является заведующий дошкольным образовательным учреждением.
5.13. Председатель назначает секретаря педагогического совета, определяет сроки и тематику заседаний. Секретарь ведет протоколы заседаний педсоветов.
5.14. Педагогический совет решает следующие вопросы:
• о переводе воспитанников в следующую возрастную группу;
• о разработке индивидуального подхода к воспитанникам;
• о согласовании образовательной программы дошкольного образовательного учреждения;
• о согласовании плана работы детского сада на учебный год.
5.15. Заведующий ДОУ:
• действует от имени дошкольного образовательного учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях;
• распоряжается имуществом ДОУ в пределах прав, предоставленных ему договором, заключаемым между заведующим и учредителем;
• выдает доверенности;
• открывает лицевой счет (счет) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
• в соответствии с действующим законодательством осуществляет приём, подбор и расстановку педагогических кадров и обслуживающего персонала, увольняет с работы, налагает взыскания и поощряет работников ДОУ, организует повышение их квалификации;
• несет ответственность за деятельность дошкольного образовательного учреждения перед Учредителем;
• организует выполнение решений ДОУ;
• вносит в установленном порядке в вышестоящие органы предложения о совершенствовании работы дошкольного образовательного учреждения;
• контролирует совместно с заместителем, старшим воспитателем деятельность педагогов, в том числе путём посещения всех видов занятий, воспитательных мероприятий;
• утверждает штатное расписание в пределах выделенных средств, распределяет должностные обязанности работников;
• организует аттестацию педагогических работников;
• создаёт условия для реализации общеобразовательных программ в дошкольном образовательном учреждении;
• утверждает графики работы и расписание образовательной деятельности (НОД) и организованной образовательной деятельности (ООД), должностные инструкции работников;
• знакомит родителей (законных представителей) поступающих воспитанников с Уставом ДОУ, лицензией и другими документами, регламентирующими организацию образовательной деятельности ДОУ;
• осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам дошкольного образования;
• устанавливает структуру управления дошкольным образовательным учреждением;
• Уставом, трудовым договором и должностной инструкцией;
• заключает договоры на оказание платных образовательных услуг с представителями воспитанников, трудовые договоры;
• проводит работу по лицензированию;
• издает локальные нормативные акты, приказы и распоряжения, в пределах своей компетентности;
• осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Полномочия, права и обязанности участников образовательной деятельности в ДОУ
6.1. Участниками образовательных отношений в ДОУ являются воспитанники, их родители (представители), работники детского сада (педагогический, административный, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал).
6.2. При приёме детей ДОУ обязано ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право осуществления образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию воспитательно-образовательную деятельность в дошкольном образовательном учреждении.
6.3. Заведующий несет ответственность в соответствии с законодательством РФ:
• за организацию и качество обучения, его соответствие возрастным особенностям, склонностям, способностям и интересам воспитанников, за адекватность применяемых форм, методов и средств воспитания, за выполнение требований охраны здоровья и жизни;
• за уровень квалификации работников дошкольного образовательного учреждения;
• за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом.
6.4. Заместители заведующего ДОУ имеют право:
• запрашивать у заведующего ДОУ сведения и материалы, необходимые для выполнения их функций;
• разрабатывать нормативные документы, регламентирующие работу дошкольного образовательного учреждения;
• подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
6.5. Педагогический персонал
имеет право:
• вносить предложения в проекты программ и планов по совершенствованию структуры управления и воспитательно-образовательной деятельности в целом;
• на самостоятельный выбор и использование методик воспитания, учебных пособий и материалов;
• на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
обязан:
• осуществлять качественное обучение в соответствии ФГОС дошкольного образования, уход и присмотр воспитанников ДОУ в соответствии их возрастным особенностям, склонностям, способностям и интересам;
• применять адекватные формы, методы и средства воспитания;
• выполнять требования по охране здоровья и жизни воспитанников;
• сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения, уважать права родителей (законных представителей) воспитанников.
6.6. Работники детского сада
имеют право:
• на условия и оплату труда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
• на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
• на получение гарантий и компенсаций, связанных с выполнением трудовых обязанностей, предусмотренных действующим законодательством;
• на повышение квалификации;
• на защиту профессиональной чести и достоинства.
обязаны:
• исполнять обязанности в соответствии с трудовым договором, должностной инструкцией;
• заботиться о защите прав и свобод воспитанников (в том числе — от всех форм физического и психического насилия);
• соблюдать правила охраны труда и пожарной безопасности;
• соблюдать санитарно-гигиенические нормы и требования;
• соблюдать должностную инструкцию, настоящее Положение, Устав, Правила внутреннего трудового распорядка, а также иные локальные правовые акты детского дошкольного учреждения; источникana-tryda.com/
• совершенствовать профессиональные умения и навыки;
• быть примером достойного поведения в детском саду и общественных местах.
6.7. Работники несут ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, за выполнение локальных нормативных актов дошкольного образовательного учреждения. Кроме того, медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно — профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, за режим и качество питания.
6.8. Воспитанники ДОУ
имеют право:
• на уважение своего человеческого достоинства, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
• на медико-психологическую помощь;
• на наличие условий психологического комфорта.
обязаны:
• выполнять законные требования педагогов и других работников дошкольного образовательного учреждения.
6.9. Родители (законные представители) детей
имеют право:
• выбирать учреждение и переводить своего ребенка в другое дошкольное образовательное учреждение;
• предоставлять ребенку дополнительные образовательные услуги сверх образовательной программы детского сада;
• защищать законные права и интересы детей;
• родители (законные представители) воспитанника, обеспечивающие получение ребенком дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы;
обязаны:
• выполнять Устав и настоящее Положение в части, касающейся их прав и обязанностей;
• оплачивать обучение ребенка в соответствии с Договором о предоставлении платных дополнительных услуг;
• содействовать педагогам детского сада в успешном усвоении детьми содержания обучения.
6.10. Родители несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для сохранения их здоровья.
6.11. Отношения воспитанников и персонала ДОУ строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребёнка, диалога, содержательного творческого общения в индивидуальных, групповых и коллективных видах детской деятельности с учетом интереса и права выбора самим воспитанником содержания, средств, форм самовыражения.
7. Имущество и средства ДОУ
7.1. За ДОУ в целях обеспечения воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с Уставом Учредитель в установленном порядке закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).
7.2. Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, Уставом и законодательством Российской Федерации.
7.3. Земельный участок закрепляется за дошкольным образовательным учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.4. ДОУ несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
7.5. Финансовое обеспечение деятельности детского сада осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.6. Дошкольное образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных Уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
7.7. Дошкольная образовательная организация вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом.
7.8. Привлечение дошкольным образовательным учреждением дополнительных финансовых средств не влечёт за собой снижения размеров его финансирования за счёт средств Учредителя. Более полное положение тутttp://ohrana-da.com/node/2150
7.9. Финансовые и материальные средства ДОУ, закрепленные за ним Учредителем, используются учреждением в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7.10. При ликвидации дошкольного образовательного учреждения финансовые средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования.
8. Заключительные положения
8.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются на основании действующего законодательства Российской Федерации.
8.2. Любые изменения и дополнения в настоящее Положение о ДОУ утверждаются заведующим, принимаются коллективом дошкольного учреждения и рассматриваются на заседании Родительского комитета.
8.3. Прекращение деятельности дошкольного образовательного учреждения производится на основании приказа заведующего ДОУ по согласованию с Учредителем или по решению суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Согласовано с Профсоюзным комитетом
Протокол от 24.03. 2021 г. № 2
Рассмотрено на Совете родителей
Протокол от 19.03. 2021 г. № 3
Структура и органы управления
Структура и органы управления МБДОУ детского сада № 40 «Дружба»
Управление в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 40 «Дружба» ( далее — Учреждение) строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. Учреждение, имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.
Административное управление
В организованной структуре административного управления Учреждения входят несколько уровней линейного управления.
Первый уровень управления
Первый уровень обеспечивает заведующий.Управление в Учреждении строится на принципах единоначалия и самоуправления. Принцип единоначалия представлен деятельностью заведующего Учреждением, прошедшим аттестацию на соответствие занимаемой должности, который назначается и освобождается от должности Учредителем в порядке определенном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Пятигорска. Заведующий назначается на должность приказом Учредителя. Права, обязанности и ответственность сторон, условия оплаты труда, режим труда и отдыха, условия социального страхования, непосредственно связанные с трудовой деятельностью и другое определяются трудовым договором, заключаемым Учредителем с заведующим Учреждения на срок, определенный трудовым договором, согласно действующему трудовому законодательству. Освобождение заведующего от занимаемой должности производится на основании приказа Учредителя по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством Российской Федерации, трудовым договором, заключенным между Учредителем и заведующим Учреждением. Заведующий Учреждением в пределах своих полномочий организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Учреждения.
- Заведующий Учреждением без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе:
- -осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения;
- -представляет интересы Учреждения во всех предприятиях, учреждениях, организациях, а также в судах различной юрисдикции;
- -в соответствии с действующим законодательством заключает гражданско-правовые и трудовые договоры от имени Учреждения;
- -утверждает отчетность Учреждения и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы; обеспечивает открытие лицевых счетов в финансовом органе администрации города Пятигорска и (или) территориальном органе Федерального казначейства, обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых действующим законодательством, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты;
- -заключает контракты, соглашения, договоры по вопросам организации деятельности Учреждения;
- -распоряжается имуществом и денежными средствами Учреждения в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Пятигорска и настоящим Уставом;
- -издает приказы и иные распорядительные документы, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
- -утверждает отчет о результатах деятельности Учреждения и представляет его Учредителю на согласование;
- -подписывает правовыеакты и иные локальные акты Учреждения, выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения, в том числе доверенности с правом передоверия, издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
- -в соответствии с действующим законодательством определяет состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также устанавливает порядок ее защиты и обеспечивает его соблюдение;
- -обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения, контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие работников Учреждения;
- -рассматривает предложения, жалобы граждан и принимает по ним необходимые решения, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- -разрабатывает и утверждает планы текущей и перспективной работы Учреждения, разрабатывает и согласовывает с Учредителем структуру и штатное расписание Учреждения в пределах фонда заработной платы. Утверждение структуры и штатного расписания Учреждения осуществляется Учредителем;
- -осуществляет прием на работу работников Учреждения, расстановку кадров, поощряет работников Учреждения, налагает взыскания и увольняет работников, заключает и расторгает трудовые договоры с работниками, вносит в них изменения;
- утверждает графики работы и непосредственно образовательной деятельности, тарификационные листки, должностные инструкции работников Учреждения;
- -формирует контингент воспитанников Учреждения;
- -руководит всеми видами текущей финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, обеспечивает его эффективную и устойчивую работу;
- -приостанавливает решения Общего собрания Учреждения, если они противоречат действующему законодательству;
- -организует деятельность по предоставлению Учреждением образовательных услуг, в том числе и платных;
- -осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников, учреждениями и организациями различных форм собственности;
- -незамедлительно информирует Учредителя и (или) правоохранительные органы о фактах несоблюдения работниками Учреждения требований законодательства Российской Федерации об охране здоровья, жизни воспитанников, требований соблюдения прав и свобод детей, а также о несчастных случаях, произошедших в Учреждении с воспитанниками и (или) работниками Учреждения;
- -выполняет иные функции, вытекающие из требований действующего законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края, муниципальных правовых актов города Пятигорска, настоящего Устава и трудового договора заведующего.
Заведующий имеет право передать часть своих полномочий заместителям, в том числе на период своего временного отсутствия. Заведующий осуществляет иные полномочия, связанные с реализацией его компетенции.
- Заведующий несет ответственность за:
- -жизнь, здоровье воспитанников и работников Учреждения во время
- воспитательно-образовательного процесса, а также проведения мероприятий на воздухе;
- -работу Учреждения в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором, должностной инструкцией и настоящим Уставом;
- -реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество предоставляемых образовательных услуг;
- -уровень квалификации работников Учреждения;
- -виновное причинение имущественного вреда Учреждению, воспитанникам и работникам Учреждения в связи с исполнением (неисполнением или ненадлежащим исполнением) своих должностных обязанностей;
- -исполнение муниципального задания.
Второй уровень управления
На втором уровне управление осуществляют заместитель заведующего по ВМР, заместитель заведующего по АХЧ, заместитель заведующего по ФР, медицинская сестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между данными работниками с учетом их квалификации, опыта, а также структуры Учреждения.
Заместитель заведующего по ВМР, осуществляет руководство учебно-воспитательной работой Учреждения. Он определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизует воспитателей и специалистов на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей (законных представителей) и общественность.
Заместитель заведующего по АХЧ, отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Заместитель заведующего по ФР несет ответственность за финансовые отчеты, бухгалтерскую, экономическую, статистическую отчетность Учреждения перед Учредителем.
Специалист по организации питания контролирует всю практическую работу пищеблока и его персонала, а также технологический процесс приготовления пищи:отвечает за соблюдение санитарно-гигиенических правил и за всю постановку дел на пищеблоке; отвечает за приготовление пищи и распределение блюд по меню; проверяет качество продуктов при их поступлении, ведет контроль над их хранением и реализацией, контролирует общее руководство технологией приготовления пищи, составляет претензионный акт исполнителю в связи с недопоставкой необходимых продуктов.Осуществляет ежедневный обход групп, проверяет организацию питания в ГОУ, соблюдение графика получения пищи.Ведет специальную документацию и отвечает за ее состояние.
Медицинская сестра осуществляет медицинское обслуживание детей и наряду с администрацией несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, а также оказание первой помощи ребенку и сотрудникам Учреждения в случае необходимости.
Третий уровень управления
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, педагог-организатор. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.
Общественное управление
В управлении ДОУ единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности Учреждения рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении Учреждением соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.
Формами общественного управления Учреждения являются: Общее собрание работников, Педагогический совет, Управляющий совет. В Учреждении создан коллектив единомышленников, где каждый ответственен за решение поставленных задач.
Общее собрание работников
Общее собрание работников осуществляет общее руководство учреждением, представляет полномочия трудового коллектива. Решения Общего собрания учреждения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива. В состав Общего собрания входят все работники Учреждения. На заседание Общего собрания приглашаются представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашенные на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.
Педагогический совет
Педагогический совет определяет направление образовательной деятельности в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, перспективы развития Учреждения, способствует совершенствованию воспитательно – образовательного процесса в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики. Принимает основные направления деятельности в организации образовательного процесса, в т.ч. и дополнительных образовательных услуг ( в том числе платных образовательных услуг). Педагогический совет тем самым определяет их предложение на рынке образовательных услуг. Педагогический совет взаимодействует с органами самоуправления Учреждения по вопросам функционирования и развития Учреждения, вносит предложения по содержанию, способам, системе средств воспитания и обучения, режиму своего функционирования в системе самоуправления.
Управляющий совет
Управляющий совет призван решать задачи стратегического управления детским садом.
- Основными задачами Управляющего совета являются:
- Определение основных направлений развития детского сада.
- Содействие созданию в детском саду оптимальных условий для образовательного процесса.
- Содействие созданию безопасных и здоровых условий обучения, воспитания и труда в ДОУ.
- Содействие рациональному использованию выделяемых бюджетных средств.
- Привлечение внебюджетных средств и их распределение на нужды детского сада, стимулирующие выплаты по результатам работы педагогов.
- Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности детского сада.
Управляющий совет помогает управлять процессами функционирования и развития образовательного учреждения, организацией сотрудничества с родителями воспитанников и общественными организациями. Привлекает общественные организации, социальных и иных партнеров к деятельности Учреждения. Участвует в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо. Управляющий совет помогает ДОУ стать открытой и динамичной системой.Совет работает на общественных началах. В состав совета может быть делегирован представитель Учредителя. Избираемыми членами совета являются:представители родителей (законных представителей) воспитанников (общее количество избранных в состав совета представителей родителей не менее 1/3 и не более 1/2 общего числа избираемых членов совета), а также представители работников учреждения (не более 1/4 общего числа членов совета).
Организационная структура управления.
Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: общественного, педагогического, медицинского и обслуживающего.
Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом МАДОУ и соответствующими положениями
I структура – общественное управление:
II структура – организационная структура управления
Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней.
На первом уровне управления находится заведующий детским садом, который осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.
На втором уровне управление осуществляют заместитель заведующего по ВМР, заместитель заведующего по АХЧ, старшая медсестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, специалисты и младший обслуживающий персонал. На этом уровне объектом управления являются дети и их родители.
Управление МАДОУ № 49 «Ласточка» осуществляется в соответствии с Федеральный законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на принципах единоначалия и коллегиальности.
Руководство деятельностью МАДОУ осуществляется заведующим ДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом в соответствии с Уставом и несет ответственность за деятельность учреждения.
Коллегиальными органами управления МАДОУ являются:
- Общее собрание трудового коллектива
- Родительский комитет
- Наблюдательный совет
- Педагогический совет
Порядок выборов коллегиальных органов управления и компетенция определяются соответствующими Положениями и Уставом МАДОУ № 49 «Ласточка»:
- Положение о Педагогическом совете МАДОУ № 49 «Ласточка» г. Южно-Сахалинска
- Положение об общем собрании трудового коллектива МАДОУ № 49 «Ласточка» г. Южно-Сахалинска
- Положение об Наблюдательном Совете совете МАДОУ № 49 «Ласточка»» г. Южно-Сахалинска
- Положение о родительском комитете
НАИМЕНОВАНИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, ФИО И ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Структурных подразделений у МАДОУ № 49 «Ласточка» г. Южно-Сахалинска нет.
О МЕСТАХ НАХОЖДЕНИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Структурных подразделений у МАДОУ № 49 «Ласточка» г. Южно-Сахалинска нет.
ОБ АДРЕСАХ ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТОВ В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Структурных подразделений у МАДОУ № 49 «Ласточка» г. Южно-Сахалинска нет.
ОБ АДРЕСАХ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Структурных подразделений у МАДОУ № 49 «Ласточка» г. Южно-Сахалинска нет.
О ПОЛОЖЕНИЯХ О СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Структурных подразделений у МАДОУ № 49 «Ласточка» г. Южно-Сахалинска нет.
Органы управления МАДОУ № 49
В своей деятельности Учреждение руководствуется Законом РФ «ОБ образовании в Российской Федерации», законодательством Российской Федерации, Сахалинской области, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, договором, заключаемым между ДОУ и родителями (законными представителями), Уставом.
Ответственность за деятельность муниципального дошкольного образовательного учреждения перед учредителем несет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, осуществляющий непосредственное руководство этим учреждением.
В компетенцию руководителя входит создание системы организационных взаимоотношений во вверенном ему учреждении, построение структуры управления.
Органом управления дошкольного образовательного учреждения является администрация. В состав ее входят заведующий и его заместители.
Заведующий ДОУ действует от имени дошкольного образовательного учреждения, представляет его во всех других учреждениях и организациях; распоряжается его имуществом в пределах прав, предоставленных ему договором между дошкольным образовательным учреждением и учредителем; в соответствии с законодательством о труде, осуществляет прем на работу и расстановку кадров, поощряет работников ДОУ, налагает взыскания и увольняет с работы; несет ответственность за деятельность ДОУ перед Учредителем.
Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения. Он определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей и общественность.
Заместитель заведующего по административно – хозяйственной части отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Старшая медсестра контролирует санитарное состояние помещений и участков дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, принимает участие в физкультурно-оздоровительной работе с детьми, проводит санитарно-просветительскую работу. Указания, даваемые заместителем заведующего по ВМР, старшей медсестрой, заместителем заведующего по АХЧ, в пределах их компетенции, так же обязательны к исполнению для всех работников.
Наименование коллегиальных органов управления |
Содержание деятельности |
Место нахождения |
Адрес официального сайта в сети «Интернет» |
Адрес электронной почты |
Общее собрание трудового коллектива |
· осуществляет общее руководство; · принимает коллективный договор; · принимает правила трудового внутреннего распорядка; · принимает Устав, изменения и дополнения к нему, договор между и родителями (законными представителями) · представляет к награждению отраслевыми и государственными наградами. |
г. Южно-Сахалинск, ул. им. космонавта Поповича, 59 а, |
Официальный сайт отсутствует |
Адрес электронной почты отсутствует |
Педагогический совет ДОУ |
· определяет направление образовательной деятельности учреждения; · обсуждает вопросы содержания и планирования образовательного процесса; · отбирает и утверждает образовательные программы для использования в организации; · рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров; · организовывает выявление, обучение, распространение, внедрение педагогического опыта; · заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ; · представляет к награждению отраслевыми и государственными наградами. |
г. Южно-Сахалинск, ул. им. космонавта Поповича, 59 а, |
Официальный сайт отсутствует |
Адрес электронной почты отсутствует |
Родительский комитет ДОУ |
· Содействует обеспечению оптимальных условий для организации воспитательно-образовательного процесса; · координирует деятельность групповых Родительских комитетов; · проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) детей об их правах и обязанностях. |
г. Южно-Сахалинск, ул. им. космонавта Поповича, 59 а, |
Официальный сайт отсутствует |
Адрес электронной почты отсутствует |
Первичная профсоюзная организация |
Выступает гарантом соблюдения прав и свобод работников учреждения. |
г. Южно-Сахалинск, ул. им. космонавта Поповича, 59 а, |
Официальный сайт отсутствует |
Адрес электронной почты отсутствует |
Наблюдательный совет |
Рассматривает предложения: · об изменениях в Устав Учреждения · о реорганизации и ликвидации учреждения · об использовании ценного имущества учреждения · о проведении аудита · проекта плана ФХД учреждения |
г. Южно-Сахалинск, ул. им. космонавта Поповича, 59 а, |
Официальный сайт отсутствует |
Адрес электронной почты отсутствует |
Наименование органов управления МАДОУ |
Место нахождения |
Адрес официального сайта |
Адрес электронной почты |
Заведующий Кондратюк Алина Александровна |
г. Южно-Сахалинск, ул. им. космонавта Поповича, 59 а, |
https://dou49.yuzhno-sakh.ru/ |
yusgo.madouds.49@sakhalin.gov.ru. |
Заместитель заведующего по АХЧ Ташуян Вячеслав Вагаршакович |
г. Южно-Сахалинск, ул. им. космонавта Поповича, 59 а, |
https://dou49.yuzhno-sakh.ru/ |
yusgo.madouds.49@sakhalin.gov.ru. |
Заместитель заведующего по ВМР Носкова Надежда Валерьевна |
г. Южно-Сахалинск, ул. им. космонавта Поповича, 59 а, |
https://dou49.yuzhno-sakh.ru/ |
yusgo.madouds.49@sakhalin.gov.ru. |
Старшая медсестра |
г. Южно-Сахалинск, ул. им. космонавта Поповича, 59 а, |
https://dou49.yuzhno-sakh.ru/ |
yusgo.madouds.49@sakhalin.gov.ru. |