Руководство для улучшения бизнес процессов

Успех любой организации во многом зависит от того, насколько четко в ней выстроены бизнес-процессы. Ведь если увеличиваются сроки выполнения заказов, если падает качество, если клиенты недовольны — с большой вероятностью проблему можно решить, обратив внимание на организацию бизнес-процессов.
Эта книга, написанная экспертами Гарвардского университета, объясняет, как именно улучшить бизнес-процессы: как выявить признаки проблемы; как определить масштабы, цели и график изменений; как привлечь необходимые ресурсы; как культивировать процесс-ориентированное мышление у сотрудников и многое другое. Предлагаемый набор инструментов позволит менеджерам повысить эффективность деятельности как отдела или подразделения, так и целой организации.

2018 г., интегральная обложка, 132 страницы, 190 г

код 1071933, тираж 1500 экз.

Перейти к характеристикам

Руководство по улучшению бизнес-процессов

Покупка

Основная коллекция

Год издания: 2016

Кол-во страниц: 130

  • Аннотация
  • Коллекции
  • Классификаторы
  • Бибзапись
  • Фрагменты

О чем книга
Написанная экспертами Гарвардского университета книга представляет собой развернутое высказывание на тему методов и подходов, способствующих повышению эффективности и результативности работы компаний любого профиля.
Рассказывая об идеях и стратегиях, призванных помочь бизнес-лидерам вести дела на новом уровне, авторы книги анализируют все возможные аспекты избранной темы в диапазоне от этапов совершенствования бизнес-процессов и подбора команды для реализации поставленных задач до документации нового дизайна бизнес-процессов и оценки последствий их внедрения.

Почему книга достойна прочтения
В книге описаны важнейшие элементы совершенствования бизнес-процессов, использование которых усилит конкурентные преимущества любой компании.
В приложении есть анкета, позволяющая выявить нуждающиеся в улучшении бизнес-процессы, а также опросник для планирования процедуры редизайна бизнес-процессов и тест на понимание базовых положений темы.

  • Основная коллекция ЭБС
  • Альпина Диджитал

Руководство по улучшению бизнес-процессов / Милицкая Е.; Под ред. Оверченко М. — Москва :Альпина Пабл., 2016. — 130 с. ISBN 978-5-9614-5341-6. — Текст : электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/923709 (дата обращения: 23.09.2023). – Режим доступа: по подписке.


Скопировать запись

Фрагмент текстового слоя документа размещен для индексирующих роботов.
Для полноценной работы с документом, пожалуйста, перейдите в
ридер.

Руководство 
по улучшению 
бизнес-процессов

Improving 
Business 
Processes

Expert Solutions 
to Everyday Challenges

Harvard Business Review Press
Boston, Massachusetts

Руководство
по улучшению

бизнес-процессов

Москва
2016

Перевод с английского

2-е издание

ISBN 978-5-9614-5341-6 (рус.)
ISBN 978-1-4221-2973-9 (англ.)

Все права защищены. Никакая часть этой 
книги не может быть воспроизведена в какой бы 
то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет 
и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца 
авторских прав. По вопросу организации доступа 
к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу mylib@alpina.ru

© Harvard Business School Publishing Corporation
Published by arrangement with Harvard Business 
Review Press (USA) via Alexander Korzhenevski 
Agency (Russia)
© Издание на русском языке, перевод, 
оформление. ООО «Альпина 
Паблишер», 2016

УДК 658.51
ББК 65.291.216
 
Р85

Переводчик Е.  Милицкая
Редактор М.  Оверченко

Руководство по улучшению бизнес-процессов ; Harvard Business 
School Press ; Пер. с англ. — М. : Альпина Паблишер, 2016. — 130 с.
ISBN 978-5-9614-5341-6
Успех любой организации во многом зависит от того, насколько 
четко в ней выстроены бизнес-процессы. Ведь если увеличиваются 
сроки выполнения заказов, если падает качество, если клиенты 
недовольны — с большой вероятностью проблему можно решить, 
обратив внимание на организацию бизнес-процессов.
Эта книга, написанная экспертами Гарвардского университета, 
объясняет, как именно улучшить бизнес-процессы: как выявить 
признаки проблемы; как определить масштабы, цели и график изменений; как привлечь необходимые ресурсы; как культивировать 
процесс-ориентированное мышление у сотрудников и многое другое. Предлагаемый набор инструментов позволит менеджерам повысить эффективность деятельности как отдела или подразделения, 
так и целой организации.

УДК 658.51
ББК 65.291.216

Р85

Содержание

Предисловие эксперта ......................................................................................9

Что такое бизнес-процессы .....................................................................11

Базовые ресурсы, действия, результаты .................................13

Люди, технологии, информация .....................................................14

Что такое 
улучшение бизнес-процессов .................................................................21

Определение ...................................................................................................23

Формальные методики и стандарты ........................................24

С чего начинается улучшение бизнес-процессов ..................25

Чем выгоден менеджмент бизнес-процессов ...........................28

Шесть этапов совершенствования бизнес-процессов .....28

Этап 1. 
Планирование улучшения бизнес-процессов ...............................33

Выявляем признаки проблемы ..........................................................35

Выбираем процесс, который необходимо улучшить ........36

Определяем масштабы, цели и график изменений ............38

Соберите команду, которая будет заниматься 
совершенствованием бизнес-процесса ........................................40

Ставим задачу команде .......................................................................41

Руководство по улучшению бизнес-процессов

6

Этап 2. 
Анализ текущего бизнес-процесса.....................................................43

Составляем схему бизнес-процесса ...............................................45

Изучаем схему в поисках проблем..................................................48

Проинтервьюируйте заинтересованных лиц .......................51

Анализируем чужой опыт ...................................................................53

Этап 3. 
Редизайн бизнес-процесса ......................................................................55

Придумываем усовершенствованный бизнес-процесс ......57

Протестируйте идеи вашей команды.......................................61

Оцените последствия внедрения нового процесса .............63

Документируем новый дизайн бизнес-процесса ...................65

Корректируем обновленный дизайн процесса .......................65

Этап 4. 
Привлечение необходимых ресурсов ..............................................69

Определяем типы необходимых ресурсов .................................71

Привлекаем ресурсы ................................................................................75

Этап 5. 
Внедрение усовершенствованных бизнес-процессов ........79

Изучаем обстоятельства, препятствующие 
внедрению .......................................................................................................81

Внедряем обновленные бизнес-процессы 
в повседневную практику ....................................................................86

Этап 6. 
Дальнейшее улучшение бизнес-процессов .................................89

Оцениваем эффективность бизнес-процессов ......................91

Содержание

Предпринимаем шаги 
для повышения эффективности ....................................................95

Своевременно пересматриваем показатели и цели ..........96

Советы и рекомендации ............................................................................99

Инструменты для улучшения бизнес-процессов .............. 101

Тест: проверьте себя ..................................................................................... 113

Ответы на вопросы теста ........................................................... 116

Дополнительная информация ............................................................... 121

Статьи ......................................................................................................... 121

Книги ............................................................................................................... 124

Учебный материал ................................................................................ 127

Источники .......................................................................................................... 129

Предисловие эксперта

Зачем совершенствовать бизнес-процессы?
Успех вашей организации во многом зависит от того, 
насколько четко в ней организованы бизнес-процессы — 
то есть деятельность, которая превращает ваши ресурсы, 
такие как исходные материалы и знания сотрудников, в товары и услуги, необходимые клиентам. Всякий раз, совершенствуя бизнес-процессы в компании, вы добиваетесь существенных экономических эффектов — снижения издержек, повышения эффективности, лояльности потребителей 
и рентабельности.
В этой книге описываются основные элементы совершенствования бизнес-процессов. Вначале мы поговорим о природе бизнес-процессов и выгодах, которые приносит повышение их эффективности. Затем познакомимся с ключевыми 
элементами мер по совершенствованию бизнес-процессов. 
Кроме того, изучим идеи и стратегии, которые помогут вам 
реализовать изменения, — составить план, проанализировать 
существующий бизнес-процесс, создать новую схему работы, 
привлечь ресурсы, необходимые для воплощения ваших планов в жизнь, внедрить новый бизнес-процесс в повседневную 
практику и затем отслеживать результаты изменений и улучшать его в рабочем режиме.
Даже небольшие перемены к лучшему в сравнительно простом бизнес-процессе способны принести вашей организации 

Руководство по улучшению бизнес-процессов

существенную выгоду. Изучив основные положения, связанные с совершенствованием бизнес-процессов, вы сумеете усилить конкурентные преимущества вашей компании и обеспечить устойчивый рост вашего бизнеса.

Марк Макдоналд, эксперт

Марк Макдоналд, доктор философии, ведущий исследователь и практик в области разработки бизнес-процессов и архитектуры бизнеса. В настоящее время возглавляет исследовательское подразделение в рамках Программ Гартнера — проекте подготовки управленческих кадров для IT-индустрии. 
В прошлом — партнер в компании Accenture, где он возглавлял корпоративный Центр совершенствования бизнес-процессов. Участвовал в ряде крупных инициатив по совершенствованию глобальных процессов. Автор методологии реорганизации бизнес-процессов, схем и технологий, доказавших 
свою эффективность на практике. Марк Макдоналд — автор ряда статей, посвященных развитию и совершенствованию бизнес-процессов. Соавтор (вместе с Питером Кином) 
книги Th e eProcess Edge («Совершенствование бизнес-процессов 
в электронном бизнесе»), выпущенной издательством McGrawHill в 2000 году.

Что такое 
бизнес-процессы

В

ы — руководитель, а, значит, вам, вероятно, доводилось слышать в своей компании многочисленные дискуссии, посвященные «совершенствованию бизнес-процессов», их «улучшению» и даже «редизайну». Быть может, вы 
задумывались, что именно означают эти термины?
Для начала давайте разберемся, что же это такое — бизнес-процессы.
А для этого объясним кое-какие понятия, которые нам 
пригодятся.

Базовые ресурсы, 
действия, результаты

Формально бизнес-процессы — это последовательность шагов, которые осуществляет компания для создания товара или 
услуги, нужных клиентам. Любой процесс состоит из трех основных компонентов:

• Базовые ресурсы. С них все начинается. К примеру, 
если мы собираем велосипед, базовыми ресурсами для 
нас будут шины, колеса, гайки, болты, цепь, зубчатая 
передача и так далее.

• Действия. С их помощью мы преобразуем начальные 
ресурсы в результат. Например, в случае с велосипедом 
нам предстоит собрать раму, прикрутить колеса и отрегулировать передачи.

• Результаты. Это итог вашей деятельности. В рассматриваемом примере это будет, собственно, готовый к эксплуатации велосипед.

Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки

Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем

Например: 
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск

Руководство по улучшению бизнес-процессов

Автор: Press Harvard

10
0.00
0

Добавлено: 28 май 2018, 23:04. Просмотров: 1 448

Скачать или читать онлайн

Похожие книги:

В снежной ловушке

В снежной ловушке

Руководство по улучшению бизнес-процессов

Мой статус книги

Жанр:

Старинная литература: прочее / Управление и менеджмент

Год:

2014

Язык:

Русский

  • Скачать книгу


Скачать: rukovodstvo-po-uluchsheniyu-biznes-processov.fb2
Размер файла: 921,97 Kb
Чем читать этот формат книги


Скачать: rukovodstvo-po-uluchsheniyu-biznes-processov.rtf
Размер файла: 1,15 Mb
Чем читать этот формат книги


Скачать: rukovodstvo-po-uluchsheniyu-biznes-processov.txt
Размер файла: 108,6 Kb
Чем читать этот формат книги

Добавить отзыв или комментарий:

Антиспам:*

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как сделать елку из шишек сосны пошаговая инструкция
  • Enfluvir 75 mg sert kapsul инструкция на русском языке
  • Keyestudio sku ks0085 инструкция на русском
  • Сорбифер дурулес инструкция по применению побочные действия
  • Инструкция по охране труда при работе с фаршемешалкой