Руководство для учителя программа лидерство учителя в школе

Рефлексивный
отчет о внедрении изменений в преподавание и учение.

В школе мы часто
вспоминаем советскую систему образования, которая обеспечивала своим
выпускникам основательный багаж знаний. Правда большинство из них являлось лишь
эрудицией  и не использовалось в повседневной жизни. Разговоры о том, что
система простой передачи знаний устарела, велись давно.

Программа
«Лидерство учителя в школе» отмечает, что «Принципиальным отличием современных
процессов преподавания и учения является их приоритетность в формировании
готовности учащихся к практическому использованию имеющихся знаний»
(«Руководство для учителя/ Почему необходимо изменить подходы в преподавании и
учении?», стр. 132).

Необходимость
изменить систему обучения актуальна как никогда. В наше время учащиеся имеют
свои особенности. Они с легкостью обращаются с разными  гаджетами,
ориентируются в Интернете, но у большинства из них преобладает кратковременная
память. Поступив после школы в другие учебные заведения, вчерашние школьники
начинают испытывать трудности – другой подход к обучению, часть знаний нужно
добывать самим. Вывод: современных школьников нужно научить учиться.   Динамика
жизни, появление более совершенных технологий ведут к тому, что умение учиться
современному человеку требуется на протяжении всей жизни.

Внедрение в
процесс обучения семи модулей Программы позволит достигнуть не только повышения
интереса к учебе и качества знания, но и поможет выпускникам  без особых
затруднений  интегрироваться в современное общество.

 Семь модулей
Программы мне предстоит опробовать на практике. Идея модуля «Управление и
лидерство в обучении»
направлена на «… повышение качества практики
преподавания и учения,.. является инструментом совершенствования практики»
(«Руководство для учителя/ Управление и лидерство в обучении», стр. 145).
Реализацию данного модуля планирую осуществить на практике через проведение
коучингов и менторинга. Как классный руководитель буду посещать уроки своих
шестиклассников с целью наблюдения за процессом обучения. Это поможет выявить
проблемы коллег  и учащихся, пересмотреть свой подход к обучению. Сделав упор
на семь модулей Программы, буду менять свой стиль преподавания.

 Для ССП я
взяла уроки биологии  в 6 классе. В классе 10  учащихся, из них  2  — с высоким
уровнем обученности, 1 – с низкой мотивацией к обучению, 2 – имеют способности,
но полное отсутствие интереса к учебе. Класс очень контактный, хорошо работают
в группах и самостоятельно, большая часть учащихся обладает повышенной
ответственностью.

Для серии уроков в
6 классе мной взята тема «Класс Однодольные», которая завершает раздел
«Покрытосеменные растения». 
Цель: «Учащиеся, проанализируют знания о
классах растений и признаках семейств, на их основе составят обобщающую
таблицу, где отобразят особенности строения и области применения».
  

Серия включает 4
урока, из которых 3 урока – направлены на изучение нового материала, а 4-й урок
является подведением итогов не только всего раздела, но учебной четверти. При
планировании серии уроков я постаралась учесть все 7 модулей Программы.
Применить их в рамках отдельно взятого урока не получилось, но на протяжении 
серии они прослеживаются. 

Реализуя  модуль «Обучение
критическому мышлению»,
попробую отработать постановку целей урока,
ориентируясь на таксономию Блума, а именно – на высокий уровень.

 Модуль  «Обучение
талантливых и одаренных учеников»
для меня самый проблемный. Его реализацию
попробую через  дифференциацию заданий ученикам с высоким уровнем обученности.

В рамках модуля  «Преподавание
и учение в соответствии с возрастными особенностями учеников»
 буду 
уделять внимание развитию речевых навыков и строить урок таким образом, чтобы
он был интересным для учащихся. Попытаюсь добиться этого через подбор заданий.

 Модуль  «Обучение
тому, как учиться»
, пожалуй, самый актуальный. «Информация передается, но
знание и понимание формируются у самого учащегося, и учитель должен оказывать
помощь в этом процессе» («Руководство для учителя/ Обучение тому, как учиться»,
стр. 202).  До сих пор я много внимания уделяла работе с текстом – умению
находить и выделять главное, обобщать информацию в виде схем и таблиц.
Занимаемая мною позиция на уроке – доминирующая, а это неверно. Буду
перестраивать свои уроки, больше внимания уделять взаимообучению. Диалог на
уроке у меня проходит по схеме «учитель – ученик». Теперь возьму упор на схему
«ученик – ученик».

Модуль  «Оценивание
для обучения и оценивание учения»
мне очень нравится. На практике
обязательно попробую критериальное оценивание, тем более, что этому  сейчас
придается очень большое значение. На курсах узнала много техник формативного
оценивания. Обязательно опробую «формативный опрос», «измерение температуры»,
«письменный комментарий».

Модуль «Использование
информационно-коммуникационных технологий в преподавании и учении»
у меня
сводился, в основном, к демонстрации и подготовки к ЕНТ (через выполнение
тестов). Попробую больше внимания уделить виртуальной лаборатории.

 Для КСП мной взят
1-й урок  в серии. Тема урока: «Семейство Лилейные». Цель:
«Определение основных признаков растений семейства Лилейные».  В плане урока
отражены 5 модулей Программы и будут реализовываться следующим образом:

1) «Обучение талантливых и одаренных
учеников».
Учащиеся уровня А на уроке выполняют задания повышенной
сложности, направленные на синтез по таксономии Блума, а так же получают
домашнее задание отличное от других и имеющее творческую направленность.

2)  «Преподавание и учение в
соответствии с возрастными особенностями учеников».
Выполняемые задания
соответствуют возрастным особенностям. В течение урока меняются формы работы –
индивидуальная, групповая. Используемые ресурсы интересны именно для возраста
12 – 13 лет.

3)  «Обучение тому, как учиться». Групповая
работа, самостоятельная работа, «толстые и тонкие» вопросы, разные роли в
течение урока.

4)  «Оценивание для обучения и
оценивание учения».
Самопроверка, взаимопроверка, разные  техники
формативного оценивания.

5)   «Использование
информационно-коммуникационных технологий в преподавании и учении»
. Презентация
 Power Point для 
отображения этапов урока, создания психологического комфорта (настрой на урок),
ЗОЖ (физминутка).

Наиболее выражен
модуль «Обучение тому, как учиться».  При  помощи идей этого модуля я планирую,
в рамках данного урока, развивать самостоятельность учащихся, умение
планировать свою работу через исследовательскую деятельность, которая на уроке
представлена в виде лабораторной работы. В течение урока им предстоит
самостоятельная работа по инструкции, направленная на анализ материала. Ученики
уровня А выступят экспертами. Всем, без исключения, придется принимать
самостоятельные решения. На обратную связь раньше я не обращала внимания, этап
рефлексии казался лишним. Теперь для меня стала понятна важность этого момента
и обязательность не только в конце урока, но и на разных этапах. К концу
практики хотелось бы, чтобы каждый ученик в классе не только улучшил свои
достижения, но и почувствовал вкус к учебе, перестал считать процесс обучения
нудным и скучным. В течении практики особое внимание буду уделять постановке 
SMART- целей. На курсовых занятиях имела возможность убедиться в важности
поставленной цели и ее практической направленности. Так же осознала
необходимость уточнения цели для учащихся разного уровня обученности. Такой
подход к уроку не даст возможности учащимся уровня А скучать на уроке и будет
способствовать раскрытию потенциала учащихся. А совместная постановка с
учащимися  целей урока позволит им понять  значимость обучения и измерить свои
достижения. Кроме того буду в обязательном порядке  разрабатывать критерии
оценки и доводить их до учащихся. Все это позволит мне сравнить результаты 
обучения до и после курсов.

Список
литературы.

1.
Руководство
для учителя, стр. 132.

2.
Руководство для учителя, стр. 145.

3.
Руководство для учителя, стр. 202

Среднесрочное планирование по биологии 6
класс

Учитель: Алексеева Ольга Николаевна

Раздел: Покрытосеменные (Цветковые)
растения.

Тема: Класс Однодольные.

Цель: Учащиеся, проанализируют знания о
классах растений и признаках семейств, на их основе составят обобщающую
таблицу, где отобразят особенности строения и области применения.

Основные
цели обучения

Результаты
обучения

Формы
работы, используемые при активном обучении

Оценивание,
включая оценку в  целях обучения

Включая
всех

Основные
ресурсы

Семейство Лилейные.

Лабораторная
работа

№ 27
.
Строение цветка и плода растений семейства Лилейных
.

Цель: Учащиеся
определят основные признаки растений семейства Лилейные.


«Измерение температуры».


Мини-тест.


Групповая работа.


«Толстые» и «тонкие» вопросы.

— Работа
в парах.

.Учащиеся 
знают характерные признаки  растений семейства Лилейные, умеют их различать, проводят
классификацию растений.


Формативный опрос.

— «Измерение
температуры».


Самопроверка.


Словесная оценка.

А.-
Составят черновую версию опорного конспект.

В. —
Смогут описать систематическое положение выданных растений.

С. — Смогут
выявить общие признаки семейства и определить гербарные образцы.

Гербарий
растений семейства Лилейные с определительными карточками. Презентация
«Лилейные».

Семейства Луковые.

Лабораторная
работа

№ 28
.

Строение
цветка и плода растений семейства Луковых
.

Цель:
Учащиеся определят основные признаки  растений семейства Луковые и определят
их сходство с Лилейными.

Учащиеся 
знают характерные признаки  растений семейства Луковые, умеют их различать,
проводят морфологический анализ растений.


«Измерение температуры».


Мозговой штурм.

 —
«Толстые» и «тонкие» вопросы.

— «Шесть
шляп».


Диаграмма Венна.

— «Горячий
стул».

— «Думай
в паре делись».


«Верно-неверно».


«Обобщение в одном предложении».


Взаимопроверка.

А.-
Составят опорный конспект.

В. –
Составят морфологическую характеристику выданных растений.

 С. –
Составят кластер «Значение луковых».

Гербарные
образцы. Презентация «Луковые».

Семейства Злаки.

 Лабораторная работа№ 29. Строение
цветка и плода растений семейства Злаки
.

Цель: Учащиеся
определят основные признаки растений семейства Злаки, обоснуют их
использование в связи с распространением по материкам.

Учащиеся 
знают характерные признаки  растений семейства Злаки, умеют их различать.
проводят морфологический анализ растений и находят взаимосвязи между
строением и использованием растений.


«Измерение температуры».


Фишбоун.


Групповая работа.


«Толстые» и «тонкие» вопросы.

— Работа
в парах.


Авторский стул.

— «Древо
мудрости».


Самооценивание.


Взаимооценка.

А.- Составят
опорный конспект.

В.-
Выполнят морфологическую характеристику растений.

С.-
Определят взаимосвязь злак – получаемый продукт. Определят гербарные образцы.

Гербарий
растений семейства Злаки с определительными карточками. Презентация «Злаки».

Обобщение
материала по разделу Покрытосеменные растения.

Цель: 
Учащиеся смогут разделить гербарные образцы растений на классы Двудольные и
Однодольные, определить; семейства растения по внешнему виду, составить
обобщающую таблицу.


Учащиеся определяют признаки классов и семейств отдела Покрытосеменные,
делают обоснование областей применения данных растений, составляют обобщающую
таблицу по разделу «Покрытосеменные растения».


Обобщающая таблица.


«Мозаика».

— Работа
в парах.


Групповая работа.

— Биологические
задачи


Самопроверка.


Формативный опрос.


Взаимопроверка.

А.-
Обоснуют особенности  растений, определяющие их применение человеком.

В.-
Смогут разделить гербарные образцы по семействам растений.

С.-
Смогут разделить гербарные образцы по классам растений.

-Гербарные
образцы.


Таблицы семейств.


Презентация.

Тема урока:

Семейство
Лилейные.

Школа: ГУ «Двуреченская
средняя школа отдела образования Есильского района»

Дата:

ФИО учителя:

 Алексеева Ольга Николаевна

КЛАСС:  6

Количество присутствующих: 10

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые этот урок вносит свой вклад

Цели обучения

Все учащиеся смогут: Смогут выявить
общие признаки семейства  и определить гербарные образцы.

Большинство учащихся будут уметь: Смогут
описать систематическое положение выданных растений.

Некоторые учащиеся смогут: Составят
черновую версию опорного конспекта.

Языковая цель (СМАРТ)

Учащиеся могут: : использовать по назначению терминологию
– таксономические понятия «вид, род, семейство, класс, отдел».

Ключевые слова и фразы: Вид. род. семейство, класс,
отдел; морфологический анализ; систематизация Вид. род. семейство, класс,
отдел; морфологический анализ; систематизация

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
разговорный, научный

Вопросы для
обсуждения:

К какому классу относятся данные растения?

— Какие категории мы используем, составляя
систематическое описание растений?

— На какие смысловые части можно разделить текст? —
К какому классу относятся данные растения?

— Какие категории мы используем, составляя
систематическое описание растений?


На какие смысловые части можно разделить текст?

Можете
ли вы сказать почему….?

изученное семейство растений относят к классу Однодольных

Подсказки: Классовые признаки растений;
систематические таксоны.

Предыдущее обучение

Повторение
признаков классов растений  и группы растений по использованию.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените записи ниже
запланированными действиями)

Ресурсы

Деятельностьучителя

Деятельность ученика

Оценивание

Начало урока

1.Приветствие,
психологический настрой

2
мин

Приветствует
учащихся. Включает презентацию

Приветствуют учителя, смотрят презентацию.

Приветствуют учителя, смотрят презентацию.

Презентация Power Point
«Цветы»

2. Проверка домашнего задания.

Индивидуальная работа.

5 мин.

Определяет задания учащимся  по уровню
обученности.     

 Дает инструктаж по выполнению работы:

1) Учащиеся уровня С выполняют тест: Выбрать
признаки растений семейства сложноцветные.

 2) Учащиеся  уровня В работают с гербарием –
определяют  растений семейства сложноцветных.

3) Уровень А контролирует алгоритм работы и
определяет правильность выполнения задания.

Выполняют тест учащиеся уровня С.

Работают с гербарием – определяют растения.

Контролируют, определяют правильность работы.

Самопроверка
по образцу.

Проверка
экспертом (сильный ученик)

Наводящие вопросы (по необходимости)

 Словесная
оценка.

Презентация (Power Point)
учителя к уроку. Слайд 3 — тест

Ответы – слайд 4.

Гербарий
с определительными карточками.

Середина урока

3.Определение темы и целей урока.

3 мин.

4.
Деление на группы.

2 мин.

5.
Изучение нового материала

7 мин.

6.
Проверка лабораторной  работы.

3 мин.

7.
Физминутка

2 мин.

8. Деление на группы .

2 мин

9.
Отработка практических навыков.

10 мин.

Конец урока

10. Закрепление материала

2 мин.

11. Рефлексия

2 мин.

12. Домашнее задание.

2 мин.

13. Итог урока.

1 мин.

Демонстрирует слайд 5  презентации. Задает вопросы.

— К какому классу относятся данные растения?

— По каким признакам вы это определили?

— Знакомы ли вам какие-либо из представленных
растений?

— Что, по-вашему мнению, мы сегодня будем делать на
уроке?

 Делит  класс на две группы – по пять человек
(смешанного  уровня обученности).

Инструктаж по выполнению лабораторной работы. Ссылка
на учебник.

Лабораторная работа
№ 27
. Строение цветка и
плода растений семейства Лилейных
.

Задает вопросы:

Опишите строение цветка лилейных.

— Какие плоды характерны для
данного семейства?

— Кто смог составить формулу
цветка?

— Почему семейство Лилейных
относят к классу Однодольных?

 Включает видеоролик с разминкой.
Выполняет упражнения  с учащимися.

Делит учащихся на три группы
равной степени обученности, демонстрируют слайд 9 со списком групп.

Объясняет работу каждой группы:

1) Определить по два растения.

2)  Описать систематическое
положение определенных растений.

3) Составление опорного
конспекта.

— Правила ОК.

— На какие смысловые части
разделите параграф?

Демонстрирует слайд 10 с
заданием: «Закончите предложение»

Проводит рефлексию « Знаю. Умею. Применяю».

Проводит инструктаж домашнего задания.

Д/з: § 47; схема «Использование
Лилейных» (В и С), закончить опорный конспект (А).

Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке.

Рассматривают фотографии растений на слайде.

Отвечают на вопросы.

Делятся на группы.

 Состав групп – слайд 6.

Слушают
инструктаж.

Выполняют
лабораторную работу в группах.

 Отвечают
на вопросы.

Выполняют
упражнения

Делятся
на группы: гр. А – 3 человека, гр. В – 4 человека, гр. С – 3 человека

Индивидуальная
работа.( ученики В и С)

Ученики
В – озвучивают таксоны, описывают систематическое положение определенных
растений.

Ученики
А.

 Отвечают на вопросы – слайд 10 презентации.

 Лесенка
«Знаю. Умею. Применяю»

 Записывают
д/з.

 Самооценка

Словесная оценка

«Измерение температуры»

Словесная
оценка.

Демонстрация
правильного ответа на слайдах.

Визуальный
контроль

Словесное
поощрение. Визуальный контроль

«Измерение
температуры»

Проверка
учителем – словесная оценка.

Устный
комментарий.

Наводящие
вопросы.

Словесная оценка.

Комментирование.

«Волшебная линеечка» Словесная оценка.

Презентация (Power Point)
«Семейство лилейные»

Слайд 5- растения

Слайд 6- список групп

Гербарий
, лупы, тетрадь для лабораторных работ; учебник – стр. …

Слайд7 – плоды лилейных

Слайд
8- формула цветка

Видеоролик

Слайд
9- список групп

Гербарий с
определительными карточками.

Слайд
10 — задание

Учебник
§47.

Дополнительная информация

Дифференциация.

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете собирать доказательства обучения учащихся?

Межпредметные связи
соблюдение СанПиН

Межпредметные связи.

ИКТ компетентность

Связи с ценностями (креативное мышление, критическое
мышление, коммуникативные навыки, уважение к другим точкам зрения,
ответственность, дружелюбие, готовность обучаться в течение всей жизни,
саморегуляция)

·                   
Ученики
уровня А выполняют задания повышенной сложности.

·                   
Устное
поощрение.

Подчеркивать
необходимость поддержания высокой планки, напоминание о подготовке к обучению
в ВУЗе.

·                   
Ученики
уровня А выполняют задания повышенной сложности.

·                   
Устное
поощрение.

Подчеркивать
необходимость поддержания высокой планки, напоминание о подготовке к обучению
в ВУЗе.

·                   
География.

·                   
Психологический
настрой на урок. Физминутка.

Умение
работать в группе.

Рефлексия

Были
ли цели обучения реалистичными?

Что
учащиеся сегодня изучили?

На
что была направлено обучение?

Хорошо
ли сработала запланированная дифференциация?

Выдерживалось
ли время обучения?

Какие
изменения из данного плана я реализовал и почему?

Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги
урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.

тема:  Введение. Содержание программы. 
Блок А
1. На решении какого вопроса сконцентрировано содержание «Программы повышения 
квалификации педагогических работников Республики Казахстан «Лидерство учителя 
в школе»?
A. Что подлежит изучению учащимися в 21­м веке?
B. Каким образом учителя подготовят учащихся к 21­му веку?
C. Как обучать учащихся?
D. Какие использовать средства обучения?
E. Как научить учиться?
2. Что является моделью навыков 21­го века?
A.  Программа «Лидерство учителя в школе».
B.  Проект «Определение и отбор ключевых компетенций.»
C.  Выбор учащимися решений и действий.
D. Организация экономического сотрудничества и развития.
E. Система ключевых компетенций. 
3. Что необходимо делать учителям в ходе своей практики для того, чтобы учиться на 
своем опыте? 
A. ставить СМАРТ цели
B. анализировать работу
C. делать умозаключения
D. проводить самопроверку  
E. непрерывно рефлексировать
4. Какие навыки являлись составляющими человеческого прогресса на протяжении 
всей его истории?
A.  навыки критического мышления  
B. функциональные навыки
C. навыки приобретения знаний
D. верно А и В
E. верно В и С
5. В работе какого автора можно обнаружить идею многоаспектного развития 
интеллекта?
A. Опфер и Педдер «Непрерывное профессиональное развитие в Великобритании»
B. Макбет «Обучающаяся школа»
C. Платон » Республика »
D.  Макет «Распределенное лидерство в действии»
E. Фонд Карнеги «Грант в сфере преподавания»
Блок В.
1. Установи соответствие 3х3 1.  Цели программы:
2.  Задачи программы:
3. Ожидаемые результаты обучения по 
программе
А. Сформированность основ 
концептуального понимания и 
практических навыков учителя в 
контексте семи модулей, составляющих 
основу программы. Наличие у учителя 
навыков рефлексивного мышления о своей
практике…Владение учителем 
способности к реализации процессов 
коучинга и менторинга. Готовность 
учителей к организации 
профессионального сообщества учителей 
школы. 
В. совершенствование профессионального 
развития учителя с целью реализации 
профессиональной компетентности к 
сотрудничеству с коллегами и развития 
лидерства в школе.
С. Сформировать концептуальное 
понимание Программы в контексте семи 
ее модулей. Обеспечить успешную 
практическую реализацию ключевых идей 
Программы… сформированность у 
учителей навыков. Подготовить 
казахстанских учителей к организации 
профессионального сообщества учителей 
школы. 
2.  Программа разработана в рамках двух приоритетных направлений. Установи 
соответствие 2х3
1. Первое направление.
2.Второе направление.
А. формирование его практики коучинга 
для содействия в профессиональном 
развитии своих коллег.
В. овладение учителями широким 
спектром знаний..
С. концентрация внимания на 
взаимосвязанных процессах 
совершенствования компетентности 
учителя
3. Установи соответствие 2х3
1. Ожидаемый результат Программы
2. Наибольшее воздействие на 
результативность процесса обучения 
А. повседневная работа учителя в классе, 
направленная на воспитание и развитие 
учащихся.
В. готовность учителей к обучению 
учеников тому, как учиться. учеников имеет…
4. Установи соответствие 3х3
1. Современные исследования убедительно
показывают, что
2. С целью воздействия на коллег, 
оказания разносторонней поддержки в 
исследовании и развитии их практики 
преподавания и учения,
3. Программа основывается 
5. Установи соответствие 3х3
1. Конструктивистская теория
2. Цель преподавания, основанная на 
конструктивистской теории,
3. Важными приоритетами в деятельности 
учителя являются
С.  сформированность,  как независимых, 
самомотивированных, увлеченных, 
уверенных личностей с развитым 
критическим мышлением, проявляющих. 
компетентность в цифровых технологиях
А. на результатах комплекса научных 
исследований.
В. профессиональное развитие требует от 
учителя позиционирование себя в 
условиях образовательного сообщества, в 
котором практика преподавания и учения 
формируется при непосредственном 
участии самого учителя, на основе 
результатов проведенных им 
исследований.
С.  более успешные учителя реализуют 
процессы коучинга и менторинга.
А. заключается в развитии глубокого 
понимания предмета учеником, 
сформированности у него навыков 
дальнейшего применения полученных 
знаний вне класса.
В. стремление к пониманию способов 
постижения отдельными учениками 
конкретных тем учебных занятий, 
осознание необходимости 
соответствующей работы с учениками в 
целях корректировки или модификации их
знаний, а также понимание того, что 
отдельными учениками восприятие темы 
может происходить довольно уникальным 
способом.
С.  базируется на утверждении о том, что 
развитие мышления учащихся происходит 
в условиях взаимодействия имеющихся 
знаний с новыми, либо со знаниями, 
полученными в классе, из различных 
источников, в качестве которых могут 
выступать как учителя, сверстники, так и 
учебники, информационные сайты и тд. Ключи: 
блок А
1­В, 2­В, 3­Е, 4­ D, 5­С, 
блок В
1) 1­В,2­С,3­А
2) 1­В, 2­С и А
3) 1­ В и С, 2­А
4)  1­В, 2­С, 3­А
5)  1­С, 2­А, 3­В № п/п
1
2
3
4
5
6
Ресурс, страница Ответ 
Руководство для 
учителя стр 149­
150
Образ мышления, 
методы и подходы, 
инструментарий
Руководство для 
учителя стр 145
6
Руководство для 
учителя стр 144
Коучинг и 
менторинг
Руководство для 
учителя стр 142
Опфер и Педдер
Руководство для 
учителя стр 145
Инструменты 
совершенствования
практики
Руководство для 
учителя стр 141
Носитель 
инновационной 
деятельности
Вопрос 
Какие 
принципиальные 
основы 
структурирования 
содержания 
программы 
«ЛУШ»?
Сколько факторов 
успешности 
лидерства выделила
Макбет?
Что является 
ключевыми 
приоритетами 
Программы «Луш»?
Кто определил 
шесть факторов, 
способствующих 
профессиональному
обучению учителей 
и повышению 
результативности 
обучения учеников?
А. Дарлинг – 
Хамонд
В. Опфер и Педдер
С. Сильва
Д. Макбет
Что такое 
лидерство? 
А. убеждение 
учителя
В. Инструмент 
совершенствования 
практики
С. Стремление 
учащихся 
Д. все ответы верны
Какую позицию 
занимает учитель в 
мировой 
образовательной 
практике?
А. носитель инновационной 
деятельности
В. Инструмент
С. Источник знаний
Д. нет верного 
ответа

Auto Enrol

Повышение квалификации педагогических работников Республики Казахстан «Лидерство учителя в школе»

Цели программы: совершенствование
профессионального развития учителя с целью реализации профессиональной
компетентности к сотрудничеству с коллегами и развитию лидерства в школе.

Задачи программы:

  • сформировать концептуальное понимание программы в контексте семи модулей;
  • обеспечить успешную практическую реализацию основных направлений и содержания
    программы посредством интеграции их в задачи системы образования, а также, сформированность
    у учителей навыков:
  1. рефлексивного мышления
    в соответствии с основными направлениями и содержания
    программы;
  2. планирования процесса
    преподавания;
  3. планирования и
    практической реализации серии последовательных уроков, интегрирующих
    тематику семи модулей;
  4. реализации процессов
    коучинга и менторинга в целях управления обучением команды
    учителей;
  5. рефлексии собственного
    процесса преподавания.
  • подготовить учителей к организации профессионального сообщества учителей школы.

Ожидаемые результаты обучения по программе:

  • сформированность основ концептуального понимания и практических навыков учителя
    в контексте семи модулей, составляющих основу программы;
  • наличие у учителя навыков рефлексивного мышления о своей практике, планирования процесса
    преподавания и способности к самосовершенствованию;
  • владение учителем способности к реализации процессов коучинга и менторинга;
  • готовность учителей к организации профессионального
    сообщества учителей школы.

Программа «Лидерство учителя школе» 

Гасанова Эльза Эльшадовна 

Школа № 16 Учительиица русского и английского языков 1-й категории 

Нам  повезло,  что  мы  проходим  Программу  повышения  квалифпкации  педагогических 

работников  Республики  Казахстан  «Лидерство  учителя  в  школе».  Современное  образование,  сегодня, 

требует  от  нас  поворота  нашего  мышления  на  все  180  градусов,  т.е.  поменять  наше  традиционное 

обучение на новое успешное, основанное на идеях семи модулях. Программа второго уровня дополняет 

предыдущую,  пропагандирует  необходимость  развития  у  учителей  навыков  практической  реализации 

процессов  коучинга  и  менторинга,  с  целью  сотрудничества  с  коллегами  и  оказания  им 

профессионального содействия. Эта Программа — огромный вклад и труд наших первых казахстанских 

учителей,  коучей  и  менторов,  которая  основывается  на  результатах  многолетних  научных 

исследований.  Каких  результатов  ждѐт  государство  от  учителей  второго  основного  уровня?  Мы, 

учителя,  должны  быть  готовы  к  обучению  учеников  тому,  как  учиться  и  воспитать  их  как 

самостоятельных, саморегулятивных, уверенных в себе личностей с развитым критического мышления. 

Конечно,  на  благоприятный  итог  процесса  обучения  влияет  не  управление  системы  образования,  не 

администрация  школы,  а  усердный  труд  учителя.  Учитель,  вооруженный  сильными  знаниями, 

педагогическим мастерством, знанием ИКТ, современными приѐмами, основанными на семи модулях, 

способен  привлечь,  заинтересовать  учеников,  создать  благоприятный  настрой  к  учебному  процессу, 

совершенствоваться  от  рамок  одной  идеи  до  масштаба  множества  идей,  синтезировать  и  затем 

пополнять,  и  углублять  их  таким  образом,  чтобы  ученики  были  состоятельны  к  конструированию  и 

мысленному  воспроизведению  этих  идей.  (Программа  повышения  квалификации  педагогических 

работников РК «Лидерство учителя в школе» стр.98) Все эти критерии могут служить хорошей основой 

для развития и воспитания ещѐ несформировавшейся личности. Да, чтобы изменить ученика, мы сами 

сначала  должны  измениться.  Работать  всю  жизнь  по  традиционной  методике  и  вдруг  приходится 

полностью  поменять  штурвал  в  другое  направление.  Учитель  сегодня  не  должен  давать  всю  готовую 

информацию  ученикам,  а  они  должны  сами  находить  эти  знания  самостоятельно.  Наши  учащиеся 

привыкли  получать  готовые  знания  от  учителей,  не  умеют  применять  их,  а  тем  более  добывать  их 

самостоятельно.  Значит,  пришло  время  поменять  принципы  в  своей  педагогической  деятельности.  А 

результатом  наших  перемен  станет  наш  новый  ученик-  «независимый,  самомотивированный, 

увлеченный,  уверенный,  ответственный,  с  хорошо  развитым  критическим  мышлением,  умеющий 


24 

свободно  общаться  на  русском,  казахском  и  английском  языках  и  проявляющий  компетентность  в 

цифровых  технологиях».(«Руководство  для  учителя»  стр.119)А  самое  главное  —  наш  ученик  научится 

тому,  как  учиться.  Но  «стержневой  фигурой  в  совершенствовании  деятельности  школ  и  обеспечении 

успешности  учеников»,  согласно  исследованиям  Стронга,  Варда  и  Гранта,  («Руководство  для 

учителя»)останется  учитель.  Во  время  прохождения  Программы  курсов  повышения  квалификации 

педагогов «Лидерство учителя в школе» мы изучили семь модулей по которым нам следует применить 

их на практике. Вначале всѐ было непонятно, но потом, изучив Руководство для учителя, постепенно 

стало  ясно.  Мне  предстоит  внедрить  7  модулей  в  процесс  обучения.  Передо  мной,  учителем,  стоит 

новая  задача:  создать  благоприятные  условия  для  саморазвития  современного  ученика.  Моя 

администрация  и  я  должны  создать  такие  условия,  где  учитель  и  ученик  чувствовали  себя 

комфортабельно, были бы просто сотрудниками, т.е. никакого авторитарного режима. Я должна стать 

для моих учеников консультантом, помощником и наставником. Постараюсь, чтобы стиль между мной 

и  учениками  был  открытым,  демократичным  и  диалогическим.  Цель  Программы  курсов  повышения 

состоит в оказании помощи учителям оценить и усовершенствовать свою педагогическую практику. 

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — 

Достарыңызбен бөлісу:

Сопрович Евгения Васильевна Портфолио учителя Отчет С

Группа 3 «Лидерство учителя в педагогическом сообществе»

Город Кокшетау 20.10.2016

Рефлексивный отчет по внедрению и управлению изменениями в рамках всей школы

Проработав более 20 лет в школе я на уроках основной акцент делала на преподавание предмета, т.е. я ставила цели урока, объясняла тему, выставляла оценки. И я была уверена, что успешный ученик – это дисциплинированный, внимательный, старательный, исполнительный субъект образовательного процесса. Он может точно воспроизвести все то, что ему говорит учитель. А  роль учителя сводится к тому, чтобы передавать готовые знания. Прохождение курсов «Лидерство учителя в педагогическом сообществе» и последующая практика помогли мне поменять мне мои убеждения. Нельзя не согласится с утверждением Пожареса(1992), что убеждения учителя имеют большее влияние, чем его знания, поскольку в процессе обучения влияют на все его действия в классе. Обновление содержания образования поменяло все мои убеждения, показало новый взгляд на образование и ученика.

В то же время я не могу сказать, что ранее мои уроки были не интересны, ведь в своей работе, я сама того не понимая, применяла приемы критического мышления, проблемно-диалогическое обучение, работа в парах, КСО, но теперь понимаю, что как-то формально, однобоко. Я даже не предполагала, что настолько можно изменить вид своей деятельности не меняя профессии. Сейчас я взглянула на свою деятельность совершенно другими, новыми глазами.

Современный мир диктует новые подходы в образовании и обучении, это связано с тем, что в 21 веке требуется молодое поколение, позитивное, креативно мыслящее, компетентное, способное реализовать в быстро меняющемся мире, применить на практике свои знания. Обучившись на курсах «Лидерство учителя в педагогическом сообществе», я приступила к внедрению на практике идей семи модулей Кембриджского университета

1.Новые подходы в преподавании и обучении.

2.Обучение критическому мышлению.

3.Оценивание для обучения и оценивание обучения.

4.Использование ИКТ в преподавании.                                                                  

5.Обучение талантливых и одаренных детей.

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

7. Управление и лидерство в обучении.

За основу педагогической деятельности я взяла слова И. Г. Песталоцци

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами.

Моя главная задача-помочь им раскрыться, развить собственные идеи».

Перед собой я поставила цель: во время моей педагогической практики через внедрение инновационных образовательных технологий в учебный процесс, способствовать развитию, самодостаточной, рефлексирующей личности ученика.

На втором этапе — «Практика в школе», я внедрила в свою работу, через серию последовательных уроков, идеи семи модулей. Мой выбор остановился на предмете «Познание мира» т. к. этот предмет дает возможность для использования широкого спектра различных методов, приемов и является стартовой площадкой для реализации внедрения идеи семи модулей. Период практики выпал на сентябрь, октябрь месяцы, поэтому среднесрочное планирование началось с изучения раздела «Человек и природа» в который включены темы — «Что нас окружает», «Я- человек», «Человек и природа», «Роль человека в охране природы». Работа по планированию дала мне возможность увидеть существенное различие традиционного планирования от среднесрочного. На протяжении многих лет планирование сводилось к переписыванию и распределению по четвертям календарного плана из методического пособия. Сегодняшнее видение среднесрочного планирования – это последовательно продуманное, связанное темами планирование, из которого видно – что и как задумал проводить учитель, прописываются цели урока, включены критерии успеха для учеников, различные виды работ, формы оценивания, взаимосвязь идей семи модулей, используемые ресурсы, инструментарий, а главное – конечный продукт, то на что должна нацелить учащихся в начале урока и получить к концу. Я пришла к выводу, что планирование серии последовательных уроков — это трудоемкий, требующий времени творческий подход к своей деятельности, нацеленный на видение всей картины будущих уроков. Но зато краткосрочное планирование облегчает подготовку к уроку, так как известно, что было на прошлом уроке, что успели сделать, чем будем заниматься, и какие изменения могу внести.

Программа семи модулей, которая базируется на конструктивистской теории, заставили меня задуматься о роли и месте учителя при обучении учеников. Для меня было самым сложным отказаться от своих стереотипов и работать по новому. Да, я еще только в начале пути, но изученная теория + практика помогут мне стать учителем «ЛУПС».

Урок – это главная составляющая образовательного процесса.  На моих уроках присутствовала координатор сетевого сообщества Есильской средней школы им. С. Серикова, учитель прошедший 1 уровень — Смоляная Т. Г. Она отметила динамику развития от урока к уроку и предложила мне принять участие в районном обучающем семинаре «Современные подходы в преподавании и обучении» для учителей не прошедшие уровневые курсы. И я дала согласие. Урок, который я попыталась максимально приблизить к званию «современный», стал урок «Познания мира» во 2 «г»классе по теме «Человек и природа». Цель данного урока: понять важность бережного отношения к природе и ее богатствам. Так же после проведения трех уроков я должна выявить уровень усвоения учениками теоретического материала. Мой урок претерпел изменения от первоначально запланированного. Я постаралась отобрать наиболее эффективные приемы для урока, направленные на достижение поставленных целей, то есть включила наиболее удачные приемы и стратегии, апробированные на предыдущих уроках. Во-первых: цели обучения достаточно реалистичны: Понять важность природного богатства, во-вторых, согласно конструктивистской теории ученики знакомятся с новым материалом с опорой на имеющиеся знания, для этого был использован прием «Горячий стул». Дети с удовольствием задают друг другу вопросы. В своей речи используют слова «Я принимаю ответ», «Я дополняю ответ», «Нет, я не принимаю ответ» и т. д. В третьих, составление кластера «Природа», разрабатывались экологические правила, которые учат детей работать в группе, развивают критическое мышление, коммуникативные навыки, уважение к другим точкам зрения, ответственность. Данный вид работы вовлекает всех учеников, деятельность интересна детям, ученики активны и открыты у них нет страха высказывать неверные суждения. Здесь же проявляются лидерские качества спикеров, которые контролируют группу и дают оценку каждому участнику. В течении урока прослеживался диалог «учитель-ученик», «ученик – ученик». Не остался без внимания модуль работа с талантливыми и одаренными, так как им требуется иное задание по сравнению с их сверстниками, другими словами более сложное. Поэтому на подготовительном этапе было дано задание подготовить рассказ об исчезающих животных из Красной книги. Я считаю, что учет возрастных особенностей занимает немаловажное место на уроке, поэтому применялись музыкальные физминутки, так же выдержаны временные рамки. На этапе рефлексии дается детям возможность, порассуждать, закончить фразы Я узнал…., было трудно….., мне понравилось… и т. д. на помощь приходит рефлексивный экран. ИКТ – работа с интерактивной доской на протяжении всего урока.

Последующая обратная связь имела положительные отзывы, что придало мне сил и уверенности, что я на правильном пути.

Да, теперь я понимаю о необходимости включать в свою работу ключевые идеи Программы, все-таки внедрение новых подходов в обучении положительно влияет на учебную и эмоциональную сферу моих учеников. Но на ряду с положительными моментами мне с классом предстоит отработать деление на группы, научить детей выставлять оценки объективно: не занижать и не завышать, при составления кластера уметь отражать знания: имеющиеся и полученные, и тогда и меня и моих второклашек ждет успех!

Практика в школе началась с проведения беседы с коллегами о внедрении семи модулей. Изначально мной был запланирован коучинг на тему: «Преподавание и обучение в соответствии возрастных особенностей учеников». Но результаты беседы выявили, что особый интерес вызывает модуль – оценивание обучения т. к. контроль знаний учащихся является одним из основных элементов оценки качества образования. Поэтому было принято решение провести коучинг- занятие по теме: «Критериальное оценивание в учебном процессе.»

Целью данного занятия показать важность видов оценивания в учебном процессе. Оказание поддержки коллегам в обеспечении эффективности использования критериального оценивания.

Задачи: выявить уровень знаний учителей по данной проблеме; обосновать необходимость критериального оценивания знаний; научить разрабатывать критерии оценивания.

Проведя анализ коучинга, могу отметить положительные моменты: психологический настрой «Ладошки» создал доверительные взаимоотношения; деление на группы с последующей работой в них способствовало общению. Понимание сути критериального оценивания было достигнуто через задание «Нарисуй дом», учителя проявили творчество и задание, во время взаимооценивания групп посчитали, что подошли объективно, но при повторном оценивании, когда были озвучены критерии оценивания рисунка, результат был ниже оценка от 5 опустилась до 3. Знание критериев оценивания приводит к улучшению результатов, к такому выводу пришли участники коучинга и сами разработали критерии к своим урокам. Стратегия «Две звезды, одно желание», дала возможность оценить работу в группах.

Но, к сожалению, есть и негативные моменты: в связи с занятостью учителей т. к. школа работает в две смены, участники коучинга долго собирались, кто-то выходил или заходил в самый разгар занятия, а это непредвиденные заминки и отвлечения. Так же мне предстояло переубедить учителей-скептиков, которые в силу своего многолетнего накопленного опыта не желают меняться по новым стандартам. Поэтому некоторый дискомфорт все же присутствовал.

Доказательствами обучения учителей являются оформленные постеры, фотоматериалы проведенного коучинг занятия, разработанные самостоятельно критерии учебного задания, а также рефлексия в конце занятия «Паутина»- передавая клубок, участникам занятия необходимо сделать комментарии, предложения по теме коучинга или рассказать, что взяли для себя интересного.

Одним из этапов прохождения практики — это менторинг. Моей подопечной стала учитель начальных классов Демина О. учитель 2 категории, пед стаж составляет 8 лет. Оксана учитель молодой, творческий, мобильный, готова воспринимать новые идеи. Она сама обратилась ко мне за помощью т. к в этом году у неё 1 класс и работает по программе обновления содержания образования РК. В ходе предварительной беседы, учитель поделилась, что испытывает определенные трудности, а именно низкая мотивация учащихся по предмету «Обучение грамоте». Предлагаю цель реализуемого процесса менторинга через использование новых подходов в обучении. В ходе менторской деятельности я наблюдала за методами и приёмами, которые применяет моя подопечная, посетив четыре урока. Было решено просмотр действий на традиционном уроке и отснять фотоматериал. Учитель начинает урок с орг момента, создает атмосферу непринужденности, повторяют пройденный материал. Учащиеся читают буквы, слоги, составляют предложения. Работа над темой урока приводится в виде игры «Спасти принцессу». Для снятия усталости проводится физминутка. В конце урока подводится итог, дети получают за работу жетоны. Мои наблюдения таковы: мотивация у детей низкая, ученик А в начале урока активен, но по прошествии 10 мин. его активность резко падает и постепенно присоединяется к ученикам В и С, которые скорей наблюдатели, чем участники процесса. При отгадывании загадок ученик С не успевает включиться в работу — загадку отгадали ученики А,В. Учитель говорила на уроке более 20 минут из 35 (объясняет, задает вопросы, повторяет, делает замечания по поводу дисциплины и т. д.) .

Обратную связь мы провели с менти после просмотра фотоматериалов урока и коллега увидела себя со стороны. Она сама увидела свои ошибки и поместила их на стикерах: очень много говорит, сама спрашивает и сама же отвечает, не дает подумать, много раз за урок просит учеников угомониться, ученик С «сидит в сторонке». Я менти предложила ознакомиться с идеями семи модулей и внедренить их в серию последовательных уроков, взаимопосещение уроков с последующем анализом и самоанализом, поскольку применение теории на практики является нарабатыванием опыта в педагогической деятельности. Я объяснила подопечной технологию работы в парах и группах и стали применять при составлении звуко — буквенного анализа слов, при этом правильно распределять дозировку урока с учетом возрастных особенной, больше уделять внимания на задания направленные на определение последовательности событий в сказке, учить высказывать оценочное суждения. Советую применять на уроке формативное оценивание при проверке письменных работ, например, для учеников А, если в строке допущена ошибка за поля выносим грустный смайлик, давая возможность ученику самому найти и исправить ошибку, ученикам С, пометить смайлик над ошибкой. Обязательным этапом проведение рефлексии. Так же применять музыкальные видеофизминутки, пальчиковые гимнастики и т. д.

Последовательно, от урока к уроку, появилась четкая организация, появилась уверенность, менти подводила учащихся к проблеме, но было видно, как тяжело контролировать свои порывы к рассуждению, повторению вопроса и ответа. Коллега последовала моему совету и применила формативное оценивание на всех этапах урока, что способствовало вовлечению учеников в процесс, продумывание вопросов, которые повысят их мотивацию, развивать у них критичность мышления, научить детей анализировать, давать себе и товарищам оценку. Работа строилась с учетом интереса ученика В, С. – дать возможность им подумать, т. е увеличить время между заданным вопросом и получением ответа от 3 до 7 секунд. Результат был положительный — дети получили свои звезды, а в конце оценили себя на «Лесенке знаний».  Когда ученик С поместил свою звездочку на самую нижнюю ступеньку ребята не согласились с его мнением, и проведя анализ участия в процессе работы  перенесли его звезду на ступеньку повыше — мальчик был рад. Коллега еще раз убедилась, что коллаборативная среда  раскрепощает, содействует сплочению через сотрудничество, мотивирует процесс обучения.

Совместная плодотворная работа, дала положительный результат, как моему менти, так и мне. Ведь в процессе менторинга усовершенствуется и моя практика. Продолжим процесс взаимодействия в атмосфере взаимоуважения. Переходя на двенадцати летнее образование я считаю, что программа «ЛУПС» необходима, потому что сама цель программы и состоит в коренных изменениях. И я, пройдя эти курсы, должена применять свои знания в обучении своих коллег.

Сетевые сообщества школ играют важную роль в жизни современного общества. Они служат проводником в процессе обмена знаниями и информацией. В настоящее время нет определённой единой модели сетевого сообщества для всех школ т.к. каждая школа уникальна. Структура сообщества должна отражать политику каждой конкретной школы и потребности учеников и учителей тех школ, которые состоят в конкретном сообществе. Сообщества объединяют такое количество школ, которыми можно управлять.

Разрабатывая план сетевого сообщества на период практики,   я обозначила следующую тему: «Усовершенствование процессов преподавания и обучения через формативное оценивание». Данная тема для педагогического сообщества выбрана неслучайно, т.к. оценивание является одной из особенностей обновленного содержания среднего образования в РК. Новизна современного оценивания направлена на объединение с процессом обучения. Из числа современных научных подходов наиболее популярное и получившее высокое мировое признание являются подходы основанные на конструктивистской теории, а она в свою очередь предполагают, что успешность ученика будет зависеть от сотрудничества между учителем и учеником, от предоставленной возможности размышлять над своими знаниями, перестраивать свое понимание предметов во время изучения. Но тем не менее контроль за обучением детей осуществляется учителем через оценивание. Поэтому различные виды оценивания ставятся во главе достижения высоких результатов обучения.

В план работы сообщества школы входят: проведение коучингов, менторинга, открытых уроков, выступления на заседаниях МО и педагогических советах. В каждом из запланированных мероприятий продумывается постановка цели и ожидаемые результаты, назначение ответственных и указание используемых ресурсов.

В свою рабочую группу привлекались учителя прошедшие уровневую подготовку, т. к они владеют багажом необходимых знаний и навыков для внедрения новых подходов в учебный процесс, а так же учителя начальных классов

Согласно плана, в период прохождения практики в школе, прошла беседа с директором школы для ознакомления плана работы, объяснение сути нового проекта и свою миссию в школе. Получила положительное отношение к данной информации т. к поддержка и понимание придают уверенности.

Проведя анкетирование педагогов выявились следующие проблемы: учителя испытывают интерес к инновационной деятельности -100%, В школе созданы условия для реализации использования новшеств – 85%. Инновационная деятельность привлекает учителей возможностью создавать новое, необычное и лучшее, чем было, и повышается интерес детей к учению -70%. Так же выявлены причины препятствующие в освоении и разработке новшеств, можно отметить: сила привычки т. к. меньше времени требуется для работы по известному и привычному. Мониторинг деятельности учителя и ученика ведется на недостаточном уровне. Обратная связь и оценивание учителей осуществляются в основном для выполнения административных требований. Поэтому, главной целью педагогического сообщества на первых порах будет тактичное и непринужденное подведение педагогов к осознанию несовершенств своей профессиональной практики, ну а потом, и к осознанию необходимости внести в нее изменения.

Коучинг и менторинг заняли свое достойное место среди новых подходов в образовании. Размышляя о коучинге и менторинге хочется сказать, что выбирать какая из них эффективнее затруднительно, они обе стали  грамотными инструментами, и достаточно  хорошо дополняют друг друга. Беседа ментора с подопечным  придает уверенность и способствует беспрепятственному и  безболезненному решению возникающих проблем. А если менторинг удался, то он является  залогом  успешного и грамотного коучинга. Значит следующее изменение – это внести в организацию и проведение методических объединений школьных советов в форме коучинга, на которых можно в активной форме участвовать в обсуждении темы, решать профессиональные проблемы и вопросы в сотрудничестве. 

Придя на практику в школу планирование пришлось доработать с учетом потребностей школы. Я приняла участие в проведении Lesson study — в 8″Б» классе, моя роль заключалась в наблюдении за учеником А т.к. Lesson study носит цикличный характер, последующие уроки запланированы в ноябре.

В нашей школе действует сетевое сообщество «Импульс», координатором которого является учитель высшей категории прошедшая курсы 1 уровня Смоляная Т.Г., а так же учителя уровневики. Сообщество курирует учителей 15 магнитных школ района. Мне было предложено принять участие в районам семинаре на базе нашей школы на тему «Постановка целей на современном уроке» для учителей района не прошедших уровневые курсы. В начале был предложено посещение уроков, а затем через коучинг — занятие научить участников ставить СМАРТ – цели урока. Учебная цель тесно связана с оцениванием. Проверочная работа должна фиксировать уровень достижения целей учениками. Для учителя четко сформулировать цель — значит облегчить подготовку к контрольной работе и быть готовым к составлению теста, ориентированного на комплекс учебных целей. Определение эффективности коучинга через мини-анкету по методу «Шкалирование», рефлексию вслух «По кругу», визуальную рефлексия «Древо познания»

Значимость взаимопосещения велика, она дает возможность наблюдать за деятельностью учащихся и учителя на уроке, приемами и стратегиями, которые использовались на занятии, по окончании уроков. Рефлексия учителей и обратная связь присутствующих на открытых уроках — это самый действенный и эффективный способ вовлечения учителей, к изменению своей практики преподавания и обучения.

В план сетевого сообщества включила посещение ежемесячных вебинаров т. к. всем давно известно о том, что педагог должен не только обучать, но и активно заниматься самообразованием.

2

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тахибен в ампулах инструкция по применению цена
  • Центрум композитум уколы инструкция по применению
  • Как построить воронку продаж в инстаграм пошаговая инструкция
  • Ортофен таблетки инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки цена
  • Руководство следственного управления фсб россии