Руководство для the elder scrolls v skyrim

Skyrim Game Guide - Cover

The Elder Scrolls V: Skyrim: Prima Official Game Guide — это официальное руководство по игре The Elder Scrolls V: Skyrim, написанное Дэвидом Ходжсоном (David Hodgson) и опубликованное Prima Games. Существует пять изданий книги в стандартной мягкой обложке и коллекционное издание в твёрдом переплёте.

Данное руководство содержит очень большой объём информации обо всех аспектах игры начиная от основ создания персонажей, заканчивая детальным описанием всех квестов и локаций.

Издания[]

First Edition[]

Skyrim Official Game Guide

Издание выпущено 11 ноября 2011 года. Содержит 656 страниц.

Основные особенности:

  • Полные пошаговые инструкции по всем основным и побочным квестам.
  • Описание всех основных и второстепенных локаций со 130-ю маркированными картами.
  • Подробное описание всех существующих в игре заклинаний, способностей и оружия.
  • Подробная информация о кулинарии, сельском хозяйстве и добыче полезных ископаемых.
  • Большой плакат с картой: помечены важные места, основные дороги и столицы владений.
  • Списки всех учебников, уникальных предметов и оружия, Стен Слов, масок драконьих жрецов, карт сокровищ с указанием их местоположения.
  • Списки всех учителей навыков и торговцев.

Revised & Expanded Edition[]

Skyrim Official Game Guide Revised Edition

Издание выпущено 20 сентября 2012 года. Содержит 854 страницы. Данное издание также известно под названием «Second Edition». В книгу добавлена информация о дополнениях «Dawnguard» и «Hearthfire».

Основные особенности:

  • Полностью переработанная версия официального руководства с описанием контента Dawnguard и Hearthfire.
  • Детальное описание основных и побочных квестов Dawnguard.
  • Подробная информация по строительству усадьбы и усыновлению.

Legendary Edition[]

Skyrim Official Game Guide Legendary Edition - CE

Издание выпущено 4 июня 2013 года. Содержит 1120 страниц. В книгу добавлена информация о дополнение «Dragonborn».

Основные особенности:

  • Большой 2-сторонний плакат с картой: помечены важные места с подписями.
  • Описание более 500 противников и 2000 предметов.
  • Подробная информация о 350 квестах Скайрима и Солстхейма.
  • Списки более 250 предметов для коллекционирования.
  • Коллекционное издание также содержит 24-хдюймовый плакат с изображением стены Алдуина и подписями от Bethesda Game Studios.

Special Edition[]

Skyrim Official Game Guide Special Edition

Издание выпущено 28 октября 2016 года. Содержит 1120 страниц.

Основные особенности:

  • Переработанная информация предыдущего издания.
  • Мобильный eGuide: включает в себя код для доступа к eGuide, веб-версии полного руководства с доступом к интерактивной карте мира.
  • Коллекционное издание имеет эксклюзивную книжную закладку.

Atlas Edition[]

Skyrim Atlas Edition

Издание выпущено 17 ноября 2017 года. Содержит 352 страницы. Выпуск этого издания связан поступлением в продажу порта игры на Nintendo Switch. В отличие от предыдущих книг, содержание этой ограничено лишь описанием локаций. Однако, eGuide является цифровой копией полного руководства Special Edition.

Основные особенности:

  • Обзор версии Skyrim Nintendo Switch.
  • Карты для более чем 150 локаций.
  • Подробное описание более 300 предметов коллекционирования с указанием их местоположения.
  • eGuide оптимизирован для работы на втором экране.

Значимость[]

Информация в Official Game Guide отражала виденье игры со стороны разработчиков — некоторые моменты, которые в игре реализованы не корректно, в книге описаны именно так, как должны работать. Поэтому разработчики Unofficial Skyrim Patch довольно часто использовали данные руководства для определения тех или иных моментов игры.

Skyrim Atlas

Плакат-карта из Legendary Edition

Другим важным моментом, отражённым в руководстве, является систематизация локаций — определены чёткие границы владений, даны чёткие описания большинства основных локаций и описаны все второстепенные (неотмеченные) локации с указанием их условных названий. По сути, Official Game Guide является единственным официальным источником информации о названиях второстепенных локаций.

Каждое издание руководства содержит плакат с картой Скайрима. Эта карта стала основным источником о реалистичном расположении локаций и расстояний между ними.

Галерея[]

  • Skyrim Official Game Guide First Edition

    Skyrim Official Game Guide First Edition

  • Skyrim Official Game Guide First Edition — Коллекционное издание

    Skyrim Official Game Guide First Edition — Коллекционное издание

  • Skyrim Official Game Guide Revised Edition

    Skyrim Official Game Guide Revised Edition

  • Skyrim Official Game Guide Revised Edition — Коллекционное издание

    Skyrim Official Game Guide Revised Edition — Коллекционное издание

  • Skyrim Official Game Guide Legendary Edition

    Skyrim Official Game Guide Legendary Edition

  • Skyrim Official Game Guide Legendary Edition — Коллекционное издание

    Skyrim Official Game Guide Legendary Edition — Коллекционное издание

  • Skyrim Official Game Guide Special Edition

    Skyrim Official Game Guide Special Edition

  • Skyrim Official Game Guide Special Edition — Коллекционное издание

    Skyrim Official Game Guide Special Edition — Коллекционное издание

  • Skyrim Atlas Edition

The Elder Scrolls 5: Skyrim Special Edition — это отличный шанс окунуться в мир Скайрима для тех, кто не играл в оригинальную игру и пропустил всё ее великолепие, кроме того, пользователи консолей последнего поколения также смогут оценить ее по достоинству. Да и если вы уже опытный игрок в Skyrim, но хотите увидеть любимый мир с обновленной графикой без модов, то вы тоже не останетесь разочарованы.

Как раз для тех, кто только собирается знакомиться с этим опасным, о чертовски интересным миром, мы составили гайд, который поможет вам сделать первые шаги в игре.

Сохраняйтесь

Сохраняйтесь часто и вручную. Нет ничего постыдного в том, что вы вдруг проиграете какому-нибудь монстру в пещере и вам нужно будет перезагрузиться. А вот если ваше последние сохранение далеко позади и вам придется потратить уйму времени, чтобы нагнать всё то, что вы потеряли, то это очень обидно. А расстояния могут быть вполне приличными! Даже очень.

Если вы хотите быстро сбросить инвентарь продавца, то попробуйте сохранить игру, ударить торговца, и загрузиться снова. Его инвентарь и деньги должны сброситься.

Вы можете поднять уровень своего последователя, используя посох Ваббаджак, который можно получить пройдя квест «Безумный ум».

Хотите забрать весь инвентарь вашего последователя и уволить его? Используйте Ваббаджак и превратите его в курицу, или пирог. Тогда у вас точно не будет драки, да и других проблем не будет. После того, как последователь вернет себе нормальный вид, у него будет только дефолтное оружие.

Последний совет: сохранитесь перед свадьбой. Затем поговорите с будущей женой (мужем) о том, где вам предстоит жить, так как от брака и совместного проживания вы будете получать «Любовный комфорт». Но здесь есть баг и может так получиться, что будущий супруг (супруга) уйдет в свой дом, и тогда вы не будете получать тот самый комфорт. В таком случае перезагрузите сохранение и пробуйте еще раз.

Как сделать вампира

Быть вампиром круто, но на солнышке появляться нельзя. К тому же, вас будут ненавидеть все и вся. Итак, чтобы стать вампиром, нужно столкнуться с вампиром. Если он применит на вас заклинание «Высасывание жизни», то вы можете подхватить болезнь «Сангвинаре Вампирис». В течение 72 часов вы можете излечиться, но зачем?

После того, как вы станете полноценным вампиром, у вас будет 100% иммунитет к болезням и ядам. Кроме того, когда вы будете подкрадываться к своей жертве, то вас будет на 25% тяжелее обнаружить. Однако минусом является то, что вы будете очень слабы на солнце. Максимум здоровья, магии и запаса сил будет уменьшаться в зависимости от стадии голода, а скорость их регенерации на солнце будет полностью отсутствовать.

Предел эффективности

Полное число вашей брони должно составлять 567, что является только 80% от наибольшего возможного числа, а значит враги, особенно высокоуровневые, без особого труда смогут вас убить. Чтобы добиться нужной величины брони, вы можете использовать чары или же пожертвовать навыком чар или способностей, но вкачать ловкость или джаггернаут.

Также есть ряд перков, которые можно использовать с легкой броней и снизить получаемый урон на 50%. Или эликсиры, которые увеличивают броню и урон от оружия на временной основе.

Не ходите с пустыми руками

Если у вас оружие для одной руки, то обязательно возьмите что-либо во вторую. Либо используйте двуручное оружие. Вы не сможете блокировать атаки, но зато сможете наносить мощные удары, что порой полезнее.

Если вы хотите атаковать быстро, то хорошим решением будет во вторую руку, если она у вас пустая, вставить кинжал. Таким образом скорость ваших атак будет довольно высока, так как клинки являются самым быстрым оружием в игре. Помните, что если атакуете двумя орудиями, то они оба получают урон. Кстати, если вы будете наносить обоими орудиями тройной удар, то помните, что каждый удар наносит на 50% больше урона, т.е. тройной удар возрастет на 150%.

Война войной, а обед по-расписанию

Не забывайте вкусно кушать, ведь для этого в Skyrim есть всё необходимое! Мы, в свою очередь, подскажем вам несколько рецептов, которые вы легко сможете повторить в Skyrim!

Овощной суп

  • Капуста — 1 шт;
  • Картофель — 1 шт;
  • Лук-порей — 1 шт;
  • Помидор — 1 шт.

Данный супчик поможет восстановить 1 единицу здоровья и выносливости в секунду, на протяжении 720 секунд. Его можно приготовить без соли и он является отличной едой для воинов.

Похлебка из оленины

  • Оленина — 1 шт;
  • Соль — 1 шт;
  • Картофель — 1 шт;
  • Лук-порей — 1 шт.

Для приготовления вам понадобятся вышеперечисленные ингридиенты и котел. Данная похлебка отлично ускоряет восстановление запаса сил и здоровья. Так что перед боем выделите минутку-другую на то, чтобы покушать.

Похлебка из говядины

  • Сырая говядина — 1 шт;
  • Морковь — 1 шт;
  • Соль — 1 шт;
  • Чеснок — 1 шт.

Неплохо увеличивает показатели запаса сил и помогает их регенерации. Кстати, длительность эффекта этого блюда на несколько минут выше, чем длительность аналогичного эффекта у зелий.

Эльсвейрcкое фондю

  • Круг эйдарского сыра — 1 шт;
  • Лунный сахар — 1 шт;
  • Эль — 1 шт.

Данное блюдо отлично поможет тем, кто использует магию, так как оно дает увеличение магии, а также способствует ее регенерации.

Используйте спутников правильно

Спутники в Skyrim нужны не только для того,чтобы скрасить одиночество, но и для того, чтобы использовать их себе во благо.

Если вас не устраивает уровень или характеристики вашего спутника, то вы можете использовать Ваббаджак для того, чтобы улучшить их. То есть вы можете забрать инвентарь спутника, отпустить его, использовать на него Ваббаджак и после того, как он вернется в нормальную форму его уровень должен будет соответствовать вашему.

Мораль

У каждого спутника есть свои моральные принципы. Некоторые спутники готовы пойти на преступление и им все равно, если и вы не будете ангелочком. Другие спутники готовы к насилию над врагами, но категорически против того, чтобы обижать невиновных. Также есть те, кто не готов атаковать, но может что-нибудь своровать. Ну и конечно есть те, кто абсолютно не хочет выполнять приказы, которые кому-либо навредят.

Команды

Вы можете разговаривать со своими спутниками, делиться инвентарем или же отдавать им приказы. Например, вы можете приказать спутнику атаковать NPC, ждать вас где-либо, вскрыть дверь или сундуки, поднять что-либо, спать, использовать свитки и т.д.

Несколько спутников

Без использования модов вы не сможете иметь несколько спутников, но если вы, к примеру, должны выполнить какую-то миссию, к которой прилагается спутник, то он будет с вами до конца задания. Кстати, есть возможность взять в спутники Посвященного из Темного Братства и пусть он не является полноценным спутником, но все же, может помогать вам. Также вы можете брать себе питомцев.

Пасхалки

Называйте их как угодно — глюки, баги, пасхалки, отсылки, но некоторые из них действительно прикольные.

Всадник без головы

Увидеть данного товарища можно в промежутке между 22:00 и 4:00. Если последовать за ним, то он приведет вас к Hamvir’s Rest, где вы найдете Драугра, а точнее его череп.

Бесконечные стрелы

Если вы предпочитаете играть вором-лучником, то вы можете найти воина-стрелка, подкрасться к нему и забрать все стрелы и заменить их на одну высококачественную. Таким образом, этот лучник будет стрелять только высококачественными стрелами, а вы сможете их забирать из мишени.

Взрывающиеся пауки

Звучит мерзко, правда? Если вы хорошенько обыщите курган Белого Хребта, то обнаружите там «Камеру для заполнения», где можно создать взрывающихся пауков. Храниться они будут в разделе свитков.

Оседлайте непобедимого дракона

Хотели покататься на драконе, но не видели смысла, так как эти крылатые могут легко умереть, или же умертвить вас? Есть отличный вариант! После того, как изучите новый крик, который позволит приручить этих милых ящерок, отправляйтесь на вершину Глотки Мира и используйте его. Дракон, летающий вокруг, спустится к вам и вы сможете кататься на нем. Более того, он не будет атаковать вас.

Лучшая легкая броня

Легкая броня — отличный выбор для тех, кто хочет быстро и легко передвигаться. Конечно, в самом начале она не защитит вас так, как тяжелая, но подняв уровень эффективности вы сможете сделать так, что ваша легкая броня будет такой же по защите, как и тяжелая.

Вот несколько хороших вариантов легкой брони:

Соловьиная броня

Данная броня может похвастаться легкостью и прочностью, позволяя быстро и долго бегать. Повышает запас сил и дает сопротивляемость холоду.

Драконья чешуйчатая броня

Имеет очень высокие показатели защиты. Достать ее не так просто, ибо у обычных торговцев не купить. Но вы можете найти ее у дреморы-торговца, также она может выпасть с трупа легендарного дракона.

Тяжелая броня

Если вам не так важна скорость передвижения, но важно быть защищенным от всего и вся, то для вас будет хороша тяжелая броня.

Даэдрическая броня

Обладает самым большим показателем защиты, но она очень тяжелая. Её можно создать в кузнице, но для этого нужно иметь 90-й уровень навыка «Кузнечное дело», способность «Даэдрические доспехи» и нужные материалы.

Доспех Азидала

Интересные доспехи, сапоги которых позволят вам даже ходить по воде, а также дадут +10 к очарованию, если у вас одеты любые 4 реликвии Азидала. Найти данный доспех можно в кургане Колбьорн.

Как создать доспехи самому

Мы уже рассмотрели несколько видов тяжелой и легкой брони, а теперь пришло время узнать, как можно сделать ее самому.

Даэдрический доспех (тяжелый)

  • Уровень кузнечества — 90;
  • Полоски кожи — 10 шт;
  • Сердце Даэдры — 5 шт;
  • Эбонитовые слитки — 17.

Драконье снаряжение (тяжелое)

  • Уровень кузнечества — 100;
  • Драконья чешуя — 13 шт;
  • Драконьи кости — 6 шт;
  • Кожаные ремни — 10 шт.

Драконья чешуйчатая броня (легкая)

  • Уровень кузнечества — 100;
  • Железный слиток — 2 шт;
  • Кожа — 1 шт;
  • Полоски кожи — 3 шт.

Лучшие крики в Skyrim

Всего в Skyrim 30 разных «криков», но мы расскажем о самых лучших из них.

  • Шепот Ауры — покажет вам всех живых и неживых существ вокруг вас;
  • Бесплотность — сделает вас бестелесной формой. Вы не будете получать урон, однако атаковать тоже не сможете;
  • Элементная ярость — увеличивает скорость атаки оружием;
  • Смертный приговор — уменьшит запас здоровья и сил противника, а также его броню;
  • Безжалостная сила — с помощью данного крика вы сможете оглушить и оттолкнуть существ, находящихся перед вами.

При оформлении статьи некоторые скриншоты были взяты из оригинальной игры The Elder Scrolls 5: Skyrim. Если у вас есть собственные полезные советы по игре, пишите их в комментариях ниже!

Другие гайды

В интернете уже присутствует несколько красочных обзоров и руководств
по созданию супергероя в мире игры (советую ознакомиться).
Я, проведя практические испытания методов на собственном опыте, предлагаю
наиболее, с моей точки зрения, оптимальный путь достижения цели.
Сделать супермена честным путём будет всё равно непросто, но получится быстрее.

Да, прежде чем начать, оговорюсь и предупрежу, что играть созданным «монстром»
вам будет менее интересно даже на максимальном уровне сложности и даже без
приёма «допинга» в виде зелий.
Злободневный Алдуин — и тот падёт ниц от пары-тройки силовых атак.
Поэтому я опишу максималистский путь совершенствования персонажа, а вы выберите
из этого золотую середину, исходя из своих вкусов.

Немного о механике игры.
Всё очень похоже на TES Oblivion, но со многими усовершенствованиями и, что важно,
в лучшую сторону. Про систему прокачки в целом позвольте умолчать — там всё наглядно.
Что важно, так это ограниченность количества очков способностей уровнем (да, никак иначе
их получение в игре не предусмотрено). Посему распределять их надо вдумчиво!
Полагаю, тут важно сказать о возможных слабых местах героя в зависимости от «класса».

Воин будет страдать от мощных магических атак, в меньшей степени от отравлений, т.е. 
в основном будет помирать от встречи с высокоуровневым(и) магом(ами) при отсутствии защитных
зелий — там дело 5 секунд. Ещё воин плохо справляется с удалёнными лучниками и драконами в полёте.

Лучнику проще начать атаку первым, проще сбивать драконов, но важно не довести бой до ближнего, а это непросто.

Маг хорошо всех выносит с первых уровней, но формально лишён брони (есть магические щиты,

немерено поедающие ману) и крайне слаб против главных врагов — драконов, т.к. они обладают сильной
сопротивляемостью магии (наиболее уязвимы к электричеству, как я понял).
И чистокровному магу не быть супергероем! Т.е. его надо рассматривать как подклаcс в нашем случае.

Вор как мастер скрытности из всех находится в наиболее выгодном положении, т.к. может 
пробраться мимо любого врага незаметно, либо ударить в спину. Но с другой стороны,
постоянное использование режима скрытности (вприсест) делает геймплей вязким и надоедливым. Немного
выручает в этой ситуации способность быстрого движения при блокировке щитом в ветке
развития защиты, но это опять-таки съедает несколько ценных очков способностей.

Конечно, строгого разделения по классам в игре нет и можно облачиться в нужный момент
в шкуру любого, но я хочу возвратить вас к аксиоме об ограниченности очков способностей.
Игра таким образом привязывает вас к выбранному классу при желании достичь максимальной
выгоды. Исключение составляют временные эффекты от зелий и магии.

Начинающий супергерой.

Сопротивление магии пригодится любому, поэтому выбираем бретонца (раса, кто не в курсе), 
т.к. они имеют 25% защитой нативно (+не стоит забывать о таланте «Драконья кожа»- +50%).
Проходим первый скриптовый квест. Как всегда с деньгами поначалу туго, тут на выручку
нам приходит…нет не способности красноречия и торговли, а алхимия! Поясняю. Ингредиентов
для зелий в мире игры уйма, и они стоят бесценок, а создаваемые зелья бывают крайне дороги
при фиксированном весе флакона = 0,5 (т.е. больше можно унести). К тому же это один из 3-х
основных навыков для развития супергероя. Как кстати.

С этого момента стоит начать собирать алхимические ингредиенты (также шкуры животных),
будучи особо пристрастным к голубому горноцвету и синей бабочке, соли и ядовитому колокольчику,
а также к оранжевой бабочке (монарх) и драконьему языку.
Первых 4-х желательно собрать по сотне. Эти ингредиенты будут поначалу
приносить основной доход и повышать алхимию.

По дороге в Ривервуд с компаньоном (несмотря на то, что тот говорит о необходимости разделения,
следуйте за ним) вы встречаете 3 классовых камня-хранителя (+20% опыта).
Выбираем камень вора (который ускоряет в т.ч. рост навыка алхимии). Добегаем до Ривервуда,
заводим новые знакомства, получаем квест на посещение Вайтрана и квест граждансой войны*.
Берём бесхозно валяющийся колун за лесопилкой (пригодится чуть позже). Неплохо на этом этапе
обзавестись временным компаньоном. Он отвлечёт на себя врага в нужную минуту и поможет таскать вещи.
Завершив любовный квест в Ривервуде в пользу Фэндела, просим его присоединиться.
Этот персонаж, кстати, попозже поможет бесплатно прокачать навык стрельбы до
50 (когда будет достаточно денег, как это ни парадоксально звучит). 

*Это важно. Отложите присоединение к одной из воюющих сторон (братья бури или имперцы) до конца
игры. Квест на гражданскую войну привносит много глюков в остальные.
Бежим в Вайтран, но не торопимся в Драконий предел.
Нарубаем немного дровишек (20-30) на рубке в городе, несём их в таверну Горцующая кобыла,
получаем вознаграждения. Это стартовый капитал путешественника. Колун можно выбрасывать.
Если лень этим заниматься, то, в принципе, по дороге можно набрать достаточно лута и продать
в магазинах, либо просто наворовать*. Кстати, в той же таверне можно посоревноваться в кулачном
бою с воином Утгерт, заработав ещё немного деньжат и заполучив компаньона-женжину
(кому Фэндел не по нраву).

* Заметка. Не стоит увлекаться воровством предметов в начале игры. Во-первых, их попросту будет
негде сбыть (Как в Oblivion). Во-вторых, можно нарваться на квестовые и придётся таскать их
«всю игру». А в-третьих, будете в один момент застигнуты врасплох бандой из 3-х наёмников…
Воровать имеет смысл деньги и ингредиенты. Ещё некоторые виды продуктов питания —
об этом позже.

Итак, бежим к конюшням Вайтрана и заказываем повозку в любой другой город. На месте собираем
ингредиенты, возвращаемся в повозку, носимся дальше по Скайриму. В некоторых городах
повозка не предусмотрена — оттуда возвращаемся с помощью быстрого перемещения по карте мира (клавиша «M»), 
можно в тот же Вайтран.

Ингридиенты. Бабочек собираем в полях возле Вайтрана. Драконий язык растёт в Солитьюде
и много его в долине южнее Виндхельма*. Голубой горноцвет растёт в окрестностях Ривервуда.

Ядовитый колокольчик густо населяет болото южнее Солитьюда. Соль можно встретить повсеместно.

* Там же советую одновременно разыскать камень Атронаха — он пригодится на завершающем этапе.

Полезный совет. При посещении Винтерхолда присоединитесь к коллегии магов. Она будет дополнительным
и ценным источником ингредиентов, которые к тому же респаунятся чаще обычного. Также в коллегии
большая часть NPC продают камни душ, которые понадобятся позже.
На входе нас встречает Фаральда и предлагает пройти экзамен.
Советую сохраниться на пути к ней и опробовать разные варианты диалога. В некоторых случаях
придётся применить дорогостоящее заклинание для прохождения экзамена, а это требует
повышения общего уровня магии тем или иным способом.

Так же не забывайте про двухнедельный респаун ингредиентов на территориях городов.

Прокачка начинается.
Пока будете бегать по городам, торговать, выполнять короткие квесты, вам удастся накопить
около 1-3 тыс. септимов. Для получения более выгодных цен можно помолиться у алтаря Зенитара
(например, в храме богов в Солитьюде, эффект временный) и давать периодически мелочь нищим.
Очень удачно, если по пути подвернутся предметы с зачарованием на алхимию и торговлю.
Но можно и без них справиться.
Высыпаемся 1-8 ч (+5-10%* к росту опыта). Идём в «котелок аркадии» в Вайтране.
Обучаемся у продавщицы алхимии. Если уровень героя повышался раньше, то вложите очки опыта в
ветку способностей алхимии, в первую очередь «Алхимик», «Целитель» и «Провизор».
Идём к алхимической «лаборатории» там же и смешиваем голубой горноцвет с крыльями синей бабочки
либо соль с ядовитым колокольчиком. Получаем относительно дорогое зелье**.
Делаем его до повышения уровня. Совмещаем Крылья монарха с драконьим языком — получаем зелье торговли.
Выпиваем зелье торговли, продаём зелья повреждения регенерации магии и замедления
(возвращаем таким образом деньги, потраченные на обучение).
Опять платим за обучение и так далее до 50 уровня в алхимии, !не забывая!
вкладываться в алхимические способности и наращивать запас сил
(т.к. скоро инвентарь будет увесистым) при подъёме уровня героя .

* Бонус «хороший отдых» (+10%) герой получает при 8ч сне «в собственной кровати». Достоверно
даётся при сне от 8ч в оплаченной в таверне кровати.

** Возможно создание и более дорогих зелий из другого сырья, но на начальных уровнях игры описанные
ингредиенты наиболее доступны. В самых дорогих зельях используется «палец великана». Также дороги
зелья Невидимости и Паралича (по понятным причинам).

На 50 уровне навыка стоимость обучения резко возрастает, поэтому дальше проще прокачать его
самостоятельно. Для этого нужно больше ингредиентов. Итак, «телепортируемся» быстрыми
перемещениями в города по Скайриму. В алхимических лавках выпиваем зелье торговли, скупаем ингредиенты и
продаём дорогие зелья, производя их на месте. Стоит отметить, что чем дороже стоит производимые зелья,
тем быстрее растёт навык.

Из ингредиентов имеет смысл брать недорогие, ценой до 50 септимов. От дорогих, как ни
странно, прибыли не больше. Советую исключить из покупок даэдрические соли, лунный сахар,
а также те ингредиенты, которых вы собрали предостаточно (>100).
Для ускорения набора денежной массы и сбывания избытка зелий последние можно продавать
барахольщикам, которые торгуют всем понемногу (в т.ч. шкурами!) и присутствуют в каждом городе
Рифтене их даже трое).

Когда разновидностей ингредиентов наберётся прилично, то можно исследовать их свойства,
пробуя различные сочетания *. Это так же будет повышать алхимию. Первое же свойство каждого ингредиента
можно узнать, применив в инвентаре на себя (съев). Ещё в скайриме полно рецептов зелий,
которые упростят поиски (несколько можно выкупить за копейки у алхимиков в лавках).

* Тут можно схитрить с целью экономии ингредиентов. Для этого после каждого удачно созданного
зелья с открытием новых свойств ингредиента надо выходить из меню алхимии и сохранятся. Дальше
экспериментировать сколько угодно. затем загрузить предыдущее сохранение, и, повторив результативные
сочетания ингредиентов, снова сохраниться.

Учитывая все советы, качаем алхимию до…98 ). В котелке Аркадии идём в одну из комнат первого этажа
и читаем руководство по алхимии (+1). В лесу, что ч/з реку западнее Ривервуда ищем хижину Анис
и читаем там ещё одну книгу (+1). В игре ещё много книг и способов халявно поднимать в частности этот навык,
но в начале игры они труднодоступны.

Таким чудесным образом Алхимия поднята до 100, и скорей всего к этому моменту способности Алхимик (5/5),
Целитель и Провизор получены.

Великий кузнец.
С приличным капиталом, накопленным на предыдущем этапе (скорее всего будет >20000), поднимать
кузнечное дело будет несложно.
Первым делом вспоминаем о десятках собранных/купленных ранее шкур животных, которые, кстати, можно складировать в бочке близ любой кузницы — не бойтесь, никуда они оттуда не денутся. Берём их, подходим к дубильному станку и делаем из них кожу и полоски кожи. Если в итоге получается меньше 1000 каждого, то возвращаем кожу с полосками в бочку и скупаем их у кузнецов по городам, а шкуры у барахольщиков, продавая в замен дорогие зелья. Набрав нужное количество кожи, идём к 3-м классовым камням (тем, что встретили в начале игры) и выбираем знак воина (+20% ускорения роста кузнечного дела).*

* Чтобы ускорить процесс и сэкономить на коже, можно пройти один побочный квест.
Для этого закупаем брони и одноручное оружие поприличнее. Варим зелий лечения и улучшения навыка одноручное оружие (также не забываем вложить пару очков способностей в ветку этого навыка, чтобы чувствовать себя комфортнее). Идём в порт Рифтена, находим мирно гуляющую по пристаням Из-самых-глубин (это имя такое — без комментариев),  она вручает нам какой-то «словарь» и просит отнести в Аванчзел. Последний появляется на карте западнее Рифтена. Идём туда. Устанавливаем сложность игры на минимум. Проходим довольно интересную гробницу и, одолев в конце центуриона, устанавливаем словарь на своё законное место. В итоге получаем бонус «Древние знания», дающий +15% к росту навыка кузнечного дела. Сложность игры можно вернуть в исходное состояние.

Возвращаемся в город. Высыпаемся. Идём к кузнице и начинаем производить сотни сыромятных наручей из кожи,
качая навык до 99. Для ускорения процесса также после подъёма уровня можно обращаться к Йорланду серая
грива
в Вайтране, который способен обучать кузнечному делу вплоть до уровня мастера. Последний уровень навыка получаем, прочитав книжку, находящуюся в небесной кузнице, где как раз и трудится Йорланд. Итого 100.
Полученные наручи можно продать, оставив штук 100 для прокачки навыка зачарования.
Заходим в меню развития героя, вкладываем очки способностей в тяжёлые доспехи от стальных, до драконьих
включительно* (против часовой стрелки!). Способность «Кузнец-волшебник» пока не понадобится,
точнее без неё вовсе можно обойтись, разве что вам захочется поулучшать квестовые зачарованные предметы.

* Тут необходимо пояснение. Самым мощным в игре является даэдрическое оружие, а самыми эффективными доспехами драконьи. Последние можно создать как в лёгком, так и тяжёлом варианте, но нас интересуют лёгкие ввиду важных преимуществ…

Подготовка к встрече со Скайримом.
Для уменьшения тошнотного рефлекса от предыдущего однообразного геймплея, дальше можно немного прогуляться по основной сюжетной линии, дабы спровоцировать появление драконов по всему Скайриму. Таким образом мы даже совместим приятное с нужным, т.к. для производства драконьих доспехов необходимы кости и чешуя, не продающиеся в лавках. В зависимости от уровня сложности выход в мир требует разного уровня подготовки. Если любите хардкор на максимальном уровне сложности, то желательно герою ещё посидеть в городах и окрепнуть до супергероя.

Как? — см ниже.
Покупаем 3 сердца даэдра в алхимических лавках или у Энтира в коллегии магов (гораздо дороже, но всегда есть),
покупаем эбонитовые слитки у кузнецов. Производим в кузнице 2 Даэдрических меча и даэдрический лук.
Приобретаем эльфийские или стеклянные доспехи.*

* эльфийские доспехи также можно снять с трупов часто бродящих по Скайриму талморских конвоев. Придётся конечно повозится, но герою, вооружившемуся правильными зельями, мало кто страшен ;).

Производим 2-3 зелья на повышение навыка кузнечного дела. Не забыв запастись подходящими материалами и 3-мя эбонитовыми слитками, идём в кузницу, выпиваем зелье, улучшаем броню на верстаке, снова пьём зелье, улучшаем даэдрические  мечи на точильном станке. Облачаемся в эту красоту.
Производим по нескольку зелий невидимости, повышения навыка одноручное оружия, сопротивления холоду, огню,
электричеству, восстановления здоровья, регенерации запаса сил, повышение запаса сил, повышение магии,
повышение переносимого веса, паралича, исцеления болезней, чтобы быть готовым к неожиданностям.

Полезный совет. Очень неплохими свойствами по повышению и регенерации магии обладает одно из блюд — эльсвейрское фондю. Для его приготовления нужно активировать любой котелок, имея в инвентаре целый

Круг Эйдарского сыра, Эль и Лунный сахар (по одному на порцию).

Если к этому моменту подкопили приличное количество очков способностей, то можно вложить ещё несколько в навык
одноручного оружия, помня, что для развития ветки зачарования нам их понадобится 8.
Если найдёте заклинание призванного оружия или купите его, то это тоже будет кстати, т.к. призывается даэдрическое.
При последующих поднятиях уровня уже советую чаще вкладываться в уровень здоровья, приближая его хотя бы к 250 и выше. Так же неплохо на этом этапе пройти квесты богини Мары, чтобы получить нужный бонус +15 к сопротивлению магии. Для  активации первого квеста нужно поговорить со жрицей в храме Мары Рифтена.

Чары наше всё.
Для развития зачарования нам понадобятся сотня-другая заполненных камней душ, по одному предмету с уникальным
зачарованием, много незачарованных предметов и как суммирующее предыдущих — много септимов.
Неплохим подспорьем в этом деле станет до боли известная по Oblivion звезда Азуры (неубиваемый камень душ, с вашего позволения) и маскаКлавикуса Вайла. Пользование только звездой затянет процесс прокачки зачарования до конца игры.  Посему, без скупки, собирания и заполнения камней душ нам не обойтись. Но будем действовать по порядку…

Для начала неплохо будет сходить к Сергию Турриану в Коллегию Винтерхолда и поднять немного навык зачарования(+5), т.к. чем раньше начать обучение, тем чаще мы сможем им воспользоваться на высоких уровнях персонажа, а мы уже  должны были приблизится к 30-му. Тут всё как в Oblivion на одном уровне обучением можно
пользоваться не больше 5 раз, а рост каждого следующего уровня замедляется в арифметической прогрессии.

Теперь можно заняться добыванием звезды Азуры.
Идём к святилищу Азуры в горах южнее Винтерхолда (К этому моменту неактивный значок святилища обычно уже присутствует на карте на востоке). Говорим со жрицей. Активируем квест в меню. Возвращаемся в Винтерхолд, заходим в таверну, общаемся  с Неласаром. Он направляет нас в крепость в окрестностях Ривервуда (к западу).
Возвращаемся из крепости с поломанной звездой к Неласару (! не к жрице). Запасшись зельями сопротивления разным видам магии, отправляемся выкуривать дух злого мага из звезды. В итоге получаем Чёрную звезду Азуры. (К храму богини уже идти не нужно).

Проходим квест даэдра Клавикуса Вайла для заполучения ещё одного уникального артефакта.
Активируется квест при перемещении к воротам Фолкрита, когда стражник спросит вас о потерявшемся псе.*
Далее идём к кузнецу, а затем обратно к тому стражнику и прогуливаемся немного по дороге от города — встречаемся с Барбасом
По завершении относительно непростого приключения получаем маску имени самого Вайла, которая
значительно поднимает торговые и речевые навыки. Также не стоит забывать и о повышении навыка торговли зельями.

*Скорее всего он был активирован ранее — проверьте журнал квестов.

Находим и покупаем по недорогому предмету с зачарованиями (в порядке приоритета) на алхимию,
кузнечное дело, захват душ (оружие), урон от одноручного оружия, регенерацию запаса сил, сопротивление магии
и если очень повезёт, то добудете «паралич».
Изучаем зачарования на пентаграмме душ.
Закупаемся заполненным великим камнем душ. Зачаровываем один даэдрический меч на захват душ.*
Собираем/покупаем пару сотен камней. Если много денег, то берём заполненные. Лучше всего закупаться камнями
у барахольшиков, т.к. будет возможность вернуть кровные септимы, продавая зелья. Обычно много камней
душ можно отыскать в гробницах и руинах.

* Это гораздо удобнее, чем пользоваться аналогичным заклинанием. Желательно предварительно улучшить меч в кузне.

Используем зачарованный меч для заполнения пустых камней и Чёрной звезды, убивая «великодушных» существ ).
Идём к 3-м камням, выбираем знак мага. Как всегда высыпаемся. Берём припасённые при развитии кузнечного
дела наручи. Зачаровываем их самыми «дорогими» чарами*, чтобы потом выгоднее продать.

* Себестоимость создаваемого предмета игра всегда любезно предоставляет.

На каждом уровне героя обращаемся к Турриану в коллегии для ускорения процесса. При достаточном количестве
исходника навык довольно легко поднимается до 100.
Попутно вкладываем очки способностей в ветку Зачарования по средней линии. Нас интересуют способности
Зачарователь (5/5), Чары умений, Жизненные чары и Двойной эффект.
Дело осталось за малым…

То, ради чего всё это было.
Тут я буду опускать детали, чтобы не запутать. Способ легального чита довольно прост.
Но до него непросто додуматься. Особенно легко он дастся любителям 4-й части игры, т.к. принципы не
претерпели серьёзных изменений.
Итак.
Запасаемся камнями с Великим уровнем души теми или иными способами. Создаём зелья зачарования.
Попивая эти зелья, создаём комплект одежды для повышения навыка алхимии.*
Одеваем полученный комплект и снова создаём такие зелья. Повторяем цикл. Задача — получить комплект
одежды(+29%х4), дающий возможность создавать зелья +32% к навыку зачарования и +130% к кузнечному делу.
Делаем таких зелий побольше. Выпив зелье зачарования, зачаровываем комплект одежды на навык кузнечного дела.
(должно быть +29% за каждый предмет одежды).

*Комплект алхимии состоит из головного убора, ожерелья, перчаток, кольца.
В комплекте кузнечного дела нет шапки, но есть фартук. При зачаровании использовать надо только Великие души!
Советую зачаровывать лёгкие вещи и пользоваться двойным зачарованием, чтобы облегчить инвентарь.
Например, перчатки можно зачаровать на оба навыка (алхимии и кузнечного дела).

Создаём 1 новый даэдрический меч на замену зачарованного. Одеваем комплект кузнеца.
Выпиваем зелье улучшения кузнечного дела. Улучшаем броню, мечи и лук, попивая зелья.
Если набрали достаточно чешуи дракона (14), то создаём комплект лёгкой драконьей брони
и улучшаем аналогичным образом. Если не собрали, то улучшаем то, что есть.
Выпив зелье зачарования и располагая великими душами:
Зачаровываем один из мечей на захват душ в течении 2с и паралич 1с (большего не надо).
Зачаровываем второй меч на паралич на 1с и урон холодом.
Зачаровываем лук на своё усмотрение.
Зачаровываем кольцо, ожерелье и перчатки на повышение навыка одноручного оружия и стрельбы
(если не любите лук, то второе зачарование по своему усмотрению).
Зачаровываем сапоги на на повышение навыка одноручного оружия и регенерацию запаса сил.
Зараровываем доспех на регенерацию запаса сил и повышение здоровья.
Зачаровываем шлем на стрельбу и водное дыхание (либо повышение магии).
Если предпочитаете щит, то его стоит зачаровать на повышение навыка блокирования и здоровье.

Вкладываем очки в способности боя двумя мечами (максималистский путь).
Идём к камню Атронаха (см. выше), активируем его, делая героя спелонепробиваемым
(также повышается сопротивляемость болезням).
Ставим сложность игры на Мастер.
Получаем удовольствие от игры ;-).

Послесловие.
Дальше вам осталось прокачать основные ветки по предпочтениям.

При развитии не забывайте о камнях-хранителях (те, что в окрестностях Ривервуда), дающие
прибавку к скорости роста навыков. Так же стоит не гнушаться пользоваться услугами учителей навыков,
тем более что со временем септимов у вас куры клевать не будут.
Полный список учителей можно найти на фан-сайтах.
На высоких уровнях я уже отказался от зачарования мечей на паралич,
т.к. продолжительность любого наземного поединка не превышала 3с. Отдал предпочтение краже здоровья.
Захват душ тоже станет бесполезным, т.к. вам постоянно будут попадаться заполненные камни душ.

Всех тонкостей игры в одной статье, конечно, не пересказать, с другой стороны не хочется лишать читателя

удовольствия делать свои «полезные» открытия в процессе игры.

Если кому-то остро нужны картинки с визуализацией манипуляций и т.п. — пишите.

Несмотря на то, что TES V: Skyrim вышла 10 лет назад, она по-прежнему остается одной из самых популярных игр в мире. Причем в нее играют как преданные фанаты The Elder Scrolls, так и те, кто вовсе не знаком с этой серией. В основном ее востребованность объясняется огромным количеством модов, направленных на улучшение графики и добавление новых функций. Именно благодаря ним игра не слишком отстает от современных РПГ и все еще держится на плаву. Ввиду того, что Skyrim не перестает привлекать новых игроков, мы составили список из 10 полезных советов, которые значительно облегчат прохождение игры и сделают ее интереснее.

Если Skyrim – ваша не первая РПГ, то вы, скорее всего, знаете, как трудно накопить много денег в подобных играх. Именно поэтому мы рекомендуем вам собирать абсолютно любые предметы с самого начала игры, будь-то бутылки или горшки. Но не переусердствуйте, так как грузоподъемность вашего персонажа ограничена.

Собранные предметы продавайте торговцам, чтобы накопить септимы. Они пригодятся вам для покупки расходников, ездового животного и даже собственного дома. Однако не торопитесь продавать все содержимое инвентаря. Например, материалы для крафта предметов или алхимических зелий лучше сохранить. В будущем они могут вам пригодиться.

9. Исследуйте каждый уголок Скайрима

Skyrim – это, прежде всего, игра об исследовании. После побега из Хелгена вы оказываетесь в огромном и интересном мире, где можно делать что угодно: заниматься строительством своего жилья, заводить романы, воевать с драконами, торговать и проч.

Не торопитесь проходить игру. Постепенно открывайте для себя новые области, обшаривайте каждое свободное здание или подземелье. Там вы найдете не только ценные предметы, но и книги, которые позволят больше узнать о событиях, происходящих в Скайриме. Это очень интересно, даже если вы не играли в предыдущие части TES.

8. Не сходите с дороги

Пейзажи в Скайриме прекрасны, но не спешите забредать в гущу леса, чтобы полюбоваться высокими соснами и красивыми цветами. В начале игры (и не только) лучше всего следовать по дороге. У такого способа передвижения есть одно преимущество – на вас не нападут.

Дело в том, что вдали от дорог и тропинок можно наткнуться на разбойников, диких животных, великанов и их питомцев – мамонтов. Все они поспешат атаковать Довакина, как только увидят его. Поэтому если вы не ищите приключений и хотите просто добраться из пункта А до пункта В без происшествий, двигайтесь только по дороге.

7. Не забывайте использовать крики (Ту’умы)

Крик – основная уникальная способность главного героя, с которой вы познакомитесь в самом начале игры. Однако помимо нее в Skyrim есть много интересных магических заклинаний и мощного оружия, позволяющего без проблем расправиться с любым противником. По этой причине большинство игроков забывают про Ту’умы и проходят игру, используя только магию или оружие.

На самом деле это главная ошибка всех новичков. Крики – уникальная механика, предоставляющая массу дополнительных возможностей. С их помощью вы сможете призвать дракона, оттолкнуть врага или даже подчинить своей воле людей и животных.

6. Используйте камни-хранители

Камни-хранители – объекты, о существовании которых нужно помнить всегда. После их активации вы получаете полезные бонусы, усиливающие главного героя или ускоряющие прокачку навыков (каких, зависит от типа активированного камня).

Первые камни встречаются игроку сразу после побега из Хелгена, когда тот идет по дороге к Ривервуду. Проходят мимо них, остановитесь и выберите для себя подходящий бафф – знак Вора, Мага или Воина. Выбирать камень стоит исходя из того, какой стиль игры вы предпочитаете: чародей, разбойник или классический воин.

5. Всегда берите с собой компаньона

Компаньоны в Skyrim – это верные спутники, которые станут сопровождать вас на протяжении всей игры. Они будут вступать в бой, сражаться с различными врагами и всячески защищать главного героя. Кроме того, некоторых из них можно взять в супруги или использовать в качестве дополнительного хранилища.

В игре есть несколько видов компаньонов и каждый из них обладает определенными характеристиками. Первый доступный вам спутник – это Лидия. Ее вы получите после того, как защитите Вайтран от атаки дракона. Остальных компаньонов можно получить за определенные заслуги или нанять за золото. Но по возможности не пожалейте своего времени и получите Дж’Зарго – мага-каджита из Коллегии Винтерхолда, который считается одним из лучших компаньонов в Скайриме.

4. Определитесь с боевым навыком и прокачивайте его до конца

Прокачка уровня героя в Skyrim значительно отличается от того, что вы видели в других играх. Чтобы повысить уровень Драконорожденного, вам придется качать различные навыки. Некоторые игроки решают прокачивать все навыки понемногу. Они думают, что так быстрее и проще. На самом деле делать этого не стоит.

Если вы начнете качать все навыки сразу, то быстро потеряете к этому интерес. В итоге особой прибавки к уровню не получите, зато потеряете ряд полезных бонусов. Лучшее решение – заранее определиться со стилем игры и качать только важные для вас навыки. Например, разбойнику важна скрытность, магу – магические способности, а воину – одноручное/двуручное оружие.

3. Уделите внимание кузнечному делу

Кузнечное дело нельзя назвать лучшим навыком в игре, но оно крайне полезное и пригодится вам вне зависимости от того, какой стиль вы выбрали. Мы рекомендуем заняться прокачкой кузнечного дела с самого начала. Причина в том, что с помощью этого навыка вы сможете создавать мощное снаряжение, у которого практически нет аналогов.

Параллельно с кузнечным делом займитесь прокачкой зачарования. Совместив эти две профессии, вы получите качественную экипировку с полезными чарами, благодаря чему главный герой сможет с легкостью уничтожать противников, будь то дикие животные или опасные драконы.

2. Не завершайте цепочку квестов о Гражданской войне в Скайриме

Компания Bethesda печально известна тем, что делает крайне глупые вещи в своих играх. Например, в Skyrim разработчики добавили квест, который кардинально меняет сюжет игры в середине его прохождения.

Этот квест относится к цепочке заданий, связанных с Гражданской войной в Скайриме. Серия квестов, несомненно, увлекательная. Игрок получает возможность выбрать одну из двух враждующих сторон и начинает сражаться за выбранную фракцию с целью завоевать трон. В этом случае каждое ваше решение влияет на многое, и это позволяет вам определять, как будут развиваться события.

Почему не стоит торопиться завершать цепочку квестов о Гражданской войне? Потому что она доступна практически на середине прохождения игры. К тому момент вы вряд ли успеете понять, что происходит в Скайриме, и сделаете неправильный для себя выбор. Поэтому отложите эти квесты на потом и насладитесь игровым процессом без каких-либо последствий и обязательств.

1. Карабкайтесь по горам

Выше мы говорили о том, что новым искателям приключений лучше всего не сворачивать с дороги. Но если вам нужно быстро попасть из одной точки в другую, сделайте кое-что странное – попытайтесь забраться по склону горы, не слезая с лошади. Да, вы все правильно поняли. В Skyrim можно сделать и такое.

Так сложилось, что в игре очень много багов. Одной из таких недоработок стало то, что лошади в Скайриме с легкостью карабкаются по скалам и помогут вам сократить путь, перебравшись через горы. Однако будьте внимательны, если вы упадете со склона, то ваш скакун погибнет, да и главный герой тоже.

Прохождение

Материалов: 9

Лошади

Крафт в Skyrim

Приготовление пищи

Зачарование

Плавильное дело

Кузнечное ремесло

Дубление

Алхимия

Здоровье, мана, выносливость

Книги навыков

Оборотни

Вступление в Круг, превращение в оборотня, а также плюсы и минусы звериной формы

Компаньоны в Скайриме

Подробное описание всех компаньонов, их особенности, характеристики и многое другое

Маски драконьих жрецов

Расположение масок драконьких жрецов

Создаем идеального персонажа в Skyrim

Выбор класса и перков для создания идеального персонажа

Атлас драконов

Список известных драконов, как живых, так и умерших

Описание провинции Скайрим

Описание провинции Скайрим, самые интересные места.

Новые высоты: мир Skyrim

Третий из серии дневников о Skyrim.

Факты о Skyrim

Факты о Skyrim — боевая система, AI_ графика и прочие аспекты игры, собранные на основе новостей и статей до выхода игры

Руководство по настройке Skyrim — Консольные команды

Список консольных команд

Руководство по настройке

Набор различных советов от сайта TweakGuide. Полная информация о настройке игры под свое железо.

Руководство по настройке Skyrim — Дополнительная настройка .ini-файла

Дополнительная настройка .ini-файла — часть Руководства по настройке Skyrim

Лаунчер TES:V не видит моды

Несколько способов решения одной единственной проблемы лаунчера игры.

Прохождение основного квеста

Краткое прохождение игры с минимальным количеством спойлеров

Гильдия воров

Прохождение «Гильдии воров», а также описание всех специальных предметов и камней Барензии.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ауробин мазь для чего применяется инструкция по применению
  • Eclipse avn z01 инструкция на русском
  • Ихтиоловые свечи инструкция по применению в проктологии отзывы врачей
  • Комплектация с помощью тсд на складе пошаговая инструкция
  • Bosch spv 4503 06 инструкция по применению