Руководство для модераторов

Составитель Алексей Яцына

Корректор Елена Зорина

ISBN 978-5-4490-3352-9

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Введение

Модератор — это лоцман тех, кто сел в одну лодку, к берегу, который еще предстоит насыпать из вод.

Цель составления данного Руководства — фиксация накопленного опыта, ускорение распространения применяемых практик и инструментов.

Ожидаемые результаты:

• расширение числа людей, применяющих инструменты модерации в работе;

• упрощение коммуникации в наших проектах за счет общения на одном языке;

• наличие методических основ для школ подготовки модераторов;

• снижение издержек на подготовку и проведение сессий.

Это руководство я составил на основе опыта партнерства «Конструкторы сообществ практики»1 приобретенного в совместной деятельности с 2013 года. Большая часть нашей практики — это работа в ситуации множественности участников групповой коммуникации, что нашло отражение в структуре и содержании документа. Организационно руководство представляет собой свод и структурирование заметок по модерации, сделанных мною и моими коллегами с 2014 года и по н. в.

Под модерацией2 в данном руководстве понимаются процесс создания и поддержки групповой коммуникации, направленной на решение какой-либо задачи, и помощь участникам в переводе этого решения в действие.

Модератор — человек, реализующий модерацию. Для нас это означает, что модератор ответственен не только за процесс обсуждения, но и за генерацию содержания, его упаковку и провокацию на дальнейшее действие.

Что важно в этом определении:

• текущие деятельности не могут продолжаться привычными способами;

• есть или может быть определен единый контекст, в котором можно рассматривать все эти виды деятельности;

• обсуждение и коллективная работа являются способом преодоления осознанного барьера;

• результатом обсуждения определяется новая деятельность, согласованная между участниками обсуждения.

Рисунок 1. Базовая схема модерации

Поэтому в модерацию кроме проведения собственно сессии входит:

• проектирование сессии — подготовка тематики обсуждения, определение контекста и ситуации, в которой обсуждение проводится, разработка схемы представлений о предмете обсуждений, форм промежуточного и финального представления результатов обсуждения, подбор участников обсуждения и способа разделения на группы и решение многих других вопросов;

• создание среды обсуждения — организация пространства и условий, максимально способствующих генерации содержания, появлению у людей ощущения сопричастности к решению и необходимости действия;

• сборка результатов обсуждения — фиксация первичных материалов, структурирование информации, упаковка в представления, с которыми участники сессии могут совершать дальнейшие действия, в развитие и реализацию договоренностей, достигнутых в ходе обсуждения.

В этом Руководстве я стараюсь больше внимания уделить именно этим вопросам, что пока мало отражено как в нашей текущей практике подготовки модераторов, так и в доступной литературе по теме.

В основе нашей работы и, соответственно, подходов, представленных в документе, заложено несколько ценностных предпосылок.

1. Обсуждение — лучший способ разных людей быстрее и эффективнее достигать своих целей за счет демонстрации друг другу своих картин мира, декларации своих намерений, прояснения противоречий.

2. Заинтересованность — в обсуждении принимают участие только те, кому это действительно надо, а остальные или не пришли, или не находятся в обсуждении ни секунды дольше, чем им необходимо.

3. Взгляд через объективность — формирование безоценочного образа (ситуации) того, что мы обсуждаем, чтобы затем можно было увидеть отношение разных участников к этому образу.

4. Взгляд через будущее — определение преобразований, которые произойдут с обсуждаемым образом (ситуацией) в будущем, как это может повлиять на участников обсуждения, чтобы затем можно было заявить свои интересы.

5. Консенсус — определение такого подхода к решению вопроса, разрешению противоречий между интересами участников, который позволяет всем получить выгоду.

6. Качество — нахождение такого решения, которое позволяет получить максимум выгод при минимуме затрат или в минимальное время, которое не создает новых противоречий на следующем шаге.

7. Коллективность и командность — поиск таких инструментов действия, которые вовлекают максимальное количество участников обсуждения и других людей, так как реализацию получают только идеи, поддержанные максимальным числом людей.

Это также необходимо учитывать, когда вы знакомитесь с этим Руководством.

Сегодня модерация активно применяется:

• при генерации идей;

• при проведении совместных обсуждений с участием множества разных участников со своими интересами, проблемами, взглядами, подходами к решениям (это и форсайт-сессии, и сессии обсуждения развития регионов, отраслей/индустрий, и сессии о деятельности сообществ);

• при проведении стратегических сессий компаний и корпораций, общественных объединений и других организаций;

•в проектном управлении;

— в ведении панельных дискуссий, круглых столов, других коллективных форм обсуждения, где стоит задача целостно осветить проблему;

— в обучающем процессе, где введены коллективные формы работы.

Под каждую ситуацию необходим свой вид модерации, нужны свои инструменты, подготовка, подготовленность.

Будущее пространство модерации: рабочие совещания в регулярном управлении от собраний советов директоров и правлений до еженедельных текущих планерок (в т. ч. планирование, координация работ, подведение итогов) — только начинает осваиваться модерационным сопровождением. И этот перечень станет шире, так как с каждым днем растет число видов и форм коллективных активностей, подразумевающих обмен мнениями, декларирование позиций, поиск совместного решения, генерацию новых идей и т. д.

В какой-то момент модерация станет одним из навыков, присущих большому количеству профессий. Везде, где возникает необходимость координации усилий или согласование представлений. Например, система бережливого производства. Вот пост, состоящий из бригады работников, четырех-пяти станков, десятка видов обработки. Вот их место регулярных сборов для обсуждения рабочего процесса и его улучшений. Значит, кто-то из них или каждый из бригады должен обладать навыками модерации, чтобы эти обсуждения были и быстрыми, и полезными. Примерно та же ситуация в образовании, в политике, в социуме. Полицейские, работники ЖЭКа в перспективе становятся модераторами. Мы до этого будем идти долго. Но дойдем.

Это Руководство — маленький вклад в этом направлении.

Оглавление

  1. Режим редактирования
  2. Правила заполнения личного кабинета
  3. Добавление дисциплин
  4. Добавление тегов
  5. Прикрепление электронных курсов
  6. Добавление сотрудника кафедры / департамента
  7. Профиль сотрудника

1. Режим редактирования

Модераторы ОУП, а также кафедр / департаментов имеют права на создание / редактирование информации в соответствующем разделе сайта. Для получения прав модератора необходимо предоставить скан служебной записки, заверенной руководителем ОУП или заведующим кафедрой, на адрес службы технической поддержки ТУИС esystem@rudn.ru.

Для создания / редактирования информации перейдите в режим редактирования. Для этого нажмите на кнопку в левом верхнем углу экрана.

Кнопка превратится в две кнопки 1.

для сохранения изменений и 2.

для отмены.

В режиме редактирования доступна панель редактирования, позволяющая использовать такие элементы форматирования, как заголовки, нумерованный и маркированный списки, таблицы, а также вставлять картинки и видеоролики (YouTube и Vimeo).

Информация вводится на место «. . .». Для добавления файлов используйте кнопку «+Добавить файлы»

2. Правила заполнения личного кабинета

Доступ к личному кабинету сотрудника возможен после авторизации на сайте ТУИС. Ссылка на личный кабинет расположена в выпадающем меню в правом верхнем углу страницы.

В личный кабинет заносится информация о сотруднике в свободной форме. В поле «Подразделение» указывается информация об основном месте работы. В область, обозначенную «. . .», заносится информация об ученом звании, степени, должности, стаже работы, основных публикациях, а также другая информация, относящаяся к учебному процессу.

Сотруднику доступно создание произвольного количества дополнительных разделов в своем личном кабинете. Обязательным к заполнению является раздел «Персональная информация». Раздел «Новости» предназначен для оперативного оповещения о событиях в работе сотрудника, представляющих интерес для учебного процесса.

Дополнительные разделы создаются в помощью кнопки «Добавить раздел» с левой стороны страницы.

Для редактирования названия раздела необходимо перейти в Режим редактирования, ввести название нового раздела на место «New item» и сохранить изменения.

При необходимости дополнительные разделы можно переводить в подразделы. Для этого напротив названия раздела следует нажать на кнопку-значок «>».

В случае необходимости раздел можно удалить, нажав на значок «×» напротив соответствующего раздела. При удалении существующего раздела необходимо ответить «OK»  в всплывающем окне.

Подразделы удаляемого раздела при этом не удаляются.

Разделы можно менять местами (сортировать). Для этого применяется технология drag-and-drop. Если вы находитесь в режиме редактирования, выключите его, выберите левой кнопкой мыши соответствующий раздел и, не отпуская кнопки, перетащите его на нужное место. Отпустите кнопку. Новая позиция раздела сохранится автоматически.

3. Добавление дисциплин

Добавлять дисциплины могут только специально назначенные лица — модераторы кафедр / департаментов. Для добавления дисциплины перейдите в раздел «Дисциплины» соответствующей кафедры / департамента.

Нажмите на кнопку «Добавить дисциплину». Перейдите в режим редактирования и на место «New discipline» введите название дисциплины.

Сохраните результат. После сохранения дисциплины вы получите возможность прикреплять к ней электронные курсы, а также теги.

4. Добавление тегов

Теги применяются для дифференциации дисциплин по таким параметрам, как профиль обучения, уровень образования, шифр специальности и т.д. Для добавления тега нажмите на кнопку «Добавить тег» рядом с соответствующей дисциплиной.

Начинайте вводить название специальности, шифр, уровень образования, форму обучения и в выпадающем меню появятся подсказки.

Каждой  читаемой на кафедре / департаменте дисциплине должны быть присвоены:

  • уровень образования
  • форма обучения
  • специальность

Теги правильнее выбирать из выпадающего меню, однако допускается и создание собственных тегов, отражающих, например, язык дисциплины.

Дисциплина с одним и тем же названием может читаться различным специальностям, уровням образования или формам обучения. Допускается присваивать одной дисциплине несколько специальностей, уровней образования.

Дисциплины и теги можно менять местами (сортировать). Для этого применяется технология drag-and-drop. Если вы находитесь в режиме редактирования, выключите его, выберите левой кнопкой мыши соответствующую дисциплину (тег) и, не отпуская кнопки, перетащите ее на нужное место. Отпустите кнопку. Новая позиция сохранится автоматически.

5. Прикрепление электронных курсов

Модераторы кафедр/департаментов (так же, как и факультетов/институтов/академии) могут к каждой дисциплине прикрепить соответствующие электронные курсы ТУИС.

ВАЖНО! Электронные курсы, прикрепляемые к дисциплинам, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к электронным учебным курсам в соответствии с Регламентом использования ТУИС в учебном процессе РУДН.

Для прикрепления курсов к дисциплине необходимо нажать — выбрать соответствующую дисциплину (кликом по названию левой кнопкой мыши).

В поле ввода введите название и/или автора курса. В выпадающем списке выберите соответствующий курс ТУИС и нажмите на кнопку «Добавить». Подобным образом вы можете добавить более одного курса к одной дисциплине.

Ссылки ведут на соответствующие курсы ТУИС.

6. Добавление сотрудника кафедры / департамента

Модераторы кафедр / департаментов имеют возможность формировать список сотрудников. Для добавление сотрудника перейдите в раздел «Сотрудники». Введите фамилию сотрудника.

В выпадающем списке выберите сотрудника кафедры / департамента. Нажмите на кнопку «Добавить». При необходимости сотрудника можно удалить, нажав на кнопку «Удалить». Ответственным от кафедр / департаментов следует  периодически выверять список сотрудников и удалять сотрудника в случае его увольнения.

7. Профиль сотрудника

Профиль сотрудника полностью совпадает с профилем пользователя в ТУИС. Во избежание совпадений имен пользователям ТУИС настоятельно рекомендуется размещать в своих профилях максимально полную информацию о себе. Информация должна включать подразделение, где работает человек (факультет / институт / академия), отдел, занимаемую должность, ученую степень, ученое звание, стаж работы, ключевые научные публикации, фотографию. Эти данные размещаются в разделе «Редактировать информацию» в меню «Настройки»  ТУИС.

После изменения настроек нажмите на кнопку «Обновить профиль».

Фотография пользователя загружается там же, на странице «Настроек». Для загрузки фото, перейдите в раздел «Изображение пользователя» и перетащите файл с фотографией в поле «Файлы».

Составитель Алексей Яцына

ISBN 978-5-4490-3352-9

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Введение

Модератор – это лоцман тех, кто сел в одну лодку, к берегу, который еще предстоит насыпать из вод.

Цель составления данного Руководства – фиксация накопленного опыта, ускорение распространения применяемых практик и инструментов.

Ожидаемые результаты:

• расширение числа людей, применяющих инструменты модерации в работе;

• упрощение коммуникации в наших проектах за счет общения на одном языке;

• наличие методических основ для школ подготовки модераторов;

• снижение издержек на подготовку и проведение сессий.

Это руководство я составил на основе опыта партнерства «Конструкторы сообществ практики»1 приобретенного в совместной деятельности с 2013 года. Большая часть нашей практики – это работа в ситуации множественности участников групповой коммуникации, что нашло отражение в структуре и содержании документа. Организационно руководство представляет собой свод и структурирование заметок по модерации, сделанных мною и моими коллегами с 2014 года и по н. в.

Под модерацией2 в данном руководстве понимаются процесс создания и поддержки групповой коммуникации, направленной на решение какой-либо задачи, и помощь участникам в переводе этого решения в действие.

Модератор – человек, реализующий модерацию. Для нас это означает, что модератор ответственен не только за процесс обсуждения, но и за генерацию содержания, его упаковку и провокацию на дальнейшее действие.

Что важно в этом определении:

• текущие деятельности не могут продолжаться привычными способами;

• есть или может быть определен единый контекст, в котором можно рассматривать все эти виды деятельности;

• обсуждение и коллективная работа являются способом преодоления осознанного барьера;

• результатом обсуждения определяется новая деятельность, согласованная между участниками обсуждения.

Рисунок 1. Базовая схема модерации

Поэтому в модерацию кроме проведения собственно сессии входит:

• проектирование сессии – подготовка тематики обсуждения, определение контекста и ситуации, в которой обсуждение проводится, разработка схемы представлений о предмете обсуждений, форм промежуточного и финального представления результатов обсуждения, подбор участников обсуждения и способа разделения на группы и решение многих других вопросов;

• создание среды обсуждения – организация пространства и условий, максимально способствующих генерации содержания, появлению у людей ощущения сопричастности к решению и необходимости действия;

• сборка результатов обсуждения – фиксация первичных материалов, структурирование информации, упаковка в представления, с которыми участники сессии могут совершать дальнейшие действия, в развитие и реализацию договоренностей, достигнутых в ходе обсуждения.

В этом Руководстве я стараюсь больше внимания уделить именно этим вопросам, что пока мало отражено как в нашей текущей практике подготовки модераторов, так и в доступной литературе по теме.

В основе нашей работы и, соответственно, подходов, представленных в документе, заложено несколько ценностных предпосылок.

1. Обсуждение – лучший способ разных людей быстрее и эффективнее достигать своих целей за счет демонстрации друг другу своих картин мира, декларации своих намерений, прояснения противоречий.

2. Заинтересованность – в обсуждении принимают участие только те, кому это действительно надо, а остальные или не пришли, или не находятся в обсуждении ни секунды дольше, чем им необходимо.

3. Взгляд через объективность – формирование безоценочного образа (ситуации) того, что мы обсуждаем, чтобы затем можно было увидеть отношение разных участников к этому образу.

4. Взгляд через будущее – определение преобразований, которые произойдут с обсуждаемым образом (ситуацией) в будущем, как это может повлиять на участников обсуждения, чтобы затем можно было заявить свои интересы.

5. Консенсус – определение такого подхода к решению вопроса, разрешению противоречий между интересами участников, который позволяет всем получить выгоду.

6. Качество – нахождение такого решения, которое позволяет получить максимум выгод при минимуме затрат или в минимальное время, которое не создает новых противоречий на следующем шаге.

7. Коллективность и командность – поиск таких инструментов действия, которые вовлекают максимальное количество участников обсуждения и других людей, так как реализацию получают только идеи, поддержанные максимальным числом людей.

Это также необходимо учитывать, когда вы знакомитесь с этим Руководством.

Сегодня модерация активно применяется:

• при генерации идей;

• при проведении совместных обсуждений с участием множества разных участников со своими интересами, проблемами, взглядами, подходами к решениям (это и форсайт-сессии, и сессии обсуждения развития регионов, отраслей/индустрий, и сессии о деятельности сообществ);

• при проведении стратегических сессий компаний и корпораций, общественных объединений и других организаций;

•в проектном управлении;

– в ведении панельных дискуссий, круглых столов, других коллективных форм обсуждения, где стоит задача целостно осветить проблему;

– в обучающем процессе, где введены коллективные формы работы.

Под каждую ситуацию необходим свой вид модерации, нужны свои инструменты, подготовка, подготовленность.

Будущее пространство модерации: рабочие совещания в регулярном управлении от собраний советов директоров и правлений до еженедельных текущих планерок (в т. ч. планирование, координация работ, подведение итогов) – только начинает осваиваться модерационным сопровождением. И этот перечень станет шире, так как с каждым днем растет число видов и форм коллективных активностей, подразумевающих обмен мнениями, декларирование позиций, поиск совместного решения, генерацию новых идей и т. д.

В какой-то момент модерация станет одним из навыков, присущих большому количеству профессий. Везде, где возникает необходимость координации усилий или согласование представлений. Например, система бережливого производства. Вот пост, состоящий из бригады работников, четырех-пяти станков, десятка видов обработки. Вот их место регулярных сборов для обсуждения рабочего процесса и его улучшений. Значит, кто-то из них или каждый из бригады должен обладать навыками модерации, чтобы эти обсуждения были и быстрыми, и полезными. Примерно та же ситуация в образовании, в политике, в социуме. Полицейские, работники ЖЭКа в перспективе становятся модераторами. Мы до этого будем идти долго. Но дойдем.

Это Руководство – маленький вклад в этом направлении.

Время на прочтение
3 мин

Количество просмотров 22K


В руководстве объясняется какие смайлики могут рассматриваться как угрозы или, в контексте специфических групп, для разжигания ненависти

Находясь под огнём критики, Facebook вынужден принимать меры по модерации контента. Но эта задача не такая простая, как кажется. В СМИ попал внутренний мануал для модераторов Facebook: это более 1400 (!) страниц инструкций, в которых иногда очень сложно разобраться, пишет NY Times.

Сегодня и политики, и общественные организации обвиняют социальную сеть в разжигании ненависти и дезинформации. Для Facebook это в первую очередь финансовая проблема, потому что такие обвинения создают негативный фон и могут плохо отразиться на курсе акций, а значит — на благосостоянии владельцев и сотрудников компании.

Facebook, который зарабатывает около $5 млрд за квартал, должна всем продемонстрировать, что серьёзно относится к борьбе с вредоносным контентом. Но как отслеживать миллиарды сообщений в день на более чем 100 языках, одновременно продолжая расширять пользовательскую базу, что является фундаментом для бизнеса? Решение компании: сеть модераторов, которые руководствуются лабиринтом слайдов PowerPoint с объяснением запрещённого контента.

«Каждый вторник утром несколько десятков сотрудников Facebook собираются за завтраком, чтобы придумать новые правила и обсудить, что разрешено говорить двум миллиардам пользователей сайта, пишет NY Times. — По итогам совещаний соответствующие правила рассылаются более чем 7500 модераторам по всему миру». В распоряжение газеты попало более 1400 страниц из сводов правил. Информацию предоставил один из сотрудников, который озабочен излишней модерацией и слишком большим количеством ошибок, которые делает компания при модерации контента.

Изучение документов действительно выявило многочисленные пробелы, предубеждения и явные ошибки. Очевидно, что правила различаются для разных языков и стран, в результате чего разжигающие ненависть высказывания могут процветать в одних регионах и излишне подавляться в других. Например, однажды модераторам сказали удалить призывы к сбору средств для жертв вулкана в Индонезии, потому что один из организаторов сбора средств был в чёрном списке запрещённых групп Facebook. В Индии модераторам ошибочно сказали удалять комментарии, критикующие религию. В Мьянме экстремистская группа в течение нескольких месяцев продолжала активность из-за ошибки в документации Facebook.


Скриншот из мануала Facebook для модераторов

Судя по всплывшей документации, Facebook пытается сформулировать для модераторов принципы в виде простых правил «да» или «нет». Затем компания передаёт фактическую модерацию сторонним компаниям. Те привлекают в основном неквалифицированных работников, многие из которых работают в колл-центрах (пресловутый «индийский саппорт» — именно такие сотрудники занимаются модерацией).

Зачастую модераторы полагаются в работе на Google Translate. Требования к их производительности таковы, что они должны в течение нескольких секунд вспомнить бесчисленные правила и применить их к сотням сообщений, которые каждый день появляются у них на рабочем компьютере. Например, быстро вспомнить правила, в присутствии какого смайлика запрещено упоминание джихада.

Скриншот из мануала Facebook для модераторов, где разъясняются признаки высказываний, разжигающих ненависть (hate speech). Модераторы должны определить три уровня «серьёзности» с учётом шести «бесчеловечных сравнений», в том числе сравнение евреев с крысами. Общее руководство по определению высказываний, разжигающих ненависть, занимает 200 страниц

Некоторые модераторы говорят, что правила не очень эффективны, а иногда бессмысленны. Однако руководство компании считает, что иначе никак: «У нас миллиарды сообщений в день, и мы выявляем всё больше и больше потенциальных нарушений, используя наши технические системы, — говорит Моника Бикерт (Monika Bickert), директор по глобальной политике Facebook. — В таком масштабе даже 99% точности оставляет много ошибок».

Попавший в прессу мануал Facebook не похож на чёткое руководство. Он состоит из десятков разобщённых презентаций PowerPoint и электронных таблиц Excel с бюрократическими заголовками типа «Западные Балканы ненавидят организации и личности» или «Явное насилие: стандарты реализации». Это некое «лоскутное одеяло» из правил, установленных разными подразделениями компании. Facebook подтвердил подлинность документов, хотя и сказал, что некоторые из них обновились по сравнению с той версией, какая попала в распоряжение NY Times. Facebook заявляет, что файлы предназначены только для обучения, но модераторы утверждают, что они реально используются в качестве справочных материалов в повседневной работе.

Сотрудники | Помощь новичкам

Модера́тор (модер) — пользователь, имеющий более узкие права, чем администратор, но более широкие права, чем обычные игроки. Модераторы должны следить за игроками, проводить интерактивы и помогать администраторам. Они умеют выдавать вещи и монеты себе и другим игрокам. Также модераторы имеют имеют свой кодекс, с которым вы можете ознакомиться ниже.

Как стать модератором?

Чтобы стать модератором, нужно соответствовать следующим критериям:

  • знать правила игры и кодекс модератора
  • быть активным в игре
  • не иметь ни одного нарушения правил
  • быть адекватным и креативным

Для повышения шансов занять должность модератора вы можете следить за поведением других игроков в игре, говорить сотрудникам о нарушениях, помогать модераторам, облегчать им работу. Администраторы могут заметить Вас и назначить на должность. Также Вы можете подать заявку для принятия на должность, когда будет открыт приём заявок в группе ВК.

Список модераторов

Основная статья — Администраторы и модераторы

Кодекс игрового модератора

Кодекс игрового модератора — свод прав, обязанностей и ограничений для игровых модераторов.

Введение:

1.1. Модератором становится пользователь из числа постоянных и зарекомендовавших себя с положительной стороны игроков.

1.2. При выборе и назначении учитываются принципиальность и коммуникабельность.

1.3. Модератору может быть назначен испытательный срок.

1.4. Каждый Модератор подчинён модератору высшего звена и администратору.

1.5. Атмосфера и комфорт игры напрямую зависят от того, насколько корректно, слаженно и чётко обозначены действия модератора.

1.6. Модератор — не бог, а пользователь с дополнительными обязанностями.

1.7. Модератор — честь и совесть игры.

1.8.’ Данные положения не являются исчерпывающими и могут быть изменены по усмотрению администрации игры.

1.9. После того как вас возьмут на должность, вы получите доступ к аккаунту с правами модератора.

1.10. Кодекс вступает в силу с момента опубликования.

Обязанности Модератора:

2.1. Инспектировать общение в игре посредством личного присутствия.

2.2. Создавать условия для поддержания в игре доверительной, дружеской обстановки.

2.3. Ставить общественные интересы выше личных.

2.4. Сохранять объективность и беспристрастность при оценке любой ситуации в игре.

2.5. Уважать мнение каждого.

2.6. Делать все возможное для того, чтобы вопросы не оставались без ответов, если на них нет ответов в группе игры или сайте игры.

2.7. Прививать навыки чат-дипломатии и корректного ведения диалогов.

2.8. Пресекать разжигание межнациональной розни, попытки преследования по половому, национальному и религиозному признаку, либо по причине нестандартной сексуальной ориентации.

2.9. Применять воспитательные, а по мере необходимости и карательные методы воздействия на игроков.

2.10. Быть беспощадным к несанкционированной рекламе, спаму.

2.11. В случае невозможности исполнения своих прямых обязанностей доложить об этом администратору, либо модератору высшего звена.

2.12. Находясь на любом из игровых серверов, а так же беседе/канале по игре, игровой модератор должен быть вежливым, отзывчивым, контролировать соблюдение Правил игры.

2.13. Игровой модератор всегда должен быть готов предоставить доказательства выданного кика/бана/мута (скриншот/видео нарушения)

2.14. После наложения мута, модератор обязан отписать игроку, к которому он применил наказание, о причинах и сроках действия мута.

2.15. Игровой модератор должен не реже одного раза в неделю объявляться в беседе для модераторов, своевременно знакомиться с нововведениями и высказываться об игровом процессе.

2.16.’ Игровой модератор обязан проводить в игре не менее 20 часов в неделю.

2.17. Придумывать и проводить различные конкурсы и мероприятия

2.18. В течении двух недель должно проводится не менее одного конкурса или мероприятия

2.19. В случае отсутствия поддержки со стороны администрации, модератор обязан поддерживать аудиторию любыми, не нарушающими правила игры, методами.

2.20. Игровой модератор обязан своевременно проверять новые ники игроков на соблюдение правил игры

Модератору запрещается:

3.1. Злоупотреблять своим служебным положением.

3.2. Совершать противоправные действия, способствующие (напрямую или косвенно) подрыву доверия со стороны игроков в отношении администрации и игры в целом.

3.3. Игровой модератор ни при каких обстоятельствах не может нарушать Правила Игры и Правила поведения в чате. Модератор не должен ввязываться во флейм, провоцировать игроков на флейм, оскорблять игроков, отвечать на оскорбления, ввязываться в «Разборки» и т.п.

Права и свободы модератора:

4.1. Модератор не ограничивается в праве передвижения.

4.2.’ Защищает и отстаивает свою точку зрения и точку зрения администрации.

4.3. Выступает в качестве примирителя сторон.

4.4. Предупреждает о возможном применении мер воздействия в отношении нарушителей настоящих правил игры, лицензионного соглашения и правил поведения в чате.

Охрана модератором безопасности игры:

5.1. Модератор несёт полную ответственность за конфиденциальность информации.

5.2. Не передаёт третьим лицам сведения о личных данных пользователей.

5.3. Представляет информацию о происшествиях в игре по требованию администратора или модератора высшего звена.

5.4 Игровой модератор обязан своевременно информировать администрацию о найденных ошибках игры, использовании пользователями и другими модераторами сторонних программ.

5.5. Прогнозирует поступки неуравновешенных пользователей.

5.6. Посредством консультаций совершенствует свой стиль.

5.7. Не обсуждает действия модераторов с другими пользователями.

5.8. Не разглашает информацию об администраторах и модераторах.

5.9. Держит в секрете известные ему технические особенности игры.

Техническая поддержка со стороны модератора:

6.1. Оказание посильной помощи новым пользователям в освоении игры.

6.2. Ознакомление новичков с правилами игры.

Администрация игры вправе аннулировать статус модератора в любое время без объяснения причин.

См. также

Администраторы и Модераторы

Бывшие модераторы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фьорд норвежский рыбий жир инструкция по применению
  • Мануал для вилки рокшокс
  • Руководство зао предлагает руководству аудиторской фирмы
  • Докузат натрия инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Метрогил дента инструкция по применению цена для детей