Руководство для кожевника скачать

РУКОВОДСТВО

ДЛЯ

КОЖЕВНИКА

АЛ ШТОЛЬМАН

А.Д. ПАТТЕН

Дж.А.ВИЛЬСОН

ВСТУПЛЕНИЕ В КОЖЕВЕННОЕ ДЕЛО.

Кожа предлагает почти безграничные горизонты… приятное хобби на всю жизнь… доходную карьеру,

приносящую удовлетворение. Эта книга задумана быть некой розеткой, куда вы направляете свою креативную энергию и силы. На ее страницах вы найдете иллюстрированные пошаговые инструкции по выкройке и декорированию кожи, полезные подсказки, как держать и использовать различные инструменты, нужные для работы, плюс ко всему, — все, что нужно для правильно спланированной работы с кожей.

Декорирование кожей — это завораживающее искусство, которое уходит корнями в доисторические времена. Археологи находили кусочки кожи… частично сохранившиеся кожаные плащи и большие бутыли повсюду,гдеступаланогадревнегочеловека.

Прекрасные декорированные древние щипцы были подняты из гробниц Египта. Призовые щиты,

которыеносилидревниеримскиецентурионы,былитакжеукрашеныкожей.

И правда, если бы вы открыли Библию, Книгу Бытия, Глава 3, Стих 21, то вы бы нашли первые упоминанияокоже:»АдамуиегоженеГосподьБогсотворилодеянияизкожииокуталих».

Вечностьназадчеловек-охотникпонял,чтоубитыеимрадипищиживотныемогутснабжатьегоиего семьюсандалиямииодеяниями,еслишкурузаготовитьипредатьейформу.

От шкур, которые пещерные люди приспосабливали в качестве одежды, до герметических кожаных костюмовсовременныхкосмонавтов и используемыхфизиками-ядерщикамиперчаток,которые защищают рукиотожогов,-кожебылонайденоприменениевезде.

Веками кожа служила человечеству. Однако во время средневековья только богатые могли позволить себе сапоги, плащи, седла, декорированные стулья и прочие предметы, сделанные из кожи.

Продукты работы с кожей были направлены на очень узкий слой населения. Секретная организация,

КожанаяГильдияскрупулезноохраняласвоеискусство,знаниякоторогопередавалисьототцаксыну.

Когда Кортес захватил Мексику в начале 16-ого века, искусство работы с кожей быстро вошло в обиходвНовомСвете.

Конквистадоры привезли с собой лошадей, а также потребности, такие как, седла, и прочие вещи,

нужные для ухода за ними. Испания долго оставалась лидером в кожаном деле, и способные мастера этого дела приезжали в новые земли, ведомые обширными знаниями и вдохновением, которое охватывало их при виде красивой растительности и растительных узоров повсюду, куда не кинь взгляд. Так произошел переход отбазовыхгеометрическихдизайновсредневековьякрастительнымузорамсовременногоискусства.

В наше время каждый может попробовать заняться кожаным делом, искусством создания красоты и полезныхвещейизкожи.ВсематериалывэтойкнигепризваныпомочьВам,ученикамэтогоискусства.

С каждым днем современный человек все больше разочарован автоматизацией своей жизни, и желание выразитьсвоюиндивидуальностьрастетстемжетемпом,чтоускоряетсямеханизация.

Чтобы подготовить учеников к обогащению их опыта работы, как, в особенности, предлагается в основном учение о коже, мы подготовили детальную информацию по основам кожевенного дела. Надеемся,

что сильный упор на теоретическую часть поможет вам сбалансировать весы знания и ловкость рук, важных дляуверенныхдвиженийиэмоциональногосамовыражения.

1.

ИСТОРИЯОКОЖЕ.

Кожа, как один из древнейших природных ресурсов, — это главный подарок, который преподнесла матушка-природа человеку. Без нее человек мог бы и не выжить. Живые примеры ее важности можно найти на протяжении всей истории цивилизации: от рождения наций в Европе, до еще более ранней эры доминированияРимскойИмперии.

Современная археология находила кожаные изделия и артефакты, относящиеся к временам 33

столетия назад, но до сих пор сохранившиеся в прекрасном состоянии. Они были произведены в 1300-1400

гг.донашейэры.

Зависимость от кожи и благодарность человека за ее существование, наравне с его инстинктивным желанием улучшать то, что создано природой, привело его к практике использования кожи в измененном или первичном виде. Начиная с грубых защищающих ноги обувок и заканчивая созданием невероятно красивых и полезных вещей, человек собрал богатый урожай полезностей и удовольствия от работы с кожей.

История кожи близко связана с прогрессом человечества. Древние пещерные люди считали кожу самой дорогой вещью. Из кожи животных они выделывали грубую обувь, которая позволяла им передвигаться дальше и дольше в поисках пищи. С кожаными сосудами для воды они более не были изолированы,инебылонуждыоставатьсяуозераилипотока.

Кожа давала одежду, защиту и даже прибежище для ранних цивилизаций. Археологи находили остаткикожанойодеждывовсехместах,гдебылдревнийчеловек.

Кожу настолько уважали, что она стала основой для истории о могущественном восточном правителе. По обычаю он подолгу прогуливался по своему королевству, но так как место было негожее, он потребовал,чтобыслугивыкладывалиегопутьшкурамиживотных,чтобызащититьногиеговеличестваот грубыхкамнейприкаждомшаге. Это занималомноговременииусилий,поэтому,однажды онневыдержали впалвярость;онприказалВерховномуМиниструнемедленнопокрытьвсюземлюегокоролевствашкурами животных.

Убежденный в том, что король попросил сделать невозможное и, зная, что цена за неудачу неминуемая смерть, премьер-министр разорвал свои одеяния и посыпал голову пеплом, приготовившись умереть.

Один смекалистый молодой парень услышал об этом случае и попытался найти министра,

утверждая, что у него есть решение. Но тот уже смирился с провалом и смертью, и отказывался видеть кого-

либо.

Мастерски парень пробрался во дворец короля. Бесшумно он прокрался в личные покои государя,

низкопоклонился и со страхом и дрожью в голосе сказал: «Мойгосударь, янашел способ покрыть всю землю кожей».Корольбылнастолькоошарашентакойнаглостью,чтосогласилсявыслушатьмолодогочеловека.

Вынув сверток из-под руки, парень открыл его и показал, то, что мы сегодня называем парой сандалией. Надев их на ноги короля, он сказал: «А теперь, мой государь, куда бы вы ни ступили, повсюду будетземляпокрытакожей».

Радостный король сделал парня своим новым Верховным Министром, и мир узнал о еще одном полезном применении кожи.

ИСТОРИЯ ДУБЛЕНИЯ КОЖИ.

Шкуры животных, которые использовали доисторические люди, быстро портились, иссыхали, становилисьнегибкимиинепригодными.

Постепенно люди научились соскребать остатки плоти с внутренней поверхности кожи, и стали растягивать ее на солнце для сушки. Чтобы смягчить просушенную кожу, они били ее камнями, и для еще большеймягкости-жевалиее.

Археологи полагают, что впервые процесс дубления как таковой был придуман иудейскими племенами. Иудеи обнаружили, что соки полученные крошением древесной коры имеют очень сильный эффектпрезервациинавысушеннуюкожу.

Закопав шкуры в земляной яме глубоко под слоями толченой коры, они пропитывали их водой и

закрывали яму на шесть месяцев. Иудеи обнаружили, что кожа, дубленная таким грубым способом, служит почтибессрочно.

Ранняяегипетскаяцивилизацияценилакожунавесзолота.

Для древнего Рима кожа была настолько важна, что они использовали ее как валюту. Социальный статусирангримлянопределялсякачествомистилемегосандалией.

Когда человек осознал важность записи своих мыслей и знания в книгах, которые он мог носить с собойискладыватьлучше,чемкаменныетаблички,онначалвыражатьсебянакусочкахкожаныхстраниц.

Вместе с тем, как находили новые и разнообразные способы применения кожи, разрабатывались новыеиболеесложныеметодыдубления.

СОВРЕМЕННОЕ ДУБЛЕНИЕ.

Исходя из грубого и простого процесса раннего дубления кожи, появились фундаментальные, основныепринципы,задействованныевсовременномдублении.

Большая часть современного дубления была придумана в Европе и Англии. Благодаря современной химии человек смог разработать процесс, в результате которого получается красивая и долговечная кожа, способнаяугодитьлюбымнуждам,неважно,насколькотребовательным.

Современное дубление состоит из трех основных этапов. Первый этап: складывание, очистка и удаление волос со шкуры животного. Далее удаляются растительные жиры, и сохраняющие химикаты вводятся в саму структуру кожи. Во время последнего этапа производства, кожу растягивают и высушивают. Ее обрезают и обтесывают, чтобы довести до нужной толщины и рисунка поверхности. Дополнительные маслаижировыепропиткииспользуютсядляпридания«чувства»ииндивидуальности.

И наконец, кожу измеряют и сортируют, прежде чем отправить одному из тысяч производителей, которые сделают из нее красивую и прочную вещь в ответ на все растущие запросы человека по качеству кожаныхизделий.

ТИПЫ ДУБЛЕНИЯ.

Продвинутые технологии принесли разнообразные способы дубления, нужные для изготовления различного конечного продукта. Кожу трясут в растворе хромовой соли в больших барабанообразных контейнерах. Это сужает волокна, добавляет прочность при растяжении кожи, и делает ее полностью водонепроницаемой. Вы можете проверить, была ли кожа хромирована, проткнув ее. Внутренние волокна будутсиневато-белыми.Хромовоедублениекоживосновномиспользуютсядляобуви.

Вид кожи для обработки инструментами подвергается растительному дублению, потому что этот метод создает зерновую поверхность, пригодную для выкройки и штампования. Кожа, подвергнутая растительному дублению, быстро впитывает воду и высыхает быстрее, благодаря тому, что волокнистая структураменеекомпактна,чемухромированнойкожи.

Шкуры помещают в глубокие ванны, содержащие составы экстрактов различных типов древесной коры, воды и консервантов. В течение, примерно, ста дней дубления, шкуры все сильнее подвергаются воздействиюсоставараствора.

Так как кожа, прошедшая растительное дубление, очень эластичная, с ней намного легче работать, чемскожейхромовогодубления.Последнююже,оченьсложноизменитьилидекорировать.

ТИПЫ КОЖИ.

Побочные продукты мясообрабатывающих комбинатов (шкуры и кожа скота, овец, коз) является источником материала для дубильщиков. Если смотреть на объем оборота, то преобладают шкуры скота и теленка.Изнихизготавливаетсябольшинствообувиикожаныхизделий.

Прочие типы кожи животных, которые использует человек: лошадиные – для ортопедических браслетов, перчаток и прочего; свиная кожа – для портмоне, чемоданов, и различных мелких кожаных

браслетов, перчаток и прочего; свиная кожа – для портмоне, чемоданов, и различных мелких кожаных вещей;кожааллигатора,акулы,страусаичерепахи–восновномдляэкзотическихпредметовроскоши.

КОЖАНАЯ ИНДУСТРИЯ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ.

Начавшись в небольших деревушках тринадцати колоний, кожаная индустрия США разрослась в крупномасштабное производство. Она снабжает американцев и людей по всему миру кожаными вещами идеальными своей красотой и качеством. В настоящий момент американская индустрия дубления производитсвыше20миллионовшкурскотавгод.

Начиная с истоков истории человечества, и заканчивая сегодняшним днем, кожа остается компаньономидругомчеловека.

ВСТУПЛЕНИЕ В ОБРАБОТКУ КОЖИ ДЛЯ ВЫРЕЗАНИЯ.

Кожа уникальна по своей природе, совсем не такая как ткань, сделанная человеком, — так как это натуральная кожа, которая росла с тем, как росло животное. Чтобы превратить кожу в кожаный материал, шкурунужноподвергнутьдублению.Различныеметодыдублениякожислужатразличнымцелям.

Кожа для вырезания (carving) должна пройти растительное дубление, что поможет ей легко впитывать влагу, и упростит раскладывание и формирование, вырезание, печатание(штампование) на поверхности, окраску и добавление блеска вашим кожаным изделиям. Кожа жвачных животных (коров, быков,ит.д.)служитисточникомкожидлявырезания(carving).Такаякожачащеназывается«ременная».

КОЖА (ШКУРА)

Комментарий: Кожа – это полная шкура животного. Шкуры мелких животных – телят, овец, козлят и свиней – обычно дубят полностью).

Целая шкура животных обычно называется кожей. Ее могут оставить целой, а могут разрезать на секции:бока,животиспина.

В Америке бока и целая кожа обычно продаются квадратными футами и измеряются специальными машинами в дубильных комбинатах. Количество квадратных футов обычно помечается на оборотной стороне кожи с помощью цветного карандаша или мелка. Части фута всегда идут четвертями (например, 12’1означает12и1четвертьфута;12’2=12и2четверти;12’3=12и3четвертифута)

БОКА (ПОЛУ-ШКУРА)

Комментарий: Для лучшей обработки во время дубления, шкуры больших животных обычно разрезают на две части по позвоночной линии. Таким образом, каждая часть становится боком. То есть один бок или одна половинка.)

В противовес ткани, которая специально производится, кожа, выращенная в природе, не настолько унифицированаповиду итолщине. Поэтому нетакая редкость, когда кожиодного вида немногоотличаются времяотвремени.

Толщина (или вес) кожи в Америке обычно измеряется в унциях (oz). Одна унция равна примерно 1/64 толщины. Следовательно, 7-8 унции значит 7-8 веса или 7/64 — 8/64 толщины, то есть примерно 1/8 толщины. Легковесные шкуры телят и взрослых бычков имеют градацию от 1 ½ до 3-4 унции. Тяжелая кожа,4-5до10-11унции,ношкуравзрослогоскотаможетбытьещетяжелее.

Чтобы сделать кожу одной толщины, шкуры пропускают через разделяющую машину. Так как шкуры по своей природе не одинаковые и к тому же они намочены, во время прохода через машину, толщина может варьироваться по всей площади. Всегда будет небольшое отклонение по толщине, и поэтому кожа редко меритсястрогой1/64дюйма.Поэтомузаписьобычновыглядиткак4-5унцииили6-7ит.д.

Зерновая

прослойка

Зерновая

поверхность

Внутренняя часть плоти

Волокна

Комментарий: поверхность «плоти» кожи – это внутренняя часть, в прошлом смежная с мясом и плотью животного. Чаще всего выкройку и штампование производят на волосной части, называемой иначе «зерновой»

(grain). Волокна этой поверхности соединены плотнее, и их легче разрезать поворотным ножом. Если режущие и штампующие инструменты использовать правильно, то даже самые мелкие детали зерновой поверхности остаются невредимыми.)

ОПРЕДЕЛЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С КОЖЕЙ.

Целая кожа (шкура): Кожа дубленная целиком, того же размера и формы, как снятая с животного. Обычно: телята, овцы, козы, свиньи.

Шкура молодого животного: одна половина большого теленка, обычно от 9 до 17 квадратных футов.

Крайне большая шкура: Боковая часть больше, чем шкура молодого животного, но меньше чем коровий или бок вола, обычно 17 – 20 кв. фут.

Бок (полу-шкура): Одна половина шкуры или кожи обычно 22 – 26 кв. фут.

Спина: Часть шкуры животного с вырезанным животом, обычно 15 – 18 кв. фут.

Живот: Нижняя часть шкуры, обычно 6 – 10 кв.фут.

Зерновой (grain): Эпидермис или наружный слой шкуры животного.

Полно-зерновой (full grain): Кожа в том виде, как ее сняли с животного. Только волосной покров был удален,эпидермисили,по-другому,зерновойслойнезатронут.

ТОЛЬКО ПОЛНО-ЗЕРНОВАЯ КОЖА БУДЕТ ПРАВИЛЬНО ВПИТЫВАТЬ ВОДУ И ПОДДАВАТЬСЯ ОБРАБОТКЕ ИНСТРУМЕНТАМИ. Вся кожа, подлежащая вырезанию (carving) и обработке инструментами должна быть ПОЛНО-ЗЕРНОВОЙ.

Идеально-зерновая кожа (top grain): Не значит «полно-зерновая». Идеально-зерновая кожа часто протирается порошками, чтобы убрать шрамы, и обработана спреем, чтобы «скрыть» это. Кожа для работы инструментами должна быть полно-зерновой и не должна быть залечена каким-либо способом. Хороший

результатбудетзависетьотправильноподобраннойиобработаннойвамикожи.

Чтобы проверить, не была ли натуральная кожа обработана каким-либо способом, или покрыта средствами, потрите ее поверхность влажной тряпкой. Если краска или «смазка» остается на тряпке, или есливлаганевпиталасьсразуравномерно,тогданадкожейзаранеепоработали.

Шкура вола для обработки: Тяжелее чем шкура молодого животного или теленка; пригодна для больших выкроек.

Разделенная: Этот термин относится к части полной шкуры, которая была разделена на две или более частивдольсвоейтолщины.Готовыечастивощат,полируютиукрашаютразличнымиузорами.

Недоношенная: Такую кожу относится к не рожденным или не доношенным телятам. Шкуру продают с волоснымпокровом.

Короткошерстная шкура теленка: Волосяной покров все еще присутствует в том виде, как на убитом животном.Покровнемногодлиннее,чемнашкуренедоношенногоживотногоинетакоймягкийигладкий.

Подстриженная: Волосяной покров подстрижен. Так как эти шкуры обычно принадлежать животным старше,чемкороткошерстныеинедоношенные,тоонибудутбольшепоразмеру.

Плащевая: Мягкая, гладкая кожа ягненка или овцы, дубленная специально для подкладок. Такая кожа приятнаянаощупь.

Прикрыто-плащевая: Мягкая кожа ягненка, весом подходящая для многих видов одежды.

Золотой и Серебряный Козленок: Маленькая шкура козленка с отделкой золотом и серебром.

Первая стрижка барашка: Кожа овцы, промытая и дубленная без удаления шерсти, затем подстриженная поднужнуюдлину;обычнооднучетвертуюдюйма.

Марокканский Козел: Шкура козла, изначально привозимая из Марокко, ныне из Индии. Имеет свойство морщинистости, и она очень прочная. Обычно используется для бумажников, обрамления Библии и прочего.

Коронадский Козел: Мягкая шкура индийского козла, очень прочная, используется для украшения и подкладокподбумажник.

Хромовый Теленок: Эту очень гладкую обработанную кожу теленка используют для многих целей. Она не пригодна для дальнейшей обработки. Может идти различной расцветки. Обычно для обуви.

Замша: Конечный продукт, полученный путем обработки поверхности кожи на карборундовом или наждачномколесесцельюразделенияволоконввидепушка.

Овечья замша: очень легкая, красивая и мягкая замша.

Хромовая замша: Сделана из разделенной части коровьей шкуры.

Перчаточная лошадь: Натуральная лошадиная кожа, дубленная под перчатки.

Свинья Пеки: свиной узор на шкуре ягненка.

Снятая кожица: Верхний зерновой покрой разделенной кожи овцы. Очень легкий, используется для склеивания и оклеивания подкладок. Отделенный от этой кожи слой плоти зачастую используется под изготовлениезамшисерны.

Замша серны: Сторона плоти тяжелой шкуры овцы, обработанная особым способом.

Пливер: Зерновая сторона маленькой овечьей замши. Кожа была разделена: зерновую часть (grain) называютПливер,частьплоти–ОвечьяЗамша.

Натуральный Ягненок: Используется для подкладок. Может быть обработан тяжеловесными

инструментами.Цвет«натуральный»,какпонятноизназвания.

Натуральная Кожа Акулы: Дышащая, но в то же время водоотталкивающая. Пришедшая из глубин моря, у этой кожи очень необычная зерновая поверхность. В основном используется для мужской обуви, носовой частьдетскойобуви,ремнейидругихкожаныхизделий.Практическинепротирается.

Аллигатор: Натуральный аллигатор продается по измерениям в дюймах в самой широкой части шкуры. Обычно это от 9 до 16 дюймов и в основном используется для бумажников и мелких сумок. Кожа аллигатора беретсяснижнейчастиживотного,таккакверхняячастьпокрыташишкамиинаростами.

ПРОЧЕЕ:

«Футбол»: Обычно относится к коже свиньи, на самом деле сделанной из шкуры коровы.

ЗАМЕТЬТЕ: Нет животного, которое дает и «мех» и «кожу». Это либо одно, либо другое, но никогда не оба сразу. Тюлень, дающий мех, и тюлень, кожу которого дубят, — это две разные особи.

ИСТОРИЯ О КОЖЕ:

ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ ТЕМЫ

1.Когда были сделаны самые древние изделия из кожи?

2.Назовите три основные вещи, которые человек изготавливал из кожи.

3.Кто разработал первый процесс дубления кожи как таковой?

4.Опишите три основных этапа дубления кожи.

5.Опишите два основных метода дубления кожи в современной американской индустрии.

6.Назовите пять основных животных, из шкуры которых производят кожаные изделия.

7.Что значит полно-зерновой?

8.Почему именно полно-зерновая кожа подходит под выкройку и обработку?

9.Какой кожей оборачивают большинство Библий?

2.

ПОДГОТОВКА КОЖИ.

Прежде чем работать с кожей, ее надо пропитать влагой. Когда вы намачиваете ее, то волокна разбухают и становятся мягкими. Кожа, дубленная растительным путем, будучи достаточно смоченной, словноглинаскульптора.Выможетелепитьизнее…моделироватьипридаватьейформу.

Лучшим учителем в пропитке кожи влагой послужит практика. Лезвие вашего поворотного ножа будет резать легче и ровнее, а ваши штамповочные инструменты будут впечатываться лучше и четче в кожу, толькоесливысмочилиеедонужногосостояния.

Когда увлажненная зерновая сторона кожи (grain) почти вернулась к своему начальному цвету, самое время резать. Вы также можете проверить состояние кожи, прислонив ее к щеке. Если она сухая, она будет теплой; если же она влажная, то вы ощутите прохладу, вот тогда самое время начинать вырезать (carving). Со временемвыбудетеинстинктивнознать,когдаможноначинать.

Губка

Кожа

Как смачивать кожу? Увлажняйте (casing — здесь прим ред.) – то есть, просто, втирайте ВЛАЖНОЙ (не мокрой) губкой в слой плоти кожи как можно ровнее. Затем переверните кожу и увлажните зерновую сторону(сторонуразреза).Когдаонаначнетвозвращатьсяксвоемуестественномуцвету,можнорезать.

Если какие-то места начнут высыхать, проведите по ним губкой, чтобы они были достаточно мокрыми для разрезания. Если кожа сильно высохла, будет очень сложно разрезать ее поворотным ножом. Если она, наоборот, сильно смочена, то разрезы не будут расходиться. Если же она достаточно увлажненная, торазрезыбудутоставатьсяоткрытыми.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ. Всегда используйте стеклянные, фарфоровые или эмалированные контейнеры для воды. НИКОГДА не используйте металлические. Малейшее соприкосновение с ними оставит темные пятна на замоченной коже, пятна, которые почти невозможно удалить. Будьте осторожны со стружкой и металлической пылью, которая остается после использования точильного круга и прочих подобных предметов, держите их подальше от кожи. Если вы не заметите их до того, как кожа стала мокрой, онимогутзамаратьизапятнатьее.

Если вам нужно оставить работу с кожей на час или около того, задержитесь чуть-чуть, чтобы прикрыть ее посудным стеклом или полиэтиленовым пакетом. Если появились сухие пятна, смочите их осторожно губкой и закройте стеклом или пакетом. Таким образом, влага сохранится на несколько часов, а кожабудетвидеальномсостояниидлятого,чтобыпродолжитьработуповашемувозвращению.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ.Хранениевлажнойкоживтечениедолгоговремениможетвызватьплесень.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Изделия из дерева Книги, журналы

66

В книге Al Stohlman вы узнаете как с помощью кожи с

Руководство для кожевника Книги

228

В книге “Руководство для кожевника. Ал Штольман”

Leathercraft tools Книги

117

Книга от мастера кожевенного дела Al Stohlman –

Книги стольман Книги, журналы

130

Оформление кожаных изделий плетением –

Формовка кожи Книги

181

Книга “Кожа. Художественная обработка”

Сандали и тапочки Книги

247

Книга от японских мастеров кожевенного дела Hand Sewing

Книга "Чудо - кожа. Основы художественного ремесла" Книги

168

      Книга “Чудо – кожа. Основы художественного

Книги

643

Книга Ron Edwards How to Make Whips. How to Make Whips –

Al Stohlman "Inverted Leather Carving" Книги, журналы

828

Очередная книга от знаменитого мастера Ал Столман

Тиснение по коже.

839

Очередная книга про тиснения ремней от Al Stohlman.

А. Столман Искусство ручного шитья кожи Книги

1.6к.

Отрывок частичного перевода книги от Al Stohlman.

Hand Sewing - журнал по кожевенному делу. Книги

1.7к.

Очередная книга по кожевенному делу от японских коллег.

Кожевенное дело Книги

1.2к.

Книга для кожевников содержит в себе не только иллюстрированную

The Leather Craft Книги, журналы

1.8к.

Очередная книга тиснение на коже от японских мастеров

Рюкзаки, портфели из кожи Книги

1.1к.

ОТ АВТОРА Производству изделий, которыми учащиеся советских

Технология кожгалантерейных и шорно Книги

2.8к.

  Прочитать и распечатать книгу вы можете ниже

Как сделать перчатки Книги

1.7к.

Мы перевели часть книги “Как сделать перчатки

Книга тиснение Книги, журналы

1.9к.

К сожалению книга тиснение по коже на японском языке

Книга для кожевников Книги, журналы

1.5к.

Не смотря что книга для кожевников Japan Carving на

Отличное пособие для всех кожевников Книги

5.2к.

Отличная книга для всех кожевников, кто занимается

Книга Al Stohlman тиснение на коже Книги

1.7к.

Перевод книги “Al Stohlman” тиснение на

Книги о кожевенном деле. Как стать кожевником советы, рекомендации. Скачать бесплатно книги о кожевенном деле в формате pdf.


  • Главная


  • О нас


  • Продукция


    • Изделия из кожи для занятий спортом


    • Шаблоны для изделий из кожи


    • Линейки для кожевников


  • Услуги


    • Изделия из кожи на заказ


  • Фотогалерея


    • Фотогалерея ежедневников формата А4


    • Фотогалерея обложек для паспорта


    • Фотогалерея обложек для автодокументов


    • Фотогалерея ремней из натуральной кожи


    • Фотогалерея кредитниц в кожаной обложке


    • Фотогалерея подставок под стаканы


    • Фотогалерея изделий из кожи для занятий спортом


    • Фотогалерея изделий из кожи на заказ


    • Фотогалерея шаблонов из акрила для выкройки изделий из кожи


    • Фотогалерея лекал из акрила для кроя ремней


    • Фотогалерея линеек для кожевников


  • Акции и Скидки


  • Контакты


  • Поиск



Книги по кожевенному делу (файлы)


  • Возврат товара


  • Видео обзоры ремней из кожи сделанных на заказ


  • Видео обзоры изделий из кожи


  • Видеобзоры выкроек изделий из кожи


  • Видео обзоры лекал из акрила для изделий из кожи


  • Видео обзоры выкроек изделий из кожи


  • Каталог выкроек изделий из кожи


    • Каталог выкроек жилетов из кожи


    • Каталог выкроек сумок на пояс


    • Каталог картхолдеров


    • Каталог выкроек кошельков


    • Каталог выкроек докхолдеров для автодокументов


    • Каталог выкроек ключниц


    • Каталог выкроек бифолдов


    • Каталог выкроек портмоне


    • Каталог обложек для паспортов


    • Каталог выкроек лонгеров


    • Каталог выкроек трифолдов


    • Каталог выкроек сумок


    • Каталог выкроек шоперов


    • Каталог выкроек зажимов для денег


    • Каталог выкроек изделий из натуральной кожи


    • Каталог выкроек слингов


    • Каталог выкроек тревел холдеров


    • Каталог выкроек портфелей


  • Каталог книг по кожевенному делу


  • Книги по кожевенному делу (файлы)


  • Выкройки для кроя изделий из кожи (файлы)


  • Наши клиенты (компании)


  • Мы в социальных сетях


  • Сотрудничество


  • Отзывы


  • Карта сайта

У Вас есть к нам вопрос?

Оставьте номер вашего телефона, наш сотрудник  перезвонит Вам и на все ответит!

это поле обязательно для заполнения

Телефон:*

Спасибо за Ваше обращение!

г. Санкт-Петербург,
ул. Швецова, д. 23Б
Завод «Тэмп»

Copyright © 2019 — 2023

Яндекс.Метрика


  • Главная


  • О нас


  • Продукция


    • Изделия из кожи для занятий спортом


    • Шаблоны для изделий из кожи


    • Линейки для кожевников


  • Услуги


    • Изделия из кожи на заказ


  • Фотогалерея


    • Фотогалерея ежедневников формата А4


    • Фотогалерея обложек для паспорта


    • Фотогалерея обложек для автодокументов


    • Фотогалерея ремней из натуральной кожи


    • Фотогалерея кредитниц в кожаной обложке


    • Фотогалерея подставок под стаканы


    • Фотогалерея изделий из кожи для занятий спортом


    • Фотогалерея изделий из кожи на заказ


    • Фотогалерея шаблонов из акрила для выкройки изделий из кожи


    • Фотогалерея лекал из акрила для кроя ремней


    • Фотогалерея линеек для кожевников


  • Акции и Скидки


  • Контакты


  • Поиск


  • Возврат товара


  • Видео обзоры ремней из кожи сделанных на заказ


  • Видео обзоры изделий из кожи


  • Видеобзоры выкроек изделий из кожи


  • Видео обзоры лекал из акрила для изделий из кожи


  • Видео обзоры выкроек изделий из кожи


  • Каталог выкроек изделий из кожи


    • Каталог выкроек жилетов из кожи


    • Каталог выкроек сумок на пояс


    • Каталог картхолдеров


    • Каталог выкроек кошельков


    • Каталог выкроек докхолдеров для автодокументов


    • Каталог выкроек ключниц


    • Каталог выкроек бифолдов


    • Каталог выкроек портмоне


    • Каталог обложек для паспортов


    • Каталог выкроек лонгеров


    • Каталог выкроек трифолдов


    • Каталог выкроек сумок


    • Каталог выкроек шоперов


    • Каталог выкроек зажимов для денег


    • Каталог выкроек изделий из натуральной кожи


    • Каталог выкроек слингов


    • Каталог выкроек тревел холдеров


    • Каталог выкроек портфелей


  • Каталог книг по кожевенному делу


  • Книги по кожевенному делу (файлы)


  • Выкройки для кроя изделий из кожи (файлы)


  • Наши клиенты (компании)


  • Мы в социальных сетях


  • Сотрудничество


  • Отзывы


  • Карта сайта

это поле обязательно для заполнения

Ваше имя:

*

это поле обязательно для заполнения

Телефон:

*

это поле обязательно для заполнения

E-mail:

*

это поле обязательно для заполнения

Материал:

*

это поле обязательно для заполнения

Цвет:

*

Спасибо! Форма отправлена

Справочник кожевника, Афанасьева Р.Я., Афонская Н.С., Бернштейн М.М., 1984.

Рассмотрены технологические нормативы на кожевенное сырье, материалы и готовую кожу. Описаны вопросы товароведения готовой кожи. Для инженерно-технических работников кожевенной промышленности.

Справочник кожевника, Афанасьева Р.Я., Афонская Н.С., Бернштейн М.М., 1984

СТРОЕНИЕ ШКУРЫ.
Шкура — наружный кожный покров тела животного — служит защитой его организма от внешних воздействий и одновременно участвует в регулировании обмена веществ, тепла, а также в восприятии различных раздражений окружающей среды. Общий план строения шкуры всех животных одинаков. Однако вид животного, его возраст, пол, порода, условия содержания и кормления, климатические условия оказывают существенное влияние на строение н свойства шкуры.

Шкура состоит из волосяного покрова, эпидермиса, дермы н подкожно-жировой ткани (рис. 1). Эпидермис — поверхностный, расположенный непосредственно под волосяным покровом слой, состоящий из нескольких (от двух до шести) рядов эпителиальных клеток. Слабо развитый эпидермис имеет только два слоя: наружный — роговой, состоящий из плоских ороговевших клеток, и внутренний — ростковый слой, из которого образуются лежащие выше слои. Ростковый слой расположен непосредственно над сосочковым слоем (см. ниже) дермы. Толщина эпидермиса колеблется в пределах 1,5—2 % (иногда и более) от общей толщины шкуры. Эпидермис вместе с волосяным покровом и другими эпителиальными образованиями удаляется в подготовительных процессах кожевенного производства. Дерма — основной слой шкуры, расположенный непосредственно под эпидермисом и образованный сложным переплетением главным образом коллагеновых волокон соединительной ткани, а также эластиновых и ретикулиновых волокон. В дерме, как правило, различают сосочковый и сетчатый слои.
Сосочковый слой образует верхнюю часть дермы до основания волосяных луковиц и потовых желез. Исключение составляют шкуры животных, у которых волосяные каналы пронизывают дерму насквозь (например шкуры свиней, верблюдов).

Содержание
Предисловие
1.Кожевенное сырье
1.1.Строение шкуры
1.2.Химический состав шкуры
1.3.Классификация кожевенного сырья и его характеристика
1.3.1.Шкуры крупного рогатого скота
1.3.2.Конскне шкуры
1.3.3.Шкуры овец
1.3.4.Шкуры коз
1.3.5.Свиное кожевенное сырье
1.3.6.Шкуры ослов, мулов, верблюдов, оленей
1.3.7.Шкуры морских животных, рыб и пресмыкающихся
1.4.Методы снятия шкур. Контурирование шкур
1.5.Консервирование кожевенного сырья
1.5.1.Способы консервирования
1.5.2.Методы определения содержания в шкуре консервирующих веществ
1.6.Определение усола кожевенного сырья
1.7.Определение массы нетто кожевенного сырья
1.8.Гистолого-бактериоскопический контроль кожевенного сырья
1.9.Исследование и дезинфекция зараженных шкур
1.10.Хранение кожевенного сырья
1.11.Сортировка кожевенного сырья
1.12.Подбор сырья в производственные партии
1.13.Порядок зачета сырья при отпуске кожевенным заводам
2.Материалы, применяемые в кожевенном производстве
2.1.Вода
2.2.Поверхностно-активные вещества
2.3.Антисептики и дезинфекторы
2.4.Материалы для отмочно-зольных и преддубильных процессов
2.5.Материалы для дубильных процессов
2.5.1.Материалы для пикелевания и солевания
2.5.2.Неорганические дубители
2.5.3.Органические дубители
2.5.4.Вспомогательные материалы, применяемые при дублении
2.6.Материалы для красильно-жировальных процессов
2.6.1.Органические растворители для обезжиривания
2.6.2.Материалы для нейтрализации
2.6.3.Красители для барабанного крашения
2.6.4.Материалы для жирования
2.7.Наполнители для кожи
2.8.Материалы, применяемые при покрывном крашении
2.8.1.Пигментные концентраты
2.8.2.Водные дисперсии полимеров
2.8.3.Нитроэмали и нитролаки
2.8.4.Полиуретановые лаки
2.8.5.Другие закрепители покрытий на коже
2.8.6.Белковые и белоксодержащие отделочные материалы
2.8.7. Растворители, разбавители и пластификаторы
2.8.8.Вспомогательные отделочные материалы
2.9. Материалы для гидрофобизации кожи
3. Расход кожевенного сырья
3.1.Расход сырья на производство кожи для низа обуви
3.2.Расход сырья на производство юфти
3.3.Расход сырья на производство кожи хромового дубления
4. Расход основных химических материалов на выработку кож
5. Ассортимент и качество кожи
5.1.Пороки кожевенного сырья
5.1.1.Прижизненные пороки
5.1.2.Посмертные пороки
5.2. Пороки кожи
5.3.Сортность кожи
5.4.Показатели качества кожи
5.4.1.Эстетические показатели
5.4.2.Эргономические и гигиенические показатели
5.4.3.Показатели надежности-долговечности
5.5.Кожи для верха обуви и подкладочные
5.6.Кожи для низа обуви
5.7.Кожи галантерейные, для одежды, головных уборов, перчаток, рукавиц, шорно-седельные и другие
5.8. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение кож
Справочные таблицы
Предметный указатель.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:

Скачать книгу Справочник кожевника, Афанасьева Р.Я., Афонская Н.С., Бернштейн М.М., 1984 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.

Дата публикации:

Теги:

справочник :: Афанасьева :: Афонская :: Бернштейн


Следующие учебники и книги:

  • Справочник конструктора, Книга 1, Машины и механизмы, Фещенко В.Н., 2016
  • Большой справочник школьника, Борзенко А.И., Забелишинская М.Я., Гетьманец М.Ф., Григорович А.В., 2009
  • Справочник молодого токаря, Бергер И.И., 1987
  • Справочник по допускам и посадкам для рабочего-машиностроителя, Белкин И.М.

Предыдущие статьи:

  • Русский традиционный костюм, Иллюстрированная энциклопедия, Соснина Н., Шангина И., 2006
  • Таблицы перевода единиц измерений, Богуславский М.Г., Кремлевский П.П., Олейник Б.И., Чечурина Е.Н., Широков К.П., 1963
  • Справочник по деталям машин и основам конструирования, Кравченко А.М., Бышов Н.В., Борычев С.Н., Лунин Е.В., Паршков А.В., 2012
  • Справочник дачного электрика, Бессонов В.В., 2010

КНИГИ

Книги на русском

http://depositfiles.com/files/j1ikzuosm Изделия из кожи.djvu

http://depositfiles.com/files/8tsr5wmpp Атлас конструктивных чертежей шорно-седельных изделий 1934год.pdf

http://depositfiles.com/files/cdn8hkmaj Е.Чекризова Кожа. Техника Приемы Изделия.djvu

http://depositfiles.com/files/vo68jw831 Справочник кожевника.djvu

http://depositfiles.com/files/z33udjnow Культура и традиции — Кожа. Плетеные и тисненые браслеты.1999.pdf

http://depositfiles.com/files/3yupr1rjk Производство исскуственных кож.djvu

http://depositfiles.com/files/dgu6yaisg Козлова_худ_проектир_изделий_из_кожи.djvu

http://depositfiles.com/files/fqmjbabcp вторая жизнь вещей из кожи.pdf

http://depositfiles.com/files/xtatarlu3 как работать с натуральной кожей.djvu

http://depositfiles.com/files/fjvespspr Илона Луковски — Изделия из кожи_LQ.pdf

http://depositfiles.com/files/x1wosmx3z Кельтские узоры.djvu

Проекты

http://depositfiles.com/files/0aaptunq0 шаблон олень.pdf

http://depositfiles.com/files/cyv671mdi шаблон шеридан1.pdf

http://depositfiles.com/files/m0aajagla шаблон голова льва.pdf

http://depositfiles.com/files/bklfarqqe Шаблон окантовки.pdf

http://depositfiles.com/files/adgms9f6y шаблон буйвол.pdf

http://depositfiles.com/files/wdsyfog43 Шаблон голова волка.pdf

http://depositfiles.com/files/2qwdq5n8m голова льва.pdf

http://depositfiles.com/files/6i68nuxyx шеридан с оленем.pdf

http://depositfiles.com/files/efbuts0cr шестеренка.pdf

http://depositfiles.com/files/iyhvt39uv шаблон орел.pdf

http://depositfiles.com/files/dls619jo0 птеродактиль.pdf

http://depositfiles.com/files/14zsfp1iy орел вдавленный.pdf

http://depositfiles.com/files/idy7mxjjh овалы-подставки.pdf

http://depositfiles.com/files/alduv80cs Штолман 21 шаблон.pdf

http://depositfiles.com/files/x0wsk2mo9 шаблон быки.pdf

http://depositfiles.com/files/5ljled71z Шаблон поясной сумки.pdf

http://depositfiles.com/files/n4i9n1dbh Штолман 16 шаблонов.pdf

http://depositfiles.com/files/u0i5iv6t2 2006CatCoverPattern.pdf

http://depositfiles.com/files/4l47vy0sq Linnell-Eagle-6oz-Flask.pdf

http://depositfiles.com/files/3pwtzkt9r Steampunk-Style-Round-Belt-Bag.pdf

http://depositfiles.com/files/zximsobgw 1943-Wedge-Clog-Pattern-Pak.pdf

http://depositfiles.com/files/70ba35mno Sandal Making No 1916.pdf

http://depositfiles.com/files/eax22fe9r 1921-Belts-Billfolds-Alphabets.pdf

Разное

http://depositfiles.com/files/u6splyh3w Floral Pattern By Jim Linnell SheridanNotebook.pdf

http://depositfiles.com/files/9jd3un6jn Border-Designs-4.pdf

http://depositfiles.com/files/17u95pwuf Ron Edwards — Bushcraft 8.pdf

http://depositfiles.com/files/hlds6visd Kenneth Baillie — Homespun Crafts.pdf

http://depositfiles.com/files/912gw0y0u Leather And Wood Volume 2.pdf

http://depositfiles.com/files/b5yf9q1w0 Just Tooling Around.pdf

http://depositfiles.com/files/b9dxrriur TLF-2012-Catalog-186-Flat.pdf

http://depositfiles.com/files/gey9c4dwx How to Lace.pdf

http://depositfiles.com/files/xo7w7s305 Casing Leather.pdf

http://depositfiles.com/files/hfqb8kd3s Eco-Flo-Leathercraft-Dyeing-Finishing-Guide.pdf

http://depositfiles.com/files/geuo0zp3r Craftaid Wooden Alphabet.pdf

http://depositfiles.com/files/vwouk0cw3 Sheridan style carving.pdf.PDF

http://depositfiles.com/files/qsgcrcr83 Lora S. Irish — Great Book Of Celtic Patterns.PDF

http://depositfiles.com/files/tz4awlfpb Betty Dougherty — Your Leatherwork 1947.pdf

http://depositfiles.com/files/uz7m8kvp3 Lucky Eight Belt Book.pdf

http://depositfiles.com/files/58uz8dxy8 Eco-Flo-Leather-Dye-on-Oak-Leaf.pdf

http://depositfiles.com/files/98k6wh204 PBCarving01.pdf

http://depositfiles.com/files/cwwilofko ABCs of Leatherwork.pdf

http://depositfiles.com/files/xoms4d4wn A_Treasury_of_Celtic_Design.pdf

http://depositfiles.com/files/cd3sal3ql CraftoolConversionChart.pdf

http://depositfiles.com/files/g0274w8tr Мария-Тереза Йадо-и-Риба — Кожа. Художественная обработка.pdf

http://depositfiles.com/files/joxkw8cd4 Lacing And Stitching For Leathercraft.pdf

http://depositfiles.com/files/bgwgvdiqd Bruce Grant — Encyclopedia of Rawhide and Leather Braiding .djvu

http://depositfiles.com/files/qpawrn11e Sandal Making No 1916.pdf

http://depositfiles.com/files/fvh6utduv Hand sewing leather craft vol 07.pdf

http://depositfiles.com/files/lrqzfga21 Kid craft.pdf

http://depositfiles.com/files/0m0pgq8op Ideas-For-Leather-Projects-Vol-1-1923.PDF

http://depositfiles.com/files/mecedalci Eco Flo. Earth Friendly Products For Leather.pdf

http://depositfiles.com/files/wxgnf56lh Lucky Eight Belt Book.pdf

http://depositfiles.com/files/c2oeib8u8 Valerie Michael — The Leatherworking Handbook.pdf

http://depositfiles.com/files/sdvavdj1o Robert Buck — Leather the new аrontier in Art.pdf

http://depositfiles.com/files/fu60zypk8 Ron Edwards — How to Make Whips.djvu

http://depositfiles.com/files/j34v1x5cg The Decoration Of Leather 1903 год.pdf

http://depositfiles.com/files/rljo7rcwv Projects & Designs.pdf

http://depositfiles.com/files/ko9pvv2u3 Making a saddle 1978.pdf

http://depositfiles.com/files/u3bttsig5 Trabajos En Cuero Waldemar Buhler.pdf

http://depositfiles.com/files/0xod63er1 Schones aus Leder.pdf

http://depositfiles.com/files/vtj5rzr8u Ron Edwards — Bushcraft 8.pdf

http://depositfiles.com/files/0tjiawl2f Leather braiding by Bruce Grant.pdf

http://depositfiles.com/files/qrr5fabyg Leatherwork Manual by Al-Stohlman-AD-Patten-and-JA-Wilson.pdf

Японские книги. Очень интересные, цветные картинки, качать в первую очередь!!

http://depositfiles.com/files/3brwgqp1b flower_carving_2.PDF

http://depositfiles.com/files/sx1yqq9ha flower_carving_1.PDF

http://depositfiles.com/files/w03shv1zd Enjoy Handmade Life (Jap).pdf

http://depositfiles.com/files/3tod910jc 12 книга (обувь).pdf

http://depositfiles.com/files/dn5w4453s 10 книга.pdf

http://depositfiles.com/files/441nxi8iz 3 книга (байкер).pdf

http://depositfiles.com/files/9nq3uuv44 4 книга.PDF

http://depositfiles.com/files/7tyn6gjxk 7 книга (БУМАЖНИКИ).pdf

http://depositfiles.com/files/eydpr1e3n 8 книга.PDF

http://depositfiles.com/files/wjs6rtwj1 1 книга.pdf

http://depositfiles.com/files/w5oaw0dj8 5 книга.PDF

http://depositfiles.com/files/nupkncknm 2 книга постранично.rar

http://depositfiles.com/files/t3vdfos4j 6 книга.pdf

http://depositfiles.com/files/u0oeasfpm 9 книга.PDF

Книги четы Штолманов и самого Эла Штолмана

http://depositfiles.com/files/tja940d9v Al Stohlman — How To Make Holsters.pdf

http://depositfiles.com/files/k8jm1gm7t Figure Carving by Al Stohlman.pdf

http://depositfiles.com/files/ifd0bzwrl Al Stohlman TOP 20.pdf

http://depositfiles.com/files/w85r84t5f Stohlman — The art of Making Leather cases Vol.3-1987.pdf

http://depositfiles.com/files/f0xe6mslb Al Stohlman — How to carve leather .djvu

http://depositfiles.com/files/ehsoaknsl The-Art-of-Embossing-Leather-by-Al-and-Ann-Stohlman.pdf

http://depositfiles.com/files/zp7zqfgsa Al Stohlman — How To Color Leather.djvu

http://depositfiles.com/files/c3srci12f Stohlman — The art of Making Leather cases Vol.1-1979.pdf

http://depositfiles.com/files/p9ur3q0vw Al Stohlman — Pictorial Carving.pdf

http://depositfiles.com/files/lqs5n772a Al Stohlman- Finesse Figure Carving.pdf

http://depositfiles.com/files/eotm9tn1q Stohlman — The Art of Hand Sewing Leather — 1977.pdf

http://depositfiles.com/files/2czstrmxs Al and Ann Stohlman — Patterns Portfolio Volume One.pdf

http://depositfiles.com/files/d8dhn0tqr Al Stohlman — Craftool Tech-Tips 2005.pdf

http://depositfiles.com/files/3dthox0zp Al Stohlman — How to carve leather .pdf

http://depositfiles.com/files/8z26eemk4 Al Stohlman — How To Buckstitch.pdf

http://depositfiles.com/files/ukw1v44yh Al Stohlman — Inverted Leather Carving.djvu

http://depositfiles.com/files/byze1nwnu How to Buckstitch.pdf

http://depositfiles.com/files/8ozy1eaqc Al Stohlman — Belts Galore.pdf

http://depositfiles.com/files/w0ftbsz9m Roses and Butterfly by Al Stohlman (Series 3 Page 5).pdf

http://depositfiles.com/files/ppvcox0rv Leatherwork Manual by Al-Stohlman-AD-Patten-and-JA-Wilson.pdf

http://depositfiles.com/files/68jix7ljy Al Stohlman Leather Cases.pdf

http://depositfiles.com/files/73mpwbath Al Stohlman — Projects & Designs.pdf

http://depositfiles.com/files/5lgh7sfl6 Leathercraft Tools by Al Stohlman.pdf

http://depositfiles.com/files/sxkyktfm0 Stohlman — The art of Making Leather cases Vol.2.pdf

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как покупать акции инструкция для чайников
  • Специалист по инклюзивному образованию должностная инструкция
  • Шерхан меджикар б инструкция по применению
  • Мануал на ситроен берлинго на русском
  • Brentax kca инструкция по применению на русском языке