Руководство для графического дизайнера

Графический дизайн — полный гайд для начинающих

Содержание

  • Графический дизайн простыми словами
  • Направления
  • Стили
  • 7 элементов графического дизайна
  • 7 принципов графического дизайна
  • Инструменты для работы
  • Аппаратное обеспечение
  • Программы (ПО)
  • Как научиться
  • О профессии

Задумываетесь над изучением графического дизайна? Специалисты в этой области нужны практически каждому бизнесу. У вас будет отличная возможность поработать в разных сферах и найти для себя подходящее направление.

В этой статье вас ждет полное руководство по графическому дизайну. Вы узнаете, что такое графический дизайн, как он выглядит, где применяется, из каких элементов состоит. Получите представление о принципах, помогающих создавать хороший дизайн, софте для работы и возможных вариантах обучения. Эта информация поможет вам сориентироваться в профессии и понять, в каком направлении двигаться.

Графический дизайн простыми словами

Графический дизайн (graphic design) — это деятельность по созданию визуально-коммуникативной среды. Простыми словами, визуальный способ общения с людьми через изображения, графику, цвет, текст и шрифты.

Когда музыкант хочет сообщить аудитории о предстоящем концерте и его атмосфере, он развешивает по городу и публикует в интернете афишу. В данном случае афиша — это продукт графического дизайна. Задача специалиста создать афишу, которая обратит на себя внимание целевой аудитории музыканта и донесет нужную информацию.

Пример афиши как продукта графического дизайна. Изображение: pinterest.com/pin/508625351646515439

Графический дизайн берет графические и текстовые элементы и внедряет их в различные типы медиа. Это помогает производителю связаться с потребителем. Он передает идею проекта, события, кампании или продукта.

Основная цель графического дизайна — передать или усилить сообщение

Графика должна решить три задачи:

  • Привлечь внимание нужной аудитории;
  • Донести сообщение через визуал;
  • Вызвать эмоциональный отклик и подтолкнуть зрителя к целевому действию.

Графический дизайнер не только творец, но и маркетолог. Ведь дизайн должен быть не просто привлекательным, но и решать бизнес задачи. Когда речь идет об упаковке продуктов питания, суть работы дизайнера в том, чтобы создать упаковку, которую покупатель заметит на полке, и захочет купить, потому что еда в ней будет выглядеть привлекательной.

Источник; 99designs.com/profiles/vitalfuerze/designs/1342183

Графический дизайн применяется во всех областях бизнеса. Он нужен любому бренду и компании, которые хотят наладить визуальный контакт со своей аудиторией.

К продуктам графического дизайна относятся:

  • Книжные иллюстрации;
  • Рекламные баннеры;
  • Макеты книг, газет и журналов;
  • Упаковка продукции и этикетки;
  • Фирменный стиль бренда и его логотип;
  • Информационные плакаты и указатели;
  • Оформление приложений и веб-сайтов;
  • Буклеты, брошюры, календари, визитки и другая полиграфическая продукция.

Графические дизайнеры очень востребованы в современном мире. Они нужны рекламным фирмам, СМИ, блогерам, издательствам, производителям продукции, дизайн студиям.

💭 Несмотря на актуальность графического дизайна, это совсем не новая сфера. Впервые этот термин появился в 1922 году, а первые формы визуальной коммуникации появились еще в 38 000 г. до нашей эры.

Подробнее об истории графического дизайна:

Направления

У графического дизайна есть много подвидов и направлений. Они отличаются в первую очередь тем, какой продукт предстоит создавать дизайнеру, например, упаковку для продукции или инфографику для СМИ.

⭐ Самые популярные направления графического дизайна в 2023 году:

  • Дизайн упаковки;
  • Графическая иллюстрация;
  • Дизайн печати и публикаций;
  • Веб-дизайн и дизайн пользовательского интерфейса;
  • Дизайн фирменного стиля (бренд-дизайн);
  • Маркетинговый и рекламный дизайн;
  • Леттеринг и шрифтовой дизайн;
  • Визуализация данных и дизайн инфографики.

Подробнее о современных направлениях в графическом дизайне:

Стили

Чтобы передать определённое настроение графическому дизайнеру предстоит определиться со стилем работы. У каждого стиля свои характерные особенности форм, цветовой палитры, букв, шрифтов и теней. В идеале стиль должен резонировать с аудиторией и в то же время отражать эстетику бренда.

⭐ Среди самых популярных стилей:

Дизайн без выравнивания и украшательств, с контрастными сочетаниями, необработанными текстурами и четкими геометрическими фигурами.

Стиль «Брутализм». Изображение: pinterest.com/pin/664703226265482642

Упрощенный дизайн, встречается в основном в дизайне интерфейсов. Особенности: чистые сочные цвета, линии без рамок, отсутствие реалистичного эффекта объема и тени.

Плоский стиль (flat). Изображение: pinterest.com/pin/188588303139317619

Роскошный стиль, со смелыми линиями, блестящими поверхностями, ромбами, зигзагами и подчиненной симметрией.

Стиль «Ар-деко». Изображение: pinterest.com/pin/1005147210558601900

Четкий и лаконичный, с цельными формами, строгими рамками, коричневой, серой, черной и золотой палитрой.

Классический стиль. Изображение: pinterest.com/pin/721772277796146797

Подробнее о современных стилях графического дизайна:

7 элементов графического дизайна

Любой дизайн состоит из элементов. Именно они формируют его структуру и помогают передать визуальное сообщение. Элементы можно сравнить со строительными блоками, из которых строится композиция.

👉 К основным элементам дизайна относятся:

Цвет

У цвета есть три характеристики:

  • Оттенок (Hue) — разновидность цвета;
  • Насыщенность (Saturation) — чистота цвета;
  • Яркость (Value) — светлый/темный.

Цвет важен для восприятия дизайна и привлечения внимания. Каждый цвет по-разному влияет на людей, может вызвать чувство радости или создать угнетающую атмосферу. К выбору цвета нужно подходить очень осторожно, по возможности изучить колористику, без которой дизайнеру будет сложно подбирать подходящие оттенки.

Линия

Один из основных элементов дизайна. Линии бывают прямыми, кривыми, толстыми, тонкими, трехмерными. Ими можно разграничить определенную часть дизайна, направить внимание зрителя, передать настроение формой.

Например, волнистые линии оживят дизайн и сделают его более молодежным и игривым, а прямые линии средних размеров подойдут для оформления строгих работ в классическом стиле.

Форма

В дизайне под формой понимают результат замкнутых линий, образующих границу. Формы могут быть геометрическими (круги, треугольники, квадраты), абстрактными (минималистское представление о реальности, пример — простые иконки), органическими (естественные и гладкие, без четко очерченных краев).

Формы лежат в основе логотипов и иллюстраций.

Текстура

Текстура может передаваться через стиль дизайна или даже физически (когда речь о физическом носителе, например, рекламе, которую можно напечатать на старой бумаге). Она может быть глянцевой, гладкой, шероховатой и т.д.

Самые популярные текстуры: бетон, дерево, мрамор, зеленая трава, ткани, мятая бумага.

Размер

Размер это всего лишь то, насколько большим или малым является любой элемент дизайна. С помощью размера можно расставлять акценты, например, сделав основной рисунок, передающий суть сообщения, большого размера.

Типографика

Типографика — это художественное оформление текста с помощью символов, знаков и шрифтов. Шрифты могут быть с засечками и без, полужирными, тонкими, рукописными, наклонными, прямыми. В мире насчитывается более тысячи шрифтов, не считая авторского леттеринга.

Шрифт, как и цвет может передать определенную атмосферу и настроение.

Типографика как элемент графического дизайна. Изображение: pinterest.com/pin/3025924741021550

Пространство

Пространство — это пустое место на макете. Оно не создается отдельно, ведь по сути это просто фон, основа, на которой размещаются все остальные элементы.

Пространство формируется в процессе заполнения макета другими элементами. Оставленные пробелы помогают подчеркнуть другие элементы.

7 принципов графического дизайна

В своей работе дизайнеры ориентируются не только на личный визуальный вкус, но и на выработанные нормы и стандарты. Разумеется, каждый дизайн уникален, но он почти всегда строится на базовых принципах.

Принципы графического дизайна — это набор правил, следуя которым можно создать визуально приятную композицию.

Без их изучения невозможно до конца понять дизайн, как и почему он работает. К базовым принципам относятся: акцент, баланс и выравнивание, повторение, пропорции, контраст, движение и свободное пространство.

Акцент

Акцент помогает привлечь внимание зрителя к конкретному элементу дизайна: кнопке в приложении, разделу веб-сайта, тексту, картинке, названию продукта на упаковке. Суть в том, чтобы один объект выделялся среди остальных, тогда зритель обратит на него внимание в первую очередь. Это поможет донести самую главную информацию и даст представление о сути сообщения. В случае с афишей концерта акцент может быть сделан на месте и времени проведения мероприятия или на выступающем исполнителе.

Акценты можно расставить с помощью цвета, линий, геометрических элементов или кистей:

Цвет.
Это универсальный прием, который подойдет для любых дизайнерских решений. Например, можно выделить главную информацию на обложке книги, выбрав для текста яркий оттенок. Или сделать кнопку в приложении контрастирующей с фоном, чтобы у пользователя возникло желание ее нажать.

Пример акцента с помощью цвета. Изображение: pinterest.com/pin/435793701453476552

Линии.
Линии помогут задать направление и указать на важные элементы дизайна. Проще говоря, помогают понять, куда нужно смотреть.

Геометрические элементы.
Если поместить картинку или текст внутрь геометрической фигуры, например, круга или прямоугольника, это поможет акцентировать на нем внимание, и в то же время разнообразит дизайн.

Пример: pinterest.com/pin/AVpUc3oFwkVqjTK1C8fAG1nOjo3FJrySwWhz5_EDF5UGeubqaMMf3b0

Кисти.
Достаточно нанести мазок кистью возле элемента, на котором нужно сделать акцент, и вы сразу же выделите его. К тому же пятна, мазки и капли краски придают дизайну динамику, делают его более творческим и необычным.

Баланс и выравнивание

Баланс — это состояние, при котором все элементы дизайна расположены в гармонии. По сути это связующий принцип дизайна, цель любой композиции. Выравнивание помогает выстроить порядок в дизайне, чтобы зрителю было удобно читать и воспринимать информацию.

Каждый элемент, размещенный на странице имеет вес, который различается в зависимости от размера, цвета и текстуры. Баланс помогает распределить этот вес на странице, чтобы глаз зрителя видел целостную картину.

В графическом дизайне выделяют три типа баланса:

Симметричный.
Формируется вдоль вертикальной или горизонтальной оси. Вес элементов распределяется равномерно по всем сторонам макета. Это классический традиционный вариант.

Ассиметричный.
Формируется за счет использования контраста, цвета и масштаба, выравнивающих макет. Стороны макета при этом отличаются друг от друга, но содержат схожие элементы.

Источник: pinterest.com/pin/314759461461821790

Радиальный.
Элементы дизайна здесь размещаются на макете по кругу. В итоге получается ощущение динамики и движения.

Чтобы дизайн казался стабильным или сбалансированным, элементы должны иметь определенный масштаб. Например, в симметричном дизайне элементы с правой стороны имеют тот же визуальный вес, что и элементы с левой стороны. Симметричные конструкции легче сбалансировать, но они также могут показаться скучными. Асимметричные конструкции имеют разные стороны, но одинаковый визуальный вес. Способность достичь баланса в асимметрии может привести к визуально интересному дизайну с движением. Отсутствие баланса сделает ваш дизайн тяжелым и пустым.

Повторение

Принцип повторения подразумевает, что один и тот же элемент используется в дизайне несколько раз. Самый простой пример повторения — дизайн обоев, где одни и те же линии и рисунок могут повторяться бесконечно.

Повторение помогает создать узнаваемый дизайн, закрепляет за ним конкретные ассоциации. Этот принцип часто используют для разработки дизайна упаковки. Дизайнер использует одинаковое положение логотипа, шрифт, цветовую палитру. Упаковки получаются похожими и человек сразу понимает, что это продукция одного бренда.

Источник: 99designs.com/profiles/dariavolyanskaya/designs/1396298

Без повторения невозможно создать целостный фирменный стиль. Ведь дизайн отвечает и за то, чтобы бренд был узнаваемым. Если каждый раз создавать что-то новое, бренд не запомнится.

Когда вещи повторяются, они имеют тенденцию сливаться друг с другом. Подумайте, например, об узорчатых обоях. Повторяющиеся элементы начинают казаться объемными, как меньшая часть большего целого. Мы также можем использовать повторение, чтобы создать ощущение гармонии — например, совпадающие элементы нижнего колонтитула пересекают несколько страниц в документе или постоянно повторяются другие визуальные элементы.

Пропорции

Пропорции — это размер и вес элементов, и их соотношение друг с другом в композиции. Если пропорции подобраны правильно, возникает чувство единства всех элементов дизайна.

Самый просто пример использования принципа пропорций — различие размера заголовка и основного текста на афише. Доля заголовка в иерархии макета афиши будет больше, но при этом она не должна слишком затмевать основной текст и делать его незаметным. Чтобы дизайн получился гармоничным, нужно не забывать о балансе.

Источник: pinterest.com/pin/494621971587992731

Контраст

Контраст — это использование противоположностей в одном дизайне. Дизайн без контраста получается довольно скучным и незапоминающимся. Представьте, что текст на брошюре будет написан шрифтом одного размера. Как изучая его понять, на что обратить внимание в первую очередь и в чем суть сообщения? Здесь на помощь и приходит контраст. Выделение основной мысли жирным шрифтом и ярким цветом, который контрастирует с блеклым фоном — самый просто пример контраста.

Источник: pinterest.com/pin/104286547616144314

Чтобы создать контраст нужно противопоставить противоположные элементы, например:

  • Темные оттенки против светлых;
  • Толстые линии против тонких;
  • Классические шрифты против современных;
  • Гладкие текстуры против шероховатых;
  • Большие объекты против малых.

С помощью контраста можно легко расставить акценты. Как и все остальные принципы он работает в единой связке с другими принципами дизайна. Например, чтобы выделить нужную кнопку на сайте можно оформить ее ярким цветом, а другую, противоположную ей, блеклым. Так вы и расставите акценты, и призовете пользователя нажать на нужную кнопку и создадите приятный глазу контраст.

Движение

Движение — это путь, который проходит зритель при просмотре композиции. Создать этот путь помогают линии, цвета и формы. Каждый элемент может влиять на движение глаз и удерживать внимание зрителя.

Движение можно создавать по-разному:

  • Используя изогнутые линии;
  • С помощью градиента;
  • Создавая оптические иллюзии.

Используя принцип движения, вы можете немного оживить статическую картинку, сделать ее более живой.

Источник: pinterest.com/pin/422281207272059

Используйте линии, чтобы проследить путь к фокальной точке. Цвет может помочь усилить ощущение движения, сочетая высокие и низкие цвета для создания энергии. Буквальный способ показать движение — использовать изображение, которое включает в себя движение, например, танцора или волосы на ветру. Некоторые художники используют иллюзии, такие как оптическое искусство, в котором повторение и контраст заставляют наш мозг систематизировать информацию.

Свободное пространство

Свободное, оно же пустое пространство, это все то, что вы не добавляете в свой дизайн. Простыми словами — пустое место. Представьте, что вы рисуете на белом листе. Тот участок, на котором не будет ничего нарисовано и есть свободное пространство.

Пример принципа графического дизайна «Свободное пространство».

Пустое пространство не обязательно должно быть белым. Это может быть фон любого цвета или текстура. Без пустых пятен дизайн будет слишком нагроможденным, он нужен чтобы глаз мог отдохнуть на чем-то нейтральном. С помощью свободного пространства можно расставлять акценты, оставляя его вокруг самых важных элементов дизайна.

Инструменты для работы

Графический дизайнер работает с цифровыми инструментами: ПК, графическим планшетом, программным обеспечением. Традиционные инструменты, такие как бумага и карандаш, тоже могут использоваться в работе, но больше для набросков и зарисовок идей.

Современные инструменты упрощают творческий процесс и помогают быстро создавать работы высокого качества.

Аппаратное обеспечение

Для работы графическому дизайнеру может понадобится три основных инструмента: ПК (или ноутбук), монитор и графический планшет. Самое необходимое — это ПК или ноутбук.

Без монитора дизайнер вполне может обойтись, хотя на нем удобно рассматривать свою работу и находить мелкие недочеты. Графический планшет нужен тем, кто любит рисовать от руки или с помощью таких инструментов как кисть. Но полностью заменить компьютер он не сможет.

Ниже поговорим об особенностях выбора каждого инструмента.

ПК/ноутбук.
Для работы подойдет как ПК, так и ноутбук. С ноутбуком вы будете более мобильны, сможете работать не только дома, но и в кафе или во время поездки в другой город. Также к любому ноутбуку можно подключить внешний монитор и использовать его как стационарный ПК.

Несмотря на то, что многие рассматривают для работы только технику Apple, другие модели могут стать отличной альтернативой. Если у вас уже намечена программа, с которой вы хотите работать, посмотрите системные требования к ней. Ваш рабочий инструмент должен тянуть софт.

⭐ ТОП ноутбуков для графического дизайна на 2023 год:

  • Apple MacBook Air M2. Мощный процессор M2, вес: 1.24 кг, до 18 часов автономной работы, экран Liquid Retina 13.6 дюйма.
  • Asus Vivobook Pro 16. 16-дюймовый дисплей с разрешением 4K, много свободного места, видеокарта обеспечивает быструю работу программ.
  • Lenovo ThinkPad X1 Carbon. Дорогой девайс с мощным процессором, графика Intel Iris Xe, клавиатура с подсветкой. Хорошая альтернатива MacBook Pro.
  • Asus Vivobook S15. Один из самых бюджетных вариантов с мощным процессором и возможностью подключения разных устройств, от монитора до внешних жестких дисков.

MacBook Pro имеет отличную репутацию, когда речь идет о дизайне, надежности и производительности. Кроме того, операционная система macOS упрощает работу, так как она проста в использовании и знакома большинству пользователей. Ноутбуки HP также предлагают широкий спектр функций, таких как длительное время автономной работы, стабильная производительность по доступной цене. Поэтому при выборе учитывайте, сколько времени автономной работы вам нужно и какие приложения вы планируете запускать.

Обзоры аппаратного обеспечения можно изучить в блоге графического дизайнера Джанин Хайнрихс. Материал на английском языке, но вы можете перевести веб-страницу через Google Переводчик.

Монитор.
Монитор важен для работы в первую очередь с точки зрения точности цветопередачи. Работа, созданная на планшете или ПК, в жизни может выглядеть совсем иначе. На мониторе удобно проверять готовую работу, замечать мелкие недочеты. Но если вы только начинаете развиваться в профессии и еще не берете крупные заказы, эту покупку можно отложить на потом.

При выборе монитора нужно обращать внимание на следующие характеристики:

  1. Размер экрана. В идеале он должен быть 27 дюймов и больше.
  2. Панель дисплея. Мониторы с панелью IPS точнее передают цвет под любым углом.
  3. Разрешение. Желательно брать монитор с разрешением не менее 1920 x 1080 пикселей (Full HD).

Графический планшет / айпад.
Графический планшет дает дизайнерам возможность создавать качественные работы. На их экране можно рисовать как на бумаге. С помощью стилуса проще контролировать толщину линий (компьютерная мышь не сможет передать эффект реалистичной рисовки от руки).

На удобство рисования влияет размер экрана. Лучше выбирать планшет с экраном от 10 до 12+ дюймов. Новички могут начать с недорогих моделей HUION H640P и HUION Inspiroy HS610.

Также обратите внимание на:

  • iPad Pro;
  • WACOM Cintiq 16;
  • XP-PEN Artist 12 Pro.

Методы лепки, рисования и живописи одинаковы для традиционных и цифровых медиа. Рисование линии на бумаге или грязи ничем не отличается от рисования линии стилусом. Результат создается в другом формате, но это ничего не меняет.

Касательно графических планшетов мнение дизайнеров очень расходится. Кто-то считает, что стилус не способен заменить кисть и карандаш, а другие художники видят в айпаде хорошую альтернативу рисовки от руки. В любом случае, прежде чем приобретать девайс, лучше протестировать его в работе, одолжить у знакомых или попробовать порисовать на нем в магазине.

Программы (ПО)

Для работы дизайнеру также потребуется специальный софт. Самые популярные программы для работы:

  • Adobe Photoshop. Предназначен для работы с растровой графикой, обработки изображений.
  • Adobe Illustrator. Помогает создавать иллюстрации высокого качества, авторские шрифты, логотипы, векторную графику.
  • Affinity Publisher. Софт для создания цифровых и печатных макетов разной сложности.
  • Figma. Здесь создаются макеты сайтов и веб-страниц, анимации, логотипы, интерфейсы приложений, презентации и прототипы.
  • Adobe After Effects. Программа для создания анимационной графики и визуальных эффектов, 3D-объектов, оживления персонажей.

Хороший софт доступен только по платной подписке, но почти у каждой программы есть альтернатива. Среди лучших бесплатных инструментов — Inkscape, GIMP, Lunacy, Blender.

ТОП программ для графического дизайна:

Как научиться

Начать стоит с изучения основ и теоретической части. Вы должны понимать, как работает дизайн и что делает его хорошим. После этого можно перейти к практике, изучить функционал программ и попробовать создать в них свои первые работы. Например, нарисовать какой-то элемент.

Практику можно оттачивать на курсах дизайна. Если выбирать программу с обратной связью, преподаватели оценят ваши работы и помогут проработать ошибки. А дополнительную информацию о графическом дизайне можно почерпнуть из книг.

💁‍♀️ О том, как с нуля научиться графическому дизайну читайте в нашем гайде: «8 способов научиться графическому дизайну самостоятельно«.

О профессии

Графический дизайнер профессионально занимается созданием визуальной концепции. Он помогает выстроить коммуникацию заказчика с целевой аудиторией через слова, символы, графику и изображения. Проще говоря, разрабатывает визуальное послание.

Обязанности графического дизайнера могут отличаться, в зависимости от направления, в котором он работает. Например, работа в сфере брендинга подразумевает создание логотипа, фирменных листовок, визиток. А работая с дизайном пользовательского интерфейса специалист будет оформлять блоки, иконки, кнопки, формы сбора заявок на сайте и в приложении.

Обзор профессии «Графический дизайнер»:


Графический дизайнер профессионально занимается разработкой визуальной концепции. У этой сферы много разных направлений. Одни дизайнеры разрабатывают фирменный стиль для брендов и логотипы, другие — дизайн интерфейса мобильных приложений.

Вне зависимости от направления, основная цель графического дизайна всегда одна — передать и усилить сообщение от заказчика к его аудитории. Специалист должен изучить сообщение своего клиента и передать его через понятную визуальную форму. Создать не просто красивый дизайн, а дизайн, который будет решать бизнес-задачи: рекламировать продукт, подталкивать к целевому действию.

Плюсы:

  • Перспективная деятельность;
  • Большой спрос на графических дизайнеров;
  • Возможность творческой реализации;
  • Работа с проектами из разных сфер;
  • Возможность повлиять на решение бизнес-задач через визуал.

Минусы:

  • Необходимость покупать софт и оборудование;
  • Изменчивость трендов и запросов аудитории;
  • Высокие ожидания от работы специалиста.

Графический дизайн постоянно трансформируется и подстраивается под изменения в мире. Появляются новые стили и направления, отражающие настроение эпохи. В будущем дизайнеры смогут создавать работы более высокого качества, тратя на это меньше времени. Развитие нейросетей и софта, который берет на себя часть задач дизайнера, откроет еще больше перспектив для творчества.

Чтобы ваша работа оставалась востребованной, нужно выбирать перспективное направление дизайна и развиваться именно в нем. Актуальность оформления печатной продукции постепенно падает, и сегодня на первый план выходит цифровой дизайн, оформление сайтов и дизайн пользовательского интерфейса. Прокачивайте свои навыки, пробуйте новые инструменты, изучайте разные стили. И тогда вы сможете стать профессионалом в графическом дизайне.

Графический дизайн давно вошёл в нашу повседневную жизнь. Сегодня невозможно представить успешный бренд, у которого не было бы собственного лица, созданного дизайнерами. Потребность в специалистах не снижается: если вы когда-нибудь хотели попробовать себя в сфере, сейчас самое время попробовать.

Мы составили подборку лучших изданий, посвящённых графическому дизайну: невозможно было бы вместить все книги, достойные внимания, в одну статью. На российском и зарубежном рынке много профильной литературы, но мы отобрали самые интересные.

Книга, с которой стоит начать свой путь в мире дизайна. Она рассказывает про суть работы дизайнера, его задачи и роль в современном мире. Несмотря на солидный возраст (Папанек умер более двадцати лет назад), книга не устарела и остаётся одним из лучших произведений о дизайне и дизайнерах.

Пособие считается культовым и переведено на несколько десятков языков. Если вы только начинаете изучение графического дизайна, пройти мимо просто нельзя.

Где купить: Читай-город, Республика.

«Дизайн для реального мира», Виктор Папанек

«Универсальные принципы дизайна», У. Лидвелл, К. Холден, Д. Батлер

Лаконичное пособие, в котором сжато изложены все прописные истины и советы: от непосредственно графического дизайна до теории продаж. Иллюстрированные статьи будут полезны специалистам разных направлений.

Благодаря этой книге можно взглянуть на свою работу со стороны клиента и понять, как он её воспринимает. Вопросы мотивации и интуитивного восприятия, раскрытые в ней, помогут найти альтернативные подходы к решению профессиональных задач.

Где купить: Читай-город, book24, Республика.

Хорошие книги для графического дизайнера необязательно связаны с дизайном в принципе. «Сначала скажите «НЕТ»» — яркий тому пример.

Это пособие подходит специалистам, которые сталкиваются с необходимостью вести переговоры. Особенно представителям творческих профессий: от отношений с клиентом зависит результат. Недопонимание в процессе общения — путь к правкам и неудовлетворённости.

Основной посыл кроется в названии: умение отказывать помогает остаться в выигрыше. Фактически это полное руководство, как продуктивно общаться с людьми, приходить к консенсусу и избегать хаоса в процессе.

Где купить: Читай-город, Лабиринт.

«Сначала скажите "НЕТ"», Джим Кэмп

«Теперь вы это видите», Майкл Бейрут

Книга Майкла Бейрута — сборник эссе. Для практикующего дизайнера станет прежде всего источником интересных кейсов, а кейсы — лучший способ проанализировать чужую работу и оптимизировать свою.

Книга включает и автобиографические нотки: в первой части рассказано, как автор впервые подготовил плакат для школьного мероприятия и перешёл от сложной ручной работы к графическим редакторам.

Когда Бейрут писал очерки, в теории дизайна практически не было профессиональной литературы. Сейчас её много, но эта книга всё равно заслуживает внимания.

Где купить: Лабиринт, book24.

«Визуальное мышление» — иллюстрированная книга, завораживающая именно подачей материала. Для многих дизайнеров может стать настольной: в ней изложены основные принципы этого искусства, которые пригодятся в профессиональной деятельности.

Книга посвящена тому, что человек в процессе ежедневной деятельности постоянно придумывает образы. Это помогает воспринимать окружающий мир и проще усваивать информацию.

Развивая визуальное мышление, можно решать множество задач. Для дизайнеров это способ генерировать идеи и доносить их другим людям.

Визуальная подача с помощью иллюстрация и схем показывает, как можно упростить задачу, если перенести её в изображение. Это эффективный метод, который пригодится представителям любой творческой профессии.

Где купить: МИФ, book24.

«Визуальное мышление», Дэн Роэм

  • Освоите графический редактор Canva — бесплатно
  • Научитесь быстро и легко создавать графический контент для соцсетей
  • Сможете оформлять презентации с инфографикой

«Рисовый штурм», Майкл Микалко

Название книги наглядно демонстрирует значимость нестандартного подхода к творчеству. Согласитесь, на него сложно не обратить внимание.

Вы ошибаетесь, если думаете, что творческое мышление — исключительно врождённая способность. На самом деле его можно развивать на протяжении всей жизни, независимо от возраста и способностей.

«Рисовый штурм» не просто рассказывает о том, как взрастить креативность. В книге собраны упражнения, головоломки и задачки, а также готовые техники для генерирования идей.

Ещё здесь есть увлекательные истории из жизни, разбавляющие теоретический материал.

Книга — не готовая инструкция, но инструмент, который научит думать и задавать себе правильные вопросы… А затем отвечать на них.

Где купить: МИФ, Читай-город.

«Кради как художник» — универсальное пособие для творческих. Вы правы, если считаете, что в мире мало уникального, и создавать что-то принципиально новое сложно. Остин Клеон придерживается такой же точки зрения.

Но графический дизайнер может компилировать. Ищите и сохраняйте чужие идеи, изучайте и анализируйте их, комбинируйте, ведь мы состоим из того, что нам нравится.

Клеон не открыл Америку, но помог читателю упорядочить своё представление о вдохновении. Книга не учит воровать в классическом смысле этого слова: плагиат — это преступление. Но она подсказывает, как черпать вдохновение из окружающего мира и трансформировать её в творчество.

Где купить: МИФ, Читай-город.

«Кради как художник», Остин Клеон

«Новая типографика. Руководство для современного дизайнера», Ян Чихольд

Книги для начинающих графических дизайнеров почти всегда затрагивают тему текстов и шрифтов. Но мы считаем, что она достойна отдельного изучения, потому рекомендуем «Новую типографику» Яна Чихольда.

Пособие впервые издано в 1928 году. Книга большая и охватывает разные темы, в том числе и историю искусств — она не подойдёт для лёгкого чтения. Возможно, покажется скучной, несмотря на иллюстрации.

Несмотря на свой возраст и обилие информации, «Новая типографика» будет полезна графическому дизайнеру. Она заложит фундаментальные представления о том, что есть текст и как правильно его подать.

Где купить: Читай-город, Лабиринт.

Ещё одно знаковое для графического дизайна произведение Яна Чихольда, сборник эссе о книжном оформлении.

«В книжной типографике ничего нового, в строгом смысле этого слова, быть не может», говорится в одной из статей. И действительно: разработанные и описанные Чихольдом модульные сетки вёрстки оказались настолько удачными, что работают до сих пор.

Начинающим дизайнерам может быть интересно увидеть, как оформились каноны оформления книг, и узнать, почему современная типографика оставила свои базовые принципы неизменными.

Где купить: Ozon, Лабиринт.

«Облик книги», Ян Чихольд

«Типографика. Руководство по оформлению», Рудер Эмиль

Ещё один классический труд, посвящённый типографике. Несмотря на солидный возраст (оригинал издан в шестидесятые), книга не утратила полезности для начинающих дизайнеров и остаётся настольным пособием для тех, кто хочет разобраться в основах книжной типографики.

Нынешние разработки типографики базируются на принципах, описанных в этом пособии. Для молодого специалиста будет полезным не только познакомиться с опытом предыдущих поколений (не будет преувеличением сказать, что на этой книге выросло несколько поколений дизайнеров по всему миру), но и понять, как сформировались и откуда взялись современные закономерности в дизайне.

Где купить: Ozon, Читай-город.

В противовес трём предыдущим книгам — современный взгляд на книгоиздание. Книга Корольковой — одно из лучших пособий по типографике для начинающих за всё время. Написанная специально для студентов и начинающих дизайнеров, которые только делают первые шаги в профессии, она содержит полезную информацию, которая позволит получить базовые познания в типографике и подтолкнёт заинтересовавшихся читателей к более глубокому изучению вопроса.

«Живая типографика» описывает сферу дизайна, посвященную книгоизданию — от основ типографики и вёрстки до работы со шрифтами. Особую ценность пособию придаёт то, что написано оно с опорой на материалы русскоязычной типографики — в последнее время большая часть книг по дизайну переводится с английского и не имеет привязки к отечественным традициям дизайна.

Где купить: Ozon, в интернете можно бесплатно найти официальную электронную версию.

«Живая типографика», Александра Королькова

  • Получите мощный старт в графическом дизайне: с нуля освоите весь набор инструментов, необходимых для полноценной работы
  • Научитесь создавать фирменный стиль и визуальный контент для брендов
  • Оформите портфолио, которое покажет уровень ваших навыков будущему работодателю

Иттен Искусство цвета

Психология цвета — целая наука. Он способен вызывать у зрителя ассоциации, управлять его настроением и влиять на восприятие продукта. Именно поэтому опытные дизайнеры уделяют большое внимание созданию палитры.

Если вы не умеете этого делать и хотите усовершенствовать свои навыки, «Искусство цвета» Иттена подходит как нельзя лучше. Сам Иттен создал учебный курс Баухаус, используемый во многих школах дизайна, и разработал цветовой круг, знакомый даже далёким от дизайна людям.

В книге затронуто не только субъективное отношение к цвету, но и физика света, и гармония в сочетаниях, и основы композиции. Обязательна к прочтению для любого дизайнера.

Где купить: Ozon, Читай-город.

Книга предназначена для веб-дизайнеров и посвящена тому, как сделать digital-платформу удобной для пользователя. Простая концепция лежит в названии: люди не хотят думать. Необходимость размышлять и искать заставляет отказаться от использования продукта.

Графические дизайнеры тоже почерпнут кое-что полезное. Книга научит размещать информацию так, чтобы посыл проекта был предельно понятен реципиенту.

Наглядные примеры и иллюстрации помогут усвоить материал.

Где купить: Лабиринт, Читай-город.

«Не заставляйте меня думать», Стив Круг

1. Графический дизайн. Мастер-класс

Авторы этой книги затронули все аспекты графического дизайна, включая дизайн: упаковки, систем навигации, фирменного стиля, рекламы, выставок и веб-дизайн. Здесь полно теории, а также практических советов, соответствующих реальным требованиям клиентов.

Отдельно рассмотрен дизайн для полиграфии: настройке параметров, предпечатной проверке, пре-прессу, о корректировке цветопробы, литографии, постпечатной обработке и бумаге. Это жирный плюс, поскольку для многих дизайнеров полиграфия — это темный лес.

Скорее всего, эта книга не заменит вам профессионального образования, но с нее точно стоит начать знакомство с графическим дизайном.

2. 100 новых главных принципов дизайна

Если вы когда-либо задавались вопросами: «как человеческий мозг взаимодействует с дизайном?», «какое количество текста на экране люди готовы прочитать?», «облегчают ли шрифты восприятие информации?», «на каком месте экрана нельзя размещать меню?», то советуем ознакомиться с этой книгой.
Информация будет полезна не только дизайнеру, но и любой отрасли, которая участвует в проектировании и исследовании продукта.

Каждая подглава — тезис, подтвержденный исследованием. По каждой главе — выводы, которые хочется держать на видном месте и проверять соответствие продукта.

Важное предупреждение: здесь не столько о дизайне как таковом, сколько о психологии восприятия, о том, как тот или иной предмет, шрифт, расположение текста на экране монитора и т.д. влияют на восприятие, эмоциональное и физическое состояние человека. Начинающего дизайнера эта книга скорее запутает и введет в ступор, но если вы уже далеко не начинающий, то чтение этой книги точно вам не повредит.

3. Школа дизайна. Шрифт

Перед вами отличное пособие по типографике.
Здесь об истории шрифта и анатомии букв, о знаках и глифах. А главное о том, как все это применять на практике.
Кроме всего прочего в книге описаны основные принципы работы со шрифтом, приведены яркие и эстетичные примеры, а после каждого раздела следует блок проверки знаний. Подача информации четкая и доступная, без лишних эпитетов.
Если вас привлекали типографические плакаты либо вы сталкивались с проблемой сочетания шрифтов в своем дизайне, то эта книга отлично вам подойдёт.

4. Better web typography

Еще одна книга о типографике, но уже в области веб-дизайна и на английском языке.

Это лучший обзор темы веб-типографики, который мы знаем. За годы работы в сфере дизайна мы часто встречали множество предположений, заблуждений и вопросов в области веб-типографики. Например, какой ширины должен быть текстовый блок для лучшего усвоения информации пользователем?

Еще мы сталкивались с тем, что шрифт для сайта выбирается на основании личных предпочтений дизайнера, а не в соответствии с предпочтениями целевой аудитории и характером бизнеса. Эта книга как раз помогает разложить все по полочкам и сделать дизайн более осмысленным и «экологичным».

Очень рекомендуем эту книгу как дизайнерам, так и разработчикам. Понимание того, что гарнитуры могут сделать для вашего сайта, а что не могут — повысит продуктивность процесса и упростит жизнь конечному пользователю.

5. Designing brand identity

Эта книга — невероятный инструмент для начинающих профессионалов в области брендов, малого бизнеса или любого физического или юридического лица, работающего над созданием плана в отношении брендинга и идентичности логотипа.
В книге много наглядных примеров, тем самым она может легко натолкнуть на новые идеи.
Изложение материала больше похоже на учебник, но это поможет быстро и легко усвоить информацию тем, кто хочет понять основную концепцию того, что делает брендинг сильным и индивидуальным.
Это именно тот тип книги, к которому возвращаются, когда нужна помощь или конкретная информация. В книге есть отличные стратегии развития бренда, которые действительно работают. Поэтому она идеально подходит для всех, кто хочет создать бренд с нуля и пройти полный его жизненный цикл.

6. Brand identity essentials

Еще одна книга, посвященная брендингу. Мы решили включить ее в список, поскольку тема брендинга и его идентичности достаточно объемная.
В этой книге демонстрируются основные правила дизайна логотипов и брендов, основанные на 100 принципах, включая: элементы успешной графической идентичности, программы идентичности и идентичности бренда.
Эта книга наполнена тоннами информации о дизайне и процессе брендинга. Книга отвечает на вопрос: почему создание прочной идентичности бренда занимает так много времени?
Это хороший справочник для тех, кто только начал свой путь в графическом дизайне и брендинге.

7. Making and breaking the grid

Как для графических дизайнеров, так и для веб-дизайнеров макет — самый основной и важный элемент. Эффективный макет важен для легкого усвоения конечным пользователем информацию. Ну а эффективный макет не возможен без грамотно использованной сетки.
Эта книга — отличное комплексное пособие по макетированию, в котором предполагается, что для того, чтобы эффективно нарушить правила дизайна на основе сетки, нужно сначала понять эти правила и увидеть их применение в реальных проектах. Вы можете следовать правилам и мыслить нестандартно одновременно.

8. Презентация в стиле Дзен

Упрощать — значит избавляться от ненужного, чтобы нужное могло говорить. — Ханс Хоффман.

Простота в дизаине — только звучит легко, но достичь ее непросто. Именно поэтому мы решили включить эту книгу в список. При создании макетов сайтов, презентаций, баннеров и т.д. дизайнерам часто хочется показать все, на что они способны. Поэтому итоговый дизайн бывает перегружен и лишен смысла.

Эта книга написана не для профессиональных дизайнеров, а для людей тех профессий, которые связаны с публичными выступлениями (менеджеры, маркетологи, педагоги, руководители бизнеса), поскольку основной фокус сделан на презентацию и на то, как грамотно и доступно донести свои идеи аудитории.

Самое главное, что должен подчеркнуть в этой книге графический дизайнер, — как достичь баланса и простоты в своем дизайне.

9. Придумай. Сделай. Сломай. Повтори

Если брейншторминг — это единственный метод, который вы используете для поиска идей при проектировании продукта, то присаживайтесь поудобнее и приготовьтесь пересмотреть свой подход к разработке.

Книга состоит из 60 приемов и техник дизайн-мышления. Если ваша цель — создать востребованный и продаваемый продукт, значит, эти инструменты помогут вам найти вдохновение и натолкнут на новые идеи.

Для рядового коммерческого проекта не все техники будут актуальны, но их можно адаптировать. Структура книги больше похожа на справочник: методы идут друг за другом в алфавитном порядке, описаны кратко и доходчиво.
Из полезного — после описания каждого приема/техники следует упражнение, которое разбито на этапы (авторы даже заботливо указали время, которое уйдет на каждый из них).

Сразу чувствуется, что работа над книгой была проделана специалистами в сфере дизайна и пользовательского опыта, так как в конце книги есть:
1) технические задания (если вы хотите протестировать техники, но подходящего проекта нет, а придумать свой у вас не получается);
2) примеры (авторы не просто рассказали, какие инструменты есть и дали читателям упражнение, но и показали, что должно получится в результате, а это значит, что у вас не останется вопросов по поводу того, правильно или нет вы применили технику);
3) шаблоны (они упростят вам работу с описанными инструментами).

Эта книга станет настольным помощником для практикующего дизайнера, а также экскурсоводом в мир проектирования продукта для начинающих.

10. Продай свое портфолио. То, чему не учат в дизайнерских школах

Мы решили рассказать об этой книге, так как размышления о стоимости своих услуг и их продаже терзают дизайнеров даже во сне. Обесцениваете ли вы себя, если называете слишком низкую цену? Теряете ли вы заказ, если цена слишком высокая? Вопросы вполне обоснованные, поскольку это все-таки «креативный бизнес».

Эта книга — практическое руководство по ценообразованию: немного формул, несколько расчетов и вполне реалистичные примеры.
Но назначить цену мало, важно еще уметь продать свои услуги. В книге вы найдете не только советы и некоторые методики продаж, но и рассмотрите их на конкретных ситуациях (автор добавил возможные сценарии диалогов с клиентом).

В общем и целом, кто сумеет провести анализ и сделать выводы, тот получит бесценные знания о том, как правильно продавать себя в творческой индустрии.

() translation by (you can also view the original English article)

Хотя многие из нас могут создать то, что будет хорошо выглядеть в Photoshop или привлекательно в CSS, действительно ли мы разбираемся в теории дизайна, когда творим? Теория — это то недостающее звено для многих непрофессионально обученных, но при этом чрезвычайно одаренных дизайнеров. Мы предлагаем 50 отличных уроков по теории дизайна, которые помогут вам разобраться во всех «почему», а не только «как».

Примечание: эта статья была обновлена, и все недействующие ссылки были удалены.

    Типографика

  • 2. Пять простых шагов к лучшей типографике

    «Типографика, о которой я говорю, не сводится к обыденному вопросу «Какой шрифт мне выбрать?», а скорее «умение разбираться в типографике с висячей пунктуацией и длинными пробелами».

    Перейти к уроку

  • 3. Советы по типографике для студентов графического дизайна

    «Какой простой совет по типографике вы бы дали студенту-третьекурснику, изучающему графический дизайн? Я читаю комментарии с большим интересом, и здесь я выбрал несколько наиболее полезных замечаний по типографике».

    Перейти к уроку

  • 4. Терминология по гарнитуре

    «Подробная коллекция терминов и определений, относящихся к типографике»

    Перейти к уроку

  • 5. Как выбирать шрифт-компаньон?

    «Все сводится к личному решению. Обычно два шрифта подбираются так, чтобы между ними возникал контраст; поэтому, как замечает DavidR, главным правилом будет не выбирать два похожих шрифта, и на первый взгляд их легко спутать».

    Перейти к уроку

  • 6. Узнаем о шрифтах

    «По отношению к типографике пользуются довольно большим набором терминов. Надеемся, что эта статья поможет вам лучше ориентироваться в мире типографики».

    Перейти к уроку

  • 7. Гид по типографике для веба

    «Сегодня мы говорим о типографике для веба, и представим ее в качестве рецепта из четырех основных ингредиентов. Если вы когда-нибудь пытались испечь суфле, вы знаете, насколько важно следовать рецепту. Следуйте этому рецепту, и ваша типографика поднимется как суфле… но достаточно кулинарных метафор, давайте готовить».

    Перейти к уроку

  • 8. Как выбрать шрифт

    «По большей части на нас лежит двойная ответственность: с одной стороны мы обязаны помочь читателю читать с легкостью, а не помешать ему; а с другой стороны, мы несем ответственность перед шрифтом, которым пользуемся».

    Перейти к уроку

  • 9. Кто засек засечку?

    «Вы увидите, что даже небольшое знание терминологии поможет вам иметь большее уважение к шрифтам; оно также поможет вам определять разные типы гарнитуры и шрифтов. А это, в свою очередь, поможет вам выбирать шрифты со знанием дела».

    Перейти к уроку

  • 10. Освойте типографику для веба: 8 детальных советов по веб-типографике

    «Один из наименее оцененых элементов красивого веб-дизайна — это тонкое искуство типографики. Частично из-за того, что у сайтов в вебе нет полноценной поддержки шрифтов. Однако не бойтесь! Сегодня я поделюсь с вами несколькими моментами, которые помогут вам выглядеть экспертом по шрифтам».

    Перейти к уроку

Верстка дизайна по сетке

  • 11. Дизайн по сетке

    «В основе всех дизайнов по сетке лежит здоровый визуальный и структурный баланс, с помощью которого вы можете создавать вебсайты».

    Перейти к уроку

  • 12. Колонки и сетки

    «Одной из самых серьезных проблем в работе по сетке на вебстраницах — то, что вы не особо можете повлиять на вертикальные пропорции. Обычно у вас динамичный контент, поэтому лучшее — чего вы сможете добиться — это действовать ориентировочно».

    Перейти к уроку

  • 15. Раскладки, основанные на сетке

    «Сетка — это техника, взятая из печатного дизайна, но она легко применяется и в вебдизайне. В самой строгой форме сетка — это буквально сетка из X и Y пикселей».

    Перейти к уроку

  • 16. Пять простых шагов к созданию сеток

    «»По отношению к типографике пользуются довольно большим набором терминов. Надеемся, что эта статья поможет вам лучше ориентироваться в мире типографики».

    Перейти к уроку

  • 17. Сетки: порядок из хаоса

    «Многие страницы, которые встречаются вам каждый день, основаны на сетке. Вы можете не видеть сетку, но она там, держит весь дизайн воедино, сохраняет структуру и направляет элементы страницы».

    Перейти к уроку

  • 18. Основы дизайна по сетке

    «Любые дизайнеры (веб, печать и т.д.) постоянно решают проблемы относительно структуры их дизайнов. Веб дизайнеры все чаще обращаются к сетке, чтобы управлять структурой веб страниц, а в других отраслях дизайна сетки давно используются на полную катушку».

    Перейти к уроку

  • 19. Дизайн по сетке: 6 методов креативных колонок

    «Система сетки создает визуальную структуру и баланс дизайна сайта. Сетки очень полезны в качестве инструмента, который организует и представляет информацию. Когда она правильно используется, сетка может улучшить пользовательский опыт, создавая предсказуемый алгоритм поведения для пользователя.»

    Перейти к уроку

Теория цвета

  • 1. Теория цвета

    «Теория цвета объемлет массу определений, концепций и применений в дизайне. Если собрать всю информацию, она заполнит несколько энциклопедий. В качестве введения мы поделимся базовыми концепциями».

    Перейти к уроку

  • 22. Обзор теории цвета

    «Если вы участвуете в создании дизайнов визуальных документов, понимание цвета поможет вам в применении его в своих дизайнах».

    Перейти к уроку

  • 24. Базовые цветовые схемы — введение в теорию цвета

    «С помощью цвета вы можете задать настроение, привлечь внимание, или произвести впечатление. Цветом можно повысить энергию или успокоить. Правильно выбирая цветовую схему, вы можете создать атмосферу элегантности, тепла или спокойствия, а можете вызвать ассоциации с резвой молодостью».

    Перейти к уроку

  • 25. Профессионал цветового круга — теория цвета в действии

    «Теория цвета — это набор принципов, с помощью которых создаются цветовые комбинации. Взаимоотношение цветов визуально представляется с помощью цветого колеса, где цветовой спектр расположен в круге».

    Перейти к уроку

  • 26. Психология цвета

    «Зачастую цвета имеют разное значение в разных культурах. Даже в западных странах значения, придаваемые тому или иному цвету, менялись на протяжении веков. На сегодняшний день исследователи США обнаружили, что существуют следующие ассоциации».

    Перейти к уроку

  • 27. Как цвет влияет на настроение, чувства и поведение

    «Восприятие цвета — субьективная вещь, однако некоторые цвета оказывают универсальное влияние».

    Перейти к уроку

  • 28. Психология цвета в применении к графическому дизайну

    «В применении к веб дизайну, психологию цвета можно изучить с помощью термальной карты, очень полезной альтернативы скучным календарям блога или архивным статьям».

    Перейти к уроку

  • 29. Как на нас влияет цвет?

    «Цвет — это свет. А свет — это энергия. Ученые обнаружили, что когда человеку показывают определенные цвета, есть ощутимые психологические изменения». Цвет может стимулировать, возбуждать, угнетать, успокаивать, повышать аппетит и заставлять человека чувствовать тепло или прохладу».

    Перейти к уроку

  • 30. Психология цвета в маркетинге

    «Цвет не только подчеркивает вид предмета, но и влияет на наше поведение. Когда вы поймете, как цвет влияет на вашу целевую аудиторию, вы сможете извлечь из этого выгоду.»

    Перейти к уроку

Теория дизайна

  • 31. Принципы дизайна

    «Принципы дизайна предполагают эффективные и привлекательные способы расположения текста и графики на странице, а также сочетание отдельных элементов внутри иллюстрации, логотипа, и общего графического дизайна документа».

    Перейти к уроку

  • 32. Основы графического дизайна

    «Добейтесь лучшего понимания основ графического дизайна, ознакомившись с этими элементами и принципами графического дизайна, которые влияют на эффективность и раскладку страниц».

    Перейти к уроку

  • 34. Хотите обучиться дизайну? Усвойте основы.

    «Основные элементы дизайна включают в себя цвет, линию, форму, масштаб, пространство, текстуру и насыщенность, и из этих базовых компонентов состоит любой дизайн».

    Перейти к уроку

  • 38. Основы графики 1. Нокаут.

    «Многие из основополагающих принципов в графическом дизайне обходят стороной, и поэтому результаты не столь эффективны, как должно быть. В этой серии статей я хочу помочь заполнить некоторые из этих пробелов и помочь с пониманием, в чем же все дело».

    Перейти к уроку

  • 39. История графического дизайна и его аудитории

    «Настаивать или предписывать то, как история графического дизайна должна преподаваться — значит бессмысленно ограничивать и методологию и педагогику этой науки».

    Перейти к уроку

  • 40. Поиск этики в графическом дизайне

    «Я думаю, этот текст дополнит существующую публикацию AIGA по этике, в которой есть разделы о нашей ответственности в нашей профессии и перед нашими клиентами»

    Перейти к уроку

UI и юзабилити

  • 41. Кнопки призыва к действию

    «Кнопка призыва к действию — это важный инструмент в наборе дизайнера для улучшения качества пользовательского опыта. В этой статье мы предложим несколько советов, как создавать эффективные кнопки».

    Перейти к уроку

  • 42. Гид по информационной архитектуре для совершенного новичка

    «Типографика, о которой я говорю, не сводится к обыденному вопросу «Какой шрифт мне выбрать?», а скорее «умение разбираться в типографике с висячей пунктуацией и длинными пробелами».

    Перейти к уроку

  • 43. Несколько уроков юзабилити из реальной жизни

    «В течение дня мы взаимодействуем с таким количеством объектов, что даже не замечаем того, что кто-то на самом деле остановился и задумался о том, как мы взаимодействуем с этими объектами».

    Перейти к уроку

  • 44. 12 полезных методов для хорошего дизайна пользовательского интерфейса

    «Помимо всего прочего, мы включили вставки видеоблоков, специальные кнопки и навигацию, чувствительную к контексту. Мы также убеждали дизайнеров деактивировать нажатые кнопки, использовать тени с модальными окнами и привязывать страницу подписки к странице с логином».

    Перейти к уроку

  • 45. 10 полезных методов улучшить ваши дизайны с пользовательским интерфейсом

    «Веб-дизайн по большей части состоит из дизайна интерфейса. Существует много методов создания красивого и функционального интерфейса».

    Перейти к уроку

  • 48. UX-евангелизация во всей организации

    «В этом издании «Ask UXmatters» мы обсуждаем, как поделиться и распространить суть UX  на всех уровнях организации. Наши эксперты поделятся, какие стратегии и тактики распространения UX они нашли наиболее эффективными».

    Перейти к уроку

  • 49. Как использовать юзабилити для разных возрастных групп

    «В этой статье мы обсуждаем, что отличает Поколение Y от более зрелых поколений, и как мы можем создать эффективую юзабилити для обоих возрастных групп».

    Перейти к уроку

  • 50. Повышение юзабилити с помощью обратной связи с пользователями

    «Этот пост предлагает несколько способов повысить юзабилити вашего сайта на основании обратной связи от ваших пользователей. Приведенные методы и программы помогут вам собирать эту информацию и дейстовать согласно нее.»

    Перейти к уроку

#подборки


  • 0

Мы составили подборку книг, которые помогут получить важные навыки и теоретические знания для каждого направления в развитии дизайнера.

 vlada_maestro / shutterstock

Глеб Летушов

Пишет про дизайн в Skillbox. Рисует макеты и верстает страницы для клиентов.

Хороший дизайнер профессионально развивается во все стороны: композиция, типографика, переговоры, психология. А ускорить получение навыков дизайнера, освоить веб-дизайн с нуля и научиться созданию сайтов и цифровых продуктов можно на курсе «Веб-дизайн с нуля до PRO» от Skillbox.

Узнайте, почему дизайнер всегда виноват, на чём основан дизайн, и проверьте, насколько вам вообще интересна эта сфера.

О чём книга

Книга рассказывает о дизайне вещей, которые нас окружают. Объясняет, почему они должны быть практичными, но при этом элегантными. Открывает базовые принципы дизайна любого продукта.

Чем полезна

Поможет посмотреть на весь процесс со стороны и решить, стоит ли становиться дизайнером.

О чём книга

Книга рассказывает о глобальных задачах дизайна и о том, какую роль он играет в мире. Зачем вообще нужны дизайнеры, как можно стать настоящим профессионалом, который помогает людям решать проблемы и создаёт что-то действительно новое.

Чем полезна

Поможет посмотреть на весь процесс со стороны и решить, стоит ли становиться дизайнером.

О чём книга

В книге много историй о том, как создавать проекты и проектировать собственную жизнь. Она рассказывает про общие закономерности в дизайне и погружает в разные его сферы. Здесь легко понять, какие ошибки совершают дизайнеры и почему весь дизайн состоит из мелочей.

Чем полезна

Даёт понимание, из чего состоит веб-, графический и промышленный дизайн, а также проектирование интерфейсов.

О чём книга

Книга познакомит с базовыми правилами графического и веб-дизайна. Расскажет, что такое композиция и «правило близости», как сделать плакат выразительным с помощью контраста. Объяснит, какими бывают шрифты и как хорошая типографика улучшает любую работу.

Чем полезна

В книге коротко и понятно изложены все основные принципы и правила графического дизайна.

Эти книги расскажут о базовых правилах графического дизайна: что такое композиция, зачем нужны модульные сетки, какие бывают цвета и где найти нужный.

О чём книга

Рассказывает о процессе работы над вёрсткой. О том, что такое сетка и как её использовать, как располагать модули и изображения. Как типографика влияет на восприятие дизайна.

Чем полезна

Подробное пособие по использованию модульных сеток при вёрстке. Внутри — примеры страниц, разработанных по сетке, а также эскизы макетов, которые можно использовать в будущих работах.

О чём книга

Помогает узнать основы современной типографики. Рассказывает, какими бывают шрифты, по каким принципам строится композиция, как работать над вёрсткой. Содержит общие правила книжной типографики.

Чем полезна

Поможет начинающим дизайнерам разобраться в сложных терминах и получить новые знания в области типографики и вёрстки.

О чём книга

Яркая книга с красочными иллюстрациями учит тонкостям типографики: какие мысли и интонации могут передать различные шрифты, как выбрать нужный шрифт из тысячи похожих и как его правильно использовать.

Чем полезна

Поможет разобраться в шрифтовых терминах и многообразии гарнитур. Покажет, чем шрифты отличаются друг от друга.

О чём книга

Книга рассказывает о природе цвета: как его использовать, как работают контрасты, как создать цветовую гармонию. Почему одни цвета сочетаются, а другие — нет.

Чем полезна

Поможет разобраться с цветом и правильно его использовать при создании макетов.

Дизайнер постоянно работает с текстом — заголовки, абзацы, списки, таблицы. Поэтому он должен знать все правила оформления и уметь писать просто и понятно.

О чём книга

Пособие по оформлению текста. Чтобы разобраться во всех тонкостях, нужно использовать его как книгу, а не как справочник. Обычно в справочник заглядывают в поисках нужной информации. Вся информация здесь — нужная, поэтому читать лучше всё подряд.

Чем полезна

Расскажет, какие правила существуют в оформлении текста, цитат, списков, выносок. Научит пользоваться этими правилами.

О чём книга

Рассказывает, как писать понятно, интересно и вызывать доверие у читателей. Внутри — примеры того, как сделать информационный текст или статью удобными для чтения и убрать лишнее.

Чем полезна

Дизайнер работает с текстом так же часто, как и с изображениями. Он пишет текст для сайтов и интерфейса, общается с коллегами и клиентами. Во всех этих случаях пригодятся правила и инструменты из книги.

Эти книги научат общаться с клиентами, получать нужную информацию о проектах и договариваться на выгодных условиях.

О чём книга

Значительная часть книги посвящена не созданию логотипа, а общению с заказчиками и процессу работы. Подробно объясняет, как составить бриф, как узнать нужную информацию от клиентов. Как работать над первыми проектами и оценивать свою работу со стороны. Как управлять собой, чтобы сдать работу в срок.

Чем полезна

Обязательна к прочтению всем начинающим дизайнерам. Поможет узнать, как выстраивать работу над проектами и договариваться с клиентами.

«Дизайн — это работа»

О чём книга

Автор, директор по дизайну в Mule Design, рассказывает, как общаться с заказчиками, проводить презентации и находить общий язык с коллегами.

Чем полезна

Поможет начинающим дизайнерам собрать важную информацию перед тем, как выполнять проект. Чем больше расскажет клиент перед началом работы, тем лучше будет результат. Поэтому хороший дизайнер должен уметь общаться с клиентами.

О чём книга

Практическое руководство о том, как вести переговоры и договариваться с заказчиком. Рассказывает, что слово «нет» — единственный путь к взвешенному диалогу и что переговоры никогда не заканчиваются.

Чем полезна

Содержит советы и приёмы для общения с клиентами. Рассказывает, как с помощью открытых вопросов получить больше информации и как не соглашаться на неинтересные предложения.

Книги из этого раздела помогут развить важный для дизайнера навык нестандартного мышления, а также научат выражать свои мысли и понимать других людей.

О чём книга

Расскажет, как человек попадает под чужое влияние и почему не может отказаться. Какие приёмы используют продавцы, маркетологи и политики, чтобы заставить людей думать иначе и повысить лояльность.

Чем полезна

Поможет узнать важные тактики убеждения и психологические приёмы, а также понять мышление окружающих людей.

О чём книга

Рассказывает, как создавать новые проекты в любой сфере с помощью переосмысления и копирования чужих работ. Копировать не значит воровать. Копировать — это изменять, переделывать и добавлять новый смысл. Рассказывает, как работать с примерами и как найти свой путь в творчестве.

Чем полезна

Поможет стать более креативным и научит создавать новые проекты.

О чём книга

Это иллюстрированное руководство к тому, как создавать простые скетчи, записывать свои мысли и вести конспекты лекций и выступления с помощью зарисовок.

Чем полезна

Расскажет, как рисовать простые предметы и буквы, чтобы визуализировать свои мысли и объяснять идеи окружающим.

С помощью этой подборки вы познакомитесь с процессом создания дизайна и его базовыми правилами. Научитесь общаться и договариваться, искать новые нестандартные решения.

Профессионализм дизайнера на 80% состоит из навыков и лишь на 20% — из теории. Книги дадут все необходимые знания для развития, а дальше — дело за вами.

Как зарабатывать больше с помощью нейросетей?
Бесплатный вебинар: 15 экспертов, 7 топ-нейросетей. Научитесь использовать ИИ в своей работе и увеличьте доход.

Узнать больше

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Вибромассажер коралл 2000 инструкция по применению
  • Мейджик транс руководство
  • Рязанский медицинский колледж руководство
  • Тренажер twister cardio инструкция по использованию
  • Диоксидин раствор для наружного применения инструкция по применению