КОНСПЕКТ
руководства дежурством «Организация дежурства»
в подготовительной группе
1. Вид
деятельности, тема: дежурством «Организация
дежурства».
2. Цель: Совершенствование детей самостоятельно
выполнять обязанности дежурных по столовой:
сервировать стол.
Задачи:
Образовательные
задачи: совершенствовать навыки выполнения последовательных
трудовых действий в соответствии с заданием;
Развивающие задачи:
развивать
логику, память, мыслительные процессы; развивать аккуратность, привычку к
трудовому усилию.
Активизация
словаря:
салфетки, хлеб, тарелки, ложки, вилки.
Обогащение словаря
детей:
салфетницы, салатницы.
Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к дежурству;
формировать у детей ответственность за порученное дело.
3. Интеграция образовательных областей:
4. Условия.
Оборудование: салфетницы с салфетками, хлебницы, салатницы,
глубокие тарелки, мелкие тарелки, бокалы, вилки, ложки, чайные ложки для ягод
из компота, подносы
5. Форма
организации детей.
6. Предварительная
работа с детьми: беседа о сервировки стола, оформление
уголка дежурства, знакомство детей с ним, разработка
схемы-алгоритма «Накрываем на стол».
7. Ход
деятельности представить в таблице:
Структурные |
Приемы |
Организационно |
|
Деятельность |
Деятельность |
||
Вводная |
Кто у Очень Тогда Ребята, Скажите, В какой |
Мы дежурные. Да Да Мы Сервировка Сначала |
|
Основная |
Кто А что к А для С какой Дети, |
В Ко В бокалы Ложки, |
Ребята Дети, напоминаю, остатки супа доедаем, наклонив тарелку от |
Заключительная |
А Дежурные |
Сначала |
Конспект организации дежурства по столовой в группе
Программное содержание: закрепление навыков детей самостоятельно выполнять
Задачи:
воспитательные: воспитывать положительное отношение к домашнему труду; вырабатывание у детей ответственности за порученное дело.
развивающие: развивать логику, память, мыслительные процессы; развивать аккуратность, привычку помогать взрослым.
образовательные: улучшать навыки выполнения последовательных трудовых действий в соответствии с заданием; вырабатывать умения оценивать результат свой работы и работы сверстников.
Материал и оборудование: фартуки, колпаки, столовая посуда, столовые приборы, салфетницы.
Ход ООД:
В.: — Ребята, давайте посмотрим, кто у нас сегодня дежурный по столовой?
Дежурные: — Мы дежурные!
В.: — А как вы узнали, что вы у нас дежурные?
Дежурные: — Мы посмотрели в уголке дежурств по столовой.
В.: — С чего мы начинаем свое дежурство?
Дежурные: — Нужно помыть руки и надеть фартуки и головные уборы.
(дети самостоятельно идут готовиться к дежурству (моют руки, одевают фартуки, головные уборы).
Все остальные дети идут мыть руки и садятся на стулья на ковре.
В.: — Как вы будете распределять свои обязанности?
Дежурные: — Мы распределили, кто будет раскладывать салфетницы и ложки, хлебницы. А потом вместе мы будем ставить бокалы и тарелки.
В.: — Молодцы, ребята, а кто знает в какой последовательности нужно накрывать на стол?
Дежурные: — На центр стола ставятся салфетницы и хлебница. Рядом с хлебницами ставятся стаканы, затем ставим тарелки на всех. Справа от тарелки кладем ложку.
В.: — Ребята, а для чего вообще нужно дежурство?
Дежурные: — Что бы помочь Елене Алексеевне. Мы хотим помогать взрослым, быть, полезными в домашней работе.
В.: — Пожалуйста, дежурные, приступайте к своим обязанностям.
Воспитатель наблюдает за трудовыми действиями детей. Дежурные раскладывают столовые приборы. В это время воспитатель проводит беседу с детьми:
— Пока наши дежурные накрывают на стол, мы с вами вспомним правила поведения за столом.
- УМЕЙ ЕСТЬ НЕ СПЕША И АККУРАТНО.
- НЕ БАЛУЙСЯ ЗАСТОЛОМ.
- НЕ ПРИВЕРЕДНИЧАЙ И ЕШЬ ВСЕ, ЧТО ДАЮТ В ДЕТСКОМ САДУ
- УЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВИЛКОЙ И ЛОЖКОЙ.
- ПОМОГАЙ МЛАДШЕМУ ВОСПИТАТЕЛЮ НАКРЫВАТЬ НА СТОЛ.
В.: — Дежурные наши хорошо постарались, приложили много усилий. Со своими обязанностями справились добросовестно, умело последовательно накрывали на стол, дежурили слаженно, аккуратно. Спасибо вам за дежурство, вы хорошо справились с работой. Как приятно сесть за такой красивый, правильно накрытый стол.
Царенкова Н. Ю.
МАДОУ № 23 г. Белебей
Воспитатель
Открытый просмотр режимного момента
«Дежурство по столовой»
в подготовительной группе №7
Цель: закреплять умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.
Образовательные области: «Труд», в интеграции с «Познание», «Безопасность», «Коммуникация».
Задачи:
Образовательные:
1) совершенствовать навыки выполнения последовательных трудовых действий в соответствии с заданием;
2) развивать умения оценивать результат свой работы.
Развивающие:
1) развивать логику, память, мыслительные процессы;
2) развивать аккуратность, привычку к трудовому усилию.
Воспитательные:
1) воспитывать положительное отношение к дежурству;
2) формировать у детей ответственность за порученное дело.
Оборудование: Салфетницы с салфетками, хлебницы, салатницы, глубокие тарелки, мелкие тарелки, бокалы, вилки, ложки.
Предварительная работа: Беседа о сервировки стола, оформление уголка дежурства, знакомство детей с ним, разработка схемы-алгоритма «Накрываем на стол». Д/и «Что с начала, что потом».
— Ра-ра-ра, ра-ра-ра начинается игра. Ребята, подойдите ко мне, я предлагаю вам сыграть в игру «Космос»
Космос
Раз, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
— Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики). А почему именно в этот день? (в этот день первый человек полетел в космос). Знаете, кто это? (Юрий Гагарин).
— Как вы думаете, что мы с вами можем сделать для того, чтобы стать космонавтами? (заниматься спортом, много гулять, спать, правильно питаться)
— А вы хотите стать космонавтами?
А знаете ли вы: для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным и уметь принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя.
— А пока мы не космонавты я, вам предлагаю, начать с правильного питания, а для этого надо накрыть столы.
— Кто, нам в этом поможет? (дежурные) Давайте вспомним обязанности дежурного? (ответы)
Воспитатель: Кто у нас сегодня дежурные по столовой?
Захар, Ксюша: Мы дежурные
Воспитатель: Ребята, а как вы распределяете работу?
Захар: Мы договариваемся между собой.
Ксюша: Мы с Захаром решили, что я буду ставить салфетницы с салфетками и хлебницы. А Захар будет раскладывать ложки и вилки, а вместе мы будем стелить салфеточки, ставить бокалы, тарелки и салатницы.
Воспитатель: Ксюша, скажи, что такое сервировка стола?
Ксюша: Сервировка стола – это умение правильно, красиво накрыть стол.
Воспитатель: В какой последовательности накрываем стол?
Дети отвечают
Захар: Сначала нужно поставить салфетницы, хлебницы на каждый стол. Затем постелить салфеточки.
Ксюша: Потом поставить бокалы, салатницы, глубокие тарелки, ложки и вилки.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, для чего нужно дежурить?
Ответ дежурных: Чтобы помочь Рузеле Мугайминовне. Нам нужно научиться помогать взрослым.
Воспитатель: Рузеля Мугайминовна будет очень рада, если вы ей поможете.
Воспитатель: Пожалуйста, дежурные, приступайте к своим обязанностям. (Дежурные моют руки, надевают фартуки, головные уборы).
Воспитатель наблюдает за трудовыми действиями детей. Дети раскладывают столовые приборы.
Воспитатель проводит беседу с дежурными.
Воспитатель: Кто скажет, для чего предназначена тарелка?
Захар: В тарелки накладывают еду. Из них мы едим.
Ксюша: В глубокие тарелки наливают суп, щи, свекольник, рассольник. Мелкие тарелки нужны для вторых блюд.
Воспитатель: А что к ним относится?
Ксюша: Ко вторым блюдам относятся мясо, рыба, сосиски, котлеты; разные гарниры: рис, овощи, макароны, картофель.
Воспитатель: А для чего нужны бокалы?
Захар: В бокалы наливают чай, молоко, компот, кисель.
Воспитатель: С какой стороны раскладывают ложки, вилки?
Захар: Ложки, вилки раскладывают с правой стороны.
Дежурные идут в пищеблока за хлебом. По возвращении раскладывают его в хлебницы.
По окончании подготовки к обеду дежурные садятся на стулья, ждут обеда.
В это время заходят дети с прогулки: они раздеваются, идут мыть руки и садятся за столы.
Дежурныеобъявляют меню, желают приятного аппетита.
Дежурные пообедав, ждут, когда дети уберут за собой тарелки, бокалы, столовые приборы и личную салфетку, которой вытирали рот.
Дежурные убирают салфетницы с салфетками, хлебницы, салфетки.
Воспитатель: А теперь дежурные, что будете делать?
Ксюша: Сначала сметем все крошки со столов, а потом протрём тряпочкой столы.
Итог:
Воспитатель: Дежурные наши молодцы, очень постарались. Со своими обязанностями справились, умело распределили работу.
Ксюша и Захар дежурили быстро, аккуратно. Спасибо вам за дежурство. Как приятно было детям сесть за такой красивый, правильно накрытый стол. Недаром говорят: «Дело мастера боится!».
Цель проведения данной беседы — воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности, приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учить связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Конспект организации трудовой деятельности (подготовительная группа)»
Конспект организации и проведения дежурства по подготовке к занятиям в подготовительной к школе группе
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»: учить работать в команде;
«Физическое развитие»: развивать координацию движений, ориентацию в пространстве, ловкость и быстроту реакций.
Раздел:трудовая деятельность.
Тема: дежурство по подготовке к занятиям
Цель: закрепление знаний по подготовке учебного места к продуктивным видам деятельности
Задачи:
Учить работать в команде.
Развивать командный дух.
Воспитывать желание трудиться для блага других.
Методы: словесный.
Оборудование и инвентарь: лото «Канцелярские принадлежности», ромашка с заданиями на отрывных лепестках, принадлежности для занятий по лепке, рисованию и аппликации в 2-х экземплярах.
Прогнозируемые результаты:
Знатькакие принадлежности нужны для разных видов продуктивной деятельности
Уметь выбрать необходимые принадлежности из множества предложенных
Иметь опыт работы в команде
Этапы деятельности |
Действия воспитателя и детей |
Мотивационно –побудительный этап |
В: Ребята, начался новый учебный год. Вы перешли из старшей группы в подготовительную к школе группу. Вы совсем взрослые стали. Вы многое знаете и умеете. К нам в гости сегодня пришли Человек-паук и Фея Винкс. Они уже пятый день спорят, кто лучше знает все тонкости дежурства по подготовке к занятиям – мальчики или девочки? А вы как думаете? (разделить ребят на 2 команды) |
Организационно – поисковый этап |
Итак, я приготовила для вас сложные задания! Посмотрим, кто лучше справится! Задание 1. Лото «Канцелярские принадлежности». От каждой команды участвуют по 3 человека, остальные участники могут подсказывать своим товарищам. Задание 2. Ромашка с загадками. Нужно отрывать по одному лепестку от ромашки по очереди и называть для какого занятия нужны эти предметы. По результатам двух заданий, ребята показали одинаковые знания: и мальчики, и девочки знают какие принадлежности нужны для разных занятий. Следующее задание будет на скорость. По результатам этого задания, мы узнаем, кто быстрее и аккуратнее подготовит столы к занятиям. Задание 3. Эстафета. На столах «Старт» лежат различные принадлежности для разных занятий: и для рисования, и для аппликации, и для лепки. 1 этап эстафеты. Вам нужно будет подготовить столы «Финиш» к уроку «Лепка». При этом каждый участник команды должен взять со стола «Старт» только один предмет и перенести его на стол «Финиш». Когда первый участник вернется, второй участник берет снова только лишь один предмет для занятия «Лепка» и переносит его на стол «Финиш» и т.д. Лишние предметы, которые не нужны для занятия лепкой переносить не нужно. 2 этап эстафеты. Подготовка к занятию «аппликация» 3 этап эстафеты. Подготовка к занятию «рисование». |
Рефлексивно – корригирующий этап |
По итогам выполненных заданий подвести итоги. Похвалить победителей. Поддержать команду, занявшую второе место (ребята, впереди у нас еще целый год подготовки к школе). В: Ребята, скажите, какими должны быть дежурные? Д: Внимательными, быстрыми. В: Правильно! Еще хочу добавить, что в дежурстве важно умение работать в команде. По итогам сегодняшнего конкурса. Отмечу, что и команда девочек, и команда мальчиков показали умение работать в команде на высоком уровне! Ура! Победила дружба! |
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/146590-konspekt-organizacii-i-provedenija-dezhurstva