Руководство детского садика

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  — детский сад «Тополек»

г. Семикаракорск

ПРИНЯТО

на собрании трудового коллектива
МБДОУ — д/с «Тополек»

Протокол от 28.08.2014 г. № 1                                                Приказ от

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

МБДОУ — д/с «Тополек»

__________ Н.В. Землякова
«__2___»   сентября  2014 г. № 90

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по охране труда

1. Общие положения

1.1.  Положение о комиссии по охране труда разработано в соответствии со статьей 218 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ч. I, ст. 3) для организации совместных действий работодателя, работников, профессиональных союзов или иного уполномоченного работниками представительного органа по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и сохранению здоровья работников, а также для разработки организациями на его основе положений о комитетах (комиссиях) по охране труда с учетом специфики их деятельности.

1.2.  Положение предусматривает основные задачи, функции и права комиссии по охране труда.

1.3.  Комиссия является составной частью системы управления охраны труда организации, а также одной из форм участия работников в управлении организацией в области охраны труда. Его работа строится на принципах социального партнерства.

1.4.  Комиссия взаимодействует с государственными органами управления охраной труда, органами федеральной инспекции труда, другими государственными органами надзора и контроля, а также с технической инспекцией труда профсоюзов.

1.5.  Комиссия в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации об охране труда, генеральным, региональным, отраслевым (межотраслевым), территориальным соглашениями, коллективным договором (соглашением по охране труда), локальными нормативными правовыми актами организации.

1.6.  Положение о Комиссии организации утверждается приказом (распоряжением) работодателя с учетом мнения выборного профсоюзного органа и (или) иного уполномоченного работниками организации представительного органа.

2. Задачи Комиссии

Задачами Комиссии являются:

2.1.  Разработка на основе предложений членов Комиссии программы совместных действий работодателя, профессиональных союзов и (или) иных уполномоченных работниками представительных органов по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний;

2.2.  Организация проведения проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах, подготовка соответствующих предложений работодателю по решению проблем охраны труда на основе анализа состояния условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

2.3.  Информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья и о полагающихся работникам компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, средствах индивидуальной защиты.

3. Функции Комиссии

    Функциями Комиссии являются:

3.1.  Рассмотрение предложений работодателя, работников, профессиональных союзов и (или) иных уполномоченных работниками представительных органов для выработки рекомендаций, направленных на улучшение условий и охраны труда работников;

3.2.  Оказание содействия работодателю в организации обучения работников по охране труда, безопасным методам и приемам выполнения работ, а также проверки знаний требований охраны труда и проведения своевременного и качественного инструктажа работников по охране труда;

3.3.  Участие в проведении обследований состояния условий и охраны труда в организации, рассмотрении их результатов и выработке рекомендаций работодателю по устранению выявленных нарушений;

3.4.  Информирование работников организации о проводимых мероприятиях по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного травматизма, профессиональных заболеваний;

3.5.  Доведение до сведения работников организации результатов аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда;

3.6.  Информирование работников организации о действующих нормативах по обеспечению смывающими и обеззараживающими средствами, сертифицированной специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, правильности их применения, организации хранения, стирки, чистки, ремонта, дезинфекции и обеззараживания;

3.7.  Содействие в организации проведения предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров и соблюдения медицинских рекомендаций при трудоустройстве;

3.8.  Содействует своевременному прохождению диспансеризации сотрудниками учреждения;

3.9.  Участие в рассмотрении вопросов фиксирования мероприятий по охране труда в организации, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также осуществление контроля за расходованием средств организации и Фонда социального страхования Российской Федерации (страховщика), направляемых на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

3.10.Содействие работодателю во внедрении в производство более совершенных технологий, новой техники, автоматизации и механизации производственных процессов с целью создания безопасных условий труда, ликвидации тяжелых физических работ;

3.11.Подготовка и представление работодателю предложений по совершенствованию работ по охране труда и сохранению здоровья работников, созданию системы морального и материального поощрения работников, соблюдающих требования охраны труда и обеспечивающих сохранение и улучшение состояния здоровья;

3.12.Рассмотрение проектов локальных нормативных правовых актов по охране труда и подготовка предложений по ним работодателю, профсоюзному выборному органу и (или) иному уполномоченному работниками представительному органу.

4.      Права Комиссии

      Для осуществления возложенных функций Комиссии предоставляются следующие права:

4.1.  Получать от работодателя информацию о состоянии условий труда на рабочих местах, производственного травматизма и профессиональных заболеваний, наличии опасных и вредных производственных факторов и мерах по защите от них, о существующем риске повреждения здоровья;

4.2.  Заслушивать на заседаниях Комиссии сообщения работодателя (его представителей), руководителей структурных подразделений и других работников организации о выполнении ими обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда на рабочих местах и соблюдению гарантий прав работников на охрану труда;

4.3. Заслушивать на заседаниях Комиссии руководителей и других работников организации, допустивших нарушения требований охраны труда, повлекших за собой тяжелые последствия, и вносить работодателю предложения о привлечении их к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.4.  Участвовать в подготовке предложений к разделу коллективного договора (соглашения по охране труда) по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;

4.5.  Вносить работодателю предложения о поощрении работников организации за активное участие в работе по созданию условий труда, отвечающих требованиям безопасности и гигиены;

4.6.  Содействовать разрешению трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, изменением условий труда, вопросами предоставления работникам, занятым во вредных и (или) опасных условиях труда, компенсаций.

5. Организация работы комиссии

5.1.  Комиссия создается по инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа на паритетной основе (каждая сторона имеет один голос вне зависимости от общего числа представителей стороны) из представителей работодателя, профессиональных союзов или иного уполномоченного работниками представительного органа.

5.2.  Численность Комиссии определяется в зависимости от численности работников в организации, специфики производства, количества структурных подразделений и других особенностей, по взаимной договоренности сторон, представляющих интересы работодателя и работников.

5.3.  Выдвижение в Комиссию представителей работников организации может осуществляться на основании решения выборного органа первичной профсоюзной организации, если она объединяет более половины работающих, или на собрании (конференции) работников организации; представителей работодателя — работодателем. Состав Комиссии утверждается приказом (распоряжением) работодателя.

5.4.  Комиссия избирает из своего состава председателя, заместителей от каждой стороны и секретаря. Председателем Комиссии является работодатель, одним из заместителей является представитель выборного профсоюзного органа, секретарем — работник службы охраны труда.

5.5.  Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с разрабатываемыми им регламентом и планом работы.

5.6.  Члены Комиссии должны проходить обучение по охране труда за счет средств работодателя, а также средств Фонда социального страхования Российской Федерации (страховщика) о соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда, по направлению работодателя на специализированные курсы не реже одного раза в три года.

5.7.  Члены Комиссии информируют не реже одного раза в год выборный орган первичной профсоюзной организации или собрание работников о проделанной ими в Комиссии работе. Выборный орган первичной профсоюзной организации или собрание работников организации вправе отзывать из Комиссии своих представителей и выдвигать в его состав новых представителей. Работодатель вправе своим решением отзывать своих представителей из Комиссии и назначать вместо них новых представителей.

5.8.  Обеспечение деятельности Комиссии, его членов устанавливается коллективным договором, локальным нормативным правовым актом организации. Члены комиссии выполняют свои обязанности на общественных началах без освобождения  от основной работы.

5.9.  Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5.10.Для выполнения возложенных задач члены Комиссии получают соответствующую подготовку в области охраны труда по специальной программе на курсах за счет средств Фонда Социального Страхования (работодатель).

В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обраться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить методиста? За что отвечает воспитатель? И чем занимается педагог-психолог?

Кто есть кто в детском саду?

Руководство

К администрации дошкольного учреждения относятся заведующий детским садом, старший воспитатель и заместитель заведующего по административно-хозяйственной части.

Заведующий детским садом. Поскольку в реальной жизни детскими садами руководят в основном женщины, то и название этой должности обычно употребляют в женском роде — заведующая.

Заведующая осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

Родители могут обращаться к заведующей за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья — в соответствии с условиями договора.

Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом.

Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п.

Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.

Заместитель руководителя по воспитательно-образовательной работе. Иногда эту должность можно встретить в штатном расписании детского сада вместо должности старшего воспитателя. Но это не вполне одно и то же. Если старший воспитатель занимается исключительно вопросами воспитательно-образовательного процесса, то заместитель по воспитательно-образовательной работе кроме этого координирует работу всех служб, участвует в принятии управленческих решений.

Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части (завхоз) руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Основной педагогический состав

Воспитатель (воспитательница) — педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя.

Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.

Если детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами, в каждой группе работает по два воспитателя, которые работают в тесном сотрудничестве друг с другом. У воспитателя семичасовой рабочий день, поэтому первая смена начинается рано утром — в 7.00 до 14.00, вторая начинается в 12.00, а заканчивается в 19.00. В период с 12.00 до 14.00 оба воспитателя работают вместе. В это время педагог, работающий с утра и проводивший занятия, рассказывает о событиях первой половины дня, сообщает, с кем необходимо позаниматься дополнительно, кому из детей сделаны прививки, какие вопросы обсудить с родителями и пр.

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Воспитатель по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания.

Как и другие педагоги, воспитатель по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.

Инструктор по плаванию проводит занятия в бассейне, также в соответствии с программой. Детей раннего и младшего дошкольного возраста учит не бояться большого количества воды (с помощью специальных игр-занятий), а со среднего дошкольного возраста начинает обучение разным стилям плавания (кроль, брасс, «дельфин»). Полностью отвечает за безопасность детей на воде. Совместно с медсестрой контролирует гигиеническое состояние бассейна.

Инструктор помогает детям при раздевании и принятии душа, приучает их к строгому соблюдению требований гигиены.

Вопросы коррекции

Педагог-психолог — его работа направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача — помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, в образовательной деятельности. Содействует развитию творчески одаренных воспитанников. Формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей.

Логопед занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений.

Дополнительное образование

Последнее время в некоторых детских садах появилась такая должность, как педагог дополнительного образования по различным направлениям (экологии, изобразительной деятельности, театрально-игровой деятельности, ритмике, обучению иностранному языку и др.).

Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности организует работу с детьми по одному или всем видам изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Выявляет и развивает творческие способности детей, совместно с воспитателями изучает индивидуальные особенности воспитанников, планирует в ходе занятия задания разных уровней сложности соответственно подготовке и развитию каждого ребенка, а также ведет индивидуальную работу. Кроме стандартных занятий проводит занятия в форме беседы, наблюдения, экскурсии, вовлекает детей в поисковую и экспериментальную работу, формируя их творческую активность в изобразительной деятельности.

Педагог дополнительного образования по экологии отвечает за экологическое воспитание дошкольников на основе систематических наблюдений за объектами и явлениями природы. Эколог формирует у детей экологические знания и навыки с помощью игры, изобразительной деятельности и т.д. Прививает своим воспитанникам уважительное отношение к миру природы.

Педагог дополнительного образования по театрально-игровой деятельности использует в своей работе различные виды и формы театральной деятельности. Цель его работы — развитие творческих способностей, эстетического вкуса детей. Этот педагог, знакомя детей с артистическими приемами, стимулирует выразительность речи каждого ребенка, формирует его интонацию, жест, позу, походку. Учит произвольно управлять своими движениями, и движениями изображаемых персонажей. Под руководством «театрального» педагога дети готовятся к выступлениям на утренниках, к участию в досугах, викторинах, спектаклях, а другие педагоги и родители участвуют в организации театрально-игровой деятельности (оформление помещений, обеспечение театральными костюмами, атрибутами и аксессуарами).

Педагог дополнительного образования по обучению детей иностранному языку проводит занятия иностранным языком. Его задача — расширение словарного запаса детей с постепенным переходом к грамматическим конструкциям, формирование правильного произношения звуков. Этот педагог консультирует педагогов и родителей по вопросам развития языковых навыков детей, проводит отчетные мероприятия, готовит с детьми мини-спектакли.

Педагог дополнительного образования по ритмике обучает детей музыкально-ритмическим движениям и танцам с учетом их физиологических и возрастных особенностей. Формирует и развивает у детей музыкальные, двигательные навыки, координацию движений и пластичность. Готовит детей к фестивалям.

Кто есть кто в детском саду?

Медицинские работники

Медицинскими вопросами в детском саду занимаются старшая медицинская сестра, медсестра по бассейну, диетсестра, медсестра по массажу. Реже, в специализированных детских садах, можно встретить медсестру по физиотерапии и медсестру по лечебной физкультуре.

Старшая медицинская медсестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.

Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.

Медсестра по бассейну — эта должность имеется в садах с плавательным бассейном и иногда совмещается с должностью старшей медсестры. Медсестра по бассейну проводит осмотр детей перед каждым занятием по плаванию, освобождает их от занятий при недомоганиях и жалобах на плохое самочувствие, наблюдает за состоянием детей во время занятий. Контролирует санитарное состояние всех помещений бассейна и оборудования.

Диетсестра составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд и закладывает ее на хранение в соответствии с требованиями СЭС. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.

Младший обслуживающий персонал

К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, кладовщик, прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощник воспитателя работает непосредственно с детьми.

Помощник воспитателя, или младший воспитатель (в повседневном общении — просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Помощник воспитателя приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур, принимает участие в организации занятий по обучению детей плаванию.

Также няня отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.

К кому обратиться?

Все педагоги детского сада должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное образование. У заведующей и старшего воспитателя образование должно быть высшим. Каждый из педагогов (логопед, психолог, педагоги дополнительного образования, воспитатель по физкультуре) работает в паре с воспитателем в группе, и те знания, которые ребенок получает на занятиях, закрепляются затем в повседневной деятельности.

К любому сотруднику детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ. Так, старший воспитатель может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу.

С воспитателями можно обсудить некоторые вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? чем занять ребенка во время подготовки к ужину? как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? и др.

Инструктор по плаванию расскажет, как сделать, чтобы ребенок с удовольствием шел в бассейн или как научить ребенка не бояться воды. Педагог-психолог проконсультирует по поводу страхов, капризов, упрямства у детей. Логопед подскажет эффективные приемы коррекции речи. Педагог по театрально-игровой деятельности расскажет, как лучше заучивать стихотворения с ребенком.

Помощник воспитателя (младший воспитатель) ответит на вопросы, касающиеся культурно-гигиенических навыков, аппетита ребенка, объяснит, когда и как проводится проветривание в группе.

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.

Режим работы

У каждого специалиста в детском саду имеется свой график работы.

Заведующая работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который обычно составлен так, чтобы можно было контролировать работу всех структурных подразделений. Таким образом, рабочий день руководителя детского сада может начинаться и в 7, и в 8, и в 9 часов утра, а заканчиваться соответственно и в 5, и 7 часов вечера.

У воспитателя семичасовой рабочий день. Первая смена длится с 7.00 до 14.00 , вторая начинается в 12.00 , а заканчивается в 19.00 . Период с 12.00 до 14.00 — часы, когда оба воспитателя группы работают вместе.

Музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре и инструктор по плаванию работают по графику, который зависит от количества групп, которые они ведут.

Педагог-психолог, как и воспитатель, работает 7 часов в день. График его работы может охватывать как на первую, так и вторую половину дня, чтобы была возможность заниматься не только с детьми и педагогами, но и общаться с родителями воспитанников.

У педагога дополнительного образования рабочий график составляется, исходя из 18-часовой рабочей недели, т.е. он может приходить на работу как каждый день, так и несколько раз в неделю — от этого зависит продолжительность его рабочего дня.

Старшая медсестра начинает работу в 7.15. В это время она проводит утренний прием, оценивает состояние детей, особенно тех, что пришли после болезни и были в контакте с инфекционными больными.

Руководство детским
садом: «с чего начать?»

Прежде
чем привести своего ребенка в тот или иной детский сад родители тщательно
собирают информацию о  его воспитателях, руководителе, обращают внимание на
игровые площадки и внутренне убранство детского сада, знакомятся со всем тем,
что влияет на формирование образа дошкольного учреждения в целом. Образ
детского сада зависит от выполнения своих обязанностей со стороны его
руководителя.

Для
меня назначение на должность руководителя детского сада «Колосок» МБОУ «Лицей
№1 Брянского района», стало неожиданностью. При этом родители моих
воспитанников тоже были удивлены, что теперь жизнью детского сада будет
руководить мужчина, при этом единственный мужчина, заведующий в районе.

Детский
сад «Колосок» в д. Добрунь Брянского района, это самый большой детский сад в
районе который насчитывает около 400 воспитанников. Детский сад был построен в
1980 году, насчитывает 13 групповых помещений, коллектив составляет 60 человек
воспитателей и обслуживающего персонала. Вот этой «махиной» мне и предстояло
руководить.

Специфика
нашего детского сада заключается еще и в том, что это единственный детский сад
в д. Добрунь с семи тысячным население. Поэтому на нас возложена большая
ответственность по качественному воспитанию и развитию детей дошкольного
возраста.

Нельзя
работать в детском саду просто руководителем, нужно быть педагогом,
наставником, хозяйственником.

Успешное решение задач
воспитания и обучения в детском саду зависит от слаженности и организованности
коллектива.  Воспитатели, младшие воспитатели (няни), музыкальные руководители,
инструктора по физической культуре и другие работники детского сада, все должны
работать на результат. Результат – цель их работы, это не абстрактные, а порой
и непонятные фразы об обучении и воспитании, а конкретная индивидуальная работа
с детьми и реализация заказа родителей и современного общества.

А значит первым шагом на
новой должности для меня стало выстраивание деловых, рабочих отношений с
коллективом.

Для начала я начал тщательным
образом изучать работу каждого педагога. Все началось с посещения групповых
занятий по рисованию, лепке, аппликации, речевому развитию, физическому развитию,
познавательному развитию. При этом проверялось, в какой форме проводится
занятие, как усваивается детьми программный материал, соблюдается ли
последовательность в прохождении учебного материала, отводится ли время для
закрепления полученных детьми знаний, умений, навыков. Таким образом анализ и
просмотр занятий дал мне возможность, изучить положительные и отрицательные
стороны в работе воспитателей. Каждое посещенное занятие заканчивалось беседой
с воспитателем, в процессе которой анализировались положительные стороны и
недостатки в работе.

После изучения работы
каждого педагога был проведен ряд педагогических совещаний целью, которых
явилось – определение основных проблем и задач по воспитанию и обучению
воспитанников детского сада.

Итогом педагогических
совещаний явилось принятие следующих решений:

·                  
обеспечить оптимальные условия самореализации;

·                  
стимулировать творческую деятельность,
поддерживать творческую инициативу;

·                  
развивать различные формы самоуправления,
общественного контроля, попечительства;

·                  
активизировать взаимоотношения с
родителями воспитанников;

·                  
привлекать и грамотно использовать дополнительные
источники финансирования;

·                  
заботится о создании и поддержании
положительного имиджа детского сада;

·                  
внедрять в образовательный и
воспитательный процесс новые педагогические технологии.

Работа закипела,
коллектив получил свободу в организации воспитательной и образовательной
деятельности. Праздники, открытые мероприятия, участие в конкурсах, и конечно
же результаты — 1место 2 место, «лауреат», «участник», улыбки на лицах детей,
их родителей, воспитателей, а что может быть лучше. Коллектив работает,
дерзает, стремится к новому.

Параллельно знакомясь с коллективом,
пришлось сразу окунуться в административно-хозяйственную работу. Для начала
была проведена инвентаризация всего имущества. В ходе инвентаризации было
проверено и оценено состояние материальной базы учреждения. При этом сразу же
были намечены первые ориентиры, на что следует обратить внимание в первую
очередь – пожарная безопасность здания и сооружений, расположенных на
территории детского сада, материальное состояние групп, состояние тепло, водо и
энерго магистралей. После всего этого был намечен план, по устранению  выявленных
недочетов который постепенно начал реализовываться. 

Успехи наши были не
велики, но это были наши успехи. Нам удалось поменять все коммуникации в трех
группах, установить новую сантехнику, закупить игрушки, новую мебель в спальни
и игровые комнаты, была заново переделана одна из веранд на игровой площадке, на
территориях для прогулок групп были установлены машинки-песочницы, кольцебросы,
домик-лабиринт.

Следующий аспект, на что
было уделено внимание, это рабочая документация детского сада. Была
пересмотрена и проверена в соответствии с перечнем, нормативно-правовой базой,
номенклатурой дел  вся документация.

В первую очередь были
проверены:

·                  
книга приказов,

·                  
книга протоколов педагогического совета,

·                  
личные дела работников детского сада,

·                  
трудовые книжки и соответственно записи в
них,

·                  
годовой план работы детского сада,

·                  
основная образовательная программа
дошкольного образования и ее соответствие требованиям ФГОС,

·                  
справки и результаты проверок надзорных
органов,

·                  
статистический отчет дошкольного
учреждения (форма №85-к),

·                  
путевки на зачисление детей в детский сад,

·                  
личные дела воспитанников детского сада.

После этого мы перешли к
проверке медицинских документов:

·                  
медицинские карты воспитанников,

·                  
карты профилактических прививок,

·                  
журнал регистрации инфекционных
заболеваний,

·                  
контрольные карты диспансерного
наблюдения,

·                  
журнал учета санитарно-просветительской
работы,

·                  
журнал по контролю за качеством готовой
пищи,

·                  
журнал по контролю за доброкачественностью
скоропортящихся продуктов, поступающих на пищеблок,

·                  
журнал «здоровье».

Далее вопрос стал о
проверке финансово-хозяйственной документации были проверены:

·                  
технический паспорт учреждения,

·                  
инвентарный список основных средств,

·                  
инвентаризационная опись,

·                  
табель учета ежедневной посещаемости
детьми детского сада,

·                  
табель учета рабочего времени и расчета
заработной платы,

·                  
журнал регистрации боя посуды.

После этого были
проверены: инструкции по охране труда и технике безопасности, правила и
положения по работе с персоналом, документация касающаяся части безопасности
детского сада.

Несмотря на то, что в
должности заместителя директора по дошкольному образованию я работаю всего лишь
год, нам совместно с коллективом удалось добиться некоторых успехов, которые
важны для формирования хорошего коллектива, эффективной
административно-хозяйственной деятельности и процесса качественного воспитания
и развития детей дошкольного возраста:

·                  
нами проявляется большая забота о
сохранении и поддержании в коллективе благоприятного психологического климата;

·                  
благодаря умело организованной
методической работе в детском саду обучение, и воспитание наших воспитанников
идет четко в рамках ФГОС дошкольного образования;

·                  
оказывается помощь в реализации любых идей
сотрудников, будь это воспитательно-образовательный процесс или организация
праздника, выставки, внепланового досуга;

·                  
история существования нашего детского сада
насчитывает более 36 лет, поэтому не маловажным для нас является и поддержание
традиций. В нашем коллективе не остаются не замеченными «Празднование дня
воспитателя и всех дошкольных работников», «Празднование юбилеев»,
«Празднование дней рождения», «Празднование Нового года» и т.д.

Поэтому для своего
коллектива я стараюсь быть не только заместителем директора по дошкольному
образованию и управленцем, но и тем, человеком  который всегда готов радоваться
за успехи своих коллег, прийти на помощь в трудную минуту.

На чтение 20 мин Просмотров 22 Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Схема организационного управления в детских садах
  2. Организационная структура управления дошкольного учреждения
  3. Схема организационного управления в детских садах

Схема организационного управления в детских садах

Организационная структура в ДОУ.

Кто есть кто в детском саду?

Руководство детского сада.

К администрации дошкольного учреждения относятся:

  • заведующий детским садом
  • старший воспитатель
  • заместитель заведующей по хозяйственной части

Заведующий осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности он опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные и локальные акты. Он занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующий отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать от нее, чтобы руководимый им коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья — в соответствии с условиями договора.

занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду.

Вместе с заведующим он руководит коллективом детского сада, участвует в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с социумом.

Старший воспитатель проводит методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.

руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Заказывает поставщикам продукты питания, следит за качеством привезённой продукции. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Основной педагогический состав:

Все педагоги детского сада должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное образование.

педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитатель не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и руководителем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя.

Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.

отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, праздники. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речи детей.

Медицинскими вопросами в детском саду занимаются старшая медицинская сестра и врач из детской поликлиники (на договорной основе).

Старшая медицинская сестра —

контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.

Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача. Составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.

Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.

Младший обслуживающий персонал:

К младшему обслуживающему персоналу относятся помощники воспитателя , повар, дворник, рабочий по обслуживанию здания, прачка, кастелянша. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощник воспитателя работает непосредственно с детьми.

Помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Помощник воспитателя приносит с кухни пищу и раздаёт её вместе с воспитателем детям, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах помогает детям организовать сервировку детских столов. Помогает воспитателю одеть детей на прогулку, проводить и встретить после неё, раздеть детей перед тихим часом и одеть после него.Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур.

Также помощник воспитателя отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями САН ПИН проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.

Источник

Организационная структура управления дошкольного учреждения

Дудник Светлана Николаевна
Организационная структура управления дошкольного учреждения

Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического и обслуживающего персонала.

Организационная структура управления в дошкольном образовательном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде двух структур и трех уровней. Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации. Управляющая система состоит из двух структур : общественное управление, административное управление. Первая структура – общественное управление включает в себя : педагогический совет, управляющий совет, общее собрание.

Педагогический совет правомочен:

-определять направления образовательной деятельности Учреждения;

-отбирать и утверждать образовательные программы для использования в Учреждении;

-обсуждать вопросы содержания образования, форм и методов образовательного процесса и способов их реализации;

-рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, развития их творческих инициатив;

-организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

— обсуждать и утверждать годовой учебный план, план работы Учреждения;

— рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

организовывать выявление, обучение, распространение, внедрение педагогического опыта;

-заслушивать отчеты заведующей о создании условий для реализации образовательных программ; — представлять к награждению отраслевыми и государственными наградами.

Управляющий Совет ДОУ правомочен:

-собирать Общее собрание коллектива для участия в обсуждении и принятии Устава образовательного учреждения и вопросов о внесении в него необходимых изменений и дополнений.

-определять основные направления совершенствования и развития Учреждения, выбор образовательных программ.

-рассматривать вопросы об укреплении, развитии материально-технической базы Учреждения.

-вносить предложения по организации работы Учреждения.

-участвовать в контроле за качеством питания детей.

-устанавливать связи с общественными организациями по вопросу оказания помощи Учреждению.

-разрабатывать проект Родительского договора между Учреждением и родителями (законными представителями).

-принимать решения о распоряжении закрепленными за Учреждением объектами собственности, а также земельными участками (по представлению заведующего, согласованному с Учредителем) в порядке, установленном действующим законодательством.

-проводить пропаганду передового опыта семейного воспитания, в том числе и через средства массовой информации.

-принимать Программу развития ДОУ;

— принимать решения по вопросу охраны ДОУ;

-заслушивает отчеты администрации, а также руководителей органов самоуправления о проделанной работе.

Общее Собрание ДОУ правомочно:

-осуществляет общее руководство ДОУ;

-принимает коллективный договор;

— принимает правила трудового внутреннего распорядка;

-принимает Устав, изменения и дополнения к нему, договор между ДОУ и родителями (законными представителями);

— избирает Управляющий Совет ДОУ;

-заслушивает отчет Управляющего Совета ДОУ.

Вторая структура – административное управление, которое имеет линейную структуру состоящая из трех уровней

1-й уровень – заведующая ДОУ.

Управленческая деятельность заведующей обеспечивает: материальные, организационные; социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ, правовые;

Объект управления заведующей – коллектив ДОУ.

На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а так-же структуры ДОУ.

Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

3-й уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.

Объект управления – дети и родители.

Функциональная структура внутрисадовского управления

Данная модель внутрисадовского управления определяет баланс задач всех органов управления со структурой целей.

Матричная структура внутрисадовского управления

В данной схеме представлены три проекта, над которыми работает ДОУ. В каждом из них участвует не только педагогический коллектив, но и родители воспитанников.

Данная структура указывает на особый период работы учреждения — режим развития, изменения содержания и организации педагогического процесса с целью его совершенствования.

Совместно-организационная деятельность «Малые зимние олимпийские игры» «Малые зимние Олимпийские игры». СОВМЕСТНО-ОРГАНИЗАЦИОНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА На тему: «Здоровый образ.

Фотоотчет «Тренинги с педагогами дошкольного учреждения» В нашем дошкольном учреждении прижилась практика своеобразной помощи педагогам не только в виде консультаций, но и тренингов. Причем, проводят.

Консультация «Успешная адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям детского дошкольного учреждения» «Успешная адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям детского дошкольного учреждения» Процесс перехода ребенка из семьи в детское.

Модель выпускника дошкольного образовательного учреждения. 1. Выпускник дошкольного образовательного учреждения – это жизнерадостная, жизнестойкая, целеустремлённая личность. У него сформированы.

Организационная образовательная деятельность «Опасные предметы» (первая младшая группа) Организационная образовательная деятельность Тема: «Опасные предметы» (первая младшая группа) Цель: формирование осторожного и осмотрительного.

Проблема управления качеством дошкольного образования Система дошкольного образования в настоящее время активно развивается. Предъявляются новые требования к дошкольным образовательным учреждениям,.

Современный педагог дошкольного учреждения Современный педагог дошкольного учреждения: социальная роль, профессиональные функции, личностные качества (Методическая разработка).

Структура и органы управления ДОУ Структура и органы управления ДОУ МБДОУ Луговской детский сад №32 «Ивушка» Информационная справка. 1. Муниципальное бюджетное дошкольное.

Структура календарного планирования согласно типовой общеобразовательной программы дошкольного образования «Растим личность» Планирование учебно-воспитательного процесса согласно требованиям типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность».

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социумом Наш детский сад на основе договора сотрудничает со следующими организациями: Управа Октябрьского округа, поликлиника №3 г. Якутска, ЗАО.

Источник

Схема организационного управления в детских садах

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области

Структура и органы управления образовательной организацией

Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.

Управляющая система состоит из двух структур:

I структура – общественное управление:

Собрание трудового коллектива;

II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру.

I уровень – заведующий ДОУ.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает

-материальные, организационные, правовые, социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Объект управления заведующего – весь коллектив.

II уровень – заместители заведующего, медсестра, шеф-повар.

Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.

Объект управления – дети и родители.

Начальник Департамента Смоленской области

Талкина Елена Петровна
8 (4812) 38-17-22

8 (4812) 38-17-22 Адрес: Россия, 214004, г. Смоленск, улица Николаева, дом 12-а

Телефон: (4812) 38-17-22 тел./факс.: 8 (4812) 38-17-22
E–mail: obraz@admin.smolensk.ru

Председатель Комитета по образованию

Токарева Татьяна Владимировна
тел. (48153) 7-03-56

Глава муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области

Почтовый адрес: 216400, Российская Федерация, Смоленская область, город Десногорск, микрорайон 2, строение 1

Учредителем и собственником имущества Детского сада является муниципальное образование «го­род Десногорск» Смоленской области (далее – Учредитель).

Функции и полномочия Учредителя Детского сада осуществляет Администрация муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области (далее — Администрация), являющаяся исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.
Функции и полномочия Учредителя в отношении муниципального имущества осуществляет Комитет имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области (далее — Уполномоченный орган).

Детский сад находится в ведомственном подчинении Комитета по образованию Администрации муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области (далее — Отраслевой орган), который осуществляет функции и полномочия Учредителя в сфере образования.

Место нахождения Учредителя: 216400, Смоленская область, г. Десногорск, 2 микрорайон, здание Администрации.

Структура и полномочия органов управления Детским садом

(выписка из Устава МБДОУ «Детский сад «Теремок»)

5.1.Управление Детским садом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

5.2.Общее руководство деятельностью Детского сада осуществляет Учредитель.

5.2.1. К полномочиям Учредителя относятся:

1 )организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным образовательным программам в Детском саду (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных образовательных программ дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

2) создание, реорганизация, ликвидация Детского сада;

3) утверждение Устава Детского сада, изменений и дополнений к нему;

4)установление предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности.

5.2.2. К полномочиям Отраслевого органа в области управления Детским садом относятся :

1)принятие решения о назначении руководителя Детского сада, прекращении его полномочий, заключение и прекращение трудового договора с руководителем Детского сада;

2)осуществление контроля за деятельностью Детского сада в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;

3)формирование и утверждение муниципального задания для Детского сада;

4)учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования;

5)рассмотрение ежегодного отчета о поступлении и расходовании материальных и финансовых средств, а также отчета о результатах самообследования Детского сада;

6) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в Детском саду;

7)обеспечение содержания зданий и сооружений Детского сада, обустройство прилегающей территории;

8)финансирование и осуществление материально – технического обеспечения Детского сада в пределах средств, предусмотренных на выполнение муниципального задания; определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности.

5.3.Единоличным исполнительным органом Детского сада является руководитель образовательной организации (заведующая), который осуществляет текущее руководство деятельностью Детского сада и прошел соответствующую аттестацию на соответствие занимаемой должности.

5.4.Заведующая действует от имени Детского сада без доверенности, представляет его интересы в отношениях с государственными и иными органами, в суде, с физическими и юридическими лицами, во всех организациях на территории Российской Федерации и за её пределами.

5.5.Заведующая действует на принципах единоначалия по вопросам, отнесённым к её компетенции, и несёт персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, и иными нормативно- правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключённым трудовым договором.

5.6.Заведующая Детским садом:

1)планирует, организует работу Детского сада и осуществляет контроль за его деятельностью;

2)распоряжается имуществом Детского сада в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, выдаёт доверенности;

3)открывает лицевые счета в Финуправлении г. Десногорска, подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Детского сада;

4)определяет структуру и утверждает штатное расписание Детского сада в пределах выделенного фонда оплаты труда;

5)издаёт приказы, отдаёт распоряжения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками;

6)осуществляет приём на работу, перевод и увольнение работников Детского сада, заключает трудовые договора и дополнительные соглашения к ним, прекращает с работниками трудовые отношения, а также отстраняет от работы работников, находящихся в нетрезвом состоянии, состоянии наркотического или токсического опьянения, а также работников, не прошедших медицинское обследование (осмотр), вакцинацию;

7)утверждает Правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции работников Детского сада и другие локальные нормативные акты, регулирующие педагогическую, социальную, финансово-хозяйственную деятельность Детского сада;

8)применяет к работникам Детского сада меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания, несёт ответственность за уровень квалификации работников;

9)обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований, обеспечивает антитеррористическую защищённость, выполняет требования охраны труда и иные требования по охране жизни и здоровья участников образовательных отношений;

10)обеспечивает конфиденциальность документов, содержащих персональные данные;

11)самостоятельно решает все вопросы деятельности Детского сада, за исключением вопросов, отнесённых к компетенции Учредителя, органов коллегиального управления;

12)обеспечивает взаимодействие и сотрудничество с предприятиями, организациями, учреждениями, общественными организациями, в том числе иностранными;

13) заключает договоры, муниципальные контракты, соглашения от имени Детского сада;

14)обеспечивает материально-техническое оснащение воспитательно-образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными федеральными образовательными стандартами дошкольного образования, местными условиями и требованиями в пределах финансовых средств, обеспечивающих выполнение муниципального задания;

15)обеспечивает выполнение финансово-хозяйственного плана;

16)создает условия для реализации основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ в соответствии с лицензией;

17)осуществляет прием детей и комплектование групп в соответствии с направлением Отраслевого органа;

18)контролирует воспитательно-образовательный процесс, используя всевозможные формы контроля;

19)создаёт условия и контролирует, в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников, работу пищеблока и медицинского персонала;

20)несет ответственность перед детьми, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными характеристиками, трудовым договором (контрактом) и Уставом;

21)обеспечивает разработку программы развития Детского сада;

22)осуществляет иные полномочия, связанные с уставными целями Детского сада в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.7. Права заведующей Детским садом определяются трудовым договором с Учредителем.

5.8. В отсутствие руководителя его обязанности выполняет заместитель или другой работник, на которого обязанности возложены приказом Отраслевого органа.

5.9.В Детском саду формируются постоянно действующие коллегиальные органы управления: Общее собрание работников и Педагогический совет.

5.9.1. Общее собрание работников.

1) Структура и порядок деятельности.

Высшим коллегиальным органом управления Детским садом является Общее собрание работников (далее — Собрание).

В состав Собрания входят все работники Детского сада. Собрание избирает простым большинством голосов путем открытого голосования председателя и секретаря сроком на 3 года. Председатель и секретарь Собрания выполняют свои обязанности на общественных началах.

Собрание проводится не реже двух раз в год. Решение, принимаемое на Собрании путем открытого голосования, считается правомочным, если за него проголосовало квалифицированное большинство (не менее 2/3) списочного состава работников Детского сада. Порядок организации и работы Собрания определяется соответствующим положением, принимаемым Собранием и утверждаемым заведующей Детским садом.

-избирает представительный орган работников прямым открытым голосованием с определением сроков его полномочий (профсоюзный комитет);

— принимает решение о необходимости заключения коллективного договора между работниками и работодателем;

-выдвигает коллективные требования и предложения в общественные организации, органы государственной и муниципальной власти;

-в случае необходимости избирает комиссию по трудовым спорам;

-выступает от имени Детского сада по социальным и финансово-хозяйственным вопросам;

-заслушивает заведующую Детским садом по вопросам финансово-хозяйственной деятельности;

-принимает Правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные акты, касающиеся финансово-хозяйственной и социальной деятельности Детского сада;

-обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Детском саду и мероприятия по ее укреплению;

-обсуждает вопросы охраны и безопасности условий труда работников Детского сада, охраны жизни и здоровья участников образовательного процесса;

-рассматривает вопросы, связанные с укреплением и развитием материально-технического оснащения деятельности Детского сада в пределах собственных финансовых средств;

-знакомится с итоговыми документами по проверке деятельности Детского сада государственными и муниципальными органами и заслушивает администрацию Детского сада о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе;

-выдвигает кандидатуры работников Детского сада для представления к отраслевым наградам.

3)заседания Общего собрания работников протоколируются, протоколы хранятся в делопроизводстве Детского сада.

1)Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников Детского сада для совместного планирования, руководства и координации педагогической, воспитательной и методической деятельности.

Педагогический совет организуется с целью развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников.

2)Председатель и секретарь Педагогического совета избираются простым большинством голосов сроком на 1 год.

3)Педагогический совет собирается не реже трёх раз в год. Внеочередные (внеплановые) заседания проводятся по мере необходимости.

4)Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 педагогических работников. Решения принимаются путём открытого голосования простым большинством голосов.

5)Ход заседаний Педагогического совета и его решения оформляются протоколами, которые хранятся в Детском саду.

6)Деятельность Педагогического совета регламентируется локальным актом Детского сада.

7)Компетенция Педагогического совета:

-обсуждает и принимает локальные акты, касающиеся педагогической деятельности, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений;

-определяет направления образовательной деятельности Детского сада;

-выбирает примерную образовательную программу, образовательные и воспитательные методики, технологии для использования в образовательном процессе;

-принимает основную образовательную программу дошкольного образования и дополнительные общеразвивающие программы Детского сада;

-обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана работы;

-рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг обучающихся, в т. ч. платных;

-подводит итоги образовательной деятельности Детского сада;

-принимает решения о награждении, поощрении педагогических работников Детского сада;

-выступает от имени Детского сада по вопросам воспитательно — образовательной деятельности;

5.9.3.По инициативе родителей (законных представителей) воспитанников в Детском саду создан Родительский комитет .

1) Структура Родительского комитета:

— в состав родительского комитета входят по 1-2 представителю родителей (законных представителей) от каждой группы Детского сада;

-Родительский комитет избирает простым большинством голосов путем открытого голосования председателя и секретаря сроком на 1 год. Председатель и секретарь Собрания выполняют свои обязанности на общественных началах;

— заседания Родительского комитета проводятся не реже трёх раз в год;

-р ешения, принимаемые на заседании Родительского комитета путем открытого голосования, считаются правомочными, если за них проголосовало квалифицированное большинство (не менее 2/3) списочного состава Родительского комитета Детского сада;

-порядок организации и работы Родительского комитета определяется соответствующим положением, принимаемым Собранием и утверждаемым заведующей Детским садом.

2) Полномочия Родительского комитета:

— учёт мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников по вопросам управления Детским садом;

— учёт мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы;

-выступает от имени Детского сада по вопросам воспитательно-образовательной деятельности.

5.9.4. По инициативе работников и в соответствии с решением Общего собрания работников в Детском саду может быть создан Профессиональный союз работников (далее – профсоюз).

— Собрание избирает представительный орган работников (профсоюзный комитет) прямым открытым голосованием;

— срок его полномочий – 3 года;

— в профсоюзный комитет входят представители всех структурных подразделений Детского сада;

— порядок организации и работы Профессионального союза работников Детского сада определяется соответствующими правовыми локальными актами, принимаемыми Собранием и утверждаемыми заведующей Детским садом.

2) Полномочия Профессионального союза работников:

— выступает от имени Детского сада по социальным и финансово-хозяйственным вопросам;

— учёт мнения работников по вопросам управления Детским садом;

— учёт мнения работников при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы.

5.9.5.Для обеспечения уставной деятельности Детский сад в праве издавать, разрабатывать и принимать следующие виды локальных правовых актов: положения, правила, инструкции, программы, планы, графики, декларации, штатные расписания, расписания непосредственно образовательной деятельности с обучающимися, приказы и распоряжения заведующей Детским садом решения Педагогического совета, решения других органов самоуправления, принятых в пределах их компетенции.

5.9.6.Локальные правовые акты Детского сада не могут противоречить действующему законодательству Российской Федерации, Смоленской области, муниципальным правовым актам и настоящему Уставу.

Адрес: Российская Федерация, Смоленская область, город Десногорск,

Контактный телефон – (48153) 7-38-94, 3-20-97

Источник

В любом детском саду работает большой коллектив. Каждый сотрудник имеет определенный круг обязанностей. Иногда родителям не совсем понятно, к кому конкретно можно обратиться при возникновении у ребенка в детском саду каких-либо проблем. В дошкольном образовании существует свое руководство, которое не только налаживает работу, но и проводит консультации, беседы с родителями воспитанников.

Руководство детского сада

отпуск заведующего детского сада

К администрации учреждений дошкольного типа относят заведующего, его заместителя и старшего воспитателя. У всех свои конкретные рабочие обязанности. Должность заведующего детским садом является определяющей в руководстве. Ее деятельность основывается на законе Российской Федерации «Об образовании», типовом положении о дошкольном образовательном учреждении, уставе данного учреждения.

В обязанности заведующего детским садом входит комплектование групп детьми по их возрасту, состоянию здоровья, индивидуальным особенностям и запросам родителей. Также он занимается подбором кадров, руководит педагогами, и всем обслуживающим персоналом. Кроме того, данный специалист несет ответственность за рациональное грамотное распределение бюджетных ассигнований и средств, которые поступают из различных источников.

Родители имеют право обращаться к заведующему по всем вопросам, касающимся детского сада, вносить свои собственные предложения. У них есть возможность требовать от руководства дошкольного образования обеспечение ребенку подобающего ухода, воспитания, обучения, охраны и укрепления здоровья.

Структура должностной инструкции

Данный документ дает возможность эффективно определить обязанности трудящегося, его ответственность и права, а также предписывает, каким уровнем образования, квалификацией и опытом он должен обладать.

В организациях, которые ведут деятельность на основании инструкций, должны быть подготовлены данные на каждого сотрудника, находящегося в штатном расписании. Руководство не может являться исключением. Должностная инструкция заведующего детским садом является основополагающим документом в рабочей деятельности.

В законодательстве нет утвержденного шаблона для данного документа. Однако практика показывает, что в большинстве случаев инструкция составляется по следующему образцу:

  1. В первой главе описываются общие сведения о должности, а также требования к опыту работы и квалификации.
  2. Во второй главе описываются обязанности, которые возложены на заведующего.
  3. В третьей главе прописаны права трудящегося.
  4. В четвертой – виды и основания ответственности, которая возложена на заведующего.

Должностные обязанности

должностная инструкция заведующего детским садом

Зачастую должностная инструкция заведующего детским садом включает следующие обязанности:

  • Руководство общей работой в организации.
  • Грамотное обеспечение педагогической и хозяйственной деятельности.
  • Контроль за четким выполнением региональных, федеральных требований, которые установлены для учреждений дошкольного типа.
  • Проведение определенной работы с детьми, создание подходящих условий для их гармоничного развития.
  • Консультации с родителями или их законными представителями, касающиеся вопросов воспитания детей.
  • Работа по организации оздоровления и питания воспитанников.
  • Ведение контроля за работой сотрудников детского сада, ведение кадровой работы.
  • Заведующий представляет детский сад в контактах с различными организациями, органами власти.
  • Ведение контроля за соблюдением норм безопасности.

Конкретный перечень будет зависеть от особенностей работы дошкольного учреждения, поэтому на данного руководителя могут быть возложены и другие обязанности.

Кто имеет право занимать эту должность?

Как стать заведующим детским садом? Руководитель такого уровня должен обладать рядом качеств и соответствовать квалификационным требованиям. Образование заведующей детским садом должно быть высшее в экономике, педагогике или в управлении. Опыт работы в области педагогики должен быть не менее 5 лет. Иногда заведующий одновременно осуществляет и педагогическую деятельность. В этом случае трудящемуся необходимо соответствовать профстандартам для работников педагогической сферы.

Законодательством предусмотрены группы лиц, которые не имеют право занимать данную должность. К ним относятся люди, которые имели судимость, страдающие определенными заболеваниями и т.д. В должностной инструкции заведующего детским садом необходимо описать эти ограничения. Данный сотрудник должен обладать знаниями перечня необходимых нормативных актов, законов, устава детсада.

Права заведующего ДОУ

как стать заведующим детского сада

Законодательство установило основные права руководителей учреждениями. Во внутренних документах снова их прописывать необязательно. В разделе права заведующей детского сада есть смысл прописать такие права:

  • Требование содействия в исполнении обязанностей.
  • Обращение к вышестоящему руководству с поправками и предложениями по рабочим вопросам и т. д.

Заведующий детсадом имеет право:

  • Давать указания рабочего характера, которые обязательны для исполнения как руководителями структурных подразделений, так и конкретным специалистом.
  • Самостоятельно принимать решения, касающиеся наложения взысканий (материальных и дисциплинарных) на подчиненных, которые не выполняют или выполняют ненадлежащим образом свои рабочие обязанности. Также данный работник может поощрять специалистов, которые отличились хорошей работой.
  • Полностью распоряжаться имуществом и средствами дошкольного учреждения, соблюдая при этом требования устава, нормативных актов.
  • Требовать все необходимое для создания надлежащих профессиональных условий: оборудование, инвентарь, благоустроенное рабочее место, которые соответствуют санитарным, гигиеническим нормам и правилам и т.д.
  • Визировать и подписывать документацию, которая входит в пределы компетенции данного работника.

Законодательством предусмотрен ежегодный оплачиваемый удлиненный отпуск заведующего детским садом. Данный работник имеет право на досрочный уход на трудовую пенсию по старости, а также на получение бесплатной медицинской, социальной и профессиональной помощи в случаях, если повреждение здоровья произошло по причине несчастного случая на производстве или при получении профессиональной болезни.

Ответственность заведующего ДОУ

дошкольное образование

Законодательством также определена ответственность руководящих работников.

Профессия заведующий детского сада подразумевает следующие виды ответственности:

  • Материальная (гражданско-правовая).
  • Административная.
  • Дисциплинарная (согласно трудовому законодательству).
  • Уголовная.

Порядок оформления инструкции

Данный документ оформляют как отдельно, так и в качестве приложения к трудовому договору трудящегося. Должностная инструкция заведующего детским садом в некоторых случаях должна быть согласована с соответствующими подразделениями учреждения:

  • Юридический отдел.
  • Кадровая служба.
  • Муниципалитет и т.д.

В инструкции должны быть сведения о ее разработчике. После ознакомления с данным документом заведующий детсадом ставит свою подпись и под роспись получает второй заверенный экземпляр.

План работы

должность заведующей детского сада

В ДОУ план по работе заведующего является одним из основных документов. Этот документ необходим для постановки определенных задач перед педагогическим коллективом, которые нужно выполнить в конкретные сроки. Заведующий дошкольным учреждением обязан составлять ежемесячный план, а также годовой.

Можно выделить наиболее распространенные задачи, которые входят в план работы:

  • Мероприятия, целью которых является работа с педагогическим составом.
  • Проведение работы с родителями или законными представителями воспитанников, целью которой является педагогическое просвещение.
  • Мероприятия, проводимые в процессе обучающей и воспитательной программы.
  • Работа, которую необходимо провести с обслуживающим и медицинским персоналом детсада.

Данный документ можно оформить в любой форме: цикличной, схематично-блочной, месячной, календарной и т.д. План работы на год нужно составлять, учитывая профессиональный уровень педагогического состава и особенности конкретного учреждения. Этот документ должен быть нацелен на весь педагогический коллектив, он должен совершенствовать совместную деятельность сотрудников. Соответственно, важным моментом является то, что каждый работник должен четко понимать его роль в организации рабочего процесса. Это напрямую связано в эффективностью реализации прописанных в плане задач.

Циклограмма работы заведующего ДОУ

Цель циклограммы – регламентирование деятельности заведующего во временных границах и в строго определенной последовательности. Плюсом этого документа является то, что он наглядно отображает управленческие процессы, их цикличность, сбалансированность всей рабочей деятельности руководителя. Схема-циклограмма составляется, согласно требованиям ФГОС ДО.

На подобных принципах составляется циклограмма деятельности заместителя и всех педагогов. По факту это очень полезный документ. Если не принимать его составление только за обязанность, то его можно впоследствии использовать, как довольно эффективный инструмент в совершенствовании работы ДОУ. С каждым разом при составлении циклограммы появляется опыт по планированию и согласованию режимного и учебного блоков, которые привязаны ко времени.

План по самообразованию

Он составляется на основе ключевой проблемы ДОУ. В шапке документа необходимо указать цели, темы, задачи, предполагаемый результат, перечень вопросов. Предусматривается и форма отчета о проделанной за год работе – выступления на заседаниях, педагогических советах.

При составление этого документа необходимо в индивидуальной форме зафиксировать следующие этапы: прогностический, диагностический, обобщающий, практический, внедренческий. Также в состав плана по самообразованию входит содержание проведенной работы по самообразованию, практическая деятельность и сроки.

Зарплата заведующего детсадом

обязанности заведующего детским садом

Средний доход данного работника в России составляет 45 тысяч рублей. Стоит понимать, что среднее значение берется, учитывая как муниципальные, так и частные детсады. Работа заведующих детским садом в муниципальных учреждениях оплачивается по довольно низким тарифам.

В частном заведении заработная плата заведующего может достигать 130 тысяч рублей. Здесь доход зависит непосредственно от:

  • Количества воспитанников.
  • Участия д/с в различных мероприятиях, конкурсах.
  • Специализированной направленности.
  • Опыта сотрудника.
  • Региона.

Самая большая заработная плата фиксируется у заведующих в Санкт-Петербурге и Москве – от 60 до 120 тысяч рублей. Учитывая, что МРОТ растет, то и оплату специалистов вскоре должны пересчитать. Она должна увеличиться.

Большое количество вакансий данной специальности в следующих регионах:

  • Московская область — 53 %.
  • Ростовская область — 12 %.
  • Ленинградская область — 14 %.
  • Республика Татарстан — 5 %.

Заключение

образование заведующей детским садом

Будущие работники в этой сфере должны представлять себе, что работа заведующего ДОУ имеет ряд трудностей, которые не каждому по плечу. Во-первых, зачастую на коллектив и учреждение поступают жалобы анонимного характера. Во-вторых, постоянные проверки, начиная от санитарно-эпидемических служб, заканчивая вышестоящими инстанциями. В-третьих, если воспитанник получает в учреждении травму или пищевое отравление, то детский садик подвергают усиленной проверке, а абсолютно за все несет ответственность заведующий учреждением.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Крестьянская война под руководством пугачева началась в
  • Должностная инструкция бухгалтера с обязанностями кадровика скачать
  • Руководство осиповичского райисполкома
  • Старлайн в94 инструкция по установке полная версия
  • Эстралин пс руководство