Руководство департамента гражданской защиты

Положение о Департаменте гражданской защиты Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Департамент гражданской защиты (далее – Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России). Департамент подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – Министр) и его первому заместителю. Работу Департамента направляют статс-секретарь – заместитель Министра, заместители Министра в соответствии с утвержденным распределением обязанностей между ними.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о МЧС России, приказами и распоряжениями МЧС России, настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами – региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее – территориальные органы МЧС России), федеральной противопожарной службой Государственной противопожарной службы (далее – ФПС ГПС), спасательными воинскими формированиями МЧС России, Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России (далее – ГИМС), аварийно-спасательными и поисково-спасательными формированиями, военизированными горноспасательными частями, образовательными, научно-исследовательскими, санаторно-курортными и иными организациями и учреждениями, находящимися в ведении МЧС России (далее – система МЧС России).

4. Департамент состоит из отделов.

5. Основными задачами Департамента являются:

5.1. участие в выработке и реализации государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе в области преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;

5.2. участие в подготовке проектов нормативных актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

5.3. участие в осуществлении нормативного регулирования в целях предупреждения, прогнозирования и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

5.4. участие в осуществлении деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также в осуществлении мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами Российской Федерации;

5.5. организация деятельности по стратегическому планированию в системе МЧС России;

5.6. осуществление координации и методического обеспечения стратегического планирования в сферах государственного управления, отнесенных к компетенции МЧС России;

5.7. осуществляет правовую и антикоррупционную экспертизы проектов нормативных правовых актов МЧС России, разработчиком которых является Департамент;

5.8. подготовка предложений по формированию основ единой государственной политики в области преодоления последствий радиационных аварий на Чернобыльской АЭС, производственном объединении «Маяк» и испытаний ядерного оружия на Семипалатинском полигоне (далее — радиационные аварии и катастрофы);

5.9. организация разработке, сопровождения и реализации федеральных целевых и межгосударственных программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной, радиационной, химической, биологической безопасности, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также развития системы ГЛОНАСС, государственным заказчиком (государственным заказчиком — координатором) которых является МЧС России.

6. Департамент в соответствии с возложенными на него основными задачами выполняет следующие функции:

6.1. разрабатывает проект стратегии развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и план ее реализации;

6.2. разрабатывает проект основ государственной политики в области защиты населения и территорий;

6.3. разрабатывает проект положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6.4. разрабатывает проект положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6.5. разрабатывает проект положения о стратегическом планировании в системе МЧС России;

6.6. разрабатывает предложения к годовым бюджетным заявкам МЧС России по объемам и направлениям использования финансовых ресурсов, выделяемых из федерального бюджета, на выполнение мероприятий федеральных целевых и межгосударственных программ, относящихся к компетенции Департамента, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;

6.7. разрабатывает примерные программы по обучению населения в области безопасности жизнедеятельности;

6.8. разрабатывает организационно-методические указания по подготовке населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

6.9. разрабатывает предложения по развитию и совершенствованию единой системы подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах;

6.10. разрабатывает рекомендации федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям по представлению в МЧС России ежегодных заявок на обучение должностных лиц, а также специалистов ГО и РСЧС в Институте развития МЧС России;

6.11. разрабатывает правила аттестации руководящего состава по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

6.12. разрабатывает план комплектования слушателями Института развития МЧС России;

6.13. разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;

6.14. разрабатывает предложения по выпуску из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и оказания гуманитарной помощи;

6.15. разрабатывает предложения по созданию, хранению, использованию и восполнению резерва материальных ресурсов МЧС России для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

6.16. разрабатывает предложения по номенклатуре средств радиационной, химической и биологической зашиты для оснащения подразделений МЧС России;

6.17. разрабатывает бюллетень о создании, наличии, использовании и восполнении резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

6.18. разрабатывает предложения в проекты документов по обеспечению радиационной, химической и инженерной защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

6.19. разрабатывает предложения по формированию основ государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций для представления Президенту Российской Федерации и (или) в Правительство Российской Федерации;

6.20. разрабатывает ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

6.21. разрабатывает перечень критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры страны;

6.22. разрабатывает проект положения о системе и порядке осуществления мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

6.23. разрабатывает проект типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

6.24. разрабатывает порядок разработки и представления деклараций безопасности потенциально опасных промышленных объектов в пределах своей компетенции;

6.25. участвует в разработке проектов законов, иных нормативных правовых актов и проектов технических регламентов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции;

6.26. участвует в разработке проекта доклада о состоянии гражданской обороны в Российской Федерации;

6.27. участвует в разработке проекта положения о гражданской обороне в Российской Федерации;

6.28. участвует в разработке проекта положений о территориальных органах МЧС России;

6.29. участвует в разработке проекта инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6.30. участвует в разработке учебных программ и учебно-методической литературы, применяемых для подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе учащихся и студентов по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», а также в их экспертизе и апробации;

6.31. участвует в разработке проекта порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований, а также положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты;

6.32. участвует в разработке государственной программы вооружения и предложений по формированию государственного оборонного заказа по закрепленной за Департаментом номенклатуре вооружения и военной техники общего применения;

6.33. участвует в разработке мобилизационного плана экономики Российской Федерации в пределах своей компетенции;

6.34. участвует в разработке современных методов, видов и технологий радиационной, химической и инженерной защиты, а также высокоэффективных средств индивидуальной и коллективной защиты населения, автоматизированных систем обнаружения и контроля опасных веществ и их внедрения;

6.35. участвует в разработке мероприятий федеральных целевых и межгосударственных программ в области радиационной, химической, биологической безопасности;

6.36. участвует в разработке проекта порядка разработки и представления деклараций безопасности потенциально опасных промышленных объектов в пределах своей компетенции;

6.37. организует выполнение мероприятий по внедрению и развитию комплексных систем обеспечения безопасности жизнедеятельности населения в субъектах Российской Федерации;

6.38. организует работу по разработке и реализации плана деятельности МЧС России в рамках реализации стратегического планирования в системе МЧС России;

6.39. организует разработку предложений по формированию приоритетных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»;

6.40. организует разработку плана и детального плана-графика реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» и подготовку соответствующей отчетности о ходе их выполнения;

6.41. организует реализацию в установленном порядке федеральных целевых программ, относящихся к компетенции Департамента, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;

6.42. организует методическое руководство и контроль при решении вопросов по обучению населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также в пределах своей компетенции – при подготовке подрастающего поколения по основам безопасности жизнедеятельности;

6.43. организует выполнение мероприятий по развитию общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;

6.44. организует проведение Всероссийских соревнований «Школа безопасности»;

6.45. организует проведение Всероссийского героико-патриотического фестиваля детского и юношеского творчества «Звезда спасения»;

6.46. организует подготовку в установленном порядке должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

6.47. организует выполнение мероприятий по формированию культуры безопасности жизнедеятельности населения;

6.48. организует повышение квалификации преподавателей дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» учреждений высшего и среднего профессионального образования;

6.49. организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработку предложений, касающихся режимов природопользования, безопасного проживания населения и хозяйственной деятельности на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

6.50. организует прием и проверку в установленном порядке заявок (представлений) уполномоченных органов исполнительной власти с правоустанавливающими документами граждан на соответствие федеральному законодательству по выдаче удостоверений лиц, пострадавших вследствие радиационных аварий и катастроф;

6.51. организует выдачу в установленном порядке удостоверений (бланков удостоверений) лиц, пострадавших вследствие радиационных аварий и катастроф;

6.52. организует реализацию мер по совершенствованию РХБ защиты населения;

6.53. организует работу по совершенствованию сети наблюдения и лабораторного контроля с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти;

6.54. организует работу по созданию, хранению, использованию и восполнению резерва МЧС России;

6.55. организует работу по формированию сводных реестров (учету) и инвентаризации техники РХБЗ в МЧС России;

6.56. организует подготовку предложений в сметы расходов, связанных с выпуском материальных ценностей из государственного резерва и резерва МЧС России для ликвидации чрезвычайных ситуаций, и оказания гуманитарной помощи;

6.57. организует работу по оснащению подразделений МЧС России средствами радиационной, химической и биологической защиты, в том числе в рамках Государственного оборонного заказа;

6.58. организует выработку мер по выполнению мероприятий инженерной защиты населения и территорий, в том числе по обеспечению сейсмоусиления зданий и сооружений в сейсмоопасных районах;

6.59. организует проведение мероприятий по оценки технического состояния зданий и сооружений при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

6.60. организует работу по предупреждению чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера;

6.61. организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации работу по созданию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также по разработке и внедрению в установленном порядке показателей риска на территориях и объектах экономики;

6.62. организует разработку мероприятий по повышению защищенности критически важных объектов от угроз природного, техногенного характера;

6.63. осуществляет координацию работы по разработке и реализации государственной программы Российской Федерации «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», федеральных целевых и межгосударственных программ, относящихся к компетенции Департамента, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;

6.64. осуществляет методическое руководство территориальными органами МЧС России по вопросам реализации государственной программы Российской Федерации «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», федеральных целевых и межгосударственных программ, относящихся к компетенции Департамента, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на достижение целей, соответствующих указанной государственной программе Российской Федерации;

6.65. осуществляет совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработку долгосрочных и годовых прогнозов, связанных с реализацией федеральных целевых и межгосударственных программ, относящихся к компетенции Департамента, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;

6.66. осуществляет выполнение функций довольствующего подразделения по закрепленным направлениям деятельности в соответствии с решениями комиссии МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат.

6.67. осуществляет обеспечение в пределах компетенции проведения мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации;

6.68. осуществляет методическое руководство и контроль за учебной и методической работой в учебно-методических центрах субъектов Российской Федерации по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;

6.69. осуществляет методическое руководство созданием, развитием и обеспечением функционирования общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;

6.70. осуществляет методическое руководство совместной деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам реабилитации населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий, и контроль за проведением мероприятий в этой области;

6.71. осуществляет работу по разъяснению применения законодательства Российской Федерации по вопросам преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;

6.72. осуществляет взаимодействие в установленном порядке с общественными организациями Российской Федерации в решении вопросов преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;

6.73. осуществляет методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

6.74. осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за накоплением, хранением и использованием запасов имущества и техники радиационной, химической и биологической зашиты, создаваемых в рамках РСЧС;

6.75. осуществляет проверки в установленном порядке, по вопросам создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации;

6.76. осуществляет методическое руководство по организации планирования мероприятий первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях;

6.77. осуществляет методическое руководство проведением мероприятий радиационной, химической, биологической защиты в системе МЧС России;

6.78. осуществляет методическое руководство совместной деятельностью заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам функционирования системы наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения, ее развития и контроля за проведением мероприятий в этой области;

6.79. осуществляет методическое руководство по организации инженерной защиты населения и территорий, кроме создания, подержания в готовности и снятия с учета убежищ, защитных сооружений, и иных объектов гражданской обороны;

6.80. осуществляет методическое руководство по разработке и утверждению паспортов безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

6.81. осуществляет подготовку в пределах своей компетенции заключений по результатам рассмотрения деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов;

6.82. осуществляет сбор и обработку информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

6.83. осуществляет методическое руководство по созданию системы прогнозирования, предупреждения и мониторинга чрезвычайных ситуаций, с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

6.84. осуществляет методическое руководство по разработке и внедрению в установленном порядке показателей риска на территориях и объектах экономики;

6.85. осуществляет разработку и выполнение мероприятий по предотвращению коррупционных проявлений в системе МЧС России в пределах своей компетенции;

6.86. осуществляет координацию деятельности ФАУ «Информационный центр общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей», ФКУ «Всероссийский центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МЧС России», а также ФКУ «Национальный центр управления в кризисных ситуациях», ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» по отдельным вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

6.87. осуществляет подготовку докладов, отчетов и информационно-аналитических материалов для представления Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.88. осуществляет закупку товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

6.89. осуществляет ведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, разработчиком которых является Департамент;

6.90. осуществляет организацию участия территориальных органов МЧС России в согласовании соответствующих планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на региональном уровне;

6.91. осуществляет подготовку в установленном порядке требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации;

6.92. осуществляет участие МЧС России в утверждении плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на море на федеральном уровне, в разработке и утверждении плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на речных акваториях и во внутренних водоемах на федеральном уровне;

6.93. осуществляет участие МЧС России в согласовании перечня организаций, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов согласно их отраслевой принадлежности;

6.94. осуществляет в пределах своих полномочий координацию и контроль деятельности, направленной на предупреждение чрезвычайных ситуаций в связи с разливами нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе, внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации;

6.95. организует с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации подготовку долгосрочных и годовых прогнозов, связанных с реализацией федеральных целевых программ, входящих в компетенцию Департамента;

6.96. разрабатывает План стратегического сдерживания и предотвращения военных конфликтов, в системе МЧС России;

6.97.  организует работу по формированию перечня показателей состояния национальной безопасности Российской Федерации, их пороговых значений, в том числе по отдельным стратегическим национальным приоритетам, относящимся к сфере деятельности МЧС России;

6.98. организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации работы по созданию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также по разработке и внедрению в установленном порядке показателей риска на территориях и объектах экономики.

7. Департаменту предоставляется право:

7.1. выполнять в установленном порядке функции государственного заказчика по реализации мероприятий федеральных целевых и межгосударственных программ, относящихся к компетенции Департамента, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также по обеспечению реализации международных проектов по указанным вопросам;

7.2. участвовать в научно-техническом сотрудничестве с Российской академией наук, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями по вопросам разработки и реализации федеральных целевых программ, относящихся к компетенции Департамента, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;

7.3. участвовать в установленном порядке в международном сотрудничестве по вопросам преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также изучении, обобщении и распространении зарубежного опыта в данной сфере;

7.4. рассматривать обращения, запросы, письма и осуществляет служебную переписку с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, депутатами Государственной Думы, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, общественными объединениями, организациями и гражданами по вопросам преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, разработки и реализации федеральных целевых и межгосударственных программ, относящихся к компетенции Департамента, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;

7.5. участвовать в защите интересов МЧС России в судах Российской Федерации по вопросам, относящимся к направлению деятельности Департамента, а также в антимонопольных, правоохранительных и иных органах;

7.6. участвовать в согласовании нормативно-методических документов федеральных органов исполнительной власти в части, касающейся компетенции Департамента;

7.7. участвовать в проведении мероприятий, организуемых другими структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России в соответствии с утвержденными планами, указаниями Министра и его заместителей;

7.8. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений, территориальных органов МЧС России, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

7.9. вести переписку от имени Департамента по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

7.10. готовить в установленном порядке проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с основными задачами и функциями, возложенными на Департамент.

8. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном для этой категории руководителя порядке.

Директор Департамента является заместителем руководителя юридической службы МЧС России.

Директор Департамента имеет заместителей.

Заместители директора Департамента назначаются и освобождаются от занимаемой должности в установленном для этой категории должностных лиц порядке.

Заместитель директора Департамента является сотрудником юридической службы МЧС России.

Директор Департамента осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.

 9. Директор Департамента:

 9.1. осуществляет предварительное (или в рабочем порядке) согласование проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента в соответствии с Перечнем основных задач, решаемых структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России;

9.2. дает поручения руководителям территориальных органов и организаций МЧС России в рамках выполнения соответствующих поручений руководства МЧС России, приказов и распоряжений МЧС России и компетенции Департамента;

9.3. осуществляет переписку с руководителями структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, организациями и гражданами Российской Федерации по вопросам, входящими в компетенцию Департамента;

9.4. имеет право подписывать от имени МЧС России финансовые документы, договора, государственные контракты и другие документы в соответствии с установленным в МЧС России правом подписи указанных документов;

9.5. распределяет обязанности между должностными лицами Департамента;

9.6. осуществляет в установленном порядке координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам предупреждения и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

9.7. обеспечивает совместно с Департаментом кадровой политики подбор и расстановку кадров в Департаменте;

9.8. организует мероприятия по повышению квалификации работников Департамента;

9.9. вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры Департамента и системы МЧС России в целом;

9.10. вносит в установленном порядке представления Министру на военнослужащих спасательных воинских формирований о присвоении им воинских званий и начальствующий состав федеральной противопожарной службы — специальных званий, о назначении на должность, об увольнении со службы, на государственных гражданских служащих о присвоении им классных чинов, об увольнении с государственной службы, определяет размеры надбавок к должностным окладам всем категориям сотрудников Департамента;

9.11. пользуется правами, предусмотренными Общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации в отношении военнослужащих Департамента, а также правами, предусмотренными Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации — в отношении начальствующего состава федеральной противопожарной службы, а в отношении гражданского персонала руководствуется — требованиями законодательства о государственной гражданской службе и трудового законодательства;

9.12. осуществляет координацию деятельности ФАУ «Информационный центр общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей», ФКУ «Всероссийский центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МЧС России»;

9.13. организует и координирует деятельность заместителей директора Департамента, отделов Департамента, определяет и уточняет их задачи, контролирует их выполнение;

9.14. участвует совместно со структурными подразделениями центрального аппарата в решении вопросов, относящихся к компетенции Департамента;

9.15. утверждает обязанности должностных лиц Департамента;

9.16. организует мероприятия по повышению квалификации работников Департамента; 

9.17. обеспечивает условия труда работников Департамента, определенные законодательством Российской Федерации, вносит предложения по совершенствованию условий оплаты труда и поощрения за успехи в труде;

9.18. по поручению руководства МЧС России представляет в установленном порядке интересы МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

9.19. в отношении военнослужащих Департамента руководствуется требованиями Общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации;

9.20. несет персональную ответственность за качественную подготовку ведомственных и нормативных правовых актов, разрабатываемых Департаментом.

Нудгин Павел  Викторович

Нудгин Павел Викторович

Директор

Сосунов Олег  Владимирович

Сосунов Олег Владимирович

Заместитель директора

Макаров Владислав  Владиславович

Макаров Владислав Владиславович

Заместитель директора — начальник отдела взаимодействия с органами местного самоуправления по вопросам пожарной безопасности, гражданской обороне, защите территорий и населения от чрезвычайных ситуаций

Бураков Василий  Александрович

Бураков Василий Александрович

Начальник

Соловейкин Виталий  Владимирович

Соловейкин Виталий Владимирович

Заведующий сектором

Ларин Константин  Хсяинович

Ларин Константин Хсяинович

Главный специалист

Ковалев Алексей  Юрьевич

Ковалев Алексей Юрьевич

Ведущий специалист

Мищенко Владимир  Григорьевич

Мищенко Владимир Григорьевич

Заведующий сектором

Стерлядников Дмитрий  Иванович

Стерлядников Дмитрий Иванович

Главный специалист

Шевченко Виктор  Владимирович

Шевченко Виктор Владимирович

Ведущий специалист

Мануйло Олег Леонидович

Директор Департамента гражданской обороны и защиты населения МЧС России.


Олег Мануйло родился 17 октября 1969 года в поселке городского типа Великая Александровка, Украина. После окончания школы в 1985 году поступил в Рязанское высшее воздушно-десантное командное ордена Суворова дважды Краснознаменное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова.

С 1986 по 1998 года Олег Леонидович проходил военную службу в воздушно-десантных войсках на различных командных должностях в составе Западной группы войск, Туркестанском, Ленинградском и Дальневосточном военных округах, входил в состав миротворческих сил ООН в Республике Югославия.

В 1998 году Олег Мануйло окончил Военную академию имени М.В. Фрунзе.

С 1998 года служил в МЧС России, занимал должности: начальника воздушно-десантной службы отдельного механизированного полка, начальника штаба-заместителя начальника спасательного центра, начальника отдела, управления, заместителя начальника Северо-Западного регионального центра.

До 2007 года Олег Леонидович продолжал обучение в Северо-Западном филиале Академии государственной службы при Президенте РФ, по специальности менеджер. Позднее успешно защитил диссертацию, получив ученую степень кандидата педагогических наук. После окончания академии руководил Главным управлением МЧС России по Республике Коми.

В 2014 году занимал должность заместителя директора Департамента пожарно-спасательных сил и специальных формирований, начальника Управления гражданской обороны и защиты населения, временно исполняющий обязанности директора Департамента гражданской обороны и защиты населения.

В июле 2015 года Олег Мануйло назначен директором Департамента гражданской обороны и защиты населения.

Женат, воспитывает троих детей.

За заслуги перед Отечеством награжден медалями «На службе мира», орденом «За военные заслуги»; 16 ведомственными наградами.

16.10.2018

  • 18.07.2018

    Губернатор Оренбургской области Юрий Берг 18 июля 2018 года встретился в городе Орск с родственниками пассажиров самолета, потерпевшего крушение в Подмосковье 11 февраля самолета Ан-148 рейса «Москва — Орск». Сообщила пресс-служба правительства региона.

Вместо Олега Поршакова назначили его заместителя Валерия Земляных

Поделиться

И. о. директора департамента гражданской защиты, охраны окружающей среды и природных ресурсов Курганской области назначен Валерий Земляных. Об этом сообщает официальный телеграм-канал правительства региона.

— До назначения на данную должность он был заместителем директора департамента — начальником управления защиты населения от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, — говорится в посте.

Олег Поршаков, ранее возглавлявший департамент, покинул должность по собственному желанию.

Валерий Земляных до департамента работал первым заместителем начальника ГУ МЧС России по Курганской области, является полковником внутренней службы. Правда, на сайте департамента руководителем до сих пор числится Станислав Носков (с мая он замгубернатора), а на сайте правительства — Олег Поршаков.

Станислав Носков с 9 мая стал отвечать за работу управления специальных программ, включая поддержку СВО, а также департамента гражданской защиты, природных ресурсов и охраны окружающей среды, включая координацию работы по направлению ГО и ЧС, взаимодействие с профильными федеральными ведомствами по вопросам общественной безопасности, правопорядка, военной службы, а также патриотического воспитания граждан.

Станислав Носков с 9 мая стал отвечать за работу управления специальных программ, включая поддержку СВО, а также департамента гражданской защиты, природных ресурсов и охраны окружающей среды, включая координацию работы по направлению ГО и ЧС, взаимодействие с профильными федеральными ведомствами по вопросам общественной безопасности, правопорядка, военной службы, а также патриотического воспитания граждан.

Скриншот: сайт Департамента гражданской защиты, охраны окружающей среды и природных ресурсов

Поделиться

Ранее после масштабных майских пожаров в разговоре с 45.RU начальник департамента лесного хозяйства по УрФО Олег Сандаков отмечал, что один из важных моментов, на который стоит обратить внимание, — назначение руководителя департамента гражданской защиты, охраны окружающей среды и природных ресурсов Курганской области, а также укомплектование штата регионального лесного ведомства (сегодня там есть отделы, где нет ни одного сотрудника).

По теме

  • 29 мая 2023, 16:00

    Почему в Зауралье горят леса и как этого избежать? Рассказывает глава департамента лесов по УрФО

  • 09 мая 2023, 21:42

    Изменены состав и структура правительства Курганской области

Фото автора

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Юдин Сергей  Владимирович

Юдин Сергей Владимирович

Исполняющий обязанности директора департамента

Тютюнник Максим  Яковлевич

Тютюнник Максим Яковлевич

Первый заместитель директора департамента

Сысоев Сергей  Александрович

Сысоев Сергей Александрович

Заместитель директора департамента — начальник управления противопожарной и спасательной деятельности

Кокшаров Александр  Юрьевич

Кокшаров Александр Юрьевич

Начальник управления

Чумаченко Татьяна  Павловна

Чумаченко Татьяна Павловна

Начальник управления

Ардатов Дмитрий  Юрьевич

Ардатов Дмитрий Юрьевич

Заместитель начальника управления

Мальчевский Андрей  Николаевич

Мальчевский Андрей Николаевич

Заместитель начальника управления-начальник отдела

Рогов Александр  Александрович

Рогов Александр Александрович

Заместитель начальника управления — начальник отдела

Шарыпов Зиннур  Равильевич

Шарыпов Зиннур Равильевич

Заместитель начальника управления — начальник отдела

Питиримов Вячеслав  Юрьевич

Питиримов Вячеслав Юрьевич

Начальник отдела

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство к пользованию недрами
  • Биотесты для сухожаровых шкафов инструкция по применению
  • Acronis true image 2021 руководство пользователя
  • Навьен айс 16к инструкция по применению
  • Долак таблетки инструкция по применению от чего помогает взрослым