Руководство ценящее сотрудников

Конспект руководства дидактической игрой в старшей группе

«Наши помощники»

Дидактические задачи:

  • обратить внимание детей на то, что узнаванию вещей помогают глаза

  • (зрение) – их помощники;

  • развивать умение вежливой форме общения, считаться с интересами другого, принимать участие в беседе, сговоре для игры;

  • формировать у детей способы охраны своих помощников (глаза).

Игровая задача:

  • узнать, как дети помогают сами себе, кто их помощники.

Игровые действия.

Действия с игрушками, картинками в разных условиях:

а) при пользовании зрением;

б) при исключении зрения.

Правила игры.

Смотреть и находить вещи по условиям игры: вынуть из «чудесного мешочка» игрушку, посмотреть на неё и сказать, что это, какого цвета.

Найти другую игрушку, не пользуясь зрением, сказать, какого она цвета. Посмотреть и рассказать о другой картинке. Рассказать о другой картинке, не видя её, не пользуясь зрением.

Оборудование.

Игрушки разного содержания в «чудесном мешочке».

Картинки со знакомым детям содержанием.

ХОД ИГРЫ

Усадив детей в кружок, педагог говорит: «Сегодня будем играть и узнавать, какие у человека есть помощники. Такие помощники есть и у каждого из вас. Кто же они?»

По предложению воспитателя дети по очереди достают игрушку из «чудесного мешочка». Посмотрев на неё, каждый ребенок должен сказать, какая она, какого цвета. Затем попытаться достать игрушку с закрытыми глазами и сказать, какого она цвета.

Далее воспитатель показывает картинку и просит сказать, что или кто на ней нарисован. Конечно, с закрытыми глазами дети не могут ответить на этот вопрос.

По предложению воспитателя кто-либо из детей имитирует плавание, полет самолета, танец (по выбору самих детей). Те же движения, но в другом порядке дети должны узнать без помощи зрения.

Все эти действия помогают детям установить, что одни из них легко узнаются, если дети их видят, и не могут быть узнаны, если глаза закрыты.

На вопрос воспитателя, что же помогает узнать вещь или содержание картинки, производимые действия, дети самостоятельно делают вывод, что они узнают тогда, когда смотрят глазами.

Воспитатель. Кто же ваши помощники?

Ответы детей.

Воспитатель. Видеть глазами означает пользоваться зрением. Как же беречь зрение? Подумайте и догадайтесь сами.

Ответы детей об охране зрения.

Воспитатель. Правильно, ребята. Нужно постоянно беречь глаза и тогда они будут верными вашими помощниками.

Конспект руководства дидактической игрой

в подготовительной к школе группе

«Что было бы, если бы…?»

Дидактические задачи:

  • обратить внимание детей на то, что вещи, «умные машины», служат человеку;

  • человек должен бережно относится к вещам, как к друзьям и помощникам;

  • развивать умение детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения.

Игровая задача:

  • подумать и сказать, что было бы, если бы вещи ушли от нас.

Игровые действия.

Слушать вопрос воспитателя и отвечать на него.

Правила игры.

Не мешать друг другу слушать и отвечать. При необходимости дополнять ответы товарищей.

ХОД ИГРЫ

Воспитатель предлагает послушать стихотворение К.И. Чуковского «Федорино горе» и сказать, что случилось: почему все вещи убежали, ускакали от Федоры?

Дети. Федора не заботилась о вещах, не ухаживала за ними.

Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру «Что было бы, если бы…?». Будем загадывать загадки об отношении к вещам. Начну я. «Что было бы, если бы дети все игрушки раскидали, разломали?»

Ответы детей.

Воспитатель. А что было бы, если бы дети игрушки берегли, обращались бы сними хорошо, не разбрасывали по углам, а убирали их после игры по своим местам?

Дети. Все игрушки вернулись бы к нам.

Воспитатель. Что было бы, если бы дети разбрасывали свои ботинки куда попало?

Ответы детей.

Воспитатель. Что было бы, если бы вы посуду поставили на подоконник и подул бы сильный ветер?

Ответы детей.

Воспитатель. А если бы посуду после обеда вымыли и убрали в буфет?

Ответы детей.

Воспитатель. А теперь сами подумайте и загадайте загадки «Что было бы, если бы..?».

Дети придумывают свои загадки и все отвечают на них.

Воспитатель. Вот мы и узнали, что нужно к вещам относиться бережно. Они нам помогают и нам о них нужно заботиться, не портить вещи.

Особенности руководства дидактическими играми детей старшего дошкольного возраста

В системе  воспитания и обучения детей дошкольного возраста важное место  занимает  игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка. В игре дошкольник, незаметно для себя, приобретает новые знания, умения и навыки, учится осуществлять поисковые действия, мыслить и творить.

В современной дошкольной педагогике общепринятой считается классификация игр, составленная на основе такого общего признака, как степень самостоятельности и творчества ребенка в игре. Данная классификация включает две большие группы игр:

 творческие игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, строительно-конструктивные, театрализованные,  игры с песком и водой);

 игры с готовым содержанием и правилами, которые подразделяются на дидактические (с математическим  и  экологическим содержанием, связанные с развитием речи, изодеятельностью, сенсорикой, музыкальные), подвижные и интеллектуально-развивающие.  

Среди разнообразных игр особое значение для детей дошкольного возраста имеют дидактические игры. Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально созданные взрослыми  в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач в обучении детей, но в тоже время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является игровым методом обучения для детей дошкольного возраста, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью и средством разностороннего воспитания личности ребенка, что подтверждено исследованиями многих отечественных педагогов (А.П. Усова, В.Н. Аванесова, З.М. Богуславская, Е О. Смирнова, А.И Сорокина, А.К. Бондаренко и др.) и психологов (Л.А. Венгер, А.Н. Леонтьев и др.).

Широкое использование дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении объясняется тем, что они наиболее соответствуют силам и возможностям дошкольников, т.к. обучение в форме игры основано на стремлении ребенка входить в воображаемую ситуацию и действовать по ее законам.

Включение дидактических игр в педагогический процесс ДОУ обусловлено их особенностями, в них ярко проявляется вза имосвязь увлекательной игровой деятельности и процесса усвоения детьми представлений и знаний. В дидактических играх, как указывают З.М. Богуславская, Е.И. Удальцова, В.Н. Аванесова и другие, ребёнок без нажима, без нарочи той тренировки учится наблюдать, выделять особеннос ти различных предметов.

С помощью дидактических игр решаются учебные задачи по формированию навыков умственной деятельности детей, умений использовать приобретенные знания в новых ситуациях. В условиях игры дети лучше запоминают познавательный материал, чем когда им предла гают просто запомнить. Цель игры мобилизует внимание, мышление, память. В дидактической игре ребенок не только по лучает новые знания, но также обобщает и закрепляет их. У дошкольников развиваются познавательные процессы и спо собности, они усваивают общественно выработанные средст ва и способы умственной деятельности.

Дидактические игры позволяют детям в живой, непосредственной форме накапливать сенсорный опыт, уточнять представления и знания о свойствах предметов (цвет, форма, величина, строение, пространственное положение), развивать умение выде лять сходство и различие между предметами (чем больше свойств и качеств научатся выделять дети, тем больше   предметов  и  их   свойств   смогут  дифференцировать   и   т. д.); развивать глазомер, координацию движений рук и глаз, мелкую моторику; совершенствовать восприятие, внимание, память как произвольные, так и непроизвольные (последние особенно важны, так как не вызыва ют у детей напряжения,  возникают   по  их  инициативе,  определяются  их  интересом).

Воспитательная и развивающая ценность обучения в форме дидактической игры заключается в содержании и направленности его на решение задач нравственного воспитания – воспитание положительного отношения детей к явлениям окружающей жизни, к труду, взаимоотношениям людей, воспитание уважения к семье, к старшим.

В игре  формируются нравственные привычки детей, создается возможность для проявления инициативы, самостоятельности, активности при решении игровых  задач, выполнении игровых действий.

Все это позволяет говорить о том, что дидактические игры предоставля ют большие возможности для умст венного, эстетического и нравствен ного воспитания детей дошкольного возраста.                                          

Анализ содержания сборников с дидактическими игра ми (авторы: А.К. Бондаренко, А.И.Сорокина, Л.В.Артемова, З.М. Богуславская, Е.И.Удальцова и др.) позволяет выделить сложившуюся тенденцию деления дидактических игр на игры с опорой на наглядность (предметные, настольно — печатные) и на игры без опоры на наглядность (словесные, в которых задача решается в мыслительном плане).

Так А.К. Бондаренко  все дидактические игры предлагает разделить на три основных вида:

1 — игры с предметами (игрушками, природным материалом);

2 — настольно- печатные;

3 — словесные игры.

Кроме того, каждая группа дидактических игр имеет ещё более дробную иерархичность. Например,  А.И. Сорокина выделяет следующие виды дидактических игр: игры-путешествия, игры-поручения, игры-предположения, игры-загадки, игры-беседы.

Дидактическая игра имеет определенную структуру, характеризующую ее как форму обучения и игровую деятельность. Выделяют следующие структурные составляющие дидактической игры:

1)дидактические и игровые задачи;

2)игровые действия;

3) игровые правила;

4)результат.

Также можно выделить следующие отличительные особенности дидактических игр:

  1. они являются чаще всего совместной деятельностью;
  2. имеют готовое содержание и правила, носящие формализо ванный и обязательный характер;
  3. действия участников игры реальны и однозначны;
  4. дидактические игры имеют совершенно определенный, заранее заданный конечный результат;
  5. носят цикличный, повторяемый характер (цикл игры закан чивается выигрышем одной из сторон; продолжение игры есть повторение игрового цикла, вновь завершающегося выигрышем);
  6. тип отношений играющих — состязательный, связанный с ус тановлением первенства в чем-либо одного из играющих.

Педагогу, использующему в своей деятельности дидактическую игру, необходимо знать её природу и возможности, ее структуру и особенности, своеобразие каждого из её компонентов и четко представлять роль дидактической игры и ее место в педагогическом процессе ДОУ.

Так дидактическая игра может быть включена в любое занятие в качестве его составной части, позволяя повысить интерес детей к нему, активизировать их деятельность. А может использоваться и как самостоятельная форма.  В первом случае содержание и правила игры подчинены воспитательно-образовательным задачам и программным требованиям к тому или иному виду занятий, а инициатива в выборе и проведении игры принадлежит воспи тателю. Вне занятий   дидактические игры проводятся во внеучебное время (утром до завтрака, на прогулке,  во второй половине дня), в группе или на участке.

В обоих случаях воспитатель руководит дидактическими играми, но по-разному: на занятиях он учит детей, как надо играть, знакомит с правилами и игровыми действиями, а в самостоятельных играх участвует в качестве партнера или арбитра, следит за взаимоотношениями между детьми, оцени вает их поведение. Дидактичес кая игра тем и хороша, что она позволяет взрослому не предъявлять ребенку педагогическую цель в явном виде, избегать прямого формирую щего воздействия на него, не демонстрировать, а наоборот, тщательно скрывать свою, безусловно, руководящую позицию в воспитании.

При отборе дидактической игры воспитатель должен  четко представлять себе требования, которым она должна отвечать. Дидактические игры должны:

  1. отражать реальную  картину  окружающего  мира  и  быть  доступными дошкольникам;
  2. обеспечивать  возможность  играть  как отдельному ребенку, так и не большой группе детей;
  3. позволять   ребенку    самостоятельно    контролировать    правильность выполнения задания;
  4. материалы для игры должны быть прочными, красочно оформленными, привлекательными и отвечать гигиеническим нормам.

Организация дидактических игр педагогом должна осуществляться в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидак тической игры, ее проведение и анализ.

В подготовку к проведению дидактической игры входят:

  1. выбор игры в соответствии с дидактическими задачами;
  2. определение места и роли игры в системе обучения и вос питания;
  3. установление  взаимосвязи  и  взаимодействия  с другими формами воспитательно-образовательной работы;
  4. подготовка игрового оборудования;
  5. определение времени игры в режиме дня;

Проведение дидактических игр  включает:

  1. определение количества играющих;
  2. ознакомление детей с содержанием игры, игровыми прави лами,  
  3. игровыми действиями, дидактическим материалом;
  4. выработка у детей игрового настроения, желания играть;
  5. показ игровых действий;
  6. руководство ходом игры, обеспечение активности всех де тей, оказание помощи нуждающимся;
  7. подведение итогов игры.

Подведение итогов (анализ) направлено:

  1. на выявление приемов ее подготовки и проведения;
  2. на выявление индивидуальных особенностей в поведении и характере детей;
  3. усложнение игры и обогащение новым материалом.

Руководство дидактическими играми в старших группах требует от педагога большой, продуманной работы в процессе их подготов ки и проведения: обогащение детей соответствующими знаниями, подбор дидактического материала, а иногда    и изготовление  его вместе с воспитан никами, организация  обстановки для игры (где будут сидеть или бегать дети, куда будут прятать предметы, куда положить весь игровой материал), опре деление своей роли в игре от ее начала и до конца.

При проведении дидактических игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста воспитателю необходимо соблюдать следующие условия:  

  1. четко, эмоционально и выразительно разъяснять детям задачу и правила игры;
  2. занимать в игре позицию равноправного партнера, сопереживать  играющим,  живо  и эмоционально  реагировать на ход игры, поддерживать интерес к действиям каждого ребенка;
  3. вводить в игру элементы соревнования, веселой состязательности команд, поощрять болельщиков, которые эмоционально поддерживают играющих;
  4. давать возможность каждому ребенку быть в роли как участника, так и ведущего игры; обеспечивать постоянную смену игровых ролей;
  5. варьировать задания и правила игры, развивая способность произвольно перестраивать свое поведение в соответствии с изме нением игрового содержания;
  6. осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к детям через вариативность игровых заданий и правил;
  7. средства и способы повышающие эмоциональное отношение детей к игре, следует рассматривать не как самоцель, а как путь, ведущий к выполнению дидактических задач;
  8. используемая в дидактической игре наглядность должна быть доступной и ёмкой.

Итак, в работе со старшими дошкольниками воспитатель должен активно руководить дидактической игрой на всех ее этапах: организовывать игру и следить за ее ходом, принимать непосредственное участие в игре, наблюдать за ходом игры, при необходимости оказывать помощь играющим.

Таким образом, используя огромный воспитательно-образовательный потенциал дидактической игры, педагог может решать самые разнообразные задачи воспитания, обучения и развития детей, добиваясь высокой эффективности их реализации.

Конспект

руководства
игровой деятельностью

детей
старшей группы

Виды
игр:  

 1
половина дня:

— Сюжетно-ролевая игра «Почта»;

                            
 -Дидактическая игра «Поиск добрых слов»;

                              — Дидактическая
игра «Магазин игрушек».

Цели
для воспитателя:
направлять игру, не разрушая её;
сохранять самодеятельность, творческий характер игры; обогащать игровые
действия детей, закреплять знания детей.


в сюжетно-ролевой игре-побуждать к последовательному отображению цепочки
игровых действий: в игре «Почта» можно
отправить письмо, посылку или
бандероль, надо заполнить извещение, необходимо указать адрес того, кому мы
отправляем посылку и свой домашний адрес;

— 
в дидактической игре: «Поиск добрых слов» —
усвоение,
закрепление знаний;
овладение способами познавательной
деятельности;

                 
«Магазин игрушек» — учить детей описывать предмет, находить его                    существенные
признаки; узнавать предмет по описанию;

 —
формировать доброжелательные взаимоотношения, умения делиться игрушками,
воспитывать честность, справедливость, настойчивость,
доброжелательность,
готовность прийти на помощь (взаимовыручку), культуру общения, культуру
поведения.   

Способность становления эмоционального контакта с товарищами.
Цели
для детей:
выполнять игровые действия в соответствии с выбранной
ролью; точно исполнять роль; соблюдать правила игры; вступать в ролевой
диалог.

Атрибуты
для игры «Почта»:
бланки
телеграмм, журнал регистрации почтовых отправлений, извещения о посылке,
конверты, поздравительные открытки, газеты, журналы, штампики, сумка для
почтальона, фуражка почтальона, почтовый ящик.

Атрибуты
для игры «Поиск добрых
слов»:

конверт, книжки-малышки, в них вопросы-загадки «Как можно поступить»;

Атрибуты
для игры «Магазин игрушек»:
игрушки;

Руководство
игровой деятельностью детей.

1
половина дня

Сюжетно-ролевая
игра «Почта»

     — Дети, сегодня
мы с вами будем играть в интересную игру. Но сначала послушайте стихотворение:

Шагает
с сумкой кожаной и кипою газет

И
письма, и открытки, чего тут только нет!

И
в дождь, и в морозы в любую погоду

Спешат
почтальоны доставить народу:

Кому-извещенья
и телепрограммы,

Кому-переводы,
кому телеграммы.


— Вы догадались, в какую игру мы будем играть? (почта).
— А кто из вас был на почте?
— Давайте вспомним, что мы там видели.(почтовый ящик, витрины с конвертами,
марками, открытками и т.д.)
— А кто мне скажет, зачем люди приходят на почту?  (Отправить письмо,
телеграмму, посылку, бандероль, оформить подписку на газеты, журналы)


Ребята, а давайте подумаем, когда мы приходим на почту, чтобы отправить письмо,
то что мы должны сначала сделать. (купить почтовый конверт и наклеить на него
почтовую марку, написать на конверте адрес того, кому мы хотим отправить
письмо).
— Правильно!  Ведь даже если мы живём в одном городе, то все равно у всех
разные улицы и дома. Чтобы письмо не потерялось надо указывать правильный
адрес. А что же дальше делать с письмом?  (опустить в почтовый ящик).


А если нам надо отправить посылку или бандероль, то надо вначале заполнить
извещение, в котором также, как и на конверте необходимо указать адрес того,
кому мы отправляем посылку и свой домашний адрес. Потом надо обратиться к
работнику почты, который взвесит посылку, и уложит её в коробку или обернет
бумагой. И обязательно поставит на неё печать
почтового
отделения.


Работа на почте интересная и очень ответственная. Ведь надо внимательно
проследить, чтобы все письма, посылки, газеты дошли по нужному адресу.


Почтальон приходит на работу рано утром, разбирает письма и открытки,
складывает их в сумки и разносит по адресам. Бывают не простые письма, а
заказные, которые очень важные. Такие письма обязательно записываются по
номерам в специальный журнал регистрации почтовых отправлений.


Отправлением и выдачей посылок занимаются операторы почтовой связи. У них же
можно и оформить подписку на журналы и газеты, и тогда почтальон будет
приносить их прямо домой. Для этого надо заполнить специальный

бланк,
где указывается адрес. И на письма, и на посылки обязательно ставится печать
почтового отделения.


Самый главный человек на почте — заведующий почтовым отделением. Это очень
ответственная работа. Ведь очень много писем, газет, посылок, журналов проходит
через почтовое отделение каждый день.


А теперь давайте рассмотрим, что же есть у нас с вами для того, чтобы начать
игру: сумка почтальона, она большая и вместительная; штампы нашего почтового
отделения; извещения на посылку, конверты, почтовые марки, бланки телеграмм.
Вот и почтовый ящик нашего отделения. А это — журнал регистрации почтовых
отправлений, в который почтальон будет записывать самые важные письма.

— 
Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть
почтальоном? А оператором в посылочном отделе? А кто будет заниматься продажей
конвертов, марок, оформлением подписки на журналы? И давайте решим, кто же
будет заведующим?

Выбор
ролей. Дети занимают свои места.


Почтовое отделение открывается.

Ребёнок
почтальон разбирает письма, журналы, газеты; некоторые письма регистрирует в
журнал, ставит печать на письма, почтовые открытки. После этого укладывает все
в почтовую сумку и отправляется разносить по адресам. (ребятам, которые в это
время находятся «дома»).

Другой
работник почты продаёт конверты, марки. В посылочном отделе оператор оформляет
и упаковывает посылки, бандероли, а также выдаёт посылки и бандероли
посетителям по извещению.

Посетители
почты покупают конверты, наклеивают на них марки и укладывают в конверты
письма. Затем опускают письма в почтовый ящик; отправляют и получают
посылки. Игра продолжается до последнего посетителя.

Подведение итогов
игры:
1. Понравилась ли игра?
2. Понравились ли вам наши почтальоны? Вежливы ли были операторы? Понравилось
вам получать письма и посылки? (да или нет, почему) .
3. Понравилось ли самому ребенку быть в роли
почтальона?                                                         —
Согласитесь, приятно получать письма от друзей, посылки, интересные журналы.
Почта очень нужна и важна.

Дидактическая
игра «Поиск добрых слов»


Гоша, Настя, Дима почтальон принес конверт от волшебника. Хотите узнать, что
там? Вы уже знаете «волшебные слова››, Назовите их. Можно говорить: «Извините,
пожалуйста», «Простите, пожалуйста».


Эти слова помогают сохранять и укреплять добрые отношения и дружбу.

В
этом конверте находятся маленькие книжечки — книжки-малышки. В книжечках вопрос
— загадка. Как нужно поступить? Какие сказать слова?


Я буду читать, а вы — думать и находить добрые слова.

Леночка
делает бусы для мамы. Костик пробежал мимо задел за нитку, и часть бусинок
слетела. Лена готова была заплакать. Но Костя сказал волшебное слово (какое?)

-Совершенно
верно, извини, пожалуйста.

Лена
улыбнулась и что-то сказала Косте. Что она сказала? «Извиняю).


Молодцы ребята, давайте посмотрим, что написано в следующей книжке-малышке.

Бабушка
из лоскутиков сшила платье Наташиной кукле. Платье оказалось маловато. Наташа
была огорчена. А бабушка сказала: «Вот досада, я не посмотрела, какая кукла.
Принеси куклу, сошьем другое платье». Наташа была рада. Что она сказала
бабушке?

(Бабушка,
прости меня, пожалуйста, что сразу не показала куклу. Теперь тебе придется шить
заново, большое тебе спасибо)


Правильно, в конверте осталось еще одна книжечка, давайте я вам ее прочитаю.


Татьяна Сергеевна попросила детей напомнить маме или папе, что завтра будет
собрание родителей. На другой день она проверила, сказали ли дети о собрании.
Оказалось, что три девочки забыли. Воспитательница очень сожалела, что папа или
мама могут не прийти на собрание. Девочки были огорчены. Одна сказала, что мама
придет: она уже знала о собрании. Другая сказала: «Я приду из детского сада и
скажу». А третья попросила извинить ее за то, что она не выполнила поручения.

Какая
из девочек чувствовала себя виноватой? (Третья девочка)


А почему вы так думаете? (Потому, что она попросила ее извинить. Она сказала
«волшебное слово» извините)


Правильно, вы не разу не ошиблись. Не забывайте добрых помощников — слов
извините и простите, и про вас скажут: «Какие хорошие дети!»

Дидактическая
игра
«Магазин
игрушек»


Вика, Даша, Саша, Ваня у нас открылся новый магазин игрушек. Посмотрите,
сколько в нем красивых игрушек! Вы их сможете купить. Но чтобы купить игрушку,
нужно выполнить одно условие: не называть её, а описывать, при этом смотреть на
игрушку нельзя. По вашему описанию продавец узнает её и продаст вам.


С помощью считалочки мы выбираем продавца. У дракончиков игра: папа держит три
шара — всем достанется, смотри, ведь драконов тоже три! Продавцом будет Вика.


Первой покупать игрушку буду я, показывая, как надо выполнять правила игры:


Уважаемый продавец, я хочу купить игрушку. Она круглая, резиновая, умеет
прыгать, с ней любят играть все дети. Продавец Лиза подает мне мяч.

Спасибо,
какой красивый мяч!

 Вика
выбирает покупателя Ваню, он подходит и описывает игрушку, которую выбрал для
покупки.


А мне подайте, пожалуйста, такую игрушку: она пушистая, оранжевая, у неё,
длинный красивый хвост, узенькая мордочка и хитренькие глазки. (Вика подает
игрушку лису).


Спасибо.

Вика
выбирает следующего покупателя Сашу, он подходит и описывает игрушку.


А мне подайте, пожалуйста, такую игрушку: она большая, у неё есть 4 колеса, и
на ней можно перевозить песок и камни (Вика подает игрушку грузовую машину).


Спасибо, какая она красивая.

Вика
выбирает следующего покупателя Дашу, она подходит и описывает игрушку, которую
выбрала для покупки:


А мне подайте, пожалуйста, такую игрушку: она маленькая, любит, когда с ней
играют, у неё голубые глаза и маленький ротик, красивое платье и большой бант.
(Вика подает игрушку куклу).


Спасибо.


Дети, вы молодцы, вы так хорошо описали игрушки, которые хотели купить, что
продавец сразу вам их подал. А вам понравился такой магазин?

Теперь
можете поиграть с покупками в комнате или взять с собой на прогулку.

Конспект организации и руководства дидактической игрой с детьми старшей группы в детском саду.

Тема: «Собери узор».

Возраст: старшая группа.

Задачи руководства:

  • развивать игровые умения;
  • развивать внимание, зрительную и слуховую память, воображение, логическое мышление;
  • закрепить умения различать цвета и их оттенки, складывать из частей целое;
  • развивать способность к анализу и синтезу, умения складывать узор по словесному заданию, ориентируясь на память.

Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Золушка».

Индивидуальная работа: помощь детям, которые затрудняются в выполнении задания.

Оборудование:

  • цветные кружки разного цвета для выкладывания бус;
  • набор геометрических фигур разного размера, цвета и формы; заготовки для выкладывания узора (прямоугольник для одеяла, ваза в зеркальном отображении);
  • образцы для выкладывания;
  • набор цветных форм для выкладывания орнаментов (листья, лепестки, круги, овалы, кольца и т. д.);
  • силуэты платьев;
  • фланелеграф для показа воспитателя.

Руководство игрой

I. Мотивационная часть

Воспитатель: Ребята, нам пришло какое-то письмо. Давайте откроем его и посмотрим от кого оно.

А пишет нам Золушка «Дорогие ребята, мачеха задала мне очень много работы, мне одной не справиться. Я узнала, что вы очень умные и талантливые. Я думаю, что вы не откажете мне в помощи».

Поможем Золушке? (приглашает детей за столы).

Дети собираются вокруг воспитателя, слушают содержание письма.

II. Основная часть

1. Соберем бусы

Воспитатель: Мачеха порвала свои бусы, бусы рассыпались, и все бусины перемешались. Вам нужно будет собрать бусы правильно из кружков, которые я вам раздам (раздает кружки).

Воспитатель: Давайте рассмотрим бусины. Они все разные по цвету.

Дети слушают задание, рассматривают оборудование.

Воспитатель: Нужно будет собрать бусы в таком порядке, в каком я вам назову. Будьте внимательны. Приготовились, начинаем.

Сначала красная, затем розовая, синяя, желтая, голубая, оранжевая, фиолетовая. А теперь повторите в таком же порядке еще один раз, продолжая собирать бусы.

Дети слушают правила. Выполняют задание под руководство воспитателя.

Воспитатель: Посмотрите что у вас должно получиться (обращает внимание на фланелеграф, помогает детям, которые затрудняются).

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с первым заданием.

2. Собрать одеяло из лоскутков

Воспитатель: Мачеха приказала Золушке сшить одеяло для своих дочерей. Одеяло не простое, оно состоит из разных лоскутков.

Посмотрите они все разные по цвету и по форме (раздает фигуры).

Воспитатель: Вам нужно будет сложить такое же одеяло, как на образце (раздает образец).

Будьте внимательны (помогает детям, которые затрудняются).

Дети слушают задание, рассматривают оборудование, слушают правила.

Выполняют задание по образцу.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились. А теперь немного отдохнем.

Физминутка

Утром Золушка проснулась Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре песню спела.

С песней солнышко взошло,
Стало радостно, тепло.
Птицы весело запели,
Бабочки вдруг прилетели.

А у Золушки заботы,
Много ждёт её работы.
Вы садитесь поскорей,
Мы поможем дружно ей.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

3.Волшебное зеркало

Воспитатель: Следующее задание, которое дала мачеха было очень сложным. Золушке нужно собрать разбившуюся на осколки вазу.

Но тут на помощь Золушке пришла Фея, она дала ей «Волшебное зеркало», в котором показано как соединить осколки (раздает образцы ваз и осколки).

Воспитатель: Посмотрите как расположены осколки на вазе. Вам нужно расположить их также. Но будьте внимательны — это зеркало. Значит ваши вазы должны получиться в зеркальном отображении.

Дети слушают задание, рассматривают оборудование, слушают правила.

Воспитатель: Приступим (помогает детям).

Дети выполняют задание по образцу в зеркальном отображении.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились.

4. Вышиваем платье для Золушки

Воспитатель: Ну вот вы и помогли Золушке справиться со всеми заданиями. Без вас она бы не успела. Фея подарила Золушке хрустальные туфельки, чтобы Золушка поехала на бал. Но вот платья у нее нет.

А давайте поможем золушке, и вышьем для нее платье вот из таких орнаментов (раздает орнаменты и силуэты платьев).

Воспитатель: Посмотрите какие узоры все разные.

Дети слушают задание, рассматривают оборудование.

Воспитатель: Я предлагаю вам пофантазировать, и вышить платье на свой вкус. А для примера я вам предлагаю несколько готовых платьев (выкладывает примеры на фланелеграф, помогает детям, которые испытывают трудности).

Дети слушают правила, выполняют задание по собственной задумке.

III. Завершение игры

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые платья у вас получились. Золушка будет самая нарядная на балу.

Понравилась ли вам игра?

Дети высказывают свои впечатления от игры.

Воспитатель: В следующий раз мы еще поиграем в такую интересную игру.

А кто пожелает, может продолжить играть.

Автор: Новикова Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель детей дошкольного возраста
Место работы: МБДОУ ДС №332 г. Челябинска
Месторасположение: г. Челябинск, Челябинская область

Дата изменения: 19.01.2020
Дата публикации: 19.01.2020

Основные разделы:

Дидактические задачи:

ü    обратить внимание детей на то, что узнаванию вещей помогают глаза

ü    (зрение) – их помощники;

ü    развивать умение вежливой форме общения, считаться с интересами другого, принимать участие в беседе, сговоре для игры;

ü    формировать у детей способы охраны своих помощников (глаза).

Игровая задача:

ü    узнать, как дети помогают сами себе, кто их помощники.

Игровые действия.

Действия с игрушками, картинками в разных условиях:

а) при пользовании зрением;

          б) при исключении зрения.

Правила игры.

Смотреть и находить вещи по условиям игры: вынуть из «чудесного мешочка» игрушку, посмотреть на неё и сказать, что это, какого цвета.

Найти другую игрушку, не пользуясь зрением, сказать, какого она цвета. Посмотреть и рассказать о другой картинке. Рассказать о другой картинке, не видя её, не пользуясь зрением.

Оборудование.

Игрушки разного содержания в «чудесном мешочке».

Картинки со знакомым детям содержанием. 

                                               ХОД  ИГРЫ

Усадив детей в кружок, педагог говорит: «Сегодня будем играть и узнавать, какие у человека есть помощники. Такие помощники есть и у каждого из вас. Кто же они?»

По предложению воспитателя дети по очереди достают игрушку из «чудесного мешочка». Посмотрев на неё, каждый ребенок должен сказать, какая она, какого цвета. Затем попытаться достать игрушку с закрытыми глазами и сказать, какого она цвета.

Далее воспитатель показывает картинку и просит сказать, что или кто на ней нарисован. Конечно, с закрытыми глазами дети не могут ответить на этот вопрос.

По предложению воспитателя кто-либо из детей имитирует плавание, полет самолета, танец (по выбору самих детей). Те же движения, но в другом порядке дети должны узнать без помощи зрения.

Все эти действия помогают детям установить, что одни из них легко узнаются, если дети их видят, и не могут быть узнаны, если глаза закрыты.

На вопрос воспитателя, что же помогает узнать вещь или содержание картинки, производимые действия, дети самостоятельно делают вывод, что они узнают тогда, когда смотрят глазами.

Воспитатель. Кто же ваши помощники?

                                           Ответы детей.

Воспитатель. Видеть глазами означает пользоваться зрением. Как же беречь зрение? Подумайте и догадайтесь сами.

                           Ответы детей об охране зрения.

Воспитатель. Правильно, ребята. Нужно постоянно беречь глаза и тогда они будут верными вашими помощниками.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Беномил фунгицид инструкция по применению норма расхода
  • Вей протеин отзывы инструкция по применению
  • Статья увольнение за прогулы пошаговая инструкция 2021
  • Мануал субару форестер 2019
  • Скачать руководство по эксплуатации peugeot 206