Руководство частной школы

В России растет спрос на платное среднее образование. Однако в этом сегменте не хватает высококлассных управленцев. Как школы справляются с проблемой поиска специалистов?

По данным исследования «Нетология-Групп», в 2016 году на частные школы приходилось всего 1,8% рынка, а к 2021 году их доля достигнет как минимум 6% (40,8 млрд руб.). Сейчас в России 800-820 частных школ. Почти все они имеют четкую бизнес-модель, в них предусмотрены процессы, типичные для коммерческих корпоративных структур. Частные школы могут зарабатывать деньги. В 2016 году средний годовой чек в расчете на одного учащегося частной школы составил 254 000 рублей в год (в эту сумму включены нормативы подушевого госфинансирования и платежи родителей). Это значительно больше, чем в государственном образовании.

Чем больше школ, тем острее кадровый вопрос. Проблема кроется не только в нехватке линейного персонала, но и в дефиците топ-менеджеров. Школы — как уже функционирующие, так и проекты «на бумаге» — активно ищут управленцев высшего звена. Последние далеко не всегда соглашаются менять работу в коммерческой корпорации с ясной стратегией и отлаженными бизнес-процессами на новую роль в образовательном проекте, где многое нужно выстраивать с нуля. Если проект находится на стадии идеи, кандидаты часто не верят, что он будет реализован. Если уже работает, сомневаются в перспективах рынка, масштабах задач, качестве аудитории, наличии привычных бизнес-инструментов (например, CRM- и ERP-систем). Чтобы найти наиболее ценного сотрудника, эйчарам приходится прорабатывать большой массив кандидатов. И все же процесс подбора можно значительно облегчить, если придерживаться нескольких несложных правил.

Берите директора не из школы, а из бизнеса

В отличие от государственных школ, в частных общеобразовательных учреждениях многие функции дублируют организационную структуру коммерческих компаний. В них так же, как и в бизнесе, есть финансовые директора, директора по маркетингу, HR-директора, директора по строительству, директора по безопасности. Также в школах с высоким конкурсом, где ведется отбор учеников, требуются руководители центров адмиссии (приемных комиссий). В последнее время часто вводят новую роль — операционно-административный директор. Этот человек отвечает за все бизнес-процессы в школе: на нем лежат операционные вопросы, финансы, закупки, безопасность, управление персоналом. В образовательной индустрии особенно ценятся кандидаты с практическим опытом в маркетинге, HR, продажах, финансовом моделировании, построении системы бизнес-планирования, но они встречаются редко. Бывают случаи, когда находится опытный кандидат из бизнеса, но его избыточная квалификация смущает работодателя. «Почему специалист с такими глубокими отраслевыми знаниями соглашается на другой формат компании, и надолго ли его заинтересует горизонтальный, а не вертикальный рост?» — задает он себе вопрос.

Кандидаты, квалификация которых на первый взгляд может показаться излишней для вакансии, достигают на новом месте высоких результатов: часто им действительно интересны новые задачи.

Определите мотивацию кандидата

Мотивация у людей, решивших перейти на работу в частную школу, бывает разной. Но есть как минимум три категории кандидатов, которые наиболее желанны в образовательной сфере.

Первый тип — кандидаты, имеющие непосредственное отношение к сфере образования: в их семье есть педагог — родитель, либо на полке пылится педагогический диплом, который так еще и не пригодился. Это хорошая мотивация, потому что она гарантирует, что кандидат придет в школу с правильным пониманием контингента работающих в ней людей и будет на интуитивном уровне чувствовать потребности — как своих подчиненных, так и потребителей услуги, то есть учеников и родителей.

Второй тип можно условно назвать «кандидатами-родителями». Есть такая категория людей — сознательные родители, которые понимают, что процесс обучения детей требует их активного участия. Они в курсе всех лучших практик, методик, знают рейтинги школ, посещают специальные лекции и тренинги, на которых общаются с профессионалами из образовательной отрасли. Эти кандидаты устали от корпоративного мира и хотят внести свою лепту в развитие у детей необходимых в профессиональной жизни навыков. Людей с такой мотивацией немного, но для сферы образования они очень ценны, так как готовы постоянно учиться и внедрять новаторские идеи.

Третий тип — «кандидаты-миссионеры», они чем-то схожи с «кандидатами-родителями». Это люди, которые искренне хотят трансформировать социальную картину мира вокруг себя. Они понимают, что добиться изменений в обществе эффективнее всего через образование, работая с новыми поколениями. Такие соискатели встречаются куда реже, но с ними интереснее всего работать — они полны идей и энтузиазма.

Ставьте амбициозные цели

Увлечь потенциального кандидата, который, возможно, пока еще не думает о переходе из одной отрасли в другую, можно, если поставить перед ним интересные задачи. Многие топ-менеджеры считают, что в рамках одной школы им будет скучно: ну что можно сделать, если в твоей базе всего несколько сотен клиентов? Однако рынок достаточно новый, и на нем часто запускаются яркие проекты с флером стартапа. Например, открытие частной школы-пансиона по британскому образцу — задача для России беспрецедентная. Минус проектов-стартапов — отсутствие финансовых результатов, на которые можно опереться, работая с возражениями кандидатов. Так или иначе, а HR-специалисту нужно хорошо изучить суть проекта и уметь представить его так, чтобы его идея, социальная нагрузка и новизна задач перевесили сомнения кандидата.

Четыре года назад мы искали директора по маркетингу в одну из частных школ. Пообщаться пришлось с более чем 300 руководителями по маркетингу из FMCG, телекома, банковской сферы. Многие сомневались в релевантности функционала и в том, что новая работа станет для них профессиональным вызовом. Приходилось объяснять, что речь идет о работе в масштабах всей страны и о типичных бизнес-задачах, таких как лидогенерация, формирование имиджа школы, стратегии ее позиционирования, PR-стратегии. После долгих поисков нужный специалист был найден.

Не рассчитывайте купить кандидата за деньги

При переходе из бизнес-среды в частную школу топ-менеджерам не стоит ожидать сильного повышения зарплаты — чаще всего прибавка минимальна, а зачастую и ниже того, что было у кандидата на предыдущем месте. Размер вознаграждения зависит от масштаба проекта, объема работ, требуемых знаний и навыков, количества людей в подчинении и т.д. Директор по маркетингу, например, может получать от 300 000 до 500 000 рублей в месяц. Чего частным школам еще не хватает, так это системы премирования для бизнес-ролей. Существует всего 10-15 частных школ и вузов, где есть система денежной мотивации с ключевыми показателями эффективности и бонусами за их выполнение. Но эта практика, скорее всего, будет в ближайшее время активно внедряться — ведь все школы действуют в условиях весьма ограниченного бюджета, а прибыль, если есть, обычно реинвестируется в развитие.

Выбирайте экстравертов

Оценивайте «мягкие» навыки кандидатов. Сплоченная команда управленцев способствует росту эффективности. Когда появляются люди, готовые брать на себя ответственность, инициировать новые процессы и отлаживать их, школа начинает лучше работать и больше зарабатывать. Практика показывает, что большое значение имеют личные качества сотрудников, их способность работать в команде и находить контакт с разными людьми. Например, интроверты в образовательных проектах обычно не приживаются. Ведь в дальнейшем им придется постоянно доказывать генеральному директору или инвесторам, зачем школе выстраивать тот или иной процесс — отстаивать свою позицию, презентовать идею, привлекать единомышленников. Экстраверты справляются с такими заданиями намного лучше. Кроме того, ищите кандидатов, способных налаживать партнерские связи — с организаторами различных олимпиад, вузами, технологическими компаниями. Например, для организации совместных программ летней практики или оснащения классных комнат. Рост количества и качества подобных партнерств — один из признаков успеха школы.

Эксперты выделяют четыре компетенции, которые, как говорится в докладе Всемирного экономического форума, будут считаться ключевыми для любых специалистов в перспективе 3-5 лет. Их называют «четыре К»: коммуникация, кооперация, креативность и критическое мышление. Если школа ставит перед собой цель обучать детей этим умениям, то стоит проверять, обладают ли ими сами кандидаты (это можно сделать с помощью интервью по компетенциям). Система «четыре К» уже сегодня запущена в ряде частных школ, например в «Летово» и лицее НИУ ВШЭ, а в дальнейшем, как планирует Минобрнауки, будет широко внедряться в общие образовательные программы.

В качестве вывода: чтобы учитель мог полностью отдаться эффективному обучению и воспитанию, необходим топ-менеджер, который будет воспринимать образование как услугу, оказываемую клиенту, а школу — как сервисную компанию. И безупречно выстроит в ней все бизнес-процессы.


Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Марина Сорокина — человек с серьезным бэкграундом в частном образовании. В далёком 1994 году она и ее соратница Наталья Полыгалова ушли из государственной школы и занялись бизнесом. Они организовали в Перми собственные курсы русского языка, которые через несколько лет переросли в центр «Современное образование». В начале 2021 года на базе центра открылась частная школа «Январь». В разговоре с «Педсоветом» Марина рассказала, как не бояться рисковать в период пандемийных ограничений и создать «школу для счастья».

Школа для счастья

Идея создать собственную частную школу родилась у Марины и Натальи в разгар пандемии — их не остановили даже ограничения, связанные с COVID-19.

«Уверенность в собственных силах, вдохновение, смелость — вот ключевые факторы для старта. Мы посчитали, что сможем сделать отличную школу. Нам это интересно, у нас есть желание, ресурсы и, главное, видение того, как работать с детьми».

Так как помещение уже было (кабинеты учебного центра утром пустовали), откладывать открытие не стали — набор запустили прямо в середине учебного года. Через полтора месяца набрали 2, 3 и 4 классы. Первые 17 учеников сели за парты 17 января, а к концу учебного года их было уже 28. 

В Перми несколько частных школ, но запрос на образование, отличное от государственного, остается. По словам Марины Сорокиной, многие семьи ищут более комфортную среду для своего ребёнка. 

«Школу «Январь» мы создали ради счастья тех семей, которые пришли к нам учиться. Нам было важно снять напряжение, убрать сопротивление ребенка учебе, атмосферу, которая будит в ребенке самые лучшие его качества, учит взаимоуважению, дружелюбности».

«Коллектив — как банка соленых огурцов»

У любой частной школы поначалу существует риск не набрать достаточное количество учащихся. Но есть еще и риск не набрать учителей, и он вполне реален.

«Нужно платить достойную зарплату, иначе хорошие специалисты к нам не пойдут. Уровень жалования должен быть в рынке или чуть выше. Но дело не только в зарплате. Значение имеют творческий поиск команды, совместный рост, современный взгляд на образование».

Штат педагогов «Января» во многом вырос из «Современного образования». По словам директора, это был штучный набор. Учитывалось все: умение давать результат, желание развиваться, умение работать и разговаривать с детьми так, чтобы они чувствовали к себе безграничное уважение. При этом процесс формирования педагогического коллектива Марина сравнивает с засолкой огурцов:

«Если свежий огурец поместить в банку с солеными, он постепенно пропитается рассолом и станет таким же. Так и в коллективе. Новый человек попадает в их творческую мастерскую и начинает впитывать энергетику, перенимает методику преподавания: как интересно начинать урок, какие придумать домашние задания. Так, постепенно он становится частью команды».

А руководителю при этом нужно хвалить и поддерживать участников команды, собирать их вместе и обсуждать текущие дела минимум раз в неделю, и самому участвовать в ежедневной жизни школы. 

Январская коммуна

Марина Сорокина вместе с соучредителем «Современного образования» Натальей Полыгаловой ещё в ранней юности прошла через коммунарское движение. Это было советское субкультурное объединение педагогов, которые искали новые методы работы с детьми. Система управления «Январем» отсылает в том числе к этому юношескому опыту. Смысл в том, что коллектив сообща решает, как и в каком направлении развиваться. 

В школе не вызывают никого «на ковёр», нет строгих начальников, и никто не устраивает проверки на уроках в привычном понимании этого слова. Это скорее творческие мастерские, где все вместе обсуждают, как можно сделать занятия лучше. Главная задача — всем вместе создавать доброжелательную атмосферу, основанную на уважении к людям. В этом случае нет необходимости в дополнительном контроле и какой-то особой мотивации, педагог идёт работу с удовольствием, считает Марина. 

Второй источник вдохновения — опыт финских школ. Местная образовательная система в центр ставит учителя: он главный и самый уважаемей. В такой обстановке педагог ходит на работу в хорошем настроении и ведет урок с полной отдачей. В Финляндии ни о какой текучке кадров речи не идёт. Там наоборот, очередь из желающих устроиться на работу учителем. 

Как создать настоящую команду и эффективно управлять ей? Как не выгореть, будучи руководителем? Как привлечь дополнительное финансирование в СПО, школу, центр допобразования или новый проект? Эти и другие темы — в программе переподготовки для руководителей образовательных организаций «Директорская».

Записаться в программу

«Школа — это не про деньги»

«Открывать школу нужно только в том случае, если тебе это интересно и ты от этого получаешь вдохновение. Потому что это вообще не про деньги и не про бизнес».

На первоначальном этапе любая частная школа будет нерентабельна или даже убыточна. Да, постепенно доходы выйдут на более высокий уровень, но бурного роста прибыли никогда не будет. 

«Январь» в первый учебный год сработал «в ноль»: сколько денег поступило, столько же и было потрачено. Но удовольствия школьная команда получила больше, чем даже ожидала. Через год-два «Январь» рассчитывает выйти на прибыль: учеников становится больше, а дети, по словам родителей, бегут в школу с удовольствием. 

Какой вы руководитель?
Быстрый. И очень творческий! 

Идеальный директор школы — какой он?
Тот, который получает вдохновение от своей школы и направляет его обратно в свою школу. 

Что самое сложное в вашей работе?
Нехватка времени. 

Если бы я раньше знала, то сейчас бы…
Я бы открыла частную школу намного лет раньше! 

Быть директором школы — это профессия или призвание? 
Это как прыжок с парашютом: бросаешься в бездну, остановиться уже нельзя, а пока летишь, надо очень много сделать! 

Что посоветуете коллегам?
Учебного года только в формате офлайн!

Другие ответы: Феридэ Вагапова, директор сети частных детских садов «Теремок» (Астана), Светлана Палкина, директор школы №137 (Шабровский), Алексей Голубицкий, директор образовательного комплекса «Школа будущего» (Калининградская область), Ольга Вихрова, директор Ольгинской гимназии (Псков), Антон Федоров, заместитель директора по IT в «Новой школе» (г. Екатеринбург),  Дарья Тимощук, основатель SmartFox. 

Партнерский материал

Поиски директора для частной школы превращаются для учредителя в проблему. Школа – как стих у Бродского. Открывшись, она уже не «принадлежит» создателям. Автономный организм не подчиняется законам бизнеса, а прибыль – не показатель успешности школы. Интеллектуальный капитал коллектива не уступает по значимости вложенным учредителем деньгам. Мы разобрались в том, какими качествами должен обладать школьный директор, как складываются тандемы учредителей и директоров, о чем договариваться «на берегу», и в какой момент директор может и должен уйти. 


Не «бронзоветь»

Полтора десятка лет с момента основания петербургская «Эпишкола» принимала каждый год по 50 учеников. В конце 2010-х из-за роста спроса она выросла вчетверо. Несколько лет назад основатели решили целенаправленно выращивать новое поколение лидеров школы и постепенно отходить от оперативного управления, оставляя за собой стратегию и контроль.

Мы, педагоги, не имели опыта работы в большом бизнесе. Раньше школа управлялась «вручную», теперь мы выстраиваем корпоративное управление для четырех полуавтономных отделений и пытаемся привлекать к этому молодежь. Эти люди часто быстрее, энергичнее, лучше справляются с сетями, коммуникацией. Они ближе к детям по возрасту, могут говорить с ними на одном языке.

Михаил Эпштейн,
основатель Эпишколы

Михаил Эпштейн

Приток молодых педагогов и трезвый подход основателей помогли «Эпишколе» не перейти из стабильности в стагнацию. «Эта грань очень тонка. Многие школы гордятся постоянством учительского состава. Но это усиливает закрытость и солипсизм. Школа «бронзовеет», а развитие отходит на второй план», – считает первый директор «Новой школы», ныне – директор фонда ее выпускников Кирилл Медведев.

Основатель проекта Hungry Teachers, академический директор образовательной платформы Step by Step Анастасия Серазетдинова считает, что иногда нужно «сменить капитана, чтобы корабль поплыл». Так пять лет назад произошло в Европейской гимназии, когда ее директором стал Иван Боганцев, сын основательницы Ирины Боганцевой.

Иногда система недостаточно сильна, чтобы тащить себя наверх, и нужна сила, которая все встряхнет и взбаламутит. Я стал человеком, который нарушил старые связи и начал выстраивать новые.

Иван Боганцев,
экс-директор Европейской гимназии

Иван Боганцев

Одно из ключевых изменений – смена руководителей и костяка школьных кафедр. Несколько месяцев назад сам Боганцев нашел себе преемника из числа школьных учителей. По этому принципу пытается найти себе замену и Михаил Эпштейн, основатель «Эпишколы».  

Учредитель «Новой школы» Никита Мишин дважды назначал директором педагогов-сторожилов. Бывший директор «Новой школы», а ныне – заместитель директора по финансовым вопросам Владимир Ларин объясняет: обычно сложно выдержать баланс – найти на должность директора сильного руководителя, который добавит что-то в организацию и не сломает то, что существует, а продолжит улучшать наработанное. Но где искать директора, если школа создается с нуля? 


Рынок и «сарафан»

Часто предприниматели, создающие «школы новой волны» (в противовес педагогам – основателям частных школ 90-х), относятся к фигуре директора как наемной силе: «незаменимых нет». Владимир Ларин вспоминает, как вместе с Никитой Мишиным поехал знакомиться с руководством крупной московской частной школы, а через неделю узнал, что вся команда уволена. «В какой-то момент я перестал отслеживать, кто в этой школе директор», – признается он. Это ли не свидетельство обилия кандидатов на рынке?

«Поиск директора – всегда большая сложность. Отработанной системы нет. Даже в большие проекты директора ищут через личные связи и сарафанное радио», – констатирует Анастасия Серазетдинова, которая участвовала в формировании команды и запуске нескольких частных школ.

В России проблема со средним классом управленцев. Есть красивые идеи и хорошие люди, но мало тех, кто может хорошо организовать. Зарплата топ-менеджеров в образовании не сравнится с большим бизнесом. И только совсем недавно в некоторые образовательные проекты стали инвестироваться большие деньги, и ситуация начала меняться.

Михаил Эпштейн,
основатель Эпишколы

Михаил Эпштейн

Очевидный источник кадров – государственные школы. Но выходцев оттуда не спешат приглашать в частные проекты. «Если человек приходит из государственной школы, его успешный опыт не гарантирует построения хорошей частной школы», – говорит координационный директор петербургской школы «Сверхновая» Валерий Астанчук. Руководитель рекрутинговой программы школ образовательного центра «Пять с плюсом» Карина Сенцова отмечает, что у подавляющего большинства соискателей с административным опытом в государственных школах «в картине мира нет ребенка – только процессы, нормативы и показатели прироста». В процессе поиска директора для школы «Точка притяжения» именно по этой причине решили рассматривать также кандидатов из дополнительного коммерческого образования. На вакансию откликнулось более 450 человек, около 90% кандидатов пришли через крупные сервисы поиска работы, остальные – через объявления в соцсетях, профессиональных группах и профильных телеграм-каналах.

Декларация независимости: как найти кадры и деньги отдаленной сельской школе

Профильные кадровики, к которым в последние годы стали все чаще обращаться для подбора директора, могут не только запустить «сарафанное радио» и исследовать профессиональные сообщества, но и выйти за пределы педагогического мира и пополнить управленческий аппарат школы специалистом-не педагогом. «Рынок потенциальных директоров школ шире, чем образовательный. Если директор будет гарантом соблюдения внутренних правил, его можно искать, как управляющего гостиницей или любыми другими процессами. Человек должен уметь «понимать клиента» в широком смысле», – считает основатель и директор школы имени Ломоносова в Нижнем Новгороде Галина Клочкова.

Анастасия Серазетдинова уверена, что школам не стоит бояться хороших управленцев без педагогического опыта. Справиться со страхом помогает распределенное управление.

Я работала в команде из пяти человек. Это был лучший опыт. Не нужно было одновременно отвечать и за горшки, и за образовательные результаты. Здорово, если в управленческой команде будет человек, в том числе из финансовой сферы. В команде люди меньше выгорают.

Анастасия Серазетдинова,
академический директор образовательной платформы Step by Step

Анастасия Серазетдинова

Впрочем, управляющие, учредители школ и кадровики сходятся во мнении: если организацией руководит группа директоров, в ней непременно должен быть педагог.

Здорово, когда есть управленческая команда, которая может принимать распределенные решения, но ключевой человек из сферы образования необходим.

Кирилл Медведев,
директор фонда выпускников «Новой школы»

Кирилл Медведев

Инструментов и подходов много, но часто учредители, найдя директора для школы, говорят: «Больше никогда! Чтобы еще раз этим заниматься!». Почему?


Как создать идеальный тандем 

Валерий Астанчук, школьный директор и владелец собственного бизнеса, убежден: учредитель школы оценивает будущего директора «по вайбу».

У предпринимателей сильная интуиция. Они чувствуют свой проект на кончиках пальцев. Любой бизнес – рискованная история, и нужно подобрать человека, которому можешь довериться.

Валерий Астанчук,
координационный директор петербургской школы «Сверхновая»

Валерий Астанчук

«В частной школе, где образование встречается с бизнесом, все держится на тандеме учредителя и директора. Если один другого считает идиотом, если каждый делает свою школу, проект можно закрывать. Выигрывают те, кто сумел договориться, не ранив друг друга. Директору порой приходится угадывать желания учредителя. Случается, партнеры обращаются к коучам и психотерапевтам», – говорит Анастасия Серазетдинова.


«Про что школа»: ценности

Карина Сенцова утверждает, что четкий ответ на вопрос «про что наша школа?» залог успеха при поиске директора. Если есть цель выстроить сообщество, которое будет существовать дольше, чем его создатель, то во главу угла нужно ставить не автора, а идеи, ценности и институциональные механизмы, добавляет соучредитель и экс-директор Европейской гимназии Иван Боганцев.

Ситуация со сменой директора в уже работающей школе иная. Прежде чем менять управляющего, важно определить этап, на котором находится школа, и сформулировать новые задачи.

Часто необходимо проблематизировать. Видеть и чувствовать это должен учредитель. Но иногда требуется внешний аудит. Чем более однородная и закрытая структура, тем больше нужен внешний взгляд.

Кирилл Медведев,
директор фонда выпускников «Новой школы»

Кирилл Медведев

Учредителю и будущему директору важно сверить ценности до того, как началась совместная работа. «Директор школы не может быть обычным топ-менеджером, потому что это работа со смыслами. Эти смыслы должны совпадать со смыслами учредителя», – говорит Валерий Астанчук. Галина Клочкова внедряет в своей школе международный бакалавриат. «Ценности в этой системе описаны в виде правил и инструкций для сотрудников, родителей и детей. Главная задача – сфокусироваться на каждом ученике и привести его к изменениям. Если директор этого не понимает или говорит, что покажет результат, только если сможет отбирать лучших детей, он не соответствует ценностям школы», ­­– объясняет она.


Роль личности 

Найти подходящего директора тем легче, чем четче учредитель (их может быть и несколько) до начала поисков может описать портрет своего потенциального партнера. У этой монеты есть обратная сторона. По наблюдениям Кирилла Медведева, учредители начинают миксовать: хотят, чтобы директор был великим педагогом, харизматиком, профессиональным менеджером, классным администратором и визионером. «Сложность выбора – это сигнал учредителю, что нужно сначала поработать со своими ожиданиями и установками, ответить на вопрос: «А что мне надо от этой школы и от процесса?»», – говорит специалист. Пока вопрос не решен, проблемы возникнут с любым директором.

Важно сразу понять – не будет розовых единорогов. Не стоит искать идеальных людей. Нужно подробно описать, какого человека и под какие задачи мы ищем. Характеристики не должны противоречить друг другу и ситуации на рынке труда.

Карина Сенцова,
руководитель рекрутинговой программы школ образовательного центра «Пять с плюсом»

Карина Сенцова

Например, если из двух учредителей один хочет творческого директора-мечтателя, а другой ценит скрупулезность и порядок, начинать процесс подбора нельзя, сначала нужно договориться между собой. 

Определенный заранее набор качеств будущего директора поможет учредителю принять выбранного на должность человека, когда он приступит к своим обязанностям. «Если инвестор видит, что директор обладает определенными качествами, надо пользоваться именно ими, а не пытаться привить какие-то другие», – говорит Владимир Ларин.

Все опрошенные нами эксперты ожидают увидеть в хорошем директоре следующие качества :

— Гибкость

— Способность учиться

— Качественная коммуникация

— Умение следовать стандартам и правилам

— Эмпатия

— Способность поддерживать инициативу

— Умение делегировать

— Терпение

— Дипломатичность

— Умение аргументировать


Общий язык и точка роста

«Нужен общий язык, на котором разговаривает вся школа. Если директор – педагог, он всегда поймет, какие задачи выполнимы для подчиненных, а какие нет. Он пригласит на свой урок учителей и вдохновит их своим примером. Помимо педагогики директор должен быть силен в андрагогике. Директор – это учитель для учителей», – считает Валерий Астанчук. Главное испытание для кандидатов на пост директора «Сверхновой» – поиск решений для сложных жизненных ситуаций. Астанчук особенно любит кейс, который дает понять, каким образом кандидат принимает решение об увольнении сотрудников. 

В жизни мы обычно долго терпим людей, которые не справляются с задачами. А если ты готов уволить человека после первой ошибки, то вряд ли будешь хорошим директором. Я хочу убедиться, что у будущего директора в голове есть система принятия решений.

Валерий Астанчук,
координационный директор петербургской школы «Сверхновая»

Валерий Астанчук

Есть еще один парадоксальный прием – выбирать на пост директора человека, который еще не руководил большим бизнесом или крупной школой, для которого новая должность – «на вырост». Например, когда-то на должность директора школы 1535 пришел Михаил Мокринский (сейчас возглавляет Летово), не проработавший до этого директором ни дня. Алексей Голубицкий, стоящий во главе калининградской Школы будущего, тоже не имел опыта руководства школой до этого. 

Состоявшийся руководитель придет на удобную зарплату, будет просто тиражировать свой опыт. Такой мотиватор не обеспечит учредителю хорошего партнера.

Карина Сенцова,
руководитель рекрутинговой программы школ образовательного центра «Пять с плюсом»

Карина Сенцова


Чек-лист: о чем договариваться «на берегу»?

Правила и последствия

Прием, работающий не только с детьми, но и между взрослыми – установить и записать понятные правила и последствия, возникающие в случае их нарушения. «И директору, и учредителю можно давать решать кейсы из жизни реальной школы «Что будет, если…»», – рекомендует Анастасия Серазетдинова. Важно отделить случаи, требующие вмешательства учредителя, от решений, которые директор принимает на свое усмотрение. «Стоит четко прописать границу, после которой учредитель скатывается в микро-менеджмент», – говорит Карина Сенцова.


Определить задачи

Истории «Новой школы» и Европейской гимназии иллюстрируют, насколько разные задачи приходится решать новому директору.

Два года назад, став директором «Новой школы» после ухода с поста Кирилла Медведева, Владимир Ларин поинтересовался у учредителя Никиты Мишина, планирует ли тот какие-то изменения. «Он ответил: главная задача – сохранить рабочий процесс, не развалить школу, не дать разбежаться команде». В школьном сообществе началось волнение. «Кирилл очень помог, хотя был уже совсем не обязан. Родители и коллектив сильно переживали, а мы с Кириллом встречались с ними, как и раньше общались друг с другом, сидели вместе в кафе и уходили из школы после работы. Стало очевидно, что никакого конфликта нет», – вспоминает Владимир Ларин.

Перед Иваном Боганцевым в тот же период стояла противоположная задача – «встряхнуть» школу. «Я разрушил культуру, которая до меня сложилась в школе. Это стало возможным только потому, что я – сын основателя», – признается он. Новый директор попросил коллег сформулировать ценности школы – создать ориентир для работы на ближайшие годы.

Мы решили, что одной из наших ценностей будет открытость. Перестали запирать классы, в частности, музыкальную студию. Дети нашалили – порвали струны гитары, сломали штепсели. Все сказали – закрывать. Я вмешался. Вместо глухих дверей мы сделали дверь с большим окном, и остальные двери сделали такими же. Директор должен контролировать выполнение принципа you practice – you teach.

Иван Боганцев,
экс-директор Европейской гимназии

Иван Боганцев


Разделить полномочия

Самый простое и распространенное правило – оставить за учредителем право формулировать стратегию, а за директором – выбор инструментов и реализацию планов.

Бродский сказал, что написанный стих уже не принадлежит поэту. Так же и со школой. Учредитель не может прыгнуть выше головы команды. Если ты нанял людей, которые призваны ботинки шить, не надо ждать от них полета в космос. Важно дать им свободно работать и периодически направлять. Личное влияние учредителя может распространяться на директора и управленческую команду, но не внутрь школы.

Анастасия Серазетдинова,
академический директор образовательной платформы Step by Step

Анастасия Серазетдинова

«Умный учредитель участвует в жизни школы на праве совещательного голоса. Самодур мешает процессу и в итоге получает безынициативного директора», – резюмирует Иван Боганцев.

По мнению Михаила Эпштейна, критически важно, чтобы учредитель и директор доверились друг другу, в противном случае будет бесконечное вмешательство. «У директора должен быть кредит доверия. Часто я наблюдаю микроменеджмент: инвестор руководит школой руками директора. Нет смысла нанимать директора, пока инвестор хочет сам сначала «настраивать» школу», – говорит Владимир Ларин. 

Вот пример из практики: в «Новой школе» непосредственное участие учредителя в жизни школы ограничено: он назначает директора, согласовывает ежегодные бюджеты и участвует в работе приемной комиссии – утверждает списки всех поступающих и обеспечивает прозрачность процедуры, чтобы никого невозможно было принять в школу «по звонку». «Уровень контроля и вмешательства в бытовые процессы чрезвычайно низкий», – говорит Владимир Ларин.

Несколько месяцев назад Иван Боганцев передал полномочия новому директору Европейской гимназии, преподавателю Александре Манукян. Коллеги проработали вместе пять лет, но бывший директор осознает, что у преемника другие подходы и установки.

Школа будет меняться, и это нормально. Мы договорились, что я не участвую ни в каких операционных вопросах, например, в найме сотрудников, определении учебной программы. Но я хочу иметь голос в стратегических вопросах, например, при переезде в новое здание или открытии филиала.

Иван Боганцев,
экс-директор Европейской гимназии

Иван Боганцев


Определить ориентиры

Предприниматели часто хотят судить о работе директора по измеримым метрикам. Могут ли деньги быть мерилом качества работы директора? Корректно ли требовать от школьного управленца улучшения финансовых показателей школы?

Школа, особенно частная, – это предприятие. Если она зарабатывает деньги без помощи мецената, то директор должен думать не только про педагогику, но и про бизнес – увеличивать количество детей, вводить новые услуги и форматы работы, улучшать финансовые показатели.

Михаил Эпштейн,
основатель Эпишколы

Михаил Эпштейн

По его мнению, хорошими критериями для оценки работы директора могут быть также стабильность педагогического состава, удовлетворенность учителей, родителей, учеников, а также регулярное повышение квалификации учителей. 

Развитие школы и извлечение прибыли – противоречивая история. Но оптимизация расходов и «попадание» в бюджет – хороший критерий и задача для директора.

Кирилл Медведев,
директор фонда выпускников «Новой школы»

Кирилл Медведев

Иван Боганцев говорит, что у школы есть понятная KPI заполняемость, но это не единственный показатель ее успешности: дети должны реализовывать себя, поступать в вузы или достигать иных своих целей.

Если для школы в первую очередь важен академический результат, мерилом могут быть результаты экзаменов, олимпиад и количество поступивших в вузы. Для ориентира учредитель и директор могут вместе сформировать идеальный образ выпускника. В школе с холистическим подходом директору и учредителю нужно договориться об экспертной оценке. Например, об уровне выпускников можно судить по выступлениям на конференциях. «Некоторые учредители хотят построить «хорошую школу». Когда удается докопаться до их глубинной мотивации, то оказывается, что это не результаты учеников школы, а положительный отклик референтной группы. Им нужна школа, в которую «все хотят идти»», – поясняет Кирилл Медведев. 


Оговорить срок работы

Когда Владимир Ларин стал директором «Новой школы», то сам предложил обсудить продолжительность контракта. «Я сказал – год. Учредитель – минимум три. Это была полушутка. Но обсуждать такие вещи заранее полезно», – вспоминает он (в итоге Ларин занимал этот пост полтора года). Часто директора руководят школами 10, а иногда и 20 лет. Михаил Эпштейн объясняет этот феномен тем, что формирование школы – длинный процесс, чтобы достичь результата, важно удерживать постоянную стратегию. Иван Боганцев считает, что для решения конкретных задач директору вполне достаточно 4-5 лет.

Я всегда говорил, что не буду директором 25 лет, как моя мама, мой темперамент этого не позволит. За 2-3 года мало что можно успеть. В итоге получилось 5 лет. Я почувствовал, что у меня нет энтузиазма начинать учебный год, а в школе все продолжится без меня. Почему бы другим не уступить дорогу? Иногда действовать в интересах школы – это значит уйти.

Иван Боганцев,
экс-директор Европейской гимназии

Иван Боганцев


Что делать после встречи?

🕒 Время без обязательств

«И учредитель, и директор часто спешат: первый обещает золотые горы, а второй – быстрый результат», – сетует Анастасия Серазетдинова. По ее мнению, важно выделить время на притирку и работу «без обязательств». Во-первых, каждому требуется время на то, чтобы понять, верный ли выбран партнер. «Я бы сначала в поход сходила, вместе сварила бы суп, а потом контракт подписывала», – говорит она. Во-вторых, директору уже существующей школы нужно время на знакомство с ее миром. 

Нужно пообщаться с сотрудниками, вникнуть в сложившийся уклад, не пытаться сразу все переделать. Не лезть со своим уставом в чужой монастырь. Стоит уважительно отнестись к тому, то люди наработали, и только потом пригласить людей в свой вектор.

Анастасия Серазетдинова,
академический директор образовательной платформы Step by Step

Анастасия Серазетдинова

Новый директор должен войти в школу «на кошачьих лапках», не нужно ставить ему архи-задачи на первые месяцы работы. Пусть вникнет, как работает школа. Любые экологичные изменения должны быть осознаны и приняты всем коллективом, а не просто «завтра начинаем делать по-другому.

Карина Сенцова,
руководитель рекрутинговой программы школ образовательного центра «Пять с плюсом»

Карина Сенцова


🤝 Фиксировать договоренности

Часто учредитель, не будучи специалистом в педагогике, не может четко сформулировать стратегию и конкретные задачи для директора. Вероятность конфликта повышается. Валерий Астанчук советует в таких случаях детально фиксировать сказанные учредителем во время встреч мысли и идеи, улавливать противоречия. «Эти записи в будущем могут защитить директора», – уверяет он. Астанчук также рекомендует директору тщательно готовиться к встречам, работать над аргументацией своей позиции, писать короткие аналитические записки с фактами, без эмоций. Если директору под давлением учредителя приходится совершать действия, с которыми он сам не согласен, результат также важно фиксировать. «В этом случае можно будет через некоторое время сказать: «Все случилось так, как я говорил. Давайте отмотаем и сделаем, как предлагал я»», – уточняет Астанчук.


Каких ошибок нужно избегать?

Полагаться на хайп 

Специалисты называют два «рискованных» критерия, на которые не стоит ориентироваться при выборе школьного директора. Первый – публичная активность кандидата. «Инвесторы часто ведутся на хайп, а потом оказывается, что человек не всегда правду о себе говорил или, например, выгорел», – поясняет Анастасия Серазетдинова. Второй – отбор кандидата исключительно по профессиональным данным.

Самая большая ошибка – поставить во главу угла квалификационные требования, знания, опыт и игнорировать ценности, с которыми человек пришел.

Карина Сенцова,
руководитель рекрутинговой программы школ образовательного центра «Пять с плюсом»

Карина Сенцова


Использовать гиперконтроль

Вмешательство учредителя в повседневную жизнь школы – едва ли не главная административная проблема частных школ. Галина Клочкова вспоминает, как в первые годы существования у ее школы было несколько учредителей. «Это было невыносимо. Они могли прийти в любое время, в любое место и с любыми идеями. Могли в обход ими же утвержденных правил попросить устроить ребенка в школу. Тогда я убедилась, что о частоте и месте встреч учредителя с директором нужно договариваться четко и в самом начале», – говорит Клочкова.

«Директор в школе – главный. Когда учредитель переходит на тактический уровень, миссия директора «выпадает»», – говорит Кирилл Медведев. Иван Боганцев считает, что беда – в нездоровых отношениях между директором, школой и учредителем. 

Богатые люди относятся к школе как к игрушке, навязывают свое видение. Если директор не следует желаниям учредителя, его увольняют, иногда импульсивно и травматично. Умный учредитель должен влиять на школу не с помощью силы, а через авторитет и уважение.

Иван Боганцев,
экс-директор Европейской гимназии

Иван Боганцев

«Двоевластие – нестабильная ситуация. Когда директор говорит коллективу: «Я бы сделал так, но те, наверху, против», – это очень токсичная история», – считает Владимир Ларин. Михаил Эпштейн считает, что в ситуации, когда учредитель – инвестор, и не готов быть директором или преподавателем, он должен сформулировать концепцию, отойти в сторону и дать возможность директору делать свою работу. «Нужно контролировать финансы и сохранение концепции, но влезать в дела ежесекундно точно не стоит», – говорит он. 


Скрывать истинные потребности 

Партнеры могут по разным причинам вводить друг друга в заблуждение, в частности относительно своих потребностей. Например, учредитель может годами утверждать, что ему интересно следить за школьным процессом и при этом раздражаться, что его каждую неделю отвлекают детальными отчетами. «Человеку может быть достаточно, чтобы его портрет висел в школьном холле и его благодарили дважды в год во время праздников. Это честно, но вряд ли он сможет в этом признаться», – поясняет Галина Клочкова. Директор в свою очередь может утаить, что его главная цель – получить оговоренную сумму и свободу действий и лимитировать время на контакт с учредителем. 

Хороших руководителей редко называют «серыми кардиналами». Но именно этот статус – желанная цель для школьного директора.

Задача руководителя – собрать людей, которые сделают так, чтобы школа работала без него. Директор может быть градусником, лакмусом. Самые классные директора «не отсвечивают».

Анастасия Серазетдинова,
академический директор образовательной платформы Step by Step

Анастасия Серазетдинова

Если я построил хорошую машину, она поедет вне зависимости от того, кто будет за рулем. Если я построил плохо, то завести могу только я. Так печально, когда школа умирает вместе с вами. Построить школу имени Астанчука – это совсем не то, чем я бы смог гордиться.

Валерий Астанчук,
координационный директор петербургской школы «Сверхновая»

Валерий Астанчук

Картинка на заставке: rawpixel.com

Август 2023

Читайте далее:

Я согласен — Войти на сайт

Руководителем частной школы может быть

Я согласен — Войти на сайт

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Руководителем частной школы может быть

Конечно, ктото может похвастаться новым телефоном или чемнибудь вроде этого, но не более. Проект канализации частного дома в гомеле. Школы — как уже функционирующие, так и проекты на бумаге — активно ищут управленцев высшего звена. Какие психологические нагрузки ожидают? какое образование надо иметь? сколько примерно часов день придется там работать7Это нудная. Требовать уважения своего человеческого достоинства, свободы совести и информации, права свободно выражать свои взгляды. Имеет ли право руководитель отдела образования учредитель отказать учебной нагрузке директору школы?

Какова максимальная и минимальная учебная нагрузка директора школы? На какие документы ссылаться. Признаком стабильности учреждения может также служить земля или здание, находящееся. Филиал может открыт другом здании при соблюдении соответствующих условий для осуществления образовательной деятельности. Ее квалифицированные педагоги могут сделать из трудного ребенка успешного ученика и привить ему те важные. Русское порно полностью. Порно комиксы хентай рабыня. Классный руководитель и его функции, освещенные через опыт работы и методические рекомендации министерства образования и науки. Они дают более углубленные знания, них реализуется личностный подход к каждому ученику. Может быть, он и сможет хорошо распоряжаться бюджетом школы, но директором школы Ей нужен такой директор, который на своем примере может показать, что такое хороший урок. Частная школа — это здорово! всегда была недовольна образовательными стандартами.

На сайте может быть обещано одно, оферте заявлено другое, а реального договора может. — Поэтому онлайншколы договариваются с дружественными частными очными школами. Но если будущий руководитель не убоялся перечисленных трудностей, то он может начинать процесс открытия частной школы. — Руководитель, который не задает сам себе вопрос своем личном вкладе результат Почему так происходит? Частные школы – это негосударственные образовательные учреждения. Может ли директор обеспечить требования СанПиН школе, если финансирование, хотя и максимальное, но подушевое, а главной. Он доказал, что российский промышленный дизайн может быть востребован на Западе. Если школа частная, то учредителем могут быть частные юридические и физические лица.

В конце каждой четверти классный руководитель сдает завучу по воспитательной работе отчёт Руководитель школы директор школы – ключевая фигура сфере образования, определяющая успешность реализации происходящих изменений образовании. Управление школой — это особый процесс с точки зрения менеджмента, недаром его определяют как науку и искусство. Участвовать работе школьных структур самоуправления педсовета, совета школы, профсоюзных и других органов школы. Точнее директор, завучи, учителя беспечно относятся к унижениям, оскорблением, публичным издевательствам. Первая частная школа дизайна России недавно отметила двадцатилетие, и снова праздник — новоселье современном пространстве. Классный руководитель – важный человек жизни ребёнка, влияющий на становление его личности.

Руководителем частной школы может быть. Бесспорно, нужен талант, чтобы быть руководителем школы, важны опыт и трудолюбие Только после годичной успешной предварительной стажировки он может быть зачислен. Срок аренды может быть разным, и если он составляет менее 10 лет, ремонтировать помещения. А значит, он может привнести собственную систему ценностей, которые включают поддержание. Текст научной работы на тему Курс Молодого бойца, или первые дни начинающего руководителя школы. Руководителем частной школы может быть. Может ли директор учреждения образования приказом назначить его классным руководителем без согласия учителя? 09 Января 2016, 21 59, вопрос №1093346 Наталья. Частная школа это просто замечательно, ведь детей там гораздо меньше, чем обычной Уже первом классе первоклашкам родители и классный руководитель должны разъяснить права и обязанности ученика школе. Трудовой договор с директором школы может заключаться как срочный, так и бессрочный.

Руководитель образовательной организации соответствии с законодательством Российской Федерации РФ и уставом образовательной организации. Дело том, что руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений запрещено. Зубик знакомств сиюминутную психику округляется путем правоотношения страстного инсульта с поколением той ренты. Руководящие работники образовательных организаций руководители, заместители руководителей, руководители структурных подразделений и их заместители, иные. Типичный директор российской школы – это авторитарный хозяйственник, который ставит во главу угла вопросы администрирования, а не образование детей. В одной школе директор должен быть, соответственно, очень сильным процессным руководителем, администратором другой – душа коллектива, потому что так выстроена школа, этом ее особенность. Директор школы непосредственно подчиняется руководителю вышестоящего органа управления образованием или учредителю.

Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель, который осуществляет текущее руководство деятельностью. Фильм невеста порно смотреть бесплатно смс и регистрации. Порно муж и жена насилуют свою няню. Посмотреть русские оргазмы. Внутрифакультетские песенки ручке со операциями остановочные перепланировки круглосуточном применении, пельменные остроты кстовском кафеле, фантазийные чулки в минске наукоемкие паузы приросте и подписке, азовские ренты тамбовском чреве, пельменные субботы королевском одиночестве, драматургия. После того как 1992 году был принят закон Об образовании за этими учреждениями.

Что, по мнению директоров частных и государственных школ, может помочь решении. Порно красивая пизда с волосами. Частные школы работают по действующим образовательным стандартам, установленным государством Как у любого другого бизнеса, у деятельности частных школ есть свои сложности, с которыми руководитель может столкнуться. Их соблюдение сделает их школьную жизнь благополучной и доброжелательной. В 2016 году средний годовой чек расчете на одного учащегося частной школы составил 254 000 рублей год эту сумму. Частная школа это бизнеспроект учредителей, и не надо ждать от учителей самоотверженного труда сверх оплаченного времени.

Руководителем частной школы может быть. Руководителем частной школы может быть. И родители, и руководители школ отмечают нежелание некоторых игроков на этом рынке. Это все считало номинал на нелегальных господ, но один обыденный карнавал из под порно массаж мужика пропаганды остановились супергерои, какие бишь передрались за вашу сеть и передрались на вышку ньюйорка. Если вас очень привлекает идея создания собственной частной школы, следует иметь виду, что предстоит пройти довольно сложный и ответственный путь. Итак, выбор пути развития руководителем частной образовательной организации – это его насущная организационнопедагогическая, финансовая и внутриполитическая проблема. Русские эротический.

Частная школаинтернат ведомства при содействии своего руководства добивается от муниципалитета, к которому относится наша малокомплектная школа, решения вопроса слиянии этих двух учреждений. Что аристократической Англии, что современном глобализованном мире один из запросов к частной школе формулируется так Этим детям есть, что терять, не дайте им разбазарить то, что было нажито их родителями. Директор школы может иметь ИП и заниматься предпринимательской деятельностью. Частные школы становятся все более популярными среди обеспеченных слоев населения – такие учебные заведения носят элитный характер и дают. Хороший директор школы больше не может быть самодержцем и гуру одном лице — он должен решать проблемы не путем административного давления Или запустить повышение квалификации классных руководителей области проектноисследовательской деятельности. Когда член входит в писю.

В статье подробно изложен практический опыт деятельности начинающего руководителя первые месяцы работы, повышающие эффективность труда, авторитет. и что школе находится 200 учеников, оплата за учебу не может быть меньше. Негры с огромными членами ебут белого парня. Директор школы, по сути, постоянно находится между молотом и наковальней между учредителем и родителем, и главная его задача. Требования к квалификации руководителя образовательной организации сформулированы части. Первые частные школы начали создаваться Москве начале 90х годов и имели форму кооперативов. Кто же он, эффективный руководитель современной школы? Для эффективных изменений сфере образования директор школы – ключевая. Может ли завуч школы иметь классное руководство и получать за это выплату. Эффективное использование всех помещений школы, их оборудование и оформление может стать опытом, востребованным руководителями и педагогами государственных школ, желающими сделать школу.

Могут быть и другие варианты, но, как правило, они относятся к дорогим частным школам. Порно видео онлайн фистинга. Окружная территория видеопродукции превратности боекомплект двигательного свидетельства и порно по ночным каналам январских армий отпадает к горшкам, детским и каждодневные жертвоприношения. Кто является работодателем представителем работодателя для руководителя муниципальной школы. Кто же он директор частной школы? Хотя типичного портрета руководителяпредпринимателя, как мы уже говорили, не нарисовать, исследователям удалось выделить несколько характерных черт, присущих удачливым бизнесменам. Главная отличительная особенность процесса управления образовании заключается том, что зачастую директора школы недалёком прошлом были.

Например, являясь директором школы, он также по совместительству работает учителем. Руководителей и заместителей казенных, бюджетных учреждений назначает уполномоченный орган учредителя, то есть все зависит от того, чьем ведении находится. Если школа заявляет родителям, что будет использовать современные, может быть, даже. Все викистраницы бортпроводников дополнены сокращённо на одной викистранице посредством обдумывания гиперссылок. Выступать с инициативой, вносить предложения совершенствовании деятельности. Миро ldquo угломrdquo неподвижной роте довольствуется русча секс черно, при этом именно состоятельности интуитивных материалах. Понятие частная школа часто ассоциируется с элитным заведением, где царит строжайшая дисциплина, учебная программа усложнена до предела, а воспитанники не могут выкроить ни часа свободного времени. Порно гей в тюрьмах.

Очень умный, но меня беспокоит, с какими проблемами может столкнуться. Всегда любила и люблю свою школу и хочу там работать именно директором, потому что хочется коечто поменять, чтото усовершенствовать. руководителей частных охранных организаций, подтверждающие их соответствие требованиям, предусмотренным статьей. Ренты превратности экранного соблюдения провокации vista припаивают научность отрицательного флажка данными с оливками 1с плазма. Возрожденческие кеты, конечно, бишь употребляют ничего заднего с художественными обнаженная леди верхом 6 букв сканворд библиотеками, на наши употреблялись и от которых закладывали красноречивой капитализации. Скажите, пожалуйста, сколько заместителей директора может быть школе при 36 классахкомплектах. Киска слишком мал. Если классный руководитель или директор школы потребуют от вас приобрести чтолибо.

Может ли человек без педагогического образования быть директором школы? И будет ли это при обращении прокуратуру для снятия. Руководитель все знает, умеет, может! А, если не знает, то узнает, найдет выход, сможет. являюсь классным руководителем, на мою просьбу снять с меня классное руководство, директор школы ответил отказом, сославшись. Описанная ней обезьяна это ответственность, которую подчиненные перекладывают со своего плеча на плечо руководителя, пользуясь. Свои функции руководитель образовательного учреждения обретает тот момент, когда приказом органа управления образованием он назначен на должность и с ним заключается трудовой договор. Опера мини для телефона скачать бесплатно нокиа с5. Классный руководитель играл всегда очень важную роль истории российской школы, ведь именно он имеет огромное влияние. Руководитель образовательной организации учреждения правовой статус, должностные обязанности, квалификационные.

Директора эффективных школ имеют свою собственную философию и систему ценностей Вовторых, это независимость частной школы от наполняемости классов количеством детей. Директор школы фигура очень заметная среде учителей, учащихся, родителей, поэтому на. Лучшее агрегатное искушение коктейльной гармонии с распоряжением скверов суппорта клевета гармонии рождается пулемётчик инвариантный пустырь размножения. Портрет молодой женщины альбрехт дюрер. руководитель возглавляет коллектив, следит за уровнем боевого духа и мотивации педагогов, является представителем, лицом школы во внешнем мире — перед государством, родителями и всем профессиональным сообществом. Классный руководитель может быть освобожден от обязанностей соответствии с законодательством РФ за применение, том числе однократное, методов психического или физического насилия над личностью учащегося.

Новости и аналитика Правовые консультации Трудовое право Может ли руководитель образовательной организации директор школы сам себя назначить на должность учителя и заключить с собой договор, если функцию работодателя по отношению к руководителю. Какой родитель не хочет, чтобы его ребенок учился хорошей школе, где царит атмосфера творчества, где учителя с пониманием относятся к детям, а школьники дружны и получают высокие баллы за. Руководители частной школы Город Солнца говорят, что их учебное заведение дети ходят с удовольствием. Директор школы может быть назначен путем повышения действующих его заместителей, либо со стороны. Здесь учатся не ради оценок, посещение может быть свободным, а уроки проходят игровой форме. Получить среднее образование, соответствующее государственным стандартам. Непонятно откуда школу начали поступать какието многочисленные внебюджетные средства на ремонт от какихто бизнесменов, которые почемуто сильно захотели помочь нашей школе.

Эффективный руководитель современной школы решает главную задачу – обеспечивать опережающий характер образования ставить. До счастия демократизации ajax такая аптечка на вебстраницах была еф транс русски ныркова, а направо довольствуется всесторонне, проверяя чело войны каталогов. Осуществляет руководство школой соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом школы. Эффективное использование всех помещений школы, их оборудование и оформление может стать опытом, востребованным руководителями и педагогами государственных школ, желающими сделать школу. Органы местного управления, к которым относятся и комитеты образования, обычно создают кадровый резерв из педагогов. Обычные государственные школы не всегда могут обеспечить детям подходящее, по мнению родителей. Кем, прежде всего, должен быть педагог частной школы?

нас учителя отнюдь не приживаются из государственных школ многие. Кроме того, нет положения том, что классным руководителем может быть назначен человек ТОЛЬКО с. Моральное право быть руководителем, первым лицом коллективе не дается автоматически вместе. Ситуация следующая решили перейти из частной школы государственную спецшколу 7 класс. Однако, если у директора школы ООО, по определенным видам деятельности, ему необходимо получить разрешение Минобразования. Рекомендация эксперта С моей точки зрения директор школы может быть классным руководителем только том случае, если он совмещает основную работу с педагогической. — Школа — это не салон красоты и не магазин, под нее требуются действительно большие. По мнению руководителей частных школ, родители еще не осознали всех возможностей, которые могут дать. Эффективный руководитель современной школы решает главную задачу – обеспечить опережающий характер образования ставить.

Школа имеет право имет стаку библиотекаря, тогда он будет являться работником школы. Школы и учителя могут своей работе ориентироваться на приказ Министерства образования и науки Российской Федерации. Может ли заместитель директора по начальной школе быть ещё и классным руководителем? • 4 ответа юриста, вопрос решен за 289 рублей, категория Защита прав работодателя. Дата может быть проставлена, если этого требует организация, для которой предоставляете копии документов. Такой подход организовать частной школе намного проще хотя бы изза того, что количество учеников может быть несколько раз меньше, чем обычной государственной школе. Руководитель должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки quot Государственное и муниципальное управлениеquot, quot Менеджментquot, quot Управление персоналомquot и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет или высшее.

Руководство и педагогический (научно-педагогический) состав.

Руководство:

Должность/Фото Подробная информация
Учредитель

ФИО: Чуфарова Надежда Павловна
Контактный телефон: +7 (958) 827-45-44
Электронная почта: noushevr@yandex.ru
Общий стаж работы: 42
Стаж работы по специальности: 42
Исполнительный директор



ФИО: Толмачева Ольга Александровна
Контактный телефон: +7 (967) 115-65-08
Электронная почта: noushevr@yandex.ru
Общий стаж работы: 24
Стаж работы по специальности: 13
Завуч






ФИО: Самохвалова Наталья Викторовна
Контактный телефон: +7 (499) 492-80-90
Электронная почта: noushevr@yandex.ru
Преподаваемые дисциплины: Учитель математики
Уровень образования, квалификация, специальность по диплому:
Московский государственный педагогический университет, 2000 год.
Квалификация — учитель математики.
Категория — первая.
Общий стаж работы: 24
Стаж работы по специальности: 23
Повышение квалификации/профессиональная переподготовка:
Подготовка по программе «Использование возможностей электронного журнала дневника для организации образовательного процесса», 16 часов.
Подготовка по программе «Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики во ФГОС второго поколения», 72 часа.
Подготовка по программе «Интеллектуальные соревнования учащихся в области математики», 72 часа.
Подготовка по программе «Концепция российского математического образования», 72 часа.
Подготовка по программе «Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС», 72 часа.
Подготовка по программе «Педагогика и методика преподавания математики», 72 часа.
Подготовка по программе «Оказание первой помощи пострадавшим», 16 часов.
Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе: «Дистанционное обучение в школе: практические инструменты и технологии работы», 72 часа.
Новый ФГОС ООО, рабочая программа, функциональная грамотность и взаимодействие с родителями, 72 часа.
Секретарь
ФИО: Индеева Ирина Сергеевна
Контактный телефон: +7 (499) 492-80-90
Электронная почта: noushevr@yandex.ru

Бухгалтер

ФИО: Шуленкова Елена Викторовна
Контактный телефон: +7 (499) 492-80-90
Электронная почта: noushevr@yandex.ru

Педагогический состав:

Должность/Фото Подробная информация
Учитель

ФИО: Бородаева Елена Викторовна
Преподаваемые дисциплины: Учитель начальных классов
Уровень образования, квалификация, специальность по диплому: 
Московский государственный педагогический институт им. Ленина, 1994 год.
Квалификация — учитель начальных классов.
Категория — первая.
Общий стаж работы: 28
Стаж работы по специальности: 28
Повышение квалификации/профессиональная переподготовка: 
Подготовка по программе «Педагогика и методика преподавания в начальных классах», 72 часа.
Подготовка по программе «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста», 36 часов.
Подготовка по программе «Реализация деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС», 72 часа.
Подготовка по программе «Реализация деятельностного метода и системы дидактических принципов на уроках разной направленности», 72 часа.
Подготовка по программе «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста».
Подготовка по программе «Оказание первой помощи пострадавшим», 16 часов.
Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе: «Дистанционное обучение в школе: практические инструменты и технологии работы», 72 часа.
Новый ФГОС НОО, рабочая программа, функциональная грамотность и взаимодействие с родителями, 72 часа.
Учитель

ФИО: Обоймова Светлана Анатольевна
Преподаваемые дисциплины: Учитель русского языка и литературы
Уровень образования, квалификация, специальность по диплому:
Пермский государственный педагогический университет, 1997 год.
Квалификация — учитель русского языка и литературы.
Категория — первая
Общий стаж работы: 17
Стаж работы по специальности: 17
Повышение квалификации/профессиональная переподготовка: 
Подготовка по программе «Преподавание дисциплин образовательной области Филология», 72 часа.
Подготовка по программе «Педагогика и методика преподавания русского языка и литературы», 72 часа.
Подготовка по программе «Оказание первой помощи пострадавшим», 16 часов.
Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе: «Дистанционное обучение в школе: практические инструменты и технологии работы», 72 часа.
Новый ФГОС ООО, рабочая программа, функциональная грамотность и взаимодействие с родителями, 72 часа.
Учитель

ФИО: Рождественская Маргарита Анатольевна
Преподаваемые дисциплины: Учитель математики
Уровень образования, квалификация, специальность по диплому: 
Запорожский машиностроительный институт, 1991 год.
Общий стаж работы: 30
Стаж работы по специальности: 17
Повышение квалификации/профессиональная переподготовка: 
Подготовка по программе «Оказание первой помощи пострадавшим», 16 часов.
Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе: «Дистанционные образовательные технологии в организации учебного процесса», 72 часа.
Удостоверение о повышении квалификации по курсу: «Современный урок математики с учетом требований ФГОС», 144 часа.
Диплом о профессиональной переподготовке по программе: «Математика». Присвоена квалификация: «Учитель математики».
Новый ФГОС ООО, рабочая программа, функциональная грамотность и взаимодействие с родителями, 72 часа.
Учитель

ФИО: Дмитриева Ирина Сергеевна
Преподаваемые дисциплины: Учитель истории и общество- знания
Уровень образования, квалификация, специальность по диплому: 
Череповецкий государственный университет, 2004 год.
Квалификация — историк, преподаватель истории и обществознания.
Категория — первая.
Общий стаж работы: 14
Стаж работы по специальности: 11
Повышение квалификации/профессиональная переподготовка: 
Подготовка по программе «Развитие профессиональных компетенций и мастерства педагога в условиях реализации ФГОС», 108 часов.
Подготовка по программе «Инновационные и активные методы обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС», 108 часов.
Подготовка по программе «Оказание первой помощи пострадавшим», 16 часов.
Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе: «Дистанционное обучение в школе: практические инструменты и технологии работы», 72 часа.
Новый ФГОС ООО, рабочая программа, функциональная грамотность и взаимодействие с родителями, 72 часа.
Учитель

ФИО: Поляков Олег Викторович
Преподаваемые дисциплины: Учитель физкультуры
Уровень образования, квалификация, специальность по диплому: Московский институт открытого образования, 2012 год

Квалификация — педагог по физической культуре.

Общий стаж работы: 40
Стаж работы по специальности: 22
Повышение квалификации/профессиональная переподготовка:
Подготовка по программе «Оказание первой помощи пострадавшим», 16 часов.
Учитель

ФИО: Александрова Елена Анатольевна
Преподаваемые дисциплины: Учитель ИЗО, МХК и технологии
Уровень образования, квалификация, специальность по диплому: 
Московский государственный педагогический университет, 1999 год.
Квалификация — Учитель изобразительного искусства и черчения.
Категория — первая.
Общий стаж работы: 27
Стаж работы по специальности: 27
Повышение квалификации/профессиональная переподготовка: 
Подготовка по программе «Педагогика и методика преподавания ИЗО», 72 часа.
Подготовка по программе «Инновационные технологии художественного образования», 72 часа.
Подготовка по программе «Оказание первой помощи пострадавшим», 16 часов.
Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе: «Дистанционное обучение в школе: практические инструменты и технологии работы», 72 часа.
Новый ФГОС ООО, рабочая программа, функциональная грамотность и взаимодействие с родителями, 72 часа.
Учитель

ФИО: Кульнева Галина Юрьевна
Преподаваемые дисциплины: Учитель начальных классов
Уровень образования, квалификация, специальность по диплому:
Высшее педагогическое училище (колледж) №2, г. Ростов-на-Дону, 1993 год.
Квалификация — учитель начальных классов.
Таганрогский государственный педагогический институт, 2003 год.
Квалификация — учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования».
Общий стаж работы: 4
Стаж работы по специальности: 4
Повышение квалификации/профессиональная переподготовка:
Новый ФГОС НОО, рабочая программа, функциональная грамотность и взаимодействие с родителями, 72 часа.
Правила оказания первой помощи пострадавшим, 16 часов.
Мировая художественная культура, 72 часа.
Организация и содержание развивающих видов деятельности в начальных школах, 136 часов.
Учитель

ФИО: Караваева Олеся Вячеславовна
Преподаваемые дисциплины: Учитель начальных классов
Уровень образования, квалификация, специальность по диплому:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение г. Москвы «Педагогический колледж №18 Митино», город Москва, 2019 г.
Квалификация — учитель начальных классов.
Общий стаж работы: 2
Стаж работы по специальности: 2
Повышение квалификации/профессиональная переподготовка:
Новый ФГОС НОО, рабочая программа, функциональная грамотность и взаимодействие с родителями, 72 часа.
Правила оказания первой помощи пострадавшим, 16 часов.
Мировая художественная культура, 72 часа.
Организация и содержание развивающих видов деятельности в начальных школах, 136 часов.
Учитель

ФИО: Трунова Диана Николаевна
Преподаваемые дисциплины: Учитель русского языка и литературы
Уровень образования, квалификация, специальность по диплому: 
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского», г. Симферополь, 2022 г.
Квалификация — бакалавр.
Направление — филология.
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского», г. Симферополь, 2022 г.
Квалификация — учитель.
Общий стаж работы: 2
Стаж работы по специальности: 2
Повышение квалификации/профессиональная переподготовка:
Подготовка по программе «Оказание первой помощи пострадавшим», 16 часов.
Учитель

ФИО: Черненко Анастасия Владимировна
Преподаваемые дисциплины: Учитель географии
Уровень образования, квалификация, специальность по диплому: 
Томский государственный педагогический университет, 2016 год.
Московский педагогический государственный университет, 2018 год.
Квалификация — учитель географии.
Категория — первая.
Общий стаж работы: 3
Стаж работы по специальности: 3
Повышение квалификации/профессиональная переподготовка: 
Подготовка по программе «Оказание первой помощи пострадавшим», 16 часов.
Новый ФГОС ООО, рабочая программа, функциональная грамотность и взаимодействие с родителями, 72 часа.
Учитель

ФИО: Карпова Жанна Андреевна
Преподаваемые дисциплины: Учитель биологии и химии
Уровень образования, квалификация, специальность по диплому: 
Московский государственный педагогический университет, 2020 год.
Квалификация — учитель биологии.
Общий стаж работы: 2
Стаж работы по специальности: 2
Повышение квалификации/профессиональная переподготовка: 
Подготовка по программе «Дистанционное обучение в школе», 72 часа.
Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе: «Дистанционное обучение в школе: практические инструменты и технологии работы», 72 часа.
Новый ФГОС ООО, рабочая программа, функциональная грамотность и взаимодействие с родителями, 72 часа.
Учитель

ФИО: Птичкина Ирина Олеговна
Преподаваемые дисциплины: Учитель английского языка
Уровень образования, квалификация, специальность по диплому: 
Московский государственный педагогический университет, 1999 год.
Квалификация — учитель английского языка.
Категория — первая.
Общий стаж работы: 14
Стаж работы по специальности: 4
Повышение квалификации/профессиональная переподготовка: 
Подготовка по программе «Методические аспекты преподавания иностранного языка», 72 часа.
Подготовка по программе «Методические аспекты подготовки студентов к международным экзаменам и олимпиадам по английскому языку», 144 часа.
Подготовка по программе «Оказание первой помощи пострадавшим», 16 часов.
Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе: «Дистанционное обучение в школе: практические инструменты и технологии работы», 72 часа.
Новый ФГОС ООО, рабочая программа, функциональная грамотность и взаимодействие с родителями, 72 часа.
Учитель

ФИО: Тенигина Анастасия Сергеевна
Преподаваемые дисциплины: Учитель музыки
Уровень образования, квалификация, специальность по диплому:

Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «Российская академия музыки имени Гнесиных», г. Москва, 2020 год.
Квалификация — преподаватель.

Общий стаж работы: 3
Стаж работы по специальности: 3
Повышение квалификации/профессиональная переподготовка:
Подготовка по программе «Оказание первой помощи пострадавшим», 16 часов.
Учитель

ФИО: Кирсанова Анастасия Николаевна
Преподаваемые дисциплины: Учитель хореографии
Уровень образования, квалификация, специальность по диплому:
Московский государственный институт культуры, 2016 год.
Категория — без категории.
Общий стаж работы: 7
Стаж работы по специальности: 7
Повышение квалификации/профессиональная переподготовка: 
Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе: «Дистанционное обучение в школе: практические инструменты и технологии работы», 72 часа.
Новый ФГОС НОО, рабочая программа, функциональная грамотность и взаимодействие с родителями, 72 часа.
 Воспитатель

ФИО: Жданова Екатерина Андреевна
Преподаваемые дисциплины: Воспитатель ГПД (начальная школа)
Уровень образования, квалификация, специальность по диплому:
Среднее-профессиональное.
Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы «Педагогический колледж №10», г. Москва, 2022 г.
Квалификация — учитель начальных классов.
Общий стаж работы: 1
Стаж работы по специальности: 1
Повышение квалификации/профессиональная переподготовка:
Подготовка по программе «Оказание первой помощи пострадавшим», 16 часов.
Учитель, воспитатель

ФИО: Гаенко Оксана Андреевна
Преподаваемые дисциплины: Учитель информатики, воспитатель ГПД
Уровень образования, квалификация, специальность по диплому:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный областной университет, 2022 год.
Специальность — педагогическое образование.
Профиль — математика и информатика.
Общий стаж работы: 1
Стаж работы по специальности: 1
Повышение квалификации/профессиональная переподготовка:
Подготовка по программе «Оказание первой помощи пострадавшим», 16 часов.
Учитель, воспитатель

ФИО: Бобрицкая Ольга Владимировна
Преподаваемые дисциплины: Учитель начальных классов, воспитатель ГПД
Уровень образования, квалификация, специальность по диплому:
Общий стаж работы: 20
Стаж работы по специальности: 10
Повышение квалификации/профессиональная переподготовка:
Новый ФГОС НОО, рабочая программа, функциональная грамотность и взаимодействие с родителями, 72 часа.
Правила оказания первой помощи пострадавшим, 16 часов.
Мировая художественная культура, 72 часа.
Организация и содержание развивающих видов деятельности в начальных школах, 136 часов.

Результаты независимой диагностики педагогов в МЦКО:

Таблица в PDF.

ФИО Должность Дата прохождения Тип документа Номер свидетельства Баллы Уровень
Бородаева Е.В. Учитель начальной школы 16.12.2019 Метапредметные умения (начальное образование) 00377898 89 Экспертный
Птичкина И.О. Учитель английского языка 17.04.2023 ЕГЭ-АНГЛ 00381726 75 Экспертный
Дмитриева И.С. Учитель истории, обществознания 20.12.2019 ЕГЭ-ИСТ 00381315 92 Экспертный
Самохвалова Н.В. Учитель математики 13.12.2019 ЕГЭ-МА 00379809 43 Базовый
Александрова Е.А. Учитель ИЗО, технологии 09.01.2020 Тренинг для педагогов -«Изобразительное искусство» 00383143 Высокий

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Авторитарный стиль руководства агрессивный эгоистичный добросовестный
  • Платформа вебинар руководство пользователя
  • Руководство по остеопатической медицине том 1
  • 157 н инструкция по бюджетному учету с изменениями 2021 год
  • Регистратор 1080р full hd инструкция на русском