Руководство бюджетной организации

(введена Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

1. Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов), органов публичной власти федеральной территории или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 351-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

3. Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.

4. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

5. Бюджетное учреждение осуществляет в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом публичной власти федеральной территории, местной администрацией муниципального образования, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 351-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 286-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

Финансовое обеспечение осуществления бюджетными учреждениями полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом публичной власти федеральной территории, местной администрацией муниципального образования.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 351-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются:

1) Правительством Российской Федерации в отношении федеральных бюджетных учреждений;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации;

3) местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных учреждений.

8. Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом).

9. Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование. Полномочия собственника бюджетного учреждения, подведомственного органам публичной власти федеральной территории, осуществляют органы публичной власти федеральной территории в соответствии с федеральным законом о федеральной территории.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 351-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Земельный участок, необходимый для выполнения бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за бюджетным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Право оперативного управления бюджетного учреждения на объекты культурного наследия религиозного назначения, в том числе ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, переданные в безвозмездное пользование религиозным организациям (а также при передаче таких объектов в безвозмездное пользование религиозным организациям), прекращается по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

10. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено пунктами 13 и 14 настоящей статьи или абзацем третьим пункта 3 статьи 27 настоящего Федерального закона.

11. Для целей настоящего Федерального закона под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации. Виды такого имущества могут определяться:

1) федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении этих органов или в ведении федеральных служб и агентств, подведомственных этим органам, федеральными органами государственной власти (государственными органами), руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в их ведении;

1.1) в порядке, установленном органами публичной власти федеральной территории в отношении бюджетных учреждений, подведомственных органам публичной власти федеральной территории;

(пп. 1.1 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 351-ФЗ)

2) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации;

3) в порядке, установленном местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных учреждений.

12. Перечни особо ценного движимого имущества определяются соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя.

13. Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.

Для целей настоящего Федерального закона крупной сделкой бюджетного учреждения признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанные с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

(в ред. Федерального закона от 07.10.2022 N 393-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения.

Руководитель бюджетного учреждения несет перед бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

14. Бюджетные учреждения не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Содержание

  • Ведение учёта в бюджетном учреждении

  • Особенности бухучёта в бюджетных учреждениях

  • Отчётность в бюджетной компании

  • Учётная политика

  • План счетов для бухучёта

  • Правила учёта бюджетных средств

Всем организациям по ходу деятельности необходимо вести бухгалтерскую отчётность. Это касается как коммерческих, так и некоммерческих предприятий. В статье расскажем, какие правила должны соблюдать государственные муниципальные учреждения при ведении бухгалтерской (финансовой) отчётности.

Сэкономьте время и деньги

Полный функционал бухгалтерского обслуживания в «Моё дело» — первые 3 дня бесплатно!

Подробнее

Ведение учёта в бюджетном учреждении

Бюджетные организации (БО) — это некоммерческие компании, которые создаются государством и финансируются из государственного бюджета. По ходу деятельности им нужно вести бухгалтерский учёт, порядок которого отличается от порядка для коммерческих организаций.

Бюджетные организации подразделяются на:

  • Бюджетные. Функции в области медицины, досуга, образования, науки и в других важных социальных сферах.
  • Автономные. Такие же функции, как в бюджетных учреждениях.
  • Казённые. К ним относятся правоохранительные органы, исправительные учреждения и другие.

Главные отличия между организациями:

Автономное Бюджетное Казённое
Основные направления работы Услуги гражданам в сферах образования, науки, занятости, соцзащиты, здравоохранения, культуры Государственные функции и услуги
Распоряжение доходами По собственному усмотрению Перевод в госбюджет
Главный источник финансирования Субсидии Получение средств из бюджетов
Документ, по которому учреждения расходуют средства План хозяйственной деятельности Смета
Регистрация расчётного счёта В Федеральных казначействах (ФК) или коммерческих банках Исключительно в ФК
Владение имуществом На правах оперативного управления. Собственниками выступают государство и его субъекты
Распоряжение объектами Мнение собственника требуется в отношении объектов, которые он передал учреждению или выделил на него деньги. В остальном — на усмотрение организации Мнение собственника требуется в отношении недвижимых объектов и особо ценного имущества, которое он передал учреждению или выделил на него деньги. В остальном — по решению организации В отношении любых объектов — с согласия собственника
Ответственность по ключевым обязательствам Учреждения отвечают своими активами за решения, принятые по собственному усмотрению. Ответственность возлагается на учредителя, если обязательства возникли из-за вреда, причинённого населению, или недостатка активов Казённые организации отвечают финансами. При недостатке средств ответственность ложится на плечи учредителя

Особенности бухучёта в бюджетных учреждениях

При ведении бухгалтерской отчётности бюджетным организациям необходимо учитывать закон №402-ФЗ. Дополнительно опираться на правовые стандарты. К примеру:

  • Правила оформления и сдачи отчётов в контролирующие органы.
  • Порядок применения КБК.
  • Нормы работы с первичными бухгалтерскими документами и формы регистров.

Общие принципы для бухучёта в некоммерческих компаниях любого типа таковы:

  1. Вести учёт необходимо с момента основания учреждения.
  2. За работу бухгалтера ответственен руководитель бюджетного учреждения.
  3. Организация самостоятельно формирует и принимает учётную политику, учитывая отраслевые нюансы.
  4. Все активы и обязательства регулярно пересчитываются.
  5. Учреждения проводят внутренний контроль и следят за регулярностью данного мероприятия.
  6. Хозяйственные операции фиксируют в первичных документах, откуда информацию переносят в регистры бухучёта.
  7. Учёт ведётся только в рублях.

Чтобы учёт был прозрачен, при управлении бюджетные учреждения применяют казначейскую систему. Казначейство получает доступ к сведениям о движении средств.

Для достижения прозрачности учреждения:

  • ведут учёт по утверждённым кодам бюджетных учреждений (КБК) и классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ);
  • контролируют исполнение статей по доходам и расходам;
  • разделяют реальные и кассовые издержки.

Для использования государственного имущества определены следующие правила:

  • бюджетные организации не могут по своему усмотрению распоряжаться имуществом;
  • земельные участки получают от государства на длительные сроки, но в собственность они не переходят;
  • заявки и распоряжения от государственных органов бюджетные организации выполняют в рамках утверждённого бюджета.

Есть трудности с организацией учёта? Обратитесь за помощью в сервис «Моё дело». Он поможет автоматизировать, упростить рутинные процессы и минимизировать риск ошибок. Система сформирует проводки и подготовит документы для контрольных органов. Это поможет сэкономить время, избежать штрафов и сохранить силы для более важных задач.

Отчётность в бюджетной компании

Для постоянного финансирования бюджетной организации необходимо качественно вести учёт, соблюдать его прозрачность, отчитываться о доходах и затратах. Все операции должны быть зарегистрированы и обоснованы.

Некоммерческим организациям необходимо чаще отчитываться. Предоставлять данные необходимо ежемесячно, каждый квартал и год, следующий за отчётным периодом.

Предельные сроки подачи отчётности определяют учредители, учитывая правила приказа Минфина РФ от 25 марта 2011 года № 33н.

К примеру, годовую бухгалтерскую отчётность муниципальные учреждения должны предоставить до 31 марта 2023 года:

  • Баланс организации по форме 0503730.
  • Сведения об остатках по форме 0503779.
  • Отчёт о результатах экономической деятельности по форме 0503721.
  • Сведения о задолженностях по форме 0503769.
  • Отчёт об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности по форме 0503737.

При заполнении как годовой бухгалтерской отчётности бюджетного учреждения, так и любого другого периода важно учитывать, что:

  • Активы и пассивы отражают на балансе.
  • Активы делятся на финансовые и нефинансовые.
  • Средства — на денежные и материальные.
  • Для прозрачности статьи доходов и расходов ведутся детализированно.
  • Сведения необходимо указывать за год.
  • В пассивах учитывают все формы обязательств.

Также для правильного заполнения бухгалтерской (финансовой) отчётности бюджетных учреждений важно:

  • Применять метод начисления — признавать операции по факту их совершения.
  • Метод двойной записи — на счетах по дебету и кредиту отражают все изменения средств.
  • Указывать суммы нужно с точностью до копеек — до двух знаков после запятой.
  • Правильно указанные сведения заверяют директор и главбух. При необходимости может понадобиться подпись руководителя финансово-экономической службы учреждения.

Учётная политика

Учётная политика устанавливает стандарты и порядок, которым обязательно следуют при ведении бухучёта. Государственные компании разрабатывают её, отталкиваясь от положений Приказа №274н.

Она определяет, как бюджетные учреждения будут работать с бухгалтерской отчётностью, активами и обязательствами. Минимум раз в год её пересматривают и при необходимости вносят коррективы.

В учётной политике отражают:

  • формы бухгалтерской отчётности бюджетных учреждений;
  • организационную структуру;
  • отраслевые нюансы;
  • методы амортизации, применяемые организацией;
  • порядок оформления всех хозяйственно-финансовых операций;
  • ответственных лиц за те или иные мероприятия;
  • нормативно-правовые и первичные бухгалтерские документы, используемые организацией;
  • способы оценки объектов бюджетного учёта;
  • порядок проведения инвентаризаций;
  • план счетов и т. д.

Руководство назначает ответственного за составление бухгалтерской бюджетной отчётности и соблюдение всех стандартов. Чаще всего — главного бухгалтера.

Не понимаете, как наладить учёт? Воспользуюсь помощью сервиса «Моё дело». Он автоматизирует рутинные процессы, помогает быстрее делать работу, правильно формировать отчётность и напоминает о сроках сдачи. Попробуйте бесплатно и убедитесь, как много рабочего времени теперь можно сэкономить.

План счетов для бухучёта

Бюджетный учёт использует особый план счетов (ПС), установленный Приказом Минфина №157н. В то же время для каждого типа государственных компаний есть свой частный план:

  • для автономных — из Приказа №183н;
  • для бюджетных — из Приказа №174н;
  • для казённых — из Приказа №162н.

В ПС для бюджетного учёта входят балансовые и забалансовые счета. Для первых, в свою очередь, предусмотрено пять разделов. Рассмотрим их подробнее в таблице.

Раздел Что входит
Нефинансовые активы Нематериальные активы, амортизация, расходы, основные средства, производственные запасы, вложения в нефинансовые активы, непроизводственные активы.

Отдельно про «Непроизводственные активы». Это активы естественного происхождения (ресурсы недр и другое) — всё то, что не является продуктом производства.

Все активы, когда начинают участвовать в экономическом обороте, нужно отражать в бухучёте по первоначальной стоимости. Земельные участки — по кадастровой стоимости.

Финансовые активы Дебиторская задолженность, вложения в финансовые активы, денежные средства со сведениями о месте их хранения, авансы контрагентам, работникам и другим
Обязательства Кредиторская задолженность, обязательства перед другими государственными структурами, по уплате налогов, социальных выплат и так далее
Финансовый результат Сведения о доходах, расходах, финансовых результатах
Санкционированные расходы Сведения о получении и использовании бюджетных средств, лимитов обязательств, планируемых доходов и расходов.

Делать записи необходимо между счетами этого раздела

По забалансовым счетам проводят средства, которые не принадлежат компании или не подлежат учёту на балансе. Всего предусмотрено 32 счета. Порядок записей, как и в коммерческих организациях — поступление по дебету, выбытие по кредиту.

При необходимости организация может открыть дополнительные забалансовые счета, чтобы контролировать сохранность имущества и других задач управления.

Как увеличить прибыль сократив налоги?

Узнайте 45 способов снижения налогов — бесплатно!

Снизить налоги

Правила учёта бюджетных средств

Как и в частных фирмах, все операции и результаты деятельности в некоммерческих компаниях фиксируют бухгалтерскими проводками. Как и в коммерческих фирмах, бухгалтерские записи оформляют двойным методом: одновременно по дебету одного счёта и кредиту другого.

Счета бухучёта состоят из трёх групп:

  • активных — где отражаются активы предприятия;
  • пассивных — соответственно, для проведения пассивов;
  • комбинированных или смешанных — для последовательной записи кредиторки и дебиторки и учёта финансовых результатов по активам и пассивам.

Кроме государственных и отраслевых законов, в организации бухгалтерского учёта бюджета нужно опираться на нормы Федеральных стандартов бухучёта (ФСБУ). Они также устанавливают базовые нормы для формирования и эффективного ведения учёта.

Федеральные стандарты бухучёта регулярно пересматривают. Некоторые из них пришли на замену Правилам ведения учёта. В 2022 году вступили в силу следующие ФСБУ:

  • 25/2018 — для бухучёта аренды;
  • 6/2020 — для ОС;
  • 26/2020 — для капитальных вложений;
  • 27/2021 — для бухгалтерских документов и документооборота.

Все эти стандарты сейчас обязательны для всех. Ранее действующие переходные положения утратили актуальность, их необходимо исключить из учётной политики.

Также отметим, что с 2023 года новых федеральных стандартов введено не было, но есть ФСБУ 14/2022 по нематериальным активам, который можно начать применять уже сейчас. Он станет обязательным с 2024 года.

Для помощи ведения бухучёта можно использовать сервис «Моё дело». Он автоматически может обработать данные, сформировать проводки и подготовить всю необходимую отчётность. Попробуйте бесплатно и убедитесь, как теперь быстро и удобно работать с бухучётом.

Добавил:

Upload

Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

Вуз:

Предмет:

Файл:

Posobie_Beskorovaynaya.doc

Скачиваний:

9

Добавлен:

21.04.2019

Размер:

1.26 Mб

Скачать

Согласно Федеральному
закону «О бухгалтерском учете» от
21.11.96 № 129-ФЗ руководитель бюджетного
учреждения обязан:

  1. согласовать с
    главным бухгалтером и утвердить перечень
    лиц, имеющих право подписывать первичные
    учетные документы. Напомним, что все
    документы, которыми оформляются
    хозяйственные операции с денежными
    средствами, подписываются руководителем
    организации и главным бухгалтером или
    уполномоченными ими на то лицами;

  2. утвердить для
    организации работы бухгалтерской
    службы следующие локальные нормативные
    документы:

  • рабочий план
    счетов бухгалтерского учета, содержащий
    синтетические и аналитические счета,
    необходимые для своевременного и
    полного ведения бухгалтерского учета
    и представления отчетности

  • формы первичных
    учетных документов для оформления
    хозяйственных операций, по которым не
    предусмотрены типовые формы, а также
    формы документов для внутренней
    бухгалтерской отчетности;

  • порядок проведения
    инвентаризации и методы оценки видов
    имущества и обязательств;

  • правила
    документооборота и технология обработки
    учетной информации;

  • порядок контроля
    за хозяйственными операциями и др.

Кроме того, согласно
действующей Инструкции № 148н, руководитель
(заместитель руководителя):

  • обязан присутствовать
    при нанесении инвентарных номеров на
    объекты основных средств (п.19 Инструкции
    № 148н);

  • должен присутствовать
    при маркировке специальными штампами
    предметов мягкого инвентаря. При этом
    маркировочные штампы должны храниться
    у руководителя учреждения или его
    заместителя (п.59 Инструкции № 148н);

  • если в учреждении
    принято, что наличные денежные средства
    для выплаты заработной платы выдаются
    из кассы раздатчикам, то руководитель
    учреждения утверждает список этих лиц
    своим приказом. Его копия должна
    находиться в кассе учреждения, а с
    раздатчиками обязательно заключается
    договор о полной материальной
    ответственности (п. 105 Инструкции №
    148н);

  • при обнаружении
    пропажи или уничтожения первичных
    документов и регистров бюджетного
    учета руководитель учреждения должен
    приказом назначить комиссию по
    расследованию причин происшествия.
    Результаты работы комиссии оформляются
    актом, который утверждает руководитель
    (п. 6 Инструкции №148н).

Согласно п. 166
Инструкции № 148н авансы под отчет
сотрудникам учреждения могут выдаваться
только по распоряжению руководителя.
Чтобы получить аванс, нужно подать
письменное заявление, указав в нем
назначение аванса и срок, на который
выдаются подотчетные суммы.

Согласно Федеральному
закону «О бухгалтерском учете» от
21.11.96 № 129-ФЗ (п. 2 ст. 6), руководитель в
зависимости от объема учетной работы
имеет право:

  1. учредить
    бухгалтерскую службу как структурное
    подразделение, возглавляемое главным
    бухгалтером;

  2. ввести
    в штат должность бухгалтера;

  3. передать
    на договорных началах ведение
    бухгалтерского учета централизованной
    бухгалтерии, специализированной
    организации или бухгалтеру-специалисту;

  4. вести
    бухгалтерский учет лично.

Другими нормативными
документами, в том числе Бюджетным
кодексом РФ, за руководителями бюджетных
учреждений также закрепляются права
получателей, в частности в пределах
ассигнований, предусмотренных в
утвержденной распорядителем смете
доходов и расходов:

  • получать
    в установленном порядке авансы на
    хозяйственные и другие нужды;

  • разрешать
    выдачу авансов и заработной платы
    работникам учреждения;

  • расходовать
    в соответствии с установленными нормами
    материалы, продукты питания и другие
    материальные ценности на нужды
    учреждения;

  • утверждать
    авансовые отчеты подотчетных лиц,
    документы по инвентаризации, акты о
    списании пришедших в ветхость и
    негодность основных средств и других
    материальных ценностей в соответствии
    с действующим законодательством;

  • решать
    другие вопросы, относящиеся к
    финансово-хозяйственной деятельности
    учреждения.

Кроме того,
руководитель бюджетного учреждения
имеет право на:

  • заключение
    хозяйственных договоров (кроме случаев,
    когда действующим порядком предусмотрена
    централизованная поставка отдельных
    видов материальных запасов);

  • принятие
    кадровых решений — прием и увольнение
    работников, повышение окладов,
    установление надбавок и доплат,
    разрешение на совмещение и совместительство,
    а также на заключение договоров
    гражданско-правового характера (с
    лицами, не являющимися работниками
    учреждений) — при наличии выделенных
    бюджетных ассигнований по соответствующей
    статье расходов.

Руководители несут
ответственность:

  • за
    организацию бухгалтерского учета в
    организациях, соблюдение законодательства
    при выполнении хозяйственных операций
    (п.1 ст. 6 Закона № 129-ФЗ);

  • за
    организацию хранения учетных документов,
    регистров бухгалтерского учета и
    бухгалтерской отчетности;

  • за
    уклонение от ведения бухгалтерского
    учета, а также за искажение бухгалтерской
    отчетности и несоблюдение сроков ее
    представления и публикации (ст. 18 Закона
    № 129-ФЗ).

За указанные
нарушения руководитель бюджетного
учреждения может привлекаться к
административной или уголовной
ответственности в соответствии с
законодательством РФ.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Публикуются:  Информационные материалы и документы, финансового управления.

 

  • 28 сентября 2012

    Должностные инструкции

    должностная инструкция начальника бюджетного отдела

    1.Общие положения

    1.1. Начальник бюджетного отдела (далее – начальник отдела) в своей работе подчиняется непосредственно руководителю Финансового управления Сортавальского муниципального района;

    1.2. Начальник отдела замещает ведущую должность муниципальной службы;

    1.3. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя Финансового управления Сортавальского муниципального района.

    1.4. Начальник отдела в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, Правительства РФ и Центробанка РФ, законодательными и нормативными актами Министерства финансов РФ, Конституцией РК, законами РК, законодательными и нормативными актами Министерства финансов РК, Уставом Сортавальского муниципального района, решениями Совета Сортавальского муниципального района, постановлениями и распоряжениями администрации Сортавальского муниципального района, По-ложением о Финансовом управлении Сортавальского муниципального района, положением о бюджетном отделе, настоящей должностной инструкцией;

    1.5. Начальник отдела подлежит аттестации один раз в три года

    с полной версией документа возможно ознакомиться по ссылке>>>>>>


    Дата создания: 28.09.2012 12:16:58


    Кем создан (ID): 24


    Дата изменения: 26.04.2016 18:01:24


    Кем изменен (ID): 24

Возврат к списку

Автор статьи

Инна Смирнова

Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»

преподавательский стаж — 15 лет

Стать автором

Понятие и значение муниципального бюджетного учреждения

Определение 1

Муниципальное бюджетное учреждение – это некоммерческая организация, которая создана муниципальным образованием с целью оказания услуг и выполнения работ для обеспечения реализации полномочий органов муниципального управления в области образования, науки, здравоохранения, социальной защиты, культуры, занятости населения, спорта и физической культуры, а также в других областях.

Деятельность муниципального бюджетного учреждения осуществляется согласно предмету и целям, определенным законодательством и уставом самого учреждения.

Муниципальные бюджетные учреждения получают муниципальный заказ, который формируется согласно видам их деятельности соответствующим муниципальным органом власти.

Муниципальные бюджетные учреждения не имеют права отказываться от выполнения муниципального заказа. Деятельность по выполнению муниципального заказа субсидируется заказчиком, при изменении размера субсидии меняется и объем муниципального заказа.

Муниципальные бюджетные учреждения наделены правом платного оказания услуг сверх муниципального заказа при условии одинакового размера платы за однородные услуги. Регулирование платы за услуги муниципального бюджетного учреждения осуществляется органом муниципального управления, выступающим учредителем данного учреждения. Именно этот орган определяет порядок формирования платы за услуги муниципального бюджетного учреждения.

Деятельность муниципальных бюджетных учреждений, выходящая за пределы закрепленных за ними видов деятельности, допустима лишь в той мере, в какой служит достижению целей муниципальных бюджетных учреждений (только при условии указания видов такой деятельности в уставе).

Замечание 1

Основу финансового обеспечения деятельности муниципального бюджетного учреждения составляют субсидии из муниципального бюджета.

«Управление муниципальными бюджетными учреждениями» 👇

Муниципальные бюджетные учреждения осуществляют оперативное управление выделенным им имуществом, собственником которого выступает муниципальное образование. Без наличия согласия собственника муниципального имущества муниципальные бюджетные учреждения не имеют права распоряжаться особо ценным движимым имуществом.

Организационные основы управления муниципальным бюджетным учреждением

Особенности управления муниципальными бюджетными учреждениями определяются законодательством и уставами учреждений.

Учредители муниципальных бюджетных учреждений наделены в его отношении следующими правами:

  • выполнение функций и полномочий учредителя-собственника учреждения в момент его создания, реорганизации, изменения или ликвидации;
  • утверждение устава учреждения и изменений к нему;
  • назначение и утверждение руководителя учреждения;
  • заключение и прекращение трудового договора с руководителем учреждения;
  • формирование и утверждение муниципального заказа на оказание муниципальных услуг населению и хозяйствующим субъектам муниципального образования;
  • утверждение перечня имущества, в том числе особо ценного движимого, закрепляемого за учреждением либо приобретенного им за счет средств муниципального бюджета;
  • предварительное согласование крупных сделок учреждения;
  • одобрение сделок, в которых участвует учреждение;
  • установление порядка оплаты услуг жителями и хозяйствующими субъектами муниципального образования в условиях выполнения муниципального заказа, сверх муниципального заказа;
  • согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом учреждения;
  • согласование распоряжения недвижимым имуществом учреждения;
  • осуществление финансирования выполнения муниципального заказа;
  • определение порядка формирования плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения и так далее.

Оперативное управление муниципальным бюджетным учреждением

Повседневное руководство деятельностью муниципального бюджетного учреждения возлагается на его руководителя.

Компетенция руководителя муниципального бюджетного учреждения включает:

  1. организацию работы учреждения;
  2. осуществление действий от имени учреждения без доверенности;
  3. заключение договоров, включая трудовые;
  4. утверждение должностных обязанностей для персонала учреждения;
  5. выдачу доверенностей и совершение иных юридических действий;
  6. подписание годовой бухгалтерской отчетности и внутренней документации, призванной регламентировать деятельность учреждения;
  7. утверждение штатного расписания учреждения;
  8. применение мер дисциплинарного воздействия или поощрения по отношению к персоналу учреждения;
  9. делегирование полномочий своим заместителям;
  10. издание приказов, распоряжений, указаний;
  11. пользование социальными гарантиями и так далее.

Ответственность за деятельность муниципального бюджетного учреждения возлагается на его руководителя.

Деятельность руководителя муниципального бюджетного учреждения осуществляется им на основании трудового договора, заключенного с ними учредителем учреждения.

Определенные обязанности по управлению муниципальным бюджетным учреждением возлагаются и на общее собрание трудового коллектива учреждения, которое может собираться по необходимости или по требованию 25 процентов работников. Минимальное количество раз, которое собирается общее собрание, составляет два раза в год.

Замечание 2

Правомочность общего собрания трудового коллектива муниципального бюджетного учреждения определяется присутствием более 50 процентов работников.

Общее собрание трудового коллектива муниципального бюджетного учреждения принимает и утверждает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, обсуждает локальные нормативные акты.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Суалин таблетки для рассасывания инструкция по применению
  • Минтранс московской области руководство
  • Фкп аэропорты дальнего востока руководство
  • Ацц 200 шипучие таблетки инструкция по применению для детей дозировка
  • Курантил инструкция по применению цена отзывы таблетки взрослым от чего