Руководство бригадира пути

Должностная инструкция бригадира пути

Должностная инструкция бригадира путиДолжностная инструкция бригадира пути, неотъемлемая часть его трудовой деятельности, здесь рассмотрены основные аспекты должностной инструкции бригадира пути.

1.1. Бригадир пути рабочего отделения дистанции пути должен знать в установленном объеме и обеспечивать выполнение Правил технической эксплуатации ЦРБ-756 (ПТЭ), Инструкции по сигнализации ЦРБ-757, Инструкции по движению поездов и маневровой работе ЦД-790, Устава о дисциплине работников железных дорог, а также инструкций, правил, приказов и указаний относящихся к его обязанностям, и настоящей инструкции.

1.2. Бригадир пути обязан знать и детально разбираться во всех элементах и особенностях железнодорожного пути, искусственных сооружений, земполотна и путевых устройств на своем рабочем отделении; систематически проверять их состояние и обеспечивать выполнение восстановительных работ по содержанию пути, устранять неисправности пути в самом начале их развития; изучать и устранять причины, вызывающие неисправности, пути и сооружений, обеспечивать при производстве работ безопасность движения поездов, соблюдая при этом правила техники безопасности подчиненными работниками.

1.3. Бригадир пути, являясь организатором производства:
на рабочем отделении, должен добиваться повышения уровня трудовой и технологической дисциплины, а также технических знаний среди подчиненных ему работников, воспитывать в них чувство ответственности за обеспечение стабильного и безопасного движения поездов с предельно установленными скоростями, соблюдение правил техники безопасности и производственной санитарии, и постоянно повышать свой технический уровень знаний.

1.4. Бригадир пути обязан способствовать применению бригадных форм при организации труда с использованием КТУ за конечные результаты труда, повышению в отделении производительности труда внедрением передовых методов производства; обеспечивать экономное расходование материалов, бережное содержание механизмов, инструмента, инвентаря.

1.5. При исполнении служебных обязанностей бригадир пути должен иметь при себе перечень необходимых измерительных инструментов:
1. Комплект ручных сигналов;
2. Книгу записи результатов проверки пути, сооружений и путевых устройств (ПУ-28);
3. А при наличии на отделении стрелочных переводов — книгу записи результатов проверки стрелочных переводов и глухих пересечений (ПУ-29)

1.6. Бригадир пути не должен: сообщать посторонним лицам сведения, касающиеся железной дороги; допускать без надлежащего разрешения фотографирование или съемку железнодорожных сооружении и устройств.

1.7. Прием, перевод и увольнение бригадира пути производятся начальником дистанции пути

1.8. На должность бригадира пути назначаются лица не моложе 18 лет, окончившие техникум или профессионально-техническое училище (железнодорожное или техническое) и имеющие практический стаж рабочего в должности монтера пути не менее 6 мес. или лица, окончившие курсы подготовки кадров пути и имеющие практический стаж работы в должности монтера пути 3 разряда не менее одного года.

Помощь студентам железнодорожникам

Также на эту тему Вы можете почитать

Пособие бригадиру пути, Воробьев Э.В., 2005.

   В пособии приведены сведения об устройстве, содержании и ремонтах железнодорожного пути в соответствии с классификацией путей и путевых работ, новой нормативной базой; описаны возможные неисправности, средства их выявления, методы предупреждения и устранения; даны сведения о современных путевых машинах и механизмах, используемых на работах по ремонтам и текущему содержанию пути; приведены основные технологии путевых работ; отражены меры по обеспечению безопасности движения поездов и техники безопасности производства работ.
Предназначено для работников путевого хозяйства, осуществляющих комплексное содержание пути, может быть полезным для учащихся железнодорожных техникумов и колледжей.

Пособие бригадиру пути, Воробьева Э.В., 2005

Основные положения технического обслуживания железнодорожного пути.
Путевое хозяйство является одной из ведущих подотраслей железнодорожного транспорта. Оно включает в себя железнодорожный путь с его многочисленными сооружениями и обустройствами, комплекс хозяйственных предприятий и производственных формирований, предназначенных для обеспечения нормальной работы пути и проведения его планово-предупредительных ремонтов.

Существенная роль путевого хозяйства подтверждается тем, что стоимость его основных фондов составляет 58 % от общих фондов железнодорожного транспорта. Наиболее значительная часть их приходится на стоимость верхнего строения и земляного полотна.

Кроме того, на путевое хозяйство приходится порядка 26 % эксплуатационных расходов и 20 % эксплуатационного штата железнодорожников.

Железнодорожный путь представляет собой комплекс инженерных сооружений и устройств, образующих дорогу с направляющей рельсовой колеей, предназначенной для движения поездов (подвижного состава). Он состоит из верхнего строения (рельсо-шпальная решетка в балластной призме, стрелочные переводы), нижнего строения (земляное полотно) и искусственных сооружений (мосты, водопропускные трубы, тоннели и др).

ОГЛАВЛЕНИЕ.
Предисловие.
Глава 1. Система ведения путевого хозяйства.
1.1. Основные положения технического обслуживания железнодорожного пути.
1.2. Классификация путей и путевых работ.
1.3. Нормы периодичности, критерии назначения и состав ремонтно-путевых работ.
1.4. Основные направления дальнейшего развития путевого комплекса.
Глава 2. Обязанности бригадира пути.
2.1. Общие обязанности.
2.2. Обязанности по осмотру пути и сооружений, планированию и выполнению работ.
2.3. Обязанности по содержанию земляного полотна и верхнего строения пути.
2.4. Обязанности по содержанию стрелочных переводов.
2.5. Обязанности по содержанию искусственных сооружений.
2.6. Обязанности по содержанию пути и обустройств на электрифицированном участке и на участке с автоблокировкой.
2.7. Обязанности по содержанию переездов.
2.8. Обязанности при пропуске весенних и ливневых вод.
2.9. Обязанности по путевым работам в зимнее время.
2.10. Обязанности по содержанию полосы отвода и противопожарным мероприятиям.
2.11. Обязанности при обнаружении неисправностей нуги, сходах и столкновениях подвижного состава и других происшествиях.
Глава 3. Габариты и габаритные расстояния.
3.1. Габариты приближения строении и подвижного состава.
3.2. Габарит погрузки.
3.3. Учет габаритов при размещении материалов верхнего строения пути.
Глава 4. Устройство, содержание и ремонты земляного полотна.
4.1. Устройство земляного полотна.
4.1.1. Конструкция и требования к земляному полотну.
4.1.2. Поперечные профили земляного полотна в сложных природно-климатических условиях.
4.2. Возможные деформации земляного полотна.
4.3. Противодеформационные конструкции.
4.3.1. Водоотводные устройства и сооружения.
4.3.2. Защитные покрытия.
4.3.3. Противодеформационные конструкции в сложных природных условиях.
4.4. Текущее содержание и ремонты земляною полотна.
4.4.1. Надзор за состоянием объектов земляного полотна.
4.4.2. Работы по текущему содержанию и ремонтам земляного полотна.
4.5. Мероприятия при усилении и ремонтах объектов земляного полотна.
Глава 5. Верхнее строение пути.
5.1. Назначение и классификация верхнего строения пути.
5.1.1. Рельсы.
5.1.1.1. Профиль, тип и длина рельсов.
5.1.1.2. Технология изготовления и химический состав рельсовой стали.
5.1.1.3. Маркировка новых рельсов.
5.1.1.4. Приемка, транспортировка и хранение рельсов.
5.1.1.5. Маркировка старогодных отремонтированных сварных рельсов.
5.1.2. Назначение опор и требования к ним.
5.1.2.1. Деревянные шпалы и переводные брусья.
5.1.2.2. Составные деревянные шпалы, переводные и мостовые брусья.
5.1.2.3. Железобетонные шпалы.
5.1.3. Рельсовые скрепления.
5.1.3.1. Промежуточные рельсовые скрепления требования, предъявляемые к ним.
5.1.3.2. Промежуточные скрепления для деревянных шпал.
5.1.3.3. Промежуточные скрепления для железобетонных шпал.
5.1.4. Рельсовые стыки и стыковые скрепления.
5.1.4.1. Основные виды стыков и особенности их работы.
5.1.4.2. Основные элементы стыка.
5.1.4.3. Переходные стыки и рельсы.
5.1.4.4. Особенности устройства стыков на линиях с автоблокировкой и электрической тягой поездов.
5.1.5. Балластный слой.
5.1.5.1. Материалы балластного слоя и требования к ним.
5.1.5.2. Типовые поперечные профили балластной призмы.
5.1.5.3. Защита щебеночного балласта от засорений.
5.2. Верхнее строение пути на мостах, путепроводах и в тоннелях.
5.3. Верхнее строение пути новых и реконструируемых железнодорожных линий.
5.4. Бесстыковой путь.
5.4.1. Особенности устройства и работы бесстыкового пути.
5.4.2. Сварные стыки.
5.4.3. Температура закрепления плетей.
5.5. Стрелочные переводы и пересечения путей.
5.5.1. Классификация.
5.5.2. Конструкции основных частей.
5.5.2.1. Стрелки.
5.5.2.2. Крестовины.
5.5.2.3. Эпюры стрелочных переводов.
5.5.2.4. Основные размеры, нормы, допуски и дефекты.
Глава 6. Устройство рельсовой колеи.
6.1. Устройство рельсовой колеи на прямых.
6.2. Устройство рельсовой колеи в кривых.
Глава 7. Средства текущего содержания и ремонтов пути.
7.1. Электрический инструмент.
7.1.1. Электрошпалоподбойки.
7.1.2. Рельсорезные станки.
7.1.3. Рельсосверлильные станки.
7.1.4. Рельсошлифовальные станки.
7.1.5. Электрогаечные ключи и шуруповерты.
7.1.6. Электрокостылезабивщики и электрогидравлические костылевыдергиватели.
7.2. Гидравлический путевой инструмент.
7.2.1. Домкраты.
7.2.2. Рихтовщики.
7.2.3. Разгонщики и натяжители.
Глава 8. Текущее содержание пути.
8.1. Система контроля состояния пути.
8.1.1. Проверки и осмотр пути.
8.2. Технические средства контроля пути.
8.2.1. Рельсовая дефектоскопия.
8.2.1.1. Классификация дефектов рельсов.
8.2.1.2. Маркировка дефектов рельсов.
8.2.1.3. Пропуск поездов по остро дефектным рельсам.
8.2.2. Методы и средства дефектоскопии рельсов.
8.2.3. Периодичность дефектоскопного контроля рельсов и стрелочных переводов.
8.2.4. Путеизмерительные средства.
8.2.5. Оценка состояния рельсовой колеи.
8.3. Планирование и организация текущего содержания пути.
8.3.1. Текущее содержание элементов верхнего строения.
8.3.1.1. Особенности содержания бесстыкового пути.
8.3.1.2. Содержание участков с автоблокировкой и электрической тягой.
8.3.1.3. Содержание пути на участках скоростною движения.
8.4. Технологии работ текущего содержания.
8.4.1. Выправка пути в продольном профиле.
8.4.2. Выправка пути в плане.
8.4.3. Регулировка и разгонка стыковых зазоров.
8.4.4. Исправление ширины колеи.
8.4.5. Одиночная смена шпал и переводных брусьев.
8.4.6. Одиночная замена рельсов.
8.4.7. Смена отдельных металлических частей стрелочного перевода.
8.4.8. Восстановление целостности рельсовой плети бесстыкового пути.
8.4.9. Разрядка температурных напряжений в плетях бесстыкового пути.
8.4.10. Исправление пути на пучинах.
Глава 9. Машинизация ремонтно-путевых работ.
9.1. Машинные комплексы для производства работ.
9.2. Технологические процессы ремонтно-путевых работ.
9.3. Приемка выполненных путевых работ и оценка их качества.
Глава 10. Организация работ по снегоборьбе.
10.1. Характеристика снежных заносов и средств защиты от них.
10.2. Механизация работ по снегоборьбе на перегонах.
10.3. Механизация работ по снегоборьб на станциях.
Глава 11. Обеспечение безопасности движения поездов при производстве путевых работ.
11.1. Требования по ограждению путевых работ.
11.2. Порядок ограждения мест производства работ на перегоне.
11.3. Порядок осаждения мест производства работ на станциях.
11.4. Порядок ограждения мест внезапно возникшего препятствия для движения поездов.
11.5. Порядок выдачи предупреждений.
11.6. Условия и скорости пропуска поездов по месту производства работ.
Рекомендуемая литература.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:

Скачать книгу Пособие бригадиру пути, Воробьев Э.В., 2005 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать
— djvu — Яндекс.Диск.

Дата публикации:

Теги:

учебник для студентов и школьников :: Воробьев :: транспорт :: железнодорожные пути


Следующие учебники и книги:

  • Теоретические проблемы отечественного архивоведения, Автократов В.Н., 2001
  • Модель мира и ее лингвистические основы, Цивьян Т.В., 2006
  • Весь курс школьной программы в схемах и таблицах, Русский язык, английский язык, литература, история, география, обществознание, Иванова С.С., Ксенофонтова Т.С., Миронова Ю.С., Северинов К.М., Данилова Е.А., 2007
  • Дипломный проект от А до Я, Санаров В.Е., 2003

Предыдущие статьи:

  • Весь курс школьной программы в схемах и таблицах, Русский язык, английский язык, литература, история, география, обществознание, Иванова С.С., Ксенофонтова Т.С., Миронова Ю.С., Северинов К.М., Данилова Е.А., 2007
  • Журнал Квант, Январь-февраль 2007, №1
  • Классики естествознания, Математика, механика, физика, астрономия, 1950
  • Весь курс школьной программы в схемах и таблицах, Русский язык, английский язык, литература, история, география, обществознание, Иванова С.С., Ксенофонтова Т.С., Миронова Ю.С., Северинов К.М., Данилова Е.А., 2007

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Бригадира (освобожденного) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность бригадира (освобожденного) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. На должность бригадира (освобожденного) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование, права на управление транспортным средством соответствующей категории и стаж управления не менее 1 года.

1.5. В практической деятельности бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений должен руководствоваться:

  • законами РФ в области гражданского и трудового права;
  • правилами внутреннего распорядка организации, нормами по охране труда, обеспечению пожарной безопасности и т.д.
  • Уставом организации;
  • приказами и распоряжениями руководства, нормативными актами компании.

 1.6. Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений должен знать:

  • устройство железнодорожного пути и искусственных сооружений;
  • правила и технологию проведения работ по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений;
  • виды дефектов элементов верхнего строения пути и искусственных сооружений;
  • габариты подвижного состава и приближения строений;
  • правила производства измерений с помощью инструмента и приборов, применяемых при текущем содержании и ремонте пути и искусственных сооружений;
  • инструкции по текущему содержанию пути и искусственных сооружений, по обеспечению безопасности движения поездов при проведении путевых работ;
  • устройство путевого гидравлического и электрического инструмента и механизмов;
  • технолого-нормировочные карты на производство путевых работ;
  • правила ведения первичного учета и отчетности.

1.7. В период временного отсутствия бригадира (освобожденного) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Организация выполнения работ по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений.

2.2. Руководство рабочими, выполняющими эти работы в пределах обслуживаемого участка.

2.3. Содержание пути и искусственных сооружений в исправном состоянии, обеспечивающем бесперебойное и безопасное движение поездов.

2.4. Осмотр пути и искусственных сооружений в установленные сроки.

2.5. Выявление неисправностей в элементах верхнего строения пути, на земляном полотне, искусственных сооружениях, проведение работ по их предупреждению, а также по продлению сроков службы верхнего строения пути.

2.6. Организация и проведение работ по подготовке пути к работе в зимних условиях, очистке путей от снега и песка, содержанию и ремонту пути на пучинах и подготовке пути и искусственных сооружений к пропуску весенних и ливневых вод, ликвидации повреждений пути и искусственных сооружений, вызванных природными явлениями, стихийными бедствиями.

2.7. Обеспечение безопасности движения поездов при проведении путевых работ.

2.8. Проведение инструктажа по охране труда и производственной санитарии монтеров пути, обходчиков пути и искусственных сооружений, дежурных по переездам и других рабочих.

2.9. Обучение рабочих бригад по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений рациональным приемам выполнения работ непосредственно на рабочих местах.

2.10. Ведение первичного учета и отчетности.

В случае служебной необходимости бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).

3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы бригадира (освобожденного) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы бригадира (освобожденного) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы бригадира (освобожденного) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/«_­­___» _______ 20__ г.

(подпись)

Примечание. Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений тарифицируется на один разряд выше рабочего высшей квалификации бригады, которой он руководит, но не ниже 5-го разряда.

  • Как правильно составить должностную инструкцию?

Данная должностная инструкция переведена автоматически. Обратите внимание, автоматический перевод не дает 100% точности, поэтому в тексте могут быть незначительные ошибки перевода.

Инструкция для должности «Бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений«, представленная на сайте www.borovik.com, соответствует требованиям документа — «СПРАВОЧНИК квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 66. Железнодорожный транспорт и метрополитен», который утвержден приказом Министерства транспорта Украины 17.12.1999 г. N 601. Согласован Министерством труда и социальной политики Украины.
Статус документа — ‘действующий’.
Скачать в виде DOC файла MS Word

Предисловие к должностной инструкции

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность «Бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений» относится к категории «Рабочие».

1.2. Квалификационные требования — неполное высшее образование (младший специалист). Специальная подготовка в области управления. Повышение квалификации. Стаж работы по профессии предыдущего разряда не менее 1 года. 

1.3. Знает и применяет в деятельности:
      — строение железнодорожного пути и искусственных сооружений;
      — правила и технологию выполнения работ по их текущему содержанию и ремонту;
      — дефекты элементов верхнего строения пути и искусственных сооружений;
      — габариты подвижного состава и приближения строений;
      — правила проведения измерений с помощью инструмента и приборов, которые используют в текущем содержании и ремонте пути искусственных сооружений;
      — инструкции по текущему содержанию железнодорожных путей и искусственных сооружений;
      — инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов во время выполнения путевых работ;
      — правила охраны труда во время ремонта и содержания железнодорожного пути и сооружений;
      — устройство путевого гидравлического и электрического инструмента и механизмов;
      — правила охраны труда работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях;
      — технолого-нормировочной карты выполнения путевых работ. Первичный учет и отчетность.

1.4. Бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Организует выполнение работ по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений.

2.2. Руководит работниками, которые выполняют эти работы в пределах участка, обслуживаемая.

2.3. Удерживает пути и искусственные сооружения в надлежащем состоянии, который обеспечивает бесперебойное и безопасное движение поездов.

2.4. Осматривает пути и искусственные сооружения по установленным сроком.

2.5. Обнаруживает повреждение, что появляются в элементах верхнего строения путей, земляном полотне, искусственных сооружениях, выполняет работы по их предотвращению, а также для продления сроков службы верхнего строения путей.

2.6. Организует и выполняет работы по подготовке путей к работе в зимний период.

2.7. Очищает пути от снега и песка, удерживает и ремонтирует колеи на пучинах, а также готовит пути и искусственные сооружения на случай весенних и ливневых вод, ликвидирует повреждения на путях и искусственных сооружениях, вызванные стихийными явлениями.

2.8. Обеспечивает движение поездов во время выполнения путевых работ.

2.9. Проводит инструктаж по охране труда монтеров путей, обходчиков, очередных на переездах и других рабочих.

2.10. Учит рабочих бригад как можно рационально выполнять работу непосредственно на рабочих местах.

2.11. Ведет первичный учет и составляет отчетность.

2.12. Обеспечивает содержание в надлежащем состоянии инструмента, механизмов, инвентаря, сигнальных устройств, материалов и кладовых для их хранения.

2.13. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.14. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

3.1. Бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

5. Специализация

5.1. Бригадир тарифицируется на один разряд выше работника высшей квалификации бригады, которой он руководит, но не ниже 5 разряда

Железнодорожный транспорт и метрополитены

Должностные инструкции\Рабочие специальности\
Содержание раздела\Типовая должностная инструкция Бригадира по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений

Должностная инструкция
Бригадира по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений

Должность: Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений 

Подразделение: _________________________

1. Общие положения:

    Подчиненность:

  • Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений непосредственно подчиняется ……………………
  • Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений выполняет указания           
    …………………………………………….
  • (указания этих работников вы выполняются только в
    том случае, если они не противоречат указаниям непосредственного руководителя).

    Замещение:

  • Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений  замещает………………………………………………………………………
  • Бригадира по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений  замещает …………………………………………………………………….
  • Прием и освобождение от должности:
    Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений  назначается на должность и освобождается от должности руководителем
    отдела по согласованию с руководителем подразделения.

2. Требования к квалификации:

    Должен знать:

  • устройство железнодорожного пути и искусственных сооружений
  • правила и технологию производства работ по их текущему содержанию и ремонту
  • дефекты элементов верхнего строения пути и искусственных сооружений
  • габариты подвижного состава и приближения строений, правила производства измерительных работ с помощью инструментов и приборов, применяемых при текущем содержании и ремонте пути и искусственных сооружений
  • инструкцию по текущему содержанию пути и искусственных сооружений
  • инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ
  • правила по технике безопасности и производственной санитарии при производстве работ в путевом хозяйстве
  • устройство и правила эксплуатации путевого гидравлического и электрического инструмента и механизмов
  • технолого-нормировочные карты на производство путевых работ, первичный учет и отчетность, инструктивные указания по устройству и содержанию пути на железнодорожных линиях со скоростным движением пассажирских поездов
  • технические условия на сборку, укладку и содержание пути с железобетонными шпалами, технические условия на ремонт и укладку бесстыкового пути
  • правила производства работ по содержанию рельсовой цепи автоблокировки и централизованных стрелочных переводов.

3. Должностные обязанности:

  • Организация выполнения работ по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений.
  • Руководство монтерами пути, обходчиками, дежурными по переездам и другими рабочими, выполняющими работы в пределах рабочего отделения (обслуживаемого участка) по содержанию пути и искусственных сооружений в исправном состоянии, обеспечивающем бесперебойное и безопасное движение поездов.
  • Осмотр пути и искусственных сооружений в установленные сроки.
  • Выявление неисправностей, появляющихся в элементах верхнего строения пути, земляном полотне, искусственных сооружениях и путевых обустройствах, производство работ по их предупреждению, а также по продлению сроков службы верхнего строения пути.
  • Организация и производство работ по подготовке пути и путевых обустройств к работе в зимних условиях, выполнение мероприятий по снегоборьбе (пескоборьбе), по борьбе с пучинами и подготовке пути и искусственных сооружений к пропуску весенних и ливневых вод.
  • Руководство работами по ликвидации повреждений пути и искусственных сооружений, вызванных стихийными явлениями.
  • При обслуживании электрифицированных, скоростных, с железобетонными шпалами и бесстыковых путей, оборудованных автоблокировкой и централизацией стрелок участков железных дорог, а также искусственных сооружений длиной более 100 м, осуществляет руководство работами по содержанию и ремонту рельсовых цепей автоблокировки, изолированных стыков, обслуживанию централизованных стрелочных переводов, разрядке температурных напряжений бесстыкового пути.
  • Обеспечение мер безопасности при производстве работ бригадой, особенно на электрифицированных и скоростных участках железных дорог, участках с автоблокировкой и при выполнении работ с применением электроисполнительного инструмента.
  • Проведение инструктажа монтеров пути, обходчиков, дежурных по переездам и других рабочих по технике безопасности и производственной санитарии, обучение работников рабочего отделения и мостовых (тоннельных) бригад рациональным приемам выполнения работ непосредственно на рабочих местах.
  • Ведение первичного учета и отчетности.
  • Обеспечение содержания в исправном состоянии инструмента, механизмов, инвентаря, сигнальных принадлежностей, материалов и кладовых для их хранения.

стр. 1 Должностная инструкция Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений

стр. 2 Должностная инструкция Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений

4. Права

  • Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений имеет право давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
  • Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений имеет право контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками.
  • Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений имеет право запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников.
  • Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений имеет право взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
  • Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений имеет право знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности Подразделения.
  • Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений имеет право предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями.
  • Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений имеет право выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
  • Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений имеет право докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.

5. Ответственность

  • Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение
    своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией
    — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
  • Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений несет ответственность за нарушение правил и положений, регламентирующих
    деятельность предприятия.
  • При переходе на другую работу или освобождении от должности Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений ответственен
    за надлежащую и своевременную сдачу дел лицу, вступающему в настоящую должность,
    а в случае отсутствия такового, лицу его заменяющему или непосредственно
    своему руководителю. 
  • Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления
    своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным,
    уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  • Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений несет ответственность за причинение материального ущерба — в пределах,
    определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской
    Федерации. 
  • Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений несет ответственность за соблюдение действующих инструкций, приказов
    и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
  • Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений несет ответственность за выполнение правил внутреннего распорядка,
    правил ТБ и противопожарной безопасности.

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с (наименование, номер и дата документа)

Руководитель структурного 

подразделения: 

_______________      ________________________
00.00.00г.

(подпись)                        фамилия, инициалы 

СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела:

_______________      ________________________
00.00.00г.

(подпись)                        фамилия, инициалы 

С инструкцией ознакомлен:

_______________      ________________________
00.00.00г.

     (подпись)                        фамилия, инициалы 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мануалы сузуки интрудер 400
  • Tomahawk tw 9000 инструкция по установке
  • Фуразолидон инструкция к применению показания к применению
  • Структура диспетчерского руководства на сети дорог
  • Должностная инструкция зам главного бухгалтера образец