Сообщение от сотрудника
Все поступающие сообщения рассматриваются генеральным директором, не ведется преследование отправителей и не распространяется информация о нем (Cообщения, направленные не по теме, не будут рассмотрены вовсе).
Описание условий, угрожающих безопасности
Описание фактора опасности
Меры для устранения фактора опасности
Контактные адреса респондента (Необязательно)
Прикрепить материалы
Публичное акционерное общество авиакомпания «ЮТэйр» — Utair образует вместе со своими многочисленными дочерними структурами один из крупнейших в стране авиахолдингов, занимающийся выполнением пассажирских и грузовых авиарейсов по России и за рубежом, а также техническим обслуживанием воздушных судов и подготовкой персонала. Авиакомпания имеет крупнейший в мире по размерам и грузоподъёмности действующий вертолётный флот, работающий как в России, так и в других странах и континентах. По объёму пассажиропотока и пассажирооборота Ютэйр занимает 5-е место в России. Крупнейшим узловым аэропортом авиакомпании является московский аэропорт Внуково.
Наблюдательный совет авиакомпании Utair.
Филатов Андрей Сергеевич
Председатель Наблюдательного совета
Габдулхаков Руслан Ринатович
Заместитель Председателя Наблюдательного совета
Гребешок Константин Сергеевич
Член Наблюдательного совета
Гренков Алексей Андреевич
Член Наблюдательного совета
Ефимов Валерий Юрьевич
Член Наблюдательного совета
Киселев Андрей Валерьевич
Член Наблюдательного совета
Конобиевский Александр Викторович
Член Наблюдательного совета
Правление авиакомпании Utair.
Мартиросов Андрей Зарменович
Генеральный директор ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр»
Будник Алексей Николаевич
Заместитель генерального директора — директор по закупкам и ИТ ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр»
Бурцев Владимир Александрович
Генеральный директор ООО «ТС Техник»
Гайсин Альберт Шамилевич
Заместитель генерального директора — директор по административной работе ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр»
Грабаровская Оксана Викторовна
Главный бухгалтер ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр»
Демкин Владимир Васильевич
Директор АНО ДПО «ЦПП»
Ильменский Андрей Олегович
Генеральный директор АО «ЮТэйр-Вертолетные услуги»
Лушкин Александр Михайлович
Заместитель генерального директора — директор по управлению безопасности полетов ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр»
Пермяков Павел Владимирович
Президент «ЮТэйр»-Пассажирские авиалинии» ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр»
Петров Игорь Валерьевич
Заместитель генерального директора — финансовый директор
Плясухин Вячеслав Викторович
Директор ЗАО «ЮТэйр»
Стефанюк Александр Ильич
Заместитель генерального директора — старший операционный директор
Тагинцев Сергей Владимирович
Заместитель генерального директора — директор по внутреннему контролю
Фараджаев Рашид Гусейнович
Генеральный директор АО «ЮТэйр-Инжиниринг»
Дата и место рождения: 9 января 1968 г., Киев (Украина)
Начал работать в компании UTair с 1993 года в качестве заместителя директора по юридическим вопросам. Уже в 28 лет занял кресло директора «Сургутавиа», филиала ОАО «Тюменьавиатранс».
Андрей Мартиросов — генеральный директор авиакомпании «ЮТэйр» (UTair, ранее — «Тюменьавиатранс»). Начал работать в компании с 1993 года в качестве заместителя директора по юридическим вопросам. Уже в 28 лет занял кресло директора «Сургутавиа», филиала ОАО «Тюменьавиатранс». Как признается Мартиросов, если бы он знал, что потом предстоит пройти, то вряд ли согласился бы возглавить авиакомпанию.
Сейчас UTair — один из пяти лидеров российского рынка авиаперевозок и крупнейший в мире вертолетный оператор.
Карьера:
1990-1993 — «Тюменьавиатранс», руководитель кадрово-правовой службы Тазовского объединенного авиаотряда, заместитель директора Тазовского филиала авиакомпании.
1993-1999 — ОАО Авиакомпания «Тюменьавиатранс», заместитель генерального директора, член наблюдательного совета;
1996 — «Сургутавиа», филиала ОАО «Тюменьавиатранс», директор фирмы;
1999 — НВ — ОАО «Тюменьавиатранс» («Ютэйр»), генеральный директор;
2003 — «ДАЛ», член Совета директоров;
2003 — ОАО «Домодедовские авиалинии», генеральный директор.
Образование высшее — юридическое;
Киевский государственный университет им. Т.Шевченко, юридический факультет.
Информация о компании
В 1967 году приказом министра гражданской авиации СССР было создано Тюменское управление гражданской авиации на базе тюменской авиагруппы. Компания принимала активное участие в освоении природных месторождений Западной Сибири.
В 1991 году Тюменское управление гражданской авиации реорганизовано в авиакомпанию «Тюменьавиатранс».
В 1999 году происходит назначение Андрея Мартиросова генеральным директором.
В 2001году авиакомпания становится крупнейшим подрядчиком Организации Объединенных Наций по обслуживанию миротворческих миссий.
Развитие компании
В 2002 году в результате ребрендинга авиакомпания получает новое название – Utair, обновляется ее авиапарк.
В 2003 году Utair перевезла первого миллионного пассажира.
В 2004 году авиакомпания вошла в рейтинг «Сто крупнейших компаний России», подготовленный рейтинговым центром АК & М и деловым журналом «Компания».
В 2006 году Utair первая в России стала продавать электронные билеты.
В 2008 году авиакомпания вошла в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA).
В октябре 2013 года «ЮТэйр» и Сбербанк реализовали проект по предоставлению интернет-эквайринга (услуга, позволяющая торгово-сервисным организациям осуществлять расчеты с покупателями в сети интернет). «Это один из крупнейших проектов Сбербанка по сопровождению безналичных расчетов в сети интернет и важный этап в развитии сотрудничества с авиакомпанией «ЮТэйр», нашим стратегическим партнером на протяжении многих лет. Мы рады предоставлять пассажирам «ЮТэйр» возможность с комфортом покупать авиабилеты из любой точки мира 24 в сутки. Оплата проходит в считанные минуты. Используемые Сбербанком современные системы защиты обеспечивают высокую степень безопасности платежей через интернет», – отметил председатель Западно-Сибирского банка Сбербанка России Александр Анащенко.
В 2013 году самолеты ЮТэйр перевезли более восьми миллионов пассажиров. По сравнению с показателями 2012 года пассажирооборот группы увеличился на 16,5 %, при этом его рост в сегменте международных перевозок составил 43,8 %.
В январе 2014 года рейс Санкт-Петербург – Будапешт, выполняемый авиакомпанией «ЮТэйр», признан наиболее успешно развивающимся новым направлением из аэропорта «Пулково». «Ютэйр» возобновила перелеты в столицу Венгрии из Санкт-Петербурга с 28 апреля 2013 года.
В конце 2014 года авиакомпания уменьшила свой парк воздушных судов для проведения оптимизации.
В мае 2015 года «ЮТэйр» вышла из списка перевозчиков, выполняющих полеты по программе субсидирования региональных авиаперевозок.В 2015 году стартует реструктуризация авиакомпании, обновление стратегии ее развития и оптимизация авиапарка.
9 декабря 2015 года в обращении к жителям Югры губернатор Наталья Комарова отметила, что в регионе продолжается субсидирование стоимости перевозок на различных видах транспорта. По ее словам, это делает цену билетов для югорчан в среднем на 60 % меньше той, что экономически оправдана. Глава округа отметила, что вхождение в акционерный капитал «ЮТэйра» объясняется в том числе этими социальными мотивами, но не исчерпывается ими: «Для нас принципиально важно сохранить связь всех населенных пунктов Югры, самых отдаленных, с «большой землей», и сделать это со 100 % уверенностью можно лишь на базе флота «ЮТэйра». Также важно понимать, что вклад округа в компанию – это не благотворительность, а коммерческое долгосрочное вложение».
1 февраля 2017 года авиакомпания «ЮТэйр» вошла в топ-100 самых дорогих российских компаний и стала второй по темпам роста. Ее капитализация увеличилась в семь раз, на 600,5 %. Эксперты оценили «ЮТэйр» в 621 млн долларов.
В 2017 году компания Utair отметила 50-летний юбилей. 31 октября 2017 года Utair начала процесс ребрендинга. Разработка логотипа и нового фирменного стиля перевозчика обошлась компании в 4 млн рублей.
«Нынешнему логотипу 15 лет и мы решили его обновить. Перекраска одного самолета стоит $50 000–$100 000, но это часть органических затрат, перекрашивать все равно надо было. Самолеты перекрашивают раз в 5-7 лет, поэтому это нельзя назвать затратами именно на ребрендинг», – рассказал на встрече с журналистами генеральный директор авиакомпании Utair Андрей Мартиросов.
15 ноября 2018 года глава Югры Наталья Комарова выразила недовольство транспортной сетью авиакомпании «Ютейр», которая действует внутри региона. По словам Комаровой, округ получает недостаточные результаты от бюджетных вложений в авиакомпанию. «Сейчас мы выделяем 500 миллионов рублей. Я не считаю, что мы получаем достаточный эффект от таких вложений», – заявила глава Югры.
В 2018 году авиаперевозчик договорился о поставке 30 Boeing 737 MAX. Первые поставки намечены на 2019 год.
В феврале 2019 года правительство России рассматривает варианты системного решения проблем Utair.
16 мая 2019 года глава Сбербанка Герман Греф рассказал о судьбе своего должника Utair. По словам руководителя банка, проект по созданию новой региональной авиакомпании на базе UTaur пока отложен.
В июне 2019 года на международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге губернатор Наталья Комарова сообщила, что власти Югры в ближайшие три года не планируют продавать акции UTair. Ранее сообщалось, что региональные власти могут рассмотреть вопрос продажи, когда финансовое положение компании стабилизируется.
Финансы
В декабре 2013 года наблюдательный совет ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» одобрил продажу 100 % пакета акций ЗАО «ЮТэйр», принадлежащего ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», в ООО «ЮТэйр-Лизинг», являющейся дочерней компанией ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр».
В мае 2014 года наблюдательный совет авиакомпании «ЮТэйр» принял решение об увеличении уставного капитала путем дополнительной эмиссии акций. Общий объем эмиссии составит 600 млн штук акций, цена размещения – 23 рубля за штуку. Акции будут размещаться среди участников закрытой подписки – НПФ «Сургутнефтегаз», ЗАО «Ак-Инвест» и ООО «РЕ-Авиа». «Такая реструктуризация откроет новые возможности по развитию каждого из направлений компании, обеспечит гибкость управления вертолетным и пассажирским сегментами, что благотворно скажется на стоимости каждого направления», – сообщил гендиректор «Ютэйр» Андрей Мартиросов.
В январе 2015 года сразу несколько зарубежных инвесторов настаивают на банкротстве своего клиента – российской авиакомпании «ЮТэйр». Поводом послужили задержки в перечислении арендных платежей на авиационную технику.
В конце января 2015 года компания «ЮТэйр» попросила у правительства госгарантий на 40 миллиардов рублей, при этом отметив, что общая потребность авиаперевозчика в госгарантиях составляет 13,5 млрд рублей. Такие внушительные суммы были озвучены на январском совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича. Предложения по спасению крупного авиаперевозчика не нашли поддержки у партнеров.
К маю 2015 года к «Ютэйр» подали миллиардные иски лизинговая компания «Югра Спб» и «дочерняя структура крупнейшего оператора РФ МТС-банк.
В мае 2015 года авиакомпания «ЮТэйр» предоставила отчетность по РСБУ за 2014 год: перевозчик понес убытки в размере 22,3 миллиарда рублей. В 2013 году прибыль предприятия составляла 326 млн рублей. На конец 2014 года долгосрочные обязательства авиаперевозчика составили 28,04 млрд рублей, краткосрочные – 75,74 млрд рублей. Выручка «ЮТэйр» снизилась на 3,7% до 71 млрд рублей. Авиакомпания оказалась в сложном финансовом положении на фоне падения спроса на авиаперевозки.
В мае 2015 года авиакомпания «ЮТэйр» не получила контракт на предоставление авиатранспортных услуг для миссии ООН в Конго в рамках тестовых торгов с использованием новой методики выбора подрядчика.
В июне 2015 года на годовом собрании акционеров генеральный директор «Сургутнефтегаза» Владимир Богданов сообщил, что авиаперевозчик «ЮТэйр» избежал банкротства благодаря «Сургутнефтегазу»: «Если бы «Сургутнефтегаз» не поддерживал их, они бы обанкротились».Чистый убыток «ЮТэйр» за 2014 год составил 22,3 млрд рублей.
В мае 2019 года чистый убыток компании превысил два миллиарда.
Контрольный пакет акций (50,1 %) авиакомпании принадлежит АО «АК-Инвест», 38,8 % акций владеет ХМАО – Югра и 8,4% – Тюменская область. Как следует из финансового отчета авиакомпании, за 2018 год она получила убыток по МСФО в размере 22 млрд рублей. Годом раньше чистая прибыль составила 2,4 млрд рублей.
Скандалы и происшествия
13 июля 2006 года Ту-154 авиакомпании «Ютейр», летевший из Москвы в Ноябрьск, совершил аварийную посадку с 70 пассажирами на борту. Пилот сообщил диспетчеру, что у самолета отказало электрооборудование.
Утром 17 марта 2007 года в самарском аэропорту «Курумоч» при посадке потерпел катастрофу самолет Ту-134, следовавший из Сургута в Белгород с промежуточной посадкой в Самаре. На борту находилось семь членов экипажа и 50 пассажиров. Самолет ударился стойками шасси о землю, не дотянув 400 м до взлетно-посадочной полосы, проехал еще 500 метров в сторону от полосы, перевернулся и развалился на части. В итоге шесть человек погибли и 27 госпитализированы.
2 июля 2008 года при заходе на посадку в 340 км северо-восточнее Нижневартовска потерпел катастрофу вертолет Ми-8. В результате катастрофы 9 пассажиров погибли, 4 пассажира и члены экипажа получили серьезные телесные повреждения. Вертолет сгорел.
20 октября 2008 года Уральская транспортная прокуратура сообщила, что в ходе прокурорских проверок, организованных с января по октябрь на территории УрФО, выявила нарушения законности в сфере обеспечения безопасности полетов в работе ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»: несвоевременное предоставление членам летного экипажа воздушных судов ежегодно оплачиваемых отпусков, несоблюдение утвержденного руководителем графика отпусков, привлечение к сверхурочной работе членов летных экипажей без их письменного согласия.
В феврале 2009 года Ханты-Мансийское УФАС России приняло решение о возбуждении дела в отношении ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» по пункту 1 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции». 3 апреля 2009 года пресс-служба УФАС Югры сообщила, что комиссия по рассмотрению дела, которое возбудило УФАС ХМАО-Югры против авиакомпании «ЮТэйр», завершила свою работу. Специалисты регионального подразделения УФАС провели анализ товарного рынка авиаперевозок и установили, что с января 2008 года по февраль 2009 года «ЮТэйр» являлась единственной авиакомпанией осуществляющей рейсы по маршруту Ханты-Мансийск – Москва – Ханты-Мансийск. В результате потребители не имели возможность выбирать авиакомпанию для полетов в Москву. Авиаперевозчик был признан виновным в нарушении закона «О защите конкуренции».
24 апреля 2009 года неграмотные действия экипажа воздушного судна Ту-154М авиакомпании «ЮТэйр», следовавшего рейсом Москва (Внуково) – Самара (Курумоч), едва не привели к трагедии. Самолет без разрешения диспетчера снизился до высоты 7200 метров, при этом в данном районе на аналогичной высоте находилось воздушное судно Боинг-767-300 ОАО «Авиакомпания «Трансаэро». В результате принятых диспетчером и экипажем воздушного судна мер самолеты разошлись по боковому интервалу, примерно на расстоянии 4 километра. Если бы не грамотные действия диспетчера, которому удалось предотвратить катастрофу, ее жертвой могли стать около 300 человек. По итогам расследования распоряжением Росавиации экипаж злополучного ТУ был отстранен от полетов.
В апреле 2009 года администрация Тазовского района подала иск на авиакомпанию «Ютэйр» с требованием перенести вертолетные площадки и взлетно-посадочную полосу в поселке Тазовский. При строительстве взлетно-посадочной полосы авиакомпания нарушила ряд норм СНИПов и СанПИНов. «Объекты были построены слишком близко к жилым постройкам и оказались в зоне жилой застройки. Теперь мы вынесли иск с требованием демонтажа и переноса площадок», – отметил начальник департамента имущественных и земельных отношений Дмитрий Анисимов.
В августе 2009 года самолеты авиакомпаний, которые работают со свердловским аэропортом Кольцово, вошли в список самых опасных лайнеров мира. Опасные судна используют как минимум три перевозчика: «Уральские авиалинии», «Алроса» и «ЮТэйр». Рейтинг аварийной опасности самолетов был подготовлен журналом BusinessWeek на основе данных лондонского страхового консультанта Ascend.
В ноябре 2009 года европейское агентство по авиабезопасности (EASA) составило рейтинг соответствия российских авиакомпаний требованиям безопасности, принятым на Западе. Десять авиаперевозчиков, согласно проведенным исследованиям европейцев, попали в зону риска. Авиакомпания «ЮТэйр», занимающая существенный сегмент рынка пассажирских перевозок в Урало-Сибирском регионе, заняла в списке четвертую строчку с конца с коэффициентом 0,46. При этом данный перевозчик также использует в своей работе опасный самолет из Топ-10 журнала BusinessWeek – Ту-134.
29 апреля 2010 года комиссия УФАС по ХМАО-Югре рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр». Было установлено злоупотребление авиакомпанией доминирующим положением через установление и поддержание монопольно высокой цены на пассажирские авиаперевозки по маршруту Нижневартовск – Екатеринбург – Нижневартовск.
В ноябре 2010 года стало известно, что компания нарушала законодательство о государственном обеспечении граждан из числа своих работников, имеющих детей. «ЮТэйр» незаконно удерживала суммы из пособия по материнству. К такому выводу пришли сотрудники Сургутской транспортной прокуратуры по итогам проведенной проверки. Установлено, что приказом заместителя генерального директора «ЮТэйр» бортпроводнику Левиной предоставлен отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет с выплатой пособия по социальному страхованию. Однако вопреки федеральному законодательству с марта 2010 года из пособия Левиной стали удерживаться денежные средства.
5 июля 2011 года вертолет Ми-8 вылетел днем из Усть-Кута на буровую «Даниловская» в Катангский район. В вертолете находились 13 вахтовиков компании «Роснефть-Бурение» и 3 члена экипажа. После приземления на посадочную площадку между поселками Непа и Преображенка колесо вертолета провалилось в грунт. Экипаж попытался выровнять вертолет, но он завалилсянабок, в результате двое человек погибли и 12 человек получили тяжелые травмы.
В ноябре 2011 года арбитражный суд Югры рассматривает почти 20 исков к «ЮТэйр» со стороны лизинговой компании. Перевозчик уже полгода не оплачивает эксплуатацию самолетов, утверждая, что произвел капитальный ремонт лайнеров. Но собственник бортов – пермская компания «Авиализинг» – сомневается в том, что самолеты были отремонтированы.
Утром 20 декабря 2011 года возле Тайлаковского месторождения в Тюменской области произошла жесткая посадка вертолета Ми-26Т ОАО «Нефтеюганский объединенный авиаотряд» входящего в состав «Ютэйр». Вертолет, не долетев почти 30 метров до посадочной площадки, опрокинулся на борт и загорелся. Из 6 членов экипажа, находившихся на борту, один погиб, остальные получили травмы различной тяжести.
Рано утром 2 апреля 2012 года в 16 км западнее города Тюмень возле деревни Горьковка после взлета из аэропорта «Рощино» потерпел катастрофу пассажирский самолет ATR-72, принадлежащий авиакомпании «ЮТэйр», совершавший рейс Тюмень – Сургут. На борту находилось 39 пассажиров и 4 члена экипажа. 29 пассажиров и 4 члена экипажа погибли. По данному факту следственными органами Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ возбуждено уголовное дело. По одной из главных версий, причиной крушения могло стать обледенение лайнера из-за отсутствия антиобледенительной обработки.
4 июля 2012 года в 4 км от аэропорта Ленск в Якутии после взлета совершил жесткую посадку и загорелся вертолет авиакомпании «ЮТэйр» Eurocopter AS-350. На месте катастрофы обнаружены тела трех человек, всего на борту находились четверо.
В июле 2012 года авиакомпания «ЮТэйр» из-за большого количества авиаинцидентов попала под особое внимание Уральской транспортной прокуратуры. Согласно статистике, с начала 2012 года больше всего авиаинцидентов произошло с воздушными судами компании «ЮТэйр». «Мы провели серьезную проверку в «ЮТэйр» и «ЮТэйр-Техник», обеспечивающей техническое состояние судов, и выявили очень много нарушений, о чем я проинформировал генеральную прокуратуру, – рассказал прокурор Павел Кукушкин. – В погоне за прибылью забывается, к сожалению, основной момент – безопасность людей. Мы регулярно проводим там проверки и регулярно находим в этой авиакомпании нарушения. Поэтому «ЮТэйр» находится в зоне нашего особого внимания».
В начале сентября 2012 года в Тюменское УФАС России поступила информация об оплате авиакомпанией «ЮТэйр» штрафа за нарушение антимонопольного законодательства в размере 2,57 млн рублей. Тюменский УФАС России в ходе исследования документов, выявил, что авиакомпании «ЮТэйр» и «Ямал» летом 2010 года установили практически одинаковый нормальный тариф экономического класса обслуживания на маршруте Тюмень-Сочи-Тюмень. Разница в стоимости билета авиакомпаний составила всего 90 рублей. Более того, было установлено, что авиаперевозчики с 2008 по 2010 год уже неоднократно совершали подобные действия. В связи с несвоевременной оплатой административного штрафа в установленный срок, Тюменский УФАС России возбудил в отношении авиакомпании дело об административном правонарушении.
В октябре 2012 года гендиректор авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов возглавил черный список Ространснадзора. За первое полугодие 2012 года ему было выдано 8 предписаний об устранении нарушений воздушного законодательства, сообщили в пресс-службе ведомства. Помимо главы компании «ЮТэйр», из-за технической неисправности лайнеров которой регулярно происходят задержки рейсов, в тройку анти-лидеров также попал руководитель «ЮТэйр-Экспресс» Анатолий Караваев (5 предписаний).
В январе 2013 года Сургутская транспортная прокуратура выявила, что в авиакомпании «ЮТэйр» нет документов, подтверждающих регистрацию медицинских изделий и профессиональную подготовку медработников. Компанией не соблюдается и порядок проведения медосмотров. По результатам проверки возбуждены дела об административных правонарушениях.
9 марта 2013 года в Конго во время рейса Шабунда – Букаву потерпел катастрофу вертолет авиакомпании «ЮТэйр» Ми-8АМТ, зафрахтованный ООН. Вертолет обнаружен разрушенным и частично сгоревшим. Все четыре члена экипажа погибли.
В марте 2013 года в московском аэропорту Внуково сотрудники авиакомпании «Ютэйр» отказались пускать на борт самолета женщину с девочкой-инвалидом. Оказалось, что мать с дочкой, с диагнозом ДЦП не прошли все процедуры таможни, о которых их не предупредили, сажая в спецавтотранспорт для доставки к самолету. Авиакомпания не стала сажать женщину с больным ребенком на другой рейс и не предоставила им места в гостинице, питание и воду.
В августе 2013 года «ЮТэйр» и «Уральские авиалинии» признаны участниками ценового сговора на рейс Иркутск – Москва. Во втором полугодии 2012 и в начале 2013 года авиаперевозчики завышали цены на перелет из Иркутска в столицу. В течение года стоимость билета в направлении Иркутск – Москва – Иркутск составляла от 22 до 24 тысяч рублей. Из соседнего Улан-Удэ в столицу и обратно можно было слетать за семь тысяч.
В сентябре 2013 года Пермское УФАС обвинило в ценовом сговоре авиакомпании «Сибирь», «Аэрофлот» и «Ютэйр», нарушившие Закон о защите конкуренции. Нарушение выразилось в согласованных действиях этих компаний по установлению монопольно высоких тарифов на авиаперевозку прямыми регулярными маршрутами «Пермь-Москва». По мнению заместителя руководителя Пермского УФАС России Марины Кудрявцевой, «причиной подобного поведения является неразвитая конкуренция», поскольку совокупная рыночная доля этих компаний составляет 90%, и они могут оказать решающее влияние на ситуацию на этом рынке.
26 августа 2014 года в Южном Судане в 3 км от аэродрома города Бентиу зафрахтованный ООН вертолет Ми-8АМТ компании «ЮТэйр», выполняющий грузовой рейс, потерпел катастрофу. Из четырех членов экипажа выжил только второй пилот.
В сентябре 2015 года Росавиация опубликовала список сотрудников авиакомпаний, отстраненных на предполетном медицинском осмотре по факту употребления алкоголя и психоактивных веществ. Все инциденты произошли в период с 2012 по 2014 годы. Наибольшее число нарушителей среди уральских перевозчиков оказалось в ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»: в список попали 12 бортпроводников.
В мае 2018 года СК России начал проверку в отношении работников авиакомпании UTair, которые 13 мая не пустили подростка-инвалида на самолет. Воздушное судно следовало рейсом «Курган – Москва». Ждать вылета в Москву ребенку пришлось трое суток.
В июле 2018 года общественность возмутила неадекватная ценовая политика авиакомпании Utair в Югре. Так, перелет из Нижневартовска в Ханты-Мансийск стоит всего лишь на тысячу дешевле, чем из Москвы в Прагу той же авиакомпанией.
«Я очень недовольна ценами на билеты от этой компании, – заявила член Общественной палаты Югры Татьяна Понамарева. – Особенно, когда начинается летний сезон. Сейчас у меня стоит вопрос вылета в Анапу всей семьей, и мне непонятно, почему цена на билет дороже, чем этой же компанией, например, из Москвы в Германию. По моему мнению, ценник компании никто не регулирует».
1 сентября 2018 года самолет Boeing 737-800 рейса Москва – Сочи выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы после посадки в аэропорту Адлер и скатился в реку, потом загорелся его левый двигатель. Все из находившихся на борту 166 пассажиров и 6 членов экипажа выжили. Руководитель комплексной смены аэропорта Владимир Бегиян, помогавший при эвакуации пассажиров, скончался от сердечного приступа.
В декабре 2018 года депутат заксобрания Ямала Иван Вершинин назвал обслуживание самолетах авиакомпании «ЮТэйр» абсурдным. В подтверждение он рассказал а личной странице в Instagram о том, как пассажиров заставляют платить на чай.
«Простояли на трапе – промерзли. Когда набрали высоту, попросил горячего чая, чтобы согреться. Так мне пришлось поднимать весь ряд (место было у иллюминатора) доставать вещи, чтобы вынуть из пуховика 150 рублей за чай – бред полный. Предложил стюардессе оплатить чай после завершения перелета, отказали, сказали на слово не верят, мол «знаем мы таких». Точно также и другим пассажирам, в том числе пожилым, пришлось лезть за вещами — доставать наличку за чай. Из-за этого в салоне – неудобство и суматоха. Вы скажете что это мелочи, но вот из таких мелочей и складывается отношение пассажиров к авиаперевозчику», – написал Иван Вершинин.
4 июня 2019 года лайнер компании Utair рейса «Москва – Берлин» преодолел границу с Белоруссией, когда в самолете сработал датчик турбонаддува. Самолет подал сигнал о разгерметизации салона и вернулся назад в аэропорт Внуково.
В сентябре 2020 года против «ЮТэйр» арбитражный суд Югры возбудил производство по делу о взыскании 6 834 рубля с публичного акционерного общества.
Благотворительность
С 2008 года Utair является партнером благотворительного фонда «Подари жизнь!». Более 1,5 тысяч детей и родителей совершили льготный перелет к месту лечения и обратно. Одновременно авиакомпания сотрудничает с художественным центром «Дети Марии», поисково-спасательным обществом «Лиза Алерт» и благотворительным фондом соцпомощи детям «Расправь крылья!».
Также Utair выполняет льготные перевозки ветеранов Великой отечественной войны, принимает участие в поисково-спасательных операциях, способствует проведению спортивных и культурных российских и международных мероприятий.
Награды и достижения
- Лучшая авиакомпания в рамках продвижения столицы как национального и международного туристического центра по версии Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы (2012).
- Победитель и дипломант премии «Крылья России» (1997 – 2017).
- Экипажи Utair отмечены орденом Мужества и Премией имени Игоря Сикорского.
- Лауреат премии XI International Europe Award for Quality (1997).
- Профессиональная премия в области технического обслуживания и ремонта авиационной техники издания «Авиатранспортное обозрение» в номинации «За достижения в организации технического обслуживания региональных воздушных судов» (2011).
- Международная премия Business Traveller Russia and CIS Awards в номинации «Лучшая региональная авиакомпания России и СНГ» (2016).
Фото: ФедералПресс / Андрей Гусий
ПАО «АВИАКОМПАНИЯ «ЮТЭЙР»
ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АВИАКОМПАНИЯ «ЮТЭЙР»
Действующая компания
ОГРН 1028600508991
ИНН 7204002873
КПП 860101001
ОКПО 01130489
Дата регистрации
28 октября 1992 года
Юридический адрес
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, зд. 142
Организационно-правовая форма
Публичные акционерные общества
Уставный капитал
7 896 123 268 руб.
Финансовая отчетность за 2022 год
Выручка: выросла до 53,2 млрд руб.
10%
Чистая прибыль: выросла до 4,1 млрд руб.
7%
Специальный налоговый режим
Не применяется?
Учредители
Нет сведений об учредителях
Держатель реестра акционеров
Среднесписочная численность работников
Нет сведений?
Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства
Не входит в реестр
Федресурс
Компания опубликовала 43 сообщения и упомянута в 36 сообщениях
ЕФРСБ (реестр банкротств)
Нет сообщений о банкротстве
Блокировка банковских счетов
Нет сведений о приостановке операций по счетам на 11 июня 2023 года
Проверить на сегодня
Санкции
Входит в санкционные списки следующих стран: США, Украина
Оценка надежности
Высокая оценка надежности
Признаки фирмы-однодневки не обнаружены
- Преимущества (10)
- Недостатки (1)
-
Долгое время работы
Компания зарегистрирована 31 год назад, что говорит о стабильной деятельности и поднадзорности государственным органам
-
Большой уставный капитал
Уставный капитал составляет 7,9 млрд руб., это один из признаков повышенной надежности компании
-
Имеются лицензии
Компанией получены несколько лицензий, что является признаком высокой надежности контрагента
-
Правообладатель
По данным Роспатента, ПАО «АВИАКОМПАНИЯ «ЮТЭЙР» обладает исключительными правами на несколько товарных знаков
-
Участник системы госзакупок — поставщик
Компания поставила товаров или оказала услуг на сумму более 5,2 млрд руб.
-
Не входит в реестр недобросовестных поставщиков
По данным ФАС, не входит в реестр недобросовестных поставщиков
-
Нет связей с дисквалифицированными лицами
По данным ФНС, в состав исполнительных органов компании не входят дисквалифицированные лица
-
Нет массовых руководителей и учредителей
Согласно текущим критериям ФНС, руководители и учредители ПАО «АВИАКОМПАНИЯ «ЮТЭЙР» не являются «масоовыми»
-
Нет сообщений о банкротстве
В реестре ЕФРСБ не найдено ни одного сообщения о банкротстве компании
-
Прибыль в прошлом отчетном периоде
По данным ФНС, в прошлом отчетном периоде чистая прибыль компании составила 4,1 млрд руб.
-
Долги по исполнительным производствам
По данным ФССП, имеются долги по исполнительным производствам, остаток непогашенной задолженности: 714,3 тыс. руб.
Информация актуальна на 24 сентября 2023 года
Реквизиты
ОГРН? | 1028600508991 от 21 сентября 2002 года |
---|---|
ИНН? | 7204002873 |
КПП? | 860101001 |
ОКПО? | 01130489 |
Сведения о регистрации
Регистрация в ФНС
Регистрационный номер 1028600508991 от 21 сентября 2002 года
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №11 по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре
Регистрация в ПФР
Регистрационный номер 027001001572 от 28 июня 2002 года
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре
Регистрация в ФСС
Регистрационный номер 860000189286001 от 28 июня 2002 года
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре
Коды статистики
Код ОКОГУ? | 4210014
Организации, учрежденные юридическими лицами или гражданами, или юридическими лицами и гражданами совместно |
---|---|
Код ОКОПФ? | 12247
Публичные акционерные общества |
Код ОКФС? | 42
Смешанная российская собственность с долей собственности субъектов Российской Федерации |
Код ОКАТО? | 71131000000
Ханты-Мансийск |
Код ОКТМО? | 71871000001
г Ханты-Мансийск |
Контакты
Адрес
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, зд. 142
Показать на карте
Контакты неверны или неактуальны?
Если вы являетесь владельцем или руководителем ПАО «АВИАКОМПАНИЯ «ЮТЭЙР», вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис «Мой бизнес» для управления этой страницей.
Виды деятельности ОКВЭД-2
51.10.1 | Перевозка воздушным пассажирским транспортом, подчиняющимся расписанию? |
56.29 | Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания |
51.21 | Деятельность грузового воздушного транспорта |
56.10 | Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания |
47.30 | Торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах |
77.35 | Аренда и лизинг воздушных судов и авиационного оборудования |
52.29 | Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками |
56.30 | Подача напитков |
52.23 | Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным и космическим транспортом |
77.39.2 | Аренда и лизинг прочих машин и оборудования, не включенных в другие группировки |
Финансовая отчетность ПАО «АВИАКОМПАНИЯ «ЮТЭЙР»
Финансовая (бухгалтерская) отчетность ПАО «АВИАКОМПАНИЯ «ЮТЭЙР» согласно данным ФНС и Росстата за 2011–2022 годы
Чистая прибыль?
2016–2022 гг.
Финансовые показатели
2022 г.
Выручка |
Выручка 53,2 млрд руб. |
10% |
Чистая прибыль |
Чистая прибыль 4,1 млрд руб. |
7% |
Активы |
Активы 71,8 млрд руб. |
34% |
Капитал и резервы |
Капитал и резервы -8,5 млрд руб. |
37% |
Финансовые отчеты от ФНС в формате PDF
Финансовые коэффициенты согласно результатам 2022 г.
Финансовая устойчивость | |
---|---|
Коэффициент автономии (финансовой независимости)? | -0.12 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами? | -0.89 |
Коэффициент покрытия инвестиций? | 0.38 |
Ликвидность | |
Коэффициент текущей ликвидности? | 0.96 |
Коэффициент быстрой ликвидности? | 0.89 |
Коэффициент абсолютной ликвидности? | 0.39 |
Рентабельность | |
Рентабельность продаж? | 7.67% |
Рентабельность активов? | 5.68% |
Рентабельность собственного капитала? | -48.31% |
Руководитель
Нет записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ
Нет записи о дисквалификации
Не входит в реестр массовых руководителей
Учредители ПАО «АВИАКОМПАНИЯ «ЮТЭЙР»
Нет сведений об учредителях компании?
Связи
Не найдено ни одной связи по руководителю
Не найдено ни одной связи по учредителям
ПАО «АВИАКОМПАНИЯ «ЮТЭЙР» не является управляющей организацией
ПАО «АВИАКОМПАНИЯ «ЮТЭЙР» является учредителем 12 организаций
1. |
ООО «ФИНАНС-АВИА» 628422, Ханты-Мансийский АО — Югра, г. Сургут, ул. Аэрофлотская, д. 51, сооружение 1 Предоставление прочих финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению, не включенных в другие группировки |
2. |
ООО «ТС ТЕХНИК»
Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным и космическим транспортом |
3. |
ООО «ЮТЭЙР-ИТ» 625025, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Интернациональная, д. 181, офис 319 Разработка компьютерного программного обеспечения |
4. |
ООО ЦРПУ 628416, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Сургут, ул. Майская, д. 10 Деятельность воздушного пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию |
5. |
ООО «ЮТЭЙР-ЛИЗИНГ» 625025, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Интернациональная, д. 181 Деятельность по финансовой аренде (лизингу/сублизингу) |
Лицензии
Согласно данным ЕГРЮЛ от ФНС и федеральных органов, компанией ПАО «АВИАКОМПАНИЯ «ЮТЭЙР» были получены 7 лицензий
Источники данных
- ЕГРЮЛ (7)
- Росздравнадзор (2)
Товарные знаки
Согласно данным Роспатента, компания обладает исключительными правами на 12 товарных знаков
Сообщения на Федресурсе
Компания ПАО «АВИАКОМПАНИЯ «ЮТЭЙР» опубликовала 43 сообщения и является участником 36 сообщений на Федресурсе
Самые популярные типы сообщений
- Стоимость чистых активов (29)
- Намерение кредитора обратиться в суд с заявлением о банкротстве (12)
- Заключение договора финансовой аренды (лизинга) (10)
- Возникновение права залога (10)
- Раскрытие финансовой отчетности (3)
- Намерение должника обратиться в суд с заявлением о банкротстве (2)
- Результаты обязательного аудита (2)
Госзакупки
Согласно данным Федерального казначейства, ПАО «АВИАКОМПАНИЯ «ЮТЭЙР» является участником системы государственных закупок
Заказчик
Контракты | Общая сумма | |
---|---|---|
94-ФЗ | — | — |
44-ФЗ | — | — |
223-ФЗ | — | — |
Поставщик
Контракты | Общая сумма | |
---|---|---|
94-ФЗ | 402 | 2,6 млрд руб. |
44-ФЗ | 217 | 2,1 млрд руб. |
223-ФЗ | 41 | 462,2 млн руб. |
Проверки ПАО «АВИАКОМПАНИЯ «ЮТЭЙР»
Согласно данным ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ, за период с 2015 года в отношении компании «АВИАКОМПАНИЯ «ЮТЭЙР» инициировано 207 проверок
Без нарушений
С нарушениями
Нет сведений о результатах
- Последняя проверка
- Предстоящие проверки (0)
№ 66230814274307411467 от 11 сентября 2023 года
Внеплановое КНМ, выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА ПО УРАЛЬСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
Правовое основание проведения проверки
Индикаторы риска
Нет сведений о предстоящих проверках по 248-ФЗ, 294-ФЗ, 184-ФЗ или 131-ФЗ
Арбитражные дела
В арбитражных судах РФ были рассмотрены 972 судебных дела с участием ПАО «АВИАКОМПАНИЯ «ЮТЭЙР»
Общая сумма исковых требований околоСумма исков 20,7 млрд руб.
Из них за последний год околоЗа последний год около 865 тыс. руб.
Общая сумма исковых требований околоСумма исков 14,6 млрд руб.
Из них за последний год околоЗа последний год около 1,1 млн руб.
Последнее дело
№ А40-195668/2023 от 30 августа 2023 года
Экономические споры по административным правоотношениям
Истец
Ответчик
Исполнительные производства
На сегодняшний день в отношении ПАО «АВИАКОМПАНИЯ «ЮТЭЙР» открыто 55 исполнительных производств
Общая сумма
Остаток непогашенной задолженностиНепогашенная задолженность
824,3 тыс. руб.
714,3 тыс. руб.
Типы исполнительных производств
- Штрафы (2)
- Задолженности (2)
- Исполнительские сборы (9)
- Госпошлины (28)
- Иные взыскания имущественного характера (12)
- Прочее (2)
Сведения предоставлены Федеральной службой судебных приставов и актуальны на 24 сентября 2023 года
Налоги и сборы
Нет сведений об уплаченных за прошлый отчетный период налогах и сборах
Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам
Вакансии
Мы смогли найти информацию о 2 вакансиях от ПАО «АВИАКОМПАНИЯ «ЮТЭЙР»
Самые популярные вакансии
- Врач-терапевт (1)
- Менеджер (1)
Последняя вакансия
Обязанности
Организация вертолетных услуг в зоне ответственности подразделения;
Ведение подготовки, создания и исполнения суточного плана полетов;
Обеспечение ведения оперативного контроля за ходом подготовки воздушных судов;
Обеспечение коммуникативных связей с Заказчиками;
Координация деятельности смежных подразделений Общества;
Организация VIP перевозок в зоне ответственности подразделения;
Ведение производственной документации и оформление отчетности по выполненным авиационным работам.
Общие требования
Высшее образование (любое направление);
Опыт работы в аналогичной сфере приветствуется;
Уверенное владение ПК;
Умение работать с большим объемом информации и в режиме многозадачности.
Требования к образованию
Высшее
Зарплата от 40000 руб.
Опубликовано 6 сентября 2023 года
История изменений
25.12.2015 Организационно-правовая форма изменена с «АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА» на «ПУБЛИЧНЫЕ АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА» |
|
11.02.2016 Уставный капитал повышен с 577 208 000 руб. до 3 702 208 000 руб. |
|
09.02.2022 Уставный капитал повышен с 3 702 208 000 руб. до 7 896 123 268 руб. |
|
06.06.2023 Юридический адрес изменен с «628012, Ханты-Мансийский АО — Югра, г. Ханты-Мансийск, тер. Аэропорт» на «628012, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Ханты-Мансийск, тер. Аэропорт» |
|
23.08.2023 Юридический адрес изменен с «628012, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Ханты-Мансийск, тер. Аэропорт» на «Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, зд. 142» |
Согласно данным ЕГРЮЛ, компания ПАО «АВИАКОМПАНИЯ «ЮТЭЙР» — или ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АВИАКОМПАНИЯ «ЮТЭЙР» — зарегистрирована 28 октября 1992 года по адресу Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, зд. 142. Налоговый орган — межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №11 по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре.
Реквизиты юридического лица — ОГРН 1028600508991, ИНН 7204002873, КПП 860101001. Регистрационный номер в ПФР — 027001001572, регистрационный номер в ФСС — 860000189286001. Организационно-правовой формой является «Публичные акционерные общества», а формой собственности — «Смешанная российская собственность с долей собственности субъектов Российской Федерации». Уставный капитал составляет 7,9 млрд руб.
Основным видом деятельности компании ПАО «АВИАКОМПАНИЯ «ЮТЭЙР» является «Перевозка воздушным пассажирским транспортом, подчиняющимся расписанию». Компания также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как «Перевозка воздушным грузовым транспортом, подчиняющимся расписанию», «Деятельность ресторанов и баров по обеспечению питанием в железнодорожных вагонах-ресторанах и на судах», «Производство электроэнергии тепловыми электростанциями, в том числе деятельность по обеспечению работоспособности электростанций», «Аренда и лизинг прочих машин и оборудования, не включенных в другие группировки», «Аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств» и других.
Генеральный директор — Мартиросов Андрей Зарменович. Сведения об учредителях отсутствуют.
На 24 сентября 2023 года юридическое лицо является действующим.
Смотрите также
Прочие фирмы и организации
ООО «СЫРНАЯ СТРАНА» Торговля оптовая пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями г. Нижний Тагил |
ООО «ИНТЕР-ИНВЕСТ» Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом г. Видное |
ООО «ФЕНИКС МАРИН» Деятельность внутреннего водного грузового транспорта г. Тольятти |
ООО «УЮТ» Производство прочих вязаных и трикотажных изделий Карачаево-Черкесская Республика |
ООО «ПРОДЕНТ» Производство аппаратов, применяемых в медицинских целях, основанных на использовании рентгеновского, альфа-, бета- и гамма-излучений г. Ярославль |