Руководство атп это

УТВЕРЖДАЮ

(наименование предприятия, организации, учреждения)

(руководитель предприятия, организации, учреждения)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

00.00.0000

№ 00

(подпись)

(Ф.И.О.)

Структурное подразделение: 

Автотранспортное предприятие

Должность:

Директор автотранспортного предприятия

00.00.0000 

  1. Общие положения
    1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность директора автотранспортного предприятия.
    2. Директор автотранспортного предприятия относится к категории руководителей.
    3. Директор автотранспортного предприятия назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке.
    4. Взаимоотношения по должности:

1.4.1

Прямое подчинение

Учредителю(ям) автотранспортного предприятия

1.4.2.

Дополнительное подчинение

‑‑‑

1.4.3

Отдает распоряжения

Сотрудникам автотранспортного предприятия

1.4.4

Работника замещает

Заместитель директора

1.4.5

Работник замещает

‑‑‑

  1. Квалификационные требования директора автотранспортного предприятия:

2.1

образование

Высшее профессиональное образование

2.2

опыт работы

Не менее 5 лет

2.3

знания

Устав автомобильного транспорта;

законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность автотранспортного предприятия, постановления региональных и местных органов государственной власти и управления, определяющие приоритетные направления развития экономики и автотранспортной отрасли;

методические и нормативные материалы других органов, касающиеся деятельности автотранспортного предприятия;

профиль, специализацию и особенности структуры автотранспортного предприятия;

перспективы технического, экономического и социального развития автотранспортной отрасли и предприятия;

производственные мощности и кадровые ресурсы автотранспортного предприятия;

технологию производства продукции автотранспортного предприятия;

налоговое и экологическое законодательство;

порядок составления и согласования бизнес-планов производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности автотранспортного предприятия;

методы хозяйствования и управления автотранспортного предприятием;

систему экономических индикаторов, позволяющих автотранспортного предприятию определять свое положение на рынке и разрабатывать программы выхода на новые рынки сбыта автотранспортных услуг;

порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров;

конъюнктуру рынка автотранспортных услуг;

управление экономикой и финансами автотранспортного предприятия;

организацию производства и труда;

порядок разработки и заключения отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и регулирования социально-трудовых отношений;

трудовое законодательство;

правила и нормы охраны труда;

2.4

навыки

работы по специальности

2.5

дополнительные требования

  1. Документы, регламентирующие деятельность директора автотранспортного предприятия

3.1 Внешние документы:

Законодательные и нормативные акты,  касающиеся выполняемой работы.

3.2 Внутренние документы:

Устав предприятия, Положение об автотранспортном предприятии, Должностная инструкция директора автотранспортного предприятия, Правила внутреннего трудового распорядка.

  1. Должностные обязанности директора автотранспортного предприятия

Директор автотранспортного предприятия:

Директор автотранспортного предприятия:

4.1 Руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью автотранспортного предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества автотранспортного предприятия, а также за финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

4.2. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений и производственных единиц, направляет их деятельность на развитие и совершенствование деятельности автотранспортного предприятия с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы автотранспортного предприятия, рост объемов сбыта автотранспортных услуг и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности оказываемых услуг, их соответствие мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка и удовлетворения потребностей населения и организаций в автотранспортных услугах.

4.3. Обеспечивает выполнение автотранспортным предприятием всех обязательства перед региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов и бизнес-планов).

4.4. Организует производственно-хозяйственную деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологий, прогрессивных форм управления и организации труда, научно-обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка автотранспортных услуг и передового опыта (отечественного и зарубежного) в целях всемерного повышения технического уровня и качества автотранспортных услуг, их экономической эффективности, рационального использования производственных резервов и экономного расходования всех видов ресурсов.

4.5. Принимает меры по обеспечению автотранспортного предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, по соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.

4.6. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, моральных и материальных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.

4.7. Совместно с трудовыми коллективами и профсоюзными организациями обеспечивает на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой дисциплины, способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих и служащих предприятия.

4.8. Решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия, в пределах предоставленных ему законодательством прав, поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам заместителям директора, руководителям производственных единиц и филиалов автотранспортного предприятия, а также функциональных и производственных подразделений.

4.9. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности автотранспортного предприятия и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности автотранспортного предприятия в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности.

4.10. Защищает имущественные интересы в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления.

  1. Права директора автотранспортного предприятия

5.1. Представлять интересы автотранспортного предприятия и действовать от ее имении во взаимоотношениях с иными организациями и органами государственной власти.

5.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

5.3. Принимать решения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников автотранспортного предприятия; о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

  1. Ответственность директора автотранспортного предприятия

Директор автотранспортного предприятия несет ответственность:

6.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.

6.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.

6.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.

  1. Условия работы директора автотранспортного предприятия

7.1. Режим работы директора автотранспортного предприятия определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

7.2. Для решения оперативных вопросов директору автотранспортного предприятия может выделяться служебный автотранспорт.

  1. Условия оплаты труда

Условия оплаты труда директора автотранспортного предприятия определяются в соответствии с Положением об оплате труда персонала.

  1. Заключительные положения
    1. Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у Предприятия, другой у работника.
    2. Задачи, Обязанности, Права и Ответственность могут быть уточнены в соответствии с изменением Структуры, Задач и Функций структурного подразделения и рабочего места.
    3. Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом директора предприятия.

Руководитель структурного подразделения

(подпись)

(фамилия, инициалы)

СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела

(подпись)

(фамилия, инициалы)

00.00.0000

С инструкцией ознакомлен:

(подпись)

(фамилия, инициалы)

00.00.00

Содержание

  1. Задачи
  2. Производственная программа
  3. Организационная структура
  4. Эксплуатационная служба
  5. Техническая служба
  6. Экономическая служба
  7. Классификация
  8. Учетная политика
  9. Охрана труда
  10. Безопасность
  11. Изменение схемы управления
  12. Внешняя и внутренняя среда

Автотранспортное предприятие (сокращенно – АТП) — самостоятельный хозяйствующий субъект, целью которого является удовлетворение потребностей других компаний и населения в плане пассажирских и грузовых перевозок по стране и в другие государства.

Предприятие данного типа является юридическим лицом, а потому наделяется всеми правами и обязанностями, присущими такому звену экономической системы.

Автотранспортное предприятие обладает особенностями в плане организации производственного процесса и управления компанией.

Цель сегодняшней публикации – представить исчерпывающее изложение базовых концепций, касающихся создания и деятельности АТП, проникнуться экономикой автотранспортного предприятия и проблемами, с которыми его менеджменту приходится сталкиваться повседневно.

Задачи

В соответствии с целью, для достижения которой создается автотранспортное предприятие, можно выделить основные задачи функционирования организации и его управления:

  • осуществление пассажирских и грузовых перевозок в соответствии с разработанным графиком и планом заданий;
  • надлежащее хранение парка автотранспортных средств, его ремонт и техническое обслуживание;
  • материально-техническое обеспечение организации всеми необходимыми материалами, сырьем и ГСМ;
  • хранение, ремонт и надлежащее использование имущества, принадлежащего автотранспортному предприятию, в том числе зданий, прилегающей территории, оборудования;
  • грамотное формирование штатного персонала, его обучение и повышение квалификации, а также правильная расстановка кадров по рабочим местам;
  • осуществление своевременного профессионального управления деятельностью предприятия, поиск и использование возможных резервов снижения затрат, анализ деятельности автотранспортного предприятия, планирование и организация труда.

Данные задачи являются специфическими для транспортного предприятия, но оно также имеет и ряд задач, которые стремится решить любая коммерческая организация.

Задачи автотранспортного предприятия

Естественно, это организация максимально эффективной деятельности, которая будет приносить прибыль собственникам компании.

Производственная программа

Основные процессы производственной деятельности транспортного предприятия можно разделить на 4 группы:

  • основное производство, предполагающее осуществление главной цели автотранспортного предприятия — перемещение людей и грузов на определенную территорию по указанному маршруту следования;
  • вспомогательное производство, предназначением которого является создание нормальных условий функционирования автотранспортного парка, в том числе его техническое обслуживание и ремонт;
  • обслуживающее производство, главной целью которого является обеспечение основного и вспомогательного производства необходимыми ресурсами, в том числе сырьем и материалами, горюче-смазочными материалами, электроэнергией;
  • управление производством, как общехозяйственный процесс предполагает контроль над деятельностью всего предприятия, сбор и анализ необходимой информации, составление плана работы компании на перспективу, внедрение результатов НИОКР.

Производственная программа автотранспортного предприятия

Все эти группы процессов при осуществлении деятельности тесно связаны между собой и не могут существовать отдельно друг от друга.

Организационная структура

Автотранспортному предприятию присуща характерная организационная структура, представляющая собой различные подразделения, отделы и службы.

Каждое звено призвано выполнять возложенные на него обязанности, используя полномочия должностных лиц, знания и умения кадровых сотрудников, а также предоставленную материальную и информационную базу.

Организационная структура автотранспортного предприятия

Организационная структура автотранспортного предприятия может быть представлена в следующем виде.

[A]. Генеральный директор, осуществляющий непосредственное управление автотранспортным предприятием.

[B]. Ему подчиняются все остальные службы, которые условно можно разделить на 3 основные группы:

  • эксплуатационная служба;
  • техническая служба;
  • экономическая служба.

Анализ деятельности автотранспортного предприятия показывает, что наиболее перспективна и эффективна линейно-функциональная организационная структура компании, предполагающая, что:

  • линейные звенья структуры выполняют функции командования, управления и принятия решений. К ним относятся генеральный директор, заместитель генерального директора по эксплуатации, главный инженер, главный бухгалтер и начальник отдела кадров, непосредственно осуществляющие управление автотранспортным предприятием;
  • функциональные звенья структуры выполняют функции по внедрению принятых решений в производство, а также непосредственно осуществляют все хозяйственные процессы.

Эксплуатационная служба

В ведении эксплуатационной службы автотранспортного предприятия находится основное производство организации.

Эксплуатационная служба АТП

Именно эта служба осуществляет непосредственную пассажирскую или грузовую перевозку, и при этом основным рабочим инструментом являются транспортные средства.

Возглавляет ее заместитель генерального директора по эксплуатации, которому подчиняются такие отделы:

  • диспетчерский отдел, осуществляющий логистические функции — построение графика выездов транспортных средств. К нему относятся диспетчеры и водители, тесно взаимодействующие между собой;
  • гаражное хозяйство, работники которого следят за техническим состоянием транспортных средств и выводом их на маршрут в рабочем состоянии. К этому отделу относятся заведующий гаражом, механики и сотрудник, обеспечивающий машины горюче-смазочными материалами.

Техническая служба

В ведении технической службы автотранспортного предприятия находятся вспомогательное и обслуживающее производство организации.

Техническая служба АТП

Эта служба отвечает за то, чтобы в компании существовали нормальные условия осуществления хозяйственной деятельности.

Возглавляет эту службу главный инженер, которому подчиняются следующие отделы:

  • ремонтный отдел, основной работой которого является техническое обслуживание и ремонт транспортных средств. К нему относятся начальник ремонтного отдела и ремонтные рабочие;
  • отдел материального снабжения, в обязанности которого входит обеспечение предприятия всеми необходимыми ресурсами. К нему относятся начальник отдела, кладовщики и менеджеры по снабжению;
  • административно-хозяйственный отдел, решающий общие вопросы обеспечения бесперебойной работы предприятия. К нему относится начальник АХО и охраны объектов предприятия.

Экономическая служба

К ведению экономической службы автотранспортного предприятия относится управление автотранспортным предприятием с позиции решения организационных вопросов и сотрудничества с контролирующими органами.

Экономическая служба АТП

В нее входят следующие отделы:

  • бухгалтерия, осуществляющая бухгалтерский и налоговый учет всех операций, проводимых в компании. Ее возглавляет главный бухгалтер и ему подчиняются рядовые бухгалтеры;
  • кадровый отдел, деятельность которого связана непосредственно с сотрудниками предприятия. Его возглавляет начальник отдела кадров и ему подчиняются специалисты по кадрам;
  • планово-экономический отдел, проводящий калькуляцию себестоимости процессов основного, вспомогательного и обслуживающего производства, анализ деятельности автотранспортного предприятия, формирование управленческой отчетности, а также разработку бизнес-плана автотранспортного предприятия на перспективу.

Его возглавляет главный экономист, и ему подчиняются рядовые экономисты и планировщики.

Классификация

Классификация предполагает разделение юридических лиц рассматриваемого типа на несколько групп по определенным признакам.

Классификация автотранспортных предприятий

В общем виде типы автотранспортных предприятий классифицируются по следующим признакам:

  1. По характеру выполняемой работы:
  • грузовые перевозки, связанные с транспортировкой какого-либо имущества;
  • пассажирские перевозки, связанные с перемещением людей;
  • грузопассажирские перевозки, при которых осуществляется одновременное перемещение как людей, так и имущества;
  • специальные перевозки, основанные на специфическом виде деятельности, к примеру, коммунальное обслуживание в городе, осуществление скорой медицинской помощи;
  1. По организации осуществляемой деятельности:
  • автопарк — представляет собой автотранспортное предприятие, направлением деятельности которого являются пассажирские перевозки населения. Пассажирское автотранспортное предприятие имеет свой собственный парк транспортных средств, стоянку для них, а также пункт технического обслуживания;
  • автокомбинат — как правило, комплексное предприятие данного направления деятельности, оснащенное транспортом в количестве 700 единиц техники и более. Автокомбинат имеет головное управление, а также развитую филиальную сеть;
  • автобаза — представляет собой малое автотранспортное предприятие либо отделение крупной компании;
  • автоколонна — группа транспортных средств, функционирующих отдельно от головного подразделения.
  1. По организационно-правовой форме — транспортные предприятия могут быть созданы в форме индивидуального предпринимательства, обществ с ограниченной ответственностью, акционерных обществ, городских и муниципальных автотранспортных предприятий, некоммерческих организаций.

Поскольку все организационно-правовые формы различаются между собой, то и такие транспортные предприятия разнятся по типам организации, порядку создания и регистрации, а также функционированию аппарата управления.

Учетная политика

Автотранспортное предприятие как полноправный хозяйствующий субъект обязано вести бухгалтерский и налоговый учет, а для этого необходимо, чтобы в нем была принята учетная политика.

Этот документ обладает рядом особенностей в силу отнесения организации к специфическому направлению деятельности — оказанию услуг компаниям и населению.

Учетная политика автотранспортного предприятия представляет собой документ, содержащий основные положения о том, каким образом будет осуществляться бухгалтерский и налоговый учет на предприятии.

Учетная политика автотранспортного предприятия

Это могут быть два отдельных документа либо два раздела одной учетной политики — вопрос о выборе варианта оформления документации решается руководством компании.

Грузовое автотранспортное предприятие может иметь учетную политику, отличную от предприятия, осуществляющего пассажирские перевозки.

Связан этот момент со спецификой деятельности той и другой компании, и она обязательно должна отражаться в учетной документации.

Учетная политика транспортной компании должна в обязательном порядке утверждаться приказом генерального директора и содержать основные разделы, в том числе:

  1. Организационно-технический раздел, в котором указывается рабочий план счетов бухучета, формы первичных учетных документов, ответственные лица за ведение учета и соблюдение законодательства РФ, правила документооборота в организации, методы обработки учетной документации, порядок осуществления инвентаризации, способы оценки обязательств и активов компании;
  2. Методологический раздел бухгалтерского учета, в котором конкретно указывается, каким образом осуществляется бухгалтерский учет по тем или иным счетам, к примеру, по основным средствам или нематериальным активам, материально-производственным запасам или ГСМ, доходам и расходам транспортного предприятия;
  3. Методологический раздел налогового учета, в котором конкретно указывается, каким образом осуществляется налоговый учет при выбранной системе налогообложения.

Учетная политика влияет на то, каким образом будет вестись учет и какие конечные показатели будут получены. В последующем именно на них будет опираться анализ деятельности автотранспортного предприятия и выявляться результирующие итоги.

Охрана труда

Охране труда на автотранспортном предприятии уделяется особое внимание, поскольку такой род деятельности обладает повышенными факторами вредности и опасности для человека.

Охрана труда на автотранспортном предприятии

Повышенную опасность для жизни и здоровья персонала создают:

  • транспортные средства;
  • оборудование и механизмы;
  • повышенная или пониженная температура окружающей среды;
  • шумовые и вибрационные эффекты;
  • загазованность и запыленность воздуха;
  • токсичность горюче-смазочных материалов.

Сотрудникам автотранспортных предприятий необходимо создавать максимально комфортные условия труда и компенсировать различными способами воздействие вредных и опасных производственных факторов.

Организация труда на автотранспортном предприятии — одна из линий управления, требующей грамотного подхода в соответствии с принятым законодательством.

Если сотрудники работают в условиях, требующих повышенной концентрации внимания, сменного графика, отклоняющихся от нормальных, оплата должна производиться в соответствии с законодательством РФ в повышенном размере.

К примеру, ночные часы должны оплачиваться в размере полуторной стоимости часа, праздничные или выходные — в двойном размере.

Для таких работников устанавливается специальный режим труда и отдыха, где между сменами существует достаточный интервал времени, чтобы человек мог нормально отдохнуть.

Безопасность

Повышенное потребление на автотранспортном предприятии горючих материалов и электроэнергии требует от менеджмента учета соответствующих производственных рисков.

Речь идет о создании надлежащих условий труда в плане пожаро- и электробезопасности автотранспортного предприятия.

Безопасность на автотранспортном предприятии

В соответствии с типовыми правилами пожарной безопасности, разработанными специально для транспортных компаний, на автотранспортном предприятии необходимо регулярно реализовывать следующие мероприятия:

  • проводить все виды инструктажей, в том числе первичные — при поступлении на работу сотрудников — и периодические;
  • оборудовать все помещения ручными и автоматическими средствами пожаротушения;
  • назначить сотрудников, ответственных за пожарную безопасность;
  • создать и разместить во всех помещениях планы эвакуации при возникновении пожара;
  • периодически осуществлять осмотр системы пожаротушения и устранять выявленные нарушения.

Для контроля электробезопасности в организации назначаются ответственные лица, которые следят за состоянием электрической системы, обучают персонал по работе с ней, а также выдают допуск на работу с электрооборудованием.

Экологическая безопасность на автотранспортном предприятии — новое направление деятельности, связанное с защитой окружающей среды от вредоносного воздействия самого предприятия.

Законодательством предусмотрены мероприятия, которые должна осуществлять организация с целью снижения влияния на окружающую природную среду:

  • укрепление технической базы экологически безопасным оборудованием,
  • сертификация производственных линий и агрегатов,
  • регулярные проверки на предмет соблюдения санитарных норм и правил и т.п.

Изменение схемы управления

Если по какой-то причине существующая схема управления транспортным предприятием считается неэффективной, она подлежит обязательному пересмотру.

Данное мероприятие может носить глобальный характер, когда затрагивает все участки финансово-хозяйственной деятельности, либо локальный характер, когда изменениям подвергается отдельно взятая служба.

Изменение схемы управления автотранспортным предприятием

Основными факторами, из-за влияния которых приходится пересматривать структуру транспортного предприятия, можно считать непосредственное изменение деятельности компании и влияние внешней экономической или производственной среды.

Проектирование автотранспортных предприятий предполагает разработку новой цели компании или корректировку ранее принятой, анализ эффективности функционирования всех служб организации, а также составление нового бизнес-плана автотранспортного предприятия.

Новая схема должна давать эффективные результаты и при этом не нарушать механизма оказания услуг компаниям и населению, то есть главная цель компании должна достигаться в полной мере.

Реконструкция автотранспортного предприятия предполагает внедрение каких-либо новых технологий или методов работы.

На современном этапе все чаще внедряется автоматизация автотранспортного предприятия, позволяющая повысить его эффективность и рентабельность.

Внешняя и внутренняя среда

Внешнюю среду автотранспортного предприятия формируют условия и факторы, в которых функционирует предприятие и на которые само предприятие не способно оказывать никакого влияния.

Внешняя и внутренняя среда автотранспортного предприятия

Внешние факторы можно условно разделить на две группы:

  • прямого воздействия — находящиеся в самом близком отношении к компании, а потому оказывающие на нее максимальное воздействие (например, неисполнение контрагентами обязательств до хозяйственным соглашениям);
  • косвенного воздействия — оказывающие на предприятие опосредованное влияние (к примеру, увеличение правительством цен на топливо или ГСМ).

Внутренняя среда представляет собой те условия и факторы, которые находятся непосредственно внутри предприятия, а потому оказывают на ее деятельность максимальное влияние.

К ним относятся:

  • технико-эксплуатационные условия, от которых зависит основное и вспомогательное производство;
  • финансовые условия и кадровый потенциал;
  • маркетинг и стратегия реализации и оказания услуг.

Особенности построения организационно-производственных структур автотранспортных предприятий

Выбор системы управления осуществляется в соответствии с классификацией управляемости инженерно-технической службы, которую строят по двум критериям

Первый критерий – размер производственно-технической базы ИТС, который оценивается списочным количеством автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на данной АТП, численностью ремонтных рабочих. Все ИТС по этому критерию разделяются на 7 групп – от сверх больших до ИТС, состоящих из одного оборудованного поста и нескольких рабочих

Второй критерий – уровень организованности ИТС. Организованная ИТС является при фактическом выполнении всех производственных функций на 95%

Общая организация управления АТП

Под производственной структурой АТП понимают совокупность подвижного состава, осуществляющего процесс перевозок и подразделений (цехов, участков, зон и т.п.), деятельность которых направлена на хранение подвижного состава и выполнение комплекса необходимых ремонтно-профилактических работ по поддержанию и частичному восстановлению его работоспособности.

Данные составляющие организационно-производственной структуры объединены: подвижной состав – в автоколонны (бригады), а остальные элементы в цеха и производственные участки.

Управление первыми осуществляет служба эксплуатации вне территории АТП, управление вторыми – техническая служба на территории АТП.

Материальными составляющими производственной структуры АТП являются парк автомобилей и обеспечивающая его эксплуатацию производственно-техническая база.

Состав и параметры производственной структуры АТП определяются как внешними:

–условия и система поставок материальных ресурсов;

–объём и структура спроса на перевозки;

–состояние и условия реализации нормативно-правовой базы функционирования автотранспорта в регионе;

–возможности кооперации с другими АТП, так и внутренними факторами:–степень совершенства конструкций автомобилей и технологического оборудования;

–размещение основных подразделений и способы их взаимодействия;

–численность и квалификация персонала технической службы;

–технологическая совместимость подвижного состава при производстве ремонтно-профилактических работ;

–режим работы подразделений инженерной службы и многие другие.

Формирование управленческого аппарата

Количество сотрудников рекомендовано определять по следующим уровням: общее руководство; технико-экономическое планирование; организация труда и заработной платы; бухгалтерский учёт и финансовая деятельность; материально-техническое снабжение; комплектование и подготовка кадров; общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание; эксплуатационная служба; техническая служба.

Нормативы численности в целом по предприятию устанавливают с учётом конкретных параметров работы системы: количества автомобилей в приведённых единицах, коэффициента выпуска автомобилей на линию, средне-списочной численности работающих, режима работы автомобилей (времени в наряде), потребности в рабочих по ремонту автомобилей

Функции структурных подразделений управления

Эксплуатационная служба АТП

Эксплуатационная служба АТП состоит из подразделений, организующих и обеспечивающих перевозки. Руководство водительским составом осуществляют начальники автоколонн, а в небольших АТП – бригадиры. Им подчинены техники, выполняющие выпуск исправных автомобилей на линию. Они же контролируют состояние автомобилей, возвращающихся с линии, выполнение норм расхода топлива, организуют эвакуацию автомобилей, отказавших на линии

Оперативный учёт перевозок и качества работы водительского состава осуществляет диспетчерская служб.

Основой для работы эксплуатационной службы является план перевозок по видам груза, грузоотправителям и объём у пассажирских перевозок. Данная служба изыскивает возможности осуществления перевозок с минимальными затратами ресурсов и денежных средств. В связи с этим эксплуатационная служба основное внимание уделяет маркетинговым исследованиям перевозок, для обеспечения наиболее полного удовлетворения спроса на перевозки.

Инженерно-техническая служба

Инженерно-техническая служба (ИТС) АТП уделяет главное внимание вопросам поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии и обеспечения развития производственной базы, а также осуществляет руководство материально-техническим снабжением предприятия.

Для выполнения этих задач в ведении технической службы, возглавляемой главным инженером, находятся гараж (зона хранения) и мастерские, в составе которых имеются производственные участки и бригады по ТО и ремонту подвижного состава.

Распределение задач, функций, прав и ответственности подразделений ИТС осуществляется в соответствии с целью ИТС, используемыми методами управления и организационной структурой.

Целью ИТС является обеспечение ежедневной заданной (плановой) технической готовности подвижного состава, которая достигается решением ряда задач, приведённых в табл. 2.3. Задачи или подцели ИТС, в свою очередь, есть цели структурных подразделений. Каждое структурное подразделение реализует поставленную цель или решает соответствующую задачу ИТС посредством выполнения множества функций, которые приведены в табл. 2.4

Для ИТС V – IX классов функции, касающиеся оперативного управления, передаются должностному лицу, возглавляющему производственное подразделение, в виде управленческих обязанностей, а производственные функции распределяются между отделами (бригадами) и исполнителями (рабочими).

Наделение правами структурных подразделений ИТС осуществляет руководитель службы, который делегирует свои полномочия вниз по вертикали. При этом каждое структурное подразделение или должностное лицо имеют столько полномочий (прав), сколько необходимо для своевременного и качественного выполнения функций, обязанностей. Баланс функций, обязанностей и прав – одно из главных условий эффективного управления. Чем больше будет делегировано прав нижнему уровню управления, тем меньше требуется времени для принятия управленческих решений, тем надёжнее функционирует ИТС, а организованность стремится к 100%

Ответственное исполнение функций (обязанностей) характеризуется достижением установленных результатов деятельности при рациональном ис-пользовании выделенных ресурсов в границах предоставленной самостоятель-ности. Поэтому при определении границ ответственности структурных подразделений ИТС и отдельных должностных лиц перечисляются условия наступления ответственности.

Различают экономические и организационные формы ответственности. Экономические формы направлены на материальное стимулирование персонала подразделений добиваться наивысших показателей организованности. Организационные формы обеспечивают изменение социального статуса должностного лица (повышение, понижение в должности) и также стимулируют его на достижение высоких результатов деятельности управляемого им подразделения. Регламентация деятельности ИТС и её подразделений требует наличия в АТП правовых документов – положений о подразделениях и должностных инструкций, в которых закрепляются задачи, функции, права и ответственность всех подразделений и должностных лиц, участвующих в производстве и управлении им.

Положения об ИТС иеё структурных подразделениях утверждаются руководителем предприятия. На их основе составляются применительно к конкретным условиям организации и управления производством должностные инструкции для той части персонала ATП, которая непосредственно участвует в управлении.

Экономическая служба АТП

Экономическая служба АТП. На основе постоянного анализа работы предприятия, автоколонн и других подразделений и исходя из численных показателей перевозок, их ресурсного обеспечения, экономическая служба определяет пути, по которым нужно разрабатывать технические и организационные мероприятия для повышения технической готовности ПС и совершенствования эксплуатационной и коммерческой деятельности АТП.

В структуре экономической службы АТП есть плановый (или планово-экономический) отдел. Руководствуясь действующими положениями и указаниями директора, данный отдел организует разработку перспективных и текущих планов предприятия, руководит составлением планов в колоннах и цехах, координирует работу других отделов по составлению ими соответствующих пунктов планов, доводит утверждённые планы до колонн, цехов и служб. Также о н организует статистическую работу во всех звеньях управления АТП, обеспечивает своевременность и достоверность учёт а и отчётности, осуществляет непрерывный контроль за выполнением планов. На основе анализа выполнения плана отдел разрабатывает мероприятия по устранению выявленных «узких» мест, скорейшему преодолению отставания отдельных участков и решению главных задач, стоящих перед АТП.

На АТП, имеющих более 500 автомобилей, в составе экономической службы рекомендуется создание отдела организации труда и заработной платы, который планирует численность работающих, фонд оплаты труда, разрабатывает предложения по повышению производительности труда, внедрению передовых форм организации труда, проводит контроль и анализ выполнения планов по труду и заработной плате. Он организует нормирование труда на предприятии, ведёт работу по определению и изменению норм выработки и расценок.

Финансовая деятельность АТП заключается в разработке финансового плана предприятия, в контроле за его выполнением, системой расчёт ов с клиентурой за пользование услугами автомобильного транспорта, в проведении финансовых расчёт ов с внешними организациями, в контроле за соблюдением финансовой и договорной дисциплины. Эти и другие функции финансовой деятельности осуществляет бухгалтерия АТП в тесном контакте с планово-экономическим отделом.

Бухгалтерия проводит учёт наличия средств, выделенных в распоряжение АТП, их сохранности и уровня использования, организует выполнение финансового плана, проверяет финансовое состояние предприятия, проводит большую оперативную работу по организации расчётов с клиентурой, поставщиками и финансовыми органами, организует первичный учёт расходования материальных ресурсов и денежных средств. Главный бухгалтер несёт ответственность за целесообразность и законность расходования средств и соблюдение финансовой дисциплины.

Главный экономист осуществляет свою работу в тесном контакте с эксплуатационной и технической службами, изыскивая возможности более полного удовлетворения потребностей в перевозках и повышения их эффективности, занимается вопросами развития предприятия.

Каровая служба

Кадровые службы. Служба управления персоналом (СУП) является в любой организации самостоятельным структурным подразделением в составе общей оргструктуры управления. В зависимости от числа выполняемых функций, численности работников, а также масштабов работ, выполняемых данной организацией, кадровые службы могут быть представлены небольшими отделами, группами, секторами или крупными центрами по управлению персоналом

Функции СУП:

– планирование и распределение кадров в организации, их обучение и переподготовка;

– учёт и анализ кадрового состава, ведение кадровой документации;

– непосредственное управление персоналом (совместно с руководством организации).Главной задачей СУП является формирование кадрового потенциала организации в соответствии с требованиями выполняемой производственной деятельности, что соответствует первому и второму направлениям механизма управления персоналом.

К функционированию кадровых структурных подразделений существуют три наиболее распространённых подхода:

  • Роль службы управления персоналом в реализации функций и задач управления кадрами носит вспомогательный характер и сводится, в основном, к выполнению учётных операций, связанных с движением кадров, и к ведению кадровой документации. Кадровая политика в данном случае реализуется руководством и другими линейно-функциональными структурными подразделениями.
  • Функции кадровых служб в организации значительно расширены, охватывают вопросы оперативной и стратегической кадровой политики, подчиняют себе решение кадровых вопросов в других структурных подразделениях. Фактическое руководство по управлению персоналом в организации осуществляет в данном случае руководитель кадровой службы
  • Наиболее рациональный вариант, который исключает недостатки первого и второго подходов, таков: СУП, по сравнению с первым подходом, расширяет свои функции и повышает уровень квалификационной подготовки своих работников, но в целом играет вспомогательную роль в принятии управленческих решений по кадровым вопросов.

Главными задачами функционирования службы управления персоналом являются:

– обеспечение координации и взаимодействия подразделений организации при решении кадровых вопросов;

– рациональное проведение подготовки и переподготовки кадров,– расстановка кадров в соответствии с требованиями производственного процесса;

– анализ движения кадров и изменения кадровых структур; разработка и участие в реализации социальных программ.

Для предотвращения конфликтов между кадровыми службами и руководством организации необходимо

– совместно обсуждать кадровые проблемы и вырабатывать общую кадровую политику, лучше – с участием первого руководителя;

– чётко соблюдать разграничение полномочий, прав и обязанностей между линейными и функциональными менеджерами работниками СУГТ. Это позволит чётко определить полномочия и функциональные обязанности кадровых служб и повысить их роль в управлении организацией;

– использовать ротацию, т.е. перевод на определённый срок руководителей из кадровых служб в состав линейных менеджеров, и наоборот. Наряду с указанными службами в составе органов управления АТП организовываются и другие отделы, предусмотренные проектом типовых структур предприятий.

Если у Вас нет времени заниматься поиском документов для транспортного отдела в интернете, то на сайте можно приобрести исчерпывающий перечень документов:

  • Документы по промышленной безопасности ГПМ
  • Документы по БДД
  • Документы по охране труда
  • Документы по ГО и ЧС
  • Документы по пожарной безопасности
  • Документы по экологической безопасности

Должностная инструкция руководителя транспортного подразделения

(руководителя административно-хозяйственного подразделения, начальника административно-хозяйственного подразделения)

(профессиональный стандарт «Специалист административно-хозяйственной деятельности»)


1. Общие положения

1.1. Для работы руководителем транспортного подразделения принимается лицо, имеющее:
1) высшее образование — бакалавриат или высшее образование (непрофильное) — бакалавриат и дополнительное профессиональное образование — программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности;
2) дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации по профилю деятельности (не реже чем раз в 3 года);
3) опыт работы не менее трех лет в области материально-технического обеспечения, управления корпоративным транспортом;
4) документ, подтверждающий прохождение аттестации по безопасности дорожного движения, оформленный для сотрудника организации.
1.2. Руководитель транспортного подразделения должен знать:
1) законодательство Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, в том числе Правил дорожного движения, эксплуатации и обслуживания автотранспорта, перевозки пассажиров и грузов, материально-технического обеспечения, закупочной деятельности, складского учета, делопроизводства и архивирования в рамках выполняемых трудовых функций, а также гражданское законодательство Российской Федерации в части регулирования договорных отношений и сделок между участниками рынка;
2) правила диспетчеризации автотранспорта;
3) основы договорной работы;
4) порядок заключения договоров;
5) локальные нормативные акты организации общего характера и по функциональному направлению деятельности;
6) структуру и принципы организации документооборота;
7) основные принципы и технологии бережливого производства;
8) основы управления персоналом и его мотивации;
9) методы оценки персонала и результатов труда;
10) базовые основы информатики, построения информационных систем и особенности работы с ними;
11) способы обработки информации с использованием программного обеспечения и компьютерных средств;
12) правила деловой переписки;
13) правила делового этикета;
14) рынок поставщиков автотранспортных средств;
15) рынок поставщиков товаров и услуг для обеспечения эксплуатации и обслуживания транспортных средств;
16) нормативно-техническую документацию, регламентирующую эксплуатацию транспортных средств;
17) нормативно-техническую документацию, регламентирующую ремонт транспортных средств;
18) устройство и конструктивные особенности транспортных средств;
19) технико-эксплуатационные данные транспортных средств;
20) правила технической эксплуатации транспортных средств;
21) основные марки транспортных средств;
22) основных производителей транспортных средств;
23) правила и регламенты проведения проверок надзорными органами контроля безопасности дорожного движения;
24) правила технической эксплуатации транспортных средств;
25) наименования и структуру органов и организаций, ответственных и контролирующих организацию безопасности дорожного движения;
26) ……………………….
1.3. Руководитель транспортного подразделения должен уметь:
1) производить анализ и выявлять нерациональное использование транспортных средств на основе сводных учетных и отчетных документов;
2) использовать и применять технологии бережливого производства;
3) вести переговоры и деловую переписку, соблюдая нормы делового этикета;
4) организовывать и консолидировать бизнес-процессы, исполнителей и работников с целью достижения одного результата;
5) работать с большим объемом информации;
6) разрабатывать и внедрять локальные нормативные акты и регламентирующие документы;
7) использовать компьютерные программы для ведения учета, систематизации и анализа данных, составления баз данных, ведения документооборота, справочно-правовые системы, ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет, оргтехнику;
8) использовать средства коммуникации;
9) оценивать свою деятельность с точки зрения эффективности ее конечных результатов;
10) разрабатывать подходы, включая нестандартные, к выполнению трудовых заданий посредством использования специальных знаний и экспертных источников информации;
11) определять объем необходимых потребностей в материально-технических, финансовых ресурсах в соответствии с локальными нормативными актами и бюджетом организации для эксплуатации, обслуживания и ремонта транспортных средств;
12) производить анализ и определять качество эксплуатации транспортных средств, а также целесообразность, эффективность и уровень качества их обслуживания на основе сводных учетных и отчетных документов;
13) определять наиболее эффективные и качественные показатели необходимых услуг и комплектующих для обеспечения работы корпоративного транспорта;
14) использовать методы финансовых вычислений и анализа;
15) обобщать и систематизировать поступающую информацию, на ее основании находить наиболее эффективные решения для реализации поставленных задач;
16) разрабатывать и внедрять регламентирующие документы;
17) составлять сводные учетные и отчетные документы в целях осуществления контроля и анализа данных о фактах хозяйственной деятельности организации в части эксплуатации, обеспечения и обслуживания транспортных средств, данных об обеспечении и соблюдении безопасности дорожного движения;
18) находить решения в нестандартных ситуациях или в случаях непредвиденного изменения плана реализации проектов;
19) производить анализ и определять уровень безопасности и риски при эксплуатации транспортных средств на основе сводных учетных и отчетных документов, данных навигационных систем мониторинга транспорта, систем видеофиксации данных, систем и оборудования, позволяющих фиксировать и контролировать работу транспорта;
20) разрабатывать подходы к выполнению трудовых заданий посредством использования специальных знаний и экспертных источников информации;
21) ……………………. (другие требования к необходимым умениям)
1.4. Руководитель транспортного подразделения в своей деятельности руководствуется:
1) ……………………. (наименование учредительного документа)
2) Положением о ………………….. (наименование структурного подразделения)
3) настоящей должностной инструкцией;
4) ……………………… (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности)
1.5. Руководитель транспортного подразделения подчиняется непосредственно …………………… (наименование должности руководителя)
1.6. ………………. (другие общие положения)

2. Трудовые функции

2.1. Организация процессов перевозки работников, доставки грузов и управление корпоративным транспортом организации.
2.1.1. Управление перевозками корпоративным транспортом и доставкой грузов организации.
2.1.2. Построение процесса обеспечения организации транспортом и материально-технического обеспечения корпоративного транспорта.
2.1.3. Организация и разработка мероприятий по обеспечению безопасности перевозок корпоративным транспортом организации.
2.2. …………………. (другие функции)

3. Должностные обязанности

3.1. Руководитель транспортного подразделения исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 настоящей должностной инструкции:
1) определяет качественные и количественные потребности организации в транспорте с учетом сферы деятельности организации, численности персонала и структуры организации;
2) организует доставку корреспонденции и грузов организации в рамках обеспечения ее операционной деятельности;
3) организует выбор поставщика услуг по перевозке работников организации, доставки корреспонденции и грузов в рамках обеспечения ее операционной деятельности;
4) определяет цели и задачи работников службы курьерской доставки организации;
5) определяет стандарты, разработку и внедрение норм, регламентирующих принципы организации и работы службы курьерской доставки организации;
6) организует работу службы курьерской доставки организации;
7) контролирует работу службы курьерской доставки организации;
8) организует процесс выпуска корпоративного транспорта на линию;
9) контролирует ведение документооборота и первичной учетной документации в части учета движения транспорта и перевозки пассажиров и грузов;
10) контролирует рациональное использование транспорта организации;
11) разрабатывает и внедряет нормы, регламентирующие порядок пользования корпоративным транспортом, перевозки работников и доставки грузов;
12) осуществляет постановку целей и задач работникам подразделения в рамках организации перевозок корпоративным транспортом и доставкой грузов организации;
13) контролирует выполнение поставленных задач работниками подразделения в рамках организации перевозок корпоративным транспортом и доставкой грузов организации.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 настоящей должностной инструкции:
1) организует и контролирует приобретение и продажу транспортных средств, в том числе на условиях лизинга и аренды;
2) организует условия содержания и эксплуатации транспортных средств;
3) контролирует своевременность проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств;
4) определяет качественные и количественные потребности для обеспечения эксплуатации и обслуживания транспортных средств;
5) организует процессы регистрации, технического осмотра, страхования транспортных средств;
6) определяет и выбирает наиболее эффективные системы и средства контроля работы транспорта и его передвижения;
7) разрабатывает и внедряет нормы, регламентирующие порядок материально-технического обеспечения и оснащения, эксплуатации, обслуживания и проведения ремонтов.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.3 настоящей должностной инструкции:
1) контролирует ведение учета и документооборота по безопасности дорожного движения;
2) организует процесс проверки технического состояния автотранспорта перед выездом на линию и по возвращении с линии;
3) организует процесс проведения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей, а также регулярных медицинских осмотров и освидетельствований;
4) организует и контролирует проведение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;
5) контролирует актуальность удостоверений на право управления транспортными средствами, обеспечения безопасности и профессиональной компетентности в области перевозок;
6) взаимодействует с государственными органами по вопросам безопасности движения;
7) составляет перечень и планы мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий;
8) проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий;
9) проводит работу по повышению квалификации водителей и уровня культуры вождения;
10) разрабатывает и внедряет нормы и правила, регламентирующие организацию безопасности дорожного движения корпоративного транспорта и требования к работникам, обеспечивающим безопасность дорожного движения;
11) осуществляет постановку целей и задач работникам подразделения в рамках организации мероприятий по обеспечению безопасности перевозок корпоративным транспортом организации;
12) контролирует выполнение поставленных задач работниками подразделения в рамках организации мероприятий по обеспечению безопасности перевозок корпоративным транспортом организации.
3.1.4. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.5. ………………….. (другие обязанности)
3.2………………………. (другие положения о должностных обязанностях)

4. Права

4.1. Руководитель транспортного подразделения имеет право:
4.1.1. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.1.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.1.3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.1.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.1.5. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.1.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.2. ………………….. (другие права)

5. Ответственность

5.1. Руководитель транспортного подразделения привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
— правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. …………………… (другие положения об ответственности)

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая инструкция разработана на основе профессионального стандарта «Специалист административно-хозяйственной деятельности», утвержденного Приказом Минтруда России от 02.02.2018 N 49н, с учетом ………………….. (реквизиты локальных нормативных актов организации)
6.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается …………………. (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. …………………………

Разработка функциональной организационной структуры является главной задачей любого автотранспортного предприятия (АТП). Качество управления, его взаимосвязь и взаимодействие с производственными подразделениями в значительной степени определяет эффективность работы предприятия в целом.

Структура управления ATП

Признаками оптимальной структуры управления являются:

  • Небольшое число департаментов с высококвалифицированным персоналом
  • Небольшое число уровней управления
  • Сосредоточение внимания на графике клиента
  • Быстрое реагирование на изменения
  • Высокая производительность и низкие затраты

В стандартной организационной системе компании есть три отдельных блока управления: эксплуатационный, технический и экономический, каждый из которых управляется соответствующим руководителем.

Для типичного ATП характерна бесцеховая организационная структура, в которой все функции управления сосредоточены в менеджменте предприятия.

Организация, состоящая из многих департаментов, должна соотносить свою деятельность с работой других отделов. Именно система координации является основой структуры организации, которую обычно определяют как совокупность устойчивых связей в компании.

Координационные работы

В основе работы предприятия лежат функциональные обязанности подразделений. Для нормального функционирования необходимо, чтобы все отделы работали в правильном графике и в соответствии с потребностями рынка, т.е. департаменты должны быть «гибкими», а также оперативными и должны полностью соответствовать их функциям.

Например, генеральный директор имеет право распоряжаться средствами и имуществом, заключать договоры, открывать банковские счета и распоряжаться ими, издавать приказы, нанимать и увольнять работников, применять меры по содействию и налагать штрафы. Тем не менее, генеральный директор несет ответственность за надлежащее и эффективное использование материальных и человеческих ресурсов предприятия, улучшение состояния окружающей среды, здоровья и безопасности сотрудников. Если говорить в целом, он организует работу предприятия и несет полную ответственность за компанию и ее деятельности.

Управленческие подразделения ATП занимаются научной организацией транспортного процесса и эффективным использованием транспортных средств. Специалисты данного направления анализируют пути реализации наиболее эффективной транспортировки по самым низким ценам.

Техническое обслуживание ATП фокусируется на поддержании транспортных средств в исправном состоянии и обеспечении развития производственной базы, а также составлению инструкций для логистических компаний.

Основными задачами технических служб компании являются:

  • Организация надлежащего хранения подвижного состава
  • Разработка и решение вопросов, связанных с укреплением производственной и технологической базой завода
  • Оперативное планирование всех видов технического обслуживания и ремонта автомобилей и автобусов
  • Руководство совокупностью работ для обеспечения бесперебойного логистического процесса организации
  • Разработка и внедрение организационно-технических мероприятий по совершенствованию производственных процессов

Руководители всех уровней имеют не только административные, но и исполнительные функции. Поэтому менеджеры должны обладать высокими профессиональными навыками. Для сотрудников управления трудовой процесс представляет собой набор функций, реализация основной из которых должна включать в себя планирование, организацию, координацию, контроль, учет, анализ и регулирование.

Но даже хорошо организованная система управления АТП не сможет осуществлять свою деятельность без ключевой профессии предприятия — водитель. Поэтому одной из важнейших задач АТП является правильная организация работы водителей, а их деятельность во многом зависит от плана перевозки и, следовательно, удовлетворения потребностей клиентов. В конечном счете это определяет эффективность работы предприятия.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Монтаж гибкой черепицы своими руками пошаговая инструкция видео
  • Руководство по ремонту ford fiesta 2002
  • Максиколд капли в ухо инструкция по применению цена
  • Гербицид граунд вр инструкция по применению дозировка
  • Аристон egis plus 24 ff инструкция газовый котел