Руководство армии днр

Вооружённые силы ДНР
1445528704 8r94r klga0.jpg
Годы существования 12 ноября 2014 — н. в.
Страна  ДНР
Подчинение Министерство обороны ДНР
Тип Вооружённые силы
Включает в себя [см. «Состав»]
Функция Вооружённая защита рубежей ДНР
Дислокация Подконтрольные ДНР районы Донецкой области
Участие в Вооружённый конфликт на востоке Украины
Знаки отличия War Flag of Novorussia.svg Воинское знамя Новороссии
Донецкая Народная Республика Флаг ДНР
Flag of the St George Ribbon.png Георгиевская ленточка
Командиры
Действующий командир Владимир Кононов
Известные командиры Игорь Хакимзянов
Игорь Стрелков

Вооружённые си́лы Доне́цкой Наро́дной Респу́блики — военная структура исполнительной государственной власти непризнанной Донецкой Народной Республики, находящаяся в подчинении Правительства Республики и управляемая Министерством обороны.

Вооружённые силы Донецкой Народной Республики предназначены для обеспечения военной безопасности и вооружённой защиты Донецкой Народной Республики.[1].

Содержание

  • 1 История
  • 2 Задачи
  • 3 Структура Вооружённых сил ДНР
  • 4 Оперативно-тактическое командование «Донецк»
    • 4.1 Тактическая группа «Комсомольское»
    • 4.2 Тактическая группа «Горловка»
    • 4.3 Тактическая группа «Оплот»
    • 4.4 Тактическая группа «Купол»
    • 4.5 Тактическая группа «Новоазовск»
    • 4.6 Тактическая группа «Кольчуга»
    • 4.7 Тактическая группа «Дунай»
    • 4.8 Отдельный комендантский полк
    • 4.9 2-й отдельный танковый батальон «Дизель»
    • 4.10 Отдельный зенитно-ракетный дивизион
    • 4.11 Отдельный Пражский разведывательный батальон «Спарта»
    • 4.12 Отдельный Иловайский гвардейский мотострелковый (штурмовой) батальон «Сомали»
    • 4.13 1-й отдельный батальон СпН «Хан»
    • 4.14 3-й отдельный батальон СпН
    • 4.15 Отдельный ремонтно-восстановительный батальон «Конго»
    • 4.16 Отдельный батальон управления и охраны
    • 4.17 Отдельный батальон материального обеспечения
    • 4.18 Отдельная инженерно-саперная рота
    • 4.19 Отдельная рота РЭБ
    • 4.20 Отдельная рота БПЛА
    • 4.21 Азовская флотилия
  • 5 Батальоны территориальной обороны
  • 6 Донецкое высшее общевойсковое командное училище ВС ДНР
  • 7 Другие военизированные формирования
  • 8 МГБ ДНР
    • 8.1 Служба пограничной охраны при МГБ
    • 8.2 Служба специальных операций
  • 9 МВД ДНР
    • 9.1 ОМОН
    • 9.2 СОБР
    • 9.3 Командование Внутренних войск
    • 9.4 Республиканская государственная служба охраны ДНР
  • 10 МЧС ДНР
  • 11 Тяжёлая техника и вооружение
  • 12 Галерея
  • 13 Примечания
  • 14 Ссылки

История[править | править код]

12 ноября 2014 года был создан 1-й армейский корпус ДНР[2].

Задачи[править | править код]

В целях защиты интересов Донецкой Народной Республики и её граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооружённых сил Донецкой Народной Республики могут оперативно использоваться за пределами территории Донецкой Народной Республики в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Донецкой Народной Республики и настоящим Законом для решения следующих задач:

  • отражение вооружённого нападения на формирования Вооружённых Сил Донецкой Народной Республики, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Донецкой Народной Республики;
  • отражение или предотвращение вооружённого нападения на другое государство, обратившееся к Донецкой Народной Республике с соответствующей просьбой;
  • защита граждан Донецкой Народной Республики за пределами территории Донецкой Народной Республики от вооружённого нападения на них.

Структура Вооружённых сил ДНР[править | править код]

Вооружённые силы ДНР состоят из:

  • Центральных органов военного управления Вооружённых сил;
  • Видов войск;
  • Родов войск;
  • Специальных войск;
  • Служб вооружения Вооружённых сил;
  • Тыла Вооружённых сил;
  • Военных учебных заведений, военных комиссариатов и организаций Вооружённых сил.

К центральным органам военного управления Вооружённых сил относятся Министерство обороны и Генеральный штаб Вооружённых сил. Генеральный штаб организационно входит в состав Министерства обороны.

Численность — 110 000 тыс.

Оперативно-тактическое командование «Донецк»[править | править код]

в/ч 00100 (бывший 1-й армейский корпус):

Тактическая группа «Комсомольское»[править | править код]

(1-я ОМСБр «Славянская»), в/ч 08801 (Донецкая область, г. Комсомольское)

  • управление,
  • 1-й мотострелковый батальон «Викинг»,
  • 2-й мотострелковый батальон «Семеновский»,
  • 3-й мотострелковый батальон,
  • танковый батальон,
  • гаубичный самоходно-артиллерийский дивизион,
  • гаубичный артиллерийский дивизион,
  • реактивный артиллерийский дивизион,
  • противотанковая артиллерийская батарея,
  • разведывательная рота,
  • зенитный ракетно-артиллерийский дивизион,
  • инженерно-сапёрная рота,
  • рота связи,
  • медицинская рота,
  • рота технического обеспечения,
  • рота материального обеспечения,
  • стрелковый взвод (снайперов).

На вооружении: 41 ед. Т-72 и Т-64, БМП-1\2, БТР-80 и МТ-ЛБ, 18 ед. 122-мм Д-30, 18 ед. 122-мм сг 2С1 «Гвоздика», 18 ед. БМ-21 «Град», 18 ед. 120-мм миномётов, 4 ед. 100-мм пушек МТ-12 «Рапира», 6 ед. БМ 9А34(35) «Стрела-10», 6 ед. ЗУ-23-2, ПТРК 9К113 «Конкурс», ПЗРК 9К38 «Игла».

Тактическая группа «Горловка»[править | править код]

(3-я ОМСБр «Беркут»), в/ч 08803 (Донецкая область, г. Горловка):

  • управление,
  • 1-й мотострелковый батальон «Горловский»,
  • 2-й мотострелковый батальон «Енакиевский»,
  • 3-й мотострелковый батальон «Лавина»,
  • танковый батальон,
  • гаубичный самоходно-артиллерийский дивизион,
  • гаубичный артиллерийский дивизион,
  • реактивный артиллерийский дивизион,
  • противотанковая артиллерийская батарея,
  • разведывательная рота,
  • зенитный ракетно-артиллерийский дивизион,
  • инженерно-сапёрная рота,
  • медицинская рота,
  • рота технического обеспечения,
  • рота материального обеспечения,
  • стрелковый взвод (снайперов),
  • комендантский взвод.

На вооружении: 30 ед. Т-72 и Т-64, БМП-1\2, БТР-80 и МТ-ЛБ, 18 ед. 122-мм Д-30, 18 ед. 122-мм сг 2С1 «Гвоздика», 18 ед. БМ-21 «Град», 18 ед. 120-мм миномётов, 4 ед. 100-мм пушек МТ-12 «Рапира», 6 ед. БМ 9А34(35) «Стрела-10», 6 ед. ЗУ-23-2, ПТРК 9К113 «Конкурс», ПЗРК 9К38 «Игла».

Тактическая группа «Оплот»[править | править код]

(5-я ОМСБр «Оплот»), в/ч 08805 (г. Донецк)

  • управление,
  • 1-й мотострелковый батальон,
  • 2-й мотострелковый батальон,
  • 1-й танковый батальон,
  • 2-й танковый батальон,
  • гаубичный самоходно-артиллерийский дивизион,
  • гаубичный артиллерийский дивизион,
  • реактивный артиллерийский дивизион,
  • противотанковая артиллерийская батарея,
  • разведывательная рота,
  • зенитный ракетно-артиллерийский дивизион,
  • инженерно-сапёрная рота,
  • рота связи,
  • медицинская рота,
  • рота технического обеспечения,
  • рота материально обеспечения,
  • стрелковый взвод (снайперов),
  • комендантский взвод.

На вооружении: 30 ед. Т-72 и Т-64, БМП-1/2, БТР-80 и МТ-ЛБ, 18 ед. 122-мм Д-30, 18 ед. 122-мм сг 2С1 «Гвоздика», 18 ед. БМ-21 «Град», 18 ед. 120-мм миномётов, 4 ед. 100-мм пушек МТ-12 «Рапира», 6 ед. БМ 9А34(35) «Стрела-10», 6 ед. ЗУ-23-2, ПТРК 9К113 «Конкурс», ПЗРК 9К38 «Игла».

Тактическая группа «Купол»[править | править код]

(100-я ОМСБр РГ), в/ч 08826 (г. Донецк)

  • управление,
  • 1-й мотострелковый батальон,
  • 2-й мотострелковый батальон,
  • 3-й мотострелковый батальон,
  • танковый батальон,
  • гаубичный самоходно-артиллерийский дивизион,
  • гаубичный артиллерийский дивизион,
  • противотанковая артиллерийская батарея,
  • рота РХБЗ,
  • инженерно-сапёрная рота,
  • рота связи,
  • медицинская рота,
  • рота технического обеспечения,
  • рота материального обеспечения.

На вооружении: 10 ед. Т-72 и Т-64, БМП-2 и БТР-80, 18 ед. 122-мм сг 2С1 «Гвоздика», 18 ед. 122-мм Д-30, 18 ед. 120-мм миномётов, 4 ед. 100-мм пушек МТ-12 «Рапира».

Тактическая группа «Новоазовск»[править | править код]

(9-й ОМСП), в/ч 08819 (Донецкая область, г. Новоазовск)

  • управление,
  • 1-й мотострелковый батальон «Семеновский»,
  • 2-й мотострелковый батальон,
  • танковый батальон,
  • гаубичный самоходно-артиллерийский дивизион,
  • артиллерийская батарея,
  • разведывательная рота,
  • зенитный ракетно-артиллерийский дивизион,
  • инженерно-сапёрная рота,
  • рота связи,
  • рота технического обеспечения,
  • рота материально обеспечения,
  • стрелковый взвод (снайперов),
  • комендантский взвод.

На вооружении: 30 ед. Т-72, БМП-1\2, БТР-80 и МТ-ЛБ, 18 ед. 122-мм сг 2С1 «Гвоздика», 6 ед. 120-мм 2Б16 «Нона-К», 18 ед. 120-мм миномётов, 6 ед. БМ 9А34(35) «Стрела-10», 6 ед. ЗУ-23-2, ПТРК 9К113 «Конкурс», ПЗРК 9К38 «Игла».

Тактическая группа «Кольчуга»[править | править код]

(ОАБр «Кальмиус»), в/ч 08802 (г. Донецк и г. Снежное, Донецкая область):
управление,

  • 1-й гаубичный самоходно-артиллерийский дивизион,
  • 2-й гаубичный самоходно-артиллерийский дивизион,
  • гаубичная самоходно-артиллерийская батарея,
  • гаубичный артиллерийский дивизион,
  • реактивный артиллерийский дивизион,
  • противотанковый артиллерийский дивизион,
  • рота охраны,
  • рота связи,
  • медицинская рота,
  • рота материально-технического обеспечения.

На вооружении: 24 ед. 122-мм сг 2С1 «Гвоздика», 3 ед. 152-мм САУ 2С3 «Акация», 2 ед. 152-мм САУ 2С19 «Мста-С», 1 ед. 152-мм САУ 2С5 «Гиацинт-С»[источник не указан 792 дня], 12 ед. 152-мм гаубиц 2А65 «Мста-Б», 6 ед. 122-мм РСЗО БМ-21 «Град», 3 ед. 220-мм РСЗО 9К57 «Ураган», ПТРК 9К113 «Конкурс», 7 ед. БМП-1\2, 6 ед. ЗУ-23-2.

Тактическая группа «Дунай»[править | править код]

(11-й отдельный мотострелковый полк «Восток»), в/ч 08818 (Донецкая область, г. Макеевка)

  • управление,
  • 1-й мотострелковый батальон,
  • 2-й мотострелковый батальон,
  • танковая рота,
  • гаубичный самоходно-артиллерийский дивизион,
  • реактивная батарея,
  • противотанковая артиллерийская батарея,
  • разведывательная рота,
  • зенитный ракетно-артиллерийский дивизион,
  • инженерно-сапёрная рота,
  • рота связи,
  • рота технического обеспечения,
  • рота материально обеспечения,
  • стрелковый взвод (снайперов),
  • комендантский взвод.

На вооружении: 10 ед. Т-72 и Т-64, БМП-1\2, БТР-80 и МТ-ЛБ, 12 ед. 120-мм 2С9 «Нона-С» и 122-мм сг 2С1 «Гвоздика», 6 ед. БМ-21 «Град», 12 ед. 120-мм миномётов, 4 ед. 100-мм пушек МТ-12 «Рапира», 6 ед. БМ 9А34(35) «Стрела-10», 6 ед. ЗУ-23-2, ПТРК 9К113 «Конкурс», ПЗРК 9К38 «Игла».

Отдельный комендантский полк[править | править код]

в/ч 08816 (г. Донецк)

  • группа быстрого реагирования,
  • подразделения Военной полиции и Отдельные военные комендатуры городов ДНР и районов Донецка, которые носят наименования «Комендатура №Х» (всего 12) с добавлением названия города или района.

2-й отдельный танковый батальон «Дизель»[править | править код]

в/ч 08810 (г. Донецк)
управление,

  • 1-я танковая рота,
  • 2-я танковая рота,
  • 3-я танковая рота,
  • 4-я танковая рота,
  • мотострелковая рота,
  • гаубичная батарея,
  • разведывательный взвод.

На вооружении: 41 ед. Т-72, 10 ед. БМП-1/2, 6 ед. 122-мм Д-30.

Отдельный зенитно-ракетный дивизион[править | править код]

в/ч 08817 (г. Донецк): 6 ед. БМ 9А34(35) «Стрела-10», 6 ед. ЗУ-23-2.

Отдельный Пражский разведывательный батальон «Спарта»[править | править код]

в/ч 08806 (г. Донецк): управление, две разведывательные роты, рота специального назначения «Лавина». На вооружении до 10 ед. БТР.

Отдельный Иловайский гвардейский мотострелковый (штурмовой) батальон «Сомали»[править | править код]

в/ч 08828 (г. Донецк):

  • управление,
  • 1-я мотострелковая рота,
  • 2-я мотострелковая рота,
  • 3-я мотострелковая рота,
  • танковая рота,
  • батальонная артиллерийская группа.

На вооружении: до 30 ед. БМп-1/2, 10 ед. Т-64, 120-мм миномёты, несколько ед. 120-мм 2С9 «Нона-С».

1-й отдельный батальон СпН «Хан»[править | править код]

в/ч 08808 (г. Донецк):

  • управление,
  • 1-я рота СпН (4 группы СпН),
  • 2-я рота СпН (4 группы СпН).

3-й отдельный батальон СпН[править | править код]

в/ч 08827 (г. Донецк)

Отдельный ремонтно-восстановительный батальон «Конго»[править | править код]

в/ч 08813 (г. Донецк)

Отдельный батальон управления и охраны[править | править код]

в/ч 08804 (г. Донецк)

Отдельный батальон материального обеспечения[править | править код]

в/ч 08812 (г. Донецк)

Отдельная инженерно-саперная рота[править | править код]

в/ч 08810 (г. Донецк)

Отдельная рота РЭБ[править | править код]

в/ч 08817 (г. Донецк).

Отдельная рота БПЛА[править | править код]

(г. Донецк).

Азовская флотилия[править | править код]

Специальное подразделение «Тайфун»[3][4].

Батальоны территориальной обороны[править | править код]

  • 1-й батальон территориальной обороны, в/ч 08822 (Донецкая область, г. Макеевка и г. Горловка)
  • 2-й батальон территориальной обороны «Шахтёрская дивизия», в/ч 08814
  • 3-й батальон территориальной обороны (стройбат), в/ч 08824 (Донецкая область, г. Горловка)
  • 4-й батальон территориальной обороны, в/ч 08823
  • 5-й батальон территориальной обороны, в/ч 08824 (Донецкая область, г. Макеевка
  • 6-й батальон территориальной обороны, в/ч 08815

Донецкое высшее общевойсковое командное училище ВС ДНР[править | править код]

(г. Донецк)

Другие военизированные формирования[править | править код]

МГБ ДНР[править | править код]

Служба пограничной охраны при МГБ[править | править код]

  • 1 управление
  • 2 управление
  • 3 управление
  • 4 управление
  • 5 управление
  • 6 управление
  • подразделение СпН «Застава»

Служба специальных операций[править | править код]

МВД ДНР[править | править код]

ОМОН[править | править код]

СОБР[править | править код]

СОКОЛ

Командование Внутренних войск[править | править код]

  • 41 полк оперативного назначения ВВ
  • 52 полк оперативного назначения ВВ
  • 11 учебный батальон ВВ
  • рота СпН

Республиканская государственная служба охраны ДНР[править | править код]

  • управление безопасности главы ДНР,
  • управление охраны высших должностных лиц ДНР,
  • управление охраны объектов ДНР,
  • полк охраны (батальон «Патриот», батальон «Легион», батальон «Витязь» в/ч 08831)

МЧС ДНР[править | править код]

Отряд по проведению специальных спасательных работ особого риска «Легион», (г. Донецк)

  • управление,
  • 1 часть обеспечения безопасности спасательных работ и эвакуации,
  • 2 часть обеспечения безопасности спасательных работ и эвакуации,
  • аварийно-спасательная часть постоянной готовности,
  • часть инженерно-заградительных работ,
  • часть обеспечения безопасности и охраны особо важных грузов и объектов,
  • подразделения обеспечения:
  • — группа материально-технического обеспечения,
  • — отделение связи,
  • — пункт здравоохранения.

На вооружении: 3 ед. танк Т-64; 3 ед. БМП; БТР; БМД.

Тяжёлая техника и вооружение[править | править код]

Согласно заявлению представителей ДНР, в боях за Дебальцево было захвачено 28 танков, 63 БМП и БТР, 145 автомобилей, 16 зенитных установок ЗСУ-23-4, 13 артиллерийских систем и миномётов[5]. 3 марта 2015 года заместитель командующего корпусом Министерства обороны ДНР Эдуард Басурин сообщил, что ополчение смогло восстановить 100 единиц техники, отбитой у украинских войск[6]. Украинские власти, а также многочисленные международные организации утверждают то, что большой объём вооружения силы ДНР получили благодаря поставкам из России[7]. Так, согласно заявлению лидера движения «Суть времени», ДНР получала из России танки, НОН и другое вооружение[8][9][10] .

Галерея[править | править код]

  • Т-72

  • Т-64

  • БМП-1

  • БМП-2

  • БТР-70

  • БТР-80

  • 2С1 «Гвоздика»

  • БМ-21 «Град»

  • «Мста-Б»

  • Д-30

  • «Стрела-10»

  • ЗУ-23-2

  • БРЭМ-1

  • МТ-ЛБ

  • КамАЗ-5350

  • Урал-4320

  • УАЗ-3151

Примечания[править | править код]

  1. Принят Закон «О вооруженных силах Донецкой народной республики»
  2. Годовщина создания 1-го Армейского корпуса Вооруженных сил ДНР
  3. В ДНР создана Азовская флотилия
  4. «КП». Эксклюзив «КП». «КП».
  5. Ополченцы обнаружили в Дебальцево секретные документы силовиков. Взгляд.ру. Дата обращения 26 января 2015.
  6. Ополченцы ДНР восстановили 100 единиц трофейной техники. Лента.ру. Дата обращения 26 января 2015.
  7. Шудря, Альбий. Шахты и оружие: что удивляет в российской версии? (англ.), BBC Україна (13 марта 2017). Дата обращения 28 января 2018.
  8. Донецкие боевики признали, что Россия поставляет им оружие и технику, ZN.ua. Дата обращения 28 января 2018.
  9. Рупор Кремля признал факт поставок оружия РФ в Донбасс — Немцов, ЛIГА.Новости (8 июля 2014). Дата обращения 28 января 2018.
  10. Антимайдан Новороссия. Павел Губарев (vs) Кургинян 7 июля в Донецке. Скандал !!!! (7 июля 2014). Дата обращения 28 января 2018.

Ссылки[править | править код]

commons: Вооружённые силы ДНР на Викискладе
commons: ВВТ ДНР и ЛНР на Викискладе
  • Закон «О Вооружённых силах Донецкой Народной Республики»

(в ред. Закона ДНР от 11.12.2015 № 97-IHC)

Принят Постановлением Народного Совета 14 августа 2015 года

Настоящий Закон определяет основы и организацию обороны Донецкой Народной Республики, полномочия и функции органов государственной власти Донецкой Народной Республики, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан Донецкой Народной Республики в сфере обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства Донецкой Народной Республики в сфере обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны Донецкой Народной Республики.

Раздел I

ОСНОВЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБОРОНЫ

Статья 1. Основы обороны

1. В настоящем Законе под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, технических, научных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Донецкой Народной Республики, целостности и неприкосновенности ее территории.

2. Оборона организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики, настоящим Законом, и иными нормативными правовыми актами, а также международными договорами Донецкой Народной Республики.

3. В целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан Донецкой Народной Республики и военно-транспортная обязанность республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств.

4. В целях обороны создаются Вооруженные Силы Донецкой Народной Республики.

5. К обороне привлекаются внутренние войска Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики (далее – другие войска).

6. Для выполнения отдельных задач в сфере обороны привлекаются инженерно-технические, дорожно-строительные воинские формирования при республиканских органах исполнительной власти, а также спасательные подразделения республиканского органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в сфере гражданской обороны, органы государственной службы безопасности, органы государственной охраны, государственный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Донецкой Народной Республики (далее – органы), а также создаваемые на военное время специальные формирования.

7. Вооруженные Силы Донецкой Народной Республики, другие войска, воинские формирования и органы выполняют задачи в сфере обороны в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики.

8. Другие войска, воинские формирования и органы привлекаются к совместной с Вооруженными Силами Донецкой Народной Республики оперативной и мобилизационной подготовке в целях подготовки к выполнению задач по защите Донецкой Народной Республики от вооруженного нападения.

9. Создание и существование формирований, имеющих военную организацию или вооружение и военную технику, либо в которых предусматривается прохождение военной службы, не предусмотренных законами, запрещаются и преследуются по закону.

10. Земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других войск, воинских формирований и органов, находятся в государственной собственности.

11. Земли и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности Донецкой Народной Республики, муниципальных образований, в частной собственности, могут быть изъяты для нужд Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других войск, воинских формирований и органов только в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

12. Имущество Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других войск, воинских формирований и органов является государственной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

Статья 2. Организация обороны

1. Организация обороны включает:

1) прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы;

2) разработку основных направлений военной политики и положений военной доктрины Донецкой Народной Республики;

3) правовое регулирование в сфере обороны;

4) строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других войск, воинских формирований и органов, а также планирование их применения;

5) разработку, производство и совершенствование систем управления Вооруженными Силами Донецкой Народной Республики, другими войсками, воинскими формированиями и органами, вооружения и военной техники, создание их запасов, а также планирование использования радиочастотного спектра;

6) планирование перевода органов государственной власти Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени;

7) мобилизационную подготовку органов государственной власти Донецкой Народной Республики, муниципальных органов и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны;

 создание запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов для военных и мобилизационных нужд;

9) планирование и осуществление мероприятий по гражданской и территориальной обороне;

10) оперативное оборудование территории Донецкой Народной Республики в целях обороны;

11) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну в сфере обороны;

12) развитие науки в интересах обороны;

13) координацию деятельности органов государственной власти Донецкой Народной Республики и муниципальных органов в сфере обороны;

14) финансирование расходов на оборону, а также контроль за расходованием средств, выделенных на оборону, и деятельностью Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других войск, воинских формирований и органов, осуществляемый в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;

15) международное сотрудничество в целях коллективной безопасности и совместной обороны;

16) другие мероприятия в сфере обороны.

Статья 3. Законодательство Донецкой Народной Республики в сфере обороны

1. Законодательство Донецкой Народной Республики в сфере обороны основывается на Конституции Донецкой Народной Республики, международных договорах Донецкой Народной Республики, настоящем Законе, а также других законах и иных нормативных правовых актах Донецкой Народной Республики в сфере обороны.

2. Законы действуют независимо от их объявления приказами и иными правовыми актами органов управления Вооруженными Силами Донецкой Народной Республики, другими войсками, воинскими формированиями и органами.

Раздел II

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ В СФЕРЕ ОБОРОНЫ

Статья 4. Полномочия Главы Донецкой Народной Республики в сфере обороны

1. Глава Донецкой Народной Республики является Главнокомандующим Вооруженными Силами Донецкой Народной Республики.

2. Глава Донецкой Народной Республики:

1) определяет основные направления военной политики Донецкой Народной Республики;

2) утверждает военную доктрину Донецкой Народной Республики;

3) осуществляет руководство Вооруженными Силами Донецкой Народной Республики, другими войсками, воинскими формированиями и органами;

4) в случаях агрессии или непосредственной угрозы агрессии против Донецкой Народной Республики, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против Донецкой Народной Республики, объявляет общую или частичную мобилизацию, вводит на территории Донецкой Народной Республики или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Народному Совету Донецкой Народной Республики и Совету Министров Донецкой Народной Республики, отдает приказ Главнокомандующего Вооруженными Силами Донецкой Народной Республики о ведении военных действий;

5) исполняет полномочия в области обеспечения режима военного положения в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики и настоящим Законом;

6) принимает в соответствии с законами Донецкой Народной Республики решение о привлечении Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других войск, воинских формирований и органов к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению;

7) утверждает концепции и планы строительства и развития Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других войск, воинских формирований и органов, План применения Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Мобилизационный план Донецкой Народной Республики и его основные показатели, а также планы перевода (мобилизационные планы) на работу в условиях военного времени органов государственной власти Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления и экономики страны, планы создания запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов, а также План оперативного оборудования территории Донецкой Народной Республики в целях обороны;

 утверждает государственные программы вооружения и развития оборонного промышленного комплекса;

9) утверждает единый перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами в Вооруженных Силах Донецкой Народной Республики, других войсках, воинских формированиях и органах, и общее количество воинских должностей, подлежащих замещению полковниками (капитанами 1 ранга) в Вооруженных Силах Донецкой Народной Республики, других войсках, воинских формированиях и органах, присваивает высшие воинские звания, назначает военнослужащих на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, освобождает их от воинских должностей и увольняет их с военной службы в порядке, предусмотренном законом;

10) утверждает структуру, состав Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других войск, воинских формирований и органов до объединения включительно, штатную численность военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других войск, воинских формирований и органов;

11) принимает решение о дислокации и передислокации Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других войск, воинских формирований от соединения и выше;

12) утверждает общевоинские уставы, Устав Военной полиции Донецкой Народной Республики, Положения «О Боевом знамени воинской части», «О порядке прохождения военной службы», «О военных советах», «О военном комиссариате», «О военно-транспортной обязанности»;

13) утверждает Положение «О Министерстве обороны Донецкой Народной Республики», определяет вопросы координации деятельности в сфере обороны;

14) утверждает Положение «О территориальной обороне Донецкой Народной Республики» и План гражданской обороны;

15) ведет переговоры и подписывает международные договоры Донецкой Народной Республики в сфере обороны, включая договоры о совместной обороне, коллективной безопасности, сокращении и ограничении вооруженных сил и вооружений, об участии Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики в операциях по поддержанию мира и международной безопасности;

16) издает указы о призыве граждан Донецкой Народной Республики на военную службу, военные сборы (с указанием численности призываемых граждан Донецкой Народной Республики и их распределения между Вооруженными Силами Донецкой Народной Республики, другими войсками, воинскими формированиями и органами), а также об увольнении с военной службы граждан Донецкой Народной Республики, проходящих военную службу по призыву в порядке, предусмотренном законом;

17) принимает решение о создании мобилизационных людских резервов Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других войск, воинских формирований и органов и устанавливает численность резервистов с указанием их распределения между Вооруженными Силами Донецкой Народной Республики, другими войсками, воинскими формированиями и органами по представлению соответствующих республиканских органов исполнительной власти, а также устанавливает особенности формирования мобилизационных людских резервов в органах Министерства государственной безопасности Донецкой Народной Республики;

18) устанавливает перечень организаций, осуществляющих деятельность в интересах обороны страны и безопасности государства, и государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, в которые военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут направляться не на воинские должности, а также общее количество военнослужащих, направляемых не на воинские должности в каждые из указанных организаций и образовательных учреждений;

19) осуществляет иные полномочия в сфере обороны, возложенные на него Конституцией и законами Донецкой Народной Республики.

Статья 5. Полномочия Народного Совета Донецкой Народной Республики в сфере обороны

1. Народный Совет:

1) рассматривает расходы на оборону, устанавливаемые Законом «О бюджете Донецкой Народной Республики» на соответствующий год;

2) принимает законы в сфере обороны;

3) осуществляет иные полномочия в сфере обороны, возложенные на него Конституцией и законами Донецкой Народной Республики.

Статья 6. Полномочия Совета Министров Донецкой Народной Республики в сфере обороны

1. Совет Министров Донецкой Народной Республики:

1) осуществляет меры по обеспечению обороны и несет в пределах своих полномочий ответственность за состояние и обеспечение Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других войск, воинских формирований и органов;

2) руководит деятельностью по вопросам обороны подведомственных ему республиканских органов исполнительной власти;

3) разрабатывает и представляет в Народный Совет Донецкой Народной Республики предложения по расходам на оборону в бюджете Донецкой Народной Республики;

4) организует оснащение Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других войск, воинских формирований и органов вооружением и военной техникой по их заказам;

5) организует обеспечение Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других войск, воинских формирований и органов материальными средствами, энергетическими и другими ресурсами и услугами по их заказам;

6) организует разработку и выполнение государственных программ вооружения и развития оборонного промышленного комплекса;

7) организует разработку и выполнение планов перевода (мобилизационных планов) республиканских органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики, муниципальных органов и экономики страны на работу в условиях военного времени, а также планов создания запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов;

 осуществляет руководство мобилизационной подготовкой республиканских органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики, муниципальных органов и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны;

9) осуществляет контроль за подготовкой организаций к выполнению государственного оборонного заказа по выпуску продукции в военное время, за выполнением государственного оборонного заказа организациями, за созданием, развитием и сохранением мобилизационных мощностей, а также за созданием воинских формирований при республиканских органах исполнительной власти и подготовкой транспортных средств, подлежащих передаче Вооруженным Силам Донецкой Народной Республики в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;

10) устанавливает мобилизационные задания республиканским органам исполнительной власти;

11) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных организаций оборонного промышленного комплекса, научно-исследовательских и опытно-конструкторских организаций и определяет порядок их реорганизации и ликвидации;

12) определяет условия финансово-хозяйственной деятельности организаций Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других войск, воинских формирований и органов;

13) принимает решение о создании военных образовательных учреждений профессионального образования, учебных военных центров, факультетов военного обучения (военных кафедр) при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования;

14) утверждает положения об учебных военных центрах, факультетах военного обучения (военных кафедрах) при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования;

15) организует разработку планов размещения на территории Донецкой Народной Республики объектов с ядерными зарядами, а также объектов по ликвидации оружия массового уничтожения и ядерных отходов;

16) определяет порядок выполнения республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, а также собственниками транспортных средств военно-транспортной обязанности, подготовки граждан Донецкой Народной Республики к военной службе, воинского учета, призыва на военную службу и альтернативную гражданскую службу, проведения военных сборов;

17) утверждает положения о воинском учете, призыве на военную службу, подготовке граждан Донецкой Народной Республики к военной службе, а также перечень военно-учетных специальностей;

18) определяет организацию, задачи и осуществляет общее планирование гражданской и территориальной обороны;

19) определяет порядок предоставления и использования для нужд Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других войск, воинских формирований и органов земель и других природных ресурсов;

20) устанавливает порядок передачи, предоставления в аренду, продажи и ликвидации вооружения и военной техники, оборонных объектов и другого военного имущества;

21) организует контроль за экспортом вооружения и военной техники, стратегических материалов, технологий и продукции двойного назначения;

22) определяет порядок расходования средств, выделяемых на оборону из бюджета Донецкой Народной Республики, а также источники финансирования Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других войск, воинских формирований и органов, привлекаемых к выполнению задач, не связанных с их предназначением;

23) ведет международные переговоры по вопросам военного сотрудничества и заключает соответствующие межправительственные соглашения;

24) устанавливает порядок компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Донецкой Народной Республики, в связи с использованием их имущества для нужд обороны;

25) осуществляет иные полномочия в сфере обороны, возложенные на него Конституцией Донецкой Народной Республики, законодательством Донецкой Народной Республики и указами Главы Донецкой Народной Республики.

Раздел III

ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ В СФЕРЕ ОБОРОНЫ

Статья 7. Функции органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики и органов местного самоуправления в сфере обороны

1. Органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики и органы местного самоуправления во взаимодействии с органами военного управления в пределах своей компетенции обеспечивают исполнение законодательства Донецкой Народной Республики в сфере обороны.

Статья 8. Функции организаций и обязанности их должностных лиц в сфере обороны

1. Организации независимо от форм собственности в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики:

1) выполняют договорные обязательства, предусмотренные государственным контрактом, заключенным на выполнение государственного оборонного заказа на создание объектов военной инфраструктуры, обеспечение энергетическими и другими ресурсами, производство, поставки и ремонт вооружения и военной техники, другого военного имущества, а также договорные обязательства по подрядным работам и предоставлению услуг для нужд Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других войск, воинских формирований и органов;

2) выполняют мобилизационные задания по подготовке и созданию на военное время специальных формирований;

3) обеспечивают и принимают участие в выполнении мероприятий по гражданской и территориальной обороне;

4) осуществляют мероприятия, предусмотренные планами перевода экономики страны (мобилизационными планами) на работу в условиях военного времени, планами и заданиями накопления материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов, на основе договоров, заключаемых с республиканскими органами исполнительной власти, которым эти задания установлены Советом Министров Донецкой Народной Республики;

5) исполняют военно-транспортную обязанность в порядке, устанавливаемом Советом Министров Донецкой Народной Республики;

6) осуществляют воинский учет работников и в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики предоставляют для нужд обороны здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с последующей компенсацией понесенных расходов в порядке, устанавливаемом Советом Министров Донецкой Народной Республики.

2. Должностные лица организаций независимо от форм собственности:

1) должны исполнять свои обязанности в сфере обороны, предусмотренные для них законодательством Донецкой Народной Республики;

2) создают работникам необходимые условия для исполнения ими воинской обязанности в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;

3) оказывают содействие в создании организаций, деятельность которых направлена на укрепление обороны.

Статья 9. Права и обязанности граждан Донецкой Народной Республики в сфере обороны

1. Граждане Донецкой Народной Республики:

1) исполняют воинскую обязанность в соответствии с законом;

2) принимают участие в мероприятиях по гражданской и территориальной обороне;

3) могут создавать организации и общественные объединения, содействующие укреплению обороны;

4) предоставляют в военное время для нужд обороны по требованию республиканских органов исполнительной власти здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с последующей компенсацией понесенных расходов в порядке, устанавливаемом Советом Министров Донецкой Народной Республики.

Раздел IV

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ДРУГИЕ ВОЙСКА, ВОИНСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ОРГАНЫ

Статья 10. Вооруженные Силы Донецкой Народной Республики и их предназначение

1. Вооруженные Силы Донецкой Народной Республики – государственная военная организация, составляющая основу обороны Донецкой Народной Республики.

2. Вооруженные Силы Донецкой Народной Республики предназначены для отражения агрессии, направленной против Донецкой Народной Республики, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Донецкой Народной Республики, а также для выполнения задач в соответствии с законами и международными договорами Донецкой Народной Республики.

3. В целях защиты интересов Донецкой Народной Республики и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики могут оперативно использоваться за пределами территории Донецкой Народной Республики в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Донецкой Народной Республики и настоящим Законом для решения следующих задач:

1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Донецкой Народной Республики;

2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Донецкой Народной Республике с соответствующей просьбой;

3) защита граждан Донецкой Народной Республики за пределами территории Донецкой Народной Республики от вооруженного нападения на них;

4) борьба с пиратством и обеспечение безопасности судоходства.

4. Привлечение Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению производится Главой Донецкой Народной Республики в соответствии с законами.

5. Применение Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики для выполнения задач в соответствии с международными договорами Донецкой Народной Республики осуществляется на условиях и в порядке, оговоренных в этих договорах и установленных законодательством Донецкой Народной Республики.

6. Деятельность Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики осуществляется в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, законами, указами Главы Донецкой Народной Республики и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

7. Часть состава Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики может входить в объединенные вооруженные силы или находиться под объединенным командованием в соответствии с международными договорами Донецкой Народной Республики.

Статья 11. Оперативное использование формирований Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики за пределами территории Донецкой Народной Республики

1. Решение об оперативном использовании за пределами территории Донецкой Народной Республики в соответствии с пунктом 3 статьи 10 настоящего Закона формирований Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики принимается Главой Донецкой Народной Республики на основании соответствующего постановления Народного Совета Донецкой Народной Республики.

2. Общая численность формирований Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, районы их действий, стоящие перед ними задачи и срок использования этих формирований определяются Главой Донецкой Народной Республики.

3. Комплектование формирований Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики военнослужащими, гражданским персоналом, обеспечение материально-техническими средствами и предоставление входящим в их состав военнослужащим и гражданскому персоналу медицинского и иных видов обеспечения осуществляет Министерство обороны Донецкой Народной Республики.

4. Решение о досрочном отзыве формирований Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики принимается Главой Донецкой Народной Республики либо по его поручению Министерством обороны Донецкой Народной Республики.

Статья 12. Обеспечение полетов воздушных судов Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики

1. Аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики (организация и обслуживание воздушного движения, обеспечение авиационной электросвязи, предоставление аэронавигационной и метеорологической информации, поиск и спасание), радио- и светотехническое, инженерно-авиационное, аэродромное, аварийно-спасательное и другое обеспечение полетов таких воздушных судов (за исключением полетов, связанных с коммерческими воздушными перевозками) осуществляются без взимания платы.

Статья 13. Общий состав Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики

1. Вооруженные Силы Донецкой Народной Республики состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики.

Статья 14. Управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики в качестве юридических лиц

1. Управление объединения, управление соединения и воинская часть Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики могут являться юридическим лицом в форме казенного учреждения.

2. Решение о создании в качестве юридического лица управления сформированного объединения, управления сформированного соединения или сформированной воинской части Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, а также о реорганизации или ликвидации указанного юридического лица принимается Министром обороны Донецкой Народной Республики.

3. В случае переформирования (расформирования) объединения, соединения или воинской части Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики осуществляется реорганизация (ликвидация) соответствующего юридического лица.

4. Управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики в качестве юридических лиц действуют на основании общих положений, утверждаемых Министром обороны Донецкой Народной Республики.

Статья 15. Комплектование Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики личным составом

1. Личный состав Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики включает военнослужащих и лиц гражданского персонала (государственных гражданских служащих и работников) Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики.

2. Комплектование Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики осуществляется в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики:

1) военнослужащими – путем призыва граждан Донецкой Народной Республики на военную службу по экстерриториальному принципу и путем добровольного поступления граждан Донецкой Народной Республики (иностранных граждан) на военную службу;

2) государственными гражданскими служащими;

3) работниками.

3. Перечень воинских должностей, которые могут замещаться гражданским персоналом Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики (за исключением воинских должностей, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, воинских должностей, которые могут замещаться государственными гражданскими служащими), устанавливается Министром обороны Донецкой Народной Республики.

4. Для мобилизационного развертывания Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики создается запас военно-обученных людских ресурсов.

Статья 16. Руководство и управление Вооруженными Силами Донецкой Народной Республики

1. Руководство Вооруженными Силами Донецкой Народной Республики осуществляет Глава Донецкой Народной Республики – Главнокомандующий Вооруженными Силами Донецкой Народной Республики.

Главнокомандующий Вооруженными Силами Донецкой Народной Республики в пределах своих полномочий издает приказы и директивы Главнокомандующего Вооруженными Силами Донецкой Народной Республики, обязательные для исполнения Вооруженными Силами Донецкой Народной Республики, другими войсками, воинскими формированиями и органами.

2. Управление Вооруженными Силами Донецкой Народной Республики осуществляет Министр обороны Донецкой Народной Республики через Министерство обороны Донецкой Народной Республики.

3. Руководство и управление Вооруженными Силами Донецкой Народной Республики, обучение личного состава Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики осуществляются на любом из государственных языков Донецкой Народной Республики, выбор которого определяется нормативными актами Министерства обороны Донецкой Народной Республики.

4. Руководство и управление Вооруженными Силами Донецкой Народной Республики в военное время осуществляются в соответствии с законами, нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

Статья 17. Дислокация Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики

1. Дислокация объединений, соединений и воинских частей Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики осуществляется в соответствии с задачами обороны и социально-экономическими условиями мест дислокации.

2. Передислокация воинских частей и подразделений в пределах территорий, переданных в пользование Министерству обороны Донецкой Народной Республики, осуществляется по решению Министра обороны Донецкой Народной Республики, а от соединения и выше – по решению Главы Донецкой Народной Республики.

3. Дислокация объединений, соединений и воинских частей Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики за пределами территории Донецкой Народной Республики допускается на основе международных договоров Донецкой Народной Республики.

Статья 18. Другие войска, воинские формирования и органы

1. Создание (упразднение), деятельность и комплектование других войск, воинских формирований и органов, а также управление ими осуществляется в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, законами, нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

2. Другие войска, воинские формирования и органы:

1) участвуют в разработке Плана применения Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Плана оперативного оборудования территории Донецкой Народной Республики в целях обороны, государственных программ вооружения и развития оборонно-промышленного комплекса;

2) участвуют совместно с Вооруженными Силами Донецкой Народной Республики в отражении агрессии против Донецкой Народной Республики в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики;

3) организуют подготовку к совместным с Вооруженными Силами Донецкой Народной Республики действиям в целях обороны;

4) участвуют в подготовке граждан Донецкой Народной Республики к военной службе;

5) обеспечивают осуществление мероприятий по оперативному оборудованию территории Донецкой Народной Республики и по подготовке коммуникаций в целях обороны;

6) привлекаются к совместной с Вооруженными Силами Донецкой Народной Республики оперативной и мобилизационной подготовке;

7) выполняют иные задачи в сфере обороны в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики.

3. Вопросы координации деятельности других войск, воинских формирований и органов по выполнению задач в сфере обороны, а также координации строительства и развития других войск и воинских формирований определяются Главой Донецкой Народной Республики.

Раздел V

СОСТОЯНИЕ ВОЙНЫ. ВОЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. МОБИЛИЗАЦИЯ. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОБОРОНА

Статья 19. Состояние войны

1. Состояние войны объявляется законом в случае вооруженного нападения на Донецкую Народную Республику другого государства или группы государств, а также в случае необходимости выполнения международных договоров Донецкой Народной Республики.

2. С момента объявления состояния войны или фактического начала военных действий наступает военное время, которое истекает с момента объявления о прекращении военных действий, но не ранее их фактического прекращения.

Статья 20. Военное положение

1. Основания и порядок введения и отмены военного положения, а также режим военного положения определяется Конституцией Донецкой Народной Республики и законом.

2. Вооруженные Силы Донецкой Народной Республики, другие войска, воинские формирования и органы применяются в период действия военного положения в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Донецкой Народной Республики, законами, актами Главы Донецкой Народной Республики и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

Статья 21. Мобилизация

1. Порядок мобилизационной подготовки и проведения мобилизации определяется Законом Донецкой Народной Республики «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Донецкой Народной Республике» от 26.02.2015 года № 10-IНС, другими законами, актами Главы Донецкой Народной Республики и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

Статья 22. Гражданская оборона

1. Задачи, организация и ведение гражданской обороны определяются в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 23. Территориальная оборона

1. Территориальная оборона организуется в целях защиты населения, объектов и коммуникаций на территории Донецкой Народной Республики от действий противника, диверсионных или террористических актов, а также введения и поддержания режимов чрезвычайного положения и военного положения.

2. Общие задачи и организация территориальной обороны определяются законодательством Донецкой Народной Республики.

Раздел VI

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 24. Ограничение деятельности политических партий и общественных объединений в Вооруженных Силах Донецкой Народной Республики, других войсках, воинских формированиях и органах

1. Деятельность политических партий, других общественных объединений, преследующих политические цели, а также образование их структур в Вооруженных Силах Донецкой Народной Республики, других войсках, воинских формированиях и органах запрещается.

2. В Вооруженных Силах Донецкой Народной Республики, других войсках, воинских формированиях и органах запрещается ведение любой политической пропаганды и агитации, в том числе предвыборной.

3. Запрещается использование штатных должностей и финансовых средств Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других войск, воинских формирований и органов для создания структур и осуществления деятельности политических партий, а также других общественных объединений, преследующих политические цели.

Статья 25. Военная полиция Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики

1. Военная полиция Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики (далее – военная полиция) предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, лиц гражданского персонала, граждан, проходящих военные сборы в Вооруженных Силах Донецкой Народной Республики, обеспечения в Вооруженных Силах Донецкой Народной Республики законности, правопорядка, воинской дисциплины, безопасности дорожного движения, охраны объектов Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, а также в пределах своей компетенции противодействия преступности и защиты других охраняемых законом правоотношений в сфере обороны.

2. Основные направления деятельности, функции и полномочия военной полиции определяются законами, общевоинскими уставами, Уставом военной полиции Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

3. Руководство военной полицией осуществляет Министр обороны Донецкой Народной Республики.

4. Военная полиция входит в состав Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики. Организационная структура, состав и штатная численность органов и подразделений военной полиции определяются Министром обороны Донецкой Народной Республики в пределах установленной штатной численности военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики.

5. Военнослужащие военной полиции имеют право применять физическую силу, в том числе приемы борьбы, специальные средства, огнестрельное оружие, боевую и специальную технику в случаях и порядке, которые предусмотрены законами, общевоинскими уставами и Уставом военной полиции Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики.

Статья 26. Обеспечение законности в Вооруженных Силах Донецкой Народной Республики, других войсках, воинских формированиях и органах

1. Надзор за законностью и расследование дел о преступлениях в Вооруженных Силах Донецкой Народной Республики, других войсках, воинских формированиях и органах осуществляются Генеральным прокурором Донецкой Народной Республики и подчиненными ему прокурорами.

2. Рассмотрение гражданских и уголовных дел в Вооруженных Силах Донецкой Народной Республики, других войсках, воинских формированиях и органах осуществляют суды в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 27. Финансовое обеспечение обороны

1. Реализация мероприятий в сфере обороны в соответствии с настоящим Законом является расходным обязательством Донецкой Народной Республики.

2. Расходы на выполнение Вооруженными Силами Донецкой Народной Республики задач, не связанных с их предназначением, осуществляются по решениям Совета Министров Донецкой Народной Республики в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 28. Ответственность за нарушение законодательства Донецкой Народной Республики в сфере обороны

1. Должностные лица органов государственной власти Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и граждане, виновные в невыполнении возложенных на них обязанностей по обороне или препятствующие выполнению задач обороны, несут ответственность в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 29. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Предложить Главе Донецкой Народной Республики и поручить Совету Министров Донецкой Народной Республики привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Раздел VII

ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. До принятия законодательства Донецкой Народной Республики, регулирующего вопросы гражданства, в понимании подпункта 26 статьи 6, подпункта 3 пункта 3 статьи 10 и подпункта 4 пункта 2 статьи 18 настоящего Закона гражданами Донецкой Народной Республики являются лица, официально проживающие на территории, на которую распространяется суверенитет Донецкой Народной Республики.

2. До принятия законодательства Донецкой Народной Республики, регулирующего вопросы гражданства, в понимании части 3 статьи 1, пункта 16 части 2 статьи 4 и статьи 9, и пункта 1 части 2 статьи 15 настоящего Закона гражданами Донецкой Народной Республики являются лица, достигшие 18-летнего возраста, официально проживающие на территории, на которую распространяется суверенитет Донецкой Народной Республики.

(часть 2 Раздела VII «Переходные положения» в нов.ред. Закона ДНР от 11.12.2015 № 97-IHC)

Глава Донецкой Народной Республики

А.В. Захарченко

ДНР осталась без министра обороны: Какие будут последствия

10.09.2018 12:34

  (Мск) , Донецк

Просмотров: 7118

В новом составе правительства ДНР, которое было утверждено и.о. главы республики Денисом Пушилиным, отсутствует должность министра обороны. Эксперты в Донецке пояснили, что это означает.

«Когда я выходил из здания правительства после заседания Народного Совета позавчера – заметил жестко дискутирующего с кем-то из чиновников министра обороны ДНР Владимира Кононова в окружении плотной охраны. Сегодня по нескольким источникам прошла информация, что Министерство Обороны ДНР – упраздняется. Одна из причин – якобы Минские соглашения, по которым может существовать народная милиция, но не министерство обороны.

В новом составе правительства ДНР, которое было утверждено и.о. главы республики Денисом Пушилиным, отсутствует...

Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube, Facebook и Viber.

Впрочем, необходимо понимать, что с 15-го года МО ДНР практически не имела никакого отношения к большей части армии республики – все управление ею перешло в созданный тогда 1-й армейский корпус Народной милиции. В компетенции МО остались лишь считанные роты, а также вопросы воинских наград и проведение публичных мероприятий (парадов, например).

Теперь централизация в военной сфере усилится: все воинские подразделения, которые находились вне подчинения Корпусу или Внутренних войск МВД, – будут поставлены перед выбором: или интеграция, или роспуск», – рассказывает в своем блоге работающий в Донецке военкор Сергей Белоус.

Участник обороны Славянска ополченец из России Александр Жучковский уточняет, что бывший министр обороны ДНР Кононов, по слухам, «станет ректором военного училища в Донецке».

«Уточнение по возможному упразднению МО. Видимо будет “Управление народной милиции”. Никаких признаков “слива Донбасса” в этом конечно нет, по факту армия останется армией, но риторика – в соответствии с поганым “минским процессом” (согласно которому у нас типа не ВС, а “народная милиция”). Что касается Минобороны и Кононова, то войсками предыдущие годы руководил отнюдь не он и даже не главнокомандующий Захарченко, а руководство 1-го корпуса (главным образом компетентные “северяне”). Нынешний (и возможно будущий) Глава ДНР Пушилин, разумеется, никакого отношения к армии иметь не будет», – пишет Жучковский в блоге.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Метки: ДНР

Все новости за сегодня

Подпишитесь на рассылку новостей ПолитНавигатора на электронную почту

Донецкая народная республика (ДНР)

Александр Захарченко

Премьер-министр самопровозглашенной Донецкой народной республики Александр Владимирович Захарченко родился в 1976 году в городе Донецке (Украина).

Окончил с отличием Донецкий техникум промышленной автоматики, учился в Донецком юридическом институте МВД Украины. Работал на шахте горным электромехаником, занимался бизнесом, возглавлял общественную организацию «Оплот».

Захарченко возглавлял группу вооруженных активистов, захвативших 16 апреля 2004 года здание администрации города Донецка. В мае 2014 года был назначен на должность военного коменданта Донецка, впоследствии — на должность заместителя министра внутренних дел ДНР.

8 августа 2014 года Александр Захарченко утвержден на пост премьер-министра ДНР.

Александр Бородай

Генеральный советник председателя Совета министров ДНР Александр Юрьевич Бородай родился 25 июля 1972 года в Москве в семье философа Юрия Бородая.

В 1994 году окончил философский факультет Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и позже — аспирантуру.

С 1993 года работал в Российском фонде реформ, затем военным корреспондентом, независимым PR-консультантом. В качестве консультанта сотрудничал с предпринимателем Константином Малофеевым, являлся представителем инвестиционного фонда Marshall Capital.

Весной 2014 года Бородай участвовал в событиях, связанных с присоединением Крыма к России.

16 мая 2014 года Александр Бородай был утвержден на должность председателя Совета министров ДНР. 7 августа 2014 года ушел в отставку с поста премьера. 8 августа утвержден генеральным советником председателя Совета министров ДНР в ранге первого вице-премьера.

Владимир Кононов

Министр обороны ДНР Владимир Петрович Кононов родился в 1974 году в городе Горский Луганской области. Окончил Славянский авиационный колледж гражданской авиации, затем педагогический институт. С 1999 года был тренером по дзюдо в Славянске.

С апреля 2014 года ополченец Кононов (позывной «Царь») — участник боевых действий на юго-востоке Украины, состоял в рядах бойцов, оборонявших Славянск. Командовал разведывательно-диверсионной группой, ротой, защищавшей поселок Восточный. После ухода из окруженного Славянска Кононов командовал сводной бригадой, державшей оборону Шахтерска и контролировавшей регион.

14 августа 2014 года Владимир Кононов был назначен исполняющим обязанности министра обороны ДНР. 15 августа Верховный совет ДНР утвердил Кононова в должности министра обороны.

Павел Губарев

Лидер политического движения «Новороссия», общественной организации «Народное ополчение Донбасса», начальник мобилизационного управления министерства обороны ДНР Павел Юрьевич Губарев родился 10 марта 1983 года в городе Северодонецке Ворошиловградской (ныне Луганской) области (Украина).

Окончил факультет истории Донецкого университета. Занимался предпринимательством в сфере рекламного бизнеса, политической общественной деятельностью. Был дважды депутатом Куйбышевского райсовета в Донецке от Прогрессивной социалистической партии Украины и от блока Наталии Ветренко. В 2010 году — доверенное лицо кандидата в народные депутаты, представляющего партию «Сильная Украина».

В 2014 году Губарев стал лидером организации «Народное ополчение Донбасса». 1 марта 2014 года избран «народным губернатором». 6 марта был арестован СБУ Украины, 7 мая освобожден. Стал одним из организаторов референдума о независимости ДНР и создателем партии «Новороссия».

Денис Пушилин

Один из лидеров самопровозглашенной Донецкой народной республики Денис Владимирович Пушилин родился 9 мая 1981 года в городе Макеевка Донецкой области Украины. В 1999-2000 годах проходил службу в Национальной гвардии Украины. В 2002-2010 годах работал в торговой фирме «Солодке життя» (Сладкая жизнь). В 2011-2013 годах Пушилин был участником движения «МММ», реинкарнации проекта Сергея Мавроди, затем — членом одноименной партии. Был одним из руководителей «МММ» на Украине. Весной 2014 года он стал активным деятелем протестного движения на юго-востоке Украины и в апреле был назначен заместителем «народного губернатора» Донбасса Павла Губарева. После провозглашения Донецкой народной республики Пушилин 15 мая был назначен председателем президиума Верховного совета ДНР. 18 июля ушел в отставку с поста председателя Верховного совета ДНР.

С августа — сопредседатель Народного фронта Новороссии, глава социально-экономического штаба Фронта.

Андрей Пургин

Первый вице-премьер Донецкой народной республики Андрей Евгеньевич Пургин родился 26 января 1972 года в городе Донецке. После окончания факультета компьютерных информационных технологий Донбасского государственного технического университета стал заниматься предпринимательской деятельностью. Пургин является противником «оранжевой революции» и одним из основателей общественно-политической организации «Донецкая Республика», которая начала функционировать в декабре 2005 года, в 2007 году была официально запрещена властями и перешла на подпольное положение. В марте 2014 года Андрей Пургин участвовал в пророссийских митингах в Донецке, поддержал «народного губернатора» Донбасса Павла Губарева, финансово помогал ополчению. После провозглашения Донецкой народной республики Пургин 16 мая был назначен первым вице-премьером ДНР.

Игорь Костенок

Министр образования и науки ДНР Игорь Владимирович Костенок с 1994 года — доцент кафедры общего и административного менеджмента Донецкого государственного университета управления. С 1996 года — член правления общественной организации «Европейский выбор». С 2007 года — заместитель директора Государственной бюджетной организации «Восточный региональный центр инновационного развития».

Исполняющий обязанности президента ЗАО «Технологический парк «Углемаш». Специалист по разработке планов стратегического развития местного самоуправления, а также по подготовке специалистов органов местного самоуправления.

5 августа 2014 года Игорь Костенок утвержден в должности министра образования и науки ДНР.

Александр Можаев

Ополченец Александр Можаев (позывной «Бабай») родился в 1977 году в городе Белореченске Краснодарского края. По окончании средней школы в 1995-1997 годах проходил срочную службу в войсках ПВО в Санкт-Петербурге.

Демобилизовавшись в звании старшего сержанта, работал руководителем погрузочных работ на складе, вступил в белореченскую казачью «Волчью сотню», где дослужился до звания вахмистра.

7 марта 2014 года вместе с несколькими бывшими бойцами «Волчьей сотни» в Крыму принимал участие в осаде украинской военной базы, расположенной под Бахчисараем. После присоединения Крыма к России прибыл добровольцем в Славянск.

Игорь Безлер

Один из лидеров протестного движения на юго-востоке Украины, командир отряда «Народного ополчения Донбасса» в Горловке Игорь Николаевич Безлер (позывной «Бес») родился 30 декабря 1965 года в Симферополе. В 1994-1997 годах обучался в московской Военной академии им. Дзержинского. По непроверенным сообщениям СМИ, Безлер участвовал в боевых действиях в Афганистане и Чечне, но в интервью он не подтвердил и не опроверг эти сведения. По некоторым данным, служил в 36-й Гвардейской ракетной Венской Краснознамённой дивизии в городе Красноярске. После демобилизации приехал на Украину, где работал на коммунальном предприятии ритуальных услуг «Простор» города Горловка, с 2012 года — в службе безопасности завода «Горловский машиностроитель». Возглавлял Горловскую общественную организацию воинов-десантников. В 2013 году Безлер уехал в Крым, где принял непосредственное участие в событиях, связанных с отделением Автономной республики Крым от Украины. После присоединения Крыма к России Безлер вернулся в Горловку, где руководил захватом районного отдела МВД Украины, самообороной Горловки. Награжден орденом Красной Звезды.

Луганская народная республика (ЛНР)

Игорь Плотницкий

Председатель Совета министров ЛНР Игорь Венедиктович Плотницкий родился 26 июня 1964 года в городе Луганске (Украина). В 1985 году окончил Пензенское высшее артиллерийское инженерное училище имени Главного маршала артиллерии Н.Н. Воронова, В 2008 году — магистратуру Восточно-украинского университета имени В. Даля по специальности «Государственная служба». После службы в Вооруженных силах в 1991 году вышел в отставку в звании майора запаса. Занимался бизнесом, работал в Областной инспекции по делам защиты прав потребителей.

В апреле 2014 года он возглавил народно-освободительный батальон «Заря». 21 мая 2014 года был назначен министром обороны ЛНР. С 20 августа 2014 года является председателем Совета министров ЛНР.

Алексей Карякин

Спикер парламента ЛНР Алексей Вячеславович Карякин родился в 1980 году в Стаханове Луганской области (Украина). Окончил Стахановский техникум по специальности «техническое обслуживание и ремонт автомобилей».

Алексей Карякин — частный предприниматель, владеет бизнесом, направление — пневматическое оружие.

Активно интересуется воздушно-десантными войсками, неоднократно принимал участие в исторических реконструкциях, которые проходили в области. В 2014 году стал известен как один из лидеров ополчения Луганска.

5 апреля был задержан СБУ в составе «диверсионной группы» и освобожден 6 апреля по требованию народа после захвата здания СБУ в Луганске.

18 мая избран председателем Верховного совета (ВС) самопровозглашенной Луганской народной республики.

В июне СБУ объявила Алексея Карякина в розыск. По данным МВД Украины, Карякин подозревается в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 статьи 111 — государственная измена — Уголовного кодекса Украины.

Алексей Мозговой

Командующий разведывательно-диверсионной группой Алексей Борисович Мозговой родился 3 апреля 1975 года в селе Нижняя Дуванка Сватовского района Луганской области. Был солистом сватовского мужского ансамбля, представлял Луганскую область на фестивале народных талантов. После службы в армии по контракту работал в сватовском военкомате.

Руководил в Луганске местным отделением организации «Молодая гвардия». В 2014 году Мозговой вел активную деятельность во время вооружённых конфликтов на юго-востоке Украины, стал одним из командиров ополчения Луганской области, участвовал в создании Луганской народной республики, вел партизанские действия против киевской власти на территории области.

Новороссия

Олег Царев

Лидер движения «Юго-Восток», председатель парламента Союза Донецкой и Луганской народных республик (Новороссии) Олег Анатольевич Царев родился 2 июня 1970 года в Днепропетровске (Украина).

В 1992 году окончил Московский инженерно-физический институт, квалификация — инженер-физик. Работал инженером по подготовке производства, занимался бизнесом.

Народный депутат Украины IV-VII созывов.

В Верховной раде VII созыва был заместителем руководителя фракции Партии регионов. Был членом Политического совета Партии регионов (7 апреля 2014 года исключен из партии).

Являлся кандидатом на пост президента Украины на досрочных выборах 25 мая 2014 года, но снял свою кандидатуру.

Лидер движения «Юго-Восток».

Сопредседатель общественного движения «Народный фронт» Новороссии.

26 июня 2014 года избран председателем парламента Союза Донецкой и Луганской народных республик (Новороссии).

Константин Долгов

Сопредседатель Народного фронта Новороссии Константин Геннадьевич Долгов родился в 1979 году в Донецке. Большую часть жизни провел в Харькове. Перепробовав различные профессии, в 2001 году он стал журналистом, а к 2014 году — одним из известных и влиятельных журналистов региона, политическим консультантом, руководителем PR-агентства «Афина», главным редактором интернет-издания «Глагол». Неоднократно участвовал в проведении региональных, общеукраинских и международных конференций и круглых столов, занимал активную антифашистскую позицию. Весной 2014 года стал одним из лидеров протестного движения в Харькове. 20 апреля был арестован украинскими властями по обвинению в «уничтожении имущества» (банкомата «ПриватБанка»). После внесения залога он был освобожден и покинул Харьков, уехав в Крым. Позже переехал в Донецк, где вступил в ряды ополчения. В мае 2014 года после учреждения нового политического движения Юго-Востока — «Народного фронта» Новороссии — стал его сопредседателем.

Эдуард Басурин — военный деятель Донецкой Народной Республики. Пресс-секретарь военного командования ДНР с 14 января 2015 года. Заместитель командующего оперативным командованием ДНР. Полковник ДНР.

Ранние годы и образование Эдуарда Басурина

Эдуард Александрович Басурин родился 27 июня 1966 года в Донецке.

Эдуард Басурин окончил школу в 1983 году.

Затем Басурин поступил в Донецкое высшее военно-политическое училище, которое окончил в июне 1987 года.

Карьера Эдуарда Басурина

После окончания училища Эдуард Басурин служил в Советской армии в Кунгуре. После развала страны продолжил службу в Российской армии.

Уволился в 1997 году, после чего Эдуард Басурин вернулся в Донецк и начал карьеру в бизнесе. С 1997 по 2002 год он работал директором фирмы по производству п/э плёнки ВД.

В 2006 году он начал работать в фирме по производству ПВХ продукции, с нанесением на неё лакокрасочных материалов. Работал там до 2010 года. Другой информации о местах работы Басурина в биографии в Википедии не приводится.

Служба Эдуарда Басурина в армии ДНР

Карьеру в вооруженных силах (Народной милиции) ДНР Эдуард Басурин начал в июле 2014 года с должности замполита спецподразделения «Кальмиус».

Осенью 2014 года Эдуард Басурин стал одним из координаторов противостояния в Донецке. Затем Народный Совет ДНР утвердил его в должности заместителя командующего корпусом Минобороны республики по работе с личным составом.

С 14 января 2015 года Эдуард Басурин выполняет роль неофициального пресс-секретаря военного командования республики, сообщая на пресс-конференциях и брифингах, а также в интервью СМИ сведения о ходе боевых действий в ДНР.

В феврале 2015 года Эдуард Басурин был включен в санкционные списки ЕС под номером 137.

9 сентября 2015 года Басурин был назначен также представителем главы ДНР Александра Захарченко по вопросам социальной защиты военнослужащих и членов их семей при Народном совете (парламенте) ДНР.

В мае 2016 года после изменения формы управления войсками и подразделениями в ДНР с системы корпусов на оперативное командование Эдуард Басурин стал занимать должность заместителя командующего оперативным командованием ДНР.

Эдуард Басурин является полковником ДНР.

Цитаты Эдуарда Басурина

Эдуард Басурин служит главным источником оперативной информации о боевых действиях в Донбассе.

Осенью 2021 года Официальный представитель Народной милиции ДНР Эдуард Басурин подтвердил информацию о том, что США поставили Украине контейнеры с химическим оружием.

1 февраля 2022 года Басурин выступил с экстренным заявлением, в котором сообщил, что Украина активно занимается созданием ударных группировок и их подготовкой к нападению на ДНР и ЛНР. По словам Басурина, в последнее время фиксируется увеличение интенсивности пролетов украинских беспилотников на всех участках линии боевого соприкосновения, при том, что их использование является прямым нарушением Комплекса дополнительных мер по контролю за соблюдением режима прекращения огня.

Также он отметил, что США и страны НАТО продолжают поставлять Украине оружие, что лишь способствует эскалации конфликта и может привести к началу активных боевых действий.

«В случае продолжения данных поставок, оставляем за собой право обратиться к Российской Федерации и другим странам за оказанием нам военной и военно-технической помощи», — сообщил представитель ДНР.

Тогда же официальный представитель Народной милиции ДНР информировал, что, по данным разведки республики, на Украине с 20 февраля закрыт выезд из страны мужчинам в возрасте от 18 до 45 лет. По его словам, чтобы на Украине не началась паника, в качестве причин отказа в выезде из страны называют несвязанные с войной причины. Например, отсутствие в базе данных сведений о выданных визах, неуплату алиментов и другие причины.

21 февраля 2022 года представитель Народной милиции Донецкой народной республики Эдуард Басурин сообщил, что происходящее вокруг Донбасса должно завершиться тем, что Украина не будет врагом по отношению к России.

«Война должна закончиться раз и навсегда… Закончиться победой, чтобы Украина стала теперь дружественной территорией по отношению к РФ, а не врагом», — сказал Басурин в эфире Youtube-канала «Соловьев LIVE». Он подчеркнул, что если Украина не будет настроена дружественно по отношению к России, то от этого всем будет только хуже.

Личная жизнь Эдуарда Басурина

Эдуард Басурин женат. У него двое детей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бронхостоп таблетки инструкция по применению цена
  • Витапрост уколы инструкция по применению цена отзывы
  • Innovative headlight repair polish инструкция по применению на русском языке
  • Амальвия инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Sapphire radeon rx 580 nitro 8gb инструкция