Руководства ремонта топливных аппаратур

Профиль abb1612

Хорошая библиотека по дизельной тематике

abb1612

Был 3 недели назад

Александр
Я езжу на Volkswagen Multivan 2.5TDI
Санкт-Петербург, Россия

Думаю многим может быть полезна. Мануалы, статьи, каталоги, техническая документация.
Упор сделан на топливную аппаратуру, тнвд и форсунки.
Например, Бошевская книга «Системы управления дизельными двигателями» перевод с немецкого
или книга «Диагностика дизельных двигателей». Губертуса Гюнтера
или учебное пособие БОШ «Дизельные аккумуляторные топливные системы Common Rail». .
Много статей умных людей по ремонту топливной аппаратуры и диагностике дизельных двигателей
Но не только.
Вот руководство по диагностике и ремонту T4: VW Caravelle/Transporter/Multivan/California
или реновское руководство по ремонту двигателей G9

26 марта 2019

13

Разместить рекламу

Реклама

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Войти
Зарегистрироваться

Сервис мануал TOYOTA AVENSIS 2AD-FTV/FHV Engine. OPERATION, May, 2005

Приведено описание топливной системы Common rail, ТНВД и пьезофорсунок фирмы Денсо двигателей 2AD-FTV/FHV автомобилей Тойота Авенсис 2,0л. Edited and published by DENSO CORPORATION Service Department.

Читать/скачать…(pdf, 1.1Mb)


Руководство по диагностике и ремонту. Электронная система управления двигателями серий ISB (4-цилиндровый) и ISBe (4 и 6-цилиндровый). Электронная система управления двигателями серий ISB (4-цилиндровый) и ISBe (4 и 6-цилиндровый). Bulletin Number 4960589.  © 2000-2010 Cummins Inc. All rights reserved.

Настоящее руководство предназначено для оказания помощи при определении причин неисправностей, имеющих отношение к двигателю. В нем также содержатся описания рекомендованных процедур ремонта.

Скачать…(rar, 66,4Mb)    в архиве файл в формате справки Windows


Руководство по ремонту двигателя G9. Техническая нота 6022A.

Техническая нота 6022A. Руководство по ремонту двигателя G9. (GXX, и G9T или G9U) на русском языке.   © Renault s.a.s 2008.

Читать/скачать…(pdf, 7.4 Mb)


Расположение и цоколевка диагностического разъема

Приведена информация о месте расположения и цоколевке диагностического разъема у большинства автомобилей. Также указан кабель, используемый при диагностике с помощью Bosch KTS.

Информация взята из программы Bosch ESI(tronic)

Скачать…(rar, 9.3 Mb).   В архиве файл в формате справки Windows


Руководство по ремонту форсунок CR фирмы Делфи на русском языке

РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ. ФОРСУНКА COMMON RAIL (DFI1) – ПРОЦЕДУРА РЕМОНТА. Подготовлено и издано:Delphi France SAS. DDNX299B(RU)

Читать/скачать… (pdf, 3.4 Mb)


Инструкция по ремонту форсунки CR АЗПИ А-04-011-00-00-01

Настоящее руководство распространяется на электрогидроуправляемые форсунки «А-04-011-00-00-01», предназначенные для установки на автомобильные дизельные двигатели ЯМЗ-6585, ЯМЗ-6565 производства ОАО «Автодизель», поставляемые на комплектацию и в запасные части и устанавливает требования к организации и проведению их ремонта.

Читать/скачать… (pdf, 3.7 Mb)


Обзор систем электронного управления EDC 7 и топливной системы Common Rail 3438PE. MAN Nutzfahrzeuge Aktiengesellschaft. Сервисная информация (ru)

Аккумуляторная топливная система Common Rail вместе с системами управления Bosch EDC 7 устанавливается в грузовые автомобили, автобусы и шасси автобусов MAN серийно с 2002 года. Здесь кратко описаны разновидности систем EDC, их новые возможности, версии программ, дано сравнение устройств и программ, а также приведены указания по устранению неисправностей.

Читать/скачать… (pdf, 3.53 Mb)


Каталог повреждений электромагнитных форсунок CR Bosch

Дефектный каталог электромагнитных форсунок CR Bosch используется для принятия решения по рекламациям. Приведены картины неисправностей, возможные причины и решения по гарантии.

Читать/скачать… (pdf, 9.67 Mb)


Руководство по эксплуатации. Двигатели Д245 Е3

Минский моторный завод. Руководство по эксплуатации. Двигатели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Минск 2007

Читать/скачать… (pdf, 4.3 Mb)


Оригинальный мануал по ремонту ТНВД серии DPC-DPCN фирмы Делфи (en)

WORKSHOP MANUAL ТНВД DPC-DPC (en) фирмы Делфи. © Delphi Diesel System France

Читать/скачать… (pdf, 32.6 Mb)


Диагностика системы Common Rail двигателей K9K 700 (rus). Техническая нота 3473A, XB07 — XC07

Оригинальное руководство по диагностике системы Common Rail двигателей K9K 700 на русском языке. © RENAULT 2001

Читать/скачать…(pdf, 624 Kb)


Особенности автомобилей, оснащенных двигателем К9К 700. Техническая нота 3458А (rus), Service 0422.

Руководство по ремонту автомобилей Рено Кангу, Клио 1,5 л. с двигателями К9К 700. © RENAULT 2000

Читать/скачать… (pdf, 1.33 Mb)


Оригинальный мануал по ТНВД Денсо V3, V4, V5

ECD-V Series Electronically Controlled Distributor. Type Fuel Injection System.

Описание конструкции, принципа работы и основных элементов электронных ТНВД Денсо с управляющим клапаном

Читать/скачать… (pdf, 4.2 Mb)


Регулировочные таблицы ТНВД производства ТПС (ЯЗДА, ЯЗТА)

В архиве регулировочные таблицы ТНВД КАМАЗ (33, 332, 334, 337), ЯМЗ, ТМЗ (60, 80, 90, 133, 173, 175, 185, 423), ММЗ (363, 772, 773, 774)

Скачать… (rar, 934 Kb)


Применяемость ТНВД ТПС (ЯЗДА, ЯЗТА)

Приведены данные о применяемости и основных характеристиках ТНВД производства ТПС (ЯЗДА, ЯЗТА) — V-образных, КОМПАКТ-32, КОМПАКТ-40, 60-, 80-, 90, 185, 423

Скачать… (xls, 144 Kb)


SERVICE MANUAL (REPAIR SERVICE & MAINTENANCE) VRZ (en)

В архиве сервис-мануал по ремонту ТНВД типа VRZ  фирмы Zexel. Устанавливался на двигатели 4М41.

Скачать… (rar, 5.0 Mb)


Топливная аппаратура для двигателей ЯМЗ, соответствующих требованиям нормативов Евро-3. Руководство по эксплуатации

РЭ содержит описание конструкции, принципа действия и технического обслуживания шестисекционных и восьмисекционных топливных насосов высокого давления (ТНВД) типа «Компакт-40» с электронной системой управления (ЭСУ) в сборе с механизмом электромеханическим исполнительным, насосом топливоподкачивающим и муфтой демпферной, форсунок.

Скачать… (doc, 673 Kb)


Ремонт и техническое обслуживание электронной системы управления модели ЭСУ–1А. ИНСТРУКЦИЯ

Настоящая инструкция предназначена для проведения диагностики, поиска неисправностей и проведения ремонта системы ЭСУ-1А, устанавливаемой на автомобили «МАЗ» уровня ЕВРО-3. Разработчик Открытое акционерное общество «Ярославский завод дизельной аппаратуры» (ОАО «ЯЗДА»).

Читать/скачать… (pdf, 1,62 Mb)


Оригинальный мануал ТНВД серии DP210 фирмы Делфи

WORKSHOP MANUAL ТНВД серии DP210 фирмы Делфи. © Delphi Diesel System France

Читать/скачать… (pdf, 5.4 Mb)


Сервис мануал по системе Common Rail Denso (en)

Сервис мануал по системе Common Rail Denso: описание элементов системы, в т.ч. ТНВД HP-0 — HP-4, форсунок, рампы, диагностических сканеров

Читать/скачать… (pdf, 6.5 Mb)


Материалы по сиcтеме Covec-F на примере двигателя D4BH 2,5л Hyundai (en)

В архиве сервис-мануал по системе Covec-F и описание ТНВД с электросхемами автомобиля Хундай Н1

Скачать… (rar, 5.5 Mb)


ТНВД и ТКР TOYOTA 2L, 2L-T, 2L-THE, 2L-TE, 3L, 1KZ-T, 1KZ-TE

Руководство по техническому обслуживание и ремонту ТНВД и ТКР двигателей устанавливавшихся н модели: «HILUX» «HILUXSURF» «4RUNNER» «LAND CRUISER 70» «LAND CRUISER PRADO» «CROWN» «MARK II» «CHASER» «CRESTA» «BLIZZARD» «HI ACE» «DYNA»

В руководстве дается подробное проиллюстрированное описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию ТНВД двигателейToyota 2L (2446см3), 2L-Т(2446см3), ЗL(2779см3), 1KZ-T (2998 см3) и двигателей с электронной системой управления 2L-THE, 2L-TE и 1KZ-TE. Руководство содержит сведения по диагностике, ремонту и регулировке ТНВД, систем запуска и зарядки. Отдельная глава содержит информацию по принципу работы, проверке и диагностике электронной системы управления двигателем, в том числе осциллограммы и инструкции по использованию системы самодиагностики EFI .

Несмотря на то что приняты все меры для предоставления точных данных в руководстве, авторы, издатели и поставщики руководства не несут ответственности за отказы, дефекты, потери, случаи ранения или смерти, вызванные иcпользованием ошибочной или неправильно преподнесенной информацией, упущениями или ошибками, которые могли случиться при подготовке руководства.

Топливная система

Проверка и замена компонентов

а)Проверьте и очистите привалочнуюПримечание: конфигурация

разъемов

Замена топливного фильтра

поверхность

топливного

на разных моделях различна.

1.Отсоедините разъем датчика нали-

фильтра.

2.Проверка

проводимости

выклю-

чия воды в топливном фильтре.

чателя.

2.Слейте

топливо из

топливного

С помощью омметра проверьте отсут-

фильтра.

ствие проводимости между клеммой «1»

а)Присоедините виниловый шланг к

и

корпусом

выключателя. Если

сливному

крану, второй

конец вини-

проводимость

есть —

замените

лового шланга вставьте в емкость.

подогреватель топлива в сборе с — ва

б)Отвинтите пробку слива, слейте

куумным выключателем.

топливо.

в) Заверните топливный

фильтр

3.Проверка работы выключателя.

до

Создайте

на

выключателе

3.Замените топливный фильтр.

касания

кронштейна

и

а)

доверните

А. Снимите топливный фильтр.

ключом на три четверти оборота.

разрежение в 260+40 мм.рт.ст.

б)С помощью омметра проверьте

проводимость между клеммой «1» и

корпусом

выключателя.

Если

прово-

димости нет — замените подогреватель

топлива

в

сборе

с

вакуумным

выключателем.

Подогреватель топлива (только 3L)

б)Смажьте

прокладку

фильтра —

Измерьте

сопротивление

между

то

пливом.

клеммами подогревателя.

топливный

Сопротивление

4.Прокачайте

фильтр.

около 0,7 Ом

Подкачайте

топливо ручным

при 20°С

Б. Клещами отверните датчик наличия

насосом

сопротивление не

соответствует

до тех пор, пока не почувствуете со-

Если

воды. Внимание: не повредите датчик.

указанному,

замените

подогреватель

противление.

топлива в

сборе

с вакуумным

выклю-

чателем.

Подсоедините разъем датчика наличия

воды. Запустите двигатель и убедитесь

В. Переставьте датчик на новый

-тов отсутствии утечек топлива.

пливный фильтр.

Система подогрева топлива

Вакуумный выключатель (только 3L)

а) Смажьте топливом уплотни-

Подогреватель

топлива

в

сборе

с

вакуумным

выключателем 1.

Проверка

1. Используя омметр,

проверьте

от-

подогревателя топлива

сутствие проводимости между

клем-

мами разъема.

а)Создайте

на

выключателе

разре-

естьзамените

жение в 260±40 мм.рт.ст.

Если проводимость

б)Измерьте сопротивление между

вакуумный выключатель.

клеммой «1» и корпусом выключателя.

б) Заверните датчик от руки.

Г. Установите топливный фильтр.

тельное кольцо.

Сопротивление при 20 °С:

2. Проверьте работу выключателя.

серия L около 0,7 Ом

серия KZ

1,4 — 2,0 Ом

а)Создайте

на

выключателе

разре-

Если сопротивление не

жение в 200±50 мм рт. ст. (или более).

соответствует

указанному,

замените

подогреватель б)С помощью омметра проверьте

наличие проводимости между клем-

топлива в сборе с вакуумным выклю-

чателем.

мами выключателя. Если проводимости

нет — замените выключатель.

Схема системы подогрева топлива (HiAce для Европы).

Реле подогревателя топлива

Место установки — блок реле в моторном отсеке. 1. Проверка цепей реле. а) Проверьте наличие проводимости между клеммами «1» и «3».

б) Проверьте отсутствие проводи-

в)Подведите питание от аккумулятора

мости между клеммами «2» и «4». Если

к клеммам «1» и «3».

результаты проверки отрицательные —

г)Проверьте наличие проводимости

замените реле.

между клеммами «2» и «4». Если про-

водимости нет — замените реле.

Форсунки

Снятие форсунок

1.(Серия L) Снимите токовую шину свечей накаливания.

2.(Серия KZ) Снимите впускной воздуховод.

2.Снятие трубок высокого давления. а) Ослабьте гайки четырех трубок. б) Снимите два верхних зажима, четыре трубки высокого давления и два нижних зажима.

3. Снятие дренажной трубки.

а) Отсоедините топливный шланг от дренажной трубки.

б) Отверните четыре гайки, снимите дренажную трубку и четыре уплотнительных шайбы.

4. Выверните четыре форсунки.

Напоминание: расположите форсунки в порядке снятия.

Проверка форсунок

1. Проверка давления начала подъема иглы распылителя.

а) Закрепите форсунку на стенде.

Предупреждение: не подводите паль цы под распылитель форсунки.

б) Прокачайте форсунку до появле ния устойчивого распыливания.

в) Сделайте несколько движений ру кояткой прибора с максимально возможной частотой, чтобы сбить нагар c отверстия распылителя.

г) Опуская рукоятку стенда с часто той один качок в секунду считайте давление начала подъема иглы.

Снятие форсунок (серия L). 1 — топливный шланг, 2 — форсунка М.З. 64 Н-м, 3 — гайка М.З. 29 Н-м, 4 — дренажная трубка, 5, 7 — прокладка, 6 — уплотняющая шайба, 8 — зажим, 9 — трубка высокого давления, 10 — гайки трубок М.З. 25 Н-м.

Серия L:

при регулировке

151 -159 бар

при проверке 145 -155 бар

Серия KZ:

при регулировке

148 -156 бар

при проверке 147 -156 бар

Если давление начала подъема иглы не

соответствует

заданной

величине-

разберите форсунку и замените —

лировочную шайбу,

расположенную

под2.

Проверка герметичности иглы.

пружиной.

Шайбы

Поддерживайте давление перед фор-

выпускаются

толщиной

от 0,9 до 1,95 мм с

шагом

сункой на 10-20 бар ниже давления

в

0,025 мм.

начала подъема иглы — в течение 10

изменение

толщины

секунд из распылителя и из-под стяж-

Примечание:

ре-

гулировочной

шайбы

на0,025

ной гайки форсунки не должно поя

мм вы- виться ни капли топлива.

зывает

изменение

давления

впрыскаЕсли капли появились — замените рас-

примерно

на 3,5 бар (серия L)

или 5,0

пылитель или переберите форсунку.

бар

(серия

KZ).

Желательно

3. Проверка формы распыливания.

уста-

а) Качайте рукоятку стенда с часто-

навливать одну регулировочную шайбу.

той один качок в секунду.

д)

После

окончания

впрыска

не

должно быть подтекания топлива.

Снятие форсунок (серия KZ). 1 — впускной воздуховод, 2 — шланг, 3 -прокладка, 4 — шланг возврата топлива, 5 — дренажная трубка, 6 — уплотнительная шайба, 7 — форсунки, 8 — уплотнительная шайба, 9 — седло форсунки, 10 — зажим, 11 — топливная трубка высокого давления, 12 — кронштейн и тяга привода рычага ТНВД.

б) Струя топлива должна быть сим-

г) Повторите проверку несколько

Топливный насос

метрична, не иметь явно выражен-

раз, слегка поворачивая иглу перед

ных капель и отдельных струй.

каждым испытанием.

высокого давления

Если игла не опускается — замените

Снятие ТНВД Двигатели серияL

распылитель.

Сборка форсунок

Примечание:

для двигателей без 1

наддува игнорируйте пункты, отно-

1. Установите в корпус: регулировоч

сящиеся к двигателю с наддувом.

ную шайбу, пружину, толкатель, про-

1. Слейте охлаждающую жидкость.

ставку и распылитель. Затяните гайку

форсунки.

…37 Н-м.

2. Снимите водяной шланг охлажде

Момент затяжки …

ния турбокомпрессора.

3. Снимите приводные ремни, венти

Разборка форсунок

лятор и шкив водяного насоса.

4. Снимите шкив коленчатого вала.

1. Отверните стяжную гайку форсунки.

5. Снимите крышку № 1 ремня приво

Предупреждение: при разборке фор

да ГРМ.

сунки необходимо соблюдать осто

6. Установите поршень первого цилин

рожность, никогда одновременно не

дра в положение ВМТ (такт сжатия).

разбирайте несколько форсунок.

7. Снимите ремень привода ГРМ.

2. Выньте распылитель, проставку,

8. Снимите шкив привода ГРМ.

пружину и регулировочную шайбу.

Предупреждение: превышение -мо

Проверка состояния

мента затяжки может вызвать де-

9. Снимите рычажный механизм при

формацию форсунки, зависание иглы

вода акселератора.

форсунок

и другие неисправности. 2. Проверьте

10. Отсоедините шланг корректора по

1. Очистка форсунки.

давление начала

подъема

иглы давлению наддува.

а) Для очистки форсунок используй

качество распыливания.

11. (Для автомобилей, оборудован

те деревянную лопатку и латунную

Установка форсунок

ных кондиционером) Отсоедините ва

куумный шланг привода увеличения

, щетку. Промывайте детали в чистом

1. Уложите в головку новые шайбы и

дизельном топливе. Напоминание: не

оборотов холостого хода при включе

седла форсунок. Затяните форсунки

касайтесь пальцами поверхностей

моментом 64 Н-м.

нии кондиционера.

прецизионных пар.

Предупреждение:

превышение

мо-

12. (Для двигателей с регулятором

б) Используя деревянный стержень,

прогрева)

Отсоедините водяные

мента затяжки может вызвать де-

удалите нагар, осевший на игле

шланги от термостата привода управ

формацию форсунки, зависание иглы

форсунки.

ления прогревом.

и другие неисправности.

в) Используя латунную щетку, уда

13. Отсоедините проводку от ТНВД.

2. Установка дренажной трубки.

лите нагар с торца распылителя.

14. Отсоедините от ТНВД топливные

а) Установите четыре новые про

шланги.

кладки и трубку. Затяните гайки мо

ментом 29 Н-м.

15. Снятие трубок высокого давления.

б) Подсоедините возвратный топли

а) Ослабьте гайки трубок высокого

вопровод.

давления на форсунках.

3. Установка трубок высокого давления.

б) Ослабьте гайки трубок высокого

а) Закрепите нижний зажим на впу

давления на ТНВД.

скном коллекторе.

в) Снимите трубки высокого давле

б) Установите четыре трубки высо

ния в сборе (при необходимости

кого давления. Момент затяжки гаек

снимите зажимы).

трубок 25 Н-м (серия L) или 15 Н-м

Примечание:

на автомобиле с уст-

г) Проверьте седло иглы на наличие

(серия KZ).

ройством предварительного впрыска

прогара или коррозии.

в) Закрепите трубки зажимами.

д) Проверьте иглу распылителя на

4. (Только L) Установите токовую ши

(2L-T) не повредите узел предвари-

наличие повреждений или коррозии.

ну свечи накаливания.

тельного впрыска.

Если обнаружены какие-либо из ука- 5. (Только 1KZ-T) Установите крон

Примечание: при отворачивании гаек

занных дефектов, то замените распы-

штейн и тягу привода рычага ТНВД,

трубок на насосе удерживайте шту-

литель.

впускной воздуховод.

церы нагнетательных клапанов клю-

2. Проверьте состояние распылителя

6. Запустите двигатель и убедитесь в

чом 14 мм.

форсунки.

отсутствии утечек топлива.

а) Промойте распылитель в чистом дизельном топливе.

Напоминание: не касайтесь пальцами поверхностей прецизионных пар.

б) Наклоните корпус распылителя примерно на 60° к вертикали и вы двиньте иглу примерно на одну треть ее длины.

в) Отпустите иглу: она должна плав- Разборка форсунки. 1 — стяжная гайка форсунки, 2 — проставка, 3 пружи- но опуститься под действием собст- на, 4 корпус форсунки, 5 — регулировочная шайба, 6 — толкатель, 7 — рас-

венного веса. пылитель.

Снятие ТНВД (двигатели серии L). 1 — вентилятор, 2 — шкив вентилятора, 3 — приводной ремень, 4 — шланг системы охлаждения турбокомпрессора, 5, 13, 28 — прокладка, 6 — приводной шкив ТНВД, 7 — топливный шланг, 8 — шланги привода управления прогревом, 9 — дренажная трубка, 10 — прокладка, 11 — М. 3. 25 Н-м, 12 — шланг возврата топлива, 14 — зажим, 15 — топливопроводы высокого давления, 16, 19 — гайка М. 3. 25 Н-м, 17 — ТНВД, 18 — опора ТНВД, 20 — подводящий топливный шланг, 21 — трубка подвода топлива, 22 -рычажный механизм акселератора, 23 — болт М. 3. 167 Н-м, 24 — шкив коленчатого вала, 25 — передняя крышка ремня привода ГРМ, 26 — ремень ГРМ, 27 — гайка М. 3. 64 Н-м.

16. Снятие ТНВД.

а) Отверните четыре болта и снимите опору насоса.

в) Отверните две гайки, снимите ТНВД.

Примечание: не держите и не переносите насос за рычаг привода.

б) Перед снятием ТНВД проверьте

совмещение

установочных

меток.

Если метки

отсутствуют, нанесите

собственные метки на фланец насоса и блок двигателя для последующей установки.

17. Отсоедините от насоса оставшиеся топливопроводы.

Двигатель 1КZ-Т

1.устройством управления про гревом) слейте охлаждающую жид кость.

2.Снимите впускной воздуховод.

3.Снимите кронштейн и тягу привода рычага ТНВД.

4.Снимите топливные трубки высоко го давления.

5.(На моделях с кондиционером) от соедините вакуумный шланг привода управления холостым ходом при включении кондиционера.

6.Снимите ремень привода ГРМ.

7.Снимите ведущий зубчатый шкив привода распределительного вала (на шестерне ТНВД).

8.Снятие ТНВД.

а) На двигателях с устройством управления прогревом: отсоедините два шланга термостата.

б) Отсоедините разъем клапана от сечки топлива.

в) Отсоедините: топливный шланг (1), вакуумный шланг привода огра ничения мощности (2), вакуумный шланг корректора по наддуву (3), вакуумный шланг компенсатора вы соты (4) (если установлен).

г) Удерживая коленчатый вал от проворота отверните гайку крепле ния шестерни привода ТНВД.

д) Отверните три болта крепления задней опоры ТНВД.

е) Перед снятием ТНВД нанесите метки относительного положения фланца ТНВД и крышки шестерен.

Снятие ТНВД (двигатель 1KZ-T). 1 — впускной воздуховод, 2 — шланг воздуховода, 3 — прокладка, 4 — кронштейна и тяга привода рычага ТНВД, 5 — обводной шланг системы охлаждения (система с терморегулятором частоты вращения холостого хода), 6 — кронштейн ТНВД, 7, 9 — уплотнительное кольцо, 8 — топливные трубки высокого давления.

Примечание: болты съемника заворачивать на глубину не менее 8 мм; не перемещать ТНВД за рычаг управления; не наклонять ТНВД на угол больше 45° к горизонту. и)

Снимите резиновое уплотнительное кольцо.

ж) Отверните две гайки крепления фланца ТНВД.

з) С помощью съемника демонти руйте ТНВД.

Разборка ТНВД. 1 — прокладка, 2 — штифт, 3 — сильфон, 4 — проставка, 5 — колпачок, 6 — крышка, 7 — прокладка, 8 — регулировочная шайба, 9 — шток толкателя, 10, 14, 18 — пружина, 11, 21, 26 — уплотнительная шайба, 12 — ось рычага, 13 — управляющий рычаг, 15 — главная пружина двухрежимного регулятора, 16 — стопорное кольцо, 17 — седло пружины, 19 — сальник, 20 — корпус ТНВД, 22 — датчик частоты вращения, 24 — редукционный клапан, 25 — штуцер подвода топлива, 27 — вал регулятора, 28, 29, 42 — резиновое уплотнение, 30 — крышка регулятора, 31 — возвратная пружина, 32 и 33 — рычаги управления № 2 и № 1, 34 — винт регулировки подачи топлива, 35 — винт минимальной частоты вращения холостого хода, 36 — винт максимальной частоты вращения, 37 — седло пружины (механическая КПП, кроме моделей LX), 38 — пружина (механическая КПП, кроме моделей LX), 39 — главная пружина регулятора (механическая КПП, кроме моделей LX), 40 — рычаг управления прогревом, 41 — привод управления прогревом, 43 -датчик положения рычага управления.

Разборка ТНВД (продолжение). 1 — регулировочная шайба геометрического начала подачи, 2 — верхнее упорное кольцо, 3 — верхнее седло пружины, 4 — пружина опоры рычага, 5, 31, 49, 60 — уплотнительное кольцо, 6 — пробка распределительной головки, 7, 28, 58 — прокладка, 8 — провод электромагнитного клапана, 9 — шестерня привода регулятора, 10 — левая крышка, 11 — регулировочный винт, 12, 17 — уплотнительное кольцо, 13 — пружина, 14 — поводок, 15

поршень, 16 — правая крышка, 18 — обойма подкачивающего насоса, 19 — ротор подкачивающего насоса, 20 — лопасть, 21 — крышка подкачивающего насоса, 22 — шайба приводного вала, 23 — демпфирующие элементы, 24 — ось поводка, 25 — стопорный штифт, 26 — зажим, 27 — держатель роликов, 29 — рычаги регулятора, 30 — регулировочная шайба, 32 — ось регулятора, 33 — шайба, 34 — держатель грузов, 35 — груз регулятора, 36 — втулка регулятора, 37 — втулка регулировочной пробки, 38 — подшипник, 39 — регулировочная пробка, 40 — кулачковая шайба, 41 — муфта, 42 — сепаратор, 43 — ролик и шайба, 44 — стопорное кольцо, 45 — шайба груза регулятора, 46 — пружина муфты, 47 — приводной вал, 48 — клапан отсечки топлива, 50 — пружина, 51 — запорный орган клапана, 52 — фильтр, 53 — болт пробки распределительной головки, 54 — штуцер нагнетательного клапана, 55 — вытеснитель, 56 — пружина, 57 — нагнетательный клапан, 59 — распределительная головка, 61 — направляющая пружины плунжера, 62 — регулировочная прокладка пружины плунжера, 63 — пружина плунжера, 64 — дозирующая втулка, 65 — нижнее седло пружины, 66 — нижнее упорное кольцо, 67

плунжер насоса.

Разборка ТНВД

1.Установите насос на стенд.

2.Снимите шпонку с вала насоса.

3.(Модели с кондиционером) Снимите привод управления холостым ходом при включении кондиционера.

4.(Модели с тахометром) Снимите датчик частоты вращения.

5. (Модели с датчиком положения рычага управления, 2L-T) Отверните три болта крепления датчика и снимите датчик.

в) Отверните два болта и снимите

8. Снимите клапан отсечки топлива.

привод.

а) Отсоедините провод клапана от

кронштейна.

б) Стяните с клапана резиновый че

хол.

в) Отверните гайку и снимите про

вод.

(1KZ-T)

(С устройством управления мощностью (УУМ))

а) Снимите винт регулировки УУМ. б) Снимите шплинт.

в) Отсоедините провода.

г) Снимите клапан отсечки топлива, уплотнительное кольцо, пружину, запорный орган, фильтр и волнистую шайбу.

г) Отверните два болта привод УУМ.

6. (С устройством управления про-

гревом) Отверните три болта и снимите рычаг привода управления прогревом.

д) Снимите рычаг УУМ.

д) (1KZ-T) снимите кронштейн крепления провода клапана. 9. Снимите болт, гайку, пружинную шайбу, рычаги управления и возвратную пружину.

7. (С устройством .управления про-

гревом) Снимите термостат управления прогревом.

а) Отверткой поверните рычаг за пуска холодного двигателя против часовой стрелки примерно на 20°.

б) Установите металлическую пла стину толщиной 8 , 5 — 1 0 мм между рычагом управления и плунжером термостата.

10. Снимите крышку регулятора, а)

компенсатором высоты или корректором по наддуву) Выверни-

те регулировочный винт частоты вращения холостого хода.

е) Выверните замедлитель сброса оборотов.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

1.1 ТНВД Delphi. Насос

Топливоподкачивающий насос DP200 распределительного типа (ТНВД Delphi)- это компактный автономный агрегат, который подходит для двигателей с непосредственным впрыском до 33 ВНР на цилиндр и с двумя, тремя, четырьмя или шестью цилиндрами. Он предназначен в первую очередь для промышленного и сельскохозяйственного рынков.

Все внутренние рабочие детали смазываются топливным маслом, а в корпусе насоса поддерживается внутреннее давление, которое предотвращает попадание внешней грязи или других посторонних веществ.

Стандартные функции включают автоматическое удаление воздуха, компенсацию изменений вязкости топлива.
Он может быть оснащен рядом опций для получения характеристик, соответствующих широкому спектру требований двигателя, включая контроль давления наддува уровня подачи топлива для двигателей с турбонаддувом, а также контроль фаз газораспределения в зависимости от нагрузки или скорости.

В связи со сложностью данного изделия, необходимостью наличия высококвалифицированного персонала и больших инвестиций в оборудование и ресурсы мастерской, а также необходимостью наличия актуальной технической информации, его тестирование и обслуживание могут проводить только авторизованные дистрибьюторы Delphi.

Он был разработан на основе хорошо известной линейки инжекторных насосов DPA и DPS и является результатом политики компании Delphi по постоянному совершенствованию продукции для удовлетворения требований нового законодательства и эксплуатационных требований.

1.2 Общая информация

Топливные насосы ТНВД Delphi могут потребовать внимания вне моторной мастерской по двум основным причинам:

a. Исследование конкретной неисправности в работе двигателя, которое может потребовать только частичного демонтажа.

b. Полный капитальный ремонт, например, одновременно с капитальным ремонтом двигателя.
Рекомендуется провести полное тестирование производительности, как до, так и после любого уровня внимания, поскольку многие аспекты работы насоса взаимосвязаны.

1.3 Настоящее руководство

Разделы по разборке, сборке и испытаниям изложены по принципу «шаг за шагом», при этом каждое действие сопровождается иллюстрацией, показывающей задействованные компоненты и, где это применимо, их расположение на насосе. Руководство не основано на какой-либо одной спецификации, но охватывает характеристики насоса, которые были включены до момента публикации. Для целей иллюстрации было использовано более одной спецификации насоса.

Насосы, изображенные на рисунке, предназначены для вращения по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода); у насосов против часовой стрелки такие элементы, как винт максимального количества топлива и регулятор наддува, будут установлены на стороне, противоположной изображенной на рисунке. Кроме того, устройство опережения зажигания будет работать в противоположном режиме.

Приведены инструкции по полной и частичной разборке насоса, например, полная разборка и осмотр всех компонентов, кроме тех, которые являются заводскими герметичными узлами, а также снятие только гидравлической головки и ротора.
Все необходимые инструменты перечислены в разделе 6. Специальные инструменты обозначены номером детали, а стандартные инструменты — типом и размером.

Нужен ремонт дизельных форсунок?

Оставьте заявку прямо сейчас 

1.4 Оборудование

Любые инструменты, как стандартные, так и специальные, используемые для обслуживания или ремонта оборудования впрыска топлива (ОВТ), должны быть предназначены исключительно для использования на ОВТ. Изношенные или поврежденные инструменты могут привести к повреждению важнейших компонентов, а также представлять угрозу безопасности.
Рабочая зона должна быть безукоризненно чистой и находиться в помещении, отделенном от других помещений; необходимо предотвратить попадание пыли и грязи, передающихся воздушным или иным путем.
Минимально необходимыми средствами являются:

  1. Скамья, покрытая не ржавеющим металлом или промышленным линолеумом и оснащенная инженерными тисками с размером губок 100 мм (4 дюйма). Губки тисков должны быть покрыты мягкими металлическими или волокнистыми накладками.
  2. Регулируемое устройство для крепления насоса, например, «Hydraclamp», оснащенное соответствующей адаптерной пластиной.
  3. Легко очищаемые лотки с отделениями для раздельного хранения демонтированных компонентов, таких как деталь № 60620197.
  4. Все необходимые инструменты, перечисленные в разделе 6 настоящего руководства.
  5. Установка для мойки под низким давлением с использованием подходящей разрешенной моющей жидкости (не воды или на водной основе) для наружной очистки насосов перед демонтажем.
    Уборка должна проводиться в месте, отделенном от «чистой зоны».
  6. Резервуар, достаточно большой для размещения всего насоса и заполненный чистым испытательным маслом, рядом с источником чистого, сухого сжатого воздуха переменного давления для проведения испытаний на герметичность.
  7. Поставки чистых, безворсовых (непушистых) салфеток для очистки и сушки компонентов. Запрещается использовать хлопчатобумажные отходы.
  8. Машина для испытания насосов, соответствующая стандарту ISO 4008.
  9. Достаточные складские помещения для хранения насосов, инструментов и испытательного оборудования, с отдельными зонами для насосов до и после ремонта.

Примечание:
Все емкости для очистки, мастерские и испытательные стенды, а также жидкости должны соответствовать любым противопожарным нормам и правилам охраны труда и техники безопасности, действующим на момент использования.

1.5 Замена деталей

Все прокладки и уплотнения должны быть заменены при сборке. Однако в случае частичного демонтажа замене подлежат только те уплотнения, которые были нарушены, если только при тестировании до демонтажа не были обнаружены утечки из других мест. Если какая-либо часть «сопряженного» узла изношена или повреждена, весь узел подлежит замене. Любой компонент с признаками коррозии или попадания воды, трещинами или деформацией подлежит замене.

В качестве запасных частей ТНВД Delphi разрешается использовать только детали, поставляемые отделом послепродажного обслуживания Delphi Diesel Systems. Детали, поставляемые из альтернативных источников, могут быть внешне похожи и иметь те же номера деталей, что и оригинальные изделия, но могут уступать по техническим характеристикам или качеству отделки и привести к неисправности или преждевременному выходу из строя.

1.6 Табличка с названием насоса

Номер, выбитый на типовой табличке, прикрепленной к корпусу насоса, определяет тип и модель насоса. Насосы с идентичной конструкцией, но с различными настройками, зависящими от применения двигателя, дополнительно идентифицируются по коду настройки, выбитому под серийным номером.

Типичный номер таблички может быть таким, как показано на рис. 1.

Рис. 1 Объяснение номера ТНВД Delphi на табличке

Если табличка была закрашена, необходимо соблюдать особую осторожность при удалении краски, чтобы не стереть информацию. Используйте небольшое количество фирменного средства для удаления краски, тщательно соблюдая инструкции производителя.

Примечание 1:
Насосы, показанные на иллюстрациях, не обязательно представляют какую-либо одну спецификацию, но используются для демонстрации конкретных характеристик.

Примечание 2:
По мере снятия компонентов осмотрите их и отложите те, которые считаются непригодными для дальнейшего обслуживания, в сторону для замены; те, которые пригодны для дальнейшего обслуживания, поместите в чистый поддон с отсеками. (Поддоны можно приобрести в отделе послепродажного обслуживания Delphi Diesel Systems, отдел сервисного обслуживания). Руководство по местам возможного износа или повреждения приведено в Разделе 3 (Проверка и обновление компонентов).

Остались вопросы?

Оставь номер телефона и мастер перезвонит. Консультация бесплатная!

Ремонт топливной аппаратуры.

Ремонт форсунок.

Топливная форсунка предназначена для
впрыскивания топлива в рабочий цилиндр
двигателя. В процессе эксплуатации
двигателей изнашиваются и повреждаются
отдельные детали форсунки. Характерные
дефекты: увеличение зазора между иглой
и корпусом распылителя; изнашивание
направляющих поверхностей у штока и
корпуса форсунки; царапины на цилиндрических
рабочих поверхностях иглы и корпуса
распылителя; зависание иглы в корпусе
распылителя; закоксование и разработка
сопловых отверстий, обгарание их кромок
и концевой части сопла, ослабление
упругости пружины; трещины на корпусе
форсунки.

Чаще всего изнашиваются распылители.
При закоксовании сопловых отверстий
уменьшается подача топлива в цилиндр,
дизель не развивает необходимой мощности.
При разработке сопловых отверстий и
обгорании их кромок увеличивается
подача и нарушается распыление топлива,
т.е. в результате также ухудшается работа
двигателя.

В навигационный период судовые экипажи
и БПУ планомерно проводят технические
обслуживания по двигателю. Техническое
состояние форсунок проверяют через
каждые 500 ч работы дизеля, устраняют
мелкие неисправности без вывода его из
эксплуатации. Работы, связанные с
разработкой, ремонтом или заменой
отдельных деталей форсунок, выполняют
в межнавигационный период на заводах
(РЭБ). Сопловые отверстия прочищают
специальной калиброванной проволокой
диаметром на 0,05 мм меньше диаметра
сопловых отверстий. Многие предприятия
применяют для очистки сопловых отверстий
и распылитилей от нагара специальные
ультразвуковые установки, обеспечивающие
высокое качество очистки.

После ремонта перед сборкой детали
форсунки тщательно промывают в дизельном
топливе, каналы корпуса продувают сжатым
воздухом и комплектуют. Собранную
форсунку испытывают и регулируют на
стенде. При этом проверяют герметичность
конуса распылителя и качество распыления
топлива. Герметичность конуса распылителя
проверяют по продолжительности падения
давления топлива в определенных пределах
при опрессовке форсунки. Для этого
отвертывают регулировачный болт и в
5-6 раз впрыскивают отфильтрованное
дизельное топливо вязкостью 1,4-1,450ВУ при 200С. Повернув регулировочный
болт устанавливают затяжку пружины.

Одновременно с контролем герметичности
конуса проверяют плотность распылителя.
Для этого пружины форсунки ослабляют
и впрыскивают несколько раз топливо,
после чего регулируют затяжку пружины
на рабочее давление. При медленном
движении рычага топливного насоса
форсунка обеспечивает дробящее распыление
топлива, которое должно прекратиться
только при скорости впрыскивания,
соответствующей нормальному скоростному
режиму работы двигателя.

Ремонт топливных насосов.

Назначение топливного насоса – подавать
в рабочий цилиндр двигателя топливо
порциями за каждый рабочий цикл и при
необходимом давлении впрыскивания для
хорошего распыления при выходе из
форсунки. Поэтому очень важно чтобы
насос всегда находился в исправном
техническом состоянии. В процессе
эксплуатации топливный насос повреждается.
Характерные дефекты его – износ и
повреждения плунжерной пары ( плунжера
и втулки), нагнетательного клапана,
деталей приводов в узлах сочленения.

При нарушении правил технической
эксплуатации насосов, а также при наличии
в топливе твердых примесей, попадающих
между трущимися прецизионными деталями,
детали неравномерно изнашиваются и
нарушается плотность клапанов.

Изнашивание плунжера нередко сопровождается
появлением продольных рисок и царапин
на поверхности в месте, расположенном
против отверстий во втулке. Кроме того,
наблюдается изнашивание отсечных
наклонных кромок, в результате чего
ухудшается резкость отсечки топлива и
искажается процесс впрыскивания.

При изнашивании плунжерных пар топливных
насосов нарушается нормальное распыление
топлива форсункой, ухудшается
смесеобразование, нарушается равномерность
подачи топлива в цилиндры, увеличивается
его расход.

У нагнетательного клапана на уплотняющем
пояске появляется кольцевая выработка,
а на образующей разгрузочного поршенька
– глубокие продольные риски, вследствие
чего снижается разгрузочный эффект в
нагнетательном трубопроводе и искажается
процесс подачи топлива.

Ремонт топливного насоса сводится
главным образом к восстановлению
прецизионных пар путем перекомплектовки
деталей и выполнения доводочных операций.

Отремонтированные детали топливного
насоса комплектуют в узлы и собирают
насос. Окончив сборку топливного насоса,
его регулируют на специальном стенде,
обкатывают и испытывают. При этом
регулируют положение плунжера по высоте
регулировочным винтом толкателя и
проверяют совпадение контрольных рисок
на деталях насоса, фиксирующих момент
начала подачи топлива; обкатывают насос
для обеспечения приработки трущихся
пар и проверяют качество их обработки;
испытывают насос на подачу и регулируют
на равномерность подачи топлива.

3. Сборка и испытание двигателя после
ремонта.

Окончив сборку двигателя, проверяют
качество работы механизма газораспределения
и выполняют его регулировку. Перед эти
необходимо проверить качество сборки
двигателя, провернув коленчатый вал на
несколько оборотов на передний и задний
ход в ручную или валоповоротным
устройством. Кроме того, сжатым воздухом
необходимо проверить клапаны на
непроницаемость. Пусковой клапан
проверяют при положении рычагов
управления на «Стоп». Если из цилиндра
через индикаторный кран выходит воздух,
то это указывает, что клапан пропускает.
Для проверки непроницаемости всасывающего
и выпускного клапанов сжатый воздух
подают в цилинда при положении рычага
управления «Рабочее положение» в момент,
когда положение поршня в цилиндре
соответствует концу сжатия и началу
открытия форсунки. При не плотности
клапанов воздух из цилиндра будет
выходить через всасывающую и выпускную
магистрали. Индикаторный кран должен
быть закрыт.

После этого приступают к завершающему
этапу сборки двигателя – проверке и
регулировке деталей газораспределения.
Работу механизма газораспределения
проверяют при медленном вращении вала
по моментам открытия и закрытия клапанов,
управляя накатом и скатом кулачковой
шайбы с ролика рычага управления (для
заднего хода двигателя). Для этого
используют риски на моховике вала,
указывающие положения верхних и нижних
мертвых точек. По градуировке на моховике
определяют, при каком угле поворота
коленчатого вала открыты и закрыты
клапаны, а также находят положения,
когда кривошип не доходит до мертвых
точек и переходит их. Если моменты
открытия клапана не соответствуют
данным паспорта, механизм газораспределения
регулируют путем перемещения кулачковых
шайб на распределительном валу.

Моменты открытия и закрытия топливных
клапанов определяют по зазору между
кулачковой шайбой и роликом. Они должны
соответствовать паспортным данным
двигателя. Окончательно механизм
газораспределения регулируют после
ходовых испытаний двигателя по
индикаторным диаграммам, снятым во
время этих испытаний.

Соседние файлы в предмете Технология судостроения

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Амброксол для ингаляций инструкция по применению цена в небулайзере взрослым
  • Мультиметр lomvum t18d инструкция на русском скачать
  • Freightliner руководство по ремонту скачать
  • Урсофальк инструкция по применению цена детям до года
  • Куго м4 про руководство пользователя