Руководства по замене масла

Замена масла своими руками: самая полная инструкция и самые полезные советы

17.09.2018

Замена масла в авто – это просто, но о многом следует помнить

Замена масла в авто – это просто, но о многом следует помнить

Пошаговые инструкции по замене масла

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, включите стояночный тормоз и выключите двигатель. Если необходимо, поднимите переднюю часть автомобиля, запустив его на рампу или, подняв его вверх при помощи домкрата.
  2. Откройте капот.
  3. Найдите маслоизмерительный щуп и снимите его (помогает при сливе масла).

    Масляный поддон

    Масляный поддон
  4. Как только автомобиль надежно поддерживается, надевайте защитные очки, залазьте под машину и начинайте работать с масляным поддоном. Советуем предварительно изучить этот вопрос в Руководстве по эксплуатации.
  5. Найдите пробку для слива масла, она представляет собой длинную головку болта на дне поддона. Сливная заглушка позволяет слить масло. (Помните, у некоторых автомобилей есть две сливные пробки).
  6. Поместите контейнер, под сливную пробку. Удостоверьтесь, что уловитель достаточно большой, чтобы удерживать объем масла, который, как ожидается, начнет вытекать из двигателя. Убедитесь, прочитав руководство пользователя, что объем масла, который требуется для вашего автомобиля соответствует вашим ожиданиям.

    Ослабление сливной пробки

    Ослабление сливной пробки
  7. Ослабьте сливную пробку с помощью шестигранного ключа. Аккуратно выньте пробку вручную, убедившись, что лоток находится под отверстием пробки. Масло будет быстро вытекать из отверстия, однако даже после того как оно вытекло следует подождать 10 минут: капли могут задержаться внутри мотора.

    Резьба сливной пробки

    Резьба сливной пробки
  8. Протрите резьбу масляного поддона и сливную пробку с помощью тряпки и визуально проверьте состояние масляного поддона и резьбы маслоналивной пробки и прокладки. Купите новую пробку, если у вас хоть малейшие сомнения относительно ее состояния. При необходимости замените прокладку (некоторые производители рекомендуют это). После окончания слива масла переустановите пробку для слива масла и затяните ее с помощью соответствующего гаечного ключа. Пробка должна плотно закрутится, не следует переусердствовать, прокладка гарантирует герметичность.

    Масляный фильтр

    Масляный фильтр
  9. Найдите масляный фильтр. Перед заменой дважды убедитесь, что у вас действительно правильный фильтр – даже при идентичном внешнем виде, фильтры могут быть различны.
  10. Установите масляный поддон под масляный фильтр, чтобы поймать оставшееся масло. Фильтр всегда задерживает немного масла.

    Ослабление масляного фильтра

    Ослабление масляного фильтра
  11. Ослабьте масляный фильтр с помощью гаечного ключа и дайте маслам стекаться. Эта процедура не требует спешки: даже когда вам кажется, что всё масло уже вышло, дела могут обстоять иначе, т.к. вязкое вещество может застаиваться в каналах мотора и маспроводе.
  12. Снимите масляный фильтр. Убедитесь, что прокладка фильтра на месте. Если он все еще цепляется за крепежную пластину двигателя, удалите и его, и оставшийся остаток.

    Демонтаж фильтра

    Демонтаж фильтра
  13. Поместите немного нового масла на прокладку нового масляного фильтра, чтобы он плавно устанавливался на двигатель. (Примечание: не используйте смазку!) Вручную установите новый масляный фильтр на двигатель, поворачивая его по часовой стрелке. Как только прокладка масляного фильтра начнет контактировать с поверхностью прокладки монтажной пластины, затяните фильтр в соответствии с указаниями для вашего авто (обычно инструкция размещена на новом масляном фильтре или масляном фильтрующем ящике). Как правило, это три четверти на один полный оборот после того, как прокладка фильтра контактирует с двигателем. (ПРИМЕЧАНИЕ. Процедуры замены масляного фильтра картриджа могут отличаться от указанных нами. Подробнее смотрите в руководстве по эксплуатации или обслуживанию).

    Снимите крышку масляного бака

    Снимите крышку масляного бака
  14. Под капотом снимите крышку для заливки масла и влейте необходимое количество масла через воронку. Помните, что масло должно соответствовать рекомендациям производителя: марка, вязкость и количество – индивидуальные параметры.

    Подробная видео-инструкция по замене масла в вашем авто:

  15. Закройте крышку масляного бака.
  16. Запустите двигатель и работайте на холостом ходу в течение минимум 30 секунд. Тщательно осмотрите под автомобилем утечки масла (особенно с помощью сливного отверстия и масляного фильтра). Если видны утечки, немедленно отключите двигатель и устраните течь.

    Проверка утечки

    Проверка утечки
  17. Отключите двигатель и подождите 30 секунд, чтобы масло осело в моторе. Осторожно осмотрите область под автомобилем.
  18. Осторожно опустите автомобиль на ровную поверхность.

    Маслоизмерительный щуп

    Маслоизмерительный щуп
  19. Установите маслоизмерительный щуп и проверьте уровень масла; при необходимости добавьте масло. (Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля для определения масляной способности и рекомендованного уровня масла на измерительном щупе).
  20. Повторите замену масла согласно указаниям производителя.

Эти инструкции предназначены в качестве общих рекомендаций.  Будьте предельно осторожны при подъеме любого автомобиля.

Часто задаваемые вопросы о замене масла

  1. Нужно ли использовать стабилизатор или добавку при каждой смене масла?

    Нет. Современные моторные масла разработаны для полной защиты двигателя. Им не нужна дополнительная помощь.

  2. Когда мне нужно менять масло?

    Вы должны заменить масло и фильтр на или до конца интервалов замены масла, предоставленных производителем вашего автомобиля. Эти интервалы основаны на пробеге или времени. Делая это, вы можете сохранить моторное масло в хорошем состоянии и обеспечить наилучшую защиту для всех ваших компонентов.

  3. Как я должен избавиться от своего старого масла после смены масла?

    Использованное масло может загрязнять окружающую среду и никогда не должно выливаться в канализацию. Вы можете слить масло и сбросить старые масляные фильтры на большинстве центров смены масла, которые будут утилизированы надлежащим образом.

  4. В чем разница между моторным маслом с технологией PurePlus и полностью синтетическим моторным маслом?

    Полное синтетическое моторное масло с технологией PurePlus ® — очень эффективный тип масла. Тем не менее, некоторые производители представили Full Synthetic — моторное масло с технологией PurePlus, обеспечивающей лучшую чистоту и защиту в составе моторных масел.

  5. Когда необходима первая замена масла в новом автомобиле?

    В случае с новым авто всегда следует придерживаться советов производителя. В инструкции можно найти и рекомендации относительно периодичности замены. Считается, что первый раз следует заменить масло после обкатки, т.е. спустя 5-7 тысяч км.

  6. Как часто необходимо менять масло в автомобиле, который редко используется?

    Долгий период простоя приносит машине больше вреда, чем пользы. Это справедливо и касательно масла, так как собравшийся в силовом агрегате конденсат, нарушит его кислотный состав. Масло попросту превратится в среду, способствующую разрушению двигателя.

  7. Является ли вакуумная «экспресс» замена масла альтернативой обычной замене?

    Упрощенные и оперативные варианты – это лучше, чем ничего, но подходят такие методы только для чрезвычайных ситуаций, когда времени на нормальную замену попросту нет. При вакуумной процедуре много отработанного масла остается в двигателе. Поэтому такие методы нужно чередовать с более основательными.

  8. Правда, что манера вождения влияет на частоту замены масла?

    Это правда, любителям быстрой езды необходимо не только чаще менять масло, но и более тщательно следить за его качеством. Оно должно иметь синтетическую или в крайнем случае полусинтетическую основу.

  9. Можно снизить периодичность замены масла, используя более дорогое?

    Да, используя качественную продукцию на синтетической основе, интервал будет составлять от 10000 до 15000 км. Однако, следует помнить, что составы на минеральной основе необходимо менять каждые 5000-7000 км.

  10. Увеличивает ли добавочный пакет присадок в новых маслах срок службы?

    Все пакеты добавок истощаются с использованием. Поскольку добавки нужны для выполнения своей функции, они будут потребляться быстрее, нейтрализовав кислоты. В последние годы была проделана огромная работа по разработке аддитивной технологии, которая длится дольше во время слива масла, а моторные масла разработаны таким образом, чтобы оставаться свежими дольше во время замены.

  11. Правда ли, что масла с носителем GTL (газ-жидкость) после долгого протоя требуют хорошего встряхивания? Присадки оседают и раствор становится не однородным? В дополнение, рекомендуете ли вы бутылку встряхнуть, чтобы повторно добавить содержимое?

    Полные синтетические моторные масла с технологией могут храниться до четырех лет при правильных условиях, и нет необходимости встряхивать бутылку с моторным маслом перед выдачей. Все составы тщательно сбалансированы, чтобы гарантировать, что добавки остаются однородно разбавленными в моторном масле.

  12. Как часто необходимо менять масло в АКПП?

    Жидкость в АКПП следует менять каждые 50 тысяч км или 36 месяцев (обслуживание с кодом 20, код можно получить на приборной панели). Необходимо использовать жидкость с кодом A 001 989 6803, заправочный объем 9.7 литров.

Таким образом, можно сделать вывод, что нерегулярная замена масла оказывает отрицательное воздействие на уровень защиты двигателя от износа. Заменить масло самостоятельно – довольно простая задача, главное – выполнять все инструкции и правила техники безопасности.

В процессе работы масло накапливает в своем составе различные продукты сгорания: золу (если у вас дизель), высоко- и низкотемпературные отложения, воду, кислые соединения, которые снижают функциональность смазочного материала. При регулярной замене масла поддерживается сбалансированный состав необходимых растворов. Также масло удаляет образующиеся отложения и продукты окисления, вызывающие коррозию деталей, а, следовательно, и повышенный износ.

Правильная замена моторного масла.

Любой владелец хоть раз за время эксплуатации своего автомобиля сталкивался с вопросом о замене масла в двигателе. При этом вопрос состоит не только в том, как правильно это сделать самому, но и как часто следует проводить данную процедуру.

Конечно же, для каждого автомобиля существует индивидуальная схема замены масла, которая прописана в инструкции завода-изготовителя. Что касается самостоятельной замены масла, то сделать это довольно несложно, если руководствоваться нашей инструкцией.

Подготовительный этап

Прежде всего, необходимо заглянуть в инструкцию к вашему автомобилю и почитать рекомендации производителя по замене масла, в частности, какой тип масла подходит для двигателя вашего авто. После этого необходимо приобрести новый топливный фильтр и канистру масла с небольшим запасом. При этом запас масла должен лишь немного превышать объемы двигателя вашего автомобиля.

Теперь переходим непосредственно к осмотру автомобиля. Для чего это нужно? Для того чтобы определить расположение и форму масляного фильтра. Также необходимо проверить, сумеете ли вы поместиться с тарой для слива старого масла под автомобиль, а затем достать эту тару и масляный фильтр. Но рекомендуется в любом случае поднять автомобиль на домкратах или подъемниках, либо заехать на эстакаду или смотровую площадку.

При себе необходимо иметь фонарик, так как под автомобилем будет темно. Включив фонарик, определите местоположение отверстия для слива отработанного масла из двигателя. Осмотрите также металлический поддон картера и подберите к нему соответствующий по размеру ключ. Теперь приступайте к определению местоположения масляного фильтра, после чего можно смело приниматься за процесс замены масла в двигателе автомобиля.

Замена масла в двигателе

Прежде, чем приступать непосредственно к самому процессу замены масла, соберите необходимый набор инструментов, которые пригодятся вам во время работы. Итак, вам понадобятся два ключа, комбинированный и для масляного фильтра, фонарик, воронка, пластмассовая или металлическая емкость, резиновые перчатки, ветошь, газета и канистра.

Поставьте автомобиль в режим паркинг, если у вас автоматическая трансмиссия. Если нет, то оставьте автомобиль на включенном ручном тормозе. Проверьте, чтобы все колеса стояли должным образом на эстакаде, иначе, находясь под машиной, вы можете находиться в опасности. Помните, что автомобиль должен стоять на ровной твердой поверхности.

После того, как вы загнали автомобиль на эстакаду или смотровую площадку, выключите двигатель, чтобы масло остыло. Наденьте резиновые перчатки и снимите все крышки и откидные люки, которые закрывали доступ к двигателю. Также приготовьте необходимые ключи, емкость для слива отработанного масла, ветошь и газету.

Удобно расположившись под автомобилем, разместите емкость для слива отработанного масла под поддоном картера. Посредством ключа соответствующего размера ослабьте пробку поддона картера, повернув ее против часовой стрелки. При этом следите, чтобы пластмассовая или металлическая прокладка, имеющаяся на пробке, не прилипла к поддону картера или не упала в емкость с отработанным маслом.

Теперь вы можете аккуратно откручивать пробку рукой, постоянно придерживая ее другой рукой, чтобы ее не выбило из поддона картера под давлением масла. Когда вы до конца открутили пробку, резко уберите руку в сторону, одновременно подставив емкость для слива масла. Под емкость желательно подложить газету. Постоянно следите, чтобы масло не разбрызгивалось по сторонам, а стекало в емкость.

Пока масло стекает в емкость, еще раз проверьте расположение масляного фильтра. Проверьте, нет ли на нем крышки или небольшого люка, которые закрывают к нему доступ. Протрите ветошью наружную поверхность коробки, чтобы было удобно браться за нее. Попробуйте открутить масляный фильтр вручную. Если он вам поддается, не пытайтесь сразу же выкрутить его. Поверните его на 2-3 см и остановитесь.

Теперь, когда все отработанное масло стекло в емкость, уберите ее и установите обратно пробку. Тем временем сдвиньте емкость под масляный фильтр. Пробку же необходимо плотно затянуть посредством ключа. Вокруг масляного фильтра установите ключ с ремнем, чтобы ослабить его на пол оборота. Снимите ключ и открутите фильтр вручную. Вылезайте из-под машины, предварительно подтерев все подтеки масла ветошью, а затем аккуратно достаньте оттуда емкость с отработанным маслом.

Приготовьте новый масляный фильтр, предварительно нанеся тонкий слой отработанного масла на резиновую прокладку, находящуюся на дне фильтра. Проверьте новый масляный фильтр на предмет наличия повреждений на фланце. Также проверьте, чтобы старая резиновая прокладка не находилась на фланце. После этого можно залезать под автомобиль для установки нового масляного фильтра.

После установки нового масляного фильтра, подсоедините его к установочному фланцу и аккуратно оденьте его на резьбу, после чего зафиксируйте. Очистите от масла все поверхности и выбирайтесь из-под автомобиля. При этом помните, что во время очистки нельзя пользоваться мылом и водой.

После того, как вы выбрались из-под автомобиля, приступайте к непосредственной замене масла. Для этого поднимите капот автомобиля и определите расположение крышки для залива масла. Теперь открутите крышку масляного фильтра и аккуратно влейте новое масло через воронку. Затем установите крышку на место. Помните, что нельзя запускать двигатель, пока вы не влили в него масло.

Уберите всю ветошь из-под капота и включите двигатель, но не увеличивайте его обороты. Удостоверьтесь, что масляный индикатор стоит в положении «нормально». При включенном двигателе проверьте, нет ли где утечки масла. Включив фонарик, загляните под капот и сам автомобиль, но не залезайте под него при включенном двигателе.

Выключите двигатель и уберите все инструменты из-под автомобиля. Теперь запустите двигатель и, аккуратно съехав с эстакады, проверьте уровень масла в автомобиле. При необходимости отрегулируйте уровень масла в двигателе.

Замена моторного масла в транспортном средстве относится к ряду регулярных процедур. По степени сложности операция относится к легким или средним, поэтому с ней справятся как опытные, так и начинающие водители. Но несмотря на легкость замены, все-таки необходимо знать определенные нюансы, как выбрать новое масло, где располагается бак. Как слить старое масло перед осуществлением замены. Об этом и многом другом читайте большой гид-инструкцию.

Какие функции выполняет моторное масло

Моторное масло представляет собой специальную химическую жидкость. Она выполняет функцию смазки механизмов двигателя внутреннего сгорания, а также:

  • снижение трения между деталями при активном движении;
  • уменьшение износа движущихся частей;
  • очистка ДВС от шлама и лака;
  • нейтрализация кислот, которые образуются в топливе;
  • улучшение уплотнителя поршневых колец;
  • охлаждение двигателя с отводом тепла движущихся частей.

Практически все смазочные масла содержат ингибиторы коррозии и окисления, поэтому способны снизить скорость разрушения металла при активной работе. При правильном выборе можно улучшить работу ДВС. При выборе некачественной смазки эффект будет обратным, поэтому необходимо отдавать предпочтение проверенным маркам с проверенными формулами.

По составу производятся из углеводородов на нефтяной основе, полиальфаолефинов (ПАО) или их смесей в различных соотношениях. В зависимости от различных примесей различаются многие виды, по назначению.

Особенности моторного масла: какие бывают разновидности моторного масла

Раньше было только три вида масел: автол, нигрол, солидол. Сейчас производители предоставляют огромное количество разновидностей.

В зависимости от главного ингредиента можно подразделить на три основные группы:

  1. Минеральные масла – производятся способом перегонки нефти. Отличается сравнительно низкой стоимостью. Многие считают, что подобная смазка отлично подходит для двигателей с высоким сроком эксплуатации, так как способна создавать плотную пленку на элементах. Главными недостатками являются вязкость, зависимость от температурного режима. При холоде быстро замерзает, становится тягучим, теряет свойства. В составе присадки удерживаются плохо, а в дальнейшем способны образовывать достаточно крепкие отложения, забивающие фильтрационные элементы. Охлаждение и смазка средние.
  2. На синтетической основе – это более сложный состав, который синтезируется из нефтяных продуктов. Главным достоинством является температурная устойчивость. Зимой и летом она не загустевает, не теряет собственных свойств. Даже при экстремальных условиях при повышенной температуре оно остается оптимальной консистенции. Дополнительные примеси не мешают работе, а помогают сохранять детали от перегрева, трения. Нагар практически не образуется. Единственным минусом является стоимость, они значительно дороже, чем предыдущий вариант, но и хлопот с ним меньше.
  3. Полусинтетическая смазка – представляет собой комбинацию предыдущих вариантов. Наиболее значительную долю в полусинтетике занимает минеральная основа, это примерно 70-75% от общего объема. Стоимость средняя. Оно достаточно вязкое, но не такое как минеральное. Лучше поддается воздействию перепадов температур. Многие факторы зависят от дополнительных примесей.

В ассортименте могут быть представлены различные присадки:

  • Противопенные – добавляются практически во все типы смазок. Не позволяют образовывать пену или затвердевать при активном движении.
  • Стабилизаторы – добавки не приводят к образованию осадков внутри камеры или на других механизмах.
  • Вязкостные – позволяют маслу оставаться в жидком состоянии вне зависимости от условий, температурных скачков или сильной работы ДВС.
  • Антиокислительные – происходит нейтрализация вредного воздействия выхлопов, которые проходят в полости ДВС сквозь поршневые кольца.
  • Антизадирные – позволяют увеличить смазочные характеристики.

По сфере применения также разделяются смазки. Они различаются по типу моторов: на бензине, дизельные или турбированные.

Из-за того, что в дизеле больший контакт приходится на сажу и кислоты, образующиеся при сгорании солярки, то автовладельцам рекомендуется уделить внимание маслам с моющими, антиокислительными присадками. Так в дизеле рекомендуется чаще осуществлять замену, чем в других типах. Еще стоит обратить внимание на то, что они дополнительно имеют сажевые фильтры, в которые недопустимо попадание масла.

Турбированным ДВС лучше всего подходят синтетические типы. Это связано с тем, что подобные моторы предназначены для быстрой езды, на повышенных скоростях. Масло должно хорошо сохранять собственные свойства. Более того, смазка должна обладать охлаждающим эффектом, чтобы раскаленные подшипники турбомотора смогли выдержать огромные нагрузки.

Сейчас появляются и универсальные смазки, которые подходят для всех типов двигателей. Они даже не различаются по сезону. Подбор происходит с учетом всех характеристик автомобиля, в том числе его года выпуска.

Признаки испорченного моторного масла

Существует несколько явных признака, которые помогают понять, что пора задуматься о замене:

  • Лампочка индикатора «No oil» мигает и не выключается. Индикатор располагается на приборной панели и указывает на то, что уровень жидкости находится на минимальном значении.
  • Произвольное отключение двигательной системы – если вовремя перемещения вдруг автомобиль начинает глохнуть, то возможно засоряется масляный фильтр или достигнут минимальный уровень смазки.
  • Сложно запустить двигательную систему – особенно в холодное время года. Это может быть связано с тем, что вязкость увеличилась и теперь находится на минимальном уровне. Особенно если двигатель начинает вибрировать.
  • Постоянный перегрев двигательной системы – происходит из-за того, что масла становится мало, трение увеличивается и детали сильно перегреваются.
  • Увеличение шумов при поездке – сильный, нехарактерный звук моторов или даже его рев, это первый признак того, что смазка не проводится.
  • Запах масла – если в автомобильном салоне появился маслянистый запах, то это серьезный сигнал того, что масло перестало выполнять собственные функции.
  • Черный дым из выхлопной трубы – выхлопы перестали очищаться за счет примесей, поэтому приобрели темный оттенок.
  • Передачи переключаются только с задержкой – замедление, особенно на автомате происходит из-за недостаточной смазки поршневой группы. Механизм уже трубит о необходимости замены масла.

При этом важно обратить внимание, что масло должно не почернеть, а потемнеть со временем. Если оно буквально напоминает мазут, то эффективность его совершенно сошла на нет.

Причины быстрой порчи моторного масла

Черное моторное масло – непригодно для эксплуатации. Основными причинами его почернения являются следующие факторы:

  • Низкое качество масла – изначально оно не подходило для данного автомобиля, содержало мало примесей и быстро выгорало.
  • Естественный износ, отсутствие своевременной замены – спустя 10-30 тысяч км пробега жидкость становится неэффективной, так как теряет собственные свойства.
  • Постоянная эксплуатация ДВС на повышенных скоростях – тогда для двигательной системы требуется большее количество смазки, начинает попадать много пыли и грязи, которые образуют абразивные вещества внутри смазки. Двигатель быстро приходит в негодность, начинает ржаветь. Более того от перегрузок может возникнуть разгерметизация устройства.
  • Отсутствие своевременной замены фильтрующих элементов – фильтры напрямую влияют на состояние жидкости. Они впитывают грязь, осадки, пыль, препятствуют их попаданию в смазочный отдел. Если они уже непригодны для службы, то все осадки начинают подниматься и достигают смазки.
  • Истирание уплотнителей – если в масляном фильтре рассохся или истерся уплотнительный элемент, то он начинает пропускать пыль и грязь. Попадание осадков ухудшает характеристики жидкости и влияет на неравномерный выброс кинетической энергии.
  • Резкие перепады температур – многие жидкости от холода начинают замерзать и становятся вязкими, затем при разгоне автомобиля они начинают сильно бурлеть, что приводит к ухудшению их свойств и потемнению.
  • Загрязнение окружающей среды – чем более пыльная среда, тем быстрее засоряется смазка. Важно, чтобы были хорошие фильтрующие элементы.

Еще одной причиной выхода из строя является смешивание двух видов масел. Этого нельзя допускать, так как жидкость начинает расслаиваться. Химическая реакция может быть абсолютно непредсказуемой.

Как подобрать моторное масло перед заменой

Обязательно необходимо знать следующие данные для подбора жидкости:

  • марка и модель автомобиля;
  • VIN-номер т/c;
  • тип двигателя: бензиновый, дизельный, турбированные.

В руководстве по эксплуатации вашего транспортного средства обязательно должна быть информация о стандартах и допусках, по которым оно пригодно конкретно для этой марки авто. Если оно не входит в допуск, то по свойствам оно может не подойти.

Особенные допуски предъявляются следующими марками автомобилей: Mercedes-Benz, BMV, Lada, VAG, Toyota. У данных автопроизводителей масла имеют уникальный код или как он еще называется допуск. Производителям масла для мотора, чтобы напечатать этот код на упаковке необходимо пройти жесткое тестирование. Финальным этапом всех проверок становится получение сертификата соответствия. Если хотите сохранить хорошее состояние двигательной системы, то отдавайте предпочтение именно сертифицированным производителям.

При этом важно уметь отличить подделку от оригинала, чтобы не переплачивать и быть уверенным в качестве. Следуйте инструкции и сможете выбрать оригинальное масло:

  • наличие уникального кода на канистре;
  • канистра из плотного пластика, без сколов;
  • упаковка новая, нет следов вскрытия, потертостей;
  • масло обычно янтарно-коричневого оттенка, без специфического запаха;
  • приобретено в проверенном магазине.

Самое важное покупать в проверенных, лицензированных магазинах. На рынке подделки встречаются гораздо чаще. Официальные, брендированные интернет-магазины не могут себе позволить продавать некачественный товар.

Если вы не можете самостоятельно подобрать масло для замены, то можете воспользоваться услугами нашего специалиста. Для этого необходимо знать перечисленные данные о собственном транспортном средстве.

Как часто стоит менять моторное масло в автомобилях

Согласно профилактическим мерам, моторное масло в транспортных средствах необходимо менять в течение 10-30 тысяч километров. Также замена должна проводиться в следующих случаях:

  • при повышенном износе ДВС;
  • вместе с фильтрующими элементами: воздушный, масляный фильтры;
  • при эксплуатации в пыльных или холодных регионах.

При этом замена данного расходника должна проводиться не реже, чем один раз в год. Также специалисты советуют менять жидкость после обкатки двигателя. Это необходимо, когда на новом авто все механизмы притираются, и происходит естественное уменьшение зазоров в подкапотном пространстве. Но в результате этой притирки начинает образовываться металлическая стружка, которая попадает в отсек с моторным маслом и может в дальнейшем ухудшить работу всех систем, в том числе мотора. Поэтому после обкатки рационально заменить масло с металлической стружкой на новое, чистое. Это увеличит срок эксплуатации транспортного средства.

Техника безопасности перед заменой масла

Масло представляет собой горючее вещество, поэтому необходимо обязательно соблюдать следующие правила:

  1. В месте хранения масла не должно быть угрозы возгорания, необходимо хранить отдельно от горючих веществ, спичек или зажигалок.
  2. При замене нельзя курить или использовать зажигалки.
  3. Обязательно защищайте руки и глаза от попадания вещества. Наденьте очки и перчатки.
  4. Выбирайте одежду, которую не жалко утилизировать, так как жидкость не отстирывается.
  5. Укрепляйте автомобиль перед тем, как поднимать на домкрате.
  6. Переводите на ручной режим.
  7. Проводите процедуру только на ровной поверхности.
  8. Выключайте двигатель перед тем, как проверить уровень щупом.
  9. Убедитесь, что автомобиль обездвижен и не подключен перед тем, как воспользоваться манометром перед измерением давления.

Эти простые правила помогут обезопасить автовладельца от чрезвычайных ситуаций.

Подготовка к самостоятельной замене моторного масла

Для начала необходимо подобрать удобное место, в котором будет проводиться замена. Желательно, чтобы это было закрытое помещение – гараж или специальная эстакада. На открытом дворе процедуру будет выполнить сложнее. Эстакады часто располагаются рядом с магистральными дорогами или гаражными кооперативами. В подобном помещении уже продуманы моменты, чтобы обеспечить доступ к днищу автомобиля и не запачкаться. На всякий случай лучше выбрать одежду, которую не жалко испачкать, а может быть в последствие и выбросить, так как масло не отстирывается.

Если у вас есть домкрат, то следуйте мерам предосторожности, чтобы машина не скатилась с него, пока человек находится под ней. Это очень опасно:

  1. Площадка для установки домкрата должна быть жесткой и ровной – если поверхность мягкая, то автомобиль может сползти с домкрата.
  2. Автомобиль переводится на ручник.
  3. Можно подложить под колеса кирпичи или деревянные брусья, чтобы дополнительно закрепить автомобиль в подобном положении.
  4. Закрепление домкратом проводится только в специально отведенных местах.

Важный момент: узнать, сколько жидкости нужно заливать в ДВС автомобиля. Эти сведения указаны в инструкции по использованию. Желательно приобрести масла с запасом на 1 литр больше. Дополнительно необходимо приобрести масляный фильтр, а также уплотнитель сливной пробки.

Необходимые инструменты для осуществления замены:

  • перчатки из брезента;
  • ветошь (ненужные, чистые тряпки);
  • отвертка с плоским наконечником;
  • комбинированные ключи (набор);
  • комплект торцевых головок с трещоткой и удлинителем;
  • силиконовая смазка;
  • пустая пластиковая канистра, имеющая объем 5 л или тазик;
  • воронка;
  • фонарик;
  • динамометрический ключ;
  • съемник масляного фильтра.

Последние два инструмента представляют собой набор профессионального мастера СТО. Если вы собираетесь постоянно самостоятельно заменять масло, то они вам пригодятся. Если вы не знаете, будете ли еще осуществлять данную процедуру, то приобретать их необязательно, потому что это достаточно дорогие инструменты и их сложно найти в магазинах.

Как слить моторное масло и найти его под капотом

Первоначально необходимо осуществить прогрев автомобиля до рабочего температурного режима в 85-95 градусов по Цельсию. Потом заглушите. Нужно дать постоять в течение 10-15 минут, чтобы слегка остыло. Многие специалисты советуют перед заменой масла проехать на автомобиле примерно 5-10 минут, тогда масло разогреется, а вся взвесь и частицы окажутся сверху, а не на дне. Процесс очистки произойдет лучше и быстрее. В течение 1-2 часов масло будет оставаться жидким, а затем снова станет вязким. Посмотрите на изображение, как меняется консистенция моторного масла в разогретом и остывшем виде.

Обратите внимание, что если делать замену холодного, непрогретого масла в двигателе, то много жидкости останется внутри, так как она будет вязкой. После отведенного времени ожидания, откройте крышку капота. Найдите сливную пробку. У каждой модели автомобиля она располагается по-разному. Перед тем, как откручивать подставьте тазик или канистру в 5 литров, чтобы быть готовым к сливу.

Наденьте перчатки для обеспечения безопасности при взаимодействии с химическими веществами. Аккуратно открутите сливную пробку, подсвечивая фонариком. Желательно не уронить ее в тазик, потому что потом придется ее искать. Когда почувствуете, что ход идет легче, то лучше начинайте вращать руками, чтобы пробка осталась в них. После отворота поток масла не заставит себя ждать. Отойдите на безопасное расстояние, так как масло может быть достаточно горячим. Это убережет от ожогов.

В начале оно пойдет мощно, будет выливаться струей. Затем станет меньше, превратится в тонкую струйку, затем начнет скапывать каплями. Когда появятся капли не спешите ставить пробку обратно. Пусть в течение 10-15 минут пробежит, так выйдет все, что нужно.

После того, как масло слито можно откручивать масляный фильтр. Он может быть сильно закручен, тогда возьмите кусочек абразивного материала, так руки не будут соскальзывать. Если есть съемник, то воспользуйтесь им. Пример данного инструмента предложен на фото. Так получится максимально аккуратно.

При необходимости оставшийся масляный осадок можно откачать при помощи гибкой трубки или большого шприца. Если масла у автовладельца с излишком, то небольшой частью можно дополнительно промыть, наливая его без закрытия сливного отверстия. Промывка возможна только маслом, не рекомендуется использовать какие-то другие жидкости, в том числе воду или агрессивные ПАВы. Масло будет выталкивать старый осадок, дно же заполнится новой жидкостью.

Обратите внимание на само масло, если оно просто темное и в нем отсутствуют такие фракции, как металлическая стружка или грязь, то можете сразу заливать новое. Если есть вкрапления, то необходимо промыть систему смазки двигателя, а также осуществить замену воздушного фильтра. Есть вероятность, что фильтр засорен, поэтому в масло начинают попадать различного рода фракции – пыль, грязь, осадки.

После всех перечисленных действий можно переходить непосредственно к самой процедуре замены масла.

Как заменить моторное масло

После того, как масло полностью стечет необходимо подложить чистую тряпочку под масляный фильтр. В перчатках необходимо его открутить. Возможно, выльется небольшое количество жидкости, поэтому хорошо, если перчатки будут водонепроницаемые. Также необходимо подложить под это место емкость.

Штуцер для фильтра тщательно вытирается. Затем проводится нанесение небольшого количества силиконовой смазки или масла на уплотнитель из резины, что конкретно требуется лучше посмотреть в инструкции к новому масляному фильтру.

После этого проводится установка нового фильтра, далее он затягивается руками до упора. Необходимо перестать закручивать. По многим инструкциям закручивается на ¾ от полного оборота. До полного сопротивления закручивать не нужно.

Есть мнение, что необходимо залить моторное масло в фильтр, но это вредный совет. Улучшений в работе обычно не наблюдается, зато возможно появление воздушной пробки, которая будет мешать прокачивать смазочную жидкость. Двигатель будет работать на повышенных скоростях и в итоге приведет к износу.

Следующий шаг – закрыть сливную пробку. В начале подкладывается новый уплотнитель, он обязательно должен быть герметичен. Если старый уже пришел в негодность, то не стоит ставить его обратно. Он будет пропускать грязь и пыль, в масле начнут скапливаться фракции, увеличивающие кинетическую энергию. Это повлияет на состояние всей цилиндрово-поршневой группы. Далее необходимо аккуратно завернуть ее обратно. Не нужно тянуть с силой, так как можно свернуть резьбу картера. Достаточно закрутить до упора и слегка подтянуть рукой.

После закрытия сливной пробки можно приступать к заливу самого моторного масла. Вставляем воронку в заливной отсек. Берем канистру, как показано на изображении с пометкой «правильно» и начинаем заливать. Если брать канистру плашмя, горизонтально по отношению к полу, то масло не будет расплескиваться. Если же взять вертикально, то оно будет литься скачками.

Заливать нужно примерно половину канистры, около 4 литров. Далее используем щуп. Предварительно его стоит вытереть чистой, безворсовой тряпкой. Проводим замер уровня масла. Он должен находиться в среднем положении между минимальным и максимальным значением. Лучше, чтобы значение было ближе к максимальному, чтобы оно не закончилось. Переливать масла больше, чем требуется, впрок не нужно. Это также опасно для автомобиля, как и недостаток смазки.

Когда все работы завершены, то закрываем капот. Можно провести финальный запуск двигателя. На экране значок мигающей масленки обычно пропадает через 10 секунд после запуска. Необходимо сделать небольшую проверку и проехать на автомобиле минимальное расстояние.

Когда приедете спустя 10 минут после остановки ДВС рекомендуется вновь сделать замер масла. В этом состоянии оно максимально рабочее. Если проверять остывшее масло, то оно начинает связываться и показывает меньший результат, чем должен. Проверка должна проводиться на ровной поверхности, перекосы автомобиля гарантировано дают неверное значение.

Что делать, если после замены моторное масло вытекает или датчик показывает отсутствие смазки

После замены масла необходимо постоянно проводить визуальный осмотр подкапотного пространства. Желательно заглянуть под капот и проверить не выливается ли масло, также рекомендуется проверять уровень масла при помощи щупа.

Протечка выглядит следующим образом:

Проблема может произойти при негерметичности следующих механизмов:

  • протечка уплотнителя;
  • воздушная пробка в масляном фильтре;
  • переизбыток смазки, налито больше уровня;
  • двигательная система износилась;
  • проржавел фланец сальника коленвала;
  • поврежден поддон двигателя.

Причину необходимо выявить и устранить, на неисправном авто поездки рекомендуется прекратить. Возможно, это произошло из-за износа уплотнительных резинок, тогда, чтобы исправить ситуацию необходимо провести их замену. Если же износился мотор, то это вызывает необходимость обратиться в профессиональное СТО.

Может начать гореть лампочка-индикатор давления масла, показывая, что уровень недостаточен. Если она, то горит, то гаснет, то скорее всего – это сбой, который возникает из-за перепада температур. Особенно это бывает, когда на улице слишком холодно и масло замерзает.

Обязательно при помощи щупа проверьте количество масла, а также уровень давления при помощи манометра. Показатель должен быть не менее 0,4 мПа. Если щуп показывает, что мало масло, то долейте.

Если же датчик все равно показывает недостаток масла, то причин может быть несколько:

  1. Неисправность масляного фильтра создает эффект масляного голодания. Многие детали перестают смазываться и работают на износ. Чтобы исправить ситуацию замените фильтрующий элемент на новый.
  2. Поломка редукционного клапана. Запуская привод, чтобы достичь оптимальный уровень давления необходимо подождать. Если нужный показатель не достигается, то лампочка начинает гореть. За несколько секунд давление достигается, лампочка выключается. Если происходит сбой в редукционном клапане, то давление набирается, а индикатор продолжает гореть.
  3. Износ прокладок или забивка сеточки маслозаборника приводят к нарушению работы масляного насоса. Тогда не получается обеспечить необходимый уровень давления.
  4. Плохое масло забивает масляный фильтр и насоса.
  5. Протечка ДВС – износ, появление ржавчины.
  6. Износ вкладышей – толщина стала меньше, чем должна быть.
  7. Поршневые кольца закоксовались – масло недостаточно хорошо их смазывало, поэтому они спаялись при большой нагрузке.

Также причиной может стать забитый, загрязненный воздушный фильтр. Он может наполниться мусором, пылью, грязью. Загрязнения начнут попадать в масло, а оно будет забивать другие фильтры и насосы. Большая нагрузка будет перепадать на ДВС.

Можно ли заменить моторное масло в автомобильном сервисном центре

Да, если автомобиль находится на гарантии, то можно выполнить данную процедуру бесплатно. Если гарантийный срок завершился, то замена будет платной. В сервисном центре также могут осуществить замену масляного, воздушного, салонного фильтра. Также промывают двигательную систему. Этот комплексный подход подходит тем, кто хочет провести профилактику автомобиля или заметил сильные отклонения в работе цилиндро-поршневой группы.

Когда лучше доверить замену моторного масла профессионалам

Если у вас нет условий для проведения данной процедуры (отсутствие оборудования, инструмента, ровной поверхности, домкрата или хорошего укрепления), то лучше доверить замену моторного масла специалистам. При всей простоте процедуры она имеет много критериев по технике безопасности, если вы не уверены в том, что можете обеспечить условия, то лучше обратиться к профи.

Выводы и полезные советы автовладельцам

Таким образом, моторное масло – это не просто расходник, это жизненно важный для нормальной работы автомобиля компонент. Он помогает смазывать двигательную систему, охлаждает, снижает образование коррозии на элементах. Перед заменой масла необходимо выбрать оптимальный вариант. Производители настоятельно рекомендуют выбирать продукцию по допуску, так можно избежать нагара и протечки жидкости, которую потом сложно устранить. Покупать подобные, дорогостоящие расходники необходимо в проверенных компаниях, чтобы избежать подделки.

Замена проводится при достижении срока или пробега от 10 до 30 тысяч километров,

в зависимости от силы нагрузки на ДВС и сезон. Обязательно нужно следовать технике безопасности, чтобы избежать ожогов, возгорания или снятия автомобиля с ручника на домкрате. Соблюдается разметка по уровню от минимального до максимального. Превышение уровня также не приветствуется, как и минимальное значение. Проводить замену возможно только на ровной поверхности с предварительной очисткой от старого масла. Смешивать два вида жидкостей категорически воспрещено. СТО также специализируются на замене, поэтому можно обратиться к ним.

В данной статье расскажем: как заменить масло в двигателе, какой интервал его замены, а также какие нужно менять фильтра при смене масла.

КАК ЗАМЕНИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ?

Замена масла в двигателе различных марок автомобилей не сильно отличается и проходят по одинаковой схеме. Для начала выбираем моторное масло подходящее по типу и марке двигателя.

Порядок замены масла в двигателе выглядит следующим образом:

Нужно прогреть двигатель до рабочей температуры. Если он прогрет, то подождать несколько минут, чтобы немного охладить масло и не обжечься. Далее находим подходящую емкость, куда будем сливать масло. Подойдет старая канистра, если отрезать ножиком боковую крышку.

советы по замене масла в моторе
Чтобы слить масло, нужно открутить пробку на картере двигателя. Как правило, это самая нижняя точка на поддоне или для большей уверенности свериться с инструкцией по эксплуатации. Для начала, откручиваем пробку картера гаечным ключом, а в конце руками, потому что масло польется сразу и быстро (заранее подставьте емкость для слива), т.к. пробку можно потерять.

Масло сливается из двигателя быстро, обычно не больше пяти минут. Но на сто процентов слить масло из двигателя не получится. Это не страшно, т.к. обычно в моторе остается не более 2-3% от старого масла.

Старое масло сливается, оценивается цвет, наличие посторонних примесей. По этим факторам определяют, требуется ли промывка двигателя или необходима замена масла без промывки. После, заливается новое масло, меняют масляный фильтр и замена масла считается завершенной.

Когда заливаете масло в двигатель, постоянно следите за уровнем при помощи масляного щупа. Заливать нужно по уровню, между отметками «min» и «max». Залейте 80% от общего объема и после постоянно доливайте, корректируя с помощью щупа.

ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ МАСЛА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

Как часто менять масло в двигателе и следует ли придерживаться рекомендациям завода-изготовителя? Для современных моторов при повышении качества масел рекомендуют замену производить через 10—15 тысяч километров. При этом надо иметь в виду, что эта величина определяется производителем при нормальных условиях эксплуатации. Чем условия эксплуатации хуже, тем сильнее стоит задуматься о ранней замене моторного масла.

Что считать тяжелыми условиями? Сюда следует отнести климатические условия: морозы, частую смену температур, влажный климат, большую запыленность воздуха. Частые перегрузки мотора (например, в горной местности или при перевозке тяжелых грузов) тоже не способствуют сохранению работоспособности масла. Обычно, если условия эксплуатации определены как тяжелые, рекомендуют пробег до замены масла уменьшать на 25—30 процентов.

Эксплуатация автомобиля в городе приравнена к особо тяжелой — вяло текущая пробка убивает масло так же активно, как грязное бездорожье. Средние сроки замены масла: 5000 — 7000 км для минералки и 10 000 — 12 000 км для синтетики.

НУЖНО ЛИ МЕНЯТЬ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ПРИ ЗАМЕНЕ МАСЛА?

При замене масла в двигателе нужно обязательно заменить масляный фильтр. Если производите замену масла в автосервисе, то услуга включает замену масляного фильтра. Так зачем менять масляный фильтр?

Работа двигателя с засоренным масляным фильтром эквивалентна работе без него, т.к. масло перепускается мимо фильтрующего элемента. Это предусмотрено конструкцией масляного фильтра. При замене масла фильтр менять обязательно, потому что при обычной работе он будет к 10 000 км забит, что приведёт к открытию перепускного клапана и масло пойдет к трущимся парам неочищенным. Отсюда — интенсивный износ двигателя. Хотя лампочка аварийного давления гореть не будет.

Если меняете масляный фильтр самостоятельно, не забудьте залить в него моторного масла примерно до половины объема (для лучшего первого запуска после смены масла) и смазать резинку на корпусе фильтра.

СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ

1. Тщательно выбирайте моторное масло. Покупайте те, которые соответствуют допускам и одобрениям производителя автомобиля. Помните, что вязкость – далеко не самый важный параметр.

2. Не злоупотребляйте «экспресс» заменами масла. Вакуумная замена масла плоха тем, что в двигателе остается намного больше отработанного моторного масла, чем при традиционной замене методом слива. Поэтому, такой способ нужно обязательно чередовать с традиционным сливом, сократив при этом сервисный интервал.

3. Меняйте масло чаще! Ни один воздушный фильтр не задержит всей пыли и грязи, которые присутствуют в воздухе. И, соответственно, ни один топливный фильтр не задержит примесей, которые продаются на заправках вместе с топливом в виде бесплатного бонуса.

4. Ни в коем случае не пользуйтесь никакими присадками и добавками в моторное масло! Присадки могут навредить, положительный эффект от таких примесей бывает кратковременным .

5. Следите за уровнем масла по меткам на щупе. Недолив масла до нижней метки способен привести к масляному голоданию трущихся деталей, что приведет к их быстрому износу. Перелив масла также отрицательно сказывается на работе трущихся деталей.

6. Не покупайте моторные масла у сомнительных продавцов! Поддельное моторное масло 100% не будет соответствовать требованиям производителя автомобиля, поэтому мотор достаточно быстро может выйти из строя. Покупайте оригинальное масло на фирменных АЗС или найдите ближайший магазин, где торгуют оригинальной продукцией. Также защитой от подделки служат металлические канистры.

Ошибки в замене масла могут привести к перегреву, деформации частей двигателя и стать причиной дорогостоящего ремонта. Рассказываем, как выбрать новое масло и как его поменять. И что делать, если после смены масла в автомобиле появились проблемы.

Как понять, что пора менять масло

Учитывайте рекомендации

Обычно сервисный регламент предполагает замену масла каждые 10-15 тысяч километров — в зависимости от того, что написано в вашей инструкции. Но рассчитывать циклы замены по инструкции не всегда оптимальное решение — здесь не учитывается разница пробега по трассе и по городу. Учитывайте, где вы чаще ездите? Если по городу — меняйте масло чуть раньше, чем рекомендовано.

Интервал замены у каждой модели свой — изучите инструкцию

Смотрите на понижение уровня

Ориентируйтесь на показания датчиков и нехарактерное поведение автомобиля. Если уровень быстро падает, может быть проблема в агрегатах — повод заменить масло и заодно провести диагностику автомобиля в сервисе.

Проверить уровень можно щупом — на нем выгравированы отметки нормального уровня.

Периодически проверяйте уровень, не дожидаясь, когда загорится индикатор давления масла

Проверьте цвет масла щупом

В начале масло светлое, чистое. Если темнеет, то пора его менять. Если масло полностью черное — нужно срочно его заменить и отогнать машину в сервис на проверку. Езда на отработанном масла может повредить узлы автомобиля.

Проверяйте цвет щупом. Двигатель автомобиля должен быть холодным. Если двигаетесь в основном в городе по пробкам — проезжаете 8-10 тысяч и потом проверяйте цвет каждые 500-1000 км. Если эксплуатируете машину на трассе — проверяйте цвет после 10-15 тысяч.

В сервисах есть хорошая практика — после замены масла клеить на видимое место стикер с названием жидкости и датой замены. Воспользуйтесь этим лайфхаком, не надейтесь на память.

Обратите внимание — средний срок эксплуатации масла — один год. Даже если ваш автомобиль просто стоял в гараже, то качественные характеристики жидкости снизились, и масло стоит поменять в ближайшее время.

Состояние масла проще всего проверить щупом

На щупе железная стружка

Если вы обнаружили на щупе железную стружку — срочно направляйтесь в сервисный центр. Это означает, что движущиеся элементы мотора начали разрушаться из-за неэффективной работы масла.

Не доводите масло до такого состояния

Как выбрать новое масло

Если вы решили менять масло самостоятельно, изучите ассортимент смазочных жидкостей. Нужно понимать, чем одни марки отличаются от других. Главное, что нужно знать — масло состоит из основы и присадков. Выбирают по виду основы.

Полусинтетика

Таких масел на рынке больше всего. Не такие дорогие, как аналоги, но содержание присадок гораздо выше, чем в минеральных. Продукты распада загрязняют мотор, вязкость меняется довольно быстро. Если вы эксплуатируете автомобиль в основном в городе, то рекомендуем обратить внимание на другие виды. Если по трассе — то интервал в 10 000 км масло протянет отлично.

Синтетика — гидрокрекинговые масла

Такие масла лучше обычной полусинтетики за счет дорогой основы. Стабильность вязкости удерживает пакет присадок. Тесты показывают, что такое масло может эффективно работать и 30 тысяч км в благоприятных условиях, но лучше не рисковать и проверять цвет после первых 10 тысяч.

Некоторые эксперты утверждают, что такие масла долго держат ресурс катализатора, но при этом увеличивают износ мотора.

Синтетика — полиальфаолефиновые масла (ПАО)

Такие масла часто используют в гоночных карах — они дороже и хорошо работают в морозы. Продукты распада чисты, не оказывают разрушающего влияния на поршневые кольца. Стареют такие масла очень долго, в тестах стандартный интервал в 400 часов значительно превышен.

Среди минусов — дороже других масел, менее стойкая масляная пленка.

Эстеровые масла

По мнению обозревателей и тестирующих, такие масла еще лучше. Ниже коэффициент трения, стойкая пена, качественные моющие средства. Есть проблема — производители нередко указывают слово эстеры, но не добавляют, что это лишь один из компонентов, а основа на самом деле состоит из ПАО и других смесей.

Использовать эстеровые масла рекомендуют на сильно загрязненных двигателях — они промоют его и уже затем можно будет перейти на жидкости дешевле. Если у вас такая ситуация, перед заменой проконсультируйтесь в сервисе, возможно, такие траты не нужны. Постоянно же такие масла актуально использовать на форсированных турбированных моторах.

Что купить

Выбирайте рекомендованное производителем масло или доверьтесь советам специалиста автосервиса. Приобретать масла стоит только у официальных дилеров. В сетевых магазинах покупайте масла только известных производителей. Не ведитесь на низкую цену неизвестного бренда в какой-нибудь «Ленте» или «Магните». Лучше не экспериментировать — неподходящая жидкость сомнительного состава может испортить мотор.

Что нужно для замены масла

К замене масла лучше подготовиться заранее — работа «грязная», и в середине процесса что-то искать в гараже будет плохой идеей.

Менять масло нужно на «теплом» двигателе — прокатитесь несколько километров и потом дайте мотору немного остыть. Хватит 5-10 минут. Так масло будет более текучим и его будет легче слить.

Вам нужно:

  • Канистра со свежим маслом

  • Фильтр

  • Для откручивания защиты картера — гаечный ключ нужного размера в зависимости от автомобиля

  • Для откручивания сливной пробки обычно хватает того же ключа, но в некоторых моделях можно встретить шестигранник или звездочку-torx

  • Для слива отработанного масла — специальный поддон или старая канистра с отрезанным боком

  • Новая прокладка отверстия слива — многослойная шайба

Как поменять масло

Снимаем защиту — универсальных советов нет, все зависит от марки и модели вашего автомобиля.

Сливаем отработанную жидкость

Ставим поддон и откручиваем сливную пробку. Будьте осторожны в момент, когда польется старое масло — можно обжечься.

Если вы не планируете проводить другие работы с авто прямо сейчас, то можно снять крышку горловины, куда заливается масло — есть мнение, что так слив будет быстрее. Но это чревато — в нее может попасть пыль или другой мусор.

Не торопитесь — сначала масло будет идти быстро, потом процесс замедлится. Нужно дождаться, пока из слива вытечет все.

Подготовка к заливу нового

Снимаем масляный фильтр. Иногда это сложно сделать рукой, поэтому используют подручные средства. Лучше возьмите специальный съемник под вашу модель — это практикуется в автосервисах, быстро и безопасно. Или подденьте фильтр чем-то тонким и прочным, только аккуратно — инструмент может соскочить и что-нибудь повредить.

Когда фильтр снят, сразу закручивайте пробку сливного отверстия — ставим новую прокладку, затягиваем. Обратите внимание, не нужно прилагать много усилий — одна из популярных проблем при замене масла это оторванная голова отверстия.

Будьте аккуратнее при сливе масла — можно обжечься

Поставьте новый фильтр

Поставьте новый фильтр. Заливать в фильтр новое масло не нужно — это бессмысленно, хотя такие советы можно встретить в среде старых автовладельцев «Жигулей». Более того, во многих автомобилях фильтры ставятся под углом, и масло выльется.

Промажьте маслом резинку нового фильтра, закрутите его рукой. Процесс не должен быть сложным — если трудно, добавьте на резинку масла.

Затяните фильтр максимально сильно

Залейте масло

В сервисе новое масло заливают с помощью шланга — получится аккуратно. В гараже можно воспользоваться воронкой.

Обратите внимание — не нужно лить масла сразу столько, сколько указано в объеме картера. На деле вы слили не все масло, что-то осталось. Залить нужно чуть меньше и подождать, пока масло откачается — примерно 10 минут.

Используйте масло, рекомендованное производителем

Проверьте уровень

Долейте масло, ориентируясь на верхнюю метку щупа. Если делаете это первый раз, изучите инструкцию и проконсультируйтесь со специалистом — в некоторых машинах стоит держать границу не доходя до максимальной отметки половину от минимума, в других — около верхней отметки.

Проверьте, удачно ли все вышло — запустите мотор. Если индикатор давления масла погас, то фильтр заполнился. Заглушите мотор и подождите еще 5-10 минут. Затем проверьте уровень и, если нужно, долейте масла. Можно ехать. Повторите проверку уровня через 300 км.

Обратите внимание, если вы используете автомобиль с АКПП, то перед поездкой несколько раз переключите селектор — так масло лучше смешается с остатками старого. Подробно же о замене масла в АКПП мы расскажем в отдельной статье.

Ориентируйте на индикатор и щуп

Основные ошибки и проблемы после замены масла

Замена масла в двигателе простой, на первый взгляд, процесс. Тем не менее, при этой процедуре так же можно ошибиться.

Перелив или недолив масла

Перелив масла ведет к избыточному давлению внутри двигателя. Из-за этого может сорвать резиновые уплотнители и двигатель зальет маслом. Если масло недолить, то двигатель будет плохо смазываться, перегреваться и выйдет из строя.

Узнайте объем масла, который вмещает в себя двигатель и отмерьте нужное количество жидкости по меткам канистры.

Недостаточный слив старого масла

Если плохо слить масло, старое и новое масло смешается. Из-за этого жидкость недостаточно смазывает двигатель, агрегаты перегреваются. Износ мотора повышается.

Прогрейте двигатель до рабочей температуры и слейте горячее масло — так оно станет более жидким и лучше вытечет. Дополнительно можно использовать промывку для двигателя.

Плохо закрученный масляный фильтр

Если фильтр плохо закрутить, расход масла повысится, уровень снизится и мотор начнет изнашиваться быстрее.

Закрутите масляный фильтр максимально сильно, предварительно правильно установив его на посадочное место.

Неправильно подобранное масло

Неподходящее к двигателю масло будет плохо работать.  Мотор не запустится на морозе из за неподходящей вязкости или качества.

Покупайте рекомендованное производителем масло у официальных дилеров. Доверьтесь рекомендациям специалистов автосервиса.

Несвоевременная замена масла

Если не менять масло вовремя, оно теряет защитные свойства и некачественно смазывает двигатель. Выгоревшее масло откладывается на стенках двигателя, трение деталей повышается.

Следите за пробегом, уточните межсервисный интервал замены по инструкции производителя. Меняйте масло чаще — так двигатель будет жить дольше.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Электронная сигарета kit user manual инструкция
  • Сальбутамол инструкция по применению аэрозоль взрослым для ингаляций отзывы
  • Витамин в12 в ампулах инструкция по применению внутримышечно
  • Диакарб инструкция по применению детям отзывы
  • Посудомойка электролюкс реал лайф xxl инструкция