Руководства по ремонту электровоза

Содержание страницы

  • 1 Руководство по ТО и текущим видам ремонта электровозов:
  • 2 Руководство по ТО и текущим видам ремонта тепловозов:
  • 3 Руководство по заводскому ремонту локомотивов:
  • 4 Руководство по заводскому ремонту оборудования локомотивов:

Руководство по ТО и текущим видам ремонта электровозов:

«Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту электровозов переменного тока ВЛ80ИО» утвержденное вице-президентом ОАО «РЖД»  В.А. Гапановичем от 31 декабря 2004г.


«Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту электровозов переменного тока ЭП-1» Э3234 ИС утвержденное вице-президентом ОАО «РЖД» Воротилкиным от 02 декабря 2015г.


«Руководство по техническому обслуживанию, текущему и деповскому ремонту электровозов ВЛ85» ПКБ ЦТ.06.00.79 утвержденное вице-президентом ОАО «РЖД» А.В. Воротилкиным от 27 января 2014г.


Техническое обслуживание, текущий ремонт электровозов 2ЭС5К (3ЭС5К) ИДМБ.661142.009РЭ8 (3ТС.001.012РЭ8) Книга 8.


Электропоезда. Общее руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту. 104.03.00675–2010КО

Руководство по ТО и текущим видам ремонта тепловозов:

«Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов ТЭМ2ИО» утвержденное вице-президентом ОАО «РЖД» В.А. Гапановичем от 31 декабря 2004г.


«Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов ТЭ10ИО» утвержденное вице-президентом ОАО «РЖД» В.А. Гапановичем от 31 декабря 2004г.


«Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов М62ИО» утвержденное вице-президентом ОАО «РЖД» В.А. Гапановичем от 25 декабря 2004г.


«Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов ТЭМ7 и ТЭМ7А» утвержденное главным инженером Людиновского тепловозостроительного завода В.И. Савенко.


Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов ТЭП70.


Руководоство по техническому обслуживанию и текущему ремонту рульсовых автобусов РА2. РС 104.03.00673-2009


 «Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов ТЭМ18в/и»


Руководство по заводскому ремонту локомотивов:

Руководство по среднему и капитальному ремонту электровозов переменного тока РК 103.11.431-2006 утвержденное Распоряжением ОАО «РЖД» №123р от 29.01.2007г.


Руководство по капитальному ремонту электровозов переменного тока ЦАРВ.073.00.00.000 РК


Руководство по среднему и капитальному ремонту электровозов постоянного тока РК 103.11.429-2006 утвержденное Распоряжением ОАО «РЖД» №123р от 29.01.2007г.


Руководство по среднему и капитальному ремонту электровозов серии ЭП1, ЭП1М, ЭП1П РК 103.11.384-2005г.


Руководство по среднему и капитальному ремонту электровозов серии 2ЭС4К ЦАРВ.050.06.00.000 РК


Руководство по среднему и капитальному ремонту электровозов серии ЧС 103.11.432-2006


Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов серии ЧМЭ3К ЦАРВ.054.00.00.000 РК


Руководство по среднему и капитальному ремонту электровозов серии ВЛ11К ЦАРВ.050.11.00.000 РК


Руководство по среднему и капитальному ремонту электровозов ЭП10 ЦАРВ.066.00.00.000 РК


Руководство по среднему и капитальному ремонту электровозов 2ЭС5К (3ЭС5К) ЦАРВ.094.00.00.000 РК


Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов серии ТЭМ2 РК 103.11.437-2006.


Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов серии ТЭМ2К ЦАРВ.106.00.00.000 РК


Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов серии ТЭ10 ЦАРВ.107.00.00.000 РК


Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов серии ТЭМ18 ЦАРВ.109.00.00.000 РК


Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов серии ТЭМ2, ТЭМ2У, ТЭМ2А, ТЭМ2УМ ЦАРВ.128.00.00.000 РК


Руководство по капитальному ремонту тепловозов серии ТЭ10 с заменой узлов и агрегатов, выработавших срок службы ЦАРВ.132.00.00.000 РК


Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов серии ТЭП70 РК 103.11.306-2003г.


Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов серии 2ТЭ116 РК 103.11.433-2006.


Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов серии 2ТЭ116К ЦАРВ.053.00.00.000 РК


Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов серии 2ТЭ116У, 2ТЭ116УМ ЦАРВ.053.03.00.000 РК


Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов серии ЧМЭ3 РК 103.11.436-2006.


Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов серии М62 РК 103.11.511-2008.


Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов серии М62 ЦАРВ.123.00.00.000


Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов серии ЧМЭ3 ЦАРВ.124.00.00.000


Руководство по среднему и капитальному ремонту электровозов серии 2ЭС6 ЦАРВ.050.10.00.000 РК

Руководство по заводскому ремонту оборудования локомотивов:

Руководство по капитальному ремонту шатунно-поршневой группы дизелей типа Д49 РК 103.11.415-2006г.


Руководство по среднему и капитальному ремонту электрических машин тепловозов РК 103.11.321-2004-ЛУ утвержденное вице-президентом ОАО «РЖД» В.А. Гапановичем 16 июня 2014г.


Руководство по среднему и капитальному ремонту воздушных компрессоров К-2 и К-3 РК 103.11.322-2004


Руководство по среднему и капитальному ремонту электрических машин электровозов РК 103.11.320-2004


 «Руководство по проведению среднего и капитального ремонта водянного насоса дизеля Д50» РК 103.11.510-2008


Руководство по эксплуатации установки пожарной сигнализации для тягового подвижного состава УПС-ТПС МЕКЮ.425629,005-01РЭ


Руководство по капитальному ремонту аппаратов автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН) РК 103.11.342-2004


Руководство по среднему и капитальному ремонту воздушных компрессоров КТ6, КТ7 РК 103.11.318-2004ЛУ


Руководство по ремонту и испытанию кранов машиниста усл. №394, №395 при среднем и капитальном ремонте электровозов РК 103.11.316-2003


Тепловозы инструкция по обкаточным испытания после среднего и капитального ремонта И103.11.379-2005


Руководство по заводскому ремонту электропневматического клапана ЭПК-150 РР-28-71


Руководство по заводскому ремонту главного контроллера ЭКГ-8Ж РР-29-71


Руководство по заводскому ремонту главного выключателя ВОВ-25-4М РР-30-71


Руководство по капитальному ремонту компрессора ВУ 3,5/10.00.000.РК


«Руководство по ремонту топливных насосов дизелей типа Д50 при среднем и капитальном ремонте тепловозов серии ТЭМ2» РК 103.11.481-2007


«Руководство по ремонту шатунно-поршневой группы дизелей типа Д50 при капитальном ремонте тепловозов серии ТЭМ2» РК 103.11.422-2006


«Руководство на ремонт редуктора главного вентилятора при среднем и капитальном ремонте тепловозов серии ТЭМ2» РК 103.11.473-2007


«Руководство по текущему и среднему ремонтам турбокомпрессора ТК33Н-01(02)»


«Руководство по среднему и капитальному ремонту тяговых двигателей серии НБ» РК 103.11.490-2007


Руководство по ремонту и модернизации люлечного подвешивания при среднем и капитальном ремонтах электровозов ВЛ в/и РК 103.11.363-2005

11. ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ТР-1
11.6. Электрические аппараты и цепи
11.6.1. Общие положения

11.6.1.1. Проверяется крепление аппаратов и их деталей, отсутствие трещин. Снимаются дугогасительные камеры контакторов, групповых переключателей и быстродействующих выключателей. Аппараты очищаются от пыли, грязи и подгаров.

Дугогасительные камеры осматриваются, проверяется прочность крепления болтовых соединений, камеры очищаются от металлического налета и копоти. Изношенные детали камер из асбоцемента разрешается ремонтировать с применением специальной замазки или вставок из термо- и дугостойких материалов.

Проверяется соответствие деталей аппаратов нормам допусков и износов или техническим данным. Неисправные детали ремонтируются или заменяются.

11.6.1.2. Проверяется состояние разъемных силовых и вспомогательных контактов. Обоженные, оплавленные или окислившиеся контактные поверхности контактов обрабатываются при помощи напильников с мелкой насечкой и шлифовальной шкуркой с сохранением профиля контактов.

Контакты реле и вспомогательные контакты контакторов и переключателей зачищаются стальной закаленной полированной пластиной, обезжиренной в спирте или бензине и протертой насухо салфеткой. Контакты кнопочных выключателей разрешается зачищать личным напильником или надфилем.

Мелкие оплавления деталей зачищаются с использованием стеклянного полотна, крупные — при помощи личного напильника. После зачистки металлические опилки удаляются с аппаратов, изоляционные детали протираются техническими салфетками, смоченными в бензине.

Толщина, раствор, провал, смещение и нажатие силовых и вспомогательных контактов должны соответствовать нормам допусков и износов, техническим требованиям чертежей

11.6.1.3. Проверяется четкость срабатывания, отсутствие заедания в подвижных частях аппаратов и прочность крепления аппаратов, токоведущих частей, кулачковых элементов на валах, дистанционных и изоляционных шайб и сегментов на барабанах, плотность постановки защитных кожухов и крышек.

11.6.1.4. Проверяется состояние подводящих проводов, прочность крепления и пайка наконечников проводов и гибких шунтов. Наконечники с трещинами, изломами или с уменьшенной контактной поверхностью более чем на одну четверть вследствие обгара, изломов и других повреждений, заменяются.

При обрыве более 20 % сечения жил проводов и шунтов от наконечника, наконечники перепаиваются. В остальных случаях поврежденные провода и шунты подлежат замене. При меньшем повреждении оборванные жилы заправляются так, чтобы их свободные концы плотно прилегали к целым жилам провода.

11.6.1.5. Поврежденная у наконечников бандажировка проводов восстанавливается. Провода с повреждением наружного слоя изоляции изолируются лентой из натуральной резины или лакоткани согласно утвержденным технологическим процессам. В случае повреждения на консольных участках проводов их оплетки, защитной оболочки или специальных защитных трубок из резины, или полихлорвинила разрешается восстанавливать весь поврежденный участок двумя слоями липкой полихлорвиниловой или изоляционной ленты.

11.6.1.6. Шины осматриваются, проверяется их крепление к изоляторам. Трещины в шинах не допускаются.

11.6.1.7. Изоляторы осматриваются, проверяется надежность их крепления. Изоляторы и изоляционные поверхности протираются салфетками, смоченными в бензине. Запрещается протирать бензином катушки и другие детали, покрытые асфальтовым лаком. Изоляторы, имеющие трещины, ослабление в армировке, повреждения глазури или сколы более 20 % пути возможного перекрытия напряжением, заменяются. Разрешается покрытие поврежденной глазури до 20 % пути возможного перекрытия напряжением изоляционной эмалью после протирки глазури бензином или спиртом. Очистка фарфоровых изоляторов наждачной или стеклянной бумагой запрещается.

Изоляционная поверхность стоек, кулачковых валов и барабанов должна быть чистой и не иметь отслоений. Поверхность изоляции из пластмассы, имеющая механические повреждения или следы перебросов электрической дуги, зачищается, шлифуется и покрывается изоляционной эмалью.

11.6.1.8. Проверяется состояние электромагнитных вентилей, пневматических приводов, крепление соединений воздухопроводов к электрическим аппаратам, устраняется утечка воздуха. Ревизия пневматических приводов аппаратов производится при неудовлетворительном состоянии приводов (утечка воздуха более допустимых значений, замедленная работа привода) согласно пункту 13.4.1.29.

Медные трубки пневматических цепей аппаратов, имеющие трещины, вмятины на глубину более 50 % диаметра или скрученные, заменяются.

11.6.1.9. Стертые, отсутствующие и несоответствующие надписи на аппаратах и маркировка на проводах восстанавливаются в соответствии со схемой электровоза. Запрещается в случае смены аппарата отсоединять провода без предварительного восстановления их маркировки.

11.6.1.10. Оси, валики, втулки аппаратов, имеющие износ более допустимого, заменяются новыми или отремонтированными.

11.6.2. Токоприемники

11.6.2.1. Ремонт токоприемников производится согласно требованиям технологической инструкции на ремонт токоприемников.

Токоприемники проверяются на подъем и опускание для выявления заеданий в шарнирных соединениях.

11.6.2.2. Осматриваются: основание, рамы, тяги, пружины, каретки, привод токоприемника, шунты. Трубы токоприемника с вмятинами глубиной более 5 мм, трещинами и прожогами заменяются.

Шунты, имеющие обрыв жил более 20 % сечения и выплавление припоя, заменяются.

11.6.2.3. Проверяется перекос полоза и смещение центра полоза относительно центра основания в пределах рабочей высоты, которые не должны превышать значений, указанных в нормах допусков и износов.

Проверяется отсутствие утечек воздуха в приводе и воздухопроводе.

11.6.2.4. Проверяется статическая характеристика токоприемников. Производится регулировка нажатия полоза токоприемника на контактный провод.

11.6.2.5. Проверяется подъем токоприемника при давлении сжатого воздуха 350 кПа (3,5 кгс/см2), а также от вспомогательного компрессора.

11.6.2.6. Полиэтиленовый рукав заменяется при обнаружении перегиба, надрезов, при установке в натяг, а также с истекшим сроком испытания. Запрещается протирка полиэтиленовых рукавов с применением бензина, керосина и масла, не допускается окрашивание поверхности рукава масляными красками, а также касание рукава крыши и крышевого оборудования .

11.6.2.7. При ревизии шарнирные соединения разбираются. Валики, оси и втулки при износе их более нормы заменяются. Детали очищаются от загустевшей смазки, промываются бензином, шарниры смазываются.

11.6.3. Главные выключатели

11.6.3.1. Проверяется состояние главного выключателя. Проверяется затяжка деталей крепления изоляторов главного выключателя динамометрическим ключом 19,6 Нм (2 кгсм), нелинейного резистора или варистора — динамометрическим ключом 3,4 Нм (0,35 кгсм)

11.6.3.2. Осматривается шарнирный контакт между ножами и выводом разъединителя. Удаляются следы оплавления с ножей разъединителя. Проверяется давление (натяг) ножей разъединителя на неподвижный контакт, отклонение от соосности ножей разъединителя и неподвижного контакта при включенном положении.

11.6.3.3. Осматриваются блокировочные устройства, катушки электромагнитов и состояние привода.

11.6.3.4. При ревизии дугогасительной камеры выполняются следующие работы:

снимается нелинейный резистор, разбирается дугогасительная камера;

очищаются внутренние поверхности дугогасительного и воздухопроводного изоляторов;

осматриваются дугогасительные контакты, обгоревшие контакты зачищаются. При значительном оплавлении контакты заменяются;

проверяется затяжка, вжим подвижного контакта, соосность подвижного и неподвижного контактов дугогасительной камеры;

собирается дугогасительная камера, устанавливается нелинейный резистор или варистор.

11.6.3.5. Производится смазывание открытых трущихся поверхностей выключателя.

11.6.3.6. Проверяется утечка воздуха в пневматической системе главного выключателя при перекрытых питающей магистрали и патроне аэрации.

11.6.3.7. Проверяется действие автомата минимального давления и работа главного выключателя при оперативном включении и выключении.

11.6.3.8. После производства ТР-1 проверяется ток уставки главного выключателя.

11.6.4. Прочее крышевое оборудование

Осматриваются главный ввод, шинный монтаж, помехоподавляющие дроссели, антенна радиосвязи.

11.6.5. Главные контроллеры

11.6.5.1. Все детали и узлы главного контроллера осматриваются с проворотом кулачковых валов. Проверяется четкость работы подвижных частей, контакторов, целость держателей контактов, кулачковых шайб, исправность концевого упора, состояние гибких шунтов, блокировочных контактов. Производится регулировка или замена негодных деталей.

11.6.5.2. Редуктор привода, муфта и сельсин осматриваются, измеряется уровень смазки в редукторе. При пониженном уровне масло доливается. В зимних условиях работы проверяется исправность электрического нагревателя.

11.6.5.3. Проверяется состояние электромагнитных вентилей и наличие воздушного дутья в системе дугогашения.

11.6.5.4. Проверяется последовательность замыкания силовых и вспомогательных контакторов в соответствии с диаграммой замыкания.

11.6.5.5. Проверяется фиксация главного контроллера на позициях при ручном и автоматическом наборе позиций и время хода контроллера с нулевой до 33-й позиции и обратно, а также синхронность работы главных контроллеров секций электровоза.

11.6.6. Выключатели быстродействующие ВБ-021 и БВП-5

11.6.6.1. Рамы, стойки и узлы быстродействующих выключателей осматриваются со снятием дугогасительных камер. Оплавленные силовые контакты зачищаются, проверяется их прилегание и контактное нажатие. Проверяется и регулируется при отклонении от допустимой нормы раствор силовых контактов выключателей ВБ-021. У выключателя ВБ-021 при зазоре между якорем электромагнита и контактным рычагом менее 2 мм, неподвижный контакт перемещается вверх так, чтобы указанный зазор установить в пределах 4 — 5 мм. При полном выборе овала под крепежом неподвижного контакта и невозможности отрегулировать зазор неподвижный контакт заменяется новым.

11.6.6.2. Проверяются механизм включения, крепление магнитопровода и площадь прилегания якоря, которая должна быть в пределах норм допусков и износов. Поверхность прилегания якоря очищается салфеткой, смоченной в бензине.

11.6.6.3. Дугогасительная камера осматривается. Стенки камеры, накладки на них не должны иметь трещин, сколов и других механических повреждений. Дугогасительная камера со значительными повреждениями (обгаром) стенок, рогов и деионных решеток ремонтируется с разборкой.

11.6.6.4. Проверяется утечка воздуха в пневмоприводе и электропневматическом вентиле.

11.6.6.5. Быстродействующий выключатель БВП-5 ремонтируется в соответствии с технологической инструкцией ПКБ ЦТ ОАО «РЖД» на деповской ремонт электрических аппаратов типа БВП-5, БВЭ-ЦНИИ, БК-2Б и РБ‑4М.

11.6.7. Переключатели и реверсоры

11.6.7.1. Кулачковые элементы и кулачковые валы переключателей и реверсоров осматриваются. При наличии механических повреждений и следов переброса электрической дуги изоляционная поверхность стоек и кулачковых шайб зачищается, шлифуется и покрывается изоляционной эмалью.

11.6.7.2. Проверяется работа пневматического привода, электромагнитных вентилей, отсутствие утечки воздуха.

11.6.7.3. Трущиеся детали привода переключателей и реверсоров смазываются.

11.6.8. Электропневматические и электромагнитные контакторы

11.6.8.1. Проверяется работа контакторов (при пониженных напряжении и давлении воздуха), снимаются дугогасительные камеры, детали осматриваются на отсутствие трещин, неисправные детали заменяются. Изоляционные поверхности протираются. Проверяется крепление монтажных проводов к блокировкам контакторов. Стойки, имеющие обгары, сколы, следы переброса электрической дуги заменяются.

11.6.8.2. Проверяется состояние и крепление силовых контактов и шунтов. При наличии подгаров и оплавлений контакты зачищаются. Силовые контакты, имеющие недопустимый износ, заменяются. Проверяется и регулируется раствор, провал, смещение и нажатие силовых контактов.

11.6.8.3. Проверяется состояние и крепление дугогасительных и включающих катушек. Ослабленные катушки закрепляются. Мелкие трещины в изоляции после очистки закрашиваются изоляционной эмалью. Проверяется состояние изоляции сердечника дугогасительной катушки, ослабленные крепления полюсов закрепляются.

11.6.8.4. Вспомогательные контакты осматриваются. Заменяются изношенные контакты и просевшие пружины. Регулируются разрыв и провал вспомогательных контактов.

11.6.8.5. Дугогасительная камера осматривается, стенки камеры очищаются от нагара и копоти. Изломы, прогары и трещины в стенках не допускаются.

При постановке камеры на контактор проверяется отсутствие заедания подвижных частей контактора о стенки камеры. Полюса дугогасительной камеры должны плотно прилегать к полюсам дугогасительной катушки. У электропневматических контакторов, имеющих на нижнем кронштейне вилку (для соединения с рычагом подвижного контакта), дугогасительный рог камеры должен плотно входить в эту вилку.

11.6.9. Разъединители и переключатели ножевого типа

11.6.9.1. Подвижные и неподвижные контакты осматриваются, проверяется состояние и крепление шунтов, шин и шарнирных соединений. При наличии следов перегрева поверхности контактов зачищаются, проверяется состояние контактных пружин и закрепляются ослабленные контакты.

11.6.9.2. Подвижные контактные пластины (ножи) должны плотно входить между пластинами неподвижных контактов и обеспечивать линейное касание с обеих сторон. Длина линии касания пластин и контактное нажатие должны соответствовать нормам допусков и износов, техническим требованиям чертежей.

11.6.9.3. У отключателей, разъединителей и заземлителей ножевого типа при включении и отключении любой пары подвижных контактных пластин (ножей) вспомогательные контакты должны срабатывать на полный рабочий ход.

11.6.9.4. Проверяется отсутствие трещин в стойках и изоляционных тягах.

11.6.9.5. Скользящие контакты смазываются тонким слоем смазки.

11.6.10. Разрядники, ограничители перенапряжения

11.6.10.1. Разрядники и ограничители перенапряжения осматриваются, протираются изоляционные поверхности фарфоровых изоляторов.

При обнаружении сколов, сквозных трещин в фарфоровом изоляторе и цементном шве и других повреждений разрядников, которые могут вызвать нарушение их герметичности, разрядники и ограничители перенапряжения заменяются.

11.6.10.2. При проведении ТР-1 перед началом грозового сезона разрядники должны пройти профилактические испытания в соответствии с требованиями технологической инструкции ПКБ ЦТ ОАО «РЖД».

11.6.10.3. Ограничители перенапряжения ремонтируются в соответствии с требованиями технологической инструкции ПКБ ЦТ ОАО «РЖД».

11.6.11. Резисторы

11.6.11.1. Блоки тормозных и балластных резисторов, резисторов ослабления возбуждения и расщепителя фаз, а также пуско-тормозные резисторы электровозов ВЛ82 и другие резисторы осматриваются. Проверяется крепление резисторов, подводящих кабелей, перемычек, шин, стяжных шпилек. В доступных местах осматривается и проверяется состояние фехралевой ленты. Трещины и надрывы фехралевых лент, а также нарушение мест припайки выводов не допускаются.

Проверяется состояние изоляторов блоков резисторов, при обнаружении изоляторов со сквозными трещинами изоляторы (блок) заменяются.

При замене резисторов измеряется их активное сопротивление, отклонение сопротивления от номинального значения не должно превышать 10 %.

11.6.11.2. Резисторы ПЭ, ПЭВ, СР, ПЭВР и других типов осматриваются, проверяется надежность крепления их выводов и целость изоляторов. Ослабленные шпильки крепежных лапок подтягиваются. Трубки с неисправными выводами, следами перегрева, а также имеющие сколы или повреждения глазури более 10 % поверхности, заменяются.

11.6.12. Реле, панели реле и распределительные щиты

11.6.12.1. Реле перегрузки, дифференциальные реле, реле времени, боксования, промежуточные и другие осматриваются. Проверяется крепление панели реле к раме, состояние и крепление катушки, магнитопровода, диамагнитных прокладок и якоря. Механические заедания устраняются.

11.6.12.2. Проверяется состояние вспомогательных контактов, блинкерного сигнализатора.

11.6.12.3. Реле оборотов осматривается. Неисправные детали ремонтируются или заменяются.

11.6.12.4. Тепловые реле осматриваются, неисправные реле заменяются.

11.6.12.5. Распределительные щиты осматриваются, проверяется состояние приборов, рубильников, резисторов, диодов, затяжка крепежных деталей и исправность действия распределительных щитов.

11.6.12.6. Панели защиты от юза, пуска расщепителя фаз, реле переключения, тепловой защиты и другие панели осматриваются. Проверяется состояние реле, радиоэлектронных элементов, подводящих и монтажных проводов. Неисправные детали заменяются. Ползунки регулируемых (переменных) резисторов должны быть надежно закреплены, а реле — запломбированы. В случае отсутствия пломб, неправильной работы производится регулировка реле.

11.6.13. Предохранители и автоматические выключатели

11.6.13.1. Проверяется состояние плавких вставок и корпусов, плотность посадки патронов (держателя) в контактных стойках (губках). При обнаружении нетиповых и сгоревших плавких вставок, поврежденных фибровых трубок предохранители заменяются. Номинальный ток плавкой вставки предохранителя должен соответствовать току электрической схемы. Трещины в корпусе предохранителя не допускаются.

11.6.13.2. Автоматические выключатели цепей управления осматриваются, проверяется крепление подводящих проводов, проверяется ток уставки.

11.6.14. Электрические печи, калориферы и обогреватели

11.6.14.1. Проверяется состояние электрических печей, их заземление. Кожуха электрических печей должны быть надежно заземлены с помощью установочных винтов на металлических стенках или на бобышках, приваренных к каркасу кузова электровоза.

11.6.14.2. При выполнении ревизии электропечей проверяется состояние нагревательных элементов, изоляторов, перемычек, подводящих проводов. Перегоревшие элементы печей заменяются.

11.6.14.3. Проверяется состояние нагревателей калориферов и подача воздуха от вентилятора. Выявленные неисправности устраняются.

11.6.14.4. Измеряется сопротивление изоляции цепей электрических печей. При пониженном по сравнению с установленными нормами сопротивлении изоляции выявляется и устраняется причина снижения величины сопротивления изоляции.

11.6.14.5. Проверяется состояние электрических обогревателей аппаратов и оборудования электровозов. Неисправные обогреватели заменяются.

11.6.15. Электропневматические клапаны и вентили защиты

11.6.15.1. Электропневматические клапаны песочниц, звуковых сигналов, противоразгрузочных устройств, продувки резервуаров, клапаны и электромагнитные вентили токоприемников, электроблокировочные и разгрузочные клапаны осматриваются. Проверяется их работа и отсутствие утечек воздуха. Ревизия электропневматических клапанов токоприемников производится в соответствии с пунктом 13.4.16. В зимний период проверяется работа обогревателей кранов продувки главных резервуаров.

11.6.15.2. Вентили защиты и пневматические блокировки осматриваются, проверяется отсутствие утечек воздуха. Проверяется работа вентилей защиты при минимальном напряжении катушек постоянного и переменного тока в соответствии с требованиями ГОСТа 9219-88.

11.6.16. Устройства электрического отопления вагонов

11.6.16.1. В период подготовки к работе в зимних условиях осматривается оборудование электрического отопления вагонов пассажирского поезда со вскрытием розеток и соединительных коробок. Проверяется состояние и крепление кабелей, зажимов, контактных гнезд, изоляционных стаканов, болтов заземления. Проверяется целость розеток, штепселей, холостых приемников, четкость работы замков розеток и холостых приемников. Измеряется сопротивление изоляции цепей электрического отопления вагонов.

11.6.16.2. Проверяется наличие надписи о максимально допустимом количестве вагонов, подключаемых на электроснабжение от электровоза. Надпись должна быть нанесена белой несмывающейся краской с высотой букв 40 мм на обеих лобовых частях кузова электровоза над высоковольтными розетками.

11.6.17. Заземляющие штанги

Изоляционные штанги осматриваются. Проверяется состояние и крепление всех деталей заземляющего провода. Протираются от пыли изоляционные поверхности штанг. Изоляторы с трещинами, ослаблением в армировке, поврежденной поверхностью более 15 % длины возможного перекрытия напряжением заменяются. Штанги с просроченной датой испытания проверяются на электрическую прочность.

11.6.18. Контроллеры машиниста

11.6.18.1. Ремонт контроллеров машиниста выполняется в соответствии с требованиями технологической инструкции по техническому обслуживанию и ремонту контроллеров машиниста электровозов серии ВЛ.

11.6.18.2. Контроллеры машиниста осматриваются. Проверяется состояние кулачковых контакторов, сельсинов, изоляционных реек и кулачковых валов. Проверяется прочность крепления всех деталей и узлов, четкость фиксации позиций, отсутствие заедания подвижных частей, правильность действия механических блокировок. Изношенные контакты заменяются. Механические блокировки при недостатке смазки смазываются. Провода подводящие и внутреннего монтажа контроллера осматриваются и закрепляются.

11.6.18.3. Кулачковые шайбы, имеющие трещины, сколы, предельный износ шайбы по диаметру, заменяются.

11.6.19. Прочая электрическая аппаратура

11.6.19.1. Блокировочные переключатели, переключатели режимов и блокировочные устройства осматриваются, проверяется четкость их работы. Блокировочные переключатели не должны останавливаться в промежуточном положении. Кожух блокировочного устройства должен быть опломбирован.

11.6.19.2. Кнопочные выключатели, тумблеры, пакетные выключатели, розетки и кнопочные посты осматриваются. Проверяется надежность крепления токоведущих соединений и блокирования валов, состояние контактов. Переключение кнопочных выключателей и тумблеров должно происходить четко, без остановки в промежуточном положении. Выявленные дефекты устраняются, неисправные тумблеры – заменяются.

11.6.19.3. Устройство переключения воздуха осматривается, проверяется работа пневматического привода, блокировочного устройства и заслонки. Производится регулировка блокировочного устройства и заслонки.

11.6.19.4. Регуляторы давления осматриваются, проверяется крепление деталей и подводящих проводов. Регулируется уставка регуляторов давления напорной магистрали и противоразгрузочного устройства.

11.6.19.5. Проверяется работа цепей освещения пульта управления и приборов, освещение кабин управления, коридоров, высоковольтной камеры, буферных фонарей, прожекторов, ходовых частей. Проверяется состояние патронов ламп и розеток. Очищаются от пыли отражатели и стекла прожекторов, буферных фонарей и плафонов, светильников зеленого света, перегоревшие лампы заменяются.

11.6.19.6. Указатели позиций, сельсины и тахогенераторы осматриваются. Проверяется крепление подводящих проводов, работа указателей позиций.

11.6.19.7. Вольтметры, амперметры и счетчики расхода электрической энергии осматриваются, проверяется крепление подводящих проводов, состояние добавочных резисторов и шунтов. Неисправные электроизмерительные приборы заменяются. Поверка (калибровка) приборов должна осуществляется в установленные нормативными документами сроки аккредитованными метрологическими службами.

11.6.19.8. Клеммовые рейки и межэлектровозные (межкузовные) соединения цепей управления и высоковольтные соединения осматриваются. Проверяется состояние розеток, штепселей, запирающих устройств.

11.6.19.9. Конденсаторы цепей вспомогательных машин и цепей защиты от перенапряжения осматриваются, проверяется крепление конденсаторов и подводящих проводов. Конденсаторы с течью масла, выпучиванием, поврежденными выводами и изоляторами заменяются.

11.6.19.10. Проверяется исправность электрических и механических защитных устройств (блокировок) дверей и ограждений высоковольтной камеры.

11.6.19.11. Ремонт системы САУВ производится согласно требованиям технической документации фирмы-изготовителя оборудования.

11.6.20. Аккумуляторные батареи

11.6.20.1. Ремонт аккумуляторных батарей выполняется в соответствии с требованиями технологической инструкции по техническому обслуживанию и текущему ремонту щелочных аккумуляторных батарей электроподвижного состава.

11.6.20.2. Перемычки и крышки корпусов аккумуляторных элементов очищаются от загрязнений, прочищаются отверстия пробок. Проверяется плотность и уровень электролита, напряжение на каждом элементе. Доводится до нормы плотность и уровень электролита. Проверяется состояние резиновых чехлов, вентиляционных каналов, ящика аккумуляторной батареи и запорных устройств.

11.6.20.3. Измеряется сопротивление изоляции батареи. Результаты измерений, а также объем выполненного ремонта аккумуляторной батареи заносятся в учетную карточку батареи.

Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту

пассажирских электровозов серии ЧС

13.7 Высоковольтная и низковольтная аппаратура

13.7.1 Аппараты очищаются от пыли и подгаров, проверяется их соответствие нормам допусков и износов и, в случае необходимости, производится их ремонт или замена исправными.

При необходимости зачищаются контакты: силовые бархатным или личным напильником, а блокировочные стальной (хромированной) пластиной.

Проверяются отсутствие заедания в подвижных частях аппаратов, четкость срабатывания, прочность крепления аппаратов и токоведущих частей, плотность постановки защитных кожухов и крышек. Проверяется состояние гибких шунтов. Шунты и провода у наконечников, имеющие обрыв или отгар жил свыше 20% сечения, заменяются.

При меньшем повреждении оборванные жилы заправляются так, чтобы свободные концы плотно прилегали к целым жилам провода.

Проверяется состояние электромагнитных вентилей и электропневматических клапанов, крепление соединений воздухопроводов цепей управления. Утечки воздуха устраняются.

Осматривается шинный монтаж, проверяется крепление шин. При наличии трещин шины заменяются.

Мелкие оплавления деталей зачищаются при помощи стеклянного полотна, крупные при помощи личного напильника.

Металлические опилки с аппаратов тщательно удаляются. После всех операций по зачистке производится протирка изоляционных деталей техническими салфетками, смоченными бензином.

Применение бензина для протирки катушек и других деталей, покрытых битумным лаком, запрещается.

Изоляторы, имеющие трещины, ослабления в армировке, а также имеющие поврежденную глазурь или сколы более 20% длины пути возможного перекрытия электрической дугой, заменяются.

Глазурь фарфоровых изоляторов, поврежденная в пределах указанной нормы, тщательно протирается бензином и, при необходимости, покрываются электроизоляционной эмалью, в соответствии с технологической инструкцией. Очистка фарфоровых изоляторов наждачной или стеклянной бумагой запрещается.

Поврежденная поверхность пластмассовых изоляторов, имеющих перекрытие по наружной поверхности в пределах установленных норм, зачищается и шлифуется стеклянным полотном.

После шлифовки места повреждения покрываются электроизоляционной эмалью.

Проверка всех аппаратов производится со снятием или подъемкой дугогасительных камер. Проверяется состояние кронштейнов, подвесных деталей, скоб, крепежных и изоляционных болтов.

При ревизии клиц шинного монтажа тяговых электродвигателей изоляционные клицы очищаются от пыли, осматриваются на отсутствие трещин, при необходимости, покрываются электроизоляционной эмалью. Восстанавливается дополнительная изоляция шин.

Изоляционные поверхности кулачковых валов, изоляционных стоек и барабанов должны быть чистыми и не иметь отслоений.

Кулачковые элементы на валах, дистанционные и изоляционные шайбы, сегменты на барабанах должны быть жестко закреплены и не иметь никаких перемещений.

При наличии подгаров кулачковых шайб в низковольтных устройствах аппаратов допускается их зачистка стеклянной бумагой с последующим покрытием электроизоляционной эмалью, в соответствии с технологической инструкцией.

Восстанавливается поврежденная у наконечников бандажировка проводов. Провода, имеющие повреждения оплетки, изолируются по всему участку слоями изоляционной ленты с последующей покраской покровным лаком воздушной сушки. В тех местах, где провода огибают острые углы каркасов или других заземленных деталей, прокладывается дополнительная изоляция. Наконечники проводов, имеющие трещины, изломы или уменьшения контактной поверхности более чем на одну четверть, заменяются. Стертые и отсутствующие надписи на аппаратах восстанавливаются в соответствии со схемой электровоза и названиями аппаратов.

Запрещается при необходимости смены аппарата отсоединять провода, не восстановив предварительно их маркировку.

Медные трубки пневматических цепей аппаратов, имеющие трещины или вмятины на глубину более 30% диаметра, или скрученные, заменяются.

Осматриваются пневматические приводы и проверяется правильность их функционирования и четкость работы при минимальном давлении воздуха. Утечки воздуха устраняются.

13.7.2 Выпускается конденсат и сжатый воздух из резервуара ГВ и влагоотделителя.

Отсоединяется дугогасительная камера, вынимается из камеры подвижной контакт с амортизатором. При снятии и монтаже подвижного контакта проверяется провал (вжим) контактов.

Очищаются от загрязнений внутренняя полость изолятора дугога-сительной камеры и все детали.

Осматриваются в собранном состоянии токоприемный фланец, неподвижные контакты, проверяется их крепление. Контактные поверхности с оплавлениями в пределах допустимых норм зачищаются или запиливаются без нарушения геометрии контактов. Дефектные контакты заменяются. Проверяется ход поршня 48-50 мм. Дефектный шток заменяется.

Разбираются и осматриваются детали контактных головок, подвижной нож разъединителя.

Контактные поверхности при наличии оплавлений в пределах допустимых норм зачищаются, проверяется состояние пружин, шунтов, дефектные заменяются.

Погнутый сферический кожух выправляется, с прожогом заменяется. При запиловке контактов головок и контактной части ножа проверяются их технические параметры.

Осматриваются снаружи пневмопривод и поворотное устройство пневматического привода, клапаны, реле давления, воздухопроводы, влагоосушитель, влагосборник, проверяется их крепление, отсутствие утечек.

Осматриваются провода, сигнальный переключатель с контактами, проверяется прочность электрических соединений и состояние контактов. Контакты с загрязнениями и подгарами в пределах допустимых норм зачищаются, не удовлетворяющие техническим требованиям заменяются.

Проверяется аэрация полых изоляторов.

Осматривается воздушный резервуар ГВ и производится его техническое освидетельствование в соответствии с правилами надзора за паровыми котлами и воздушными резервуарами подвижного состава железных дорог.

13.7.3 Производится ревизия с разборкой воздухораспределителя переключателей ступеней, устанавливается отсутствие утечки воздуха.

Проверяются последовательность срабатывания контакторов, растворы контакторов на позициях при наборе и сбросе позиций.

Зачищаются силовые контакты контакторных элементов, проверяется их крепление. Контакты, имеющие браковочный износ, заменяются.

Проверяется состояние дугогасительных рогов, катушек и полюсов их, защитных чехлов.

Осматриваются дугогасительные камеры, зачищаются подгары; камеры, имеющие толщину стенок менее 3 мм, заменяются; снятая камера передается в аппаратный цех.

Осматриваются и протираются кулачковые шайбы. Шайбы, имеющие следы перебросов электрической дуги, сколы по профилю, заменяются или ремонтируются.

Проверяется состояние и крепление силовых кабелей, притирающих пружин, гибких шунтов подвижных частей контакторных элементов. Шунты, имеющие обрыв жил более 20%, следы перегрева, заменяются.

Осматриваются рычаги с роликами подвижных частей контакторов, устраняется заедание роликов.

Осматривается состояние изолированных реек, поврежденная изоляция восстанавливается.

Проверяется состояние низковольтных контактов, подводящих проводов вентилей, крепление штепсельных соединений и проводов.

Фитинги шарниров блоков дугогасительных камер опрессовываются смазкой.

13.7.4 На электровозах ЧС4Т и ЧС8 снимаются блоки управления вспомогательными машинами и реостатным тормозом для испытания на стенде в соответствии с технологической инструкцией. При обнаружении отклонений параметров производится ремонт блоков с заменой деталей.

13.7.5 Снимаются дугогасительные камеры, проверяется работа подвижных частей электромагнитных и электропневматических контакторов, устраняются заедания в трущихся частях.

Осматриваются детали на отсутствие трещин, негодные детали заменяются. Проверяется состояние и крепление силовых контактов, при наличии на них подгаров и оплавлений проверяется и регулируется аппарат, а контакты зачищаются или заменяются.

Силовые контакты, имеющие браковочный износ, заменяются.

Проверяется нажатие и провал силовых контактов при включении.

Проверяется состояние гибких шунтов, негодные шунты заменяются.

Проверяется состояние и крепление дугогасительных камер и удерживающих катушек. Дугогасительные катушки, имеющие подгоревшую покровную изоляцию или трещины в выводных соединениях, заменяются.

Мелкие трещины в покровной изоляции после очистки закрашиваются покровными изоляционными эмалями.

Осматриваются вспомогательные контакты, промываются бензином, при наличии подгаров зачищаются, устанавливаются и устраняются причины повреждений; дефектные контакты и просевшие пружины заменяются, регулируется разрыв и провал вспомогательных контактов.

Осматриваются и протираются изолированные поверхности стоек, при необходимости покрываются электроизоляционной эмалью.

Осматриваются дугогасительные камеры. При прогаре стенки камеры и уменьшении ее толщины до 3 мм и менее производится замена камеры. Проверяются элементы крепления дугогасительных камер на контакторе, неисправные детали заменяются.

При постановке камеры на контактор производится подгонка рогов контактора к дугогасительным рогам камеры так, чтобы не уменьшился раствор контактов. Проверяется отсутствие заеданий подвижных частей контактора о стенки дугогасительной камеры.

Проверяется работа пневматических приводов, плотность соединений и исправность подводящих воздухопроводов утечки устраняются.

13.7.6 Очищаются и осматриваются контакты поверхности сегментов валов реверсора, силовые пальцы, изоляционные поверхности держателей пальцев, валы реверсора, низковольтные блокировки.

Проверяется касание пальцев и сегментов по всей ширине пальцев (на просвет). Проверяется нажатие пальца на сегмент и его провал, при необходимости они регулируются. Нажатие силовых пальцев должно быть 20-25Н (2-2,5 кгс), провал 1,5-2 мм. Нажатие блокировочных пальцев 1 Н (0,1 кгс), провал 1 мм.

Смазываются тонким слоем технического вазелина контактные поверхности сегментов. Проверяется работа привода реверсора. При наличии заеданий, замедленного вращения вала и утечек воздуха из цилиндров производится ревизия привода.

Техническое обслуживание реверсоров ножевого типа выполняется в объеме, соответствующем техническому обслуживанию ТО-3.

13.7.7. Осматриваются силовые резисторы, крепления подводящих кабелей, перемычек. Перемычки с трещинами заменяются.

Осматриваются опорные изоляторы рам резисторов, проверяется их крепление. Изоляторы с трещинами заменяются.

Проверяется крепление шпилек пусковых резисторов в доступных местах. Убираются песок и грязь из шахт пусковых резисторов.

Проверяется состояние крышевого люка над шахтами, имеющиеся трещины завариваются.

Осматриваются демпферные и пусковые резисторы вспомогательных машин со снятием ограждающих сеток. Резисторы с поврежденными изоляторами, спиралями и оплавлениями заменяются, изоляторы протираются, подводящие кабели подкрепляются.

На электровозах осматриваются балластные резисторы мотор-вентиляторов тяговых двигателей, проверяется состояние отдельных элементов, целостность изоляторов, исправность крепления перемычек и подводящих кабелей. Проверяется состояние крепления резиновых уплотнений по периметру воздухозаборных крышек.

Допускается восстановление сваркой оборванных ленточных резисторов при условии сохранения значения сопротивления в пределах нормы, заварка трещин в крышках ящиков резисторов.

13.7.8 Осматриваются реле перегрузки, дифференциальные реле, реле напряжения, боксования. Очищаются и протираются от пыли все детали реле. Проверяется целостность пружин и подвижных деталей. Проверяется состояние подводящих проводов и их крепление.

Устраняются механические заедания трущихся подвижных деталей реле.

Зачищаются и регулируются блокировочные контакты.

Проверяется четкость работы реле и блинкерного сигнализатора. Реле с трещинами литой изоляции в районе сердечника магнитопровода снимается для ремонта изоляции в аппаратном цехе.

На электровозах ЧС4, ЧС4Т и ЧС8 производится испытание и проверяется регулировка реле 851, 853, 860, 861 блока защит 850.

13.7.9 Проверяется АЗВ включением и выключением от руки (следует обращать внимание на легкость срабатывания, целостность корпусов и исправность крепления проводов). Неисправные АЗВ снимаются для ревизии, ремонта и испытания на стенде.

13.7.10 Осматриваются контроллеры машиниста, проверяется состояние всех деталей и прочность их крепления. Проверяется фиксация на позициях рукояток реверсивного, отключающего, шунтирующего валов и штурвала вала управления, правильность действия механических блокировок вала.

Очищаются от пыли контактные поверхности сегментов и пальцев, изоляционных стоек. Проверяется толщина контактных пальцев и сегментов барабанов. Толщина контактных пальцев должна быть не менее 2,5 мм, сегментов – не менее 2 мм.

Проверяется работа электромагнитных защелок и четкость срабатывания переключателя, блокировочных переключателей контроллеров.

Осматриваются и крепятся провода внутреннего монтажа контроллера.

Осматриваются кнопочные выключатели, пакетные выключатели и выключатели управления, сигнализаторы пультов управления. Проверяется их работа и крепление подводящих проводов.

Проверяется работа цепей освещения пульта управления и приборов, освещения кабин управления, коридоров, буферных сигнальных фонарей, прожекторов, ходовых частей и исправность подкузовных розеток.

Осматриваются центральная сборка зажимов и зажимы в пультах управления, провода укрепляются, сгоревшие и некалиброванные предохранители заменяются. Проверяется крепление штепсельных разъемов цепей управления.

Проверяется работа системы стеклообогревателей при необходимости производится ремонт.

Проверяются состояние и работа термостатов и калориферов отопления кабин управления и исправность заземления их корпусов. Проверяется целостность нагревательных элементов. Неисправные элементы и перемычки заменяются.

Проверяется состояние системы кондиционера и при необходимости производится ремонт.

13.7.11 Осматривается состояние и крепление шунтов, проводов, трубчатых резисторов, ослабшие укрепляются, неисправные заменяются.

Осматривается панель низковольтных предохранителей под РЩ, сгоревшие и некалиброванные предохранители заменяются.

Производится осмотр и ремонт блоков зарядного устройства без съема блоков с электровоза. Проверяется исправность диодов и тиристоров. При необходимости регулируется напряжение.

13.7.12 Осматривается оборудование обогрева вагонов с открытием розеток и крышек соединительных коробок.

Проверяется крепление и состояние кабелей, зажимов и контактных гнезд с протиркой пыли и удалением влаги и загрязнения.

Проверяется работа замков штепсельных розеток и приемников.

Осматриваются контактор обогрева вагонов и реле перегрузки.

Измеряется сопротивление изоляции цепи обогрева вагонов, которое должно быть не менее 5 МОм.

Осматривается состояние снегозащитных чехлов в зимнее время, негодные заменяются.

13.7.13 Осмотр и ремонт высоковольтных и низковольтных проводов производятся в соответствии с требованиями, изложенными в пунктах 13.4.5 и 13.7.1 настоящего Руководства.

Производится ревизия расположенных в кузове коробок зажимов кабелей цепи электродвигателей.

Очищаются коробки зажимов от загрязнений, проверяется крепление подводящих кабелей.

13.7.14 Осмотр и ремонт аккумуляторной батареи выполняется в соответствии с технологической инструкцией по деповскому ремонту щелочных никель-кадмиевых аккумуляторных батарей ЭПС.

Проверяется уровень электролита в каждой банке, уровень должен быть не менее 15 и не более 25 мм над пластинами.

Проверяется плотность электролита и, при необходимости, плотность доводится до нормы.

Проверяется напряжение каждого элемента нагрузочной вилкой током нагрузки в течение 5 с. Банки, имеющие напряжение менее 1,1 В, заменяются.

Протираются верхние части банок элементов батареи, осматриваются на предмет отсутствия трещин и выпучин.

Проверяется целостность перемычек и состояние проводов, исправность их крепления. Перемычки очищаются от следов окисления и смазываются техническим вазелином. Перемычки с надрывами и трещинами заменяются.

Осматриваются вентиляционные клапаны и прочищаются вентиляционные отверстия у пробок. Осматривается ящик аккумуляторной батареи. Неисправности устраняются. Проводится тренировочный цикл аккумуляторной батареи от стационарной зарядно-разрядной установки.

Проверяется крепление штепсельного разъема.

Проверяется исправность штепсельных разъемов аккумуляторной батареи.

13.8. Токоприёмники и крышевое оборудование

13.8.1 Производится осмотр крыши и кузова электровоза. Устанавливается отсутствие трещин в местах крепления съемной крыши к поперечным связям кузова. Проверяется крепление и плотность прилегания крыши, вентиляционных сеток и жалюзи.

13.8.2 Проверяются токоприемники на подъем и опускание вручную, отсутствие заеданий в шарнирных соединениях. Проверяется состояние полозов, накладки полозов зачищаются от подгаров, ослабшие накладки закрепляются, дефектные заменяются. В местах стыковки накладок должны быть плавные переходы. Все накладки полоза располагаются в поперечном направлении на одном уровне.

Полозы, имеющие трещины каркасов, погнутость, толщину накладок менее установленных норм, сколы накладок, зазоры между двумя накладками более допустимых норм, а также выкрашивание смазки более 20%, заменяются. Полозы с меньшим выкрашиванием смазки подмазываются специальной смазкой.

Полозы с угольными вставками, толщина которых в наиболее изношенной части менее 10 мм, имеющие более одной поперечной трещины на вставку, сколы более 50% ширины вставки, а также продольные трещины по боковой поверхности, заменяются. Угольные вставки, имеющие пропилы или уступы, запиливаются под углом не более 20о к горизонту. Устраняется ослабление вставок.

Осматривается состояние изоляторов токоприемников, их крепление.

Изоляторы с трещинами, а также с повреждениями или сколами глазури свыше 20% длины пути возможного перекрытия электрической дугой заменяются.

Проверяется состояние и крепление кабелей, шунтов, рам, шарнирных соединений, кулис, каретки полоза и привода токоприемника. Воздушные рукава привода протираются чистыми салфетками. При обнаружении перегиба, надрезов полиэтиленовый рукав заменяется.

Шунты, имеющие обрыв жил более 20% оборванных жил, заменяются.

Трубы токоприемника, имеющие вмятины глубиной более 5 мм, трещины, прожоги, заменяются.

Проверяется отсутствие перекоса полоза и смещения центра полоза относительно центра основания.

Проверяется и регулируется статическая характеристика токоприемника. Проверяются работа токоприемника под воздухом и плотность подводящей сети пневматического привода.

Осматриваются крышевые разъединители и заземлитель. Осматривается состояние и крепление шунтов разъединителей. Смазываются поверхности ножей в соответствии с требованиями инструкции.

Проверяется крепление привалочных плит разъединителей к поверхности крыши. Изоляторы разъединителей и токоведущих шин осматриваются и протираются.

Осматриваются помехоподавляющие устройства, вилитовый разрядник, антенна радиосвязи, состояние и крепление сеток для забора воздуха.

Осматривается приточно-вытяжная вентиляция, проверяется работа приводов, плотность воздухопроводов, состояние концевых выключателей.

Осматриваются силовые резисторы.

Расстояние от токоведущих частей крышевого оборудования до заземленных частей крыши должно быть не менее 250 мм для электровозов переменного тока. На электровозах ЧС4Т с №363 расстояние между концом скоса (рога) токоприемника и приводом антенны, находящимся в изоляционной трубке, должно быть не менее 200 мм. Проверяется отсутствие трещин в сварных швах оснований для крепления крышевых изоляторов.

  • Тяговый трансформатор и переключатель ступеней

13.9.1 Производится внешний осмотр бака трансформатора и его арматуры, осматривается состояние сварных швов бака и узлов системы охлаждения.

Отбирается проба трансформаторного масла трансформатора и переключателя ступеней для лабораторных исследований на соответствие срокам и требованиям, установленных действующей инструкцией по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе.

При необходимости снимается воздухоосушитель. Заменяется влагопоглощающее вещество (селикагель) на заранее регенерированное или новое. После замены влагопоглощающего вещества осушитель воздуха собирается, масляный затвор заполняется чистым сухим трансформаторным маслом до уровня, обозначенного на затворе.

Разбирается пневмодвигатель. Осматриваются крепление шатунов, коленчатый вал, поршни. Изношенные кольца заменяются.

Проверяется уровень масла в картере. После сборки контролируется исправность уплотнения поршней, в пространство над поршнями заливается 25-50 г масла АМГ-10 или ВМГЗ.

Производится осмотр и промывка фильтров тонкой и грубой очистки масла.

13.9.2 Проверяется крепление ПС к трансформатору, крепление изоляторов и подводящих кабелей.

13.10 Выпрямительные установки

13.10.1 Шкафы выпрямительных установок вскрываются, очищаются от пыли. Производится внешний осмотр, проверяется крепление всех элементов и электрических соединений. Обнаруженные дефекты устраняются. Проверяется исправность блокировок безопасности.

13.10.2 На электровозах ЧС4Т и ЧС8 осматриваются блоки управления вспомогательными машинами и реостатным тормозом, проверяется крепление проводов и штепсельных разъемов. Осматривается и проверяется исправность сигнальной лампы. Проверяется целостность резисторов и конденсаторов.

Контрольные вопросы:

  1. Требования ремонта токоприемникам ВЛ80
  2. Требования ремонта токоприёмников ЧС8
  3. Главный выключатель ВЛ80
  4. Главный выключатель ЧС8
  5. главный контроллер ЭКГ-8Ж
  6. Переключатель ступеней ПС

Руководство по эксплуатации электровоза ЭП1. 1 часть

Руководство по эксплуатации электровоза ЭП1. 2 часть

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электровоза ЭП1, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.

       
Формат материала — pdf. Размер — 175 МБ


Руководство по эксплуатации электровоза ЭП1М

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электровоза ЭП1М, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.

       
Формат материала — pdf. Размер — 41 МБ






Руководство по эксплуатации электровоза 2ЭС4К

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электровоза 2ЭС4К, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.

       
Формат материала — rar. Размер — 17,4 МБ


Руководство по эксплуатации электровоза 2ЭС6

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электровоза 2ЭС6, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.

       
Формат материала — pdf. Размер — 62,8 МБ


Руководство по эксплуатации электровоза ВЛ80К (1973)

Руководство по эксплуатации электровоза ВЛ80К (1978)

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электровоза ВЛ80К, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.

       
Формат материала — djvu. Размер — 12,4 МБ


Руководство по эксплуатации электровоза ВЛ80С

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электровоза ВЛ80С, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.

       
Формат материала — djvu. Размер — 13,8 МБ


Руководство по эксплуатации электровоза ВЛ80Р

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электровоза ВЛ80Р, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.

       
Формат материала — djvu. Размер — 7,57 МБ


Руководство по эксплуатации электровоза ВЛ80Т

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электровоза ВЛ80Т, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.

       
Формат материала — djvu. Размер — 6,68 МБ


Руководство по эксплуатации электровоза ВЛ8

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электровоза ВЛ8, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.

       
Формат материала — djvu. Размер — 4,58 МБ


Руководство по эксплуатации электровозов ВЛ10 и ВЛ10У

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электровозов ВЛ10 и ВЛ10У, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.

       
Формат материала — djvu. Размер — 16,8 МБ


Руководство по эксплуатации электровозов ВЛ60К и ВЛ60ПК

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электровозов ВЛ60К и ВЛ60ПК, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.

       
Формат материала — djvu. Размер — 5,76 МБ


Руководство по эксплуатации электровоза ВЛ11М

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электровоза ВЛ11М, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.

       
Формат материала — djvu. Размер — 9,41 МБ


Руководство по эксплуатации электровоза ВЛ85

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электровоза ВЛ85, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.

       
Формат материала — djvu. Размер — 8,87 МБ


Руководство по эксплуатации электровоза ВЛ11К

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электровоза ВЛ11К, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.

       
Формат материала — doc. Размер — 13,1 МБ


Руководство по эксплуатации электровоза ВЛ11

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электровоза ВЛ11, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.

       
Формат материала — djvu. Размер — 10,1 МБ


Руководство по эксплуатации электровоза ВЛ22М

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электровоза ВЛ22М, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.

       
Формат материала — djvu. Размер — 6 МБ


Литература по тепловозам серии ТЭМ

Ева

0876

Литература по тепловозам серии ТЭМ Файл Тепловозы_тэм1_тэм2.djvu Файл Тепловоз_тэм2у_руководство_по_эксплуатации_и_обслуживанию.djvu Файл Тепловоз_тэм2_руководство_по_эксплуатации_и_обслуживанию.djvu Файл Тепловоз_тэм2_конструкция_и_ремонт.djvu Файл Описание_работы_тепловоза_тэм2ум.doc…

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тарбаган шийр таблетки инструкция по применению
  • Комплексное изучение центрального казахстана началось в 1946 году под руководством
  • Инсектицид эйфория инструкция по применению на плодовых деревьях
  • Руководство кировского района мвд
  • Скачать сервисный мануал бесплатно