Руководства по ремень

Стяжные ремни необходимы для фиксации груза во время его транспортировки и организации хранения. Они помогают избежать повреждений грузов, изменения их формы. Для того, чтобы использовать стяжные ремни правильно, нужно точно представлять саму ременную конструкцию и понимать принцип её работы.

Особенности конструкции данного стропа

В состав элементарного стяжного ремня входит:

  • укреплённая лента;
  • храповик (рэтчэт);
  • фитинг (карабин, крюк).

Лента обычно произведена из ненатуральных, синтетических волокон – полиэстера, полиамида, полипропилена или полиэфира. Она идеально работает при резком снижении или повышении температуры и влажности, не меняет своей формы при намокании, выдерживает сильное натяжение, её можно легко собрать.

Функция храповика – натяжение ленты. Он же служит фиксатором ремня в выбранном положении. Рэтчэт включает звёздочку (она отвечает за вращение и натяжении ленты), рукоятки (служит передвижению ленты и её закреплению в заданном положении), пружин и болтов.

На одном конце ремня располагается фитинг. Он применяется для непосредственного закрепления, удержания ленты на платформе авто, в его кузове или на багажнике. Обычно фитинги отсутствуют на стропах кольцевого типа.

Как грамотно выбрать стяжные ремни?

Подобрать идеально подходящий Вам строп поможет учёт следующих факторов:

  • присутствие бирки с указанием предельно допустимой нагрузки для ремня, силы предварительного натяжения, предусмотренного производителем, а также силы допустимого воздействия на ручку храповика;
  • структура стропа и тип его крепления;
  • вес и габариты непосредственно перемещаемого груза.

Алгоритм применения стропа

Стяжка груза

Чтобы грамотно стягивать груз ремнями для его дальнейшей транспортировки и хранения правильно советуем:

  • потянуть на себя задвижку храпового устройства;
  • заправить крепкую синтетическую ленту в стяжку на необходимую длину;
  • натянуть ремень, двигая ручку устройства вверх-вниз;
  • зафиксировать ремень, передвинув вниз ручку замка-задвижки.

Натяжение-расслабление ремня в стропах, оборудованных трещоткой

Увеличить и ослабить натяжение ремня в данном виде стропа можно следующим образом:

  • поднять ручку задвижки до упора (снять фиксатор);
  • ленту вставить в храповик (в сам барабан);
  • вытянуть ленту руками на ту длину, что требуется техзадачей;
  • обеспечить достаточное натяжение ленты, повернув барабан храповика максимум на три оборота;
  • заблокировать замок. Ручку задвижки просто нужно сдвинуть вниз.

Способы закрепления груза стропом

Проверенных способов фиксации груза на платформе стяжными ремнями существует три:

Якорь

Для того, чтобы закрепить груз «якорем» нужно минимум 4 стяжных ремня. Сначала ремни фиксируются на двух параллельных сторонах груза. После этого стропы перекрещиваются и фиксируются уже на двух противоположных гранях груза. Идеально подходит якорный способ строповки для удерживания очень крупных, но максимально устойчивых грузов.

Накидка

В процессе задействованы два и более стяжных ремня. Одной стороной их прикрепляют к кузову автомобиля. После этого стропы перекидываются через кузов. Другой конец ремней стоит крепить уже на другой стороне кузова. Удерживаемый таким образом груз оказывается будто бы внутри дуг из ремней.

Кольцо

Его применяют, когда нужно сгруппировать некрупных объектов в единое целое при их перемещении. Лента накидывается на груз, оборачивается вокруг него. Далее его нужно затянуть до упора за счёт храповика.

Инструкция по закреплению груза

  • Груз изначально располагают на платформе. Достичь максимального сцепления с поверхностью можно, используя планки, распорки, маты, уголки и другие устройства для дополнительной фиксации. Эти меры позволят избежать перекатывания груза по платформе в момент резкого торможения перевозящего его транспорта.
  • Для предотвращения инерционного перемещения груза по поверхности платформы необходимо размещать ремни по всему периметру груза.
  • Натяжение ремней проверяют при каждой остановке перевозчика. Делается это по причине возможной просадки груза во время движения, тряски, вибрации. При необходимости ленту можно затягивать посредством храповника.
  • Обязательно следите за нагрузкой, оказываемой на стяжные ремни. Она не должна превышать предельно допустимую для конкретного вида изделия. Информацию об этом параметре можно найти на идентификационной бирке стропа.

Общие рекомендации по использованию стяжных ремней

  • Подбор стропа осуществляют с учётом габаритов самого перемещаемого груза. Лента должна браться с небольшим запасом.
  • Для надёжного закрепления грузов стоит использовать только подходящие для этой цели приспособления. Зачастую обычные такелажные стропы не соответствуют требованиям, выставляемым к устройствам затяжным с фиксацией.
  • Следите за состоянием самой ленты (повреждения ˂ 10% от длины) и механизма храповника. Заправлять ленту в сам храповник разрешено только в строго расправленном виде.

Запрет на эксплуатацию стропа

Не рекомендуют использовать стяжные ремни:

  • при отсутствии идентификационной бирки на изделии, при нечитабельности информации на ней;
  • при нарушении целостности ленты (отсутствии у неё прострочки, наличии на лентах надрезов, разрывов и следов термического воздействия);
  • при наличии на теле стропа узлов;
  • при изменении формы крюков и трещоток стропа, а также их коррозии;
  • при отсутствии специализированных накладок и уголков в процессе перемещения грузов с острыми гранями;
  • при отсутствии в кузове или на бортах автомобиля креплений для крюков стропа (проушин, например).

Ни в коем случае нельзя совершать сборку стропа прямым способом, т.е. цеплять крюки стяжных ремней напрямую к другим лентам или крюкам.

Фото в бортжурнале Lada 2103

Доброго всем времени суток, друзья!

Вдогонку к предпоследней записи хочу выложить советскую инструкцию 1976 года для ремней безопасности которые ставили почти во все автомобили тех времен, в том числе и на мою Ласточку.

Как обычно случайно нашел в гараже.

Фото в бортжурнале Lada 2103Фото в бортжурнале Lada 2103Фото в бортжурнале Lada 2103Фото в бортжурнале Lada 2103Фото в бортжурнале Lada 2103Фото в бортжурнале Lada 2103Запчасти на фото: 669559. Фото в бортжурнале Lada 2103

Запчасти на фото: 669559

Цена вопроса: 100 500 ₽

Запчасти

Комментарии
16

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

Здравствуйте! Мы — кожевенная мастерская UrbanCat, работаем в ритме большого города. Наш девиз — «Один из многих, но отличный от других». Основная продукция нашей мастерской — мужские и женские ремни.

ремень

Отличаемся мы вниманием к деталям, особенно к тем, которые испытывают повышенную нагрузку во время эксплуатации, это края ремня, пряжки, шлёвки, в которые нужно заправлять свободный край ремня, на профессиональном языке это называется «тренчик». Ставку делаем на качество.

Любой товар, даже самого хорошего качества, требует ухода. При хорошем уходе продлевается срок службы, дольше сохраняется первоначальный вид. Большинство ремней изготавливают из кожи, кожа — это живой материал, который нуждается в бОльшем уходе, чем изделия из синтетических материалов. Вот несколько полезных советов, чтобы продлить срок эксплуатации вашего ремня:

  1. необходимо давать ремню отдых, да-да, как и любая кожа, кожа ремня нуждается в отдыхе и восстановлении, поэтому лучше иметь несколько ремней в гардеробе, чтобы время от времени менять их.
  2. хранить ремень нужно на вешалке, или свернутым «в колечко» в ящике гардероба.
  3. если попали под дождь, бежали кросс и вспотели, надели более тёплую одежду и тоже вспотели, обязательно снимите ремень с одежды и хорошо просушите. На следующий день ремнём лучше не пользоваться.
  4. в процессе эксплуатации лучше увлажнять лицевую сторону ремня любым бесцветным кремом, подойдёт даже детский.
  5. в первое время после приобретения, особенно цветные ремни, могут окрашивать одежду, особенно при интенсивной эксплуатации, и повышенной влажности (например, попали под дождь).  Допускается незначительное окрашивание, которое быстро исчезает после стирки, это не считается браком.

В ритме большого города почти каждый горожанин нуждается в таком незаменимом аксессуаре, как ремень. Несколько слов о том, как правильно подобрать размер ремня.

Обычно ремень должен застегиваться на 3 отверстие от крайнего. Получается что длина от начала иглы пряжки, до этого самого 3-го отверстия и будет объём вашей талии, или объём ниже талии, там, где носить ремень привычнее. Итак, измеряем талию, или там где привыкли носить ремень, и добавляем 15-20 см. Получается длина ремня (расхождения 2-3 см в ту или иную сторону допустимы).

Мастерская UrbanCat Moscow желает каждому найти свой любимый качественный ремень с классической или декоративной пряжкой, тот,  который будет всегда незаменимым помощником в составлении повседневного или праздничного гардероба. 

20.08.2014

Руководство по эксплуатации ремней Mitsuboshi

Монтаж

1.   Клиновые ремни должны эксплуатироваться в приводах со шкивами, профили канавок и расчетные диаметры которых соответствуют требованиям нормативно — технической документации.

2.   Перед установкой ремня, канавки шкивов должны быть очищены от материалов консервации. Ремни должны устанавливаться на шкив вручную в ненапряженном состоянии без применения каких — либо инструментов. В отдельных случаях допускается применять инструменты, не имеющие острых граней, исключающие повреждение ремня и канавок шкива.

3.   Валы шкивов передачи должны быть расположены параллельно, а канавки шкивов — друг против друга.

4.   Необходимо исключать возможность попадания смазок, растворителей и других веществ на ремни.

5.   При работе ремней комплектами в случае выхода из строя одного из ремней снимается весь комплект. Комплектация новых ремней с ремнями, бывшими в употреблении, недопустима. Ремни, бывшие в употреблении, подбираются отдельными комплектами.

6.   Применения натяжных роликов в клиноременных передачах следует избегать. В случае необходимости их использования ролики рекомендуется располагать внутри контура передачи на ведомой ветви ремня. В клиноременных вариаторах натяжные ролики не должны применяться.

7.   Стенки канавок шкивов должны быть гладкими без повреждений, раковин, шероховатостей.

8.   Меньшее основание сечения клинового ремня не должно соприкасаться с дном канавки.

9.   Натяжение ремней в эксплуатации следует периодически контролировать и регулировать, особенно в первые 48 часов работы.

10.   Натяжение ремня в эксплуатации контролируют по прогибу ветви под воздействием определенной силы, вычисляемой в соответствии с условиями работы передачи.

Правила эксплуатации ременных передач с клиновидными ремнями

После монтажа передачи и регулировки натяжения ремня, ременная передача практически не требует обслуживания. Для этого следует соблюдать следующие правила:

1.   Проектируя передачу, нужно учесть возможность изменения расстояния между ременными шкивами, чтобы легко надеть и натянуть ремень для получения требуемого скольжения (учитывая 1,5% возможность допустимой вытяжки ремня во время работы и 1% допуск длины ремня).

2.   Размер ременного шкива должен быть приспособлен к сечению ремня, так чтобы ремень соприкасался рабочими поверхностями со стенками канавок шкива.

3.   Канавки ременных шкивов должны быть гладкими, без повреждений, заусениц, выбоин, изъянов и загрязнений, прежде всего масла и смазки. Конвергентные поверхности зубчатых шкивов нельзя покрывать лаком. Если канавки шкивов изношены или повреждены в процессе работы, если конус уменьшился, замените шкив, так как это может быть причиной повреждения ремня.

4.   Нельзя использовать вещества, которые улучшают сцепление ремня со шкивом.

5.   Ремни следует надевать вручную при минимальном расстоянии клиноременных шкивов. Недопустимо применение каких-либо вспомогательных инструментов (ломики и т.д.).

6.   Перед установкой ремня следует отрегулировать натяжение. Оно должно быть таким, что бы скольжение на шкиве было не более 1%. Слишком малое натяжение вызывает чрезмерное скольжение ремней на шкиве, слишком большое — сокращение срока эксплуатации ремня, а так же ускоренный износ подшипников. Затем на короткое время запустить передачу без нагрузки и еще раз поправить натяжение.

7.   Допускается параллельность осей шкивов передачи не выше 1мм на 100мм длины оси, а допуск взаимного перемещения канавок шкивов не должен превышать 0,25% межосевого расстояния.

8.   Во время первых часов работы ремень будет растягиваться, что потребует корректировки регулировки его натяжения. После первого часа работы под полной нагрузкой ремень удлиняется примерно на 70% величины полного допускаемого удлинения, которое составляет: 1,5% длины ремня с полиэфирным кордом и 0,5% — с кевларовым кордом.

9.   Во многоременных передачах использовать ременные блоки состоящие из специально комплектованных, согласно требуемому допуску длины ремней. В случае повреждения одного из ремней следует заменить весь блок ремней. Не рекомендуется соединять в блоки ремни разных производителей.

10.   Проверять и регулировать натяжение ремней в условиях нормальной работы.

11.   Обеспечить передачу защитным кожухом.

В случае загрязнения клиновых ремней очистить их глицериноспиртовой смесью в пропорции 1:10, запрещается употреблять другие химические средства. Для очистки ремней запрещается употреблять острые предметы (проволочные щетки, абразивная бумага и т.д.), чтобы предотвратить механическое повреждение ремня.

Конструкция шкивов

Шкивы для поликлиновых ремней должны быть произведены из стали хорошего качества или технического чугуна. Важно, чтобы фланги углублений должны были совершенно гладкими, без видимых признаков механической обработки. Все острые углы углублений и кромки должны быть закруглены. Внешний диаметр шкива должен быть постоянным в целом.

Все шкивы должны быть статически уравновешены.

Динамическое балансирование требуется для скоростей более чем 30 м/секунда.

Профиль и размер шкива должны быть в соответствии с DIN 2211, BS 3790, ISO, RMA, в зависимости от используемого ремня.

На рисунке показаны главные особенности и размеры шкивов для поликлиновых ремней.

 

Использование натяжного ролика в поликлиновых ременных приводах не рекомендуется.

Однако из-за особых требований двигателя и ограничений, использование натяжных роликов может быть абсолютно необходимым.

Для использования натяжных роликов необходимы следующие требования:

1.   Наличие натяжного приспособления для фиксированных двигателей.

2.   Использование углов (как в двигателях электрокаров).

3.   Поддержание натяжения, когда натяжной ролик пружинный или под давлением. Мощность корректируется при необходимости (см. ниже).

Внешний натяжной ролик

•   Внешний натяжной ролик должен быть по крайней мере таким же, как самый маленький шкив на двигателе, если у двигателя нет необычно больших шкивов.

•   Внешний бездельник должен быть плоским, без утолщений.

•   Внешний холостой шкив должен быть расположен максимально близко к предыдущему шкиву. Это вызвано тем, что поликлиновые ремни немного проскальзывают на плоском шкиве.

•   Холостые шкивы должны быть расположены только на слабой стороне двигателя.

Внутренний натяжной ролик

•   Внутренний натяжной ролик уменьшит дугу контакта.

•   Внутренний натяжной ролик должен быть таким же, как самый маленький шкив на двигателе, если у двигателя нет необычно больших шкивов.

•   Внутренний натяжной ролик предпочтителен с гофрированным шкивом. В альтернативе могут использоваться плоские шкивы.

•   Гофрированный внутренний натяжной ролик может быть расположен где угодно вдоль ремня, предпочтительно так, чтобы это дало почти равные дуги контакта на двух смежных шкивах.

•   Холостые шкивы должны быть расположены только на слабой стороне двигателя. Внутренний натяжной ролик уменьшит дугу контакта.

•   Внутренний должен быть, по крайней мере, столь же крупным как самый маленький шкив на двигателе, если у двигателя нет необычно больших шкивов.

03.10.2022

Время прочтения ~ 10 минут

ремни стяжные

Ремни с храповым механизмом – это средства фиксации, используемые для закрепления груза во время транспортировки, изготовленные из полиэфирной ленты. Лента проходит через пряжку, которая позволяет ослабить или затянуть ремень, чтобы вы могли удлинить его так, чтобы обернуть груз целиком, а затем затянуть, пока не будет достаточно натяжения, чтобы зафиксировать груз.

Из чего состоит ремень для стяжки

Вот, из чего состоит ремень с храповым механизмом:

  • Рукоятка и разжимное устройство – приводит в действие ось храпового механизма, которая натягивает ремень и позволяет зафиксировать груз;
  • Ось – вращающийся механизм, который приводится в действие рукояткой;
  • Прорезь в центральной оси конструкции – отверстие, в которое вставляется ремешок;
  • Ремень – состоит из двух частей, одна из которых крепится к передней части рукоятки, а вторая проходит через прорезь и ось;
  • Крюки – два металлических крючка, по одному на каждом конце, которые служат точками крепления.

Виды фиксаторов

Существует три типа стяжных ремней:

  • Крепежные ремни.
    Они оборудованы специальным зажимным механизмом и используются для легких предметов. Как правило имеют рабочую нагрузку 50 кг и прочность на разрыв 100 кг. Такие ремни отлично подойдут для группировки небольших грузов, например при упаковке дров.
  • Стяжные ремни с пряжкой (с пружинным фиксатором).
    Такие стяжные ремни имеют рабочую нагрузку 250 кг и прочность на разрыв 750 кг. Подходят для грузов среднего размера, таких как квадроциклы, мотоциклы и прочие мужские игрушки. Эти ремни просты в использовании, поэтому вы сможете легко затянуть и расслабить их.
  • Ремни с храповым механизмом.
    В таких стяжных ремнях используется храповый механизм для фиксации крупногабаритных предметов. Эти ремни также просты в использовании и могут быть быстро затянуты. Имеют рабочую нагрузку 2500 кг и прочность на разрыв 7500 кг. Используются для более удобного и надежного крепления грузов.

Виды концевых фитингов

Ремни с храповым механизмом поставляются с различными концевыми креплениями. Необходимый концевой фитинг зависит от типа точек крепления на полу или стенах вашего грузовика. Крепежные ремни могут быть оснащены:

  • S-образными крюками – самый стандартный тип концевого фитинга, который подходит практически к любому отверстию;
  • Крюками с предохранителем – похож на S-образный крюк, но имеет защелку, которая обеспечивает более надежный захват;
  • J-образными крюками – также известен как проволочный крюк. Обычно используется на одном конце ремня с храповым механизмом, чтобы плотно зацепиться за точку крепления;
  • Плоскими крюками – не самая универсальная конструкция, которая позволяет продевать их через специальные отверстия в прицепе.

Материал ленты

Все храповые ремни изготавливаются из полиэфирной ленты. Некоторые ремни с храповыми механизмом имеют усиленные стороны, чтобы защитить от порезов, сохраняя при этом мягкость и гибкость. Благодаря такому материалу они идеально подходят для транспортировки грузов, требующих особого деликатного обращения.

Маркировка ремня

Если вы увидели случайные числа на поверхности стяжного ремня и задались вопросом, что они означают, то вам следует знать, что такое предельная рабочая нагрузка (также известная как WLL – Working Load Limit) и прочность на разрыв (BS – Breaking Strength).

Предельная рабочая нагрузка – это показатель, который никогда не должен превышаться при использовании стяжных ремней, т.е. максимально допустимая рабочая нагрузка. А прочность на разрыв соответствует пределу прочности ремня, которая измеряется в фунтах или килограммах.

Допустим, предельная рабочая нагрузка составляет 1 к 3. Это значит, если ремень имеет прочность на разрыв 7500 кг, то он будет иметь предельную рабочую нагрузку 2500 кг.

Как правильно подобрать стяжной ремень

При выборе стяжного ремня с храповым механизмом вы должны быть уверены, что устройство выдержит ваш груз. Поэтому лучше всего выбирать ремни, у которых нагрузка и запас прочности превышают ваши требования. Также стоит приобрести такое количество ремней, чтобы вы могли обеспечить фиксацию груза во всех нужных точках крепления, при этом оставив часть изделий про запас.

Как пользоваться стяжным ремнем

Этот простой и удобный в использовании стяжной инструмент при правильной эксплуатации может выдерживать серьезные веса и использоваться с грузами различных размеров, увеличивая их сохранность в десять раз. С помощью стяжных ремней можно обернуть и закрепить груз к полу бортового грузовика, а также можно применить для привязки и крепления груза к бортам закрытого прицепа. Еще ремень можно соединить с анкерными точками бортовой машины, например, с D-образными кольцами. Как же правильно пользоваться храповыми ремнями?

  • Шаг 1. Используйте фиксатор или рычаг снятия фиксации, чтобы открыть ремень. С помощью собачки поднимите ручку так, чтобы открытый паз был направлен вверх;
  • Шаг 2. Закройте и переверните стяжной храповик так, чтобы зубья были обращены вверх;
  • Шаг 3. Проденьте ремешок через отверстие в открытом храповике. Намотайте его, а затем проденьте обратно через первоначальное отверстие. Ремешок должен оставаться плоским и перекрывать другую половину на противоположной стороне устройства;
  • Шаг 4. Возьмите фитинги с обоих концов и закрепите их;
  • Шаг 5. Потяните за свободный конец лямки так, чтобы он был хорошо закреплен, а затем затяните ремешок;
  • Шаг 6. Закройте трещеточную рукоятку и зафиксируйте ремень.

Чтобы расстегнуть ремешок после окончания его использования, просто потяните и используйте фиксатор в верхней части механизма, чтобы освободить лямку.

Техника безопасности

Работа со стяжными устройствами может быть опасной. При закреплении ремни испытывают очень большую нагрузку, а изношенные, надорванные или неправильно закрепленные стяжные ремни могут порваться.

Если вам необходимо привести в порядок застрявший ремень, лучше всего проявить терпение и постараться вытащить лямку, которая запуталась внутри. Один из способов это сделать – воспользоваться плоскогубцами. С помощью них открутите наружные болты, ослабив лямку так, чтобы вытащить ее и она больше не застревала. Помните, что причина, по которой стяжные изделия заклинивают, связана с тем, что ремень не был размотан до того, как его снова затянули.

Еще одним важным советом является закрепление стяжных устройств с пассажирской стороны вашего грузовика. Если ваш груз сместился и вам нужно будет исправить это, выйдя из автомобиля посреди трассы, вы сможете это сделать на противоположной стороне от дороги, чтобы обеспечить свою безопасность.

Следите за тем, чтобы храповики всегда были закреплены в четырех разных местах груза. Это поможет предотвратить его потенциальное смещение и неравномерную нагрузку. Также это обеспечит дополнительную отказоустойчивость устройств, которая заключается в том, что если что-то пойдет не так, у вас есть дополнительный стяжной механизм, который предотвратит повреждение груза или других участников дорожного движения. Помните, что безопасность всегда является приоритетом номер один при доставке груза.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Atlas szop инструкция по применению на русском
  • Cisco packet tracer руководство на русском
  • Инструкция по эксплуатации контроллера carel easy
  • Инструкция по технике безопасности пример оформления
  • Пикачу из модулей оригами пошаговая инструкция