Руководства по регулировки тнвд

Популярность дизельных двигателей неуклонно растет, что объясняется очевидными достоинствами этого вида силовых установок. Одной из наиболее важных частей агрегата является ТНВД или топливный насос высокого давления. Именно работа этого узла в значительной степени определяет эффективность эксплуатации всего дизельного двигателя.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что регулировке, техническому обслуживанию и ремонту ТНВД всегда уделяется повышенное внимание. Требования и правила организации этих важных технологических процессов рассматриваются в данной статье.

Что такое ТНВД и его разновидности

Топливный насос высокого давления отвечает за своевременную подачу нужного количества дизельного топлива в камеру сжигания. Особенность дизельного двигателя состоит в необходимости нагнетания высокого давления, которое требуется для самовоспламенения горючего, что также является одной из важных задач ТНВД.

Базовым узлом ТНВД является плунжерная пара, состоящая из гильзы и перемещающемуся внутри ее поршню. В зависимости от конструктивных особенностей различают три основных разновидности топливных насосов высокого давления, устанавливаемых на дизельных двигателях: рядные, распределительные и магистральные. Последний вариант используется сегодня особенно часто, так как он используется в системах подачи топлива Common Rail. Несмотря на серьезные различия в конструкции, мощности и габаритах, существуют общие правила, которых следует придерживаться при регулировке, техническом обслуживании и ремонте топливных насосов высокого давления дизельных двигателей.

Правила проведения работ по регулировке ТНВД

Прежде чем приступить к непосредственному описанию этапов регулировки ТНВД, необходимо отметить несколько важных правил, которых рекомендуется придерживаться при организации этого технологического процесса. Речь в данном случае идет о следующих рекомендациях опытных и профессиональных механиков:

· ТНВД вполне заслуженно считается ответственным узлом. Это означает, что изменять его регулировки без необходимости попросту не стоит;

· второе важное следствие приведенного выше правила – регулировкой топливного насоса высокого давления следует заниматься с применением соответствующего оборудования, лучше всего – на специальном стенде;

· допускается самостоятельное выполнение только самых простых работ по регулировке, обслуживанию и ремонту ТНВД;

· все настройки такого сложного механизма как ТНВД связаны между собой. Поэтому изменение одного параметра может негативно отразиться на других эксплуатационных характеристиках. Это является еще одним аргументом в пользу обращения к специалистам, обладающим достаточным для грамотной регулировки топливного насоса уровнем знаний и опыта.

Соблюдение перечисленных достаточно простых и очевидных правил позволит свести к минимуму риск непрофессиональных действий при регулировке ТНВД и, как следствие, серьезных финансовых расходов, необходимых для его последующего ремонта.

Основные этапы регулировки ТНВД

Как уже было отмечено выше, для регулировки ТНВД используются специальные стенды. Работы делятся на два главных этапа. На первом из них происходит регулирование цикловой подачи топлива, а на втором – регулировка так называемого УОНП или угла опережения начала подачи горючего в камеру сжигания. Кроме того, в процессе регулировки, как правило, выполняются еще несколько операций по техническому обслуживанию ТНВД – удаление воздуха, попавшего в систему впрыска, смазка деталей и узлов насоса, а при необходимости – подготовка к отключению на длительное время. Каждый из описанных этапов регулировки требует более подробного рассмотрения.

Регулировка цикловой подачи

Целью этого вида регулировки выступает определение оптимального режима подачи топлива в плане количества и равномерности в камеру сжигания. Изменение настроек осуществляется путем корректировки положения рейки ТНВД, которое осуществляется при помощи специального винта. У одноплунжерных насосов вместо рейки для этого используется дозатор.

До недавнего времени регулирование цикловой подачи происходило с применением стеклянных градуированных пробирок, установленных на испытательном стенде. Современное оборудование позволяет осуществлять настройку при помощи дисплея, на котором отражаются все необходимые данные, что существенно упрощает процедуру регулировки и делает ее более точной и оперативной.

Регулировка УОНП

Данная стадия технологического процесса также проводится на специальных стендах. В качестве дополнительного оборудования применяется моментоскоп, представляющий собой стеклянную трубку с присоединенным шлангом высокого давления. Он устанавливается на одну из секций дизельного двигателя. Процедура регулировки является достаточно сложно и требует наличия соответствующих профессиональных навыков и опыта работы с подобным высокоточным и сложным оборудованием.

Удаление воздуха из системы впрыска

Воздух, попавший в систему впрыска ТНВД, способен заметно снизить эффективность работы дизельного двигателя в целом или даже сделать ее невозможной. Наиболее часто подобная ситуация создается при замене каких-либо деталей насоса, например, топливного фильтра, или после длительного прекращения эксплуатации агрегата. В любом из указанных случаев для удаления воздуха происходит либо при помощи ручного насоса, наличие которого предусматривает конструкция ТНВД, либо в автоматическом режиме с использованием клапана перетока, устанавливаемого на топливном фильтре.

Смазка

В большинстве дизельных двигателей предусматривает единая система смазки ТНВД и силового агрегата. В подобной ситуации топливный насос высокого давления, по сути, является необслуживаемым и не требует какого-либо дополнительного вмешательства. Главное требование – поддержание работоспособности общей системы смазки.

Если конструкция двигателя не предусматривает наличие подобной системы, смазочное масло следует заливать в ТНВД через крышку, предварительно сняв с нее колпак. Уровень масла должен регулярно контролироваться: при избытке оно сливается, при недостатке – напротив, доливается. При выполнении серьезного ремонта старая смазка в обязательном порядке заменяется.

Подготовка к длительному отключению

В случае длительного неиспользования дизельного двигателя рекомендуется произвести консервацию ТНВД. Для этого в горючее топливного бака и в масло камеры кулачкового вала добавляется около 10% специального антикоррозионного состава. Затем необходимо запустить двигатель на четверть часа, в результате чего обычное дизельное топливо и смазка попросту вымоются из топливного насоса высокого давления, а заменивших их состав надежно защитит узлы и детали от коррозии, а горючее – от загустевания.

Наиболее частые неисправности из-за неправильной регулировки

Регулировку и техобслуживание ТНВД на специализированных стендах с участием профессиональных специалистов-механиков рекомендуется проводить регулярно. Периодичность процедуры зависит от нескольких факторов, в числе которых: марка и мощность двигателя, интенсивность эксплуатации, качество используемого дизельного топлива и т.д.

Основанием для проведения внеочередной регулировки и, при выявлении проблем, ремонта ТНВД и дизельного двигателя в целом могут стать следующие признаки неисправности силового агрегата и его отдельных узлов:

· работа двигателя с перебоями и перепадами в мощности. Как правило, проблемы в этом случае связаны с подачей горючего разными по объему порциями. Для их устранения требуется грамотная регулировка ТНВД и, если неисправность не была выявлена своевременно, ремонт;

· резкое уменьшение мощности двигателя. Основной причиной проблемы обычно становится несвоевременный впрыск горючего в камеру сжигания. В результате воспламенение топлива происходит с заметным опозданием и горючее сжигается не полностью, что ведет к появлению копоти в выхлопных газах и общему падению КПД агрегата. При выявлении проблемы на ранней стадии требуется регулировка как цикловой подачи, так и УОНП. В противном случае необходимо дорогостоящий ремонт с возможной заменой основного рабочего узла ТНВД;

· утечка или чрезмерный расход горючего. Данная проблема зачастую становится следствием ускоренного износа узлов и механизмов ТНВД и двигателя в целом, причиной которого выступает плохое качество топлива. Устранить или свести к минимуму неисправность удается только на начальной стадии. При дальнейшем использовании некондиционного горючего потребуется ремонт и, вполне возможно, замена ТНВД или его основных деталей;

· посторонний шум при запуске и дальнейшей эксплуатации агрегата. Существует различные причины возникновения нехарактерных для нормальной работы двигателя звуков. Для того, чтобы определить характер неисправности, требуется провести полноценное техническое обслуживание и диагностику агрегата, включая ТНВД. После устранения проблем обязательно осуществляется регулировка топливного насоса высокого давления.

Ремонт ТНВД

Несмотря на наличие очевидных достоинств, эксплуатация дизельного двигателя сопровождается определенными недостатками. В числе наиболее существенных из них – трудность самостоятельной диагностики и ремонта силового агрегата. Другими словами, все сказанное выше про регулировку ТНВД справедливо и по отношению к его техническому обслуживанию и ремонту.

Именно поэтому требуется регулярное обращение в специализированные сервисные или ремонтные центры, имеющие как необходимое современное оборудование, так и специалистов, способных его эффективно применять на практике. Такой подход при сравнительно небольшом уровне финансовых расходов обеспечит длительную и беспроблемную эксплуатацию дизельного двигателя в целом и ТНВД в частности. Кроме того, своевременно и профессионально выполненные регулировка и обслуживание силового агрегата не только сэкономят средства на более дорогостоящем ремонте, но и позволят в полной мере использовать многочисленные и очевидные преимущества современных дизельных двигателей.

Гуляя по просторам интернета наткунлся на интересную статью с форума галоппероводов по нашему ТНВД и не смог удержаться, чтоб ее не выложить. В этой статье расписаны практически все регулировочные болты и гайки нашего ТНВД. Что на что влияет, и как это влияет. В общем выкладываю (ссылка статьи:www.galloper.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=2175)
ТНВД — ОЧЕНЬ ОТВЕТСТВЕННЫЙ УЗЕЛ И ТРОГАТЬ ЕГО БЕЗ ОСОБОЙ НУЖДЫ ОЧЕНЬ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. РЕГУЛИРОВАТЬ ТНВД НУЖНО НА СТЕНДЕ. Все регулировки ТНВД взаимосвязаны. При чём до безобразия. ТНВД управляет не только подачей топлива, но и углом опережения впрыска. При чём на всех режимах и при любых температурах. Поэтому регулируя одно, можно нарушить всё остальное. Но, бывает, что работой ТНВД доволен и нужно лишь чуть чуть что-то поправить. Если подходить к этому грамотно и осторожно, то кое что сделать можно и самому. И не так уж и мало. Бывает в глубинке и специалиста то не найдёшь. А ехать за многие километры очень не хочется. И ничего страшного, если я начну крутить винты сам. ГЛАВНОЕ, ЗАПОМНИТЬ НА СКОЛЬКО ОБОРОТОВ и КАКОЙ ВИНТ В КАКУЮ СТОРОНУ КРУТИМ. Чтобы можно было вернуть всё назад. Винты крутим хорошей отвёрткой, чтобы не соскакивала. Положение винта запоминаем, а лучше записываем до долей оборота. Крутим только то, о чём имеем представление что это такое и для чего крутим. Если регулировка не устраивает, возращаем всё назад. В этом случае риск разрегулировать минимальный. Основной риск получается в том, что запутаемся на сколько оборотов крутили. Нужно быть внимательным. Покрутил — запиши не ленись. И бумажку сохрани. Может зимой начнутся проблемы из-за сбитых регулировок (или летом). Собирал и собираю информацию по всему Интернету. Тему создал, чтобы услышать ваше мнение, дополнения и замечания. Думаю, со временем из этого поста неплохая инструкция должна получиться, если помогать будете. В топливную аппаратуру лазим довольно редко. Забывается. Инструкция не помешает. Поправляйте, может что-то написал не правильно.

И так :
Вид со стороны левого крыла:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (1G)Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (1G)

Вид со стороны лобового стекла:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (1G)

Начинать что-то делать с ТНВД нужно с его промывки. Вот ссылки по промывке ТНВД.
www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?t=14403
forum.racing.kz/index.php…gopid=432483&#entry432483
Если в баке и вообще во всей топливной системе достаточно чисто, промывку можно не проводить, а периодически добавлять прямо в бак средство для очистки форсунок. Говорят, не хуже, если периодически пользоваться. Если же в баке и трубках полно грязи — забьём форсунки нафиг. И не поможет ни какой фильтр.
Перед тем, как растраиваться по поводу плохой работы ТНВД нужно обратить внимание на клапан EGR. Клапан перепускает часть отработанных газов на всас. Про то, надо он или не надо писали достаточно. Но попробовать его отглушить нужно — бывает работа двигателя полностью восстанавливается и трогать ТНВД оказывается не надо. Ну а дальше ездить с ним или без каждый решает сам. Я у себя отглушил, а потом и вовсе удалил.
Так же, при изношенном двигателе пробуем трубку вентиляции картера отсоединить от всаса. Отверстие на всасе закрываем пробкой. Иногда после этого двигатель не узнать.
Далее рекомендуется сделать следующее: Откручиваем болт 14. Не теряем 2 медных колечка. Хотя их лучше заменить на новые. Болт стоит на сливе топлива. В нём сбоку есть маааааленькая дырочка. Чтобы в неё не попадал мусор, в болту установлена сеточка. В керосине из сеточки кисточкой вымываем мусор.
Винт регулировки холостого хода 1. Можно крутить смело и не запоминая на сколько оборотов. Риск что-то разрегулировать минимальный, но не исключено, что из-за сбитых остальных регулировок не получится выставить нужные обороты. (В этом случае везём регулировать ТНВД на стенд). Регулируем на горячем двигателе. Обороты – 750-800 об/мин (первое деление на тахометре 0, второе – 500, третье – 750, четвёртое – 1000). Кондиционер и прочая лабуда макимально всё должно быть отключено. При этом вакуумный регулятор 9 поджимать не должен.
На некоторых ТНВД винт 1 устанавливался не там, где на картинке, а сзади ТНВД. Но нажимает он на этот же рычаг и регулировки такие же.
Регулятор повышенной частоты вращения холостого хода 13 (регулятор быстрого ХХ). При включенном кондиционере, гидротрансформаторе АКПП и т.д., винтами 2 и 3 устанавливаем обороты ХХ 1100 об/мин. Если КПП механическая, до достаточно 900 об/мин. Делаем на горячем двигателе. Регулировка очень простая и запоминать как что было не надо. По правилам муфтой 2 подводим тягу почти вплотную к рычагу при остановленном двигателе (зазор примерно 1 мм), а винтом 3 регулируем обороты . Мембрана в регуляторе 13 бывает рвётся. В этом случае какое-то время можно прекрасно ездить, если увеличить обороты ХХ уже известным винтом 1. Я ездил без этого регулятора, а на новом тнвд его и вообще никогда не было.
Винтом 4 устанавливаем обороты прогрева на холодном двигателе 1200-1500 об/мин. Делать нужно, когда очень холодно, при -20С и ниже после ночи отстоя. Но, крутя винт 4, обязательно запоминаем на сколько оборотов. Если после нашей регулировки двигатель стал хуже заводится в мороз, быстренько возвращаем всё назад. Дождаться -20С трудно. Но уже при +5С регулятор 12 вдвигается настолько, что начинает нажимать на рычаг 10. Поэтому так и делаем. При +5С крутим винт 4 до начала контакта. Обязательно записываем на сколько покрутили, так как несмотря на кажущуюся простоту регулировка довольно серьёзная. . По правилам винтом 11 корректируется момент впрыска на холодном двигателе, а винтом 4 обороты. Самому браться за эту регулировку не стоит. Вряд ли что получится. Тем более, что крутя винт 11 собьём момент впрыска на горячем двигателе.
Винт 6 регулировки бустерного компенсатора 7. Бустерный компенсатор увеличивает дозировку топлива, когда вступает в работу турбина. А точнее, ограничивает подачу топлива, когда наддув недостаточен. Регулировка вряд ли требуется. Сам бустерный компенсатор 7 на разрыв мембраны проверяется просто. Снимаем шланг, надеваем другой, чистый, сосём ртом воздух и затыкаем отверстие языком. Если язык длительное время не отлипает – всё в порядке. Если мембрана порвана, а менять жаба душит (по правилам меняют весь ТНВД! Не знаю, правда ли), то можно ездить довольно неплохо и без него. Нужно только увеличить подачу топлива на максимальных оборотах винтом 8 (об этом ниже). Будет выброс облака дыма при резком нажатии на педаль газа – а дальше всё нормально (топливо пойдёт раньше, чем турбина наберёт обороты). Но полной мощности всё равно не получим, так как винт 8 влияет и на другие режимы работы двигателя и сильно крутить его нельзя.
Винт 9 — винт регулировки максимальных оборотов. Регулировать вряд ли нужно. Нужно проверить, когда педаль выжата до конца, упирается ли рычаг 10 в винт 9. Винт ответственный и крутить его вряд ли стоит. Собственно, если его закручивать, то просто не нажмём газ до конца так, как было раньше. Если рычаг 10 не достаёт до винта 9, то регулируем трос. Это уже просто и описывать не буду. Если по правилам, то при полностью нажатой педали газа обороты на ХХ должны возрасти до 4200. Можно так его и отрегулировать.
Винт 8 — винт максимальной подачи топлива . Винт ЧРЕЗВЫЧАЙНО ответственный. Крутя его можно полностью испоганить всю работу ТНВД. К тому же крутить его надо на доли оборота. К тому же до него трудно добираться. Выкручивая винт, сдвигаем сливное кольцо плунжера вправо, чем уменьшаем подачу топлива. Например, когда турбина не развивает давление, а ездить продолжаем, винт можно немного выкрутить. Исчезнет чёрный дым при большой нагрузке, уменьшится расход топлива, а тянуть двигатель будет всё также одинаково плоховато. При резком нажатии на педаль газа на ХХ из выхлопной трубы должно появиться легкое облачко черного дыма, а дальше выхлоп абсолютно чистый. Это оптимально.
Если был грязный антифриз, мог забиться грязью регулятор 12. В этом случае при прогреве двигателя будут очень долго держаться повышенные обороты. Снимаем трубки с него (потечёт антифриз!) и продуваем его воздухом.

РЕГУЛИРОВКА УГЛА ВПРЫСКА
Начальный угол момента впрыска топлива регулируют ослабляя болты крепления ТНВД и поворачивая его. Для данного ТНВД момент впрыска регулируется по инструкции индикатором. Регулировка стандартная и описана в инструкциях широко. Так как двигатель не новый, то угол впрыска делаем немного раньше.
А чтобы вернуть насос на место после прокруток, изначально поставьте тоненьким зубильцем рисочку на ТНВД и кронштейне крепления, капните белой краски и вытрите. Это всегда позволит восстановить всё как было.
Есть ещё один хитрый винт 11. Он стоит на устройстве, которое корректирует угол опережения впрыска на холодном двигателе. Угол впрыска зависит также от положения винта 11. Выкручивая винт получаем более раннюю подачу. Работа устройства осуществляется с помощью цилиндра 12, из которого при нагревании его антифризом, выдвигается шток. При -20С и ниже угол впрыска будет максимально ранним. При нагреве от -20С до +50С угол впрыска становится всё более поздним. Максимально поздний угол получается при +50С и далее не изменяется. Одновременно это устройство при низких температурах увеличивает обороты двигателя. Винтом 11 также можно регулировать начальный угол момента впрыска топлива. Но регулируя угол впрыска, мы собьём его на холодном двигателе. Поэтому пользоваться им можно, только что бы попробовать изменить угол впрыска. Это удобно, так как можно всё сделать, даже не глуша двигатель. Потом всё восстанавливаем и угол впрыска изменяем положением ТНВД.
Есть ещё одна методика регулировки угла впрыска. Методика не для этого ТНВД. Но, если кто хочет поизвращаться, можно и так:
Регулировать угол опережения впрыска можно по прибору “моментоскопу”. Название прибора серьёзное, но сам прибор представляет собой просто капилляр. Снимаем трубку с первой форсунки. На трубку надеваем кусочек прозрачного шланга длиной около 10 см. На втором конце шланга закрепляем капилляр от спиртового термометра. От ртутного сильно тонкий. Можно и другой капилляр. Стержень от шариковой ручки толстоват. Капилляр закрепляем вертикально. Открываем подачу топлива на полную (нажимаем “газ”). Включаем зажигание и крутим двигатель вручную за болт шкива коленвала до тех пор, пока трубка не заполнится соляркой. Далее подводим коленвал к началу впрыска топлива в первый цилиндр. Сжимаем толстую трубку, чтобы из капилляра вытекла капелька. Постукивая по ключу, вращаем коленвал небольшими рывками до тех пор, пока солярка в капилляре не придёт в движение. Это и будет момент впрыска (если быть очень точным, то момент впрыска будет немного позже, когда возрастёт давление). Есть только одно НО. Каким должен быть момент впрыска по моментоскопу — нигде не указано. Если данную операцию пришлось делать вдали от цивилизации, когда никакого капилляра нет, можно момент впрыска определить просто по капельке, которая покажется на выходе из открученной трубки.
Есть один очень хороший способ регулировки, а точнее подбора правильного угла впрыска. Выбираем ровный спокойный участок дороги. Разгоняемся, например, до 60 км/ч. Включаем пятую передачу. Рядом с каким либо деревом, столбом и т. п. нажимаем газ до упора и засекаем время разгона, например, до 120 км/ч по секундомеру. Возвращаемся назад на тоже место. Изменяем угол впрыска и повторяем всю процедуру. Когда добьёмся самого малого времени разгона – тогда и будет у нас самый оптимальный угол опережения впрыска.
Цикловая подача топлива насосом у нас всегда была постоянной, поэтому минимальное время разгона будет соответствовать максимальному КПД двигателя. Причём угол будет оптимизирован под нашу солярку, наш изношенный двигатель, наш изношенный и немного разрегулированный ТНВД, наш изношенный турбокомпрессор, наш растянутый ремень и т.д. Иногда, если двигатель изношен, после такой регулировки он начинает работать «жёстко». Ну, что же, делаем тогда опережение немного позже. Если кого интересует очень уж быстрая езда, то просто определяем максимальную скорость. Но это уже будет не совсем правильно, так как на низких оборотах угол можем получить далёкий от оптимального.
Электромагнитный клапан срабатывает при подаче напряжения и подаёт вакуум на мембрану 13. К электромагнитному клапану подают напряжение не только от кондиционера, но часто, уже сами, от доп.фар, ГРОМКОЙ музыки и т.д. Сюда же должно подаваться и напряжение от АКПП. Как это реализовано, не знаю. У меня МКПП. Скажу только, что непосредственно подавать напряжение нельзя. Должна быть развязка или с помощью реле, или с помощью диодов (иначе получалось бы, что включили, например, кондиционер, от него пришло напряжение на клапан и дальше на доп.фары).
Что делать, если дизель не развивает обороты? Или, что тоже самое, не тянет на высоких оборотах. Или не развивает максимальную скорость. Турбина и компрессия при этом в норме.
В общем эта проблема не только у меня была. И решить толком никто не смог.
И так. Уже почти 3,5 года как я купил Галлопер. Максимальная скорость была 110 км/ч. Это предел. Обороты — 3100-3200. Даже на холостом ходу выше 3500 получить не удавалось. НО! На более низких оборотах всё было хорошо. И так как мне быстро ездить и не хотелось, то причину и не искал.
А теперь вот промыл ТНВД. Вскоре появился жуткий подсос воздуха через топливный фильтр (с промывкой не связано). Фильтр заменил в комплекте от Форд Мондео 1,8TD. А он тоже травит. Купил к нему ремкомплект. Всё сделал. Подсоса нигде нет. МАКСИМАЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ на холостом ходу упали после этого до 2500. Разгоняешься быстро — а дальше стоп.
Полазив по интернету, нашёл обсуждение на каком-то форуме. Своих фоток я не делал, а похитил 2 фотки оттуда. Я думаю, что они не обидятся, так как там написано, что хотят и для Галлоперов выложить.
И так. Причина оказалась маленькой-маааааленькой. На входе в ТНВД есть болт. Промываем вокруг всё от грязи. Выкручиваем его:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (1G)

Не теряем при этом 3 медных колечка. Попутно отвернём хомутик, которым крепится топливоподводящая трубка к ТНВД. Чтобы отвести эту трубку в сторону. Медные колечки отнесём домой, нагреем на газу до красна и сразу же бросим в холодную воду. Они станут мягкими. Ну или купим новые. С новыми желательно тоже выполнить подобную процедуру.
Из отверстия извлекаем пружинку.
В глубине отверстия (см 5 от поверхности) находится маленькая сеточка. Извлечь её можно или палочкой, с намотанной на неё ватой. Или, что лучше, берём многожильный провод, оголяем жилы мм на 7. Разгибаем их. Вставляем внутрь и извлекаем вместе с сеточкой:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (1G)

Сеточку промываем, продуваем. Фиг она очищается. Поэтому после этого несём её на газ. Немного прокаливаем. И снова промываем, продуваем. Всё — чисто.
Собираем всё на место. Вся процедура делалась у меня под окном во дворе + в квартире. Заняло всё около 20 минут. Поехал. Машину не узнать. Зверь! Кроме всего исчезло постукивание при 3000 об/мин.
Почему от этой сеточки так много зависит? Она стоит на входе в ТНВД. Когда она засоряется, ТНВД начинает подсасывать воздух через свои сальники. На низких оборотах не подсасывает. На высоких разрежение выше и пошёл подсос.
В ТНВД есть центробежный регулятор оборотов. Он находится под верхней крышкой. При прокручивании стартером он держит подачу топлива на максимуме. При работе на ХХ поддерживает обороты. Если двигатель холодный и обороты низкие, подача топлива автоматически увеличивается. Если включаем кондиционер, обороты тоже падают. Регулятор снова увеличивает подачу топлива.
Ну а выглядит это так. Включили кондиционер — обороты чуть-чуть упали ( по тахометру почти не заметно) и двигатель прододжает работать как ни в чем не бывало.
А вакуумный регулятор при включении кондиционера дополнительно повышает обороты. Кондиционер на ХХ начинает холодить немного сильнее… ну и все.

Взято отсюда: www.galloper.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=2175

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (1G)

Проверка и регулировка ТНВД во время осмотров заключается в проверках плотности, определении момента начала или окончания подачи топлива, равномерности подачи топлива по цилиндрам и установке нулевого положения. Проведение этих операций, как правило, описывается заводской инструкцией с учетом типа ТНВД, установленных на двигателе. Если таких рекомендаций завода-изготовителя нет, то можно проводить эти проверки так, как будет изложено ниже.

Проверка угла опережения подачи топлива в тнвд с регулировкой конца подачи

Для проверки угла опережения подачи топлива необходимо выполнить следующие операции:

а) Отсоединить форсуночную трубку от штуцера ТНВД.

б) Прокачать ТНВД до полного вытеснения воздуха.

в) Навернуть на штуцер ТНВД гайку со стеклянной капиллярной трубкой, внутренний диаметр которой не более 1—1,5 мм.

г) Заполнить частично капиллярную трубку топливом, прокачивая ТНВД.

д) Медленно проворачивая двигатель по ходу, наблюдать за поверхностью топлива в капиллярной трубке; момент, когда уровень топлива стронется с места, соответствует началу подачи топлива.

е) Замерить угол, на который мотыль проверяемого цилиндра не дошел до В.М.Т. Величина угла опережения подачи топлива, измеренная относительно В.М.Т. по маховику, должна соответствовать данной в заводской инструкции.

Измерение угла опережения подачи топлива необходимо произвести 2—3 раза. При несовпадении полученных углов опережения с данными заводской инструкции, регулирование угла опережения подачи топлива в ТНВД с регулировкой конца подачи производится следующим образом:

  • Поворотом на распределительном валу кулачной шайбы ТНВД.
  • Изменением положения соединительной муфты распределительного вала для дизелей с кулачными шайбами, не допускающими поворота.
  • Окончательная регулировка производится изменением длины регулируемого толкателя ТНВД, чем изменяется положение плунжера в его втулке (для ТНВД золотникового типа) или величина холостого хода толкателя (для насосов других типов). При этом надо иметь в виду, что регулировка угла опережения подачи топлива изменением длины регулируемого толкателя связана с изменением величины открытия всасывающего окна, поэтому изменять длину толкателя можно только в пределах нормального открытия окна.

Регулирование момента начала подачи топлива должно производиться при положении рейки ТНВД, соответствующем режиму полного хода.

Проверка угла опережения подачи топлива в тнвд с регулировкой начала подачи

Для проверки угла опережения подачи топлива необходимо выполнить следующие операции:

  • Сначала необходимо определить момент начала подачи топлива, как описано в предыдущем разделе.
  • Затем, продолжая медленно проворачивать двигатель, наблюдать за повышением уровня топлива в капиллярной трубке. Момент, когда уровень топлива в капиллярной трубке остановится, соответствует концу подачи топлива.

Далее все делается также, как описано в предыдущем разделе.

Простые способы проверки угла опережения подачи топлива

1. У ТНВД с регулировкой конца подачи топлива проверяется начало подачи топлива, для чего необходимо установить зазор между роликом толкателя и цилиндрической частью кулачной шайбы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя. При проворачивании двигателя на передний ход улавливается момент соприкосновения ролика с выступающей частью кулачной шайбы. Угол отклонения мотыля относительно ВМТ поршня должен соответствовать углу, указанному в заводской инструкции.

2. У ТНВД с регулировкой начала подачи топлива проверяется конец его подачи, т.е. момент, когда ролик толкателя находится на вершине кулака. Угол окончания подачи топлива относительно ВМТ поршня должен соответствовать углу, указанному в заводской инструкции.

3. У ТНВД золотникового типа отсоединяется форсуночная трубка и вынимается нагнетательный клапан насоса. Насос прокачивается до полного удаления воздуха, и его штуцер просто закрывается пальцем. Затем проворачивается коленчатый вал двигателя. Проворачивание останавливается в момент резкого повышения давления, ощущаемого пальцем на штуцере. Это и есть момент начала подачи топлива. При этом на маховике фиксируется угол отклонения мотыля относительно ВМТ.

Проверка установки «нулевого положения» тнвд всех типов

Для обеспечения одновременного и надежного выключения ТНВД при остановке дизеля необходимо, чтобы все ТНВД были установлены на «нулевое положение». Перед проверкой «нулевого положения» ТНВД необходимо проверить положение тяг управления насосами, убедиться в отсутствии в них ненормальных зазоров, люфтов, заеданий.

Установку «нулевого положения» ТНВД всех типов можно производить следующим образом:

  • Для всех ТНВД дизеля выполнить операции, указанные в разделе «Проверка угла опережения подачи топлива в ТНВД с регулировкой конца подачи», п.п. а, б, в, г.
  • Поставить рычаг (штурвал) поста управления в положение «Работа» так, чтобы показатель отсечки штурвала находился между 1 и 2 делениями шкалы.
  • Воздействуя на механизм регулировки каждого ТНВД, добиться такого положения, когда уровень топлива в капилляре при медленном вращении коленчатого вала будет оставаться неизменным.

Поиск по материалам библиотеки

Регулировка ТНВД серии УТН производства НЗТА

После установки ТНВД на стенд в первую очередь проверяют состояние нагнетательных клапанов. Для этого в головку ТНВД подают топливо под давлением 0,15-0,20 МПа при положении рычага 7 (рис.5.32), соответствующем выключенной подаче. Течь топлива из штуцеров ВД в течении 2 минут с момента подачи топлива не допускается. В противном случае, при исправной пружине нагнетательного клапана, заменяют нагнетательный клапан в сборе с корпусом. Постепенно увеличивая давление, наблюдают, при каком давлении начинается истечение топлива из сливных трубок. Давление открытия нагнетательных клапанов должно находиться в пределах 1,24-1,6 МПа. В случае несоответствия меняют пружину нагнетательного клапана.

Угол начала подачи топлива ТНВД определяют по моменту начала движения топлива в моментоскопе, присоединенном к нагнетательной секции насоса. При этом необходимо, чтобы в головке ТНВД поддерживалось избыточное давление в пределах 0,04+0,1 МПа.

utn reg
Рис.5.32. Схема регулятора частоты вращения ТНВД 4УТНИ:
1 — рейка ТНВД; 2 — регулировочный упор штока пневмокорректора; 3 — регулировочный стакан пружины; 4 — штуцер подачи воздуха; 5 — мембрана; 6 — пружина; 7 — рычаг управления; 8 — болт регулировки скоростного режима; 9 — пружина регулятора; 10 — пружина пускового обогатителя; 11 — винт регулировки предварительного натяжения пружины корректора; 12 — пружина корректора; 13 — регулировочная шайба хода штока корректора; 14 — винт буферной пружины холостого хода; 15 — шток корректора; 16 — болт номинальной подачи; 17 — болт ограничения пусковой подачи; 18 — демпфер; 19 — груз регулятора; 20 — муфта грузов регулятора; 21 — основной рычаг; 22 — промежуточный рычаг.

С 2003 года ТНВД производства Ногинского ЗТА (серии 4УТНИ, 4УТНМ-Т и 4УТНИ-Т) оснащаются кулачковым валом с несимметричным (эксцентриковым) профилем кулачка приводного вала. Для данных ТНВД при регулировке геометрического угла начала подачи топлива необходимо оценить величину хода плунжера от начала его подъема до начала нагнетания топлива.
Для этого выворачивают нажимной штуцер подвода топлива первой секции ТНВД, вместо нагнетательного клапана ставят специальное приспособление, представляющее собой индикаторную головку часового типа.
Поворачивая привод стенда, определяют нижнее положение плунжера, затем, вращая «по ходу» кулачковый вал, по показаниям шкалы индикаторной головки установите ход плунжера 4,0±0,05 мм (для всех серий при использовании плунжерной пары диаметром 10 мм). Фиксируют соответствующее этому положению кулачкового вала значение угла на градуировочном диске стенда.
Снимают специальное приспособление и монтируют нагнетательный клапан, пружину и нажимной штуцер. Крепят на проверяемую секцию моментоскоп. Для двухрычажных ТНВД 4УТНИ-Т при проверке начала подачи топлива совмещают рычаг останова с меткой на корпусе регулятора. Вращая привод стенда по часовой стрелке заполняют его топливом и находят положение кулачкового вала при котором начинается подача топлива. Соответствующее ему значение угла по градуировочному диску должно совпадать с зафиксированным ранее. При необходимости регулируют угол начала подачи топлива, заворачивая или выворачивая регулировочный болт толкателя ТНВД.
Начало подачи топлива следующей секции (согласно порядку работы секций) должно происходить через 90° поворота кулачкового вала ТНВД относительно первой секции. Регулировочные болты толкателей фиксируют контргайками.
Для проверки угла у ТНВД с симметричным профилем кулачка определяют начало подачи топлива по моментоскопу при вращении кулачкового вала «по ходу» и «против хода». В момент начала движения топлива фиксируют показания на градуированном диске стенда. Число градусов, заключенное между полученными двумя делениями на градуированном диске стенда, при делении пополам должно совпадать с табличным значением геометрического угла начала подачи топлива (для серии 4УТНМ угол равен 57°).
В случае несоответствия полученного значения с табличным, производят регулировку заворачивая или выворачивая болт толкателя. Выворачивание болта приводит к увеличению угла геометрического начала подачи топлива.
Для правильной работы регулятора необходимо до его регулировки выставить определенные конструктивные размеры. В случае ТНВД серии УТН таким размером является вылет рейки (расстояние от торца рейки 1 до привалочной плоскости насоса). При этом рычаги 21 и 22 должны быть сжаты до утопания штока 15 и упираться в болт 16. Вылет рейки должен быть 24±0,5 мм. При несоответствии положение рейки регулируют болтом 16.
Так же проверяют и регулируют ход штока 15 корректора и затяжку его пружины 12. Ход штока 15 (1,3+0,2 мм) устанавливают шайбами 13, число которых допускается не более 3 шт. Усилие затяжки пружины 12 регулируют винтом 11 в пределах 55+85 Н. Конструкция корректора топливных насосов производства НЗТА изменялась в процессе их модернизации и может отличаться от представленной на схеме.
Если регулятор топливного насоса оборудован пневмокорректором, то перед началом регулировки его отключают или демонтируют.
После установки заданных кинематических размеров проверяют начало действия регулятора ТНВД. Включают стенд и постепенно увеличивая частоту вращения кулачкового вала фиксируют значение, при котором происходит начало отрыва рычага 22 от плоскости головки болта 16. При этом рычаг 7 управления находится на упоре в болт 8.
При несовпадении частоты начала действия регулятора с регулировочными таблицами, изменяют положение болта 8 или число рабочих витков пружины 9 регулятора, наворачивая или выворачивая серьгу ее крепления.
Следующей и основной регулировкой является регулировка номинальной подачи топлива и ее равномерности. Для этого устанавливают номинальную частоту вращения, рычаг 7 поворачивают до упора в болт 8 и при давлении топлива в головке ТНВД в пределах 0,07+0,12 МПа измеряют подачу топлива секциями насоса. В случае несоответствия цикловой подачи табличным значениям расслабляют стяжной винт и поворачивают втулку плунжера относительно зубчатого сектора. Неравномерность подачи топлива по секциям не должна превышать допустимые 3%.
Что бы проверить плунжерные пары на идентичность по группам гидроплотности проверяют неравномерность подачи топлива по секциям при частоте вращения вала привода 300 мин»1. При этом рычаг 7 управления регулятором ставят в такое положение, при котором цикловая подача будет равна 20+30 мм3/цикл. Неравномерность подачи топлива по секциям не должна быть более 30 %. В противном случае меняют плунжерную пару или нагнетательный клапан у секции с наименьшей подачей.
Для проверки точки полного выключения подачи топлива выкручивают винт 14 на два оборота и при положении рычага 7 управления на упоре в болт 8 увеличивают частоту вращения вала привода до полного прекращения подачи топлива через форсунки. Если частота вращения не соответствует табличному значению — меняют пружину 9 регулятора. В этом же положении рычага 7 заворачивают винт 14 до касания рычага 22, после чего выворачивают винт 14 на четверть оборота и контрят. Если на упорном винте 14 установлена буферная пружина, то указанную регулировку следует проводить на режиме минимального холостого хода при отпущенном рычаге 7 управления.
Для проверки усилия затяжки пружины 12 корректора рычаг 7 поворачивают до упора в болт 8 и устанавливают частоту вращения соответствующую режиму максимального крутящего момента. При этом шток 15 корректора должен выступать на установленную величину. Если шток 15 выступает недостаточно — заворачивают винт 11, увеличивая затяжку пружины.
Увеличивают частоту вращения до номинальной. Проверяют положение штока 15, нажимая рычаг 21 к рычагу 22. Отсутствие хода говорит о полном утопании штока 15. В случае если шток 15 утопает не полностью, снижают усилие пружины 12, выворачивая винт 11.
Устанавливают пневмокорректор на регулятор ТНВД и регулируют положение упора 2 на штоке 3 пневмокорректора таким образом, чтобы при частоте вращения привода 500 мин»1 и давлении воздуха, равном 0 МПа, цикловая подача соответствовала табличному значению. Проверяют, что бы при давлении воздуха в пневмокорректоре около 0,5 МПа упор полностью отходил от рычага 21. В противном случае изменяют затяжку пружины 6 пневмокорректора путем поворота стакана 3 и фиксируют штифтом, прижимаемым крышкой регулятора.
Проверяют пусковую подачу топлива. При 150 мин’1 вала привода насоса она должна быть не менее 145 мм3/цикл. Если подача меньше допустимой, проверяют состояние пусковой пружины 10, легкость перемещения рейки 1, зазор между рычагами 21 и головкой болта 22. Расхождение центров их верхних головок должно быть в пределах 16+16,5 мм., что регулируется винтом 17.
Пломбы в количестве 2-х штук ставят: на два болта крепления корпуса регулятора к ТНВД, два болта бокового лючка насоса и два болта верхней крышки регулятора (или корпус пневмокорректора); на болт номинальной подачи топлива и болт максимального скоростного режима.

Скопировано с сайта http://tnvd.net
© 2010 — Oleg Soroka

ТНВД и ТКР TOYOTA 2L, 2L-T, 2L-THE, 2L-TE, 3L, 1KZ-T, 1KZ-TE

Руководство по техническому обслуживание и ремонту ТНВД и ТКР двигателей устанавливавшихся н модели: «HILUX» «HILUXSURF» «4RUNNER» «LAND CRUISER 70» «LAND CRUISER PRADO» «CROWN» «MARK II» «CHASER» «CRESTA» «BLIZZARD» «HI ACE» «DYNA»

В руководстве дается подробное проиллюстрированное описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию ТНВД двигателейToyota 2L (2446см3), 2L-Т(2446см3), ЗL(2779см3), 1KZ-T (2998 см3) и двигателей с электронной системой управления 2L-THE, 2L-TE и 1KZ-TE. Руководство содержит сведения по диагностике, ремонту и регулировке ТНВД, систем запуска и зарядки. Отдельная глава содержит информацию по принципу работы, проверке и диагностике электронной системы управления двигателем, в том числе осциллограммы и инструкции по использованию системы самодиагностики EFI .

Несмотря на то что приняты все меры для предоставления точных данных в руководстве, авторы, издатели и поставщики руководства не несут ответственности за отказы, дефекты, потери, случаи ранения или смерти, вызванные иcпользованием ошибочной или неправильно преподнесенной информацией, упущениями или ошибками, которые могли случиться при подготовке руководства.

Топливная система

Проверка и замена компонентов

а)Проверьте и очистите привалочнуюПримечание: конфигурация

разъемов

Замена топливного фильтра

поверхность

топливного

на разных моделях различна.

1.Отсоедините разъем датчика нали-

фильтра.

2.Проверка

проводимости

выклю-

чия воды в топливном фильтре.

чателя.

2.Слейте

топливо из

топливного

С помощью омметра проверьте отсут-

фильтра.

ствие проводимости между клеммой «1»

а)Присоедините виниловый шланг к

и

корпусом

выключателя. Если

сливному

крану, второй

конец вини-

проводимость

есть —

замените

лового шланга вставьте в емкость.

подогреватель топлива в сборе с — ва

б)Отвинтите пробку слива, слейте

куумным выключателем.

топливо.

в) Заверните топливный

фильтр

3.Проверка работы выключателя.

до

Создайте

на

выключателе

3.Замените топливный фильтр.

касания

кронштейна

и

а)

доверните

А. Снимите топливный фильтр.

ключом на три четверти оборота.

разрежение в 260+40 мм.рт.ст.

б)С помощью омметра проверьте

проводимость между клеммой «1» и

корпусом

выключателя.

Если

прово-

димости нет — замените подогреватель

топлива

в

сборе

с

вакуумным

выключателем.

Подогреватель топлива (только 3L)

б)Смажьте

прокладку

фильтра —

Измерьте

сопротивление

между

то

пливом.

клеммами подогревателя.

топливный

Сопротивление

4.Прокачайте

фильтр.

около 0,7 Ом

Подкачайте

топливо ручным

при 20°С

Б. Клещами отверните датчик наличия

насосом

сопротивление не

соответствует

до тех пор, пока не почувствуете со-

Если

воды. Внимание: не повредите датчик.

указанному,

замените

подогреватель

противление.

топлива в

сборе

с вакуумным

выклю-

чателем.

Подсоедините разъем датчика наличия

воды. Запустите двигатель и убедитесь

В. Переставьте датчик на новый

-тов отсутствии утечек топлива.

пливный фильтр.

Система подогрева топлива

Вакуумный выключатель (только 3L)

а) Смажьте топливом уплотни-

Подогреватель

топлива

в

сборе

с

вакуумным

выключателем 1.

Проверка

1. Используя омметр,

проверьте

от-

подогревателя топлива

сутствие проводимости между

клем-

мами разъема.

а)Создайте

на

выключателе

разре-

естьзамените

жение в 260±40 мм.рт.ст.

Если проводимость

б)Измерьте сопротивление между

вакуумный выключатель.

клеммой «1» и корпусом выключателя.

б) Заверните датчик от руки.

Г. Установите топливный фильтр.

тельное кольцо.

Сопротивление при 20 °С:

2. Проверьте работу выключателя.

серия L около 0,7 Ом

серия KZ

1,4 — 2,0 Ом

а)Создайте

на

выключателе

разре-

Если сопротивление не

жение в 200±50 мм рт. ст. (или более).

соответствует

указанному,

замените

подогреватель б)С помощью омметра проверьте

наличие проводимости между клем-

топлива в сборе с вакуумным выклю-

чателем.

мами выключателя. Если проводимости

нет — замените выключатель.

Схема системы подогрева топлива (HiAce для Европы).

Реле подогревателя топлива

Место установки — блок реле в моторном отсеке. 1. Проверка цепей реле. а) Проверьте наличие проводимости между клеммами «1» и «3».

б) Проверьте отсутствие проводи-

в)Подведите питание от аккумулятора

мости между клеммами «2» и «4». Если

к клеммам «1» и «3».

результаты проверки отрицательные —

г)Проверьте наличие проводимости

замените реле.

между клеммами «2» и «4». Если про-

водимости нет — замените реле.

Форсунки

Снятие форсунок

1.(Серия L) Снимите токовую шину свечей накаливания.

2.(Серия KZ) Снимите впускной воздуховод.

2.Снятие трубок высокого давления. а) Ослабьте гайки четырех трубок. б) Снимите два верхних зажима, четыре трубки высокого давления и два нижних зажима.

3. Снятие дренажной трубки.

а) Отсоедините топливный шланг от дренажной трубки.

б) Отверните четыре гайки, снимите дренажную трубку и четыре уплотнительных шайбы.

4. Выверните четыре форсунки.

Напоминание: расположите форсунки в порядке снятия.

Проверка форсунок

1. Проверка давления начала подъема иглы распылителя.

а) Закрепите форсунку на стенде.

Предупреждение: не подводите паль цы под распылитель форсунки.

б) Прокачайте форсунку до появле ния устойчивого распыливания.

в) Сделайте несколько движений ру кояткой прибора с максимально возможной частотой, чтобы сбить нагар c отверстия распылителя.

г) Опуская рукоятку стенда с часто той один качок в секунду считайте давление начала подъема иглы.

Снятие форсунок (серия L). 1 — топливный шланг, 2 — форсунка М.З. 64 Н-м, 3 — гайка М.З. 29 Н-м, 4 — дренажная трубка, 5, 7 — прокладка, 6 — уплотняющая шайба, 8 — зажим, 9 — трубка высокого давления, 10 — гайки трубок М.З. 25 Н-м.

Серия L:

при регулировке

151 -159 бар

при проверке 145 -155 бар

Серия KZ:

при регулировке

148 -156 бар

при проверке 147 -156 бар

Если давление начала подъема иглы не

соответствует

заданной

величине-

разберите форсунку и замените —

лировочную шайбу,

расположенную

под2.

Проверка герметичности иглы.

пружиной.

Шайбы

Поддерживайте давление перед фор-

выпускаются

толщиной

от 0,9 до 1,95 мм с

шагом

сункой на 10-20 бар ниже давления

в

0,025 мм.

начала подъема иглы — в течение 10

изменение

толщины

секунд из распылителя и из-под стяж-

Примечание:

ре-

гулировочной

шайбы

на0,025

ной гайки форсунки не должно поя

мм вы- виться ни капли топлива.

зывает

изменение

давления

впрыскаЕсли капли появились — замените рас-

примерно

на 3,5 бар (серия L)

или 5,0

пылитель или переберите форсунку.

бар

(серия

KZ).

Желательно

3. Проверка формы распыливания.

уста-

а) Качайте рукоятку стенда с часто-

навливать одну регулировочную шайбу.

той один качок в секунду.

д)

После

окончания

впрыска

не

должно быть подтекания топлива.

Снятие форсунок (серия KZ). 1 — впускной воздуховод, 2 — шланг, 3 -прокладка, 4 — шланг возврата топлива, 5 — дренажная трубка, 6 — уплотнительная шайба, 7 — форсунки, 8 — уплотнительная шайба, 9 — седло форсунки, 10 — зажим, 11 — топливная трубка высокого давления, 12 — кронштейн и тяга привода рычага ТНВД.

б) Струя топлива должна быть сим-

г) Повторите проверку несколько

Топливный насос

метрична, не иметь явно выражен-

раз, слегка поворачивая иглу перед

ных капель и отдельных струй.

каждым испытанием.

высокого давления

Если игла не опускается — замените

Снятие ТНВД Двигатели серияL

распылитель.

Сборка форсунок

Примечание:

для двигателей без 1

наддува игнорируйте пункты, отно-

1. Установите в корпус: регулировоч

сящиеся к двигателю с наддувом.

ную шайбу, пружину, толкатель, про-

1. Слейте охлаждающую жидкость.

ставку и распылитель. Затяните гайку

форсунки.

…37 Н-м.

2. Снимите водяной шланг охлажде

Момент затяжки …

ния турбокомпрессора.

3. Снимите приводные ремни, венти

Разборка форсунок

лятор и шкив водяного насоса.

4. Снимите шкив коленчатого вала.

1. Отверните стяжную гайку форсунки.

5. Снимите крышку № 1 ремня приво

Предупреждение: при разборке фор

да ГРМ.

сунки необходимо соблюдать осто

6. Установите поршень первого цилин

рожность, никогда одновременно не

дра в положение ВМТ (такт сжатия).

разбирайте несколько форсунок.

7. Снимите ремень привода ГРМ.

2. Выньте распылитель, проставку,

8. Снимите шкив привода ГРМ.

пружину и регулировочную шайбу.

Предупреждение: превышение -мо

Проверка состояния

мента затяжки может вызвать де-

9. Снимите рычажный механизм при

формацию форсунки, зависание иглы

вода акселератора.

форсунок

и другие неисправности. 2. Проверьте

10. Отсоедините шланг корректора по

1. Очистка форсунки.

давление начала

подъема

иглы давлению наддува.

а) Для очистки форсунок используй

качество распыливания.

11. (Для автомобилей, оборудован

те деревянную лопатку и латунную

Установка форсунок

ных кондиционером) Отсоедините ва

куумный шланг привода увеличения

, щетку. Промывайте детали в чистом

1. Уложите в головку новые шайбы и

дизельном топливе. Напоминание: не

оборотов холостого хода при включе

седла форсунок. Затяните форсунки

касайтесь пальцами поверхностей

моментом 64 Н-м.

нии кондиционера.

прецизионных пар.

Предупреждение:

превышение

мо-

12. (Для двигателей с регулятором

б) Используя деревянный стержень,

прогрева)

Отсоедините водяные

мента затяжки может вызвать де-

удалите нагар, осевший на игле

шланги от термостата привода управ

формацию форсунки, зависание иглы

форсунки.

ления прогревом.

и другие неисправности.

в) Используя латунную щетку, уда

13. Отсоедините проводку от ТНВД.

2. Установка дренажной трубки.

лите нагар с торца распылителя.

14. Отсоедините от ТНВД топливные

а) Установите четыре новые про

шланги.

кладки и трубку. Затяните гайки мо

ментом 29 Н-м.

15. Снятие трубок высокого давления.

б) Подсоедините возвратный топли

а) Ослабьте гайки трубок высокого

вопровод.

давления на форсунках.

3. Установка трубок высокого давления.

б) Ослабьте гайки трубок высокого

а) Закрепите нижний зажим на впу

давления на ТНВД.

скном коллекторе.

в) Снимите трубки высокого давле

б) Установите четыре трубки высо

ния в сборе (при необходимости

кого давления. Момент затяжки гаек

снимите зажимы).

трубок 25 Н-м (серия L) или 15 Н-м

Примечание:

на автомобиле с уст-

г) Проверьте седло иглы на наличие

(серия KZ).

ройством предварительного впрыска

прогара или коррозии.

в) Закрепите трубки зажимами.

д) Проверьте иглу распылителя на

4. (Только L) Установите токовую ши

(2L-T) не повредите узел предвари-

наличие повреждений или коррозии.

ну свечи накаливания.

тельного впрыска.

Если обнаружены какие-либо из ука- 5. (Только 1KZ-T) Установите крон

Примечание: при отворачивании гаек

занных дефектов, то замените распы-

штейн и тягу привода рычага ТНВД,

трубок на насосе удерживайте шту-

литель.

впускной воздуховод.

церы нагнетательных клапанов клю-

2. Проверьте состояние распылителя

6. Запустите двигатель и убедитесь в

чом 14 мм.

форсунки.

отсутствии утечек топлива.

а) Промойте распылитель в чистом дизельном топливе.

Напоминание: не касайтесь пальцами поверхностей прецизионных пар.

б) Наклоните корпус распылителя примерно на 60° к вертикали и вы двиньте иглу примерно на одну треть ее длины.

в) Отпустите иглу: она должна плав- Разборка форсунки. 1 — стяжная гайка форсунки, 2 — проставка, 3 пружи- но опуститься под действием собст- на, 4 корпус форсунки, 5 — регулировочная шайба, 6 — толкатель, 7 — рас-

венного веса. пылитель.

Снятие ТНВД (двигатели серии L). 1 — вентилятор, 2 — шкив вентилятора, 3 — приводной ремень, 4 — шланг системы охлаждения турбокомпрессора, 5, 13, 28 — прокладка, 6 — приводной шкив ТНВД, 7 — топливный шланг, 8 — шланги привода управления прогревом, 9 — дренажная трубка, 10 — прокладка, 11 — М. 3. 25 Н-м, 12 — шланг возврата топлива, 14 — зажим, 15 — топливопроводы высокого давления, 16, 19 — гайка М. 3. 25 Н-м, 17 — ТНВД, 18 — опора ТНВД, 20 — подводящий топливный шланг, 21 — трубка подвода топлива, 22 -рычажный механизм акселератора, 23 — болт М. 3. 167 Н-м, 24 — шкив коленчатого вала, 25 — передняя крышка ремня привода ГРМ, 26 — ремень ГРМ, 27 — гайка М. 3. 64 Н-м.

16. Снятие ТНВД.

а) Отверните четыре болта и снимите опору насоса.

в) Отверните две гайки, снимите ТНВД.

Примечание: не держите и не переносите насос за рычаг привода.

б) Перед снятием ТНВД проверьте

совмещение

установочных

меток.

Если метки

отсутствуют, нанесите

собственные метки на фланец насоса и блок двигателя для последующей установки.

17. Отсоедините от насоса оставшиеся топливопроводы.

Двигатель 1КZ-Т

1.устройством управления про гревом) слейте охлаждающую жид кость.

2.Снимите впускной воздуховод.

3.Снимите кронштейн и тягу привода рычага ТНВД.

4.Снимите топливные трубки высоко го давления.

5.(На моделях с кондиционером) от соедините вакуумный шланг привода управления холостым ходом при включении кондиционера.

6.Снимите ремень привода ГРМ.

7.Снимите ведущий зубчатый шкив привода распределительного вала (на шестерне ТНВД).

8.Снятие ТНВД.

а) На двигателях с устройством управления прогревом: отсоедините два шланга термостата.

б) Отсоедините разъем клапана от сечки топлива.

в) Отсоедините: топливный шланг (1), вакуумный шланг привода огра ничения мощности (2), вакуумный шланг корректора по наддуву (3), вакуумный шланг компенсатора вы соты (4) (если установлен).

г) Удерживая коленчатый вал от проворота отверните гайку крепле ния шестерни привода ТНВД.

д) Отверните три болта крепления задней опоры ТНВД.

е) Перед снятием ТНВД нанесите метки относительного положения фланца ТНВД и крышки шестерен.

Снятие ТНВД (двигатель 1KZ-T). 1 — впускной воздуховод, 2 — шланг воздуховода, 3 — прокладка, 4 — кронштейна и тяга привода рычага ТНВД, 5 — обводной шланг системы охлаждения (система с терморегулятором частоты вращения холостого хода), 6 — кронштейн ТНВД, 7, 9 — уплотнительное кольцо, 8 — топливные трубки высокого давления.

Примечание: болты съемника заворачивать на глубину не менее 8 мм; не перемещать ТНВД за рычаг управления; не наклонять ТНВД на угол больше 45° к горизонту. и)

Снимите резиновое уплотнительное кольцо.

ж) Отверните две гайки крепления фланца ТНВД.

з) С помощью съемника демонти руйте ТНВД.

Разборка ТНВД. 1 — прокладка, 2 — штифт, 3 — сильфон, 4 — проставка, 5 — колпачок, 6 — крышка, 7 — прокладка, 8 — регулировочная шайба, 9 — шток толкателя, 10, 14, 18 — пружина, 11, 21, 26 — уплотнительная шайба, 12 — ось рычага, 13 — управляющий рычаг, 15 — главная пружина двухрежимного регулятора, 16 — стопорное кольцо, 17 — седло пружины, 19 — сальник, 20 — корпус ТНВД, 22 — датчик частоты вращения, 24 — редукционный клапан, 25 — штуцер подвода топлива, 27 — вал регулятора, 28, 29, 42 — резиновое уплотнение, 30 — крышка регулятора, 31 — возвратная пружина, 32 и 33 — рычаги управления № 2 и № 1, 34 — винт регулировки подачи топлива, 35 — винт минимальной частоты вращения холостого хода, 36 — винт максимальной частоты вращения, 37 — седло пружины (механическая КПП, кроме моделей LX), 38 — пружина (механическая КПП, кроме моделей LX), 39 — главная пружина регулятора (механическая КПП, кроме моделей LX), 40 — рычаг управления прогревом, 41 — привод управления прогревом, 43 -датчик положения рычага управления.

Разборка ТНВД (продолжение). 1 — регулировочная шайба геометрического начала подачи, 2 — верхнее упорное кольцо, 3 — верхнее седло пружины, 4 — пружина опоры рычага, 5, 31, 49, 60 — уплотнительное кольцо, 6 — пробка распределительной головки, 7, 28, 58 — прокладка, 8 — провод электромагнитного клапана, 9 — шестерня привода регулятора, 10 — левая крышка, 11 — регулировочный винт, 12, 17 — уплотнительное кольцо, 13 — пружина, 14 — поводок, 15

поршень, 16 — правая крышка, 18 — обойма подкачивающего насоса, 19 — ротор подкачивающего насоса, 20 — лопасть, 21 — крышка подкачивающего насоса, 22 — шайба приводного вала, 23 — демпфирующие элементы, 24 — ось поводка, 25 — стопорный штифт, 26 — зажим, 27 — держатель роликов, 29 — рычаги регулятора, 30 — регулировочная шайба, 32 — ось регулятора, 33 — шайба, 34 — держатель грузов, 35 — груз регулятора, 36 — втулка регулятора, 37 — втулка регулировочной пробки, 38 — подшипник, 39 — регулировочная пробка, 40 — кулачковая шайба, 41 — муфта, 42 — сепаратор, 43 — ролик и шайба, 44 — стопорное кольцо, 45 — шайба груза регулятора, 46 — пружина муфты, 47 — приводной вал, 48 — клапан отсечки топлива, 50 — пружина, 51 — запорный орган клапана, 52 — фильтр, 53 — болт пробки распределительной головки, 54 — штуцер нагнетательного клапана, 55 — вытеснитель, 56 — пружина, 57 — нагнетательный клапан, 59 — распределительная головка, 61 — направляющая пружины плунжера, 62 — регулировочная прокладка пружины плунжера, 63 — пружина плунжера, 64 — дозирующая втулка, 65 — нижнее седло пружины, 66 — нижнее упорное кольцо, 67

плунжер насоса.

Разборка ТНВД

1.Установите насос на стенд.

2.Снимите шпонку с вала насоса.

3.(Модели с кондиционером) Снимите привод управления холостым ходом при включении кондиционера.

4.(Модели с тахометром) Снимите датчик частоты вращения.

5. (Модели с датчиком положения рычага управления, 2L-T) Отверните три болта крепления датчика и снимите датчик.

в) Отверните два болта и снимите

8. Снимите клапан отсечки топлива.

привод.

а) Отсоедините провод клапана от

кронштейна.

б) Стяните с клапана резиновый че

хол.

в) Отверните гайку и снимите про

вод.

(1KZ-T)

(С устройством управления мощностью (УУМ))

а) Снимите винт регулировки УУМ. б) Снимите шплинт.

в) Отсоедините провода.

г) Снимите клапан отсечки топлива, уплотнительное кольцо, пружину, запорный орган, фильтр и волнистую шайбу.

г) Отверните два болта привод УУМ.

6. (С устройством управления про-

гревом) Отверните три болта и снимите рычаг привода управления прогревом.

д) Снимите рычаг УУМ.

д) (1KZ-T) снимите кронштейн крепления провода клапана. 9. Снимите болт, гайку, пружинную шайбу, рычаги управления и возвратную пружину.

7. (С устройством .управления про-

гревом) Снимите термостат управления прогревом.

а) Отверткой поверните рычаг за пуска холодного двигателя против часовой стрелки примерно на 20°.

б) Установите металлическую пла стину толщиной 8 , 5 — 1 0 мм между рычагом управления и плунжером термостата.

10. Снимите крышку регулятора, а)

компенсатором высоты или корректором по наддуву) Выверни-

те регулировочный винт частоты вращения холостого хода.

е) Выверните замедлитель сброса оборотов.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция рабочего люльки по новым правилам подъемных сооружений
  • Руководство детскими играми в старшей группе
  • Google adwords исчерпывающее руководство геддс брэд
  • Как упаковать подушку в подарочную бумагу пошаговая инструкция
  • Как купить авиабилеты онлайн инструкция через телефон пошаговая инструкция