Руководства по fcom

#2
Ссылка на это сообщение

Zibi

Отправлено

Отлично читается, кроме того что было бы понятней и приятней для глаза если бы скрины были сразу в тексте. Только что поставил все как написано в гайде. (UOP). В .doc нормально читается, но я не думаю что каждый имеет майкрософт офис, а опен офис у меня по-моему глючит, я когда нажимаю на ссылку она куда-то вверх уплывает.

  • slater88 это нравится

  • Наверх

#3
Ссылка на это сообщение

ArtQm

ArtQm

  • Аватар пользователя ArtQm

  • Новенький
  • 19 сообщений

Отправлено

Все очень хорошо расписано. Спасибо автору. А когда будет продолжение с инструкциями по установки самого FCOM?

  • Наверх

#4
Ссылка на это сообщение

Umbakano Jr

Отправлено

Все очень хорошо расписано. Спасибо автору. А когда будет продолжение с инструкциями по установки самого FCOM?

Это уже вторая версия руководства — первую (наполовину готовую) я забраковал сам, по техническим причинам.
Чтобы не наступать на «грабли» дважды, я решил определиться с форматом представляемой информации в самом начале работы. Поэтому представил на суд публики только первую главу.
Завтра-послезавтра, выложу продолжение (установка ООО) — он будет в формате pdf, и шаги установки будут представлены по другому.
Как только, я определюсь с этой задачей, дальше пойдет быстрее и проще… Изображение

  • Наверх

#5
Ссылка на это сообщение

ArtQm

ArtQm

  • Аватар пользователя ArtQm

  • Новенький
  • 19 сообщений

Отправлено

Спасибо, будем ждать. Хочется побыстрее поиграть в игру с нормально установленными плагинами)))
P.S. Мне формат doc показался удобным.

  • Наверх

#6
Ссылка на это сообщение

Umbakano Jr

Отправлено

Выложил в шапке продолжение.
Теперь файл в формате pdf.
Структурно информацию разместил в таблицу:
— слева шаги инструкции
— справа поясняющие картинки и видеоролики


Хотелось бы знать, как воспринимается инфа в таком виде?


  • Наверх

#7
Ссылка на это сообщение

Zibi

Отправлено

Воспринимается отлично, но есть несколько вопросов:
1. У меня почему-то видео в Foxit Reader-е не воспроизводится, может подскажете почему?(А может стоит вставлять не видео а анимацию?)
2. По-моему были иногда помарки в словах, как писалось на быструю руку, но это не влияет на восприятие информации, несколько раз заметил что слово было разорвано пробелом.

  • Наверх

#8
Ссылка на это сообщение

Umbakano Jr

Отправлено

Воспринимается отлично, но есть несколько вопросов:
1. У меня почему-то видео в Foxit Reader-е не воспроизводится, может подскажете почему?

Снять флажок:
Tools —> Preferences —> Trust Manager —> Enable Safe Reading Mode

  • Наверх

#9
Ссылка на это сообщение

ArtQm

ArtQm

  • Аватар пользователя ArtQm

  • Новенький
  • 19 сообщений

Отправлено

Спасибо. Все хорошо смотрится и читается.
У меня почему-то не появляются файлы ooo при создании патча для некоторых категорий: импорт актеров, импорт актеров заклинаний, импорт актеров пакеты AI (тут только UOP), импорте графики, импорте инвентаря, в импорте отношений и параметров не появился файл esm, ничего в импорте скриптов, данных рас, импорте фракций. Почему такие различия с оригиналом. Все было сделано строго по инструкции. Как это можно исправить?

  • Наверх

#10
Ссылка на это сообщение

Umbakano Jr

Отправлено

Спасибо. Все хорошо смотрится и читается.
У меня почему-то не появляются файлы ooo при создании патча для некоторых категорий: импорт актеров, импорт актеров заклинаний, импорт актеров пакеты AI (тут только UOP), импорте графики, импорте инвентаря, в импорте отношений и параметров не появился файл esm, ничего в импорте скриптов, данных рас, импорте фракций. Почему такие различия с оригиналом. Все было сделано строго по инструкции. Как это можно исправить?

1 Убедитесь, что теги имеются
Изображение

2 Все моды активированы, значок имеет вид — Изображение

3 Перед началом создания патча, порядок следования модов как картинке пункта 21 Руководства
(файл bashed Patch, 0.esp идет самым последним)
Изображение

  • Наверх

#11
Ссылка на это сообщение

ArtQm

ArtQm

  • Аватар пользователя ArtQm

  • Новенький
  • 19 сообщений

Отправлено

Теги не все. У меня только 5. И еще такая же проблема есть и с патчами, но просто менее выраженная

  • Наверх

#12
Ссылка на это сообщение

Umbakano Jr

Отправлено

Теги не все. У меня только 5. И еще такая же проблема есть и с патчами, но просто менее выраженная

По видимому, теги у Вас, только те, которые «зашиты» в описании мода, это так?

{{BASH: Relev,Delev,Stats,Relations,Names}}

Но при проведении сортировки, программа BOSS тоже «раздает» теги! Просмотрите отчет BOSS, есть ли такая запись:

Oscuro's_Oblivion_Overhaul.esp [Version 1.34 Beta 5]
Bash Tag suggestion(s): {{BASH:Actors.ACBS,Actors.AIData,Actors.AIPackages,Actors.CombatStyle,Actors.Spells,Actors.Stats,Delev,Factions,Graphics,Invent,Names,R.ChangeSpells,Relations,Relev,Scripts,Stats}}

Убедитесь, что WB расставляет теги автоматически
Изображение

P.S. А что с патчами?

  • Наверх

#13
Ссылка на это сообщение

ArtQm

ArtQm

  • Аватар пользователя ArtQm

  • Новенький
  • 19 сообщений

Отправлено

Да, запись есть в отчете boss. Теги раставляются автоматически.
Неправильно выразился, не появляются теги при создании патча для официальных дополнениий, точнее они есть местами, но не везде в отличии от инструкции №1

А отчет boss и должен открываться окном в браузере?

Вроде разобрался сам. Копировал все строчки с отчета boss типа: {{BASH:Actors.Spells,Graphics,Invent,Scripts,Stats,Relations}}
в описание плагина. Теги появились. Это правильно?

  • Наверх

#14
Ссылка на это сообщение

Umbakano Jr

Отправлено

Вроде разобрался сам. Копировал все строчки с отчета boss типа: {{BASH:Actors.Spells,Graphics,Invent,Scripts,Stats,Relations}}
в описание плагина. Теги появились. Это правильно?

Да, ручной ввод тоже допустим… но, это страшно не удобно, когда есть автоматический…

Все указывает на то, что что у Вас не происходит автоматическая запись тегов.
Возможная причина — запрет Windows на перезапись файлов…

А отчет boss и должен открываться окном в браузере?

Да! Если размер шрифта Вас не устраивает, то просто масштабируйте окно браузера встроенными средствами…

  • Наверх

#15
Ссылка на это сообщение

ArtQm

ArtQm

  • Аватар пользователя ArtQm

  • Новенький
  • 19 сообщений

Отправлено

Понимаю что вопрос уже не совсем по теме, но как можно отключить этот запрет ( пробил в нете, ничего путного не нашел). Ручной ввод на самом деле не очень удобен))
P.S. После ручного ввода тегов, в установках файлы русификаторов стали отмечены красным. Это нормально?

  • Наверх

#16
Ссылка на это сообщение

Umbakano Jr

Отправлено

P.S. После ручного ввода тегов, в установках файлы русификаторов стали отмечены красным. Это нормально?

Да, пакет сообщает Вам, что установленные файлы были изменены…

А чтобы ответить на первую часть вопроса, надо знать какая у Вас ОС…

  • Наверх

#17
Ссылка на это сообщение

ArtQm

ArtQm

  • Аватар пользователя ArtQm

  • Новенький
  • 19 сообщений

Отправлено

Windows XP SP3))

Для плагина с текстурами бутылок теги тоже не добавляются(

  • Наверх

#18
Ссылка на это сообщение

Umbakano Jr

Отправлено

Проведите установку BOSS v.1.6.5, как показано на рисунке
Изображение

Важно!
При наличии BOSS, Wrye Bash забирает теги по адресу

...\Oblivion\Data\BOSS\masterlist.txt

При отсутствии BOSS:

...\Oblivion\Data\Bash Patches\taglist.txt

  • Наверх

#19
Ссылка на это сообщение

ArtQm

ArtQm

  • Аватар пользователя ArtQm

  • Новенький
  • 19 сообщений

Отправлено

Поставил. Какие-то теги появились, но они все равно отличаются от того что в ролике и от того что советует boss:

boss: {{BASH:Actors.ACBS,Actors.AIData,Actors.AIPackages,Actors.CombatStyle,Actors.Spells,Actors.Stats,Delev,
Factions,Graphics,Invent,Names,R.ChangeSpells,Relations,Relev,Scripts,Stats}}

в Wrye bash:{{BASH:Actors.AIData,Actors.AIPackages,Actors.Stats,Delev,Factions,Graphics,Invent,Names,Relations,Relev,Scripts,Stats}}

Предположил что причина в UOMP, вы не ставили его в своем руководстве. Деинсталировал, ни на что не повлияло…

  • Наверх

#20
Ссылка на это сообщение

Umbakano Jr

Отправлено

Поставил. Какие-то теги появились, но они все равно отличаются от того что в ролике и от того что советует boss:

Попробуйте переименовать \Oblivion\Data\Bash Patches\taglist.txt в «taglist old.txt», чтобы WB его не цеплял, и перезапустите WB…

  • Наверх

Flight Crew Operations Manual ( FCOM) The Boeing 757-200
Руководство по летной эксплуатации Боинг 757-200

Подробнее


Quick Reference Handbook  Boeing 757 QRH & Performance Inflight

B757 QRH & Performance Inflight. Quick Action Index. 757 Flight Crew Operations …


Суперджет 100. Руководство по летной эксплуатации

Подробнее

Скачать Суперджет 100 руководство по летной эксплуатации с Hitfile.net

Скачать Суперджет 100 руководство по летной эксплуатации с Turbobit.net


Airbus A318/A319/A320/A321. Flight Crew Operating Manual
(Инструкция по летной эксплуатации самолетов Аэробус A318/A318/A320/A321).

Part 1 – Systems Description


Название: Airbus A318/A319/A320/A321. Flight Crew Operating Manual. Part 1 – Systems description (Описание систем).
Издательство: Airbus S.A.S
Страниц: 1995
Формат: PDF
Качество: Хорошее
Язык: Английский
Скачать AirbA318/A319/A320/A321. Flight Crew Operating Manual. Part 1 – Systems description  с Hitfile.net
Скачать AirbA318/A319/A320/A321. Flight Crew Operating Manual. Part 1 – Part 1 – Systems description с Turbobit.net


Part 2 — Flight preparation (Подготовка к полету).

Название: Airbus A318/A319/A320/A321. Flight Crew Operating Manual. Part 2– Flight preparation
Издательство: Airbus S.A.S
Страниц: 885
Формат: PDF
Качество: Хорошее
Язык: Английский
Скачать AirbA318/A319/A320/A321. Flight Crew Operating Manual. Part 2 – Flight Preparation  с Hitfile.net
Скачать AirbA318/A319/A320/A321. Flight Crew Operating Manual. Part 2 – Flight Preparation с Turbobit.net


Part 3 — Flight orerations (Полёты).

Название: Airbus A318/A319/A320/A321. Flight Crew Operating Manual. Part 3– Flight operations
Издательство: Airbus S.A.S
Страниц: 2089
Формат: PDF
Качество: Хорошее
Язык: Английский
Скачать AirbA318/A319/A320/A321. Flight Crew Operating Manual. Part 3– Flight operations с Hitfile.net
Скачать AirbA318/A319/A320/A321. Flight Crew Operating Manual. Part 3– Flight operations с Turbobit.net


Part 4-FMGS Pilot’s GUEDE  (Руководство пилота).

Название: Airbus A318/A319/A320/A321. Flight Crew Operating Manual. Part 4– FMGS Pilot’s GUIDE
Издательство: Airbus S.A.S
Страниц: 1225
Формат: PDF
Качество: Хорошее
Язык: Английский
Скачать AirbA318/A319/A320/A321. Flight Crew Operating Manual. Part 4– FMGS Pilot’s GUIDE с Hitfile.net
Скачать AirbA318/A319/A320/A321. Flight Crew Operating Manual. Part 4– FMGS Pilot’s GUIDE с Turbobit.net

А320 — семейство узкофюзеляжных самолётов для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанных европейским консорциумом «Airbus S.A.S». Выпущенный в 1988 году, он стал первым пассажирским самолётом, на котором была применена электродистанционная система управления (ЭДСУ «Fly-by-wire» по терминологии Эйрбаса).


Flight Crew Operations Manual ( FCOM) The Boeing 737-700/800
Руководство по летной эксплуатации Боинг 737-700/800

Подробнее


Материал из База знаний

Перейти к: навигация, поиск

FCOM — Flight Crew Operations Manual. Руководство по эксплуатации для членов летного экипажа.

Ссылки

  • FCOM и QRH ВС А-310
  • FCOM AIRBUS A318/319/320/321 «Аэрофлот»
  • Аэрофлот A320 FCOM/QRH — Часть I
  • Аэрофлот A320 FCOM — Часть II
  • Full A320-FCOM Vol.1/2/3/4
  • Airbus A330 Fcom
  • Airbus A340 FCOM
  • Airbus A340 Simulator Fcom
  • Bombardier-CRJ-100-200-FCOM
  • FCOM CRJ-200
  • MD-80 FCOM
  • MD 88/90 на английском языке

Источник — «https://www.avsim.su/w/index.php?title=FCOM&oldid=7692»

Категория:

  • Авиационные термины и сокращения

FCOM Faction Editing Guide
by Kelcken

***I AM NOT RESPONSIBLE IF YOU BREAK SOMETHING***

[Table of Contents]
I. Tools Needed
Ia. Creation Kit
Ib. FO4E
II. Preparing Plugins
IIa. Vanilla
IIb. Using Other Mod Assets 
III. Loading Plugins in Creation Kit
IIIa. Creating Your Plugin
IIIb. Loading Master Plugins
IV. Editing Faction
IVa. Faction Name
IVb. Units List
IVc. Quest Notifications
IVd. Levelled Lists
IVe. Outfits
IVf. FCOM Actor
IVg. Custom Actor
IVh. Custom 
IVi. Finishing Up in Creation Kit
V. Finalize Plugins
Va. FO4E

[Section I. — Tools Needed]
Ia. Creation Kit — https://www.creationkit.com/fallout4/index.php?title=Creation_Kit
-You have to edit the CreationKit.ini in order to load multiple master files.
-Open the .ini and add this under the [General]
bAllowMultipleMasterLoads=1

Ib. FO4E — https://www.nexusmods.com/fallout4/mods/2737/
-Create a shortcut for the .exe, right click and select Properties.
-Add the following in the «Target» box after the text that is already there
-AllowMasterFilesEdit -IKnowWhatImDoing

[Section II. — Preparing Plugins]

IIa. Vanilla — If you are only using Vanilla files, you still need to change the FCOM.esp to an esm. See IIb for instructions.

IIb. Using Other Mod Assets — Check permissions for mods that you want to use in your plugin, ESPECIALLY if it is for public release.
-Open FO4E using the shortcut you made and load the mods that you want to use in your plugins if they are NOT ESMs, and load the template.
-Click the File Header for the FCOM 3.0 Custom Faction.esp and change the FCOM.esp «master» to an esm.
-Click the file header for each additional mod you want to use, then double click the space next to «Record Flags» and check the ESM box 
-Do this for all mods you want to use, then close and save plugins
-Manually change the .esp files to .esm files in your Fallout «Data» folder

[Section III. — Loading Plugins in Creation Kit]

IIIa. Creating Your Plugin 
-Open Creation Kit
-Click File and Save, then enter whatever name you want for your plugin, then click Save.

IIIb. Loading Master Plugins — Click File and Data
-Check all ESM files from the previous step
-Check the plugin that you created, and click «Set as active file»
-Click Ok

[Section IV. — Editing Faction]

IVa. Faction Name
-In the Object Window, click the very top «Actor» and then in the search box type «FCOM_CR_FactionsList», then double click the result 
-Choose which Faction(s) you wish to overwrite, and then replace the name with yours
-Check the conditions below, and change them to be whatever you want. This determines what you have to do in game to unlock the faction
-If you want no conditions, on the options that say (Unavailable) set a condition identical to the conditions on the «EMPTY — DO NOT DELETE» options
-In the Object Window, search «options», then select the FCOM faction options for whichever faction(s) you are changing the name of
-Change the «Message Text» from the original name to whatever you want it to be called

IVb. Units List
-In the search box type «units», then double click the unit list for the faction(s) chosen in the previous step
-Write down the names of the original forces in the order they appear
-Change the names to whatever you want your forces to be called, and write down what you changed them to next to the original FCOM units
-Click OK

IVc. Quest Notifications
-In the search box type «FCOM_Quest_», then find the entry for each of the forces that you wrote down in IVb. 
-In Quest Stages, change the Log to whatever you want the notification to say when you start the quest (when you click to the next step, you’ll get an error, but I’ve never had an issue with ignoring it.)
-In Quest Objectives, change the Display Text to whatever you want (originally the same as the quest stages)

IVd. Levelled Lists — You can choose to create levelled lists to give individual Actors within a single force random outfits, or you can just assign specific gear to outfits
-I generally create sepereate levelled lists for Helmets, Torso, Arms, Legs, and any accessories. This way units may appear fully armed up, or with random pieces of gear. I think it helps keep the game fun.
-I do the same for weapons, for the same reasons.

-I’m only going to teach how to do a basic levelled list, but you can do something like IndividualGearPiecesLL->FullArmorSetLL->MasterArmorSetLL- >Outift, then each unit with that outfit has a chance to spawn with a random selection of any number of gear sets you’ve put together
-In the Object Window, expand Items and click LevelledItem
-Right click and click new
-Enter a unique name (I usually do factionname_unitname_type ex. UNSC_ODST_Helmets)
-Right click in the table and click new, then repeat for however many items you have in this category
-In the filter type in part of the name of the item to narrow the list.
-Once done, click OK and repeat for any other pieces.

IVe. Outfits — Create a new outfit for your units, or you can use vanilla outfits
-In the Object Window, expand Items and click Outfits
-Right click anc click new
-Name your outfit
-In the object window, expand items 
-If you used created levelled lists or are using vanilla ones, click Levelled Items
-Search for the lists you want to use
-Drag the lists into the outfit, and click OK
-If you just want to use individual armor pieces, expand armor
-Search for the items you want in the outfit
-Drag the items into the outfit, and click OK

IVf. FCOM Actor — Customize the FCOM NPC’s to your liking
-In the Object Window, expand Actors and click Actors
-Using the list of forces youve written down, search for an actor using what you wrote down in IVd.
-Double click to open
-Change the Name field to whatever you want this actor to be called in game
-Click Inventory
-Select the outfit you created or a vanilla one that you want your unit to use
-In the inventory table, you can click the items already there, then use the dropdown box underneath to select your levelled weapon list, a vanilla levelled weapon list, or individual weapons
-Click OK

IVg. Custom Actor — Template your custom NPC & swap them with the FCOM actor in Script Variables
-Template your custom NPC
-In the Object Window, expand Actors and click Actors
-Double click your custom Actor
-Go to the «Templates» tab
-Select a default template. I reccomend using the FCOM Actor that is closes to what your Actor is. For humans select a human FCOM actor, robots a robot actor, etc.
-Check the box to select the following categories to be templated from the default:
-Traits
-Stats
-Factions
-Spell List
-AI Packages
-Script
-Keywords
***Note: If you’re having a unit use the Institute or COA teleport, you’ll need to select one of those actors to template scripts. If you want custom traits, don’t check the traits; there are a lot of things to set up traits that I’m not going into, so be warned that it may not work as intended. If you want actors to be able to unlock doors/terminals, you’ll need to select a «support» template for Spell List
-Swap your NPC with the FCOM actor in Script Variables
-In the Object Window, expand Quests, and search for FCOM
-Select the FCOM quest for the faction you are swapping NPC’s for, and double click to open
-Go to the Scripts tab, and click properites.
-Expand Actors
-Change each «abUnit» actor to your custom actor (using the list you made in IVb)

IVh. Change unit transportation methods.
-In the Object Window, expand quests and search FCOM. Decide which faction’s transportation method you want to use
-Duplicate it, then change the name to whatever you like
-Open both the new one you made, and the original one you copied. 
-You will have to recreate the «scenes» tab EXACTLY as it was in the one you copied. It’s a tedious process, and I won’t be going over each step.
-Use the same method as in IVg to swap the FCOM actors with the ones you want to appear.
-In the one you made, go to the «Scripts» tab
-Select the script, and click properties
-In the «Ungrouped Properties», change the scene to the one you made 
-Open the «FCOM_Master» Quest
-In the «Scripts» tab, select «FCOM_CommandRadioScript» and click properties
-Expand «Quests», and change the reinforcment quest for whatever faction(s) you changed the transportation method for to the new quest you made.

IVi. Finishing Up in Creation Kit — Save plugin and Push to PC
-Click File, then click Save and Push Plugin to PC
-I highly recommend testing this in game at this point to make sure everything is working before finalizing.
-If everything is correct, move to the next step

[Section V. — Finalize Plugins]
Va. FO4E — Load You Plugin and change masters
-Open FO4E using the shortcut
-Load the plugin that you made (it will automatically load all of the masters)
-Undo the ESM flag change that you made in IIb.
-In the file header for YOUR plugin, double click on each mod that you changed to an ESM, and change it to an ESP
-Exit and save all plugins
-Go back to your Fallout Data folder and switch each of the plugins that you made ESMs back to ESPs

That’s it! This is the method that I use to customize my own FCOM factions!
Huge thanks to:
ElminsterAU for developing FO4E, and helping me figure out how to do some things
MadGodSheogorath for creating FCOM, and for teaching me a little bit about how it works!

Продолжение. Ссылки: Часть 1.1. и  Часть 1.2

И вот, вчерашний выпускник, блистая начищенными ботинками и вытирая вспотевшее безусое лицо, выходит из зала заседания приемной комиссии. Его можно поздравить с трудоустройством в авиакомпанию, в учебном центре которой ему предстоит в скором времени приступить к освоению Боинг 737.

Отличная карьера, безусловно.

Но вот тут он и сталкивается с вопросами, означенными в заголовке статьи: «Что учить? За что браться в первую очередь, а что можно отложить на потом?»

РПП А, В, С D… AFM, AMM, FCOM, QRH, FCTM… Да еще и SOP с CBT…

И куча разномастных внутренних стандартов предприятия, методичек, брошюр, указаний…

* * *

Давайте начнем с того, что коротко разберем каждую из этих аббревиатур.

1. РПП. Руководство по производству полетов.

Определение (ФАП 128):

Руководство по производству полетов (РПП) — руководство, содержащее правила, инструкции и рекомендации для использования эксплуатационным персоналом при выполнении своих обязанностей

Невероятно, но РПП придумали не демократы. Разработка РПП эксплуатантом — это требование приложения 6 ИКАО, которое нашло отражение в ФАП 128.

Как мы уже говорили в предыдущих частях, РПП — это тот документ, по которому работает авиакомпания. Воздушный кодекс, ФП Использования воздушного простанства (ФП 138), Приказ минтранса номер 139 (рабочее время и время отдыха), ФАПы — все это создает некую область, ограниченную запретами и требованиями, внутри которой остается эксплуатант, разрабатывая РПП.

РПП может ужесточать требования нормативных документов, но ни в коем случае не смягчать.

РПП состоит из следующих частей (требования описаны в ФАП 128 п 5.12):

РПП Часть А — «Общие положения»

Как правило, это самая всеобъемлющая и огромная книга из всех. В ней можно найти много чего — например, методики расчета эксплуатационных минимумов, системы нормативов учета рабочего времени, описание правил, по которым эксплуатант (авиакомпания) выполняет полеты.

И многое другое.

РПП Часть В — «Информация по эксплуатации воздушного судна»

Кратко — в этой главе эксплуатант описывает стандартные процедуры, которые экипаж выполняет в нормальных и аварийных ситуациях.

Я выделил фразу «стандартные процедуры» — в норме, именно Часть В это то, что в авиакомпании называется «SOP» или, с определенными оговорками, «Технологией работы экипажа». Но на практике многие экплуатанты делают двойную работу — они разрабатывают и толстенную Часть В и отдельный томик «SOP».

И иногда положения одного противоречат другому. Будьте к этому готовы!

РПП Часть С — «Районы, маршруты и аэродромы»

Кратко — перечень маршрутов, районов оперирования, аэродромов, которые используются авиакомпанией. Описание особенностей.

При подготовке к полету на новый аэродром пилоты должны не полениться и открыть РПП Часть С — а вдруг там штурманская служба что интересное написала?

РПП Часть D — Подготовка авиационного персонала

Хех.

В этой части эксплуатант указывает процедуры, применяемые для подготовки авиационного персонала (пилотов, бортпроводников и полетного диспетчера) и поддержания их квалификации в соответствии с требованиями ФАП 128, п. 5.84 (пилоты), 5.99 (проводники).

Почему «хех»? Потому что помимо этого тома эксплуатанты РФ часто издают еще и ППЧЛЭ с ППЧКЭ — программы подготовки членов летных/кабинных экипажей.

Которые идут приложениями к РПП Часть D. Хотя, по идее, это масло масляное.

А некоторые авиакомпании издают ППЧЛЭ отдельной книгой (внутренним стандартом предприятия)… и копируют его содержимое в РПП Часть D.

Да, некоторые компании по старинке используют аббревиатуру ППЛС — программы подготовки летного состава. Это идет с времен СССР, когда пилотов, штурманов и иже с ними относили к летному составу. Сегодня про нас говорят «члены летного экипажа», отсюда и ППЧЛЭ.

В общем, будет трудно — вы там держитесь…

2. AFM, FCOM, QRH, FCTM

AFM — airplane flight manual — руководство по эксплуатации воздушного судна.

Да-да, именно AFM является аналогом РЛЭ отечественного самолета, а не FCOM. Самый базово-базовый документ, который содержит сертификационные ограничения по летной эксплуатации и кое-какие сведения о том, как летать на этом самолете, эксплуатировать системы в нормальных и нештатных ситуациях.

Процедуры взаимодействия в AFM отсутствуют как класс. Например, запись о том, как выполнять заход на посадку на одном двигателе выглядит вот так:

Работать по такому тексту категорически невозможно.

AFM необходим для сертификации воздушного судна. Пилотам AFM нужен постольку поскольку (то есть, почти не нужен) — для них производитель выпускает FCOM, FCTM и QRH. Ремарка — AFM 737 содержит CDL — configuration deviation list — который описывает, без каких деталек можно выполнять полет и как это влияет на него.

Например

FCOM — flight crew operations manual — руководство для летного экипажа по эксплуатации.

FCOM ни капли не похож на РЛЭ добротных отечественных ВС, тем не менее, именно его зачастую с ним ассоциируют. Не допускайте ошибок взрослых.

FCOM выпускается производителем с целью предоставить экипажам необходимые для эксплуатации сведения (например, о системах ВС). А также — предложить свое видение процедур взаимодействия.

FCOM состоит из двух томов (Vol 1 и Vol 2) и QRH.

* * *

Volume 1 (содержание неполное):

Preface — вступительная глава.

  Revison Records and Highlights — краткое описание отличий новой ревизии FCOM от предыдущей.

  Bulltetin Record — важная информация о недостатках, выявленных в ходе эксплуатации самолета, которые не вошли в FCOM.

Limitations — глава, посвященная ограничениям по летной эксплуатации самолета и его систем.

В ней Боинг предлагает как ограничения AFM (AFM Limitations), так и дополнительные ограничения, которые не являются ограничениями AFM, но, тем не менее, считаются Боингом важными для исполнения (Non-AFM Limitations).

Обратите особое внимание на выделенный текст. Данная глава содержит НЕ ВСЕ ограничения!

Например, событие «крен больше 15 градусов на скорости менее V2 + 15» на полном основании можно расценивать, как нарушение ограничения. Даже несмотря на то, что оно содержится в Normal Procedures, а не в Limitations.

Normal Procedures (NP)

В этой главе Боинг предлагает свой взгляд на философию стандартных процедуры взаимодействия в обычных ситуациях. Как правило, авиакомпании используют эти процедуры… но добавляют что-то свое.

И по идее, это «что-то свое» должно проходить оценку производителя, но что-то гложат меня сомнения, что авиакомпании РФ это делают.

Процедуры NP выполняются по памяти.

Supplementary Procedures (SP)

Это дополнительные процедуры, которые выполняются по необходимости — это и есть главное отличие от Normal Procedures. Например, тест радара при полете из Якутска в Норильск в ясный морозный день вряд ли необходим — как и сам радар, собственно. А летом при наличии гроз — желателен.

Или же, Cold Weather Operations — процедуры, выполняемые в холодное время года. Или Hot Weather Operations — в жаркое. И т.п.

SP могут быть выполнены:

1. По памяти.
2. Чтением перед выполнением
3. Чтением и выполнением.

Следует понимать, что такие SP, как «SEVERE TURBULENCE» вряд ли стоит выполнять иным способом, кроме как по памяти. Поэтому, некоторые SP следует выучить.

Performance Dispatch

Данные для расчета характеристик, для обеспечения требований, предъявляемых к этапу подготовки к вылету. В наши дни, как правило, экипажи используют бортовые планшеты — либо iPAD, либо встроенные EFB, но и в том и другом случаях, расчеты производятся посредством программного обеспечения.

Performance Inflight

Данные для расчета характеристик для применения в полете. Аналогично — в наши дни экипажи используют программное обеспечение.

Использование программного обеспечения отодвинуло в сторонку приоритет освоения расчетов DISPATCH и INFLIGHT, однако, уважающий себя пилот должен суметь в них разобраться.

* * *

FCOM Volume 2 — содержит описание систем воздушного судна.

На переучивании, как правило, пилоты изучают системы посредством CBT — computer based training. Тем не менее, следует понимать, что CBT не предоставляет той полноты информации, которая содержится в FCOM Systems. В будущем — надо переодически перечитывать.

* * *

Изюминкой FCOM самолетов Боинг является то, что они предоставляют большой простор для деятельности летно-методических отделов авиакомпаний. Например, излюбленная тема стандартных докладов. Боинг устанавливает некоторые процедурные доклады, которые включены в Normal Procedures.

Ниже представлен скриншот части процедуры ухода на второй круг. Процедурные стандартные доклады выделены мной.

Данные доклады являются по мнению Боинга обязательными.

Кроме оных, в FCTM Боинг предлагает рекомендованные доклады.

Например:

В FCTM Боинг пишет буквально следующее:

Recommended callouts are provided in the interest of good Crew Resource
Management. These callouts may be modified by the operator. Recommended
callouts differ from procedural callouts that are found in the Procedures section of
the FCOM. Procedural callouts are required.

Кроме рекомендованных докладов, Боинг предлагает еще и стандартную фразеологию общения в кабине:

Это целая философия — Боинг не настаиваем на обязательном использовании рекомендованных колл-аутов, эксплуатант при разработке своих стандартных процедур вправе придумать свою систему докладов, а также, стандартные фразы при взаимодействии в кабине. Важно, чтобы он описал ее — отдельно, либо включив в процедуры.

Например, при уходе на второй круг ребята из Ryanair будут голосить аки оркестр:

RYR славится тем, что его процедуры и чек-листы лишь очень отдаленно напоминают оригинальные от производителя… Но… это их право, как эксплуатанта — разрабатывать и утверждать свои SOP.

В общем и целом — бардак :) Шучу, но в этой шутке есть доля истины. Чтобы писать РПП и SOP для самолетов Боинга, нужно очень неплохо разобраться в их запутанной философии.

Продолжение следует

Летайте безопасно!

Мой инстаграм
Мой канал на Youtube.

FLY SAFE NEW 250.jpg

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Препарат контролок инструкция по применению цена
  • Электронные часы настольные спектр кварц инструкция
  • Посудомоечная машина hansa zwm 464 ieh инструкция
  • Метронидазол для индюков инструкция по применению
  • Клей по дереву своими руками в домашних условиях пошаговая инструкция