Руководства по эксплуатации различных с

Да — но нужно то РЛЭ — которое на ранние Пе-2 (серии 64 и ниже), пятое издание — уже есть.

в курсе про это? —

Инструкция летчику по эксплоатации самолета Пе-2 с моторами М-105Р и М-105РА

Первые сведения об ответственности: Упр. воен. возд. сил Красной Армии

Место издания: [М.]

Издатель: Воен. изд-во

Язык текста: rus

Год издания: 1942

Размер, см.: 14 см

Страницы: 36 стр.

Условия приобретения издания: Б. ц.

Индекс УДК: 623.746

Типография: тип. им. Тимошенко

вообще, лично я тоже всегда думал, что РЛЭ для Пе-2/3, никто и никогда в интернете не выкладывал. по крайней мере, в свободном доступе, их нет точно (полное описание конструкции, тоже появилось только недавно, ЕМНИП). и даже с наименованиями подобных документов-инструкций, определиться весьма сложно.

а суслик все таки есть… :) (или, может быть, я просто забыл о такой штуке.) в общем, вероятно, что инструкцию все же можно заказать, либо пробить ее наличие в других местах, как хотели сделать выше. а в остальном, КМК пока что интересна только «Инструкция летчику по эксплоатации самолета Як-1 с мотором М-105П и М-105ПФ (1942)», да и то, основная информация есть в других инструкциях, которые упомянуты там же.

немного запоздало про Хенкеля 111 Х-6.

«Kurzbetriebsanleitung» для самолета, в т.ч. с каким то ранним Юмо 211 (да и вообще, этих не совсем актуальных инструкций, ЕМНИП есть несколько штук)…короткое описание именно Х-6, из хандбуха «Тайль 0» — 1, 2, 3 — содержит немного полезной основной информации…ну и описание режимов Юмо 211 Ф-1 (а вот «He 111 H-6, LDvT 2111 H-6/Fl, Bedienungsvorschrift-Fl, 1942«, которая нужна для того чтобы получить самый минимум для полета, лично мне не встречалась).

«Отчет по результатам гос. испытаний трофейного немецкого дальнего бомбардировщика Хейнкель — 111 с ЮМО-211 Ф-11.» (ХР-43) —

25 марта 1943 в НИИ ВВС прибыло два Хе-111: Н-6 и Н-11. Первый в процессе работы получил повреждения, а второй в конце мая закончил испытания. Летал Г.Ашитков, а ви был м Г.Грибакин. Оказался недостаточно скоростным, скоро подъемным, дальним, защищенным (несмотря на вес брони в 170 кг), но хорошо управляемым (1122,12).

22 июня 1943 П.И.Федоров утвердил Отчет по результатам гос. испытаний трофейного немецкого дальнего бомбардировщика Хейнкель — 111 с ЮМО-211 Ф-11. Летал Г.А.Ашитков

Отв. исполнители:

вед. и 3 отд. Ии-м Г.В.Грибакин

вед. л л 3 отд. НИИ п/п Г.А.Ашитков

исп. Грибов

Цель испытания: опр. Лтд и выявить конструктивно-эксплуатационные особенности с-та, ВМГ. Способы обороны и вооружение

Объект испытаний: с-т Хе-111 (тип Н-6 и Н-11) является ДБ германских ВВС

Цельнометаллической конструкции, 2-х моторный моноплан с низкорасположенным крылом.

Несколько необычная внешняя форма кабины (без фонаря).

Т.к. в носке фюзеляжа установлена пушка и бомбардировочный прицел, то для обеспечения л обзора вперед, форма носка фюзеляжа выполнена ассиметричной, вершина носка смещена вправо и вся кабина пилота остеклена

Экипаж: пилот 1, штурман 1, стрелдок-радист 1, стрелки — 1-2

Пилот и штурман расположена в кабине рядом (слева пилос, справа ш).

Бомбардировочное вооружение Н-6 имеет замки для внутренней подвески 4-х бомб калибра до 250 кг или бомб малого калибра в спецкассетах и внешней подвески для 1000 кг бомб калибра не более 500 кг. На Н-12 пять замков только для наружной подвески бомб калибра 250 — 1700 кг. Бомбовая нагрузка Н-6 — до 1500 к, Н-11 — 2000-3000 кг

Моторы 2 ЮМО 211 F 11 V-образный, перевернутого типа, 12-цилиндровый жидкостного охлаждения с непосреддственным впрыском топлива в цилиндры. Взлетная мощность 1350 лс, номинальная — 1020 на 5500, винты Юнкерс VS-11 изменяемого в полете шага , з-х лопастной деревянный диаметром 3,5 м

Винты могут устанавливаться во флюгерное положение.

Шасси и костыль убираются. Система подъема и выпуска гидравлическая. Авиарийная система — троссовая. Размер колес 1140х410, костыля\ 500х180. Тормоза тпа Юнкерс. Закрылки — щелевые. Система управления гидравлическая. Взлетный угол 15, посадочный — 60. Бронирование в виде щитков имеют все члены экипажа. Частично забронированы наиболее уязвимые агрегаты ВМГ — масляные и водяные радиаторы. Антиобледенители — жидкостные и только на винтах.

Стрелковое вооружение:

На Н-6 — в носу подвижная установка пушки Эрликон 20 мм, управляемая штурманом. Сверзху фюзеляжа в задней кабине турельная установка пулемета МГ-15 калибра 7,92, управляемая стрелком-радистом.

В задней кабине два бортовых пулемета калибра 7,92, управляемых стрелком. В гондоле фюзеляжа два люковых пулемета МГ-15 калибра 7,92, управляемых люковым стрелком

В хвостовом коке один неподвижный пулемет МГ-17 калибра 7,92 с дистанционным управлением стрелком радистом

Все пулеметы и пушка за исключением Мг-17 с магазинным питанием.

На Н-11 сверху фюзеляжа в задней кабине вместо МГ-15 установлен МГ-131 калибром 13 мм с непрерывным ленточным питанием

На люковой установке — спарка МГ-15с непрерывным ленточным питанием.

С вооружения снят неподвижный хвостовой МГ-17

Остальные установки — аналогичны Н-6

Спецоборудование:

На с-те установлен автомат курса, аппаратура для слепой посадки, длинноволновая и коротковолновая р/с и РПК

На с-те установлено 2 генератора общей мощностью 4 КВ

Обогрев кабины — от выхлопной система моторов

Н-11 изготовлен во второй половине 1942

Результаты испытаний:

С-т Н-6 прибыл в НИИ 24 февраля 1943, ст- Н-11-25 — 20 марта 1943

Вследствие поломки с-т Н-6 26 марта выбыл из испытаний. На с-те Н-11 ыследствие его ремонта и отсутствия горючего полеты в апреле и в первой половине мая не производились.

Летные испытания Н-11 начаты 13 мая и закончены 31 мая 1943. За время испытаний на Н-11 выполнено 11 полетов с налетом 7:25.

Вес пустого — 8550, центровка 24,75% САХ

Полетный вес 12270 кг, центровка 27,6% САХ

Нагрузка:

экипаж 4х90=360

Горючее (уд. Вес 0,73) — 3000

масло — 150

стрелковое вооружение — 82

Патроны к пулеметам и пушке с магазинами (не полный комплект) — 128

Всего: 3720

Летные характеристики для машины с полетным весом 11500, которые состоит из веса пустого 8550 + горючее 2230, масло 150, пушки и пулеметы с патронами — 210, экипаж 4х90:

Макс. скорость у земли — 330 при работе мотора на 30 мин. Номинале Рк 1250, на 1 гр. высотности (2500) — 374, на 2-й гв (5700) — 400 км/час

Максимальные скорости, полученные при испытаниях, совпадают с немецкими данными

Высота переключения 3250, скорость — 365, Рк 920 и 7000 на 7000 м, скорость 376, Рк 752

Время набора 5000 м — 20 мин.

Потолок 8750, время набора — 57

Разбег 560 м

Посадочная скорость — 133

Пробег 495

Вертикальная скорость у земли — 5,0

Вертикальная скорость на 1 гр. 5,2

Вертикальная скорость на 2 гр. 5000 м 3,7

Вертикальная скорость на 7000 м 2,2

Граница переключения скорости нагнетателя 3400 при скорости 3,4, а на макс. скорости гр. переключения 3250

Бензосистема (по бортовому описанию). Расходные баки 2х200 — 400. Консольные баки — 2х1025=2500 с автосливом, фюзеляжный бак 1х835 с автосливом

Дальность и продолжительность полета

0 2000 5000 Примечание

Давление наддува атм. 1,15 1,15 1,15 Данные приведены с учетом резерва горючего на 15-20 мин. полета

Обороты 2250 2250 2250

Расход горючего л/час 585 625 615

Скорость полета (0,9 макс.) 300 330 345

Дальность при заправке 2180 1065 1065 1090

3280 1675 1685 1755

Продолжительность при заправке 2180 3:20 3:20 3:20

3280 5:15 5:0 5:05

Виражи на Н-11 при полетном весе 11500 на всоте 2000 м при 2400 оборотах и Ра 1,2

левый (крен 55-60 гр.) при скорости 281 км/час 48,3 с учетом ввода и вывода

правый (крен тот же) при скорости 286 — 49 с учетом ввода и вывода

Таблица сравнения данныфх Хе-11 Н-11 2 ЮМО 211 F-11 с Ил-4 2М-88б

Наименование Хе-111 Н-11 Ил-4 М-88Б № 2307 исп. в НИИ в феврале 1943

Размах крыла (м) 22,45 21,44

Длина в линии полета (м) 16,69 14,788

Высота на стоянке (м) 4,61 4,675

Диаметр винта (м) 3,5 3,4

Площадь крыла 85,72 66,7

Емкость баков (л) 4285 3855

Мощность моторов 2х1350/2х1100/5000 2х1100/2х1000/6000

Стрелковое вооружение

а) подвижная вперед 1хпушка 20 мм 1хШКАС

б) подвижная вверх 1хМГ-131 1хУБТ

в) подвижная вниз спаркаМГ-81 1хШКАС

г) подвижная люковая 2хМК-15 нет

д) правый и левый бортовые 2хМГ-15 нет

Бомбардировочное вооружение

а) наружное 2000-3000 1500

б) внутреннее нет 1000

Калибры бомб

а) снаружи 1700 1000 и 500

б) внутри нет 100

Нагрузка на 1 кв. м 135 138

Нагрузка на лс 4,3 4,25

Макс. скорость на о 330 341

на 1000 347 355

на 3000 368 384

на 5000 393 392

на 6000 396 403

на 7000 378 398

на 2-й гр. высотности 400/5700 406/6400

Время набора 5000 20 16,1

Пактический потолок 8750 8750

Разбег 560/11000 530

Вздллетная дистанция 1200 1400

Пробег 495 410

Посадочная скорость 133 129

Дальность 2300 на 0,9 на 5000 м

Выводы:

Макс. скорость Хе-11 меньше скорости Ил-4 у земли на 11, на 3000 м на 16, на 7000 на 19, время набора 5000 больше на 3,9, пробег и разбег практически одинаковы

По вооружению Н-11 является одной из последних модификаций Хе-111 (усиление огневой защиты в секторах наиболее вероятных атак передней, нижней т верхней задней полусферы), замена простых кольцевых прицелов с мушкой коллиматорными прицелами с механизмом стабилизации вектора собственной скорости с-та, рост числа патронов для всех пулеметов с доведением времени непрерывной стрельюы до 75 сек. (на отечественных с-тах это время в среднем 15 сек.). Увеличение бомбовой нагрузки и калибра бомб (внутрення подвеска требует сложной конструктивной переделки). Исходя из условий прочности с-та и обеспечения взлета с перегрузкой (до 14000 — 15000 м) можно предвидеть бомбовую нагрузку до 3000 кг.

По технике прилотирования с-т прост. Обладает хорошей управляемостью и устойчивостью. Доступен л средней квалификации. Удобен для л. Обзор — хорош. Расположение ручек управления и приборов хорошо и обеспечивает выполнение полетов днем и ночью на всех высотах в длительных полетах. Расположение экипажа в д-х местной кабине рядом при наличии свободного прозода из кабины в кабину увеличивает его боеспособность, позволяя осуществлять взаимопомощь и хорошую непосредственную связь. Бронирование экипажа не является удовлетворительным (толщина брони 10 мм и нет защиты сверху и сзади).

ВМГ достаточна надежна и проста в эксплуатации.

ВМГ имеет ряд положительных сторон, отсутствующих на наших с-тах. Основные из них:

— наличие автомата переключения скоростей нагнетателя, флегирования винтов, аварийного слива горючего при помощи выдавливания горючего из бака нейтральным газом, применением ацетилена для холодного запуска моторов, наличие расходометров горючего, показывающих расход горючего при юбом режиме работы мотора в литровом исчислении, возможность замены моторов вместе с подмоторной рамой и со смонтированными на них агрегатами.

Подписали Грибакин 17 и Ашитков 19 июня 1943

Из Заключения:

1. Макс. скорость Хе-11 меньше скорости Ил-4 у земли на 11, на 3000 м на 16, на 7000 на 19, время набора 5000 больше на 3,9, пробег и разбег практически одинаковы

2. ВМГ, спецоборудование и вооружение Хе-11 Н-11 в сравнении с Хе-111 прежних выпусков значительно улучшились

3. Для изучения отечественной промышленностью представляют интерес:

— автомат переключения скорости нагнетателя

— дистанционные установки винта Юнкерс 11 во флюгерное положение

— система холодного запуска моторов на ацетитене

— система авиарийного слива горючего

— электрические расходомеры горючего

— автоматический РПК

— точный электрический высотомер

— электрическая установка мотор-генератор

Подписано 19 июня 1943 (797,3).

+ видео НИИ ВВС о Х-11 (текст).

ЗЫ кстати, если я не ошибаюсь, то SC 2500 это самая крупная бомба, реально использовавашаяся немцами, и они назвали ее — «дас кляйне макс»… :)

ЗЗЫ вот бы один хороший человек, не останавливался на достигнутом… ;):biggrin: как минимум, это просто в плане изучения оригинальной литературы, и пополнения знаний матчасти того периода. хотя, это вообще не к спеху, конечно, ну и специфика этого мероприятия, в принципе, мне тоже более или менее понятна.

РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ БИБЛИОТЕКА

ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Краткое описание и инструкция по технике пилотирования самолета «Аэрокобра» 1 / сост. НИИ ВВС Красной Армии. — Москва : Воениздат НКО СССР, 1942.

Инструкция летчику по эксплоатации и технике пилотирования самолета Р-39 «Аэрокобра» с мотором Аллисон V-1710-63, -83 и -85 : утв. Гл. инженер ВВС Красной Армии 14.07.1943. — Москва : Военное изд-во Народного Комиссариата обороны, 1943.

Инструкция летчику по эксплоатации и технике пилотирования самолета Р-39 «Аэрокобра» с мотором Аллисон V-1710-35, 63, 83 и 85 [Текст] / Майор В. Е. Голофастов, инж.-майор И. Г. Рабкин, инж.-майор Г. В. Самойлов [и др.] ; Упр. Воен. Воздуш. Сил Красной Армии. — Москва : Воен. изд-во, 1944.

Курс боевой подготовки штурмовой авиации на самолете Ил-2. 1943 г. [Текст] / Упр. воен. воздуш. сил Красной Армии. — [Москва] : Воениздат, 1943.

Инструкция летчику по эксплоатации и технике пилотирования самолета Ил-2 (одноместного и двухместного) [Текст] / Упр. воен. воздуш. сил Красной Армии. — Москва : Воениздат, 1944.

Курс боевой подготовки истребительной авиации на самолетах И-16, И-153, И-15 бис (КБПИА-43) [Текст] / Упр. Воен. Воздуш. Сил Красной Армии. — [Москва] : Воениздат, 1943.

Курс летной подготовки военных авиационных школ первоначального обучения ВВС Красной армии 1941 г. (КУЛП-41) [Текст] / Глав. упр. воен. воздушных сил Красной армии. — Москва : Воен. изд-во, 1941. — 3 т.; 17-21 см.

Ч. 3: Самолет И-16 [Текст]. — 1941.

Методические указания по обучению авиационных механиков ВВС Красной армии. Эксплоатационный цикл [Текст] / Ленингр. авиац.-техн. курсы усовершенствования ВВС Красной Армии им. К. Е. Ворошилова. — Ленинград : [б. и.], 1941. — 22 см.

[3]: Конструкция самолета И-153 [Текст]. — 1941.

Инструкция летчику по эксплоатации технике пилотирования самолетов Як-1, Як-7 и Як-9 с моторами М-105П, М-105ПА и М-105ПФ [Текст] / Сост.: инж.-майор Степанец, майор Прошаков, инж.-майор Политикин ; Упр. воен. воздушных сил Красной Армии. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Воен. изд-во, 1943.

Курс летной подготовки военных авиационных школ пилотов ВВС Красной Армии. 1943 г. [Текст] / Упр. Воен. Воздуш. Сил Красной Армии. — Москва : Воениздат, 1943. — 1 т.; 17 см.

Прил.: Дополнение к Ч. 3 и к Методическим указаниям по технике пилотирования самолетов Як-7 и Як-1 [Текст]. — 1943.

Методические указания по технике пилотирования самолетов Як-7 и Як-1 [Текст] : Дополнения / Упр. Воен.-Возуш. Сил Красной Армии. — Москва : Воениздат, 1942.

Курс переучивания и боевой подготовки летного и технического состава на самолетах ЯК-1 и ЯК-7 [Текст] : Проект / Упр. Воен. Воздуш. Сил Красной Армии. — Москва : Воениздат, 1942.

Методические разработки по предметам эксплоатационного цикла подготовки авиамехаников ВВС Красной Армии [Текст] : Конструкция самолетов Як-1 и Як-7Б / Упр. воен.-учеб. заведений ВВС Красной Армии. — [Ленинград] : [б. и.], 1943.

Курс летной подготовки военных авиационных школ пилотов ВВС Красной Армии. 1943 г. [Текст] / Упр. Воен. Воздуш. Сил Красной Армии. — Москва : Воениздат, 1943. — 1 т.; 17 см.

Ч. 3: На самолетах УТИ-4, И-16, Як-1, Ла-5 и ЛАГГ-3 [Текст]. — 1943.

Деформируемые алюминиевые и магниевые сплавы на моторе Даймлер-Бенц DB-601 [Текст] / Л. П. Лужников; ВИАМ. Всесоюз. науч.-исслед. инст. авиац. материалов. — Москва : Нар. ком. авиац. пром-сти, 1942.

Описание гидравлической системы регулировки температуры охлаждения мотора Даймлер Бенц ОВ-601 № на самолете Мессершмитт Ме-109F [Текст] / Д. Д. Гущин. — Москва : Изд-во БНТ НКАП при ЦАГИ, 1942.

Краткая инструкция по эксплоатации самолета Мессершмитт Ме-109 с мотором Даймлер-Бенц DB-601 [Текст] / Сост. в Бюро новой техники НКАП при ЦАГИ А. О. Румер, ведущим инж.; Упр. воен. воздуш. сил Красной Армии. — Москва : Гос. изд. оборонной пром-сти, 1942.

Памятка авиатехнику по подготовке к полету самолета «Харрикейн» с мотором «Мерлин» XX [Текст] / Глав. упр. инж.-авиац. службы ВВС Красной армии. Упр. техн. эксплоатации. — Москва : Воен. изд-во, 1942.

Инструкция летчику по эксплоатации и технике пилотирования самолетов Кертисс Р-40 («Киттихаук» и «Томагаук» с мотороми «Аллисон» V-1710-33, 39, 73 и 81 : утв. Гл. инженер ВВС Красной Армии 14.06.1943. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Военное изд-во Народного Комиссариата обороны, 1943.

Самолет Кертисс Р-40Е «Киттихаук» [Текст] : Инструкция авиамеханику / Упр. воен. воздуш. сил Красной Армии. — Москва : Воен. изд-во, 1943.

Инструкция летчику по эксплоатации самолета Кертисс Р-40Е1 (Киттихаук) с мотором Аллисон У-1710-39 (F3R) [Текст] / Упр. воен.-воздуш. сил Красной Армии. — Москва : Воениздат, 1942.

Инструкция по монтажу и демонтажу пулеметов на самолетах Кертис Р-40О, Р-40Е, «Киттихаук», Р-40F, Н87А-2, Н87А-3, Р40Е-1 [Текст] / Сост. инж.-кап. И. Е. Цибулевский по материалам фирмы Кертис Райт; Упр. воен. воздуш. сил. Красной Армии. — Москва : Гос. изд. оборонной пром-сти, 1942.

Самолет Кертисс Р-40Е «Киттихаук» [Текст] : Инструкция авиамеханику / Сост. инж.-майор Н. А. Черемных ; Упр. воен. воздушных сил Красной Армии. Глав. упр. командующего артиллерией Красной Армии. — 2-е изд. — Москва : Воен. изд-во, 1944.

Инструкция по эксплоатации вооружения самолета Киттихаук [Текст] : Утв… 15 дек. 1944 г. / Гл. штаб истребит. авиации ПВО Красной Армии. — Москва : Воениздат, 1945.

Инструкция летчику по эксплоатации и технике пилотирования самолетов Кертисс Р-40 («Киттихаук» и «Томагаук» с мотороми «Аллисон» V-1710-33, 39, 73 и 81 : утв. Гл. инженер ВВС Красной Армии 14.06.1943. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Военное изд-во Народного Комиссариата обороны, 1943.

СССР. Главное управление военно-воздушных сил Красной армии. Управление эксплоатации и ремонта.

Указание Управления эксплоатации и ремонта ГУ ВВС РККА [Текст] / Глав. упр. воен.-воздуш. сил РККА. — [Москва] : Воениздат, 1942. — 5 бр.; 16 см.

N 19: По устранению и предупреждению дефектов мотора «Аллисон» на самолете «Томагаук» при эксплоатации его зимой [Текст]. — 1942.

Инструкция летчику по эксплоатации и технике пилотирования самолета Р-63 «Кингкобра» с мотором Аллисон V-1710-93 (E-11) [Текст] / Сост.: майор В. Е. Голофастов, инж.-майор И. П. Рабкин, инж.-кап. Ю. З. Манышев [и др.] ; Гос. краснознам. науч.-испытат. ин-т ВВС Красной Армии. — Москва : Воен. изд-во, 1945.

Самолет Р-63 «Кингкобра» [Текст] : Инструкция авиамеханику / Сост. инж.-полк. Г. А. Знаменский, инж.-майор В. А. Бобраков ; Упр. главнокомандующего воен.-воздуш. силами Вооруж. сил СССР. — 2-е изд., испр. — Москва : Воен. изд-во, 1947.

Сборник эксплоатационных бюллетеней по самолету Ла-5 и Ла-5ФН [Текст]. — Москва : Оборонгиз, 1944.

Инструкция летчику по эксплоатации и технике пилотирования самолета Ла-9 с мотором АШ-82ФН [Текст] : Утв. … 2 июня 1947 г. / Упр. Главнокомандующего ВВС Вооруж. Сил СССР. — Москва : Воениздат, 1947.

Методические указания по изучению конструкции самолета ЛАГГ-3 [Текст] / Глав. упр. воен. воздушных сил РККА. — Москва : Воен. изд-во, 1942.

Инструкция летчику по эксплоатации и технике пилотирования самолета Спитфайр LF-IX с мотором Мерлин-66 [Текст] / Глав. упр. командующего артиллерией Красной Армии. Глав. штаб истреб. авиации ПВО Красной Армии. — Москва : Воениздат, 1945.

Методические указания по технике пилотирования самолета Пе-2 на одном моторе и на лыжах [Текст] : Дополнения / Глав. упр. воен.-воздуш. сил Красной армии. — [Б. м.] : Воениздат, 1942.

Летно-тактические данные немецкого самолета Фокке-Вульф ФВ-190А и борьба с ним [Текст] / Глав. упр. истребит. авиации ПВО территории страны. — Москва : Воениздат, 1943.

Вроде никто не выкладывал.

«Характеристики движения самолетаистребителя во время Воздушного Боя, записанные приборамисамописцами. Л. В. Чистяков»

В настоящем отчете приведены в функции времени величины отклонения органов управления, компоненты угловой скорости и перегрузки относительно трех осей самолета, скорость, высота полета, число оборотов мотора и положение сектора газа, записанные на самолете Як-9Д во время воздушного боя с самолетом Ла-5ФН. Эти данные получены по записям приборов-самописцев типа ЛИИ, установленных на самолете Як-9Д. Все приборы-самописцы были включены летчиком в начале боя и работали непрерывно до конца боя, который длился около 6 минут.

 ……

Воздушный бой проводился между самолетами Як-9Д с мотором ВК-105ПФ и винтом ВИШ-61П и Ла-5ФН с мотором АШ-82ФН и винтом ВИШ-105В.

…….

http://eroplany.narod.ru/bibl/art/fl_har/fl_har_1.htm

Интересные данные с графиками самописцев, снятые с реальных самолётов тех времён.

ЗЫ Поспешил, наверное правильней было разместить в «Данные испытаний ЛА», сорри.


Изменено пользователем -ART-RUS66

Ах как хочется сдать объект заказчику так, чтобы тебя больше не трогали. Но для этого нужно предоставить, с одной стороны, исчерпывающую инструкцию, с другой — максимально краткую и понятную. И отсылать по всем вопросам к пунктам этой инструкции. Но последние версии контроллеров «С2000М» стали настолько сложные, что рядовому дежурному персоналу не так то просто совладать с ними.

Сколько инструкций АПС на основе С2000М нужно иметь на объекте? Тут представлено для скачивания 5 различной детализации.

Казалось бы, с дежурным персоналом должна нянчиться обслуживающая организация — она за это получает деньги.

Но заказчик нынче хитер — он старается сэкономить на обслуживании, и чтобы нянчили бесплатно. Сейчас конечно часто можно встретить нетрадиционные отношения, когда монтажная организация обязуется потом год обслуживать систему бесплатно — лишь бы заключить договор. Но это не от хорошей жизни.

Поэтому сплошь и рядом инструкции готовит монтажная организация. И её приходится находить баланс содержания инструкции дежурного персонала между полнотой и краткостью. Эту задачу можно решить, подготовив несколько инструкций различной детализации.

Какую же документацию необходимо отдать заказчику, чтобы потом можно смело отвечать — там все написано?

Конечно же все должно быть указано в проекте. Но вы же знаете какие сейчас проекты — на них обязательно сэкономят по максимуму. Хорошо если расположение шлейфов и их нумерация будут соответствовать действительности.

Можно конечно отдавать заказчику оригинальные руководства по эксплуатации, предоставляемые производителем: Руководство по эксплуатации С2000М вер. 4.12 на 137 страницах и Справочник по эксплуатации системы ОС в ИСО Орион с пультом С2000М вер. 3.хх на 164 страницах.

300 страниц формата А4 с мелким текстом дежурный персонал может изучать года три.

Но это ведь плохой вариант — не правда ли?

Как вариант — предоставить инструкции по работе с системой нескольких уровней сложности.

Должна быть совсем краткая инструкция: как сбросить пожарную тревогу и отключить одолевшую зону. Но на одну страницу вместить такую инструкцию достаточно сложно.

Должна быть и исчерпывающая инструкция по управлению

Должно быть описание элементов системы и основные моменты, поскольку в проекте скорее всего этого не будет.

Итого получается следующий набор.

Инструкции по действиям дежурного и руководства по использованию автоматической системы пожарной сигнализации на основе пульта «С2000М».

Название Файлы Страниц
Общие сведения о системе пожарной автоматики на объекте instrukcija-po-ispolzovaniju-s2000m.docx
instrukcija-po-ispolzovaniju-s2000m.pdf
18
Инструкция по управлению режимами работы instrukcija-s2000m.pdf
instrukcija-s2000m.docx
10
Действия дежурного персонала по использованию С2000М kratkaja-instrukcija-s2000m.docx
kratkaja-instrukcija-s2000m.pdf
4
Действия при сработке dejstvija-pri-srabotke-s2000m.docx 1
Таблица разделов razdely-pozharnoj-signalizacii.docx 1

Должностная инструкция о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) противопожарной защиты объекта.

Указанные выше инструкции может предоставить как обслуживающая, так и монтажная организация. Но должна быть ещё должностная инструкция за содержание которой несёт хозяйствующий субъект. Среди предложенных выше инструкций отсутствует такая инструкция, а представлены только технические инструкции по использованию системы.

Но в пункте 64 Правил противопожарного режима в РФ сказано:

Руководитель организации обеспечивает наличие в помещении диспетчерского пункта (пожарного поста) инструкции о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) противопожарной защиты объекта.

То-есть озаботится об инструкции о порядке действий при получении сигналов должен руководитель предприятия, а не обслуживающая или (тем более) монтажная организация. И соответственно отвечать за ее содержание.

АВТОМАТЫ/ КАРАБИНЫ/ ШТУРМОВЫЕ ВИНТОВКИ

5,45 мм автомат Калашникова АК-12 Руководство по эксплуатации (Читать/Скачать)


5.45 мм АК74, АКС74, АК74Н, АКС74Н, РПК74, РПКС74, РПК74Н, РПКС74Н НСД, РЭ (Читать/Скачать)







7,62 мм Автомат Калашникова (АК) НСД 1958 г. (Читать/Скачать)




7,62 мм АКМ, АКМС, РПК, РПКС, ПК, ПКС, ПКБ, ПКТ, 9 мм ПМ, Ручные гранаты, Основы стрельбы из стрелкового оружия. НСД 1985 г.Скачать





На этой странице представлены материалы для изучения по теме «АВТОМАТЫ/ КАРАБИНЫ/ ШТУРМОВЫЕ ВИНТОВКИ».

Также Вы можете Скачать руководства по эксплуатации, формуляры и другую техническую документацию различных видов образцов стрелкового оружия АВТОМАТЫ/ КАРАБИНЫ/ ШТУРМОВЫЕ ВИНТОВКИ.


АВТОМАТЫ/ КАРАБИНЫ/ ШТУРМОВЫЕ ВИНТОВКИ
АВТОМАТЫ/ КАРАБИНЫ/ ШТУРМОВЫЕ ВИНТОВКИ

Документ, в котором прописаны пошаговые действия пользователя по сборке и использованию того или иного устройства, может иметь разные названия: паспорт по эксплуатации, руководство по эксплуатации, руководство по монтажу, инструкция по применению и так далее. Но формально правильнее называть документ руководство по эксплуатации или паспорт по эксплуатации. Часто также применяется аббревиатура РЭ.

Руководство по эксплуатации входит в состав технико-эксплуатационной документации изделия. Туда также входят такие документы, как технический паспорт, каталог деталей, формуляры и многое другое.

Основная цель паспорта или руководства по эксплуатации – ознакомить пользователя с принципами работы технического устройства или оборудования, его монтажом, обслуживанием и ремонтом.

Руководство по эксплуатации Нива

Содержание руководства по эксплуатации

Руководство или паспорт по эксплуатации разрабатывается, принимая за основу ГОСТ 2.601-2019, в котором описаны принципы разработки разной эксплуатационной документации технического оборудования.

Обычно руководство по эксплуатации состоит из следующих основных разделов:

  • Описание технического устройства и функции;
  • Назначение и эксплуатация;
  • Обслуживание устройства;
  • Ремонт устройства;
  • Правила хранения, перевозки и утилизации.

Это далеко не полный перечень разделов содержания руководства по эксплуатации. Паспорт может быть дополнен любыми необходимыми разделами, так как стиль оформления документа вполне свободный.

В руководстве по эксплуатации, согласно ГОСТу, следует применять глаголы в повелительном наклонении, например, «нажать», «включить», «взять», «повернуть» и т.п. Также нельзя забывать о логике действий пользователя. То есть, каждое действие, выполнить которое призывает документ, должно исходить из логики предыдущего.

При оформлении руководства по эксплуатации на особо сложное или опасное оборудование, следует особое внимание обратить на правила безопасности. В нужных точках всегда нужно приписывать такие предостерегающие слова, как «Осторожно!», «Внимание» и т.п. А для оборудования повышенной опасности на титульном листе руководства по эксплуатации нужно обязательно прописывать предостерегающую надпись.

Также важно приводить разного рода схемы, чертежи и рисунки, которые помогут пользователю лучше воспринимать текст документа.

Что касается технического оформления руководства по эксплуатации, информация об этом также прописана в ГОСТе 2.601-2019. В нём можно найти такие детали, как носитель документа, формат и качество бумаги, шрифт и размер, и многое другое.

Для быстрого и качественного выполнения разработки руководства или паспорта эксплуатации рекомендуем обратиться в наш центр. За плечами наших сотрудников десятки лет разработки технической документации – технических условий, обоснований безопасности, паспортов безопасности и много другого.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фитотиомаст инструкция по применению цена отзывы
  • Ракурс фунгицид инструкция по применению от болезни
  • Руководство для судовождения 5 букв
  • Руководство по заправке картриджа для принтера
  • Альмагель для кошек инструкция по применению