Руководства по эксплуатации нефаз

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

На чтение 6 мин. Опубликовано

Введение

Автобус НЕФАЗ-5299 и его исполнения (далее — «автобус»), относящиеся кI и II классу автобусов общего пользования предназначены для перевозки пассажиров по дорогам общего пользования, рассчитанным на пропуск автотранспортных средств с осевой нагрузкой 130 кН (13 тс).

КомплектацииНЕФАЗ-5299-0000011-32, НЕФАЗ-0000011-33могут изготавливаться, как автобусы специальные, предназначенные для перевозки детей по дорогам общего пользования.

Комплектации автобусовНЕФАЗ-5299-0000010-32, НЕФАЗ-5299-0000010-33, НЕФАЗ-5299-0000011-32, НЕФАЗ-5299-0000011-33, НЕФАЗ-5299-0000020-32, НЕФАЗ-5299-0000020-33, НЕФАЗ-5299-0000030-32, НЕФАЗ-5299-0000030-33могут быть оборудованы площадкой для одной инвалидной коляски, с возможностью перевозки людей с ограниченной мобильностью.

Автобус изготовлен на базе двухосного шасси КАМАЗ-5297 с колесной формулой 4×2 (ТУ 37.104.252).

Автобус относится к 1 категории размещения, изготовлен в исполнении «У» по ГОСТ 15150 и рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 40°С, относительной влажности воздуха до 75 % при температуре плюс 15°С, запыленности до 1,0 г/м3, скорости ветра до 20 м/с и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем мйря, при соответствующем изменении технических характеристик и свойств.

Автобус рассчитан на эксплуатацию при безгаражном хранении.

Автобус должен соответствовать требованиям настоящих ТУ, ТУ на шасси КАМАЗ-5297, комплекта конструкторской документации и ГОСТ Р 41.36, ГОСТ Р 51160 (на автобусы для перевозки детей) и Правила ЕЭК ООН №107-02 (Приложение 8) (для перевозки людей с ограниченной мобильностью).

Основные параметры автобусов приведены в таблицах 1 и 2.

Таблица 1

Основные параметры

Исполнения автобуса

Для моделей:

5299-10-32,

5299-10-33,

5299-20-32,

5299-20-33

5299-30-32,

5299-30-33,

5299-11-32,

5299-11-33

5299-17-32,

5299-17-33,

5299-37-32,

5299-37-33

1 Снаряженная масса автобуса, кг

10240

10990 (5299-30-32),

11350 (5299-30-33)

10980 (5299-11-32),

11340 (5299-11-33)

12360 (5299-17-32, 5299-37-32),

12720 (5299-17-33, 5299-37-33)

2 Полная масса автобуса, кг

18000

16900

3 Распределение нагрузки на дорогу от полной массы автобуса, кг:

— через шины колес передней оси

6500

6000

— через шины колес заднего моста

11500

10900

4 Число посадочных мест (+ место водителя)

23+1 или 24+1, или 25+1, или 30+1

25+1

45

(43+1 или 45+1, или 47+1)*

5 Номинальная вместимость, чел.

112 или 109, или 106, или 99

101 или 97

77

54 или 59, или 51, или 56

Основные параметры

Исполнения автобуса

Для моделей:

5299-10-32,

5299-20-32,

5299-30-32,

5299-11-32,

5299-17-32,

5299-37-32

5299-10-33,

5299-20-33,

5299-30-33

5299-17-33,

5299-37-33,

5299-11-33

6 Двигатель

CUMMINS, 6ISBe 270В

КАМАЗ-740.65-240

КАМАЗ-740.62-280

Для моделей:

5299-20-32, 5299-30-32, 5299-20-33, 5299-30-33

5299-10-32, 5299-10-33, 5299-11-32, 5299-11-33, 5299-17-32, 5299-17-33, 5299-37-32, 5299-37-33

7 Трансмиссия

гидромеханическая

механическая

8 Коробка передач (марка, тип)

ZF6НР504С| D854.ЗЕ

ZF6S1200BO | КАМАЗ-144

с автоматическим управлением

с ручным управлением

— число передач

6 — вперед,4— вперед, 1 — назад 1 — назад

6 — вперед, 1 — назад

5 — вперед, 1 — назад

9 Приборы

спидометр

тахограф

Для моделей:

5299-10-32,

5299-20-32,

5299-10-33,

5299-20-33

5299-30-32,

5299-30-33

5299-11-32,

5299-11-33

5299-17-32,

5299-17-33

5299-37-32,

5299-37-33

10 Габаритные размеры — длина

11760

11875

11760

11760

11875

— ширина

2500

2500

2500

2500

2500

— высота

3036

3036

3036

3086

3086

* При числе посадочных мест — 43, 45 и 47 номинальная вместимость должна быть, чел.: для НЕФАЗ-5299-0000017-32 — 59, НЕФАЗ-5299-0000017-33 — 54, НЕФАЗ-5299-0000037-32 — 56, НЕФАЗ-5299-0000037-33 — 51

Таблица 2

Основные параметры

Комплектации автобуса для перевозки людей с ограниченной мобильностью

Комплектации автобуса для перевозки детей

5299-10-32,

5299-10-33,

5299-11-32,

5299-11-33,

5299-20-32,

5299-20-33

5299-30-32,

5299-30-33

5299-11-32

5299-11-33

1 Снаряженная масса автобуса, кг

10770…11130

11080…11440

10900 или 11050

11300 или 11450

2 Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы автобуса, кг:

— через шины колес передней оси

3800 или 3800

4000 или 4000

— через шины колес заднего моста

7100 или 7250

7300 или 7450

3Полная масса автобуса, кг

16900

18000

12900 или 13350

13300 или 13750

4 Распределение нагрузки на дорогу от полной массы автобуса, кг:

— через шины колес передней оси

6000

6500

4800 или 4800

5000 или 5000

— через шины колес заднего моста

10900

11500

8100 или 8550

8300 или 8750

5 Число посадочных мест

33+1*

26+1*

(36 или 42)**

(36 или 42)**

6 Номинальная вместимость, чел.

66

88

36 или 42

36 или 42

7 Двигатель

***

CUMMINS 6ISBe 270В

КАМАЗ-740.62-280

8 Трансмиссия

***

гидромеханическая

9 Коробка передач (марка, тип)

***

ZF 6S 1200 ВО или КАМАЗ-144

с механическим управлением

— число передач

***

ZF6S 1200BO | КАМАЗ-144

6 — вперед, 1 — назад

5 — вперед, 1 — назад

10 Приборы

***

тахограф

11 Габаритные размеры — длина

11760

11875

11760

11760

— ширина

2500

2500

2500

2500

— высота

3036

3036

3036

3400

*Прибавляется 1 место в инвалидной коляске — на автобусы для перевозки людей с ограниченной мобильностью.

**В количество мест для сидения входят 2 сопровождающих — на автобусы для перевозки детей.

***См. пункты 6-9 таблицы 1

Примечания

1. Допустимое отклонение массы при ее распределении на дорогу +3% при допустимом отклонении снаряженной массы автобуса +3%. Нижний предел отклонения снаряженной массы и массы при ее распределении на дорогу не ограничивается.

2. В снаряженную массу автобуса входят массы: автобуса с заправкой (топливом, маслом, охлаждающей жидкостью) и снаряжением (индивидуальным комплектом, запасных частей (ЗИП), запасным колесом (кроме автобусов с низким расположением пола) и инструментом), масса водителя (75 кг) и члена экипажа (75 кг), если в автобусе предусмотрено сиденье для него.

3. Полная масса автобусов складывается из массы снаряженного автобуса и массу пассажиров (количество пассажиров умноженное на 68 кг — для автобуса I класса и на 71 кг — для автобуса II класса).

4. Определение показателей масс производится в соответствии с ОСТ 37.001.408.

• Колеса — дисковые, стальные с профильным ободом 8,25×22,5.

• Количество колес: на передней оси — 2, на заднем мосту — 4, запасное колесо — 1.

• Межколесное расстояние (база) — 5840±5 мм.

• Шины пневматические, бескамерные низкопрофильные.

• Давление в шинах при максимальной скорости автобуса полной массой, указано в таблице 3.

Таблица 3

Размер шин

Скорость автобусов, км/ч, не более

Давление в шинах, кПа (кгс/см2)

передних колес

задних колес

275/70 R.22,5 (Я-646)

для I класса

70

900±20 (9,2±0,2)

900±20 (9,2±0,2)

для II класса

90

900±20 (9,2±0,2)

850±20 (8,7±0,2)

275/70 R22,5

для II класса

90

850±20 (8,7±0,2)

780±20 (8,0±0,2)

275/70 R22,5*

для II класса

60

850±20 (8,7±0,2)

780±20 (8,0±0,2)

* На автобусы для перевозки детей.

Передняя подвеска — зависимая, пневматическая, на двух пневмобаллонах, с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами и регулятором положения кузова или независимая, пневматическая, на двух пневмобаллонах, с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами и двумя регуляторами положения кузова (для 5299-30-32, 5299-30-33, 5299-37-32, 5299-37-33).

Задняя подвеска — зависимая, пневматическая, на четырех пневмобаллонах, с четырьмя гидравлическими телескопическими амортизаторами и двумя регуляторами положения кузова.

Маркировка

• Маркировка автобуса должна выполняться по ГОСТ Р 51980.

• В салоне на перегородке водителя сверху устанавливается табличка изготовителя, содержащая:

а) наименование изготовителя;

б) номер «одобрения типа транспортного средства»;

в) идентификационный номер транспортного средства (VIN);

г) максимально допустимая масса автобуса;

д) максимально допустимые нагрузки на оси;

е) знак соответствия по ГОСТ Р 50460.

• На кузове автобуса в моторном отсеке на трубе каркаса правой боковины выбивается VIN.

• Структура и содержание идентификационного номера транспортных средств согласно таблице 4:

а) позиции 1-3: международный идентификационный код изготовителя (WMI):

XIF — ОАО «НЕФАЗ», г. Нефтекамск, Республика Башкортостан, Российская Федерация;

б) позиции 4-7: тип транспортного средства: 5299;

Таблица 4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Skip to content

REMKAM.RU

REMKAM.RU

Ремонт и обслуживание автомобилей

Search for:

Главная » КамАЗ

Автор admin На чтение 1 мин. Опубликовано

  • Введение
  • Виды, перечень и периодичность выполнения технического обслуживания
  • Кузов
  • Двери
  • Пневмопривод управления дверьми
  • Сиденья
  • Поручни
  • Аварийно-вентиляционные люки
  • Остекление
  • Бампер передний и задний
  • Отопление
  • Вентиляция
  • Электрооборудование
  • Радиооборудование
  • Зеркала
  • Оборудование
  • Автоматическая система обнаружения и тушения пожаров (АСОТП)
  • Кондиционер «Thermo King»
  • Аппарель
  • Подъемник Корпорации Браун серии L9555SE Millenium Series
  • Радиатор
  • Устройство и работа составных частей автобуса
  • Перечень инструмента для проведения ремонта
  • Насос для предохранения тормозной системы от замерзания
  • Возможные неисправности и методы их устранения

Оцените статью

Добавить комментарий

Имя *

Email *

Комментарий

Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.

Вам также может понравиться

Особенности выбора динамиков для вашего КамАЗа

Прослушивание музыки за рулем — неотъемлемый ритуал

00

Двигатель ЯМЗ 238 турбо: характеристики и обслуживание

Двигатель ЯМЗ 238 турбо: характеристики и обслуживание

В качестве эксперимента Камский автомобильный завод

00

ПЖД КамАЗ: предпусковой обогреватель двигателя, характеристики, разбор

Предпусковой подогреватель двигателя КамАЗ (ПЖД): схема работы и ремонт

В холодное время года владельцы автомобилей вынуждены

00

ГУР КамАЗ: гидроусилитель руля, устройство, ремонт, характеристики

Гидроусилитель руля КамАЗ: устройство, ремонт и характеристики

ГУР КамАЗ – неотъемлемый компонент грузовика, но для

00

Ширина Камаза: размеры различных моделей, расчет габаритов

Размеры различных моделей КамаЗ: ширина и длина, габаритные размеры

При упоминании слова «КамАЗ» многие скажут, что это

00

Сколько в КамАЗе кубов: разные материалы, таблица кубатуры, виды самосвалов

Сколько кубов входит в КамАЗ: самосвал, бортовой или бетономешалку

Что такое объем? Это одна из количественных характеристик

00

Комплектация автомобиля КАМАЗ 5308: технические характеристики и цена

КАМАЗ 5308: технические характеристики, комплектация и нагрузка

Машина 5308 КАМАЗ камского автомобильного завода относится

00

Характеристика КАМАЗа 43502: весовые параметры, нагрузки и грузоподъемность

КАМАЗ 43502: характеристики, нагрузка и комплектация

С каждым годом КАМАЗ выпускает все более совершенствованные

00

  • Контакты
  • Карта сайта
  • Политика конфиденциальности

Вахтовый автобус на шасси КамАЗ НефАЗ-4208-11-13 (встречается наименование НефАЗ-4208-0000011-13) используется для перевозки рабочих бригад по дорогам общего пользования. Высокая проходимость полноприводного шасси позволяет добраться даже в самые отдаленные районы. Эта модель, также как и НЕФАЗ-42111 широко применяется многими предприятиями там, где обычные автобусы использовать невозможно.

Содержание

  • Подробное описание, устройство вахтовки на шасси КамАЗ
  • Основные сведения, характеристики
    • НЗАС
  • Базовые характеристики
  • Технические характеристики специального автобуса
  • Характеристики шасси
  • Дополнительные характеристики
  • Характеристики двигателя/силового агрегата «вахты»
  • Особенности
  • Видео
  • Где купить новые

Подробное описание, устройство вахтовки на шасси КамАЗ

Автобусы НефАЗ-4208-11-13 предназначены для перевозки вахтовых бригад к месту проведения работ. Там где нет дорог, в тяжёлых и труднопроходимых условиях вахтовые автобусы НефАЗ-4208-11-13 проявляют себя в полной мере. В качестве базового шасси используется отечественный грузовик всем известной и ставшей культовой марки КамАЗ.

Колёсная формула 6х6, централизованная система подкачки шин, системы блокировки дифференциалов, возможность оборудования лебёдкой – всё это придаёт вахтовой машине НефАЗ-4208-11-13 отменную проходимость. Использование такой машины актуально при проведении аварийно-ремонтных и восстановительных работ.

Примечательно также, что машины НефАЗ-4208-11-13 состоят на службе у Министерства Чрезвычайных Ситуаций, где используются для скоростной доставки персонала к местам, пострадавшим от воздействий природных катаклизмов. Кроме того, вахтовые машины НефАЗ-4208-11-13 эффективны при работе в карьерах горно-обогатительных предприятий для доставки рабочих бригад к месту проведения непосредственных работ.

Благодаря шасси повышенной проходимости (КамАЗ-43114), машина НефАЗ-4208-11-13 может с завидной эффективностью передвигаться по заснеженной целине, песчаной и болотистой местности редколесья, преодолевать неглубокие реки и овраги. У Камского автозавода обширнейший опыт в производстве грузовой техники и все передовые конструкторские решения вместе с предшествующим опытом были вложены в шасси машины НефАЗ-4208-11-13, придавая этой технике высокую надёжность, качество и безотказность работы систем.

В качестве основной рабочей силы машины НефАЗ-4208-11-13 используют двигатель КамАЗ-740.11-240. Этот силовой агрегат вырабатывает мощность в 240 лошадиных сил, отличается не только высокой надёжностью и производительностью, но и экономией топлива. А если учесть, что в базовой комплектации вахтовый автобус НефАЗ-4208-11-13 оснащён двумя топливными баками объёмом 210 литров каждый, то напрашивается вывод: машину НефАЗ-4208-11-13 можно использовать в труднодоступных и отдалённых от населённых пунктов местах, в которых нет возможности дополнительно заправиться. Это является весомым аргументом в пользу того, чтобы купить вахтовый автобус НефАЗ-4208-11-13.

Кабина представлена массивным бампером с прямоугольными головными фарами, большой, разделенной на секции радиаторной решеткой. Сбоку огромные раздутые колесные арки, перед которыми находятся ступеньки.

Пространство за кабиной и до конца шасси занимает термоизолированный кузов закрытого типа. Кузов-салон машины НефАЗ-4208-11-13 оборудован мягкими травмобезопасными неразборными сиденьями с нерегулируемой спинкой. Посадочные места оснащены ремнями безопасности. Кузов машины в правой боковине снабжён двумя дверями, одна из которых аварийная. Примечательно также, что использование вахтового автобуса будет рентабельным и в условиях Крайнего Севера. Этому способствуют двойные окна, остеклённые закалённым стеклом и системы отопления.

Габаритные размеры вахтового автобуса НефАЗ-4208-11-13. Фото Гирд

НефАЗ-4208-11-13 оснащён несколькими системами отопления – основной (работает от жидкостного подогревателя) и аварийной (с подключением жидкостной системы охлаждения двигателя к основной системе отопления). Грамотно смонтированные системы вентилирования данного транспортного средства обеспечивают в салоне необходимый микроклимат в жаркое время года, избавляя пассажиров от духоты и зноя. Примечателен тот факт, что в конструкции вахтового автобуса НефАЗ-4208-11-13 предусмотрены две системы вентиляции – естественная (через окна с раздвижными стёклами и люки крыши) и принудительная (от турбовентиляторов, установленных на крыше кузова этой машины).

Основные сведения, характеристики

  • Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. ПАО «НефАЗ» — автомобилестроительная компания, входящая в группу предприятий ПАО «КАМАЗ» и являющаяся крупнейшим российским производителем спецнадстроек на шасси автомобиля КАМАЗ. В декабре 2000 года заводом был представлен первый автобус городского типа «НефАЗ-5299». Расположен завод в городе Нефтекамске (Башкортостан).
  • Назначение. Специальный, вахтовый.
  • Класс. Малый.
  • Тип кузова. Закрытый, двухдверный металлический с термоизоляцией, фургонного типа.

НЗАС

НефАЗ (Нефтекамский автозавод), образованный в 1970 году, первоначально специализировался только на производстве самосвалов и носил название Нефтекамский завод по производству автосамосвалов. В 1978-ом приказом №206 завод был переименован в Нефтекамский завод автосамосвалов (сокращенно НЗАС). В 1981 году была сдана в эксплуатацию первая очередь корпуса вахтовых автобусов площадью 3500 кв. метров для размещения мощностей по выпуску 3000 вахтовых автомобилей в год. В 1982 году была представлена первая машина для вахтовиков. Таким образом, Нефтекамский завод автосамосвалов начал производство техники нового для себя направления. В 1993 году завод стал открытым акционерным обществом Нефтекамский автозавод. Таким образом, название Нефтекамский завод автосамосвалов (НЗАС) предприятие носило с 1978 до 1993 года. Но некоторые пользователи Интернета продолжают именовать НефАЗ именно НЗАС.

Базовые характеристики

Количество мест, общее / посадочное 22 / 22 + 2 (в кабине)
Количество дверей 2
Габариты кузова, мм. ДхШхВ 8535 x 2500 x 3370
Тип сидений Мягкие травмобезопасные неразборные сиденья с нерегулируемой спинкой и ремнями безопасности

Технические характеристики специального автобуса

Тип топлива  Дизель
Емкость топливного бака, л. 2х210
Масса снаряженная / полная, кг. 10380 / 13000
Нагрузка на переднюю/заднюю подвеску от полной массы через шины, кгс 490/8100
Нагрузки на переднюю/заднюю подвеску от снаряженной массы через шины, кгс 4520/5860
Тормоза Пневматические, барабанные

Характеристики шасси

Марка. КамАЗ-43114.

Ведущий мост. Передний.

Колесная формула. 6х6. 

Шины. 425/85R21.

Дополнительные характеристики

Вентиляция. Естественная – через окна с раздвижными стеклами и люки крыши; принудительная – от турбовентиляторов, установленных на крыше кузова-салона.

Система отопления. Основная от автономного жидкостного подогревателя; аварийная с подключением жидкостной системы охлаждения двигателя к основной системе отопления.

Характеристики двигателя/силового агрегата «вахты»

Марка КамАЗ-740.11-240
Тип Дизельный
Количество и расположение цилиндров 8 V
Нормы экологической безопасности Евро-3
Рабочий объем, л. 10,85
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 176 (240)
Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 834
Расположение двигателя Переднее
КПП Механическая, трехходовая, 5-ст., ZF 9
Максимальная скорость, км/ч. 85

Особенности

Для комфорта пассажиров предусмотрены:

  • мягкие кресла с ремнями безопасности;
  • открывающиеся окна с раздвижными стеклами;
  • отопительная система (основная и резервная);
  • система принудительной вентиляции.

Существуют модификации со спальными местами.

Видео

Где купить новые

Приобрести Вахтовый автобус НефАз возможно прежде всего у производителя. Кроме этого, компании, представленные в отдельном разделе нашего сайта, реализуют вахтовые автобусу различных марок и моделей. Некоторые предприятия предлагают услуги аренды, лизинга, переоборудования, ремонта.

Рубрики: Вахтовые, Высокопольные автобусы, НЕФАЗ, Одиночные автобусы, Переднемоторные автобусы, Специальные автобусы

Руководство по эксплуатации автобусов НЕФАЗ

Шасси, изготавливаемое в климатическом исполнении «У» по ГОСТ 15150-69 (районы и страны с умеренным климатом), рассчитано на эксплуатацию в составе автобуса при температурах окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 °С и относительной влажности воздуха до 75 % при температуре плюс 15 °С.

Шасси, изготавливаемое в климатическом исполнении «Т» по ГОСТ 15150-69 (районы и страны с тропическим сухим и влажным климатом), рассчитано на эксплуатацию в составе автобуса при температурах окружающего воздуха от минус 10 до плюс 45 °С и относительной влажности воздуха до 80 % при температуре плюс 27 °С.

Автобусы , изготовленные на базе шасси КАМАЗ-5297 с колесной формулой 4×2, предназначены для перевозки пассажиров на городских и междугородных маршрутах по дорогам I, II и III категорий с допускаемой осевой нагрузкой 130 кН (13 тс) при запыленности воздуха до 1,0 г/м3, скорости ветра до 20 м/с в районах, расположенных на высоте не более 3000 м над уровнем моря, при соответствующем изменении тягово-динамических характеристик, свойств и топливной экономичности.

Автобусы НЕФАЗ -5299-0000010 и НЕФАЗ-5299-0000010-15 ( см. одноименный рисунок ) предназначены для городских перевозок. В салоне автобуса имеются сиденья, а также участки вне прохода, предназначенные для стоящих пассажиров, конструкция этих автобусов позволяет перемещаться пассажирам по салону из-за частых остановок.

Автобусы НЕФАЗ -5299-0000010-01 и НЕФАЗ-5299-0000010-16 ( см. одноименный рисунок ) предназначены для пригородных перевозок на малые расстояния (до 150 км). В салоне автобуса вне прохода нет специальных участков, предназначенных для стоящих пассажиров, но в нем можно перевозить стоящих пассажиров на короткие расстояния. Автобус этого класса предназначен для перевозки пассажиров на маршрутах типа «город-село», на местных маршрутах в сельской местности, на межрайонных маршрутах.

Автобусы НЕФАЗ-5299-0000010-08 и НЕФАЗ-5299-0000010-17 ( см. одноименный рисунок ) предназначены для междугородных перевозок (пригородного сообщения и дальнего следования) только сидячих пассажиров на большие расстояния (свыше 150 км).

Автобусы, изготовленные на автобусных шасси КАМАЗ-5297, укомплектованных силовыми агрегатами с автоматическими гидромеханическими передачами (ГМП) фирмы «VOITH» мод. D 851. 3Е, предназначены для перевозки пассажиров на городских маршрутах.

Автобусы рассчитаны на эксплуатацию при безгаражном хранении. Автобусы имеют цельнометаллический кузов несущей конструкции вагонной компоновки.

Модификации автобусов отличаются между собой, в основном, комплектацией силового агрегата (см. «Техническую характеристику автобусов»). Все остальные системы и агрегаты автобусов максимально унифицированы.

Все модификации автобусов могут быть изготовлены в двухдверном или в трехдверном вариантах. Для внутригородских перевозок используется в основном трехдверный вариант, а для междугородных — двухдверный.

Источник статьи: http://www.avtozapsban.ru/nefaz/nefaz.html

СПТС НЕФАЗ-4208 предназначено для перевозки вахтовых бригад по дорогам общей сети.

Кузов закрытый изотермический, бескаркасного фургонного типа из пластиковых сэндвич панелей.
В правой боковине снабжен двумя дверями, одна из них аварийная; запасное колесо установлено на задней стенке с внешней стороны.

Два топливных бака расположены с правой и левой стороны шасси.

Сиденья автобуса – пассажирские, двухместные с ремнями безопасности.

Двери – одинарные, открываются наружу по ходу движения.

Окна – Однокамерный стеклопакет закаленным стеклом.

Система отопления: от автономного жидкостного подогревателя, работающего на дизтопливе.

Вентиляция: естественная – через окна с раздвижными стеклами и люки крыши; принудительная – от турбовентиляторов, установленных на крыше кузова.

СПТС оснащено транспортным переговорным устройством.

Характеристики

Масса ТС в снаряженном состоянии, кг 12280 Полная масса ТС, кг 12200 Максимальная осевая масса, кг -на переднюю ось 4780 -на заднюю ось 7420

Базовое шасси

Модель КАМАЗ-5350-42 Колесная формула 6х6

Двигатель

Модель КАМАЗ-740.622-280 Экологический класс Евро-4 Рабочий объем, см3 11762 Максимальная мощность, кВт (мин-1) 206 (1900)

Информация о технических характеристиках продукции носит ознакомительный характер.
Конкретные параметры необходимо уточнять у специалистов завода или дилеров.

Источник статьи: http://nefaz.ru/products/shift_buses/nefaz-4208/

/ НЕФАЗ – 4208-34

СПТС НЕФАЗ-4208-34 предназначено для перевозки вахтовых бригад по дорогам общей сети.
Комплектации:
4208-0000010-34 – 28 мест в салоне, с лебедкой;
4208-0000011-34 – 28 мест в салоне, без лебедки;
4208-0000006-34 – 14 мест в салоне, с лебедкой;
4208-0000007-34 – 14 мест в салоне, багажное отделение, с лебедкой;
4208-0000008-34 – 14 мест в салоне, без лебедки;
4208-0000009-34 – 14 мест в салоне, багажное отделение, без лебедки.

Кузов закрытый фургонного типа, каркасного типа с термоизоляцией, в правой боковине снабжен двумя дверями, одна из них аварийная; запасное колесо установлено на задней стенке с внешней стороны.

Два топливных бака расположены с правой и левой стороны шасси.

Сиденья автобуса – пассажирские, двухместные с ремнями безопасности.

Двери – одинарные, открываются наружу по ходу движения.

Окна – двойные, остекленные закаленным стеклом.

Система отопления: основная от автономного жидкостного подогревателя, работающего на дизтопливе; аварийная с подключением жидкостной системы охлаждения двигателя к основной системе отопления.

Вентиляция: естественная – через окна с раздвижными стеклами и люки крыши; принудительная – от турбовентилятора, установленного на крыше кузова.

Автомобиль оснащен транспортным переговорным устройством.

Пассажировместимость

Комплектация 4208-0000010-34, 4208-0000011-34 4208-0000006-34, 4208-0000007-34, 4208-0000008-34, 4208-0000009-34 Количество мест для сидения (в салоне + в кабине) 28+2 14+2 Пассажировместимость 30 16

Характеристики

Масса ТС в снаряженном состоянии, кг 11450
Полная масса ТС, кг 13600
Максимальная осевая масса, кг
-на переднюю ось 5000
-на заднюю ось 8600

Базовое шасси

Модель КАМАЗ-5350-42
Колесная формула 6х6

Двигатель

Модель КАМАЗ-740.622-280
Экологический класс Евро-4
Рабочий объем, см3 11762
Максимальная мощность, кВт (мин-1) 206 (1900)

Информация о технических характеристиках продукции носит ознакомительный характер.
Конкретные параметры необходимо уточнять у специалистов завода или дилеров.

Источник статьи: http://nefaz.ru/products/shift_buses/nefaz-4208-34/

/ НЕФАЗ – 4208-24

СПТС НЕФАЗ-4208-24 предназначено для перевозки вахтовых бригад по дорогам общей сети.

Кузов закрытый фургонного типа, каркасного типа с термоизоляцией, в правой боковине снабжен двумя дверями, одна из них аварийная; запасное колесо установлено на задней стенке с внешней стороны.

Два топливных бака расположены с правой и левой стороны шасси.

Сиденья автобуса – пассажирские, двухместные с ремнями безопасности.

Двери – одинарные, открываются наружу по ходу движения.

Окна – двойные, остекленные закаленным стеклом.

Система отопления: основная от автономного жидкостного подогревателя, работающего на дизтопливе; аварийная с подключением жидкостной системы охлаждения двигателя к основной системе отопления.

Вентиляция: естественная – через окна с раздвижными стеклами и люки крыши; принудительная – от турбовентилятора, установленного на крыше кузова.

Автомобиль оснащен транспортным переговорным устройством.

Пассажировместимость

Комплектация 4208-0000010-24 4208-0000011-24 4208-
0000008-24,
4208-
0000009-24 Количество мест для сидения (в салоне + в кабине) 20+2 22+2 14+2 Пассажировместимость 22 24 16

Характеристики

Масса ТС в снаряженном состоянии, кг 10500
Полная масса ТС, кг 12200
Максимальная осевая масса, кг
-на переднюю ось 4780
-на заднюю ось 7420

Базовое шасси

Модель КАМАЗ-5350-42
Колесная формула 6х6

Двигатель

Модель КАМАЗ-740.622-280
Экологический класс Евро-4
Рабочий объем, см3 11762
Максимальная мощность, кВт (мин-1) 206 (1900)

Информация о технических характеристиках продукции носит ознакомительный характер.
Конкретные параметры необходимо уточнять у специалистов завода или дилеров.

Источник статьи: http://nefaz.ru/products/shift_buses/nefaz-4208-24/

Руководство по эксплуатации автобусов НЕФАЗ

Подзаголовок сайта

Шасси, изготавливаемое в климатическом исполнении «У» по ГОСТ 15150-69 (районы и страны с умеренным климатом), рассчитано на эксплуатацию в составе автобуса при температурах окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 °С и относительной влажности воздуха до 75 % при температуре плюс 15 °С.

Шасси, изготавливаемое в климатическом исполнении «Т» по ГОСТ 15150-69 (районы и страны с тропическим сухим и влажным климатом), рассчитано на эксплуатацию в составе автобуса при температурах окружающего воздуха от минус 10 до плюс 45 °С и относительной влажности воздуха до 80 % при температуре плюс 27 °С.

Автобусы , изготовленные на базе шасси КАМАЗ-5297 с колесной формулой 4×2, предназначены для перевозки пассажиров на городских и междугородных маршрутах по дорогам I, II и III категорий с допускаемой осевой нагрузкой 130 кН (13 тс) при запыленности воздуха до 1,0 г/м3, скорости ветра до 20 м/с в районах, расположенных на высоте не более 3000 м над уровнем моря, при соответствующем изменении тягово-динамических характеристик, свойств и топливной экономичности.

Автобусы НЕФАЗ -5299-0000010 и НЕФАЗ-5299-0000010-15 ( см. одноименный рисунок ) предназначены для городских перевозок. В салоне автобуса имеются сиденья, а также участки вне прохода, предназначенные для стоящих пассажиров, конструкция этих автобусов позволяет перемещаться пассажирам по салону из-за частых остановок.

Автобусы НЕФАЗ -5299-0000010-01 и НЕФАЗ-5299-0000010-16 ( см. одноименный рисунок ) предназначены для пригородных перевозок на малые расстояния (до 150 км). В салоне автобуса вне прохода нет специальных участков, предназначенных для стоящих пассажиров, но в нем можно перевозить стоящих пассажиров на короткие расстояния. Автобус этого класса предназначен для перевозки пассажиров на маршрутах типа «город-село», на местных маршрутах в сельской местности, на межрайонных маршрутах.

Автобусы НЕФАЗ-5299-0000010-08 и НЕФАЗ-5299-0000010-17 ( см. одноименный рисунок ) предназначены для междугородных перевозок (пригородного сообщения и дальнего следования) только сидячих пассажиров на большие расстояния (свыше 150 км).

Автобусы, изготовленные на автобусных шасси КАМАЗ-5297, укомплектованных силовыми агрегатами с автоматическими гидромеханическими передачами (ГМП) фирмы «VOITH» мод. D 851. 3Е, предназначены для перевозки пассажиров на городских маршрутах.

Автобусы рассчитаны на эксплуатацию при безгаражном хранении. Автобусы имеют цельнометаллический кузов несущей конструкции вагонной компоновки.

Модификации автобусов отличаются между собой, в основном, комплектацией силового агрегата (см. «Техническую характеристику автобусов»). Все остальные системы и агрегаты автобусов максимально унифицированы.

Все модификации автобусов могут быть изготовлены в двухдверном или в трехдверном вариантах. Для внутригородских перевозок используется в основном трехдверный вариант, а для междугородных — двухдверный.

Источник статьи: http://www.trakbus.ru/ruk/nefaz.html

Для перевозки рабочих бригад к месту проведения строительных работ, когда возможностей обычного автобуса не хватает, на помощь приходит НЕФАЗ 4208 с улучшенной версией себя.

Вахтовые автобусы последнего года выпуска отличаются повышенными техническими характеристиками. Они специально созданы для передвижения в любых погодных и климатических условиях.

Постоянная модернизация полноприводного автобуса НЕФАЗ 4208 с 1989 года позволила получить на выходе совершенную машину.

Самые знаменитые модели этой серии выпускаются с комплектацией НЕФАЗ 4208 11-13, в количестве 24 пассажирских мест (22 + 2 в кабине водителя) и мощностью 240 л.с.

Отдельно стоит отметить поколение НЕФАЗ 4208 24 с мощностью 280 л.с. и разным количеством посадочных мест. Комплектация с маркировочным знаком 10 или 11 имеет пассажировместимость соответственно 20 или 22 посадочных места. Обозначения 8 или 9 включают 16 мест для пассажиров.

Минивариант НЕФАЗ 4208 03, который по праву называют коммунальной техникой, включает в себя всего 8 пассажирских мест. Отличается особой компактностью, но, тем не менее, его заявленная мощность достигает 260 лошадиных сил.

Специальный создан для транспортировки небольшого числа работников (вахтовиков, рыболовов или охотников). Здесь присутствует лишь естественная система вентиляции, но от этого функционал представленной модели ничуть не хуже НЕФАЗ 4208 11 13 вахтового автобуса с турбовентилятором.

Основные технические характеристики

Габариты у каждой модели из этой серии могут несколько отличаться, но средние размеры следующие – 8,5*2,5*3,3 м. Максимальная скорость, которую развивает автобус, составляет до 85 км/час. С правой и левой стороны шасси располагаются топливные баки.

Механическая 5-ти ступенчатая коробка передач – то, что нужно для выбора скорости в условиях постоянной изменчивости состояния дорог. Ручная трансмиссия и сухое двухдисковое сцепление – гарант силы и надежности. Риск того, что автобус застрянет по пути к объекту проведения работ, сведен к минимуму, так как подъем дороги может быть крутизной аж до 31%.

Если в первые модели был встроен двигатель, который отвечал стандартам Евро 1, то сейчас его функционал ориентирован на экологический класс Евро 4 и даже Евро 5.

Внешне кузов имеет вид фургона закрытого типа. Основная дверь располагается с правой стороны и имеет низкий вход, а также имеется аварийный выход (люк) в случае непредвиденных обстоятельств. Одинарные двери для полного удобства открываются наружу. На задней стенке внешней стороны установлено запасное колесо.

Внутри салона

Мягкие травмобезопасные сиденья с зафиксированной спинкой и регулировкой угла наклона, а также двух или трехточечные – это отличное решение для транспортировки рабочих.

Откидной столик, который находится напротив основного входа в салон, удобно использовать для перекуса. Более того, в салоне есть переговорное устройство для связи с кабиной водителя, а еще радиоприемник. Отличная термоизоляция поддерживает тепло в салоне на протяжении всего времени транспортировки рабочих.

Двойные окна с закаленным остеклением получили прекрасные рекомендации по защите от разрушения, и тем самым стали дополнительным доказательством безопасности.

Рассмотрим подробнее систему отопления и вентиляции, хотя бы на примере НЕФАЗ с модификацией 4208 24 – полноценного вахтового автобуса.

Возможные добавления

Допускается тонировка стекол специальными пленками или отделка шторами. Если предполагаются постоянные выезды по сложным климатическим условиям – то можно установить кондиционирование воздуха или дополнительное отопление. Возможно оснащение лебедкой.

Заключение

Отличная проходимость, надежность и безопасность – вот основополагающие причины для выбора этого автобуса.

Вахтовые автобусы НефАЗ-4208-11-13 предназначены для перевозки вахтовых бригад к месту проведения работ. Там где нет дорог, в тяжёлых и труднопроходимых условиях вахтовые автобусы НефАЗ-4208-11-13 проявляют себя в полной мере. В качестве базового шасси используется отечественный грузовик всем известной и ставшей культовой марки КамАЗ. Колёсная формула 6х6, централизованная система подкачки шин, системы блокировки дифференциалов, возможность оборудования лебёдкой – всё это придаёт вахтовой машине НефАЗ-4208-11-13
отменную проходимость. Использование такой машины актуально при проведении аварийно-ремонтных и восстановительных работ. Примечательно также, что машины НефАЗ-4208-11-13 состоят на службе у Министерства Чрезвычайных Ситуаций, где используются для скоростной доставки персонала к местам, пострадавшим от воздействий природных катаклизмов. Кроме того, вахтовые машины НефАЗ-4208-11-13 эффективны при работе в карьерах горно-обогатительных предприятий для доставки рабочих бригад к месту проведения непосредственных работ.

Благодаря шасси повышенной проходимости (КамАЗ-43114), машина НефАЗ-4208-11-13
может с завидной эффективностью передвигаться по заснеженной целине, песчаной и болотистой местности редколесья, преодолевать неглубокие реки и овраги. У Камского автозавода обширнейший опыт в производстве грузовой техники и все передовые конструкторские решения вместе с предшествующим опытом были вложены в шасси машины НефАЗ-4208-11-13, придавая этой технике высокую надёжность, качество и безотказность работы систем.

В качестве основной рабочей силы машины НефАЗ-4208-11-13 используют двигатель КамАЗ-740.11-240. Этот силовой агрегат вырабатывает мощность в 240 лошадиных сил, отличается не только высокой надёжностью и производительностью, но и экономией топлива. А если учесть, что в базовой комплектации вахтовый автобус НефАЗ-4208-11-13
оснащён двумя топливными баками объёмом 210 литров каждый, то напрашивается вывод: машину НефАЗ-4208-11-13 можно использовать в труднодоступных и отдалённых от населённых пунктов местах, в которых нет возможности дополнительно заправиться. Это является весомым аргументом в пользу того, чтобы купить вахтовый автобус НефАЗ-4208-11-13.

Пространство за кабиной и до конца шасси занимает термоизолированный кузов закрытого типа. Кузов-салон машины НефАЗ-4208-11-13 оборудован мягкими травмобезопасными неразборными сиденьями с нерегулируемой спинкой. Посадочные места оснащены ремнями безопасности. Кузов машины НефАЗ-4208-11-13
в правой боковине снабжён двумя дверями, одна из которых аварийная. Примечательно также, что использование вахтового автобуса НефАЗ-4208-11-13 будет рентабельным и в условиях Крайнего Севера. Этому способствуют двойные окна, остеклённые закалённым стеклом и системы отопления.

Вахтовый автобус НефАЗ-4208-11-13
оснащён несколькими системами отопления – основной (работает от жидкостного подогревателя) и аварийной (с подключением жидкостной системы охлаждения двигателя к основной системе отопления). Грамотно смонтированные системы вентилирования данного транспортного средства обеспечивают в салоне необходимый микроклимат в жаркое время года, избавляя пассажиров от духоты и зноя. Примечателен тот факт, что в конструкции вахтового автобуса НефАЗ-4208-11-13 предусмотрены две системы вентиляции – естественная (через окна с раздвижными стёклами и люки крыши) и принудительная (от турбовентиляторов, установленных на крыше кузова этой машины).

В нашей компании продажа вахтовых автобусов НефАЗ-4208-11-13
осуществляется по ценам производителя, техника доступна всем заинтересованным организациям. Для того, чтобы купить вахтовый автобус НефАЗ-4208-11-13, Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте, номера и адрес которых находятся в разделе «Контакты». Наши высококвалифицированные менеджеры предоставят Вам исчерпывающую информацию об отличительных особенностях и порядке приобретения вахтовых автобусов НефАЗ-4208-11-13.

Полное описание

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Класс автобуса Малый
Назначение Вахтовый
ДВИГАТЕЛЬ
Модель двигателя КамАЗ-740,11-240
Экологический стандарт EURO II
Объем двигателя 10850 см³
Мощность двигателя 240 л.с.
При оборотах 2200 мин -1
Крутящий момент 833 Н*м
Тип двигателя Дизель
Количество цилиндров 8
Расположение цилиндров V-образное
Топливо Дизельное топливо
ТРАНСМИССИЯ
Колесная формула 6×6
Тип коробки передач Механическая
Кол-во передач 5
РАЗМЕРЫ И МАССА
Длина 8410 мм
Ширина 2500 мм
Высота 3390 мм
Снаряжённая масса 10200 кг
Полная масса автобуса 12700 кг
4640 кг
7860 кг
База 3340+1320 мм

В конце 1970 года в Башкирии был создан завод по производству автосамосвалов и лебедок. За полувековую историю продукция Нефтекамского завода завоевала популярность, и в настоящее время НефАЗ является ведущим предприятием по выпуску различных надстроек на разные шасси КамАЗ. На заводе выпускаются самосвальные надстройки, автоцистерны, вахтовые автобусы, сельхозтехника.

НАЗНАЧЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ

НефАЗ 4208
– специальный автобус, послуживший базой при выпуске более 20 различных модификаций надстроек, подобных ему. Надстройка устанавливается на шасси КамАЗ 43101-43114. Благодаря колесной формуле 6х6 и дизельному двигателю КамАЗ 740.10-20 (машины оснащаются и более современными и мощными версиями движков), автобус отличается высокой проходимостью. Длина базы 3340 мм (для надстроек с увеличенным количеством пассажирских мест в кузове база увеличивается на 1320 мм). Мощность двигателя в 220-260 л/с позволяет машине развивать скорость до 85 км/ч. Помимо этого автомобиль оснащается лебедкой.

Машина комплектуется пятиступенчатой трехходовой механической коробкой передач. Крутящий момент распределяется раздаточной коробкой между постоянно работающими передними и задними колесами автомобиля с помощью межосевого дифференциала планетарного типа и двухстороннего редуктора. Дифференциал оснащен пневматической блокировкой.

Рессоры автомобиля полуэллиптические: у передней рессоры задние концы скользящие с надежными амортизаторами, у задней балансирной такие же концы, есть реактивные штанги. Оси автомашины выдерживают нагрузку: передняя – 4640кг и задняя – 7860 кг соответственно, колеса машины автоматически подкачиваются.

Сложная система тормозных механизмов обеспечивает безопасность передвижения автобуса НефАЗ 4208 в различных условиях. Все модели комплектуются моторным замедлителем с пневматическим приводом. Замедлитель играет роль вспомогательного тормоза в критических дорожных ситуациях.

Автомашина оснащается двумя топливными баками объемом по 210 литров, что повышает возможности его эксплуатации по дорогам, вдоль которых нет развитой инфраструктуры. Полная масса НефАЗ 4208 13610 кг.

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Автомашина создана для перевозки вахтовиков, охотников и рыболовов, доставки спасательных команд к местам аварийных и восстановительных работ, поэтому надстройка, например, такая, как НефАЗ-4208-03 рассчитывалась на перевозку 20-22 человек. Более современные версии автобуса дают возможность перевозить до 29 человек, комплектация салона надстройки производится по желанию заказчика.

В салоне кузова НефАЗ 4208 установлены мягкие неразборные двойные сидения, оборудованные ремнями безопасности. Сиденья не регулируются по высоте и наклону. По правой стороне кузова одна дверь. На модификациях с большей вместимостью салона устанавливается вторая дверь, за счет увеличения заднего свеса кузова. Габариты автомобиля: длина 7565 мм, высота – 3280 мм, ширина – 2500 мм.

Салон НефАЗ 4208

Автобус НефАЗ 4208 используется для работы в условиях крайнего Севера, поэтому салон кузова закрытого типа имеет хорошую термоизоляцию и двойное остекление закаленным стеклом. Для связи между водительской кабиной и надстройкой есть специальное переговорное устройство.

Надстройки выпускаются с двумя видами системы отопления. Основная работает от жидкостного подогревателя, а запасная (аварийная) подключена к жидкостной системе охлаждения двигателя и основной системе отопления. В салоне вахтового автобуса НефАЗ 4208 для комфортной перевозки рабочих в летнее время предусмотрена двойная система вентиляции.

Забор воздуха происходит через отодвигающиеся форточки в окнах автобуса и люк в крыше, а также с помощью принудительной системы вентиляции, для которой воздухозаборники с турбовентиляторами устанавливаются сверху на кузове.

Цена автобуса НефАЗ 4208 на вторичном рынке в зависимости от состояния варьируется от 900 до 2000 тысяч рублей. Новые автомобили стоят от 2600 до 3500 тысяч.

КОМПЛЕКТАЦИЯ СПЕЦМАШИН

На шасси с такими же техническими характеристиками, как у автобуса НефАЗ 4208 устанавливается надстройка АСО-20. Этот автомобиль предназначен для доставки к месту пожара в сложные, труднодоступные места пожарных расчетов, а также специального оборудования связи и освещения. Автомашина оснащена дымососами, насосом «Гном» для откачивания воды. Переговоры между салоном и кабиной автомобиля осуществляются по переговорному устройству, для связи с целью координации действий расчета имеется радиостанция.

Осветительная мачта, которой комплектуется автомобиль, выдвигается на 8 метров от земли с помощью ручной лебедки. Управление двумя прожекторами на мачте проводится при помощи дистанционного электрического привода. Для работы прожекторов и различного электрического оснащения АСО-20 НефАЗ 4208 комплектуется электрогенератором мощностью 20 кВт. Он вырабатывает напряжение 400-230 В.

На машину устанавливается грузоподъемный кран. Двигатель в 240 л/с дает возможность машине развивать по ровной дороге скорость до 80 км/ч. К месту пожара НефАЗ 4208 доставляет трех человек в кабине и восемь в кузове салона. Под кузовом располагаются выдвижные поддоны для размещения спасательного оборудования и различного рабочего инструмента для разбора завалов, а также для перевозки защитного снаряжения пожарного расчета. В случае сильного задымления на месте пожара, в салоне кузова для пожарных имеются дыхательные аппараты.

Данная модель автобуса была построена на газобаллоном шасси КАМАЗ-43114, а основным её предназначением стала транспортировка бригад, работающих вахтовым методом. НЕФАЗ-4208 рассчитан на эксплуатацию по бездорожью, а также по дорогам общего пользования, не имеющим ограничения для автомобилей группы Б, чья осевая нагрузка составляет 6 тонн.

Настоящий вездеход

Вахтовый автобус спроектирован согласно стандарту ГОСТ 15150, получил У. Он может эксплуатироваться как при крайне низких температурах (-45°С), так и при довольно высоких (+40°С). А также в условиях относительной влажности воздуха, допустимая отметка которого не превышает 75% (при температуре 15°С). НЕФАЗ-4208 отлично зарекомендовал себя на местности с высоким уровнем запылённости (до 1 г/м 3), при сильных порывах бокового ветра, скорость которого не превышает 20 м/с. Этот специальный автобус способен выполнять свои задачи на высоте до 4000 м над уровнем моря, однако стоит учитывать, что расход топлива и тягово-динамические характеристики будут далеки от нормы.

Мощный и экономичный

НЕФАЗ-4208 получил топливную систему, состоящую из 9 баллонов, расположенных между кабиной и будкой. Объём каждого составляет 80 л. По бокам на раме тоже установлены баллоны (4 слева и 3 справа), по 100 л каждый. Общий объём — 1420 л или 284 м 3 метана, а давление внутри баллонов достигает отметки в 200 атмосфер.

К главным преимуществам автобуса НЕФАЗ-4208 можно отнести:

  • Низкий уровень шума при работающем моторе.
  • Использование экономичного вида топлива.
  • Выхлопные газы имеют максимально низкое содержание вредных веществ, значительно превосходя требования стандартов Евро-4.
  • Экономия за счёт снижения платы за загрязнение окружающей среды.
  • Нет требований по обязательной установке системы катализации и нейтрализатора выхлопных газов, что избавляет от серьёзных материальных затрат.
  • В качестве топлива использует метан, который является наиболее безопасным по сравнению с бензином или пропаном.

Особенности надстройки

НЕФАЗ-4208 оснащён металлическим фургоном закрытого типа, который обшит термоизолирующим материалом. С правой стороны имеются две одинарные двери, отрывающиеся наружу. Задняя дверь является основной, а передняя — аварийной. Двойные окна остеклены закалённым стеклом.

В салоне расположены двухместные сиденья, оснащённые ремнями безопасности. Комфортная температура поддерживается за счёт жидкостной системы отопления, работающей как от автономного подогревателя, так и от системы охлаждения мотора. Вентиляция осуществляется благодаря люкам и раздвижным стёклам, а также во время работы турбовентиляторов, расположенных на крыше. Из радиооборудования имеется и радиоприёмник.

Технические характеристики

Рассматривая данную модель специального автобуса, можно только восторгаться его техническими характеристиками, которые выглядят следующим образом:

  • Шасси — КАМАЗ-43114.
  • Количество пассажирских мест, включая кабину — 22.
  • отопителя салона — 25 л.
  • Объём расширительного бака отопителя салона — 5 л.
  • Расширительный и топливный бак располагаются на задней части фургона.
  • Снаряжённая масса автобуса — 12,4 т.
  • Полная масса — 14,1 т.
  • Восьмицилиндровый V-образный двигатель КАМАЗ 820.60-260 с турбонаддувом, стандарт Евро-4.
  • Ход поршня и диаметр цилиндра — 130/120.
  • Объём — 11,76 л.
  • Степень сжатия — 12.
  • Охлаждение — воздушное, промежуточное.

  • Вид топлива — газ-метан.
  • Максимальная полезная мощность — 260 л. с. (191 кВт).
  • Максимальный крутящий момент — 1078 Н·м.
  • Объём топливных баллонов (общий) — 1420 л.
  • Максимальный объём заправляемого метана — 284 м 3 .
  • КПП — десятиступенчатая.
  • Раздаточная коробка — двухступенчатая, механическая с блокируемым межосевым дифференциалом.
  • Тормоза — пневматические.
  • Высокая кабина, оборудованная спальным местом.
  • Максимальная скорость — 90 км/ч.
  • Максимальный угол подъёма — 31%.

Обладая подобными характеристиками, этот вахтовый автобус не имеет конкурентов на отечественном рынке.

В конце 1970 года в Башкирии был создан завод по производству автосамосвалов и лебедок. За полувековую историю продукция Нефтекамского завода завоевала популярность, и в настоящее время НефАЗ является ведущим предприятием по выпуску различных надстроек на разные шасси КамАЗ. На заводе выпускаются самосвальные надстройки, автоцистерны, вахтовые автобусы, сельхозтехника.

Назначение и технические характеристики автомобиля

НефАЗ 4208 — специальный автобус, послуживший базой при выпуске более 20 различных модификаций надстроек, подобных ему. Надстройка устанавливается на шасси КамАЗ 43101-43114. Благодаря колесной формуле 6х6 и дизельному двигателю КамАЗ 740.10-20 (машины оснащаются и более современными и мощными версиями движков), автобус отличается высокой проходимостью. Длина базы 3340 мм (для надстроек с увеличенным количеством пассажирских мест в кузове база увеличивается на 1320 мм). Мощность двигателя в 220-260 л/с позволяет машине развивать скорость до 85 км/ч. Помимо этого автомобиль оснащается лебедкой.

Машина комплектуется пятиступенчатой трехходовой механической коробкой передач. Крутящий момент распределяется раздаточной коробкой между постоянно работающими передними и задними колесами автомобиля с помощью межосевого дифференциала планетарного типа и двухстороннего редуктора. Дифференциал оснащен пневматической блокировкой.

Рессоры автомобиля полуэллиптические: у передней рессоры задние концы скользящие с надежными амортизаторами, у задней балансирной такие же концы, есть реактивные штанги. Оси автомашины выдерживают нагрузку: передняя — 4640кг и задняя — 7860 кг соответственно, колеса машины автоматически подкачиваются.

Сложная система тормозных механизмов обеспечивает безопасность передвижения автобуса НефАЗ 4208 в различных условиях. Все модели комплектуются моторным замедлителем с пневматическим приводом. Замедлитель играет роль вспомогательного тормоза в критических дорожных ситуациях.

Автомашина оснащается двумя топливными баками объемом по 210 литров, что повышает возможности его эксплуатации по дорогам, вдоль которых нет развитой инфраструктуры. Полная масса НефАЗ 4208 13610 кг.

Особенности эксплуатации

Автомашина создана для перевозки вахтовиков, охотников и рыболовов, доставки спасательных команд к местам аварийных и восстановительных работ, поэтому надстройка, например, такая, как НефАЗ-4208-03 рассчитывалась на перевозку 20-22 человек. Более современные версии автобуса дают возможность перевозить до 29 человек, комплектация салона надстройки производится по желанию заказчика.

В салоне кузова НефАЗ 4208 установлены мягкие неразборные двойные сидения, оборудованные ремнями безопасности. Сиденья не регулируются по высоте и наклону. По правой стороне кузова одна дверь. На модификациях с большей вместимостью салона устанавливается вторая дверь, за счет увеличения заднего свеса кузова. Габариты автомобиля: длина 7565 мм, высота — 3280 мм, ширина — 2500 мм.

Автобус НефАЗ 4208 используется для работы в условиях крайнего Севера, поэтому салон кузова закрытого типа имеет хорошую термоизоляцию и двойное остекление закаленным стеклом. Для связи между водительской кабиной и надстройкой есть специальное переговорное устройство.

Надстройки выпускаются с двумя видами системы отопления. Основная работает от жидкостного подогревателя, а запасная (аварийная) подключена к жидкостной системе охлаждения двигателя и основной системе отопления. В салоне вахтового автобуса НефАЗ 4208 для комфортной перевозки рабочих в летнее время предусмотрена двойная система вентиляции.

Забор воздуха происходит через отодвигающиеся форточки в окнах автобуса и люк в крыше, а также с помощью принудительной системы вентиляции, для которой воздухозаборники с турбовентиляторами устанавливаются сверху на кузове.

Цена автобуса НефАЗ 4208 на вторичном рынке в зависимости от состояния варьируется от 900 до 2000 тысяч рублей. Новые автомобили стоят от 2600 до 3500 тысяч.

Комплектация спецмашин

На шасси с такими же техническими характеристиками, как у автобуса НефАЗ 4208 устанавливается надстройка АСО-20. Этот автомобиль предназначен для доставки к месту пожара в сложные, труднодоступные места пожарных расчетов, а также специального оборудования связи и освещения. Автомашина оснащена дымососами, насосом «Гном» для откачивания воды. Переговоры между салоном и кабиной автомобиля осуществляются по переговорному устройству, для связи с целью координации действий расчета имеется радиостанция.

Осветительная мачта, которой комплектуется автомобиль, выдвигается на 8 метров от земли с помощью ручной лебедки. Управление двумя прожекторами на мачте проводится при помощи дистанционного электрического привода. Для работы прожекторов и различного электрического оснащения АСО-20 НефАЗ 4208 комплектуется электрогенератором мощностью 20 кВт. Он вырабатывает напряжение 400-230 В.

На машину устанавливается грузоподъемный кран. Двигатель в 240 л/с дает возможность машине развивать по ровной дороге скорость до 80 км/ч. К месту пожара НефАЗ 4208 доставляет трех человек в кабине и восемь в кузове салона. Под кузовом располагаются выдвижные поддоны для размещения спасательного оборудования и различного рабочего инструмента для разбора завалов, а также для перевозки защитного снаряжения пожарного расчета. В случае сильного задымления на месте пожара, в салоне кузова для пожарных имеются дыхательные аппараты.

Фото спецавтобуса

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Hikma 123 таблетки инструкция на русском языке отзывы
  • Chest seal vented инструкция по применению на русском
  • Как собрать разобранный кубик рубика 3х3 для начинающих инструкция схема
  • Витамин д3 liquid инструкция по применению
  • Ибуфен юниор капсулы инструкция по применению