Руководства по эксплуатации казанки

Мотолодка “Казанка 5М4” — прогулочное фсудно с остроскуловыми обводами. Высокая мореходность обеспечивается большой килеватостью носовых шпангоутов и высокорасположенной в носовой части скулой с брызгоотбойниками.

Корпус мотолодки – клёпанный, с запалубленной носовой частью, состоит из поперечного силового набора – девяти шпангоутов, обшивки, продольных жесткостей и подкрепляющих элементов. Продольными силовыми элементами являются рифты на днище и на борту, скобы и профили в соединениях днища с бортом, нижней части борта с верхней частью (пилоном) и по килю. Корпус изготовлен из алюминиевого сплава. Основные детали корпуса соединены заклёпками. Стыковка бортовых и днищевых листов осуществлена скобами, являющимися одновременно брызгоотбойниками. После сборки мотолодка грунтуется и окрашивается водостойкой краской. Мотолодка разделена на носовой отсек и рабочий отсек – кокпит.При обнаружение неисправностей или повреждений лодки претензии предъявляйте сразу при покупке в соответствие с Законом РФ “О защите прав потребителей”.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Длинна габаритная, м. 4.60
Длинна наибольшая, м. 4.50
Ширина габаритная, м. 1.65
Ширина наибольшая, м. 1.60
Высота борта на миделе, м. 0.78
Высота транца в диаметральной плоскости, м. 0.38
Пассажировместимость, человек 5
Полезная грузоподъемность, кг., не менее 400
Максимально допустимая мощность подвесного мотора, л.с. 60л.с.
Рекомендуемая мощность подвесного мотора л.с. 30л.с.
Скорость хода лодки с подвесным мотором рекомендуемой мощности 30л.с. не менее км/час 36
Масса с оборудованием и снабжением, кг… 190
Срок службы лодки 15
КОМПЛЕКТАЦИЯ
Лодка с блоками плавучести, шт. 1

Стекло ветровое (1 комплект)

1
Кресло складное (2 штуки) 2
Подушка кресла (2 штуки) 2
Подушка заднего дивана (1 штука) 1
Подушка спинки заднего дивана (1 штука) 1
Тент складной (1 комплект) 1
Слани (13 штук) 13
Весло с уключиной (2 штуки) 2
Дистанционное управление ПЛМ “Вихрь”, “Нептун” 1
Рулевое управление ПЛМ “Вихрь”, “Нептун” 1
Черпак (1 штука) 1
Линь спасательный (1 штука) 1
Аптечка ремонтная (1 штука) 1
Полотно пожарное (1м *1м) 1
Мачта сигнальная с белым огнем (1 комплект) 1
Контейнер под батарейки (1 комплект) 1
Бортовой огонь (левый) (1 комплект) 1
Бортовой огонь (правый) (1 комплект) 1
Буксирно-швартовый канат (1 комплект) 1
Ручка переднего пассажира (1 комплект) 1
Руководство по эксплуатации (1 штука) 1

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

На мотолодку “Казанка 5М4” в целях экономического расходования топлива рекомендуется в длительные плавания устанавливать подвесной лодочный мотор (ПЛМ) с мощностью в 30л.с. Допускается эксплуатация мотолодки с пятью пассажирами на борту при общем весе людей и багажа не более 400кг. (без учета веса мотора и запаса топлива). Разрешается установка двух подвесных лодочных моторов суммарной мощностью не более 60л.с. Мотолодка должна использоваться в пресной и морской воде в районах с умеренным и холодным климатом при температуре воздуха от минус 5?С до плюс 50?С. При монтаже оборудования надежно закрепляйте все детали воизбежание их самопроизвольного разъединения во время эксплуатации. Самопроизвольное разъединение деталей дистанционного управления (ПЛМ) может привести к ОПРОКИДЫВАНИЮ мотолодки, наезду на купающихся или на препятствие, к выходу из строя (ПЛМ) или его утере. Перед выходом в плавание осмотрите мотолодку и убедитесь в её исправности. Помните, что незначительная неисправность в плавание может быть причиной серьезной поломки и аварии. На случай пожара в комплект мотолодки включено пожарное полотно размером (1м.*1м), которым накрывается и гасится очаг пожара. Во время плавания пожарное полотно рекомендуется держать возле (ПЛМ), для немедленного применения в случае пожара. При посадке в мотолодку “Казанка 5М4” и перемещении в ней пассажирам следует передвигаться по середине мотолодки. Во время движения мотолодки не ходите, и не вставайте в кресел. Не загружайте мотолодку выше нормы. Не допускайте неравномерного размещения людей и грузов. Это вызывает сильный крен мотолодки и может привести к её опрокидыванию. Сильное смещение пассажиров и грузов к носу мотолодки или к корме приведёт к снижению скорости и заливанию кокпита на ходу. Во избежания заливания и опрокидывания при высоких волнах ведите мотолодку на пониженной скорости (водоизмещающий режим) под углом 45градусов к фронту волны. На полной скорости избегайте резких поворотов. При угрозе шторма рекомендуется приблизиться к берегу. Для удаления воды из кокпита мотолодки открывайте сливной клапан, только на полном ходу или на берегу. Запрещается открывать сливной клапан на малом ходу и при остановке мотолодки. При полном затоплении мотолодки люди, держащиеся за борт, должны располагаться по возможности симметрично по обоим бортам мотолодки ближе к носовой её части.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Прежде, чем приступить к эксплуатации, Вам необходимо установить на мотолодку все приложенное снабжение и оборудование. Для этого вскройте багажники мотолодки, достаньте предметы комплектации, освободите их от упаковки, консервирующей смазки и установите в соответствие с указаниями, изложенными ниже.

ПОРЯДОК УСТАНОВКИ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

  1. Установите на палубу кронштейн 3, прикрепив его винтами М5-I6 с шайбой Ф5-10, шайбой контровочной и гайкой М5.

    Установите на палубе профили 5, стекла 1 и ленты 4, соединив их с палубой винтами М5-18, гайкой М5 не затягивая, в случае комплектации целым резиновым профилем в кол-ве 1 шт., разрежьте его на две равные части.. В два крайних отверстия ленты вставьте болты М4-26 со втулками и шайбами и наверните гайки М4 без затяжки. Проденьте через окантовочный профиль 18 провода сигнальной мачты и бортовых огней, как указано на рис. 3.

    Установите резиновую ленту 7 и пластину 6 в месте стыка правого и левого стекол и прикрепите ее к кронштейну 3 винтами М5-22, М5-16, М4-26 с шайбами Ф4-8, Ф4-10, шайбами контр., втулкой и гайками М5 не затягивая их.

    Наденьте на верхнюю кромку стекла окантовочный профиль 2 и прикрепите его к стеклу винтами М5-16, шайбами контровочными и прямоугольными гайками М5 не затягивая их. Соедините окантовочный профиль с кронштейном 3.Проденьте концы проводов сигнальной мачты и бортовых огней в отверстия пилонов и подсоедините к перемычкам батареек. Контейнер закрепите в нише передней панели.

    Проверьте правильность установки стекла и равномерно затяните гайки и винты крепления всех деталей, не допуская их чрезмерного затягивания во избежание поломки стекла. Обрежьте концы профилей 5 по месту.

  2. Установите ручку для переднего пассажира на передней панели и закрепите винтами. См. рис. 2 поз. 8.

УСТАНОВКА СИГНАЛЬНОЙ МАЧТЫ И БОРТОВЫХ ОГНЕЙ

  1. Закрепите сигнальную мачту двумя винтами на пластине в месте стыка стекол и установите в боковых отверстиях стекол бортовые огни 17.ю как показано на рисунке (зеленый огонь устанавливается на правом борту, красный – на левом). Закрашенные поверхности колпачков бортовых огней должны быть обращены назад. Закрепите скобой 1 провода сигнальной мачты и бортовых огней.
  2. Для замены лампочки 1 отверните крышку 3, снимите колпачок 2 и, придерживая фланец 6, вывинтите лампочку.

ПОРЯДОК МОНТАЖА ШТУРВАЛА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЛМ

  1. Вставьте в кронштейн 6 ось 9 штурвала 1, предварительно смазав трущиеся поверхности любой густой смазкой. Оденьте сектор 2 на выступающий конец оси штурвала и закрепите болтом с гайкой 5.
  2. При сборке, в случае осевого лифта штурвала, установите дополнительно шайбы 10 (рис. 4) в количестве от 1-ой до 3-х штук в зависимости от величины лифта.

ПОРЯДОК ПРОВОДКИ ТРОСА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЛМ

  1. Установите две подвески 21 с оттяжными роликами на ушки, расположенные под палубой у штангоута №3, затем установите два ролика 4 в кронштейн 2 и закрепите их валиком, шайбой и шплинтом. На стенке рецесса с правого и левого борта установите проходники 8 с упором 7. Стяните и законтрите контрогайками 9. В зоне транца под косынкой установите ролик 4 со скобой 11, вставьте валик 10 и установите шайбу со шплинтом 12. Со стороны сектора штурвала пропустите штуртрос через кронштейн с роликами и отверстия в стенке передней ниши опаянным концом вперед обратите внимание на то, что трос правый 23 длиннее левого 22. Пропустите трос под пилоном в окна стоек 4. 5, 6 шп-тов и проденьте в отверстие шп. №7. Затем оденьте на штуртрос втулку 5 и боуденовскую оболочку 6. Проденьте трос через упоры 7 и подвесной ролик в зоне транца. Оденьте концы штуртросов на сектор 2 (рис.4) вставьте втулки в гнезда сектора и законтрите шплинтами как указано на рис. 4 узел №1.
  2. Детали 15 и 14 являются переходными деталями под мотор “Нептун-23”.

УСТАНОВКА ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПОДВЕСНОМ МОТОРЕ “Вихрь”

  1. На выступающем цилиндрическом хвостовике рычага привода воздушной заслонки двигателя запилите лыски по качалке 10 перпендикулярно имеющимся отверстиям под установочный винт 11. Наденьте качалку 10 вверх штырем на коней хвостовика и закрепите винтом 11.

    Пропилите пазы в приливе поддона мотора согласно размерам, показанным на виде А. Кронштейн 7 должен свободно вставляться в паз осью 6 и после этого поворачиваться вокруг оси 6.

    Отогните на 90? во внешнюю сторону язычок замка капота с левой стороны поддона мотора, если он мешает ходу рычага 15.

    Соедините качалку 10 с ползунком 8. Фиксация этого соединения осуществляется защелкой 23, закрепленной на ползунке 8.

    Снимите пластмассовую ручку реверса, установленную на моторе, и заверните вместо нее сначала гайку 14, затем ручку 15. Законтрите гайкой 14 ручку в положение вверх штырем. ручку реверса поставьте в нейтральное положение.

    Установите на переднюю ручку мотора кронштейн 16 и закрепите фиксатором 5. Для этого вставьте фиксатор до отказа и поверните его на 90?. После этого штифт фиксатора должен попасть в глухие канавки на кронштейне 16.

    Вставьте кронштейн 7 в паз прилива поддона, оденьте ползунок 8 на штырь качалки 10 и зафиксируйте его имеющейся на ползунке защелкой 23.

  2. Заведите скобы 18 пружин 17 в прорези кронштейна 16 (рис.5).

УСТАНОВКА ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПОДВЕСНОМ МОТОРЕ “Нептун”

Сборка деталей производится аналогично сборки мотора “Вихрь”. Для установки реверса на моторе “Нептун” необходимо сделать следующие доработки:

  1. Установите переходник 10 на переднюю ручку и закрепите ее болтом 12 и гайкой 11. Установите кронштейн 3 вставьте фиксатор 9 (одев прорезь качалки 6 на шпенек кронштейна 24 перемещая его вдоль оси ручки реверса 13. После чего окончательно затяните болты с гайками 23.). Для установки газа на мотор “Нептун” необходимо установить кронштейн 22 при помощи болта 21 как указано на рис. 8.
  2. Снимите пластмассовую ручку реверса и установите кронштейн 24 в нейтральном положении тяги реверса так, чтобы качалка 4 была в среднем положении.

НАТЯЖЕНИЕ ТРОСОВ РУЛЕВОГО УПРАЛЕНИЯ ПЛМ(рис.5)

  1. Поставьте мотор и штурвал в среднее положение. Натяните троса таким образом, чтобы пружины обжались примерно на одну треть длины, и закрепите концы тросов зажимами 19.
  2. Проверьте прямолинейность и правильность проводки тросов.

Троса не должны задевать об каркас мотолодки.

УСТАНОВКА ПУЛЬТА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ТРОСОВ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОМ И РЕВЕРСОМ ПЛМ (рис.6,7,8)


  1. 1. Установите пульт дистанционного управления 1, предварительно собрав его с тросами, как показано на рис. 9, на кронштейне, расположенном слева на борту лодки у места водителя, винтами 8. См. рис. 1. 2. Троса газа 1Б и 2Б и троса реверса 1Ф и 2Ф (рис. 6) прикрепите скобой 7 у шпангоута №5 слева на борту лодки, а также у шпангоута №6 скобой 2 и у шпангоута №7 скобой 7. 3. Установите пистон 15 на шпангоуте 7, а пистон 8 на стенке рецесса и проденьте троса с боуденовской оболочкой в отверстия пистонов. (рис. 6). 4. Троса газа соедините с кронштейном 7, 8 (рис. 7), а троса реверса с кронштейном реверса 16 (рис. 7), соединение обеспечивается подвижностью ползунка 8 и качалки 4.
  2. 5. Натяжение тросов реверса и газа осуществляется регулировочными винтами 9. (рис. 6).

ПОРЯДОК РАБОТЫ УСТАНОВКА КРЕСЕЛ (рис.10)

Кресла внутри мотолодки устанавливаются на два профиля, проходящие вдоль кокпита между стланями. Для фиксации кресел на этих профилях выполнены специальные гнезда. При установке кресел упоры 7 на основании кресла введите в гнезда профиля и закрепите кресло фиксатором 4.ВНИМАНИЕ! Не допускается установка кресел без фиксации по профилям, а также при снятых фанерных сланях, т.к. это может привести к деформации каркаса кресел и корпуса мотолодки.При оборудовании мотолодки для ночлега снимите кресла, сложите их и уберите в багажник. Подушки кресел постелите на слани поперек лодки, при этом образуется три спальных места.

Последовательность снятия и установки мягких подушечек показана на рисунке 10.

УСТАНОВКА ТЕНТА (рис.11)

Установка тента проводится в следующей последовательности:

  • — проденьте верхние части дуг 1 в карманы 3 верхнего полотнища тента 1; — соедините боковые части дуг 6 с верхними частями 4; — вставьте кронштейны боковых частей дуг в гнезда на бортах лодки; — закрепите шнур 2 на фиксаторе 5 средней накладки ветрового стекла; — зацепите крючки 7 за вырезы 14 в кормовой части и по бортам; — передний край верхнего полотнища 1 с амортизатором закрепите крючками за окантовочный профиль ветрового стекла и установите амортизатор 9 на фиксаторы 5; — расправьте складки по кромкам тента на ветровом стекле и дугам;
  • — сверните задний клапан 10 валиком и пристегните ремнями 8 и пряжками 11.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для лучшего обзора в походном положении задний клапан рекомендуем держать открытым. При необходимости можно свернуть клапаны на боковой части тента. Для этого расстегиваются петли 2, снимается амортизатор 9, с фиксатором 5 и отстегиваются крючки 7 по борту. Клапан сворачивается в валик и пристегивается к основной части тента ремнями 8 и пряжками 11.

При оборудовании лодки на ночлег и при длительной стоянке рекомендуется, боковые клапаны застегнуть на петли 12. Задний клапан 10 к корпусу лодки закрепляется крючками к основному тенту – петлей 12 бобышкой 15.

КОРМОВОЙ ОТСЕК(рис.12)

В корме расположен топливный отсек. Открывается топливный отсек так, как показано на рисунке. Топливный отсек может быть закрыт на замок – для этого служит скоба 2 и проушина 3.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО И РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (ПЛМ)

Во избежание повреждения боуденовской оболочки не допускайте резких перегибов оболочки, особенно около упоров. Переключение реверса из одного положения в другое допускается только при малых оборотах мотора. В случае эксплуатации мотолодки при минусовых температурах следите за тем, чтобы между тросом и оболочкой управления не попадала вода. Не допускайте намерзания льда на шестеренках, соединяющих румпель с двигателем. Намерзание льда нарушает нормальную работу системы управления и может привести к поломкам.ПРИМЕЧАНИЕ: Рекомендуется, свободные концы тросов с помощью изоляционной ленты или тонкой проволоки соединить с основными тросами. При эксплуатации мотолодки в морской воде во избежание быстрой коррозии корпуса при стоянке вытаскивайте мотолодку на берег и сливайте из корпуса попавшую в него при поездке воду. При температуре ниже — 5?С эксплуатация не допускается. При этой температуре возможно разрушение конструкции (в частности становится хрупким штурвал).

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОРПУСА

Периодически, не реже одного раза в месяц, а при эксплуатации в химически активной среде (морской воде, воде загрязненной отходами промышленных предприятий, воде покрытой слоем нефтепродуктов и т.п.), чаще – производите осмотр мотолодки, обращая особое внимание на состояние лакокрасочного покрытия. Для осмотра мотолодку необходимо вытащить на берег открыть крышки люков багажников, вынуть кресла и слани из корпуса, удалить из мотолодки грязь, песок, мусор, вымыть и просушить. Устраните все неисправности, обнаруженные во время осмотра. В случае нарушения лакокрасочного покрытия – восстановите его (см. раздел “Возможные неисправности и методы их устранения”), КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ эксплуатация в морской воде при поврежденном лакокрасочном покрытии.

ВЕТРОВЫЕ СТЕКЛА

Ветровые стекла мотолодки следует мыть только водой с мылом. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ применять бензин, ацетон, щелочь и кислоту.

ДИСТАНЦИОННОЕ И РУЛЕВОЕ УПРАЛЕНИЕ (ПЛМ)

Один раз в месяц, не реже, в процессе эксплуатации прожируйте троса любой густой смазкой.Проверьте затяжку замков тросов. При ослаблении натяжки тросов подтяните их. Ежемесячно проверяйте троса рулевого управления. В случае обнаружения обрыва волокон троса поправьте плоскогубцами отогнутые концы волокон, при невозможности их заправки откусите их кусачками. При разрыве более четвертой части волокон трос необходимо заменить.

СЛАНИ

Фанерные слани поддерживайте сухими. При отслоении краски слань просушите, зачистите оголенное место наждачной бумагой, проолифьте и после просушки олифы подкрасьте любой масляной краской.

ТЕНТ

При загрязнении тента выстирайте его в теплой воде с нейтральным мылом. При стирке не трите и не перегибайте ткань. Загрязненные места трите щеткой. После каждой стирки водоотталкивающие свойства ткани ухудшаются. Не допускайте загрязнения тента.

ПОДУШКИ КРЕСЕЛ

Для предотвращения заплесневения поролона и обшивки кресел периодически просушивайте их.Загрязненные участки обшивки протрите тряпкой, смоченной в мыльном растворе, затем влажной тряпкой, и просушите.

ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ

Хранение мотолодки допускается на открытом воздухе в положении днищем вверх.Для защиты лакокрасочного покрытия от воздействия атмосферных осадков, являющихся агрессивными в районе расположения промышленных предприятий, рекомендуется закрывать днище.Перед длительным хранением необходимо восстановить поврежденное лакокрасочное покрытие на корпусе и деталях. На стальные не окрашиваемые детали нанесите слой консервирующей смазки (технический вазелин, солидол, циатим и др.). Хранение мотолодки с ПОВРЕЖДЕННЫМ покрытием может привести к ПОЛНОМУ РАЗРУШЕНИЮ обшивки.

ТЕНТ

Перед укладкой тента на длительное хранение тщательно очистите его от грязи, пыли и масляных пятен. Высушите его натянутым на мотолодку. Аккуратно сложите его и храните в сухом отапливаемом помещении. Грязная, влажная ткань при длительном хранении теряет водоотталкивающие свойства и разрушается.

ПОДУШКИ КРЕСЕЛ

Поролон подушек и мягкая обшивка долго удерживают влагу. Перед хранением просушите их. Желательно просушить их на открытом воздухе под солнцем. Возможна сушка в проветриваемом помещение. Хранить подушки необходимо в сухом отапливаемом помещение.

СЛАНИ

Слани перед хранением необходимо очистить и высушить. Хранить их можно в мотолодке. При этом не допускайте их намокания.

ШТУРВАЛ

При хранении мотолодки на открытом воздухе при низких температурах штурвал рекомендуется снимать и хранить в отапливаемом помещение.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ восстановите его следующим образом: Поставьте мотолодку в защищенном от дождя, солнца и ветра месте вверх килем, чтобы обеспечить наиболее высокое качество работы, и просушите. Отставшую краску и следы коррозии (белый налет) удалите с помощью наждачной бумаги № 170-200. Зачищенную поверхность тщательно протрите от пыли и других загрязнений и обезжирьте бензином или ацетоном. Рекомендуется обезжиривание произвести дважды, т.к. малейшие следы жира (даже от потных рук) нарушают сцепление краски с металлом. Просушите 15-20 минут. Загрунтуйте и покрасьте водостойкой эмалью. Просушите при температуре не ниже +12?С в течение не менее 12 часов. ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ течи по соединениям удалите воду и просушите поверхности. Промажьте места соединений (щели) железным суриком, разведенным на олифе или масляном лаке, и просушите при температуре +19?С +20?С в течение 24 часов, а затем покройте места соединений грунтом типа ГФ-032, ВЛ-02 и покрасьте водостойкой эмалью (типа ХВ-16,ПХВ).ПРИ ОБРАЗОВАНИИ ПРОБОИН НА КОРПУСЕ отремонтируйте этот участок в следующей последовательности:- выправьте обшивку в зоне пробоины и удалите участки обшивки, имеющие трещины, опилите напильником кромки пробоины;- наложите лист металла из ремонтной аптечки на ремонтируемое место, подгоните его по обводам корпуса и очертите не месте контур пробоины карандашом;- вырежьте из листа заплату с припуском не менее 35 мм от края очерченного контура пробоины и разметьте положение заклепок в шахматном порядке.Просверлите по разметке отверстия диаметром 4,1 мм. Очистите ремонтируемую обшивку и накладку от пыли, стружек и протрите бензином. Проложите уплотнительную ленту по контуру выреза и наложите накладку. Отверстия в ленте проколите шилом.

ПРИМЕЧАНИЕ: Вместо ленты допускается применение хлопчатобумажной ткани, пропитанной железным суриком. Проклепайте накладку с обшивкой. Покройте отремонтированный участок обшивки грунтом и просушите при температуре +18?С+20?С в течение 30 часов. Покрасьте этот участок эмалью и просушите при той же температуре в течение 12 часов.

Copyright

Лодка “Казанка” сейчас является одной из самых популярных моторных лодок в России. Выпущено в свое время таких маломерных судов было очень много и у нее есть несколько модификация, которым присущи общие черты. “Казанка” это достаточно маневренная лодка, за счет своего не большого размера. Благодаря низкой осадке она лего выходит на режим глиссирования. Дюралюминиевый корпус хорошо герметизирован. “Казанка” обладает не очень хорошей устойчивостью на воде из-за не грамотного расположения перегородок между отсеками. На этой лодке не рекомендуется уходить от берега дальше 1,5 километров с высотой волны до 75 см. Максимальная скорость при установке лодочного мотора в 50 л.с. достигает 40 км/ч. Грузоподъемность у “Казанки” по паспорту составляет 400 кг., т.е. на борту более, менее комфортно смогут разместиться до 4 человек каждый со своим скарбом.

Чем отличается лодка Казанка-М от простой “Казанки”

На Казанку-М были добавлены кормовые були для повышения плавучести и устойчивости. Добавили ветровое стекло. Установили жесткие сидения. Подмоторная ниша была убрана, что теперь исключало залив мотора водой. Немного увеличилась ширина самой лодки. Грузоподъемность немного увеличилась, но пассажировместимость не изменилась.

Лодки Казанка-2 и 2М

Лодка Казанка-2 осталась в истории, как самое крупногабаритное судно в своей серии. По сравнению с двумя первыми модификациями конструкция удлинилась почти на метр, стала шире и вместительней. Глиссер стал более мореходным, приобрел отличную всхожесть на волну высотой до 80 см. А также у его владельцев появилась возможность осваивать не только малую акваторию, но и выходить в море. Лодка рассчитана на установку одного и двух спаренных лодочных моторов с мощностью от 25 до 50 л. с. При работе одного мотора в 25 л.с. максимальная скорость составляет 25 км/ч, при работе спаренной двигательной установки на “Казанке-2” удается развить скорость до 55 км/ч.

Преимущества

  • Пассажировместимость,
  • Хорошая мореходность,
  • Новые обводы корпуса,
  • Можно устанавливать два ПЛМ,
  • Есть дистанционное управление,
  • Увеличенные гермоотсеки.

Недостатки

  • Возить можно только на прицепе из-за больших габаритов,
  • Двигатель периодически заливается водой,
  • Плохая маневренность,
  • Сильная электрохимическая коррозия корпуса.

Технические характеристики

Схема Казанка-2М

Схема лодки “Казанка-2М”

Сравнительная таблица характеристик

  Казанка-2 Казанка-2М
Длина, (м.) 5,31 5,35
Ширина, (м.) 1,6 1,6
Высота борта на миделе, (м.) 0,8 0,8
Макс.снаряженная масса, (кг.) 250 250
Грузоподъемность, (кг.) 600 600
Пассажировместимость, (чел.) 6 6
Макс.допустимая мощность мотора, (л.с.) 50 50
Килеватость днища на транце, (град.) 7 7
Материал корпуса Дюралюминий Дюралюминий
Макс.допустимая высота волны, (см.) 75 75

Как видно эти две модели “Казанки” практически ничем не отличаются в технических характеристиках, у 2М лишь совсем чуть чуть увеличилась длина корпуса.

Казанка-5

Моторная лодка “Казанка” 5-ой серии получилась очень удачной модификацией. Габариты уменьшились, вес снизился и улучшилась транспортабельность судна, при этом комфорт остался на прежнем уровне. Мореходность осталась примерно на том же уровне, что у и предыдущих моделях. Волна до 75 см, удаленность от берега до 3-х километров. Максимальная мощность подвесного мотора составляет 30 л.с., который устанавливается на выносной кронштейн на корме. При минимальной загрузке с таким мотором “Казанку-5” удалось разогнать до 44 км/ч, при полной загрузке – до 35 км/ч.

Казанка-5М немного изменилась конструктивно и в обводах корпуса. Улучшилась гидродинамика и маневренность лодки. Появилась возможность установки двух ПЛМ, скоторыми моторка разгоняется до 52 км/ч. Комфортная пассажировместимость составила 4 человека с необходимым скарбом.

Казанка-5М2 лишилась выносного кронштейна и мотор теперь надежно крепится на корме, а транец наконец то превратился в нормальную подмоторную нишу, рассчитанную на один двигатель. Центровка судан улучшилась, а её длина уменьшилась. Полезная пассажировместимость выросла до 5 человек. Очертания корпуса не изменились.

Казанка-5М3 получила единственное изменение – максимальная мощность ПЛМ выросла до 60 л.с.

Казанка-5М4 и 5М7 заметно изменились в очертаниях корпуса, которые стали не выпуклыми, а вогнутыми. Килеватость у 5М4 стала 8,5 градусов, а у 5М7 уже все 16, в следствие чего носовая часть удлинилась. Кокпит был заметно переоборудован и стал соответствовать современным требованиям. Плавучесть и ходовые характеристики стали наилучшими во всей серии моторных лодок “Казанка”.

Технические характеристики всех моделей “Казанки” – сравнительная таблица

5 5М2 5М3 5М4 5М7
Длина, (м.) 4,5 4,5 4,5 4,5 4,6 4,5
Длина габаритная с подмоторным кронштейном, (м.) 4,9 4,9 4,6 4,6 4,6 4,6
Ширина, (м.) 1,6 1,6 1,6 1,6 1,65 1,65
Высота борта на миделе, (м.) 0,72 0,72 0,72 0,72 0,78 0,88
Угол килеватости днища на миделе, (град.) 5 5 5 5 8,5 16
Снаряженная масса без ПЛМ, (кг.) 190±10 190±10 190±10 190±10 190±10 220±10
Грузоподъемность, (кг.) 400 400 400 400 400 400
Пассажировместимость, (чел.) 4 4 5 5 5 5
Макс.допустимая мощность ПЛМ, (л.с.) 30 55 55 60 60 50
Макс.высота волны, (м.) 0,75 0,75 0,75 0,75 0,75 0,75
Материал корпуса Д1АТ

Казанка-5М

Преимущества

  • Больше ниш и полочек для вещей,
  • Отверстия для штуртросов в транце больше не протекают, благодаря улучшенному уплотнению,
  • Улучшена центровка лодки благодаря грамотному размещению сидений,
  • Улучшено дистанционное управление,
  • Более удобное крепление тента,
  • Гладкое покрытие палубы без выступов и скоб,
  • Хорошая остойчивость.

Недостатки

  • Выносной кронштейн из-за которого заливается мотор и возможны проблемы при парковке кормой,
  • Все та же большая габаритная длина корпуса, который сложно обслуживать и ремонтировать своими руками,
  • Маленький ходовой дифферент из-за которого во время глиссирования смачивается слишком большая поверхность днища.
  • Казанка-5М получила панорамное ветровое стекло, которое изгибается по краям. Правда материал этого стекла это органический полимер, который имеет свойства быстро царапаться и терять свою прозрачность. Но зато такая форма остекления хорошо защищается от брызг и встречного ветра. Как опцию на стекло можно установить дворники с ручным приводом.
  • Инженеры усилили подмоторный кронштейн, на который теперь можно устанавливать два лодочных мотора.
  • Швартовка стала легче благодаря швартовочным уткам на форпике и в задней части лодки.
  • Периметр внутреннего пространства от попадания воды защищен выштампованным комингсом.
  • Внутреннее пространство лодки теперь хорошо приспособлено под хранения различных нужных и не очень вещей. На корме есть большой багажник для топливных баков или даже для мотора, когда лодка находится на стоянке. Багажник закрывается крышками на замок. По бортам есть много полочек с дверцами. На носу оборудован большой и герметичный отсек для инструментов. Добраться до него можно как из кокпита, так и через люк в палубе. На передней панели есть небольшие углубления для разного рода мелочи, а посередине есть вместительный шкафчик.
  • Дистанционное управление на “Казанке-5М” лишилось возвратных пружин и использует теперь трос с боуденовской оболочкой.

Лодки Казанка-5М2 и 5М3

Преимущества

  • Мотор теперь устанавливается в подмоторную нишу,
  • Хорошая управляемость и отличная непотопляемость,
  • Увеличена пассажировместимость до 5 человек,
  • Вес лодки стал меньше, теперь её легче тягать.

Недостатки

  • Рыскание при движении поперек волны из-за закрученных обводов корпуса.

Схема лодки Казанка-5М3

Схема лодки “Казанка-5М3”

Моторные лодки Казанка моделей 5М2 и 5М3 получили новую конструкцию транца. После множества негативных отзывов о предыдущей модели лодки, здесь лодочный мотор теперь устанавливается в рецесс. Сам кокпит и его функциональность от этого изменения в конструкции никак не пострадал. Длина моторки сократилась на 30 см, ширина осталась прежней. Количество шпангоутов уменьшилось до 8-ми. Сиденья расположились парами спереди и сзади. Если их разложить то получиться два полноценных спальных места. Кормовой багажник уменьшился в 4 раза. Но он все еще достаточен для хранения топливных баков. Блоки плавучести у “Казанки-5М2” расположены в форпике и под задним рундуком, а у 5М3 есть еще дополнительный слой, который равномерно уложен под пайолами.

Казанка-5М4 – самая популярная модель

Современная моторная лодка Казанка-5М4 представляет собой самую крупную и вместительную отечественную модель моторки. Корпус лодки имеет клепаную конструкцию, выполненную из дюралюминия. За счет того, что длина увеличена в кормовой части, лодка имеет неплохие ходовые качества. Корпус имеет десять поперечных шпангоутов. Для того, чтобы повысить жесткость, были выштампованы на бортах, палубе и днище небольшие гофры. В качестве герметика для заклепочных швов использовались уплотнители и шпаклевка. Некоторую непотопляемость лодке обеспечивают герметичные форпик и ящик, расположенные в кокпите и имеющие объем в 380 литров. Есть также 2 багажника. Один в носовой части для хранения снаряжения, а второй – в корме, для хранения топлива. Кроме этого, во второй багажник при длительной стоянке можно убрать лодочный мотор.

На лодке есть шесть мягких сидений, которые можно превратить в два спальных места. Два сиденья, расположенных в средней части, имеют складную конструкцию. Поэтому, их можно сложить и, при необходимости, убрать в багажник. Под первым рядом сидений расположены ящики, в которые можно убрать снаряжение и одежду. В стандартной комплектации вместе с лодкой идут тент, ходовые огни, весла и комплект дистанционного управления двигателем. Для установки подвесного мотора имеется выносной кронштейн. Благодаря этому кронштейну, лодку можно использовать как в закрытых водоемах, так и в открытых. Отметим, что волнение на воде не должно превышать трех баллов.

Лодка Казанка-5М4 отличается мягким ходом на серьезном волнении. Главное – не набирать большую скорость, так как при скорости 40 километров в час и выше удары приходятся на плоскую часть судна, но если снизить скорость до 30 км/ч, то лодка начинает идти “спокойно” и свободно преодолевать полутораметровые волны. За счет закрученных обводов, брызги отражаются вниз и кокпит не заливается. Так же не вызывает вопросов и прочность корпуса. Даже при вытаскивании моторной лодки на каменистый берег, днище не получает серьезных повреждений.

Основным недостатком “Казанки” является сильная коррозия всей конструкции корпуса. Проблема возникает из-за того, что все стыки обшивки бортов и днища выполнены из стали. А она, как известно, подвергается коррозии. Устрашающий вид лодка принимает приблизительно через 6 лет, когда лакокрасочное покрытие истончается или вообще исчезает на некоторых местах. Поэтому вам придется уделять много времени ремонту или же сразу заменить стальные листы на алюминиевые. Второй недостаток заключается в конструкции выносного кронштейна. Из-за него двигатель заливается при сильном волнении и система зажигания начинает отказывать.

Технические характеристики

Схема лодки Казанка-5М4

Схема лодки “Казанка-5М4”
Длина, (м.) 4,6
Ширина, (м.) 1,65
Высота борта на миделе, (мм.) 780
Килеватость днища на транце, (град.) 8,5
Макс.снаряженная масса, (кг.) 190
Пассажировместимость, (чел.) 5
Грузоподъемность, (кг.) 400
Макс.допустимая мощность лодочного мотора, (л.с.) 60
Макс.допустимая высота волны, (см.) 75
Материал корпуса Дюралюминий Д1АТ
Технология соединения Клепка

Казанка-5М7

Преимущества

  • Гарантийный срок 15 лет,
  • Увеличенный кокпит за счет открытой носовой части,
  • Открывающееся ветровое стекло для проходе между двумя консолями,
  • Корпус из пластика и дюралюминия,
  • Три варианта комплектации.

Недостатки

  • В базовой комплектации нет весел,
  • Тонкое днище,
  • Слабая жесткость корпуса в районе форпика.

Моторная лодка Казанка-5М7 – это самая неоднозначная модель во всей линейке 5-ой серии. В ней появилось много чего нового и полезного  и в тоже самое время не все новое превратилось в плюсы.

  • Лодка теперь состоит из двух частей. Борта и днище сделаны из дюралюминия и соединены клепанным методом. Кокпит представляет собой чашеобразный, стеклопластиковый вкладыш. Кокпит и сам корпус разделяется двухкомпонентной пеной. Пена эат не впитывает влагу, не утяжеляет лодку, но в тоже время еще и смягчает дельфинирование, которое свойственно этой серии. Владельцы “Казанок-5М7” жалуются, что пластик этот не очень прочный и от сюда недолговечный. Но есть и те, кому очень нравиться такое решение, они говорят, что благодаря белому цвету пластик не нагревается на солнце, сам пластик приятный на ощупь и вполне безопасен.
  • Нос стал открытым и в нем можно разместить еще одного пассажира. Вроде бы явное преимущество, но с другой стороны, в прошлых моделях там был большой и удобный отсек для хранения вещей.
  • Толщину дна почему то решили уменьшить, не смотря на то, что оно и у старых моделей было не сильно толстым, всего 1,8 мм. При хождении по волнам постоянные удары о воду ослабляют заклепки.
  • “Казанка-5М7” в продаже доступна аж в трех комплектациях – рыбак, комфорт, турист. разница между комплектациями в дополнительном оборудовании.
  • Рецесс стал меньше, от сюда вытекает то, что мотор теперь можно поставить только один. Из плюсов, сам рецесс пластиковый, он стал крепче и соответственно надежнее.

В заключении можно сказать, что “Казанка” благодаря небольшому весу и приличным габаритам отлично эксплуатируется в морских заливах. Небольшие недостатки в конструкции с легкостью можно устранить самим. Сейчас выпускается усовершенствованная облегченная версия лодки под названием Казанка-5М и 5М4. Новая модель может развивать скорость до 52 км/ч, а вот количество мест уменьшилось до четырех.

Сейчас моторную лодку “Казанка-5М4” в состоянии б/у на Авите или других досках объявлений можно найти по скромной цене от 15 000 рублей, в более-менее нормальном состоянии, но чтобы довести ее до ума придется приложить еще не мало сил и средств. Лодка в хорошем состоянии и хорошо оборудованная будет стоить уже от 100 000 рублей.

Самый оптимальный двигатель для Казанки это 30 л.с. С пятью пассажирами на борту и мотором Ямаха 30 максимальная скорость составит примерно 27 километров в час. Для тех, кому интересно: Подробный обзор отечественных моторных лодок.

Документы на лодку

Руководство по эксплуатации лодки “Казанка”

Руководство по эксплуатации лодки “Казанка-М”

Основные данные

Мотолодка “Казанка 5М4”
— прогулочное судно с остроскуловыми обводами. Высокая мореходность
обеспечивается большой килеватостью носовых шпангоутов и
высокорасположенной в носовой части скулой с брызгоотбойниками.

 

Корпус мотолодки – клёпанный,
с запалубленной носовой частью, состоит из поперечного силового набора
– девяти шпангоутов, обшивки, продольных жесткостей и подкрепляющих
элементов. Продольными силовыми элементами являются рифты на днище и на
борту, скобы и профили в соединениях днища с бортом, нижней части борта
с верхней частью (пилоном) и по килю. Корпус изготовлен из алюминиевого
сплава. Основные детали корпуса соединены заклёпками. Стыковка бортовых
и днищевых листов осуществлена скобами, являющимися одновременно
брызгоотбойниками. После сборки мотолодка грунтуется и окрашивается
водостойкой краской. Мотолодка разделена на носовой отсек и рабочий
отсек – кокпит.При обнаружение неисправностей или повреждений лодки
претензии предъявляйте сразу при покупке в соответствие с Законом РФ “О
защите прав потребителей”.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Длина габаритная, м.

4.60

Длина наибольшая, м.

4.50

Ширина габаритная, м.

1.65

Ширина наибольшая, м.

1.60

Высота борта на миделе, м.

0.78

Высота транца в диаметральной плоскости, м.

0.38

Пассажировместимость, человек

5

Полезная грузоподъемность, кг., не менее

400

Максимально допустимая мощность подвесного мотора, л.с.

60л.с.

Рекомендуемая мощность подвесного мотора л.с.

30л.с.

Скорость хода лодки с подвесным мотором рекомендуемой мощности 30л.с. не менее км/час

36

Масса с оборудованием и снабжением, кг…

190

Срок службы лодки

15

КОМПЛЕКТАЦИЯ

Лодка с блоками плавучести, шт.

1

Стекло ветровое (1 комплект)

1

Кресло складное (2 штуки)

2

Подушка кресла (2 штуки)

2

Подушка заднего дивана (1 штука)

1

Подушка спинки заднего дивана (1 штука)

1

Тент складной (1 комплект)

1

Слани (13 штук)

13

Весло с уключиной (2 штуки)

2

Дистанционное управление ПЛМ “Вихрь”, “Нептун”

1

Рулевое управление ПЛМ “Вихрь”, “Нептун”

1

Черпак (1 штука)

1

Линь спасательный (1 штука)

1

Аптечка ремонтная (1 штука)

1

Полотно пожарное (1м *1м)

1

Мачта сигнальная с белым огнем (1 комплект)

1

Контейнер под батарейки (1 комплект)

1

Бортовой огонь (левый) (1 комплект)

1

Бортовой огонь (правый) (1 комплект)

1

Буксирно-швартовый канат (1 комплект)

1

Ручка переднего пассажира (1 комплект)

1

Руководство по эксплуатации (1 штука)

1

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Рис. 1 Общий вид мотолодки

1
– корпус, 2 – носовая ручка, 3 — крышка носового багажники, 4 – замок
крышки носового бажника, 5 – ветровое стекло, 6 – сигнальная мачта с
белым огнем, 7 – бортовые огни (левый, правый), 8 – закрывающая ниша
для хранения вещей), 9 – тент, 10 – транец, 11 – блоки плавучести, 12 –
подушки кресел разложенные для ночлега, 13 – закрывающаяся ниша для
хранения вещей, 14 – кресло, 15 – слани, 16 – утка швартовная, 17 –
рулевое управление, 18 – пульт дистанционного управления, 19 – весло с
уключиной, 20 – крышка багажника, 21 – кормовая ручка, 22 – подушка
кресла, 23 – подушка с заднего дивана, 24 – подушка спинки дивана, 25 –
ручка переднего пассажира

На мотолодку “Казанка 5М4” в
целях экономического расходования топлива рекомендуется в длительные
плавания устанавливать подвесной лодочный мотор (ПЛМ) с мощностью в
30л.с. Допускается эксплуатация мотолодки с пятью пассажирами на борту
при общем весе людей и багажа не более 400кг. (без учета веса мотора и
запаса топлива). Разрешается установка двух подвесных лодочных моторов
суммарной мощностью не более 60л.с. Мотолодка должна использоваться в
пресной и морской воде в районах с умеренным и холодным климатом при
температуре воздуха от минус 5?С до плюс 50?С. При монтаже оборудования
надежно закрепляйте все детали воизбежание их самопроизвольного
разъединения во время эксплуатации. Самопроизвольное разъединение
деталей дистанционного управления (ПЛМ) может привести к ОПРОКИДЫВАНИЮ
мотолодки, наезду на купающихся или на препятствие, к выходу из строя
(ПЛМ) или его утере. Перед выходом в плавание осмотрите мотолодку и
убедитесь в её исправности. Помните, что незначительная неисправность в
плавание может быть причиной серьезной поломки и аварии. На случай
пожара в комплект мотолодки включено пожарное полотно размером
(1м.*1м), которым накрывается и гасится очаг пожара. Во время плавания
пожарное полотно рекомендуется держать возле (ПЛМ), для немедленного
применения в случае пожара.

При посадке в мотолодку
“Казанка 5М4” и перемещении в ней пассажирам следует передвигаться по
середине мотолодки. Во время движения мотолодки не ходите, и не
вставайте в кресел. Не загружайте мотолодку выше нормы. Не допускайте
неравномерного размещения людей и грузов. Это вызывает сильный крен
мотолодки и может привести к её опрокидыванию. Сильное смещение
пассажиров и грузов к носу мотолодки или к корме приведёт к снижению
скорости и заливанию кокпита на ходу. Во избежания заливания и
опрокидывания при высоких волнах ведите мотолодку на пониженной
скорости (водоизмещающий режим) под углом 45градусов к фронту волны. На
полной скорости избегайте резких поворотов. При угрозе шторма
рекомендуется приблизиться к берегу. Для удаления воды из кокпита
мотолодки открывайте сливной клапан, только на полном ходу или на
берегу. Запрещается открывать сливной клапан на малом ходу и при
остановке мотолодки. При полном затоплении мотолодки люди, держащиеся
за борт, должны располагаться по возможности симметрично по обоим
бортам мотолодки ближе к носовой её части.

Подготовка к работе

Прежде, чем приступить к
эксплуатации, Вам необходимо установить на мотолодку все приложенное
снабжение и оборудование. Для этого вскройте багажники мотолодки,
достаньте предметы комплектации, освободите их от упаковки,
консервирующей смазки и установите в соответствие с указаниями,
изложенными ниже.

Порядок установки ветрового стекла

1. Установите на палубу кронштейн 3, прикрепив его винтами М5-I6 с шайбой Ф5-10, шайбой контровочной и гайкой М5.

Установите на палубе профили
5, стекла 1 и ленты 4, соединив их с палубой винтами М5-18, гайкой М5
не затягивая, в случае комплектации целым резиновым профилем в кол-ве 1
шт., разрежьте его на две равные части.. В два крайних отверстия ленты
вставьте болты М4-26 со втулками и шайбами и наверните гайки М4 без
затяжки. Проденьте через окантовочный профиль 18 провода сигнальной
мачты и бортовых огней, как указано на рис. 3.

Установите резиновую ленту 7 и
пластину 6 в месте стыка правого и левого стекол и прикрепите ее к
кронштейну 3 винтами М5-22, М5-16, М4-26 с шайбами Ф4-8, Ф4-10, шайбами
контр., втулкой и гайками М5 не затягивая их.

Наденьте на верхнюю кромку
стекла окантовочный профиль 2 и прикрепите его к стеклу винтами М5-16,
шайбами контровочными и прямоугольными гайками М5 не затягивая их.
Соедините окантовочный профиль с кронштейном 3.Проденьте концы проводов
сигнальной мачты и бортовых огней в отверстия пилонов и подсоедините к
перемычкам батареек. Контейнер закрепите в нише передней панели.

Проверьте правильность
установки стекла и равномерно затяните гайки и винты крепления всех
деталей, не допуская их чрезмерного затягивания во избежание поломки
стекла. Обрежьте концы профилей 5 по месту.

2. Установите ручку для переднего пассажира на передней панели и закрепите винтами. См. рис. 2 поз. 8.

Установка сигнальной мачты и бортовых огней

1. Закрепите сигнальную мачту
двумя винтами на пластине в месте стыка стекол и установите в боковых
отверстиях стекол бортовые огни 17.ю как показано на рисунке (зеленый
огонь устанавливается на правом борту, красный – на левом). Закрашенные
поверхности колпачков бортовых огней должны быть обращены назад.
Закрепите скобой 1 провода сигнальной мачты и бортовых огней.

2. Для замены лампочки 1 отверните крышку 3, снимите колпачок 2 и, придерживая фланец 6, вывинтите лампочку.

Порядок монтажа штурвала рулевого управления ПЛМ

1. Вставьте в кронштейн 6 ось
9 штурвала 1, предварительно смазав трущиеся поверхности любой густой
смазкой. Оденьте сектор 2 на выступающий конец оси штурвала и закрепите
болтом с гайкой 5.

2. При сборке, в случае
осевого лифта штурвала, установите дополнительно шайбы 10 (рис. 4) в
количестве от 1-ой до 3-х штук в зависимости от величины лифта.

Порядок проводки троса рулевого управления ПЛМ

1. Установите две подвески 21
с оттяжными роликами на ушки, расположенные под палубой у штангоута №3,
затем установите два ролика 4 в кронштейн 2 и закрепите их валиком,
шайбой и шплинтом. На стенке рецесса с правого и левого борта
установите проходники 8 с упором 7. Стяните и законтрите контрогайками
9. В зоне транца под косынкой установите ролик 4 со скобой 11, вставьте
валик 10 и установите шайбу со шплинтом 12. Со стороны сектора штурвала
пропустите штуртрос через кронштейн с роликами и отверстия в стенке
передней ниши опаянным концом вперед обратите внимание на то, что трос
правый 23 длиннее левого 22. Пропустите трос под пилоном в окна стоек
4. 5, 6 шп-тов и проденьте в отверстие шп. №7. Затем оденьте на
штуртрос втулку 5 и боуденовскую оболочку 6. Проденьте трос через упоры
7 и подвесной ролик в зоне транца. Оденьте концы штуртросов на сектор 2
(рис.4) вставьте втулки в гнезда сектора и законтрите шплинтами как
указано на рис. 4 узел №1.

2. Детали 15 и 14 являются переходными деталями под мотор “Нептун-23”.

Установка деталей и узлов дистанционного управления на подвесном моторе “Вихрь”

1. На выступающем
цилиндрическом хвостовике рычага привода воздушной заслонки двигателя
запилите лыски по качалке 10 перпендикулярно имеющимся отверстиям под
установочный винт 11. Наденьте качалку 10 вверх штырем на коней
хвостовика и закрепите винтом 11.

Пропилите пазы в приливе
поддона мотора согласно размерам, показанным на виде А. Кронштейн 7
должен свободно вставляться в паз осью 6 и после этого поворачиваться
вокруг оси 6.

Отогните на 90? во внешнюю сторону язычок замка капота с левой стороны поддона мотора, если он мешает ходу рычага 15.

Соедините качалку 10 с ползунком 8. Фиксация этого соединения осуществляется защелкой 23, закрепленной на ползунке 8.

Снимите пластмассовую ручку
реверса, установленную на моторе, и заверните вместо нее сначала гайку
14, затем ручку 15. Законтрите гайкой 14 ручку в положение вверх
штырем. ручку реверса поставьте в нейтральное положение.

Установите на переднюю ручку
мотора кронштейн 16 и закрепите фиксатором 5. Для этого вставьте
фиксатор до отказа и поверните его на 90?. После этого штифт фиксатора
должен попасть в глухие канавки на кронштейне 16.

Вставьте кронштейн 7 в паз
прилива поддона, оденьте ползунок 8 на штырь качалки 10 и зафиксируйте
его имеющейся на ползунке защелкой 23.

2. Заведите скобы 18 пружин 17 в прорези кронштейна 16 (рис.5).

Установка деталей и узлов дистанционного управления на подвесном моторе “Нептун”

Сборка деталей производится
аналогично сборки мотора “Вихрь”. Для установки реверса на моторе
“Нептун” необходимо сделать следующие доработки:

1. Установите переходник 10
на переднюю ручку и закрепите ее болтом 12 и гайкой 11. Установите
кронштейн 3 вставьте фиксатор 9 (одев прорезь качалки 6 на шпенек
кронштейна 24 перемещая его вдоль оси ручки реверса 13. После чего
окончательно затяните болты с гайками 23.). Для установки газа на мотор
“Нептун” необходимо установить кронштейн 22 при помощи болта 21 как
указано на рис. 8.

2. Снимите пластмассовую
ручку реверса и установите кронштейн 24 в нейтральном положении тяги
реверса так, чтобы качалка 4 была в среднем положении.

Натяжение тросов рулевого управления ПЛМ (рис.5)

1. Поставьте мотор и штурвал
в среднее положение. Натяните троса таким образом, чтобы пружины
обжались примерно на одну треть длины, и закрепите концы тросов
зажимами 19.

2. Проверьте прямолинейность и правильность проводки тросов.

Троса не должны задевать об каркас мотолодки.

Установка пульта дистанционного управления и тросов управления газом и реверсом ПЛМ (рис.6,7,8)

1. Установите пульт
дистанционного управления 1, предварительно собрав его с тросами, как
показано на рис. 9, на кронштейне, расположенном слева на борту лодки у
места водителя, винтами 8. См. рис. 1.

2. Троса газа 1Б и 2Б и троса
реверса 1Ф и 2Ф (рис. 6) прикрепите скобой 7 у шпангоута №5 слева на
борту лодки, а также у шпангоута №6 скобой 2 и у шпангоута №7 скобой 7.

3. Установите пистон 15 на
шпангоуте 7, а пистон 8 на стенке рецесса и проденьте троса с
боуденовской оболочкой в отверстия пистонов. (рис. 6).

4. Троса газа соедините с
кронштейном 7, 8 (рис. 7), а троса реверса с кронштейном реверса 16
(рис. 7), соединение обеспечивается подвижностью ползунка 8 и качалки 4.

5. Натяжение тросов реверса и газа осуществляется регулировочными винтами 9. (рис. 6).

Порядок работы. Установка кресел (рис.10)

Кресла внутри мотолодки
устанавливаются на два профиля, проходящие вдоль кокпита между
стланями. Для фиксации кресел на этих профилях выполнены специальные
гнезда. При установке кресел упоры 7 на основании кресла введите в
гнезда профиля и закрепите кресло фиксатором 4.

ВНИМАНИЕ! Не допускается
установка кресел без фиксации по профилям, а также при снятых фанерных
сланях, т.к. это может привести к деформации каркаса кресел и корпуса
мотолодки.При оборудовании мотолодки для ночлега снимите кресла,
сложите их и уберите в багажник. Подушки кресел постелите на слани
поперек лодки, при этом образуется три спальных места.

Последовательность снятия и установки мягких подушечек показана на рисунке 10.

Установка тента (рис.11)

Установка тента проводится в следующей последовательности:

— проденьте верхние части дуг 1 в карманы 3 верхнего полотнища тента 1;

— соедините боковые части дуг 6 с верхними частями 4;

— вставьте кронштейны боковых частей дуг в гнезда на бортах лодки;

— закрепите шнур 2 на фиксаторе 5 средней накладки ветрового стекла;

— зацепите крючки 7 за вырезы 14 в кормовой части и по бортам;

— передний край верхнего
полотнища 1 с амортизатором закрепите крючками за окантовочный профиль
ветрового стекла и установите амортизатор 9 на фиксаторы 5;

— расправьте складки по кромкам тента на ветровом стекле и дугам;

— сверните задний клапан 10 валиком и пристегните ремнями 8 и пряжками 11.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для лучшего
обзора в походном положении задний клапан рекомендуем держать открытым.
При необходимости можно свернуть клапаны на боковой части тента. Для
этого расстегиваются петли 2, снимается амортизатор 9, с фиксатором 5 и
отстегиваются крючки 7 по борту. Клапан сворачивается в валик и
пристегивается к основной части тента ремнями 8 и пряжками 11.

При оборудовании лодки на
ночлег и при длительной стоянке рекомендуется, боковые клапаны
застегнуть на петли 12. Задний клапан 10 к корпусу лодки закрепляется
крючками к основному тенту – петлей 12 бобышкой 15.

Кормовой отсек (рис.12)

В корме расположен топливный
отсек. Открывается топливный отсек так, как показано на рисунке.
Топливный отсек может быть закрыт на замок – для этого служит скоба 2 и
проушина 3.

Эксплуатация дистанционного и рулевого управления (ПЛМ)

Во избежание повреждения
боуденовской оболочки не допускайте резких перегибов оболочки, особенно
около упоров. Переключение реверса из одного положения в другое
допускается только при малых оборотах мотора. В случае эксплуатации
мотолодки при минусовых температурах следите за тем, чтобы между тросом
и оболочкой управления не попадала вода. Не допускайте намерзания льда
на шестеренках, соединяющих румпель с двигателем. Намерзание льда
нарушает нормальную работу системы управления и может привести к
поломкам.ПРИМЕЧАНИЕ: Рекомендуется, свободные концы тросов с помощью
изоляционной ленты или тонкой проволоки соединить с основными тросами.
При эксплуатации мотолодки в морской воде во избежание быстрой коррозии
корпуса при стоянке вытаскивайте мотолодку на берег и сливайте из
корпуса попавшую в него при поездке воду. При температуре ниже — 5?С
эксплуатация не допускается. При этой температуре возможно разрушение
конструкции (в частности становится хрупким штурвал).

Техническое обслуживание корпуса

Периодически, не реже одного
раза в месяц, а при эксплуатации в химически активной среде (морской
воде, воде загрязненной отходами промышленных предприятий, воде
покрытой слоем нефтепродуктов и т.п.), чаще – производите осмотр
мотолодки, обращая особое внимание на состояние лакокрасочного
покрытия. Для осмотра мотолодку необходимо вытащить на берег открыть
крышки люков багажников, вынуть кресла и слани из корпуса, удалить из
мотолодки грязь, песок, мусор, вымыть и просушить. Устраните все
неисправности, обнаруженные во время осмотра. В случае нарушения
лакокрасочного покрытия – восстановите его (см. раздел “Возможные
неисправности и методы их устранения”), КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
эксплуатация в морской воде при поврежденном лакокрасочном покрытии.

Ветровые стекла

Ветровые стекла мотолодки
следует мыть только водой с мылом. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ применять
бензин, ацетон, щелочь и кислоту.

Дистанционное и рулевое управление (ПЛМ)

Один раз в месяц, не реже, в
процессе эксплуатации прожируйте троса любой густой смазкой.Проверьте
затяжку замков тросов. При ослаблении натяжки тросов подтяните их.
Ежемесячно проверяйте троса рулевого управления. В случае обнаружения
обрыва волокон троса поправьте плоскогубцами отогнутые концы волокон,
при невозможности их заправки откусите их кусачками. При разрыве более
четвертой части волокон трос необходимо заменить.

Слани

Фанерные слани поддерживайте
сухими. При отслоении краски слань просушите, зачистите оголенное место
наждачной бумагой, проолифьте и после просушки олифы подкрасьте любой
масляной краской.

Тент

При загрязнении тента
выстирайте его в теплой воде с нейтральным мылом. При стирке не трите и
не перегибайте ткань. Загрязненные места трите щеткой. После каждой
стирки водоотталкивающие свойства ткани ухудшаются. Не допускайте
загрязнения тента.

Подушки кресел

Для предотвращения
заплесневения поролона и обшивки кресел периодически просушивайте
их.Загрязненные участки обшивки протрите тряпкой, смоченной в мыльном
растворе, затем влажной тряпкой, и просушите.

ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ

Хранение мотолодки
допускается на открытом воздухе в положении днищем вверх.Для защиты
лакокрасочного покрытия от воздействия атмосферных осадков, являющихся
агрессивными в районе расположения промышленных предприятий,
рекомендуется закрывать днище.Перед длительным хранением необходимо
восстановить поврежденное лакокрасочное покрытие на корпусе и деталях.
На стальные не окрашиваемые детали нанесите слой консервирующей смазки
(технический вазелин, солидол, циатим и др.). Хранение мотолодки с
ПОВРЕЖДЕННЫМ покрытием может привести к ПОЛНОМУ РАЗРУШЕНИЮ обшивки.

Тент

Перед укладкой тента на
длительное хранение тщательно очистите его от грязи, пыли и масляных
пятен. Высушите его натянутым на мотолодку. Аккуратно сложите его и
храните в сухом отапливаемом помещении. Грязная, влажная ткань при
длительном хранении теряет водоотталкивающие свойства и разрушается.

Подушки кресел

Поролон подушек и мягкая
обшивка долго удерживают влагу. Перед хранением просушите их.
Желательно просушить их на открытом воздухе под солнцем. Возможна сушка
в проветриваемом помещение. Хранить подушки необходимо в сухом
отапливаемом помещение.

Слани

Слани перед хранением необходимо очистить и высушить. Хранить их можно в мотолодке. При этом не допускайте их намокания.

Штурвал

При хранении мотолодки на
открытом воздухе при низких температурах штурвал рекомендуется снимать
и хранить в отапливаемом помещение.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ
ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ восстановите его следующим образом: Поставьте
мотолодку в защищенном от дождя, солнца и ветра месте вверх килем,
чтобы обеспечить наиболее высокое качество работы, и просушите.
Отставшую краску и следы коррозии (белый налет) удалите с помощью
наждачной бумаги № 170-200. Зачищенную поверхность тщательно протрите
от пыли и других загрязнений и обезжирьте бензином или ацетоном.
Рекомендуется обезжиривание произвести дважды, т.к. малейшие следы жира
(даже от потных рук) нарушают сцепление краски с металлом. Просушите
15-20 минут. Загрунтуйте и покрасьте водостойкой эмалью. Просушите при
температуре не ниже +12?С в течение не менее 12 часов. ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ
течи по соединениям удалите воду и просушите поверхности. Промажьте
места соединений (щели) железным суриком, разведенным на олифе или
масляном лаке, и просушите при температуре +19?С +20?С в течение 24
часов, а затем покройте места соединений грунтом типа ГФ-032, ВЛ-02 и
покрасьте водостойкой эмалью (типа ХВ-16,ПХВ).ПРИ ОБРАЗОВАНИИ ПРОБОИН
НА КОРПУСЕ отремонтируйте этот участок в следующей последовательности:-
выправьте обшивку в зоне пробоины и удалите участки обшивки, имеющие
трещины, опилите напильником кромки пробоины;- наложите лист металла из
ремонтной аптечки на ремонтируемое место, подгоните его по обводам
корпуса и очертите не месте контур пробоины карандашом;- вырежьте из
листа заплату с припуском не менее 35 мм от края очерченного контура
пробоины и разметьте положение заклепок в шахматном порядке.Просверлите
по разметке отверстия диаметром 4,1 мм. Очистите ремонтируемую обшивку
и накладку от пыли, стружек и протрите бензином. Проложите
уплотнительную ленту по контуру выреза и наложите накладку. Отверстия в
ленте проколите шилом.

ПРИМЕЧАНИЕ: Вместо ленты
допускается применение хлопчатобумажной ткани, пропитанной железным
суриком. Проклепайте накладку с обшивкой. Покройте отремонтированный
участок обшивки грунтом и просушите при температуре +18?С+20?С в
течение 30 часов. Покрасьте этот участок эмалью и просушите при той же
температуре в течение 12 часов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Белосалик лосьон инструкция по применению от чего помогает взрослым
  • Сухая смесь айсинг инструкция по применению
  • Мазь висти для лыж инструкция по применению
  • Ипратерол натив инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Парацетамол инструкция при беременности 3 триместр температура