Руководства по эксплуатации фургонов

О компании
Грузовая техника
Работа в компании
Контакты

© 2023 ГК «ИТС»

+7 (495) 320-05-00
info@tp-sinotruk.ru
Как добраться?

VK
TG


Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Все права защищены.

  • Contents

  • Table of Contents

  • Bookmarks

Quick Links

WWW.SEAGULLMODELS.COM

A S S E M B L Y M A N U A L

» Graphics and specifications may change without notice » .

Code: SEA249

(SEA249M)

Specifications:

Wingspan—————70.9 in (180 cm).

Wing area—————992 sq.in (64 sq.dm).

Weight——————-11 lbs (5.0 kg).

Length——————-58 in (147.3 cm).

Gas Engine—————20cc

Glow Engine————.91 cu.in

Electric Motor———-1500-2000 watt

( Power 60-110)

Radio———————6 channels with 8 servos.

Electric conversion: Optional.

(SEA249D)

www.seagullmodels.com

1

Summary of Contents for Seagull Models VAN’S RV- 8

Кузов-фургон. Valdai Next – руководство по эксплуатации.

  • Valdai Next – руководство по эксплуатации.

Кузов-фургон.

Автомобиль-фургон представляет собой кузов-фургон закрытого типа панельной конструкции, установленный на шасси и закрепленный к лонжеронам шасси стремянками.

Кузов-фургон состоит из основания и смонтированных на нем панелей и задней двухстворчатой двери.

Основание кузова-фургона состоит из металлического каркаса и настила пола, набранного из досок или фанеры, которые крепятся к каркасу болтовыми соединениями и/или саморезами.

Каркасы панелей изготовлены из стальных профилей.

Наружная обшивка – плакированная сталь. В изотермических фургонах внутренняя обшивка – оцинкованная сталь.

Промтоварные фургоны без утеплителя и без внутренней обшивки. Панели и двери внутри промтоварного фургона защищены деревянными брусками или оцинкованным профилем.

В качестве теплоизоляционного материала для среднего слоя панелей применяется пенополистирол.

Задняя дверь кузова-фургона двухстворчатая, открывается наружу, оборудована штанговыми запорными устройствами, на которых предусмотрена установка замка и пломбы.

Для удобства входа и выхода через заднюю дверь справа внизу кузова-фургона установлена выдвижная подножка, а на правой стойке заднего проема имеется поручень-ручка.

Кузов-фургон имеет искусственное освещение при помощи плафона, расположенного на потолке кузова-фургона.

Поделиться ссылкой:

Руководства по эксплуатации

Уважаемые посетители!

В данном разделе для Вашего удобства собрана официальная информация о гарантийных условиях; регламенту периодического технического обслуживания; руководства и мануалы по установке,эксплуатации, ремонту и обслуживанию полуприцепов, элементов, узлов и агрегатов компаний-производителей Grunwald, BPW, SAF, Hyva, Hella. Вся информация представлена исключительно в ознакомительных целях.

По всем вопросам, рекомендуем Вам обращаться к официальным представителям компаний-производителей.

Официальная сервисная служба Grunwald Россия:   тел.: +7 (915) 122-22-03;    e-mail: service@grunwald.ru

Изображение: логотип Grunwald

Изображение: самосвальный полуприцеп Grunwald

Изображение: тентованный полуприцеп Grunwald

Изображение: полуприцеп-контейнеровоз Grunwald

Изображение: полуприцеп-тяжеловоз (трал) Grunwald Langendorf

Изображение: логотип BPW

Изображение: логотип SAF-Holland

Изображение: логотип Hyva

Изображение: логотип Hella


Руководство по эксплуатации грузового автомобиля

Грузовой автомобиль – это особенно сложный, с точки зрения эксплуатации и технического обслуживания, вид транспортного средства. Объем работ, которые необходимо проводить для обеспечения безопасности передвижения, гораздо больше, чем у легковых видов автомобильного транспорта. Грузовик крупнее по размеру и габаритам, испытывает намного больше нагрузок, а появление любых неисправностей и поломок влечет за собой серьезные последствия и смертельную опасность для водителя или пассажиров.

Чтобы не подвергать себя риску, обеспечить долгий срок службы транспортного средства, необходимо знать о правилах и особенностях эксплуатации грузового автомобиля как на предприятии так и при использовании в личных целях.

В каком случае не разрешается эксплуатация грузового автомобиля

Для максимального обеспечения безопасности, водитель грузового транспортного средства перед любой поездкой обязан проверить исправность автомобиля. Существуют поломки, при возникновении которых передвижение на грузовике и его эксплуатация категорически запрещены.

Полный список документов, необходимый для оформления карты.

Тормозная система

Чтобы проверить, исправен ли тормоз, необходимо нажать на педаль тормоза при заглушенном двигателе. Она должна остановиться практически сразу и не двигаться, если водитель пытается дожать вперед. В случае, когда педаль начинает заклинивать, тормозная система не может считаться исправной.

Чтобы проверить вакуумный усилитель тормозов, нужно нажать на педаль, а затем, не убирая ноги, завести двигатель. Если педаль при запуске мотора не «провалилась» и вы слышите шипение, значит усилитель подлежит замене.

Для предупреждения неисправности ручного тормоза, поднимите рычаг и сосчитайте количество щелчков, за которое он пришел в вертикальное положение. Их должно быть 3-4.

Рулевое управление

Для проверки необходимо завести мотор и развить небольшую скорость движения – не более 10 км/ч. Повернуть с колеса в одно крайнее положение, затем – в противоположное, при помощи движения рулем. Колеса не должны перемещаться рывками без повышенных усилий со стороны водителя.

Сцепное устройство

Перед поездкой требуется произвести расцепку и сцепку автопоезда. Она должна осуществляться легко и без особых усилий со стороны водителя. Проверить состояние соединительных и фиксирующих элементов на наличие повреждений, осмотреть дышло, крепления.

Фары и габаритные огни

Зажгите и выключите их, прежде чем начать движение. Если на каком-то из устройств перегорела лампочка, ее необходимо заменить. В случаях, когда фары горят, но свет слишком тусклый, проверьте надежно ли закреплена лампа, исправен ли контакт. Также недостаточная освещенность может быть следствием разряжающегося аккумулятора.

Стеклоочиститель

Он обязательно должен быть исправен со стороны водителя, в противном случае можно лишиться обзора на дорогу во время дождя или снега. Если при включении моторчика дворники не приходят в движения, но слышен щелчок – проверить контакты.

Если при проверке этих систем обнаружена неисправность и ее невозможно устранить самостоятельно, ни транспортировать грузы и пассажиров, ни передвигаться на таком автомобиле нельзя. Необходимо обратиться в автосервис и не использовать автомобиль до окончания ремонта.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Обстоятельства, влияющие на безопасность эксплуатаци грузового автомобиля

Существуют неисправности, которые ограничивают возможности использования грузового автомобиля. При попадании водителя в определенные условия, они могут спровоцировать аварийную ситуацию

Не работает обогрев

Если перевозка осуществляется в теплом климате, это не страшно. Однако, при сильных морозах окна автомобиля могут покрыться инеем и обзор дороги ухудшится. К тому же, если в салоне будет слишком холодно, водитель не сможет сосредоточиться, внимание может рассеяться, а это повлечет за собой аварию.

Не работает стеклоподъемник

Также зависит от климата. Водитель не сможет выполнять свою работу, если в салоне будет слишком жарко (стекло не опускается) или напротив – ветрено и холодно (стекло заклинило на подъеме).

Не работает звуковой сигнал

Для некоторых водителей такая деталь кажется несущественной и они продолжают ездить на грузовом автомобиле, имеющем данную неисправность. Однако, такая поломка напрямую влияет на безопасность. На дорогах может произойти всякое, и в случае, если возникнет аварийная ситуация и нужно будет подать сигнал, водитель просто не сможет этого сделать.

Правила эксплуатации грузового автомобиля в различных природных условиях

Перевозки грузов при помощи автотранспорта охватывают большую территорию с различными видами местности и климата. В каждом из них использование грузового транспортного средства имеет свои характерные особенности.

В экстремально холодном климате

Это районы, где средняя температура воздуха опускается ниже -60. Такие области занимают более половины территории России. Поэтому для наших водителей вопрос, как эксплуатировать грузовик в условиях холодного климата очень актуален. Если перевозчику предстоит поездка в такую климатическую зону, необходимо помнить о трудностях, с которыми он может столкнуться:

  • ухудшается проходимость топлива через шланги;

  • загустевает машинное масло;

  • снижается герметичность системы тормозов;

  • покрышки быстро приходят в негодность, резина становится жесткой;

  • во внутренних элементах машины скапливается конденсат и образуются ледяные пробки.

Все эти системы необходимо регулярно подвергать проверке во избежании поломок, а также передвигаться по скользким дорогам, льду и снегу с пониженной скоростью.

В пустынно-песчаных областях

В этих районах температура поднимается выше +40. Здесь инструкция по эксплуатации грузового автомобиля также имеет свои характерные черты, связанные с возникающими в этих условиях сложностями:

  • изнашивание элементов автомобиля под воздействием абразивных частиц (песка, пыли);

  • уменьшается мощность мотора;

  • масло окисляется; температура охлаждающей жидкости повышается, она начинает выкипать, в результате чего образуется накипь;

  • снижается упругость и эластичность резиновых элементов автомобиля.

В горной местности

В этих областях особенный климат и дороги, способные вызвать определенные трудности при эксплуатации грузового автомобиля. Чтобы обезопасить себя, водитель должен знать, что происходит с транспортным средством в горах:

  • уменьшается мощность вентилятора при подъеме;

  • быстро изнашиваются тормозные колодки;

  • снижается эффективность работы тормозов при спуске и подъеме;

  • при поездках по извилистому серпантину увеличивается нагрузка на рулевую систему и ее элементы быстрее приходят в негодность.

Оформить заказ на карты для тахографа.

Все правила эксплуатации грузового автотранспорта направлены на предотвращение аварийных ситуаций и снижение риска для здоровья и жизни водителя. Поэтому пренебрегать ими и легкомысленно относиться даже к незначительной поломке не стоит.

У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8-800-511-81-93
или пишите нам: cart@rctahograf.ru

вернуться к оглавлению


Узнать еще больше

Электросхемы минивэнов Volkswagen Caddy (2003-)

111 Мб

Электросхемы минивэнов Volkswagen Caddy (2003-)

Формат: pdf

  • Год:

    2008

  • Страниц:

    36

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    111 Мб

  • Категории:

    Европейские Грузовики

Электросхемы грузовиков Iveco EuroStar

5,16 Мб

Электросхемы грузовиков Iveco EuroStar

Формат: pdf

  • Год:

    2005

  • Страниц:

    35

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    5,16 Мб

  • Категории:

    Европейские Грузовики

Руководство по эксплуатации автомобиля Mercedes-Benz Citan

4,64 Мб

Руководство по эксплуатации автомобиля Mercedes-Benz Citan

Формат: pdf

  • Год:

    2015

  • Страниц:

    264

  • Язык:

    испанский

  • Размер:

    4,64 Мб

  • Категории:

    Европейские Грузовики

Руководство по эксплуатации автомобиля Renault Trafic II (Renault Trafic F83, J83, X83)

37 Мб

Руководство по эксплуатации автомобиля Renault Trafic II

Формат: pdf

  • Год:

    2011

  • Страниц:

    254

  • Язык:

    словацкий, чешский

  • Размер:

    37 Мб

  • Категории:

    Европейские Грузовики

Руководство по эксплуатации автомобиля Renault Trafic III (Renault Trafic X82)

24,5 Мб

Руководство по эксплуатации автомобиля Renault Trafic III

Формат: pdf

  • Год:

    2018

  • Страниц:

    298

  • Язык:

    английский

  • Размер:

    24,5 Мб

  • Категории:

    Европейские Грузовики

Руководство по эксплуатации автомобиля Renault Master III

45,4 Мб

Руководство по эксплуатации автомобиля Renault Master III

Формат: pdf

  • Год:

    2020

  • Страниц:

    343

  • Язык:

    русский, словацкий, чешский, венгерский, португальский, английский

  • Размер:

    45,4 Мб

  • Категории:

    Европейские Грузовики

Руководство по эксплуатации автомобиля Renault Master II

14 Мб

Руководство по эксплуатации автомобиля Renault Master II

Формат: pdf

  • Год:

    2005

  • Страниц:

    426

  • Язык:

    чешский

  • Размер:

    14 Мб

  • Категории:

    Европейские Грузовики

Электросхемы Volkswagen Transporter T4 (California, Caravelle, Multivan)

18,2 Мб

Электросхемы Volkswagen Transporter T4 (California,

Формат: pdf

  • Год:

    2002

  • Страниц:

    197

  • Язык:

    русский, английский

  • Размер:

    18,2 Мб

  • Категории:

    Европейские Грузовики

Электросхема микроавтобуса Volkswagen Transporter T2

0,7 Мб

Электросхема микроавтобуса Volkswagen Transporter T2

Формат: jpg

  • Год:

    1970

  • Страниц:

    1

  • Язык:

    английский

  • Размер:

    0,7 Мб

  • Категории:

    Европейские Грузовики

Руководство по обслуживанию Volkswagen Transporter T2

4,31 Мб

Руководство по обслуживанию Volkswagen Transporter T2

Формат: pdf

  • Год:

    1979

  • Страниц:

    100

  • Язык:

    английский

  • Размер:

    4,31 Мб

  • Категории:

    Европейские Грузовики

Техническое описание и инструкция по эксплуатации Iveco Daily 29L, 35S, 35C, 40C, 45C, 50C, 60C, 65C Euro 4

2,41 Мб

Техническое описание и инструкция по эксплуатации Iveco

Формат: pdf

  • Год:

    2007

  • Страниц:

    132

  • Язык:

    английский

  • Размер:

    2,41 Мб

  • Категории:

    Европейские Грузовики

Руководство по обслуживанию и ремонту Volkswagen Transporter T5 (California, Caravelle, Multivan) (2003-)

74,4 Мб

Руководство по обслуживанию и ремонту Volkswagen

Формат: pdf

  • Год:

    2007

  • Страниц:

    319

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    74,4 Мб

  • Категории:

    Европейские Грузовики

Руководство по обслуживанию и ремонту Volkswagen Transporter T4 (California, Caravelle, Multivan) (1990-)

69,1 Мб

Руководство по обслуживанию и ремонту Volkswagen

Формат: pdf

  • Год:

    2010

  • Страниц:

    342

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    69,1 Мб

  • Категории:

    Европейские Грузовики

Руководство по обслуживанию и ремонту Volkswagen Transporter LT II (1996-2003)

48,5 Мб

Руководство по обслуживанию и ремонту Volkswagen

Формат: pdf

  • Год:

    2004

  • Страниц:

    271

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    48,5 Мб

  • Категории:

    Европейские Грузовики

Руководство по эксплуатации и ремонту Volkswagen Crafter (MAN TGE, Volkswagen Grand California) (2006-)

43,5 Мб

Руководство по эксплуатации и ремонту Volkswagen Crafter

Формат: pdf

  • Год:

    2009

  • Страниц:

    552

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    43,5 Мб

  • Категории:

    Европейские Грузовики

Руководство по эксплуатации грузовика Tatra T815-290N9T

6,89 Мб

Руководство по эксплуатации грузовика Tatra T815-290N9T

Формат: pdf

  • Год:

    2004

  • Страниц:

    232

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    6,89 Мб

  • Категории:

    Европейские Грузовики

Руководство оператора самосвала Volvo A60H

10,4 Мб

Руководство оператора самосвала Volvo A60H

Формат: pdf

  • Год:

    2018

  • Страниц:

    386

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    10,4 Мб

  • Категории:

    Европейские Грузовики

Руководство по ремонту грузовика Tatra T163-370SKT

85,1 Мб

Руководство по ремонту грузовика Tatra T163-370SKT

Формат: pdf

  • Год:

    2004

  • Страниц:

    1410

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    85,1 Мб

  • Категории:

    Европейские Грузовики

Руководство по ремонту грузовых автомобилей MAN M2000

8,41 Мб

Руководство по ремонту грузовых автомобилей MAN M2000

Формат: pdf

  • Год:

    2005

  • Страниц:

    201

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    8,41 Мб

  • Категории:

    Европейские Грузовики

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Скания (Scania)

555 Мб

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Скания

Формат: djvu, pdf, doc

  • Год:

    1999

  • Страниц:

    930

  • Язык:

    русский, английский

  • Размер:

    555 Мб

  • Категории:

    Европейские Грузовики

В издании имеются детальные описания особенностей техобслуживания и устранения неполадок автомобилей Scania, завоевавших популярность у водителей, благодаря не раз подтвержденным превосходным характеристикам.

1 2

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей ГАЗон Next.

  • Автор:
  • Издательство: ПАО «ГАЗ»
  • Год издания: 2017
  • Страниц: 172
  • Формат: PDF
  • Размер: 4,2 Mb

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей ГАЗон Next оборудованных газовым двигателем для работы на сжатом природном газе.

  • Автор:
  • Издательство: ПАО «ГАЗ»
  • Год издания: 2016
  • Страниц: 30
  • Формат: PDF
  • Размер: 914 Kb

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых фургонов на шасси автомобилей ГАЗон Next.

  • Автор:
  • Издательство: ПАО «ГАЗ»
  • Год издания: 2019
  • Страниц: 16
  • Формат: PDF
  • Размер: 201 Kb

Руководство по ремонту и эксплуатации ГАЗон Next с 2014 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля ГАЗон Next и его модификаций с 2014 года выпуска с дизельными двигателями объемом 3,76/4,43 л.

  • Автор:
  • Издательство: Авторесурс
  • Год издания:
  • Страниц: 304
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗон Next с 2014 года выпуска с дизельными и газовыми двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания:
  • Страниц: 228
  • Формат:
  • Размер:

Доп информация

Кузов-фургон. Valdai Next – руководство по эксплуатации.

  • Valdai Next – руководство по эксплуатации.

Кузов-фургон.

Автомобиль-фургон представляет собой кузов-фургон закрытого типа панельной конструкции, установленный на шасси и закрепленный к лонжеронам шасси стремянками.

Кузов-фургон состоит из основания и смонтированных на нем панелей и задней двухстворчатой двери.

Основание кузова-фургона состоит из металлического каркаса и настила пола, набранного из досок или фанеры, которые крепятся к каркасу болтовыми соединениями и/или саморезами.

Каркасы панелей изготовлены из стальных профилей.

Наружная обшивка – плакированная сталь. В изотермических фургонах внутренняя обшивка – оцинкованная сталь.

Промтоварные фургоны без утеплителя и без внутренней обшивки. Панели и двери внутри промтоварного фургона защищены деревянными брусками или оцинкованным профилем.

В качестве теплоизоляционного материала для среднего слоя панелей применяется пенополистирол.

Задняя дверь кузова-фургона двухстворчатая, открывается наружу, оборудована штанговыми запорными устройствами, на которых предусмотрена установка замка и пломбы.

Для удобства входа и выхода через заднюю дверь справа внизу кузова-фургона установлена выдвижная подножка, а на правой стойке заднего проема имеется поручень-ручка.

Кузов-фургон имеет искусственное освещение при помощи плафона, расположенного на потолке кузова-фургона.

Поделиться ссылкой:

Руководство по эксплуатации грузового автомобиля

Грузовой автомобиль – это особенно сложный, с точки зрения эксплуатации и технического обслуживания, вид транспортного средства. Объем работ, которые необходимо проводить для обеспечения безопасности передвижения, гораздо больше, чем у легковых видов автомобильного транспорта. Грузовик крупнее по размеру и габаритам, испытывает намного больше нагрузок, а появление любых неисправностей и поломок влечет за собой серьезные последствия и смертельную опасность для водителя или пассажиров.

Чтобы не подвергать себя риску, обеспечить долгий срок службы транспортного средства, необходимо знать о правилах и особенностях эксплуатации грузового автомобиля как на предприятии так и при использовании в личных целях.

В каком случае не разрешается эксплуатация грузового автомобиля

Для максимального обеспечения безопасности, водитель грузового транспортного средства перед любой поездкой обязан проверить исправность автомобиля. Существуют поломки, при возникновении которых передвижение на грузовике и его эксплуатация категорически запрещены.

Полный список документов, необходимый для оформления карты.

Тормозная система

Чтобы проверить, исправен ли тормоз, необходимо нажать на педаль тормоза при заглушенном двигателе. Она должна остановиться практически сразу и не двигаться, если водитель пытается дожать вперед. В случае, когда педаль начинает заклинивать, тормозная система не может считаться исправной.

Чтобы проверить вакуумный усилитель тормозов, нужно нажать на педаль, а затем, не убирая ноги, завести двигатель. Если педаль при запуске мотора не «провалилась» и вы слышите шипение, значит усилитель подлежит замене.

Для предупреждения неисправности ручного тормоза, поднимите рычаг и сосчитайте количество щелчков, за которое он пришел в вертикальное положение. Их должно быть 3-4.

Рулевое управление

Для проверки необходимо завести мотор и развить небольшую скорость движения – не более 10 км/ч. Повернуть с колеса в одно крайнее положение, затем – в противоположное, при помощи движения рулем. Колеса не должны перемещаться рывками без повышенных усилий со стороны водителя.

Сцепное устройство

Перед поездкой требуется произвести расцепку и сцепку автопоезда. Она должна осуществляться легко и без особых усилий со стороны водителя. Проверить состояние соединительных и фиксирующих элементов на наличие повреждений, осмотреть дышло, крепления.

Фары и габаритные огни

Зажгите и выключите их, прежде чем начать движение. Если на каком-то из устройств перегорела лампочка, ее необходимо заменить. В случаях, когда фары горят, но свет слишком тусклый, проверьте надежно ли закреплена лампа, исправен ли контакт. Также недостаточная освещенность может быть следствием разряжающегося аккумулятора.

Стеклоочиститель

Он обязательно должен быть исправен со стороны водителя, в противном случае можно лишиться обзора на дорогу во время дождя или снега. Если при включении моторчика дворники не приходят в движения, но слышен щелчок – проверить контакты.

Если при проверке этих систем обнаружена неисправность и ее невозможно устранить самостоятельно, ни транспортировать грузы и пассажиров, ни передвигаться на таком автомобиле нельзя. Необходимо обратиться в автосервис и не использовать автомобиль до окончания ремонта.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Обстоятельства, влияющие на безопасность эксплуатаци грузового автомобиля

Существуют неисправности, которые ограничивают возможности использования грузового автомобиля. При попадании водителя в определенные условия, они могут спровоцировать аварийную ситуацию

Не работает обогрев

Если перевозка осуществляется в теплом климате, это не страшно. Однако, при сильных морозах окна автомобиля могут покрыться инеем и обзор дороги ухудшится. К тому же, если в салоне будет слишком холодно, водитель не сможет сосредоточиться, внимание может рассеяться, а это повлечет за собой аварию.

Не работает стеклоподъемник

Также зависит от климата. Водитель не сможет выполнять свою работу, если в салоне будет слишком жарко (стекло не опускается) или напротив – ветрено и холодно (стекло заклинило на подъеме).

Не работает звуковой сигнал

Для некоторых водителей такая деталь кажется несущественной и они продолжают ездить на грузовом автомобиле, имеющем данную неисправность. Однако, такая поломка напрямую влияет на безопасность. На дорогах может произойти всякое, и в случае, если возникнет аварийная ситуация и нужно будет подать сигнал, водитель просто не сможет этого сделать.

Правила эксплуатации грузового автомобиля в различных природных условиях

Перевозки грузов при помощи автотранспорта охватывают большую территорию с различными видами местности и климата. В каждом из них использование грузового транспортного средства имеет свои характерные особенности.

В экстремально холодном климате

Это районы, где средняя температура воздуха опускается ниже -60. Такие области занимают более половины территории России. Поэтому для наших водителей вопрос, как эксплуатировать грузовик в условиях холодного климата очень актуален. Если перевозчику предстоит поездка в такую климатическую зону, необходимо помнить о трудностях, с которыми он может столкнуться:

  • ухудшается проходимость топлива через шланги;

  • загустевает машинное масло;

  • снижается герметичность системы тормозов;

  • покрышки быстро приходят в негодность, резина становится жесткой;

  • во внутренних элементах машины скапливается конденсат и образуются ледяные пробки.

Все эти системы необходимо регулярно подвергать проверке во избежании поломок, а также передвигаться по скользким дорогам, льду и снегу с пониженной скоростью.

В пустынно-песчаных областях

В этих районах температура поднимается выше +40. Здесь инструкция по эксплуатации грузового автомобиля также имеет свои характерные черты, связанные с возникающими в этих условиях сложностями:

  • изнашивание элементов автомобиля под воздействием абразивных частиц (песка, пыли);

  • уменьшается мощность мотора;

  • масло окисляется; температура охлаждающей жидкости повышается, она начинает выкипать, в результате чего образуется накипь;

  • снижается упругость и эластичность резиновых элементов автомобиля.

В горной местности

В этих областях особенный климат и дороги, способные вызвать определенные трудности при эксплуатации грузового автомобиля. Чтобы обезопасить себя, водитель должен знать, что происходит с транспортным средством в горах:

  • уменьшается мощность вентилятора при подъеме;

  • быстро изнашиваются тормозные колодки;

  • снижается эффективность работы тормозов при спуске и подъеме;

  • при поездках по извилистому серпантину увеличивается нагрузка на рулевую систему и ее элементы быстрее приходят в негодность.

Оформить заказ на карты для тахографа.

Все правила эксплуатации грузового автотранспорта направлены на предотвращение аварийных ситуаций и снижение риска для здоровья и жизни водителя. Поэтому пренебрегать ими и легкомысленно относиться даже к незначительной поломке не стоит.

У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8-800-511-81-93
или пишите нам: cart@rctahograf.ru

вернуться к оглавлению


Узнать еще больше

Содержание

  1. Руководство по эксплуатации грузового автомобиля
  2. В каком случае не разрешается эксплуатация грузового автомобиля
  3. Тормозная система
  4. Рулевое управление
  5. Сцепное устройство
  6. Фары и габаритные огни
  7. Стеклоочиститель
  8. Обстоятельства, влияющие на безопасность эксплуатаци грузового автомобиля
  9. Не работает обогрев
  10. Не работает стеклоподъемник
  11. Не работает звуковой сигнал
  12. Правила эксплуатации грузового автомобиля в различных природных условиях
  13. В экстремально холодном климате
  14. В пустынно-песчаных областях
  15. В горной местности
  16. Должностная инструкция водителя грузового автомобиля
  17. Образец должностной инструкции водителя грузового автомобиля
  18. 1. Общие положения
  19. 2. Функции
  20. 3. Ответственность
  21. 4. Права
  22. 5. Условия труда
  23. Для чего требуется инструкция
  24. Особенности должностной инструкции
  25. Общие положения
  26. Функции
  27. Ответственность
  28. Права
  29. Условия труда

Руководство по эксплуатации грузового автомобиля

Грузовой автомобиль – это особенно сложный, с точки зрения эксплуатации и технического обслуживания, вид транспортного средства. Объем работ, которые необходимо проводить для обеспечения безопасности передвижения, гораздо больше, чем у легковых видов автомобильного транспорта. Грузовик крупнее по размеру и габаритам, испытывает намного больше нагрузок, а появление любых неисправностей и поломок влечет за собой серьезные последствия и смертельную опасность для водителя или пассажиров.

Чтобы не подвергать себя риску, обеспечить долгий срок службы транспортного средства, необходимо знать о правилах и особенностях эксплуатации грузового автомобиля как на предприятии так и при использовании в личных целях.

В каком случае не разрешается эксплуатация грузового автомобиля

Для максимального обеспечения безопасности, водитель грузового транспортного средства перед любой поездкой обязан проверить исправность автомобиля. Существуют поломки, при возникновении которых передвижение на грузовике и его эксплуатация категорически запрещены.

Полный список документов, необходимый для оформления карты.

Тормозная система

Чтобы проверить, исправен ли тормоз, необходимо нажать на педаль тормоза при заглушенном двигателе. Она должна остановиться практически сразу и не двигаться, если водитель пытается дожать вперед. В случае, когда педаль начинает заклинивать, тормозная система не может считаться исправной.

Чтобы проверить вакуумный усилитель тормозов, нужно нажать на педаль, а затем, не убирая ноги, завести двигатель. Если педаль при запуске мотора не «провалилась» и вы слышите шипение, значит усилитель подлежит замене.

Для предупреждения неисправности ручного тормоза, поднимите рычаг и сосчитайте количество щелчков, за которое он пришел в вертикальное положение. Их должно быть 3-4.

Рулевое управление

Для проверки необходимо завести мотор и развить небольшую скорость движения – не более 10 км/ч. Повернуть с колеса в одно крайнее положение, затем – в противоположное, при помощи движения рулем. Колеса не должны перемещаться рывками без повышенных усилий со стороны водителя.

Сцепное устройство

Перед поездкой требуется произвести расцепку и сцепку автопоезда. Она должна осуществляться легко и без особых усилий со стороны водителя. Проверить состояние соединительных и фиксирующих элементов на наличие повреждений, осмотреть дышло, крепления.

Фары и габаритные огни

Зажгите и выключите их, прежде чем начать движение. Если на каком-то из устройств перегорела лампочка, ее необходимо заменить. В случаях, когда фары горят, но свет слишком тусклый, проверьте надежно ли закреплена лампа, исправен ли контакт. Также недостаточная освещенность может быть следствием разряжающегося аккумулятора.

Стеклоочиститель

Он обязательно должен быть исправен со стороны водителя, в противном случае можно лишиться обзора на дорогу во время дождя или снега. Если при включении моторчика дворники не приходят в движения, но слышен щелчок – проверить контакты.

Если при проверке этих систем обнаружена неисправность и ее невозможно устранить самостоятельно, ни транспортировать грузы и пассажиров, ни передвигаться на таком автомобиле нельзя. Необходимо обратиться в автосервис и не использовать автомобиль до окончания ремонта.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Обстоятельства, влияющие на безопасность эксплуатаци грузового автомобиля

Существуют неисправности, которые ограничивают возможности использования грузового автомобиля. При попадании водителя в определенные условия, они могут спровоцировать аварийную ситуацию

Не работает обогрев

Если перевозка осуществляется в теплом климате, это не страшно. Однако, при сильных морозах окна автомобиля могут покрыться инеем и обзор дороги ухудшится. К тому же, если в салоне будет слишком холодно, водитель не сможет сосредоточиться, внимание может рассеяться, а это повлечет за собой аварию.

Не работает стеклоподъемник

Также зависит от климата. Водитель не сможет выполнять свою работу, если в салоне будет слишком жарко (стекло не опускается) или напротив – ветрено и холодно (стекло заклинило на подъеме).

Не работает звуковой сигнал

Для некоторых водителей такая деталь кажется несущественной и они продолжают ездить на грузовом автомобиле, имеющем данную неисправность. Однако, такая поломка напрямую влияет на безопасность. На дорогах может произойти всякое, и в случае, если возникнет аварийная ситуация и нужно будет подать сигнал, водитель просто не сможет этого сделать.

Правила эксплуатации грузового автомобиля в различных природных условиях

Перевозки грузов при помощи автотранспорта охватывают большую территорию с различными видами местности и климата. В каждом из них использование грузового транспортного средства имеет свои характерные особенности.

В экстремально холодном климате

Это районы, где средняя температура воздуха опускается ниже -60. Такие области занимают более половины территории России. Поэтому для наших водителей вопрос, как эксплуатировать грузовик в условиях холодного климата очень актуален. Если перевозчику предстоит поездка в такую климатическую зону, необходимо помнить о трудностях, с которыми он может столкнуться:

ухудшается проходимость топлива через шланги;

загустевает машинное масло;

снижается герметичность системы тормозов;

покрышки быстро приходят в негодность, резина становится жесткой;

во внутренних элементах машины скапливается конденсат и образуются ледяные пробки.

Все эти системы необходимо регулярно подвергать проверке во избежании поломок, а также передвигаться по скользким дорогам, льду и снегу с пониженной скоростью.

В пустынно-песчаных областях

В этих районах температура поднимается выше +40. Здесь инструкция по эксплуатации грузового автомобиля также имеет свои характерные черты, связанные с возникающими в этих условиях сложностями:

изнашивание элементов автомобиля под воздействием абразивных частиц (песка, пыли);

уменьшается мощность мотора;

масло окисляется; температура охлаждающей жидкости повышается, она начинает выкипать, в результате чего образуется накипь;

снижается упругость и эластичность резиновых элементов автомобиля.

В горной местности

В этих областях особенный климат и дороги, способные вызвать определенные трудности при эксплуатации грузового автомобиля. Чтобы обезопасить себя, водитель должен знать, что происходит с транспортным средством в горах:

уменьшается мощность вентилятора при подъеме;

быстро изнашиваются тормозные колодки;

снижается эффективность работы тормозов при спуске и подъеме;

при поездках по извилистому серпантину увеличивается нагрузка на рулевую систему и ее элементы быстрее приходят в негодность.

Оформить заказ на карты для тахографа.

Все правила эксплуатации грузового автотранспорта направлены на предотвращение аварийных ситуаций и снижение риска для здоровья и жизни водителя. Поэтому пренебрегать ими и легкомысленно относиться даже к незначительной поломке не стоит.

Должностная инструкция водителя грузового автомобиля

Должностная инструкция водителя грузового автомобиля применяется для конкретизации пунктов трудового договора. Требования к трудовому договору, закреплённые в статье 57 ТК, не требуют от работодателя разъяснять его пункты. Но часто случается так, что и работнику, и работодателю требуется более подробное разъяснение по положениям трудового договора. Для решения данного вопроса и применяется должностная инструкция, которая может создаваться либо как приложение к трудовому договору, либо как локальный нормативный акт.

Образец должностной инструкции водителя грузового автомобиля

1. Общие положения

  1. В процессе выполнения своих обязанностей водитель грузовика состоит в подчинении у начальника транспортного отдела.
  2. Кандидат на эту позицию должен отвечать следующим требованиям по квалификации:
    • законченное среднее образование;
    • стаж управления грузовым автомобилем от 1 года;
    • действительные водительские права категории «С».
  3. Водитель грузового автомобиля обязан знать:
    • нормы безопасности по перевозкам грузов, а также в управлении грузовым автомобилем;
    • актуальные ПДД;
    • нормы заполнения и проверки путевых листов, накладных и других требуемых документов;
    • нормы оценки качества его работы;
    • используемые марки грузовиков, их особенности и различия;
    • специфику перевозки различных типов грузов;
    • нормы размещения грузов, их погрузки, разгрузки, а также крепления;
    • нормы профилактики неисправностей грузовиков;
    • способы оперативного ремонта частей грузовика;
    • правила ухода за своим грузовиком, а также его технического обслуживания;
    • порядок обслуживания грузовиков в гаражах, а также их хранения на стоянках;
    • правила обращения с навигационной системой грузовика, а также другим электронным оборудованием;
    • назначение и принципы действия основных составляющих машины;
    • правила проверки грузовиков перед выездом на трассу;
    • нормы ухода за выданной спецодеждой.
  4. Водитель грузового автомобиля руководствуется следующими положениями:
    • действующим законодательством;
    • нормами ПДД и актами, регулирующими перевозки грузов;
    • документацией компании;
    • сведениями из этой инструкции.
  5. На время отсутствия водителя грузовика его функции по перевозкам передаются другому водителю, отобранному начальником транспортного отдела.

2. Функции

Обязанности водителя грузового автомобиля:

  1. Обеспечение целостной и своевременной перевозки требуемых грузов.
  2. Обеспечение правильности размещения грузов в кузове или прицепе, а также проверка их надлежащего крепления.
  3. Обеспечение своевременной заправки машины топливом и другими ингредиентами.
  4. Оперативная починка грузовика в пределах своей компетенции.
  5. Контроль за заменой резины и изношенных частей.
  6. Эксплуатация навигационной системы грузовика, а также другого электронного оборудования.
  7. Информирование руководства по возможным проблемам с машиной или её агрегатами.
  8. Постановка машины на стоянку или на ремонт в гараж.
  9. Отслеживание качества ремонтных работ по грузовику.
  10. Мониторинг ситуации с проведением профилактических мероприятий для грузовика, а также его тестирования.
  11. Поддержание чистоты и исправности грузовика.
  12. Соблюдение норм ПДД и правил пожарной безопасности.
  13. Хранение спецодежды и другого выданного инвентаря.
  14. Заполнение требуемых документов и проверка их корректности.

3. Ответственность

Водитель грузового автомобиля может нести следующую ответственность:

  1. За нарушения ПДД и действующих законов, совершенные в процессе выполнения работ, — в соответствии с нормами действующего законодательства.
  2. За ненадлежащее выполнение своих обязанностей — в соответствии с нормами компании, в пределах, которые даны в трудовом законодательстве.
  3. За ущерб, причиненный компании из-за своих некомпетентных действий, — в соответствии с правилами компании, в границах, обозначенных в соответствующих пунктах законодательства.

4. Права

Комплекс прав водителя грузового автомобиля:

  1. Внесение предложений начальнику транспортного отдела по совершенствованию своих рабочих процессов.
  2. Получение от сотрудников компании информации, востребованной в своей деятельности.
  3. Получение от работодателя спецодежды для работы, а также другого требуемого инвентаря в пределах, оговоренных в документах компании.
  4. Отказываться от вождения грузового автомобиля, если он находится в непригодном для эксплуатации состоянии.
  5. Требовать от начальника транспортного отдела обеспечения машины запчастями и необходимыми материалами, а также проведения её своевременного ремонта.

5. Условия труда

  1. Водитель грузового автомобиля получает дополнительные льготы в случае работ в северных районах.
  2. Премии водителю предоставляются по итогам года и квартала, по мере выполнения им планов перевозок, которые указаны в соответствующей документации компании.
  3. Водителю выдается одежда для работы, а также может быть выдан и другой инвентарь в порядке, который прописан в соответствующей документации компании.
  4. На время длительных рейсов работнику выдаются денежные средства на текущие расходы в соответствии с правилами компании.

Для чего требуется инструкция

Для компании-работодателя документ требуется как приложение к трудовому договору, конкретизирующее упомянутые там пункты.

Для работника содержимое инструкции позволяет определить основные моменты работы, что позволяет не отвлекаться на общение с начальником.

Следовательно, данный документ служит средством профилактики должностных конфликтов. А как юридически значимый документ должностная инструкция может использоваться в судебных и досудебных разбирательствах.

Особенности должностной инструкции

В трудовом законодательстве нет требований к составлению должностной инструкции. Поэтому работодатели имеют большие возможности для адаптации документа для своих нужд. Тем не менее есть и определенные деловые стандарты, которых стараются придерживаться при составлении инструкции. Так, типовая должностная инструкция включает следующие части:

  • Общие положения.
  • Функции специалиста.
  • Трудовые права.
  • Меры ответственности специалиста.

К этим четырем базовым разделам работодатели могут добавить следующие:

  • Условия труда.
  • Должностные связи.
  • Принципы оценки специалиста.
  • Квалификационные требования.

Чем крупнее работодатель и чем больше работников, тем больше смысла во включении дополнительных разделов, которые предупреждают возможные конфликты и непонимания.

Общие положения

Базовый раздел, в котором описывают общие рабочие положения. В их число входит:

  • кто будет временно заменять водителя;
  • кому подчиняется водитель;
  • кто принимает решение по приему на работу водителя и его увольнению;
  • чем руководствуется водитель;
  • квалификация водителя и требуемые от него знания.

Особенно важны пункты, в которых перечислены требования к квалификации на данную должность, а также требования к навыкам, которые должны соотносится с функциями, перечисленными далее.

Внимание! Если водитель требуется на грузовик определенной марки или определенной грузоподъемности, то следует отдельно упомянуть об этом в перечне навыков.

Функции

Раздел включает как типовые обязанности водителя любой машины, так и те, которые должен выполнять именно водитель грузовика. К первой группе относится заправка машины, уход за ней и тому подобное. Вторая группа включает перевозку грузов, проверка их состояния и комплектации и другие специфические вещи. В разделе обязательно упоминают соблюдение ПДД и правил безопасности.

Важно! Если водителю выдается фирменная одежда для работы, то следует в отдельном пункте упомянуть обязанность ухода за ней.

Ответственность

Раздел включает 3-4 пункта, где описаны нарушения, за которые может быть привлечен к ответственности водитель грузовика. Описание дается в общем ключе, без упоминания конкретных мер наказания, так как степень ответственности определяется в ходе разбирательств, в том числе судебных, с выяснением всех нюансов.

Права

Раздел отведен под перечисление прав водителя грузовика. Обычно сюда включают 5-6 типовых пунктов, такие как право на получение информации, право на внесение предложений по совершенствованию работы и другие. Если работодатель предоставляет водителю льготы, типа спецодежды и оплаты переподготовки, то в разделе следует в отдельном пункте упомянуть об этом.

Условия труда

Водитель грузового автомобиля — профессия, требующая от работника не только квалификации и обладания определенными навыками, но и ответственности, аккуратности и других качеств. Такие работники ценятся работодателем, что подчеркивается с помощью специального раздела, в котором перечислены льготы и поощрения для водителей. Эти условия прописываются на основе трудового законодательства, но могут быть расширены работодателем за пределы необходимого минимума.

Для водителя грузовика, который несет ответственность не только за него, но и за перевозимые грузы, важно качество инструкции. Поэтому после составления инструкция согласовывается с юристом и другими специалистами. После внесения всех правок инструкцию нужно распечатать на фирменном бланке компании и ознакомить с ней водителя. Подписывая инструкцию, работник соглашается с её содержимым. Также подписи ставят руководитель компании и те лица, с которыми согласовывалась инструкция.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Жавель син экстра инструкция по применению
  • Либеверин инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Должностная инструкция медсестры кабинета предрейсового осмотра
  • Стиральная машина с сушкой haier hwd120 b1558u инструкция
  • Дэн 110ш руководство по эксплуатации