Руководства по чтению великих произведений

Здесь будут храниться ваши отложенные товары.

Вы сможете собирать коллекции книг,
а мы предупредим, когда отсутствующие товары снова появятся в наличии!


Ваша корзина невероятно пуста.
Не знаете, что почитать?

Лабиринт.Сейчас


Здесь наша редакция собирает для вас
лучшие книги и важные события.

Главные книги


А тут читатели выбирают все самое любимое.


Сумма без скидки


0
р.


Вы экономите


0
р.


Итого
подарков:
со скидкой


0
р.

Оформить

Мортимер Адлер: Как читать книги. Руководство по чтению великих произведений

На складе

How to Read a Book. A Guide to Reading the Great Books

12+

ID товара: 709229

ISBN: 978-5-00146-192-0  все

Страниц: 336 (Офсет) — прочитаете за 7 дней

Оформление

Масса: 671 г

Размеры: 247x173x23 мм

Как читать книги. Руководство по чтению великих произведений

Эгоистичный ген


Как читать книги. Руководство по…

1491


1088
руб.

 


Эгоистичный ген

1413


1031
руб.

 

Аннотация к книге «Как читать книги. Руководство по чтению великих произведений»

Вы никогда не задумывались, много ли на самом деле понимаете в тексте? Не доводилось ли вам, открыв прочитанную когда-то книгу, с удивлением отмечать, что вы забыли, о чем в ней шла речь, либо в прошлый раз упустили важные нюансы, а то и вовсе иначе понимали написанное?

А для чего вы вообще читаете? С целью добыть информацию? Убить время? Получить удовольствие от словесного мастерства писателя? Задуматься о жизни? Отточить свою читательскую проницательность?

С момента появления литературы автор и читатель ведут увлекательную игру. Автор посредством текста делится с вами своими мыслями и чувствами. А вы трансформируете вязь букв и знаков препинания в собственные мысли и эмоции. Но совершенно не факт, что они совпадут с авторскими! Изо всей полноты смыслов, заложенных автором в книге, читатель выхватит ровно столько, сколько способен понять. Оттого и разница в восприятии: одни находят какую-либо книгу весьма глубокой, другие — пустой, третьи — заумной.

Чтобы…


Читать полностью


1 акция по этому товару сегодня

Осталось:

0
1

день

2
2

часа



27 %

Иллюстрации к книге Мортимер Адлер — Как читать книги. Руководство по чтению великих произведений

Рецензии на книгу «Как читать книги. Руководство по чтению великих произведений»

  • Покупатели 8

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям.
Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

(рецензий 5 / оценок +75)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+24

Книгу только начал читать (страниц 130 прочитано). Пока особо практичной инфы мало, но есть пара ценных моментов, инсайтов, которые улучшат ваше качество чтения книг, а это того стоит!
Оформлена и издана книга замечательно! Точно стоит своих денег (я купил по акции за 500 с чем-то рублей). Претензий к изданию нет.
Язык книги несколько уже устаревший (труд был написан в середине 20 века).
Рекомендовать эту книгу можно смело. Даже то что вы поймёте, что можно (и нужно) читать более…


Читать полностью

(рецензий 7 / оценок +28)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+13

Бывало ли у вас такое, что после прочтения книги не можете рассказать о чем она? Или ищите другие книги (информация в инете), чтобы прочитать о чем была книга?

Если ответ, «Да», то вы не умеете читать.

Мортимер Адлер — американский философ, писатель, преподаватель. Его книга «Как читать книги» впервые была издана еще в 1940 году (переиздание вышло в 1965г), но остается актуальной и в наше время. Потому, что нас не научили читать в школе, в университете и эта книга,…


Читать полностью

(рецензий 6 / оценок +21)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+7

Прежде всего необходимо отметить превосходное качество печати издания. Книга немного больше стандартного формата, что придает ей особое очарование.

В отношение содержания — я, честно говоря, была немного разочарована и ожидала большего. Всю суть книги можно лаконично представить на 1.5 страницах (что, кстати, и сделал автор — прилагаю фото). Остальное — рассуждения и переливание из пустого в порожнее. Даже сама суть правил автора, на самом деле не так нова — просто эти знания структурированы.

Редакция рекомендует: что читать вместе с книгой «Как читать книги. Руководство по чтению великих произведений»

Внимание!
Если вы обнаружили ошибку в описании

книги «Как читать книги. Руководство по чтению великих произведений» (автор Мортимер Адлер)

, пишите об этом в сообщении об ошибке. Спасибо!

  • Доставка и оплата
  • Сертификаты
  • Рейтинги
  • Новинки
  • Скидки
  • 8 800 600-95-25
  • Контакты
  • Поддержка
  • 24 пункта самовывоза
  • Главное 2023
  • Все книги
  • Билингвы

    • Назад в «Книги»
    • Все книги в жанре «Билингвы»

    • Все книги жанра

    • Билингвы для детей

    • Билингвы. Английский язык

    • Билингвы. Другие языки

    • Билингвы. Испанский язык

    • Билингвы. Итальянский язык

    • Билингвы. Немецкий язык

    • Билингвы. Французский язык

  • Книги для детей

    • Назад в «Книги»
    • Все книги в жанре «Книги для детей»

    • Все книги жанра

    • Детская художественная литература

    • Детский досуг

    • Первые книги малыша. Развитие ребенка

    • Познавательная литература для детей

  • Комиксы, Манга, Артбуки

    • Назад в «Книги»
    • Все книги в жанре «Комиксы, Манга, Артбуки»

    • Все книги жанра

    • Артбуки. Игровые миры. Вселенные

    • Комиксы

    • Комиксы для детей

    • Манга

    • Манга для детей

    • Новеллизации

    • Образовательные комиксы

    • Ранобэ

    • Фан-сувениры

  • Молодежная литература
  • Нехудожественная литература

    • Назад в «Книги»
    • Все книги в жанре «Нехудожественная литература»

    • Все книги жанра

    • Бизнес. Экономика

    • Государство и право. Юриспруденция

    • Домашние ремесла. Рукоделие

    • Домоводство

    • Естественные науки

    • Информационные технологии

    • История. Исторические науки

    • Книги для родителей

    • Коллекционирование

    • Красота. Этикет

    • Кулинария

    • Культура. Искусство

    • Медицина и здоровье

    • Охота. Рыбалка. Собирательство

    • Психология

    • Публицистика

    • Развлечения. Праздники

    • Растениеводство

    • Ремонт. Строительство. Интерьер

    • Секс. Камасутра

    • Технические науки

    • Туризм. Путеводители. Транспорт

    • Универсальные энциклопедии

    • Уход за животными

    • Филологические науки

    • Философские науки. Социология

    • Фитнес. Спорт. Самооборона

    • Эзотерика. Парапсихология

  • Периодические издания
  • Религия

    • Назад в «Книги»
    • Все книги в жанре «Религия»

    • Все книги жанра

    • Ислам

    • Религии мира

    • Религиоведение

    • Христианство

  • Учебная, методическая литература и словари

    • Назад в «Книги»
    • Все книги в жанре «Учебная, методическая литература и словари»

    • Все книги жанра

    • Вспомогательные материалы для студентов

    • Демонстрационные материалы

    • Дополнительное образование для детей

    • Дошкольное обучение

    • Иностранные языки: грамматика и учебники

    • Книги для школы

    • Педагогика

    • Подготовка в вуз

    • Пособия для детей с ограниченными возможностями

    • Словари и разговорники

  • Художественная литература

    • Назад в «Книги»
    • Все книги в жанре «Художественная литература»

    • Все книги жанра

    • Афоризмы

    • Басни

    • Детективы

    • Драматургия

    • Историческая проза

    • Классическая проза

    • Отечественный боевик

    • Поэзия

    • Приключения

    • Сентиментальная проза

    • Современная проза

    • Фантастика

    • Фэнтези

    • Эпос и фольклор


  • Скидки
    ·
    Обзоры
    ·
    Рецензии
    ·
    Подборки читателей
    ·
    Новинки
    ·
    Рейтинг
    ·
    Авторы
    ·
    Изд-ва
    ·
    Серии
  • Все книги на иностранном языке
  • Книги на английском языке

    • Назад в «Иностранные»
    • Все книги в жанре «Книги на английском языке»

    • Все книги жанра

    • Книги на английском языке для детей

    • Курсы изучения языка

    • Нехудожественная литература на английском языке

    • Художественная литература на английском языке

  • Книги на других языках

    • Назад в «Иностранные»
    • Все книги в жанре «Книги на других языках»

    • Все книги жанра

    • Литература на других языках

    • Литература на других языках для детей

  • Книги на испанском языке

    • Назад в «Иностранные»
    • Все книги в жанре «Книги на испанском языке»

    • Все книги жанра

    • Адаптированная литература на испанском языке

    • Курсы изучения языка

    • Литература на испанском языке

    • Литература на испанском языке для детей

  • Книги на итальянском языке

    • Назад в «Иностранные»
    • Все книги в жанре «Книги на итальянском языке»

    • Все книги жанра

    • Адаптированная литература на итальянском языке

    • Курсы изучения языка

    • Литература на итальянском языке

    • Литература на итальянском языке для детей

  • Книги на немецком языке

    • Назад в «Иностранные»
    • Все книги в жанре «Книги на немецком языке»

    • Все книги жанра

    • Курсы изучения языка

    • Литература на немецком языке

    • Литература на немецком языке для детей

  • Книги на французском языке

    • Назад в «Иностранные»
    • Все книги в жанре «Книги на французском языке»

    • Все книги жанра

    • Курсы изучения языка

    • Литература на французском языке

    • Литература на французском языке для детей

  • Все игрушки
  • Детское творчество

    • Назад в «Игрушки»
    • Все товары в разделе «Детское творчество»

    • Все товары раздела

    • Алмазные мозаики

    • Витражная роспись

    • Гравюры

    • Другие виды творчества

    • Конструирование из бумаги и другого материала

    • Лепка

    • Наборы для рукоделия

    • Наклейки детские

    • Панч-дыроколы фигурные

    • Работаем с воском, гелем, мылом

    • Работаем с гипсом

    • Работаем с деревом

    • Скрапбук

    • Сопутствующие товары для детского творчества

    • Творческие наборы для раскрашивания

    • Фрески

  • Игры и Игрушки

    • Назад в «Игрушки»
    • Все товары в разделе «Игры и Игрушки»

    • Все товары раздела

    • Все для праздника

    • Головоломки

    • Детские сувениры

    • Детские часы

    • Другие виды игрушек

    • Игрушка-антистресс

    • Игрушки для самых маленьких

    • Игры для активного отдыха

    • Игры с мишенью

    • Книжки-игрушки

    • Конструкторы

    • Куклы и аксессуары для кукол

    • Кукольный театр

    • Магнитные буквы, цифры, игры

    • Машинки и Транспорт

    • Музыкальные инструменты

    • Мягкие игрушки

    • Наборы для тематических игр

    • Настольные игры

    • Научные игры для детей

    • Пазлы

    • Роботы и трансформеры

    • Ростомеры

    • Сборные модели

    • Слаймы

    • Фигурки

    • Электронные игры


  • Скидки
    ·
    Отзывы
    ·
    Новинки
    ·
    Рейтинг
    ·
    Производители
    ·
    Серии
  • Все канцтовары
  • Аксессуары для книг

    • Назад в «Канцтовары»
    • Все товары в разделе «Аксессуары для книг»

    • Все товары раздела

    • Закладки для книг

    • Обложки для книг

  • Глобусы
  • Обложки для документов

    • Назад в «Канцтовары»
    • Все товары в разделе «Обложки для документов»

    • Все товары раздела

    • Другие обложки

    • Конверты для путешествий

    • Обложки для автодокументов

    • Обложки для военных билетов

    • Обложки для зачетных книжек

    • Обложки для паспортов

    • Обложки для пенсионных удостоверений

    • Обложки для проездных билетов

    • Обложки для студенческих билетов

    • Чехлы для карт, обложки для пропусков

  • Офисная канцелярия

    • Назад в «Канцтовары»
    • Все товары в разделе «Офисная канцелярия»

    • Все товары раздела

    • Бумажная продукция для офиса

    • Мелко-офисная канцелярия

    • Офисные принадлежности

  • Папки, скоросшиватели, разделители

    • Назад в «Канцтовары»
    • Все товары в разделе «Папки, скоросшиватели, разделители»

    • Все товары раздела

    • Папки из картона

    • Папки из пластика

    • Папки из текстиля

    • Папки-портфели (с пластиковыми отделениями)

  • Письменные принадлежности

    • Назад в «Канцтовары»
    • Все товары в разделе «Письменные принадлежности»

    • Все товары раздела

    • Карандаши черногрифельные

    • Ручки

  • Принадлежности для черчения

    • Назад в «Канцтовары»
    • Все товары в разделе «Принадлежности для черчения»

    • Все товары раздела

    • Другие виды чертежных принадлежностей

    • Линейки

    • Наборы для черчения, готовальни

    • Транспортиры

    • Треугольники

    • Тубусы

    • Циркули

    • Шаблоны, трафареты, лекала

  • Рисование

    • Назад в «Канцтовары»
    • Все товары в разделе «Рисование»

    • Все товары раздела

    • Аксессуары для рисования

    • Инструменты и материалы для каллиграфии

    • Карандаши цветные

    • Кисти

    • Краски

    • Линеры для творчества

    • Мелки

    • Наборы для рисования

    • Палитры, стаканы-непроливайки

    • Папки для чертежей и рисунков

    • Пастель

    • Тушь, перья

    • Уголь художественный

    • Фломастеры

    • Холсты. Мольберты

  • Сумки
  • Товары для школы

    • Назад в «Канцтовары»
    • Все товары в разделе «Товары для школы»

    • Все товары раздела

    • Веера, счетный материал, счетные палочки

    • Другие виды школьной канцелярии

    • Канцелярские наборы

    • Косметички, кошельки

    • Ластики

    • Мешки для обуви

    • Ножницы школьные

    • Обложки для тетрадей и книг

    • Папки для школьных тетрадей. Папки для труда

    • Пеналы

    • Пластилин

    • Подставки для книг

    • Рюкзаки, портфели

    • Точилки

    • Фартуки. Клеенки для уроков труда

    • Школьная бумажно-беловая продукция

    • Школьные наборы, подставки, органайзеры


  • Для школы
    ·

    Скидки
    ·
    Отзывы
    ·
    Новинки
    ·
    Производители
    ·
    Серии

  • Все CD/DVD
  • Аудио

    • Назад в «CD/DVD»
    • Все товары в разделе «Аудио»

    • Все товары раздела

    • Аудиокниги

    • Музыка

    • Религия

  • Видео

    • Назад в «CD/DVD»
    • Все товары в разделе «Видео»

    • Все товары раздела

    • Документальные фильмы

    • Концерты. Постановки. Мюзиклы. Видеоклипы

    • Мультфильмы

    • Познавательные фильмы

    • Художественные фильмы

    • Эротика

    • Юмор

  • Софт

    • Назад в «CD/DVD»
    • Все товары в разделе «Софт»

    • Все товары раздела

    • Игры

    • Иностранные языки

    • Мультимедиа для школьников и студентов

    • Программное обеспечение и обучение работе на ПК

    • Руководства, справочники и энциклопедии


  • Скидки
    ·
    Отзывы
    ·
    Новинки
    ·
    Рейтинг
    ·
    Производители
    ·
    Серии
  • Каталог журналов
  • Новое в мире толстых литературных журналов
  • Все сувениры
  • Календари

    • Назад в «Сувениры»
    • Все товары в разделе «Календари»

    • Все товары раздела

    • Адвент-календари. Семейные календари-планеры

    • Календари на магните

    • Квартальные календари

    • Настенные календари

    • Настольные календари

  • Сувенирная продукция

    • Назад в «Сувениры»
    • Все товары в разделе «Сувенирная продукция»

    • Все товары раздела

    • Альбомы, рамки для фотографий

    • Воздушные шары

    • Детские сувениры

    • Значки и медали

    • Игрушки для животных

    • Конверты для денег

    • Магниты

    • Новогодние сувениры

    • Открытки

    • Пакеты подарочные

    • Подарочная упаковка

    • Подарочные сертификаты

    • Постеры

    • Праздничные аксессуары

    • Таблички и статусы для рабочего стола

    • Шкатулки

    • Другое


  • Скидки
    ·
    Отзывы
    ·
    Новинки
    ·
    Рейтинг
    ·
    Производители
    ·
    Серии
  • Весь клуб
  • Журнал

    • Назад в «Клуб»
    • Лабиринт. Сейчас

    • Детский навигатор

    • Новости Лабиринта

    • Книжные обзоры

    • Рецензии читателей

    • Подборки читателей

    • Литературные премии

  • Скидки и подарки

    • Назад в «Клуб»
    • Акции

    • Бонус за рецензию

  • Только у нас

    • Назад в «Клуб»
    • Главные книги

    • Подарочные сертификаты

    • Эксклюзивы

    • Предзаказы

  • Развлечения

    • Назад в «Клуб»
    • Литтесты

    • Конкурсы

    • Дома с детьми

  • Лабиринт — всем

    • Назад в «Клуб»
    • Партнерство

  • Приложения Лабиринта

    • Назад в «Клуб»
    • Apple App Store

    • Google Play

    • Huawei AppGallery

Журнал

  • Лабиринт. Сейчас

  • Детский навигатор

  • Новости Лабиринта

  • Книжные обзоры

  • Рецензии читателей

  • Подборки читателей

  • Литературные премии





  • Школа
  • Игрушки
  • Канцтовары
  • CD/DVD
  • Сувениры
  • Журналы

Мы используем файлы cookie и другие средства сохранения предпочтений и анализа действий посетителей сайта.
Подробнее в пользовательском соглашении. Нажмите «Принять», если даете согласие на это.

Авторизируясь в Лабиринте, я подтверждаю, что я старше 18 лет, принимаю условия пользовательского соглашения и даю добровольное согласие на обработку своих персональных данных и получение E-mail / SMS и Viber рассылок с информацией об акциях и новых поступлениях Интернет-магазина. См. основные правила.

клуб ЖЖ

Введите Ваш логин в ЖЖ, и цена товаров пересчитается согласно величине Вашей скидки


Примем заказ, ответим на все вопросы

Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки

Например: 
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск

Календарный план

  • ПРИВЕТСТВИЕ

    GS301.1 ОСНОВЫ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ. Часть 1

     

    Дорогие братья и сестры, сердечно приветствуем вас в курсе «Основы академической грамотности. Часть 1». От всей души надеемся, что вам понравится этот курс и вы с успехом завершите его. Старайтесь проходить курс обучения регулярно по недельному расписанию. Также мы ожидаем от вас активного участия в обсуждениях на форумах, потому что ваши сообщения помогут другим участникам учиться и от материала курса, и друг от друга.

    Прежде всего ознакомьтесь, что и как мы будем проходить в этом курсе (изучите описание и расписание курса).

    На форуме «Новостной форум» вы можете прочитать новости и объявления своей группы.

    Если у вас возникнут вопросы, задайте их на форуме: «Вопросы ведущему курса».

    В любое время вы можете обратиться за молитвенной поддержкой через форум «Молитвенная комната».

    • ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О КУРСЕ

      Прежде чем приступить к непосредственному изучению материалов учебных недель курса, которые представлены, начиная со следующего раздела, пожалуйста, внимательно изучите общую информацию о курсе, описание курса и расписание курса. Узнайте, какие задания нужно выполнить, что нужно будет прочитать, какие книги загружены в этот курс для вас. Также в разделе «Как учиться?» вы сможете ознакомиться с руководством по обучению на этом курсе.

    • ФОРУМЫ КУРСА

      • литератураУЧЕБНЫЙ ФОРУМ КУРСА

        В рамках этого курса Вам необходимо будет участвовать в учебном форуме. Вам необходимо будет дать ответ на вопрос преподавателя и  прокомментировать ответы других участников курса.

      • Этот форум представляет собой место, где все студенты и слушатели семинарии могут обсуждать любые вопросы/проблемы, связанные с богословием, обучением, служением, с христианской жизнью и т.п.

    • ВВОДНАЯ НЕДЕЛЯ 1

      Вводная учебная неделя 1

      На этой неделе преподаватель:

      • разбирает виды онлайн-обучения;
      • обращает внимание на преимущества и сложности онлайн-обучения;
      • предлагает стратегию для успешного онлайн-обучения;
      • рассматривает характеристики различных платформ для онлайн-обучения;
      • знакомит со структурой типичного онлайн-курса;
      • делится практическими советами о том, как избежать ошибок при онлайн-обучении.

      После изучения материала этой учебной недели вы сможете:

      • дать определение онлайн-обучению;
      • оценить положительные стороны онлайн-обучения;
      • преодолеть сложности, которые возникают при онлайн-обучении;
      • применить семь шагов для успешного онлайн-обучения.
    • Учебная неделя 2

      Учебная неделя 2

      На этой неделе преподаватель:

      • рассматривает образование с позиции познания, и с позиции постижения жизни;
      • рассказывает о библейском обосновании для обучения и уроках, которые можно извлечь из служения Иисуса Христа;
      • напоминает о необходимости формулирования целей, перед началом обучения;
      • разбирает несколько определений термина “образование”;
      • сравнивает формальное и неформальное образование с библейским взглядом на образование;
      • объясняет, как можно оценить эффективность обучающей программы;
      • познакомит с особенностями обучения на разных уровнях обучающей программы;
      • дает рекомендации для эффективного выполнения учебных заданий.

      После изучения материала этой учебной недели вы сможете:

      • описать обучение с позиции познания и с позиции культуры;
      • раскрыть суть метафор, которые используются в отношении образования;
      • аргументировать необходимость учиться на основании Священного Писания;
      • сформулировать характеристики учения Иисуса Христа;
      • перечислить определенные черты служения Христа, которые вы можете перенять для себя;  
      • определить свое отношение к обучению и поставить цели;
      • объяснить разницу между внешней и внутренней оценкой
      • оценить важность письменных работ.
    • Учебная неделя 3

      Учебная неделя 3

      На этой неделе преподаватель:

      • даст рекомендации о применении принципов планирования времени;
      • рассмотрит способы предотвращения стресса на духовном, эмоциональном и физическом уровнях жизни;
      • объяснит как составить бюджет времени и выявить барьеры, препятствующие эффективному обучению;
      • научит справляться  с прокрастинацией;
      • раскроет особенности четырех стилей обучения, опираясь на теорию множественного интеллекта.

      После изучения материала этой учебной недели вы сможете:

      • сформулировать принципы планирования времени и применить их на практике;
      • дать определение понятию «стресс”;
      • перечислить способы предотвращения стресса в духовной, эмоциональной и физической сферах; 
      • объяснить суть метода Джона Пери, применяемого в борьбе с «синдромом заточки карандашей”; 
      • составить бюджет времени и правильно выбрать время для обучения;
      • выявить внутренние барьеры, мешающие эффективному обучению.

      Ограничено Недоступно, пока не выполнено:

      • Вы получили заданную оценку за Контрольный тест учебной недели 2
      • Элемент курса Ответьте на контрольный вопрос учебной недели 2 должен быть отмечен как выполненный
    • Учебная неделя 4

      Учебная неделя 4

      На этой неделе преподаватель:

      • объясняет разницу между практическим и теоретическим мышлением;
      • показывает взаимосвязь между логикой и мышлением;
      • приводит несколько видов классификации памяти;
      • рассказывает о принципах функционирования памяти;
      • дает рекомендации для улучшения памяти и долгосрочного запоминания информации;
      • характеризует свойства  непроизвольного и произвольного внимания;
      • перечисляет шаги, которые помогут концентрировать внимание;
      • учит преодолевать проблемы с мотивацией.

      После изучения материала этой учебной недели вы сможете:

      • объяснить разницу между практическим и теоретическим мышлением;
      • показать взаимосвязь между логикой и мышлением;
      • представить несколько видов классификации памяти;
      • описать память с помощью когнитивной модели;
      • применить на практике способы улучшения памяти;
      • перечислить и охарактеризовать свойства внимания. 

      Ограничено Недоступно, пока не выполнено:

      • Вы получили заданную оценку за Контрольный тест учебной недели 3
      • Элемент курса Ответьте на контрольный вопрос учебной недели 3 должен быть отмечен как выполненный
    • Завершающая неделя

      заключительная неделяЭто заключительная неделя, в которой вам необходимо завершить все задания, а так же сдать отчет по чтению и письменную работу, чтобы быть допущенным к ИТОГОВОМУ ЭКЗАМЕНУ.

      Не расслабляйтесь: » Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое».

      •    
        ШАГ 1. Отчет о чтении

      • Пожалуйста, загрузите отчет о чтении. О том, как писать отчет о чтении, вы можете прочитать в документе

      •    
        ШАГ 2. Итоговый экзамен по курсу

      • ШАГ 3. Заполнение отзыва о курсе

        Нам очень важно знать Ваше мнение об этом курсе. Пожалуйста, оцените этот курс, заполнив форму Оценка курса. Если Вам есть что сказать о том, как этот курс помог Вам в Вашем служении, в Вашем духовном развитии, то мы будем рады это услышать. Если Вы хотели бы что-то сказать преподавателю, то можете присылать любые отзывы и пожелания на наш электронный адрес:  tvs.student@gmail.com

        СПАСИБО!

    Отзывы 10

    Фия Сергеевна Шутовская

    • Верховный читатель

    •  3 года назад

    Как читать книги? Сразу оговорюсь, что есть несколько изданий, и все они по-своему красивы. Но сей труд не заслуживает положительной рецензии.. Слишком большая честь. В целом книга про изобретение велосипеда. Книга американца для американцев, хотя мило и ненавязчиво. В искусстве словоблудия автору нет равных, поверьте. Самое великое откровение из сего опуса — над текстом надо думать, а главное умение — умение критически мыслить. Таблетка для тех, кто хочет казаться интеллигентом, но по сути фальшивка. Не стоит ни денег, ни времени, затраченного на прочтение. Очевидные все-таки вещи, что чтение сложных произведений сложное занятие.


    • Ответить

    Ермановский Дмитрий

    • Эрудит

    •  3 года назад

    Отличная книга. Читать три раза. Для тех кто критикует ее, врятли прочитали ее полностью и хотя бы один раз.


    • Ответить

    Дмитрий Викторович Щеглов

    • Профессор

    •  3 года назад

    Книга Мортимера Адлера является практическим руководством для тех, кто хочет улучшить качество чтения книг.
    Мортимер Адлер разделяет всю литературу на художественную и не художественную. И все приёмы улучшения качества чтения, в первую очередь, относятся к чтению не художественной литературы. При этом, необходимо отметить, что под не художественной литературой, Адлер понимает литературу, которая учит чему-то читателя. После прочтения такой литературы, читатель узнаёт для себя что-то новое. И Адлер рассказывает о приёмах и способах, как улучшить понимание книг, как улучшить запоминание книг. Основная цель научных книг — обучать читателей. Эти книги несут знания о том опыте, который читатель уже имеет или может приобрести.
    Так же, в книге приводятся рекомендации по работе с художественной литературой. Под художественной литературой, Адлер понимает литературу, которая скорее приносит наслаждение, чем учит. Предназначение художественных книг — дарить наслаждение. Художественные книги передают опыт, который читатель может пережить только при чтении. Если это происходит, читатель получает определенное удовольствие.
    В силу различий оба вида литературы по-разному задействуют интеллект и воображение, поэтому и относиться к разной литературе необходимо по разному.
    Мортимер Адлер, как преподаватель, приводит много примеров из своей учебной практики.
    От себя добавлю, что очень жалею, что не прочитал данную книгу раньше. Сейчас, на практике применяю приёмы прочитанные в книге Мортимера Адлера, и следую его рекомендациям. И это намного упрощает понимание и запоминание содержания книг.


    • Ответить

    Вера Лалетина

    • Магистр

    •  2 года назад

    Книга Мортимера Адлера – это не «Чтение для чайников» и не краткий ликбез. Это солидный труд, подкрепленный многолетним опытом преподавания. Здесь много рассуждений, критики современной автору системы образования. Написан текст в 1962 году, но поднятые тогда проблемы стали еще острее сегодня. Это руководство по осознанному и активному чтению для понимания, в первую очередь, нехудожественной литературы, великих книг. Анализ произведений автор основывает на трех этапах прочтения, а большинство советов наглядно применяет на собственном тексте. Книга будет крайне полезна студентам, а также тем, кто стремится заполнить пробелы в образовании.


    • Ответить

    Михаил Геннадьевич Шебунин

    • Мудрец

    •  2 года назад

    Мортимер Адлер — американский философ, педагог, инициатор многотомной серии «Великие книги западной цивилизации» и автор двухтомника о великих идеях человечества — «Синтопикон». Его работа «Как читать книги. Руководство по чтению великих произведений» обращена к правилам чтения прежде всего нехудожественных произведений, но и чтению художественных книг, да и остальному чтению (журналов, газет), уделено внимание. Главная идея автора состоит в активном (вдумчивом и расширенном) чтении ради понимания, в противоположность пассивному чтению, преобладающему у большинства читателей. Если человек, по Адлеру, способен самостоятельно, своими словами сформулировать и пересказать суть и смысл прочитанного, то только тогда он прочитал книгу по-настоящему, а не для галочки. Далее, именно чтение и понимание великих книг человечества, согласно Адлеру, делает из читателя свободного и независимо мыслящего человека, члена гражданского общества, который, будучи лишён национальных и прочих предрассудков, живёт, работает и творит ради свободного мира и общего блага.


    • Ответить

    Юля Андреевна Компанеец

    • Магистр

    •  3 года назад

    Полезная книга, которая объясняет тонкости процесса чтения ради понимания, причем не всех книг, а первую очередь нехудожественную литературу. Оформлена и издана книга замечательно!


    • Ответить

    Екатерина Валерьевна Никитенко

    • Магистр

    •  3 года назад

    Хочу сказать спасибо автору за то, что книга заставляет задуматься над тем, как мы читаем, а читаем ли мы вообще и что есть чтение на самом деле. Да, иногда затянуто и «водянисто» написано, хотелось бы больше смысловой нагрузки и меньше пространных рассуждений. Но в целом, лично мне данная книга дала толчок, и я считаю, что это здорово!


    • Ответить

    Мария Владимировна Ярушина

    • Мудрец

    •  2 года назад

    Первая редакция книги вышла еще в первой половине 20 века. С тех пор нон-фикшн претерпел серьезные изменения. Тут очень много от эссе — мнения и рассуждения автора занимают приличный кусок книги, при этом нас, современных жителей России, вообще не волнует проблема образования в США в 40е прошлого века, равно как и взгляды автора на роль образования в формировании демократического общества. Обилие высказываний вообще не по теме очень раздражает в процессе. Помимо вот этой вот рефлексии, очень отличается манера речи. Сейчас мы привыкли к динамичному, конкретному, вовлекающему высказыванию: вот вам книга, читайте, развлекайтесь, в процессе будет польза. 80 лет назад, очевидно, общепринятая норма была другой: неспешной, с обилием повторений, со стремлением убедить, что эта информация необходима. Так и хочется сказать: эй, чувак, завязывай, я уже верю, что необходима, я же купила твою книгу, давай по теме и да, мне не интересны истории о твоем студенчестве. Но когда книга дочитана и прозвучал шумный выдох «наконеееецтооо», понимаешь, что сама по себе идея об активном методе чтения очень даже ничего, а обилие примеров заслуживает отдельной благодарности. Изложенные автором правила я начала незаметно для себя применять уже с первых страниц следующей книги. Вывод: читать, так как терпение и снисходительность к несовременной манере окупятся


    • Ответить

    Галина Алексеевна Проворова

    • Профессор

    •  2 года назад

    Совсем меня не впечатлило и даже вызвало немножко антипатии, НО это сугубо мое личное мнение!) Все-таки это руководство по чтению «великих произведений», где, возможно, и уместны анализ, разбор, обязательство перечитать книгу три раза различными способами(они расписаны подробно). Но с тем, что чтение для удовольствия — это, по словам автора, «промокашка для мозга», я не согласна и крайне возмущена(возможно, оттуда и мой негатив).


    • Ответить

    Людмила Александровна Кирпичева

    • Профессор

    •  2 года назад

    Я бы посоветовала эту книгу тем, кто еще не создал для себя идеальную для него систему работу с информацией. Для тех же, кто успешно учится с помощью книг, эта не даст чего-то нового.


    • Ответить

    Описание

    Добавить тэги к книге

    Как читать книги. Руководство по чтению великих произведений

    Как читать книги. Руководство по чтению великих произведений

    Адлер М.

    Тэги помогают другим читателям выбирать товары, книги и быстро понимать, о чем они.
    Пожалуйста, поддержите имеющиеся тэги или добавьте свои.

    Мы модерируем тэги перед публикацией. Пожалуйста, наберитесь терпения.

    Тэги — это описание книги или товара в одном-двух словах. Используйте их, чтобы помочь другим пользователям выбрать книги и товары

    Нельзя
    ― нецензурно выражаться
    ― спойлерить
    ― вставлять ссылки
    ― писать личную информацию
    — добавлять теги больше 25 символов

    ×

    Чтобы настроиться на «волну» автора и понимать больше, требуется умение читать активно. Именно для этого написал свою книгу Мортимер Адлер, американский философ, редактор и преподаватель, всю свою жизнь посвятивший тому, чтобы научить людей любить и понимать книги.

    Подборки с книгой

    Что почитать, чтобы разбираться в литературе

    С товаром «Как читать книги. Руководство по чтению великих произведений» часто покупают

    Купить

    Поварнин Сергей Иннокентьевич

    Купить

    Купить

    Купить

    Купить

    Купить

    Купить

    Купить

    Купить

    Кузнецов Анатолий Васильевич

    Купить

    Купить

    Купить

    Совиярви Олли, Арина Теэму, Халметоя Яакко

    Купить

    Купить

    Байнум Хелен , Байнум Уильям

    Купить

    Купить

    Купить

    Иванова Анастасия Геннадиевна

    Купить

    Купить

    Купить

    Другие книги этого автора

    Купить

    Наличие в магазинах сети

    Этот товар можно забронировать в магазине

    Подготовим товар к выдаче в течение 1 рабочего часа. Бронь сохраняется за вами в течение
    3 дней.

    Балтийская Адмиралтейский р-н наб. Обводного канала, д. 120, лит. Б в здании Балтийского железнодорожного вокзала наб. Обводного канала, д. 120, лит. Б, в здании Балтийского железнодорожного вокзала

    Сенная площадь Адмиралтейский р-н ул. Ефимова, д. 2, лит. А Торгово-развлекательный комплекс «ПИК», 3 этаж ул. Ефимова, д. 2, лит. А, Торгово-развлекательный комплекс «ПИК», 3 этаж

    Сенная площадь Адмиралтейский р-н пер. Гривцова, д. 9 пер. Гривцова, д. 9

    Технологический институт Адмиралтейский р-н Измайловский пр., д. 4 Измайловский пр., д. 4

    Василеостровская Василеостровский р-н Средний пр. В. О., д. 36/40 Торгово-офисный центр «Остров», 2 этаж Средний пр. В. О., д. 36/40, Торгово-офисный центр «Остров», 2 этаж

    Озерки Выборгский р-н пр. Энгельса, 120 Торговый комплекс «Озерки», 0 этаж пр. Энгельса, 120, Торговый комплекс «Озерки», 0 этаж

    Проспект Просвещения Выборгский р-н Выборгское шоссе, д. 15 Торговый комплекс «Авеню», 2 этаж Выборгское шоссе, д. 15, Торговый комплекс «Авеню», 2 этаж

    Озерки Выборгский р-н пр. Культуры, 1А Торгово-развлекательный комплекс «Родео Драйв», 3 этаж пр. Культуры, 1А, Торгово-развлекательный комплекс «Родео Драйв», 3 этаж

    Академическая Калининский р-н Гражданский пр., д. 41 Торговый комплекс «Академический», 1 этаж Гражданский пр., д. 41, Торговый комплекс «Академический», 1 этаж

    Гражданский проспект Калининский р-н пр. Просвещения, д. 80, к. 3, лит. А Торговый комплекс «Кубик», 0 этаж пр. Просвещения, д. 80, к. 3, лит. А, Торговый комплекс «Кубик», 0 этаж

    Площадь Ленина Калининский р-н ул. Комсомола, д. 41 ул. Комсомола, д. 41

    Нарвская Кировский р-н площадь Стачек, д. 9 Торговый комплекс «Кировский пассаж», 1 этаж площадь Стачек, д. 9, Торговый комплекс «Кировский пассаж», 1 этаж

    Кировский завод Кировский р-н проспект Стачек, 47 проспект Стачек, 47

    Ленинский проспект Кировский р-н Ленинский пр. д. 49 Торговый центр «Прибалтийский» Ленинский пр. д. 49, Торговый центр «Прибалтийский»

    Ладожская Красногвардейский р-н Индустриальный пр-т, 24 ТРЦ «Июнь», 3 этаж Индустриальный пр-т, 24, ТРЦ «Июнь», 3 этаж

    Новочеркасская Красногвардейский р-н Брантовская дорога, 3 / Якорная 5-А Торгово-развлекательный центр «Охта Молл», 3 этаж Брантовская дорога, 3 / Якорная 5-А, Торгово-развлекательный центр «Охта Молл», 3 этаж

    Ладожская Красногвардейский р-н Заневский пр., д. 67, к. 2 Торгово-развлекательный комплекс «Заневский Каскад», — 1 этаж, корпус А Заневский пр., д. 67, к. 2, Торгово-развлекательный комплекс «Заневский Каскад», — 1 этаж, корпус А

    Автово Красносельский р-н Петергофское шоссе, д. 51, лит. А Торгово-развлекательный центр «Жемчужная плаза», 3 этаж Петергофское шоссе, д. 51, лит. А, Торгово-развлекательный центр «Жемчужная плаза», 3 этаж

    Проспект Ветеранов Красносельский р-н пр. Ветеранов 169 корпус 4 Торговый центр «Солнечный», 2 этаж пр. Ветеранов 169 корпус 4, Торговый центр «Солнечный», 2 этаж

    Звёздная Московский р-н Ленсовета ул., д. 97 Торгово-развлекательный комплекс «Континент», 0 этаж Ленсовета ул., д. 97, Торгово-развлекательный комплекс «Континент», 0 этаж

    Электросила Московский р-н г. Санкт-Петербург, Московский пр-т., 137 ТЦ «Электра» Московский пр-т., 137, ТЦ «Электра»

    Московские ворота Московский р-н Московский проспект, 109 Московский проспект, 109

    Московская Московский р-н Пулковское шоссе 25/1 А Торгово-развлекательный комплекс «Лето», 2 этаж Пулковское шоссе 25/1 А, Торгово-развлекательный комплекс «Лето», 2 этаж

    Проспект Большевиков Невский р-н ул. Коллонтай 3-В Торгово-развлекательный комплекс «Лондон-Молл», 2 этаж ул. Коллонтай 3-В, Торгово-развлекательный комплекс «Лондон-Молл», 2 этаж

    Проспект Большевиков Невский р-н пр. Большевиков, д. 6 универсам «Невский», 1 этаж пр. Большевиков, д. 6, универсам «Невский», 1 этаж

    Ломоносовская Невский р-н ул. Народная 4А ул. Народная 4А

    Улица Дыбенко Невский р-н пр. Большевиков, д. 27, литер «А» Торговый центр «Смайл», 1 этаж пр. Большевиков, д. 27, литер «А», Торговый центр «Смайл», 1 этаж

    Петроградская Петроградский р-н Каменноостровский пр., д. 42 Каменноостровский пр., д. 42

    Комендантский проспект Приморский р-н Комендантский пр., д. 13, к. 1 Комендантский пр., д. 13, к. 1

    Чёрная речка Приморский р-н ул. Савушкина, д. 7 ул. Савушкина, д. 7

    Беговая Приморский р-н Приморский пр. 72 Торгово-развлекательный центр «ПитерЛэнд», 1 этаж Приморский пр. 72, Торгово-развлекательный центр «ПитерЛэнд», 1 этаж

    Беговая Приморский р-н ул. Савушкина, д. 141 Торгово-развлекательный комплекс «Меркурий», 2 этаж ул. Савушкина, д. 141, Торгово-развлекательный комплекс «Меркурий», 2 этаж

    Комендантский проспект Приморский р-н Комендантский пр., д. 33 Комендантский пр., д. 33

    Пионерская Приморский р-н Коломяжский 17/2А Торгово-развлекательный комплекс «Сити-Молл», 3 этаж Коломяжский 17/2А, Торгово-развлекательный комплекс «Сити-Молл», 3 этаж

    Комендантский проспект Приморский р-н Богатырский проспект, 31Б Богатырский проспект, 31Б

    Беговая Приморский р-н ул. Оптиков, 37 Цокольный этаж ул. Оптиков, 37, Цокольный этаж

    Старая Деревня Приморский р-н Торфяная дорога, д. 7, лит. Т Торгово-развлекательный комплекс «Гулливер», 2 этаж, корпус Т Торфяная дорога, д. 7, лит. Т, Торгово-развлекательный комплекс «Гулливер», 2 этаж, корпус Т

    Пионерская Приморский р-н Байконурская ул., д. 14/А Торгово-развлекательный комплекс «Континент», 3 этаж Байконурская ул., д. 14/А, Торгово-развлекательный комплекс «Континент», 3 этаж

    Проспект Славы Фрунзенский р-н ул. Димитрова, д. 18 ул. Димитрова, д. 18

    Купчино Фрунзенский р-н Балканская пл, 5, Литер О Торгово-развлекательный комплекс «Балканский», 2 этаж, корпус 6 Балканская пл, 5, Литер О, Торгово-развлекательный комплекс «Балканский», 2 этаж, корпус 6

    Бухарестская Фрунзенский р-н ул. Фучика 2А Торгово-развлекательный центр «РИО» ул. Фучика 2А, Торгово-развлекательный центр «РИО»

    Международная Фрунзенский р-н ул. Белы Куна, д. 3 Торгово-развлекательный комплекс «Международный», 3 этаж ул. Белы Куна, д. 3, Торгово-развлекательный комплекс «Международный», 3 этаж

    Проспект Славы Фрунзенский р-н ул. Пражская 48/50 Торгово-развлекательный комплекс «Южный Полюс», 3 этаж ул. Пражская 48/50, Торгово-развлекательный комплекс «Южный Полюс», 3 этаж

    Гостиный двор Центральный р-н Невский пр., д. 46 Невский пр., д. 46

    Чернышевская Центральный р-н ул. Пестеля, д. 23 ул. Пестеля, д. 23

    Площадь Восстания Центральный р-н Лиговский пр., д. 10/118 в здании гостиницы «Октябрьская» Лиговский пр., д. 10/118, в здании гостиницы «Октябрьская»

    Достоевская Центральный р-н Владимирский пр., д. 23 Торгово-офисный центр «Renaissance Hall», 2 этаж Владимирский пр., д. 23, Торгово-офисный центр «Renaissance Hall», 2 этаж

    Адмиралтейская Центральный р-н Невский пр., д. 13 Невский пр., д. 13

    Площадь Восстания Центральный р-н Лиговский пр., д. 30, лит. А Торгово-развлекательный центр «Галерея», 4 этаж, Южный Атриум Лиговский пр., д. 30, лит. А, Торгово-развлекательный центр «Галерея», 4 этаж, Южный Атриум

    г. Апатиты ул. Козлова 10 Торговый центр «Май», 1 этаж ул. Козлова 10, Торговый центр «Май», 1 этаж

    г. Архангельск Поморская ул., д. 9 Центральный универмаг Поморская ул., д. 9, Центральный универмаг

    г. Архангельск ул. Советская, 25 Торгово-развлекательный центр «Соломбала Молл», 3 этаж ул. Советская, 25, Торгово-развлекательный центр «Соломбала Молл», 3 этаж

    г. Архангельск улица Воскресенская, 20 Торгово-развлекательный комплекс «Титан Арена», 3 этаж улица Воскресенская, 20, Торгово-развлекательный комплекс «Титан Арена», 3 этаж

    г. Архангельск Ленинградский пр., 38 Торгово-развлекательный комплекс «Макси», 3 этаж Ленинградский пр., 38, Торгово-развлекательный комплекс «Макси», 3 этаж

    г. Архангельск Троицкий проспект, 17 Торгово-развлекательный комплекс «Европарк», 3 этаж Троицкий проспект, 17, Торгово-развлекательный комплекс «Европарк», 3 этаж

    г. Великий Новгород ул. Ломоносова, д.29 Торговый комплекс «Мармелад» ул. Ломоносова, д.29, Торговый комплекс «Мармелад»

    г. Великий Новгород наб. Александра Невского, д. 26 Торговая сторона наб. Александра Невского, д. 26, Торговая сторона

    г. Вологда Советский проспект, 12 Советский проспект, 12

    г. Вологда Ленинградская ул., д. 100 Торговый центр «Форум» Ленинградская ул., д. 100, Торговый центр «Форум»

    г. Вологда ул Горького 122 Торговый центр «Макси» ул Горького 122, Торговый центр «Макси»

    г. Волхов ул. Юрия Гагарина, 1 Торговый комплекс «Кубус» ул. Юрия Гагарина, 1, Торговый комплекс «Кубус»

    г. Воркута Деповской пер, д 2 Торгово-развлекательный центр «Мир» Деповской пер, д 2, Торгово-развлекательный центр «Мир»

    г. Всеволожск Всеволожский пр., 43 Всеволожский пр., 43

    г. Выборг пр. Ленина, д. 12/10 пр. Ленина, д. 12/10

    г. Выборг Железнодорожный тупик, 4 Торгово-развлекательный комплекс «Ребус» Железнодорожный тупик, 4, Торгово-развлекательный комплекс «Ребус»

    г. Калининград ул. Николая Карамзина, 42 Торгово-развлекательный центр «Балтийский пассаж» ул. Николая Карамзина, 42, Торгово-развлекательный центр «Балтийский пассаж»

    г. Калининград ул. Генерала-лейтенанта Озерова, 17-Б Торговый комплекс «Мега-Центр», 2 этаж ул. Генерала-лейтенанта Озерова, 17-Б, Торговый комплекс «Мега-Центр», 2 этаж

    г. Кингисепп ул. Октябрьская, д. 9 Торговый комплекс «Норд» ул. Октябрьская, д. 9, Торговый комплекс «Норд»

    г. Кириши ул. Декабристов Бестужевых, д. 4д ул. Декабристов Бестужевых, д. 4д

    г. Кировск ул. Набережная, 15 ул. Набережная, 15

    г. Колпино ул. Пролетарская, д. 36 Торгово-развлекательный комплекс «Меркурий», 3 этаж ул. Пролетарская, д. 36, Торгово-развлекательный комплекс «Меркурий», 3 этаж

    г. Луга ул. Урицкого, д. 77, кор. 3 Торговый комплекс «Айсберг» ул. Урицкого, д. 77, кор. 3, Торговый комплекс «Айсберг»

    г. Мурманск Рогозерская, 4 Торгово-развлекательный комплекс «Plazma» Рогозерская, 4, Торгово-развлекательный комплекс «Plazma»

    г. Мурманск пр. Ленина, д. 53 пр. Ленина, д. 53

    г. Мурманск Ленина пр., 32 Торгово-развлекательный центр «Мурманск Молл» Ленина пр., 32, Торгово-развлекательный центр «Мурманск Молл»

    г. Петрозаводск ул. Дзержинского, 7 ул. Дзержинского, 7

    г. Петрозаводск ул. Маршала Мерецкова, д. 11 Торговый комплекс «Тетрис», 3 этаж ул. Маршала Мерецкова, д. 11, Торговый комплекс «Тетрис», 3 этаж

    г. Петрозаводск пр. Лесной, д. 47а Торгово-развлекательный комплекс «Лотос Plaza», 3 этаж пр. Лесной, д. 47а, Торгово-развлекательный комплекс «Лотос Plaza», 3 этаж

    г. Петрозаводск Октябрьский пр., д. 7 Октябрьский пр., д. 7

    г. Псков ул. Кузбасской Дивизии 19 Торговый центр «Акваполис» ул. Кузбасской Дивизии 19, Торговый центр «Акваполис»

    г. Псков Рижский пр., д. 16 Торговый комплекс «Рижский» Рижский пр., д. 16, Торговый комплекс «Рижский»

    г. Пушкин ул. Ростовская, 20 Культурно-досуговый центр «Грин Парк», 2 этаж ул. Ростовская, 20, Культурно-досуговый центр «Грин Парк», 2 этаж

    г. Северодвинск ул. Советская д. 50/12 ул. Советская д. 50/12

    г. Северодвинск ул. Ломоносова, 98а Торговый комплекс «Гранд» ул. Ломоносова, 98а, Торговый комплекс «Гранд»

    г. Северодвинск Архангельское шоссе, 120 Архангельское шоссе, 120

    г. Сосновый Бор Солнечная ул., 12 Торгово-развлекательный комплекс «Галактика» Солнечная ул., 12, Торгово-развлекательный комплекс «Галактика»

    г. Сыктывкар г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 50 ТРЦ «Парма», 2 этаж ул. Коммунистическая, д. 50, ТРЦ «Парма», 2 этаж

    г. Сыктывкар Октябрьский 141 Торговый комплекс «Макси», 2 этаж Октябрьский 141, Торговый комплекс «Макси», 2 этаж

    г. Череповец Ленинградская ул., д. 1 Торговый центр «Северо-западный», Зашекснинский р-н Ленинградская ул., д. 1, Торговый центр «Северо-западный», Зашекснинский р-н

    г. Череповец пр.Победы, 200 Торговый центр «Макси» пр.Победы, 200, Торговый центр «Макси»

    г. Череповец проспект Октябрьский, д. 57 Торговый центр «Сильвер» проспект Октябрьский, д. 57, Торговый центр «Сильвер»

    пос. Тельмана д. 2б пересечение ул. Тверская и ул. Оборонная, гипермаркет «Лента» д. 2б, пересечение ул. Тверская и ул. Оборонная, гипермаркет «Лента»

    x

    Если Вы обнаружили ошибку в описании товара «Как читать книги. Руководство по чтению великих произведений» Адлер Мортимер ,
    выделите её мышкой и нажмите: Ctrl+Enter. Спасибо!

    image
    1. Главная
    2. Зарубежная образовательная литература
    3. ⭐️Мортимер Адлер
    4. 📚Как читать книги. Руководство по чтению великих произведений
    5. Отзывы на книгу

    Встречают по обложке

    В тот день она выглядела сногсшибательно: одетая в зелёную ткань и рифлёную бумагу. Она зазывала эстетов, улыбаясь стройным рядом ослепительно белых крепких страниц. Зима была на подходе, поэтому зелёный шарф её закладки тоже был очень кстати. Узнав её имя, я захотел познакомиться поближе. Эта дамочка оказалась далеко-далеко не бесплатной, но, зелёная, как лепрекон, она буквально притянула к себе моё золотишко. И я не пожалел ни разу.

    Внутренний мир этого создания оказался прекрасным. Она не набивала себе цену, она стоила того. Её развороты пахнут американскими учебниками (действительно уникальный запах в книжном мире Украины), выставляя напоказ лакомые поля и нижние отступы. Зачем такие нескромные? Конечно же, чтобы мы с вами обласкивали их своими комментариями и заметками. Которые были у меня и, зуб даю, будут у вас.

    Должен сразу предупредить, что она не из простых. Не то чтобы я мучился с ней, как Красоткина со своим чадом, но дуракаваляния она не терпит. Однако, чтобы не отпугнуть вас и не мучить, польстит вам тем, что сложна так книга, которую прочтёт более способный читатель. А так как, чем сложнее книга, тем меньше желающих тратить на неё своё время, то она вся и без остатка ваша. Моя. И она многому научила меня.

    Читая, осознавать книги расширенно – в их взаимосвязи и в связи с моим собственным опытом. При этом она настолько внимательна, что предугадывает многие мои вопросы, обещая поговорить о них завтра, в другой главе. А она – книга слова.

    Она научила меня важности структуры художественных книг – ведь оригинальных сюжетов мало, и лучше знать, какое дерево наряжать. Она хвалила меня за вещи, которые я делал хорошо с другими книгами, ещё до неё. И терпеливо передавала искусство критиковать – то есть отличать разумные мысли от ошибочных, выделять их и тренировать, подвергать критике собственные мысли, чувства и порывы. Потому как я кожей ощутил, что истинная свобода (мысли, слова, поступков) достижима только через самодисциплину. Иначе я завишу от всего на свете, на меня не может полагаться никто; да я и сам не знаю, какой ложный «оринтир» я увижу через час. Иначе я животное, а не свободный. Даже не раб, а просто звено в цепи.

    Ласковая и строгая, как Мери Поппинс, эта книга учила меня отношениям не только с книгами, но и с собой – оценивать себя верно, сопровождая подсознательное примерами. И приходится допустить, что, например, «Лолиту» я оценивал только со своей позиции, а не с позиции Набокова. Оценивал правильно, но неполно. Я чувствую, как стал мудрее в понимании книг, слов и процессов. Я менее скор на выпады, из-за чего многие невнимательные ко мне люди решат, что я менее уверен в своей категоричности по отношению к чему-то.

    Чушь. Ни черта я не менее уверен. Я мудрее.

    Признак глупости — не столько невежество, сколько склонность к самообману.

    Часть I. Эмоционально-аналитическая прелюдия.

    Это Изменяющая книга. Неважно кто вы: школьник, студент, преподаватель литературы, профессор или академик, вашу жизнь можно разделить на два этапа: до прочтения этой книги, и после.

    Сколько вы прочитали? Много? Может быть, тысячу книг? Пять тысяч? Если да — бойтесь читать Адлера. Вместе с радостью от получения новых знаний книга может принести горькое разочарование. Представьте, что вы выбрали живописное место на прекрасном зеленом холме неподалеку от озера, двадцать лет строили дом своей мечты, обустраивали его, украшали, наслаждались видом из окна по вечерам, чтобы однажды к вам в дверь позвонил господин Адлер и сообщил, что ваш дом построен не на обычном холме, а на месте старого вулкана. И побеспокоили вас как раз для того, чтобы предупредить и предостеречь: вулкан пробуждается, нужно спешно собирать вещи. Уехать, чтобы начать все заново в каком-то другом месте. Для меня эта книга оказалась сродни такому известию. Как гром среди ясного неба.

    Это Фундаментальная книга. Она не шутит, не развлекает, не заигрывает с читателем. Она говорит серьезно о важном. Она тщательно обосновывает и аргументирует любое утверждение. Она логична, понятна и хорошо структурирована. Ее сложно отнести к какому-то одному типу. Это и замечательный философский труд, поскольку в книге содержится глубокий анализ природы чтения, рассматривается взаимосвязь чтения со всеми аспектами жизнедеятельности человека; и основательная теоретическая книга, в которой излагается обоснованная теория чтения; и отличная практическая книга, в которой уделено много внимания формированию практических навыков чтения (в оригинальной, англоязычной версии, есть целое приложение, содержащее упражнения и тесты для закрепления знаний).

    Адлер аргументированно выступает против поверхностного чтения, которое практикуется повсеместно, начиная со школьной скамьи. Но он не просто критикует, а указывает на реальный путь решения проблем.

    Книга дарит ощущение разговора с очень мудрым, уравновешенным, терпимым и умным человеком. Автор ведет себя не только как специалист и ученый. Он берет на себя функцию личного наставника. Не посредственного учителя, которому важно с умным видом прочитать урок, не заботясь особо об уровне понимания в классе, а именно наставника, который доверительно беседует, разъясняет, указывает, а не поучает.

    А еще это Великая книга. Она предлагает не только обобщения известных фактов о чтении, но и уникальные новые знания, которые стоит иметь.

    Часть II. Прочитал Адлера — примени знания на практике, или более детальный анализ книги

    Главная тема книги — чтение. Не обычное чтение, которым все прекрасно владеют, а чтение ради глубокого понимания. Это кажется простым? Вы — опытный читатель, и можете осилить новую книгу за пару часов, чтобы поставить ее на полку с чувством удовлетворения? “Прочитал, все понял, понравилось”. Адлер заставит нас поставить под сомнение каждое из этих трех слов. Что значит прочитал? Что значит понял? Как обоснованно критиковать книгу, а не просто высказывать поверхностное, однобокое или эмоциональное мнение о ней? Конечная цель — научить нас читать лучше, а для этого придется узнать, что читаем мы плохо. В лучшем случае — недостаточно хорошо. Так что приготовьте лекарства для уязвленного самолюбия и будьте готовы к тому, что лечение будет болезненным.

    Дальше…

    Эти добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и все еще не могу сказать, что вполне достиг цели.

    Иоганн Вольфганг Гёте

    Анализ книги полезно начинать с информации об авторе. Мортимер Адлер родился практически на рубеже веков, в 1902 году, в Нью Йорке. Доктор философии, профессор. Эти минимальные сведения об авторе необходимы и достаточны, чтобы понять (и простить) некоторые особенности изложения: во-первых, автор — философ, а этим ребятам свойственны пространные рассуждения; во-вторых, автор — американец, а книга писалась во времена Великой Депрессии, поэтому в первой части он уделяет много времени проблемам американского образования и американского общества в целом; в-третьих, автор позволяет себе повторяться и в некоторых местах “разливается мыслию по древу” — тут важно понимать, что в 1940 году, когда увидело свет первое издание книги, ритм жизни был несколько иной, нежели сегодня, и “краткий пересказ пересказа для экономии времени читателя” был не в моде. Книги писали основательно, а автор мог позволить себе предположение, что читатель с такой же серьезностью отнесется к своим читательским обязанностям. В любом случае, все перечисленные недостатки условны: медленное и методичное изложение, приправленное периодическими повторениями основных утверждений, помогает лучше усвоить предлагаемые знания.

    Первая часть посвящена, ни много ни мало, открытию новых измерений! В ней Адлер рассказывает о том, что чтение, к которому мы привыкли (элементарное чтение, как он его называет), подобно чтению в одномерном пространстве и дает плоское, линейное представление о книге. Автор рассказывает о других измерениях, которые он называет уровнями чтения, и утверждает, что для того, чтобы по-настоящему понять книгу, нужно прочитать ее на каждом из этих уровней. Отношение к чтению как к активной деятельности превращает чтение в искусство. При таком чтении читатель выступает не потребителем идей, знаний или эмоций, а активным собеседником и творцом чего-то нового, отличного от книги.

    Важно отметить, что основная часть книги посвящена чтению ради обучения, поэтому большинство предлагаемых приемов следует применять именно к обучающим книгам, цель которых — передать некоторое знание, подкрепленное реально установленными фактами. Чтению художественной литературы уделено немногим более 30 страниц: поскольку художественная литература в первую очередь передает не знания, а некоторые ощущения, эмоции и переживания, то правила анализа существенно усложняются. В любом случае, в несколько измененном виде все рассмотренные правила применимы к чтению художественной литературы, просто нужно смотреть на художественное произведение несколько под другим углом и иначе расставлять акценты.

    Вторая часть книги посвящена третьему уровню чтения — аналитическому чтению. Здесь рассказывается о том, как изучить структуру книги, почему важно определить намерения автора, его ключевые слова и предложения, утверждения, аргументы и выводы, и как это сделать. Очень интересная глава рассматривает вопрос, как правильно критиковать — считаю, что для любого, кто собирается писать отзыв или рецензию на книгу, эта глава обязательна к прочтению. А какие простые и точные мысли автор высказывает на тему эффективного ведения дискуссий! Для меня эти утверждения стали бальзамом на душу и руководством к действию.

    В третьей части книги предлагаются советы по чтению различного вида литературы: как читать практические книги, художественную литературу, исторические, научные и математические книги, философские труды, книги по экономике и т.д.

    Четвертая, заключительная часть, рассказывает о синтопическом уровне чтения: чтение книг, связанных общей темой или идеей. Адлер убеждает, что подобное чтение обязательно ведет к лучшему и всестороннему пониманию.

    В заключение хочу сказать пару слов о переводе. Хочется еще раз поблагодарить издательство «Манн, Иванов и Фербер», они проделали отличную работу. Но мне не понятно, по какому праву при переводе изменилась структура книги и содержание? Почему четвертая часть, в оригинале называемая “The Ultimate Goals of Reading” исчезла, растворилась в тексте? Содержание, анализу которого Адлер придавал особое значение, в русскоязычном издании не просто не похоже на оригинал — оно вообще другое. Так же не ясно, куда пропали упражнения и тесты для практики всех четырех уровней чтения, почему в названии появилось “руководство по чтению великих произведений” (первое издание книги называлось How to read a book: The art of getting a liberal education). Поэтому советую всем, у кого есть возможность и желание: после русской версии обязательно прочитайте оригинал. Он структурирован лучше и дает более полное представление о предмете.

    Итог: это очень глубокая и разносторонняя книга. Немного вязкая, в первой части слишком много рассуждений на тему проблем американской системы образования. Но это уникальная, вдохновляющая книга, которую нужно обязательно прочитать каждому. Чем раньше — тем лучше.

    Этот труд, безусловно, заслуживает самой лучшей рецензии. Надеюсь, ее кто-нибудь напишет.
    Мне очень повезло, что я приобрела эту книгу, учитывая, что ее тираж всего 2000 экземпляров. Теперь вот таскаюсь с ней, пересказываю основные мысли всем родным и знакомым. Книга из разряда: купил, прочитал, положил на полку, перечитал, перечитал, перечитал…
    Эта книга — таблетка для тех, кто стремится стать интеллигентным, начитанным членом общества, стремящимся к самообразованию. Вы найдете в ней правильный способ к самообразованию. Она открывает двери в мир самых лучших книг, которые написаны за всю историю человечества. Прочитав, у вас возникнет четкое понимание, для чего нужно читать, как, сколько и зачем это нужно делать.
    Мне понравилось отношение автора к чтению. Чтение, говорит он, такое же искусство, как и писательство. И ему не так просто научиться. Великие писатели были великими читателями. Мортимер Адлер рассматривает разные виды книг: научные, практические и беллетристику. И к каждому из видов он предлагает способы чтения. Основной упор делает на чтении научной литературы, прекрасно обосновывает свое мнение о том, что чтение не должно служить развлечением, оно должно быть самообразованием. Также в книге глубоко рассмотрена связь чтения с образованием, обществом и политической активностью. И дается попытка описать усовершенствованную модель образования. В книге дается приложение, в котором помещен список великих книг, который прошел тщательный отбор общественности. Автор замечает, что это книги, которые любой человек признает великими.
    Нашла маленькое противоречие в книге. Автором дается рекомендация читать не много, но качественно: не больше 10 великих книг в год. Но в конце книги автор указывает на то, что со студентами он читал одну книгу в неделю, а со взрослой группой (обремененность детьми и бизнесом) — одну книгу в месяц (то есть 12 книг в год). Позволю не согласится с такими цифрами: ведь тогда получается, что человек может прочесть за жизнь около 600 книг. Что, согласитесь, немного. Будет ли такой человек считаться начитанным?
    При таком глубоком анализе книги, который предлагает автор, можно со временем, практикуясь, писать большие и хорошие (хотя вот у меня пока не получается) рецензии, так что ливлибовцам книга точно пригодится.
    Сделала вывод о нашем образовании: в школе ВООБЩЕ не учат самообразованию, то есть чтению научной литературы. Учат читать только художественную литературу, да и то с большими огрехами. Например, в 9 классе мы читаем историческое «Слово о полку Игореве», хотя Мортимер Адлер пишет, что исторические труды — самые сложные для интерпретации.
    Издание книги тоже мне очень понравилось: качественная бумага, крепкая обложка и плюс закладка — все для удобства читателя.
    В заключение хочу скромно агитировать вас к прочтению книги — она, безусловно, достойна внимания.

    Честное слово, мне глубоко непонятен хайп вокруг этой в целом правдивой и преследующей благие намерения, но до ужаса банальной книги. Друзья, ну посудите сами: этот талмуд, который якобы должен разделить нашу жизнь на до и после, написан с целью приучения американских любителей бейсбола к чтению Локка и Спинозы. Я не шучу. Когда начинается описание взаимодействия автора и читателя в терминах этой странной игры, подарившей нам современную вариацию дубинки для ближнего боя, в сердце закрадываются самые тревожные предчувствия, и совсем не зря. Нет, ну вы что, всерьез не знали, что для лучшего понимания бывает полезно прочесть название книги и авторское предисловие? Или это такое великое откровение, что над прочитанным текстом надо думать, особенно если он имеет целью передать некое знание? Мрак, как говаривала Эллочка Людоедка. Примеры из педагогической практики автора, долженствующие проиллюстрировать все опасности пренебрежения этими элементарными правилами, идеально укладываются в формулу им. Задорнова «Ну, тупы-ы-ы-ые!». А еще первые две трети книги очень удивляло странное авторское кредо: что, мол, надо читать сам текст, а не про текст, чтобы достигнуть просветления. Великие книги что, в вакууме существуют? Комментарии и интерпретации уже не важны; контекст уже не важен? А потом внезапно прояснилось. Оказалось, что под «чтением про текст» Адлер подразумевает в том числе и чтение сокращенных изданий. Ну, вроде «Пруст за 10 минут». Одним словом, если бы не финальное симпатичное эссе про взаимосвязь образования и демократии, было бы совсем уныло.

    Пример применения на практике

    Пошлите им книгу Адлера. Вдруг поможет.

    Хотела написать большую разгромную рецензию, с кучей претензий и недовольства, но текстовый файл, в котором были все мысли относительно книги, а заодно и черновик рецензии неожиданно крякнул и канул в небытие моего рабочего компа. Писать заново все это мне лень (да, я ленивая задница, каюсь)), поэтому буду краток.
    Не понравилось. Ужасно. Банально. Поверхностно. С претензией на изобретение велосипеда.
    Любой человек, прочитавший в жизни что-то помимо букваря, все эти правила и принципы знает и применяет чисто интуитивно. Пытаться научить читать – рассуждения о терминах «читать» и «чтение» на несколько глав меня просто до белого каления довели – все равно что пытаться научить любить. Это просто абсурдно! У каждого человека индивидуальный подход к книгам, кто-то читает медленно и вдумчиво, а кому-то можно бегло пробежаться по тексту, чтобы все понять и запомнить. Кто-то абсолютно не въезжает в философию, но ас в математике, для другого же Достоевский – темный лес, а вот Гете словно брат родной. Усредненного читателя не бывает.
    По ходу книги вопросы прямо-таки разрывали мою голову. Если следовать логике автора, то одни и те же книги стоит перечитывать несколько раз? И получится, что я наизусть выучу труды Адама Смита и пропущу мимо другие книги, которые принесли бы мне массу положительных эмоций, просто потому, что мне не хватит времени читать и то, и другое. И еще не забудьте про все эти списки великих книг! Не смейте читать Керуака или Кинга, их в этих списках нет! Читайте только великие книги! Вообще спекуляция автора словом «великие» меня изрядно взбесила. Это просто зомбирование какое-то!
    И напоследок. Сразу видно, что книгу писал американец для американцев. В каждой главе проскальзывают типичные для американской non-fiction литературы мысли, а в искусстве словоблудия автору нет равных. Вокруг да около он может ходить две, а то и три главы, когда основную мысль можно выразить в трех-четырех предложениях.
    Словом, очень спорная книга. На мой взгляд, ее полезность завышена. По крайней мере для себя я решила, что лучше читать сами книги, чем читать о том, как их правильно читать.

    Поверхностно, банально, скучно. Сплошная вода вокруг очевидных и знакомых вещей: зацените название и предисловие автора, посмотрите оглавление и структуру книги, подумайте, согласны вы с автором или нет. Ещё можно глянуть биографию автора и условия, когда писалась книга. Это все рекомендации. Загляните в главу 14. он их там изложил на одной странице.
    Очень много воды. Причем даже не размышлений, а именно пустословия, ничего не значащего. Рассуждения о терминах «читать» и «чтение» и о том, что практические книги не решают практических проблем, о которых они написаны, а лишь помогают вам, а вам надо вообще-то что-то делать… Ааааа!!!! Это издевательство. Нет никаких примеров, например, их великих по мнению автора книг, где бы проиллюстрировать, как прочитать и понять данный текст. А субъективно составленный список «Великих» книг — это вообще ни разу не профессионально. Вот вам тогда и моя субъективная рекомендация: почитайте «Власть стихий» Бродского, или «Лекции» Набокова. Сразу придет осознание, как читать великие книги, начнёте размышлять, что хотел сказать автор кому и когда.

    Данная книга Мортимера Адлера является действительно руководством по чтению книг, не только великих. Это не просто набор сухих правил, а работа, пропитанная действительно фундаментальными идеями самого автора. Прочитав эту книгу вы поймете, что не умели читать, что не осозновали: чтение — это искусство, и, конечно, вы просто получите кучу полезных советов и правил.

    Глубокая и интересная книга. Через раскрытие вопроса чтения, Адлер затрагивает идеи мышления, обучения, вопросы языка и терминов.
    На протяжении книги, мы вместе с автором разбираемся какую роль они играют в чтении и понимании книг.

    Одна из тех книг, которые хочется перечитывать и самое главное — применять на практике.

    Изложение нудноватое. но материал очень правильный. большое спасибо автору за его подборку великих книг

    Я прочитала только половину. Писатель, он же профессор с вузе, сетует на то, что мы совсем не умеем читать книги. И рассказывает как нужно. И он прав. Порой я «проглатываю» книгу и забываю о ней через месяц. Для меня это нормально, если после прочтения я сделала свои выводы и что-то добавила в свою жизнь. То есть применила в жизнь то, о чем прочитала. Плюс я быстро читаю — вдоль по косой, улавливая суть, опуская детали. Это мой стиль чтения. На данный момент, мне так комфортно. В мире столько книг, что я просто не хочу долго останавливаться на одной.

    «Чтобы понять книгу, я читал не ее, а о ней.»

    Полностью согласна с автором. Всегда читаю об авторе, его биографии и его работе над книгой. Даёт больше понимания о книге.

    «Учиться читать — это «параллельное восприятие себя» и сравнительное виртуальное отображение прочитанного, сравнение пережитого или переживаемого с собственным опытом, а также корректировка в этом сравнении своего мировосприятия.»

    Моя оценка 5 из 10. Рекомендую тем, кто долго вдумчиво читает и хочет быстрее и лучше понимать книги. В конце он даёт список великих книг, которые каждый должен прочитать. Как-то мне не очень понравилось его разделение книг на «великие» и нет.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Алкала н инструкция по применению на русском
  • Руководство для старшей медсестры
  • Моллер омега 3 инструкция как принимать
  • Honor router 3 руководство
  • Прокуратура сзао руководство