О нас
Официальный дилер ПЛМ Mercury в Москве. Осуществляем доставку по всей России. Предоставляем гарантии, заботимся о каждом клиенте!
Обратная связь
Не дозвонились? Задайте любые вопросы или оставьте пожелания заполнив данную форму:
Лодочные моторы Mercury
Ни у кого нет модельного ряда подвесных двигателей, которые были бы надежнее, мощнее и экономичнее двигателей Mercury: Optimax, Verado, SeaPro, двухтактные, четырехтактные, водометные.
Подвесные двигатели Mercury, за которыми стоят десятилетия инноваций и лидерства, созданы для надежной службы и славятся своими характеристиками, опирающимися на передовые технологии.
Условные обозначения
М — ручной пуск | EFI — электрон. впрыск топлива |
Е — электрический пуск | SW — для соленой воды |
L — длина корп. прив. вала 508мм | F — четырехтактный мотор |
XL — длина корп. прив. вала 635 мм | SeaPro — для коммерч. использования |
нет L, XL — длина корп. прив. вала 381 мм | Sail — доп. мотор на яхтах |
O — автомат. смеш. масла с бенз. | BF — груз. редуктор для тяж. судов |
PT — электрический гидроподъем | OptiMax — прямой впрыск топлива |
C — обратное вращение винта |
Руководство по ремонту F40-50-60
(20,1 МБ)
Руководство по ремонту F80-100-115
(81,8 МБ)
Руководство по ремонту F150
(25,2 МБ)
Руководство по ремонту Verado L6 200-225-250-275
(3,8 МБ)
Руководство по эксплуатации и монтажу Active Trim
(2,2 МБ)
Руководство по диагностике DTS
(45,4 МБ)
Руководство по ремонту MotorGuide XI5
(18,9 МБ)
Рекомендации по ТО
(23,4 МБ)
Руководство по ремонту 2,5-3,3
(7,1 МБ)
Руководство по ремонту 4-5
(57,1 МБ)
Руководство по ремонту 6-15
(10,9 МБ)
Руководство по ремонту 25-30
(2,5 МБ)
Руководство по ремонту 40
(16,6 МБ)
Руководство по ремонту 50-60
(31,2 МБ)
Руководство по ремонту 50-60 Jet Drive
(896,0 КБ)
Руководство по ремонту 75-125
(26,8 МБ)
Руководство по ремонту F4-5-6
(6,1 МБ)
Руководство по ремонту F8-9.9 209 cm3
(12,1 МБ)
Руководство по ремонту F15-20 carb
(20,2 МБ)
Руководство по ремонту F25-30EFI
(23,7 МБ)
Руководство по ремонту F75-90 carb
(40,7 МБ)
Руководство по ремонту F80-100-115 1.7L EFI LNA
(39,3 МБ)
Руководство по ремонту Optimax 75-115
(36,6 МБ)
Руководство по монтажу ПЛМ
(39,2 МБ)
Руководство по монтажу ПЛМ Jet
(126,5 КБ)
Руководство по ремонту MCM 3.0 L
(14,6 МБ)
Руководство по ремонту MCM 4.3L MPI
(15,8 МБ)
Руководство по ремонту MCM 5.0, 5.7, 6.2 MPI& carb
(28,9 МБ)
Руководство по ремонту Alpha I GenII
(28,9 МБ)
Руководство по ремонту Bravo
(26,8 МБ)
Руководство по ремонту Bravo
(29,1 МБ)
Руководство по ремонту MCM 4.5L
(20,4 МБ)
Service Bulletins MCM 2017
(4,2 МБ)
Service Bulletins MD2017
(4,6 МБ)
Service Bulletins OB 2017
(7,8 МБ)
VesselView 502, 702, 703, 903, и VesselView Link
(4,7 МБ)
Mercmonitor
(1,5 МБ)
Системный Тахометр и Спидометр
(1,5 МБ)
Таблица ошибок G-3
(38,0 КБ)
Системный монитор SC1000
(504,5 КБ)
Руководство по ремонту Verado 200-275 раздел 2
(10,0 МБ)
Руководство по ремонту Verado 200-275 раздел 3
(7,0 МБ)
Руководство по ремонту Verado 200-275 раздел 4
(10,3 МБ)
Руководство по ремонту Verado 200-275 раздел 5
(10,1 МБ)
Руководство по ремонту Verado 200-275 раздел 6
(4,7 МБ)
Руководство по ремонту Verado 200-275 раздел 7,8,9
(2,8 МБ)
Руководство по ремонту QSD 2.8-4.2 L
(119,4 МБ)
SportJet 200 (Eng)
(40,7 МБ)
Руководство по ремонту QSD 2.0
(101,2 МБ)
Презентация по QSD 2.0-4,2
(38,5 МБ)
Топливная система QSD
(97,6 МБ)
Руководство по ремонту 6,2 MPI New gen
(80,6 МБ)
Настройка трима
(1,5 МБ)
Руководство по ремонту F10-15-20 EFI (Eng)
(43,8 МБ)
Руководство по ремонту ТМС 2,5-40
(151,9 МБ)
Vessel View 403 RUS
(4,0 МБ)
Универсальные коды ошибок
(25,8 КБ)
Руководство по установке Verado
(3,3 МБ)
Руководство по установке подвесных моторов
(39,2 МБ)
Коды ошибок 3.4V6-4.6V8 (Eng)
(8,6 МБ)
Аксессуары 3.4V6-4.6V8 (Eng)
(6,0 МБ)
Руководство по диагностике 3.4V6-4.6V8 (Eng)
(32,2 МБ)
Руководство по ремонту 4.6V8 AMS (Eng)
(88,8 МБ)
Руководство по ремонту 3.4V6-4.6V8 CMS (Eng)
(127,1 МБ)
Схемы электрические 3.4V6-4.6V8
(2,4 МБ)
Руководство по ремонту Verado L4 (Eng)
(146,2 МБ)
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury мощностью 2,5/3,3 л.с.
- Год издания: 1999
- Страниц: 63
- Формат: PDF
- Размер: 701 Kb
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury мощностью 4/5 л.с.
- Год издания: 1999
- Страниц: 69
- Формат: PDF
- Размер: 823 Kb
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury мощностью 6/8/9.9/10/15 л.с.
- Год издания: 1999
- Страниц: 90
- Формат: PDF
- Размер: 1,0 Mb
Руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury Marphon мощностью 6/8/9.9/10/15 л.с. и Mercury Sea Pro мощностью 10/15 л.с.
- Год издания: 2004
- Страниц: 94
- Формат: PDF
- Размер: 4,3 Mb
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту подвесных лодочных моторов Mercury мощностью 6/8/9,9/10/15 л.с.
- Год издания: 2003
- Страниц: 149
- Формат: PDF
- Размер: 2,5 Mb
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury Jet 20.
- Год издания: 2004
- Страниц: 60
- Формат: PDF
- Размер: 3,8 Mb
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury Maraphon и Mercury Sea Pro мощностью 20/25 л.с.
- Год издания: 2001
- Страниц: 56
- Формат: PDF
- Размер: 9,5 Mb
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury мощностью 30/40 л.с.
- Год издания: 1999
- Страниц: 102
- Формат: PDF
- Размер: 1,2 Mb
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury Sea Pro и Mercury Maraphon мощностью 30/40 л.с.
- Год издания: 2001
- Страниц: 66
- Формат: PDF
- Размер: 8,8 Mb
Руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury Marphon мощностью 30/40 л.с. и Mercury Sea Pro мощностью 40 л.с.
- Год издания: 2004
- Страниц: 81
- Формат: PDF
- Размер: 5,3 Mb
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury мощностью 40/50 л.с.
- Год издания: 1999
- Страниц: 97
- Формат: PDF
- Размер: 1,1 Mb
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury Sea Pro и Mercury Maraphon мощностью 55/60 л.с.
- Год издания: 2001
- Страниц: 63
- Формат: PDF
- Размер: 9,8 Mb
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury мощностью 60 л.с.
- Год издания: 1999
- Страниц: 92
- Формат: PDF
- Размер: 969 Kb
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury Jet 65/80.
- Год издания: 2004
- Страниц: 69
- Формат: PDF
- Размер: 3,9 Mb
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury мощностью 75/90/115/125 л.с.
- Год издания: 1999
- Страниц: 94
- Формат: PDF
- Размер: 1,0 Mb
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury OptiMax мощностью 75/90/115 л.с.
- Год издания: 2006
- Страниц: 98
- Формат: PDF
- Размер: 8,2 Mb
Сборник руководств на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury Optimax мощностью 75/90/115 л.с.
- Год издания: 2007/2008
- Страниц: 121/133
- Формат: PDF
- Размер: 10,2 Mb
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury Sea Pro мощностью 75 л.с. и Mercury Maraphon мощностью 75/90/115/125 л.с.
- Год издания: 2005
- Страниц: 81
- Формат: PDF
- Размер: 4,7 Mb
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту подвесных лодочных моторов Mercury OptiMax мощностью 115/135/150/175 л.с.
- Год издания: 2000
- Страниц: 522
- Формат: PDF
- Размер: 13,2 Mb
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury OptiMax мощностью 115/135/150 л.с.
- Год издания: 1999
- Страниц: 112
- Формат: PDF
- Размер: 1,5 Mb
Руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury Optimax мощностью 135/150/175 л.с.
- Год издания: 2004
- Страниц: 60
- Формат: PDF
- Размер: 2,5 Mb
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury мощностью 140/150/200 л.с.
- Год издания: 2004
- Страниц: 70
- Формат: PDF
- Размер: 3,4 Mb
Сборник инструкций по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury OptiMax мощностью 200/225/250 л.с.
- Год издания: 1999/2008
- Страниц: 112/101
- Формат: PDF
- Размер: 5,1 Mb
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury объемом 3,0 литра и мощностью 225/250 л.с.
- Год издания: 1999
- Страниц: 90
- Формат: PDF
- Размер: 1,0 Mb
Руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury Optimax 300XS.
- Год издания: 2006
- Страниц: 108
- Формат: PDF
- Размер: 4,2 Mb
Руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесного лодочного мотора Mercury SST120 (S2000).
- Год издания: 2000
- Страниц: 62
- Формат: PDF
- Размер: 439 Kb
Руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury XR2 и XR2 SS.
- Год издания: 1996
- Страниц: 64
- Формат: PDF
- Размер: 702 Kb
Оборудование
Титан
Гидроизоляция
Пенетрон
Гидроизоляция
Реновир
Пневмоинструмент
Sumake
Электроинструмент
Quattro Elementi
Автоинструмент
Станкоимпорт
Ручной инструмент
Кобальт
Бензоинструмент
Dde
Расходные материалы
Атака
Расходные материалы
Практика
Выбор и сравнение Электромоторов MotorGuide
Комплектация и заводское оснащение электромотора Xi5
Дополнительная техническая информация на сайте производителя motorguide.com
Комплектация и заводское оснащение электромотора R3
Дополнительная техническая информация на сайте производителя motorguide.com
Инструкции по эксплуатации и обслуживанию. Оглавление
- Карбюраторные двигатели Mercruiser
- Инжекторные двигатели Mercruiser
- Подвесные лодочные моторы Mercury
- Двухтактные лодочные моторы Mercury
- Четырёхтактные лодочные моторы Mercury
- Мощные подвесные двигатели Mercury Verado
- Мощные двухтактные моторы Mercury Optimax
- Моторы Mercury SeaPro для морской и коммерческой эксплуатации
- Подвесные водомёты Mercury
- Чертежи и установочные размеры двигателей
- Карбюраторные двигатели Mercruiser
- Инжекторные двигатели Mercruiser
- Рекомендуемые моторные и редукторные масла и заливные объемы
- Объемы масла в поворотно-откидных колонках Mercury/Mercruiser
- Свечи зажигания для двигателей Mercruiser
- Период обкатки двигателей Mercruiser
- График технического обслуживания двигателей Mercruiser
- Обычное техническое обслуживание
- Регламентное техобслуживание
- Таблица смазок морского назначения
- Выбор подходящего гребного винта
Инструкции по эксплуатации и обслуживанию
Карбюраторные двигатели Mercruiser
- Mercruiser 3.0 TKS карбюраторный
- Mercruiser 4.3 TKS карбюраторный
- Mercruiser 5.0 TKS карбюраторный
- Mercruiser 5.7 TKS карбюраторный
Инжекторные двигатели Mercruiser
- Mercruiser 3.0 MPI инжекторный
- Mercruiser 4.3 MPI инжекторный
- Mercruiser 4.5 MPI инжекторный
- Mercruiser 5.0 MPI инжекторный
- Mercruiser 350 MAG/5.7 MPI инжекторный
- Mercruiser 377 MAG/6.2 MPI инжекторный
Подвесные лодочные моторы Mercury
Двухтактные лодочные моторы Mercury
- Mercury 2.5 M
- Mercury 3.3 M
- Mercury 4 M
- Mercury 5 M, 5 ML
- Mercury 9.9 M, 8 M, 8 ML
- Mercury 15 M
- Mercury 30 E, 30 ML, 30 M, 30 EL
- Mercury 40 ELPTO, 40 ELO 697cc, 40 MH 697cc, 40 EO, 40 EO 697cc, 40 ML 697cc
- Mercury 50 EO, 50 ELPTO
- Mercury 60 ELPTO, 60 EO
- Mercury 60 ELPTO BigFoot
- Mercury 75 ELPTO
- Mercury 90 ELPTO
- Mercury 200 EFI
Четырёхтактные лодочные моторы Mercury
- Mercury F2.5 M
- Mercury F3.5 M
- Mercury F4 M
- Mercury F5 M, F5 ML Sailpower
- Mercury F6 M, F6 ML
- Mercury F8 M, F8 ML
- Mercury 9.9 ELPT BigFoot (RC), 9.9 EL BigFoot (RC), 9.9 MLH BigFoot, F9.9 M
- Mercury F15 MH, F15 MLH, F15 E (RC), F15 EL (RC)
- Mercury F20 EL, F20 M, F20 ML, F20 ELPT, F20 E
- Mercury F25 EL EFI, F25 E EFI, F25 ELPT EFI, F25 M EFI
- Mercury F30 ML GA EFI, F30 M GA EFI, F30 ELPT EFI
- Mercury F40 E EFI, F40 EPT EFI, F40 ELPT EFI
- Mercury F50 ELPT EFI
- Mercury F60 ELPT EFI, F60 ELPT EFI BigFoot
- Mercury F80 ELPT EFI
- Mercury F100 EXLPT EFI, F100 ELPT EFI
- Mercury F115 EXLPT EFI, F115 ELPT EFI, F115 ECXLPT CT, F115 EXLPT CT, F115 ELPT CT
- Mercury F 150 L EFI, F 150 XL EFI, F 150 СXL EFI
Мощные подвесные двигатели Mercury Verado
- Mercury 150 L Verado, 150 XL Verado, 150 CXL Verado
- Mercury 200 L Verado, 200 XL Verado, 200 CXL Verado
- Mercury 225 L Verado, 225 XXL Verado, 225 XL Verado, 225 CXL Verado, 225 CXXL Verado
- Mercury 250 CXXL Verado, 250 XXL Verado, 250 L Verado, 250 CXL Verado, 250 XL Verado
- Mercury 300 L Verado, 300 CXXL Verado, 300 XXL Verado, 300 CXL Verado, 300 XL Verado
Мощные двухтактные моторы Mercury Optimax
- Mercury 90 ELPT OptiMax
- Mercury 115 EXLPT OptiMax, 115 ELPT OptiMax
- Mercury 150 PRO XS L OptiMax, 150 PRO XS XL OptiMax, 150 PRO XS CXL OptiMax
- Mercury 200 XL OptiMax, 200 CXL OptiMax, 200 L OptiMax
- Mercury 225 XL OptiMax, 225 CXL OptiMax, 225 L OptiMax
- Mercury 250 XXL OptiMax, 250 XL OptiMax, 250 CXL OptiMax, 250 CXXL OptiMax
Моторы Mercury SeaPro для морской и коммерческой эксплуатации
- Mercury 15 ML SeaPro, 15 M SeaPro
- Mercury 25 M SeaPro, 25 ML SeaPro
- Mercury 40 M SeaPro, 40 ML SeaPro
- Mercury 55 ML SeaPro
- Mercury 60 ML SeaPro BigFoot
Подвесные водомёты Mercury
- Mercury Jet 25 ML, Jet 25 MLH GA EFI
- Mercury Jet 40 ELPT EFI
Чертежи и установочные размеры двигателей
Карбюраторные двигатели Mercruiser
- Mercruiser 3.0 TKS карбюраторный
- Mercruiser 4.3 TKS карбюраторный
- Mercruiser 5.0 TKS карбюраторный
- Mercruiser 5.7 TKS карбюраторный
Инжекторные двигатели Mercruiser
- Mercruiser 3.0 MPI инжекторный
- Mercruiser 4.3 MPI инжекторный
- Mercruiser 4.5 MPI инжекторный
- Mercruiser 5.0 MPI инжекторный
- Mercruiser 350 MAG/5.7 MPI инжекторный
- Mercruiser 377 MAG/6.2 MPI инжекторный
Рекомендуемые моторные и редукторные масла и заливные объемы
Тип масла | Cтационарные бензиновые | 4-х тактные подвесные | |||
---|---|---|---|---|---|
без каталитического нейтрализатора | с каталитическим нейтрализатором | 2,5 — 60 л.с. | 75-115 л.с. | более 115 л.с. (не Verado) |
|
25W-40 синтетика | Лучше всего | Лучше всего | Лучше всего | Лучше всего | Лучше всего |
25W-40 минеральное | Хорошо | Хорошо | Хорошо | Хорошо | Хорошо |
Тип масла | Cтационарные бензиновые | |
---|---|---|
без каталитического нейтрализатора | с каталитическим нейтрализатором | |
25W-40 синтетика | Лучше всего | Лучше всего |
25W-40 минеральное | Хорошо | Хорошо |
Тип масла | 4-х тактные подвесные | ||
---|---|---|---|
2,5 — 60 л.с. | 75-115 л.с. | более 115 л.с. (не Verado) |
|
25W-40 синтетика | Лучше всего | Лучше всего | Лучше всего |
25W-40 минеральное | Хорошо | Хорошо | Хорошо |
Модель двигателя |
Обеъм масла л. |
Рекомендуемое моторное масло |
Карбюраторные двигатели |
Лучше всего |
Хорошо |
Mercruiser 3.0L |
3.80 л. |
|
Mercruiser 4.3L |
3.80 л. |
|
Mercruiser 5.0L |
4.25 л. |
|
Mercruiser 5.7L |
4.25 л. |
|
Впрысковые двигатели |
||
Mercruiser 3.0 MPI |
3.80 л. |
|
Mercruiser 4.3 MPI |
3.80 л. |
|
Mercruiser 4.5 MPI |
4.25 л. |
|
Mercruiser 5.0 MPI |
4.25 л. |
|
Mercruiser 350 MAG |
4.25 л. |
|
Mercruiser 377 MAG |
4.25 л. |
Приведенные объемы являются приблизительными. Используйте измерительный щуп для определения точного требуемого количества масла. Доливка 0,95 л моторного масла поднимет уровень от отметки ADD (ДОЛИТЬ) до отметки ОК.
Объемы масла в поворотно-откидных колонках Mercury/Mercruiser
Модель поворотно-откидной колонки |
Заправочный объем |
Тип масла |
Mercruiser Alpha One Gen II |
1982 мл. (1.982 л.) |
|
Mercruiser Bravo One |
2736 мл. (2.736 л.) |
|
Mercruiser Bravo Two |
3209 мл. (3.209 л) |
|
Mercruiser Bravo Three |
2972 мл. (2.972 л.) |
Все объемы включают полную заправку колонки и заправку бачка подпитки колонки до максимального рабочего уровня
Свечи зажигания для двигателей Mercruiser
Рекомендуемые свечи зажигания для карбюраторных и инжекторных двигателей Mercruiser
- AC Platinum (AC 41-993)
- AC Platinum (AC 41-101)
Искровой промежуток : 1,5 мм
Рекомендуемые свечи зажигания для карбюраторных двигателей Mercruiser 1997г.в. и новее
- AC Platinum (AC 41-993)
- Quicksilver 816336Q
Искровой промежуток : 1,5 мм
Рекомендуемые свечи зажигания для карбюраторных двигателeй Mercruiser 1997г.в. и старше
- ACDelco MR43T
Искровой промежуток: 1,5 мм
Период обкатки двигателей Mercruiser
20-часовый период обкатки
Первые 20 часов эксплуатации являются периодом обкатки двигателя. Правильная обкатки имеет решающее значение для обеспечения минимального расхода масла и максимальной эффективности двигателя. В течение этого периода обкатки необходимо соблюдать следующие правила.
- Первые 10 часов эксплуатационного периода не допускайте оборотов ниже 1500 об/мин в течение продолжительных периодов времени. Как можно скорее переходите на передачу после запуска и доводите дроссельную заслонку до уровня свыше 1500 об/мин, если существуют условия для безопасной эксплуатации.
- Не допускайте продолжительной работы на постоянной скорости.
- Не превышайте 3/4 раскрытия дроссельной заслонки в течение первых 10 часов. В течение последующих 10 часов разрешена периодическая эксплуатация с полностью открытой дроссельной заслонкой (не дольше пяти минут).
- Избегайте акселерации с полностью открытой дроссельной заслонкой от оборотов холостого хода.
- Не эксплуатируйте лодку с полностью открытой дроссельной заслонкой до тех пор, пока двигатель не достигнет нормальной рабочей температуры.
- Часто проверяйте уровень моторного масла. При необходимости доливайте масло. В течение периода обкатки высокий расход масла является нормальным явлением.
Период времени после обкатки
Для продления срока службы силового агрегата Mercury MerCruiser следуйте рекомендациям:
- Проверьте, позволяет ли гребной винт эксплуатировать двигатель у верхней границы рекомендованного эксплуатационного диапазона числа оборотов с полностью открытой дроссельной заслонкой.
- Эксплуатируйте двигатель с открытием дроссельной заслонки на 3/4 или менее. Избегайте длительной эксплуатации с полностью открытой дроссельной заслонкой.
- Смените моторное масло и масляный фильтр.
- Смените трансмиссионное масло.
Новые поворотно-откидные колонки Bravo могут потребовать добавления 470 мл смазки редуктора в бачке подпитки во время периода обкатки (20 часов работы). В течение периода обкатки необходимо следить и поддерживать правильный уровень масла трансмиссии. При изначальной установке колонки в верхней части корпуса карданного вала может скапливаться воздух. Эта пустота заполняется из бачка подпитки колонки во время обкатки поворотно-откидной колонки. Так как воздух из поворотно-откидной колонки выводится через колбу дозиметра смазки, уровень смазки в колбе падает.
График технического обслуживания двигателей Mercruiser
Обычное техническое обслуживание
ПРИМЕЧАНИЕ: Выполняйте только то техническое обслуживание, которое относится к конкретному силовому агрегату.
Интервал выполнения задач |
Техническое обслуживание, которое должно быть выполнено |
Ежедневное – перед началом работы |
|
Каждый день в конце работы |
|
Еженедельно |
|
Каждые два месяца или каждые 50 часов эксплуатации |
|
Регламентное техобслуживание
ПРИМЕЧАНИЕ: Выполнить только то техническое обслуживание, которое относится к конкретному силовому агрегату.
Интервал выполнения задач |
Техническое обслуживание, которое должно быть выполнено |
После периода обкатки в течение первых 20 часов |
Смените моторное масло и фильтр. |
Через каждые 50 часов работы или раз в 2 месяца (в зависимости от того, что наступит раньше) |
Все модели Bravo, кроме 496: Смажьте муфту двигателя (при эксплуатации на холостых оборотах в течение длительных периодов времени смазывайте муфту двигателя через каждые 50 часов). |
Через каждые 100 часов работы или ежегодно (в зависимости от того, что наступит раньше) |
|
Через каждые 150 часов работы или ежегодно (в зависимости от того, что наступит раньше) |
Все модели Bravo, кроме 496: Смажьте муфту двигателя. |
Через каждые 300 часов работы или раз в 3 года |
|
Раз в 5 лет |
|
Таблица смазок морского назначения
В этой таблице представлено руководство по общему техобслуживанию с применением морской смазки 2-4-C или смазки для экстремальных условий. Графики техобслуживания для каждой конкретной модели прилагаются к инструкции владельца двигателя и должны соблюдаться.
Подвесные двигатели |
Поворотно-откидные колонки |
Периодичность для пресной воды |
Периодичность для морской воды |
|
---|---|---|---|---|
Рулевой механизм/ тросы, тяги |
2-4-C |
2-4-C |
100 ч / не менее раза в год |
50 ч / не менее раза в год |
Тросы и тяги газа/реверса |
2-4-C |
2-4-C |
100 ч |
50 ч |
Пульты ДУ |
2-4-C |
2-4-C |
100 ч / или раз в год |
50 ч / или раз в год |
Вал гребного винта |
2-4-C |
2-4-C |
100 ч / 120 дн. |
50 ч / 60 дн. |
Шарнирные пальцы |
2-4-C |
2-4-C |
100 ч / 120 дн. |
50 ч / 60 дн. |
Механизмы фиксации наклона и оси наклона |
2-4-C |
100 дн. |
50 дн. |
|
Шарнирные болты |
2-4-C |
100 ч / или раз в год |
50 ч / или раз в год |
|
Шлицы приводного вала (муфты двигателя) |
Экстрем. |
Экстрем. |
100 ч / или раз в год |
50 ч / или раз в год |
Подшипники карданного подвеса |
Экстрем. |
100 ч / или раз в год |
50 ч / или раз в год |
|
Карданный шарнир (1) |
Экстрем. |
100 ч / или раз в год |
50 ч / или раз в год |
|
(1) Модели Alpha One 1993 г. и новее оснащены карданным шарниром Perma-lube, который не требует смазки. |
Подвесные двигатели |
Поворотно-откидные колонки |
Периодич-ность для пресной воды |
Периодич-ность для морской воды |
---|---|---|---|
Рулевой механизм/ тросы, тяги | |||
2-4-C |
2-4-C |
100 ч / не менее раза в год |
50 ч / не менее раза в год |
Тросы и тяги газа/реверса | |||
2-4-C |
2-4-C |
100 ч |
50 ч |
Пульты ДУ | |||
2-4-C |
2-4-C |
100 ч / или раз в год |
50 ч / или раз в год |
Вал гребного винта | |||
2-4-C |
2-4-C |
100 ч / 120 дн. |
50 ч / 60 дн. |
Шарнирные пальцы | |||
2-4-C |
2-4-C |
100 ч / 120 дн. |
50 ч / 60 дн. |
Механизмы фиксации наклона и оси наклона | |||
2-4-C |
100 дн. |
50 дн. |
|
Шарнирные болты | |||
2-4-C |
100 ч / или раз в год |
50 ч / или раз в год |
|
Шлицы приводного вала (муфты двигателя) | |||
Экстрем. |
Экстрем. |
100 ч / или раз в год |
50 ч / или раз в год |
Подшипники карданного подвеса | |||
Экстрем. |
100 ч / или раз в год |
50 ч / или раз в год |
|
Карданный шарнир (1) | |||
Экстрем. |
100 ч / или раз в год |
50 ч / или раз в год |
|
(1) Модели Alpha One 1993 г. и новее оснащены карданным шарниром Perma-lube, который не требует смазки. |
Выбор подходящего гребного винта
При выборе подходящего гребного винта очень важно иметь точный тахометр для измерения скорости двигателя.
Выберите для своей лодки такой гребной винт, который позволит эксплуатировать двигатель в указанном рабочем диапазоне с полностью открытой дроссельной заслонкой. При эксплуатации лодки с полностью открытой дроссельной заслонкой при обычной нагрузке скорость вращения двигателя должна находиться в верхней половине рекомендованного диапазона скоростей вращения для работы с полностью открытой дроссельной заслонкой. Если скорость вращения двигателя превышает этот диапазон, выберите гребной винт с увеличенным шагом, чтобы понизить скорость вращения двигателя. Если скорость вращения двигателя ниже рекомендованного диапазона значений, выберите гребной винт с уменьшенным шагом, чтобы повысить скорость вращения двигателя.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Чтобы обеспечить правильное крепление и оптимальные рабочие характеристики, «Mercury Marine» рекомендует использовать фирменные гребные винты Mercury или Quicksilver и фирменные крепежные приспособления.
Гребные винты различаются по диаметру, шагу, числу лопастей и материалу. Диаметр и шаг
проштампованы (отлиты) сбоку или на стороне ступицы гребного винта. Первое число означает диаметр
гребного винта, а второе — шаг. Например, цифры 14×19 означают, что гребной винт имеет диаметр 14
дюймов и шаг 19 дюймов.
Далее представлены некоторые основные сведения о гребных винтах, которые помогут Вам правильно выбрать гребной винт для своей лодки.
Диаметр — Диаметр проходит через воображаемый круг, который можно провести, когда гребной винт вращается. Для каждого гребного винта заранее рассчитан правильный диаметр в зависимости от конструкции вашего подвесного двигателя. Однако в тех случаях, когда для одного и того же шага предлагается несколько диаметров, используйте больший диаметр для тяжелых лодок и меньший диаметр для более легких.
Шаг — Шагом называется теоретическая величина в дюймах, на которую гребной винт перемещается вперед во время выполнения одного оборота. Шаг можно воспринимать как нечто аналогичное передачам в автомобилях. Чем ниже передача, тем быстрее будет разгоняться автомобиль, но при этом максимальная скорость будет более низкой. Аналогично, гребной винт с меньшим шагом будет быстрее ускоряться, но достигнет меньшей максимальной скорости. Чем больше шаг гребного винта, тем быстрее обычно плавает такая лодка; хотя при этом она медленно разгоняется.
Определение правильного размера шага — Сначала проверьте скорость вращения с полностью открытой дроссельной заслонкой в условиях обычной нагрузки. Если скорость вращения с полностью открытой дроссельной заслонкой находится в рекомендованном диапазоне, выберите запасной или новый гребной винт с таким же шагом, что и имеющийся гребной винт.
- Увеличение шага на 1 дюйм понизит скорость вращения с полностью открытой дроссельной заслонкой на 150-200 оборотов в минуту
- Уменьшение шага на 1 дюйм повысит скорость вращения с полностью открытой дроссельной заслонкой на 150-200 оборотов в минуту
- Замена гребного винта с 3 лопастями гребным винтом с 4 лопастями обычно понижает скорость вращения с полностью открытой дроссельной заслонкой на 50-100 оборотов в минуту
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Избегайте повреждения двигателя. Никогда не используйте гребной винт, который позволяет двигателю превысить рекомендованный диапазон скорости вращения с полностью открытой дроссельной заслонкой при полностью открытой дроссельной заслонке.
МАТЕРИАЛ ГРЕБНОГО ВИНТА
Большинство гребных винтов, изготовленных «Mercury Marine», сделаны либо из алюминия, либо из нержавеющей стали. Алюминий подходит для использования в обычных целях и стандартно используется на многих современных лодках. Нержавеющая сталь по прочности более чем, в пять раз превосходит алюминий и обычно обеспечивает более высокие характеристики для ускорения и максимальной скорости благодаря высокому кпд. Гребные винты из нержавеющей стали также предлагаются в более широком диапазоне размеров и типов, что позволяет покупателям получать исключительные рабочие характеристики для своей лодки.
3 ЛОПАСТИ ИЛИ 4 ЛОПАСТИ
Гребные винты с 3 и 4 лопастями, различных размеров, из алюминия и из нержавеющей стали, обеспечивают уникальные рабочие характеристики. В целом, гребные винты с 3 лопастями
обеспечивают хорошие характеристики и более высокие максимальные скорости, чем винты с 4 лопастями. Однако винты с 4 лопастями обычно обеспечивают более быстрое глиссирование и более высокие крейсерские скорости, но не позволяют достигнуть таких максимальных скоростей, как для винтов с 3 лопастями.