Руководства двигательной деятельностью детей

   Самостоятельная двигательная деятельность детей.

     Помимо организованных видов занятий по физкультуре в режиме дня детей дошкольного возраста значительное место занимает самостоятельная двигательная активность. Действия детей во многом зависят от условий, создаваемых взрослыми. При правильном руководстве самостоятельной деятельностью детей можно в значительной мере влиять на разнообразие игр, движений, не подавляя при этом инициативы самого ребенка.

     Самостоятельная двигательная деятельность детей организуется в разное время дня: утром до завтрака, между занятиями, в часы игр после дневного сна и во время прогулок.

Активные действия детей должны чередоваться с более спокойной деятельностью. При этом важно учитывать особенности каждого ребенка и его самочувствие.

     При планировании самостоятельной деятельности важно позаботится о создании физкультурно-игровой среды (пространство, достаточное для движений, разнообразие и чередование пособий и игрушек), выделять в режиме дня специальное время для самостоятельных игр детей. для создания разнородности и новизны физкультурно-игровой среды педагог в течение дня может вносить различные физкультурные пособия и по-разному группировать их. Это позволяет избежать однообразия движений и способствует всестороннему развитию детей.

      Учитывая, что на прогулке имеется больше времени и пространства для самостоятельных игр детей, на участке необходимо иметь соответствующее оборудование, физкультурные пособия и игрушки. В распоряжении детей (как в помещении, так и на площадке) должен быть предоставлен разнообразный инвентарь скакалки, обручи, мячи разных размеров и т.д.). В зимнее время года дети должны иметь возможность свободно пользоваться санками, ледянками, лыжами; летом велосипедами, самокатами и т.д.

     Педагог должен влиять на выбор детьми соответствующих упражнений и игр, предоставляя в их распоряжение необходимый инвентарь, пособия, поясняя способы движений.

     Он учит детей играть сообща, побуждая более ловких детей, хорошо владеющих движениями, помогать своим сверстникам.

     В самостоятельной деятельности дошкольников ярко прослеживаются индивидуальные особенности. Дети с высоким уровнем двигательной активности, как правило, присуща однообразная деятельность с большим количеством бесцельного бега. Эти дети  отличаются неумением выполнять движения в умеренном темпе и нежеланием заниматься спокойными видами деятельности, чередовать активные действия с пассивными.

     Детям с низким уровнем двигательной активности также присуща однообразная деятельность, часто прерываемая статическими позами. У этих детей преобладают игры низкой степени интенсивности (сюжетно-ролевые игры, игры с пеком и снегом, с кольцебросом и т.д.). Эти дети, как правило, предпочитают играть в одиночку или вдвоем. Малоподвижные дети не желают участвовать в коллективных играх спортивного характера, так как постоянно испытывают неуверенность в своих действиях.

     Для детей со среднем уровнем двигательной активности характерна разнообразная деятельность, насыщенная играми и спортивными упражнениями разной степени интенсивности. Такие дети широко используют в своей самостоятельной деятельности игры и упражнения, разученные ранее, во время организованной двигательной деятельности.

    Задачи дифференцированного руководства самостоятельной деятельностью заключается в повышении двигательной активности у детей с низкой подвижностью до среднего уровня; в воспитании у них интереса к подвижным играм, спортивным упражнениям и играм с элементами спорта; в развитии физических качеств, умения использовать полученные ранее на занятиях двигательные навыки в своей самостоятельной деятельности.

    Детей с высокой интенсивностью двигательной активности  важно учить самостоятельно управлять своими действиями, чередуя интенсивные с менее интенсивными движениями; воспитывать у них выдержку и настойчивость, внимательность, интерес к играм и упражнениям, требующим точного их выполнения.

     Среди причин низкой двигательной активности детей в игровой деятельности следует отметить недостаточное использование физкультурных пособий и спортивного инвентаря, с помощью которых можно обогащать игровой сюжет и наполнять его разнообразными движениями. Среди других причин низкой двигательной активности детей в играх можно отметить недостаточность места для их самостоятельной деятельности, запреты на использование спортивной площадки, редкую сменяемость физкультурных пособий.

     Для детей в пассивном состоянии характерны инертность, безразличие, чрезмерно низкая двигательная активность. Они, как правило, сидят на скамейке, стоят и наблюдают за играми своих сверстников. Детям, затрудняющимся в выборе деятельности продолжительное время, необходима своевременная помощь воспитателя.

     Важным приемом в руководстве двигательной активностью детей является внесение в самостоятельные игры сюжетов, требующих активных движений, что способствует увеличению двигательной активности малоподвижных детей и вносит определенный смысл в бесцельную беготню детей с высокой подвижностью. Использование различных физкультурных пособий побуждает их к сюжетному оформлению своих игр. Например, если дети играют в творческую игру «Пароход», то внесение педагогом таких пособий, как наклонные доски. Обручи, и т.д., ведет к разнообразию действий. Ходьба по наклонной доске – это подъем «по трапу на пароход», прыжки с гимнастической скамейки в обруч – «спасение утопающих матросами» и т.д.

     Все предложенные педагогические приемы и методы индивидуально-дифференцированного подхода к детям должны строиться с учетом интереса ребенка к играм, разным видам деятельности и пособиям.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«Создание условий и руководство
самостоятельной двигательной деятельностью детей»

Цель: обобщить и закрепить
представления воспитателей о значении, содержании, создании необходимых условий
и руководстве самостоятельной двигательной активностью детей.

Ход:

·       
Из чего складывается двигательный режим в
детском саду?

Двигательный
режим складывается из организационной и самостоятельной двигательной деятельности.
Процентное их соотношение разное в группах раннего, младшего и старшего
дошкольного возраста. Однако, самостоятельные движения детей всех возрастов
должны составлять не менее 2/3 объема их общей двигательной активности.

·       
Что важно обеспечить в процессе
самостоятельной двигательной деятельности (СДД)?

В
процессе самостоятельной двигательной деятельности важно обеспечить
разнообразие видов и способов движений с различными игрушками, пособиями.

·       
Какие обязательные моменты необходимы при
руководстве СДД?

Руководство
самостоятельной двигательной деятельностью предусматривает следующие
обязательные моменты:


Организацию физкультурно-игровой среды: достаточное место для движения;
оптимальное количество, разнообразие, сменяемость пособий;


Закрепление в режиме дня времени для самостоятельной двигательной деятельности
детей в обязательном прядке,  во время утреннего приема, до и между занятиями,
на прогулке, после сна, в вечернее время;


Владение воспитателем специальными (опосредованными) методами активизации
движений детей.

·       
Насколько важен пи организации СДД
индивидуальный подход?

Все
руководство строится только на основе индивидуального подхода.

Необходимо:


Наблюдать за детьми, уметь видеть всех и пи необходимости оказывать помощь;


Предусматривать каждому ребенку место для движений, чтобы никто не мешал,
оберегать его пространство;


Привлекать детей к размещению физкультурных пособий в группе, на участке,
стимулируя эти желанием выполнять те или иные движения;


Снимать напряжение, скованность отдельных детей улыбкой, поощрением; если
ребенок затрудняется, выбирать пособие для движений, помочь вопросом, загадкой,
советом и др.


Пытаться без навязывания объединять в совместной парной игре детей разной
подвижности, предоставив им один предмет на двоих (мяч, обруч, скакалку и т.д.)
и показав варианты действий, если это необходимо;


При знакомстве с новой игрушкой, пособием показывать ее в первую очередь
малоподвижным детям, сопровождая показ несложными активными движениями и
перемещениями в пространстве, детям большой подвижности движениями, требующими
точности, сдержанности, осторожности (бег, ходьба, прокатывание мяча по
ограниченной плоскости, все виды лазания и др.);


Отдавать предпочтение пособиям и игрушкам, требующим активных действий; чаще
менять их расположение, обеспечивать сменяемость не только в течение недели, но
и дня;


Никогда насильно не усаживать на место подвижного ребенка – необходимо с
помощью сюжета внести в его бесцельную беготню целесообразность. («Мне кажется,
ты едешь на машине? Но почему без руля? Твоей машине нужен настоящий руль,
тогда ты будешь замечательным шофером. Вот этот подойдет?»);


Иногда включаться в совместную игру с кем-нибудь из детей, чтобы показать новые
движения или действия, вызвать интерес к ним;


Обыграть новые пособия и игрушки, показывая, как по-разному можно с ними
действовать. Например, по доске – ходить, бегать, прыгать, ползать, прокатывать
машину, мяч; скакалку можно крутить вдвоем, сделать из нее дорожку, круг, а
затем выполнять разные движения, в том числе и с куклой; мяч – вращать на
месте, прокатывать, подкидывать, бросать. Отбивать, играть вдвоем и т.д.;


Периодически вместе с детьми строить «полосы препятствий» из имеющихся пособий
и учить преодолевать их по-разному;


Обогащать сюжеты игр детей разнообразными видами и пособиями всех основных
движений;


Использовать вариативность одной и той же игры;


Поощрять проявление двигательного творчества;


На прогулке: подумать о том, как обычное оборудование участка, ставшее
привычным, сделать привлекательным. Немного новизны, но обязательно ежедневной –
сегодня на лесенке поместили мишень для метания, завтра приставили к ней пару
кубиков и наклонную доску, соединили 2-3 пособия в «полосу препятствий» и т.д.
Незамеченным это не остается.


Иметь на каждый вид физкультурного оборудования «технологические карты» —
схематические зарисовки вариантов их использования.

20.10.2016

Методические рекомендации для педагогов . Приемы руководства двигательной активностью детей на прогулке.»

Деревянко  Ольга   Александровна

инструктор по физической культуре

методические рекомендации для педагогов ДОУ по руководству двигательной активностью на прогулке.

Оценить




1710

Содержимое разработки

Методические рекомендации для педагогов ДОУ. «Индивидуальный подход к детям с учётом характера двигательной активности. Приемы руководства двигательной активностью детей на прогулке.»

Рекомендации подготовила инструктор по ФК МБДОУ д\с№8 Деревянко.О.А

Особых знаний и умений педагога требует руководство двигательной активностью детей: —Различия в объёме, продолжительности, интенсивности и содержании двигательной активности . (НА столько велики, что даже при обычном наблюдении можно выделить детей средней, большой и малой подвижности. Дети средней подвижности отличаются наиболее ровным и спокойным поведением, равномерной подвижностью на протяжении всего дня. Таких детей примерно половина или чуть больше в группе. Они самостоятельны и активны, движения их уверенные, чёткие, целенаправленные. Дети большой подвижности всегда заметны, хотя и составляют от общего числа детей примерно четвёртую – пятую часть. Они находят возможность двигаться в любых условиях. Из всех видов движений выбирают чаще бег, прыжки, избегают движений, требующих точности и сдержанности. Движения их быстры, резки, часто бесцельны. Из — за высокой интенсивности двигательной активности они как бы не успевают вникнуть в суть своей деятельности, не могут управлять в должной степени своими движениями. Чрезмерная подвижность является сильным раздражителем для нервной системы, поэтому дети отличаются неуравновешенным поведением, чаще других попадают в конфликтные ситуации, они с трудом засыпают, спят неспокойно.Наиболее уязвим организм детей малой подвижности. Их характеризует общая вялость, пассивность, они быстрее других устают. В противоположность подвижным детям, умеющим найти для игр пространство, они стараются уйти в сторону, чтобы никому не мешать, выбирают деятельность, не требующих интенсивных движений. Они робки в общении, не уверенны в себе, не любят игры с движениями. Малая подвижность – фактор риска для ребёнка. Она объясняется его нездоровьем, отсутствием условий для движений, отрицательным психологическим климатом, слабыми двигательными умениями или тем, что ребёнок уже приучен к малоподвижному образу жизни, что особенно тревожно.

Приёмы руководства двигательной активностью детей.

При руководстве двигательной активностью детей средней подвижности (А ИХКАК ПРАВИЛО БОЛЬШЕНСТВО!) достаточно создать необходимые условия, т.е. предоставить место для движений, время, игрушки — двигатели, физкультурное оборудование и пособия. . Руководство двигательной активностью детей большой подвижности направляется не на уменьшение их двигательной активности, а на регулирование интенсивности движений. Пусть по времени дети двигаются как можно больше – важно запрограммировать такой состав движений, которые требуют сосредоточенности внимания, сдержанности, точности. Ребят необходимо специально учить точным движениям: метанию в цель, прокатывание мяча по ограниченной площади (половице, дорожке из двух шнуров, гимнастической скамейке и пр.), ловле мяча, отбиванию его от пола. Полезны все виды и способы лазания, упражнения в равновесии, общеразвивающие упражнения на ограниченной площади(плоскостном кружочке на полу, чурбане, скамейке, доске). Особымрегулирующим приёмом является внесение осмысленности содержания в двигательную деятельность.При бесцельном беге, например, ребёнку можно напомнить сюжеты игры в автомобиль, самолёт, поезд и т.п.

Умалоподвижных детей следует воспитывать интерес к движениям, потребность в подвижных видах деятельности. Особое внимание уделяется развитию всех основных движений, особенно интенсивных(бег, прыжки – разные их способы). Малоподвижные дети вовлекаются в активную двигательную деятельность на протяжении всего дня. Следует позаботиться о том, чтобы она была для детей интересной, непринуждённой. Не нужно бояться, что дети утомятся. Этого никогда не произойдёт, если обеспечить условия для разнообразных движений в физкультурной, игровой, трудовой деятельности индивидуально с воспитателем или в коллективе детей. Помогут в этом разнообразные физкультурные пособия, игрушки – двигатели. Полезно вспомнить здесь наставления физиологов: дети не устают, если часто меняют движения, их темп, амплитуду, место выполнения. В этом случае происходит естественный отдых (активный отдых) При разных движениях дети меньше устают, так как при активной нагрузке на различные мышцы происходит их естественный отдых; они более целенаправленно начинают использовать движения в играх. Практика показывает, когда такие ситуации создаются регулярно, дети с удовольствием двигаются. Разнообразная двигательная деятельность не только не утомляет ребёнка, а наоборот – снимает утомление, активизирует память, мышление.

Многие приёмы руководства двигательной активностью детей одинаковы для детей разной подвижности. Так, в игры всех детей следует вносить определённые сюжеты, требующие движений, что способствует активизации малоподвижных детей, вносит определённую осознанную направленность в бесцельную беготню детей большой подвижности. Сюжетной направленности движений способствует использование физкультурных пособий, атрибутов, подсказка игрового образа, наводящий вопрос, напоминание.

-Полезно объединять в совместных играх детей разной подвижности, давая, например, одну игрушку, пособие на двоих.

-Необходимо обращать внимание детей на осмысление их движений и действий: что делаешь, почему так, с каким ещё предметом можно выполнять данное движение, как можно расставить предметы для движений. Это необходимо для обогащения содержания двигательной деятельности.

-Таким образом, индивидуальный подход в физическом воспитании дошкольника учитывает разные стороны его двигательного развития. Он включает в себя комплекс методов и приёмов, устанавливающих взаимосвязь между содержанием двигательного материала и индивидуальными особенностями детей.

-Особое внимание требуют к себе ослабленные и часто болеющие дети. Индивидуальная работа с такими детьми должна состоять не столько в ограничении нагрузок (интеллектуальных, двигательных, трудовых и т.д.), сколько в создании условий для оптимизации деятельности при обеспечении соответствия затрачиваемых ребёнком усилий физиологическим возможностям организма. Это достигается путём рациональной регламентации длительности, объёма, интенсивности и содержания деятельности, созданием для ребёнка условий психологического комфорта.

.

Методы, используемые при обучении детей движениям, собираются в соответствии с определяющими их источниками. К ним, по мнению М.А. Руновой [14], относятся объекты окружающей действительности, слово и практическая деятельность.

Осуществляя руководство двигательной активностью дошкольников используются: наглядные, словесные и практические, игровые, соревновательные методы обучения.

Наглядный метод обеспечивает яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений, необходимых для возникновения у ребенка наиболее полного и конкретного представления о движении, активизирующий развитие его сенсорных способностей.

Словесный метод помогает осмысливанию детьми поставленной перед ними задачи и в связи с этим способствует сознательному выполнению двигательных упражнении, играющий большую роль в усвоении содержания и структуры упражнений, самостоятельном их применении в различных ситуациях.

Практический метод, связанный с практической двигательной деятельностью детей, обеспечивает действенную проверку правильности восприятия движении на собственных мышечно-моторных ощущениях.

Игровой метод, близкий к ведущей деятельности детей дошкольного возраста, наиболее специфичный, а эмоционально-эффективный в работе с ними, учитывающий элементы наглядно-образного и наглядно-действенного мышления. Он дает возможность одновременного совершенствования разнообразных двигательных навыков, самостоятельности действий, быстрой ответной реакции на изменяющиеся условия, проявления творческой инициативы.

Соревновательный метод в процессе обучения детей дошкольного возраста может применяться при условии педагогического руководства. Этот метод используется в целях совершенствования уже приобретенных двигательных навыков (но не состязания и борьбы за первенство).

— Основным направлением руководства двигательной активности детей является обогащение её разнообразными движениями.

Могут быть применены И следующие методы и приёмы:

• совместное выполнение упражнений ребёнка с воспитателем или другими детьми;

• объяснение и показ более сложных элементов движения;

• поощрения.

-При подборе игр и упражнений важно учитывать время года и место их проведения. — В то же время дети должны иметь возможность отдохнуть, сидя на скамеечках, расставленных по всему участку, спокойно понаблюдать за играющими сверстниками.

Необходимым приёмом в руководстве двигательной активностью является сосредоточение чрезмерно подвижных детей на играх и упражнениях низкой интенсивности (дидактические игры, игры с песком и т. д., а малоподвижных – на выполнение упражнений с использованием физкультурных пособий (лазание по гимнастической стенке, бег со скакалкой и т. д.).

Все предложенные педагогические приёмы и методы индивидуально-дифференцированного подхода к детям должны строиться с учётом интереса ребёнка к играм и разным видам деятельности.

В задачи воспитателя при руководстве играми и развлечениями входит наблюдение за состоянием играющих и регулированием нагрузки. Дозировать ее в играх можно, пользуясь общепринятыми приемами:

1. Увеличивать или уменьшать общее время игры, а так же изменять количество повторений всей игры или отдельных эпизодов.

2. Регулировать длительность перерывов в игре или проводить игры совсем без перерывов.

3. Проводить игру на большем или меньшем участке, с большим или меньшим количеством препятствий.

Воспитатель должен ориентироваться на подготовку детей, условия окружающей местности. Однако не следует считать организацию двигательной активности обязательной для проведения абсолютно со всеми детьми.!!!!!!! Очень важно учитывать их индивидуальные возможности и способности. Игры и упражнения посложнее можно предложить более подготовленным детям. Детей с некоторой задержкой двигательного развития, физически более слабых необходимо систематически привлекать к участию в доступных им играх, усложняя их постепенно

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/221713-metodicheskie-rekomendacii-dlja-pedagogovpri

Также вас может заинтересовать

  • Конспект интегрированного занятия по физической культуре и экологии для старшей группы Вниз по матушке по Волге
  • Дополнительная образовательная программа по хореографии
  • Сценарий спортивного праздника: «В стране Неболейка»
  • Конспект занятия по теннису в средней группе «Игры с элементами спорта»
  • Методические рекомендации по организации занятий физическими упражнениями с мальчиками и девочками для руководителей по физическому воспитанию

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Библиографическое описание:


Логвинова, О. Ю. О самостоятельной двигательной деятельности детей и индивидуальной работе в режимный момент / О. Ю. Логвинова, С. В. Мещерякова, К. В. Ильинова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 4 (63). — С. 1145-1147. — URL: https://moluch.ru/archive/63/9622/ (дата обращения: 25.09.2023).

Двигательная активность дошкольника должна быть целенаправленна и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, физкультурным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребёнку.

Двигательный режим в нашем дошкольном учреждении включает всю двигательную деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную. При разработке двигательного режима мы продумывали оптимальное соотношение разных видов занятий, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей каждого возраста. Содержательная сторона двигательного режима дошкольников направлена на развитие умственных, духовных и физических способностей детей.

На прогулке, как нигде, с большим успехом решаются задачи воспитания интереса и потребности детей в самостоятельных занятиях физическими упражнениями, обогащения детей знаниями правил подвижных игр и эстафет и формирования организованно играть в коллективе сверстников. Двигательная деятельность детей на прогулке может быть очень разнообразной, но обязательно доступной возрастным особенностям и возможностям дошкольников.

К доступным можно отнести следующие виды движений:

—                   ходьба обычная и с различными движениями рук, ног, туловища;

—                   бег медленный и быстрый, с выполнением заданий по сигналам, бег в чередовании с ходьбой, бег с преодолением несложных препятствий;

—                   упражнения с предметами: мячами, обручами, кеглями, скакалками;

—                   упражнения для рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте, во время ходьбы;

—                   подвижные игры с построениями и перестроениями;

—                   эстафеты с ходьбой, бегом, прыжками, метанием.

Чтобы обеспечить оптимальные физические нагрузки, важно чередовать самостоятельные двигательные действия детей по виду или способом движения, степенью нагрузок и активных движений с кратковременным отдыхом, мотивируя своевременную смену динамических занятий и статических положений. В процессе руководства двигательной активностью детей значительное место должно отводиться закреплению разнообразных движений с физкультурными пособиями. При этом важно учитывать индивидуальные проявления каждого ребенка.

Одним из наиболее любимых видов двигательной деятельности дошкольников являются подвижные игры и упражнения. Играть для них — это, прежде всего, двигаться, действовать. При этом я советую воспитателям учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его самочувствие. Также воспитателям я рекомендую влиять на выбор детьми упражнений и игр, предоставляя в их распоряжение необходимый инвентарь, пособия, поясняя способы движений. В упражнениях и играх с детьми очень важен личный пример педагога. Поэтому я провожу с воспитателями беседы и практикумы по обучению подвижным играм и правильному выполнению физических упражнений.

Задачи дифференцированного руководства самостоятельной деятельностью заключаются в повышении двигательной активности у детей с низкой подвижностью до среднего уровня; в воспитании у них интереса к подвижным играм, спортивным упражнениям; в развитии физических качеств. Дети должны самостоятельно и творчески использовать весь арсенал игр и упражнений, разучиваемых во время организованных видов занятий, в своей самостоятельной деятельности. Самостоятельные подвижные игры и физические упражнения чередую с более спокойной деятельностью.

Если закреплением умений и навыков занимаюсь я, предоставляю в распоряжение детей необходимый инвентарь пособия, поясняю способы движений. В упражнениях и играх с детьми очень важен личный пример, поэтому я участвую в играх и выполняю физические упражнения вместе с детьми. Используем с детьми весь арсенал игр и упражнений, разучиваемых во время организованных видов занятий, в своей самостоятельной деятельности.

В общении с детьми я создаю атмосферу доверия, доброжелательности и стимулирования творческой активности ребенка в двигательном самовыражении, поощряю стремление детей к оригинальности. Учу их действовать рационально и адекватно в каждой определенной ситуации. Положительный результат для развития у детей потребности в двигательной активности возможен при целенаправленно организованном образовательном процессе по физической культуре. Двигательные навыки, полученные на занятиях, дети закрепляют в самостоятельной двигательной деятельности, организуемая в разное время дня: утром до завтрака, между занятиями, в часы игр после дневного сна и во время прогулок.

С целью оптимизации двигательной активности детей в их самостоятельных играх особое внимание обращается на количество и разнообразие движений с широким использованием физкультурных пособий. Наряду с заводскими пособиями использую оборудование из бросового материала.

1.                  Висящие разноцветные ленты — используются для проведения общеразвивающих упражнений в подгруппе и для подвижных игр.

2.                  «Моталочки» — пособие развивает мелкую моторику рук.

3.                  «Туннель» — большой кусок ткани сшит, чтобы образовалась труба. Используется в эстафетах.

4.                  «Дорожка здоровья» — для профилактики телосложения.

5.                  Мешочки с песком.

Для стимулирования самостоятельной двигательной деятельности в группе и на веранде созданы полосы препятствий, чтобы дети могли выполнить различные двигательные задания — пройти по дорожкам, перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть в туннель.

Большое место отвожу самостоятельной двигательной деятельности возникающей по инициативе детей. Уверена, что этот вид деятельности является важным источником активности и саморазвития ребёнка. Для предупреждения утомляемости и снижения работоспособности проводим динамические паузы. Они помогают снять напряжение у детей во время длительного статического напряжения. Также проводим физкультминутки, пальчиковые игры.

Педагогическое руководство самостоятельности детей построено с учётом уровня двигательной активности. Сюда же относим спортивно — массовые мероприятия, дополнительные виды занятий (спортивные секции и кружки) и совместно физкультурно-оздоровительную работу детского сада с семьями воспитанников.

Одним из немаловажных факторов, влияющих на эффективность воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, является рациональность организации взаимодействия педагогов, воспитателя и инструктора по физической культуре. Решение данных задач осуществляется как в рамках физкультурно-оздоровительной работы, так и непосредственно в ходе образовательной деятельности и режимных моментов. После совместного проведения занятия физической культурой деятельность воспитателя не заканчивается. Новые двигательные навыки он закрепляет с детьми при проведении индивидуальной работы (в течение дня в часы игр и осуществление индивидуального подхода к детям необходимо рассматривать как определенную взаимосвязанную систему.

Следуя рекомендациям инструктора по физической культуре, воспитатель организует индивидуальную работу с детьми, отстающими в усвоении программного материала, активизирует малоподвижных и ослабленных дошкольников. В каждой группе ведется тетрадь индивидуальной работы с детьми, где я даю рекомендации по каждому конкретному ребенку.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию проводится в свободное время, отведенное для самостоятельной деятельности детей, индивидуально или с подгруппами по двое — четверо детей. Цель такой работы — ознакомление, углубленное разучивание и закрепление навыков их выполнения, устранения отставаний в развитии физических качеств. Учитывая состояние здоровья, физическое развитие, подготовленность и интересы детей, я определяю цель индивидуальной работы, подборку необходимого оборудования, инвентаря.

Мною были разработаны приёмы индивидуального обучения дошкольников:

—         На примере, по образцу инструктора,

—         Во взаимодействии с педагогом;

—         По образцу сверстников.

С целью выяснения индивидуальных интересов воспитанников мною было проведено наблюдение (в течение месяца) за их самостоятельной деятельностью. В листах наблюдений фиксировались предпочтения детей в выборе видов деятельности и нарушения поведения, проявляющиеся у детей во время самостоятельной деятельности.

Во время проведенного наблюдения было установлено, что дети не умеют самостоятельно организовывать подвижные игры, возникают разногласия при ее выборе, а так же нехватка спортивного оборудования, не всегда соблюдают правила безопасного поведения при организации физической деятельности. Чтобы устранить нарушения я закрепляла знания детей в безопасном поведении, учитывала индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности к играм каждого ребенка. Мною были достигнуты следующие результаты:

1.         Значительно возрос интерес детей к подвижным играм

2.         Творческие игры стали разнообразнее, как бы вобрав в себя подвижные

3.         Снизилась спонтанная двигательная активность дошкольников

4.         Повысилась продолжительность и интенсивность движений

5.         Разнообразнее стали сами движения

6.         Снизилось количество нарушений поведения детей

В целом, дети стали отдавать предпочтение активному времяпрепровождению. Увеличились продолжительность и интенсивность движений. Сами движения стали разнообразнее.

Таким образом, я стремлюсь, чтобы работа инструктора по физической культуре в нашем детском саду не сводилась к набору неких показателей физического развития детей, а чтобы они полюбили спорт и движения на всю жизнь, так же, как и я. Чтобы дружба с физкультурой осталась полезной и приятной привычкой, а здоровый образ жизни оставался насущной потребностью и тогда, когда они станут взрослыми. Твердо убеждена, что именно в детском саду надо формировать у ребенка отношение к физкультуре, именно как к культуре, владение которой позволяет человеку иметь чувство собственного достоинства и свободы.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, игра, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность, упражнение, физическая культура, двигательная активность, детский сад, самостоятельная двигательная деятельность, безопасное поведение.

Знания
и умения, двигательные навыки,
сформированные у ребенка в организованных
формах двигательной деятельности,
успешно переносятся в повседневную
жизнь, в самостоятельную двигательную
деятельность(СДД) в течение дня. Они
целенаправленно организуются педагогом,
который продумывает формы и виды
деятельности и осуществляет ее
корректировку.
СДД активизирует
мыслительные процессы, учит проявлять
настойчивость, целеустремленность,
самостоятельность и творчество. Педагог
активизирует его двигательные умения
и навыки, в зависимости от индивидуальных
способностей предоставляя ему возможность
принятия решений. Воспитатель может
усложнять или упрощать задания, вызывая
полезные психофизические усилия.
Формированию
у ребенка навыков самостоятельных
двигательных действий способствуют
различные мелкие и крупные физкультурные
пособия, игрушки. На третьем году жизни
подбираются игрушки, стимулирующие
первоначальные самостоятельные действия
— это каталки, коляски, автомобили,
мячи, шары, которые используются для
бросания, прокатывания в воротца,
катания и скатывания с горки.Применяются
крупные физкультурные пособия: горки,
лесенки, ворота, скамейки, ящики и др.,
на которых ребенок упражняется в
лазании, ползании, подлезании,
перешагивании и т.д.
Использование
этих игрушек и пособий проводится под
руководством педагога после
предварительного разучивания действий
с ними на занятиях. Объясняя способы
действия, воспитатель приучает ребенка
к усвоению пространственной терминологии,
названий упражнений, исходных положений,
что содействует развитию мышц ног, рук,
тела, основных движений. Для ребенка
четвертого года жизни воспитатель
подбирает двигательные игрушки, мелкие
пособия и игры: для упражнений в бросании
и метании даются мячи разных размеров,
мешочки, кольца, кольцебросы и мячебросы,
щиты для метания, обручи, короткие и
длинные скакалки, а также трех- и
двухколесные велосипеды, машины с
педальным управлением и т.д., способствующие
ориентировке в пространстве, подводящие
к усвоению правил безопасного передвижения
по улице.
В старших группах (для
5—6-летних детей) широко используют
спортивные игры — городки, серсо,
кольцеброс, ринго, баскетбол, бадминтон,
настольный теннис, мячеброс, щитобол
и др. Эти игры способствуют подготовке
к школе, занятиям спортом.
Ребенок
самостоятельно и творчески участвует
в играх типа «школа мяча», организует
игры-эстафеты и игры с элементами
соревнования. Воспитатель наблюдает
за ходом этих игр и корректирует их
ход.В вечернее время можно применять
игры, способствующие развитию точности
и ловкости движений: «Бирюльки»,
«Палочки-недотроги», шашки, упражнения
с оздоровительными шарами, ручными
эспандерами.
Важную роль в самостоятельной
деятельности ребенка играют подвижные
игры с правилами, с их помощью развивается
инициатива, организаторские способности
и творчество. Эти игры способствуют
формированию детского коллектива и
соблюдению принятых в них правил.
I
Самостоятельную двигательную деятельность
ребенка воспитатель систематически и
последовательно планирует и направляет.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Левомицетин таблетки инструкция по применению для детей при поносе дозировка
  • Турмалиновый коврик с подогревом инструкция по применению отзывы врачей
  • Суккуленты в аквариуме своими руками пошаговая инструкция фото
  • Союз десантников россии руководство
  • Левомеколь мазь инструкция по применению при ранах ожогах