Руководства для автомобилистов

Время работы: Пн-Вс с 10:00 — 23:00 info@mosavtoshkola.org
☎ +7 (499) 346-60-82


Как быстро научиться водить машину с нуля: инструкция для начинающих

Как быстро научиться водить машину с нуля: инструкция для начинающих

Главная » Блог » Как быстро научиться водить машину с нуля: инструкция для начинающих

18.01.2023
28 комментариев
865651

Человек, который раньше управлял разве что велосипедом, сев на водительское место в автомобиле поневоле теряется. Объяснения инструктора зачастую непонятны, сосредоточиться невозможно, страх вождения у многих зашкаливает. На самом же деле управлять автомобилем несложно, этому может научиться практически каждый. Мы составили подробную инструкцию как научиться водить машину с нуля, самостоятельно разобраться в нюансах вождения автомобиля, чтобы уверено чувствовать себя на дороге.

Что необходимо знать для вождения машины

Первое, о чем нужно знать, садясь за руль — автомобиль является предметом повышенной опасности. Причем не только для вас, но и для других участников дорожного движения. Поэтому нужно быть внимательным, следить за ситуацией вокруг машины и по возможности быть готовым принимать необходимые меры.

Чтобы не бояться водить машину новичку также необходимо знать:

    • правила дорожного движения;
    • азы безопасного управления транспортным средством;
    • общее представление об устройстве автомобиля;
    • расположение и функции органов управления;
    • способы исправления простых неисправностей (прибавляет уверенности в себе).

Почти всему из этого перечня учат в хорошей автошколе, так что ученику остается лишь посещать занятия и быть внимательным к теории и практике. Большинство людей после обучения прекрасно водят машину даже в условиях большого города. Но мы пошагово расскажем, как овладеть навыками вождения автомобиля, как преодолеть страх и вести себя на дороге и мужчине и женщине.

Девушка за рулем

Что нужно проверить перед выездом

Первое, что нужно проверить перед выездом в город — наличие с собой водительского удостоверения и полиса ОСАГО. Даже опытные водители часто забывают эти документы дома, из-за чего при остановке сотрудником ГИБДД случается конфуз.

Осматривая автомобиль нужно проверить:

  1. Тормоза;
  2. Габаритные огни;
  3. Фары, задние огни;
  4. Рулевое управление;
  5. Стеклоочиститель со стороны водителя.

По российским законам езда запрещена даже до места ремонта, если эти элементы неисправны. Нелишним будет проверить уровень масла в двигателе, уровень охлаждающей жидкости, уровень омывающей жидкости. Также проверяют давление в шинах, особенно перед дальней дорогой.

Расположение педалей в машине на механике с лева направо: сцепление, тормоз, газ

Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике

Когда садишься за руль в автомобиль, оснащенный механической КПП, то нужно знать, что один из важнейших элементов управления тут педаль сцепления. На уроках по вождению уже на первых занятиях обучают как трогаться с места на механике — новички не чувствуют машину, потому неправильно включают сцепление, и машина глохнет.

Расположение педалей в автомобиле с механической коробкой (слева направо):

    • сцепление (при нажатии выключено);
    • тормоз;
    • газ.

При такой компоновке левая нога выжимает только сцепление, правая работает с газом и тормозом. Эти педали очень чувствительны, малейшее прикосновение повышает скорость или, наоборот, останавливает машину. Потому нажимают на них осторожно. Сцепление, наоборот, выжимают сразу до упора.

Самая большая ошибка, которая может привести к серьезному ДТП — нажатие на педаль тормоза левой ногой, которая «привыкла» давить сильно.

Теория вождения автомобиля для начинающих

Начинающему водителю желательно найти специальную литературу и изучить устройство автомобиля в общих чертах. Если понимать, как работает сцепление и тормоз, зачем нужны передачи, как крутящий момент передается от двигателя на колеса, можно научиться управлять автомобилем гораздо быстрее. Важно иметь и теоретические знания по основам управления. Поговорим о них подробнее.

Как заводить машину на механике

Перед каждым запуском двигателя нужно проверить положение рычага КПП. Он должен находиться в нейтральном положении. Иногда передача может быть включенной, так водители удерживают машину на стоянке, если включить стояночный тормоз невозможно. Если завести автомобиль с включенной передачей, будет резкий рывок, который может привести к аварии.

Если рычаг в нейтральном положении, можно заводить машину. Нужно соблюдать следующую последовательность действий:

  1. Выжать педаль сцепления.
  2. Провернуть ключ в замке зажигания до включения стартера.
  3. Как только двигатель начал работать, ключ отпустить, он вернется в предыдущее положение сам.

Исправные автомобили с инжекторным двигателем проблем с запуском не имеют: состав горючей смеси у них регулируется программой. У транспорта с ДВС карбюраторного типа при запуске холодного двигателя могут быть проблемы. В этом случае горючую смесь нужно обогатить вручную, потянув рукоятку воздушной заслонки (в народе «подсос») на себя. Двигатель запускается в таком же порядке, но, как только обороты начнут повышаться, рукоять медленно толкают от себя, добиваясь устойчивой работы двигателя и значения на тахометре около 1500 об/мин.

Как правильно трогаться с места на автомобиле с механической коробкой переключения передач

Как правильно трогаться с места на авто с МКП

Для отработки старта с места вам потребуется площадка, желательно не маленькая, чтобы была возможность остановить автомобиль. В идеале стороны территории должны быть 30х30 м, такой площади достаточно для безопасного обучения.

Перед началом упражнения порепетируйте торможение. Для этого, не запуская двигателя, левой ногой выжмите сцепление, правой нажмите на педаль тормоза. Доведите действие до автоматизма, вам нужно уметь быстро остановиться.

Перед началом занятий автомобиль должен стоять на площадке, перед капотом должно быть примерно 10-20 метров свободного пространства. Теперь можно учиться трогаться с места. Алгоритм действий  будет следующим:

  1. Проверьте, чтобы рычаг КПП был в нейтральном положении, а рычаг «ручника» был поднят вверх.
  2. Запустите двигатель, левой ногой выжмите сцепление и включите первую передачу.
  3. Опустите рычаг ручника вниз. На приборной панели современного автомобиля при этом погаснет соответствующий индикатор.
  4. Слегка нажмите педаль газа. Обороты при этом поднимутся, станут отчетливо слышны.
  5. Начинайте понемногу отпускать педаль сцепления, прислушиваясь к звуку двигателя. Включение сцепления незамеченным не пройдет: звук двигателя станет тише, автомобиль начнет слегка дрожать и медленно трогаться с места. Постарайтесь запомнить положение ноги в этот момент.
  6. Как только автомобиль проедет 1-2 метра, медленно отпустите педаль сцепления и уберите с нее ногу. Исправный автомобиль при этом будет двигаться даже без добавления оборотов.
  7. Проехав небольшое расстояние левой ногой выжмите педаль сцепления, а правой нажмите на педаль тормоза.
  8. После остановки машины переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение, уберите уберите ногу с педали сцепления и затяните ручной стояночный тормоз.
  9. Теперь педаль тормоза можно отпустить и заглушить двигатель.

Сейчас самое время успокоиться, проанализировать возможные ошибки, спросить мнения опытного водителя (он должен быть рядом). Затем можно снова повторять упражнения до тех пор, пока автомобиль не начнет трогаться с места плавно, а ДВС не будет глохнуть.

Многие не знают, как правильно отпускать сцепление, чтобы машина не дергалась, а инструктора могут этот момент упустить. Тут все просто: нужно понемногу отпускать педаль до тех пор, пока машина не начнет медленно двигаться (можно немного нажать на акселератор, чтобы поднять обороты). Автомобиль начал движение — зафиксируйте ногу в достигнутом положении и постарайтесь его запомнить. Теперь можно плавно отпустить педаль — машина дергаться не будет.

Как правильно тормозить на машине с МКПП

Как правильно тормозить

У большинства современных автомобилей педаль тормоза очень чувствительная — малейшее нажатие на нее ногой приводит к торможению. Новички часто допускают одинаковую ошибку: резко нажимают на педаль, в результате чего возникает малоприятный «кивок» вперед. Также неправильное торможение может привести к остановке двигателя.

Правильно торможение на механике выполнять в следующей последовательности:

  1. Левой ногой выжать педаль сцепления до упора.
  2. Поставить правую ногу на педаль тормоза и постепенно увеличивать давление.
  3. После остановки перевести рычаг КПП в нейтральное положение.
  4. Отпустить педаль сцепления, поднять рукоять ручного тормоза.
  5. Убрать ногу с педали тормоза.

Отрабатывать торможение лучше на большой площадке или на пустынной дороге. Хороший вариант — определить для себя ориентир (знак, дерево, камень) и постараться остановиться рядом с ним.

При экстренном торможении сцепление лучше не выжимать, так можно быстрее остановить автомобиль. Если машина не оснащена ABS, нельзя допустить блокировки колес, для этого жмут на тормоз до тех пор, пока не почувствуют, что колеса заблокировались, затем педаль отпускают и снова нажимают. Напротив, если машина оснащена ABS, то на педаль нажимают до упора — система сама остановит автомобиль правильно, не допуская движения юзом.

Как правильно переключать скорости на механике

Как переключать передачи на механике

Переключать передачи не так сложно, как кажется со стороны. Главное, уметь работать со сцеплением и знать, когда включать нужную передачу, а порядок их включения можно подсмотреть на рукояти рычага.

Момент переключения на повышенную или пониженную передачу можно определить по трем моментам:

    • по звуку двигателя.
    • по скорости на спидометре;
    • по оборотам на тахометре.

Первый способ самый надежный, но требует от водителя знания своего автомобиля, а потому новичкам не доступен.

Переключают передачи на авто с МКПП всегда при нажатой педали сцепления. Нарушение этого правила приводит к серьезной поломке автомобиля.

Многие не знают, на каких оборотах переключать передачи при езде. Единого мнения по этому вопросу нет, большинство профессиональных водителей считают оптимальным значение 2300-2500 об/мин. Начинающим проще ориентироваться на скоростной диапазон (см. таблицу).

Передача Скорость (км/ч)
I 0-20
II 20-40
III 40-60
IV 60-80
V >80

На первой передаче автомобиль трогается с места и почти сразу можно переключаться на вторую передачу.

Отрабатывать переключение передач можно по следующему алгоритму:

  1. Завести двигатель, плавно тронуться с места, проехать несколько метров.
  2. Быстро и плавно нажать на педаль сцепления, одновременно приподняв ногу на педали газа.
  3. Не отпуская педали сцепления включить вторую передачу.
  4. Плавно отпустить сцепление.
  5. Немного нажать на педаль газа.

Постепенно нужно совершенствовать навыки, чтобы 4 и 5 пункты делать одновременно. Таким способом можно разогнать автомобиль до любой скорости, последовательно переключая передачи по возрастающей. Важно, чтобы нижняя граница скорости, указанная в таблице, соответствовала передаче.

При торможении или снижении скорости передачи переключаются в обратном порядке, но соблюдать их очередность необязательно. Например, двигаясь со скоростью 60 км/ч и увидев впереди тихоходное транспортное средство, можно выжать сцепление, притормозить до скорости 20 км/ч, включить вторую передачу и плавно отпустить педаль сцепления.

Как двигаться задним ходом

Чтобы начать движение задним ходом, нужно включить соответствующую передачу. На разных автомобилях она включается по-разному, этот момент лучше уточнить у хозяина транспортного средства. Также нужно понимать, что для заднего хода передача всего одна. Это означает, что на ней можно автомобиль разогнать быстро и до большой скорости, потому двигаться нужно с осторожностью.

Алгоритм выполнения упражнения по приобретению навыков движения задним ходом:

  1. Выжать сцепление, запустить двигатель.
  2. Включить заднюю передачу не бросая педали сцепления, опустить рычаг стояночного тормоза.
  3. Немного нажать на педаль газа, а сцепление плавно и постепенно отпустить. В результате автомобиль начнет движение назад.

На современных исправных автомобилях, для движении задним ходом на ровной площадке можно постепенно отпускать педаль сцепления не добавляя оборотов. При движении на горку, лучше немного добавить газу. Регулировать скорость можно как педалью тормоза, приостанавливая машину, так и сцеплением, выжимая его (автомобиль при этом замедлится, особенно если двигался с малой скоростью).

Что касается контроля за направлением движения, тут есть два способа: по зеркалам и обернувшись. Первый вариант сложнее, но безопаснее. Нужно иметь хорошее пространственное мышление, оценивать расстояние до предметов и чувствовать габариты, однако можно контролировать ситуацию со всех сторон автомобиля, в том числе и спереди. Если обернуться, то будет легче сдать назад, но часть окружающего машину пространства будет недосягаема для взора. В идеале лучше освоить оба способа.

Схема правильной параллельной парковки

Как правильно парковаться

Закончив любое упражнение нужно припарковать автомобиль. Сделать это нетрудно, но и тут начинающие водители допускают ошибку — не принимают мер против случайного отката. Поэтому лучше соблюдать следующую последовательность действий:

  1. Выбрать место для стоянки. Машина не должна мешать другим транспортным средствам и пешеходам.
  2. Нажать педаль сцепления, затем педаль тормоза.
  3. Перевести рычаг КПП в нейтральное положение, отпустить сцепление.
  4. Заглушить двигатель, поставить машину на стояночный тормоз («ручник»).
  5. Убрать ногу с педали тормоза.

В зимнее время машину лучше ставить не на ручник, а на скорость, например, на первую. Так можно быть уверенным, что автомобиль не откатится, а тормозной механизм не примерзнет и не выйдет из строя.

При парковке на склоне нужно вывернуть колеса так, чтобы при открывании они уперлись в бордюр, а если его нет — уводили автомобиль на обочину. В этом случае удастся избежать крупного ДТП.

Пользование ручником на подъеме

В жизни бывают ситуации, когда нужно остановиться на подъеме — перед железнодорожным переездом, в пробке, на эстакаде. В этом случае автомобиль ставят на стояночный тормоз и нужно уметь трогаться с места в таком положении.

Упражнение отрабатывают на автодроме, оснащенном специальным оборудованием. Есть два варианта решения задачи, оба верные.

Первый вариант:

  1. Остановиться перед стоп-линией, поставить автомобиль на стояночный тормоз.
  2. Выжать сцепление, включить первую передачу, ногу с педали сцепления не убирать.
  3. Медленно нажать на педаль газа до тех пор, пока обороты не поднимутся до 3000-3500 об/мин.
  4. Медленно отпускать сцепление до тех пор, пока машина слегка «присядет». Этот момент легко ощутить, а капот будто задирается выше.
  5. Зафиксировать ногу на педали сцепления, снять с ручника.

Автомобиль с МКПП при этом медленно и уверенно поднимется в горку без малейшего отката назад. Для уверенности можно немного добавить оборотов. Важно не расслабиться и не отпустить сцепления, иначе двигатель заглохнет.

Второй вариант:

  1. Остановиться возле стоп-линии, поставить машину на ручной тормоз.
  2. Выжать сцепление, включить первую передачу.
  3. Постепенно отпускать педаль сцепления до тех пор, пока не возникнет ощущение, что автомобиль вот-вот двинется с места..
  4. Добавить газу до 1500 об/мин и сняться с ручника.
  5. Автомобиль медленно поднимется в гору.

В горку можно тронуться и без ручника, но такой подход требует от водителя быстрой реакции и чувства педалей. Новичку лучше пользоваться ручником.

Тренировка аварийной маневренности

В обычных автошколах дают азы: учат спокойной езде в спокойной обстановке. На практике же дорога полна неожиданностей: может лопнуть колесо, выскочить в лоб лихач, подвернуться участок с гололедом. Потому не обойтись без тренировок аварийной маневренности. Есть специальные курсы, на которых инструктируют водители-профессионалы, но кое-чему можно научиться и бесплатно.

Потребуется исправный автомобиль, достаточно большая площадка или широкая и пустынная дорога. Не лишним будет и помощник, лучше опытный водитель. Отрабатывать можно следующие упражнения:

  1. Экстренное торможение. Разогнаться до 40 км/ч и резко затормозить. Заметить, как ведет себя автомобиль, каков тормозной и остановочный путь. Выполнить это же упражнение на сухой и мокрой дороге, а также при скорости 60 и 70 км/ч.
  2. Объезд неожиданного препятствия. Попросить помощника, чтобы он выкатывал покрышки перед вашим автомобилем, а самому разогнаться до 40 км/ч и в последний момент постараться объехать препятствие не прибегая к торможению.
  3. Выход из заноса. Можно выполнять на скользком покрытии. Разогнаться до 40 км/ч, резко затормозить, слегка вывернув руль влево или вправо. Постараться удержать автомобиль на желаемой траектории.

Выполняя тренировки старайтесь зафиксировать памяти свои действия и поведение машины. В дальнейшем это поможет вам избежать аварийной ситуации.

Как бороться со страхом вождения

Страх вождения присутствует у многих начинающих водителей как во время обучения, так и при первых самостоятельных поездках. Люди боятся потерять контроль над транспортным средством, неожиданных ситуаций, неадекватных водителей. В ответственный момент такие водители могут растеряться, допустить ошибку, после чего убеждаются в обоснованности страхов. В особо тяжелых случаях человек забрасывает удостоверение подальше и ездит на маршрутке.

Рекомендуем ознакомится с советами, как сдать экзамен в ГИБДД без волнения, они очень пригодятся начинающему водителю.

Легкий страх совершенно нормален и даже полезен: он вынуждает сосредоточиться. Хуже, когда страх парализует и мысли, и движения. Чтобы не было страшно, нужно:

  1. Добросовестно посещать занятия. Страх уходит, когда имеются навыки вождения, включая маневрирование, а также когда не нужно мучительно вспоминать значения знаков и очередность проезда перекрестков.
  2. Не скупиться на хорошего инструктора. Грубый или нервный учитель навсегда отобьет желание ездить за рулем, а грамотный и обходительный поможет полюбить автомобиль.
  3. Не ждать угрозы со стороны других водителей. На дороге больше адекватных автомобилистов, чем может показаться на первый взгляд.
  4. Не смотреть ролики о ДТП, не вникать в статистику аварий, избегать любого негатива по этой теме.
  5. В тяжелых случаях обратиться к психологу. который поможет разобраться в себе.

Если есть возможность — осваивать вождение по городу нужно на тихих улицах и небольшой скорости. Желательно, чтобы в непосредственной близости не было школ и детских садов: неожиданно выскочивший из-за куста ребенок страхов только добавит. Освоение вождения в жилой зоне тоже не лучшая идея: тут дороги узкие, а пешеходы имеют право ходить, где вздумается.

Как только добавится немного уверенности — выезжать на оживленные магистрали. Главное с этим не затягивать, иначе есть риск до конца жизни ездить на первой передаче и только за хлебом на соседнюю улицу.

Как научиться чувствовать габариты автомобиля

Новички, впервые сев за руль, габариты совершенно не чувствуют. Им трудно парковаться даже передним ходом, они не могут держать необходимый боковой интервал, невольно вытягивают шею, стараясь заглянуть за капот или за крыло. И все как один желают найти волшебный способ, который поможет мгновенно ощутить габариты.

Читайте более подробно: как научиться чувствовать габариты машины.

Увы, это понимание легко не дается, а приобретается с практикой. У кого-то на ощущение габаритов уходит несколько месяцев, другим нужны годы. Немного помогут следующие хитрости:

  1. Попросите опытного водителя поставить ваш автомобиль параллельно бордюру или прямой линии на парковке. Сядьте за руль и на нижней части лобового стекле отметьте маркером место, через которое «проходит» линия или бордюр. Теперь можно в сложных ситуациях посматривать на отметку: место на дороге, на которое она «указывает», вы скоро проедете правым бортом.
  2. Где пройдет левой колесо, узнать проще. Поставьте левую ногой на специальную площадку (она слева от педали сцепления). Там и находится левое колесо вашей машины.
  3. При движении задним ходом можно настроить боковые зеркала так, чтобы было видно часть заднего колеса и дорогу, тогда парковаться будет легче. Но не забывайте контролировать ситуацию с помощью центрального зеркала заднего вида.

Полезны и некоторые упражнения, которые лучше выполнять на ровной площадке. Положите на землю пластмассовую бутылку или банку и постарайтесь проехать по ней левым, затем правым колесом. Не останавливайтесь, пока не сможете это сделать несколько раз подряд и с разной скоростью.

Другой вариант — воткнуть в землю палку и подъехать так, чтобы дотронуться до нее передним или задним бампером, но не наклонить и не завалить. Приезжайте к палке с разной скоростью и с разного расстояния и пытайтесь остановиться, не задев ее. Этот способ хорошо развивает чувство габаритов спереди и сзади.

Первый выезд в город после получения прав

Новички всегда с большим переживанием ждут выезда в город после получения прав. До этого в пассажирском кресле сидел опытный инструктор, всегда готовый подстраховать, а если необходимо — остановить машину. Теперь же придется надеяться лишь на себя, плюс нести ответственность за пассажиров.

Чтобы первая поездка не превратилась в пытку, воспользуйтесь советами для начинающих.

  1. Не бойтесь задавать вопросы продавцу: автомобили имеют свои особенности, расположение органов управления зависит от марки, вы много чего можете не знать.
  2. Не показывайте другим, как можете лихо мчаться: выехав на машине первый раз, вы не знаете, как быстро она может остановиться и как себя ведет в движении. Покатайтесь какое-то время неспеша, размеренно, подмечая реакцию транспорта на ваши действия.
  3. Если возможно, избегайте в первый день оживленных магистралей.
  4. Не забывайте смотреть в зеркала заднего вида, особенно перед началом маневрирования.
  5. Старайтесь не включать магнитолу. Вопреки всем советам новичка музыка не успокаивает, а отвлекает.

Запомните: теперь для вас самые опасные участники движения не автомобили, как было раньше, а пешеходы и велосипедисты. Они появляются перед машиной неожиданно, ведут себя непредсказуемо, многие из них о ПДД слышали только в школе и лишь краем уха. При приближении к пешеходному переходу сбрасывайте скорость, а лучше сразу поставьте ногу на педаль тормоза (но не нажимайте на нее). Так, в случае неожиданного появления пешехода или велосипедиста, вы сможете выиграть доли секунд, а значит и драгоценные метры тормозного пути.

Управление автомобилем от новичка

Мой опыт первой езды после автошколы

Пока писал статью, несколько раз мысленно переносился в свой первый день за рулем. Вот, захлопываю за собой дверь, включаю зажигание, по привычке смотрю вправо — пассажирское кресло пустое, инструктора нет. Как назло, в этот день нужно было объехать половину города, посетить несколько магазинов, учреждений и рынок.

Первый день было реально страшно, я будто отработал все упражнения по вождению:

    • проезжал по самым оживленным улицам;
    • останавливался и трогался на светофорах, в том числе налево;
    • ехал в плотном городском потоке, притормаживая через каждые несколько метров;
    • развернулся на перекрестке;
    • парковался.

Кроме того мне предстояла поездка в свой поселок, а это 20 км по трассе с поворотом на оживленном нерегулируемом перекрестке налево. Пока доехал домой, сошло семь потов, закончилась бутылка минералки, ноги подгибались в коленях и обратно за руль не особо хотелось. На другой день было легче. Через неделю уже ездил относительно спокойно.

Сейчас оглядываюсь назад и улыбаюсь. Ездил и ночью, и днем. В снег, в гололед, в туман и в дождь. По месту и в соседние города. Оказалось, что все не все так страшно, как представлялось. Агрессивных и озлобленных водителей почти не встречал. Наоборот —  многие, увидев знак начинающего водителя на заднем стекле, стараются войти в положение и простить излишнюю медлительность. Сигналом меня подгоняли лишь однажды.

Сев за руль, вы посмотрите на жизнь с другого ракурса. Вы забудете о том, как замерзали на остановках в ожидании автобуса, как шлепали по лужами и размокшему снегу, как изнывали от жары и мокли под дождем. Вы будете за минуты или часы покрывать большие расстояния, при этом не зависеть от прихоти водителя или маршрутного расписания. Это каждый раз удивительно и прекрасно. Поверьте мне, стоит перебороть неуверенность, страхи и пойти учиться в автошколу либо выехать первый раз в город самостоятельно.

ул. Кедрова, 14, к1

info@mosavtoshkola.org

+7 (499) 346-60-82

Автолитература

Автолитература

Показать разделы

Показать разделы

  • Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2023. Ламинированный плакат Ламинированный плакат 58 марки, 765 моделей автомобилей

  • Книга Mitsubishi L200 с 2015,  рестайлинг 2018 дизель, электросхемы, каталог з/ч. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Профессионал. Легион-Автодата

  • Книга Экскаваторы погрузчики JCB 3CX, 4CX и их модификации с 2010 дизель, каталог з/ч, электросхемы. Руководство по ремонту и эксплуатации. Профессионал. 2 тома. Легион-Автодата

  • Автомобильные кондиционеры 1989-2023  рабочие жидкости и объемы. Ламинированный плакат 59 марок, 835 моделей автомобилей

  • Mitsubishi Pajero Sport с 2016 бензин, дизель, электросхемы, каталог з/ч. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. 2 части. Профессионал. Легион-Aвтодата

  • Книга Toyota HiLux с 2015 дизель, рестайлинг с 2017 и 2020, электросхемы, каталог з/ч. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Профессионал. Легион-Автодата

  • Книга Toyota Camry c 2011 бензин, каталог з/ч, электросхемы. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Профессионал. Легион-Aвтодата

  • Книга Mazda 6 2007-2012 бензин, каталог з/ч, электросхемы. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Профессионал. Легион-Aвтодата

  • Книга Toyota Rav4 2013-2019, рестайлинг с 2015 бензин, каталог з/ч, электросхемы. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Профессионал. Легион-Aвтодата

  • Тормозные механизмы – нормы износа дисков и колодок легковых автомобилей 1997-2021. Ламинированный плакат

  • Книга Тюнинг, тормоза спортивного автомобиля. Выбор, установка, расчет конструкции, формулы, тесты, данные. Легион-Aвтодата

  • Учебное пособие Форсирование двигателей внутреннего сгорания наддувом. Н.Н. Патрахальцев, А.А. Савастенко. Легион-Aвтодата

  • Учебное пособие Bosch Управление бензиновыми двигателями. Теория и компоненты. Легион-Aвтодата

  • Учебное пособие Bosch Топливные насосы высокого давления распределительного типа. Легион-Aвтодата

  • Книга Скутеры Honda Lead 1998, рестайлинг с 2001. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Легион-Aвтодата

  • Книга Скутеры Yamaha Jog. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Легион-Aвтодата

  • Книга Скутеры Suzuki Sepia. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Легион-Aвтодата

  • Книга Закись Азота. Руководство пользователя. Легион-Aвтодата

  • Учебное пособие Bosch Роторный топливный насос высокого давления VR. Легион-Aвтодата

  • Книга Рядные ТНВД ЯЗТА МАЗ, УРАЛ, КрАЗ. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию грузового автомобиля. Легион-Aвтодата

  • Книга Мотоциклы Honda CB1, CB 400 Super Four. Руководство по ремонту и эксплуатации. Легион-Aвтодата

  • Книга Диагностика японских автомобилей. В.П. Кучер. Легион-Aвтодата

  • Справочник Кузовные размеры Toyota и Lexus 1994-2006. Правый и левый руль. Легион-Aвтодата

  • Справочник Данные установки колес праворульных автомобилей 1992-2007. Легион-Aвтодата


Интернет-портал Легион-Автодата создан для удобных покупок: автолитературы, программ для диагностики автомобиля, диагностических приборов, адаптеров elm327, автоаксессуаров и инструментов для авторемонта. Купить книги и приборы для диагностики и ремонта автомобиля Вы можете в нашем интернет магазине.
Удобно оплатить руководства по ремонту и эксплуатации выбранных Вами марок авто любой из платежных систем.
Заказать доставку автокниги почтой без предоплаты, курьером по Москве, регионам и в более 200 пунктов самовывоза по всей России.

На чтение 5 мин.

Самостоятельная диагностика и ремонт автомобиля — это навык, который может быть не только полезным, но и экономически выгодным для каждого автолюбителя. Когда вы понимаете, как работает ваш автомобиль и умеете определять и устранять небольшие неисправности, вы можете не только сэкономить деньги на посещении автосервисов, но и иметь большую уверенность в безопасности и надежности вашего транспортного средства. В этой статье мы рассмотрим важность самостоятельной диагностики и ремонта автомобиля, а также предоставим практическое руководство и советы по каждому этапу процесса.

Содержание

  1. Базовые инструменты и оснащение:
  2. Диагностика:
  3. Ремонт:
  4. Предупреждение и обслуживание:
  5. Заключение:

Базовые инструменты и оснащение:

Прежде чем приступить к самостоятельной диагностике и ремонту автомобиля, необходимо иметь правильный инструментарий и оборудование. Вот некоторые из основных инструментов, которые вам понадобятся:

  1. Набор ручных инструментов: Включает ключи разных размеров, отвертки, гаечные ключи и т.д. Он поможет вам выполнять различные механические работы.
  2. Диагностический сканер: Электронные системы автомобиля могут давать коды ошибок, которые помогают определить проблему. Диагностический сканер позволяет считывать эти коды и дает информацию о возможных неисправностях.
  3. Мультиметр: Используется для проверки электрических цепей, измерения напряжения, сопротивления и других параметров.
  4. Гидравлический домкрат и стойки: Необходимы для подъема автомобиля и обеспечения безопасной работы под ним.
  5. Зажим для аккумулятора: Используется для поддержания электрической цепи при снятии или замене аккумулятора.

Это лишь некоторые основные инструменты, и список может быть расширен в зависимости от конкретных потребностей и типа автомобиля. Важно иметь все необходимое перед началом самостоятельной диагностики и ремонта.

Диагностика:

Первый этап самостоятельной диагностики — постановка проблемы. Если у вас возникла неисправность или необычные симптомы, необходимо провести первичную оценку и определить возможную причину проблемы. Вот несколько шагов, которые помогут вам в этом:

  1. Слушайте и обращайте внимание на звуки и шумы: Некоторые проблемы могут проявляться звуками, такими как скрежет, посторонние шумы или стук. Уделите внимание любым необычным звукам, которые слышите во время езды или работы двигателя.
  2. Наблюдайте за индикаторами: Индикаторы на панели приборов могут давать вам подсказки о возможных проблемах. Обратите внимание на индикаторы «Check Engine», «ABS», «Airbag» и другие, которые могут гореть или мигать.
  3. Проверьте жидкости: Уровень и состояние жидкостей, таких как масло, охлаждающая жидкость, тормозная жидкость и т.д., могут дать представление о состоянии автомобиля. Проверьте их регулярно и обратите внимание на любые утечки или изменения.
  4. Используйте диагностический сканер: Если у вас есть доступ к диагностическому сканеру, подключите его к разъему OBD-II (On-Board Diagnostics) в автомобиле. Сканер считает коды ошибок и дает вам информацию о возможных проблемах, которые могут быть связаны с электронными системами автомобиля.

После постановки проблемы переходим к определению симптомов и использованию диагностических инструментов. Проведите необходимые проверки и измерения, чтобы сузить круг возможных причин неисправности.

Ремонт:

Когда вы уже определили причину неисправности, вы можете приступать к самостоятельному ремонту автомобиля. Здесь мы рассмотрим основные шаги, которые помогут вам успешно провести ремонт:

  1. Получите необходимые запасные части: Определите необходимые запчасти для ремонта и приобретите их заранее. Убедитесь, что запасные части соответствуют марке, модели и году выпуска вашего автомобиля.
  2. Следуйте инструкциям и руководствам: Перед началом ремонта внимательно изучите инструкции и руководства, связанные с конкретной процедурой. Следуйте шаг за шагом и не забывайте о безопасности.
  3. Будьте осторожны и используйте правильные техники: Работайте осторожно, используя правильные инструменты и техники. Убедитесь, что автомобиль находится в надежно закрепленном состоянии и вам есть доступ к месту ремонта.
  4. Проверьте и протестируйте: После завершения ремонта проведите проверку и тестирование, чтобы убедиться, что проблема была успешно устранена. Проверьте работу системы или компонента, сделайте тестовую поездку и обратите внимание на любые изменения или возможные проблемы.

Предупреждение и обслуживание:

Диагностика и ремонт — это не только процессы, связанные с исправлением уже возникших проблем, но и предупреждение и обслуживание для предотвращения их возникновения. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам поддерживать ваш автомобиль в хорошем состоянии:

  1. Регулярные технические осмотры: Регулярно проходите технический осмотр автомобиля для выявления возможных проблем или неисправностей, которые могут потребовать ремонта.
  2. Замена масла и фильтров: Следуйте рекомендациям производителя относительно замены масла и фильтров. Это поможет поддерживать работу двигателя и других систем в оптимальном состоянии.
  3. Проверка и замена расходных материалов: Регулярно проверяйте и заменяйте расходные материалы, такие как свечи зажигания, тормозные колодки и ремни привода. Это поможет предотвратить поломки и обеспечить безопасность во время езды.
  4. Следуйте рекомендациям по эксплуатации: Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля и следуйте рекомендациям по обслуживанию, чтобы сохранить его в хорошем состоянии.

Заключение:

Самостоятельная диагностика и ремонт автомобиля имеют огромное значение для автолюбителей. Они позволяют сэкономить деньги, быть более независимыми и иметь большую уверенность в безопасности и надежности своего транспортного средства. Важно помнить, что не все проблемы могут быть решены самостоятельно, и в некоторых случаях потребуется обращение к профессионалам. Однако, знание основных принципов диагностики и ремонта позволит вам лучше понимать ваш автомобиль и принимать осознанные решения относительно его обслуживания и ремонта.

Соблюдая эти советы и рекомендации, вы можете стать более независимыми владельцами автомобилей и быть готовыми к самостоятельной диагностике и ремонту. Помните, что безопасность всегда должна быть на первом месте, поэтому, если у вас есть сомнения или неуверенность, лучше обратиться к профессионалам.

  • Книги и учебники

  • Книги для автомобилистов, автолюбителей

Книги для автомобилистов, автолюбителей

Содержание раздела Книги для автомобилистов, автолюбителей


Также смотрите разделы связанные с разделом Книги и учебники для автомобилистов, автолюбителей:


Ниже Вы можете бесплатно скачать электронные книги и учебники и читать статьи и уроки к разделу Книги для автомобилистов, автолюбителей:

2021 год

  • Тюнинг автомобилей, Виноградов В.М., Храмцова О.В., 2021

2020 год

  • Устройство автомобилей, Савич Е.Л., Гурский А.С., Лагун Е.А., 2020

2019 год

  • Как избежать угона, Системы безопасности автомобиля, Еремич Н.Г., 2011
  • Устройство автомобилей, Двигатели, Учебное пособие, Савич Е.Л., 2019
  • История автомобилестроения, Епифанов В.В., 2019
  • Тематические задачи для подготовки к экзамену в ГИБДД категории АВМ, подкатекорий А1, В1, особая система запоминания, Копусов-Долинин А.И., 2019

2018 год

  • Устройство автомобилей, Савич Е.Л., 2018
  • Сертификация и лицензирование в сфере производства и эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, Практикум, Черкашин Н.А., 2018
  • Выбираем автошколу, или Как сдать на права с первого раза, Варог С., 2018
  • Штрафы за нарушение ПДД 2018, Советы и комментарии, 2018
  • Как общаться с сотрудником ГИБДД : по состоянию на 2018 год, Финкель А.Е., 2018
  • Антиштраф, 2018
  • Сервисное обслуживание автомобильного транспорта, Стуканов В.А., 2018
  • Самоучитель ПДД, Лоция для плавания на экзаменах в ГИБДД, Чугунов С., 2018
  • Как безопасно продать автомобиль, Лойер В.А., 2018

2017 год

  • Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, Власов В.М., Жанказиев С.В., Круглов С.М., 2017
  • Испытание автомобилей и тракторов, Практикум, Халтурин Д.В., Финченко Н.И., Давыдов А.В., 2017
  • Бортовые источники и накопители энергии автотранспортных средств, Овсянникова Е.М., 2017

2016 год

  • Пассивная безопасность автотранспортных средств, Монография, Рябчинский А.И., 2016
  • Диагностика электронных систем автомобиля, Яковлев В.Ф., 2016
  • История развития автотранспортных средств, Часть 2, Легковые автомобили, Монография, Морозова О.Н., Морозов В.А., Поляков Н.А., 2016
  • Учебник начинающего автовладельца, Прозоров А.Д., 2016
  • Открываю шиноремонт, Практическое пособие, Волгин В.В., 2016
  • Системы безопасности автомобилей, Савич Е.Л., 2016

2015 год

  • Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, Сергеев Н.Н., 2015
  • История развития автотранспортных средств, Часть 1, Легковые автомобили, Монография, Морозова О.Н., Морозов В.А., Поляков Н.А., 2015
  • Лада Веста, Сборник технологических инструкций, 2015
  • Мотоциклы, Черненко Г.Т., 2015
  • Легковые автомобили, Черненко Г.Т., 2015
  • Мотоциклы, Черненко Г.Т., 2015
  • Легковые автомобили, Черненко Г.Т., 2015
  • Техническая эксплуатация автомобилей, Дипломное проектирование, Иванов В.П., 2015

2014 год

  • Учебное пособие, Частные уроки автовождения (автоматическая коробка передач), Журавский В.И., 2014
  • Проектирование подвижных ремонтных подразделений, учебно-методическое пособие для студентов специальности 1-37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей» направления 1-37 01 06-02 «Военная автомобильная техника», Тарасенко П.Н., 2014

2013 год

  • В помощь сдающим экзамен по вождению, Сборник типовых ошибок, допускаемых во время экзаменов, с подробными разъяснениями и комментариями, Добровольский А., 2013
  • Системы, технологии и организация услуг в автомобильном сервисе, Ременцов А.Н., Фролов Ю.Н., Воронов В.П., 2013

2012 год

  • Учебник по устройству легкового автомобиля, Яковлев В.Ф., 2012
  • САПР в автомобиле- и тракторостроении, Лабораторный практикум, Дьячков Ю.А., 2012
  • Учебное пособие для подготовки к экзаменам по профессии Водитель погрузчика B,C,D, 2012

2011 год

  • Парковка, Обучающий курс с видеопримерами, Кальк А., 2011

2010 год

  • Самые сложные билеты по ПДД, Не дай себя завалить на экзамене в ГИБДД, Громаковский А.А., 2010
  • Диагностика электронных систем автомобиля, Яковлев В.Ф., 2010

2009 год

  • Новейший самоучитель безопасного вождения, Горбачев М., 2009
  • Инспектор, водитель, закон, Грачёв А.С., 2009
  • Самоучитель безопасного вождения, Чему не учат в автошколах, Громаковский А.А., 2009
  • Права водителя по-новому, Усольцев Д.А., 2009

2008 год

  • Учебник по устройству легкового автомобиля, Яковлев В.Ф., 2008

2007 год

  • Диагностика электронных систем автомобиля, Яковлев В.Ф., 2007
  • Mercedes-Benz С-класс, Руководство по ремонту и эксплуатации, Деревянко В.А., 2007
  • Ремонт автомобилей для чайников, Скляр Д., 2007
  • Технологические процессы диагностирования, обслуживания и ремонта автомобилей, Овчинников В.П., Нуждин Р.В., Баженов М.Ю., 2007
  • Автомобили, Крылов Г.А., 2007
  • Диагностика электронных систем управления двигателями легковых автомобилей — Тюнин А.А.

2006 год

  • Автосервис и права потребителей, Волгин В.В., 2006
  • Организация автомобильных перевозок и безопасность движения, Горев А.Э., Олещенко Е.М., 2006
  • Ремонт машин, Технология, Оборудование, Организация, Иванов В.П., 2006
  • Энциклопедия начинающего автомобилиста, Практические рекомендации, Емельянов В.М., 2006
  • Автомобили — Шугуров Л.
  • Тише едешь-дальше будешь — Как доказать свою невиновность — Превышение скорости и опьянение — Андреев А.В., Тихонков А.А.

2005 год

  • Библия автомобилиста, Прозоров А.Д., 2005

2004 год

  • Устройство и техническое обслуживание автобусов, Учебник водителя транспортных средств категории «D», Селифонов В.В., Бирюков М.К., 2004
  • Системы зажигания легковых автомобилей — Твег Р.

2003 год

  • Диагностика электронных систем автомобиля, Яковлев В.Ф., 2003

2001 год

  • Техническое обслуживание и ремонт машин, Баранов Л.Ф., 2001
  • Техническая эксплуатация автомобилей, Учебник для вузов, Кузнецов Е.С., Болдин А.П., Власов В.М., 2001
  • Учебник военного водителя, Часть 1, Устройство и основы эксплуатации военной автомобильной техники, Виноградов В.В., 2001
  • Ремонт автомобилей, Иванов В.П., 2001

2000 год

  • Учебник по вождению автомобиля, Зеленин С.Ф., 2000
  • Учебник по устройству автомобиля, Молоков В.А., Зеленин С.Ф., 2000

1993 год

  • Экстренное маневрирование — Цыганков Э.С.

1987 год

  • Автомобиль категории C, Учебник водителя, Калисский В.С., Манзон А.И., Нагула Г.Е., 1987

1986 год

  • Автомобиль категории D, Учебник водителя, Рудников Ю.М., Засорин Ю.Л., Дагович В.М., 1986

1985 год

  • Автомобили, Конструкция, конструирование и расчет, Трансмиссия, Гришкевич А.И., Вавуло В.А., Карпов А.В., 1985

1975 год

  • Автомобиль, Учебник водителя второго класса, Наумов Б.А., 1975

1970 год

  • Автомобиль, Учебник водителя третьего класса, Калисский В.С., Манзон А.И., Нагула Г.Е., 1970

1960 год

  • Учебник шофера первого класса, Кленников В.М., Грузинов В.И., 1960

Книги для автомобилистов, автолюбителей разных годов

  • Азбука водителя, Издание второе дополненное, Гейко Ю.В.
  • Первая помощь людям и автомобилям, А также психология водителя, Чугунов С.
  • Подготовка к аттестации Gett, Uber, Wheely, Яндекс. Такси, Тесты для персональных водителей и таксистов Москвы, Бекетов Д.
  • Щит для водителя от произвола ГИБДД, страховщиков, Барбакадзе А.О.
  • Уроки вождения
  • Окраска автомобилей окончательное окрашивание.
  • Окраска автомобилей подготовительные операции.
  • Секреты авто страхования — Хачатурян С.
  • Журнал — Мир автокниг — Daewoo Nexia

Содержание раздела Книги и учебники для автомобилистов, автолюбителей

Описание раздела «Книги для автомобилистов, автолюбителей»

     В данном разделе к вашему вниманию представлены Книги для автомобилистов, автолюбителей. Здесь вы найдете большое количество интересной и полезной литературы.

     Для тех кто недавно приобрел машину будет интересна книга Энциклопедия начинающего автомобилиста. С помощью этой книги вы научитесь азам вождения, узнаете, как сдать экзамен в ГИБДД на отлично, разберетесь в устройстве автомобиля. Книга будет полезна и при покупке автомобиля, и при его продаже. В книге вы найдете рекомендации по тому, как правильно вести себя на дороге в экстремальных ситуациях, в том числе и ДТП. Вы узнаете все о жизни автомобилиста и уходе за автомобилем.

     Так же вы сможете скачать книги о том, как правильно произвести окраску автомобиля. В книге Р. Твега вы прочтете о системе зажигания легковых автомобилей. Для избежания сложных и опасных моментов на дороге прочитайте книгу Цыганкова — Экстренное маневрирование.

     В разделе вы найдете книги об автомобилях. Автор Шугуров предлагает красочное издание со множеством иллюстраций, забавных и поучительных историй. Прочитав книгу вы погрузитесь в Мир Автомобиля. Вы узнаете о том, когда, как и где появился первый транспорт, и еще на множество вопросов ответит эта книга. Подросток получит основные знания об автомобиле — не только как о механизме, но и о явлении.

     Так же обязательно нужно знать законодательство об авто в России. А авторы Андреев А.В., Тихонков А.А. расскажут вам как доказать свою невиновность при ДТП. И если ДТП все же случилось, то обязательно прочитайте книгу Хачатуряна С. Секреты авто страхования. А уж если вы хотите углубиться в строение машины, то книга «Диагностика электронных систем управления двигателями легковых автомобилей» Тюнина А.А. написана специально для Вас.

     Ну и конечно же у нас вы найдете книгу «Правила дорожного движения». Куда уж без этого.

Каталог руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей самых популярных марок

Acura Audi BMW Chevrolet Daewoo Ford ГАЗ Honda Hyundai Infiniti Камаз Kia Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Renault Skoda Ssangyong Subaru Suzuki Toyota ВАЗ Volkswagen Volvo

© 2022 manuals4car.ru Все права защищены.
При упоминании использовании материалов активная ссылка на manuals4car.ru обязательна.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Aha bha pha 30 days miracle starter инструкция
  • После смертельного ранения начальника штаба флота руководство обороной взял на себя
  • Ано платформа нти руководство
  • Инструкция микромультиметр цифровой электроника ммц 01
  • Гомельские электрические сети руководство