Руководитель демократического стиля руководства ответы на тест

Тесты по основам менеджмента с ответами

Правильные ответы выделены курсивом и +

1. Управление – это:

+ процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;

— особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

— эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.

2. Менеджмент – это:

— процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;

— особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

+ эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.

3. Кто является родоначальником классической школы менеджмента:

— Ч. Бебидж;

— М. Вебер;

+ Ф. Тейлор.

4. Первый учебник по управлению был написан английским предпринимателем М. Веберов в:

— 1850;

-1790;

+ 1832;

5. Кто автор этих слов: «Управление – это искусство знать точно, что предстоит сделать и как это сделать самым дешевым и наилучшим способом»?

— Ч. Бебидж;

— М. Вебер;

+ Ф. Тейлор.

6. Какие бывают виды разделения труда менеджеров?

— функциональное;

+ горизонтальное;

+ вертикальное;

-прямое.

7. Сколько существует иерархических уровней менеджмента?

— 5;

+3;

-9.

8. Кто относится к среднему уровню менеджеров?

— заместители;

+ руководители подразделений;

— руководители групп.

9. Функции менеджмента бывают:

— общие, индивидуальные;

— групповые, специфические;

— конкретные, расширенные;

— правильного ответа нет.

10. Выберите правильные функции менеджмента:

+ планирование;

+ коодинирование;

— распределение;

— стимулирование;

— все ответы верны.

Тесты по менеджменту с ответами 2-ой вариант

1. Планирование – это:

+ управленческая деятельность, отраженная в планах и фиксирующая будущее состояние менеджмента в текущее время;

— перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития;

— обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех её подразделений.

2. Сформулируйте задачи планирования:

 + перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития;

— обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех её подразделений.

— создание базы для эффективного контроля путем сравнения показателей.

3. По форме планирование бывает:

— тактическое;

— конкретное;

+ перспективное.

4. Необходимость планирования заключается в определении:

+ конечных и промежуточных целей;

+ задач, решение которых необходимо для достижения целей;

+ средств и способов решения задач;

— правильного ответа нет.

5. При какой форме планирования осуществляется выбор средств для выполнения целей на период от 1 года до 5 лет?

— перспективное;

+ среднесрочное;

— оперативное.

6. При какой форме планирования осуществляется определение целей деятельности на срок больше 5 лет:

+ перспективное;

— среднесрочное;

— оперативное.

7. Организация – это:

— процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;

— особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

+ это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.

8. Установление постоянных и временных связей между всеми подразделениями организации осуществляет функция:

— планирования;

+ организации;

— контроля.

9. Выберите основные принципы организации менеджмента:

— непрерывность;

— ритмичность;

— надежность;

+ все ответы верны.

10. Функции административно-оперативного управления:

+ определение структуры предприятий;

— периодическое или непрерывное сравнение;

+ установление ответственности.

Тесты по менеджменту 3-ий вариант

1. Регулирование – это:

+ управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;

— процесс выработки корректируемых мер и реализации принятых технологий;

+ функция менеджмента.

2. Принципы регулирования:

+ рациональность;

— ритмичность;

— надежность;

+ достоверность.

3. Задача регулирования:

— обновление планируемых заданий;

+ обеспечение своевременного эффективного достижения организацией своих целей;

— корректировка результатов деятельности;

4. Виды регулирования:

+ реактивное;

-операционное;

+ упреждающее.

5. При каком виде регулирования проблема рассматривается как потенциальная возможность:

— реактивное;

— операционное;

+ упреждающее.

6. Назовите этапы регулирования:

+ информационная подготовка для принятия решений;

+ разработка и принятие решений;

— определение структуры предприятия.

7. Дайте правильное определение функции координации:

+ управленческая деятельность, обеспечивающая согласованность работы рабочих подразделений;

— управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;

— это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.

8. Назовите функции менеджмента:

— ритмичность;

+ мотивация;

— законность;

9. Тип власти, который может использовать менеджер:

— экспертная;

— эталонная;

— законная;

+ все ответы верны.

10. Влияние – это:

+ поведение одного человека, которое вносит изменение в поведение другого человека;

— волевое отношение между людьми, основанное на силе;

— убеждение человека в чем-либо.

Тесты по теория менеджмента тесты с ответами вариант 4

1. Назовите форму влияния, которая может побудить человека к более тесному сотрудничеству:

+ убеждение;

-принуждение;

+ участие сотрудников в управлении.

2. Задачи контроля:

— сбор и систематизация информации о фактическом состоянии деятельности;

+ оценка состояния и значимости полученных результатов;

— разработка и принятие решений.

3. Анализ – это:

+ это управленческая деятельность, обеспечивающая выявление причин отклонения желаемого состояния системы от фактического и осуществляющая разработку мер по устранению выявленных недостатков;

— управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;

— это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.

4. Кто является продолжателем теоретической работы Тейлора о менеджменте:

— А. Файолль;

— Ч. Бебидж;

+ М. Вебер.

5. Назовите психологические методы управления:

+ метод профессионального отбора;

— метод социального нормирования;

+ метод гуманизации труда.

6. Какие приемы используются при психологических методах управления?

+ интервью;

+ беседы;

+ тесты;

— наблюдения.

7. Назовите социальные методы управления:

— метод профессионального отбора;

  +метод социального нормирования;

— метод гуманизации труда.

8. Управление – это:

— эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.

+ процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;

— особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

9. Назовите этапы регулирования:

— определение структуры предприятия;

+ информационная подготовка для принятия решений;

+ разработка и принятие решений;

10. Социальные методы управления:

— метод управления группами;

— метод ролевых изменений;

— метод управления групповыми явлениями;

+ все ответы верны.

Итоговое тестирование по менеджменту с ответами:

1 Тест. Что такое менеджмент?

1. Разновидность науки управления.

2. Группа руководителей.

3. Разновидность управленческой деятельности.

4. Это отношение, складывается в процессе управленческой деятельности.

+ 5. Совокупность принципов, методов, форм и средств управления, особый вид деятельности, связанный с руководством людьми, умелым использованием их труда и знаний.

2. Задачами менеджмента являются:

1. Тактическая.

2. Стратегическая

3. Оперативная

+ 4. Поддержание устойчивости фирмы и всех ее элементов и ее развитие.

5. Контроль результатов деятельности и внесение коррективов.

3. Функции менеджмента – это …

1. Виды управленческой деятельности, которые обеспечивают формирование управленческого влияния.

+ 2. Отдельные виды управленческой деятельности, которые увеличивают эффективность руководства.

3. Отдельные управленческие процессы, направленные на увеличение продуктивности труда подчиненных.

Тест № 4. Функции менеджмента

1. Инновационный менеджмент.

2. Оптимальное сочетание централизованного регулирования и самоуправления.

+ 3. Организация, планирование, контроль, мотивация.

4. Перевод фирмы в качественно новое состояние.

5. Целенаправленность.

5. Тест. Процесс менеджменту – это …

1. Последовательное выполнение функций менеджмента, конкретно: планирование, организация, мотивация, контроль и регулирование.

2. Последовательность определенных оконченных этапов, выполнение которых способствует обеспечению: управленческого влияния руководящей системы на руководимую для достижения целей организации.

3. Последовательное выполнение функций и методов менеджмента.

+ 4. Правильные ответы 1 и 3.

6. Выберите понятие, относящиеся к принципам менеджмента.

+ 1. Единоначалия и коллегиальность.

2. Организация.

3. Достижение цели.

4. Планирование.

7. Среди условий, что перечислены ниже, выберите такие, которые определяют успех организации.

1. Наличие формальных и неформальных организаций.

2. Выход на внешний рынок.

3. Способность к выживанию, результативности, практической реализации.

+ 4. Наличие современных технологий.

8. В чем состоит основное отличие формальных и неформальных организаций.

1. В количестве членов организаций.

2. В контактах с внешней средой.

+ 3. В способе возникновения.

4. В связях между членами организации.

9. Организация – это:

1. Группа людей, которые владеют определенными ресурсами.

+ 2. Группа людей, которые владеют определенными ресурсами, имеют общее руководство и общие цели.

3. Группа людей, деятельность которых сознательно, направленно или спонтанно координируется для достижения определенной цели.

4. Группа лиц, которые имеют общее руководство.

10. Какие из нижеприведенных понятий относятся к целям по содержанию.

1. Долгосрочные.

2. Общие.

3. Территориальные.

+ 4. Экономические

11. Выберите правильные ответы:

1. Организация

А – процесс установления пропорций и согласование действий в системе управления.

2. Мотивация

Б – процесс приобщения рабочих до высокопроизводительности труда.

3. Координация

В – процесс формирования структуры управления и создания определенного порядка в работе.

4. Контроль

Г – система наблюдения и проверки функционирования предприятия.

1-В;  2-Б;  3-А;  4-Г

12. Функция организации базируется на таких категориях:

1. Полномочие, ответственность, стимулирование, делегирование.

2. Полномочие, ответственность.

+ 3. Полномочие, ответственность, делегирование.

13. Полномочия – это:

+ 1. Возложена на должностное лицо обязанность выполнять постановленные задания и обеспечивать их позитивное решение.

2. Ограниченное право использовать ресурсы предупреждения и направлять усилия подчиненных на выполнения задания.

3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.

14. Ответственность – это:

1. Возложенная на должностное лицо обязанность выполнить поставленные задачи, обеспечить их позитивное решение.

+ 2. Ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия подчиненных на выполнение задания.

3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.

15. Делегирование – это:

1. Возложенная на должностное лицо обязанность выполнить поставленные задачи, обеспечить их позитивное решение.

2. Ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия подчиненных на выполнение задания.

+ 3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.

17. Управленческое решение это:

1. Формы влияния на исполнителей.

2. Организационный инструмент в руках работников управления.

+ 3. Творческая деятельность по анализу проблемной ситуации, выбор средств от разрешения.

4. Разрешение.

18. Дайте определение понятий:

1. Власть

А – поведение руководителя, что меняет отношение подчиненных к нему.

2. Влияние

Б – способность вести за собой.

3. Лидерство

В – способность и возможность менеджера влиять на деятельность и поведение рабочих.

4. Обычаи

Г – общепринятые повторяющиеся социальные действия, что становятся обычными.

1 – В; 2 – А;  3 – Ь; 4 – Г.

Тест № 19. Какие качества должны быть присущи менеджеру?

1. Знание по специальности.

+ 2. Практичность ума.

3. Спонсорство.

4. Любовь к чтению художественной литературы.

20. Что Вы понимаете под словом «группа».

1. Количество людей, едущих в одном автобусе.

2. Личности, имеющие одинаковые наклонности к какому-то процессу.

+ 3. Две и больше личности, что взаимодействуют одна с одной.

4. Четко определенное количество людей.

21. Кто такой формальный лидер:

1. Один из членов группы, что владеет силой личного влияния на других.

+ 2. Руководитель коллектива, который пользуется данной ему служебной властью.

3. Целеустремленный менеджер.

4. Главный специалист.

22. Группы работников делят на такие категории:

+ 1. Формальные и неформальные.

2. Простые и сложные.

3. Открытые и закрытые.

23. Отметьте какие из нижеперечисленных предложений не являются признаками коллектива.

1. Наличие непосредственных производственных связей.

+ 2. Наличие высокой активности.

3. Психологический климат.

4. Общность целей и задач.

24. Назовите причины конфликтов:

1. Психологическая совместимость

2. Конкуренция.

+ 3. Режимы труда и отдыха.

4. Сотрудничество.

25. Путь разрешения конфликтов:

1. Премирование.

+ 2. Компромисс.

3. Поездка на природу.

4. Гласное обсуждение.

26. Стресс – это:

1. Перегрузка нервной системы.

2. Рассеянность.

+ 3. Вегетативно-психологическое состояние.

4. Увольнение с работы.

27. Руководитель авторитарного стиля руководства:

+ 1. Много работает, требует этого от других.

2. Много работаем сам.

3. Делится властью с подчиненными.

4. Ценить подчиненных.

28 — Тест. Руководитель демократического стиля руководства.

1. Не терпит критики.

2. Ждет указаний сверху.

3. Избегает конфликтов.

+ 4. Коллегиально решает проблемы коллектива.

29. Технология принятия управленческих решений в порядке их разрешения.

+ 1. Одобрение.

+ 2. Реализация.

+ 3. Подготовка.

30. Что относится к методам принятия управленческих решений:

+ 1. Мозговая атака.

2. Организация.

3. Формулировка.

4. Форма контроля.

Решать тесты

Тесты с ответами по менеджменту

Тесты по основам менеджмента с
ответами

Правильные
ответы выделены курсивом и 
+

1.
Управление – это:

+
процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того,
чтобы сформулировать и достичь целей;


особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и
целенаправленно работающую производственную группу;


эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством
планирования, организации и лидерства руководителя.

2.
Менеджмент – это:


процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того,
чтобы сформулировать и достичь целей;


особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и
целенаправленно работающую производственную группу;

+
эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством
планирования, организации и лидерства руководителя.

3.
Кто является родоначальником классической школы менеджмента:


Ч. Бебидж;


М. Вебер;

+
Ф. Тейлор.

4.
Первый учебник по управлению был написан английским предпринимателем М. Веберов
в:


1850;

-1790;

+
1832;

5.
Кто автор этих слов: «Управление – это искусство знать точно, что предстоит
сделать и как это сделать самым дешевым и наилучшим способом»?


Ч. Бебидж;


М. Вебер;

+
Ф. Тейлор.

6.
Какие бывают виды разделения труда менеджеров?


функциональное;

+
горизонтальное;

+
вертикальное;

-прямое.

7.
Сколько существует иерархических уровней менеджмента?


5;

+3;

-9.

8.
Кто относится к среднему уровню менеджеров?


заместители;

+
руководители подразделений;


руководители групп.

9.
Функции менеджмента бывают:


общие, индивидуальные;


групповые, специфические;


конкретные, расширенные;


правильного ответа нет.

10.
Выберите правильные функции менеджмента:

+
планирование;

+
коодинирование;


распределение;


стимулирование;


все ответы верны.

Тесты по менеджменту с ответами
2-ой вариант

1.
Планирование – это:

+
управленческая деятельность, отраженная в планах и фиксирующая будущее
состояние менеджмента в текущее время;


перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития;


обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех её
подразделений.

2.
Сформулируйте задачи планирования:

 +
перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития;


обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех её
подразделений.


создание базы для эффективного контроля путем сравнения показателей.

3.
По форме планирование бывает:


тактическое;


конкретное;

+ перспективное.

4.
Необходимость планирования заключается в определении:

+
конечных и промежуточных целей;

+
задач, решение которых необходимо для достижения целей;

+
средств и способов решения задач;


правильного ответа нет.

5.
При какой форме планирования осуществляется выбор средств для выполнения целей
на период от 1 года до 5 лет?


перспективное;

+
среднесрочное;


оперативное.

6.
При какой форме планирования осуществляется определение целей деятельности на
срок больше 5 лет:

+ перспективное;


среднесрочное;


оперативное.

7.
Организация – это:


процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того,
чтобы сформулировать и достичь целей;


особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и
целенаправленно работающую производственную группу;

+
это управленческая деятельность, посредством которой система управления
приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.

8.
Установление постоянных и временных связей между всеми подразделениями
организации осуществляет функция:


планирования;

+
организации;


контроля.

9.
Выберите основные принципы организации менеджмента:


непрерывность;


ритмичность;


надежность;

+
все ответы верны.

10.
Функции административно-оперативного управления:

+
определение структуры предприятий;


периодическое или непрерывное сравнение;

+
установление ответственности.

Тесты по менеджменту 3-ий вариант

1.
Регулирование – это:

+
управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного
режима управления;


процесс выработки корректируемых мер и реализации принятых технологий;

+
функция менеджмента.

2.
Принципы регулирования:

+
рациональность;


ритмичность;


надежность;

+ достоверность.

3.
Задача регулирования:


обновление планируемых заданий;

+
обеспечение своевременного эффективного достижения организацией своих целей;


корректировка результатов деятельности;

4.
Виды регулирования:

+
реактивное;

-операционное;

+
упреждающее.

5.
При каком виде регулирования проблема рассматривается как потенциальная
возможность:


реактивное;


операционное;

+
упреждающее.

6.
Назовите этапы регулирования:

+
информационная подготовка для принятия решений;

+
разработка и принятие решений;


определение структуры предприятия.

7.
Дайте правильное определение функции координации:

+
управленческая деятельность, обеспечивающая согласованность работы рабочих
подразделений;


управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного
режима управления;


это управленческая деятельность, посредством которой система управления
приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.

8.
Назовите функции менеджмента:


ритмичность;

+
мотивация;


законность;

9.
Тип власти, который может использовать менеджер:


экспертная;


эталонная;


законная;

+
все ответы верны.

10.
Влияние – это:

+
поведение одного человека, которое вносит изменение в поведение другого
человека;


волевое отношение между людьми, основанное на силе;


убеждение человека в чем-либо.

Тесты по теория менеджмента тесты с
ответами вариант 4

1.
Назовите форму влияния, которая может побудить человека к более тесному
сотрудничеству:

+
убеждение;

-принуждение;

+
участие сотрудников в управлении.

2.
Задачи контроля:


сбор и систематизация информации о фактическом состоянии деятельности;

+
оценка состояния и значимости полученных результатов;


разработка и принятие решений.

3.
Анализ – это:

+
это управленческая деятельность, обеспечивающая выявление причин отклонения
желаемого состояния системы от фактического и осуществляющая разработку мер по
устранению выявленных недостатков;


управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного
режима управления;


это управленческая деятельность, посредством которой система управления
приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.

4.
Кто является продолжателем теоретической работы Тейлора о менеджменте:


А. Файолль;


Ч. Бебидж;

+
М. Вебер.

5.
Назовите психологические методы управления:

+
метод профессионального отбора;


метод социального нормирования;

+
метод гуманизации труда.

6.
Какие приемы используются при психологических методах управления?

+
интервью;

+
беседы;

+
тесты;


наблюдения.

7.
Назовите социальные методы управления:


метод профессионального отбора;

 
+метод социального нормирования;


метод гуманизации труда.

8.
Управление – это:


эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством
планирования, организации и лидерства руководителя.

+
процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того,
чтобы сформулировать и достичь целей;


особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и
целенаправленно работающую производственную группу;

9.
Назовите этапы регулирования:


определение структуры предприятия;

+
информационная подготовка для принятия решений;

+
разработка и принятие решений;

10.
Социальные методы управления:


метод управления группами;


метод ролевых изменений;


метод управления групповыми явлениями;

+
все ответы верны.

Итоговое тестирование по
менеджменту с ответами:

1
Тест. Что такое менеджмент?

1.
Разновидность науки управления.

2. Группа
руководителей.

3.
Разновидность управленческой деятельности.

4.
Это отношение, складывается в процессе управленческой деятельности.

+
5. Совокупность принципов, методов, форм и средств управления, особый вид
деятельности, связанный с руководством людьми, умелым использованием их труда и
знаний.

2.
Задачами менеджмента являются:

1.
Тактическая.

2.
Стратегическая

3.
Оперативная

+
4. Поддержание устойчивости фирмы и всех ее элементов и ее развитие.

5.
Контроль результатов деятельности и внесение коррективов.

3.
Функции менеджмента – это …

1.
Виды управленческой деятельности, которые обеспечивают формирование
управленческого влияния.

+
2. Отдельные виды управленческой деятельности, которые увеличивают
эффективность руководства.

3.
Отдельные управленческие процессы, направленные на увеличение продуктивности
труда подчиненных.

Тест
№ 4. Функции менеджмента

1.
Инновационный менеджмент.

2.
Оптимальное сочетание централизованного регулирования и самоуправления.

+
3. Организация, планирование, контроль, мотивация.

4.
Перевод фирмы в качественно новое состояние.

5.
Целенаправленность.

5.
Тест. Процесс менеджменту – это …

1.
Последовательное выполнение функций менеджмента, конкретно: планирование,
организация, мотивация, контроль и регулирование.

2.
Последовательность определенных оконченных этапов, выполнение которых
способствует обеспечению: управленческого влияния руководящей системы на
руководимую для достижения целей организации.

3.
Последовательное выполнение функций и методов менеджмента.

+
4. Правильные ответы 1 и 3.

6.
Выберите понятие, относящиеся к принципам менеджмента.

+
1. Единоначалия и коллегиальность.

2.
Организация.

3.
Достижение цели.

4.
Планирование.

7.
Среди условий, что перечислены ниже, выберите такие, которые определяют успех
организации.

1.
Наличие формальных и неформальных организаций.

2.
Выход на внешний рынок.

3.
Способность к выживанию, результативности, практической реализации.

+
4. Наличие современных технологий.

8.
В чем состоит основное отличие формальных и неформальных организаций.

1.
В количестве членов организаций.

2.
В контактах с внешней средой.

+
3. В способе возникновения.

4.
В связях между членами организации.

9.
Организация – это:

1.
Группа людей, которые владеют определенными ресурсами.

+
2. Группа людей, которые владеют определенными ресурсами, имеют общее
руководство и общие цели.

3.
Группа людей, деятельность которых сознательно, направленно или спонтанно
координируется для достижения определенной цели.

4.
Группа лиц, которые имеют общее руководство.

10.
Какие из нижеприведенных понятий относятся к целям по содержанию.

1.
Долгосрочные.

2.
Общие.

3.
Территориальные.

+
4. Экономические

11.
Выберите правильные ответы:

1.
Организация

А –
процесс установления пропорций и согласование действий в системе управления.

2.
Мотивация

Б –
процесс приобщения рабочих до высокопроизводительности труда.

3.
Координация

В –
процесс формирования структуры управления и создания определенного порядка в
работе.

4.
Контроль

Г –
система наблюдения и проверки функционирования предприятия.

1-В; 
2-Б;  3-А;  4-Г

12.
Функция организации базируется на таких категориях:

1.
Полномочие, ответственность, стимулирование, делегирование.

2.
Полномочие, ответственность.

+
3. Полномочие, ответственность, делегирование.

13.
Полномочия – это:

+
1. Возложена на должностное лицо обязанность выполнять постановленные задания и
обеспечивать их позитивное решение.

2.
Ограниченное право использовать ресурсы предупреждения и направлять усилия
подчиненных на выполнения задания.

3.
Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их
выполнение.

14.
Ответственность – это:

1.
Возложенная на должностное лицо обязанность выполнить поставленные задачи,
обеспечить их позитивное решение.

+
2. Ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия
подчиненных на выполнение задания.

3.
Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их
выполнение.

15.
Делегирование – это:

1.
Возложенная на должностное лицо обязанность выполнить поставленные задачи,
обеспечить их позитивное решение.

2.
Ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия
подчиненных на выполнение задания.

+
3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их
выполнение.

17.
Управленческое решение это:

1.
Формы влияния на исполнителей.

2.
Организационный инструмент в руках работников управления.

+
3. Творческая деятельность по анализу проблемной ситуации, выбор средств от
разрешения.

4.
Разрешение.

18.
Дайте определение понятий:

1.
Власть

А –
поведение руководителя, что меняет отношение подчиненных к нему.

2.
Влияние

Б –
способность вести за собой.

3.
Лидерство

В –
способность и возможность менеджера влиять на деятельность и поведение
рабочих.

4.
Обычаи

Г –
общепринятые повторяющиеся социальные действия, что становятся обычными.

1 –
В; 2 – А;  3 – Ь; 4 – Г.

Тест
№ 19. Какие качества должны быть присущи менеджеру?

1.
Знание по специальности.

+
2. Практичность ума.

3. Спонсорство.

4.
Любовь к чтению художественной литературы.

20.
Что Вы понимаете под словом «группа».

1.
Количество людей, едущих в одном автобусе.

2.
Личности, имеющие одинаковые наклонности к какому-то процессу.

+
3. Две и больше личности, что взаимодействуют одна с одной.

4.
Четко определенное количество людей.

21.
Кто такой формальный лидер:

1.
Один из членов группы, что владеет силой личного влияния на других.

+
2. Руководитель коллектива, который пользуется данной ему служебной властью.

3.
Целеустремленный менеджер.

4.
Главный специалист.

22.
Группы работников делят на такие категории:

+
1. Формальные и неформальные.

2.
Простые и сложные.

3.
Открытые и закрытые.

23.
Отметьте какие из нижеперечисленных предложений не являются признаками коллектива.

1.
Наличие непосредственных производственных связей.

+
2. Наличие высокой активности.

3.
Психологический климат.

4.
Общность целей и задач.

24.
Назовите причины конфликтов:

1.
Психологическая совместимость

2.
Конкуренция.

+
3. Режимы труда и отдыха.

4.
Сотрудничество.

25.
Путь разрешения конфликтов:

1.
Премирование.

+
2. Компромисс.

3.
Поездка на природу.

4.
Гласное обсуждение.

26.
Стресс – это:

1.
Перегрузка нервной системы.

2.
Рассеянность.

+
3. Вегетативно-психологическое состояние.

4. Увольнение
с работы.

27.
Руководитель авторитарного стиля руководства:

+
1. Много работает, требует этого от других.

2.
Много работаем сам.

3.
Делится властью с подчиненными.

4.
Ценить подчиненных.

28
— Тест. Руководитель демократического стиля руководства.

1.
Не терпит критики.

2.
Ждет указаний сверху.

3.
Избегает конфликтов.

+
4. Коллегиально решает проблемы коллектива.

29.
Технология принятия управленческих решений в порядке их разрешения.

+
1. Одобрение.

+
2. Реализация.

+
3. Подготовка.

30.
Что относится к методам принятия управленческих решений:

+
1. Мозговая атака.

2.
Организация.

3.
Формулировка.

4.
Форма контроля.

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Тесты по теории управления с правильными ответами [18.12.10]

Тема: Тесты по теории управления с правильными ответами

Раздел: Бесплатные рефераты по теории управления

Тип: Тест | Размер: 31.97K | Скачано: 515 | Добавлен 18.12.10 в 23:03 | Рейтинг: +6 | Еще Тесты

Тема 1. Методологические основы управления

1. Ответы на какие вопросы включает экономический выбор: (П)

1. Что производить?

2. Как производить?

3. Сколько производить?

4. Для кого производить?

Ответ: 1, 2, 4.

2. Что выступает в качестве объединяющего и управляющего фактора производства? (ПС)

1. Капитал.

2. Предпринимательские способности.

3. Земля.

4. Труд.

5. Информация.

Ответ: 1, 2.

3. Предмет науки управления, это: (П)

1. Природа управленческих отношений.

2. Труд людей в управлении.

3. Опыт управления.

4. Законы управления.

5. Методы управления.

Ответ: наиболее верный ответ –1.

4. Что является источником власти и управления? (П)

1. Знания.

2. Техника.

3. Собственность.

4. Люди.

Ответ: 3.

5. Выберите критерии, по которым осуществляется разделение труда в управлении: (С)

1. Технология управления.

2. Функции управления.

3. Техника управления.

4. Профессиональная подготовка.

5. Иерархия управления.

6. Стиль управления.

Ответ: 1, 2, 4, 5.

6. В управлении различают следующие виды деятельности: (С)

1. Подготовку и принятие управленческих решений.

2. Производственную деятельность.

3. Деятельность по координации людей.

4. Деятельность организации на рынке товаров и услуг

5. Деятельность по строительству..

Ответ: 1, 3, 4.

7.В организации выделяют следующие уровни: (П)

1. Первичный.

2. Высший.

3. Вторичный.

4. Средний.

5. Низовой.

Ответ: 2, 4, 5.

8. Предметом рассмотрения теории управления являются: (П)

1. Организационно-управленческие отношения.

2. Организационно-экономические отношения.

3. Технологическая документация.

Ответ: 1, 2.

9. Процесс управления включает: (П)

1. Сбор информации.

2. Переработку ресурсов.

3. Переработку информации.

4. Передачу информации.

5. Хранение товаров.

Ответ: 1, 3, 4.

10. К характеристикам процесса управления относится. (С)

1. Цель управления.

2. Техника управления.

3. Функции управления.

4. Стиль управления.

5. Управленческие решения.

6. Структура управления.

Ответ: 1, 3, 5, 6.

11. Управление – это непрерывный целенаправленный, информационный процесс………..на коллективы людей и обеспечивающий соответствующее их поведение при изменяющихся внешних и внутренних условиях.

Ответ: воздействия.

12. Предметом управленческого труда является: (СП)

1. Ресурсы организации.

2. Информация.

3. Техника производства.

Ответ: 2.

13. Человек в управлении рассматривается как самое сильное………..преимущество. (П)

Ответ: конкурентное.

14. Динамику системы управления определяют: (С)

1. Цели управления.

2. Структура управления.

3. Функции управления.

4. Управленческие решения.

Ответ: 1, 3, 4.

15.Статику системы управления определяют: (С)

1. Функции управления.

2. Структура управления.

3. Технология управления.

4. Цели управления.

Ответ: 2.

Тема 2. Характеристика организации как системы.

1. Организация как система управления характеризуется: (ПС)

1. Наличием признаков, присущих системам управления.

2. Наличием оборудования.

3. Территориальным расположением.

Ответ: 1.

2. Назовите признаки сложных систем. (С)

1. Иерархическое расположение элементов системы.

2. Признак целостности.

3. Наличие внешний среды.

4. Эстетичность.

5. Наличие прямых и обратных связей.

Ответ: 1, 2,3, 5.

3. Система управления, это: (С)

1. Совокупность работ, определяющих направление деятельности.

2. Совокупность взаимосвязанных элементов в пространстве, расположенных иерархически

3. Состав подразделений.

Ответ: 2.

4.Системный подход, это: (С)

1. Метод исследования систем.

2. Метод проектирования систем

3. Метод контроля систем.

Ответ: 1.

5.  Организация в менеджменте, это: (П)

1. Процесс взаимодействия людей для реализации определенных целей.

2. Собрание независимых специалистов.

3. Объединение экспертов

Ответ: 1.

6. Система характеризуется следующими элементами: (П)

1. Входом.

2. Процессом.

3. Ценой.

4. Выходом.

Ответ: 1, 2, 4.

7.  Организационная структура отражает: (П)

1. Строение системы управления.

2. Мотивацию персонала.

3. Техническое оснащение.

Ответ: 1.

8.  Внутренняя среда организации, это: (П)

1. Исполнители и руководители.

2. Информационные связи.

3. Конкуренты.

4. Законы.

Ответ: 1, 2.

9. К факторам внешней среды относятся: (П)

1. Производственные мощности.

2. Потребители.

3. Экономические факторы.

4. Политические факторы.

5. Социальные факторы.

Ответ: 2, 3, 4, 5.

10. Определите правильную последовательность задач организации: (С)

1. Совершенствование структуры управления.

2. Увеличение прибыли.

3. Внедрение инноваций.

4. Производство продукции и услуг.

Ответ: 4, 2, 3, 1.

11 Систему управления характеризует? (П)

1. Помещение.

2. Прямые связи.

3. Обратные связи.

4. Субъект управления.

5. Объект управления.

6. Длительность работы.

Ответ: 2, 3, 4, 5.

12 Декомпозиция систем характеризуется разделением систем по различным целям, функциям, способам достижения……….

Ответ: целей.

13. Внешняя среда организации изучается маркетинговыми…………

Ответ: исследованиями.

Тема 3. Программно-целевое и стратегическое управление.

1. Миссия организации — это (ПС)

а) Предназначение фирмы, система ценностей, традиций и подходы менеджеров к принятию решений.

б) Микрокультура фирмы.

в) Структура управления фирмой.

Ответ: а

2. Цели организации — это (П)

а) Мысленное представление результата деятельности организации.

б) Эффективность деятельности организации.

в) Формы и системы оплаты труда в организации.

Ответ: а

3. Дерево целей — это (П)

а) Распределение целей по уровням управления.

б) Распределение функций по уровням управления.

в) Распределение решений по уровням управления.

Ответ: а

4. Цели в системе управления подразделяются на: (П)

а) качественные;

б) количественные;

в) комплексные.

Ответ: а, б

5. Качественные цели определяются с помощью: (ПС)

а) метода моделирования;

б) метода экспертных оценок;

в) метода стоимостного анализа.

Ответ: б

6. Количественные цели могут быть измерены: (П)

а) в денежном выражении;

б) в натуральном выражении;

в) в единицах времени.

г) правильного ответа нет.

Ответ: а, б, в.

7. Главная задача формирования целей организации: (ПС)

а) построение совершенной структуры управления;

б) построение функциональных подразделений;

в) четкое распределение обязанностей исполнителей и руководителей в подразделениях.

Ответ: а.

8. Определите правильную последовательность проведения экспертизы при формировании качественных целей организации. (С)

а) Построение дерева целей.

б) Формирование качественных целей.

в) Оценка (ранжирование) качественных целей.

г) Определение количественных целей.

Ответ: б-в-а-г.

9. Цели организации устанавливают (П)

а) Исполнители.

б) Руководители.

в) Клиенты.

г) Менеджеры

Ответ: б.

10. Ключевыми компонентами стратегического планирования являются: (ПС)

а) цели планирования;

б ) разработка этапов планирования;

в) структура управления.

Ответ: а, б

11. Цели бывают: (ПС)

а); долгосрочными;

б) краткосрочными

в) достижимыми;

г) минимальными.

Ответ: а, б, в.

12. Стратегическое планирование – это: (П)

а) процесс выбора целей;

б) процесс выбора решений;

в) процесс выбора структуры.

Ответ: а

13. Показателями достижения целей могут быть: (ПС)

а) Уровень прибыли.

б) Общий объем продаж.

в) Объем инвестиций.

Ответ: а, б.

14. Стратегические планы разрабатываются: (П)

а) индивидуально;

б) в пределах отдельного подразделения;

в) на высших уровнях.

Ответ: в

15. Целевое управление предполагает: (П)

а) разработку долгосрочных целей;

б) разработку краткосрочных целей;

в) разработку регламентирующей документации.

Ответ: а, б.

16. Современные организации, как правило: (П)

а) многоцелевые;

б) одноцелевые;

Ответ: а

17. На процесс планирования влияют: (П)

а) внешняя среда;

б) внутренняя среда;

в) культура фирмы.

Ответ: а, б

18. Процесс планирования предполагает: (П)

а) разработку личных планов;

б) разработку планов организации;

в) разработку процедур принятия решений.

Ответ: б.

19. Основой существования организации является: (П)

а) мотивация сотрудников;

б) миссия организации;

в) корпоративная культура.

Ответ: б.

20. Дерево целей позволяет: (ПС)

а) довести цели до каждого подразделения;

б) улучшить условия труда;

в) довести цели до каждого сотрудника.

Ответ: а, в.

21. Корректировка целей производится: (ПС)

а) до выявления степени достижения целей;

б) после выявления степени достижения целей;

в) в процессе выявления степени достижения целей.

Ответ: в.

22. Реализация целей подразумевает: (ПС)

а) закрепление целей за каждым исполнителем;

б) установление графика выполнения работ;

в) контроль выполнения целей

Ответ: а, б.

23. Бизнес-планирование осуществляется: (ПС)

а) для выявления недостатков в работе фирмы;

б) для привлечения инвесторов;

в) для выпуска конкурентоспособной продукции.

Ответ: б, в.

24. На этапе долгосрочного планирования вырабатывается: (ПС)

а) стратегия работы отдельного исполнителя;

б) стратегия работы отдельного подразделения

в) стратегия фирмы по всем ее направлениям.

Ответ: в

25. Тактические планы разрабатываются: (П)

а) на один день;

б) на один год;

в) на пять лет.

Ответ: б

26. Основные требования, предъявляемые к целям: (П)

а) конкретность;

б) измеримость;

в) достижимость;

г) лояльность.

Ответ: а, б, в

Тема 4. Организационные структуры управления. Понятие организации.

1. Организация в системе управления представляет: (П)

а) конкретную форму объединения людей для достижения поставленных целей;

б) объединение функций;

в) объединение решений.

Ответ: а

2. Основу любой организации составляют: (П)

а) структура документопотока;

б) структура управления;

в) коммуникации.

Ответ: б.

3. Структура управления  — это: (ПС)

а) количество уровней и подразделений в пределах каждого уровня;

б) количество сотрудников;

в) количество управленческих процедур.

Ответ: а

4. Факторы, влияющие на процесс формирования структуры управления. (П)

а) Внешняя среда организации.

б) Внутренняя среда организации

в) Показатели прибыли.

г) Формы и системы оплаты труда.

Ответ: а, б

5. При создании структуры управления учитывают: (П)

а) численность управленческого аппарата;

б) норму управляемости;

в) прямые и обратные связи;

г) должностные инструкции.

Ответ: а, б, в.

6. Преобладание вертикальных связей характерно для: (ПС)

а) матричной структуры;

б) линейной структуры;

в) функциональной структуры.

Ответ: б

7. Преобладание горизонтальных связей характерно для: (ПС)

а) матричной структуры;

б) линейной структуры;

в) функциональной структуры

Ответ: а

8. Принцип единоначалия в наибольшей степени соблюдается в: (П)

а) матричной структуре;

б) функциональной структуре;

в) линейной структуре.

Ответ: в

9. Квалификационные требования к руководителям в матричной структуре. (ПС)

а) Высокие.

б) Менее высокие.

в) Низкие.

Ответ: б

10. Квалификационные требования к руководителям в линейной структуре. (ПС)

а) Высокие.

б) Менее высокие.

в) Низкие.

Ответ: а

11. Ориентация на продукт в линейной структуре. (ПС)

а) Сильная.

б) Слабая

в) Никакой.

Ответ: б.

12. Ориентация на продукт в матричной структуре. (ПС)

а) Сильная.

б) Слабая

в) Никакой.

Ответ: а

13. Специализация в линейной структуре. (П)

а) Никакой.

б) Высокая.

Ответ: а

14. Специализация  в матричной структуре. (П)

а) Высокая.

б) Низкая

Ответ: а

15. Соответствие субъекта и объекта управления – это: (П)

а) метод построения организаций;

б) принцип построения организаций

в) правило построения организаций

Ответ: б

16. Структура управления должна быть: (П)

а) сложной;

б) простой;

в) обозримой;

г) адаптивной;

д) коллегиальной

Ответ: б, в, г.

17. Под организацией в менеджменте понимают любую конкретную группу людей, объединенных для реализации поставленных…….

Ответ: целей.

Тема 5. Функции управления.

1. Функция управления – это (П)

а) Одна из характеристик процесса управления

б) Подразделение в системе управления

в) Документация в системе управления

Ответ: а.

2. Функции управления подразделяются на: (П)

а) общие;

б) специфические;

в) комплексные.

Ответ: а, б.

3. Планирование – это (П)

а) управленческая функции;

б) сфера деятельности;

в) объект  управления.

Ответ: а.

4. Организация – это: (П)

а) распределение полномочий;

б) управленческая функция;

в) метод управления.

Ответ: б.

5. Регулирование – это: (П)

а) стадия процесса управления;

б) управленческая функция;

в) норма управляемости.

Ответ: б.

6. Контроль – это: (П)

а) способ проверки;

б) управленческая функция;

в) метод проверки.

Ответ: б.

7. Учет – это: (П)

а) сфера деятельности;

б) цикл принятия решений;

в) управленческая функция.

Ответ: в.

8. Общие функции присущи: (П)

а)предприятиям непроизводительной сферы;

б)предприятиям производительной сферы;

в)правильного ответа нет.

Ответ: а, б.

9. Специфические функции присущи: (П)

а) производственным объединениям;

б) промышленным предприятиям;

в) правильного ответа нет.

Ответ: а, б.

10. Мотивация – это: (П)

а) метод управления;

б) функция управления;

в) способ управления.

Ответ: б.

11. Мотивация относится к управлению: (П)

а) оборудованием;

б) трудовыми ресурсами;

в) продуктом.

Ответ: б.

12. Мотивация – это: (П)

а) общая функция;

б) специфическая функция;

в) социально психологическая функция.

Ответ: б.

13. Общие функции управления включают: (П)

1. Планирование.

2. Организацию.

3. Проектирование.

4. Мотивацию

5. Хранение.

6. Контроль.

Ответ: 1, 2, 4, 6.

Тема 6. Организационные процессы в системе управления

1.Процесс, с помощью которого руководитель передает часть своих полномочий подчиненным это   (П)

1. . Планирование работы сотрудника

2. . Делегирование полномочий

3.  Разграничение ответственности

Ответ: 2.

.

2. Необходимость делегирования полномочий вызвано (П)

1 .Ростом масштабов организации.

2 Ограниченными возможностями каждого отдельного менеджера.

3 Необходимостью более оперативного принятия решений.

4 Развитием демократического стиля руководства.

5 Сочетанием перечисленных факторов.

Ответ: 1.

3. Организационные полномочия это (П)

1 .Ограниченное право распоряжаться ресурсами.

2 Право определять действия работников.

3 Возможность переложить на других свои обязанности.

Ответ: 1, 2.

4 Организационные полномочия связаны с (П)

1 должностью.

2 .конкретным человеком.

3 с демократизацией управления.

4. с управленческой ситуацией.

Ответ: 1.

5. Наличие полномочий обязательного согласования означает право: (ПС)

а) давать советы руководителю

б) отклонять принятые решения

в) корректировать принятые решения

г) добиваться внесения изменений в проекты решений.

Ответ: а, в, г.

6. Полномочия и ответственность связаны между собой: (ПС)

1 Прямой зависимостью: чем больше объем полномочий, тем больше и ответственность.

2 Обратной зависимостью: чем больше объем полномочий, тем меньше ответственности.

3 Не связаны между собой

Ответ: 1.

7.Право отклонять решения линейного руководителя соответствует следующему типу полномочий (ПС)

1 Линейные

2 Обязательного согласования

3 Параллельные

4 Аппаратные

Ответ: 1.

8.Проблемы в процессах делегирования организационных полномочий вызваны причинами: (С)

1 Психологическими

2 Экономическими

3 Организационными

4 Юридическими

Ответ: 1, 2, 3.

9.Ответственность в результате делегирования полномочий делегируется: (С)

1 Вместе с полномочиями.

2 Может делегироваться вместе с полномочиями, а может и не делегироваться.

3 Ответственность не делегируется.

Ответ: 1.

10. Аппаратные полномочия в отличии от линейных (С)

1 не делегируются.

2 не дают права единолично принимать решения.

3 дают больший объем прав.

4 предполагают ограниченную ответственность.

Ответ: 1, 2, 4.

11. Принцип единоначалия означает, что: (С)

а) все работники организации подчиняются только ее руководителю;

б) работник должен иметь только одного непосредственного руководителя и только от него получать распоряжения;

в) в организации должно быть как можно меньше руководителей

Ответ: б.

12.Норма управляемости – это (ПС)

1.Размер организации, позволяющий эффективно управлять ею.

2.Соотношение между руководителями, специалистами и служащими.

3.Количество работников, непосредственно подчиненных одному руководителю.

4.Количество уровней иерархии в структуре управления организацией.

Ответ: 3.

13. Влияние величины нормы управляемости на структуру организации следующее: (ПС)

1.Чем больше норма управляемости, тем больше уровней иерархии.

2.Чем больше норма управляемости, тем меньше уровней иерархии.

3.Величина нормы управляемости не оказывает существенного влияния на организационную структуру.

Ответ: 2.

Тема 7. Роль коммуникаций в системе управления.

1.Организационные коммуникации – это (С)

1.Технические средства передачи информации.

2.Процесс передачи информации.

3.Средства связи, используемые работниками организации.

4.Процессы обмена информацией между людьми.

5.Информационные потоки между подразделениями организации.

Ответ: 4/

2. Для осуществления коммуникаций необходимы следующие элементы: (ПС)

1.Отправитель

2.Канал связи

3. Обратная связь

4. Получатель

5. Система кодирования

6. Сообщение

7.Взаимопонимание

Ответ:1, 2, 4, 6.

3.Коммуникации необходимы организации, так как они позволяют: (С)

1.Получать информацию о состоянии внешней среды.

2.Узнавать о том, что происходит внутри организации.

3.Достичь взаимопонимания и согласовать действия подразделений и работников организации.

4.Дают информацию, необходимую для принятия решений.

Ответ: 3.

4.Горизонтальные коммуникации это (П)

1.Коммуникации между работниками, имеющими общего руководителя.

2.Коммуникации между подразделениями организации.

3.Коммуникации между подразделениями или работниками, находящимися на одном уровне иерархии.

4.Коммуникации между работниками одного структурного подразделения.

Ответ: 3.

5.Вертикальные коммуникации характеризуются (П)

1.Направлением движения информационных потоков.

2.Отношением руководства и подчинения.

Ответ: 2.

6.Причинами существования в организациях неформальных коммуникаций могут быть (ПС)

1.Низкая дисциплина в коллективе.

2.Демократический стиль руководства.

3.Перегрузка официальных каналов связи.

4.Неформальная структура организации.

5.Отсутствие авторитета у руководителя.

Ответ: 1, 4, 5.

7. Информационным шумом называются (П)

1.Технические помехи в каналах связи.

2.Искажения информации при ее передаче между уровнями иерархии.

3.Любые помехи и искажения, способные изменить смысл сообщения.

4.Психологические различия в восприятии информации.

Ответ: 3.

8. Процесс коммуникации с обратной связью более эффективен, потому что: (С)

1.Обратная связь ускоряет процесс обмена информацией.

2.Обратная связь позволяет компенсировать искажения информации.

3.Обратная связь препятствует фильтрации информации.

4.Обратная связь предотвращает информационный шум.

Ответ: 1, 2.

Тема 8. Управленческие решения

1. Необходимость принимать решения возникает в ситуации выбора. (П)

1. Да.

2. Нет

Ответ: Да.

2. Принятие решений вызывается необходимостью устранить какие-либо отклонения от нормального состояния управляемого объекта. (П)

1 Да.

2 Нет.

Ответ: Да.

3. Принятие решений связано с изменением целей управления. (П)

1 Нет.

2 Да.

Ответ: Да.

4. Принятие управленческих решений в организации.: (П)

а) существенно отличается от частного выбора человека;

б) отличается, но не существенно;

в) практически не отличается.

Ответ: а.

5. Вероятностным решениям соответствуют следующие условия: (ПС)

1.Условия определенности.

2.Условия риска.

3.Условия неопределенности.

4.Условия риска и неопределенности.

5.Ни одно из перечисленных условий.

Ответ: 2, 3, 4.

6. Детерминированным решением соответствуют следующие условия: (ПС)

1.Условия риска.

2.Условия неопределенности

3.Полнота и достоверность информации

4.Условия определенности

Ответ: 3, 4.

7. Управленческое решение – это волевое воздействие субъекта управления, осуществляемое для реализации поставленных……

Ответ: целей.

8. Решения, принимаемые по заранее определенному алгоритму, называются: (ПС)

1.Стандартными.

2.Хорошо структурированными.

3.Формализованными.

4.Детерминированными.

Ответ: 3.

9. В практике менеджмента большинство решений являются: (С)

1. Детерминированными.

2. Вероятностными.

3. Формализованными.

4. Корректируемыми.

5. Однокритериальными.

6. Стратегическими.

7. Документированными.

Ответ: 3, 4, 6, 7.

10. Технология принятия решения – это (С)

1.Состав и последовательность операций по разработке и выполнению решений.

2.Методы разработки альтернатив и обоснования решений.

3.Экспертные  методы разработки решений.

Ответ: 1.

11. К управленческим решениям предъявляются требования: (С)

1.Директивности.

2.Конкретности.

3.Добровольности.

4.Целенаправленности.

5.Лояльности.

Ответ: 1, 2, 4.

12. Управленческое решение – это выбор альтернативы? (П)

1.Нет.

2.Да.

Ответ: Да.

13. Риск при принятии управленческих решений заключается в: (ПС)

1.Опасности принятия неудачного решения.

2.Отсутствии необходимой информации для анализа ситуации.

3.Вероятности потери ресурсов.

Ответ: 3.

14. Принимая решение, менеджер должен избегать риска (П)

1.Да, должен.

2.Нет, не должен.

3.Менеджер  должен не избегать риска, а управлять им.

4.Все зависит от ситуации.

Ответ: 3, 4.

15. В зависимости от экономического результата принятого решения риски подразделяются на чистые и спекулятивные? (П)

1.Нет

2.Да.

Ответ: Да.

16. Чистый риск означает (ПС)

1.Получение вероятной прибыли.

2.Получение убытка или нулевого результата.

3.Получение запланированной прибыли.

4.Правильных ответов нет.

Ответ: 2.

17. Спекулятивный риск – это: (ПС)

а) риск потерь от проведения биржевых спекуляций;

б) риск, возникающий при торговых операциях;

в) вероятность получения как прибыли, так и убытков;

г) правильно а) и б).

Ответ: б.

18. К группе инвестиционных относятся виды рисков: (ПС)

1.Инновационный риск.

2.Инфляционный риск.

3.Производственный риск.

4.Политический риск.

Ответ: 1, 3.

19. Управлять рисками можно методами: (П)

1. предупреждения и ограничения риска;

2. экспертных оценок;

3. возмещения потерь.

Ответ: 1, 3.

20. Процедура подготовки и принятия управленческих решений показывает (ПС)

1.последовательность этапов выполнения управленческих операций;

2.состав исполнителей;

3.уровень рентабельности;

4.состав структурных подразделений;

5.переченьдокументов, необходимых для подготовки управленческого решения.

Ответ: 1, 2, 5.

Тема 9. Интеграция процессов управления.

1.  Интеграция управления — это: (ПС)

1)  координация деятельности;

2)  реформирование организации;

3)  объединение усилий всех подразделений организации,

4)  синтез технологических процессов.

(Ответ: 3)

2.  Что можно отнести к основным функциям в процессе интеграции? (С)

1)  координацию;

2)  интеграцию;

3)  сбор информации;

4)  передачу информации;

5)  организацию.

(Ответ: 1, 2, 5)

3.  Что можно отнести к основным принципам интеграции? (С)

1)  единство методов;

2)  многоаспектность;

3)  ответственность;

4)  децентрализованность;

5)  прямоточность процессов.

(Ответ: 1, 2, 4)

4.  Внутрифирменная интеграция включает: (С)

1)  экономическую интеграцию;

2)  культурную интеграцию;

3)  вертикальную интеграцию;

4)  горизонтальную интеграцию;

5)  информационную интеграцию.

(Ответ: 1, 2, 5)

5.  Основными инструментами (механизмами) интеграции выступают: (С)

1)  инвестиционная деятельность;

2)  контроль;

3)  стимулирование;

4)  деятельность руководства

(Ответ: 1, 4)

6.  Критерии оценки успеха интеграции — это: (С)

1)  повышение прибыли;

2)  сокращение численности;

3)  замена оборудования;

4)  минимизация экономических потерь.

(Ответ: 1, 4)

7.  Чем определяется необходимость интеграции процессов управления? (С)

1. Усложнением структуры целей;

2. Усложнением технологической составляющей производства;

3. Темпом производства.

Ответ: 1, 2

8.  Какие виды внутрифирменной интеграции Вы знаете? (С)

1. Экономическая;

2. Организационная;

3. Целевая;

4. Информационная.

Ответ: 1, 2, 4

9.  Какие выделяют интеграции? (С)

1. Внутрифирменную интеграцию;

2. Корпорационную интеграцию (вертикальную и горизонтальную);

3. Портфельную;

4. Интеграцию приоритетного предприятия.

Ответ: 1, 2, 4

10.  Какие Вы знаете механизмы реализации интеграционных процессов? (С)

1. Планирование;

2. Инвестиционная деятельность;

3. Функциональная стратегия;

4. Социальная ответственность организации.

Ответ: 1, 2, 4

Тема 10. Руководитель в системе управления

1. Стиль руководства – это: (П)

1. Авторитет руководителя;

2. Индивидуальный подход руководителя к подчиненному;

3. Методы и приемы руководства;

4. Нравственные установки.

Ответ: 3

2. Наиболее эффективным стилем управления является (П)

1. Автократический;

2. Демократический;

3. Диктаторский;

4. Либеральный;

5. В зависимости от ситуации.

Ответ: 5

3. Имидж руководителя — это: (ПС)

1. Манера поведения;

2. Вербальная выразительность;

3. Визуальное впечатление;

4. Мысленный образ;

5. Профессионализм и компетентность.

Ответ:  4

4. Руководителя автократ “подобен  устаревшей системе отопления, выделяет энергию, не заботясь об окружающем климате”(С)

1. Да;

2. Нет;

Ответ: Да.

5. Наиболее важные качества руководителя это: (П)

1. профессионализм;

2. рационализм;

3. организаторские способности;

4. волевой характера;

5. эмоциональность;

6. порядочность;

7. лояльность.

Ответ: 1, 3, 4, 6.

6. Имидж руководителя – это (П)

1. стиль руководства;

2. правильный выбор модели социального поведения;

3. впечатляющая внешность.

Ответ: 2.

7. Лидерство предполагает: (П)

1. делегирование полномочий;

2. делегирование ответственности;

3. способность формулировать цели организации и эффективно использовать источники власти.

Ответ: 3.

8. Формальные группы создаются на основе законодательства, инструкций, положений? (П)

1. Да;

2. Нет.

Ответ: Да.

9. Неформальные группы создаются на основе взаимных интересов, симпатий? (П)

1. Нет;

2. Да.

Ответ: Да.

10. С наличием неформальных групп необходимо считаться? (П)

1. Да;

2. Нет.

Ответ: Да.

11. Эффективное управление неформальными группами предполагает: (П)

1. ликвидацию неформальной группы;

2. поощрение неформальной группы;

3. умелую работу с группой для достижения поставленных целей.

Ответ: 3.

12. Менеджер – руководитель, которой управляет сначала…….., а затем конкретными функциями. (П)

Ответ: людьми.

13. Власть руководителя – это (ПС)

1. число подчиненных ему исполнителей;

2. число подчиненных ему подразделений;

3. сумма полномочий, которыми он обладает.

Ответ: 3.

14. Норма управления – это: (ПС)

1 число сотрудников в подразделении;

2 число подчиненных, приходящихся на одного руководителя;

3 число руководителей конкретного уровня управления.

Ответ: 2.

15. Сочетание авторитарного и демократического стилей руководства допустимо: (П)

1 в каждодневной практике руководителя;

2 недопустимо вообще;

3 в зависимости от управленческой ситуации.

Ответ: 3.

Тема 11. Эффективность управления.

1.  Эффективность управления — это: (С)

1)  уровень затрат;

2)  увеличение выпуска товара;

3)  сокращение времени;

4)  сопоставление затрат и результатов.

(Ответ: 4)

2.  Количественные показатели деятельности включают: (ПС)

1) технические показатели;

2)  финансовые показатели;

3)  показатели экономии времени;

4)  экономия труда.

(Ответ: 2, 3, 4)

3.  Качественные показатели эффективности включают: (С)

1)  повышение квалификации менеджеров;

2)  уровень культуры в организации;

3)  сокращение трудоемкости управления;

4)  сокращение численности.

(Ответ: 1, 2.)

4.  Социальная ответственность организации — это: (С)

1)  ответственность перед администрацией региона;

2)  уголовная ответственность;

3)  добровольная ответственность перед обществом.

(Ответ:3)

5.  Понятие «эффективность управления» относится: (ПС)

1)  к объекту управления;

2)  к субъекту управления;

3)  к технологии производства.

(Ответ: 2)

6.  Назовите основные элементы стратегии завоевания общественного доверия: (ПС)

1)  Инновационное поведение;

2)  Ответственное поведение;

3)  Повышение прибыли;

4)  Коммуникационное поведение;

5)  Техническое поведение.

(Ответ: 1, 2, 3)

7.  Культура организации зависит от: (П)

1)  руководства организации;

2)  от стиля управления;

3)  от регионального руководства.

(Ответ: 1, 2)

8. Эффективность управления – это эффективность действий людей в процессе реализации интересов, в достижении определенных………. (П)

(Ответ: целей).

9. На эффективность управления влияют: (ПС)

1. потенциал сотрудников,

2. производительность труда,

3. средства производства,

4. предметы потребления,

5. культура организации.

Ответ: 1, 3, 5.

10. Общая культура организации включает следующие виды культур: (ПС)

1. административную;

2. персонала;

3. личности;

4. финансовую;

5. маркетинговую.

Ответ: 1, 2, 4, 5.

11. Выбор организационной культуры зависит от формы собственности организации? (П)

1. Нет;

2. Да.

Ответ: Да.

12. Одним из возможных способов адаптации организации при ее изменении являются: (ПС)

1. дифференциация,

2. обсуждение;

3. принуждение;

4. воспроизводство.

Ответ: 1, 2, 4

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+6


Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Тесты на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Тесты для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Тест, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

  • Контрольный тест по теории управления
  • Ответы на лан-тестинг по теории управления
  • Ответы на тест по теории управления

Тестовые вопросы по предмету Лидерство

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Что такое лидерство?

1) Управление;

+2) Тип управленческого взаимодействия;

3) Метод управления;

4) Способ воздействия на подчиненных.

2. На чем концентрирует внимание лидерство?

+1) Чтобы люди совершали правильные поступки;

2) Чтобы люди правильно поступали;

3) Чтобы «правильные» люди правильно поступали;

4) Чтобы «правильные» люди делали правильные вещи.

3. Кого можно назвать лидером?

1) Администратора;

2) Профессионала;

+3) Инноватора;

4) Уважаемую личность.

4. Основа действий лидера:

1) План;

+2) Видение;

3) Подсказки;

4) Все вышеперечисленное.

5. Лидер:

+1) Даёт импульс движению;

2) Поддерживает движение;

3) Препятствует движению;

4) Не влияет на движение.

6. Найди ошибочное утверждение:

1) Большая часть управленцев обладает лидерскими качествами;

+2) Зачастую лидер не является менеджером;

3) Редко встречается лидер, не являющийся руководителем;

4) Часто лидер – обожаемый человек, которого любят, принимают на веру все им сказанное.

7. Какой стиль лидерства используется в управлении чаще всего?

1) Авторитарный;

2) Демократический;

3) Либеральный;

+4) Смешанный.

8. Как звучит лозунг демократического стиля управления?

+1) Будем все решать вместе!

2) Жду вклад и инициативу со стороны подчиненных!

3) Коллега – это партнер, или тот, кто возьмет все на себя!

4) Будем делать то, что прикажет начальство!

9. Синоним «авторитарному» стилю –

+1) Директивный;

2) Коллегиальный;

3) Формальный;

4) Анархический.

тест 10. Либеральный стиль руководства:

1) Мотивирует подчиненных на плодотворную работу;

+2) Стимулирует профессиональный рост, способствует приобретению опыта и творческих умений;

3) Негативно воспринимается опытными работниками;

4) Не может поддержать долгое время производительность труда.

11. Что не характерно для авторитарного стиля?

1) Эффективность и своевременность;

2) Возможность роста профессионализма у неопытных работников;

3) Большая вероятность принятия верного решения;

+4) Способствует профессиональному росту всех работников.

12. Одно из преимуществ демократического стиля –

1) Все работники вовлечены в трудовой процесс, нет саботирующих цели организации, в которой работают;

+2) Создаются условия для профессионального роста подчиненных;

3) Отсутствуют конфликты в связи с нововведениями;

4) Решение большинства (что характерно для демократов) всегда наилучше отвечает интересам организации.

13. Когда следует придерживаться авторитарного стиля в управлении?

+1) Когда работник нуждается в помощи, в управлении;

2) Только при наличии высококвалифицированного персонала;

3) Если работник может взять на себя ответственность за выполнение работы и принятия всех решений;

4) Когда работник хочет взять ответственность на себя и принимать все решения относительно взятых обязательств.

14. Существует ли иерархия среди лидеров? Если да, то какая?

1) Да, традиционная (лидер-начальник – лидер-подчиненный);

2) Да, межклассовая;

+3) Да, заданная системой ответственности;

4) Нет.

15. На каком рисунке изображен демократический стиль руководства?

вопрос теста Демократический стиль руководства

16. Что можно сказать о компетентности вышестоящего руководства, которое напрямую дает указания сотруднику, минуя его непосредственного начальника?

1) Это право главного управленца, ведь он главнее.

+2) Это некомпетентно, так как статус лидера должен поддерживаться неукоснительно. Воздействовать на сотрудников нужно только через их непосредственных начальников.

3) В исключительных случаях такое поведение позволительно.

4) Вышестоящее руководство не имеет прав и полномочий так поступать.

17. Перед вами известные политические лидеры. Кто из них использовал демократический стиль в управлении государством?

 вопрос теста Демократический стиль управления

1) Наполеон Бонапарт;

2) Иосиф Сталин;

+3) Михаил Горбачев;

4) Адольф Гитлер.

18. Какой стиль управления наиболее характерен для этих политиков?

вопрос теста Какой стиль управления наиболее характерен для этих политиков

1) Демократический;

+2) Смешанный;

3) Авторитарный;

4) Либеральный.

19. Что является главным мотиватором идей лидера?

1) Цели руководства;

2) Забота о подчиненных;

+3) Собственные желания и потребности;

4) Успешное завершение дела.

тест-20. Что такое власть с точки зрения лидера?

+1) Средство достижения цели.

2) Допуск к безграничным ресурсам.

3) Работа на благо общества.

4) Возможность модернизации и развития предприятия.

21. Эффективность лидерства зависит от:

1) Знаний и опыта;

+2) Объема и типа власти;

3) Личностных характеристик;

4) Стечения обстоятельств.

22. Пример формального лидерства наиболее ярко выражен в ситуации:

1) Сотрудник набирает группу для решения какой-либо задачи;

2) Работник высказывает недовольство условиями на предприятии, собирая вокруг себя единомышленников;

3) Менеджер предлагает подчиненным увеличить объем работ, чтобы уменьшить число убытков.

+4) Руководитель требует от подчиненных выполнения определенных обязанностей.

23. Оцените ситуацию, определите вид лидерства (позитивное или негативное).

Ситуация: Профсоюзный лидер организации, стремясь улучшить условия на предприятии, вступает в конфликт с начальством.

1) Позитивное;

2) Негативное;

+3) Позитивное на горизонтальном уровне иерархии, негативное – на вертикальном;

4) Негативное на горизонтальном уровне, позитивное – на вертикальном.

24. Какими качествами должен обладать лидер, согласно теории лидерских черт?

1) Инициативность и уверенность в собственных силах;

2) Честность и интеллект;

3) Все вышеперечисленное;

+4) Нет однозначного ответа.

25. Чем не определяется стиль руководства?

1) Характером задач, стоящих перед коллективом;

+2) Требованиями со стороны правительства;

3) Уровнем развития коллектива;

4) Личностью лидера.

26. Дуглас Макгрегор в своих исследованиях говорит:

+1) Подчиненные ведут себя так, как их вынуждает вести себя руководство;

2) Поведение руководства напрямую зависит от поведения подчиненных;

3) На поведение подчиненных никак не влияет руководитель;

4) От начальника не зависит, что и как будет делать подчиненный.

27. Какая пословица подходит для описания исследований Макгрегора на тему взаимоотношения подчиненных и руководства?

+1) Рыба гниет с головы.

2) И вашим, и нашим.

3) Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

4) Делу время, потехе час.

28. С какими традиционными стилями руководства можно соотнести две противоположные позиции X и Y, описанные Макгрегором?

1) Теория X – авторитарный стиль, теория Y – либеральный;

2) Теория X – демократический стиль, теория Y – авторитарный;

3) Теория X – либеральный стиль, теория Y – демократический;

+4) Теория X – авторитарный стиль, теория Y – демократический.

29. В каких условиях возможно становление лидера – автократа?

1) Если личностные свойства руководителя ниже, чем у подчиненных;

2) Если ему предстоит руководить низкоквалифицированными работниками, имеющими низкий культурный уровень;

3) Если сам руководитель не обладает нужным уровнем знаний и профессиональной подготовки;

+4) Верны все варианты.

тест_30. Какой лидер должен уметь менять свое поведение в зависимости от ситуации и быть эмоционально устойчивым?

1) Автократ;

+2) Демократ;

3) Либерал;

4) Неформал.

31. В какой ситуации уместен либеральный метод управления?

+1) В сфере научных исследований;

2) В промышленности;

3) В военной сфере;

4) В сфере машиностроения.

32. Роберт Блэйк и Джейн Мутон представили классификацию стилей лидерства в виде управленческой решетки. Что на рисунке изображает ось x?

вопрос теста Что на рисунке изображает ось x

1) Степени заботы о человеке;

+2) Степени заботы о производстве;

3) Уровни требований со стороны руководства;

4) Уровни удовлетворенности подчиненных условиями труда.

33. Какой фактор, по мнению Фидлера, не влияет на поведение руководителя?

1) Взаимоотношения с подчиненными;

+2) Внешняя политика;

3) Должностные полномочия;

4) Структура задачи.

34. Человека, ощущающего себя лидером, можно сравнить с универсальным автомобилем, который может двигаться очень долго, поворачивать в нужный момент без топлива. С каким видом транспорта можно провести аналогию от исполнителя?

вопрос теста Аналогия от исполнителя

35. На каком месте бы расположился руководитель с авторитарным стилем во время совещания?

вопрос теста Место расположения руководителя с авторитарным стилем во время совещания

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Аквамарис стронг для носа инструкция по применению цена отзывы
  • Капли в нос с антибиотиком взрослым ринофлуимуцил инструкция
  • Солгар advanced multi billion dophilus инструкция по применению
  • Деятельность руководства по мотивации персонала
  • Гепозарол от геморроя инструкция цена по применению взрослым