Руководитель демократического стиля руководства избегает конфликтов ждет указаний сверху

Тесты по основам менеджмента с ответами

Правильные ответы выделены курсивом и +

1. Управление – это:

+ процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;

— особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

— эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.

2. Менеджмент – это:

— процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;

— особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

+ эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.

3. Кто является родоначальником классической школы менеджмента:

— Ч. Бебидж;

— М. Вебер;

+ Ф. Тейлор.

4. Первый учебник по управлению был написан английским предпринимателем М. Веберов в:

— 1850;

-1790;

+ 1832;

5. Кто автор этих слов: «Управление – это искусство знать точно, что предстоит сделать и как это сделать самым дешевым и наилучшим способом»?

— Ч. Бебидж;

— М. Вебер;

+ Ф. Тейлор.

6. Какие бывают виды разделения труда менеджеров?

— функциональное;

+ горизонтальное;

+ вертикальное;

-прямое.

7. Сколько существует иерархических уровней менеджмента?

— 5;

+3;

-9.

8. Кто относится к среднему уровню менеджеров?

— заместители;

+ руководители подразделений;

— руководители групп.

9. Функции менеджмента бывают:

— общие, индивидуальные;

— групповые, специфические;

— конкретные, расширенные;

— правильного ответа нет.

10. Выберите правильные функции менеджмента:

+ планирование;

+ коодинирование;

— распределение;

— стимулирование;

— все ответы верны.

Тесты по менеджменту с ответами 2-ой вариант

1. Планирование – это:

+ управленческая деятельность, отраженная в планах и фиксирующая будущее состояние менеджмента в текущее время;

— перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития;

— обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех её подразделений.

2. Сформулируйте задачи планирования:

 + перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития;

— обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех её подразделений.

— создание базы для эффективного контроля путем сравнения показателей.

3. По форме планирование бывает:

— тактическое;

— конкретное;

+ перспективное.

4. Необходимость планирования заключается в определении:

+ конечных и промежуточных целей;

+ задач, решение которых необходимо для достижения целей;

+ средств и способов решения задач;

— правильного ответа нет.

5. При какой форме планирования осуществляется выбор средств для выполнения целей на период от 1 года до 5 лет?

— перспективное;

+ среднесрочное;

— оперативное.

6. При какой форме планирования осуществляется определение целей деятельности на срок больше 5 лет:

+ перспективное;

— среднесрочное;

— оперативное.

7. Организация – это:

— процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;

— особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

+ это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.

8. Установление постоянных и временных связей между всеми подразделениями организации осуществляет функция:

— планирования;

+ организации;

— контроля.

9. Выберите основные принципы организации менеджмента:

— непрерывность;

— ритмичность;

— надежность;

+ все ответы верны.

10. Функции административно-оперативного управления:

+ определение структуры предприятий;

— периодическое или непрерывное сравнение;

+ установление ответственности.

Тесты по менеджменту 3-ий вариант

1. Регулирование – это:

+ управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;

— процесс выработки корректируемых мер и реализации принятых технологий;

+ функция менеджмента.

2. Принципы регулирования:

+ рациональность;

— ритмичность;

— надежность;

+ достоверность.

3. Задача регулирования:

— обновление планируемых заданий;

+ обеспечение своевременного эффективного достижения организацией своих целей;

— корректировка результатов деятельности;

4. Виды регулирования:

+ реактивное;

-операционное;

+ упреждающее.

5. При каком виде регулирования проблема рассматривается как потенциальная возможность:

— реактивное;

— операционное;

+ упреждающее.

6. Назовите этапы регулирования:

+ информационная подготовка для принятия решений;

+ разработка и принятие решений;

— определение структуры предприятия.

7. Дайте правильное определение функции координации:

+ управленческая деятельность, обеспечивающая согласованность работы рабочих подразделений;

— управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;

— это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.

8. Назовите функции менеджмента:

— ритмичность;

+ мотивация;

— законность;

9. Тип власти, который может использовать менеджер:

— экспертная;

— эталонная;

— законная;

+ все ответы верны.

10. Влияние – это:

+ поведение одного человека, которое вносит изменение в поведение другого человека;

— волевое отношение между людьми, основанное на силе;

— убеждение человека в чем-либо.

Тесты по теория менеджмента тесты с ответами вариант 4

1. Назовите форму влияния, которая может побудить человека к более тесному сотрудничеству:

+ убеждение;

-принуждение;

+ участие сотрудников в управлении.

2. Задачи контроля:

— сбор и систематизация информации о фактическом состоянии деятельности;

+ оценка состояния и значимости полученных результатов;

— разработка и принятие решений.

3. Анализ – это:

+ это управленческая деятельность, обеспечивающая выявление причин отклонения желаемого состояния системы от фактического и осуществляющая разработку мер по устранению выявленных недостатков;

— управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;

— это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.

4. Кто является продолжателем теоретической работы Тейлора о менеджменте:

— А. Файолль;

— Ч. Бебидж;

+ М. Вебер.

5. Назовите психологические методы управления:

+ метод профессионального отбора;

— метод социального нормирования;

+ метод гуманизации труда.

6. Какие приемы используются при психологических методах управления?

+ интервью;

+ беседы;

+ тесты;

— наблюдения.

7. Назовите социальные методы управления:

— метод профессионального отбора;

  +метод социального нормирования;

— метод гуманизации труда.

8. Управление – это:

— эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.

+ процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;

— особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

9. Назовите этапы регулирования:

— определение структуры предприятия;

+ информационная подготовка для принятия решений;

+ разработка и принятие решений;

10. Социальные методы управления:

— метод управления группами;

— метод ролевых изменений;

— метод управления групповыми явлениями;

+ все ответы верны.

Итоговое тестирование по менеджменту с ответами:

1 Тест. Что такое менеджмент?

1. Разновидность науки управления.

2. Группа руководителей.

3. Разновидность управленческой деятельности.

4. Это отношение, складывается в процессе управленческой деятельности.

+ 5. Совокупность принципов, методов, форм и средств управления, особый вид деятельности, связанный с руководством людьми, умелым использованием их труда и знаний.

2. Задачами менеджмента являются:

1. Тактическая.

2. Стратегическая

3. Оперативная

+ 4. Поддержание устойчивости фирмы и всех ее элементов и ее развитие.

5. Контроль результатов деятельности и внесение коррективов.

3. Функции менеджмента – это …

1. Виды управленческой деятельности, которые обеспечивают формирование управленческого влияния.

+ 2. Отдельные виды управленческой деятельности, которые увеличивают эффективность руководства.

3. Отдельные управленческие процессы, направленные на увеличение продуктивности труда подчиненных.

Тест № 4. Функции менеджмента

1. Инновационный менеджмент.

2. Оптимальное сочетание централизованного регулирования и самоуправления.

+ 3. Организация, планирование, контроль, мотивация.

4. Перевод фирмы в качественно новое состояние.

5. Целенаправленность.

5. Тест. Процесс менеджменту – это …

1. Последовательное выполнение функций менеджмента, конкретно: планирование, организация, мотивация, контроль и регулирование.

2. Последовательность определенных оконченных этапов, выполнение которых способствует обеспечению: управленческого влияния руководящей системы на руководимую для достижения целей организации.

3. Последовательное выполнение функций и методов менеджмента.

+ 4. Правильные ответы 1 и 3.

6. Выберите понятие, относящиеся к принципам менеджмента.

+ 1. Единоначалия и коллегиальность.

2. Организация.

3. Достижение цели.

4. Планирование.

7. Среди условий, что перечислены ниже, выберите такие, которые определяют успех организации.

1. Наличие формальных и неформальных организаций.

2. Выход на внешний рынок.

3. Способность к выживанию, результативности, практической реализации.

+ 4. Наличие современных технологий.

8. В чем состоит основное отличие формальных и неформальных организаций.

1. В количестве членов организаций.

2. В контактах с внешней средой.

+ 3. В способе возникновения.

4. В связях между членами организации.

9. Организация – это:

1. Группа людей, которые владеют определенными ресурсами.

+ 2. Группа людей, которые владеют определенными ресурсами, имеют общее руководство и общие цели.

3. Группа людей, деятельность которых сознательно, направленно или спонтанно координируется для достижения определенной цели.

4. Группа лиц, которые имеют общее руководство.

10. Какие из нижеприведенных понятий относятся к целям по содержанию.

1. Долгосрочные.

2. Общие.

3. Территориальные.

+ 4. Экономические

11. Выберите правильные ответы:

1. Организация

А – процесс установления пропорций и согласование действий в системе управления.

2. Мотивация

Б – процесс приобщения рабочих до высокопроизводительности труда.

3. Координация

В – процесс формирования структуры управления и создания определенного порядка в работе.

4. Контроль

Г – система наблюдения и проверки функционирования предприятия.

1-В;  2-Б;  3-А;  4-Г

12. Функция организации базируется на таких категориях:

1. Полномочие, ответственность, стимулирование, делегирование.

2. Полномочие, ответственность.

+ 3. Полномочие, ответственность, делегирование.

13. Полномочия – это:

+ 1. Возложена на должностное лицо обязанность выполнять постановленные задания и обеспечивать их позитивное решение.

2. Ограниченное право использовать ресурсы предупреждения и направлять усилия подчиненных на выполнения задания.

3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.

14. Ответственность – это:

1. Возложенная на должностное лицо обязанность выполнить поставленные задачи, обеспечить их позитивное решение.

+ 2. Ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия подчиненных на выполнение задания.

3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.

15. Делегирование – это:

1. Возложенная на должностное лицо обязанность выполнить поставленные задачи, обеспечить их позитивное решение.

2. Ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия подчиненных на выполнение задания.

+ 3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.

17. Управленческое решение это:

1. Формы влияния на исполнителей.

2. Организационный инструмент в руках работников управления.

+ 3. Творческая деятельность по анализу проблемной ситуации, выбор средств от разрешения.

4. Разрешение.

18. Дайте определение понятий:

1. Власть

А – поведение руководителя, что меняет отношение подчиненных к нему.

2. Влияние

Б – способность вести за собой.

3. Лидерство

В – способность и возможность менеджера влиять на деятельность и поведение рабочих.

4. Обычаи

Г – общепринятые повторяющиеся социальные действия, что становятся обычными.

1 – В; 2 – А;  3 – Ь; 4 – Г.

Тест № 19. Какие качества должны быть присущи менеджеру?

1. Знание по специальности.

+ 2. Практичность ума.

3. Спонсорство.

4. Любовь к чтению художественной литературы.

20. Что Вы понимаете под словом «группа».

1. Количество людей, едущих в одном автобусе.

2. Личности, имеющие одинаковые наклонности к какому-то процессу.

+ 3. Две и больше личности, что взаимодействуют одна с одной.

4. Четко определенное количество людей.

21. Кто такой формальный лидер:

1. Один из членов группы, что владеет силой личного влияния на других.

+ 2. Руководитель коллектива, который пользуется данной ему служебной властью.

3. Целеустремленный менеджер.

4. Главный специалист.

22. Группы работников делят на такие категории:

+ 1. Формальные и неформальные.

2. Простые и сложные.

3. Открытые и закрытые.

23. Отметьте какие из нижеперечисленных предложений не являются признаками коллектива.

1. Наличие непосредственных производственных связей.

+ 2. Наличие высокой активности.

3. Психологический климат.

4. Общность целей и задач.

24. Назовите причины конфликтов:

1. Психологическая совместимость

2. Конкуренция.

+ 3. Режимы труда и отдыха.

4. Сотрудничество.

25. Путь разрешения конфликтов:

1. Премирование.

+ 2. Компромисс.

3. Поездка на природу.

4. Гласное обсуждение.

26. Стресс – это:

1. Перегрузка нервной системы.

2. Рассеянность.

+ 3. Вегетативно-психологическое состояние.

4. Увольнение с работы.

27. Руководитель авторитарного стиля руководства:

+ 1. Много работает, требует этого от других.

2. Много работаем сам.

3. Делится властью с подчиненными.

4. Ценить подчиненных.

28 — Тест. Руководитель демократического стиля руководства.

1. Не терпит критики.

2. Ждет указаний сверху.

3. Избегает конфликтов.

+ 4. Коллегиально решает проблемы коллектива.

29. Технология принятия управленческих решений в порядке их разрешения.

+ 1. Одобрение.

+ 2. Реализация.

+ 3. Подготовка.

30. Что относится к методам принятия управленческих решений:

+ 1. Мозговая атака.

2. Организация.

3. Формулировка.

4. Форма контроля.

Решать тесты

Тесты с ответами по менеджменту

Тесты по основам менеджмента с
ответами

Правильные
ответы выделены курсивом и 
+

1.
Управление – это:

+
процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того,
чтобы сформулировать и достичь целей;


особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и
целенаправленно работающую производственную группу;


эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством
планирования, организации и лидерства руководителя.

2.
Менеджмент – это:


процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того,
чтобы сформулировать и достичь целей;


особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и
целенаправленно работающую производственную группу;

+
эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством
планирования, организации и лидерства руководителя.

3.
Кто является родоначальником классической школы менеджмента:


Ч. Бебидж;


М. Вебер;

+
Ф. Тейлор.

4.
Первый учебник по управлению был написан английским предпринимателем М. Веберов
в:


1850;

-1790;

+
1832;

5.
Кто автор этих слов: «Управление – это искусство знать точно, что предстоит
сделать и как это сделать самым дешевым и наилучшим способом»?


Ч. Бебидж;


М. Вебер;

+
Ф. Тейлор.

6.
Какие бывают виды разделения труда менеджеров?


функциональное;

+
горизонтальное;

+
вертикальное;

-прямое.

7.
Сколько существует иерархических уровней менеджмента?


5;

+3;

-9.

8.
Кто относится к среднему уровню менеджеров?


заместители;

+
руководители подразделений;


руководители групп.

9.
Функции менеджмента бывают:


общие, индивидуальные;


групповые, специфические;


конкретные, расширенные;


правильного ответа нет.

10.
Выберите правильные функции менеджмента:

+
планирование;

+
коодинирование;


распределение;


стимулирование;


все ответы верны.

Тесты по менеджменту с ответами
2-ой вариант

1.
Планирование – это:

+
управленческая деятельность, отраженная в планах и фиксирующая будущее
состояние менеджмента в текущее время;


перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития;


обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех её
подразделений.

2.
Сформулируйте задачи планирования:

 +
перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития;


обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех её
подразделений.


создание базы для эффективного контроля путем сравнения показателей.

3.
По форме планирование бывает:


тактическое;


конкретное;

+ перспективное.

4.
Необходимость планирования заключается в определении:

+
конечных и промежуточных целей;

+
задач, решение которых необходимо для достижения целей;

+
средств и способов решения задач;


правильного ответа нет.

5.
При какой форме планирования осуществляется выбор средств для выполнения целей
на период от 1 года до 5 лет?


перспективное;

+
среднесрочное;


оперативное.

6.
При какой форме планирования осуществляется определение целей деятельности на
срок больше 5 лет:

+ перспективное;


среднесрочное;


оперативное.

7.
Организация – это:


процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того,
чтобы сформулировать и достичь целей;


особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и
целенаправленно работающую производственную группу;

+
это управленческая деятельность, посредством которой система управления
приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.

8.
Установление постоянных и временных связей между всеми подразделениями
организации осуществляет функция:


планирования;

+
организации;


контроля.

9.
Выберите основные принципы организации менеджмента:


непрерывность;


ритмичность;


надежность;

+
все ответы верны.

10.
Функции административно-оперативного управления:

+
определение структуры предприятий;


периодическое или непрерывное сравнение;

+
установление ответственности.

Тесты по менеджменту 3-ий вариант

1.
Регулирование – это:

+
управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного
режима управления;


процесс выработки корректируемых мер и реализации принятых технологий;

+
функция менеджмента.

2.
Принципы регулирования:

+
рациональность;


ритмичность;


надежность;

+ достоверность.

3.
Задача регулирования:


обновление планируемых заданий;

+
обеспечение своевременного эффективного достижения организацией своих целей;


корректировка результатов деятельности;

4.
Виды регулирования:

+
реактивное;

-операционное;

+
упреждающее.

5.
При каком виде регулирования проблема рассматривается как потенциальная
возможность:


реактивное;


операционное;

+
упреждающее.

6.
Назовите этапы регулирования:

+
информационная подготовка для принятия решений;

+
разработка и принятие решений;


определение структуры предприятия.

7.
Дайте правильное определение функции координации:

+
управленческая деятельность, обеспечивающая согласованность работы рабочих
подразделений;


управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного
режима управления;


это управленческая деятельность, посредством которой система управления
приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.

8.
Назовите функции менеджмента:


ритмичность;

+
мотивация;


законность;

9.
Тип власти, который может использовать менеджер:


экспертная;


эталонная;


законная;

+
все ответы верны.

10.
Влияние – это:

+
поведение одного человека, которое вносит изменение в поведение другого
человека;


волевое отношение между людьми, основанное на силе;


убеждение человека в чем-либо.

Тесты по теория менеджмента тесты с
ответами вариант 4

1.
Назовите форму влияния, которая может побудить человека к более тесному
сотрудничеству:

+
убеждение;

-принуждение;

+
участие сотрудников в управлении.

2.
Задачи контроля:


сбор и систематизация информации о фактическом состоянии деятельности;

+
оценка состояния и значимости полученных результатов;


разработка и принятие решений.

3.
Анализ – это:

+
это управленческая деятельность, обеспечивающая выявление причин отклонения
желаемого состояния системы от фактического и осуществляющая разработку мер по
устранению выявленных недостатков;


управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного
режима управления;


это управленческая деятельность, посредством которой система управления
приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.

4.
Кто является продолжателем теоретической работы Тейлора о менеджменте:


А. Файолль;


Ч. Бебидж;

+
М. Вебер.

5.
Назовите психологические методы управления:

+
метод профессионального отбора;


метод социального нормирования;

+
метод гуманизации труда.

6.
Какие приемы используются при психологических методах управления?

+
интервью;

+
беседы;

+
тесты;


наблюдения.

7.
Назовите социальные методы управления:


метод профессионального отбора;

 
+метод социального нормирования;


метод гуманизации труда.

8.
Управление – это:


эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством
планирования, организации и лидерства руководителя.

+
процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того,
чтобы сформулировать и достичь целей;


особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и
целенаправленно работающую производственную группу;

9.
Назовите этапы регулирования:


определение структуры предприятия;

+
информационная подготовка для принятия решений;

+
разработка и принятие решений;

10.
Социальные методы управления:


метод управления группами;


метод ролевых изменений;


метод управления групповыми явлениями;

+
все ответы верны.

Итоговое тестирование по
менеджменту с ответами:

1
Тест. Что такое менеджмент?

1.
Разновидность науки управления.

2. Группа
руководителей.

3.
Разновидность управленческой деятельности.

4.
Это отношение, складывается в процессе управленческой деятельности.

+
5. Совокупность принципов, методов, форм и средств управления, особый вид
деятельности, связанный с руководством людьми, умелым использованием их труда и
знаний.

2.
Задачами менеджмента являются:

1.
Тактическая.

2.
Стратегическая

3.
Оперативная

+
4. Поддержание устойчивости фирмы и всех ее элементов и ее развитие.

5.
Контроль результатов деятельности и внесение коррективов.

3.
Функции менеджмента – это …

1.
Виды управленческой деятельности, которые обеспечивают формирование
управленческого влияния.

+
2. Отдельные виды управленческой деятельности, которые увеличивают
эффективность руководства.

3.
Отдельные управленческие процессы, направленные на увеличение продуктивности
труда подчиненных.

Тест
№ 4. Функции менеджмента

1.
Инновационный менеджмент.

2.
Оптимальное сочетание централизованного регулирования и самоуправления.

+
3. Организация, планирование, контроль, мотивация.

4.
Перевод фирмы в качественно новое состояние.

5.
Целенаправленность.

5.
Тест. Процесс менеджменту – это …

1.
Последовательное выполнение функций менеджмента, конкретно: планирование,
организация, мотивация, контроль и регулирование.

2.
Последовательность определенных оконченных этапов, выполнение которых
способствует обеспечению: управленческого влияния руководящей системы на
руководимую для достижения целей организации.

3.
Последовательное выполнение функций и методов менеджмента.

+
4. Правильные ответы 1 и 3.

6.
Выберите понятие, относящиеся к принципам менеджмента.

+
1. Единоначалия и коллегиальность.

2.
Организация.

3.
Достижение цели.

4.
Планирование.

7.
Среди условий, что перечислены ниже, выберите такие, которые определяют успех
организации.

1.
Наличие формальных и неформальных организаций.

2.
Выход на внешний рынок.

3.
Способность к выживанию, результативности, практической реализации.

+
4. Наличие современных технологий.

8.
В чем состоит основное отличие формальных и неформальных организаций.

1.
В количестве членов организаций.

2.
В контактах с внешней средой.

+
3. В способе возникновения.

4.
В связях между членами организации.

9.
Организация – это:

1.
Группа людей, которые владеют определенными ресурсами.

+
2. Группа людей, которые владеют определенными ресурсами, имеют общее
руководство и общие цели.

3.
Группа людей, деятельность которых сознательно, направленно или спонтанно
координируется для достижения определенной цели.

4.
Группа лиц, которые имеют общее руководство.

10.
Какие из нижеприведенных понятий относятся к целям по содержанию.

1.
Долгосрочные.

2.
Общие.

3.
Территориальные.

+
4. Экономические

11.
Выберите правильные ответы:

1.
Организация

А –
процесс установления пропорций и согласование действий в системе управления.

2.
Мотивация

Б –
процесс приобщения рабочих до высокопроизводительности труда.

3.
Координация

В –
процесс формирования структуры управления и создания определенного порядка в
работе.

4.
Контроль

Г –
система наблюдения и проверки функционирования предприятия.

1-В; 
2-Б;  3-А;  4-Г

12.
Функция организации базируется на таких категориях:

1.
Полномочие, ответственность, стимулирование, делегирование.

2.
Полномочие, ответственность.

+
3. Полномочие, ответственность, делегирование.

13.
Полномочия – это:

+
1. Возложена на должностное лицо обязанность выполнять постановленные задания и
обеспечивать их позитивное решение.

2.
Ограниченное право использовать ресурсы предупреждения и направлять усилия
подчиненных на выполнения задания.

3.
Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их
выполнение.

14.
Ответственность – это:

1.
Возложенная на должностное лицо обязанность выполнить поставленные задачи,
обеспечить их позитивное решение.

+
2. Ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия
подчиненных на выполнение задания.

3.
Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их
выполнение.

15.
Делегирование – это:

1.
Возложенная на должностное лицо обязанность выполнить поставленные задачи,
обеспечить их позитивное решение.

2.
Ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия
подчиненных на выполнение задания.

+
3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их
выполнение.

17.
Управленческое решение это:

1.
Формы влияния на исполнителей.

2.
Организационный инструмент в руках работников управления.

+
3. Творческая деятельность по анализу проблемной ситуации, выбор средств от
разрешения.

4.
Разрешение.

18.
Дайте определение понятий:

1.
Власть

А –
поведение руководителя, что меняет отношение подчиненных к нему.

2.
Влияние

Б –
способность вести за собой.

3.
Лидерство

В –
способность и возможность менеджера влиять на деятельность и поведение
рабочих.

4.
Обычаи

Г –
общепринятые повторяющиеся социальные действия, что становятся обычными.

1 –
В; 2 – А;  3 – Ь; 4 – Г.

Тест
№ 19. Какие качества должны быть присущи менеджеру?

1.
Знание по специальности.

+
2. Практичность ума.

3. Спонсорство.

4.
Любовь к чтению художественной литературы.

20.
Что Вы понимаете под словом «группа».

1.
Количество людей, едущих в одном автобусе.

2.
Личности, имеющие одинаковые наклонности к какому-то процессу.

+
3. Две и больше личности, что взаимодействуют одна с одной.

4.
Четко определенное количество людей.

21.
Кто такой формальный лидер:

1.
Один из членов группы, что владеет силой личного влияния на других.

+
2. Руководитель коллектива, который пользуется данной ему служебной властью.

3.
Целеустремленный менеджер.

4.
Главный специалист.

22.
Группы работников делят на такие категории:

+
1. Формальные и неформальные.

2.
Простые и сложные.

3.
Открытые и закрытые.

23.
Отметьте какие из нижеперечисленных предложений не являются признаками коллектива.

1.
Наличие непосредственных производственных связей.

+
2. Наличие высокой активности.

3.
Психологический климат.

4.
Общность целей и задач.

24.
Назовите причины конфликтов:

1.
Психологическая совместимость

2.
Конкуренция.

+
3. Режимы труда и отдыха.

4.
Сотрудничество.

25.
Путь разрешения конфликтов:

1.
Премирование.

+
2. Компромисс.

3.
Поездка на природу.

4.
Гласное обсуждение.

26.
Стресс – это:

1.
Перегрузка нервной системы.

2.
Рассеянность.

+
3. Вегетативно-психологическое состояние.

4. Увольнение
с работы.

27.
Руководитель авторитарного стиля руководства:

+
1. Много работает, требует этого от других.

2.
Много работаем сам.

3.
Делится властью с подчиненными.

4.
Ценить подчиненных.

28
— Тест. Руководитель демократического стиля руководства.

1.
Не терпит критики.

2.
Ждет указаний сверху.

3.
Избегает конфликтов.

+
4. Коллегиально решает проблемы коллектива.

29.
Технология принятия управленческих решений в порядке их разрешения.

+
1. Одобрение.

+
2. Реализация.

+
3. Подготовка.

30.
Что относится к методам принятия управленческих решений:

+
1. Мозговая атака.

2.
Организация.

3.
Формулировка.

4.
Форма контроля.

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

1 вариант
Выберите один или несколько ответов
1. Управление – это:
А) процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;
Б) особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;
В) эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.
2. Менеджмент – это:
А) процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;
Б) особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;
В) эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.
3. Какие бывают виды разделения труда менеджеров?
А) функциональное;
Б) горизонтальное и вертикальное;
В) прямое и диагональное.
4. Выберите правильные функции менеджмента:
А) планирование;
Б) координирование;
В) распределение;
Г) стимулирование;
Д) все ответы верны.
5. Необходимость планирования заключается в определении:
А) конечных и промежуточных целей;
Б) задач, решение которых необходимо для достижения целей;
В) средств и способов решения задач;
Г) правильного ответа нет.
6. Установление постоянных и временных связей между всеми подразделениями организации осуществляет функция:
А) планирования;
Б) организации;
В) контроля.
7. Задачи контроля:
А) сбор и систематизация информации о фактическом состоянии деятельности;
Б) оценка состояния и значимости полученных результатов;
В) разработка и принятие решений.
8. Назовите этапы регулирования:
А) определение структуры предприятия;
Б) информационная подготовка для принятия решений;
В) разработка и принятие решений.
9. Среди условий, что перечислены ниже, выберите такие, которые определяют успех организации.
А) наличие формальных и неформальных организаций.
Б) выход на внешний рынок.
В) способность к выживанию, результативности, практической реализации.
Г) наличие современных технологий.
10. Организация – это:
А) группа людей, которые владеют определенными ресурсами.
Б) группа людей, которые владеют определенными ресурсами, имеют общее руководство и общие цели.
В) группа людей, деятельность которых сознательно, направленно или спонтанно координируется для достижения определенной цели.
Г) группа лиц, которые имеют общее руководство.
11. Путь разрешения конфликтов:
А) премирование.
Б) компромисс.
В) поездка на природу.
Г) гласное обсуждение.
12. Руководитель демократического стиля руководства.
А) не терпит критики.
Б) ждет указаний сверху.
В) избегает конфликтов.
Г) коллегиально решает проблемы коллектива.

Заметили ошЫбку

Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Стиль
руководства — способ, система методов
воздействия руководителя на подчиненных.
Один из важнейших факторов эффективной
работы организации, полной реализации
потенциальных возможностей людей и
коллектива. Большинство исследователей
выделяют следующие стили руководства:


Директивный стиль
(авторитарный);


Демократический
стиль (коллегиальный);


Либеральный стиль
(попустительский или анархический).

Директивный стиль
управления характеризуется высокой
централизацией руководства, доминированием
единоначалия. Руководитель требует,
чтобы о всех делах докладывали именно
ему, единолично принимает решения или
отменяет их. К мнению коллектива не
прислушивается, все решает за коллектив
сам. Преобладающими методами управления
являются приказы, наказания, замечания,
выговоры, лишение различных льгот.
Контроль очень строгий, детальный,
лишающий подчиненных инициативы.
Интересы дела ставятся значительно
выше интересов людей, в общении преобладают
резкость и грубость. Авторитарный стиль
руководства отрицательно сказывается
на морально-психологическом климате,
ведет к значительному снижению
инициативности, самоконтроля и
ответственности работников

Демократический
стиль управления характеризуется
распределением полномочий, инициативы
и ответственности между руководителем
и заместителями, руководителем и
подчиненными. Руководитель демократического
стиля всегда выясняет мнение коллектива
по важным производственным вопросам,
принимает коллегиальные решения.
Регулярно и своевременно проводится
информирование членов коллектива по
важным для них вопросам. Общение с
подчиненными проходит в форме просьб,
пожеланий, рекомендаций, советов,
поощрений за качественную и оперативную
работу, доброжелательно и вежливо; по
необходимости применяются приказы.
Руководитель стимулирует благоприятный
психологический климат в коллективе,
отстаивает интересы подчиненных.

Либеральный стиль
управления характеризуется отсутствием
активного участия руководителя в
управлении коллективом. Такой руководитель
«плывет по течению», ждет или требует
указаний сверху или попадает под влияние
коллектива. Предпочитает не рисковать,
«не высовываться», увиливает от разрешения
назревших конфликтов, стремится уменьшить
свою персональную ответственность.
Работу пускает на самотек, редко ее
контролирует. Такой стиль руководства
предпочтителен в творческих коллективах,
где сотрудники отличаются самостоятельностью
и творческой индивидуальностью.

Не
существует «плохих» или «хороших»
стилей управления. Конкретная ситуация,
вид деятельности, личностные особенности
подчиненных и др. факторы обусловливают
оптимальное соотношение каждого стиля
и преобладающий стиль руководства.
Изучение практики руководства
организациями свидетельствует, что в
работе эффективного руководителя в той
или иной степени присутствует каждый
из трех стилей руководства.

16. Управление конфликтами и стрессами.

1.
Природа и типы конфликтов в организации

Конфликт
– это столкновение противоположно
направленных целей, интересов, позиций,
мнений или взглядов двух или более
людей.

Современная
точка зрения на конфликты в организации
– они не только возможно, но могут быть
желательны. Конфликт помогает выявить
разнообразие точек зрения, дает
дополнительную информацию, позволяет
выявить большее число альтернатив,
проблем. Это делает процесс принятия
решений в организации более эффективным.

Позитивные
функции конфликта.

1.
Разрядка напряженности между сторонами.

2.
Сплочение коллектива перед внешним
врагом. Широко известно, что дружить
легче против кого-то.

3.
Несомненно, внешний враг может помочь
усилению консолидации членов группы.

4.
Получение новой информации об оппоненте
и окружающей социальной среде.

5.
Большая расположенность к сотрудничеству
в будущем.

6.
Снятие синдрома покорности у подчиненных.

Негативные
функции конфликта.

1.
Большие эмоциональные и материальные
затраты на участие в конфликте.

2.
Рост неудовлетворенности, плохое
моральное состояние.

3.
Снижение производительности труда,
рост текучести кадров.

4.
Представление о второй стороне как о
враге.

5.
Уменьшение сотрудничества после
завершения конфликта.

6.
Сложное восстановление деловых отношений
(«шлейф» конфликта).

7.
Усиление тенденции к авторитарному
руководству.

Роль
конфликта в организации зависит от
того, насколько эффективно им управляют.
Чтобы управлять, надо знать компоненты
конфликта, их типы, причины, процесс
разрешения и методы разрешения конфликтов.

В
конфликте можно выделить следующие
компоненты:

1)
участники (оппоненты) с их несовпадающими
целями;

2)
посредник (может отсутствовать);

3)
объект (предмет конфликта);

4)
предконфликтная ситуация;

5)
инцидент;

6)
конфликтные действия оппонентов;

7)
фаза конфликта;

8)
меры по разрешению конфликта;

9)
завершение конфликта.

Итак,
основными причинами конфликтов являются:

1)
ограниченность ресурсов, подлежащих
распределению;

2)
взаимозависимость заданий, неверное
распределение полномочий и ответственности;

3)
плохие коммуникации;

4)
различия в целях, ценностях, манере
поведения, методах работы;

5)
психологическая несовместимость;

6)
разный уровень образования,
непрофессиональность;

7)
низкий уровень исполнительской
дисциплины;

8)
несбывшиеся ожидания;

9)
неодинаковый вклад в дело;

10)
плохой морально-психологический климат
в коллективе;

11)
нарушение этических норм (грубость,
высокомерие, игнорирование чужого
мнения);

12)
нарушение трудового законодательства.

3.
Методы разрешения конфликтной ситуации

Межличностные
методы разрешения конфликтов были
предложены К. У. Томасом и Р. Х. Киллменом
в 1972 г. Они выделили пять методов
разрешения конфликтов, представленных
в виде матрицы, которая строится на
основе двух переменных: интерес к себе
и интерес к другим. Интерес измеряется
как низкий и высокий. Уровень направленности
на собственные интересы или интересы
оппонента зависит от трех условий:

1)
содержания предмета конфликта;

2)
ценности межличностных отношений;

3)
индивидуально-психологической особенности
личности.

1.
Уклонение, уход от конфликта связан с
отсутствием желания кооперироваться
с другими или решать самому возникшую
проблему, чтобы не попасть в ситуацию,
чреватую разногласиями. Игнорирование
несогласия может вызвать недовольство
другой стороны. При таком подходе к
конфликту проигрывают обе стороны,
поэтому он приемлем в качестве временного
выхода из ситуации.

2.
Принуждение, разрешение конфликта силой
характеризуется большой личной
вовлеченностью в решение конфликта, но
без учета мнений другой стороны. Этот
стиль эффективен в ситуациях, где
руководитель имеет большую власть над
подчиненными, но он подавляет инициативу
подчиненных, может вызвать их возмущение,
так как не учитывает их точку зрения на
возникшую ситуацию. Это стиль типа
«выигрыш—проигрыш».

3.
Сглаживание. Метод основан на стремлении
кооперироваться с другими, учитывать
их мнения, но без внесения своего сильного
интереса. Этот метод помогает реализовать
желания других, сохраняет благоприятный
климат в коллективе, подчеркивает
общность интересов и принижает их
различия. К сожалению, иногда забывают
про проблему, лежащую в основе конфликта.
Это стиль типа «невыигрыш—выигрыш».

4.
Компромисс характеризуется умеренным
учетом интересов каждой из сторон.
Реализация данного метода связана с
проведением переговоров, в ходе которых
каждая из сторон идет на уступки,
находится некий средний путь взаимодействия
оппонентов, более или менее удовлетворяющий
обоих. Однако возникает опасность
уступки по принципиальным вопросам,
тогда компромиссное решение не разрешит
конфликтную ситуацию эффективным
способом. При компромиссе нет взаимной
удовлетворенности сторон, но нет и
неудовлетворенности. Это стиль типа
«невыигрыш—непроигрыш».

5.
Сотрудничество основано на признании
различий во мнениях оппонентов и
готовности ознакомиться с иными точками
зрения, чтобы понять причины конфликта
и найти приемлемые для обеих сторон
методы решения проблемы. В данном случае
идет поиск наилучшего варианта решения
конфликтной ситуации. При таком подходе
выигрывает каждая из сторон. Алан
Филли[6] предложил следующую методику
разрешения конфликта через сотрудничество:

1)
определите проблему в категориях целей,
а не решений;

2)
после того, как проблема определена,
определите решения, которые приемлемы
для обеих сторон;

3)
сосредоточьте внимание на проблеме, а
не на личных качествах другой стороны;

4)
создайте атмосферу доверия, увеличив
взаимное влияние и обмен информацией;

5)
во время общения создайте положительное
отношение друг к другу, проявляя симпатию
и выслушивая мнения другой стороны, а
также сводя к минимуму проявления гнева
и угроз.

4.
Причины стресса и снижение его уровня

Кроме
неуправляемых конфликтов на организацию
отрицательно воздействуют чрезмерные
стрессы. Руководитель должен научиться
нейтрализовать их. Стресс (от англ.
stress – «напряжение») – состояние
напряжения, возникающее под влиянием
сильных воздействий. Это неспецифическая
реакция организма на предъявляемые ему
требования. Стресс – это приспособительная
реакция, опосредованная индивидуальными
различиями и (или) психологическими
процессами, которая наступает в результате
воздействия окружающей среды, обстоятельств
или событий, предъявляющих избыточные
психологические и (или) физические
требования к человеку.

Люди
очень различаются по устойчивости к
стрессам. Наиболее уязвимы самые сильные
и самые слабые. В реакции первых
преобладает гнев, в реакции последних
– страх, а обе эти эмоции разрушительны
для здоровья. Люди так называемых
промежуточных типов лучше вооружены
для противостояния стрессам. Их реакции
более здравые, они способны дозировать
стрессы, принимая неизбежные и уклоняясь
от избыточных.

Физиологическими
признаками стресса являются язвы,
гипертония, мигрень, боли в сердце,
инфаркт. Психологические признаки:
депрессия, раздражительность, потеря
аппетита.

Стресс
снижает качество жизни работников и
эффективность их труда, поэтому дорого
обходится организации. Вызвать стресс
могут разные факторы, их можно объединить
в две группы: организационные факторы,
которые связаны с работой в организации,
и личностные факторы, связанные с личной
жизнью человека, его особенностями.

Организационные
факторы.

1.
Перегрузка или недогрузка работника,
которые приводят к накоплению физической
и психической усталости, росту
неудовлетворенности, ощущению материальных
потерь.

2.
Динамичность событий, необходимость
быстрого принятия решений.

3.
Критические обстоятельства или риск
при принятии решений.

4.
Постоянная спешка. Некогда остановиться,
глубоко вникнуть в проблему, принять
обоснованное решение, чтобы не возвращаться
к одному и тому же вопросу. Отсюда –
недовольство собой, раздражение.

5.
Противоречивые или неопределенные
требования со стороны руководителя или
разных руководителей.

6.
Несоответствие норм и ценностей личности
нормам и ценностям группы, осознание
своей несостоятельности.

7.
Неинтересная, рутинная работа, отсутствие
перспектив. Отсюда – чувство ненужности,
невозможности реализовать свой
производственный и творческий потенциал.

8.
Крупные изменения на работе, в организации.

9.
Плохие условия работы: шум, низкое
освещение, духота, отклонения в
температурном режиме.

Личностные
факторы:

1.
Смерть близких.

2.
Развод.

3.
Увольнение с работы.

4.
Неудачи близких людей.

5.
Вступление в брак.

6.
Появление нового члена семьи.

7.
Уход на пенсию и другие.

Соседние файлы в папке Шпоры мэнеджмент и экономика

  • #

    20.04.2015197.85 Кб401.docx

  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Katarin таблетки инструкция на русском турецкие для детей дозировка
  • Руководство работы на сварочном полуавтомате
  • Циннаризин инструкция по применению у детей отзывы
  • Ниссан альмера n16 руководство по эксплуатации
  • Средство долфин для промывания носа в пакетиках инструкция по применению