Росавиация структура руководство

Помощники

Руководитель

Советники

Заместитель руководителя

Заместитель руководителя

Заместитель руководителя

Заместитель руководителя

Заместитель руководителя

Заместитель руководителя

Заместитель руководителя

Управление летной эксплуатации

Управление инспекции по безопасности полетов

Управление поддержания летной годности воздушных судов

Управление аэропортовой деятельности

Управление транспортной безопасности

Управление организации использования воздушного пространства

Управление радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи

Управление организации авиационно-космического поиска и спасания

Управление регулирования перевозок

Управление особо важных полетов и специальных программ

Управление государственной службы и кадров

Управление финансового обеспечения, бюджетного планирования и отчетности

Управление экономики и программ развития

Управление правового обеспечения и имущественных отношений

Управление международного сотрудничества

Управление сертификации авиационной техники

Отдел летно-методической работы

Отдел управления безопасностью полетов

Отдел поддержания летной годности российских воздушных судов

Отдел эксплуатации и сертификации аэропортов и аэродромов

Отдел планов и программ обеспечения транспортной безопасности

Отдел организации воздушного движения и использования воздушного пространства

Отдел модернизации систем и средств радио-технического обеспечения полетов и авиационной электросвязи

Отдел организации деятельности поисково-спасательных служб

Отдел регулирования пассажирских перевозок

Отдел организации и контроля особо важных и специальных полетов

Отдел кадров и профилактики коррупционных правонарушений

Отдел сводного бюджетного планирования

Отдел программ развития и НИОКР

Отдел подготовки и экспертизы правовых актов

Отдел международных отношений

Отдел сертификации авиационной техники

Отдел сертификации эксплуатантов

Отдел расследования и профилактики авиационных событий

Отдел поддержания летной годности иностранных воздушных судов

Отдел планирования и реализации программ развития

Отдел аккредитации специализированных организаций, категорирования и ведения реестра объектов гражданской авиации

Отдел организации структуры воздушного пространства

Отдел сертификации юридических лиц и объектов ЕС ОрВД

Отдел организации авиационного поиска и спасания

Отдел лицензирования

Отдел мобилизационной подготовки и гражданской обороны

Отдел социально-трудовых отношений и охраны труда

Отдел организации финансирования и мониторинга бюджетных расходов

Отдел экономических прогнозов, анализа и статистики

Отдел государственного заказа и договорной работы

Отдел по работе с международными организациями

Отдел подтверждения соответствия организаций разработчиков и изготовителей авиационной техники

Отдел ВКК, выдачи свидетельств, сертификации АУЦ и авиационной медицины

Отдел государственной регистрации гражданских ВС, прав и сделок с ними

Отдел инспектирования воздушных судов, сертификации организаций технического обслуживания и ремонта, выдачи свидетельств техническому персоналу

Отдел организационного обеспечения

Отдел оценки уязвимости объектов гражданской авиации

Отдел аэронавигационного и метеорологического обеспечения полетов

Отдел организации технической эксплуатации и сертификации средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи

Отдел организации поисково-спасательного обеспечения полетов космических объектов

Отдел регулирования грузовых перевозок и опасных грузов

Отдел режима и защиты информации

Отдел по работе с территориальными органами и подведомственными организациями

Отдел финансирования и бюджетного учета центрального аппарата

Отдел аэропортовых и аэронавига-ционных сборов, тарифов и оплаты труда

Отдел правоприменительной и судебной практики

Протокольный отдел

Отдел контроля за процедурами сертификации

       

Отдел сертификации объектов гражданской авиации

       

Отдел специальной связи

Отдел учебных заведений и подготовки кадров

Отдел сводной бухгалтерской отчетности

Отдел мониторинга и отчетности инвестиционных программ

Отдел управления государственным имуществом

 

Отдел по взаимодействию с авиационными администрациями

                     

Отдел внутреннего аудита

 

Отдел земельного фонда

   

Об использовании информации на сайте
© 2010 – 2021 Официальный Интернет-ресурс Федерального агентства воздушного транспорта
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации

Адрес: 125167, ГСП-3, Москва, Ленинградский проспект, 37, корпус 2.
Телефон: +7 (495) 645-85-55
Телефакс: +7 (499) 231-55-35
E-mail: rusavia@scaa.ru
Схема проезда
Подписаться на RSS
 
Мобильная версия

Почему сменили руководителя Росавиации

Вместо Нерадько назначен специалист по региональным аэропортам и беспилотникам Ядров

Дмитрий Ядров / t.me/government_rus

Премьер Михаил Мишустин 15 сентября освободил Александра Нерадько от должности руководителя Росавиации, следует из сообщения на сайте кабмина. Нерадько возглавлял Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ, Росавиация) с 2009 г. 

Новым главой Росавиации назначен заместитель Нерадько Дмитрий Ядров, следует из того же сообщения. Ядров родился в 1988 г., окончил Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации по специальности «инженер по аэронавигационному обслуживанию и использованию воздушного пространства». После учебы он работал на разных должностях в Госкорпорации по организации воздушного движения.

В Росавиацию Ядров перешел в 2019 г. В качестве заместителя руководителя агентства он координировал деятельность структурных подразделений Росавиации в сфере организации использования воздушного движения, летной эксплуатации и развития аэродромной инфраструктуры. Также Ядров «курировал реализацию важнейших отраслевых федеральных проектов», говорится в сообщении правительства. 

«Отставка Нерадько активно обсуждалась в последние месяцы», – утверждает источник «Ведомостей» в одной из российских авиакомпаний. Его уход обсуждается уже лет десять, но за минувший год Нерадько не сделал ничего такого, что резко изменило бы положение отрасли в худшую сторону, парировал собеседник из крупного российского аэропорта.

Третий источник в российской авиакомпании считает, что главные ошибки Нерадько носили стратегический характер. «Он не создал законодательных условий для эффективного технического обслуживания воздушных судов в нашей стране. Для этого нужно было дорабатывать Федеральные авиационные правила в части 21 (ФАП-21, сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. – «Ведомости»)», – отмечает он.

По словам собеседника, перевозчики обращались к Нерадько с инициативами по данному вопросу, но Росавиация этим просто не занималась. Именно из-за этого в 2022 г. авиакомпаниям и их дочерним структурам пришлось брать на себя ответственность за техническое обслуживание флота, когда западные провайдеры после введения западных санкций отказались работать на российском рынке, утверждает источник. 

В беседе с «Ведомостями» он затруднился оценить потенциал Ядрова в качестве главы Росавиации. «Руководитель ФАВТ должен уметь принимать решения. Нерадько же был славен тем, что никогда не принимал решений и не брал на себя ответственность за них. Как справится с новыми обязанностями новый руководитель, говорить пока преждевременно», – считает собеседник. 

Назначение Дмитрия Ядрова на должность руководителя ФАВТ даст новый импульс развитию гражданской авиации России, полагает гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский. Его слова передала пресс-служба компании. «Ему предстоит огромная работа по поддержанию высокого уровня безопасности полетов и летной годности работающего флота, вводу в эксплуатацию новейших отечественных самолетов, развитию аэропортовой инфраструктуры и воздушного движения», – описал Александровский. 

Генеральный директор УК «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский отметил, что Ядров многое сделал для модернизации региональных аэропортов, развития системы аэронавигации и повышения безопасности полетов. «С Дмитрием Ядровым мы работали над комплексной модернизацией инфраструктуры аэропортов, в частности, при строительстве и на запуске терминалов в Тобольске и Новом Уренгое. Знаю его как требовательного профессионала и открытого к диалогу человека», – сказал Чудновский.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает назначение Дмитрия Ядрова на должность главы Росавиации логичным. «Он занимался темой беспилотной авиации, которая активно развивается в последние годы и сегодня остается одной из ключевых для ведомства. Он хорошо понимает, как нужно развивать инфраструктуру и как должна работать система в целом. Кроме того, он – один из ведущих профессионалов в области организации воздушного движения с большим практическим опытом работы», – говорит эксперт.

Борисов также отмечает, что за время работы Нерадько на посту главы Росавиации было сделано много положительного. В частности, при нем проходила модернизация отрасли, развитие инфраструктуры воздушного транспорта, были созданы структуры для управления небольшими аэропортами на удаленных территориях. В критических ситуациях Росавиация оперативно реагировала на новые для отрасли вызовы, отмечает он. 

Эмблема

Полное наименование:
Федеральное агентство воздушного транспорта

Краткое наименование:
Росавиация

Росавиация (Федеральное агентство воздушного транспорта) — это государственный орган исполнительной власти, регулирующий отношения в области предоставления услуг перевозки воздушным транспортом, осуществления аэронавигационного обслуживания судов, использующих воздушного пространство РФ, авиационно-космического поиска и спасания.

Росавиация находится в подчинении Министерства транспорта.

Официальный сайт — https://favt.gov.ru

Адрес: 125993, г. Москва, Ленинградский пр-т, 37, корп. 2

Телефон: (499) 231-50-09

Вконтакте: https://vk.com/public205220394

Краткие сведения

Дата основания: 9 февраля 2004 года
Подчинено: Министерство транспорта Российской Федерации
Вышестоящее ведомство: Министерство транспорта Российской Федерации
Ключевые документы: Положение о Федеральном агентстве воздушного транспорта

Глава и руководство

Нерадько Александр Васильевич

Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта.

Руководство: https://favt.gov.ru/o-rosaviacii-rukovodstvo/

Структура агентства

Назначение и освобождение руководителя агентства от должности осуществляется правительством РФ по представлению Министра транспорта РФ. С 2009 года руководителем агентства является Александр Васильевич Нерадько.

Росавиация является руководящим органом Единой системы организации воздушного движения.

В структуру Росавиации входят следующие подразделения:

  • Управление летной эксплуатации;
  • Управление инспекции по безопасности полетов;
  • Управление поддержания летной годности воздушных судов;
  • Управление аэропортовой деятельности;
  • Управление аэропортовой деятельности;
  • Управление транспортной безопасности;
  • Управление организации использования воздушного пространства;
  • Управление радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи;
  • Управление организации авиационно-космического поиска спасания;
  • Управление регулирования перевозок;
  • Управление особо важных полетов и специальных программ;
  • Управление и программ развития;
  • Управление правового обеспечения и имущественных отношений;
  • Управление международного сотрудничества и другие.

Функции и полномочия службы

В сфере своей деятельности Росавиация выполняет следующие основные функции:

  1. Определение порядка и проведение сертификации аэродромов, в том числе и предназначенных для международных полетов.
  2. Определение порядка и проведение сертификации пилотируемых воздушных судов, двигателей, винтов, бортового оборудования.
  3. Определение порядка и проведение сертификации беспилотных авиасистем и элементов.
  4. Определение порядка и проведение сертификации светосигнального оборудования, установленного на аэродромах, радиотехнического оборудования.
  5. Аттестация персонала гражданской авиации.
  6. Определение порядка использования воздушного пространства России.
  7. Выдача свидетельств членам экипажей воздушных судов, сотрудникам по обеспечению полетов, диспетчерам воздушного движения.
  8. Организация работы по медицинскому освидетельствованию авиаперсонала.
  9. Организация обучения и повышения квалификации авиаперсонала.
  10. Разработка мероприятий по результатам расследования происшествий и инцидентов, ведение их учета.
  11. Утверждение программ подготовки специалистов в области гражданской авиации.
  12. Допуск перевозчиков к грузовым или пассажирским перевозкам заграницу.
  13. Организация участия воздушного транспорта в перевозке ресурсов при проведении ликвидации чрезвычайных ситуаций и эвакуации.
  14. Организация единой системы авиакосмического поиска и спасания, организация поиска и спасения пассажиров и экипажей воздушных судов, космических летательных аппаратов гражданского назначения.

С целью обеспечения надлежащего исполнения своих функций Росавиация вправе:

  • давать разъяснения гражданам и организациям относительно вопросов, относящихся к сфере компетенции агентства;
  • проверять деятельность физических и юридических лиц, занимающихся воздушной перевозкой;
  • отдавать распоряжения на вылет дежурным отрядом поисково-спасательных сил.

График проверок Росавиации

Проверки специалистами агентства работы эксплуатантов, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, осуществляется согласно графику, размещенному на официальном ресурсе Росавиации. Утверждается график ежегодно с возможностью последующего внесения корректив.

Обращения граждан

Прием обращений в Росавиацию осуществляется как устной форме (по телефону), так и письменной форме посредством направления обращений по электронной почте на адрес агентства или через форму обратной связи, которая находится непосредственно на сайте. Также возможен личный прием в главном офисе агентства по адресу.

Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней с момента регистрации.

Дмитрий Ядров занял новый высотный эшелон

В Федеральном агентстве воздушного транспорта сменилось руководство

Новым главой ведомства стал замруководителя Дмитрий Ядров, работающий в агентстве с 2019 года. Александр Нерадько, который возглавлял Росавиацию почти 15 лет, написал заявление об увольнении по собственному желанию

Дмитрий Ядров

Дмитрий Ядров

Главой Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) стал Дмитрий Ядров. Такое распоряжение в пятницу, 15 сентября, подписал премьер-министр Михаил Мишустин, говорится в сообщении правительства, поступившем в РБК. Руководивший ведомством с 2009 года Александр Нерадько освобожден от этой должности «по его просьбе», то есть по собственному желанию, отмечается в другом распоряжении Мишустина.

Ранее о том, что Нерадько отправят в отставку, сообщали источники РБК.

Что известно про нового главу Росавиации

Ядров родился в 1988 году, он окончил Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации по специальности «инженер по аэронавигационному обслуживанию и использованию воздушного пространства». Он начинал карьеру в Государственной корпорации по организации воздушного движения (ГК по ОрВД), где работал на должности диспетчера радиолокационного управления и процедурного контроля.

Ядров работает в Росавиации с 2019 года. В должности замглавы ведомства он координировал работу подразделений агентства в сфере организации использования воздушного движения, летной эксплуатации и развития инфраструктуры аэродромов и отвечал за реализацию федеральных проектов в отрасли, таких как «Беспилотная аэродоставка грузов», «Развитие региональных аэропортов», «Обеспечение доступности услуг воздушного транспорта».

Под его руководством завершена модернизация Единой системы организации воздушного движения, отмечает пресс-служба Минтранса: 104 действовавших в России районных центра организации воздушного движения были преобразованы в 14 укрупненных современных региональных центров.

В числе приоритетов работы Ядрова на новом посту Минтранс назвал «поддержание летной годности парка воздушных судов, сертификацию авиационной техники отечественного производства, развитие беспилотной авиации, цифровизацию информационных систем» агентства. Кроме того, новый руководитель намерен уделить внимание подготовке кадров и обновлению материально-технической базы учебных заведений.

Глава «Аэрофлота» Сергей Александровский выразил мнение, что назначение Ядрова «даст новый импульс развитию гражданской авиации России». «Ему предстоит огромная работа по поддержанию высокого уровня безопасности полетов и летной годности работающего флота, вводу в эксплуатацию новейших отечественных самолетов, развитию аэропортовой инфраструктуры и воздушного движения», — указал Александровский. РБК обратился за комментариями к представителям других крупнейших авиакомпаний — S7, «Уральских авиалиний» и Utair.

Генеральный директор холдинга «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский отметил, что новый глава Росавиации «многое сделал для модернизации региональных аэропортов, развития системы аэронавигации и повышения безопасности полетов». По его словам, при участии Ядрова были реализованы проекты терминалов в Тобольске и Новом Уренгое. «Знаю его как требовательного профессионала и открытого к диалогу человека», — добавил Чудновский. Новый руководитель Росавиации действительно всегда занимал очень активную позицию при реализации крупных проектов по строительству и реконструкции аэропортов, подтверждает топ-менеджер одной из транспортных компаний.

Чем запомнился Александр Нерадько

Нерадько, проработавший в Росавиации почти 15 лет, начинал свою карьеру во Внуковском производственном объединении гражданской авиации в середине 1980-х годов, затем перешел в Федеральную службу воздушного транспорта, был первым замминистра транспорта, руководил Ространснадзором и Федеральной аэронавигационной службой, упраздненной в 2009 году.

Как писал РБК, его рассматривали на пост главы Минтранса, но в итоге в 2020 году назначили экс-гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева. В 2020–2021 годах Нерадько был первым замминистра транспорта, совмещая должность с главой Росавиации. Но затем в рамках административной реформы он лишился поста в Минтрансе, оставшись главой агентства воздушного транспорта.

В прошлом году правоохранительные органы сообщали о том, что подозревают нескольких бывших сотрудников Росавиации в коррупции. В феврале 2023 года в интервью РБК Нерадько говорил, что уполномоченные ведомства занимаются этими вопросами и им оказывается полное содействие. «Есть меры, которые в целом принимаются в федеральных органах власти, в том числе в Росавиации. Сейчас внедряется новая информационная система «Посейдон», которая будет использоваться для анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе, а также для проведения проверочных и иных мероприятий в области противодействия коррупции», — указывал он.

В мае 2023 года правительство сделало Нерадько замечание за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, писали «Известия». По словам источника, он получил выговор с формулировкой «за неисполнение поручений» главы Минтранса и правительства. В числе нареканий к чиновнику — недовольство ходом интеграции беспилотников в единое воздушное пространство России, отмечает «Коммерсантъ». На совещаниях весной президент Владимир Путин и первый вице-премьер Андрей Белоусов давали понять, что если Росавиация не справится с вопросами интеграции и проработки нормативной базы, которую ведомство готовит с 2018 года, «вопрос может быть перепоручен другим лицам», сказал один из источников газеты. «Если Росавиация будет работать в том же режиме, как сегодня, как по рейсовым самолетам, то никакого развития беспилотной авиации у нас не будет», — заявил Путин 27 апреля на совещании в Руднево, где расположен московский кластер по выпуску беспилотников. «Если Росавиация в состоянии начать эту работу, то пусть они делают это. Если нет, то нам придется создать какую-то параллельную организацию, иначе ничего не получится», — добавил он. РБК направил вопросы пресс-секретарю Путина Дмитрию Пескову и в аппарат Белоусова.

В интервью РБК Нерадько рассказывал, что его мечтой до 2019 года было обеспечить каждого россиянина возможностью совершить полет на вертолете или самолете: «Очень рассчитывал, что мы достигнем рубежа перевозок 200 млн человек». «Но после успешных лет развития последовала пандемия, которая отбросила всю мировую гражданскую авиацию по крайней мере на пару лет назад. Потом известные события 2022 года», — добавил он, отметив, что теперь стремится к «преодолению последствий санкций».

Авторы:
Артём Кореняко, Лилия Пашкова, Тимофей Дзядко.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сделать танк из картона своими руками пошаговая инструкция с размерами
  • Диско шар с блютузом инструкция как настроить
  • Автокресло инглезина от 0 до 18 инструкция
  • Мини печь камерон мо 1010 инструкция по применению
  • Subaru forester 2010 руководство по эксплуатации