Росавиация фото руководства

Биография

Российский государственный деятель Александр Нерадько за карьеру занимал ряд руководящих постов. Наиболее значимой стала работа во главе Федерального агентства воздушного транспорта России, период которой пришелся на кризисные для отрасли времена.

Детство и юность

Александр Нерадько появился на свет 4 апреля 1961 года в Москве, все его детство прошло в столице. В семье уделяли пристальное внимание образованию сына, он много читал, изучал иностранные языки. Помимо школьных дисциплин, юноша добился успехов в спорте, был призером молодежных чемпионатов по легкой атлетике, участвовал в соревнованиях на самом высоком уровне.

В молодости Нерадько мечтал о карьере пилота, однако поступил в Московский институт инженеров гражданской авиации, который готовил специалистов по эксплуатации авиационной техники. Уже в ранние годы биографии за будущим главой Росавиации закрепилась репутация трудолюбивого работника, а вскоре последовал стремительный взлет по карьерной лестнице. Александр устроился техником в международный аэропорт Внуково в 1985 году, ему помог диплом о получении высшего образования.

Карьера

Амбициозный выпускник МИИГА попал в надзорный орган по обеспечению безопасности полетов, а через пять лет получил должность начальника отдела расследований в Межгосударственном авиационном комитете. Нерадько занимался выяснением обстоятельств авиапроисшествий и входил в состав комиссии по использованию воздушного пространства странами СНГ, имел репутацию квалифицированного специалиста. За успехи на службе его пригласили в департамент Министерства транспорта РФ, и он приступил к исполнению новых обязанностей.

Александр Нерадько в молодости

Александр Нерадько в молодости / Фото: Face Collection

Нерадько получил должность руководителя Государственной службы гражданской авиации в 2000 году, тогда же занял пост заместителя министра транспорта.

В 2009 году, во время перестановок в авиационной отрасли, связанных с уходом с поста руководителя «Аэрофлота» Валерия Окулова, Нерадько был избран в совет директоров авиагиганта. Это назначение расценивалось как делегирование специалиста на управление потенциальным будущим министерством авиации.

Александр Нерадько на посту главы Росавиации

Реорганизации Федерального агентства воздушного транспорта в министерство, впрочем, не произошло, но Нерадько все-таки встал во главе ведомства уже в декабре 2009 года. В отличие от предшественников, он задержался на этой должности и стал главным политическим долгожителем Росавиации.

Александр Васильевич инициировал ряд реформ, расширил штат своих помощников и анонсировал проект импортозамещения в отрасли. К 2018 году была завершена модернизация аэропортов в городах, принимающих матчи чемпионата мира по футболу. Глава ведомства лично курировал этот процесс.

В 2020 году из-за распространения коронавируса авиация стала одной из самых пострадавших отраслей экономики. Государство финансовыми вливаниями спасло большинство авиакомпаний от банкротства, а Нерадько запустил перспективные проекты на среднесрочную перспективу, о которых рассказывал в интервью. Среди них значились реконструкции аэропортов, субсидирование гражданских перевозок на Дальнем Востоке и интеграция беспилотных летательных аппаратов в воздушное пространство России.

Проведение в 2022 году специальной военной операции в Украине негативно сказалось на Росавиации. Ведомство Нерадько пострадало от введенных санкций, чувствительным ударом стала зависимость от иностранных комплектующих для самолетов.

Александр Нерадько в форме

Александр Нерадько в форме / Фото: Aviation Explorer

В июле 2022 года Telegram-канал Shot опубликовал информацию о госпитализации главы Росавиации после падения с велосипеда с переломами ребер и гематомами на лице. Исполнение обязанностей якобы перешло к его заместителю Георгию Бахареву. Пресс-служба ведомства назвала сообщение не соответствующим действительности, подтвердив лишь, что Александр Васильевич сейчас находится на больничном, при этом продолжает контролировать деятельность агентства.

Личная жизнь

Глава Росавиации не самый публичный человек, информации о его личной жизни в интернете крайне мало, нет ни одной семейной фотографии. У Александра Васильевича есть жена Марина Бобылева и сын Павел Нерадько, который работает в компании «Норильский никель» старшим менеджером.

Александр Нерадько сейчас

Осенью 2023 года различные источники со ссылкой на информацию от Министерства транспорта РФ опубликовали новость о скорой отставке Александра Васильевича. Издание «Известия» также подчеркнуло, что это решение принималось на обсуждении Кабинета министров. Также появилась информация, что ранее чиновник получил выговор с формулировкой о ненадлежащем исполнении обязанностей, как оказалось, речь шла о невыполнении поручений от правительства и главы Минтранса Виталия Соловьева.

Тогда Михаил Мишустин предложил Нерадько освободить занимаемую должность и перейти в структуру ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» на позицию генерального директора. В числе вероятных претендентов на должность главы Росавиации называли имена Олега Сторчевого и Владимира Потешкина. Впрочем, не исключались и другие кандидаты. 

15 сентября Мишустин освободил Нерадько от должности главы Росавиации. Его должность занял Дмитрий Ярдов.

Интересные факты

  1. После крушения Ан-148 в Московской области летчик-испытатель и Герой России Магомед Толбоев обвинил Росавиацию в торговле летными свидетельствами. По мнению почетного президента авиасалона в Жуковском, такая практика привела к увеличению числа катастроф и повлияла на квалификацию летчиков.
  2. В 2017 году министр транспорта Максим Соколов настаивал на снятии с должности Александра Васильевича, однако его инициатива не нашла поддержки у премьер-министра Дмитрия Медведева. Конфликт состоялся на фоне банкротства перевозчика «ВИМ-авиа», что привело к выделению денег из государственного бюджета для вывоза застрявших пассажиров из других стран в Россию.
  3. За успехи в развитии авиационной отрасли Нерадько удостоен ряда государственных наград, в том числе медали ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени.

Почему сменили руководителя Росавиации

Вместо Нерадько назначен специалист по региональным аэропортам и беспилотникам Ядров

Дмитрий Ядров / t.me/government_rus

Премьер Михаил Мишустин 15 сентября освободил Александра Нерадько от должности руководителя Росавиации, следует из сообщения на сайте кабмина. Нерадько возглавлял Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ, Росавиация) с 2009 г. 

Новым главой Росавиации назначен заместитель Нерадько Дмитрий Ядров, следует из того же сообщения. Ядров родился в 1988 г., окончил Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации по специальности «инженер по аэронавигационному обслуживанию и использованию воздушного пространства». После учебы он работал на разных должностях в Госкорпорации по организации воздушного движения.

В Росавиацию Ядров перешел в 2019 г. В качестве заместителя руководителя агентства он координировал деятельность структурных подразделений Росавиации в сфере организации использования воздушного движения, летной эксплуатации и развития аэродромной инфраструктуры. Также Ядров «курировал реализацию важнейших отраслевых федеральных проектов», говорится в сообщении правительства. 

«Отставка Нерадько активно обсуждалась в последние месяцы», – утверждает источник «Ведомостей» в одной из российских авиакомпаний. Его уход обсуждается уже лет десять, но за минувший год Нерадько не сделал ничего такого, что резко изменило бы положение отрасли в худшую сторону, парировал собеседник из крупного российского аэропорта.

Третий источник в российской авиакомпании считает, что главные ошибки Нерадько носили стратегический характер. «Он не создал законодательных условий для эффективного технического обслуживания воздушных судов в нашей стране. Для этого нужно было дорабатывать Федеральные авиационные правила в части 21 (ФАП-21, сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. – «Ведомости»)», – отмечает он.

По словам собеседника, перевозчики обращались к Нерадько с инициативами по данному вопросу, но Росавиация этим просто не занималась. Именно из-за этого в 2022 г. авиакомпаниям и их дочерним структурам пришлось брать на себя ответственность за техническое обслуживание флота, когда западные провайдеры после введения западных санкций отказались работать на российском рынке, утверждает источник. 

В беседе с «Ведомостями» он затруднился оценить потенциал Ядрова в качестве главы Росавиации. «Руководитель ФАВТ должен уметь принимать решения. Нерадько же был славен тем, что никогда не принимал решений и не брал на себя ответственность за них. Как справится с новыми обязанностями новый руководитель, говорить пока преждевременно», – считает собеседник. 

Назначение Дмитрия Ядрова на должность руководителя ФАВТ даст новый импульс развитию гражданской авиации России, полагает гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский. Его слова передала пресс-служба компании. «Ему предстоит огромная работа по поддержанию высокого уровня безопасности полетов и летной годности работающего флота, вводу в эксплуатацию новейших отечественных самолетов, развитию аэропортовой инфраструктуры и воздушного движения», – описал Александровский. 

Генеральный директор УК «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский отметил, что Ядров многое сделал для модернизации региональных аэропортов, развития системы аэронавигации и повышения безопасности полетов. «С Дмитрием Ядровым мы работали над комплексной модернизацией инфраструктуры аэропортов, в частности, при строительстве и на запуске терминалов в Тобольске и Новом Уренгое. Знаю его как требовательного профессионала и открытого к диалогу человека», – сказал Чудновский.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает назначение Дмитрия Ядрова на должность главы Росавиации логичным. «Он занимался темой беспилотной авиации, которая активно развивается в последние годы и сегодня остается одной из ключевых для ведомства. Он хорошо понимает, как нужно развивать инфраструктуру и как должна работать система в целом. Кроме того, он – один из ведущих профессионалов в области организации воздушного движения с большим практическим опытом работы», – говорит эксперт.

Борисов также отмечает, что за время работы Нерадько на посту главы Росавиации было сделано много положительного. В частности, при нем проходила модернизация отрасли, развитие инфраструктуры воздушного транспорта, были созданы структуры для управления небольшими аэропортами на удаленных территориях. В критических ситуациях Росавиация оперативно реагировала на новые для отрасли вызовы, отмечает он. 

Ядров работает в сфере авиации уже 13 лет

Поделиться

В пятницу, 15 сентября, премьер-министр РФ Михаил Мишустин отправил в отставку главу Росавиации Александра Нерадько. Новым главой агентства назначили заместителя Нерадько Дмитрия Ядрова. Рассказываем, что о нем известно.

Ядров родился 3 мая 1988 года. В 2010 году он окончил Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации по специальности «инженер по аэронавигационному обслуживанию и использованию воздушного пространства».

Затем работал в Госкорпорации по организации воздушного движения в РФ — сначала диспетчером управления воздушным движением Московского центра автоматизированного управления воздушным движением, а затем помощником директора госкорпорации. В 2018 году его назначили директором по стратегическому развитию, эксплуатации и технической политике.

Через год Ядров перешел в Росавиацию на должность заместителя главы. Там он курировал реализацию отраслевых федеральных проектов, координировал деятельность структурных подразделений по летной эксплуатации и развитию аэродромной инфраструктуры.

Фото: Александр Ощепков / NGS.RU

Поделиться

Ядров входит в проектный офис по разработке стратегии развития аэронавигационной системы РФ до 2030 года при правительственной комиссии по транспорту. Также он является членом экспертной группы по внедрению автоматизированной системы организации воздушного движения Московского укрупненного центра при Росавиации. В 2022 году также стал государственным советником РФ III класса.

По данным «Коммерсанта», за 2021 год заработок Ядрова составил 5,3 миллиона рублей.

На новом посту Ядров будет заниматься поддержанием летной годности парка воздушных судов, сертификацией авиационной техники отечественного производства, развитием беспилотной авиации и цифровизацией информационных систем агентства. Он также планирует уделить внимание подготовке кадров и обновить материально-техническую базу учебных заведений.

Напомним, в последнее время в сфере авиации возникало немало скандалов. Утром 12 сентября самолет «Уральских авиалиний», летевший из Сочи в Омск, экстренно сел в поле под Новосибирском. На борту было 167 пассажиров, никто не пострадал. Предварительная причина инцидента — отказ гидравлики и нехватка топлива. После этого депутат Госдумы от ЛДПР предложил лишить «Уральские авиалинии» лицензии.

Еще один скандал с «Уральскими авиалиниями» связан с сотрудником Ильдаром Латыповым. По словам наших читателей, он заставляет пассажиров доплачивать за ручную кладь, даже если она входит в калибратор. Латыпов запрещает снимать происходящее на видео или задавать вопросы. Если люди начинают спорить или возмущаться, он снимает их с рейса.

В начале сентября российские туристы больше суток не могли вылететь в Египет из аэропорта Шереметьево. Рейс Red Sea Airlines в Шарм-эш-Шейх, по словам пассажиров, переносили четыре раза. Ситуацию взяла под контроль Росавиация.

Нерадько был назначен руководителем Росавиации в 2009 году

Нерадько был назначен руководителем Росавиации в 2009 году

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

Поделиться

Кроме того, у правительства неоднократно появлялись претензии к работе самого Нерадько. По данным «Известий», в мае 2022 года Нерадько получил замечание за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей. Выговор он получил из-за системного неисполнения поручений министра транспорта Виталия Савельева и правительства. Тогда же сообщалось, что глава Минтранса предлагал Нерадько покинуть пост и перейти на вакантную тогда должность гендиректора Госкорпорации по организации воздушного движения в РФ.

В феврале 2018 года после крушения самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний» заслуженный летчик-испытатель РФ Магомед Толбоев назвал Александра Нерадько ответственным за то, что уровень квалификации гражданских пилотов в России резко снизился. По мнению летчика, из-за этого в последние годы произошло много авиакатастроф.

Самолет Ан-148 выполнял плановый внутренний рейс 6W703 по маршруту Москва — Орск. Он рухнул на землю вблизи села Степановское в Раменском районе Московской области через 6 минут после взлета. Погибли все находившиеся на его борту — 71 человек, из них 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Причина катастрофы — неверные действия экипажа.

По результатам расследования падения Ан-148 аннулировали свидетельства пилотов многих выпускников Южно-Уральского государственного университета и Челябинского летного училища гражданской авиации, где проходил подготовку второй пилот разбившегося самолета. При этом именно второй пилот пытался предпринять правильные действия во время развития особой ситуации в полете, а командир воздушного судна помешал ему спасти падающий самолет.

Дмитрий Ядров занял новый высотный эшелон

В Федеральном агентстве воздушного транспорта сменилось руководство

Новым главой ведомства стал замруководителя Дмитрий Ядров, работающий в агентстве с 2019 года. Александр Нерадько, который возглавлял Росавиацию почти 15 лет, написал заявление об увольнении по собственному желанию

Дмитрий Ядров

Дмитрий Ядров

Главой Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) стал Дмитрий Ядров. Такое распоряжение в пятницу, 15 сентября, подписал премьер-министр Михаил Мишустин, говорится в сообщении правительства, поступившем в РБК. Руководивший ведомством с 2009 года Александр Нерадько освобожден от этой должности «по его просьбе», то есть по собственному желанию, отмечается в другом распоряжении Мишустина.

Ранее о том, что Нерадько отправят в отставку, сообщали источники РБК.

Что известно про нового главу Росавиации

Ядров родился в 1988 году, он окончил Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации по специальности «инженер по аэронавигационному обслуживанию и использованию воздушного пространства». Он начинал карьеру в Государственной корпорации по организации воздушного движения (ГК по ОрВД), где работал на должности диспетчера радиолокационного управления и процедурного контроля.

Ядров работает в Росавиации с 2019 года. В должности замглавы ведомства он координировал работу подразделений агентства в сфере организации использования воздушного движения, летной эксплуатации и развития инфраструктуры аэродромов и отвечал за реализацию федеральных проектов в отрасли, таких как «Беспилотная аэродоставка грузов», «Развитие региональных аэропортов», «Обеспечение доступности услуг воздушного транспорта».

Под его руководством завершена модернизация Единой системы организации воздушного движения, отмечает пресс-служба Минтранса: 104 действовавших в России районных центра организации воздушного движения были преобразованы в 14 укрупненных современных региональных центров.

В числе приоритетов работы Ядрова на новом посту Минтранс назвал «поддержание летной годности парка воздушных судов, сертификацию авиационной техники отечественного производства, развитие беспилотной авиации, цифровизацию информационных систем» агентства. Кроме того, новый руководитель намерен уделить внимание подготовке кадров и обновлению материально-технической базы учебных заведений.

Глава «Аэрофлота» Сергей Александровский выразил мнение, что назначение Ядрова «даст новый импульс развитию гражданской авиации России». «Ему предстоит огромная работа по поддержанию высокого уровня безопасности полетов и летной годности работающего флота, вводу в эксплуатацию новейших отечественных самолетов, развитию аэропортовой инфраструктуры и воздушного движения», — указал Александровский. РБК обратился за комментариями к представителям других крупнейших авиакомпаний — S7, «Уральских авиалиний» и Utair.

Генеральный директор холдинга «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский отметил, что новый глава Росавиации «многое сделал для модернизации региональных аэропортов, развития системы аэронавигации и повышения безопасности полетов». По его словам, при участии Ядрова были реализованы проекты терминалов в Тобольске и Новом Уренгое. «Знаю его как требовательного профессионала и открытого к диалогу человека», — добавил Чудновский. Новый руководитель Росавиации действительно всегда занимал очень активную позицию при реализации крупных проектов по строительству и реконструкции аэропортов, подтверждает топ-менеджер одной из транспортных компаний.

Чем запомнился Александр Нерадько

Нерадько, проработавший в Росавиации почти 15 лет, начинал свою карьеру во Внуковском производственном объединении гражданской авиации в середине 1980-х годов, затем перешел в Федеральную службу воздушного транспорта, был первым замминистра транспорта, руководил Ространснадзором и Федеральной аэронавигационной службой, упраздненной в 2009 году.

Как писал РБК, его рассматривали на пост главы Минтранса, но в итоге в 2020 году назначили экс-гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева. В 2020–2021 годах Нерадько был первым замминистра транспорта, совмещая должность с главой Росавиации. Но затем в рамках административной реформы он лишился поста в Минтрансе, оставшись главой агентства воздушного транспорта.

В прошлом году правоохранительные органы сообщали о том, что подозревают нескольких бывших сотрудников Росавиации в коррупции. В феврале 2023 года в интервью РБК Нерадько говорил, что уполномоченные ведомства занимаются этими вопросами и им оказывается полное содействие. «Есть меры, которые в целом принимаются в федеральных органах власти, в том числе в Росавиации. Сейчас внедряется новая информационная система «Посейдон», которая будет использоваться для анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе, а также для проведения проверочных и иных мероприятий в области противодействия коррупции», — указывал он.

В мае 2023 года правительство сделало Нерадько замечание за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, писали «Известия». По словам источника, он получил выговор с формулировкой «за неисполнение поручений» главы Минтранса и правительства. В числе нареканий к чиновнику — недовольство ходом интеграции беспилотников в единое воздушное пространство России, отмечает «Коммерсантъ». На совещаниях весной президент Владимир Путин и первый вице-премьер Андрей Белоусов давали понять, что если Росавиация не справится с вопросами интеграции и проработки нормативной базы, которую ведомство готовит с 2018 года, «вопрос может быть перепоручен другим лицам», сказал один из источников газеты. «Если Росавиация будет работать в том же режиме, как сегодня, как по рейсовым самолетам, то никакого развития беспилотной авиации у нас не будет», — заявил Путин 27 апреля на совещании в Руднево, где расположен московский кластер по выпуску беспилотников. «Если Росавиация в состоянии начать эту работу, то пусть они делают это. Если нет, то нам придется создать какую-то параллельную организацию, иначе ничего не получится», — добавил он. РБК направил вопросы пресс-секретарю Путина Дмитрию Пескову и в аппарат Белоусова.

В интервью РБК Нерадько рассказывал, что его мечтой до 2019 года было обеспечить каждого россиянина возможностью совершить полет на вертолете или самолете: «Очень рассчитывал, что мы достигнем рубежа перевозок 200 млн человек». «Но после успешных лет развития последовала пандемия, которая отбросила всю мировую гражданскую авиацию по крайней мере на пару лет назад. Потом известные события 2022 года», — добавил он, отметив, что теперь стремится к «преодолению последствий санкций».

Авторы:
Артём Кореняко, Лилия Пашкова, Тимофей Дзядко.

В пятницу, 15 сентября, стало известно о смене руководителя Росавиации. Вместо Александра Нерадько, который освобожден от должности по его просьбе,  назначен 35-летний Дмитрий Ядров. «МК» спросил ведущих специалистов авиационной отрасли, что они думают по поводу кадровых решений. Они поделились мнениями на условиях анонимности.

Новый глава ведомства — выпускник Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации. Возглавлял госкорпорацию по организации воздушного движения — ЕС ОрВД. С 2019 года он работает в Росавиации. На новую должность назначен с поста зама главы ведомства.

Оценивая Александра Нерадько, который руководил ведомством с 2009 года, многие собеседники «МК» отметили его профессионализм. Как высказался один из них, «Нерадько уж точно не назовешь случайным человеком в отрасли».

В то же время многие напомнили, что в последние годы в гражданской авиации было несколько коррупционных скандалов. Представители Генпрокуратуры работали в отрасли почти безвылазно.

Некоторые специалисты связывают кадровую перестановку с позицией Росавиации в отношении принципов формирования новой подотрасли гражданской авиации — беспилотной. К примеру, известно, что ведомство было против того, чтобы освободить беспилотники от обязательной сертификации по нормам летной годности.

«Наверное, Нерадько выступал против этого, что понятно, — сказал один из собеседников «МК». — Он человек разбирающийся. Ну, а там, как говорится — был бы человек, а повод найдётся. Когда профессионалы уходят — это всегда потеря».

В то же время, как сказал специалист в области безопасности полетов, к ведомству могли быть претензии по этой части. Например, в 2021 году Россия по количеству погибших в авиакатастрофах установила антирекорд, обойдя по этому трагическому показателю даже страны Африки, где с безопасностью полетов вечная беда.

Ряд специалистов ставят в вину Александру Нерадько ошибки в кадровой политике. На некоторые должности назначались люди без авиационного образования, с другой стороны, очень важные должности долгое время оставались вакантными. 

«Вот смотрите, — сетует один из авиаспециалистов, — несколько лет не назначали заместителя руководителя Росавиации по технике, а также зама по летной службе. А это ключевые фигуры в отрасли. Только недавно взяли человека на должность зама по технике. Заместителя по летной подготовке нет до сих пор. Это никуда не годится».

Кроме того, отметил эксперт, Росавиация в последние годы лишилась очень важных регулятивных функций, которые были переданы в Ространснадзор. В том числе по сертификации самолётов и аэропортов, по проверке авиакомпаний, расследованию лётных происшествий.

«Россия, кстати, остается единственной страной среди авиационных держав, которая не имеет единого уполномоченного органа в области обеспечения безопасности полетов, — отметил собеседник «МК», — А наличие такого органа обязательно. Так требует ИКАО — Международная организация гражданской авиации. Словом, проблемы в авиационной отрасли накапливались, а решались медленно. Наверное, все это и привело к смене руководства. Хочется надеяться, что сделано на пользу авиации».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Задача руководства банка
  • Нагрузочно диагностический прибор н 2001 инструкция по применению
  • Лего ниндзяго наборы инструкция по сборке
  • Седамидин инструкция по применению в ветеринарии
  • Гидроксизин инструкция отзывы пациентов принимавших препарат