Роль руководства презентация

1. Лекция 15. Роль руководителя организации.

Хорошо налаженная организация сама
воспитывает хороших сотрудников, сама
их направляет.
Я.С. Улицкий
Чтобы вести людей за собой, иди за
ними.
Лао Цзы, китайский философ

2. Любая организация может рассматриваться с двух сторон:

• как формальная и неформальная.
• В них возникают два типа отношений:
формальные

должностные,
функциональные
и
неформальные

эмоциональные, психологические.
• Руководство – это феномен формальных,
официальных отношений. Руководитель
назначается
извне,
вышестоящим
руководством, получает соответствующие
властные полномочия.

3. Для того чтобы оказывать эффективное влияние на людей, руководитель должен обладать властью.

• Власть – это возможность влиять на других людей,
возможность осуществлять свою деятельность по
собственному усмотрению.
• Власть и влияние являются основой лидерства,
необходимым условием изменения поведения людей и
достижения целей организации.
• Власть – это взаимоотношения, взаимозависимость
между участниками управленческого процесса. Чем
больше зависимость от другого человека, тем больше
власть данного человека. Политолог Роберт Дол
объясняет эти взаимоотношения следующим образом: «А
имеет власть над В до такой степени, при которой он
может заставить его делать то, что В не сделал бы в других
случаях». Обладание властью – это возможность влияния
на удовлетворение чьих-то потребностей, желаний.

4. !

• В современных организациях должен существовать баланс власти, так
как подчиненные тоже обладают властью над руководителями.
• Руководители зависят от подчиненных в таких вопросах, как
предоставление
достоверной
и своевременной
информации,
качественное выполнение заданий, поддержание благоприятного
психологического климата в коллективе, неформальные контакты с
людьми в других подразделениях, чья поддержка необходима
руководителю, способность влиять на своих коллег, сотрудничество.
• Поскольку подчиненные тоже обладают властью, руководители не
должны злоупотреблять своей властью, ибо подчиненные могут в
ответ продемонстрировать свою власть. Подчиненные не должны
переживать чувство безысходности, ненужности, полной зависимости
от воли руководителя: это ведет к сопротивлению, непокорности,
разрушает
благоприятный
климат
в
коллективе,
снижает
эффективность организации.
• Эффективный руководитель старается поддерживать баланс власти, а
свою власть никогда не будет осуществлять в жесткой, приказной,
ожидающей подчинения манере.

5. !

• Современная практика управления фактически
исключает принятие решений одним человеком,
поэтому на конкретное решение могут влиять не
только руководители. Они не навязывают своей
точки зрения, а создают условия для свободного
обмена информацией. Эта форма влияния
предполагает
готовность
руководителя
поступиться своими полномочиями и наличие у
подчиненных потребностей высшего уровня: в
успехе, уважении, росте, самовыражении,
власти.

6. Стиль руководителя

•–
это
совокупность
определенных
принципов,
наиболее
характерных
и
устойчивых методов решения задач и
проблем,
возникающих
в
процессе
реализации функций управления.

7. Первые исследования трех лидерских стилей были проведены Куртом Левиным и его коллегами в Университете штата Айова.

Выделялись:
• автократический,
• демократический,
• либеральный стили руководства.

8. Характеристика стилей управления:

• Автократический стиль характеризуется сосредоточением власти в
руках руководителя, который определяет цели и средства их
достижения. Сильные стороны данного стиля составляют точность и
быстрота выполнения задания, возможность предсказания результата.
Слабой стороной является возможность сдерживания инициативы
подчиненных.
• Демократический стиль отличается разделением власти и
участием работников в управлении, предоставлением подчиненным
возможности проявлять инициативу. Однако данный стиль
руководства требует много времени на обсуждение и согласование
разных точек зрения на решение проблемы.
• Либеральный стиль означает невмешательство, «свободу рук» (от
фр. laissez faire – «не трогайте»; пусть идет, как идет; пусть идет само
собой). Либеральный руководитель поступает именно так, он редко
использует власть. Подчиненным дается почти полная свобода в
определении своих целей и контроле за своей деятельностью. Слабой
стороной такого стиля является возможность потери работником
скорости и направления движения без вмешательства лидера.

9. !

• В
своем
исследовании
К.
Левин
обнаружил,
что
автократический
руководитель
добивался
выполнения
большего объема работы, чем демократический. Однако на
другой чаше весов были низкая мотивация, меньшая
оригинальность, меньшее дружелюбие в группах, большая
агрессивность, проявляемая как к руководителю, так и к другим
членам группы, большая тревога и одновременно – более
зависимое и покорное поведение. По сравнению с
демократическим руководством при либеральном руководстве
объем работы уменьшается, качество работы снижается, и в
опросах
выражается
предпочтение
демократическому
руководителю.
• Более поздние исследования частично подтвердили выводы о
том, что автократичное руководство обеспечивало более
высокую продуктивность, но более низкую степень
удовлетворенности, чем демократическое.

10. Наибольшую популярность среди концепций поведенческих стилей лидера в последнее время получила управленческая сетка Р. Блэйка и Д. Моутон

Наибольшую популярность среди концепций поведенческих стилей
лидера в последнее время получила управленческая сетка Р.
Блэйка и Д. Моутон.
• В основу этой двухмерной теории лидерства
легли
результаты
исследований
в
университетах штатов Огайо и Мичиган.
• Р. Блэйк пришел к выводу, что любой
результат достигается в «силовом поле»
между производством и человеком.

11.

Рис. 1. Управленческая сетка Р. Блэйка и Д. Моутон

12.

• Первая «силовая линия» ведет к максимальному объему
производства, выражающемуся в разнообразных товарах
и услугах. Постоянными целями здесь являются:
максимизация
прибыли,
снижение
издержек
производства, рост производительности труда, улучшение
качества продукции и т. д.
• Вторая «силовая линия» направлена на человека. Она
нацелена на то, чтобы условия труда отвечали его
потребностям и желаниям. Хорошее самочувствие и
удовлетворение работой – вот вторая группа целей.
• Между этими «силовыми линиями» есть противоречие.
При этом образуется некое «поле», которое разграфлено.
Блэйк и Моутон выделили по девять градаций на каждой
силовой линии, что позволило определить пять основных
типов лидерского поведения. каждый из которых
обозначен цифрами.

13. Код 9.1

• означает стиль управления, ориентированный на производство и
уделяющий минимум внимания конкретным работникам. Это
«жесткий» администратор, для него главное – высокий
производственный результат, а человек—в лучшем случае
исполнитель, а по существу никто.
• Естественно, при таких условиях работа никому не приносит
удовлетворения, поэтому каждый пытается уйти из-под постоянного
давления. Ответ администратора – повсеместный контроль. Большую
часть его времени поглощают функции надзора. Все происходит по
правилу: «Кошка за дверь, мыши – на стол». Реакция сотрудников на
подобное руководство состоит в отказе от участия в поисках решений
стоящих проблем, от готовности разделить ответственность. Эта
позиция в свою очередь укрепляет «жесткого администратора» в его
пренебрежительном отношении к сотрудникам. Сам он постоянно
оказывается в стрессовых ситуациях. В результате «руководящее
давление» все более усиливается. Текучесть кадров нарастает, уходят
лучшие, многие заболевают. Управляющий типа 9.1 – плохой
управляющий.

14. Код 1.9.

• Этот стиль управления ставит во главу угла
внимательное отношение к потребностям людей
в
целях
установления
отношений
удовлетворенности,
ведущих
к
созданию
дружеской атмосферы и темпа работы в
организации. Производительность – на втором
плане.
Сотрудники,
не
имея
стимулов,
становятся малоинициативными и теряют
интерес к творчеству. Это тоже неподходящий
тип управляющего, хотя, не исключено, что
многие
сотрудники
будут
прославлять
созданную им атмосферу в коллективе, пока им
самим не станет очевиден допущенный перекос.

15. В центре сетки находится стиль 5.5.

• Управляющие,
соответствующие
этому
положению,
стремятся
к
надежному
среднему уровню, их удовлетворяет и
средний результат. Их девиз: «Не хватать
звезд с неба». И «жесткие», и «мягкие»
руководители, по их мнению, перегибают
палку:
нужна
золотая
середина.
Но
результаты такого управления – 50 %
возможного
при
половинной
же
заинтересованности в труде.

16. Код 1.1.

• В левый угол решетки помещены те, кто ни к
чему не стремится – ни к производственным
результатам, ни к установлению гуманных
условий производства. Видимо, невозможно,
чтобы такие люди долго занимали руководящие
посты. Но подобное явление встречается со
стороны обычных сотрудников: работать так,
чтобы не быть уволенным, и ни о чем не
заботиться. Оно чаще всего является реакцией
на стиль управления 9.1, так как давление
вызывает противодействие.

17. Стиль управления 9.9

• Теперь посмотрим в правый верхний угол сетки:
наивысшие результаты при максимальном учете
потребностей людей. Это идеал, к которому надо
стремиться. Ключ к этому – в реальных
человеческих потребностях и мотивациях. Успех,
признание, перспектива роста – основные из
возможных мотивов. Человек самореализуется в
результатах своего труда. состоит в умении так
построить работу, чтобы работники видели в ней
возможности самореализации и подтверждения
собственной значимости.

18. !

• Обследование значительного числа менеджеров подтвердило гипотезу
авторов управленческой сетки о том, что независимо от ситуации
стиль 9.9 является лучшим.
• Данная сетка обрела высокую популярность у менеджеров. Она
используется ими для выработки лучшего лидерского поведения через
участие в программах обучения, специально разработанных для
выработки стиля 9.9.
• В случае преобладания у менеджеров стиля 9.1 ему следует уделять
больше внимания обучению в области развития персонала,
мотивации, коммуникации и т. п.
• Преобладание стиля 1.9 может потребовать обучения в таких
областях, как принятие решений, планирование, организация,
контроль, рабочие операции.
• При стиле 5.5. в определенной мере может потребоваться обучение по
большинству из указанных направлений.
• Стиль 1.1 вызывает сомнение в возможности изменения поведения
менеджера, в том числе и через обучение.

19. Ресурсы руководителя.

• Каждый руководитель в своей управленческой
деятельности опирается на собственные ресурсы –
психологические особенности личности, харизму,
присущий
ему
стиль
взаимодействия
с
подчиненными и, конечно же, личный опыт и
усвоенные приемы.
• Наряду с этим для решения задач, поставленных
перед ним и вверенным ему коллективом,
руководитель
использует
ресурсы
своих
подчиненных,
своей
команды:
особенности
организационной культуры компании, доверие
подчиненных,
общие
ценности
и
систему
отношений, сложившихся в коллективе. Более
подробное описание этих ресурсов представлено в
табл. 1.

20.

Таблица 1. Ресурсы
руководителя.
Ресурсы руководителя
Индивидуальные
Групповые
Психологические
То, что присуще личности;
Что используется
автоматически, часто не
осознается
Харизма Здоровье Интеллект
Лидерский потенциал
Коммуникативный стиль
Личные качества
Навыки делегирования,
планирования, управления
временем и т. д.
Система отношений
Желание работать в
команде
Сплоченность
Доверие
Неформальное лидерство
Технологические
Приемы, техники, методики и
т. п.;
То, что используется
совершенно осознанно и этому
можно научиться
Коммуникативные технологии
Приемы влияния
Позиционирование
руководителя
Система ценностей
Общая цель Правила
взаимодействия в группе
Нормы организационной
культуры

21. !

• Говоря о потенциале руководителя, о его
способности в перспективе решать более
сложные управленческие задачи, чем те, с
которыми он сталкивался, в первую очередь
необходимо оценить уровень развития
управленческих компетенций. Важнейшие
управленческие компетенции, которые в
значительной
степени
определяют
профессиональную
успешность
руководителя, представлены в табл. 2.

22.

Название компетенции
Описание компетенции
Широта кругозора,
необходимая, чтобы быть
хорошо информированным
Видит ограничения; Создает и поддерживает сети и формальные каналы коммуникаций внутри компании и с внешним
миром; Идет в ногу с местными и международными политическими и экономическими разработками; Проводит
мониторинг деятельности конкурентов; Имеет общее представление, что происходит и должно произойти.
Острота анализа и восприятия,
необходимая для ясного
понимания
Ясно видит общую задачу; точно и быстро схватывает информацию; Соотносит разрозненную информацию; Видит
случайные, непостоянные отношения; Добирается до сути проблемы;
Принимает во внимание все факторы, влияющие на данный вопрос; Видит ограничения; Адаптируется к изменениям,
возникшим в результате получения новой информации.
Адаптация в ситуациях
изменения
Генерирует варианты; Оценивает внедренные варианты, исследуя положительные и отрицательные результаты;
Заранее просчитывает влияние предлагаемых вариантов; Предвидит реакцию других; Проявляет инициативу и
обладает здравым смыслом.
Организованность,
обеспечивающая
продуктивность работы
Определяет приоритеты; Планирует «с конца» от момента срока сдачи проекта; Определяет составные части задач;
Распределяет их выполнение по времени; Предвидит потребность в ресурсах; Распределяет ресурсы по задачам;
Ставит цели сотрудникам; Управляет своим и их временем.
Уверенность в себе,
необходимая, чтобы идти своим
путем
Выражает и передает уверенность в собственных силах; Готов принимать и поддерживать решения;
Смело общается с руководителями; Стремится брать на себя просчитанный риск; Готов признать свою ошибку;
Достойно воспринимает критические замечания; Знает, в каких сферах не имеет достаточно опыта.
Стремление достигнуть
результата
Готов идти на риск ради достижения результата; Определяет момент принятия решения во времени;
Вводит инновации или адаптирует существующие процедуры для достижения результата; Берет на себя решение
проблем; Лично переживает за решение проблем; Предлагает новые идеи; Ставит цели, бросающие вызов; Выставляет
собственные высокие цели; Видит области, в которых необходимо саморазвитие; Приобретает новые знания и навыки.
Чувствительность,
необходимая, чтобы понимать
точку зрения окружающих
Прислушивается к точке зрения окружающих; Принимает в расчет потребности окружающих;
Рассматривает ситуацию с позиции других людей; Сопереживает; Знает об ожиданиях окружающих.
Сотрудничество, необходимое
для работы с другими людьми
Вовлекает других в область своих идей; Информирует окружающих; Использует навыки членов команды;
Поддерживает правила взаимодействия внутри команды; Открыт для новых идей и предложений.
Терпение, чтобы побеждать в
долгосрочной перспективе
Придерживается стратегического плана; Не уходит в сторону в трудной ситуации; Жертвует настоящим ради
будущего; Когда ситуация неблагоприятна, выжидает.

23. !

• Модель компетенций дает возможность создать набор критериев,
который непосредственно связывает широкий спектр конкретных
видов деятельности с управлением организацией. Каждая
компетенция – это набор родственных поведенческих индикаторов,
которые объединяются в один или несколько блоков в зависимости от
смыслового объема компетенции.
• Перечисленные выше компетенции не перекрывают все содержание
работы руководителя. В некоторых случаях работа руководителя
может требовать наличия дополнительных компетенций, связанных
со спецификой деятельности организации или возглавляемого
подразделения. Одним из ресурсов руководителя, позволяющим
достигать целей, поставленных путем творческой организации
деятельности подчиненных, взаимодействия и коммуникации с
коллегами
и
партнерами,
безусловно,
является
процесс
делегирования. По мере расширения и усложнения круга
управленческих задач возникает объективная необходимость
делегировать сотрудникам организации не только отдельные работы и
функции, но также круг полномочий и ответственности, включая
возможность самостоятельно действовать и принимать решения.

24. Делегирование

• – передача руководителем части своих
служебных
функций
подчиненным
без
активного вмешательства в их действия. Этот
оптимизационный прием обычно называется
методом делегирования полномочий, роль
которого в управлении столь велика, что многие
исследователи
и
практики
склонны
рассматривать его как отдельный принцип
управления.
• Принцип делегирования полномочий состоит в
передаче руководителем части возложенных на
него полномочий, прав и ответственности своим
компетентным.

25. Делегирование может осуществляться на длительный срок или ограничиваться разовыми поручениями. При этом необходимо соблюдать следующие

Делегирование может осуществляться на длительный срок
или ограничиваться разовыми поручениями. При этом
необходимо соблюдать следующие условия:
• подбор соответствующих сотрудников (сотрудник
должен обладать компетенциями, которые будут
способствовать решению поставленной задачи);
• обеспечение
им
задач,
целей,
требуемых
результатов, средств и сроков;
• распределение сферы ответственности;
• координирование выполнения порученных задач;
• стимулирование и консультирование подчиненных;
• регулярная обратная связь (оценка успехов и неудач
сотрудников);
• пресечение попыток обратного делегирования.

26.

Обычно делегируются
следующие виды работы:
• рутинная;
• специализированная
деятельность;
• частные и малозначимые
вопросы;
• подготовительная.
Не подлежат
делегированию:
• установление стратегических
и долгосрочных целей
организации;
• разработка и принятие
стратегических решений;
• выработка политики
организации;
• руководство сотрудниками и
их мотивация;
• задачи высокой степени
риска;
• задачи строго доверительного
характера.

27. Преимущества делегирования полномочий:

• возможность заниматься задачами, требующими
личного участия руководителя;
• сосредоточение на стратегических задачах и
перспективных планах развития организации;
• процесс делегирования – лучший способ
мотивации творческих и активных работников;
• процесс делегирования – один из эффективных
способ обучения;
• процесс делегирования – способ развития
профессиональной карьеры.

28. Принцип делегирования полномочий будет эффективен, если:

• подчиненные действительно знают и понимают, какие новые обязанности им
переданы. Утвердительный ответ сотрудника на вопрос, все ли ему понятно, не
всегда бывает правдивым: он может заблуждаться, а может бояться признаться, что
не все понял;
• сотрудник, которому делегируют полномочия, подготовлен к выполнению новых
функций заблаговременно, есть уверенность в его способности выполнить задачу, и
обеспечено действие механизма стимулирования и мотивации;
• исполнитель знает свои права и обязанности четко и в полной мере;
• исполнитель свободен в своих действиях: чем менее заметно участие руководителя в
выборе путей реализации поставленных задач, тем лучше;
• установлены конкретные цели и сроки выполнения задания;
• подчиненный понимает необходимость контроля хода выполнения и дает
объективную информацию об отклонении от плановых показателей;
• исполнитель понимает, что он не только имеет право принимать оперативные
решения, но обязан применить это право в случае необходимости. Человек,
получивший полномочия, должен знать, что ему придется отчитываться не только за
свои решения, но и за бездействие. Это положение особенно важно при
возникновении экстремальных ситуаций, в условиях кризиса, когда человеческий
фактор приобретает особое значение.

29. Разрешение конфликтов между руководителем и подчиненным.

Поскольку именно руководитель является той инстанцией, которая должна нейтрализовать
конфликт, особое значение приобретает анализ ошибочных действий руководителя, приводящих
к деструктивным конфликтам.
• Основные три вида ошибочных действий руководителя выглядят следующим образом:
• 1) нарушения служебной этики: грубость, высокомерие, неуважение к подчиненным:
– обман подчиненных, невыполнение обещаний;
– нетерпимость к мнениям других;
– ущемление прав подчиненных;
– злоупотребление положением начальника;
– поручения исполнителю «через голову» непосредственного руководителя;
– утаивание информации (в том числе неосознанное);
– критика, принижающая достоинства человека;
• 2) нарушение трудового законодательства;
• 3) несправедливая оценка руководителем подчиненных и результатов их труда:
– ошибки в применении поощрений и наказаний;
– неверное распределение работ между исполнителями;
– установление оклада с нарушением баланса «вклад-оклад»;
– приглашение работника со стороны, когда кандидаты на должность есть в самом коллективе;
– болезненное отношение к авторитету подчиненных;
– огульная критика группы подчиненных;
– нечеткая формулировка заданий;
– недооценка разъяснительной работы.

30. При разрешении конфликтных ситуаций «по вертикали» необходимо учитывать личность сотрудника, всю предысторию деловых, а возможно, и нефор

При разрешении конфликтных ситуаций «по вертикали» необходимо учитывать
личность сотрудника, всю предысторию деловых, а возможно, и
неформальных отношений между ним и начальником. Руководителю
необходимо знать, что существуют негативные и коварные приемы «силового
давления» и даже шантажа руководителя, которые используют некоторые
сотрудники:
• постоянно изыскивают на руководителя «компромат» и стараются использовать его
в самой уязвимой для него ситуации;
• делают постоянно обиженный вид, говоря тем самым, что их права и интересы
руководитель постоянно ущемляет;
• из любой мелочи делают проблему;
• обвиняют руководителя, что он не руководит, а только требует;
• оценивают свои поступки так: «Все считают меня грамотным специалистом, кроме
вас»;
• провоцируют маленький конфликт, втягивают в него как можно больше людей и
оставляют руководителя перед большой конфликтной ситуацией;
• стремятся во что бы то ни стало объединить вокруг себя всех, кто недоволен
руководителем, «сколотить» против руководителя оппозицию;
• угрожают жалобой на непосредственного руководителя вышестоящему начальнику;
• периодически возмущаются и подчеркивают, что «раньше, при прежнем
руководителе такого не было», что нового руководителя никто не понимает.

31. Некоторые контрприемы против подобного давления:

• 1. Необходимо всякий раз искать причину, главный мотив
и в конечном итоге цель, которую преследует сотрудник
коллектива, прибегая к подобным приемам.
• 2. Не давать себя спровоцировать на мелкие конфликты,
чтобы они затем не переросли в большой конфликт.
• 3. Всякие элементы «силового давления», а тем более
шантажа руководителя, предавать гласности и пресекать
их изначально.
• 4. Лишить сотрудника, который использует столь
неблаговидные приемы, всякой возможности сколотить
вокруг себя «оппозицию» против руководителя. Прежде
всего своими делами и конструктивной критикой
доказать коллективу, что руководитель прав.

32. !

• Существует
единственное
средство
общения
руководителя с «конфликтной личностью» –
правильно «подобрать ключик». Для этого
психологи советуют попытаться увидеть в нем друга
и лучшие черты его личности, поскольку
невозможно изменить ни систему его взглядов и
ценностей, ни его психологические особенности и
особенности нервной системы. Если «подобрать
ключ» не удается, то остается одно единственное
средство – перевести такого человека в разряд
«стихийного бедствия» с последующим отделением
его от остального коллектива: в отдельный кабинет,
на другой этаж и т. д. с выдачей самостоятельного
задания.

  • Размер: 818.5 Кб
  • Количество слайдов: 40

Описание презентации Презентация Роль и психологические функции руководителя в системе управления по слайдам

Роль и психологические функции руководителя в системе управления  Роль и психологические функции руководителя в системе управления

Руководитель  • лицо, на которое официально возложены функции управления коллективом и организация его деятельности Руководитель • лицо, на которое официально возложены функции управления коллективом и организация его деятельности • несет юридическую ответственность за функционирование группы (коллектива) • располагает строго определенными возможностями санкционирования ( наказания и поощрения ) подчиненных

Функции руководителя • Целеполагание • Прогнозирование • Планирование • Организация • Принятие решений • Мотивирования •Функции руководителя • Целеполагание • Прогнозирование • Планирование • Организация • Принятие решений • Мотивирования • Контроля и коррекции • Коммуникативные • Кадровые • Производственно-технологические • Производные (комплексные)

1. Профессиональные 2. Личностные 3. Деловые 4. Гражданское мировоззрение руководителя 5. Профессиональное мировоззрение руководителя Психологические качества1. Профессиональные 2. Личностные 3. Деловые 4. Гражданское мировоззрение руководителя 5. Профессиональное мировоззрение руководителя Психологические качества руководителя

Руководство и лидерство Руководство — интеллектуальная и физическая деятельность с целью выполнения подчиненными предписанных им действийРуководство и лидерство Руководство — интеллектуальная и физическая деятельность с целью выполнения подчиненными предписанных им действий и решения определенных задач. Руководство реализуется через четко определенные формальные (официальные) отношения. В основе руководства лежит использование экономических, организационных и командно-административных методов воздействия.

Руководство и лидерство Лидерство — процесс, с помощью которого один человек оказывает влияние на другого человекаРуководство и лидерство Лидерство — процесс, с помощью которого один человек оказывает влияние на другого человека или группу. Лидерство порождено системой неформальных отношений в процессе воздействия на людей. Лидерство формируется стихийно, на уровне интуитивных психологических отношений. Как явление лидерство основано на социально-психологических механизмах (заражение, внушение, убеждение, подражание, мода).

Признаки  лидерства  – более высокая активность и инициативность индивида при решении группой совместных задач;Признаки лидерства – более высокая активность и инициативность индивида при решении группой совместных задач; – большая информированность о решаемой задаче , членах группы и ситуации в целом; – более выраженная способность оказывать влияние на других членов группы; – большее соответствие поведения социальным установкам , ценностям и нормам, принятым в данной группе; – большая выраженность личных качеств , эталонных для данной группы

Руководство и лидерство. Общие черты. 1) полная подчиненность принятым в организации целям; 2) постоянное общение сРуководство и лидерство. Общие черты. 1) полная подчиненность принятым в организации целям; 2) постоянное общение с людьми, объединенными в группы; 3) воздействие на членов группы для достижения целей; 4) положительное мотивирование персонала; 5) реализация социального влияния на рабочие группы.

Руководитель Лидер Администратор Инноватор Поручает Вдохновляет Работает по целям других Работает по своим целям Основа действийРуководитель Лидер Администратор Инноватор Поручает Вдохновляет Работает по целям других Работает по своим целям Основа действий — план Основа действий — видение перспективы Полагается на систему Полагается на людей Использует доводы Использует эмоции Контролирует Доверяет Поддерживает движение Дает импульс движению Профессионал Энтузиаст Принимает решение Превращает движение в реальность Делает дело правильно Делает правильное дело Уважаем Обожаем Назначается официально Выдвигается неофициально Даны права и полномочия законом Не является обладателем прав и полномочий Выполняет несколько социальных ролей Деятельность ограничивается рамками внутригрупповых отношений Несет перед законом ответственность за деятельность группы и ее результаты Не несет ответственности перед законом за работу группы и все, что в ней происходит Руководство имеет организационную структуру Лидерство имеет психологическую природу

Классификации типов руководителей Необходимость различных знаний и способностей руководителей на разных уровнях управления. Д оля вКлассификации типов руководителей Необходимость различных знаний и способностей руководителей на разных уровнях управления. Д оля в должностны х обязанностях 100 концептуальные человеческие технические 50 0 мастер средний управленческий персонал высший менеджмент

Классификации типов руководителей Управленческая решетка Блейка — Моутона  Классификации типов руководителей Управленческая решетка Блейка — Моутона

Классификации типов руководителей ( в зависимости от предпочитаемого характера действий ) Пассивные (на первое место ставятКлассификации типов руководителей ( в зависимости от предпочитаемого характера действий ) Пассивные (на первое место ставят собственные интересы): • Специалисты • Люди компании • Мастера • Интеграторы Активные (стремятся к укреплению власти и росту собственного влияния): • Борцы с джунглями • Игроки • Открытые

Стиль лидерства  (К. Левин) Стиль лидерства (К. Левин)

Континуум  лидерского поведения Р. Танненбаума — У. Шмидта Континуум лидерского поведения Р. Танненбаума — У. Шмидта

Континуум лидерского поведения Р. Танненбаума–У. Шмидта :  1 – лидер дает коллективу свободу в принятииКонтинуум лидерского поведения Р. Танненбаума–У. Шмидта : 1 – лидер дает коллективу свободу в принятии решений, а сам только утверждает их; 2 – лидер делегирует группам право принимать решения по определенным вопросам; 3 – лидер выдвигает проблемы, просит дать предложения и сам принимает решения; 4 – лидер предлагает решения сам и считает возможным их изменение с учетом мнения и инициативы коллектива; 5 – лидер выдвигает идеи и предлагает их обсудить, но принимает решения сам; 6 – лидер принимает решения сам и убеждает последователей в правильности своих решений; 7 – лидер сам принимает решения и доводит их до подчиненных.

ПСИХОЛОГИЯ «ВЛАСТИ – ПОДЧИНЕНИЯ» В УПРАВЛЕНЧЕСКОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ  Власть – это возможность распоряжаться действиями подчиненных, влиятьПСИХОЛОГИЯ «ВЛАСТИ – ПОДЧИНЕНИЯ» В УПРАВЛЕНЧЕСКОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ Власть – это возможность распоряжаться действиями подчиненных, влиять на поведение других в своих (или интересах дела) целях. Властные полномочия – объем прав, которыми располагает руководитель принятии решений по финансовым, кадровым, материально-техническим вопросам без согласования с высшим руководством. Власть включает две составляющих : а) личностная основа б) организационная основа .

основы власти в организации  основы власти в организации

Формы власти власть, основанная на принуждении исполнитель (подчиненный) верит, что руководитель располагает возможностью наказать его заФормы власти власть, основанная на принуждении исполнитель (подчиненный) верит, что руководитель располагает возможностью наказать его за неисполнительность власть, основанная на вознаграждении исполнитель верит в возможности руководителя поощрить его за выполненную работу экспертная власть исполнитель верит в способности, опыт и знания руководителя, которые позволяют обратиться к нему за советом; она основана на специальных знаниях, которых не имеют другие эталонная власть (харизматическая) (власть примера) когда исполнитель хочет полностью подражать руководителю, быть похожим на него законная (традиционная) власть исполнитель уверен в праве руководителя отдавать распоряжения и приказания, а его долг и обязанность — подчиняться. Это власть, когда одни подчиняются другим на основе того, что занимают различные иерархические ступени. Поэтому подчинение происходит на основе иерархической значимости этих ступеней

Виды воздействия Виды воздействия

Управленческое (организационное) поведение – это поведение руководителя и работников, вовлеченных в определенные управленческие процессы, имеющие своиУправленческое (организационное) поведение – это поведение руководителя и работников, вовлеченных в определенные управленческие процессы, имеющие свои циклы, ритмы, темпы, структуру отношений, организационные рамки и требования к работникам Виды управленческого поведения руководителя Зона употребления власти Зона свободы подчиненных Приказ Консультирование Тестирование Инструктаж П рисоединение

Виды управленческого поведения руководителя Приказ решение руководителя организовать работу. Приказ отдается персонально работнику, чтобы заставить егоВиды управленческого поведения руководителя Приказ решение руководителя организовать работу. Приказ отдается персонально работнику, чтобы заставить его выполнить волю руководителя Инструктаж руководитель решает, как следует организовать выполнение задачи, приказывает и объясняет, как выполнять задачу правильно Тестирование руководитель выбирает линию, которой надо следовать. Перед выполнением работы руководитель учитывает мнение ограниченного круга специалистов — экспертов. При необходимости руководитель может изменять свое мнение Консультирование руководитель определяет проблему, предлагает альтернативные планы, учитывает предложения подчиненных о возможных действиях и принимает решение Присоединение руководитель определяет проблему и присоединяется к процессу выработки возможных решений, действуя совместно с подчиненными. Предлагаемые альтернативные варианты оцениваются, после чего руководителем принимается решение

ПСИХОЛОГИЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ  • Решение - формирование мыслительных операций, снижающих исходную неопределенность проблемной ситуацииПСИХОЛОГИЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ • Решение — формирование мыслительных операций, снижающих исходную неопределенность проблемной ситуации (одновременно умственный, эмоциональный и волевой акт) • Управленческое решение – это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы исполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью

Типология управленческих решений  Запрограммированные  Незапрограмми - р ованные  результат реализации определенной последовательности шаговТипология управленческих решений Запрограммированные Незапрограмми — р ованные результат реализации определенной последовательности шагов или действий. При принятии этого решения число возможных альтернатив ограничено имеют те же особенности, но с обратным знаком основные особенности : – принимаются в ситуациях, которые можно предвидеть заранее; – реализуются в стандартных ситуациях, непосредственно связанных с основными задачами и сферами деятельности организации; – известный, определенный набор возможных альтернатив преодоления, а сами решения сводятся лишь к выбору из них, но не требуют генерации новых вариантов; – сам процесс решения, и в первую очередь фаза оценки альтернатив, развертывается по четким, а часто — формализованным (математическим) правилам и носит алгоритмизированный характер; – минимальный риск и относительная ясность путей реализации решения

Типология управленческих решений По содержанию функции управления целевые, прогностические, плановые, мотивирующие,  контрольные, организационные, коррекционные, Типология управленческих решений По содержанию функции управления целевые, прогностические, плановые, мотивирующие, контрольные, организационные, коррекционные, производственно-технологические. По признаку исходной неопределенности ситуации структурированные и неструктурированные Управленческие решения бывают детерминистские и вероятностные По ширине охвата общие и частные По признаку инновационности форм рутинные , селективные , адаптационные , инновационные По признаку содержания запрещающие, разрешающие, конструктивные решения По функциональному признаку направленные на совершенствование планирования, организации, мотивации и контроля По направленности политические, технологические, экономические, социальные и др. По степени новизны рутинные, стандартные, творческие, уникальные По степени определенности проблем принимаемые в условиях определенности, в условиях риска, в условиях неопределенности По отношению к личности интеллектуальные, волевые, эмоциональные

Типология управленческих решений ( психологические критерии)  • интуитивные решения принимаются на основе ощущения его правильностиТипология управленческих решений ( психологические критерии) • интуитивные решения принимаются на основе ощущения его правильности без анализа всех «за» и «против» . Этот тип трудно поддается научному анализу и типичен для практики управления и является самым древним методом решения задач. • решения, основанные на суждениях — это выбор, обусловленный имеющимися знаниями и накопленным опытом. Его достоинство — дешевизна и выбор альтернатив. К недостаткам относится то, что подход не срабатывает в ситуациях, не имеющих аналогов в прошлом опыте. • рациональные решения принимаются на основе последовательности нормативных аналитических процедур, которые рассматриваются при характеристике основных этапов процесса управленческого решения. Решения в этом случае обосновываются аналитически и принимаются в несколько стадий: диагностика, формулировка критериев, выявление альтернатив, оценка альтернатив, окончательный выбор

Основные признаки  «хорошего решения»  эффективность обоснованность непротиворечивость своевременность правомочность реализуемость сочетание жесткости и гибкостиОсновные признаки «хорошего решения» эффективность обоснованность непротиворечивость своевременность правомочность реализуемость сочетание жесткости и гибкости конкретность и регламентированность

Стили принятия решений Классификация типов решений на основе соотношения  процессов стадии генерации и разработки альтернативСтили принятия решений Классификация типов решений на основе соотношения процессов стадии генерации и разработки альтернатив (А) и стадии их критического анализа, оценивания и контроля (К). А >> К — импульсивные решения (процессы построения гипотез резко преобладают над контрольными процессами); А > К — решения с риском; А = К — уравновешенные решения; A < К — осторожные решения; А << К — инертные решения (контрольные процессы резко преобладают над процессами построения гипотез, протекающими медленно и неуверенно)

Общие закономерности принятия и организации групповых решений Общие закономерности принятия и организации групповых решений

Формы принятия решений в группе  Формы групповой дискуссии, стимулирующие принятие решения  синектика « брейнстормингФормы принятия решений в группе Формы групповой дискуссии, стимулирующие принятие решения синектика « брейнсторминг »

Управленческое общение Формы общения:  •  субординационная  — общение между руководителями и подчиненными, вУправленческое общение Формы общения: • субординационная — общение между руководителями и подчиненными, в основу которого положены административно-правовые нормы. Такое общение складывается как между руководителями и исполнителями, так и между руководителями разных уровней; • служебно-товарищеская — общение между коллегами, опирающееся на административно-моральные нормы; • дружеская — общение между руководителями, а также руководителями и подчиненными, в основе которого лежат морально-психологические нормы взаимодействия.

Уровни общения Уровни общения

Функции управленческого общения 1) распорядительная функция (распоряжения,  приказы, указания, рекомендации и т. п. ); Функции управленческого общения 1) распорядительная функция (распоряжения, приказы, указания, рекомендации и т. п. ); 2) функция контроля (получение обратной информации о реализации целей деятельности); 3) оценочная функция (выдача оценочной информации об итогах реализации заданий).

Основные принципы управленческого общения 1. Принцип создания условий для проявления личностного потенциала сотрудников, их профессиональных знаний,Основные принципы управленческого общения 1. Принцип создания условий для проявления личностного потенциала сотрудников, их профессиональных знаний, опыта, способностей. 2. Принцип полномочий и ответственности. 3. Принцип поощрения и наказания. 4. Принцип рационального использования рабочего времени. 5. Все способы планирования рабочего времени руководителя основаны на принципе приоритетов.

Формы делового общения 1) диадическое общение – деловая беседа; 2) групповое общение – деловые  переговоры,Формы делового общения 1) диадическое общение – деловая беседа; 2) групповое общение – деловые переговоры, проведение совещаний, групповое принятие решений; 3) публичное общение – публичное выступление.

Методы управленческого общения Метод групповой дискуссии Совещание: -проблемное; -инструктивное; -оперативное. Методы управленческого общения Метод групповой дискуссии Совещание: -проблемное; -инструктивное; -оперативное.

Методы организации управленческого общения Метод групповой дискуссии Совещание Позволяет:  сопоставляя противоположные позиции, дать возможность участникамМетоды организации управленческого общения Метод групповой дискуссии Совещание Позволяет: сопоставляя противоположные позиции, дать возможность участникам увидеть проблему с разных сторон, лучше понять ее суть и пути решения; в атмосфере сотрудничества уточнить взаимные позиции, что уменьшает сопротивление восприятию новой информации; нивелировать скрытые конфликты, так как в ходе открытых высказываний есть возможность устранить эмоциональную предвзятость в оценке позиции партнеров; выработать групповое решение, придав ему статус групповой нормы; если решение разделяется всеми участниками, происходит групповая нормализация, если нет — возможна групповая поляризация; использовать механизм возложения и принятия ответственности, увеличивая включенность участников в последующую реализацию групповых решений (сами приняли — самим выполнять); повысить эффективность отдачи и заинтересованность участников в решении групповой задачи, предоставляя возможность проявить компетентность и тем самым удовлетворить потребность в признании и уважении; оптимально совместить цели индивида, группы и организации в целом Для поиска оптимального решения проблемы посредством дискуссии проводят проблемное совещание. Оно предусматривает доклад, ответы на вопросы, прения, коллективную выработку решения. Когда необходимо передать распоряжения по вертикальной схеме управления сверху вниз для их быстрейшего исполнения, используют инструктивное совещание. Порядок проведения следующий: конкретизация и разъяснение распоряжений, ответы на вопросы, назначение сроков выполнения и ответственных. Оперативное совещание проводят при необходимости получения информации о текущем состоянии дел на участках, в подразделениях фирмы, организации. При его проведении заслушиваются доклады подчиненных о состоянии дел на местах, попутно разрешают возникающие проблемы на основе полученной информации. Наряду с совещаниями используются и другие формы, например, «брейнсторминг» ( «мозговая атака» ), «круглый стол» , «метод 635» , «метод синектики» и др.

Эффективность управленческого общения во многом определяется коммуникативной компетентностью руководителя. Коммуникативная компетентность — способность устанавливать и поддерживатьЭффективность управленческого общения во многом определяется коммуникативной компетентностью руководителя. Коммуникативная компетентность — способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. Она рассматривается как система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации в определенном круге ситуаций межличностного взаимодействия.

Психологические законы управления 1. Закон неопределенности отклика 2. Закон неадекватности взаимного восприятия  3. Закон неадекватностиПсихологические законы управления 1. Закон неопределенности отклика 2. Закон неадекватности взаимного восприятия 3. Закон неадекватности самооценки. 4. Закон искажения информации. 5. Закон самосохранения 6. Закон компенсации



Скачать материал

Ученический проект: роль руководителя. Мастер-класс.  Разработала: Лила...



Скачать материал

Рабочие листы

к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Ученический проект: роль руководителя. Мастер-класс.  Разработала: Лила...

    1 слайд

    Ученический проект: роль руководителя. Мастер-класс.

    Разработала:
    Лила Анна Владимировна, учитель МКОУ «Меркушинская ООШ»

  • Главный вопрос: Зачем нам это нужно?ФГОС для полного общего (среднего) образ...

    2 слайд

    Главный вопрос:
    Зачем нам это нужно?
    ФГОС для полного общего (среднего) образования предусматривает выполнение учащимися индивидуального проекта, который «представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект)». Выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

  • Это означает,  что:исследования и проекты должны выполнять все, в т. ч. немот...

    3 слайд

    Это означает, что:
    исследования и проекты должны выполнять все, в т. ч. немотивированные и откровенно «запущенные» школьники;
    эти работы на старшей ступени являются индивидуальными, т. е. каждый учащийся должен иметь свою тему;
    учителя в массовом порядке должны научиться руководить проектами и исследованиями, даже если у них нет склонности к этому, иначе не обеспечить необходимое количество руководителей.

  • Как дать возможность каждому учащемуся выйти на максимально достижимый для  н...

    4 слайд

    Как дать возможность каждому учащемуся выйти на максимально достижимый для него уровень учебной исследовательской деятельности?
    На I уровне исследовательская деятельность (ее элементы) организуется на уроке , при этом в учебное исследование вовлекаются все учащиеся, формируются основные исследовательские умения, которых требуют образовательные стандарты.
    Развитие этих умений происходит во внеурочных формах работы: на факультативах, в кружках, мастерских и т.п.
    (II уровень).
    Самый высокий уровень (III уровень) школьных учебных исследований – индивидуальные учебно-исследовательские проекты.

  • Подготовка к проектно-исследовательской работе с классомОпределение формы раб...

    5 слайд

    Подготовка к проектно-исследовательской работе с классом
    Определение формы работы ( кружок, факультатив, урок, внеурочная работа);
    Определение периодичности работы;
    Разработка рабочей программы ( за основу можно взять авторскую программу А.И. Савенкова «Я- исследователь»)
    Самоанализ готовности к работе педагога;
    Анализ класса;
    Работа с родителями ( беседа, собрание).

  • Самоанализ педагога.  Выпишите, что конкретно вызывает у Вас затруднения при...

    6 слайд

    Самоанализ педагога. Выпишите, что конкретно вызывает у Вас затруднения при работе над проектом:
    Не могу придумать тему;
    Сложно ставить цель;
    Не знаю, как раскрыть тему;
    У детей нет мотивации, они не хотят и не будут писать;
    Вообще не хочу этим заниматься, мне за это не платят;
    Мне некогда, нет времени для этой работы;

    Это вообще никому не нужно;
    Не знаю, как правильно оформить работу;
    Как построить работу с родителями;
    Как сделать, чтобы ребенок не бросил проект на полпути;
    Как заставить ребенка выучить текст;
    Что-то свое ( напишите).

  • Что необходимо педагогу для успешного руководства проектамиУспешный проектВза...

    7 слайд

    Что необходимо педагогу для успешного руководства проектами
    Успешный проект
    Взаимодействие с администрацией школы
    Работа с учениками
    Самообразование и повышение мотивации педагога
    Работа с родителями

  • Взаимодействие с администрацией школыПроблемы:Вообще не хочу этим заниматься,...

    8 слайд

    Взаимодействие с администрацией школы
    Проблемы:
    Вообще не хочу этим заниматься, мне за это не платят;
    Мне некогда, нет времени для этой работы;
    Это вообще никому не нужно.

    Решения:
    Победы в конкурсах повышают престиж школы, поэтому стоит поговорить о том, чтобы :
    Вести кружок;
    Внести занятия во внеурочную деятельность;
    Вести факультатив;
    Поднять вопрос о внесении проектной деятельности в положение о материальном стимулировании.

  • Работа с учениками:Проблемы:У детей нет мотивации, они не хотят и не будут пи...

    9 слайд

    Работа с учениками:
    Проблемы:
    У детей нет мотивации, они не хотят и не будут писать;
    Это вообще никому не нужно;
    Как сделать, чтобы ребенок не бросил проект на полпути;
    Как заставить ребенка выучить текст;

    Решения:
    Ребенку будет интересно, если правильно подобрана тема,
    если чувствует Ваш личный интерес,
    если создается ситуация успеха,
    если прописан четкий план,
    если задания на каждом этапе посильны и понятны для ребенка,
    если вы создали атмосферу значимости и престижности участия в исследовательской работе

  • Самообразование и повышение мотивации педагогаПроблемы:Не могу придумать тему...

    10 слайд

    Самообразование и повышение мотивации педагога
    Проблемы:
    Не могу придумать тему;
    Сложно ставить цель;
    Не знаю, как раскрыть тему;
    Не знаю, как правильно оформить работу;
    У меня ничего не получится, только опозорюсь;
    Опять не займем никакого места.

    Решения:
    В интернете множество статей и книг по методике исследовательской работы ;
    Лучшее повышение квалификации- деятельное участие в детских конкурсах, конференциях, не стесняйтесь подходить к руководителям понравившихся, победивших работ и задавать вопросы;
    Внимательно изучайте требования к оформлению работ, критерии оценивания;
    Не бросайте после пары неудач, все придет с опытом.

  • Работа с родителямиРодителям надо понятно объяснить, зачем и для чего ФГОС тр...

    11 слайд

    Работа с родителями
    Родителям надо понятно объяснить, зачем и для чего ФГОС требует написания исследовательских проектов.
    Рассказать все плюсы данного метода для развития и обучения ребенка.
    Понимать, что большинство родителей ничего не знают и даже не представляют, как пишется проект.
    Большинство родителей готовы оказывать значительную помощь , если им четко, доходчиво и понятно объяснят, что и как они должны делать с ребенком. Заведите блокнот, тетрадь, куда вписывайте конкретное задание для родителей и срок выполнения.

  • Самоанализ педагогаРазделите  лист на 3 колонки;
Выпишите в  первую предметны...

    12 слайд

    Самоанализ педагога
    Разделите лист на 3 колонки;
    Выпишите в первую предметные области, в которых Вы бы с удовольствием провели с детьми исследование;
    Выпишите в третью предметные области, в которых Вы совершенно не хотели бы проводить исследование;
    Выпишите во вторую предметные области, в которых Вы смогли бы поработать при благоприятных обстоятельствах : помощь со стороны родителей, сильная мотивация у ребенка, еще каких- то ( напишите, при каких условиях).
    Предметные области ( по положению конкурса « Я-исследователь» ):

    Гуманитарная ( языки, история, литература, краеведение, музыка, искусство, народные промыслы, рукоделия, география)
    Живая природа ( биология, все что связано с животными и растениями )
    Неживая природа ( химия, минералы, всевозможные вещества и их свойства)
    Физика- техника (машины и механизмы , робототехника, информатика и программирование, физические свойства веществ и законы физики в действии и природе )

  • Анализ классаВаши трудозатраты минимальныВ 1 группу запишите фамилии учеников...

    13 слайд

    Анализ класса
    Ваши трудозатраты минимальны
    В 1 группу запишите фамилии учеников , которые имеют какие-либо увлечения, либо их родители чем-то увлекаются ( запишите чем), возможно в семье есть какие-то интересные особенности .

    Половина работы ляжет на Вас
    Во 2 группу запишите фамилии учеников, которые ничем не увлекаются, не знают, что хотят, но готовы делать, что предложите, и родители которых смогут помочь при четкой и конкретной постановке задач.
    Вам помогут групповые проекты по интересной лично Вам ( ну или не противной Вам) теме .

    Все придется делать Вам.
    В 3 группу запишите фамилии учеников, которым родители помогать ни в чем не будут, ни материально, ни морально.
    Этих ребят лучше объединить в групповые проекты с ребятами из 1 и 2 группы.

  • Анализ классаОтметьте буквой О тех детей, кто лучше всего работает в одиночес...

    14 слайд

    Анализ класса
    Отметьте буквой О тех детей, кто лучше всего работает в одиночестве, и буквой Г тех, кому комфортнее работать в группе
    Подумайте, как лучше объединить детей в группы, подпишите, какой группе какую предметную область можно предложить.
    Для детей из 2 и 3 группы предлагайте области, в которых интересно работать лично Вам.
    Предметные области ( по положению конкурса « Я-исследователь» ):

    Гуманитарная ( языки, история, литература, краеведение, музыка, искусство, народные промыслы, рукоделия, география)
    Живая природа ( биология, все что связано с животными и растениями )
    Неживая природа ( химия, минералы, всевозможные вещества и их свойства)
    Физика- техника (машины и механизмы , робототехника, информатика и программирование, физические свойства веществ и законы физики в действии и природе )

  • План работы над проектомПостановка проблемы
Определение темы
Целеполагание 
С...

    15 слайд

    План работы над проектом
    Постановка проблемы
    Определение темы
    Целеполагание
    Составление плана работы
    Выполнение проекта по плану
    Оформление работы
    Подготовка к защите
    Защита проекта
    Анализ работы, рефлексия

  • Основные правила выбора темы:Не искать темы в интернете;
Учитывать интересы и...

    16 слайд

    Основные правила выбора темы:
    Не искать темы в интернете;
    Учитывать интересы и склонности ребенка, семьи и свои лично;
    Тема должна быть интересна, содержать проблему и предполагать исследование;
    Тема должна быть значима для ребенка и, возможно, для окружающих;
    Тему можно найти во всем, что нас окружает , потренировавшись , Вы и дети научитесь это делать.

  • Что значит, тема должна предполагать исследование?Для выполнения исследовател...

    17 слайд

    Что значит, тема должна предполагать исследование?
    Для выполнения исследовательского проекта недостаточно просто изучить источники и оформить работу.
    Исследовательский проект должен содержать личные исследования ребенка:
    Наблюдения ( дневники наблюдений), эксперименты, опыты, поисковые экспедиции, для гуманитарной секции- сравнения, анализ, проверка каких-либо описанных ситуаций опытным путем.

  • Практикум:Поиск проблемы. Определение темы. Прочитайте сказку  В. Одоевског...

    18 слайд

    Практикум:
    Поиск проблемы.
    Определение темы.
    Прочитайте сказку В. Одоевского «Мороз Иванович», попробуйте найти выход на проблемы и сформулировать темы исследовательских работ для детей в разных предметных областях.

  • Проблемы и темы работ«Между тем Рукодельница воротится, воду процедит, в кувш...

    19 слайд

    Проблемы и темы работ
    «Между тем Рукодельница воротится, воду процедит, в кувшины нальёт; да ещё какая затейница: коли вода нечиста, так свернёт лист бумаги, наложит в неё угольков да песку крупного насыплет, вставит ту бумагу в кувшин да нальёт в неё воды, а вода-то, знай, проходит сквозь песок да сквозь уголья и каплет в кувшин чистая, словно хрустальная»
    Природные фильтры воды
    Свойства воды
    Виды фильтров воды
    Как наши предки фильтровали воду
    Фильтрация воды в полевых условиях

  • Проблемы и темы работ«… а потом Рукодельница примется чулки вязать или платки...

    20 слайд

    Проблемы и темы работ
    «… а потом Рукодельница примется чулки вязать или платки рубить, а не то и рубашки шить да кроить да ещё рукодельную песенку затянет…»
    Что такое рукодельная песенка?
    Нам песня строить и жить помогает?
    Профессия и песня, чем они связаны?

  • Проблемы и темы работ«  Нечего было делать: пошла бедная Рукодельница опять к...

    21 слайд

    Проблемы и темы работ
    « Нечего было делать: пошла бедная Рукодельница опять к колодцу, ухватилась за верёвку и спустилась по ней к самому дну. Только тут с ней чудо случилось. Едва спустилась, смотрит: перед ней печка, а в печке сидит пирожок, такой румяный, поджаристый; сидит, поглядывает да приговаривает…»

    Портал в другой мир в русских народных сказках
    Почему в колодце не было воды?
    Разработка механизма колодца, в котором не может утонуть ведро
    Разработка безопасного варианта колодца, в который не сможет спрыгнуть/ залезть ребенок

  • Проблемы и темы работ«Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику было...

    22 слайд

    Проблемы и темы работ
    «Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику было мягче спать, а меж тем у ней, бедной, руки окостенели и пальчики побелели, как у бедных людей, что зимой в проруби бельё полощут: и холодно, и ветер в лицо, и бельё замерзает, колом стоит, а делать нечего — работают бедные люди.
    — Ничего, — сказал Мороз Иванович, — только снегом пальцы потри, так и отойдут, не ознобишь.»
    Народные способы борьбы с обморожением и помощи в экстремальных ситуациях.
    Противоречит ли сказка урокам ОБЖ?

  • Проблемы и темы работ«Тут он приподнял свою снежную перину с одеялом, и Рукод...

    23 слайд

    Проблемы и темы работ
    «Тут он приподнял свою снежную перину с одеялом, и Рукодельница увидела, что под периною пробивается зелёная травка. Рукодельнице стало жаль бедной травки.
    — Вот ты говоришь, — сказала она, — что ты старик добрый, а зачем ты зелёную травку под снежной периной держишь, на свет божий не выпускаешь?
    — Не выпускаю потому, что ещё не время; ещё трава в силу не вошла. Осенью крестьяне её посеяли, она и взошла, и кабы вытянулась уже, то зима бы её захватила, и к лету травка бы не вызрела. Вот я и прикрыл молодую зелень моею снежной периной, да ещё сам прилёг на неё, чтобы снег ветром не разнесло; а вот придёт весна, снежная перина растает, травка заколосится, а там, смотришь, выглянет и зерно, а зерно крестьянин соберёт да на мельницу отвезёт; мельник зерно смелет, и будет мука, а из муки ты, Рукодельница, хлеб испечёшь.»

    Проверим, действительно ли тепло под снегом?
    Проращивание семян, выдержанных под снегом , условия, всхожесть и т.д.
    Где и как снег греет?
    Только ли травка под снегом живет ?

  • Проблемы и темы работ«- Я затем в колодце сижу, что весна подходит,- сказал М...

    24 слайд

    Проблемы и темы работ
    «- Я затем в колодце сижу, что весна подходит,- сказал Мороз Иванович,- мне жарко становится; а ты знаешь, что и летом в колодце холодно бывает, оттого и вода в колодце студёная, хоть посреди самого жаркого лета.»

    Почему в колодце вода холодная?
    Определение самого холодного колодца в населенном пункте ( а в каком колодце нашего села живет Мороз Иванович?)

  • Проблемы и темы работ«Знаешь, голубушка,- отвечал старичок,- что я тебе скажу...

    25 слайд

    Проблемы и темы работ
    «Знаешь, голубушка,- отвечал старичок,- что я тебе скажу: жить и служить — разница, да и работа работе рознь; заметь это: вперёд пригодится. Но, впрочем, если тебя совесть не зазрит, я тебя награжу: и какова твоя работа, такова будет тебе и награда.»

    Пословицы и поговорки в русском языке.
    Как обращались к девушке на Руси?
    Почему слова устарели?
    Почему мы не понимаем старинные сказки?

  • Из проблемы вытекает гипотеза, которая формулируется « возможно…», «если…то»...

    26 слайд

    Из проблемы вытекает гипотеза, которая формулируется
    « возможно…», «если…то»
    Тема:
    Почему слова устарели?
    Почему мы не понимаем старинные сказки?
    Как наши предки фильтровали воду?
    Фильтрация воды в полевых условиях
    Народные способы борьбы с обморожением и помощи в экстремальных ситуациях.
    Противоречит ли сказка урокам ОБЖ?

    Гипотеза:
    Возможно, слова устаревают, потому что…
    Если мы узнаем значение непонятных слов, то….
    Возможно, сведения из сказки помогут нам выжить в экстремальной ситуации..
    Возможно, наши предки через сказки учили детей реальным способам оказания помощи….

  • Составление плана –графика работы над проектом

    27 слайд

    Составление плана –графика работы над проектом

  • Целеполагание

  • Определение последовательности проведения исследования

    29 слайд

    Определение последовательности проведения исследования

  • Сбор и обработка информации

    30 слайд

    Сбор и обработка информации

  • Проведение опытов и экспериментов

    31 слайд

    Проведение опытов и экспериментов

  • Анализ результатов экспериментально –поисковой работы

    32 слайд

    Анализ результатов экспериментально –поисковой работы

  • Работа над проектным продуктом

    33 слайд

    Работа над проектным продуктом

  • Оформление результатов

    34 слайд

    Оформление результатов

  • Подготовка презентации

    35 слайд

    Подготовка презентации

  • Подготовка к защите

    36 слайд

    Подготовка к защите

  • Защита проекта

  • Рефлексия

  • РефлексияДети делают с удовольствиемУдивляются проблеме
Проводят опыты и эксп...

    39 слайд

    Рефлексия
    Дети делают с удовольствием
    Удивляются проблеме
    Проводят опыты и эксперименты
    Ведут дневники наблюдения
    Ищут информацию в интернете
    Фотографируют и снимают видео
    Делают презентации
    Выступают на конференции
    Получают грамоты

    Детям тяжело, требуется помощь, поощрение и поддержка
    Искать информацию в книгах
    Самостоятельно проводить анализ
    Оформлять чистовой вариант работы
    Выполнять однообразную, рутинную работу
    Учить наизусть защитную речь
    Занять место ниже, чем рассчитывали или не занять совсем

  • Не бойтесь начинать!Самая сложная- первая работа, уже вторую  с тем же ребенк...

    40 слайд

    Не бойтесь начинать!
    Самая сложная- первая работа, уже вторую с тем же ребенком писать будет гораздо легче.
    Если адекватно воспринимать критику, то вскоре начнут получаться работы- победители.
    Очень скоро Вы сможете видеть интересные темы во всем, и это Вам понравится.
    Успех ребенка окрыляет и приносит радость не только ему, но и Вам.
    Постарайтесь работать не только на результат, но и получать удовольствие от процесса.

  • Литература для самообразованияКассир, Е. И. Учебно-исследовательская деятельн...

    41 слайд

    Литература для самообразования
    Кассир, Е. И. Учебно-исследовательская деятельность в общеобразовательной школе / Е. И. Кассир – Екатеринбург: Екатеринбургский дом учителя. 2004. – 54 с.
    Концепция развития исследовательской деятельности учащихся [Текст] / Н. Г. Алексеев [и др.] // Исследовательская работа школьников. – 2002. – № 1. – с. 24–33.
    Кропанева, Г. А. Практика организации исследовательской деятельности [Текст] // Исследовательская работа школьников. – 2002. – № 1. – с. 44-65.
    Обухов, А. С. Исследовательская позиция и исследовательская деятельность: что и как развивать // Исследовательская деятельность школьников. – 2003. – № 4. – с. 18–23.
    Савенков А.И. Детские исследования в домашнем обучении / А.И. Савенков // Исследовательская работа школьников. – 2002. – №1. – С. 34–45.
    Савенков, А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников /А.И.Савенков. – М.: «Сентябрь», 2003. – С.204
    Савенков А.И. Этапность учебно-исследовательского поиска ребенка. / А.И. Савенков // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сб.ст. – М., 2006. – С. 60–66.
    Семёнова, Н. А. Формирование исследовательских умений младших школьников: автореф. дис. канд. пед. наук / Н. А. Семёнова. – Томск: изд-во Томск. гос. пед. ун-та, 2007. – 22 с.
    Фарков, А. В. Исследовательские кружки в школе. 5-8 классы [Текст] / А. В. Фарков. – 2-е изд. – М. Айрис-пресс, 2006. – 144 с.

  • Пожалуйста,  продолжите следующие предложения:В данном мастер –классе для мен...

    42 слайд

    Пожалуйста, продолжите следующие предложения:
    В данном мастер –классе для меня было новым ….
    Возьму на заметку следующие приемы…
    Мне никогда не понадобится….
    Эти два часа я просидела совершенно впустую, ничего нового…

  • Если Вам понравился мастер-класс, Вы можете скачать его Ваши комментарии помо...

    43 слайд

    Если Вам понравился мастер-класс, Вы можете скачать его
    Ваши комментарии помогут мне
    откорректировать и усовершенствовать
    мастер- класс

  • Спасибо за  внимание!

Краткое описание документа:

Данный мастер класс разработан в помощь педагогам, приступающим к написанию с детьми исследовательских проектов , как руководители работ. Мастер-класс рассчитан на 2 часа и предполагает выполнение практических заданий. По результатам работы на мастер -классе слушатели проанализируют проблемы, с которыми сталкивается педагог при руководстве проектом, потренируются в поиске проблемы, постановке темы , выдвижении гипотезы, целеполагании, получат возможность составить примерную техкарту ученического проекта ( с УУД) . Очень интересует обратная связь, так как планирую дорабатывать и совершенствовать мастер-класс, поэтому отзывы были бы очень желательны.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 365 710 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 14.12.2016
  • 884
  • 1
  • 14.12.2016
  • 5388
  • 2

Рейтинг:
5 из 5

  • 14.12.2016
  • 2273
  • 38
  • 14.12.2016
  • 1205
  • 5

Рейтинг:
5 из 5

  • 14.12.2016
  • 3503
  • 392
  • 14.12.2016
  • 317
  • 0
  • 14.12.2016
  • 1116
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»

  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»

  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:

Роль и психологические функции руководителя
в системе
управления



Слайд 2

Описание слайда:

Руководитель
Руководитель
лицо, на которое официально возложены функции управления коллективом и организация его деятельности
несет юридическую ответственность за функционирование группы (коллектива) перед назначившей (избравшей, утвердившей) его инстанцией
располагает строго определенными возможностями санкционирования — наказания и поощрения, подчиненных для воздействия на их производственную (научную, творческую) активность


Слайд 3

Описание слайда:

Функции руководителя


Слайд 4

Описание слайда:

Основные психологические качества руководителя


Слайд 5

Описание слайда:

Дополнительные психологические качества руководителя


Слайд 6


Слайд 7

Описание слайда:

Признаки лидерства
– более высокая активность и инициативность индивида при решении группой совместных задач;
– большая информированность о решаемой задаче, членах группы и ситуации в целом;
– более выраженная способность оказывать влияние на других членов группы;
– большее соответствие поведения социальным установкам, ценностям и нормам, принятым в данной группе;
– большая выраженность личных качеств, эталонных для данной группы


Слайд 8

Описание слайда:

Различия между руководителем и лидером
в зависимости от их официального положения в организации, наличия прав и обязанностей


Слайд 9

Описание слайда:

Необходимость различных знаний и способностей руководителей на разных уровнях управления


Слайд 10

Описание слайда:

Стили руководства в управлении группой
Управленческая решетка Блейка — Моутона


Слайд 11

Описание слайда:

Две группы руководителей в зависимости от предпочитаемого характера действий


Слайд 12

Описание слайда:

Стиль лидерства (К.Левин)

Авторитарный (директивный) стиль подразумевает: жесткие силовые методы управления; четкое планирование; организацию и контроль деятельности группы; единоличное принятие решений; возложение всей власти и ответственности на лидера (руководителя). Основные особенности стиля: в группе отсутствует свободная циркуляция информации; от полноты информации зависит принимаемое решение; эффективен в критических ситуациях, требующих быстрого принятия решения.
Демократичный (коллегиальный) стиль подразумевает: плюрализм мнений; коллективное принятие решений; делегирование власти и ответственности. Основные особенности стиля: свободная циркуляция информации, вследствие чего решения более точные и гибкие; процесс принятия решения замедлен, из-за чего необходимо больше ресурсов; удовлетворенность членов группы работой.
Либеральный (пассивный) стиль подразумевает: добровольный отказ лидера (руководителя) от функций управления и передача их группе. Основные особенности стиля: сокращение социальной дистанции; падение интереса и развал групповой деятельности; эффективен в случае высокого личностного и профессионального развития, а также при высоком уровне мотивированности.


Слайд 13

Описание слайда:

Континуум лидерского поведения Р.Танненбаума — У.Шмидта


Слайд 14

Описание слайда:

ПСИХОЛОГИЯ «ВЛАСТИ – ПОДЧИНЕНИЯ» В УПРАВЛЕНЧЕСКОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
Власть – это возможность распоряжаться действиями подчиненных, влиять на поведение других в своих (или интересах дела) целях.
Властные полномочия – объем прав, которыми располагает руководитель при принятии решений по финансовым, кадровым, материально-техническим вопросам без согласования с высшим руководством.
Власть включает две составляющих :
а) личностная основа
б) организационная основа.


Слайд 15

Описание слайда:

Источники власти в организации


Слайд 16

Описание слайда:

Формы власти


Слайд 17

Описание слайда:

Виды организационного воздействия


Слайд 18

Описание слайда:

Управленческое (организационное) поведение –
это поведение руководителя и работников, вовлеченных в определенные управленческие процессы, имеющие свои циклы, ритмы, темпы, структуру отношений, организационные рамки и требования к работникам
Виды управленческого поведения руководителя


Слайд 19

Описание слайда:

Виды управленческого поведения руководителя


Слайд 20

Описание слайда:

ПСИХОЛОГИЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Решение — формирование мыслительных операций, снижающих исходную неопределенность проблемной ситуации (одновременно умственный, эмоциональный и волевой акт)
Управленческое решение – это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы исполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью (обладают свойством полиморфизма — это множественность различных классов, типов, видов и форм реализации процессов принятия управленческих решений)


Слайд 21

Описание слайда:

Типология управленческих решений


Слайд 22

Описание слайда:

Типология управленческих решений


Слайд 23

Описание слайда:

Типология управленческих решений
(психологические критерии)

интуитивные решения
принимаются на основе ощущения его правильности без анализа всех «за» и «против». Этот тип трудно поддается научному анализу и типичен для практики управления и является самым древним методом решения задач.
решения, основанные на суждениях —
это выбор, обусловленный имеющимися знаниями и накопленным опытом. Его достоинство — дешевизна и выбор альтернатив. К недостаткам относится то, что подход не срабатывает в ситуациях, не имеющих аналогов в прошлом опыте.
рациональные решения
принимаются на основе последовательности нормативных аналитических процедур, которые рассматриваются при характеристике основных этапов процесса управленческого решения. Решения в этом случае обосновываются аналитически и принимаются в несколько стадий: диагностика, формулировка критериев, выявление альтернатив, оценка альтернатив, окончательный выбор


Слайд 24

Описание слайда:

Основные признаки
«хорошего решения»
эффективность. Принятая альтернатива должна быть наилучшей среди всех потенциально возможных в отношении ожидаемого итога к затратам;

обоснованность. Принимаемая альтернатива должна не только адекватно отражать особенности реальной ситуации и показывать конкретные пути ее исполнения, но и быть понятной для исполнителя;

непротиворечивость, т. е. согласованность с внутренними, внешними обстоятельствами, предшествующими и предстоящими решениями;

своевременность. Нет «абсолютно правильных решений». Все они правильны или неправильны лишь в контексте с конкретными, складывающимися в тот или иной период времени ситуациями, которые динамично сменяют друг друга;

правомочность, т. е. учет обязанностей и прав руководителя и подчиненного;

реализуемость. В ряде случаев это требование даже более важно, чем эффективность. Любое решение будет бесполезным, если оно не реализуемо;

сочетание жесткости и гибкости. Гибким должен быть сам процесс выработки решения, но процесс его реализации — жестким.

конкретность и регламентированность. Хорошее решение включает план — конкретные способы реализации и их последовательность, отвечая на вопросы: что, кому, как, когда, где и к какому сроку


Слайд 25

Описание слайда:

Типы решений
С учетом выявления индивидуальных типологических
различий предложена классификация типов решений
на основе соотношения процессов построения (А)
и контроля выдвигаемых гипотез (К).


Слайд 26

Описание слайда:

Этапы выработки управленческих решений


Слайд 27

Описание слайда:

Психология процесса принятия управленческих решений

Уровень принятия управленческих решений и их содержание


Слайд 28

Описание слайда:

Общие закономерности принятия и организации групповых решений
1) Зависимость между результатами совместных решений и количеством субъектов, вовлеченных в процесс их выработки («эффект объема»).
2) Зависимость, называемая «эффектом состава» и связывающая параметры решений с содержательными характеристиками лиц, участвующих в их выработке.
3) Проблема определения характера и степени влияния на процессы решения общих социально-психологических феноменов; трансформации решений под влиянием детерминант межличностного типа (как экспрессивных, так и инструментальных).
4) Возможное существование специфических феноменов и закономерностей, обусловленных включением процессов принятия решений в общее функционирование группы людей; о взаимодействии процессов выбора с известными групповыми явлениями.
5) Проблема соотношения уровней риска индивидуальных и групповых решений. Относительно этой проблемы сформулировано наибольшее число гипотез, и тем не менее она остается недостаточно изученной.
6) Проблема сравнительной эффективности качества индивидуальных и групповых решений объективно более значимая, нежели проблема динамики риска. Ее важность связана с тем, что помимо теоретического она имеет большое прикладное значение.
7) Проблема критериев оптимальности процессов принятия совместных управленческих решений. Она обсуждается в основном в связи с двумя базовыми критериями оптимальности.
качество совместных решений;
число лиц, участвующих в их выработке и принятии.


Слайд 29

Описание слайда:

Общие закономерности принятия и организации групповых решений


Слайд 30

Описание слайда:

Формы принятия решений в группе
Формы групповой дискуссии, стимулирующие принятие решения


Слайд 31

Описание слайда:

Управленческое общение — разновидность делового общения, характеризующегося исполнением ролевых функций. Это общение между собеседниками, занимающими социальные позиции соподчиненности или относительной зависимости, которое направлено на оптимизацию процесса управления и разрешение проблем совместной деятельности в организации
Руководитель вступает в управленческое общение с подчиненными, чтобы:
 отдавать распоряжения, указания, рекомендовать, советовать;
 получать обратную информацию;
давать оценку выполнения задания подчиненными.

Формы управленческого общения:

субординационная — общение между руководителями и подчиненными, в основу которого положены административно-правовые нормы. Такое общение складывается как между руководителями и исполнителями, так и между руководителями разных уровней;

служебно-товарищеская — общение между коллегами, опирающееся на административно-моральные нормы;

дружеская — общение между руководителями, а также руководителями и подчиненными, в основе которого лежат морально-психологические нормы взаимодействия.


Слайд 32

Описание слайда:

Основные принципы управленческого общения
1. Принцип создания условий для проявления личностного потенциала сотрудников, их профессиональных знаний, опыта, способностей.
Один из способов реализации этого принципа заключается в активизации внутреннего роста сотрудников через делегирование полномочий. Многие менеджеры снижают эффективность своей деятельности, выполняя текущие дела, которые могли бы сделать их подчиненные.
2. Принцип полномочий и ответственности. Каждый работник должен четко знать свою должностную компетенцию, т. е. задачи, обязанности и права по их реализации. При делегировании полномочий подчиненному передается исполнительская ответственность, а управленческая — остается за руководителем. Вместе с последней передаются и определенные полномочия, т. е. право принимать решения.
3. Принцип поощрения и наказания. Всякий человек стремится к самоутверждению, поэтому руководитель должен поощрять не только наиболее активных и добросовестных работников, но и отмечать отдельные, пусть небольшие, успехи каждого подчиненного. Несвоевременная и неадекватная оценка личности руководителем вызывает чувство неудовлетворенности и обиды, что чревато снижением уровня производительности. Наказанию подлежит именно проступок, а не личность нарушителя в целом.
4. Принцип рационального использования рабочего времени. Исследования показывают, что из каждых ста менеджеров лишь один имеет достаточно рабочего времени, еще десяти требуется на 10 % больше времени, сорока менеджерам нужно дополнительно 25 % времени, остальным не хватает и дополнительных 50 %.
Существует много приемов правильного использования рабочего времени, которое руководителю рекомендуется заранее в ежедневнике распределять так, чтобы 60 % рабочего времени отводилось на запланированные дела, 20 % оставались на незапланированные и еще 20 % — на спонтанные.
5. Все способы планирования рабочего времени руководителя основаны на принципе приоритетов. Суть его проста: вопросы следует решать в порядке их важности и значимости результата. Не следует сначала браться за самые легкие, интересные или требующие минимальных затрат времени — начинать надо с самого существенного


Слайд 33

Описание слайда:

Методы организации управленческого общения


Слайд 34

Описание слайда:

Эффективность управленческого общения во многом определяется коммуникативной компетентностью руководителя.
Эффективность управленческого общения во многом определяется коммуникативной компетентностью руководителя.
Коммуникативная компетентность — способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. Она рассматривается как система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации в определенном круге ситуаций межличностного взаимодействия.


Презентация по «Управлению организацией» на тему: «Роль руководителя. Объекты и субъекты управления»

Оценка 4.6

Презентация по "Управлению организацией" на тему: "Роль руководителя. Объекты и субъекты управления"

Успех в деятельности современной компании определяется в значительной степени не только надежностью и сплоченностью персонала, но также гармоничными и взаимовыгодными отношениями между руководством и сотрудниками. Роль личности руководителя в организации чрезвычайна высока, на сколько он активен, целеустремлен, гибок во взаимоотношении с людьми зависит успех и жизнеспособность организации на рынке.Презентация по «Управлению организацией» на тему: «Роль руководителя. Объекты и субъекты управления»

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Панасоник ер131 машинка для стрижки инструкция
  • Роскосмос руководство 2021
  • Левопронт сироп для детей инструкция по применению цена
  • Инструкция по от для методиста образовательного учреждения
  • Толзитол уколы инструкция по применению внутримышечно взрослым от чего помогает