Робомышь в детском саду инструкция по применению

№ п/п

Название/направление

Литература/ссылка

примечания

1

Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками

Н.В. Тимофеева Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками / авт.-сост. Н.В. Тимофеева.-Волгоград: Учитель, 2011.-127 с.

Книга

2

Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста

Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Кн. Воспитателя детского сада / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Р.И. Говорова, Л.И. Цеханская; Сост. Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко.-М.: Просвещение, 1989.-127 с.

Книга воспитателя детского сада

3

STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста

Волосовец Т.В., Маркова В.А., Аверин С.А. STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество: учебная программа / Т. В. Волосовец и др. — 2-е изд., стереотип. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019

Учебная программа

4

Мастер-класс

Скоролупова О. А. Мастер-класс «STEM-технологии в дошкольном образовании»

Книга

РОБОМЫШЬ

5

Консультация для

педагогов

«Использование интерактивной игрушки «Робомышь» в

работе с детьми дошкольного возраста»

https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1674204193&tld=ru&lang=ru&name=robomiysh.pdf&text=робомышь%20для%20дошкольников&url=http%3A%2F%2Fdou25.selles.ru%2Fpersonal%2Fkozinskaya%2Frobomiysh.pdf&lr=976&mime=pdf&l10n=ru&sign=9be46cc98e1efa181b0507bfddb48d98&keyno=0&nosw=1&serpParams=tm%3D1674204193%26tld%3Dru%26lang%3Dru%26name%3Drobomiysh.pdf%26text%3D%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D0%25BC%25D1%258B%25D1%2588%25D1%258C%2B%25D0%25B4%25D0%25BB%25D1%258F%2B%25D0%25B4%25D0%25BE%25D1%2588%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B2%26url%3Dhttp%253A%2F%2Fdou25.selles.ru%2Fpersonal%2Fkozinskaya%2Frobomiysh.pdf%26lr%3D976%26mime%3Dpdf%26l10n%3Dru%26sign%3D9be46cc98e1efa181b0507bfddb48d98%26keyno%3D0%26nosw%3D1 

Консультация для педагогов

6

Инструкция для тематических полей

https://static-sl.insales.ru/files/1/5946/15816506/original/RM6001_Тематическое_поле_Комплект___1__инструкция.pdf 

Инструкция для тематических полей

7

Идеи на тему «Робомышь и алгортмика»

https://ru.pinterest.com/pin/585679126544644831/?mt=login

Робомышь и алгортмика

8

Практико-ориентированная разработка «Обучение финансовой грамотности

детей дошкольного возраста

посредством игровых технологий на основе STEM — набора «Робомышь»

https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1674207393&tld=ru&lang=ru&name=id_69.pdf&text=робомышь%20для%20дошкольников&url=https%3A%2F%2Fsad-berezka.ru%2Fimages%2Fdocs%2Finno_d%2Fid_69.pdf&lr=976&mime=pdf&l10n=ru&sign=4f2cf83a3ee1eff24165bb2a4fba73be&keyno=0&serpParams=tm%3D1674207393%26tld%3Dru%26lang%3Dru%26name%3Did_69.pdf%26text%3D%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D0%25BC%25D1%258B%25D1%2588%25D1%258C%2B%25D0%25B4%25D0%25BB%25D1%258F%2B%25D0%25B4%25D0%25BE%25D1%2588%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B2%26url%3Dhttps%253A%2F%2Fsad-berezka.ru%2Fimages%2Fdocs%2Finno_d%2Fid_69.pdf%26lr%3D976%26mime%3Dpdf%26l10n%3Dru%26sign%3D4f2cf83a3ee1eff24165bb2a4fba73be%26keyno%3D0 

Обучение финансовой грамотности

9

Картотека игр

https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2021/02/10/kartoteka-igr-s-posobiem-robomysh-dlya-sredney 

Средняя группа

10

Игры – алгоритмы «Путешествие мышонка Пика в лесу»

https://www.art-talant.org/publikacii/25992-igry-algoritmy-puteshestvie-myshonka-pika-v-lesu 

Дошкольный возраст

11

Конспект образовательной ситуации

Тема: «Робомышки в гостях у ребят»

https://znanio.ru/media/konspekt-obrazovatelnoj-situatsii-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-tema-robomyshki-v-gostyah-u-rebyat-2799676

Конспект занятия

Старший возраст

12

Конспект образовательного мероприятия

Тема: «Карта сокровищ»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2020/10/08/konspekt-obrazovatelnogo-meropriyatiya-s-detmi-5-6-let 

Конспект занятия

Познавательное развитие

Старшая группа

13

Конспект занятия «Путешествие в Математикоград»

https://multiurok.ru/files/zaniatie-po-matematike-puteshestvie-v-matematikogr.html 

Конспект занятия

ФЭМП

подготовительная группа

14

Конспект с использованием Робомыши «Фиксики в гостях у ребят»

https://www.pdou.ru/categories/1/articles/3970 

Конспект занятия

Познавательное развитие

Средний возраст

15

Конспект занятия «Есть у ёлочки друзья»

https://files.vospitatelru.ru/c/file0-5be76f7abd3673f8d070f0747903ca750fe1929a.pdf?1633154418 

Конспект занятия

Познавательное развитие

Подготовительная группа

16

Конспект ОУД  

по кружку «Хочу все знать» 

по теме: «Играем с Роботом мышью»

Конспект ОУД  

по кружку «Хочу все знать» 

по теме: «Играем с Роботом мышью»

Конспект занятия «Играем с Роботом – мышью»

https://uchitelya.com/pedagogika/145850-konspekt-oud-igraem-s-robotom-myshyu.html 

Конспект занятия

Старшая группа

17

Честный обзор. Робот МЫШЬ

https://yandex.ru/video/preview/?text=робомышь%20обзор%20Луканина-Михалева&path=yandex_search&parent-reqid=1648888828316092-9846268330048559493-sas3-0793-cfc-sas-l7-balancer-8080-BAL-6163&from_type=vast&filmId=4784614429169836349

Видео

18

Видеоинструкция

https://yandex.ru/video/preview/3735465954540923415 

Видео

19

Видеоинструкция для педагогов по использованию мини-робота «Робомышь»

https://yandex.ru/video/preview/17557046109602272208 

Видео

20

Видеоинструкция для детей по использованию мини-робота «Робомышь»

https://yandex.ru/video/preview/10063991175946283306 

Видео

21

Мастер-класс по использования набора «Робомышь»

https://www.youtube.com/watch?v=Z9tHsje41m8 

Видео

22

Мастер класс с педагогами ДОО «Использование интерактивной игры…»

https://yandex.ru/video/preview/4835667332788271591 

Видео

23

Робомыши космонавты

https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=xwKqZdc3r0Y&feature=youtu.be 

Видео

Методические пособия

Приобрести данные пособия на бумажном носителе вы можете обратившись к нам через интернет-приемную

Методическое пособие «Составляем связный рассказ с использованием робототехнического набора «MatataLab» с детьми 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи»

Авторы: Евстропова М. В., Печенкина Н. Ю.
МБДОУ «Детский сад № 251 г. Челябинска»
Возраст: дети 6-7 лет

     Дошкольное образование не может оставаться таким, каким было несколько лет назад, мы движемся вперед и вносим в работу с детьми инновационные технологии. Одной из таких технологий является робототехника и программирование. Чем раньше начать изучение основ программирования, тем легче будет даваться материал, ребенок научится мыслить логически и получит от учебы немалое удовольствие. Тем более, что есть множество инструментов — игры, приложения, специальные среды программирования для детей, которые позволят ребенку освоить этот навык быстро, легко и весело.

   В нашем детском саду используется образовательный набор «MatataLab» как средство развития логического мышления и изучения программирования во время игры. Дети познают мир посредством игры, а набор «MatataLab» позволяет обучаться в игровой форме, расширяя умственные и творческие способности, развивая воображение ребенка.

 Новизна методических и дидактических разработок заключается в адаптации программируемого пособия «MatataLab» в образовательный процесс ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей для детей дошкольного возраста. При разработке пособия нашими педагогами были использованы практичные и интересные решения, чтобы игра выглядела уникальной и каждый раз новой.
     Игровые поля и инструкции по составлению маршрута для робототехнического набора «MatataLab» разработаны в соответствии с календарно-тематическим планированием для детей с ТНР старшего дошкольного возраста (образовательная область — речевое развитие).

Методическое пособие «Играем и развиваемся с робототехническим набором РобоМышь».

Авторы: С.М. Шумова, М.В. Евстропова, Л.Р. Идрисова, Е.В. Самойлова, Ф.Г. Сафиева, Э.И. Мухарамова, И.Р. Хайрулина

МБДОУ «Детский сад № 251 г. Челябинска»

Возраст: дети 6-7 лет

  Чем раньше начать изучение основ программирования, тем легче будет даваться материал, ребенок научится мыслить логически и получит от учебы немалое удовольствие. Возможности набора позволяют создавать свои квесты и истории, комбинировать их, создавая вокруг стандартных решений всѐ новые и новые пространства, соревноваться в умении программировать движение мышки-робота. Каждое занятие с использованием «РобоМышь» особенное. Как показывает практика, с помощью оригинальных элементов, наполняющих игровое поле, можно легко пробудить в непоседливых ребятишках интерес к познанию, заложить начальные технические навыки, умение работать в команде, а заодно и развить в них творческий подход к делу!

   Игровые поля и инструкции по составлению маршрута для робототехнического набора «РобоМышь» разработаны нашими педагогами в соответствии с календарно-тематическим планированием для среднего дошкольного возраста (образовательная область — познавательное развитие).

 Новизна методических и дидактических разработок заключается в адаптации программируемой игрушки «РобоМышь» в образовательный процесс ДОУ с учетом возрастных особенностей для детей дошкольного возраста.      

Методическое пособие «LEGO — мозаика — средство развития пространственных представлений и творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста».

Авторы: И.В. Коваленко, М.В. Евстропова, Р.М. Турбовец

МБДОУ «Детский сад № 251 г. Челябинска»

Возраст: дети 4-7 лет

  Одной из современных образовательных технологий является LEGO-конструирование, и LEGO-мозаика как подвид данной конструктивной деятельности.

 В основе LEGO-мозаики лежит давно известный принцип выкладывания рисунка на плоскости посредством элементов различных геометрических форм и разнообразной расцветки.

  Использование геометрической мозаики педагогами в ДОУ позволяет обеспечить интеграцию различных видов детской деятельности и способствует решению задач всестороннего развития и воспитания ребенка:
— развивает память, мышление, внимание, восприятие и воображение;

— оказывает влияние на формирование личностной и эмоционально-волевой сферы;

— закрепляет математические представления ребенка (устный счет, состава числа, ориентирование на плоскости и в пространстве) и развивает мелкую моторику.
  Развитие пространственного мышления является обязательной ступенью развития технических навыков детей. Нашими педагогами разработаны схемы LEGO-мозаики различного уровня сложности по каждой тематической неделе. Мы целенаправленно, не стали делить эти схемы по возрастным категориям, т.к. в своей деятельности педагог сталкивается и с одаренными детьми и детьми, испытывающими затруднения в данном виде деятельности.

Методическое пособие «Играем и развиваемся с робототехническим набором «MatataLab»

 Авторы: Евстропова М.В., Идрисова Л.Р., Ли О.В., Окатова И.А., Сафиева Ф.Г., Мухарамова Э. И., Шумова С. М.

МБДОУ «Детский сад № 251 г. Челябинска»

Возраст: дети 4-7 лет

   Дети познают мир посредством игры, а набор «MatataLab» позволяет обучаться в игровой форме. Эксперименты с «MatataLab» расширяют умственные и творческие способности, развивают воображение ребенка. 
    Возможности набора позволяют педагогам создавать свои квесты и истории, комбинировать их, создавая вокруг стандартных решений всѐ новые и новые пространства, соревноваться в умении программировать движение робота. 

   Каждое занятие с использованием «MatataLab» особенное. Как показывает практика, с помощью оригинальных элементов, наполняющих игровое поле, можно легко пробудить в непоседливых ребятишках интерес к познанию, заложить начальные технические навыки, умение работать в команде, а заодно и развить в них творческий подход к делу!

   Работая с базовым набором «MatataLab», наши педагоги пустили в ход свою фантазию и самостоятельно разработали игровые поля и задания к ним по темам недели. В основе пособия — практичные и интересные решения, которые позволяют игре выглядеть уникальной и каждый раз новой.
  Игровые поля и инструкции по составлению маршрута для робототехнического набора MatataLab разработаны в соответствии с календарно-тематическим планированием для старшего дошкольного возраста (образовательная область — познавательное развитие).

     Новизна методических и дидактических разработок заключается в адаптации программируемой игрушки «MatataLab» в образовательный процесс ДОУ с учетом возрастных особенностей для детей дошкольного возраста.
       Получить пособие

Методическое пособие «Математика в детском саду с использованием робототехнического набора MatataLab»

Авторы: Идрисова Л.Р., Сафиева Ф.Г., Назарова Н.Б., Антонова Д.Г., Шумова С.М. 

МБДОУ «Детский сад № 251 г. Челябинска»

Возраст: дети 4-7 лет

Актуальность методических рекомендаций обоснована содержанием Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 — 2025 годы, включающей в себя приоритетный федеральный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации».

Методические рекомендации «Математика в детском саду с использованием робототехнического набора MatataLab» отражает требования ФГОС ДО в части содержания образовательной области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений детей.

Методические рекомендации предназначены педагогам дошкольных образовательных учреждений, реализующим ФГОС ДО, а также могут быть использованы в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Получить пособие

Методическое пособие «Развитие логического мышления у детей 5-7 лет посредством кодирования и декодирования информации»

Авторы:  Шумова С.М., Коваленко И.В.

МБДОУ «Детский сад № 251 г. Челябинска»

Возраст: дети 4-7 лет

Методические рекомендации предназначены педагогам ДОУ, работающих на основе реализации проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», реализации ключевых принципов, целей и задач ФГОС ДО, всоответствует содержанию образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в части формирования конструктивных компетенций детей.

Работая с базовым дидактическим магнитным набором «Графический код», педагоги проанализировали возможности данного набора и самостоятельно разработали дидактические карточки с закодированными картинками в соответствии с календарно-тематическим планированием, которые в свою очередь легли в основу интерактивной игры «Графический код» для организации образовательной деятельности с детьми 5–7 лет, посредством которой дети играют и учатся принципам кодирования и декодирования и с помощью интерактивной доски. Интерактивная игра «Графический код» представляет собой тематическую презентацию в программе SmartNotebook с вариантами декодирования информации для получения закодированной картинки.

В методическом пособии представлены комплекты схем, картинок, и изображения тематического объекта. В приложении имеются шаблоны полей, позволяющие использовать разработки как настольную игру.

Получить пособие

Методическое пособие «Работа со звуками с использованием робототехнического набора MatataLab для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи

Авторы:  Мальцева Н.А., Евстропова М.В., Ли О.В., Печенкина Н.Ю.

МБДОУ «Детский сад № 251 г. Челябинска»

Возраст: дети 5-7 лет

Методическое пособие позволяет использовать программируемый набор MatataLab в образовательном процессе в ДОУ с учетом возрастных  и индивидуальных особенностей для детей дошкольного возраста. В разработках использованы практичные и интересные решения, чтобы игра выглядела уникальной и каждый раз новой. Игровые поля и инструкции по составлению маршрута для робототехнического набора MatataLab разработаны в соответствии с календарным  планом коррекционной работы для детей с ТНР старшего дошкольного возраста (образовательная область — речевое развитие) по О.С. Гомзяк. Темой каждого занятия является звук (звуки) и буква (буквы). В сентябре 1 и 2 неделя отведена для мониторинга. Представленная в пособиях система работы направлена на формирование навыков звукобуквенного анализа. Это сочетание позволяет сделать процесс работы со звуками более осознанным, а значит, успешным.

Разработанные игровые поля адаптированы для печати: поле для набора MatataLab можно распечатать в формате А3 (размер поля 3*4 клетки, размер клеток будет соответствовать шагу MatataBot, и равен 9*9 см, с интервалом в 1 см).

Игровые поля можно использовать как разрезные карточки для моделирования новых игровых полей. 

Получить пособие

«Каждый
человек должен учиться программировать, потому что это учит нас думать» Стив
Джобс.

Содержание проекта

Тип проекта краткосрочный (ноябрь,
декабрь, январь), технический, творческий.

Цель проекта

Познакомить детей с элементами программирования
и алгоритмизации.

Задачи проекта

1.Познакомить детей с интерактивной
игрушкой «Робомышью».

2.Совершенствовать умение ориентироваться
в пространстве и на плоскости.

3.Развивать мелкую моторику у детей
дошкольного возраста за счет работы с мелкими деталями.

4.Научить детей договариваться между собой
и работать в команде.

Актуальность

Появление новых информационных технологий
в нашей жизни – это неизбежность, с которой сталкиваются современные дети. И
чем раньше они будут с техникой на «ты», тем проще и легче нашим детям
освоиться в сложном, современном мире техники и электроники.

Основные принципы реализации проекта

От простого к сложному.

Учет возрастных особенностей.

Оборудование:

Состав набора «STEM-набор
«Робомышь»:

-1 робомышь «Колби» (синего цвета)

-1 кусочек сыра

-16 пластмассовых плиток зеленого цвета
для создания игрового поля

-22 перегородки для формирования лабиринта

-30 карточек с направлениями движения

-10 карт-инструкций и изображением схем
лабиринтов

-3 арки-туннеля

Описание робомыши: робот-мышка с кнопками
управления: вперед, назад, влево, вправо; зеленая круглая кнопка – начало
программы, желтая кнопка стирает ранее набранную программу, красная круглая
кнопка – спец движения (может быть звук, шаг назад-вперед  или светящиеся
глаза).

С помощью этих кнопок задается программа,
алгоритм движения мыши.

Комплект-набор «Робомышь» соответствует
ФГОС ДО, он эстетичен, безопасен для ребенка, создает условия как для
совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой,
продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.

Предполагаемые результаты: Освоение
навыков работы с робомышью. Знакомство и освоение  новым видом интерактивного
оборудования. Дети научатся быстро ориентироваться в пространстве, правильно
работать со схемой, автоматизируется счет в пределах 20.

Этапы реализации проекта.

1 этап (подготовительный)

Изучение возможностей внедрения
современных конструкторов в образовательный процесс, как первую ступень
робототехники. Анализ условий для занятий с интерактивной игрушкой. Изучение
литературы по данной теме, в том числе и интернет ресурсов.

Организация материально-технического
обеспечения.

2 этап (практический)

Знакомство детей с игровым интерактивным
набором «Робомышь».

Проведение занятий по созданию лабиринтов
для робомыши.

Обыгрывание игр по предложенным детьми
сюжетам.

3 этап (заключительный)

Мастер классы для детей средних групп.

Создание видеороликов для показа родителям
на тематическом собрании «
STEM-технологии
в детском саду».

Формы организации занятий:

Программирование по образцу. Задания
даются в форме – сделай как я. В основе лежит подражательная деятельность.

Программирование по модели. Это
усложненная разновидность конструирования по образцу.

Программирование по схемам и чертежам.
Развивается зрительное восприятие, наглядно-образное мышление.

Программирование по замыслу. Данная
форма позволяет творчески и самостоятельно использовать полученные знания.

Программирование по теме. Идет
создание лабиринтов по заданной теме, актуализация и закрепление знаний и
умений.

Результаты реализации проекта.

У детей сформированы конструкторские
умения и навыки. Сформированы предпосылки к учебной деятельности. Дети стали
хорошо ориентироваться на плоскости и в пространстве, хорошо усвоили счет в
пределах 20. Сформированы коммуникативные навыки: дети легче идут друг с другом
на контакт, научились договариваться между собой, решают конфликты мирным
путем.

Обновлено: 22.09.2023

Программа задается нажатием определенной комбинации кнопок управления на спинке мыши : вперед, назад, влево, вправо; зеленая круглая кнопка – начало программы, желтая кнопка стирает ранее набранную программу, красная круглая кнопка – специального движения (может быть звук, шаг назад-вперед или светящиеся глаза).

В процессе выполнения заданий дети создают свой лабиринт, а затем с помощью карт кодирования, шаг за шагом задают маршрут движения программируемого робота-мыши. Задав последовательность шагов, ребенок может запустить программу на выполнение, а затем наблюдать, как мышь движется по лабиринту, чтобы найти сыр.

Набор разработан в соответствии с основами концепции программирования:

  • пошаговое программирование
  • логика
  • развитие навыков критического мышления

Формы организации занятий:

Программирование по образцу. Задания даются в форме – сделай как я. В основе лежит подражательная деятельность.

Программирование по схемам . Развивается зрительное восприятие, наглядно-образное мышление.

Программирование по замыслу. Данная форма позволяет творчески и самостоятельно использовать полученные знания.

Программирование по теме. Идет создание лабиринтов по заданной теме, актуализация и закрепление знаний и умений.

К каждому игровому полю прилагается инструкция по организации НОД с описанием хода занятия, предлагаемыми детям вопросами и вариантами составления программы.

Будем рады, если наши разработки будут полезны и интересны Вам и вашим детям! Ждем Ваших отзывов и комментариев, с удовольствием ответим на все интересующие Вас вопросы. Мы готовы к сотрудничеству, приглашаем опубликовать Ваши материалы на нашем сайте.

Цель мастер-класса : Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер- класса в процессе активного педагогического общения по освоению образовательной робототехники. Ознакомление педагогов с инновационной деятельностью в ДОУ.

• Обучать участников мастер-класса навыкам применения робототехники в системе STEM-образования.

• Показать участникам мастер-класса технологии работы с детьми дошкольного возраста в области образовательной робототехники.

• Формировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в образовательной деятельности образовательной робототехники.

Форма проведения мастер-класса : с педагогами и для них без участия детей.

Структура мастер-класса :

Ход мастер-класса.

Дорогие коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече. Начать я хотела бы с высказывания Стива Джобса:

«Каждый человек должен учиться программировать,

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Поэтому дошкольный возраст является фундаментом знаний для успешного обучения детей в школе. Ребенок не может гармонично развиваться без овладения навыками работы с электронными средствами и основами программирования.

Основа программирования — алгоритмика. Алгоритмика — это наука, которая способствует развитию у детей алгоритмического мышления, что позволяет строить свои и понимать чужие алгоритмы. Алгоритм это набор действий, который нужно выполнить для достижения кокого-либо результата.

(S-science (наука, T-technology (технология, Е-engineering (инженерия, М-mathematics (математика) – именно так расшифровывается эта аббревиатура.) Этим термином обычно обозначают подход к образовательному процессу, согласно которому основой приобретения знаний является простая и доступная визуализация научных явлений, которая позволяет легко охватить и получить знания на основе практики и глубокого понимания процессов.

Благодаря этому набору формируется основа алгоритмики и программирования — что служит основой образовательной роботехнике.

Программирование по образцу. Задания даются в форме – сделай как я. В основе лежит подражательная деятельность.

Программирование по модели. Это усложненная разновидность конструирования по образцу.

Программирование по схемам и чертежам. Развивается зрительное восприятие, наглядно-образное мышление.

Программирование по замыслу. Данная форма позволяет творчески и самостоятельно использовать полученные знания.

Программирование по теме. Идет создание лабиринтов по заданной теме, актуализация и закрепление знаний и умений.

• Физическое развитие — построение маршрута прогулки, экскурсии, дороги домой.

• Познавательное развитие — навыки решения задач (умения самостоятельного исправления ошибок; логика; умение вычислять расстояние).

• Художественно-эстетическое развитие — пространственное воображение. – Социально-коммуникативное развитие — навыки обсуждения, коммуникативные навыки и навык работы в команде.

• Речевое развитие — используется во всех играх с набором.

-16 пластмассовых плиток зеленого цвета для создания игрового поля

-22 перегородки для формирования лабиринта: они могут быть как синего цвета, так и фиолетового.

-30 карточек с направлениями движения

-10 карт-инструкций и изображением схем лабиринтов

С помощью данного набора дети учатся всем азам программирования : логике, последовательности действий, критическому и аналитическому мышлению, пространственным понятиям и расчёту расстояния. Но самое главное, что всё это происходит в игровой форме, вызывая неподдельный интерес детей, формируя позитивное отношение к программированию. Увлекаясь, дети активно развивают мышление, память, внимание, координацию движений и ориентацию в пространстве и на плоскости.

С помощью этих кнопок задается программа, алгоритм движения мыши.

Шаг 1. Собрать квадратное поле.

Шаг 2. Расселить все предметы в имитированные домики.

Шаг 3. Выстроить маршрут с использованием карточек-схем.

Шаг 4. Составить, нажатием кнопок управления на корпусе программу для мышонка. Достижение цели (награда сыр)

(педагоги обыгрывают и продумывают способы использования предложенной игры в образовательных областях.)

Рефлексия участников мастер-класса

Благодарю вас за сегодняшнюю нашу встречу. Возвращаясь из игры в реальность, конечно же все мы с вами прекрасно понимаем, что эта деятельность связанна с профессиональной деятельностью. В рамках нашего мстер-класса было наработано несколько интересных идей для возможной дальнейшей деятельности. Благодарю вас за сотрудничество.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Содержание проекта

Тип проекта краткосрочный (ноябрь, декабрь, январь), технический, творческий.

Цель проекта

Познакомить детей с элементами программирования и алгоритмизации.

Задачи проекта

2.Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.

3.Развивать мелкую моторику у детей дошкольного возраста за счет работы с мелкими деталями.

4.Научить детей договариваться между собой и работать в команде.

Актуальность

Основные принципы реализации проекта

От простого к сложному.

Учет возрастных особенностей.

Оборудование:

-16 пластмассовых плиток зеленого цвета для создания игрового поля

-22 перегородки для формирования лабиринта

-30 карточек с направлениями движения

-10 карт-инструкций и изображением схем лабиринтов

Описание робомыши: робот-мышка с кнопками управления: вперед, назад, влево, вправо; зеленая круглая кнопка – начало программы, желтая кнопка стирает ранее набранную программу, красная круглая кнопка – спец движения (может быть звук, шаг назад-вперед или светящиеся глаза).

С помощью этих кнопок задается программа, алгоритм движения мыши.

Предполагаемые результаты: Освоение навыков работы с робомышью. Знакомство и освоение новым видом интерактивного оборудования. Дети научатся быстро ориентироваться в пространстве, правильно работать со схемой, автоматизируется счет в пределах 20.

Этапы реализации проекта.

1 этап (подготовительный)

Изучение возможностей внедрения современных конструкторов в образовательный процесс, как первую ступень робототехники. Анализ условий для занятий с интерактивной игрушкой. Изучение литературы по данной теме, в том числе и интернет ресурсов.

Организация материально-технического обеспечения.

2 этап (практический)

Проведение занятий по созданию лабиринтов для робомыши.

Обыгрывание игр по предложенным детьми сюжетам.

3 этап (заключительный)

Мастер классы для детей средних групп.

Формы организации занятий:

Программирование по образцу. Задания даются в форме – сделай как я. В основе лежит подражательная деятельность.

Программирование по модели. Это усложненная разновидность конструирования по образцу.

Программирование по схемам и чертежам . Развивается зрительное восприятие, наглядно-образное мышление.

Программирование по замыслу. Данная форма позволяет творчески и самостоятельно использовать полученные знания.

Программирование по теме. Идет создание лабиринтов по заданной теме, актуализация и закрепление знаний и умений.

Результаты реализации проекта.

У детей сформированы конструкторские умения и навыки. Сформированы предпосылки к учебной деятельности. Дети стали хорошо ориентироваться на плоскости и в пространстве, хорошо усвоили счет в пределах 20. Сформированы коммуникативные навыки: дети легче идут друг с другом на контакт, научились договариваться между собой, решают конфликты мирным путем.

Актуальность использования робо-игрушек значима в свете внедрения ФГОС, так как:

-являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);

-позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

-формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

— объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность

Вложение Размер
dopolnitelnaya_programa_robomysh.docx 171.99 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная общеобразовательная программа

https://static.tildacdn.com/tild6137-6265-4335-b266-383034663665/p-35033-individualco.jpg

2021 – 2022 учебный год

Новизна и актуальность Актуальность программы и педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что робототехника, как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми — возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность своих идей.

Актуальность использования робо-игрушек значима в свете внедрения ФГОС, так как:

-являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);

-позволяют педагогу сочетать образование , воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

-формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

— объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность

Педагогическая целесообразность программы. Потребность в познании – источник развития личности. Формой выражения внутренних потребностей в знаниях является познавательный интерес. Личность формируется и развивается в процессе деятельности. Через деятельность ребенок осознает, уточняет представления об окружающем мире и о самом себе в этом мире. Задача педагога предоставить условия для саморазвития и самовыражения каждому дошкольнику. Одним из таких побуждающих и эффективных, близких и естественных для детей условий, является экспериментальная деятельность. Ребёнок познаёт мир через практические действия с предметами, и эти действия делают знания ребёнка более полными, достоверными и прочными. Данная программа имеет познавательно-исследовательскую направленность.

Процесс развития познания можно разделить на несколько уровней, привязанных к определённому возрасту ребёнка. Каждый предыдущий уровень закладывает основу для последующего.

Дошкольный возраст — очень важный период, когда ребёнок делает качественный скачок в своём развитии. Он с интересом осваивает мир, у него моделируются правильные представления о простейших явлениях природы и общественной жизни. Активная двигательная и игровая деятельность, использование речи служат катализатором для развития всех процессов познания, в том числе и восприятия: цвета и формы, целого и части, пространства и времени, себя и окружающих людей. Значение восприятия трудно переоценить, так как оно формирует базис для развития мышления, способствует развитию речи, внимания, памяти, воображения.

Внимание проявляется в любой сознательной деятельности и может быть охарактеризовано такими свойствами, как избирательность, объём непосредственного запоминания (кратковременной памяти), концентрация, переключаемость.

Дошкольный возраст — это возраст интенсивного развития памяти. На данном этапе память становится ведущей познавательной функцией, и ребёнок с легкостью запоминает самый разнообразный материал. При этом он не ставит себе сознательно цель что-либо запомнить или припомнить (непроизвольная память). Ребёнок запечатлевает в своей памяти только интересные, эмоциональные события и яркие, красочные образы.

Воображение детей дошкольного возраста имеет воссоздающий характер, возникает непроизвольно и механически воспроизводит полученные впечатления в виде образов. Предметом воображения становится то, что произвело на ребёнка сильное эмоциональное впечатление, взволновало и заинтересовало его.

Основной вектор развития интеллектуальных способностей в дошкольном возрасте должен быть направлен на совершенствование процессов познания — восприятия, памяти, воображения, мышления.

Срок реализации дополнительной общеразвивающей программы – 9 месяцев в объеме 36 часов. Дополнительная общеобразовательная программа реализуется в течение учебного года, с 1 октября по 30 июня (аудиторные занятия).

Форма обучения : очная.

Регулярность занятий: по 1академическому часу 1 раз в неделю. Аудиторная нагрузка составляет 36 академ. часов. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах –1 час, который приравнивается к 25 минутам занятия. В ходе занятия предусмотрен перерыв на разминку, физ.минутку или малоподвижную игру. Недельная нагрузка на одну группу: 1 академический час.

Цель программы – формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности с использованием высокотехнологических игрушек.

1. Учить понимать элементарные схемы пространства;

2. Учить передвигаться в заданном направлении;

3. Обучить программированию робомыши, робота Ботли;

4.Формировать навык ориентировки на плоскости, совершенствовать навык счета.

1. Развивать навыки микро — ориентировки на листе бумаги, на плоскости;

2. Развивать речь, логическое мышление, мелкую моторику.

3. Обеспечить развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

4. Развивать интеллектуальные способности детей дошкольного возраста средствами STEM-образования.

1.Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми во время образовательной деятельности;

2. Способствовать формированию навыка договариваться между собой и действовать согласованно;

3. Формировать умение добиваться поставленной цели и доходить до результата.

Отличительная особенность программы .

Что такое лого робот Робомышь? Это дружественный ребенку программируемый мини-робот. Он прост в использовании и выполнен из прочных безопасных материалов, является одним из средств формирования информационно-коммуникационной грамотности детей дошкольного возраста. Огромным преимуществом этого лого робота является то, что его можно использовать как в совместной, так и в самостоятельной игровой деятельности ребенка, как индивидуально, так и в группе.

Робот — это технология, инструмент, то с помощью чего педагог при правильной организации деятельности детей и соблюдении методических рекомендаций может решить абсолютно любые задачи.

Прежде чем дети начнут программировать лого робота и решать образовательные задачи, которые ставит перед ними педагог, нужно научить их выстраивать и планировать маршрут робота посредством настольных и напольных игр, созданных нами специально для реализации данного проекта.

Можно выделить следующие этапы работы:

На начальном этапе реализации проекта дети знакомились с лого- роботом через настольные игры, роль пчелки выполняли фишки. Настольные игры использовались в следующих образовательных областях –

Следующий этап знакомства – дети сами становились мышками, поля были расчерчены на полу. Таким образом, закреплялись методика и технология использования робота.

На третьем этапе, дети работали с лого роботом по полям.

  1. обогащение ( амплификация ) детского развития ;
  2. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);
  3. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  4. поддержка инициативы детей в продуктивной творческой деятельности;
  5. приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  6. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в продуктивной творческой деятельности;
  7. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
  • ребенок овладевает робопрограммированием , проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования, общении, познавательно- исследовательской и технической деятельности;
  • ребенок способен выбирать технические решения, участников команды, малой группы (в пары);
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к робо- программированию, к разным видам технического труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
  • ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;
  • ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо-технической деятельности, в строительной игре и конструировании; по разработанной схеме с помощью педагога, запускает программы на компьютере для различных роботов;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо- технической и исследовательской деятельности;
  • ребенок способен к волевым усилиям при решении технических задач, может следовать социальным нормам поведения и правилам в техническом соревновании, в отношениях со взрослыми и сверстниками;
  • ребенок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с электротехникой;
  • ребенок проявляет интерес к исследовательской и творческо- технической деятельности, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения технические задачи; склонен наблюдать, экспериментировать.

Участие детей в интеллектуальных играх, различных конкурсах, проектах и олимпиадах муниципального, регионального и всероссийского уровня.

Обучающиеся участвуют в различных конкурсах, проектах и олимпиадах муниципального, регионального и всероссийского уровня.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: аналитическая справка, видеозапись, грамота, диплом, журнал посещаемости, материал анкетирования, фото, отзыв родителей.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: конкурс, олимпиада, открытое занятие, отчет итоговый, портфолио, праздник.

Проверка результатов производится в виде наблюдений за деятельностью детей, на диагностических итоговых занятиях в конце учебного года.

Так как программа рассчитана на один год обучения, то возможно размещение прогнозируемых результатов и форм их проверки в пояснительной записке как ее завершение.

Научно-методическое обеспечение реализации программы направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией общеразвивающей программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

Социально-психологические условия реализации общеразвивающей программы обеспечивают:

  • учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
  • вариативность направлений сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся);
  • формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; выявление и поддержка одаренных детей;
  • формирование коммуникативных навыков в среде сверстников.

Кабинет, соответствующий санитарным нормам СанПин.

Пространственно-предметная среда (наглядные пособия).

Технические средства: мультимедийное оборудование, ноутбук, программное обеспечение, акустическая система (музыкальная колонка), мультфильмы, диски с занимательными историями.

Демонстрационные наглядные пособия: плакаты, картины, игрушки, предметы ближайшего окружения, игры на развитие логического мышления, творческого воображения, речевых навыков, конструктор различного вида.

Раздаточный материал: комплекты картинок по темам для каждого ребёнка, предметы по темам; карточки для выполнения заданий.

Обеспечение программы предусматривает наличие следующих методов обучения :

Познавательный (восприятие, осмысление и запоминание нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов);

Систематизирующий (беседа по теме, составление схем и т. д.) Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий) Групповая работа (используется при совместной сборке моделей, а также при разработке проектов)

Соревнования (практическое участие детей в разнообразных мероприятиях по техническому конструированию).

Автор: Сердюк Ольга Борисовна

Населенный пункт: Иркутская область, г. Братск

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Ребенок не может гармонично развиваться без овладения навыками работы с электронными средствами и основами программирования.

Программирование – одно из самых интересных и полезных занятий в мире. Чтобы написать код, даже самый простой, необходимо:

— Понимание: что означают команды в используемом языке.

— Умение планировать: нужно придумать план решения задачи.

-Креативность: способность придумывать новые идеи и их реализовывать.

— Аналитическое мышление: способность логически мыслить, следить за ходом выполнения плана, находить и исправлять ошибки.

Основа программирования – это алгоритмы.
Алгоритм это набор действий, который нужно выполнить для достижения кокого-либо результата.

1. Волосовец Т. В., Маркова В. А., Аверин С. А., STEM образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста/ — учебно-методическое пособие. –М. :2017. -111с

2. Смирнова Е.О. Специфика современного дошкольного детства. // Национальный психологический журнал. – 2019. – № 2(34). – С. 25-32)

Читайте также:

      

  • Манга образец простолюдина в школе благородных девиц
  •   

  • Стратегическое управление организацией кратко
  •   

  • Каково значение космических технологий для развития географической науки 5 класс география кратко
  •   

  • Школа социальных танцев новочеркасск
  •   

  • Дебора макнамара покой игра развитие краткое содержание

Автор: Самойлова Екатерина Викторовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 251 г. Челябинска»

Инструкция по составлению маршрута для робототехнического набора Робомышь

по теме: «Зимушка-зима.»

(образовательная область ФЭМП)

Средний дошкольный возраст

Автор: Самойлова Екатерина Викторовна, воспитатель первой категории

Цель: Обобщение элементарных математических представлений у детей посредством программирования с использованием образовательного набора РобоМыши.  

Задачи:

ü  Формировать навык ориентирования на плоскости и в пространстве и навык составления алгоритмов.

ü  Формировать коммуникативные навыки при совместной работе над заданиями.

ü  Прогнозировать последующие события.

ü  Стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий.

Размер игрового поля А3

Более подробно ознакомится с наработками по использованию робототехнического набора Робомышь, вы сможете на портале ВИКДОО(vikdoo251.ru)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Geze ts 1500 инструкция по установке
  • Как отправить посылку почтой россии через приложение инструкция по применению
  • Восточно сибирское лу мвд россии на транспорте руководство
  • Музыкальный центр panasonic sa ak200 инструкция
  • Руководство по эксплуатации скороварка минутка