Robin
SUBARU
EX13
EX17
EX21
EX27
Четырёхтактный бензиновый двигатель
с воздушным охлаждением
производства Fuji Heavy Industries Ltd.,
Токио, Япония
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ
ОБСЛУЖИВАНИЮ
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел
Заголовок
Страница
1.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ………………………………………………… 1
2.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ……………………………………. 2
3.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ……………………………………………….. 7
4.
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ КОМПОНЕНТОВ ДВИГАТЕЛЯ………………………….. 8
5.
РАЗБОРКА И ПОВТОРНАЯ СБОРКА……………………………………………… 14
5-1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ И
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ………………………………………………… 14
5-2 СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ………………………………………………… 14
5-3 МЕТОДИКА РАЗБОРКИ…………………………………………………………….. 15
5-4 МЕТОДИКА ПОВТОРНОЙ СБОРКИ …………………………………………… 29
6.
МОТОРНОЕ МАСЛО……………………………………………………………………… 47
7.
МАГНЕТО……………………………………………………………………………………… 48
8.
МОНТАЖНАЯ СХЕМА……………………………………………………………………. 51
9.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТАРТЁР …………………………………………………………. 53
10. ДАТЧИК МАСЛА …………………………………………………………………………… 55
11. АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СБРОСА ДАВЛЕНИЯ………………………….. 56
12. КАРБЮРАТОР ……………………………………………………………………………… 57
13. РУЧНОЙ СТАРТЁР ……………………………………………………………………….. 61
14. УСТАНОВКА…………………………………………………………………………………. 66
15. ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ………………………………… 68
16. ТАБЛИЦЫ СТАНДАРТНЫХ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ………………………….. 74
16-1 СТАНДАРТНЫЕ РАЗМЕРЫ И ПРЕДЕЛЬНЫЕ ДОПУСКИ……………… 74
16-2 КРУТЯЩИЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯГИВАНИЯ ……………………………………. 80
17. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ……………………………. 81
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
– 1 –
1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модель
EX13D
EX17D EX21D EX27D
Тип
Четырёхтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель с
наклонным расположением цилиндра, горизонтальным валом
механизма отбора мощности и верхним распределительным
валом
Диаметр и ход
цилиндра,
мм (дюйм)
58×48
(2,28 x 1,89)
67×48
(2,64 x 1,89)
67×60
(2,64 x 2,36)
75×60
(2,95 x 2,36)
Рабочий объём, мл. (куб. дюйм)
126 (7,69)
169 (10,31)
211 (12,87)
265 (16,17)
Степень сжатия 8,5
8,3
Длительная
выходная
мощность,
кВт(л.с.)/об/мин.
1,9(2,6)/3000
2,2(3,0)/3600
2,6(3,5)/3000
2,9(4,0)/3600
3,2(4,4)/3000
3,7(5,0)/3600
4,4(6,0)/3000
5,1(7,0)/3600
Максимальная
выходная
мощность,
кВт(л.с.)/об/мин. 3,2(4,3)/4000 4,2(5,7)/4000 5,1(7,0)/4000 6,6(9,0)/4000
Максимальный
крутящий момент
Н•м / об/мин
м•кгс / об/мин
(фут на фунт-сила/
об/мин)
8,1/2500
(0,83/2500)
(6,01/2500)
11,3/2500
(1,15/2500)
(8,34/2500
13,9/2500
(1,41/2500)
(10,26/2500
18,6/2500
(1,9/2500)
(13,74/2500
Направление вращения
Против часовой стрелки, если смотреть со стороны вала отбора
мощности
Расположение клапанов
Система верхних кулачков привода клапанов
Система охлаждения
Система принудительного воздушного охлаждения
Система смазки
Система смазки разбрызгиванием
Смазка
Автомобильное моторное масло; класс SE или выше
(рекомендуются SG,SH или SJ)
SAE 10W-30 — в умеренном климате
SAE 5W-30 — в холодных регионах
Количество
смазки,
л 0,6
1,0
Карбюратор
С горизонтальной тягой, поплавкового типа
Топливо
Неэтилированный бензин стандартного качества
Потребление
топлива,
г/кВт-ч (г/л.с.-ч) 367
(270)
при номинальной выходной мощности
Система подачи топлива
Самотёком
Ёмкость
топливного бака,
л 2,7
3,6
6,1
Система зажигания
Транзисторный индуктор
Свеча зажигания
NGK BR-6HS (CHAMPION RL86C)
Ёмкость аккуму-
лятора (опция),
В-A
—
12-1 A, 3A, 16,7 A (опционально)
Система запуска
Ручной стартёр
Ручной стартёр / электрический стартёр
(опционально)
Система регулировки
Система центробежных грузов
Сухой вес,
кг (фунт)
14 (30.87)
15 (33.08)
16 (35.28)
21 (46.31)
Размеры
(Д x Ш x В),
мм (дюйм)
297×341 x318
(11,7×13,4×12,5)
304 x 354 x 335
(12,0×13,9×13,2)
311 x 366 x 335
(12,2×14,4×13,2)
351 x 420×410
(13,8×16,5×16,1)
Характеристики могут изменяться без предварительного уведомления.
– 2 –
2. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
2-1 МАКСИМАЛЬНАЯ ВЫХОДНАЯ МОЩНОСТЬ
Максимальная выходная мощность соответствует мощности двигателя при полностью открытой
дроссельной заслонке и с учётом того, что все подвижные детали должным образом полностью
притёрты.
Новый двигатель может оказаться не в состоянии развивать максимальную мощность, поскольку его
детали пока не притёрты.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Приведённые ниже диаграммы мощности выполнены в соответствии со стандартными нормативами
SAE для испытания двигателей внутреннего сгорания J1349.
2-2 НЕПРЕРЫВНАЯ НОМИНАЛЬНАЯ ВЫХОДНАЯ МОЩНОСТЬ
Под непрерывной номинальной выходной мощностью понимается выходная мощность двигателя
при оптимальной частоте вращения, соответствующей оптимальному сроку службы и расходу
топлива.
При установке двигателя на конкретное оборудование рекомендуется, чтобы отбираемая от
оборудования непрерывная мощность была меньше непрерывной выходной мощности двигателя.
2-3 МАКСИМАЛЬНЫЙ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ
Максимальный крутящий момент соответствует крутящему моменту на выходном валу, когда
двигатель развивает максимальную мощность при указанной частоте вращения.
– 3 –
2-4 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
– 4 –
– 5 –
– 6 –
– 7 –
3. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
3-1 ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ БЕСШУМНОСТЬ РАБОТЫ – ОЩУЩЕНИЕ КОМФОРТА
Двигатели серии EX на 2 дБ(а) тише и мягче в звучании, чем прочие двигатели аналогичного
класса.
Низкий уровень и благозвучие шума достигается посредством:
– Снижения механических шумов за счёт использования наиболее совершенных верхних
распределительных валов.
– Реализации оптимизированных характеристик жёстко закреплённых глушителей.
3-2 ЛЁГКИЙ НЕОЩУТИМЫЙ ЗАПУСК – ОТСУТСТВИЕ ОТДАЧИ
Надёжный запуск и минимальное тяговое усилие достигаются за счёт:
– Усовершенствованной системы сброса механической компрессии и новой конструкции камеры
сгорания.
– Мгновенного запуска двигателей серии EX даже при минус (-) 10°C, без какой-либо ощутимой
отдачи.
3-3 ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПРОСТОТА ОБСЛУЖИВАНИЯ
Беспримерная простота обслуживания достигается за счёт:
– Высокой степени совместимости компонентов, которая облегчает обслуживание и снижает
себестоимость ремонтных работ при проведении обслуживания до минимума.
Свыше 90% комплектующих деталей для глушителя, воздухозаборного и выпускного
клапанов, клапанных пружин и пр. являются взаимозаменяемыми.
Более того, свыше 50% деталей взаимозаменяемы для моделей EX13, EX17 и EX21, как
например направляющие цепей, воздушный фильтр, катушки зажигания и пр.
– Плановое обслуживание, сборка и разборка могут быть осуществлены с использованием
стандартного набора инструментов.
3-4 САМЫЕ ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Исключительная надёжность и долговечность обеспечиваются за счёт использования:
– Системы верхнего распределительного вала, рассчитанной на работу в тяжёлых
условиях
Овальной формы соединительных узлов, изготовленных их упрочнённой стали и способных
противостоять растягивающим нагрузкам, что продлит не требующий обслуживания срок их
эксплуатации.
– Совершенно новой конструкции оправы главного подшипника
Смонтированная заподлицо оправа главного подшипника с пониженной деформационной
способностью значительно увеличивает срок службы двигателя.
– Превосходной системы охлаждения и смазки
Уменьшение тепловыделения достигается более эффективной увеличенной и расширенной
системой охлаждающих рёбер на картере, блоке цилиндра и основании, а также за счёт
уникальной системы подачи масла.
– Крупные шариковые подшипники, расположенные по обеим сторонам коленчатого вала и
обеспечивающие максимальную устойчивость при изменяющихся нагрузках.
– Выполненная из литого чугуна гильза цилиндра уменьшает износ.
3-5 МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНАЯ МОЩНОСТЬ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ В СВОЁМ
КЛАССЕ
Увеличение мощности и снижение потребления топлива достигаются посредством:
– Высокоскоростного и равномерного сгорания, обеспечиваемого совершенной конструкцией
односкатной камеры сгорания, оснащённой оптимально расположенными впускным и
выпускным клапанами, расположенными под оптимальными углами.
– Прямого воздухозаборника с минимальным сопротивлением входному воздушному потоку.
Экологичность
Двигатели серии EX полностью отвечают требованиям второго раздела Агентства по охране
окружающей среды (США) и второго уровня CARB (совета по охране воздушных ресурсов
Калифорнии) в отношении выбросов в окружающую среду.
Превосходная совместимость с любыми применениями
Все четыре модели с односкатными цилиндрами легко взаимозаменяемы.
– 8 –
4. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ КОМПОНЕНТОВ ДВИГАТЕЛЯ
Рис. 4-1
Рис.4-2
Рис.4-3
4-1 ЦИЛИНДР И КАРТЕР
Цилиндр и картер (корпус) двигателя
выполнены
моноблоком
литьём
под
давлением из алюминиевых сплавов. В
алюминиевый литой корпус запрессована
гильза
цилиндра,
выполненная
из
специального литейного чугуна.
Картер оснащён монтажным основанием,
расположенным со стороны выходного
вала, к которому присоединен корпус
главного подшипника. Цилиндр наклонён
под углом 25 градусов к горизонтали, если
смотреть со стороны выходного вала.
4-2 ДЕРЖАТЕЛЬ ГЛАВНОГО
ПОДШИПНИКА
Корпус основного подшипника изготовлен
из алюминиевого сплава литьём под
давлением и располагается со стороны
выходного вала картера. Демонтаж корпуса
главного
подшипника
позволяет
без
затруднений
обследовать
внутреннюю
часть
двигателя.
Распределительные
клапаны и втулки встроены в крышку для
упрощения прямого сопряжения двигателя
с
генераторами
и
насосами.
Предусмотрена горловина для залива
масла, и с каждой стороны крышки
расположены указатели уровня масла.
4-3 КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
Коленчатый вал изготовлен из литого
чугуна
с
шаровидным
графитом,
а
шатунные
шейки
упрочнены
высокочастотной
упрочняющей
термообработкой. На выходной конец вала
напрессованы звёздочка, используемая
для привода цепи, и шестерня механизма
регулятора.
4-4 ШАТУН И ПОРШЕНЬ
Шатун выполнен литьём под давлением из
алюминиевых сплавов и подвергнут особой
термообработке. Его большее и меньшее
окончания
выполняют
функцию
подшипников.
Встроенный
в
шатун
черпачок обеспечивает подачу смазочного
моторного масла. Поршень изготовлен из
алюминиевого литья под давлением и
оснащён канавками для установки двух
компрессионных
колец
и
одного
маслосъёмного кольца.
Рис.4-4
– 9 –
4-5
ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА
Поршневые кольца изготавливаются из специального сорта литого чугуна. Верхнее кольцо имеет
цилиндрический или конический профиль, а второе кольцо – конический профиль. В зависимости от
назначения двигателя имеются два типа поршневых колец. В силу взаимозаменяемости в качестве
запасной детали можно заказать отсекающее кольцо с пружинным расширителем.
Рис. 4-5
4-6 РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ
Распределительный
вал
и
звёздочка
выполнены из специального спечённого
сплава.
Они
изготовлены
в
виде
моноблока.
Распределительный
вал
оснащён выпускным и впускным кулачками
и
декомпрессионным
рычагом,
расположенным на стороне вала звёздочки.
Рис. 4-6
4-7 РАСПОЛОЖЕНИЕ КЛАПАНОВ
Двигатель оснащён соединённым с цепным
приводом верхним кулачком и конструкцией
верхнего клапана и единым кулачком,
выполняющим функции забора воздуха и
выпуска выхлопа.
Рис. 4-7
4-8 ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРА
Головка
блока
цилиндра
выполнена
моноблоком литьём под давлением из
алюминиевых сплавов с односкатной
крышкой камеры сгорания. Впускной и
выпускной
патрубки
для
повышения
эффективности
сгорания
расположены
крестообразно.
Рис. 4-8
– 10 –
4-9 СИСТЕМА РЕГУЛИРОВКИ
Данный двигатель оснащён центробежным
регулятором, допускающим возможность
эксплуатации двигателя с постоянной
частотой вращения даже при изменении
нагрузки. (Центробежные грузы регулятора
располагаются на механизме регулятора.)
Рис. 4-9
4-10 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
В двигателе реализована система принудительного воздушного охлаждения с использованием
охлаждающего
вентилятора
(также
выполняющего
функции
центробежного
груза),
обеспечивающего поступление охлаждающего воздуха в цилиндр и головку блока цилиндра.
Для направления потока охлаждающего воздуха используются направляющие лопатки. (Модель
EX21 оснащена охлаждающим вентилятором из органической смолы, отделённым от маховика.)
Рис. 4-10
4-11 СИСТЕМА СМАЗКИ
Вращающиеся
и
скользящие
детали
двигателя смазываются поступающим из
картера маслом. Масло разбрызгивается
на
детали
расположенным
на
соединительном стержне черпачком.
4-12 СИНХРОНИЗИРУЮЩАЯ ЦЕПЬ
Система
синхронизирующей
цепи
приспособлена для смазки верхней части
головки
блока
цилиндра.
Синхронизирующая
цепь
установлена
между соединённой со звёздочкой частью
вала в головке блока цилиндра и
шестернёй коленчатого вала.
Конфигурация зубьев звёздочки выбрана
таким
образом,
чтобы
максимально
увеличить долговечность и снизить уровень
шумов.
4-13 СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
Система зажигания представляет собой
индуктор с транзисторным управлением и
упреждением зажигания, установленным на
23 градуса (у EX13/ 17/21) [на 27 градусов
(EX27)]
до
верхней
мёртвой
точки.
Индуктор состоит из маховика и катушки
зажигания. Маховик (выполняющий также
функции
вентилятора)
располагается
непосредственно на коленчатом валу, а
катушка зажигания – на картере.
Для улучшения пусковых характеристик
модели EX13,17,21 и 27D оснащены
усовершенствованной
системой
синхронизации. (Дополнительные
подробности можно найти на стр. 48 в
разделе «7. ИНДУКТОР».)
Рис. 4-11
– 11 –
4-14 КАРБЮРАТОР
Двигатель оборудован горизонтальным
карбюратором.
Доводка
карбюратора
производится после всесторонней проверки
характеристик двигателя (включая запуск,
разгон, потребление топлива и выходную
мощность). Особое внимание уделено
многоцелевому использованию двигателя.
(Дополнительные
подробности
можно
найти на стр. 57 в разделе «11.
КАРБЮРАТОР».)
Рис. 4-12
4-15 ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
В
двигателе
используется
наиболее
бесшумный
воздушный
фильтр
по
сравнению с обычными моторами. В
стандартном
воздушном
фильтре
используется смачиваемый элемент на
основе
пенополиуретана.
Двухкомпонентный воздушный фильтр (с
первичным пористым сухим элементом и
вторичным сухим бумажным элементом) и
прочие типы также предлагаются в
качестве
заказываемых
отдельно
дополнительных комплектующих.
Рис. 4-13
4-16 БАЛАНСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
(ПРЕДУСМОТРЕНО ТОЛЬКО В
МОДЕЛИ EX27D)
Дисбаланс сил инерции компенсируется
балансировочным
устройством,
вращающимся с той же скоростью, что и
коленчатый
вал
для
наиболее
эффективного подавления вибраций.
Рис. 4-14
4-17 СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ
На
коленчатом
валу
установлена
автоматическая
система
снижения
давления. Она открывает выпускной клапан
до достижения максимальной компрессии,
что
позволяет
уменьшить
давление
компрессии
и
уменьшить
усилие,
необходимое для ввода в действие ручного
стартёра.
При
работающем
двигателе
система
снижения
давления
подавляется
центробежными силами и компрессия
полностью преобразуется в выходную
мощность.
Рис. 4-15
– 12 –
4-18 ВИД ДВИГАТЕЛЯ В РАЗРЕЗЕ
Рис. 4-16
– 13 –
Рис. 4-17
– 14 –
5. РАЗБОРКА И ПОВТОРНАЯ СБОРКА
5-1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ И МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
(1) При разборке двигателя для правильной его повторной сборки запоминайте расположение
деталей. При необходимости прикрепите к деталям идентификационные метки с указанием
инструкций по их сборке.
(2) Храните группы деталей в отдельных коробках. Это упростит сборку.
(3) Для предотвращения перепутывания деталей после извлечения из двигателя храните каждую
группу деталей временно собранной.
(4) Обращайтесь с разобранными деталями с исключительной осторожностью. При необходимости
очистите их бензином.
(5) При разборке и сборке двигателя используйте надлежащий инструмент.
5-2 СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
Наименование инструмента
Использование
Имеющиеся в продаже изделия
Съемник махового колеса
Для съёма махового колеса
Рис. 5-1
-
Contents
-
Table of Contents
-
Troubleshooting
-
Bookmarks
Quick Links
Related Manuals for Subaru EX series
Summary of Contents for Subaru EX series
-
Page 1
EX series 2ZZ9990128… -
Page 5
(California Proposition 65) WARNING : The engine exhaust from this product contains chemicals known to the State of California to cause cancer, birth defects or other reproductive harm. NOTICE FEDERAL EMISSION COMPONENT DEFECT WARRANTY and CALIFORNIA EMISSION CONTROL WARRANTY are applicable to only those engines/ generators complied with EPA (Environmental Protection Agency) and CARB (California Air Resources Board) emission regulations in the U.S.A. -
Page 6: Federal Emissions Component Defect Warranty
FEDERAL EMISSIONS COMPONENT DEFECT WARRANTY EMISSIONS COMPONENT DEFECT WARRANTY COVERAGE – This emission warranty is applicable in all States, except the state of California. Fuji Heavy Industries Ltd. and Robin America Inc., Wood Dale Illinois, (herein “ROBIN AMERICA”) warrant(s) to the initial retail purchaser and each subsequent owner, that this Nonroad engine (herein “engine”) has been designed, built, and equipped to conform at the time of initial sale to all applicable regulations of the U.S.
-
Page 7: Table Of Contents
FOREWORD Thank you very much for purchasing a ROBIN ENGINE. Your ROBIN ENGINE can supply the power to operate various sorts of machines and equipment. Please take a moment to familiarize yourself with the proper operation and maintenance procedures in order to maximize the safe and efficient use of this product. Keep this owner’s manual at hand, so that you can refer to it at any time.
-
Page 8: Safety Precautions
1. SAFETY PRECAUTIONS Please make sure you review each precaution carefully. Pay special attention to statement preceded by the following words. WARNING “WARNING” indicates a strong possibility of severe personal injury or loss of life if instructions are not followed. CAUTION “CAUTION”…
-
Page 9
Do not touch the spark plug and ignition cable when starting and operating the engine. Never make adjustments on the machinery while it is connected to the engine, without first removing the ignition cable from the spark plug. Turning the crankshaft by hand during adjusting or cleaning might start the engine, and cause serious injury to the operator. -
Page 10: Components
SYMBOLS SY2241 Shutt off fuel valve Read manual. when the engine is not in use. Check for leakage Stay clear of the hot surface. from hose and fittings. Exhaust gas is poisonous. Fire, open flame and smoking Do not operate in an unventilated prohibited.
-
Page 11: Pre-Operation Checks
3. PRE-OPERATION CHECKS Do not fill above the top of the fuel filter screen (marked w), NOTE Engine shipped from our factory is without oil. or the fuel may overflow when it heats up later and Before starting engine, fill with oil. Do not over-fill. expands.
-
Page 12: Belt Pulley Installation Onto Keyway-Type Crankshaft
5. WIRING DIAGRAM 3. KEY SWITCH CABLE (RECOIL STARTER MODELS) If a remote key switch is used, select wires of proper gauge to connect it and magnetic switch of the engine. Spark plug Black Wire gauge To LED Lamp Cable length Cable dia.
-
Page 13
Metric keyway-type crankshaft Key Location Washer; Use the washer (material; SS41P) with the When using the belt pulley with the extended boss on thickness described below; both side as shown in the illustration, put the spacer so that the key stays in the keyway portion of the EX13/17/21 EX27 EX35/40… -
Page 14: Operating Your Engine
Pulley fitting onto PTO shoulder FOR ELECTRIC STARTER MODELS. For proper pulley fitting onto PTO shoulder, make round Insert the key into the key slot and set it at the “ I ” (ON) chamfer at pulley corner. position. Turn it to the right (START position) to start the Sharp edge of pulley corner strikes PTO shoulder.
-
Page 15: Maintenance
7. MAINTENANCE (See Fig. 7 7 7 7 7 ) MAINTENANCE, REPLACEMENT, OR REPAIR OF THE (3) Intake manifold, if applicable EMISSION CONTROL DEVICES AND SYSTEMS MAY BE PERFORMED BY ANY NONROAD ENGINE REPAIR (4) Air cleaner elements ESTABLISHMENT OR INDIVIDAL. (5) Spark plug 1.
-
Page 16
4. ENGINE OIL CHANGE (See Fig. 7 7 7 7 7 -e e e e e ,r r r r r ) Paper Element Cleaning (See Fig.7 u w) Clean by tapping gently to remove dirt and blow off dust. Initial oil change : After 20 hours of operation Never use oil. -
Page 17: Preparations For Storage
8. PREPARATIONS FOR STORAGE 1. DISCHARGE FUEL (See Fig.8 8 8 8 8 -q q q q q ) NOTE Clean and replace air cleaner elements more often when WARNING Flame Prohibited operating in dusty environments. Replace the element in case that dirt or dust can not be removed and/or that the If you do not use the engine more than 1 month, discharge element is deformed or deteriorated.
-
Page 18: Spark Arrester (Optional)
10. SPARK ARRESTER (OPTIONAL) Clean the spark arrester screen In a dry or wooded area, it is recommendable to use the engine with a spark arrester. Some areas require the use of Use a brush to remove carbon deposits from the spark a spark arrester.
-
Page 19: Easy Troubleshooting
11. EASY TROUBLESHOOTING 3. Is the spark plug wet with gasoline? WHEN ENGINE WILL NOT START : (1) Is the fuel cock opened? Perform the following checks before you take the engine to your Robin dealer. If you still have trouble after completing (2) Choke (close choke lever) and pull the starter handle the checks, take the engine to your nearest Robin dealer.
-
Page 20: Specifications
12. SPECIFICATIONS MODEL EX13D EX17D EX21D EX27D Type Air-cooled, 4-cycle single cylinder, overhead camshaft, gasoline engine Displacement mL (cc) kW/rpm 2.2/3600 2.9/3600 3.7/3600 5.1/3600 Continuous Output (HP/rpm) (3.0/3600) (4.0/3600) (5.0/3600) (7.0/3600) kW/rpm 3.2/4000 4.2/4000 5.1/4000 6.6/4000 Maximum Output (HP/rpm) (4.3/4000) (5.7/4000) (7.0/4000) (9.0/4000)
Модели EY15 и EY20 являются наиболее популярными двигателями марки Robin Subaru. С декабря 1980 г. по всему миру продано уже более 6 млн. штук этих надежных и недорогих двигателей. Тем не менее, прогресс не стоит на месте, и даже самые удачные модели требуют периодической модернизации. В 2001 году двигатели серии EY были обновлены с целью улучшения их рабочих характеристик, снижения уровня шума и соответствия новым экологическим нормам. В результате внесенных изменений, двигатели Robin Subaru серии EY приведены в полное соответствие с европейскими экологическими требованиями, вступившими в действие в 2002 году и японскими требованиями по выхлопу, вступившими в действие в 2003 году. Кроме того, двигатели данной серии сохранили все свои основные преимущества – они по-прежнему отличаются компактностью, высокой производительностью и функциональностью, длительным сроком службы и непревзойденной надёжностью.
Продажи моделей EY15-3 и EY20-3, которые получили новое обозначение вместо EY15 и EY20 начались с июня 2001 года. Уже в своей базовой, стандартной комплектации обе модели содержат все необходимые опции для того, чтобы удовлетворять всем требованиям потребителей и соответствовать их стоимостным ожиданиям.
Внешний вид двигателей Robin Subaru EY15-3D, EY20-3D, EY28D
- Выходное отверстие глушителя
- Крышка глушителя
- Воздухоочиститель
- Рычаг регулировки частоты оборотов
- Крышка топливного бака (трубопровод заправки топливом)
- Топливный бак
- Выключатель
- Рукоятка пускателя
- Обратный пускатель
- Топливный кран
- Рычаг дросселя
- Топливный фильтр
- Карбюратор
- Указатель уровня масла (маслонаполнитель)
- Масляная дренажная заглушка
- Серийный номер двигателя (маркировка)
- Указатель уровня масла (маслонаполнитель)
- Вал отброса мощности
- Маркировка названия двигателя (специфиация No).
- Свеча зажигания
Внимание!
Двигатель поставляется с предприятия без масла. Перед запуском двигателя заполните его маслом.
Не переполняйте двигатель.
Перед проверкой или заливкой масла двигателя убедитесь, что двигатель установлен на устойчивой твердой поверхности и остановлен.
- Не вкручивайте счетчик масла в горлышко маслонаполнителя для проверки уровня масла. Если уровень масла является низким, залейте до верхнего уровня рекомендуемое масло.
- Используйте 4-х тактное автомобильное очищающее масло сервисного класса API SE или более высокого класса.
- Выберите вязкость, основываясь на температуре воздуха во время работы, как показано в таблице.
Емкость масла
EY15-3D, EY20-3D: 0.6 литра
EY28: 0.85 литра
Периодический осмотр
Периодическое обслуживание является необходимым для безопасного и эффективного функционирования Вашего двигателя.
Интервалы периодического обслуживания приведены ниже в таблице. Эти данные приведены при условии правильной эксплуатации.
Пункты обслуживания | Каждые 8 часов (ежедневно) | Каждые 50 часов (еженедельно) | Каждые 200 часов (ежемесячно) | Каждые 300 часов | Каждые 500 часов | Каждые 1000 часов |
ОЧИСТИТЬ МАСЛО ДВИГАТЕЛЯ АГРЕГАТА И ПРОВЕРИТЬ БОЛТЫ И ГАЙКИ | • | |||||
ПРОВЕРИТЬ И ЗАЛИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ ДО ВЕРХНЕГО УРОВНЯ | • | |||||
ЗАМЕНИТЬ МАСЛО ДВИГАТЕЛЯ | (первые 20 часов) | • | ||||
ОЧИСТИТЬ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ | • | |||||
ОЧИСТИТЬ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ | • | |||||
ОЧИСТИТЬ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР | • | |||||
ОЧИСТИТЬ И ОТРЕГУЛИРОВАТЬ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ И ЭЛЕКТРОДЫ | • | |||||
ПРОВЕРИТЬ И ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ЗАЗОР КЛАПАНА | • | |||||
ОЧИСТИТЬ НАГАР С ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА | • | |||||
ОЧИСТИТЬ И ОТРЕГУЛИРОВАТЬ КАРБЮРАТОР | • | |||||
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ | • |
среднее 0.00 (0% score) — 0 голосов
Импортер запчастей с 2007 года.
Наличие и стоимость можно узнать здесь:
- Главная
- О нас и наших услугах
- Оборудование в аренду
- Аренда виброплиты
- Аренда вибротрамбовки
- Аренда затирочной машины
- Сервисный центр
- Ремонт виброплит
- Ремонт вибротрамбовок
- Ремонт затирочных машин
- Видео инстукции
- Инструкции для двигателей
- Схема запчастей вибротрамбовок
- Отзывы и комментарии
- Контактная информация
Каталог товаров
- Запчасти для виброплит Masalta
- Запчасти для виброплит Masterpac
- Запчасти для вибротрамбовок Masalta
- Запчасти для вибротрамбовок Masterpac
- Запчасти для затирочных машин
- Запчасти для нарезчиков швов
- Запчасти для виброреек
- Запчасти для виброкатков
- Запчасти для камнерезных станков
- Запчасти для фрезеровальных машин
- Запчасти к тележке для рассыпания топпинга
- Двигатели и запчасти к двигателям
- Ремни клиновые
- Сальники
- Муфты сцепления
- Подшипники
Скачать instruktsiya-dlya-dvigateley-robin-subaru-ex13.pdf (2.62 Mb)